Сколько можно проехать на велосипеде за сутки
Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.
Современные велосипеды и расстояния
Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.
Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.
Классика, которая всегда в нашей памяти
А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:
- Исправность велосипеда.
- Моральный и физический настрой велосипедиста.
- Маршрут.
Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.
Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.
Велотуризм и дистанции
Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.
Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.
Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.
Увеличиваем личные показатели правильно
Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.
Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.
Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.
Итоги
За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.
—> Крути Педали! —>
19 апреля 1943 года — дата, когда доктор Альберт Хофманн преднамеренно, первым из людей, принял ЛСД.
Тремя днями ранее Хофманн случайно, ещё не зная о действии диэтиламида, впитал некоторое количество вещества подушечками пальцев, ощутив ярко выраженный эффект.
19 апреля он преднамеренно принял 250 микрограмм ЛСД. Через некоторое время начали проявляться симптомы, которые он уже ощущал ранее, — головокружение и беспокойство.
Скоро эффект стал настолько силён, что Альберт не мог более составлять связные предложения и, наблюдаемый своим ассистентом, уведомлённым об эксперименте, отправился на велосипеде домой. Во время поездки он ощутил эффекты ЛСД, тем самым сделав этот день датой первого в мире психоделического опыта с ЛСД.
Действие ЛСД проявилось в том, что субъективные ощущения Хофманна — очень медленная езда — не соответствовали объективным — очень большая скорость движения.
Знакомый бульвар по дороге к дому превратился для Хофманна в картину Сальвадора Дали. Ему казалось, что здания покрылись мелкой рябью.
23 апреля — День велосипедиста в России
В российской истории описан факт, что 23 апреля в 1801 году крепостной из уральского села Верхотурье Ефим Артамонов изобрёл конструкцию, которая считается прообразом современного велосипеда. Его изобретение представляло собой цельнометаллическую конструкцию с двумя колесами. Переднее колесо размером в человеческий рост было гораздо больше заднего. У велосипеда были деревянное седло и руль.
Изобретатель сам протестировал свое творение, совершив пробег из села Верхотурье в Москву. В это путешествие (около 2000 верст!! — это первый велопробег) крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости.
Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила. Однако сегодня историки полагают, что это всего лишь красивая легенда, и сомневаются в ее достоверности. Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года.
30 мая в 2020 году — Велодень в России
«Велодень» — неофициальный праздник, который отмечают велосипедисты Украины, Белоруссии и России в конце мая. Дата Велодня определяется по назначению, обычно это суббота в последние выходные мая. Велодень организуется велосипедистами и не несет политической или коммерческой окраски.
Основной принцип проведения Велодня — сбор колонн по районам. Это позволяет собирать очень большое число участников. В каждом районе города назначается место сбора района, затем все колонны съезжаются в одно место. Проводится пикник, опен-эйр или афтер-пати на природе, различные конкурсы.[1] Велодень можно охарактеризовать как распределённый смартмоб, самоорганизация участников которого производится через социальные сети и велофорумы.
Россия присоединилась к празднованию Велодня в 2011 году, когда в г. Курске прошёл первый Велодень, собравший более 100 участников. В 2012 году присоединился второй российский город — Орёл, где в Велодне приняли участие более 170 велосипедистов.
В 2013 году Велодень впервые прошел в малых городах России — в г. Ельце Липецкой области, в городах Курчатов и Железногорск Курской области, а также в г. Лиски Воронежской области, собрав от 20 до 50 участников в каждом городе. В городе Курске число участников возросло до 300 человек , в Орле число участников возросло в 4 раза, со 170 в 2012 до 700 человек (по данным ГИБДД) в 2013 году. В Петрозаводске численность участников Велодней составляет более 3 тысячи велосипедистов — участников Велопробегов, не считая пешеходов.
Цель Велодня — самоорганизация велосипедистов и популяризация здорового и активного образа жизни, велосипеда как экологической альтернативы городскому автомобилю, создания цивилизованных условий для велосипедистов.
Самоорганизация — ключевой момент в идеологии и организации Велодня. Велодень организуется самими велосипедистами по принципу распределённой сети — не единый центр и организатор, а множество организаторов в каждом районе города, которые собирают колонны районов, и затем все колонны съезжаются в одном месте.
Всегда подчеркивается, что Велодень не политическая акция, и политические партии и движения не могут быть организаторами Велодня. На Велодне запрещено использовать символику политических партий и общественных организаций, созданных при политических силах.
Участники Велодня выступают за безопасность и взаимное уважение на дорогах, создание велодорожек и велопарковок в общественных местах.
Эмблемой Велодня является силует человека, поднимающего велосипед над головой. Цвета Велодня — белый и зелёный. Цвета могут взаимозаменяться — белый логотип на зелёном фоне и наоборот, зелёный на белом фоне. Организаторы изготавливают зеленые майки с символикой Велодня, значки, наклейки на раму велосипеда, растяжки, флажки и другие агитационные материалы. На Велодне существует традиция, когда велосипедисты все вместе поднимают велосипеды над головой, изображая тем самым эмблему Велодня.
Поднять велосипед именно так, как изображено на эмблеме Велодня – седлом вверх – практически невозможно. На Велодне велосипедисты поднимают велосипеды над головой колесами вверх, потому что так удобней.
31 мая — День рождения велоспорта
Датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована первая велогонка на 2000 метров. Победителем гонки стал англичанин Дж.Мур.
Велосипеды тогда еще имели разные по величине колеса (их еще называли «высокими»), а до изобретения пневматической шины оставалось чуть больше 15 лет. Однако, соревнования настолько пришлись по вкусу участникам, что уже в следующем году состоялись первые международные шоссейные велогонки Париж-Руан на 120 километров, в которых триумфально финишировал опять же Дж.Мур. В гонках участвовали даже две женщины.
В 1875 году был установлен мировой рекорд скорости для «высокого» велосипеда – 34 км/час. Год спустя был установлен и первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки – 25,508 километров за 1 час. Официальный рекорд в этом виде спорта, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325 километра.
В России первое велосипедное соревнование состоялось 24 июля 1883 года на Московском ипподроме.
С тех пор прошло более 100 лет: спортсмены разделились на профессионалов и любителей, давно уже установлено несколько мировых рекордов, велосипеды оснащены всевозможными устройствами и приобрели способность выделывать различные трюки. Но интерес к велосипеду и данному виду спорта нисколько не уменьшился.
Сегодня самой престижной велосипедной гонкой, куда стремится попасть любой спортсмен, считается «Тур де Франс», которая проводится с 1903 года.
Велоспорт привлекает своей динамичностью и доступностью. Это один из самых экологически чистых, полезных для здоровья и интересных видов спорта.
Кроме различных соревнований, для любителей крутить педали устраиваются различные «любительские» соревнования и гонки, а также специальные велотуры (например, заезды к водопаду Кивач в Карелии или даже туры по Золотому кольцу).
05 декабря в 2020 году — Global Fat Bike Day
Всемирный день фэт-байка отмечается в первые выходные дни декабря.
Одно из первых упоминаний о велосипедах на толстых покрышках (шинах низкого давления) встречается в серии рекламных картинок «Странно, но правда» (англ. "Strange but True"), публикуемых фирмой Currys в велосипедной прессе в период до 1932 года.
В седьмом выпуске серии размещено изображение человека на велосипеде с толстыми покрышками с комментарием «В. Ритчи (англ. W. Ritchie), знаменитый райдер-трюкач сделал велосипед с толстыми покрышками» (шинами низкого давления, англ. balloon tyres).
«Отцом фэт-байка» считается Марк Грюнвальд (Mark Gronewald), придумавший термин fatbike. Он живёт на Аляске. Трёхдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.
3 июня ‒ Всемирный день велосипеда
День велосипедиста отмечают всего лишь с 2018 года. Праздник был принят для того, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни. Поездки на велосипедах и самокатах набирают популярность в последнее время. Это экологически чистый вид транспорта и полезный для здоровья. В День велосипеда в городах проводят велопробеги, соревнования. Традиции поддерживают по всему миру.
Традиционная дата праздника | 3 июня |
Когда и кем был учрежден | 12 апреля 2018 г., Генассамблеей ООН. |
Ключевые традиции | Велопробеги, гонки, конкурсы, выставки. |
3 июня 2018 года мировое сообщество впервые отметило Всемирный день велосипеда. Мода на двухколёсный транспорт снова в тренде. Велосипед – это идеальный способ экономичного передвижения, забота об экологии и профилактика собственного здоровья. Кроме того, «велик» доступен, прост и надёжен. Например, в Милане модницы предпочитают приезжать на работу или вечеринку на винтажном двухколёсном транспорте. Как проходит Всемирный день велосипеда в РФ и других государствах, кто принимает поздравления и кого из знаменитостей можно встретить на велодорожках, об этом далее.
Когда отмечают, праздничный ли это день
К сожалению, Всемирный день велосипеда (World Bicycle Day) не является государственным праздником. Поэтому все страны мира будут трудиться в обычном режиме. В 2019 году 3 июня выпадает на понедельник. Однако, школьники на каникулах и пребывающие в отпуске или на выходном граждане могут сполна приобщиться к велосипедному празднику.
Рис. 1. Спортивная семья
Кто отмечает, кого нужно поздравлять
Велосипед нам знаком с детства. Это первый вид транспорта, которым овладевают маленькие дети. На этом дружба с «великом» не заканчивается. Он сопровождает человека до подросткового возраста, меняя размеры, модели и характеристики. Поэтому со Всемирным днём велосипеда можно поздравить каждого жителя планеты.
Особые торжества проведут велоклубы, спортивные секции, курьерские службы и даже цирки. Тех, кто так или иначе связал свою жизнь с велосипедом, стоит обязательно поздравить. Например, друга, который предпочитает летом передвигаться на шоссейнике, фэтбайке или другом велотранспорте.
Рис. 2. Индийские школьницы на празднике World Bicycle Day
Как поздравляют, справляют, традиции
У праздника есть общие традиции, которые встречаются во многих странах мира. В День велосипеда каждый крупный российский город проводит велопробеги, конкурсы, гонки. Победители состязаний награждаются памятными призами.
Горожане посещают выставки велотехники, где представлены двухколёсные аппараты различных поколений. В этот день принято отказаться от автомобильного транспорта. Как итог воздержания, только в Москве фиксируется меньшее количество вредных выбросов в атмосферу на 2,7 тонны.
Самая велосипедная страна в Европе ‒ это Нидерланды. Участники городских праздников собираются в большие колонны и путешествуют по окрестностям. В этой стране наибольшая по протяжённости сеть велосипедных дорожек. Каждый участник заезда без труда найдёт место для отдыха и парковку двухколёсного транспорта.
Рис. 3. Нидерланды
Для справки! Почтовые службы европейских стран эксплуатируют велосипеды с конца XIX века. Например, почта Великобритании использует велосипеды с 1880-х годов. В настоящее время штат британских почтальонов-велосипедистов состоит из 37 000 сотрудников. В Германии ‒ 27 500, а в Венгрии ‒ 10 500 человек.
В Нью-Йорке на День велосипеда собирается группа из 30 000 участников и колесит по 5 районам города. Полиция перекрывает некоторые автомобильные дороги и пешеходные тротуары. Затем на острове Статен-Айленд начинаются массовые торжества и гуляния. Американцы с восторгом встретили появление нового Всемирного дня велосипеда.
Если оказаться 3 июня в Лос-Анджелесе, то можно встретить на «велике» королеву мировой поп-сцены Мадонну, актрису Анджелину Джоли с детьми и других звёзд Голливуда. Многие из них пропагандируют бережное отношение к природе и эксплуатируют велосипеды регулярно.
Видео 1. 3 июня 2018 г. в Приднестровье
История праздника
Появлению Всемирного дня велосипеда мы обязаны Туркменистану. В 2017 году Президент государства Гурбангулы Бердымухамедов, любитель велоспорта, предложил гражданам отказаться от автомобилей на 1 июньский день и сесть на велосипеды. Его призыв получил массовый отклик, и акция приняла всеобщее одобрение.
Не откладывая в долгий ящик, Бердымухамедов принял решение подать петицию в ООН об утверждении Всемирного дня велосипеда. Ходатайство подписали 56 государств. Генассамблея ООН рассмотрела заявку 12 апреля 2018 года и вынесла решение – утвердить дату 3 июня как Всемирный день велосипеда.
Интересный факт! Некоторые автомобильные концерны, такие как Опель, Ровер, Шкода, получили мировое признание в начале XX века, но начинали они свой путь с производства велосипедов.
Рис. 3. Певица Мадонна
Известные почитатели велотранспорта
Покрутить педали любят многие люди, независимо от возраста и статуса. Некоторые катаются редко, а кто-то часто. Но все они сходятся во мнении о неоспоримой пользе велосипеда. Вот самые известные любители велопрогулок:
- В. Путин;
- Д. Медведев;
- Барак Обама и члены его семьи;
- Николя Саркози (бывший президент Франции);
- Джулия Робертс;
- Ума Турман.
Все перечисленные знаменитости личным примером доказывают свой вклад в борьбу за экологию и пропагандируют здоровый образ жизни. Мадонна регулярно поддерживает организацию Гринпис, публикуя посты в своём аккаунте Твиттера.
Поздравления в прозе
Друг! От всей души поздравляем тебя со Всемирным днём велосипеда! Хотим пожелать: чтобы твои шины не знали проколов, обода не восьмерили, руль был надёжным, а цепь никогда не слетала со звёздочки. Пусть каждая поездка приносит тебе только позитивные эмоции.
Видео 2. Социальный ролик ко Всемирному дню велосипеда
Поздравление в стихах
Крути педали, велосипедист,
К прекрасным далям искренне стремись!
Тебя там ждут и радость, и успех,
Ты будешь самым лучшим, лучше всех!
Ты будешь непременно самым первым,
Вот только подлечи немного нервы,
Ведь нервных не пускают на дорогу,
Там за ошибки платят очень много.
Как проехать на велосипеде 100 км? Советы для долгих поездок
Итак, захотелось отправиться в свою первую сотку? И не знаешь, с чего начать и насколько это тяжело?
Кто-то ездит по сотне километров в день. Кто-то проезжает сотню раз в неделю в качестве тренировки. Профессиональные гонщики могут проезжать по несколько сотен км каждый день, еще и в гоночном режиме.
Для тех, кто решился на свою первую сотню, написана эта статья. Рекомендации подойдут и для тех кто уже без труда проезжает сотню, но хочет ездить еще дальше.
Внимайте нашим советам, они могут пригодиться.
1. Плавное наращивание нагрузки.
Многие отправляются на первую сотню километров без особой подготовки. Очень опрометчивое решение.
Не стоит проверять себя на прочность и сразу ехать “на все деньги». Это станет пустой тратой времени, так как дистанция может не покориться, а разочарование в себе и своих силах вас всё же покорит. И это не самое приятное чувство.
Куда проще постепенно увеличивать расстояние. Например, каждые выходные поднимать потолок на 10 километров. Ну, ладно. Можно и на 5.
В любом случае, такой подход позволит лучше себя узнать в движении, понять свой ритм, понять свои предпочтения. Кто-то может ехать с комфортом на 40 км/ч, а кто-то на 18. Мы все разные и у всех разные велосипеды.
2. Техника катания.
Важно уделять внимание сложным участкам с подъемами. Они тренируют физическую форму и опять же — дают вам много полезной информации о своих же возможностях. Лучше столкнуться с этим заранее и выработать свою стратегию движения, чем судорожно перебирать ногами во время длительного заезда.
Уделите внимание спускам и учитесь их проезжать с максимальной эффективностью.
3. Самосохранение.
Не стоит работать на износ, ноги надо беречь. Чрезмерная тренировка может полностью обессилить и выработать негативное восприятие к своей мечте. Она не должна приносить исключительную боль и усталость. Если что-то не получается сразу — позвольте этому не получаться. Дайте себе время научиться.
В первом приближении к заветной сотне можно попробовать разбить дистанцию на два дня проезжая по 50 километров.
4. Домашняя работа.
Тренироваться можно и дома. Благо есть такие приложения как Zwift, попробуйте начать тренировки с ними. Очевидно, что с их помощью тоже можно повышать свои навыки.
История знает примеры, когда виртуальные велосипедисты заключали контракты с вполне реальными профессиональными командами.
Приложения прекрасны тем, что они позволяют не просто тренироваться, там есть и элемент обучения. Кроме того, в виртуальном мире можно найти себе товарищей и кататься там вместе.
А вообще. Не ленись. Выходи на улицу несмотря на погоду, это ведь так прекрасно!
5. Постановка целей.
Бесцельные выезды хороши для. для души.
Если же есть желание покорить всё ту же сотню, то целесообразно сосредоточиться на определенном режиме и постановке целей.
Например, полезно чередовать усиленную нагрузку и отдых уделяя каждому режиму по 10 минут.
Полезно устанавливать себе цели. Для этого даже есть специальные приложения, например та же Strava, где можно установить цель в расстоянии на неделю или месяц. Тем более внимание ваших друзей в этом приложении может выступать элементом подбадривания.
6. Разнообразие и планирование.
Постоянные проезды по одному и тому же маршруту быстро надоедают. Попробуйте ездить каждый раз по новым, посещайте местные достопримечательности.
Изучайте маршрут заранее, когда это удобно, а не в движении. Хотя, какая разница. Главное разнообразие.
Кроме того, можно повесить дома карту своего города и прилегающих окрестностей и разукрашивать пройденные километры. Разукрашивать другим цветом планируемые поездки. Это же весело и интересно.
Кроме того, не забывайте планировать и остановки. Они необходимы, чтобы и немного отдохнуть, и подкрепиться. Вряд-ли кому-то понравится проехать всё расстояние в 100 километров ни разу не слезая с велосипеда, короткие отрезки даются намного легче.
Тренировки тоже могут проходить в таком режиме.
7. Топливо.
Залог успешной тренировки и первой сотни — хороший завтрак. Наедаться впрок бесполезно, а вот получить необходимый заряд энергии очень даже полезно.
Кроме того, выезд на более-менее длительную тренировку должен предусматривать наличие какой-то еды и питья.
Велогонщики пьют изотоники и воду не тогда, когда пить захотелось, они действуют на упреждение. И это важно. Постоянно пить воду не дожидаясь жажды.
И да, еда в дороге должна быть легкой. Котлеты и гречку с собой тащить не надо. Намного удобнее и приятнее побаловаться каким-то калорийными батончиками. Они и тяжести не создадут, после них спать не захочется, да и энергии они дадут в паре с нужным питьем довольно много.
Если во время тренировок ты привык к определенному режиму питания и к определенным вкусняшкам, то и во время заезда мечты не отклоняйся от графика и исключи разнообразие.
Если на тренировках не употреблял каких-то продуктов, то не стоит начинать и во время заезда. Катание с болью в животе — такое себе развлечение.
И соль. Полезно перед выходом съесть что-то соленое, так как она будет быстро уходить вместе с потом. Это уместно, если вы пьете обычную воду.
Белки. Про них тоже не забывайте перед выездом. Они помогут восстановиться после.
Еще раз.
Позавтракай. Возьми легкой еды, сделай себе запас питья — это твое топливо.
8. Подготовка велосипеда.
Да, разумеется, проехать сотню можно и на неподготовленном велосипеде. Всё так.
Но у нас есть пара весомых аргументов.
Для начала стоит проверить велосипед перед заветной поездкой. Проверяем раму на предмет трещин, все узлы на предмет наличия смазки, колеса просматриваем, тормоза проверяем.
В общем делаем полный спектр осмотра и необходимого технического обслуживания с заменой деталей, если это требуется.
Почему это важно?
Наверное, не очень-то приятно, проехав первые пять километров, обнаружить неприятный скрип в каретке, хруст в подшипниках колёс, болтающийся шатун, гремящую рулевую или проскакивающую цепь. Спущенное колесо из-за отклеенной латки, поставленной год назад — вообще отдельная тема.
Аргумент первый — неприятно.
Если же ты знаешь, что что-то где-то барахлит, но вопреки всему отправляешься в путь.
Тут уже включается психологический аспект.
Уверенность в себе и своей технике в длительной поездке дорогого стоит. Сердце не останавливается при разгоне больше 30 км/ч, на неровностях присутствует уверенность в прочности всех узлов и конструкций, покрышки не спустятся после наезда на камушек.
Список тут можно продолжать вечно.
Аргумент второй — уверенность.
Итак, велосипед подготовлен, все гайки закручены, колеса накачаны, можно и в путь — сказали бы мы, но нет.
Приготовьте с собой в дорогу инструмент, который поможет ликвидировать небольшие поломки, запасную камеру, насос, латки для камер.
Лишней не станет какая-то небольшая аптечка. На этот раз для тебя, не для велосипеда.
9. Комфорт.
Комфорт рассмотрим с двух сторон — одежда и посадка.
Но шлем. Привыкайте к мысли, что велосипедный шлем — это неотъемлемая часть вашего гардероба, когда вы на велосипеде, разумеется.
Как бы банально это не казалось, но одежда тоже играет немаловажную роль.
Есть простое правило: если велосипедисту удобно — это быстрый велосипедист.
Одеваться следует по погоде. И не спешите с фразой “Спасибо кэп”.
Изучите прогноз погоды, возьмите с собой дополнительные вещи, предусмотрите дополнительное место для одежды на случай потепления.
Продумайте свою экипировку на случай дождя.
Обеспечьте себе комфортное состояние и ехать станет легче. Намного легче. Мысли о том как задубели руки и ноги, а они замерзают раньше всего, финиш не приближают и сил тоже не добавляют. Понятно, что согреться можно надавив посильнее на педали. но это лишний расход энергии.
Будьте аккуратны с новой одеждой. Лучше всего для заезда подойдет та, в которой происходила тренировка. Неизвестно как обновка себя проявит в перспективе. То же самое касается и обуви.
Посадка. Опытные велогонщики рекомендуют не менять регулировки велосипеда по посадке перед длительными заездами. Так как это может в пути замедлить и принести массу не самых приятных впечатлений.
О посадке следует позаботиться заблаговременно, прикатать ее на паре десятков километров и убедиться в её комфортности.
10. Найди компанию.
Если ты уже знаешь, что кататься в одиночку тебе комфортнее, то этот пункт можно смело пропускать.
Остальным же нам есть что сказать.
Катания в компании хотя бы даже одного человека становится интереснее и веселее. Есть с кем поговорить в движении (хотя это опасно), есть с кем поговорить на остановках. Тем более, что можно рассчитывать на помощь друга.
Поездки в больших компаниях еще интереснее. Как ни странно, но расстояние и время бегут незаметно именно в больших компаниях. Да и есть с кем поделиться своими впечатлениями сразу после преодоления дистанции.
Так что, попробуй примкнуть к какому-то коллективу или собери его сам.
11. Выезжай на рассвете.
Да-да, на рассвете.
Во-первых, это просто красиво.
Во-вторых, дороги еще не заполонили автомобили.
В-третьих, с сотней можно будет расправиться уже к обеду. Так что остаток дня можно посвятить отдыху и другим делам. А можно с обеда до вечера всем звонить и хвастаться. А в перерывах между звонками пилить посты в социальные сети. Гордость за себя и свое достижение тут уместна.
В-четвертых, это просто красиво)
12. Не торопись.
Да, ты можешь себе и всем окружающим показать, как быстро ты умеешь ездить. Но зачем вкручивать на первых метрах, когда впереди еще 100 километров?
Дальняки всегда начинаются в умеренном темпе. Без избыточных скоростей и нагрузок.
Тут очень важно понимать и помнить, что впереди еще очень много километров и всех их надо проехать.
В этом смысле не стоит пытаться угнаться за ведущим колонны, если едешь в компании. Как правило, впереди оказываются те, у кого колёса просто горят. И вся группа не будет его догонять, и тебе не надо. Умеренный темп, ровное дыхание.
Ну, а если ты ведешь колонну, то не забывай и отдыхать от этого, так как ведущему всегда приходится тяжелее, он разбивает воздушный коридор для остальных.
13. Награда.
Подумай о презенте для себя после преодоления дистанции. Пусть это будет даже какая-то мелочь вроде мороженого или бутылки пива)
Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.
Источники:
https://velofans.ru/sovety/skolko-mozhno-proehat-velosipede-sutki
http://bike.kirovsky-dv.ru/publ/1-1-0-66
https://etotprazdnik.ru/den/vsemirnyy-den-velosipeda/
https://velojournal.net/kak-proekhat-na-velosipede-100-km-sovety-dlya-dolgikh-poezdok