Велик с колесами от машины

Содержание скрыть
1 Какие колеса лучше для велосипеда

Какие колеса лучше для велосипеда

В весенне-летний период родители начинают задумываться о приобретении велосипеда своему ребенку. И именно в этот момент характеризуется допущением ошибок в поисках нужной покупки. В выборе, в первую очередь, не стоит опираться на внешний вид продукции, так как это обманчиво.

Перед покупкой необходимо знать, что правильно подобранный велосипед влияет на организм человека и на его дальнейшее состояние.

На рынке в советское время не было выбора, стандартный размер колес был 26 дюймом, что было допустимо под рост взрослого и высокого человека. Сейчас же в магазинах можно найти большой ассортимент велосипедов с различной высотой и диаметром колеса.

Таблица маркировки велосипедных колес

Сравнение колес по размеру

В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.

20-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 406.
  • Детский велосипед на рост от 120 до 140 см.
  • Вес до 40 кг.
  • Складные механизмы подходят для начального этапа в обучении езды.
  • Хороший вариант для детей от 5 до 9-10 лет, которые только недавно сели за руль.

24-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 507.
  • Для взрослых и подростков ростом от 140 до 170 см и весом до 70 кг.
  • Есть модели с регулировкой руля, сиденья и возможностью сложить велосипед.
  • Модели подходят для городских прогулок и поездок по ровной дороге.

26-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622.
  • Скоростные, горные модели для любителей быстрой и безопасной езды.
  • Рост от 160 до 185 см на вес до 90 кг

27,5-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622.
  • Для подростков и взрослых ростом от 165 см.
  • Весом до 95 кг.
  • Дорожные велосипеды подходят для дорожных поездок на длинные дистанции.
  • Модели оснащены заниженной рамой и возможностью подбора скоростей.

29-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622
  • Колёса для высоких людей (180+) с широким ободом и максимальным сцеплением колёс с дорогой.
  • Нагрузка весом до 105 кг.
  • Идеально подходит для городского мокрого асфальта и неровных гравийных горных дорог.

Связь между размером колес и ростом велосипедиста

Чтобы избежать неудачной покупки, лучше сразу определиться с типом велосипеда: городской, горный или прогулочный. Каждую модель можно подобрать под расчет веса, роста и навыков управления, поэтому необходимо затратить больше времени на анализ подходящей продукции.

Для детей нельзя приобретать транспорт «на вырост» с большим диаметром рамы, это может отрицательно сказаться на осанке ребенка.

Правильный выбор велосипеда зависит от качества продукции, цены и необходимости предмета. Но главным критерием среди этих является выбор колес под рост человека.

Правильно выбранные варианты не будут давать нагрузку на спину и коленные суставы, они будут правильно распределять вес велосипедиста.

Также велосипед нужно подбирать под индивидуальные возможности управления^

  • Для растущего организма до 165 см лучше выбрать вариант с амортизационной сидельной трубой, которая не даст опустить сиденья до конца в раму. Эта возможность свойственна для горных велосипедов;
  • Для высоких велосипедистов хорошими вариантами будут модели от 27 дюймов, которые исключат перегрузку на руки и спину;
  • Высоким людям подходит вариант с 29 дюймами и высокими скоростными способностями. Модели подходят для быстрой езды на дальние расстояния. Нет нагрузки на позвоночник, и движение педаль намного легче, чем на моделях с 27 и 28 дюймах.

Подбор типа велосипеда по росту:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

При подборе велосипеда для детей, у них нога должна доставать до земли полностью. В колене не должно быть сгиба и дискомфорта при опускании педали. При езде у ребенка колени не должны задевать руль и нижнюю трубу велосипеда, поэтому транспорт лучше подбирать вместе с будущим велосипедистом.

Влияние размера колеса со скоростью велосипеда

Между скоростью и диаметром колеса прямая зависимость.

С физической точки зрения, чем больше размер колеса, тем больше расстояние можно проехать:

  • Допустим, если велосипед 29 дюймовый, то он будет намного быстрее и практичнее 20 дюймового.

Однако, эта зависимость даёт и обратный результат в другом. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее набрать скорость. В этом заключается основное преимущество детских велосипедов, которые при равной нагрузке могут разогнаться на тоже расстояние, что и взрослый человек на дорожном велосипеде.

Однако, сохранить скорость будет сложнее, понадобится постоянно крутить педали. На 26-29 дюймовых моделях расстояние проходится быстрее, разгон будет медленный, но скорость сохраняется дольше.

Проходимости велосипеда от размера колеса

На проходимость велосипеда влияет две вещи:

  • Профиль;
  • Ширина шины, которая не должна быть ниже 2 дюймов.

Профиль с глубоким, рельефным основанием позволит велосипедисту передвигаться по любым пересеченным местностям. В таком случае, 24 дюймовые модели будут намного маневренней и удобней на каменистой и песчаной почве, чем модели с 29 дюймовым диаметром.

Зависимость размера колеса влияет на проходимость, поэтому для сбережения сил на сложную территорию выбирают модели с маленьким диаметром колеса.

Получается, что перед покупкой нужно определить еще пару критериев:

  • Для чего предназначается транспорт;
  • Как часто он будет использоваться на каменистой и вязкой почве.

Определить размер рамы велосипеда можно по следующему принципу: измеряется расстояние от трубки под сиденьем до кареточного узла. В зависимости от изменения трубы будет изменяться пропорционально остальные параметры.

Полученное расстояние можно перевести в дюймы, чтобы определиться с размером необходимого велосипеда. В среднем, 2, 5 сантиметра равно одному дюйму. Из этого подсчета получится размер рамы.

При выборе моделей под персональные параметры стоит учитывать, что высокому и худощавому телосложению подходят модели от 27 дюймов, а более полному и низкому – до 26 дюймов включительно.

Такой подбор позволит велосипедисту чувствовать сцепление с дорогой лучше, и появится возможность маневрировать транспортом при опасной ситуации. Хорошим вариантом в выборе послужит учет стиля вождения и спортивной подготовленности велосипедиста.

Как выбрать колеса для велосипеда?

К огда вы проехали на велосипеде достаточно много, приходит время задуматься о смене колес. Стоит отметить, что в этом вопросе все очень индивидуально: нельзя точно сказать, какой именно километраж делает необходимой покупку — цифра может варьироваться от нескольких до десятков тысяч километров. Все зависит от дорожных условий, веса, какой вес в целом перевозит велосипед, насколько вы агрессивный наездник и как много вы тормозите.

Когда пора менять колеса: Некоторые ободы имеют специальный индикатор смены — отверстие или выемку, которая исчезает по мере того, как обод изнашивается. Если такой индикатор отсутствует, нужно попробовать поискать на поверхности незначительные впадины, углубления или другие признаки чрезмерного износа.

Нельзя забывать, что абсолютно все ободы и спицы подвержены так называемой «усталости металлов«, поэтому разумно будет попросить продавца в велосипедном магазине оценить состояние колес вашего велосипеда в том случае, если вы ездите на нем уже несколько лет, а замену ни разу не производили.

Также стоит задуматься о смене колес, если необходимо повысить производительность: обновление позволит ездить быстрее, покорять более крутые склоны и более агрессивнее вести себя на спуске.

Прекрасный вариант — воспользоваться дополнительной опцией и сделать предварительный заказ на изготовление велосипеда. Это довольно дорого, но позволяет выбрать каждую составляющую колес индивидуально, и, кроме того, абсолютно точно подобрать их под ваши индивидуальные потребности и запросы.

Совместимость велосипедных колёс

Неважно, меняете ли вы колесо вследствие износа обода или потому что случайно попали в рытвину: убедитесь, что новые колёса будут идеально совместимы со всеми текущими настройками велосипеда в нижеперечисленных аспектах. Начать нужно с того, что колесо может быть задним или передним, для шоссейных или для горных велосипедов — это обязательно нужно держать в голове и всегда учитывать при замене.

Размеры шин

Посмотрите на боковину шины, чтобы определить ее размер: он должен идеально соответствовать размеру новой шины.

На шоссейных велосипедах вы всегда встретите такую пару чисел как 700х23. Первое число (700) означает внешний диаметр шины в миллиметрах; второе (23) — указывает на фактическую ширину шины (тоже в мм).

На горных велосипедах можно найти пару чисел, которая выглядит как 26х2.0. Это приблизительный внешний диаметр в дюймах (26″ = 66 см) по отношению к ширине (2″ = 5 см). Вот еще несколько довольно распространённых размеров: 27.5″ (= 69 см) и 29″ (= 74). Другие размеры тоже существуют, но вышеназванные встречаются чаще всего.

Если диаметр шины и размер колеса совпадают, то ширина шины, в принципе, должна тоже подойти. В исключительных случаях — суперширокая шина на суперузкой раме — шину будет довольно сложно подобрать. Кроме того, на некоторых колёсах можно найти небольшой специальный список с перечислением подходящих широт шин.

Типы шин

Если у вас самый обыкновенный тип покрышки (клинчера), то клапан камеры шины, Шрадера или Престы, должен идеально подходить к отверстию на велосипедном ободе. Если это не так, камеру шины необходимо заменить.

Вы можете использовать бескамерные шины, но тогда потребуется приобрести и подходящее бескамерное колесо (и такой же герметик). Большинство владельцев горных велосипедов предпочитают бескамерные покрышки; и растущее число шоссейных велосипедистов также хвалят их. Бескамерные покрышки используются для снижения давления, что приводит к более мягкой, приятной езде и лучшему сцеплению с трассой без риска прокола.

К колесам с системой UST (Универсальная Бескамерная Система) гораздо легче подобрать и прикрепить покрышки. (Имейте в виду, что бескамерные покрышки не могут быть использованы на колёсах с камерами. Так что при выборе новых колес подумайте о покупке такого колеса, которое подойдет к бескамерным покрышкам, чтобы иметь возможность их попробовать).

Камерные покрышки обычно используются владельцами элитных велосипедов и тоже подходят только к тому ободу, который был специально создан для их использования.

Виды тормоза

Важно знать, какой у вас тормоз: на ободе или дисковой? Тормоз, действующий на обод требует использования колеса с плоским ободом, идеально выровненным по тормозной колодке. Если у вас сейчас на колесе стоит дисковой тормоз, то и новые колеса тоже должны ему подходить в соответствии с имеющимся типом ротора (перфорированный круг, который вращает спицы колеса). У большинства дисковых тормозов ротор присоединён 6-болтовым креплением, но некоторые из колёс Shimano имеют одно центральное крепление.

Крепление оси

Ваше колесо крепится к раме при помощи механизма-эксцентрика или с помощью сквозной оси? Убедитесь, что новое колесо также будет соответствовать имеющемуся типу крепления.

Механизм-эксцентрик проходит через ось, вписанную в накладку на раму (так называемый «петух») по обеим сторонам колеса. Колесо встанет на место, только тогда, когда вы его сильно и надёжно прикрутите.

У вас крепление с помощью сквозной оси, если вы видите, что она проходит через два отверстия на раме (одно из которых нарезное), для того, чтобы прикрепить колесо к велосипеду. (Имейте в виду, может случиться и так, что у вас на одном колесе окажется крепление с помощью сквозной оси, а на другом — с помощью механизма-эксцентрика).

Размеры оси

Диаметр оси: если у вас сквозная ось, необходимо узнать ее диаметр. Наиболее встречаемые размеры: 12 мм (передние колёса шоссейных велосипедов и задние колёса горных велосипедов), 15 мм (передние шоссейных и передние горных) и 20 мм (передние горных). (Поскольку почти все механизмы-эксцентрики имеют диаметр в 9 мм, то здесь не приходится беспокоиться при выборе и теряться от разнообразия).

Длина оси: и для механизмов-эксцентриков и для сквозных осей необходимо знать размер расстояния внутри рамы, там, где крепятся колеса. Самые распространенные цифры: 100 или 110 мм (передние), и 130, 135 или 142 (задние). (У некоторых колес есть специальный адаптер, который позволяет подогнать их к различным длинам оси).

Размеры задней втулки

Размер задней втулки определяет, как колесо соединяется с ходовой частью велосипеда (трансмиссией).

Существует два типа втулок :

Кассетная задняя втулка с барабанной трещеткой. Такая втулка находится на большинстве велосипедов и отличается наличием шлица, который входит точно в центр задней кассеты (она, в свою очередь, обычно крепится к втулке с помощью специального замка). Очевидно, что втулка ваших новых колёс должна идеально подходить к кассете.

Нитевидная втулка. Такой вид втулки чаще всего можно встретить на более старых, пяти, шести или семи скоростных велосипедах. Лучше всего она сочетается с трещеткой со звёздами — набором задних зубцов, которые крепятся обыкновенными спицами. Этому виду втулки подойдёт абсолютно любая кассета с резьбой.

Апгрейд велосипедных колес

Часто при замене колес велосипедными любителями напрочь игнорируется тот факт, что правильные колеса могут намного увеличить производительность велика. Все обсужденные выше проблемы совместимости при замене колес должны быть учтены и при их апгрейдах.

И даже если вы не собираетесь одновременно обновить и шины, внимательно проинспектируйте их текущее состояние, чтобы убедиться, что они не нуждаются в замене.

Вот некоторые факторы, которые влияют на качество и цену велосипедных колес :

Улучшенные материалы. Суперлегкие и суперпрочные ободы из волокон карбона сильно отличаются в эффективности и цене от большинства колес из алюминиевого сплава. В отличие от алюминия, из карбона могут создаваться ободы более разнообразных форм и обеспечиваться наибольшая сила и надежность. Это позволяет дизайнерам создавать более легкие, прочные или аэродиномичные колеса с таким же или даже меньшим весом, как и у алюминиевых аналогов. Тем не менее, будьте предельно осторожны при выборе, так как тормоза карбоновых ободов могут стать очень скользкими при дожде или наоборот, сильно нагреться при быстром спуске (в сравнении с алюминиевыми).

Улучшенные подшипники. Подшипники не сильно влияют на производительность вплоть до того момента, как начинается их износ. Когда это происходит, колесо начинает терять эффективность. Когда вы замените его не более качественное и дорогое, скорее всего, подшипники окажутся более долговечными.

Улучшенная втулка (на задних колёсах). Вы сможете наслаждаться более эффективной и долгосрочной ездой. Колесо с более быстрым вращением втулки — имеется в виду шатун, который проходит более короткую дистанцию до окончания трансмиссии — сделает велосипед более отзывчивым и податливым.

Выбор колес для улучшения производительности велосипеда

При обновлении колес вы наверняка надеетесь найти более легкие, прочные и аэродиномичные, при этом прекрасно подходящие тому типу езды, который вы предпочитаете. Тогда следует подумать о ключевых областях, от которых зависят особенности выбора колес для разных типов езды.

Облегченные колеса. Играют ключевую роль при поднятии в гору. Более легкие колеса уменьшают общий вес велосипеда, а значит и ту энергию, которую вы затрачиваете на движение. Всего лишь на двести грамм легче, чем нынешние колеса — но при этом, огромная разница в производительности!

Распределение веса по колесу также играет важную роль. Колеса с бОльшим весом на обод тяжелее привести в движение. С другой стороны, колеса с меньшим весом на обод и с бОльшим на втулку являются гораздо более восприимчивыми.

Более прочные колеса. Для некоторых видов езды важность прочности превосходит важность веса. Шоссейным велосипедам для езды в пригородах и туризма приходится сталкиваться с высокими нагрузками и большим километражем.

Прочный комплект колес — обязательная составляющая спусковой горной езды, которая подразумевает агрессию и длинные прыжки. К счастью, широкая распространённость фуникулеров облегчает процесс поднятия транспортного средства на вершину. Любая горная езда, в которой спуски сочетаются с поднятиями, должна осуществляться только на легких и одновременно прочных колесах.

Нет универсальной системы для оценки прочности, поэтому следует обращать особое внимание на название марки колёс, использованные материалы и другие конструкторские детали. Более высокое расположение спиц делает колесо более прочным. Пересечение спиц также увеличивает прочность, особенно если спицы пересекаются по несколько раз.

Более аэродинамичные колеса. Даже на такой низкой скорости, как 40 км/ч, уменьшение сопротивления ветра создает существенную разницу. Так что для всех типов езды: от очень быстрой до очень медленной, замена колес на более аэродинамичные сослужит прекрасную службу. Не нужно сотни тысяч рублей на полнодисковое колесо: такие неуловимые изменения, как более глубокое расположение обода — то есть когда боковина шины находится выше — улучшают аэродинамику и создают лопасти у спиц. Ищите надпись «аэро» в названии колес и других устройств. Однако, будьте внимательны: с аэродинамичными колёсами гораздо сложнее управляться при встречном ветре.

Более широкие колеса. В прошлом считалось, что более тонкие колёса являются более аэродинамичными, однако последние исследования в области воздушной турбулентности показали, что не всегда излишняя широта колёс — причина слабого сопротивления воздуху. Такие колеса позволяют более комфортно чувствовать себя в седле — и они намного меньше отвечают дорожному сопротивлению — так что основная тенденция в мире колёс — увеличение широты.

Большинству колес подходят разные широты покрышек, но лучше все-таки подумать об их идеальном сочетании. Также, если вы выбрали экстраширокие колеса, нужно убедиться, что они смогут соответствовать размерам рамы велосипеда. В таких случаях необходима консультация экспертов.

Обслуживание велосипедных колёс

Центровка колеса. Центровка колёс подразумевает поддержание идеальной круглой формы, без всяких изгибов и неровностей. Эта процедура может проводиться нечасто, а только во время обязательных технических осмотров. Однако, если вы постоянно пользуетесь велосипедом, то, соответственно и количество осмотров должно быть увеличено: это позволит повысить продуктивность.

Ремонт колеса. Если вам кажется, что колесо скорее испортилось, чем износилось, можно попробовать попросить починить его в магазине. Принесите его с собой и проконсультируйтесь, что будет лучшим вариантом: замена или ремонт.

Достоинства и недостатки литых дисков для велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 54

Очень эмоционально и задиристо. Экстравагантно и неординарно. Такие мысли приходят в голову в первую очередь, когда видишь велосипед на литых дисках. Выводов пока делать не будем, а рассмотрим литой диск с прагматической точки зрения. Эстетическую составляющую пока опустим.

Кому нужны литые диски?

В первую очередь спортсменам. И именно нужны, как воздух. Дело в том, что в одиночных гонках на велотреке используются карбоновые или стеклопластиковые диски. Их изготавливают разными способами – начиная от гидроформирования до литья под давлением. При использовании на треках на переднее колесо ставят лопасть – 2-3 реберную, а заднее колесо выполняют сплошным. На закрытых треках, где нет необходимости бороться с парусностью, ставят сплошные колеса спереди и сзади. Литье в велоспорте на трековых гонках – необходимость. Вот почему:

  • легкость конструкции;
  • достаточная для трека жесткость;
  • нет необходимости в установке тормозов;
  • уменьшение коэффициента сопротивления воздуха;
  • улучшение управляемости.

С появлением нездоровой тенденции ставить литье на любые велосипеды, такие производители как HED, H+Son, Lightweight предлагают их в свободной продаже. На велосипедных треках применяют и более дешевый вариант борьбы с сопротивлением воздуха – щитки, которые надевают поверх спиц.

Из соображений безопасности в групповых гонках запрещено использование аэродинамических литых колес. Вот откуда ноги растут. В первую очередь – функциональность и узконаправленность привела литье в велосипедный спорт. А на прилавки магазинов литые диски для велосипеда ставят по другим причинам, но об этом позже.

Посмотрим правде в глаза

Огромным заблуждением большинства непосвященных стал факт о том, что литые диски для велосипеда гораздо легче спицованных колес. С полной ответственностью заявляем, что это полнейшая ахинея.

Будет достаточно всего нескольких примеров. Вес обычного диска без резины составляет в среднем 1 100 – 1 200 г, а вес литых дисков, который заявлен самим производителем – 1 465 г. (Колеса Grimeca, 26”, made in Italy).

Также очень распространен миф о том, что литые велосипедные диски крепче, чем спицованные. Тоже не совсем правда. По прочности с обычными колесами могут тягаться только карбоновые диски для велосипеда. Но их цену нельзя и рядом поставить с ценой на обод со спицами.

Литые диски не поддаются ремонту и подвержены разрушению при механических перегрузках – достаточно одного конкретного бордюра, чтобы литье навсегда вышло из строя. За рубежом ситуация несколько иная – там никто и думать не будет о том, чтобы ровнять или выкатывать литое колесо – сразу на цветмет, потому что здоровье дороже. И еще один момент, не совсем понятный для рожденных на наших просторах. На самые бюджетные МТВ за бугром стараются ставить именно литье. Почему? Правильно. Оно дешевле. А у нас его причислили к лику святых и повесили соответствующий ценник.

Спицованное же колесо отлично держит удары во всех плоскостях и с легкостью поддается ремонту – перетяжке спиц, правке, в конце концов, выкатке обода. Спица позволит не переживать в дороге о том, что колесо в любой момент может рассыпаться и поездка закончится плачевно.

Все так плохо?

Конечно же, нет. Постараемся найти некоторые преимущества литых колес для велосипедов, основываясь на здравом уме и отзывах.

Практически все диски, которые доступны в магазинах на сегодняшний момент, изготовлены в Китае. Это не предвзятое отношение, а просто факт. Если вы не видите ничего зазорного в этом – отлично. Но лучше выбирать из дисков, произведенных в Тайване. А это говорит об улучшении качества как минимум.

Литые диски редко выпускают с одинарным ободом, зная подверженность к разрушению. Поэтому двойной обод придаст прочности и уверенности.

Конструкция лопастей литого диска позволяет добиться лучших аэродинамических свойств. Пускай заметно это не сразу, но факт будет греть душу, когда вспомните о потраченных 120$.

Конструктивно возможна установка не только дисковых тормозов, но и V-Brake. Такая возможность, конечно, расширит ореол обитания литья.

Отдельно стоит упомянуть о прекрасных байках на литых колесах компании BMW. Цен на них мы озвучивать не будем, но полюбоваться можно.

Вот видеонарезка от производителя, в которой рассказано, как прекрасно кататься на литых дисках Teny Rims по США.

Каждый велобайкер вправе решать, нужны ли ему литые диски. То, что это необычно – факт бесспорный. Но вот хороша ли такая необычность – вопрос спорный..

Какой диаметр колес выбрать для взрослого велосипеда. Разновидности покрышек

При первом выборе у начинающего велосипедиста может возникнуть вполне закономерный вопрос – какой диаметр колес велосипеда выбрать. Постараемся вам с этим помочь.

В данной статье мы не будем касаться вопроса подбора размеров рам, их классификация должна уже быть вам понятна после прочтения статьи «Как правильно выбрать размер рамы велосипеда», сфокусируемся исключительно на диаметре колес.

Итак, у подавляющего большинства велосипедов бывают следующие размеры колес:

  • 20 дюймов. Используются преимущественно в детских велосипедах. Исключением являются складные и трюковые BMX велосипеды.
  • 24 дюйма. Основной размер колес для подростковых велосипедов. Также активно используется в моделях складных велосипедов для взрослых и в некоторых байках, предназначенных для катания в стиле фрирайд.
  • 26 дюймов. На текущий момент самый распространенный диаметр колес. Используется как в городских прогулочных велосипедах, так и в горных велосипедах начального уровня. По сути, является универсальным размером.
  • 27 дюймов. Здесь речь идёт о традиционном шоссейном велосипеде с тонкими покрышками.
  • 27,5 дюймов. Относительно новый диаметр колес, который в настоящее время активно используется в горных велосипедах и представляет собой компромисс между 26 и 29 колесами.
  • 28 дюймов. Колеса для городских велосипедов, а также для гибридных моделей, которые можно использовать для езды по проселочным дорогам.
  • 29 дюймов. Для так называемых найнеров, они же горные велосипеды с большими колесами. Могут похвастаться хорошим накатом и большой проходимостью.

Стоит обратить внимания на тот факт, что сам по себе размер диаметра колеса не сможет обеспечить вам желаемой скорости или проходимости на различных типах местности. Многое будет зависеть и от типа протектора велосипедной покрышки, установленной на этом колесе.

Автомобиль с открытыми колёсами

Автомобиль с открытыми колёсами (монопост, одноместный болид, формульный болид) — тип гоночного автомобиля, представляющий собой одноместный [1] автомобиль с колёсами, вынесенными из кузова. Этот тип, появившийся в начале XX века — ныне один из самых распространённых типов гоночных автомобилей.

Содержание

Названия

Этот тип имеет два названия, указывающие на его конструктивные особенности — в Америке укоренилось название «open wheel car» — автомобиль с открытыми колёсами, тогда как в Европе указывают на его одноместную конструкцию — монопост (англ. single seater, нем., итал., чешск. — monopost). В Америке же технические требования к таким автомобилям начали сводить в специальные документы, получившие название «формул». Постепенно слово «формула» стало фигурировать в названии большинства чемпионатов и серий монопостов, начиная с Формул-1, −2, и −3, что дало повод называть такие гонки «гонками формульного типа». В России слово «формула» все чаще стало применяться и к самим машинам, участвующим в таких гонках. Также и в Западной Европе все шире распространяется термин «formula car».

История

Первые автомобили данного типа появились в США в начале ХХ века, и поначалу были вовсе не одноместными, вместе с водителем в гонке участвовал механик, так как дистанции были большими, а надежность машин невысока. Постепенно гонки переместились на закрытые трассы относительно небольшой длины, а надежность машин выросла, после чего механик переместился на обочину, а позже в специальную зону технического обслуживания. Результаты гонок на «больших автомобилях» начали идти в специальный зачет, ведшийся Американской автомобильной ассоциацией. Так родился первый чемпионат. Технические требования стали сводиться в специальные документы, получившие название «формул».

В Европе гонки на автомобилях с открытыми колёсами стали проводиться в 20-х гг. Новые машины получили название монопостов и они начали участвовать в престижных гонках Гран-При. С 1930 г. результаты некоторых Гран-При стали заноситься AIACR в отдельный зачет, создав личный чемпионат Европы, а в 1946 г. была создана FIA, которая определила основные классы монопостов — Формула-1, −2 и −3. В 1950 г. был организован чемпионат мира, проводимый на машинах Ф1.

Устройство

Подвеска

Согласно названию, колёса автомобилей должны находиться вне корпуса. Впрочем, бывали и исключения — в 1954 г. команда Ф1 Мерседес, воспользовавшись лазейками в регламенте, выставляла на некоторые гонки, преимущественно скоростные, машины с колёсами, закрытыми лёгким кузовом. В дальнейшем регламент Ф1 был пересмотрен с целью исключения подобных случаев.

Также вне корпуса находится и подвеска. Сейчас это двойной поперечный рычаг с толкаемой либо тянущей штангой (push-rod и pull-rod, соответственно).

Число колёс, как правило, не превышает 4, хотя были случаи и 6-колёсных автомобилей — впервые такой автомобиль появился в 1948 г. в Национальном Чемпионате ААА, в 1976 г. команда Ф1 Тирелл также представила автомобиль с 6 колёсами, однако попытка команды Ф1 Уильямс выставить в 1982 г. шестиколёсный автомобиль натолкнулась на запрет, с тех пор все автомобили с открытыми колёсами имеют их не больше 4.

Двигатель

Двигатель долгое время находился впереди гонщика, приводя в движение заднюю ось посредством карданного вала, так или иначе проходившего через кабину. Впервые иное расположение двигателя — позади кабины — было предложено немецким инженером Фердинандом Порше в 1920-х гг., но реализовано в металле было лишь в 1934 г. в гоночных автомобилях Ауто Унион, построенных под руководством того же Порше. Впоследствии эта схема получила развитие на автомобилях Ауто Унион, но Вторая мировая война положила конец их эволюции, а после войны уже не использовалась. Вновь эта схема была применена уже в 1950-х гг. Эшли Купером. В 1961 г. автомобили заднемоторной схемы дебютировали в США, в 1965 г. выиграли гонку Инди-500, и с тех пор заднемоторная схема стала стандартом для автомобилей с открытыми колёсами, за исключением спринт-каров, используемых для гонок по грунтовым овалам.

Сами двигатели — почти исключительно четырёхтактные поршневые, работающие по циклу Отто, атмосферные или с турбокомпрессорами. В американском чемпионате проводили опыты с дизельными двигателями, также были попытки применения газовых турбин, в Америке и в Европе.

Аэродинамика

В начале XX столетия вопросы аэродинамики не сильно волновали конструкторов автомобилей, которые еще не развивали высоких скоростей. Первая Мировая война дала толчок исследованиям в области аэродинамики и с возобновлением в 20-х гг. гонок Гран-При некоторые инженеры (как, например, Фердинанд Порше) решили применить каплевидные обтекаемые кузова.

С 1960-х гг. требования аэродинамики все больше учитываются при создании гоночных автомобилей, конструкторы стараются добиваться не только уменьшения лобового сопротивления как раньше, но и увеличения прижимной силы — лёгкие машины не могли реализовать всю мощь своих моторов из-за пробуксовки в поворотах. Монопосты начинают обрастать теми или иными аэродинамическими приспособлениями.

Наиболее часто встречаются переднее и заднее антикрылья, прижимающие к дороге соответственно переднюю и заднюю часть автомобиля. Впрочем, в начале 80-х автомобили Ф1 обходились без передних крыльев — основную прижимную силу создавали сами корпуса машин, которые вкупе с заградительными эластичными юбками создавали под днищем машины разрежение, прижимающее их к трассе (граунд-эффект). Сейчас граунд-эффект практически везде запрещён, а прижимную силу создаёт диффузор — расположенная в задней части днища открытая сужающаяся П-образная полутруба, ускоряющая протекающий под машиной воздух (принцип трубки Вентури).

Открытые колёса являются важным аэродинамическим элементом — они имеют большую ширину, а их верхний край движется навстречу набегающему потоку. В итоге они производят серьёзные воздушные завихрения, сильно ухудшающие аэродинамическую эффективность автомобиля (коэффициент лобового сопротивления достигает 1,0-1,2) и, таким образом, не может сравниться со спортпрототипами, у которых колёса закрыты (коэффициент лобового сопротивления 0,3-0,4). Предпринимавшиеся различные попытки закрыть колёса от набегающего потока пресекаются контролирующими органами.

Маломощные монопосты, а также спринт-кары (используемые для гонок на грунтовых овалах) могут вообще не иметь аэродинамических элементов — развиваемые ими скорости не столь велики.

Корпус

Корпус монопоста имеет минимальное поперечное сечение, с тем чтобы только закрывать пилота. С 1962 года команда Ф1 Лотус применяет новую конструкцию корпуса с использованием монококов — жёстких пространственных конструкций, более устойчивых к кручению и ударам. Тогда же гонщик изменил свою позицию в кокпите — он больше не сидел более-менее прямо, а занял практически полулежачую позицию. Это не только уменьшило лобовое сопротивление, но и улучшило переносимость перегрузок. В первой половине 80-х в Формуле-1 появились углепластиковые монококи, которые затем широко распространились на все остальные серии. В монококе располагается кокпит — открытая кабина пилота (хотя и предпринимались различные попытки закрыть пилота). Сразу за кабиной располагается дуга безопасности, призванная принимать удары при переворотах машины. Спереди к монококу крепится передняя подвеска и передние аэродинамические элементы, сзади — двигатель, к которому крепится коробка передач, а к той — задняя подвеска и задние аэродинамические элементы. С 1970 г. команда Ф1 Лотус располагает радиаторы в боковых понтонах, что позволило придать носу машины максимально эффективную с точки зрения аэродинамики форму.

Трансмиссия

Привод, независимо от расположения двигателя, чаще всего делался задний, хотя в серии Индикар были попытки использования переднеприводных автомобилей, а полный привод использовался и в Индикаре, и в Формуле 1. Переключение передач всегда ручное, хотя в последнее время повсеместное распространение получили разработанные ещё для Формулы 1 секвентальные полуавтоматические коробки с переключением подрулевыми переключателями.

Пилотирование

Автомобили с открытыми колёсами обычно имеют наименьшую массу среди всех гоночных машин своего класса мощности и наибольшую концентрацию мощности среди автомобилей своего веса. Массы монопостов находятся в пределах 455—700 килограмм, а мощности могут достигать и превосходить 1 000 лошадиных сил. Это, а также высокая аэродинамическая оснащенность, определяет их наибольшие возможности по ускорению в поворотах и делает их наиболее быстрыми среди всех гоночных автомобилей.

Прототипы в принципе отличаются лишь закрытыми колесами, а потому теоретически тоже могут достигать таких динамических показателей, но на данный момент такие машины используются лишь в гонках на выносливость, а потому не могут сравниться с монопостами в скорости. В то же время возможна постройка прототипа из монопоста путем установки на него легкого кузова, закрывающего колёса — именно так были построены прототипы Can-Am второй половины 70-х.

Высокие динамические характеристики монопостов накладывают повышенные требования к физической подготовке пилотов. Также автомобиль с открытыми колёсами даёт небольшое преимущество, так как пилоту проще строить траекторию движения из-за того, что он видит колеса авто. Кроме того, пилотирование требует большей аккуратности, монопосты практически не способны переносить без повреждений контакты, а контакт колесо-на-колесо очень опасен ввиду того, что один из автомобилей может взлететь и перевернуться.

Производители машин с открытыми колёсами

Участники гонок на машинах с открытыми колёсами могут строить их сами (так в Чемпионате Мира Формулы-1), а могут закупать у стороннего производителя (в большинстве остальных случаев). Современные производители монопостов:

Международные чемпионаты на автомобилях с открытыми колёсами

Автомобили с открытыми колесами участвуют практически исключительно в кольцевых гонках на трассах с твердым покрытием — стационарных, временных или трассах овального типа. Спринт-кары и миджеты используются в гонках по коротким гаревым трекам. Также списанные из других серий монопосты могут использоваться в соревнованиях по подъёму на холм.

ТОП-8: обзор велосипедов с толстыми колесами

Велосипед с толстыми колесами

От обычных велосипедов его отличает более высокая проходимость даже по сложным рыхлым поверхностям: грязи, песку, снегу. Конструктивно он отличается толстыми покрышками, размер которых находится в диапазоне 89-127 мм.

При этом, давление в камерах у «фетов» всего 0,2-2,0 атмосфер, что ниже, чем у большинства велосипедов. К тому же, во время движения их легко подстроить под «нужное» покрытие.

Кажется, что ехать на велосипеде с толстыми шинами необычайно сложно, но это не соответствует действительности: велосипед с толстыми колесами надежен, устойчив, мобилен.

История компании

Основал фирму предприниматель из Германии –Дион Ретиф, у которого был в велосипедной индустрии 22-летний опыт за плечами, маркетинговые исследования и отзывы дилеров из 45 стран, которым он личные нанес визиты.

В основу разработки новых велосипедов он положил инновационные разработки, для чего был создан в Штутгарте – центре высоких технологий в Европе, собственный исследовательский центр.

Понятно, что велосипеды Silverback не могли не овладеть вниманием аудитории. Они являются симбиозом современных материалов, новейших конструктивных решений и огромной научной работы. Правильный подход высоко оценили в мире, доказательством чему являются многочисленные европейские награды за дизайн и особенности конструкций.

Несложно сегодня велосипед с толстыми колесами купить в специализированном магазине или через Интернет.

Stels Pilot 280 MD

Велосипед с толстыми колесами

Создан велосипед с толстыми колесами для детей возрастом от шести до девяти лет. Он в линейке единственный, на которой могут кататься малыши. Понятно, что о безопасности конструкторы позаботились, установив на велосипед с толстыми шинами дисковые тормоза Tektro. Ходовые характеристики очень неплохие.

Одиннадцатидюймовая рама – хорошее решение для райдеров ростом от 120 см. Материалом для ее изготовления выбрали легкий и прочный алюминий. Размер толстых покрышек составляет 20″x4.0″, а колеса в диаметре -10 дюймов.

Достаточно мощный двигатель велосипеда с толстыми колесами и емкостная батарея позволяют продолжительное время не прекращать катание. А, чтобы делать это можно было комфортно, на седло велосипеда предусмотрена мягкая накладка удобной формы.

Характеристики

Кроме параметров уже рассмотренных, велосипеды с толстыми покрышками отличается:

  • жесткой амортизационной вилкой без хода;
  • числом передач, равным 7, благодаря чему значительной величины достигает путь, проходимый без подзарядки;
  • переключателем задним RD-M360, Shimano Acera.
  • материал двойных ободов и втулок Joytech – сталь, педалей Feimin – алюминий и пластик;
  • покрышки шириной 4 дюйма Chaoyang
  • дополнительно – отражатели света;
  • размер с упаковкой – Д (140)хШ (80)хВ (28_ см;
  • масса – 17,66 кг;
  • сиденье — Cionlli;
  • производитель – Россия.

Уникальный внедорожник с несколько агрессивной внешностью вызывает неподдельный интерес у юных райдеров. Впечатляет проходимость велосипеда на толстых колесах. Фэтбайк легко проходит трассы, с которыми не справляются дорожные и горные байки.

Долговечную и надежную раму из алюминиевого сплава сравнить можно с настоящим произведением искусства: швы просто идеальны, поэтому о прочности конструкции можно не беспокоиться.

Вилка и колеса

Двадцатидюймовые колеса велосипеда обуты в толстые покрышки, имеющие глубокий протектор, поскольку назначение велосипеда – прохождение бездорожья. Вилкой служит безрезьбовая массивная полуинтегрированная стальная модель FEIMIN.

Велосипед с толстыми колесами

Оборудование навесное

Качественные комплектующие велосипедов даже при минусовых температурах не подведут юных велосипедистов. Относится это в первую очередь к переключателю скоростей: модель оснащена японским задним переключателем Shimano (серия Acera), который ставят обычно на взрослых горниках.

Благодаря шифтеру Tourney SL-RS36 той же фирмы обеспечено безотказное управление переключателем. Скорости устанавливаются благодаря трещотке Tourney MF-TZ21. Стальная звездочка достаточно прочная и имеет 36 зубьев.

Велосипед с толстыми колесами

Тормоза

О отличие от большей части детских велосипедов, тормоза у байка с толстыми шинами дисковые, выгодно отличающиеся от вибрейковых. Диски тормозные защищены надежно от механических повреждений, в отличие от ободных.

Модель Pilot 280 MD 20 2017-го года, являющаяся упрощенным вариантом взрослого велосипеда, адаптированного под рост ребенка, считается отличным транспортом для начинающих райдеров, которые намерены использовать его в условиях экстрима.

Где купить

Видео

Видео: Обзор велосипеда Stels Pilot 280

Stels Navigator 680 MD 26 V040

Велосипед с толстыми колесами

Велосипед на толстых покрышках с 8 скоростями отличается хорошей проходимостью. На нем установлено обновленное навесное оборудование.

Диаметр колес у него – 26 дюймов, шины толстые, благодаря чему есть возможность круглогодичного использования. Поскольку назначение велосипеда с толстыми шинами – экстремальные условия использования, раме уделено конструкторами много внимания. Она изготовлена из сплава алюминия – металла прочного и легкого. Благодаря этому, весит велосипед немного — всего 16 кг.

По форме она схожа с горниками. Геометрия изогнутая, но трубы большего диаметра. К тому же, их размер в местах наибольшей нагрузки увеличен.

Пользователю рама велосипеда доступна в 2 типоразмерах – 20 и 18 дюймов, поэтому подобрать велосипед в соответствии с ростом несложно.

Цвет вилки, рамы и перьев — красный с элементами черного, что выглядит на фоне снега очень здорово.

Велосипед с толстыми колесами

Вилка, как у всех фэтбайков, жесткая. У толстых колес алюминиевые одинарные обода и высококачественные Joy Tech втулки. Ширина CHAOYANG шин – 4 дюйма, благодаря чему в разы увеличена проходимость.

Передачи во время езды переключаются отлично благодаря работающему идеально переключателю Shimano RD-M360 (даже при температурах отрицательных): между звездочками цепь перебрасывается без шума и задержек. Переключатель управляется триггерным шифтером, находящимся на руле.

Велосипед с толстыми колесами

Тормозная система

Велосипед оснащен дисковыми тормозами с 160 мм ротором, поскольку предназначен для работы в зимний период. Колодки тормозные и диски отлично себя ведут даже в ситуациях экстремальных.

Руль очень удобный. Его разработчик оснастил мягкими грипсами. Не менее удобно сиденье, регулируемое с помощью подседельного штыря по высоте.

Педали

Достаточно высокие нагрузки способны выдержать алюминиевые педали, оснащенные выступами для надежного удержания ног, которые плотно соприкасаются с подошвой.

В комплекте идут светоотражатели для двух толстых колес, которые помогают велосипедисту быть заметным для других участников движения с наступлением темноты.

Рекомендуем:

    , или сделать своими руками велосипед? : обзор, особенности, преимущества, цена
  • Как выработать правильную посадку на велосипеде горном

Параметры

  • покрышки – 26х4,0 дюйма;
  • кассета, передний и задний переключатели, манетки – фирмы Simano;
  • сиденье — Cionlli;
  • передач – 8;
  • рама –алюминиевая, доступная в двух вариантах — 18 / 20″;
  • тормоза – дисковые.

Внедорожник называют свежим творением велосипедной индустрии. Главное отличие от аналогов – повышенная жесткость, увеличенная ширина ног и перьев задних вилки.

Разгон и накатистость не «заоблачные», что в принципе, не очень нужно фэтбайку, учитывая его специфику. Зато продвинутого уровня полноценная трансмиссия на 21 скорость.

Характеристики

  • количество передач – 21;
  • тормоза – дисковые;
  • размер колес – 21 дюйм;
  • алюминиевые обода – двойные;
  • масса – 16,2 кг;
  • грузоподъемность 120 кг.

Покупателю доступен внедорожник в зеленом и черном цветах, причем на велосипеды с толстыми колесами цена относительно невысокая.

Купить

Видео

Видео: Обзор велосипеда STELS Navigator 680 MD

Как называется велосипед с толстыми колесами?

Фэтбайк означает в переводе с английского, «толстый». Толстые – это 3,5-4,8 дюймовые покрышки с пониженным до 0,2-2 атмосфер давлением внутри, благодаря которым байк преодолевает легко любое бездорожье, в том числе снег.

Stels Navigator 480 MD

Велосипед с толстыми колесами

Для уменьшения веса в модели использовали вилку и раму, сделанную из алюминия. Благодаря этому, с велосипедом легко справятся подростки 9-15 лет. Все навесное оборудование от известной компании Shimano относится к полупрофессиональному классу. Скоростей у девайса 14, а тормозная система отличается высокой надежностью: дисковые тормоза обеспечат немедленную остановку в любых погодных условиях.

Колеса 24″ вместе с широкими покрышками не подведут на любом покрытии.

Показатели

  • тип-фэтбайк;
  • возраст – для подростков 9-15 лет ростом от 130 см;
  • рама из алюминиевого сплава – 13,5 дюймов;
  • диаметр колес — 24″;
  • передач – 14;
  • привод – цепной;
  • амортизаторов нет;
  • вилка жестка;
  • размер покрышек — 24″x4.0, 30TPI;
  • алюминиевые обода — двойные;
  • есть металлический бортировочный шнур;
  • тормоза сзади и спереди – дисковые;
  • переключатели: спереди – прогулочный, сзади – спортивный;
  • каретки неинтегрированные прогулочные;
  • манетки – вращающаяся ручка;
  • шатуны длиной 15,2 см;
  • руль – прямой.

Где купить

Купить велосипеды с толстыми колесами в Москве предлагают интернет-магазины:

Отзыв

Очень красивый велосипед на толстых колесах. Фэтбайк купили дочке 7 лет, а рост ее 140 см. Устойчивый, с отличной амортизацией — ребенок доволен. Недостатков не обнаружили.

bistrowa

https://market.yandex.ru/product/1715010290/reviews?track=tabs

Понравился вначале внешний вид велосипеда, а изучив параметры эксплуатационные и ходовые, окончательно остановили выбор на нем: очень высокого уровня переключатели, которые езду делают комфортной, а надежные тормоза еще и безопасной. Мы спокойны за ребенка, а он в восторге.

Михаил

https://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/15277/stels-navigator-480-md/

Видео

Видео: Велосипед STELS NAVIGATOR 480 MD 2016 | 2017 ФЭТБАЙК на широких колесах

Black One Monster 26 D

Велосипед с толстыми колесами

Параметры

По характеристикам байк относится к горникам, только с очень широкими покрышками:

  • материал рамы –легированная сталь;
  • усиленные обода размером 26 дюймов;
  • тормоза на обоих колесах дисковые;
  • передач – 21;
  • размер рамы – 18 и 20 дюймов.

Купить

Отзывы

Купил фэтбейк –теперь «праздник и на моей улице»! Он оправдал все ожидания! Очень нравится, что он устойчив, маневренный – просто огонь!

Вячеслав

https://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/15938/black-one-monster-26-d/

Видео

Видео: Обзор фэтбайка Black ONE MONSTER 26 D

Silverback Sphere Sport 2017

Велосипед с толстыми колесами

Оснащена эта модель оборудованием любительского уровня и гидравлическими дисковыми тормозами. Велосипед доказывает уже внешним видом, что сможет преодолеть любое бездорожье, покорить горные вершины и поучаствовать в прочих авантюрах.

В основе Сильвербэка лежит алюминиевая прочная и легкая рама, которую удачно дополняют двадцати шести дюймовые толстые колеса и вилка жесткая. Настройку под выбранный маршрут помогают осуществить 24 передачи.

Характеристики

  • тормоза – гидравлические дисковые;
  • колеса – 26-дюймовые;
  • рама хардтейл — алюминиевая;
  • вилка жесткая без хода;
  • заднего амортизатора не предусмотрено;
  • число скоростей – 24;
  • масса – 13,41 кг;
  • привод – цепной;
  • рулевая колонка размером 1 1/8″- 1 1/2″.

Купить

Видео

Видео: This is Silverback.

Scott Scale 720 Plus 2017

Велосипед с толстыми колесами

Описание

В основе красивого и надежного хардтейла лежит, как и у других моделей, алюминиевая рама. Она прочная и легкая одновременно, поэтому и вес всей конструкции небольшой.

Кроме того, его отличает эргономичный руль Syncros, вилка амортизационная Rock Shox Recon Silver и манетка фирмы Shimano.

У горного велосипеда оборудование профессиональное, с которым доставляет удовольствие преодолевать любые препятствия.

Плавный разгон и нужный уровень езды обеспечивает 20-скоростная трансмиссия. Гидравлические дисковые тормоза останавливают байк практически мгновенно. Все неровности покрытия прекрасно сглаживает вилка амортизационная воздушно-масляная.

За недопущение преждевременных восьмерок отвечают прочные толстые колеса и агрессивные покрышки.

Параметры

  • тормоза – дисковые гидравлические;
  • колеса в диаметре — 25,5 мм;
  • длина хода воздушно-масляной вилки — 100-150 мм;
  • рама – алюминиевая;
  • задний амортизатор – нет;
  • передач – 20;
  • оборудование — профессиональное;
  • подседельный штырь длиной 122 мм.

Купить

Видео

Видео: Scott Scale 720 2016 Plus

Welt Freedom 27 Plus 2017

Велосипед с толстыми колесами

Велосипед Стелс с толстыми колесами для мужчин имеет надежные тормоза дисковые, способные остановиться мгновенно в экстренной ситуации. Толстые и большие колеса – что может лучше скрасить неровности дорог? В диаметре первые достигают 27,5 см.

У него рама алюминиевая типа хардтейл и продвинутого уровня оборудование.

Его ширина составляет 700 миллиметров, а в диаметре он 31,8 мм.

Как уже упоминалось, она из алюминия, но швы настолько профессиональны, что при первом осмотре ее сложно отличить от карбоновой.

Вилка

Длина хода пружинной вилки лежит в диапазоне 100-150 мм. Скоростей 27, поэтому легко подстроиться под любое покрытие.

Кроме этого:

  • руль — semi-integrated 1- 1/8 x 44;
  • вынос руля – 60 мм;
  • тормоза на двух колесах — Shimano Acera M-396;
  • нет блокировки и заднего амортизатора;
  • втулки обе — sealed bearings, 15 мм 2F;
  • толстые покрышки размером 27,5 x 3,0;
  • передач – 9;
  • размер штыря подседельного – 350х Ф31,6 мм.

Большая часть деталей нового стандарта от фирмы Shimano.

Тормоза

Благодаря тому, что сзади дисковый тормоз размещен внутри перьев, он защищен надежно от механических повреждений.

Купить выгодно

Видео

Видео: Фетбайк Welt Freedom

Eltreco Storm Fat 2017

Велосипед с толстыми колесами

Яркий и стильный дизайн выделяет рассматриваемый велогибрид. Создан он для покорителей бездорожья. Его используют для получения удовольствия при катании по трейлам. Идеально подходит любителям кросс-кантри и более агрессивной техники.

Под выбранный режим катания настроить байк помогут задний EXA Form амортизатор и вилка SR Suntour XCM.

Высококлассное оборудование вместе с современной геометрией и толстыми колесами в диаметре достигающими 26 дюймов позволяют по любым дорогам передвигаться с комфортом. Безопасность возложена на дисковые тормоза, которые с задачей справляются отлично даже при высокой влажности.

Основные параметры

  • алюминиевая рама;
  • пружинная вилка с ходом до 100 миллиметров;
  • амортизатор сзади — воздушно-масляный;
  • передач – 6;
  • тормоза – дисковые механические;
  • рама представляет собой двухподвес;
  • любительское навесное оборудование;
  • масса- 34,5 кг.

Купить

Видео

Видео: Электрический велосипед Eltreco Storm F

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

А зачем у велосипеда такие большие колеса?

А зачем у велосипеда такие большие колеса?

Велосипеды бывают разные — синие, зеленые, красные. Кроме цвета рам, они отличаются навеской, геометрией и, в числе прочего, диаметром колес. Глаза разбегаются: вот стоит аппарат с маленькими, всего лишь в 20 дюймов диаметром, колесами. А рядом гордо возвышается байк с колесищами размером аж в 29 дюймов. Для чего создано это разнообразие?

Велосипеды с колесами 20-24 дюймов.

Про велики с колесами от 20 до 24 дюймов вкратце можно сказать так: это либо специализированные велосипеды для фрирайда или BMX, либо городские, либо детские или подростковые. Зачастую они имеют складную раму, оборудованы ножным тормозом, подножкой, высоким рулем и прочими атрибутами велосипеда для прогулочного, комфортного катания; могут иметь многоскоростную трансмиссию, дисковые тормоза, а некоторые уникальные особи оснащены задним амортизатором.

Велосипеды с колесами в 26 дюймов.

Велосипеды с колесами в 26 дюймов, с ободом диаметром 559 миллиметров, уже могут претендовать на звание полноценных байков, или горных велосипедов. Эти широко распространенные двухколесные машины характеризуются хорошей маневренностью, повышенной проходимость. На таком велосипеде, созданном для бездорожья, можно проехать там, где и пешком-то пройти трудно. Велосипеды с колесами в 26 дюймов хорошо управляемы, легко входят в повороты. Центр тяжести этого аппарата расположен достаточно близко к земле, что делает двухколесную машину отзывчивой и послушной седоку. Следует заметить, что размер велосипедного колеса зависит от двух величин: собственно диаметра обода и величины покрышки, на этот обод надеваемый. С одним и тем же ободом можно применять покрышки разных размеров, изменяя общий размер колеса. Покрышки маркируются так: на боковине выбиты два числа, например, 26*1,75, или 26*1,95. Первое число — диаметр колеса, выраженный в дюймах, второе — ширина покрышки, также выраженная в дюймах. Иногда размер покрышки указывают в миллиметрах, например, 559*47 мм. Для колеса диаметром 26 дюймов покрышка может быть шириной от 1,5 дюйма, или 38 мм, до 2,3 дюйма, или 58 мм. Правда, такого монстра можно поставить не на всякий велосипед. А уж байки для экстремальных дисциплин, например, даунхилла, могут гордо носить покрышки шириной до 3 дюймов!

Производители велокомпьютеров в инструкции по установке прилагают таблицу с численными значениями длины окружности колеса в зависимости от диаметра обода и ширины покрышки. Чем больше число, стоящее после звездочки, тем шире покрышка, чем выше протектор, тем проходимее будет велосипед, хотя несколько потеряет в скорости за счет этих двух факторов.

Колеса в 27 дюймов.

Колесо в 27 дюймов (диаметр оснащенного узкой гладкой покрышкой обода — 622 мм) — это классическое колесо шоссейного велосипеда. Именно такой размер колеса некоторое время назад был стандартом велогонок «Тур-де-Франс». Предназначение шоссейного велосипеда ясно из его названия. Это скоростная машина, требовательная к покрытию дороги, без какой-либо амортизации, востребованная любителями ветра в лицо и усиленных тренировок. Ширина покрышек — от 19 (может быть и уже) до 28 мм.

Влосипеды с колесами в 28 дюймов.

Велосипед с колесами 28 дюймов, так называемый «гибрид», — это некий универсал, на котором можно ездить быстрее, чем на горном, передвигаясь не только по асфальтовым дорогам, как на шоссейном. Как и любой универсал, гибрид вобрал в себя все лучшее от своих «родителей». Надежная и прочная машина, оснащенная ободами диаметром 622 мм и покрышками шириной от 32 до 50 мм, такой велосипед ходко идет по дороге с твердым покрытием, но может проехать по тропинке в лесу и по грунтовке, имеет хорошую курсовую устойчивость, но уже сложнее разгоняется, чем маневренный и приемистый байк с 26-ми колесами. За счет бОльшего диаметра колеса гибрид достаточно споро преодолевает неровности дороги, но его узкие покрышки будут буксовать на песчаном грейдере.

Велосипеды с колесами 29 дюймов.

Когда производители двухколесных машин решили совместить проходимость горного велосипеда и накатистость гибрида, появился так называемый «найнер», или велосипед с колесами диаметром 29 дюймов. Что же это за чудо-аппарат такой? Очень уж он хитрый, найнер-то. Оснащенный широкими ободами диаметром 622 миллиметра, или 28 дюймов, найнер обзавелся толстыми высокими покрышками, что сразу повысило его проходимость. Естественно, изменилась и геометрия рамы, стали больше просветы под колеса, еще бы, ширина покрышек для такого велосипеда начинается от 2 дюймов.

У найнеров есть чудесное качество — они «не видят» препятствий. Их замечательно большие колеса как бы «облизывают» неровности дороги, даря райдеру комфорт и уверенность. Высокая курсовая устойчивость велосипедов этого типа, хорошее сцепление с дорогой при вхождении в поворот, накатистость и возможность «валить» по пересеченной трассе с большой скоростью привлекают катальщиков различного уровня. Особенно хороши найнеры для седоков высокого роста, которые могут неуютно чувствовать себя даже на большеразмерных традиционных байках с 26-ти дюймовыми колесами. Стоит отметить, что найнеры менее приемисты, разгоняются дольше, чем «малыши 26-е», но это связано скорее с общим весом двухколесной машины, увеличенным как за счет размера колес, так и удлинения рамы.

Колеса 27.5 дюймов.

В 2013 году появился некий промежуточный тип специализированных горных велосипедов с колесами размером 27,5 дюймов. Что это: маркетинговый ход или же принципиально новая машина? Тот же обод диаметром 622 мм одели в покрышки, более широкие, чем у гибрида, но не дотягивающие до размеров найнера. Этот тип велосипедов находится как бы посередине между традиционным байком с колесом в 26 дюймов и найнером. Возможно, он больше подойдет невысоким райдерам, чем «найнер». Этот тип велосипедов прочно входит в жизнь велосообщества, и все больше катальщиков выбирают байк с колесами размером 27,5 дюймов. Хорошие накат и управляемость совмещены с высокой проходимостью, а меньший, чем у «найнера» вес и приемистость не оставят равнодушными любителей кросс-кантри.

У каждого типа велосипедов есть свои особенности. О других видах двухколесных машин вы сможете прочитать в следующих статьях на нашем сайте.

7 лучших велокреплений на автомобиль

Причин для транспортировки велосипеда на автомобиле бывает множество. Возникает вопрос: как это сделать максимально удобно, ведь двухколёсное средство — предмет сложной формы с ручками, педалями, рамой. Часто его перевозят на крыше, задней двери или фаркопе. Здесь важно позаботиться о надёжном и прочном креплении, а вернее — полноценной конструктивной платформе с системой фиксации.

Рассмотрим лучшие велокрепления на крышу автомобиля, а так же лучшие модели велокреплений на фаркоп и заднюю дверь.

7 luchshih velokreplenij na avtomobil

Содержание:

На что стоит обратить внимание при выборе велокрепления

Велокрепление на крышу автомобиля

Велосипед здесь недоступен для грязи, обзор водителя машины ничем не закрыт. А вот недостатки: возрастает расход топлива, ухудшаются аэродинамические свойства (сопротивление ветру). Надо крайне аккуратно ездить под мостами, туннелями, подземными паркингами. Традиционные бюджетные крепления — это упрощённая конструкция с прямоугольными профилями. Крепления премиального сегмента оснащаются штангой с телескопическим зажимом.

Велокрепление на фаркоп

Считается самым безопасным способом транспортировки, если устройство модернизировано переходником и дополнительной площадкой под номерной знак и оптику. Позволяет цеплять тяжёлые байки и даже мотоциклы, ведь имеется жёсткая фиксация в трёх точках. Таким образом, можно перевозить до 4 велосипедов разом.

Доступ в багажное отделение машины не закрывается, если использовать откидные конструкции. Из недостатков выделяется высокая стоимость — а также, запрещённое по ПДД перекрытие номерного знака и задних фонарей на не модернизированных моделях.

Велокрепление на заднюю дверь

Конструкция бюджетного типа, популярная, но не совсем надёжная — велосипед держится только за раму, контактируя с кузовом автомобиля и повреждая лакокрасочное покрытие (на топовых моделях предусмотрены крючки-зацепы, образующие небольшой кузовной зазор). Подходит не для всех типов кузова — с седаном, имеющим выступающее багажное отделение, возникают сложности. Эксплуатировать его тоже неудобно — приходится разбирать устройство, если требуется открыть пятую дверь. С другой стороны, это самый малообъёмный и доступный вариант для автомобилиста, так как не нужен фаркоп или рейлинги.

Лучшие велокрепления на крышу автомобиля

Это модели ProRide 598/598B, FreeRide 532 от шведского THULE и бюджетное велокрепление с пластиковыми ремешками бренда Inter.

THULE ProRide 598

Позволяет транспортировать один велосипед, масса которого не превышает 20 кг. Надежное обновлённое крепление за раму (изменена форма захвата) и колесо, есть замок для защиты имущества от кражи. Удлинена нижняя часть конструкции, предотвращающая падение велосипеда во время инсталляции. Вес состовляет всего 4,2 кг.

Подойдёт для различных крыш, в том числе имеющих круглые и овальные рейлинги, Т-образные направляющие, дуги ProBar, WingBar и WingBar Evo. Конструкция имеет специальные переходники T-Track 20х20 мм, регулирующие позицию и облегчающие установку нестандартных велосипедов — BMX для трюкового катания, женских Female Bike.

THULE ProRide 598

  1. Новая форма захвата рамы велосипеда, с большими и мягкими держателями — равномерно распределяют нагрузку, исключают повреждение велосипеда при движении машины на большой скорости.
  2. Наличие быстросъёмных диагональных ремней, обеспечивающих прочное крепление колёс двухколёсного транспорта.
  3. Удобная инсталляция.
  4. Универсальность.
  5. Надёжная система запирания от несанкционированного снятия велосипеда, замыкающая его на поперечных дугах машины.
  6. Продаётся в готовом виде — собирать ничего не нужно.
  1. Возможность транспортировки только одного велосипеда.
  2. Малая грузоподъёмность — до 20 кг.
  3. Дорогая стоимость.
  4. Для карбоновых рам и стальных прямоугольных дуг Square Bar нужен специальный переходник.
  5. Имеется ограничения на совместимость с овальными рамами (максимальный размер 80х100 мм).

THULE FreeRide 532

Удостаивался престижных наград за удачную конструкцию. Позволяет также перевозить всего 1 велосипед, массой — 17 кг. Крепится за раму и колесо, имеется надёжная система защиты от несанкционированного доступа — задний зажим. Весит 3,5 кг. Компактные размеры: 1490х210х84 мм. Имеет удобные переходники.

Совмещается устройство с дугами ProBar, WingBar и WingBar Evo, сквозной осью, Т-образными направляющими, системой One Key System. Колёса фиксируются быстросъёмными ремнями, удерживающими их в выбранном положении.

THULE FreeRide 532

  1. Максимально быстрый и лёгкий монтаж за счёт применения универсальных зажимов.
  2. Перевозка велосипедов с любым диаметром колёс.
  3. Приятный титановый цвет основания, придающий конструкции элегантность.
  4. Защита транспортируемого объекта от повреждений — все зажимы оснащены мягкими внутренними накладками.
  5. Улучшенные аэродинамические свойства.
  6. Соответствие нормам городской безопасности.
  1. Ограничение на велосипеды с рамой более 70 мм.
  2. Не подходит для карбоновых рам.
  3. Для крыш с Т-образными направляющими более 20х20 мм требуется переходник.

Inter

Специальный багажник, устанавливаемый на поперечины. Ширина должна быть не более 55 мм — если больше, нужен отдельный переходник для Т-профиля. Велосипед фиксируется за колёса пластиковыми ремешками.

Inter

  1. Низкая стоимость.
  2. Простота в использовании.
  3. Надежное крепление.
  1. В комплекте нет переходника для Т-профиля.

Лучшие велокрепления на фаркоп и заднюю дверь автомобиля

В эту категорию попали модели Xpress 2 970 и VeloCompact 3 7-pin от THULE, а также Cruiser Delux и автобагажник Hi-bike от Peruzzo.

THULE Xpress 2970

Возможность перевозки двух велосипедов с ограничением грузоподъёмности 30 кг. Весит конструкция около 4 кг, размеры — 350х520х740 мм. Фиксируется всего двумя движениями, не требуя применения ключа. Надо только развести в стороны ручки крепления, а затем задействовать фиксатор до характерного щелчка.

Совмещается со всеми размерами велосипедных рам, начиная с 20-дюймовых детских моделей. Оборудуется независимыми кронштейнами и гибкими эластичными фиксаторами.

THULE Xpress 2970

  1. Подходит для карбоновых рам.
  2. Совмещается со всеми размерами рам.
  3. Простота и быстрота установки — занимает не более 2-х минут.
  4. Небольшой вес, снижающий нагрузку на фаркоп.
  5. Возможность регулировки каждого кронштейна по отдельности.
  6. Имеется дополнительный ремень — фиксирует колёса велосипеда.
  1. Возможность перевозить всего 2 велосипеда.
  2. Малая грузоподъёмность — всего 30 кг.
  3. Не имеет систему откидывания — не подходит для машин с наружной запаской.
  4. Требует использования переходника для нестандартных рам, дамских велосипедов и байков для скоростного спуска.
  5. Нет замка.
  6. Не совместим с One Key System.

Peruzzo Hi-bike

Стальной автобагажник на пятую дверь, вмещающий до 3 велосипедов. Фиксация простая, без необходимости использовать дополнительные инструменты. Нагрузка на разрыв лент крепления — до 300 кг. Максимальная нагрузка на каждый велосипед — 15 кг.

Стальное покрытие практически не чувствительно к царапинам. Есть прорезиненные упоры и мягкие вставки на стойках под велосипед.

Peruzzo Hi bike

  1. Крайне надёжная фиксация — сверху и снизу устройство держится на крючках, дополнительно стягивается гибкими ремнями по горизонтали.
  2. Подходит для всех типов авто.
  1. Ограничение на диаметр колёс — до 29 дюймов.
  2. Ограничение на размер рам — до 60 мм.

THULE VeloCompact 3 7-pin

Премиальное крепление на фаркоп, грузоподъёмностью 60 кг. В комплекте идёт замок, дополнительная площадка для фар. Вмещает платформа до 3-4 велосипедов. Фиксация проводится благодаря съёмным держателям рамы, оснащённым запорами. Багажник автомобиля остаётся доступным даже с загруженными велосипедами — конструкцию можно регулировать и наклонять ножной педалью.

Велосипеды с таким багажником можно спокойно перевозить на дальние расстояния, не опасаясь за встречу с инспектором ГИБДД. Производитель заранее предусмотрел качественные дублёры фонарей и номерного знака.

THULE VeloCompact 3 7 pin

  1. Наличие откидного механизма и инновационных систем наклона.
  2. Есть дополнительная световая панель под номерной знак с указателями поворота, стопами, огнями и включателем заднего хода.
  3. Высокая надёжность конструкции за счёт изначальной жёсткости фиксации к фаркопу.
  4. Разрешается перевозить 4 велосипеда — нужно использовать дополнительный адаптер.
  5. Возможна транспортировка байков с длинной колёсной базой — фиксаторы колёс имеют свойство расширяться.
  1. Большая цена.

Peruzzo Cruiser Delux

Универсальное крепление на заднюю дверь, посредством которого перевозится до 3-х велосипедов. Фиксация рамы осуществляется посредством специальных прочных ремней. Конструкция изготовлена из стальных 25-миллиметровых профилей, что обеспечивает надёжность устройства даже на бездорожье. Благодаря особой системе самонатяжения, обеспечивается неизменная сила натяжения верхних ремней.

Кузов машины полностью защищён от повреждения, так как соприкасаются с ним только прорезиненные части велокрепления. Подходит для всех легковых автомобилей.

Источники:

https://moto-house2019.ru/velosiped/kakie-kolesa-luchshe-dlya-velosipeda.html
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/612965
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1695-velosiped-s-tolstymi-kolesami.html
https://l-bike.ru/articles/a_zachem_u_velosipeda_takie_bolshie_kolesa/
https://znaiauto.ru/rating/luchshie-velokrepleniya-na-avtomobil