Велик с толстыми шинами

Содержание скрыть
2 Что такое фэтбайк и в чем его преимущества — всё о велоспорте

Велосипеды с широкими колесами

Велосипеды с широкими колесами

Кто бы мог подумать, что неуклюжие фэтбайки (велосипеды с толстыми колёсами), которые выглядят уместными во льдах Северного полюса или на луне, приживутся и станут популярными? Однако это случилось. Ниже мы поближе познакомится с фэтбайками в целом и некоторыми моделями в частности.

Fat (толстый) относится к ширине покрышек более 9 см. По мере развития фэтбайков спереди и сзади у них появилась подвеска, а рама становится всё легче. Всё чаще применяются рамы из углеродного волокна, а компании вроде RockShox (Bluto RL) и Lauf выпускают для них передние вилки с амортизацией.

Велосипеды с широкими колесами и их небольшая история

Люди едут по снегу на велосипеде с широкими колесами

Когда Surly представила в 2005 году концепцию фэтбайка в модели Pugsley с шириной колёс 3,8 дюйма, перед ней не стояла задача коммерческого выпуска массового продукта. Как велокросс позволяет тренироваться зимой на открытом воздухе, так и фэтбайки позволили обладателям горных велосипедов ездить круглый год почти по любой поверхности.

Первые фэтбайки были созданы для поездок по снегу Северной Америки, но вскоре их внешний вид привлёк к себе внимание любителей поездок на дальние дистанции по разным типам местности. Дополнительное сцепление широких шин с низким давлением (0,69-1,03 бар) означало доступность более крутых подъёмов и спусков. Большая площадь контакта с землёй позволяет проплывать по снегу, песку, грязи и камням, а не вгрызаться в них.

Surly Pugsley мало отличался от прочих велосипедов и обладал стальной рамой (с антикоррозийным покрытием внутри) и жёсткой вилкой. Расстояние между дропаутами составляет 135 мм спереди и сзади, достаточно для шин шириной 3,8 дюйма сзади и с возможностью установки шин 4,8 дюйма спереди. Большинство современных фэтбайков являются потомками Surly Pugsley. Можно не сомневаться, что подобные модели будут предлагать все популярные производители.

Эволюция фэтбайков

По мере распространения фэтбайков растут требования к уменьшению их веса и повышению разнообразия доступных вариантов. Наиболее передовые велосипеды с рамами из углеродного волокна весят менее 10 кг, что стало возможно благодаря улучшениям подвески, трансмиссии и тормозов. 11-скоростные трансмиссии вроде SRAM XX1 и XO1 позволили избавиться от проблемы загрязнения механических частей.

Покрышки

Люди на велосипедах с широкими колесами

Как и у горных велосипедов, существует множество разных покрышек для разных типов рельефа. Surly обладает пригодными для дорог покрышками Black Floyd, у которых максимальное давление может достигать 8,27 бар. В 45NRTH используются шипованные покрышки Dillinger для более экстремальных условий (вроде льда). Доступно и много других вариантов шириной между 3,5 и 4,8 дюймов. Диаметр колёс у фэтбайков обычно составляет 26 дюймов.

Материалы рамы

Как и обычные велосипеды, фэтбайки доступны в разных ценовых диапазонах и с разными типами материалов. В более доступных используется хромомолибденовая сталь CroMoly, средняя цена часто означает применение алюминия, а самые дорогие варианты задействуют углеродное волокно.

Отметим, что стальные велосипеды чинить проще, чем алюминиевые или из углеродного волокна. Если вы упадёте на рытвине или сломаете вилку, местная ремонтная мастерская с большей вероятности сможет починить поломку.

Какой тип подвески выбрать?

Выбирать ли велосипед хардтейл, софтейл или двухподвес — это зависит от трёх факторов:

  • Качество дорог
  • Сколько вы готовы потратить
  • Нужен ли вам сверхлёгкий велосипед.

Степень универсальности

Может ли фэтбайк быть одновременно горным велосипедом? С некоторыми оговорками. Большая площадь сцепления означает большее сопротивление, так что для достижения той же скорости нужно прикладывать больше усилий. То же самое относится к большему весу. Плюсом является большая проходимость — экспедиции и разные континенты станут более доступными.

Доступность для всех возрастов

Фэтбайки привлекают к себе всё большее внимание новичков. Большее сцепление позволяет менее опытным велосипедистам легче справляться с управлением. Набравшись опыта, они смогут пересесть на велосипеды с тонкими колёсами.

Заключение

Для любителей разнообразия, которые могут позволить себе дорогостоящий велосипед, фэтбайк предоставит уникальный опыт катания по любой поверхности и в любое время года.

Велосипеды:

Salsa Bucksaw

Велосипед с широкими колесами Salsa Bucksaw

Алюминиевая рама, вилка RockShox Bluto — Salsa Bucksaw доступен в двух вариантах под простыми названиями Bucksaw 1 и Bucksaw 2. У первого характеристики выше с трансмиссией SRAM XO1 и качественным подседельным штырём Reverb. Рама выполнена из высококачественного углеродного волокна. Колёса и шины на обоих вариантах — обода Surly Marge Lite, втулки Salsa Fat Conversion и покрышки Surly Nate.

Salsa сделала себе имя в категории внедорожных велосипедов, так что в качестве Bucksaw можно быть уверенным. Размеры втулок — 150 мм спереди и 177 мм сзади.

Mondraker Panzer

Велосипед с широкими колесами Mondraker Panzer

Цена: £ 1,299.00, mondraker.com

Фэтбайк начальной ценовой категории. Рама и вилка выполнены из алюминия 6061, плюс вы получаете гидравлические дисковые тормоза Shimano. Хорошая система ведущих звёзд Race Face и каретка подогнаны к механизмам переключения, манеткам и кассете производства SRAM. Есть даже премиальные функции, вроде внутренней проводки кабелей и конические подшипники рулевых колонок. Размеры втулок — 135 мм спереди и 190 мм сзади.

Scott Fat Ed

Велосипед с широкими колесами Scott Fat Ed

Fat Ed использует вилку RockShox Bluto 100 мм с дистанционным локаутом. За переключение передач отвечают SRAM X7 и X9 с гидравлическими дисками Shimano, доступен комплект Finishing Kit Syncros. Используется система E Thirteen, трансмиссия Eddy 2×10. Рама выполнена из алюминия 6061, обода Syncros, шины Kenda Juggernaut. Размеры втулок — 150 мм спереди и 190 мм сзади.

Salsa Beargrease

Велосипед с широкими колесами Salsa Beargrease

Цена: от $5599 до $1499 в зависимости от модели, salsacycles.com

Если какой велосипед и был отполирован за годы развития фэтбайков, это Salsa Beargrease. Его цель — скорость и минимальный вес. Имеются модели Beargrease Carbon XX1, версия начального уровня Carbon 1, Beargrease 2 с алюминиевой рамой. Все три обладают фиксированной передней углеродной вилкой. Алюминиевая модель имеет размер передней оси 142 x 15 мм и втулку 170 мм с эксцентриком сзади. Сзади карбоновая втулка, расстояние между дропаутами 177 мм, оси 15 мм и 12 мм.

Specialized Fatboy

Велосипед Specialized Fatboy

Цена: Fatboy $ 2100, Fatboy Expert $ 2700, $ Fatboy Pro 4200

Specialized выпускает Fatboy для любителей кататься при каждом удобном случае. Есть три модели — Fatboy, Expert и Pro. Все они обладают алюминиевой рамой, а у Pro есть вилка RockShox Bluto. У остальных вилка углеродная с 5-дюймовым зазором между шинами. На Expert применяется система ведущих звёзд E.thirteen 2 x 10. Pro использует систему звёзд RaceFace, тормоза Shimano XT и переключатель SRAM 1 x 11 Xo1. Размер втулки у всех трёх 150 мм спереди и 190 мм сзади.

Singular Puffin

Велосипед Singular Puffin

Цена: около $580, singularcycles.com

Singular Puffin родился на портале Kickstarter и первые заказчики получили его по сниженной цене. Проект оказался успешным и позволил начать промышленное производство.

Рама изготовлена из хромомолибденовой стали 4130 с двойным баттингом и доступна в трёх размерах. Велосипеды обладают рядом интересных особенностей, вроде первой в мире эксцентриковой каретки размером 100 мм и модульным замком на кабельных направляющих для переключателя передач или велосипедов с одной передачей. Межосевое расстояние 170 мм сзади и 135 мм спереди, достаточный зазор для колёс 4,8 и 4,9 дюймов соответственно. Размер подседельного штыря равен 27,2 мм.

Genesis Caribou

Велосипед Genesis Caribou

Цена: около $1730

Genesis сделала себе имя шоссейными и гибридными велосипедами, вроде Croix de Fer и Equilibrium. Caribou отличается степенью настройки руля в 20 градусов и механическими дисковыми тормозами TRP Spyke, которые легко обслуживать в любых условиях. Тут же есть рама и вилка Mjolnir Seamless Double Butted Cromoly с параметром Rear spacing 170 мм и Fork spacing 135 мм. Покрышки среднего размера — ширина 4 дюйма.

Kona WO

Велосипед Kona WO

Цена: около $2310, konaworld.com

Kona WO 2015 года похудел на 2 кг по сравнению с моделью годом ранее и стал выглядеть более традиционно, пусть и не так привлекательно с эстетической точки зрения. Используются шатуны Race Face Ride, переключатели Shimano SLX и Deore, калиперы Avid BB7, обода Sun Ringle 80 мм и комплект Finishing Kit Kona. Рама выполнена из баттированного алюминия 6061 с размерами 135/190 мм.

Norco Sasquatch 6.1

Велосипед Norco Sasquatch 6.1

Цена: $2475, norco.com

Канадской компании есть где развернуться со своими фэтбайками, поскольку климат этой страны умеет испытывать их на прочность. Разработчики обещают сочетание эффективности и комфорта, а также удивительную манёвренность.

Спецификации представляют собой сочетание переключателей Shimano XT и SLX и гидравлических тормозов SRAM Guide R. Вездесущие вилки RockShox Bluto обладают ходом 100 мм, размер втулки переднего колеса 150 мм. Стандартные шины Vee Snow Shoe обладают шириной 4,5 дюйма. Размер втулки заднего колеса 170 мм с эксцентриком.

KTM Fatrat

КТМ Fatrat Велосипед

Цена: €1999, ktm-bikes.at

KTM имеет долгую историю производства качественных внедорожных велосипедов. Спереди и сзади располагаются втулки Thru axle 15 мм и 12 мм соответственно, есть внутренняя проводка проводов для более изящного внешнего вида и чистоты. Оборудование состоит из переключателей SRAM и гидравлических дисков Shimano, вилка — RockShox Bluto. Используются качественные шины Schwalbe Jumbo Jim Evo’s и седло Selle Italia X1 Flow. Вес составляет внушительные 16,5 кг.
Felt El Nino

Является самым дешёвым в этом списке и выглядит просто отлично. Геометрия предназначена для спокойной езды, как и спецификации: единственная скорость, жёсткая вилка и механические диски. Рама сделана из алюминия, используются 4-дюймовые шины. Расстояние 100 мм спереди и 170 мм сзади.

Что такое фэтбайк и в чем его преимущества — всё о велоспорте

Что такое фэтбайк? Велосипед на толстых покрышках — нужен ли?

Велосипед фэтбайк, что это? Новый виток в эволюции горного велосипеда или просто кто-то снова решил изобрести велосипед? Давайте разбираться, что это за фэтбайк, а также кому и для чего он подойдет.

Фэтбайк – это русское написание английского слова fatbike, состоящего из двух частей fat (фэт) – толстый и bike (байк) – велосипед, т.е. дословно название такого внедорожного велосипеда – толстый велосипед. Глядя на фэтбайк или просто фэт, сразу становится ясно, что речь идет о его колесах, которые значительно толще колес горных велосипедов.

Для чего нужен фэтбайк?

Так что же такое фэтбайк? Это внедорожник среди велосипедов. Байк для тех, кто любит бескомпромиссное катание круглый год.

Благодаря своим толстенным колесам fatbike обладает повышенной проходимостью не только по пересеченке – стихии горных велосипедов. Он легко едет по сухому песку, пашне, снегу и полнейшему бездорожью.

Отсюда другое название фэтбайка – snowbike, т.е. «снежный велосипед».

Можно ездить по городу зимой!

Там, где горный велосипед, даже на специализированной грязевой резине, заставляет байкера чувствовать себя не очень уверенно, и даже может вынудить временно стать пешеходом fatbike чувствует себя как рыба в воде.

Что же главное в фэтбайке?

Но толстые колеса, это не главная фишка фэтбайков. Главное – это низкое давление в шинах, которое они могут иметь без опасности прокола или пробоя колеса благодаря своим здоровенным покрышкам, которые иногда достигают 5,5 дюймов и широченным ободам от 65 до 100 мм. Всё это позволяет держать давление в камерах фэта в пределах от 0,5 атм. до 2 атм.

Главное преимущество “толстяка” или, как писалось выше, snowbike также и главный недостаток. Гравитация беспощадная сила и такие большие колеса будут стремиться к земле с удвоенной (если не утроенной) силой, чем колеса горного велосипеда. Ведь одно колесо фета весит около 3 кг! Но и тут есть лазейки. В ободе можно насверлить кучу дыр, что и делают многие производители.

Частично компенсирует вес отсутствие необходимости амортизационной подвески для фэта. Переднюю вилку на них ставят с амортизатором, но особой нужды в этом нет, т.к. ход и без этого настолько мягкий, что даже дорогой двухподвес, с качественной подвеской будет табуреткой в сравнении с диваноподобным фетом.

Для многих байкеров это даже важнее, чем вездеходность велосипеда фэтбайк. Особенно ощутима разница на гравийке, и других мелких неровностях дороги, заставляющих дрожать горный велосипед и того, кто на нем сидит мелкой дрожью.

Еще одно преимущество фэтбайка – необычный внешний вид. Хоть они и появились не вчера, но их все равно еще очень мало и вниманием вы точно не будете обделены, как со стороны пешеходов, так и водителей.

Сложно ли кататься?

Хоть на первый взгляд кажется, что ехать на фетбайке чрезвычайно сложно. Это не так. Современные фэты устойчивы и надежны.

Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды, как в городе, так и по труднопроходимой местности.

Ехать на fatbike станет значительно тяжелее только на скорости выше 25-30 км/ч. Если вам нужно быстрее, велосипед фетбайк не подойдет.

По камушкам не разгонишься

Но и тут нашелся выход – электро фэтбайк. Это тот же велосипед, только с мотором внутри колеса или в кареточном узле, и аккумулятором на раме или велобагажнике.

Оптимальнее конечно когда аккумулятор расположен на месте бутылки. И эргономичнее смотрится и центр тяжести ниже. И удобно снять и зарядить.

А не переть весь байк, как модели о встроенным в раму аккумулятором, которые, кстати, дороже.

Да, толстячёк с моторчиком будет тяжелее, но вы это заметите только когда будете его поднимать или когда сядет аккумулятор. Педали у электрофета, кстати, останутся, и ехать с разряженным аккумом можно, просто, крутя их.

Преимущества электро фэтбайка на лицо – высокая скорость. Заряда аккумулятора (в зависимости от ёмкости и интенсивности езды, конечно) хватит на поездку до 100 км.

Не стоит забывать про возможность использовать силу мотора как помощь при педалировании, что, кстати, очень экономит батарею.

Или можно, накатавшись собственными силами, позволить электромотору довезти вас домой, устав крутить педали.

Плюсы и минусы фэтбайков

На современном велорынке найти можно многое: горные, шоссейные, городские велосипеды ―и даже такое чудо, как fatbike. Что это? Если с первыми всё более-менее понятно, то слово «фэтбайк» часто вводит в ступор даже самих велосипедистов.

Это транспортное средство во многом напоминает обычную горную модель, но на нём можно устанавливать покрышки шириной в 4 дюйма. Для сравнения: МТБ комплектуется резиной только до 2.4-2.5”.

Обычно велосипед с широкими колёсами (фэтбайк) снабжается жёсткой вилкой, однако с такой шириной необходимости в дополнительных амортизаторах нет.

Заглянем в прошлое

Чтобы лучше разобраться в том, что такое фэтбайк и как он выглядит, желательно немного окунуться в историю его происхождения.

Первые такие двухколёсные транспортные средства появились, когда один изобретатель из Аляски растянул покрышки в 3 дюйма до размера обода велосипеда. В итоге он стал основателем первой фирмы, специализирующейся на производстве комплектующих для фэтбайков.

Такое открытие позволило наслаждаться длительными поездками даже в снежную погоду, поэтому новинка была тепло принята и оценена многими знатоками байков.

Потом конструкции начали использовать даже на Южном полюсе, а управляла фэтбайком» Мария Лейерштам. Впечатляющее открытие взяли на вооружение известные изготовители велосипедов. Они создали идеальную двухколёсную технику, оснастив её качественными комплектующими и усовершенствовав саму конструкцию.

Эволюция фэтбайков

Это транспортное средство стремительно завоёвывало популярность, поэтому возникла необходимость немного «облегчить» его. Изначально велосипед с толстыми шинами много весил, и использовать его в городских условиях было нецелесообразно.

Постепенно производители начали выпускать лёгкие модели, экспериментируя с доступными вариантами. Самые простые велосипеды с толстыми покрышками имеют раму из углеродистого волокна и вес меньше 10 кг.

Добиться таких показателей позволило улучшение подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Какой тип лучше?

Велосипед на толстых колёсах может иметь разные типы подвески. Чтобы определиться с тем, что именно вам нужно (двухподвес, хардтейл или софтейл), необходимо проанализировать некоторые моменты:

  • качество дорог;
  • сумма, которую вы готовы потратить на покупку;
  • желаемый вес конструкции.

Фэтбайк двухподвесного типа идеально подходит для горной местности, однако его масса несколько больше за счёт наличия дополнительных элементов. В городских условиях лучше использовать велосипед с широкими покрышками хардтейл. Он довольно жёсткий при езде, хорошо подходит для ровных дорог.

Если говорить о стоимости, можно отметить, что цена на разные велосипеды часто существенно различается. Чем больше двухколёсное транспортное средство приспособлено к езде в экстремальных условиях, тем дороже оно обойдётся. Это напрямую зависит от комплектации фэтбайка. Для горных местностей нужна усовершенствованная трансмиссия, а также подвеска и остальные элементы.

Вес и размеры фэтбайка тоже можно назвать влияющими на выбор факторами. Рекомендованная ширина покрышек ― 4 дюйма. Этот показатель обеспечивает достаточную проходимость и делает велосипед приспособленным к передвижению в экстремальных условиях. Общая масса фэтбайка ― 14-17 кг, при этом основной вес приходится именно на колёса:

  • обод ― приблизительно 1 кг;
  • шина ― около 1,5 кг;
  • камера ― 250-350 гр.

Велосипед фэтбайк достаточно много весит, но он проявляет себя на ходу примерно так же, как и горный. Выбор за вами!

Достоинства и недостатки

Стоит ли покупать такую модель? Пересаживаться ли с горного велосипеда на фэтбайк? Плюсы и минусы есть у каждого транспортного средства. Двухколёсная техника с толстыми покрышками ― не исключение. Основные преимущества фэтбайков:

  • преодоление любых препятствий на пути;
  • универсальность (за счёт чего байк подходит для езды по горным местностям и ровным дорогам);
  • стильный дизайн, который подчеркнёт брутальность своего обладателя.

Велосипед с толстыми колёсами с лёгкостью передвигается по песчаным поверхностям. Обычные модели с ними не справляются.

Плюсы фэтбайка довольно существенные, однако есть и недостатки:

  1. Большой вес. Некоторые модели имеют массу около 20 кг.
  2. Внешний вид колёс. Покрышки большие, и это часто приводит в недоумение окружающих. Особенно удивляются люди, которые вообще не представляют, как выглядит фэтбайк. Если вы не боитесь осуждений со стороны, это не станет проблемой.
  3. Высокая стоимость. При производстве используются очень качественные детали и комплектующие, поэтому такие товары не каждому приходятся по карману. В среднем они обходятся в 500-1000 долларов.
  4. Расходы на экипировку и ремонт. Рано или поздно может понадобиться сервисное обслуживание, поэтому вкладывать средства в фэтбайк придётся в любом случае.

Многие пользователи отмечают, что плюсов значительно больше. Сегодня такие модели стремительно завоёвывают популярность, отодвигая на задний план традиционные транспортные средства.

Какие фэтбайки можно приобрести?

Велосипедов с широкими покрышками сегодня очень много. Ассортимент просто поражает изобилием! В интернете постоянно появляются фото новинок, которые впечатляют дизайном и совершенством. Вот некоторые из фэтбайков, покоривших сердца тысяч велосипедистов:

  1. Huraxdax MAXX. Эта модель привлекает преимущественно юное поколение. Оно замечательно разнообразием ярких цветов и прекрасными ходовыми свойствами.
  2. Jagamoasta MAXX. Характеризуется наличием втулки Rohloff, а также совместимостью с резиной наибольших габаритов.
  3. Surly Moonlander. Такой велосипед удостоился первенства на выставке Eurobike 2014. Конструкция отличается неброскостью и привлекательным дизайном. Она очень понравилась представителям сильного пола.
  4. Zeal 2015. Детская модель с гидравликой и алюминиевой рамой. Идеально подойдёт для тех, кто с малых лет мечтает покорять заснеженные равнины.

Список популярных моделей можно продолжать ещё долго. Однако для каждого экстремала найдётся такое транспортное средство, которое подойдёт именно ему.

Фэтбайк: цена, плюсы и минусы, фото, отзывы, виды, фирмы-производители

Фэтбайк – это особый тип велосипеда с толстыми шинами. Увеличенная ширина позволяет без проблем ездить по снегу или грязи, а также проходить барьеры, с которыми не справятся стандартные модели. Давайте подробно рассмотрим, что такое фэтбайк, его плюсы и минусы.

В северных странах велосипеды с широкими колесами считаются нормой, на них ездят круглый год, не опасаясь застрять в сугробе. Некоторые велосипедисты используют такие агрегаты для физических нагрузок.

Интересно! Желающие иметь транспортное средство на все случаи жизни, покупают фэтбайки с двумя комплектами колес на лето и зиму.

Главное в данном транспорте – это колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. За счет сниженных объемов воздуха ход велосипеда получается плавным даже на неровной дороге. Обычно ширина колес находится в пределах 3,5 –5 дюймов, сам обод не превышает 100 миллиметров.

Большая масса велосипедов отталкивает много покупателей, стандартный вес колеблется в пределах 14-20 килограмм, самый тяжелый элемент колесо весит около 4 килограмм. Производители ежегодно презентуют новые облегченные агрегаты, сделанные из инновационных металлов, но все же для женщины лучше подобрать любую другую модель.

По строению и внешним характеристикам байки делятся на две группы:

  • оффсетные – со смещением к центру обода или рамы с вилкой. К ним можно применять универсальные втулки, а колеса легко меняются местами;
  • безоффсетные – симметричные конструкции. Используются устойчивые колеса. Но их нельзя заменять друг другом, а различие стандартов создает трудности при покупке новых шин.

Теперь рассмотрим разновидности велосипедов с широкими колесами.

Ничем не отличается от классических, кроме возможности компактного хранения в доме или квартире, гараже или на балконе за счет особой конструкции складной рамы с множеством соединений.

Двухподвесной

Для создания таких моделей производителям пришлось переделывать конструкции рамы, пока что они существуют как серийные образцы.

Важно! Двойная подвеска повышает управляемость транспортного средства и позволяет проходить серьезные препятствия.

Фэтбайк love freedom

Производится в Китае, поэтому его стоимость немного ниже, чем у остальных велосипедов. Китайцы уделяют достаточно внимания технологии и материалам, так что безопасность и качество не вызывают сомнения.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом фэтбайка является:

  • проходимость. Именно из-за вездеходных качеств велосипедисты выбирают такие модели, не взирая на внешний вид;
  • пониженное давление в велосипедных шинах, поэтому байк легко преодолевает препятствия;
  • универсальность – на нем можно спокойно кататься в горах и по обычным городским дорогам.

Такой фэтбайк подходит для любого сезона и типа дорожного покрытия. Чтобы проехать долгий путь по ровному шоссе, нужно только увеличить давление в колесах. Снег и песок – это не помеха для широких колес с уменьшенным содержанием воздуха.

Фэты с удовольствием используют путешественники, ценящие комфорт и безопасность, и просто любители активного отдыха. Чтобы успешно ездить на фэтбайке не нужно обладать никакими специальными знаниями и навыками, принцип действия аналогичен горным велосипедам.

Среди недостатков отмечают большую массу агрегата, из-за громоздких колес вес может доходить до 20 килограмм. Многим не нравится своеобразный внешний вид такого велосипеда, широкие шины придают схожесть с мотоциклом. Еще один минус данных моделей – высокая цена. Магазины предлагают фэтбайка от 500 долларов, что превышает стоимость классических вариантов в пару раз.

Фирмы-производители

На современном рынке байков хорошо зарекомендовали себя американские компании FATBACK и FATBIKES, VICIOUS CYCLES.

Интересно!Изначально идея создания таких велосипедов принадлежала фирме SURLY, сейчас по факту ей владеет компания INNOVA.

Эти производители предлагают качественные фэтбайки, выполненные в стильных формах и цветах. Например, ассиметричный велосипед Surly Pugsley лидер продаж по всему миру.

В крупных городах спортивные магазины предлагают различные модели фэтбайков. Однако эксклюзивные велосипеды придется заказать через Интернет или привезти из-за границы. По цене транспортные средства делятся на 3 категории:

    • до 40000 рублей – StelsNavigator 680 MD,Stark Fat 26.2 D 2017;
    • 40000-80000 рублей – Silverback Sphere Delight, Author Su-Mo 2017;
    • свыше 80000 рублей – Fuji Bikes Wendigo, KTM Fat Flea 2016, Cube Nutrail Pro 2017.

    Видео

    Если вам хочется увидеть, что именно представляет собой фэтбайк и как его выбрать, тогда посмотрите видео.

    Отзывы

    «Высокая стоимость легко компенсируется отличными вездеходными качествами: песок, грязь, снег – велосипед без усилий едет по любой поверхности».

    «Мощные колеса делают фэтбайк похожим на мотоцикл, люди оборачиваются вслед, разглядывая нестандартную конструкцию, которая преодолевает любые препятствия».

    Дмитрий, 33 года

    «Отличный велосипед, большой вес вообще не ощущается, легкое управление, чувствительные тормоза. Кататься по бездорожью – одно удовольствие!»

    Почему я выбрал фэтбайк для велотуризма

    Статья Ильи Афанасьева

    Мое увлечение велотуризмом началось в далеком 2011 году, когда окончательно приелись покатушки по мегаполису. Тянуло на природу, подальше от мирской суеты.

    И чем дальше и глуше были места — тем интереснее они мне казались.

    В те заповедные времена самые толстые и злые покрышки шириной 2,35 дюйма, казалось, превращали мой ашанбайк в настоящий трактор-вездеход, способным преодолеть любые преграды на своем пути.

    Но в 2014 году у меня произошел конкретный «разрыв шаблона», когда в одном из походов я увидел парня на велосипеде с колесами как будто от мотоцикла. Слова «фэтбайк» я еще даже не слышал еще и не представлял что такая техника может быть.

    Меня удивило насколько легко и непринужденно этот парень ехал наравне со всеми по дороге, а по песку и сыпучему гравию он и вовсе всех обгонял! Тогда мне казалось, как и большинству обывателей сейчас, что чтобы раскрутить такие жирные колеса нужно приложить нереальные усилия, но на самом деле фэтбайкер ехал очень легко! Вобщем, мои представления о внедорожных велосипедах в тот момент перевернулись с ног на голову. Позже слово «фэтбайк» стало мне встречаться всё чаще и чаще, на различных велофорумах и сайтах, а сами фэты перестали быть редкостью на улицах города. Разумеется, в моей голове засела мысль о приобретении такого велосипеда, и она не давала покоя.

    Как я выбрал первый фэтбайк

    Три года я присматривался, читал форумы и мнения, сравнивал модели, характеристики и цены, параллельно думая: «а оно мне точно надо?» В итоге пришел к выводу что думать и выбирать можно бесконечно, лучший способ понять нужен ли мне фэт — это взять и прокатиться на нём. Я отправился в ближайший велопрокат и..

    что тут сказать, после часа катания на фэте я понял что садиться на свой стандартный MTB у меня больше нет ни малейшего желания — все сомнения ушли разом. На следующий день после тест-драйва мной был приобретён фэтбайк Sinbao XD-4, такой же, какой и был взят на прокат.

    И приобретён был весьма вовремя, потому как мне в ближайшее время предстоял многодневный поход по Заполярью, и, судя по описанию маршрута, фэт был бы там в своей родной стихии.

    Первый поход

    Прибыв на полуостров Рыбачий я убедился в правильности покупки фэта: дороги там носят весьма условный характер, скорее это просто направления. На пути нас подстерегали булыжники размером с небольшую дыню, колдобины, лужи по колено, кое где даже снег, несмотря на середину лета.

    Если бы я поехал на обычном велосипеде, уверен, ощущения были бы совсем не те. У одного из участников похода от постоянной тряски и вибраций даже сломался багажник аж в трёх местах. Такой же случай произошел в 2016 году на Байкале, где почти все дороги — это сплошная «стиральная доска».

    В чем разница?

    На фэтбайке проблема тряски и вибрации решается просто понижением давления в шинах. Велосипед начинает не ехать, а буквально плыть по неровностям, мягко обволакивая покрышками каждую кочку. Довольно необычные ощущения от езды, а самое главное приятные

    Зачем нужен фэтбайк

    К тому же, ширококолесные байки привлекают к себе всеобщее внимание, имеют непривычный вид и подчеркивают яркую индивидуальность своих владельцев. Поэтому количество поклонников фэтбайков в нашей стране стремительно растет.

    Фэтбайк – это оригинальный и практичный велосипед с утолщенными шинами. Их ширина варьируется от 3,5 до 4,8» (для сравнения, у классического горного байка покрышки не шире 2,5»).

    Камеры fatbike обычно накачиваются слабо – около 5–7 PSI. В результате, обеспечивается большая площадь контакта покрышки с поверхностью, а давление на нее снижается.

    Шины как бы растекаются по поверхности, скрадывают встречающиеся на пути неровности, запросто преодолевают ухабы и кочки.

    Благодаря этому, фэтбайкеры с легкостью катаются по мягким грунтам и насту, песчаным пляжам и каменистой местности, лесопарковым зонам и замерзшим рекам.

    Они без проблем преодолевают высокую траву, колеи, упавшие ветки и другие препятствия на пути, непреодолимые для классических горных велосипедов.

    Если же фэтбайкер планирует поездку по обычной дороге, ему достаточно повысить давление в шинах до 20–25 PSI.

    Для чего нужен велосипед фэтбайк, и кто его создал?

    Основными причинами для покупки ширококолесного велосипеда выступают:

    • Высокая проходимость.
    • Максимально мягкая и комфортная езда по любому рельефу.
    • Расширение возможностей проката – по всевозможным трассам, в любой сезон.
    • Облегчение поездки на определенном участке местности при помощи выбора оптимального давления в шинах.
    • Отличная возможность испытать новые ощущения во время поездок.
    • Интересный внешний вид средства передвижения.

    Создателем фэтбайка считается Марк Грюнвальд, житель Аляски, основавший компанию Wildfire Fatbike.

    Суровые климатические условия побудили его к созданию велосипеда, способного уверенно ездить по снегу и мягким грунтам.

    Изобретатель понимал, что для этого нужно увеличить пятно контакта покрышек и дорожной поверхности, поэтому решил растянуть самые толстые на то время 3» шины на 80 мм ободах до ширины в 3,5».

    Особенности современных фэтбайков

    Со временем идею Грюнвальда взяли на вооружение многие производители велосипедов. Сегодня фэтбайки предлагают такие компании как Surly (первый серийный производитель таких моделей), Fatbikes, Fatback, Salsa, Sandman и др. Они оснащают свои разработки титановыми и карбоновыми рамами, жесткими ригидными и мягкими амортизационными вилками.

    Обвеска fatbike во многом схожа с элементами обычного горного велосипеда. Исключение составляет преимущественное использование жестких вилок и дисковых тормозов (механических или гидравлических).

    Толстые шины сами выполняют функции амортизатора и делают поездку максимально комфортной. Руль у таких моделей широкий – порядка 720 мм. Перья заднего треугольника вилки выгнуты – для установки широкого колеса.

    Весят такие велосипеды примерно от 12 до 19 кг.

    Зачем нужен фэтбайк с мотор-колесом?

    При всех достоинствах ширококолесных велосипедов есть у них и недостатки – относительно большой вес и трудности с преодолением участков пути со сложным рельефом.

    Но достаточно установить на fatbike электропривод, и возможности вашего внедорожника возрастут в разы.

    Вы сможете без усталости преодолевать существенные дистанции и развивать высокую скорость, экономить силы и получать максимум удовольствия от путешествий.

    Электрофэтбайк с легкостью преодолевает препятствия в пути и позволяет своему владельцу оценить все преимущества экстремальной езды по бездорожью. В зависимости от индивидуальных потребностей фэтбайкера, можно установить мотор-колесо разной мощности (250–1000 Вт и выше). В зависимости от характеристик двигателя и необходимого времени его автономной работы выбирается аккумуляторная батарея.

    Предлагаем вашему вниманию еще один материал – о том, как тестировать литий-ионный аккумулятор.

    Как выбрать фэтбайк

    Велосипеды с огромными колесами становятся все популярнее. С шинами, которые, похоже, были вдохновлены монстр-траками, фэтбайки буквально плывут над местностью, которая становится серьёзным препятствием для моделей с узкими колёсами. Неудивительно, что в магазинах их хорошо покупают. Но стоит ли вам покупать такой велосипед?

    Чуть больше недели я катался на фетбайке Felt DD70, и из всего я кое-что понял на счет этих необычных велосипедов: для кого, для чего и когда?

    Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!

    Начнем с «для кого?»

    По сути, к этой категории райдеров можно отнести любого. Особенно, такой велосипед понравится новичкам и неуверенным велосипедистам. Он добавляет уверенности и ощущение вседозволенности. Его так и хочется испытывать на максимум.

    А каким будет этот максимум, это уже зависит от ваших умений и чувство самосохранения. Так же, он будет открытием для опытных велосипедистов, вам откроется другая сторона медали маунтенбайка.

    Для чего?

    Для фана! На нем вряд ли вы будете бить рекорды скорости на асфальте, так же как и не будете завоевывать Коми на 5-ти километровых карпатских подъемах. Однако, вы будете ехать там, где раньше даже не решались подумать о таком) Он простит вам ошибки в выборе траекторий и покрытия, потому что держит он очень хорошо.

    Едет плавно, решительно. Вам не нужно все время «ловить» его под собой, особенно на «интересном» покрытии. Вы просто едете и наслаждаетесь своей поездкой. Если же захотите «полосячить», «ломить в гору», то вам надо быть в хорошей форме, потому что 15,8 кг веса так просто вам этого не простят.

    Когда?

    Лучшее, что — всегда, круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Конечно, самый интересный время для него — все же зимой, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фетбайк будет спокойно грести своей 4-х дюймовой крышкой. Я уверен, что его можно и нужно использовать в течение целого года.

    Чтобы накачать крупные шины нужно время. То же самое касается и новых трендов. Взгляните на модель ­Pugsley от бренда Surly, проложившую дорогу для остальных. На момент своего появления в 2005 году у данного велосипеда просто не было аналогов. Благодаря 3,8-дюймовым шинам, он напоминал джип, легко переезжающий всё на своём пути.

    Этот велосипед был разработан для езды по снежным трейлам, но очень скоро попал в поле зрения любителей путешествовать на дальние дистанции и далёких от велосипедного спорта людей, ищущих новые способы зимних тренировок.

    Что такое фэтбайк и что в нем особенного

    Дата публикации: 28 апреля 2018.

    В переводе от английского слова fatbike мы получаем очень смешное название — “толстый велосипед”. Конечно, это не сам велосипед пузатый и несуразный. Если присмотреться повнимательнее, можно заметить главное отличие этой разновидности — более толстые колеса в сравнении с обычной горной версией.

    Для каких целей нужен фэтбайк

    По сути, фэтбайк — внедорожная версия стандартной горной версии. Если вы из тех экстремалов, кто любит кататься в любое время года, невзирая на особенности погодных условий, он определенно подойдет вам.

    Именно за счет утолщенных колес фэтбайк способен пройти в местах, где обычный горный агрегат пасует. Например, по снегу, полям или полному бездорожью. По этой причине фэтбайк получил псевдоним “снежный танк”.

    Только вдумайтесь — на нем можно кататься по заснеженному городу! Обычный горный велик, даже имея специализированные шины высокой проходимости, заставляет понервничать на особенно “скользких” дорогах — в прямом и переносном смысле слова. Не один велосипедист перешел в категорию “пешеходов” после наступления зимних холодов. Но только не те из них, кто катался на фэтбайке! С ним вы чувствуете себя гораздо увереннее на сомнительной трассе. Она станет для вас родной.

    В чем его фишка

    Очевидный внешний признак в виде толстых колес — не главная особенность фэтбайка. Фишка скрыта внутри — давление внутри колес значительно выше, чем в обычных горных велосипедах. При этом вероятность проколоть колесо снижена до минимума благодаря специальным покрышкам огромного размера и ободам, достигающим порой 100 миллиметров в ширину.

    Как известно, у палки всегда два конца. Вот и в случае с фэтбайком размеры его колес имеют оборотную сторону.

    Гравитация беспощадно тянет их к земле с мощью в несколько раз большей, чем у обычной версии горного велосипеда. Еще бы, ведь вес одного колеса достигает порой трех килограммов. Правда, производители и здесь извернулись.

    Выходом из положения послужили дырки в ободе, которые в больших количествах просверливают изготовители.

    Небольшая компенсация в весе достигается благодаря отсутствию необходимости в подвеске с амортизаторами. Конечно, амортизация на передней вилке есть, но она особенно не нужна. И без нее у фэтбайка такой мягкий ход, что любой горный велосипед с качественным двухподвесом будет казаться черепахой против зайца на бездорожье.

    Многие велосипедисты ценят это качество на порядок выше, чем даже проходимость фэтбайка. Различие особенно ярко ощущается на дорогах с гравийным покрытием и на дорогах с множеством неровностей. Обычный горный велосипед в таких условиях будет безжалостно дрожать и заставлять делать то же самое своего владельца.

    Отдельным преимуществом выступает внешность фэтбайка. Несмотря на то, что они не вчера сошли с конвейера, их по-прежнему немного, и вы привлечете к себе много внимания как автомобилистов, так и обычных пешеходов на дороге.

    Удобство езды на фэтбайке

    Поначалу может показаться, что такой необычный стиль езды сложно освоить. Но можете поверить, это не так. Фэтбайки обладают высоким уровнем устойчивости и надежности. Да, их колеса велики, но плавность хода фэта почти не имеет отличий от обычного велосипеда, к которому вы привыкли.

    А поскольку трансмиссия идентичная, вы с легкостью подберете нужную передачу для комфортной езды в любой зоне, будь это город или пересеченная местность. Трудности в езде вы начнете испытывать только на скорости, превышающей 30 км/ч. Для более высоких скоростей фэтбайк, конечно, не подойдет.

    Нет разгона на камнях

    Как бы не так! Умельцы-изготовители и здесь нашли выход — электро-версия фэтбайка. Это модифицированная версия “толстяка” с установленным в колесах моторчиком и аккумулятором на багажнике или раме. Лучше всего, если он установлен поближе к ногам.

    В этом случае центр тяжести сместится куда нужно и будет достигнута максимальная компактность. Такой аккумулятор будет удобно снимать каждый раз, когда ему потребуется зарядка. Вам не понадобится тащить каждый раз весь велосипед целиком через несколько лестничных пролетов.

    Да и стоят встроенные в раму аккумуляторы дороже.

    Кстати, тяжесть агрегата со встроенной батареей начинает ощущаться лишь в одном случае — когда вы поднимаете его на руках. При езде это незаметно — педали остаются, и вы можете крутить их даже при разряженном аккумуляторе.

    Основное преимущество электрической версии фэтбайка — повышенная скорость.

    В среднем заряженный аккумулятор способен проработать на сотне километров поездки (разумеется, это будет зависеть от его энергоемкости и уровня интенсивности вашей езды).

    Не забывайте о том, что моторчик очень помогает ногам и освобождает их от части работы. Ну или можно, если вы устали, дать моторчику сделать за вас всю работу на обратном пути домой — решать вам.

    Фэтбайк способен подарить незабываемые ощущения своему владельцу и открыть новый взгляд на езду на велосипеде. Вы часто катались на двухколесном вездеходе? Если нет, самое время попробовать.

    Фэтбайк для города — велосипед с широкими и большими колесами

    Первое упоминание о велосипеде с широкими шинами и толстыми колесами встречается в 1932 году, когда в американской газете в серии «Странно, но правда» появилось изображение велосипеда с увеличенными покрышками.

    Люди сочли столь нестандартное творение шуткой, поэтому картинку благополучно посмотрели и забыли, а признание пришло к «толстяку» лишь в начале 90х годов.

    Если ты живешь на Аляске, то у тебя два варианта: забыть, что такое велосипед, или поступить как страстный велолюбитель Марк Грюнвальд, который растянул трехдюймовые покрышки до ширины 3,5 дюймов, тем самым создав первый в мире fatbike.

    Фэтбайк (fatbike) — это велосипед с большими и широкими колесами. Появившийся с целью преодолевать заснеженные непроходимые дороги Аляски, он показал себя в успешном покорении и других препятствий. Байк закрепился на велорынке как всесезонный, всерельефный и универсальный. В отличие от 90х годов, сейчас обладатели велосипедов с широкими колесами встречаются в каждой стране.

    Плюсы и минусы фэтбайка

    Фэтбайк – своеобразный велосипед, который относится к отдельной нише двухколесного транспорта. Разумеется, у него есть свои преимущества и недостатки.

    Преимущества фэтбайка перед другими велосипедами в его всесезонности и возможности покорять любые препятствия. Впечатляющий внешний вид – дополнительно преимущество, свойственное для моделей Electra.

    Давление в камере fatbike держится в пределах от 0,2 атмосфер до 2 атмосфер, что позволяет ему проехать там, где другой велосипед встанет. Огромные шины создают ощущение того, что вы плывете над асфальтом.

    На велосипеде с большими колесами и толстыми покрышками можно преодолеть снежные препятствия, песок, грязь, высокую траву. Он устойчив и стабилен, вибрации на асфальте совсем не чувствуются.

    Низкое давление в колесах играет роль амортизатора и увеличивает сцепление с дорогой, неровности гасятся, езда даже по бездорожью становится комфортнее и безопаснее. Велосипед-фэтбайк имеет особую ценность для велолюбителей, которые не готовы отказываться от катания в несезонное время.

    Помимо технических характеристик, фэтбайк приковывает взгляды своим внушительным видом. Не каждый обладатель fatbike знает о его преимуществах перед другими городскими велосипедами, но каждый гордится своим мощным двухколесным другом и ловит завистливые взгляды. С 2000х годов популярность фэтбайков достигла небывалого размаха.

    Из недостатков у фэтбайка можно выделить скорость и вес. Низкое камерное давление замедляет ход велосипеда и уменьшает накат, поэтому разогнаться на нем достаточно сложно. Усилий при вращении педалей нужно больше, усталость на fat bikes чувствуется раньше, чем на обычных велосипедах. В сухом остатке мы имеем повышенную проходимость в ущерб скорости и накату.

    Как правильно выбрать фэтбайк?

    Несмотря на изначальную нацеленность велосипеда с большими колесами на преодоление препятствий, сейчас на велорынке большой выбор горных, экстремальных, гоночных и туристических «толстых» велосипедов. В редких случаях встречаются даже электрифицированные модели. Тем не менее, несмотря на большой выбор почти все фэты похожи друг на друга.

    Вилка у Fatbike бывает «жесткого» и «мягкого типа». Низкое давление в камерах таких велосипедов берет на себя функцию амортизации и хорошо справляется с неровной поверхностью, поэтому выбор вилки зависит от предпочтений будущего владельца и типа катания.

    Жесткая вилка велосипеда с большими колесами справится с препятствиями городских и песчаных дорог, позволит комфортно проехать по песку и снегу, не повредив покрышки. Мягкая амортизационная вилка повышает сопротивляемость велосипеда неровностях и помехам, позволяя преодолевать сложные поверхности и бездорожье.

    Самый лучший fatbike от Electra

    Фэтбайк LUX FAT TIRE от Electra – это сочетание комфортного прогулочного круизера и толстых надежных покрышек 26х3,5 дюймов.

    Он явно выделяется среди скучных горных фэтбайков: широкое удобное седло, лунообразный руль, который сам тянется к вам, дисковый тормоз, нержавеющие спицы, стоит ли говорить про запатентованную систему Flat Foot? Ровная спина, широкий угол обзора, расслабленные мышцы.

    Велосипед на фото – фэтбайк от Electra. Абсолютный черный цвет! Никаких сложностей в управлении и комфорт на дороге.

    Зачем выбирать между горным вездеходом и удобным круизером, если есть фэтбайки для взрослых Cruiser Lux Fat Tire? Выбрать понадобится только количество скоростей, в линейке представлена односкоростная и семискоростная модель на кассетной системе переключения. Внушает доверие одним видом и полностью подстраивается под вас!

    Велосипед с толстыми колесами

    Краткое содержание статьи:

    Предметом сегодняшней статьи как раз станет велосипед, которому нипочем не лед, не грязь, не кочки и не снег. Сегодня мы будем говорить о фэтбайке (Fat bike) – чрезвычайно проходимом виде транспорта, самой толстой частью которого являются его колеса.

    История создания этого велосипеда

    Многие скептически относятся к велосипеду, справедливо ссылаясь на «сезонность» данного вида транспорта. Действительно, не многие захотят прорываться ранним зимним утром на работу, сквозь ледяной ветер, преодолевая снежные завалы и ледяные преграды.

    Даже если перспектива ощутить на себе всю «бодрящую свежесть» зимней погоды вас не пугает, то скорее всего вы столкнетесь с проблемами проходимости вашей техники, ведь не каждый велосипед осилит марш-бросок по суровому off-road’y. Однако не все велосипеды одинаковые.

    Несмотря на то, что первое упоминание фэтбайка датируется 1932-м годом (именно тогда, в одном печатном издании, публика увидела изображение велосипеда с аномально огромными колесами, которое в последствии было принято за шутку), его отцом-прародителем является инженер-изобретатель Марк Грюнвальд, житель Аляски.

    Суровый климат Аляски и частое отсутствие нормального дорожного покрытия, накладывает определенные ограничение на потенциальные возможности эксплуатации велосипедов. Будучи одаренным изобретателем и страстным велосипедистом, Марк всячески пытался улучшить известную с древних времен конструкцию и добиться повышения проходимости.

    Ему нужен был велосипед, способный передвигаться не только в условиях города, по ровным, асфальтированным дорожкам или же относительно ровным проселочным тропам.

    Ему был нужен транспорт, способный проехать где угодно и в какое угодно время года, будь то зимний, заснеженный лес или весеннее поле, представляющее из себя сплошное месиво из грязи и глины, или даже покрытая ухабинами и острыми камням, горная тропа.

    Для достижения своих целей Марк использовал колесные обода, увеличенной ширины (80мм), на которые он натянул трехдюймовые покрышки, растянувшиеся до 9 см в диаметре. После испытания получившихся образцов, Марк Грюнвальд основал фирму «WILDFIREFATBIKE», которая и по сей день занимается выпуском данных велосипедов.

    Основные особенности и отличия фэтбайка

    Фэтбайк по своей сути – обычный горный велосипед, отличающийся повышенной проходимостью за счет своих «толстых» колес, давление воздуха в которых специально снижено.

    Отличительные признаки фэтбайка:

    • Ширина шин колеблется от 9,6 до 11,4 см (у обычного горного ширина покрышек обычно максимум 6,5 см)
    • Низкое давление в камерах (от 0,2 до 2-х атмосфер);
    • Руль с увеличенным показателем ширины (до 7 см);

    Во всем остальном оснащение фэтбайка повторяет оснащение обычного горного велосипеда (за исключение необходимости использовать исключительно твердые вилки и дисковые тормоза).

    Толстые колеса – секрет успеха данного вида транспорта

    Ключевым секретом повышенной проходимости фэтбайка являются его колеса. Комбинация широких, велосипедных шин с пониженным уровнем давления воздуха в камерах, является очень выигрышной.

    Такие покрышки позволяют увеличить пятно контакта и перераспределить давление колес на дорожное полотно. Колеса обретают большую мягкость и пластичность, что позволяет им не отскакивать от неровностей, а «заполнять их», обеспечивая лучшее взаимодействие протектора и поверхности.

    В случае движения по зыбкой поверхности (снег, песок, грязь), шины с низким давлением утрамбовывают верхние слои, что позволяет преодолевать подобные преграды, не увязнув в них.

    Еще одним плюсом широких шин является их способность «амортизировать» дорожные неровности за счет большого количества воздуха в камерах, что позволяет облегчить конструкцию велосипеда, отказавшись от дополнительных узлов подвески. Помимо этого, широкие колеса позитивно влияют на устойчивость велосипеда.

    Родные стихии этого транспорта – лесной наст и фирн, замерзшие поверхности водоемов, участки мягкого грунта и грязь, высокая трава и каменистые тропы, пляжи и зыбкие пески пустынь.

    Эксплуатация в городских условиях

    Увеличение давления в шинных камерах фэтбайка делает его обычным горным велосипедом, пригодным для катания по городу и стандартным трассам. Покорять городские просторы на низком давлении – не самая простая задача, поскольку увеличенное пятно контакта и далеко не маленький вес велосипеда (14-17кг), будут требовать от райдера повышенных усилий для передвижения.

    Существует также вероятность бокового сноса – необходимо учитывать эту опасность при езде в плотном, городском потоке.

    Фэтбайк плохо приспособлен для быстрой езды и резких поворотов. Набор скорости происходит плавно, а в резком повороте слишком велик шанс срыва колеса, с последующим сходом с траектории.

    Плюсы и минусы фэтбайка

    Подводя итоги, хочется сконцентрироваться на конкретном перечне плюсов и минусов фэтбайка, на который стоит ориентироваться при покупке данного вида велосипедов.

  1. Проходимость (проедет где угодно);
  2. Утилитарность (можно кататься в любое время года);
  3. Доступность запчастей и взаимозаменяемость;
  4. Развивает выносливость и укрепляет физическую форму;
  5. Стремительно развивающееся сообщество приверженцев.
  1. Требует повышенных затрат физических сил при обычной, городской езде;
  2. Низкие скоростные показатели;
  3. Низкая управляемость в резких поворотах;
  4. Большой вес;
  5. Цена (начинается от 14 тысяч рублей).

Фэтбайк – относительно молодой вид велосипеда, однако он стремительно набирает обороты, каждый год собирая вокруг себя все новых и новых фанатов.

Видео: обзор и тест-драйв «ширококолесного» транспорта

В данном ролике Антон Морозов покажет, какие преимущества имеет фэтбайк, по сравнению с обычным велосипедом, как он едет по снегу:

Для чего предназначен фэтбайк и чем он отличается от обычного велосипеда

Фэтбайк — это, проще говоря, велосипед с большими колесами. Когда они впервые появились на рынке, кто-то обращал на них внимание хотя бы из любопытства, а некоторые и вовсе смотрели на них, как на инопланетные формы жизни.

По мере того как шло время и люди понимали их полезность, фэтбайки приобретали все больше и больше последователей. Тем не менее, многие по-прежнему не понимают зачем они нужны, но те, кто пробовал ездить на них, поняли, из-за чего весь этот шум.

История создания Фэт-байков

Они были известны с начала 1900 — х годов, однако только в 1970-х-1980-х годах они стали напоминать современные модели. До этого существовали велики, у которых 2-3 колеса были хитроумно соединены вместе, чтобы попытаться увеличить контакт поверхности с землей.

Это было до тех пор, пока изготовители велосипедных рам на Аляске не начали экспериментировать с различными частями велосипеда, чтобы сделать их эксплуатацию безопасной и удобной в течение зимы. Они начали скреплять вместе несколько ободов, чтобы использовать одновременно несколько шин.

В 2001 году дизайнер рам из Аляски по имени Марк Гроневальд, придумал для своих изобретений название “Fat bike”.

В 2011 году он смог построить полноценное транспортное средство, имеющее полный спектр функций, которые могли бы использовать современные велосипедисты.

Десять лет назад несуразные байки с большими колесами казались новинкой и считались странными, тем не менее, на сегодняшний день, они очень популярны по всему миру. По мнению некоторых велосипедистов появление Fatbike-ов это самая крупная инновация, которая встряхнула индустрию за последнее десятилетие.

fatbike

Для чего нужен фэтбайк?

Можно использовать круглый год.

Фэт-байки изначально были предназначены для того, чтобы можно было ездить на нем в любое время года. На земном шаре не так много мест, где велосезон растягивается на все 12 месяцев. Подавляющее количество гонщиков живут там, где снег и лед сделали езду на великах круглый год либо не очень удобной, либо просто невозможной. Фэт-байки, возникшие в условиях холодного белого севера Аляски, быстро там прижились.

Если вы когда-нибудь хотели, чтобы велосипедный сезон длился дольше, начинался раньше или просто никогда не заканчивался, покупка велосипеда с толстыми покрышками — это волшебный ключ к тому, чтобы воплотить эти желания в реальность!

Использование фэтбайка зимой

Всепогодный монстр

Некоторые люди серьезно увлекаются спортом, и никакая погода не заставит их отказаться от тренировок. Велосипеды с толстыми шинами способны приспосабливаться к любой погоде. Они не будут скользить по мокрому камню или асфальту. Они также не будут тонуть в грязи или снегу. Кроме того, поскольку они весят больше, чем обычный MTB, велосипеды с большими шинами эффективнее будут сопротивляться сильным ветрам, не подвергая опасности велосипедиста.

На фэтбайке по сугробам

Покоритель экстремального внедорожья

Велосипеды с толстыми шинами обеспечивают улучшенное сцепление и тягу на самой трудной местности. Независимо от того, идет ли речь о мокром камне, грязных дорожках или снежных холмах, они доставят вас куда угодно. Гонщики используют фэт-байки, чтобы пересечь грязные, песчаные, скалистые береговые линии. Вы даже можете проехать по песчаным дюнам в пустыне. Фэт байки — хоть и разновидность горных байков, но они могут намного больше. Возможно, было бы более уместно называть этих педальных бегемотов «веловнедорожниками», поскольку они позволяют вам, в буквальном смысле, расширить границы велосипедного туризма и ездить где угодно.

Эксплуатация фэтбайка

Виды фэтбайков

Односкоростные (Сигл-спиды). Самый распространенный тип с неамортизированной вилкой и отсутствием возможности переключения скоростей

односкоростной фэтбайк

Электрические. Отличный вариант для городской среды. Обладает возможностью передвижения как за счет аккумулятора так и за счет встроенного АКБ. При разрядке аккумулятора электровелосипед с широкими покрышками приводится в движение при помощи собственной силы велосипедиста.

Электрический фэтбайк

Складные. Компактный и мобильный тип, удобен при транспортировке и хранении. Отличается размером колес 20″. Из всех фэт-байков обладает наименьшей брутальностью, поэтому может рассматриваться как женский фэт байк.

Складной фэтбайк

Двухподвесы. Модели обладающие двойной модернизированной подвеской. Идеальный вариант для эксплуатации в условиях бездорожья.

Двухподвес

Полноприводные. В основном такой тип характерен для электромоделей. Комплектуются двумя моторколесами, что обеспечивает наибольшую проходимость в условия рыхлых и вязких поверхностей

Полноприводный фэтбайк

Трехколесные. Обычно оснащены электродвигателем и вместительным багажником и используются в качестве грузовых моделей.

Трехколесный фэтбайк

Сколько стоят фэтбайки?

Фэтбайки сильно различаются по цене, в зависимости от того, из каких материалов они сделаны, брендов и других особенностей. В среднем fatbike стоит гораздо дороже, чем обычный байк, и даже дороже, чем многие горные.

Недорогие фэтбайки сейчас стоят от 20 000 рублей. Не покупайте действительно дешевую no-name модель, потому что она точно не будет надежной, а это совсем не то, что вам нужно, когда вам приходится брать байк, например, горы, где от качества транспорта может зависеть даже ваша жизнь!

Как выбрать фэтбайк?

Мы обобщили самые основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при выборе правильного фэт байка

Материал рамы

Рамы из углеродного волокна, гораздо легче традиционных но стоят намного больше. Чем легче рама, тем дороже велик!

Размер рамы

При росте взрослого велосипедиста 1,65-1,78м правильным будет выбор рамы размером 18 дюймов. Для более высоких подойдут 20-дюймовые.

От размера колес и материала рамы зависит вес фэт байка. Легкие карбоновые модели с 20-дюймовыми колесами могут весить около 10-12 кг, а самые простые модели в районе 18 кг.

Диаметр колес

Самый распространенный размер составляет 26 дюймов, для складных моделей 20 дюймов. Обычно чем крупнее велосипедист, тем больше колесо.

Ширина и протектор покрышек

Опять же, чем больше ширина, тем дороже может быть байк. Протектор выбирается в зависимости от того, где будет эксплуатироваться двухколесный транспорт. Для города подойдут более гладкие слики или полуслики, а для бездорожья максимально широкие покрышки с агрессивным протектором

Грузоподъемность

Распространенными считаются модели, рассчитанные на вес велосипедиста до 100 кг веса. Даже надев на плечи рюкзак внушительных размеров, пользователь не нанесет вреда своему транспорту. Трехколесные электрические модели, оснащенные багажником, приспособлены для перевозки грузов до 140 кг.

Бренд

Наиболее популярными остаются американские производители, которые отличаются достаточно высокой ценой, а также непревзойденным качеством. Например CUBE или Mongoose.

Цены варьируются в зависимости от марки, универсальности на разных ландшафтах и того из каких материалов они сделаны. Стоимость некоторых моделей легко достигает нескольких сотен тысяч рулей.

Совет:
Пройдитесь по магазинам, «пощупайте» разные модели и почитайте о них отзывы в интернете, чтобы убедиться, что у вас есть хорошее представление о том, для чего вы собираетесь использовать свой байк, прежде чем купить его.

Плюсы и минусы фэтбайка

Плюсы

  • Эксплуатация круглый год, в любую погоду, на любых типах местности.

Fat-bike изначально был разработаны для езды по снегу, но прогресс в конструкции рам и деталей позволил им быть всесезонным транспортным средством. Конструкции каркаса стали больше походить на маунтинбайки, позволяя людям ездить на своем велике по экстремальным тропам и не отставать от своих друзей на обычных маунтинбайках. Большие шины дают фэт байкам возможность ездить по снегу, песку, грязи, гравию, камням, тротуару и т. д.

  • Более интенсивная тренировка

Конструкция байка тяжелее, поэтому они обеспечивают лучшую тренировку для выносливых велосипедистов, но с более коротким сроком восстановления, потому что на суставы не ложится дополнительная нагрузка (в отличие от бега).

  • Простота эксплуатации.

Зачастую, них нет разных скоростей, у них нет ничего необычного, у них просто есть велосипедная рама и очень толстые шины.

  • Лучший баланс для начинающих.

Поскольку контактная поверхность шире, толстые шины также переводятся в лучший баланс. Именно поэтому fatbike идеально подходит для тех, кто только учится ездить на велосипеде.

  • Новый способ получать удовольствие

Уникальный внешний вид и особенности фэт-байка просто делают езду на них увлекательной. Кроме того, эффективный рисунок протектора шин помогает гонщикам исследовать больше местной территории, которая может быть пригодна для езды только на велике, оснащенном более широкой резиной. С другой стороны, такие байки — это хороший повод для общения. Комичные пропорции жирных шин заставят гонщиков выделиться. Езда на велосипеде с толстыми шинами — это не скорость, а удовольствие от активного отдыха в более медленном и комфортном темпе.

Минусы

  • Фэтбайки тяжелее , чем обычные велики, а это значит, что на них очень трудно развить высокую скорость. Это также делает их менее портативными, хотя если вы имеете возможность загрузить их в автомобиль или прицеп, это не должно иметь значения.
  • К фэт байком нужно привыкать . Из-за массы велосипеда вам требуется больше усилий, чтобы крутить педали. Они полностью питаются мышцами, т.е. вы едете только так быстро, как можете крутить педали, и не быстрее
  • Высокая стоимость . Их покупка не очень целесообразна, если только вы не собираетесь много кататься в любую погоду и на любой местности.

Но они должны хотя бы попытаться это сделать. Езда на толстом велосипеде — это не тренировка на улучшение производительности и выносливости. Иногда байкерам следует забыть о тренировке и высокой скорости, чтобы побаловать себя простым удовольствием.

Как подобрать велосипед по росту и весу: советы профессионала

Давайте разберемся, как подобрать велосипед по росту и весу, ведь от правильности выбора зависит и комфорт велосипедиста, и, что гораздо важнее, его безопасность. Помимо роста и веса, при покупке необходимо обращать внимание на тип транспортного средства – шоссейный, горный, городской, дорожный, круизный, складной, трюковый и др.

Так как материал предстоит изучить немаленький, не будем сильно размазывать вступление, – перейдем сразу к главному.

Как подобрать байк по высоте

Для тех, кто не знает, как выбрать велосипед по росту и весу человека, мы приведем небольшую инструкцию, с которой вы смело сойдете за опытного гонщика в магазине спортивных материалов.

  • Первым делом померьте свой рост, без обуви. Нельзя ошибиться даже на 5 см, особенно, если вы хотите правильно выбрать размер велосипеда по росту ребенку;
  • Дополнительно измерьте свою длину от паха до пола;
  • Определитесь со стилем катания, который вы собираетесь практиковать, и с типом велика.

Если вы хотите подобрать велосипед по росту для взрослых и детей по одной таблице, это будет неправильным решением. Для детей разработаны собственные таблицы, которые учитывают не только ростовку байка, но и диаметр колес. Детский велик должен быть легким и более маневренным, чтобы его хозяин уверенно чувствовал себя в «седле», независимо от веса. Это особенно важно, если ребенок только учится правильно кататься.

Как выбрать велосипед по росту по таблице, в которой, помимо, собственно, роста, есть еще размеры рамы в условных единицах, в сантиметрах, и даже в дюймах?

Давайте разбираться. Ростовка велика – это величина его рамы, которая измеряется в дюймах и сантиметрах. Также используется универсальная размерная сетка в условных единицах – XS, S, L, XL и т.д. Чем больше рама по весу, тем толще трубы, из которых она изготовлена, соответственно, тем больший вес может выдержать велосипед.

Устройства с большой рамой позволяют развивать огромную скорость и, при этом, чувствовать себя за рулем устойчиво и безопасно. Тонкая же рама дает возможность для маневров и трюков, но она менее устойчива и надежна для быстрой езды.

Чтобы подобрать велосипед по росту и весу, изучите размерную линию выбранного производителя. Ниже приведена универсальная таблица, с помощью которой вы сможете правильно подобрать размер велосипеда взрослому по росту.

Рост, смРазмер рамы в смРазмер рамы в дюймахРазмер рамы в условных единицах
130-1453313XS
135-15535,614XS
145-16038,115S
150-16540,616S
156-17043,217M
167-17845,718M
172-18048,319L
178-18550,820L
180-19053,321XL
185-19555,922XL
190-20058,423XXL
195-2106124XXL

Если вы пытаетесь выбрать велосипед для мужчины по росту через Интернет, нелишним будет проверить ростовку по специальной формуле. Понадобится ваш рост от паха до пола, который нужно будет умножить на коэффициент 0,66 или 0,57, в зависимости от того, какой вы хотите подобрать байк – шоссейный или горный. Чтобы перевести цифры в дюймы, разделите результат на 2,54.

Как подобрать по типу

Чтобы правильно понять, какой стоит подобрать размер мужского велосипеда по росту, нужно кратко остановиться на типах байков и их особенностях.

  1. Горный – подходит и для бездорожья, и для езды по шоссе, а потому, считается универсальным. У него широкие шины с крупными протекторами, а также толстая рама. Велик тяжелый по весу и мощный, поэтому новичкам и любителям нежной езды не подойдет.
  2. Шоссейный – легкий по весу байк с узкими колесами, быстрый и маневренный. Идеально подходит для комфортной езды по асфальту;
  3. Городской – это микс из первых двух моделей, их золотая серединка. Отлично ездит и в городе, и на шоссе, и по грунту. Обладает средними размерами протекторов. Отдельно выделяют складной тип городских великов – их удобно перевозить в автомобиле.
  4. Трюковые или BMX – идеальны для исполнения эффектных трюков, прыжков.

Как подобрать женский велик по росту и весу

Мы рассказали, как выбрать ростовку велосипеда для взрослого мужчины, однако не упомянули особенности выбора для женщин. На самом деле, они могут пользоваться той же самой таблицей, но дополнительно стоит учесть некоторые аспекты:

  • Если планируете кататься в платье или юбке, стоит подобрать байк с низкой рамой;
  • Руль желательно подобрать узкий, с тонкими ручками;
  • Седло подбирайте широкое;
  • Нелишней будет корзинка для сумочки или рюкзака.

В остальном, смело можете выбрать женский велосипед по росту по таблице, приведенной выше.

Как подобрать детский велосипед

Многие родители идут по ошибочному пути, покупая малышу байк на вырост. Ну а как же, чадо растет быстро, а велики нынче очень дорогие, особенно, если модель от известной марки.

Однако, как раз-таки для ребенка и важно подобрать велосипед, идеально подходящий ему по росту и весу. Это важно и с точки зрения безопасности, и комфорта. На байке с большой рамой, кроха с трудом будет дотягиваться до педалей, будет сидеть на сиденье неустойчиво, станет ерзать и может потерять равновесие. Еще, у байков, рассчитанных на взрослых деток, тугие тормозные рычаги и маленькому ребенку будет тяжело с ними быстро справляться. А ведь при экстренном торможении скорость реакции – это самое главное.

Старайтесь подобрать велик, где качественно регулируется высота посадки седла и расстояние до руля.

Предыдущая таблица помогала подобрать велосипед по росту и весу взрослого, ниже же приведена сетка, чтобы подобрать детские байки:

Рост ребенка, смВозраст, летДиаметр колес, дюймы
75-951-3Менее 12
95-1013-412
101-1154-616
115-1286-920
126-1559-1324

Как подобрать по весу

Ну что же, теперь вы знаете, как подобрать раму велосипеда по росту человека правильно, далее рассмотрим, как подобрать байк по весу.

  • Не всегда людям с большим весом нужен очень большой велик, ведь скоростная езда на высоком байке крайне травмоопасна;
  • Лучше выберите модель с более толстой рамой, и широкими колесами, которая больше подходит ездокам с лишним весом;
  • Если ваш вес больше 85 кг, вам не подойдут велосипеды со снижающимся типом конструкции рамы, а также с длинным подседельным штырем.

Как подобрать колеса

Мы рассказали, как выбрать велосипед по росту для женщины, мужчины и ребенка, а сейчас выясним, как не прогадать с диаметром колес. Для этого мы рассмотрим их размерный ряд:

  • 20 дюймов – встречаются на детских великах, а также на складных и трюковых;
  • 24 дюйма – это размер подросткового байка, а также складного взрослого;
  • 26 дюймов – самый универсальный размер для городских или горных велосипедов начальной линейки;
  • 27 дюймов – размер для шоссейного байка с тонкими покрышками;
  • 28 дюймов – диаметр городского велика, который отлично ездит и по асфальту, и по бездорожью;
  • 29 дюймов и выше – диаметр для горных велосипедов, отличающихся высокой проходимостью в условиях бездорожья.

Что еще нужно знать, чтобы подобрать правильную модель

Теперь вы без труда сможете подобрать шоссейный велосипед по росту взрослого или ребенка, однако есть еще несколько нюансов!

  1. Если покупаете не через интернет, обязательно испытайте выбранный велосипед. Поставьте транспорт между ногами так, чтобы кончик седла касался вашей спины. При этом, расстояние от паха до рамы должно быть не меньше 10 см, в противном случае при экстренном спрыгивании вы можете пребольно удариться.
  2. Если планируете кататься быстро, в спортивном стиле, стоит подобрать модель на + 10 см к росту;
  3. Пожилым и тучным людям стоит подобрать толстую раму, но меньшего размера (- 10 см). Пусть сам велик не будет сильно тяжелым по весу;
  4. Для трюков нужен байк с низкой рамой (два шага вниз по таблице ростовок);
  5. Универсальных велосипедов и для вас (190 см), и для вашей жены (155 см) не существует. Это же касается и попытки подобрать детский велосипед на двоих детей – например, 4 и 10 лет;
  6. Не пытайтесь купить маленький велик, в надежде поднять руль и седло. Тонкая рама может вас просто-напросто не выдержать.

Ну вот и все, теперь вы точно знаете, как правильно выбрать велосипед по росту и весу для ребенка и взрослого, отталкиваясь не только от физиологических особенностей, но и от типа байка. В завершение, рекомендуем не экономить на покупке и никогда не покупать байк на вырост. Качественная и подходящая модель – это залог вашей безопасности и удобства в процессе катания!

Источники:

https://timeinpix.com/velosipedy-s-shirokimi-kolesami/
https://spiegelstudio.ru/turizm/chto-takoe-fetbajk-i-v-chem-ego-preimushhestva-vsyo-o-velosporte.html
https://ovelosipede.ru/how_to_choose/fetbajk-ili-velosiped-s-shirokimi-kolesami-zachem-on-nuzhen/
https://gtonorm.ru/kak-podobrat-velosiped-po-rostu-i-vesu/