Интернет-магазин veloextreme.ru
Интернет-магазин veloextreme.ru является официальным веб-представительством магазина «ВелоExtreme», расположенного в Челябинске. У нас Вы можете купить велосипеды («велики»), велоаксессуары и запчасти для MTB и BMX в Челябинске.
Мы существуем с 2003 года. Велоспорт – это наша страсть. Мы активно катаемся и любим приобщать других к этому делу.
Доставка
Доставка товара осуществляется транспортными компаниями, EMS, почтой и т.д. Вы сами выбираете удобный для вас способ. Более подробно здесь.
Мы осуществляем продажу товаров в Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде,Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Самаре, Волгограде, Красноярске, Симферополе, Уфе, Саратове, Омске,Ставрополе, Тюмени и других городах.
Как платить?
У нас доступны все возможные способы оплаты: денежным переводом через почту, безналичный перевод, наложенный платёж, QiWi, Яндекс.Деньги, РобоКасса, PayPal и т.д. Более подробная информация здесь.
У нас удобно покупать – убедитесь сами!
Где купить велосипеды BMX и MTB в Челябинске?
Среди широкого ассортимента наших велосипедов знаменитые американские Haro и Trek, английские Verde, легендарные тайваньские Merida. Любителям езды по пересечённой местности мы предлагаем купить горные велосипеды MTB.
Для того, чтобы купить велосипеды MTB или BMX в Челябинске через наш интернет-магазин, сделайте заказ. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Всегда в наличии женские, детские, хардтейлы, двухподвесы, кросс-кантрийные (XC), горные модели MTB (маунтинбайки), BMX для любителей и профи.
В магазине ВелоExtreme Вы найдёте всевозможные велоаксессуары: багажники, велосумки,велокомпьютеры, пульсометры, детские велокресла,фляги, зеркала заднего вида, смазки, шлемы и прочие сопутствующие товары для комфортной езды в любых условиях.
Для безопасности и удобства велосипедиста необходима качественная велосипедная экипировка. Мы рады предложить Вам широчайший выбор велообуви, очков, рюкзаков и защиты (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы) производства известных брендов в Челябинске.
Что-то сломалось?
От неприятностей технического характера во время велопрогулки никто не застрахован, поэтому об устранении возможных проблем следует позаботиться заранее. Наш магазин рад предложить вам большой ассортимент надёжных велозапчастей и инструментов для ремонта любых велосипедов, в том числе маунтинбайков MTB и трюковых байков BMX.
Мы приглашаем Вас воспользоваться услугами нашего центра технического обслуживания велосипедов. Опытные специалисты произведут качественный ремонт любой сложности, соберут, настроят и отрегулируют все узлы вашего велосипеда.
Нужен прокат (аренда) велосипедов в Челябинске?
Для жителей Челябинска мы даём возможность брать велосипеды в прокат. Если вы катаетесь немного, то приобретать велосипед смысла нет. Гораздо дешевле и практичнее взять его в аренду. Для проката в Челябинске доступны горные модели Merida.
Вы можете бесплатно забронировать велосипед на аренду по телефону 265-60-05. В качестве залога можно оставить документы или деньги.
Велосипед для триала: особенности и рекомендации по выбору
Велосипеды считаются транспортным средством, на которое можно просто сесть и поехать. Но на деле это относится только к простым ездовым моделям. Велосипед для триала – совершенно другое дело, и выбирать его, обращаться с ним надо совсем иначе; опыт обычного велосипедиста тут почти не поможет.
Характеристики
На триальном велосипеде сидеть в привычном понимании этого слова нельзя.
У него попросту не предусматривают посадочного места.
Если обратиться к английскому языку, то несложно обнаружить, что термин «триал» многозначен. Он может скрывать:
- «попытку»;
- «тест»;
- «забег»;
- «злоключение».
Сложно даже ответить на вопрос, какое именно значение положено в основу названия велосипеда. Вероятно, это сразу все смыслы в какой-то степени. Ведь суть триала как вида спорта в том и заключается, чтобы преодолевать преграды различного типа. Относиться к подобным тренировкам надо максимально серьезно — ведь велотриал вошел уже в состав международных соревнований. Стрит-триал подразумевает преодоление препятствий, встречающихся в самом обычном городе.
Такие соревнования отличают по:
- особой динамичности;
- повышенной насыщенности трассы различными преградами;
- отсутствием протяженных подъемов и спусков (хотя бывают и исключения).
Но в российской практике получила распространение другая дисциплина – урбан-триал. Подразумевается катание по городу, сопровождающееся выполнением трюков и различных красивых маневров, прыжков. Существует также велотриал по пересеченной местности, когда приходится преодолевать естественные преграды. И завершает список применений триального велосипеда заезд по профессиональной, целенаправленно созданной трассе (треку, как говорят сами спортсмены).
Отталкиваясь от всех этих испытаний, нетрудно выделить самые основные черты такого байка:
- способность переносить значительные нагрузки в статике и в динамике;
- жесткость рамы;
- минимальные размеры рамы;
- максимальная легкость, поскольку упражняющийся велосипедист должен захватывать своего «коня» в прыжках;
- возможность мгновенной остановки (достигается дисковыми тормозами);
- наличие единственной передачи с пропорцией зубцов 18 к 16 либо 22 к 19;
- повышенная крепость педалей и их увеличенная ширина;
- наличие на педалях шипов, обеспечивающих улучшенный контакт ноги;
- употребление некрупных (максимум 26 дюймов) колес;
- активное использование титана при конструировании.
Разновидности и конкретные модели
Байки для триала делятся на две основные группы – mod и stock. По ним выделяют две основные категории спортсменов — стокеры и модеры. Как нетрудно догадаться, модом именуют велосипед, который изначально создавался для проезда через многочисленные преграды. Стоком принято называть переделанный маунтинбайк (во всяком случае, опытные гонщики только такое значение термина и употребляют).
Моды имеют куда лучшую динамику и отличаются «резвостью», буквально рвут с места. Однако на такой велосипедный агрегат лучше не рассчитывать там, где нужна точность. Причиной такой слабости является недостаточный габарит движителей. Потому запрыгнуть на бордюр небольшой ширины бывает трудно. Зато мод короче стока, и более маневрен при развороте из стороны в сторону.
Правда, совершить на нем прыжок выше 1,4 м смогут только опытные ездоки.
Но стоковый велосипед весит явно больше. Потому без учета конкретной массы и подготовки спортсменов сравнивать «прыгучесть» байков почти не имеет смысла. Сток предпочтительнее, если:
- на первом месте точность выполнения маневров;
- особо важен накат;
- большую роль играет поддержание равновесия при езде.
Хорошим вариантом может стать велосипед Czar Ion 24_cstm. Эта модель идеально подойдет для любителей стрит-триала. Габариты колес составляют 24 дюйма. По умолчанию употребляется сиденье комбинированного вида. Предусмотрены грипсы и база 0,975 м.
Как альтернативу можно рассматривать Czar Neuron 26. Флиппер Echo 26x25x2 проявляет себя с самой лучшей стороны. Тормоза Avid BB5 180 тоже работают исключительно хорошо. Угол установки рулевой трубы составляет 74,5 градуса. Из других модификаций идеально подойдут:
- Stark Trial S. T. R.;
- Argon E-118;
- Polygon Rudge 3 20.
Как выбрать
Выбирая конкретное устройство, нужно сначала решить, нужен ли складной велосипед или нет. Возможность складывания особо актуальна, если дома нет достаточного места для хранения, или планируется часто возить байк на большие расстояния.
Важно: в любом случае стоит обращаться в специализированные магазины спортинвентаря и в крупные торговые точки от ведущих фирм. Стоит поинтересоваться и тем, насколько доступны запчасти на конкретную модель – учитывая особенности использования триала, вероятность его поломки весьма высока.
Стрит-триалом надо заниматься на тяжеловесных, особо крепких велосипедах.
Некоторые из них даже могут, вопреки общему правилу, оснащаться сиденьями. Характерной особенностью является также наличие немного приподнятых перьев. Такое нововведение гарантирует повышенную маневренность и легкость в управлении. Однако проводить трюки, требующие переката через заднее колесо, весьма проблематично.
Недорогой велосипед для триала оснащается преимущественно подшипниками насыпного типа. «Закрытые» изделия дороже, но при этом практичнее. Ось у велосипеда бюджетного класса делается из стали, а у дорогостоящего — из сплава на базе титана. Наиболее практичным вариантом является удержание втулки на вилке при помощи болтов. Обычно втулку рассчитывают на 28 или 32 спицы; вариант с 36 спицами надо выбирать опытным велосипедистам, которые четко осознают последствия своих действий.
С точки зрения качества работы гидравлические и механические тормоза идентичны. Но триальный велосипед неизбежно будет падать. Потому механические конструкции, как более устойчивые к разрушению, гораздо надежнее и безопаснее. При использовании гидравлики стоит дополнительно монтировать бустер, чтобы повысить жесткость системы. Необходимо всегда требовать у продавцов официальный сертификат соответствия. И конечно же, знакомиться с независимыми отзывами.
О велосипедах для велотриала и правилах езды можно узнать из видео.
Виды велотриала и требования к триальному велосипеду — всё о велоспорте
Начинающему велосипедисту трудно определиться в многочисленных названиях типов велосипедов.В ознакомительных целях ниже представлена краткая классификация велосипедов.
Ашанбайк
Класс самых круто смотрящихся дешевых велосипедов, тяжелых конструкций на 2 колесах, продающихся в сетевых супермаркетах.
Стоимость от 30 до 150 долларов, представляют из себя удобные табуретки, обязательно с задним амортизатором (или с двумя!), красивой нелепой кричащей раскраской и стильным и грозным идиотским названием типа Торнадо, Стингер, Атлант…, которое вызывает зависть и уважение смех в кругу велосипедистов.
Разваливается после года пробега, то оборудование, которое на нем установлено не поддается настройке, вес зачастую превышает 20кг. Тормоза — это отдельная тема, достойная целой главы. Заставить их хоть как-то тормозить невозможно.
Назначение — комфортная езда по любому типу местности, вытягивание денег из целевой аудитории, притягивая не информированных покупателей своим крутым профессиональным внешним видом, своей копеечной стоимостью. Я бы порекомендовал даже не смотреть в сторону этой кучи железа. Покупать себе или своему ребенку такой велосипед не только не разумно, но и опасно. Правда покуда есть спрос, будут и выпускающие чудо инженерной мысли позор велосипедной промышленности.
Правда в последнее время можно попасть и на вполне хороший велосипед, но покупка такого велосипеда -это риск выкинуть деньги на ветер.
ATB — «All Terrain Bikes» – так называемый вседорожный велосипед, который часто путают с велосипедом для Кросс-кантри
Начальный уровень велосипедов без амортизаторов или только с передней амортизационной вилкой, но с малым ходом (60-80 мм).
Рамы алюминиевые, без особых излишеств и без применения новых технологий. Предназначены для прогулочной езды, покатушек по городу, на даче, для детей. Не предназначены для соревнований, для туризма, для агрессивной езды.
По всем параметрам значительно превосходят ашанбайки и могут быть рекомендованы в качестве первого велосипеда. Следует четко усвоить, что велосипеды этого типа стоимостью до 400 у.е.
не для бордюров! Гарантия 50%, что при встрече с первым бордюром (не обладая техникой катания) у вас появятся восьмерки. Ценовой диапазон от 250 до 500 долларов, являются наиболее распространенными среди всех типов многоскоростных велосипедов.
Cross-Country
Кросс-кантри – скоростная езда по пересеченной местности. Велосипеды комплектуются передним амортизатором с ходом до 120мм, либо двумя короткоходными. Велосипед предназначен для скоростного перемещения по пересеченной местности.
Эти велосипеды имеют наименьший вес из всех рассматриваемых типов внедорожных велосипедов за счет облегченных технологичных рам и вилок, а так же легкого оборудования высокого уровня. Критерием тут выступают два основных фактора: жесткость рамы и вес. Чем жестче и легче велосипед, тем он легче катит.
Вилка не должна играть во время педалирования, ее задача ловить удары и гасить их. Вес велосипеда начального уровня лежит в пределах 11-12кг, профессиональные же могут весить в районе 6.8 -7.5 кг. Все профессиональные модели оснащены контактными педалями.
Самый распространенный вид велосипеда среди всех приличных MTB, используется как городской, как туристический, для агрессивного катания, для соревнований. Карбоновые рамы для туризма не подходят — очень жесткие да и нет возможности установить багажник (просто не предусмотрено).
Чаще всего для активного туризма велосипеды немного переделывают. Нижняя ценовая планка на велосипеды начального уровня — 800-900 долларов. Подходят для перемещения на большие расстояния по пересеченной местности.
FreeRide, Dirty Jumping, Dual Slalom
Велосипеды для экстремальной езды по сильно пересеченной местности, преодоления различных препятствий, трамплинов и скоростных спусков.
Рама более тяжёлая, по сравнению с кросс-кантрийными велосипедами, но рассчитана на большие нагрузки, ход подвески средний (если есть задний амортизатор). Используется только качественная навеска высших групп.
Владельцы аппаратов этого типа предпочитают переключатели фирмы SRAM, за их четкость в работе и за четкость переключения в сильно загрязненном состоянии. Как говорится: «Танки грязи не боятся».
Диапазон цен очень широкий, но дешевле 1000 долларов качественный велосипед (без заднего амортизатора) начального уровня стоить не может.
Trial
Триал — преодоление препятствий. Прыжки по естественным и искусственным препятствиям, ступеням — это всё триал. Это даже ездой назвать можно с большой натяжкой.
Велосипед нужен соответствующий, с низко посаженным седлом или вовсе без седла, рама низкая (12-15 дюймов), очень прочная, ведущая звезда одна, как правило имеет 19-24 зуба, педали широкие, со злыми шипами и очень прочные. Колеса на этих велосипедах должны быть очень прочные и следовательно собраны из качественных комплектующих.
Различают две категории велосипедов для триала: Mod Bike (20 дюймов) и Stock Bike (26 дюймов). Стоимость триальных байков начального уровня от 800-900 долларов. Для перемещения на приличные расстояния этот тип велосипеда не пригоден.
Downhill
Велосипеды этой группы сложно спутать с какими-либо другими по внешнему виду. Их отличает своеобразная геометрия рам, с сильно приподнятым кареточным узлом, подвеска с длинным ходом и амортизационные вилки с ходом не менее 180 мм.
В этих велосипедах применяются новейшие технологии, ведь на первом месте стоит прочность и отказоустойчивость. Расчитаны на максимальные нагрузки. Применяются только для скоростных спусков по специальным трассам и для экстремальных спусков в местах с полным отсутствием какой-либо трассы.
Стоимость велосипедов тренировочного уровня для отработки техники, начинается от 2500 долларов, стоимость профессиональных аппаратов порой доходит до 20000 долларов, велосипедов начального уровня просто не существует — Даунхилл спорт серьезный и в него как правило переходят с другого направления.
Не подходят как средство передвижения на большие дистанции.
ВМХ — Bicycle Moto Cross — это велосипед не большого размера, для выполнения различных трюков. ВМХ представляет собой простой велосипед с размером колес 20”, без амортизаторов. Все, что только можно на подобных велосипедах усилено.
В отличие от триальных байков, у которых передняя и задняя звёздочки не намного отличеются, у ВМХ передняя звезда заметноно больше задней. Оси колёс (то, что проходит внутри втулки) удлинённые и усиленные, чтобы была возможность установить пеги (специальные упоры для ног).
Седло на этом виде велосипеда нужно не намногим больше, чем на триальном байке. Переключатели скоростей отсутствуют.
Гибрид (Hybrid)
Гибрид — это попытка объединить лучшие качества горного, шоссейного и городского велосипедов. Колеса 28 дюймов, ширина покрышек 28-37мм, передаточные соотношения как на кантрийных горных велосипедах, есть возможность установки крыльев и багажника.
Часто используется для велотуризма вместо туринга, в силу большей проходимости и большей прочности колес. На велосипеды этого класса не ставят гнутые шоссейные рули. Эти велосипеды (как и туринг) не делятся на профессиональные, тренировочные и на велосипеды начального уровня, поскольку в соревнованиях не используются.
Ценовой диапазон, как правило достаточно узок и может колебаться от 400 до 1700 у.е. Подробнее…
Туринг (Touring)
Велосипеды туристического класса, нечто среднее между шоссейным гоночным велосипедом и гибридом.
По передаточным отношениям ближе к гибриду, по компоновке и посадке ближе к шоссейному велосипеду, колеса прочнее, чем у шоссейного, резина несколько шире, велосипеды этого класса оснащают гнутыми рулями, как на шоссейном велосипеде. Есть возможность установки крыльев и багажников.
Велосипед предназначен для длительных велопоходов в быстром темпе с возможностью езды как по шоссе, так и по дорогам среднего качества. Для гравия, песка и пересеченной местности не подходит.
Шоссейный велосипед (Road racing bike)
Велосипед для скоростной езды по дорогам с хорошим покрытием, в основном по асфальту.
Отличительные особенности: гнутая форма руля, очень узкие колеса 18-23мм (диаметр 622мм или или 700 по системе ETRTO (Система маркировки ISO 5775)), передаточные отношения рассчитанные на скоростную езду, а не на преодоление препятствий, амортизационные вилки никогда не устанавливаются. Посадка низкая, спортивная. Это самые легкие из всех многоскоростных велосипедов. Рекордно низкие показатели веса — около 3,5 кг., достигнутые за счет применения новейших технологий и материалов, хотя UCI (International Cycling Union — Международный союз велосипедистов) ограничила нижнюю планку на уровне 6.8кг. Шоссейный велосипед начального уровня стоит порядка 600 у.е., профессиональные же могут стоить несколько сотен тысяч рублей.
29er (Twenty-niner)
В последние несколько лет появился новый подкласс велосипедов – горные велосипеды с 29-дюймовыми колесами. Это практически те же горные велосипеды, как и с колесами 26 дюймов. Считается, что у них есть некоторые преимущества перед классическими горными, но по нашему мнению все плюсы перечеркиваются одним минусом — меньшей жесткостью и большей инерцией колес.
Велосипед для туризма
Подобного класса, идеально подходящего для условий России, как такового не существует, поэтому их нужно собирать самому или модернизировать базовые модели.
Туринги и гибриды можно, конечно использовать для туризма, но расчитаны они на дороги европейского типа, а у нас после 350км от Москвы начинается невообразимое, зачастую трассы федерального значения — это двухполосная дорога с щебенчатым покрытием, а местами просто грязь, все это делает дорогу непроходимой для турингов.
Также и культура туризма разная, в Европе берут с собой минимум вещей, продуктов, всяких приспособлений, поскольку на каждом шагу магазины, недорогие отели, различные сервисы, у нас же можно на протяжении сотен километров не встретить ничего подходящего и приходится много чего везти с собой.
Требования к туристическим велосипедам, для использования в условиях Российского бездорожья несколько иные: прочная и накатистая рама, возможность установки прочного и качественного багажника, надежное оборудование, очень качественные колеса, способные выдерживать высокие нагрузки.
Идеально подходят для туризма велосипеды на базе титановых рам — они очень прочные, мягче алюминиевых, но обладают хорошим накатом (свойство титана), под некоторые из них специально изготавливают титановые багажники на 30-60кг груза.
Если не удается подобрать титановую раму нужной ростовки или по стоимости она не пролезает в бюджет, то можно модернизировать любой велосипед ATB или кантрийный. Зачастую в результате остается только рама и кое-какое оборудование.
На велосипедах ATB оборудование низшего уровня и мало подходит для туризма, на кантрийных велосипедах оборудование полностью подходит, но зачастую облегченные колеса — камень преткновения. Посадка подбирается индивидуально.
Дополнительно
• Границы деления между некоторыми классами достаточно размыты и деление происходит или по внешним признакам, по геометрии рамы или по уровню оборудования. • По компоновке горные велосипеды различают на 4 основных типа:
Ригид (Rigid) — горный велосипед без амортизаторов, с классической геометрией рамы.
Хардтейл (Hardtail) — горный велосипед с амортизационной вилкой и классической жесткой рамой.
Софттейл (Softtail) — горный велосипед с передним амортизационной вилкой и рамой, обеспечивающей небольшую подвижность заднего треугольника, без изменения геометрии.
Двухподвес (Full-suspension) — горный велосипед с передней и задней амортизацией, со специальной конструкцией рамы, обеспечивающей значительное перемещение задней части рамы на различного типа рычагах.
Рекомендации
• Тщательно подбирайте велосипед в соответствии с планируемым использованием. Помните, что дополнительные аксессуары никак не должны влиять на выбор. Наличие крыльев, багажника, подножки, светового оборудования — это скорее минус, нежели плюс.
Качественные вещи в стоке не поставят, зато при выборе это оттягивает на себя внимание, являясь как бы дополнительным плюсом в глазах покупателя. Лучше приобрести без всего, за те же деньги, зато с более качественной навеской.
Исключение могут составить некоторые городские велосипеды, оснащенные планетарными 7-9 скоростными втулками, как правило, полноразмерными крыльями и стоимостью от 600 у.е.
• Если вам продают «отличный и надежный» кантрийный, триальный велосипед или велосипед для агрессивного катания за 400-500 у.е.
, то или продавец совсем не в теме или вам просто впаривают. Повышенная прочность — это новые технологии и материалы, это труд инжинеров, а это подразумевает совсем иную ценовую категорию.
Велотриал
Как и когда велотриал зародился как уникальный вид велоспорта, сказать сложно, но некоторые факты все-таки существуют.
Начало 70-х годов XX века, мототриалисты, достигшие совершенства техники в мототриале, пришли к выводу, что надо бы придумать что-нибудь новенькое. Такой спорт, который и от мотоциклов далеко не уйдет, и поможет увеличить нагрузку на организм. Изначально велотриал использовался в целях тренировки спортсменов по мотокроссу.
В Советском же Союзе он проявил себя в среде велотуристов. Интерес к преодолению различных препятствий привел к тому, что гонщики стали соревноваться на скорость и сложность трюков.
А совсем скоро из мотокроссников и велотуристов сформировались спортсмены, специализирующиеся исключительно на велотриале.
И уже сегодня, география этого увлекательного и экстремального спорта настолько обширна, что это слово уже не вызывает вопросительных взглядов, а скорее одобрительное покачивание головой и восхищение теми трюками, которые вытворяют спортсмены.
Как же все-таки отличить велотриал от обычного баловства? В чем суть этого вида спорта и чем он так хорош и привлекателен?
Прежде всего, он является официальным видом велосипедного спорта. И делится он на 2 класса и 3 вида. Классы Stock и Mod. А вот о видах стоит рассказать немного подробнее.
Индустриальный велотриал
В переводе с английского языка слово industrial означает промышленный. В индустриальном велотриале используются препятствия, созданные искусственным образом. Если речь не идет о соревнованиях, то такой велотриал часто можно встретить на заброшенных строительных площадках, всевозможных фабриках и заводах. Там, где легко построить из подручных средств любое препятствие.
Как можно понять из названия – это не только «покатушки» на свежем воздухе, это исключительно естественные препятствия. Учитывая всю опасность данного вида спорта, тут важно быть в полном «обмундировании». Защита еще никому не мешала.
Стрит-триал
Несмотря на то, что у нас в России данный вид спорта еще не на должном уровне развит (но все к этому идет), стрит-триал является самым распространённым видом велотриала. Преодоление уличных препятствий.
«Плохо» лежащие деревянные коробки, попавшиеся на пути лавочки и перила — все это доставляет огромную радость стрит-триальщику. Прыжки через бордюры, ямы и машины. Это своеобразный freelance для любителей триала.
Способ самовыражения и отдыха без расставания со своим двухколесным другом
Велосипеды для велотриала существенно отличаются от тех велосипедов, которые мы привыкли видеть. В основном это агрегаты с размерами колес от 20 до 26 дюймов. И обычно такие велосипеды используются без сидений, так как оно там совершенно не нужно. Вес велосипеда колеблется от 5 до 12 килограммов.
Что такое велотриал (biketrials)? — DRIVE2
Определение из википедии: Велотриал (англ. biketrials) — дисциплина маунтинбайка, заключающаяся в преодолении препятствий на велосипедe. Препятствия могут быть самыми разными, естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и т. д.
Главной целью является преодоление серии препятствий, не опираясь ногами, руками и другими частями тела.
Велосипедный триал зародился в конце 70-х — начале 80-х годов в Испании.
Мототриалисты стали создавать специальные велосипеды, чтобы на них тренировались дети, но вскоре велотриал стал самостоятельным видом спорта. Он начал стремительно развиваться, проводились соревнования.
Первой компанией, выпускающей велосипеды для триала была Montesa, ныне называемая Monty. Главными центрами триала стали США и Испания, техника и стили преодоления препятствий которых во многом отличались.
А еще это друзья, веселые покатушки, ушибы, царапины, гонка технологий, карбон, титан, алюминий, руки в мозолях, куча денег в велосипед, сломанные запчасти, постоянный ремонт велосипеда, восхищение и одобрение от прохожих, негатив и угрозы от прохожих, путешествия, новые слова и выражения, много чего еще, это целая жизнь.
Я начал заниматься этим летом 2003 года, был у меня самый простой горный велосипед.
Потом была замена рамы, заднего колеса, педалей, руля, тормозов, опять рамы, еще пару рулей (ломаются), потом замена всего и не один раз и наконец-то была готова титановая рама моей собственной геометрии (сделано в России), точно помню дату 27 января 2008 года.
Рама эта продержалась до весны 2011 года. Cломалось правое нижнее «перо», но так как это титан, его быстро поставили на место и заварили на том же заводе, где и делали раму, бесплатно.
Так что прыгаю на этой раме и сегодня. Качественная деталь.
Немного о велосипеде. Вот мойВпринипе это горный велосипед. Геометрия рамы, конечно, сильно отличается, передвигаться на нем по городу на дальние расстояние не самое веселое занятие:)Сиденья нет, оно мешается и это лишний вес. Если очень хочется, можно посидеть и на раме.
Скорость всего одна. Когда-то давно, в 1990-е годы по правилам соревнований должно было быть не менее 6 скоростей и хоть какое-то седло.
Но от этого условия отказались, потому что с 6 скоростями приходилось использовать обычную узкую цепь, цепи рвутся часто, тем более такие, люди ломали руки…Сейчас используются жирные цепи singlespeed, но даже их желательно менять каждые 3 месяца, рвать цепь не очень приятно, хорошо если это происходит не во время прыжка или не на высоте, падение через руль с ускорением гарантировано.Руль широкий 720-760 мм, (у меня 730мм) вроде, материал алюминий или карбон. Вынос руля большой длины и с подъемом (но это все подбирается индивидуально, в зависимости от роста, геометрии рамы, стиля катания…)Колеса (бывает два вида велосипедов для триала: сток с 26″ колсами (сейчас набирает популярность 24″) и мод с 20″). Колеса как колеса, разве что обода широкие (перед от 32 мм, но кто-то ставит уже или шире, тут правил нет, заднее 42-49 мм) Ширина обода это прочность, но главное это то, что можно использовать широкую резину и она не будет «подворачиваться», и камера пробивается реже. Все считают, что обода должны быть двойные? Маркетологи любят такое писать, двойной обод — прочность… Тут я вас расстрою, вот уже лет 5 в триале используют одинарные (одностенные) обода, да еще и с большими отверстиями для снижения веса…Покрышки, тут кто что хочет, шире, уже, легче, прочнее, с кевларовым или стальным кордом, есть и специальная резина для триала…
Передаточное соотношение. Идеальным принято считать 1.2. То есть спереди звезда 18 зубов, сзади 15 (или 22 и 18 соответственно). Опять же ограничений нет, но иначе прыгать не очень удобно, хотя кому как:) Как правило весь механизм, благодаря которому ты едешь, крутя педали и можешь катиться не крутя педали стоит на шатуне, то есть посередине велосипеда (на обычных велосипедах это все в задней втулке). Благодаря этому имеем более легкое заднее колесо и лучшую развесовку, да и в ремонте проще. Так как эта деталь (называется фривил (англ. свободное колесо) долго не живет и срывается. Ее поменять куда проще, чем менять заднюю втулку с разбором колеса.
Ну и тормоза. Тормоза в триале самая важная деталь, можно сказать за счет работы тормозами и получаются все прыжки. Как правило сзади используется ободная гидравлика, вот уже второе десятилетие бессменным лидером является Magura HS-33 (Германия).
На заднем ободе делается гринд, это когда болгаркой тормозная поверхность на ободе делается шероховатой. Конечно износ колодок происходит быстрее, да и износ обода тоже, стенки то уменьшаются от болгарки:) Зато тормозит даже в дождь.
Также старый и проверенный способ для хорошего торможения, это нанесение гудрона на обода, тонкий слой, совсем немного, иначе тормоза будут залипать.
Можете проверить, у каждого триалиста есть с собой пакетик с кусочком гудрона:)Передний тормоз может быть опять же любым и ободным, дисковым, гидравлическим, механическим.Сколько весит велосипед? Килограмм 8-9, меньше восьми кг, это уже скорее соревновательный снаряд, прочности почти никакой.
Сильно ли важен вес велосипеда? Впринципе чем легче, тем лучше конечно, но я бы не сказал что будет какая-то разница между 10 и 8 кг. На соревнованиях да, это чувствуется.
На прочном велосипеде можно спрыгуть с высока:)
Соревнования. Тут все просто. Есть несколько трасс, которые спортсмены проходят по очереди. Трассы — набор препятствий из чего угодно. ширина трассы около метра. Опираться на препятствия можно только покрышками велосипеда.
Касание педалью, ногой — один штрафной балл, обе ноги одновременно — 5 баллов, рука, руль, голова, колено, все что угодно — 5 баллов. Времени на прохождение одного сектора 2.00 или 2.30 мин. Две попытки, штрафные баллы в конце суммируются.
Побеждает тот кто наберет меньше всех баллов.
Случались и падения с битьем стекол:)
Ежегодные соревнования в Выборге на камнях. Красота…
Даже в Латвию ездили в 2010 году.
Инструктаж в РГУФКиС.
Бывали и подиумы:)
Ну и просто покатушки в городе.
гэп-дроп через перилу
Немного словаря:гэп — какое-то расстояние в длину без перепада высот или с небольшим перепадом.пробивка — прыжок для преодоления гэпа (в теории держишь задний тормоз, бъешь по педаляи и отпускаешь задний тормоз.
На деле еще надо прыгать ногами:))дроп — прыжок вниз с высоты (прыжок с бордюра нельзя считать дропом)гэп-дроп — расстояние в длину и с значительным перепадом высоты внизморда — переднее колесогэп через морду — соответственно прыжок в длину через переднее колесо с выходом на заднее.
крутка — прыжок в высоту с хода с подкручиванием педалей (бывает крутка на морду, на два колеса, на заднее или как получится)тач хоп — тоже самое что и крутка, только с ударом об угол препятсвия передним колесом (так сказать для перехода горизонтальной скорости в вертикальную:) Короче если получается, тебя круто подбрасывает вверх)сайд хоп — прыжок с места в высоту или в длину боком (опять же через морду, на два или на заднее)
Ну это основное вроде.
Вообще хотел написать пару слов, а тут целая статья. Можно в журнале напечататься наверн:) Всем удачи!
Велосипед для триала mod, stock — особенности конструкции, фирмы-производители, стоимость
Вы считаете, что на велобайк, предназначенный для триала, можно просто сесть и легко поехать? Вы заблуждаетесь! Дело в том, что и сесть-то в полном смысле этого слова не получится: у таких велосипедов, как правило, нет седла.
Кроме того, передвигаться на велобайке для триала придется со скоростью около девяти километров в час. Дело в том, что такие велосипеды просто не приспособлены для обычной велоезды, они созданы для другого: преодоления препятствий и выполнения всевозможных трюков.
Что такое велотриал
Описание
Если переводить с английского языка, слово «triаl» обладает множеством значений, среди которых:
- проба,
- испытание,
- попытка,
- забег.
И все эти слова отражают сущность этого вида спорта, ведь велотриал – это преодоление на велосипеде разнообразных препятствий.
Это полноценный вид спорта, в котором проводятся различные соревнования, в том числе международного уровня, а спортсмены должны обладать, помимо выносливости, силы и ловкости, также хорошим глазомером.
Кроме того, для триала требуется специальный велосипед, с помощью которого спортсмен может совершить прыжок с высоты в два-три метра, либо, напротив, запрыгнуть на высоту в полтора метра, при этом удержав равновесие.
Выделяют следующие направления данного вида спорта:
- Стрит (спортсмен преодолевает различные препятствия в городских условиях). Стрит достаточно динамичен, спортсмену на пути встречаются множественные препятствия, где приходится совершать прыжки и прочие трюки, а вот спусков и подъемов на большое расстояние, как правило, здесь немного. Это вид триала для любителей.
- Триал, проводимый в условиях пересеченной местности, к примеру, на лесной дорожке, где встречаются лежащие на пути камни, бревна, ямки и прочие неровности.
- Выступления на специально созданных для велотриала трассах. Как правило, здесь проводятся соревнования, а спортсмены-профессионалы заранее знают, какие препятствия им предстоит преодолеть.
Особенности велосипедов для триала
Больше всего для триала, где спортсмен должен преодолевать различные препятствия, приспособлены маунтинбайки.
Однако для того, чтобы полноценно выполнять все трюки в триале, для велобайка потребуются улучшения и усовершенствования.
Конструкция рамы велосипеда для велотриала должна быть жесткой, ведь байк будет подвержен разнообразной ударной нагрузке. Поэтому рама такого велосипеда, как правило, сварена жестко и маленькая, а сам велосипед должен весить немного.
Только так велосипедист сможет прыгать с ним и совершать прочие разнообразные трюки. Кроме того, часто в качестве конструкции используется легкий и прочный материал титан (хотя это ведет к удорожанию велосипеда).
Как правило, для его производства используются:
- алюминий (наиболее распространенный),
- карбон (боле легкий и хрупкий).
Новичкам рекомендуется выбрать алюминий. Руль должен быть удобный.
Тормоза
Так как велобайк для триала при необходимости должен останавливаться в одно мгновение, на него следует установить тормоза дисковые. При этом, предпочтительна механика, ведь велосипеды для триала чаще всего падают на бок, поэтом существует огромный риск, что может быть повреждена гидролиния.
Передачи
Так как на таких велосипедах спортсмен не ездит, а совершает разнообразные трюки и занимается преодолением препятствий, то на байке для велотриала есть одна передача и только две звезды.
Колеса
Важное значение имеют колеса. Они должны обладать следующими характеристиками:
- небольшой размер, как правило, от двадцати до двадцати шести дюймов.
- прочные.
- они маленькие (от 20 до 26 дюймов) и очень прочные.
Педали
Педалям следует уделить отдельное особое внимание. Они должны быть широкими, достаточно прочными, на них должны быть шипы. Так как на велосипедах для триала часто не ставится сиденье, ноги спортсмена должны стоять прочно для боле хорошего контакта с педалью.
Отсутствие седла
Седло может отсутствовать на велобайках для триала. Ведь спортсмен не ездит на нем, а преодолевает препятствия.
Разновидности велосипедов для триала
Выделяют две разновидности велосипедов для триала: mod и stock. Рассмотрим их более внимательно.
Иначе модифицированный спецвелосипед. На практике, как правило, к ним относятся маунтинбайки, переделанные специально для занятий триалом.
У него:
- небольшого объема колеса – в двадцать дюймов,
- достаточно прочные обода,
- тормоза дисковые ,
- педали с шипами,
- рама – жесткая и из легкого материала.
Его основные отличия от стока заключаются в следующем:
- этот велобайк гораздо резче и динамичнее. На нем можно сразу же стартовать с места, с помощью маленьких колес сразу же без проблем заскакивать, к примеру, на невысокий бордюр.
- Он более крепкий и жесткий, более короткий и легкий.
- Меньше по высоте, поэтому максимальная высота прыжков на нем ограничена 120-140 сантиметрами.
- В связи с тем, что на мод устанавливаются маленькие по размеру колеса, он на прямых отрезках движется более медленно, нежели сток. Кроме того, больше риск повреждения каретки и звезд. Для того, чтобы поломки не произошло, следует установить спод узлом каретки пецпластинку, называемую «бешгард».
- Также модом легче управлять, если велосипед занесло в бок.
Помимо этого, обучаться триалу рекомендуется именно на моде: из-за небольшого размера и некоей «вертлявости» равновесие на нем удержать сложнее, что способствует тренировкам и лучшим результатам. После этого, сев на сток, вы будете чувствовать себя более уверенно.
stock
Колеса у него больше, чем у мода, — до 26 дюймов. Также у него есть возможнсть переключения передачи (правда, только заднее), а также имеетсяроклинг.
Stock – это более массивный и более тяжелый велосипед для триала, однако на нем трюки можно выполнять с большей точностью и легче удерживать равновесие.
Кроме того, накат у этого вида байка для велотриала легче, и вам не придется постоянно заниматься «вкручиванием» педалей. У стока легче накат, не нужно постоянно «вкручивать» педали.
Модельный ряд и фирмы-производители
Среди велосипедов для велотриала можно выделить следующие:
- NorcoRYDE 26
- StarkTrialMod
- StarkTrialTeam
- GiantTRIALSComp
- AtomTrialRace
Цена и где купить?
Как правило, цена на велосипеды для триала составляет от 13 до 20 тыс. рублей, в зависимости от модели. Купить их можно как в интернет-магазине, так и в стационарных торговых точках в крупных городах, например, в специализированных спортивных магазинах.
Триал – для тех, кто влюблен в свободу, обретаемую вместе с велосипедом, кто обожает смену обстановки, мобильность, экстрим.
Как правило, триалом (особенно его разновидностью стрит) предпочитает заниматься молодежь, восхищая знакомых и обычных прохожих различными трюками. В таких случаях предпочтите велосипед мод.
А вот если ваша душа просит «полихачить», проехаться по буреломам, дорожкам, богатым на поваленные деревья и многочисленные ямы, то триальная трасса – для вас. Тогда вас ждет велосипед сток.Выбораем велосипеда для триала Ссылка на основную публикацию
Велотриал
История велотриала насчитывает всего около тридцати лет, что не помешало этому зрелищному виду спорта обрести миллионы поклонников по всему миру.
На рубеже 70-х, 80-х годов прошлого века многие спортсмены, занимающиеся мототриалом, задумались над тем, что для тренировок и оттачивания техники мотоцикл подходит не всегда, а для детских секций так и вообще противопоказан. Решили использовать для этих целей велосипед.
Условно триал можно разделить на трюковой и спортивный.
Сущность спортивного велотриала — преодоление искусственной или природной трассы за максимально короткое время с минимально возможным количеством штрафных баллов. Всю трассу на одном дыхании пройти просто невозможно, поэтому её делят на секции (обычно 6 — 10).
На прохождение каждой секции спортсмену выделяется лимит времени, за превышение которого в Европе, например, спортсмена снимают с участка, у нас же лишь начисляют дополнительные штрафные баллы. Основное правило на трассе — не касаться её элементов ничем, кроме колёс велосипеда.
За каждое касание ногой начисляется один штрафной балл, если участник соревнований набрал пять баллов — его снимают с секции. Касание трассы руками или падение наказываются сразу пятью штрафными баллами, что автоматически означает проваленный этап.
На прохождение каждой секции в России регламентом предусмотрено три минуты, в Европе — лишь две с половиной.
В целях увеличения зрелищности организаторы стараются делать трассу как можно более сложной, поэтому бывает, что пройти секцию без штрафных баллов просто невозможно. Если мы говорим о природном ландшафте, то трассу прокладывают в труднопреодолимых местах, например, на склонах крутого заросшего оврага.
А для пущего азарта размечают её красными лентами, да так, что в самом широком месте не наберётся и полуметра.
В Европе устроители любят загнать участников на горную речку или на водопад, и тогда цена ошибки возрастает многократно, ведь если вы промахнулись на несколько сантиметров на сухом препятствии — это одно, а на мокром камне — совсем другое, скольжение может начаться в самый непредсказуемый момент, и тогда здравствуйте, холодные воды, надежда на победу — прощай.
Создатели же искусственных трасс поистине не ограничены в своём творчестве ничем кроме своей фантазии.
В ход идет практически всё: от покрышек БЕЛАЗа и катушек от телефонного кабеля до пустых железных бочек и различных железобетонных конструкций.
На таких трассах на первый план выходит виртуозное владение велосипедом, чувство равновесия и, конечно, безукоризненная техника. Здесь спортсмен может применить и некоторые приёмы из трюкового триала.
Обычно, на всех крупных соревнованиях строят трассы разной сложности: новичок, мастер, эксперт. Делается это для того, чтобы привлечь в профессиональный спорт новых людей, чтобы любой желающий попробовал свои силы (кто знает, вдруг с первого раза получится), наконец, для того, чтобы повысить личную заинтересованность зрителей в происходящем.
Трюковой триал — уже совсем другая история. Здесь ценится не столько скорость и отсутствие ошибок, сколько эстетическая сторона дела. Спортсменам начисляются баллы в зависимости от сложности исполненного элемента и чистоты его исполнения.
Многие, кто видят соревнования в первый раз, говорят: «этого не может быть, это противоречит законам физики!» Езда на одном колесе, различные прыжки и умопомрачительные пируэты на трамплине — всё делается с такой лёгкостью, что невольно думаешь, что ребята парят, летают, словом, не от мира сего.
На самом деле, за кажущейся лёгкостью стоят долгие месяцы упорных тренировок, бесконечная череда падений и мелких травм. Для того, чтобы освоить минимальный набор трюкового триала, нужно как минимум полгода ежедневных тренировок.
В последнее десятилетие велотриал стал частью городского стиля, а заодно перестал считаться «цирковым» видом спорта для избранных. Все больше молодых райдеров катаются для собственного удовольствия, не принимая участия в соревнованиях.
Городской ландшафт изобилует разнообразными препятствиями: это и тротуарные бордюры, и фасады крупных зданий, и пьедесталы многочисленных памятников. Да и благодарные зрители в городе всегда найдутся.
Наибольшим уважением пользуются спортсмены, которые умеют выполнять максимальное количество трюков: езда и прыжки на заднем или переднем колесе, вращения и пр. Настоящий любитель триала стоит и перемещается на велосипеде не менее уверенно, чем на собственных ногах.
Начать заниматься велотриалом достаточно просто. Для этого необходима общая физическая подготовка, недюжинный запас терпения, опытный наставник или хотя бы пример для подражания, комплект защиты и, что немаловажно, специальный велосипед.
Mod или stock?
Велосипеды для триала бывают двух типов: мод-байк и сток-байк. Разница между ними заключается в размере колес: у модов (modified, модифицированный) они 20-дюймовые, как на BMX, а у стоков (stock, стандартный) — 26-дюймовые, как на обычных горных велосипедах.
Мод-байки обладают рядом достоинств. Меньшие габариты и небольшие колеса позволяют им более остро управляться и точнее «прицеливаться» перед прыжком. Мод-байк ниже стока, поэтому падать с него не так больно.
К тому же рама мода располагается настолько низко, что об нее практически невозможно повредить колено, а для стока такая травма нередка.
Мод значительно прочнее стока: погнуть 20-дюймовые колеса от BMX практически невозможно, тогда как 26-дюймовые колеса — это расходный материал. В то же время мод легче, а значит, на нем можно легче и выше прыгать.
Мод-байки имеют ряд особых черт. Например, в связи с малым диаметром колес на моды не устанавливаются ни задние переключатели скоростей (передних в триале вообще не бывает), ни дисковые тормоза — эти узлы оказались бы слишком низко и были бы повреждены о первое же препятствие. Мод-байки — это экстремальные триальные снаряды, не предназначенные ни для чего другого.
Они не лишены недостатков. Прежде всего, маленькие колеса означают плохую проходимость. Препятствия, незаметные для стока (корни, ямы), могут оказаться губительными для мода. Мод-байк годится только для асфальта и специальных трасс. Из-за отсутствия переключателя скоростей мод не позволяет с комфортом добраться до места тренировки.
Мод-байк — это и не горный велосипед, и не BMX. Он прочен, но если поломка все же произойдет, справиться с ней будет нелегко. Наконец, если вы катаетесь на мод-байке, практически невозможно объяснить окружающим, что у вас не BMX (20-дюймовые колеса — его верный признак), а триал-байк и вы не можете скользить по перилам и кататься в рампе для скейтбордистов.
Подавляющее большинство райдеров катается на сток-байках. Триал на велосипедах с большими колесами более зрелищен, лучшая проходимость сток-байков расширяет горизонты, а между тренировками на стоке можно с комфортом продефилировать по городу.
Ничего лишнего
Многие технические новинки, без которых не мыслят существования современные велосипедисты, не прижились в триале.
Например, ставшим уже стандартом для горных велосипедов алюминиевым рамам любители триала предпочитают более тяжелые хром-молибденовые. Причина проста — алюминиевые рамы при триальных нагрузках запросто ломаются.
Триальная рама должна быть короткой, ростовку следует выбирать на два размера меньше, чем предписано производителем.
Маленькая рама меньше стесняет движения райдера, поэтому позволяет переносить вес тела за заднюю или переднюю ось. Седло при его наличии используется только на пути к трассе и для отдыха.
В триале не используются амортизационные вилки — они лишь ухудшают чувство байка. Широкий руль триального байка позволяет более точно управлять поворотом колеса и распределением веса.
На него никогда не ставятся «рога» — при катании они не помогут, а при падении могли бы стать причиной серьезных травм.
Для повышения прочности конструкции используют специальные колесные втулки с более толстыми осями, педальные шатуны повышенной прочности, толстые спицы и двойные обода колес. Зачастую выносливость достигается ценой лишнего веса.
Скорости в триале пешеходные, важен крутящий момент, поэтому с велосипедов снимают две передние звездочки, оставляя самую маленькую. На место остальных звезд ставится рокринг — прочный диск, защищающий звездочку и цепь при контактах с препятствием. Иногда рокринг используют даже как дополнительную точку опоры.
Задний переключатель скоростей в триале часто бывает укороченным — чтобы не повредить его о препятствие.
Дисковые тормоза, доказавшие свою эффективность на горных велосипедах, в триале непопулярны: их легко повредить о препятствие. Чаще всего используется обычный ободной V-brake с тросиком — как на самых дешевых маунтин-байках.
В последнее время набрали популярность гидравлические ободные тормоза Magura. Они обеспечивают лучшую обратную связь. Для выполнения трюков важно, чтобы тормоза сразу намертво блокировали колесо.
Для этого некоторые спортсмены даже намазывают обода колес гудроном.
Гордость владельцев триальных байков — широченные шины с развитым протектором. Для установки этих «катков» иногда приходится расширять проем в раме, использовать специальные изогнутые скобы тормозных механизмов.
Способ «впихнуть» шину на велосипед часто становится предметом горячих дискуссий среди спортсменов. Широкие покрышки делают байк более устойчивым, а «зубастый» протектор помогает цепляться за края препятствий. При обилии острых преград важно сохранить камеру от пробоя.
Для этого используются специальные защитные ленты, помещаемые внутрь покрышки, или камеры из более толстой резины.
Для катания по городу или соревнований важно, чтобы байк не только классно управлялся, но и выглядел на все сто. Украшению своих боевых коней райдеры уделяют не меньше времени и средств, чем техническому совершенствованию.
Безопасность
Велотриал — травмоопасный вид спорта. Чтобы получить удовольствие от катания и сохранить здоровье, следует выполнять два правила. Во-первых, в триале нельзя использовать контактные педали, пристегивающиеся к ботинкам, и педали с туклипсами (ремешками). Спортсмен должен быть готов в любой момент поставить ногу на землю. Классические педали для триала — платформы от BMX.
Во-вторых, ни в коем случае не стоит пренебрегать защитой. Как минимум должны присутствовать наколенники и специальные щитки для защиты голеней — ноги легко «пропечатать» шипованными педалями. Не повредят налокотники и защита кистей рук — на них, возможно, придется падать.
Для особенно экстремальных трюков используется «черепашка», сочетающая в себе защиту груди, спины, плеч и рук. И, разумеется, спортсмены используют шлем, причем не обычный велосипедный, защищающий только часть головы, а так называемый «фулфейс» (full face) с защитой подбородка — неотъемлемый атрибут экстремального стиля.
Потому что как и в других видах экстремального спорта, самой главной частью тела для любого спортсмена остается голова.
Велосипеды
Велосипеды взрослые и детские: секрет удачной покупки
Выбирать велосипед взрослый следует в зависимости от того, насколько экстремально и часто вы планируете кататься.
Различают следующие типы велосипедов:
- Спортивные (шоссейные).
- Городские (дорожные, city bike).
- Горные (МТВ, mountain bike).
- Гибридные.
- Для экстремальных видов велоспорта (трековые гонки, BMX).
Спортивные (шоссейные) велосипеды
> Отличаются хорошей аэродинамикой, благодаря чему на ровном асфальтовом держат скорость до 10 км/ч выше, чем горные или городские при равных затратах энергии.
Спортивный байк обладает рядом характерных особенностей:
— легкая тонкостенная стальная рама;
— меньшая по сравнению с городскими и горными моделями база;
— сильно изогнутый и низко расположенный руль;
— узкие шины колес (от 18 до 22 мм);
— небольшой вес, который варьируется в пределах 9-12,5 кг.
Спортивные велосипеды купить можно трех видов:
- Спортивно-шоссейные. Выпускаются для участия в спортивных соревнованиях по шоссейным и проселочным дорогам.
- Спортивно-трековые. Изготавливаются для тренировок и участия в соревнованиях на треках.
- Спортивно-туристические. Предназначены для массового велоспорта.
Шоссейный вариант – идеален для профессионального и любительского спорта, а вот для размеренной городской езды лучше купить велосипед дорожного типа.
Городские (дорожные, city bike) велосипеды
Стильные, удобные, достаточно маневренные, комфортные дорожные велосипеды – недорогие модели, которые прекрасно подходят для спокойной езды по городу. За комфортную езду отвечают высокая посадка и особая конструкция, позволяющая сократить до минимума нагрузку на руки.
— большие колеса с шинами средней толщины;
— короткоходная или жесткая амортизационная вилка;
— ручные или ножные тормоза;
Могут выпускаться с широким подпружиненным седлом — «диваном», за счет которого увеличивается уровень комфорта во время езды. Нередко городской велосипед можно купить с предустановленным на заводе электрооборудованием.
Горные велосипеды (МТВ, mountain bike)
Динамичный, безопасный и практически универсальный «всепроходный» транспорт. Он отлично справляется с бездорожьем и прекрасно чувствует себя на асфальтовой дороге. Для него езда по лесным тропам, подъемам и спускам, плохому грунту – нормальные условия эксплуатации. В зависимости от качества материалов и фирмы-производителя на горные велосипеды цена варьируется в достаточно широких пределах.
— велосипед горный имеет широкие 26-дюймовые колеса;
— амортизационная вилка (в основном, пружинно-эластомерная) – деталь, прикрепленная к колесу для смягчения ударов при движении;
— большое количество передач.
В настоящее время можно купить горный велосипед одного из двух классов:
- Хардтейл (hardtail) – имеют жесткую раму и амортизационную вилку.
- Двухподвес (full-suspension) – оборудованы задней и амортизационными вилками. Они смягчают удары при езде. Продажа велосипедов MTB – одно из направлений нашей деятельности, поэтому у нас представлен достойный ассортимент моделей ведущих производителей.
При желании на MBK можно установить багажник, крылья и другие аксессуары. Незначительная модернизация позволяет трансформировать горный велосипед в гибрид.
Гибридные велосипеды
Быстрые и доступные велосипеды – цены на них ниже, чем на горные модели. Отличаются от последних удобной посадкой и гладкими покрышками и увеличенным диаметром колес (28”) и наличием 24 скоростей. Его минусы – большой вес, не выдерживает высокие нагрузки и не предназначен для длительных путешествий.
Приобретая горный или гибридный велосипед в интернет, вы получаете прекрасный вариант для ежедневной езды и покорения бездорожья.
Велосипеды для экстремальных видов спорта
Трековый байк
Предназначен исключительно для гонок на треке.
— нет системы переключения скоростей;
— контактные педали – туклипсы, удерживающие ногу велосипедиста на педали. За счет чего повышается безопасность, сокращается давление на педаль и разгонная динамика, достигается полный контроль над управлением.
Велосипед BMX
Предназначен для езды на площадках для фрирайда, на перилах и ступеньках, в рамках. Нередко на них катаются и на грунтовых дорогах. На них выполняют различные трюки, поэтому оборудование и защита для него имеют большое значение. Отличаются колесами размером 20” или 24”, прочной вилкой и рамой. Нередко комплектуются гироротоном – устройством для вращения руля вокруг своей оси.
В BMX выделяют два направления: триал (trial), когда преодоление препятствий происходит сидя на байке, и флетленд, когда трюки исполняются на ровной поверхности. Для триала купить велосипед в магазине можно с размером колес 26”, а для стрит-триала – 24” и 26”.
Как купить взрослый велосипед и не ошибиться?
Первый значимый критерий — стиль катания. Он определит тип взрослого велосипеда, который подойдет именно вам.
Если вы стремитесь покорять бездорожье, хотите чувствовать себя комфортно и в «городских джунглях», то купить недорогой горный велосипед – самое правильное решение. Если вы планируете ездить исключительно по асфальту и хорошим грунтовым дорогам, оптимальным вариантом для вас будут комфортные городские модели. А если вас манит скоростная езда, обратите внимание на шоссейные велосипеды – наиболее быстрый тип велотранспорта. У нас вы можете приобрести их недорого, при этом качество вас приятно удивит.
Любители велопутешествий по достоинству оценят туристические модели с большими колесами (28”) и прочной рамой. Такой мужской велосипед способен выдержать и вес самого ездока, и его багаж. Те же, кто стремится овладеть искусством триала, фристайла и экстремальных трюков, должны выбирать модели, рассчитанные на большие нагрузки. Например, экстремальные хардтейлы, BMX, Street, Dirt MTB, модели для триала (trial) и фристайла.
Если же вы являетесь представительницей слабого пола и предпочитаете платья и юбки вместо спортивных костюмов, мы предлагаем вам купить женский велосипед с заниженной рамой. Созданные с учетом женской анатомии, они обладают серьезными преимуществами перед «мужскими» моделями: удобством посадки, небольшим весом, компактным рулем, мягким сиденьем. Можно подобрать варианты со стильными узорами на рамах. У нас вы можете приобрести женский велосипед недорого самых известных мировых брендов.
Следует отметить, что модели с заниженной рамой предназначены для прогулочной езды. Спортсменкам стоит рассмотреть спортивный или горный женский велосипед, который отличается от «мужского» расцветкой и иногда заниженной на 2” рамой.
Вторым важным критерием при выборе велосипеда для взрослого является «ростовка» — оптимальный для роста ездока размер рамы. Каждая модель выпускается в нескольких ростовках. Велосипеды наш интернет-магазин предлагает только завоевавших доверие потребителей марок. У нас вы сможете без труда подобрать хороший вариант. Следует знать, что только при соответствии роста ездока размеру рамы обеспечивается безопасность и комфорт во время движения.
Определить подходящую по размеру раму можно двумя способами.
- Воспользоваться таблицей.
Источники:
https://veloextreme.ru/
https://vplate.ru/velosiped/dlya-triala/
https://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/vidy-velotriala-i-trebovaniya-k-trialnomu-velosipedu-vsyo-o-velosporte.html
https://qwerty96.ru/sport-tovari/bikes/