Вело для триала

Содержание скрыть

Знакомство с велотриалом

Знакомство с велотриалом

Люди, влюбленные в велоспорт, много раз слышали о велотриале, но известно о нем немного.

О целях велотриала

Этот термин означает спорт, в котором спортсмен преодолевает на байке искусственные и естественные препятствия. К первым относятся парапеты, поручни и т.д. В качестве вторых выступают всевозможные бревна и камни. Целью велотриала является преодоление триалистами новой и более сложной серии барьеров без опоры на ноги и руки. Среди любителей экстрима спорт приобретает широкую популярность.

Триал велосипеды

Первые центры велотриала возникли в Америке и Испании, но позже к ним присоединились: Швейцария, Бельгия, Англия и другие страны. За это время велотриал эволюционировал: появились новые препятствия и барьеры. Велотриал развивается не сам, а вместе с ответвлением – стрит триалом, представляющим «гремучую смесь», состоящую из опаснейших трюков и экстремальных элементов классического велотриала.

Для велосипедных прогулок специальные модели, которые используются в этом спорте, не подойдут, потому что для поездок на них, требуется недюжинная физическая сила и навыки.

Описание моделей для велотриала

Велосипеды триальные

Для такого экстремального спорта, как велотриал, изобретать пришлось специальные модели байков. Первой компанией, которая взялась за это, стала Montesa, сегодня известная под названием «Monty».

Велосипеды для стремительно развивающегося спортивного направления делятся, как и классические, на типы. Главным критерием, по которому их классифицируют байки для велотриала, является размер колес. Диаметр их составляет 20 и 26 дюймов. Но, появляются модели в последнее время, колеса которых в диаметре достигают размера 24 дюйма.

Интересно, что в большей части моделей для велотриала отсутствует седло, которое добавляет веса байку, но не требуется триалистам. Весят велосипеды для велотриала от 6 килограммов до 12.

Рекомендуем:

  • Особенности фикс велосипеда
  • Правила провоза велосипеда в транспорте : особенности и приемущества

Конструктивные отличия байков для велотриала

Важной деталью является рама для этого велосипеда, которая отличается высокой надежностью. Не менее важны надежные тормоза, ведь рассчитан велосипед для велотриала на экстремальные трюки, поэтому он должен выдерживать удары и прыжки.

Технические параметры байков для велотриала относятся к наилучшим. Поскольку велосипедами пользуются люди, жаждущие экстрима и мечтающие выделиться, то их разработчики стараются байки сделать ярких дизайнов.

Это важно, но главнее прочность. Только она, да еще комфорт велосипедиста во время езды, позволяют сконцентрироваться спортсмену на выполнении опаснейших трюков.

Где учат велотриалу

Где учат велотриалу

Чтобы получить профессиональные навыки, рекомендуется заняться поиском школы для триалистов. Уровень подготовки работающих там спортсменов может сильно разниться. Новичков с радостью обучат всему, чем владеют сами. В подобных школах помимо навыков триала, вы встретите единомышленников, разделяющих увлечение.

Школы в мегаполисах имеют нередко крытые площадки, обучение на которых продолжается круглый год. В городах небольших, это чаще самодельные площадки. Если вы, увлекшись эти спортом, не достигнете небывалых высот, то физическую форму удастся без сомнения улучшить.

Заниматься велотриалом могут парни и девушки, мальчишки и девчонки, потому что принимают на обучение детей, достигших 6 лет. Правда, требуется согласие родителей. И, если пап, можно уговорить, то у мам опасный спорт вызывает панику. Тем не менее, уже немало детей носят титул чемпионов.

Насколько продуктивно пойдет процесс, зависит от уровня подготовки, который уже имеется, а не от возраста. Важно желание обучаться и терпение. Но, не стоит пасовать перед трудностями: даже тот, кто на велосипед не садился ни разу, но имеет желание обучиться выполнению захватывающих трюков, обязательно добьется успеха. Главное – быть терпеливым, целеустремленным, смелым и соблюдать технику безопасности.

Удачей станет опытный наставник. С ним обучение велотрилону пойдет скорее. Под таким руководством вы быстро освоите базовые знания и овладеете основными навыками велотриала. Главное, с первых тренировок соблюдать технику безопасности, чтобы не травмироваться и не выйти из строя на продолжительное время.

Для тех, кто еще сомневается, ниже представлено завораживающее видео:

Интернет-магазин veloextreme.ru

Интернет-магазин veloextreme.ru является официальным веб-представительством магазина «ВелоExtreme», расположенного в Челябинске. У нас Вы можете купить велосипеды («велики»), велоаксессуары и запчасти для MTB и BMX в Челябинске.

Мы существуем с 2003 года. Велоспорт – это наша страсть. Мы активно катаемся и любим приобщать других к этому делу.

Доставка

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями, EMS, почтой и т.д. Вы сами выбираете удобный для вас способ. Более подробно здесь.

Мы осуществляем продажу товаров в Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде,Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Самаре, Волгограде, Красноярске, Симферополе, Уфе, Саратове, Омске,Ставрополе, Тюмени и других городах.

Как платить?

У нас доступны все возможные способы оплаты: денежным переводом через почту, безналичный перевод, наложенный платёж, QiWi, Яндекс.Деньги, РобоКасса, PayPal и т.д. Более подробная информация здесь.

У нас удобно покупать – убедитесь сами!

Где купить велосипеды BMX и MTB в Челябинске?

Среди широкого ассортимента наших велосипедов знаменитые американские Haro и Trek, английские Verde, легендарные тайваньские Merida. Любителям езды по пересечённой местности мы предлагаем купить горные велосипеды MTB.

Для того, чтобы купить велосипеды MTB или BMX в Челябинске через наш интернет-магазин, сделайте заказ. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Всегда в наличии женские, детские, хардтейлы, двухподвесы, кросс-кантрийные (XC), горные модели MTB (маунтинбайки), BMX для любителей и профи.

В магазине ВелоExtreme Вы найдёте всевозможные велоаксессуары: багажники, велосумки,велокомпьютеры, пульсометры, детские велокресла,фляги, зеркала заднего вида, смазки, шлемы и прочие сопутствующие товары для комфортной езды в любых условиях.

Для безопасности и удобства велосипедиста необходима качественная велосипедная экипировка. Мы рады предложить Вам широчайший выбор велообуви, очков, рюкзаков и защиты (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы) производства известных брендов в Челябинске.

Что-то сломалось?

От неприятностей технического характера во время велопрогулки никто не застрахован, поэтому об устранении возможных проблем следует позаботиться заранее. Наш магазин рад предложить вам большой ассортимент надёжных велозапчастей и инструментов для ремонта любых велосипедов, в том числе маунтинбайков MTB и трюковых байков BMX.

Мы приглашаем Вас воспользоваться услугами нашего центра технического обслуживания велосипедов. Опытные специалисты произведут качественный ремонт любой сложности, соберут, настроят и отрегулируют все узлы вашего велосипеда.

Нужен прокат (аренда) велосипедов в Челябинске?

Для жителей Челябинска мы даём возможность брать велосипеды в прокат. Если вы катаетесь немного, то приобретать велосипед смысла нет. Гораздо дешевле и практичнее взять его в аренду. Для проката в Челябинске доступны горные модели Merida.

Вы можете бесплатно забронировать велосипед на аренду по телефону 265-60-05. В качестве залога можно оставить документы или деньги.

Велотриал

Велотриал

Как и когда велотриал зародился как уникальный вид велоспорта, сказать сложно, но некоторые факты все-таки существуют.

Начало 70-х годов XX века, мототриалисты, достигшие совершенства техники в мототриале, пришли к выводу, что надо бы придумать что-нибудь новенькое. Такой спорт, который и от мотоциклов далеко не уйдет, и поможет увеличить нагрузку на организм. Изначально велотриал использовался в целях тренировки спортсменов по мотокроссу.

В Советском же Союзе он проявил себя в среде велотуристов. Интерес к преодолению различных препятствий привел к тому, что гонщики стали соревноваться на скорость и сложность трюков. А совсем скоро из мотокроссников и велотуристов сформировались спортсмены, специализирующиеся исключительно на велотриале. И уже сегодня, география этого увлекательного и экстремального спорта настолько обширна, что это слово уже не вызывает вопросительных взглядов, а скорее одобрительное покачивание головой и восхищение теми трюками, которые вытворяют спортсмены.

Виды и различия

Как же все-таки отличить велотриал от обычного баловства? В чем суть этого вида спорта и чем он так хорош и привлекателен?

Прежде всего, он является официальным видом велосипедного спорта. И делится он на 2 класса и 3 вида. Классы Stock и Mod. А вот о видах стоит рассказать немного подробнее.

Индустриальный велотриал

В переводе с английского языка слово industrial означает промышленный. В индустриальном велотриале используются препятствия, созданные искусственным образом. Если речь не идет о соревнованиях, то такой велотриал часто можно встретить на заброшенных строительных площадках, всевозможных фабриках и заводах. Там, где легко построить из подручных средств любое препятствие.

Природный велотриал

Как можно понять из названия – это не только «покатушки» на свежем воздухе, это исключительно естественные препятствия. Учитывая всю опасность данного вида спорта, тут важно быть в полном «обмундировании». Защита еще никому не мешала.

Стрит-триал

Стрит-триал

Несмотря на то, что у нас в России данный вид спорта еще не на должном уровне развит (но все к этому идет), стрит-триал является самым распространённым видом велотриала. Преодоление уличных препятствий. «Плохо» лежащие деревянные коробки, попавшиеся на пути лавочки и перила — все это доставляет огромную радость стрит-триальщику. Прыжки через бордюры, ямы и машины. Это своеобразный freelance для любителей триала. Способ самовыражения и отдыха без расставания со своим двухколесным другом

Велосипеды для триала

Велосипеды для велотриала существенно отличаются от тех велосипедов, которые мы привыкли видеть. В основном это агрегаты с размерами колес от 20 до 26 дюймов. И обычно такие велосипеды используются без сидений, так как оно там совершенно не нужно. Вес велосипеда колеблется от 5 до 12 килограммов.

Велосипеды Stark для триала


Triathlon Bike

Если вы захотите купить для себя велосипед для триатлона — то имейте ввиду — их называют весьма по-разному. Вот синонимы: разделочный велосипед (либо велосипед для разделки). Я долго не мог понять, что это за “разделка” — но в какой-то момент меня осенило, что это “велосипед для раздельного старта”


TT Bike

Так же его могут называть “ТТ велосипед“(кликабельно) “TT Bike“. Это сокращение от “Time Trial Bike” или “Time Trial велосипед” — велосипед для поездок на время/выносливость.


Time Trial велосипеды

Его в свою очередь могут сократить до “Tri велосипед” — либо “Tri bike“. Если взглянуть на выдачу eBay — то можно увидеть все эти варианты названий.

На самом деле все очень просто. Если вы будете выбирать для себя велосипед на eBay — под поисковой строкой можно увидеть “как еще ищут люди”, вплоть до названий конкретный моделей разделочных велосипедов.

Особенности конструкции велосипедов для триала

Велосипеды для триала имеют следующие конструктивные элементы:

  1. Рама создается из расчета на легкость. Поэтому почти всегда она производится из алюминия. В редких случаях рама может быть создана из титана или магния. На верхнюю и нижнюю трубу переднего треугольника рамы устанавливаются дополнительные косынки. Их монтаж позволяет увеличить прочность рамы, что делает триальный велосипед более надежным и безопасным в использовании.
  2. Руль в зависимости от материала делится на несколько видов. Различают четыре вида руля: райзер, флэтбар, хайрайзер, лоурайзер. Практически на всех моделях рулей по концам натянуты ручки (грипсы) для обеспечения высокого сцепления рук с рулем. Грипс может быть создан из пенопрена и резины. Стоит отметить, что триальный велосипед с грипсами удобен в эксплуатации.
  3. Вынос – конструктивный элемент, который надежно соединяет между собой шток вилки и руль. Вынос может быть как цельнокованым, так и сварным. Отличаются между собой выносы и геометрией. Они могут быть от 80мм*8° до 175мм*35°. Выбирая триальный велосипед, помните, что вынос должен подходить под параметры спортсмена.
  4. Шатун, установленный на велосипед для триала, может быть двух видов: под квадрат или под шпиц.
  5. Педали изготавливают из магния или алюминия. Они подразделяются на платформы или на рамки. Дешевый велосипед для триала оборудуется чаще всего насыпными подшипниками. А более дорогие модели – подшипниками закрытого типа. Алюминиевые педали намного тяжелее магниевых, но стоят немного дешевле. На бюджетных велосипедах ось стальная, а на дорогих – из титанового сплава.
  6. Втулки могут быть передними и задними. Передняя втулка производится из алюминия. Качественный велосипед для триала может иметь два насыпных или закрытых подшипника. Длина оси втулки составляет 100 миллиметров, а ее толщина – 10 миллиметров. Самым распространенным среди покупателей вариантом является тот, когда втулку на вилке удерживают болты. Чаще всего втулка рассчитана на 28 или на 32 спицы. А вот вариант с 36 спицами встречается очень редко. Задняя втулка тоже производится из алюминия. Ее длина составляет 116 миллиметров, а толщина – 10 миллиметров. Может крепиться к раме с помощью болтов или гаек. Отличаются задние втулки и типом крепления к ним звезды. Это может быть резьба или шлиц.
  7. Тормоза, которые имеет стрит триал велосипед, могут быть как механические, так и гидравлические. Выделяют две основные категории: дисковые и ободные. Чтобы увеличить жесткость гидравлики, дополнительно может быть установлен бустер. Этот дополнительный элемент, который установлен на стрит триал велосипед, помогает тормозу разжимать ноги вилки или перья рамы.
  8. Ободья производятся из магния или алюминия. На тормозах, которыми оборудован стрит триал велосипед, можно увидеть сквозные отверстия, облегчающие обод. Задний обод, установленный на велосипед для велотриала, имеет ширину до 50 миллиметров, а передний – до 40 миллиметров.

Если учесть все описанные выше особенности, то можно подобрать надежный, удобный и прочный велосипед для велотриала.

Велосипеды для триала

Для того чтобы совершать удачные комбинации трюков, мало обладать хорошей физической формой и навыками, необходимым условием для совершения манёвров является наличие специально оборудованного под такой вид спорта велобайка. Хорошо приспособленными для экстремальных заездов выступают маунтинбайки, или горные велосипеды.

Особенностью байка, предназначенного для триала, является специфическая конструкция, рассчитанная на большие нагрузки и обеспечивающая комфорт при выполнении трюков. Характеристики велосипеда для триала:

  • имеет маленький вес общей конструкции, может варьировать от 6 до 12 кг;
  • низко посаженная жёсткая рама. При её небольшом размере должна быть достаточно прочной и лёгкой. Чаще всего материалом может служить титан, обладающий необходимыми качествами, что отражается на повышении стоимости байка;
  • тормоза являются немаловажным фактором в оснащении велосипеда. Часто возникающая необходимость быстро среагировать должна быть подкреплена наличием способности тормозной системы резко останавливаться. Потому на триальные байки в основном устанавливают мощные дисковые или ободные тормоза;
  • одна передача. Скорость для велотриала не в приоритете, важен лишь крутящий момент, потому на триальных велосипедах ставятся только ведущие звёзды;
  • колёса отличаются небольшими размерами 20–26 дюймов. Их диаметр во многом определяет манёвренность велосипеда. Шины обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью;
  • широкий руль, позволяющий точнее входить в повороты и распределять вес;
  • педали у таких велосипедов шипованные, очень прочные и широкие. Они обеспечивают максимально устойчивое положение ног спортсмена;
  • седло при этом или маленькое, расположенное невысоко, или отсутствует вовсе.

Байк для велотриала

Конструктивные отличия правильно подобранного велосипеда под этот вид велоспорта позволяют добиться больших результатов, ведь умелое преодоление барьеров напрямую зависит от личных навыков совместно с приспособленностью байка.

Различают велосипеды для триала двух видов:

  • Mod (Мод). Это изначально сконструированный модифицированный байк с 20-дюймовыми колёсами, как у BMX.
  • Stock (Сток). Обычно переделанный маунтинбайк с 26-дюймовыми колёсами. Встречаются также модели 24-дюймовых колёс.

Для профессионалов могут изготавливаться на заказ специально сконструированные велосипеды, подходящие под индивидуальные требования спортсмена.

Виды велотриала

В последние годы триал, как дисциплина велоспорта, активно развивается. Спортсмены регулярно ставят на велосипедах своеобразные рекорды.

Наиболее популярным в наши дни является стрит-триал. Его суть заключается в передвижении по городским улицам и преодолении всевозможных препятствий, которые встречаются по пути.

Часто для того, чтобы получить максимально экстремальные ощущения, райдеры выбирают маршрут не просто по городу, а по заброшенным домам, или крышам.

Проще говоря, в стрит-триале велосипедист выполняет различные трюки и перепрыгивает лавочки, парапеты, ступеньки и тому подобное. Выглядит это очень зрелищно и всегда притягивает внимание прохожих. Помимо стрита существует также классический триал. Он подразумевает соревнования с прохождением природных или искусственно созданных трасс

Помимо стрита существует также классический триал. Он подразумевает соревнования с прохождением природных или искусственно созданных трасс.

Где еще можно купить велосипеды за пол-цены и даже дешевле?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании — у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS — а по России EMS работает крайне быстро.


Если внимательно изучить предложения, то можно получить и бесплатную доставку велосипеда из Великобритании

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму — она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной — мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус — но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер — то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC — были. 130 евро вместо 280 — есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний — на Wiggle, задний — на CRC. Просто у них так были сделаны скидки — ну а я этим воспользовался

Где купить?

Поэтому — для покупки велосипедов и запчастей для них вы можете смело переходить и на Wiggle: каталог велосипедов; и на ChainReactionCycles: велосипеды со скидкой. Либо можете нажать на картинки — и разделы с велосипедами откроются в новых вкладках.

Удачных покупок и недорогих цен!

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Минивэн на батарейках “сделал” Феррари и Теслу

Watch this video on YouTube

Отличия велосипедов для триала

Мод имеет небольшие 20-дюймовые колёса, прочные обода, шипованные педали и жёсткую лёгкую раму. Вес мода значительно ниже, чем у стока, он меньше по габаритам, намного резче и динамичней, крепче по конструкции. Прыжки в высоту ограничиваются пределом 140 см, что обусловлено небольшой высотой велосипеда. Наиболее подходит для тренировок. Маленькие колёса могут быть минусом при прохождении преград на пересечённой местности, природа может расставить более изощрённые ловушки, чем человек. Мод-байк предназначен только для занятий триалом, кататься на нём по городу будет очень непросто.

Сток оснащён большими 26-дюймовыми колёсами, имеет возможность переключения задней передачи. Он более массивен, чем мод, но позволяет легче удерживать равновесие. Накат у этого велосипеда гораздо лучше, поэтому, чтобы проехать по городу, вам не придётся судорожно крутить педалями, как в случае с модом.

Занятие велотриаломРазогнаться до больших скоростей ни на одном из специализированных велосипедов у вас не получится, ведь целью велотриала является преодоление препятствий, а не маршрутов. Конструктивно байки для триала не рассчитаны для велосипедных прогулок и поездок на большие расстояния, и максимум что вам удастся выжать с транспорта — это скорость в 10 км/час.

Велотриал — спорт для сильных духом и физически подготовленных любителей экстрима, для которых езда без границ является стилем жизни. Если вы чувствуете в себе потенциал и решили осваивать эй вид велоспорта, будьте готовы к тому, что в процессе обучения травматизма не избежать, поэтому заранее подготовьте защитную экипировку. Несмотря на бесспорную гармонию единения велотриалистов с велосипедом, за всеми красивыми и зрелищными исполнениями трюков стоят долгие годы упорных тренировок, падений и травм.

Звуки БУ велосипеда для триатлона

После 15 минут езды я начал “слышать” велосипед (когда выветрился первый адреналин от поездки. Я думаю, что каждый хозяин велосипеда так же как и я слышит какие-то вещи из-под себя, которые говорят о состоянии боевого коня.


Тросы и рубашки спрятаны внутри рамы

Первым делом я “вычленил” непонятный треск-дребезг, доносящийся из рамы. Подумал, что что-то незавинчено, но потом оказалось, что это бряцают рубашки тормозов внутри рамы. На фотографии это хорошо видно. Рубашки просто лежат на алюминии внутри рамы и на кочках подпрыгивают. Походу, это не лечится, и является особенностью любой рамы, где тросы проложены внутри рамы.

Этот крепежный болт у меня отворачивался раза три

Затем на каждый оборот педалей я начал слышать какое-то похрустывание. Причем оно появлялось при любой скорости, и только в тот момент, когда левая педаль была внизу. На ходу времени разбираться не было, а дома оказалось, что просто не затянут болт крепления шатуна к каретке и левая педаль немного так болталась на шлицах (первая мысль — я лох, не проверил самую банальную вещь ) Причем я пошатал за противоположный шатун со звездой, почувствовал люфт в каретке, немного расстроился и решил ездить так, пока каретка не умрет. Но, все оказалось намного проще. Когда я подтянул левую педаль болтом — люфт исчез. Подшипники подтянулись в каретке и ход педали стал ровным и плавным — без люфтов.

Обода колес на велосипеде для триатлона тоже аэродинамические

Ну и из заднего колеса доносились небольшие похрустывания. Я остановился, поднял вел за раму, крутнул педали — и понял, что это мне не показалось. Для велосипеда 7 лет отроду это тоже простительно. Просто нужно было вскрыть заднюю ось и посмотреть, что творится с подшипником. Так как в полевых условиях это сделать было нельзя, я отложил это увлекательное занятие на следующий день.

Источники:

https://motocarrello.ru/znakomstvo/1326-velotrial.html
https://veloextreme.ru/
http://yvelo.ru/velosport/velotrial.html
https://krutipedaly.ru/velosiped-dla-triala-mod-stock-osobennosti-konstrukcii-firmy-proizvoditeli-stoimost/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector