Вело картинки

Содержание скрыть

История велосипеда

Наверное каждый слышал выражение «изобретать велосипед» и понимает вкратце его суть, но только зная «историю изобретений» (aka эволюцию) велосипеда – можно понять многогранность этого фразеологизма.

Однажды Леонардо, как всегда, поднялся на балкон, глотнул крепкого папиросного дыма, и стал, по своему обыкновению, изобретать…

Однако безмятежность на его лице вскоре уступила место смятению: «вертолёт, подводная лодка, беспроводные наушники» – лихорадочно перебирал в уме да Винчи – все полезные вещи он уже придумал. Неужели не осталось ничего!? Маэстро оказался заложником собственного гения. Холодок пробежал по спине, и глубокая печаль охватила Леонардо…

Но тут взгляд его упал на очки с большими круглыми линзами (которые он изобрёл чтобы читать газеты) – «как похоже на… Велосипед!» – его мастер ещё не изобретал сегодня! И великий мыслитель вновь погрузился в работу – на Земле шла эпоха Возрождения…

Леонардо да

Возможно, впрочем, что всё было совсем не так. И если некоторые изобретения – водка, десептиконы, пенициллин – сразу появились в привычном для нас виде. То другие (к их числу относится и велосипед) прошли долгий путь развития и становления. И путь этот не был гладким – т.к. в то время люди не создали ещё пневматические колеса, амортизаторы и асфальтовые дороги.

На самом деле существуют предания о древних велосипедах «божественной» конструкции (религиозные изображения различных эпох), сборки Ефима Артамонова и т.д… но сведения о них весьма туманны. Ещё есть средневековые свидетельства о механических тележках… Подробнее о всех этих «мифических и доисторических» велосипедах, трициклах и квадрациклах будет рассказано ниже, а начнем мы с истории велосипедов конструкции которых подтверждены патентами или подобными документами (подлинность которых не вызывает сомнений… по крайней мере на данный момент).

Официальная история велосипеда

Первые «двухколёсники» являлись, по сути, «беговелами» – они были снабжены седлом, имели 2 колеса и были выполнены преимущественно из древесины (а вот руль был не у всех).

Первым запатентовать «велосипед» догадался изобретательный (или предприимчивый) немецкий барон – в 1817 году профессор Карл фон Дрез собрал макет, а в 1818-м зафиксировал документально свои права на «машину для бега», которую впоследствии прозвали «дрезиной».

Есть так же данные о том, что в 1808 году в Париже уже использовался 2-колесный беговел (но без руля) – человек сидел на нем и отталкивался от земли ногами.

Возможно именно эту примитивную конструкцию и доработал Дрез (оснастил рулевым управлением). А так же доказал на практике эффективность созданного им механизма (совершив путешествие длиной 13 км менее чем за час, а это приличная скорость по сравнению с пешим ходом).

Самокат Дреза

Laufmaschine (машина для бега)

  • два колеса одинакового диаметра,
  • в качестве покрышки – железная лента,
  • подшипники скольжения на латунных втулках,
  • задний колодочный тормоз,
  • масса – 22 кг.

Рулевая ось смещена вперед относительно середины колеса (если говорить «по-рабоче-крестьянски») – благодаря этому колесо стабилизируется по ходу движения (закон физики). Кстати, рулевую ось современных велосипедов делают наклонной с той же целью.

Также Дрез описал в газете возможные модификации своей машины. Таким образом конструкция «беговела для взрослых» получилась довольно удачной и быстро распространилась по разным странам.

В частности, английский делец Денис Джонсон удачно «раскрутил» свою модификацию самоката с регулируемой высотой седла (здесь уже появляется термин «велосипед»). А сама машина получила народное название «денди-лошадь» (из-за щеголеватого вида тогдашних велосипедистов).

Так совпало, что в 1815 г. произошло крупное извержение вулкана в Индонезии, а в 1816 (как следствие) – аномально холодное лето и неурожай (в Европе и Северной Америке). В результате существенно сократилось поголовье лошадей.

Считается, что именно эти события натолкнули Дреза на мысль о разработке «альтернативного вида транспорта». Не исключено также, что нехватка лошадей способствовала распространению самокатов (т.е. Дрез «просто угадал»).

К тому же, в первой трети XIX века в Западной Европе сформировалась сеть проселочных дорог с покрытием из щебня (что так же располагало к передвижению колёсным транспортом).

Так или иначе, многие европейские и американские производители карет стали выпускать собственные версии или клоны «машины для бега».

Технические решения того времени были сплошь деревянными: рама, руль, багажник, обода, спицы – всё из дерева… Даже велосипедисты иногда попадались «деревянные» 😬 , но это и сейчас бывает. 🙃

Однако с распространением нового транспорта появились и связанные с ним аварии. Очевидно, что культура вождения велосипеда была ещё не высока, да и конструкция не совершенна. Дошло до того, что власти некоторых городов стали запрещать «механическую лошадку»… в результате – интерес к велосипеду как ярко вспыхнул, так же быстро и угас.

1820 — 1860 года

В свете «вышесказанного» не удивительно, что распространение получили более устойчивые 3-х и 4-колесные транспортные средства. В частности, успешное производство квадрациклов организовал англичанин Уиллард Сойер.

Однако 2-колесные велосипеды (бициклы, бициклеты), езда на которых требует меньше усилий – не были забыты и продолжали совершенствоваться. В середине XIX века изобретатели экспериментировали над конструкцией. В частности, появляется такой важный механизм, как привод от педалей.

велосипед Макмиллана

В 1839 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан оснастил заднее колесо приводом через шатуны. Педали нужно было не вращать, а по очереди нажимать. Изобретатель даже попал в ДТП и был оштрафован (однако есть мнение, что протокол был сфальсифицирован его сыном)… Как бы то ни было – известности в свое время эта конструкция не получила.

Такой же велосипед в 1845 году собрал Гэвин Дальцелл для своих хозяйственных нужд (вероятно позаимствовав идею). Впрочем он и не заявлял никаких прав. Эта модель выставлена в Глазго, в музее.

И точно такую же машину изготовил Томас Макколл, который занимался производством и ремонтом повозок. Это произошло в 1869 году, когда уже был известен велосипед Мишо (о нем – далее). И кто из этих шотландцев действительно «изобрел очередной велосипед» – не понятно.

1860 — 1880 года

Однажды в 1862 году 19-летний француз Пьер Лалман собирал, как всегда, детскую коляску (поскольку такая у него была работа)… Пиво уже изобрели и, к тому же, молодой Пьер в свое время прогулял большую часть занятий по механизации – поэтому коляска получилась, мягко говоря, нестандартная: приглядевшись, Лалман сообразил, что он «изобрел велосипед»… В следующем году конструктор перебрался в Париж, где «официально собрал» изобретённый им механизм.

В 1864 году предприимчивые братья Оливье наладили массовое производство такого бицикла. Главным специалистом стал Пьер Мишо (каретный инженер). Есть мнение, что название «велосипед» популяризировал именно он.

А в 1866-м Лалман перебрался в США, где получил патент на свою идею… либо Лалман, который работал на братьев Оливье, украл изобретение Мишо и запатентовал его в Америке (как говорится, мнения разнятся).

«Костотряс»

велосипед Michaux

Не смотря на наличие рессоры, этот механизм всё равно получил прозвище «костотряс» – которое закрепилось за ним вплоть до появления пневмоколес.

В последствии Мишо заменил деревянную раму (она порой трескалась) на чугунную, а затем – на кованую железную (как и у появившихся к тому времени многочисленных конкурентов).

Технические решения этого периода: педали закреплены на ступице переднего колеса (как на детском велосипеде – ведь Лалман был мастером колясок для малышей), а седло базируется на рессоре поверх изогнутой рамы.

1880 — 1900 года

С такой кинематической схемой, как у велосипеда Мишо, для повышения скорости нужно увеличивать диаметр ведущего колеса (или уменьшать рычаг педалей – что тоже не удобно). Да и давить ногами легче вниз, а не вперед… Таким образом, появилась схема «пенни-фартинг» (монеты разного размера), или же «паук».

Penny-farthing

Penny-farthing

Но за «скорость» пришлось не мало заплатить:

  • стоило наехать на препятствие и такая машина легко опрокидывалась вперед,
  • забраться в седло было весьма проблематично…

Тем не менее, облик «высокого велосипеда» стал классическим.

Технические решения второй половины XIX века (конструкцию год от года совершенствовали, запатентовано много деталей и механизмов):

  • в 1867 году появляется кованый железный обод;
  • примерно в то же время деревянные спицы уступили место металлическим, расположенным по касательной (идею дорабатывали несколько лет);
  • покрышки из сплошной резины – гасили вибрацию;
  • на гоночных моделях стали применять шарикоподшипники;
  • а в 1876 году (либо в 78-м, информация на этот счет разнится) – появляется цепная передача, а вместе с ней – возможность изменить компоновку…

А между тем, военные (как у них это водится), находят боевое применение новым технологиям – в 1870 году французы применяют велосипеды при осаде Бельфора…

Вооруженные силы других государств также берут «железного коня» на вооружение: 1878 – Италия; 1884 – Венгрия; 1886 – Германия; 1888 – Бельгия…

Королева Виктория, кстати, в то время была обладательницей трехколесного Royal Salvo (да-да трициклы и квадрациклы тогда были популярны среди тех, кто не желал сломать себе шею).

Однажды в 1884 году Джон Кемп Старли взобрался по стремянке на высокий «пенни-фартинг» и поехал кататься. Спустя некоторое «расстояние ÷ время» он обнаружил, что стремянка осталась далеко позади, и слезть с велосипеда не представляется возможным… так он и ездил, пока бензин не кончился. 😁

Впоследствии, обдумав сложившуюся ситуацию, конструктор скомпоновал велосипед «Скиталец» (Rover). Эта машина имела уже современные очертания.

Безопасный велосипед

велосипед Rover 1885 года

В 1880≈90-е годы было разработано несколько моделей «безопасного» велосипеда с цепной передачей, Rover – наиболее удачный и коммерчески успешный. Позже фирма перешла на выпуск автомобилей.

В 1888 г. Роберт Уильям Томсон совершил велопрогулку и почувствовал себя «как после вчерашнего» – от тряски очень разболелась голова. Тогда инженер «поднапрягся» и придумал каучуковые пневматические шины.

А Джон Бойд Данлоп, который также был сторонником комфорта, и вместе с тем противником дискомфорта – сконструировал велосипедный клапан.

Таким образом, появились нормальные шины – и динамическая нагрузка на велосипедиста уменьшилась «на порядок».

В 1898 году увидел свет механизм свободного хода и педальные тормоза. Отпала необходимость крутить педали постоянно, появилась возможность тихо и праведно двигаться накатом.

Практически тогда же сконструировали и ручной тормоз…

В плане технических решений уже вырисовывался почти современный велосипед… Не хватало только нержавеющей стали и антикоррозионных покрытий – металлурги не поспевали за «изобретателями велосипедов» 😊.

Кроме того, после каждой поездки, машину нужно было чистить и смазывать (впрочем, это и сегодня будет не лишним).

В 1890-е годы женщины также получили приспособленный именно для них велосипед (особая конструкция позволяла ездить юбке – дама в брюках тогда вызвала неодобрение).

В то же время стали появляться «необычные» модели:

  • 1878-й – складной велосипед;
  • 1890-е – алюминиевая рама;
  • 1895-й – лигерад (лежачий велосипед).

К 1889 году английская армия имела 30 батальонов военных велосипедистов (в т. ч. использовались и складные велосипеды).

XX век

В целом к двадцатому веку компоновка велосипеда достигла уже определенного технического совершенства, но прогресс не замер на месте.

велосипедисты начала XX века

Разрабатывались и совершенствовались механизмы переключения скоростей – в основном для удовлетворения потребностей спортсменов.

Во второй половине столетия популярность набирают облегченные скоростные модели… велосипеды (оснащенные двигателями) превращаются в мопеды, а затем «деградируют» в усиленные трюковые (BMX) и горные велосипеды.

В целом же по отрасли – осваиваются новые материалы, технологии и варианты компоновки.

Технические решения XX века:

  • Рамы из легированной стали и титана (1974 год), углепластика (1975 год)… и т.д.
  • Механизмы переключения передач различного принципа действия.
  • Электрический и бензиновый мини-двигатели.
  • Велокомпьютер (в 1983 году).

В Советском Союзе «не отвлекались» на «потребительские эксперименты», а производили замечательные «неубиваемые» классические ве́лики.

велосипедисты СССР

В США, к середине XX столетия, в связи с «взрывным» распространением автотранспорта, интерес к велосипедам угас (в основном только дети и катались) … но в 1970-е популярность велосипедов опять возросла – здоровый образ жизни, экономия энергии и т.п. тренды (на самом деле арабы вдруг пожадничали нефть, а свою добывать американцы тогда ещё не научились 😈 ).

В Европе велосипеды пользовались стабильным спросом: и для туризма, и для велоспорта, и в качестве обыденного средства передвижения.

А китайский «Летящий голубь» – стал самым массовым механическим ТС в мире. В период с 1950 по 2007 года одна только модель Pigeon PA-02 выпущена в количестве 500 млн. экземпляров. В КНР «Flying Pigeon» – синоним слова «велосипед» (в 80-е годы китайцы стояли за ними в очереди, как советские граждане за «Жигулями»).

Во время Первой и Второй мировых войн велосипеды (односкоростные модели) применялись противниками с обеих сторон.

Использовались, в качестве транспорта, и во Вьетнамской войне.

В швейцарской армии велосипеды были «сняты с вооружения» лишь в 2003 году.

А войска Шри-Ланки и сейчас имеют велосипедные подразделения.

Кратко проиллюстрировать историю велосипеда можно с помощью этой картинки:

краткая история велосипеда в одной картинке (для детей)

Влияние велосипеда на развитие автопрома

Многие автомобильные системы и детали были впервые применены и «доведены до ума» именно на велосипедах:

  • ступицы свободного хода;
  • шарикоподшипники;
  • цепная передача;
  • пневмошины…

Так же и не мало автопроизводителей начинали с производства велосипедов:

  • Автогигант «Rover» начинал с выпуска велосипедов.
  • Генрих Бюссинг (создатель «Omnibus») начал своё дело с «изобретения» велосипеда.
  • Фирма «Peugeot», кроме прочего, в 1914 году плотно занималась лигерадами.
  • Фабрика по производству швейных машинок «Opel» с 1886 года наладила изготовление велосипедов (автомобилей – с 1899 года).
  • Велосипедисты Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент организовали фирму ныне известную как «Skoda», которая также начала с изготовления велосипедов, а в дальнейшем взяла курс на автомобилестроение.
  • Производитель велосипедов Уильям Моррис основал Morris Motors.

История велоспорта

Спортивные состязания с применением велосипедов появились сразу после изобретения оных. Например, упомянутый выше, Карл фон Дрез – сразу же поспешил установить «велорекорд» (гарантированный, т.к. первый в своём роде), а заодно доказать, таким образом, состоятельность своего изобретения.

Гоночные «пенни-фартинг», в отличие от обычных, оснащались первыми шариковыми подшипниками – для обеспечения легкости хода.

В 1885 г. Джордж Смит выиграл велогонку (100 миль) на Rover II с цепной передачей.

Следующий прорыв – пневмошина.

Чарльз Терронт в 1891 г. стал чемпионом веломарафона Париж – Брест – Париж на шинах Michelin.

В 1903 г. был разработан редуктор с возможностью переключения скоростей, но применять его в велогонках разрешили только в 1930-х годах.

До этого спортсмены имели право использовать лишь вариант «2 звездочки на ведущем колесе» – справа и слева. Они снимали колесо, переворачивали его и, таким образом, «переключали» передачу.

В 1950-е годы, велогонщик и изобретатель, Туллио Кампаньоло (Италия) разработал современный механизм переключения передач.

А в 1990-е получили распространение индексные переключатели скоростей.

В 1934 г. участие лигерадов в гонках было запрещено… и лишь спустя 70 лет для них разрешили свои, отдельные, соревнования.

Легенды о изобретателях велосипедов

Согласно преданию, Леонардо да Винчи совместно со своим учеником Джакомо Капротти выполнил чертеж современного велосипеда.

велосипед Леонардо да Винчи

Но здесь есть несостыковка – известно, что Леонардо был умный человек, т.е. он наверняка знал, что «изобретать велосипед» это моветон. Таким образом очевидно, что он не стал бы этого делать… к тому же ученые (не только британские) и историки, в большинстве своем, утверждают, что «эскиз велосипеда Леонардо да Винчи» – подделка.

В Нижнетагильском Краеведческом музее хранится велосипед Ефима Артамонова якобы 1800 года выпуска. Говорят, что на нем крестьянин-умелец по велению Акинфия Демидова совершил марафон длиной 2 тыс. верст до Москвы – чтобы удивить царя…

велосипед Артамонова

Но вот неувязочка – анализ железа показал, что механизм изготовлен не раньше 1870 г. Впрочем это легко объяснить – старое-доброе уральское железо (теперь такого не делают), потому вот оно и выглядит, как новое. Однако имеются и другие противоречия: дороги в России до сих пор местами еще «не изобретены» – стало быть, не было их тогда. Т.е. велопробег крестьянину пришлось бы совершать через болотные топи и лесной валежник… К тому же, транспорт не оборудован катафотами – как бы Ефим в таком виде посмел показаться на глаза царю?

Рассказывают также, будто граф де Сиврак любил проехаться на самокате 1791 года изготовления. На самом же деле, графа путают с однофамильцем – импортером 4-колесных экипажей (в 1817 году) Джином Генри Сивраком.

Есть и другие загадочные свидетельства о «древних предках» современного велосипеда…

Двухколесные транспортные средства:

  • Изображение велосипедиста на обелиске из Луксора (XIII век до н.э.).
  • 640 год: Раби ибн Зияд (арабский полководец) сконструировал машину, на которой можно ехать, как на верблюде.
  • Велосипедист на витраже XVII века в церкви Св. Егидия (Stoke Poges, деревня в Англии) – 1642 г.
  • На мемориальном камне изобретателя Майкла Каслера (1733…1772 г.) закреплена табличка с изображением велосипеда (который «подрисовали» в 1820 году).

… при желании можно найти еще больше упоминаний о «доисторическом велосипеде».

Также есть данные о различных тележках, которые приводились в движение мускульной силой (не по принципу «тяни/толкай», а именно посредством механизмов):

  • В 1420 г. итальянский врач Джованни да Фонтана сделал эскиз автомобиля, в котором вращающий момент передается через трос и барабан (впрочем, все мы в детстве такое рисовали).
  • В 1649 г. немецкий кузнец Ганс Кож (Hans Hautsch) – местный Кулибин – изготовил машину, оборудованную «вечным двигателем» (по типу часового механизма). Машина ехала якобы «без затрат энергии» со скоростью 1,6 км/ч… (надо думать, что «нефтяная мафия™» быстро «прикрыла эту лавочку»).
  • В 1655 г. часовщик Стефан Фарфлер, который не мог ходить, построил себе трехколесный (а затем четырехколесный) «мобиль» с ручным приводом (ворот, зубчатая передача). То есть он сделал инвалидную коляску, которая была ему так необходима.
  • В 1690 г. Ричард Эли из Ла-Рошель (Франция) сконструировал экипаж с мышечным приводом.
  • В 1840 г. (когда велосипед уже был запатентован) английский плотник Уиллард Сойер сделал квадрацикл, а позже организовал его «серийное» производство.

Так был ли велосипед вообще когда-нибудь изобретен? Возможно, он является самодостаточной сущностью… А может быть, велосипед реален лишь в границах нашего восприятия!? 😏

Типы и виды велосипедов, полный список

gorniy

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

dvuxpodves

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

fatbike

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

shosseiniy

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

cyclocross

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

trial

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

trackoviy

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

razdelka

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

gorodskoy

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

gibrid

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

turing

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

skladnoi velosiped

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

detskiy

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

jenskiy

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

gruzovoi

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

electro

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

tandem

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

ligerad

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

unicikl

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

chopper-cruiser

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Как устроен велосипед

комплектующие велосипеда

Двухколесный велосипед – удобное, практичное и полезное транспортное средство, которое прочно обосновалось и в городе, и в сельской местности. Помимо прямого назначения, велик широко используется в различных видах спорта. Общая конструкция идентична, если сравнивать простой городской байк, шоссейник или кросс-кантри. Простое устройство велосипеда, однако, не ограничено лишь описанием «колеса, руль, седло, педали» и включает в себя ряд тонкостей. В этой статье подробно остановимся на составных частях байка и поясним назначение каждой из них.

На чем держится велосипед

Строение велосипеда схоже с автомобильным: здесь есть несущая конструкция, на которую крепятся все рабочие узлы. Для легковой машины это кузов, а у велосипеда – рама. Тип рамы во многом определяет назначение, а ее качество отвечает за срок эксплуатации байка.

Рама велосипеда представлена ромбовидным остовом, сваренным из элементов:

  • главные передние трубы – верхняя и нижняя (закрытые), изогнутая передняя труба (открытые);
  • подседельная труба;
  • верхние перья;
  • нижние перья.

Передние трубы «сшиваются» между собой в рулевой стакан, нижние труба и перья с подседельной – в кареточный стакан, а перья между собой – в дропауты заднего колеса. По обеим сторонам передние трубы и перья приварены сверху к подседельной трубе.

Относительно подседельной трубы передняя и задняя части представлены двумя неодинаковыми треугольниками, размеры и геометрия которых зависят от типа и назначения велосипеда. Для современного ассортимента существует большое количество вариантов рам, но все они разделяются на классы:

  • городские – жесткие, прочные и тяжелые;
  • горные – стойкие к нагрузкам, мобильные, прочные;
  • шоссейные – легкие;
  • спортивные – устойчивые к высоким нагрузкам, прочные, ударостойкие;
  • трюковые – используют для BMX-велосипедов.

Устройство горного велосипеда

Устройство горного велосипеда в картинке

Велосипеды делятся на полноразмерные и складные. Первые не имеют складного механизма, и для перевозки в метро, общественном транспорте и багажнике автомобиля их необходимо разбирать. Складные имеют, по крайней мере, один стык, по которому складывается рама. Они более удобны в перевозке и хранении, но уступают полноразмерным по ходовым показателям.

Большое влияние на эксплуатацию велосипеда оказывает материал несущего остова. Современные велосипеды выпускаются на стальных, алюминиевых и карбоновых рамах.

Сталь используют на сити-байках. Материал обладает высокой прочностью и ударостойкостью, а его недостатки – тяжесть и невысокая гибкость, из-за чего рама плохо сглаживает толчки. Все это не лучшим образом сказывается на динамике велосипеда.

Алюминий – легкий, прочный и гибкий материал. По сравнению со стальными аналогами, рамы из него обладают лучшей маневренностью и пассивной амортизацией. Легкость и прочность улучшают динамику и не создают существенного сопротивления движению. Разумеется, стоимость их будет выше.

Самыми дорогими являются рамы на основе углеродного волокна – карбона. Этот материал используется на дорогих моделях шоссейных, горных и спортивных велосипедов. В числе достоинств по сравнению с металлическими конкурентами – долговечность, прочность, ударостойкость и легкость. Плюс к этому велосипеды на карбоне обладают лучшей маневренностью по сравнению с алюминием.

Из чего состоят колеса

Велосипедные колеса – прочные и легкие конструкции, которые дают движение и за счет вращения удерживают раму в вертикальном положении. Традиционно велосипед имеет задний привод, то есть заднее колесо – толкающее, а переднее – ведомое и отвечает за управление.

На рисунке показано, из чего состоит классическое велоколесо. Устройство простое и почти не изменилось со времен своего основания.

устройство колеса

Схема велосипедного колеса

Втулка – центральная часть, состоит из оси, подшипников и шайб. Основное назначение – задание и удержание крутящего момента. На задние втулки закрепляются трансмиссионные звездочки. Внутреннее устройство сложнее, чем у передних, так как втулка участвует непосредственно в раскручивании колеса. На дорожных моделях, помимо этого, в задние втулки интегрирован тормозной механизм. Планетарные задние втулки имеют скрытый механизм переключения скоростей.

Обод – круглое кольцо, которое закрепляется к втулке через спицы. Геометрия обода в сочетании с натяжением спиц определяет устойчивость колеса к повреждениям и динамическим нагрузкам. Ободья для велосипедных колес изготавливают из алюминия, спицы – из легких сплавов с хромовым напылением. Традиционно головки-регуляторы натяжения спиц находятся у ободьев, но существуют и «перевертыши», которые настраиваются на втулке.

Шины состоят из камеры и покрышки. Камера – полое резиновое изделие, которое накачивается воздухом до нужного давления. С «внешним миром» она связана ниппелем, через него воздух закачивается внутрь шины. Неплохо также узнать, какими бывают велониппели и чем они различаются. Для защиты камеры от остриев головок спиц поверх внутренней части обода накладывается резиновый флиппер.

Покрышка – внешняя часть шины и состоит из бортов, боковин и контактной части – протектора. В зависимости от предназначения велосипеда, устанавливаются различные типы покрышек:

  • слики, полуслики – на шоссейники, для ровных дорог;
  • дорожные – шины со средним рисунком протектора;
  • агрессивные – покрышки с выраженным рисунком, для горных велосипедов;
  • гибридные: могут использоваться и на ровном покрытии, и в бездорожье (но уступают по проходимости агрессивным).

Видимость колеса в темноте в лучах света дает катафот – оранжевая вставка на спицы. В связи с требованиями по безопасности движения катафотами оснащаются колеса всех велосипедов.

Система управления и амортизация

К основному элементу устройства велосипеда относится рулевой узел. Он включает в себя несколько составляющих:

  • вилка;
  • рулевая колонна;
  • вынос;
  • рулевая деталь.

Велосипедная вилка служит соединительным узлом для руля и переднего колеса. Устанавливается в передний стакан рамы при помощи штока. Руль вставляется непосредственно внутрь вилки, а колесо закрепляется на ушках ног – дропаутах.

вилка велосипеда

Строение вилки велосипеда: амортизационная (слева) и жесткая (справа)

Для того чтобы вилка могла свободно вращаться при поворотах, внутри стакана устанавливается рулевая колонка. Она состоит из верхней и нижней чашек, подшипников и фиксирующих колец. Чашки могут быть запрессованы или накручиваться на внутреннюю резьбу стакана (на дорогих профессиональных моделях). Подшипники делятся на закрытые промышленные и насыпные шариковые. Кольца надеваются на шток вилки, который фиксируется в рулевой колонке.

Руль велосипеда состоит из горизонтальной изогнутой трубы и вертикального штока. По форме рули разделяют на:

  • прямые (для МТБ и гибридов);
  • изогнутые вверх (дорожные);
  • изогнутые вниз;
  • бараны (на шоссейники).

Вертикальный шток руля имеет на конце разводник, который фиксирует трубу в вилке при закручивании гайки.

Вынос – деталь, которая определяет расстояние руля от рамы и крепится к регулировочной трубе. На разных моделях ставятся жесткие и регулируемые выносы. Простые велосипеды дорожного типа выносом не оснащаются. Удаленность руля влияет на посадку: чем он дальше, тем больше велосипедист принимает горизонтальное положение.

Седло зафиксировано в центральной трубе рамы подседельным штырем. Регулировка высоты позволит подобрать оптимальную посадку. Ширина седел различается в зависимости от типа велосипеда: на дорожных моделях они шире, чем у МТБ и шоссейных. Седла могут различаться по форме и длине. Снизу они подпружинены или оснащаются демпферами.

Амортизация – способность гасить колебания и смягчать ударные нагрузки. Традиционно амортизационная система находится в передней вилке, а такие велосипеды носят название хардтейлов.

Амортизация состоит из пружины и демпфера. В зависимости от используемых компонентов, вилки разделяются на несколько типов (пружина/демпфер):

  • пружинные (без демпфера);
  • пружинно-эластомерные;
  • пружинно-масляные;
  • воздушно-масляные.

Регулировка параметров вилки: длина хода (Preload), скорость отбоя (Rebound) и блокировка. Вилки без амортизации называются жесткими и ставятся на шоссейные и дорожные модели.

В дополнение к стандартной амортизации, на горные велосипеды устанавливают задний амортизатор, который сглаживает колебания рамы. Велосипеды с двумя амортизаторами называются двухподвесами.

Устройство трансмиссии и велосипедных тормозов

Трансмиссия – это то, без чего велосипед не поедет. Достаточно сложный узел, в его состав входит большая часть механизмов:

  • каретка;
  • ведущие звезды;
  • шатуны и педали;
  • цепь;
  • задние звезды;
  • переключатели скоростей и монетки.

Устройство трансмиссии

Кареточный узел расположен в нижнем стакане рамы, служит соединительным узлом для шатунной пары и передних звезд. Каретка обеспечивает свободное вращение без проворачивания за счет фиксированных подшипников и сквозной оси на них. Разделяется на два типа: с открытыми подшипниками и картриджная, где весь механизм скрыт внутри корпуса.

Шатуны – детали для соединения каретки с педалями. Могут иметь два варианта крепления: шлицевое и квадратное. Двусоставные, или парные, шатуны идут комплектом с передней звездой (звездами на скоростные модели), закрепленными на правом шатуне.

Парные шатуны

Парные шатуны с креплением на квадрат

Педали – опоры для ног, через которые усилия передаются на шатуны, каретку и передние звезды. В зависимости от сферы применения различают несколько видов:

  • классические, или платформы – ставятся на велосипеды начального уровня, можно использовать любую обувь, зацепление за педали за счет сил трения;
  • контактные – со специальные вставками, предназначены только для велообуви, улучшенное сцепление поверхностей;
  • экстремальные – для спортивного велосипеда, широкая поверхность, толщина, вставки-фиксаторы;
  • педали с ремешками;
  • педали-мини.

Задние трансмиссионные звезды скоростного велосипеда крепятся к втулке заднего колеса. На одну переднюю звезду приходится 2-3 задние. Маленькие звезды отвечают за высокие, а большие звезды – за низкие передачи.

Соединительным звеном между передними и задними звездами служит цепь: на велосипеде используется блочная модель Галля. Переброс цепи осуществляется с помощью переключателей, которые управляются манетками на руле. Манетки делятся на два типа – барабанные и рычажные. С переключателями их соединяют приводные тросы.

На синглспиде отсутствуют переключатели, передняя и задняя звезда в единственном экземпляре, цепь короче.

Тормоза – самая важная система, без которой велосипед выкатывать строго запрещено. Современные тормозные системы для велосипедов различных классов:

  • ободные – клещи, V-brake;
  • дисковые;
  • барабанно-втулочные.

Ободные тормоза представляют собой зажимные устройства с колодками, воздействуют на ободья колес, замедляя их вращение. Клещевые модели имеют одно крепление, за счет движения рычага скобы сближаются, а при ослаблении раздвигаются обратно. Клещи ставятся на место закрепления крыльев. Используются как дополнительные тормоза на синглспидах и на шоссейных велосипедах.

V-brake работает по такому же принципу, но скобы находятся в закрепленном состоянии: к вилке для переднего, к перьям – для заднего тормоза. V-brake обладают большей точностью и силой торможения по сравнению с клещевыми.

Ободные тормоза

Дисковый тормоз состоит из закрепленного на втулку диска (тормозная поверхность), калипера и привода – рычага и тросика. На калиперах закрепляются тормозные колодки, которые прижимаются к диску при нажатии ручки. Точность дисков выше, чем у V-brake благодаря большей поверхности торможения, меньшему ходу колодки и независимости от геометрии обода. По типу привода дисковые тормоза делят на механические и гидравлические.

Барабанно-втулочные тормоза порядком устарели, но продолжают активно устанавливаться на дорожные модели. Барабан спрятан в задней втулке и приводится в соприкосновение с колодками нажатием педалей назад. Чтобы втулка не прокручивалась, встроен специальный стопорный механизм. Эффективность торможения низкая в сравнении с ободными и дисковыми аналогами, но для односкоростных дорожников лучшего варианта не придумать.

Заключение

Велосипед – довольно обширный механизм, и состоит из большого количества узлов. При эксплуатации важным показателем является исправное состояние каждого из них. Теперь, когда знаем, как устроен велосипед, можно заниматься диагностикой, ремонтом и обслуживанием запчастей.

Подростковые велосипеды: лучшие модели и выбор

Подростковые велосипеды: лучшие модели и выбор

Велосипед для подростка — не только средство передвижения, но и выражение своего «Я», а потому к выбору такого транспорта следует подходить внимательно. Велосипеды для подросших детей имеют свои отличительные особенности, и только правильно сделанный выбор гарантирует долгое пользование с максимальным удовольствием и минимальным риском травм.

Особенности

Подростки-мальчики и девочки той же возрастной группы одинаково любят кататься на велосипеде. В наше время, когда детей сложно оторвать от компьютеров и гаджетов, велосипед может стать настоящим спасением — он способствует гармоничному физическому развитию, прогулкам на свежем воздухе, обретению новых друзей и общению.

Подростковый велосипед сменяет детский тогда, когда ребенок идет в школу. Обычно для семилетних-восьмилетних ребят уже подходят именно подростковые модели велотранспорта. Но все индивидуально и зависит от того, с какой скоростью ребенок растет.

Производители определяют возраст ездоков для подростковых моделей – 9-15 лет.

В любом случае покупка требует «примерки». В седле подросток должен сидеть устойчиво, ноги должны без труда дотягиваться до педалей, подъем коленей при езде не должен быть слишком высоким.

От взрослого велотранспорта подростковый отличается габаритами и весом. Диаметр колес у таких моделей уменьшен до 24 дюймов. В остальном он во многом повторяет взрослую модель, представляя собой ее уменьшенную копию.

В целом транспорт для подростков имеет следующие особенности:

  • размер руля уменьшен;
  • рама расположена более низко, но выдерживает вполне приличный вес в силу жесткой конструкции;
  • мягкая подвеска;
  • яркий и приметный дизайн, смелые цветовые решения;
  • в ряде моделей предусмотрено наличие ограничителя переключения скоростей.

Считается, что грань между детским и подростковым велосипедом перейдена, когда ребенок достигает роста от 135 сантиметров.

Производители стараются учитывать физиологические особенности юных ездоков при разработке конструкции. По техническим характеристикам подростковые модели мало уступают взрослым, они отлично подходят и для городских прогулок, и для катания по пересеченной местности, и даже для выполнения трюков — все зависит от вида двухколесного транспорта.

Разновидности

Модели, созданные специально для подростков, имеются в товарной линейке любого уважающего себя производителя. При этом учитываются не только физиологические особенности, но и целевое предназначение. Именно по нему и выделяют несколько ключевых видов транспорта для детей подросткового возраста.

Новичкам

Если данная покупка должна стать первой в жизни, то стоит присмотреться к гибридным моделям. Они предназначены для детей от 11-12 лет. Это легкий городской велосипед, который прослужит долго. Он не гоночный, не трюковой, скорость развивает не самую высокую, но для комфортных городских прогулок всего этого и не требуется. Шины тонкие, протектор ровный, и это позволяет кататься с комфортом, снижая нагрузку на ноги.

Прогулочные

Такие модели очень просты в управлении, легко ремонтируются в случае поломки. Они достаточно безопасны и долговечны, а потому нередко именно прогулочные велосипеды переходят из рук в руки, передаются родственникам, знакомым, когда ребенок из них вырастает. Подходят для неторопливых прогулок. Алюминиевая рама обеспечивает легкость конструкции. Широкий руль с поворотом к водителю находится уровнем выше сиденья. Протекторы широкие.

Круизеры

Это гибридная разновидность, которая сочетает в себе лучшие качества городского и горного двухколесного транспорта. Имеют широкий протектор, раму с двумя верхними планками, широкий руль, а также нет затруднений со скоростями — их представлено минимальное количество. Модели оснащаются съемной корзиной для перевозки вещей.

Складные

Такие велосипеды очень компактны и удобны и для хранения в условиях нехватки места, и для перевозки на автомобиле с собой. У них складывается рама, и габариты транспорта становятся весьма компактными.

Спортивные

У велосипедов, предназначенных для профессионального велоспорта, небольшие колеса, покрышки широкие, имеющие глубокий профиль. Форма усиленной рамы ромбообразная. Высокая каретка и короткая база обеспечивают возможность развития больших скоростей.

В числе спортивных моделей особняком стоят горные велосипеды, которые создаются специально для того, чтобы подросток мог совершать на них поездки по сложным трассам на высокой скорости с минимальным риском получить травмы. У них передние колеса всегда оснащаются амортизаторами, а количество скоростей достигает трех десятков. Есть внедорожные горные подвиды, которые легко проходят по любой грязи. Если ребенок больше предпочитает скоростные подъемы по ровной дороге, то ему подходят кросс-кантри.

ВМХ-велосипеды имеют небольшие размеры. Это трюковые транспортные средства. У них малый колесный диаметр, низкие рамы, особая конструкция руля, обеспечивающая многократное вращение. Все оси оснащены дополнительными трубками.

Для девочек

Этот вид подростковых велосипедов — особенный. Модели имеют особое анатомическое сидение, более широкое, все городские скоростные модели с планетарной втулкой предусматривают особую конструкцию рамы, которая дает возможность кататься прямо в платье или юбке.

В зависимости от бюджета, который планируется потратить, велосипед любого вида можно купить в интересном и ярком дизайне, на литых дисках. Есть модели с широкими колесами, дополнительными тормозами.

Рейтинг популярных брендов

Подростковую модель двухколесного транспорта не сложно обнаружить у любого производителя, но самые лучшие, по мнению большинства пользователей и покупателей, следующие:

  • Puky — немецкий бренд, который проверяет каждый велосипед на безопасность в лабораторных условиях;

  • STELS — российская продукция с качеством, которое уступает немецкому, но цена куда более привлекательная, чем у зарубежных аналогов;

  • S`Cool — еще один немецкий бренд, в качестве и безопасности продукции которого сомневаться не приходится;

  • Merida — популярный бренд родом из Тайваня предлагает качественные и красивые велосипеды по доступной цене;

  • Giant — еще одна тайская компания, которая на сегодняшний день производит до половины всех брендовых велосипедов в мире.

Также рекомендуется обратить внимание на «железных коней» от Forward, Mustang, Altair — это уже классика жанра, не теряющая своей актуальности.

Мы составили рейтинг лучших моделей для мальчиков и девочек, обзор основан на отзывах реальных покупателей.

Мальчикам

  • Forward Unit 20 2.0 – велосипеды этой марки имеют высокие оценки. Эта модель — горная. Она оснащена навесным оборудованием FWD, имеет шесть скоростей. Рама выполнена из высококачественной стали, ободные тормоза отличаются повышенной надежностью. Оптимально подходит для катания по городу и не слишком сложным лесным маршрутам. Передний и задний тормоза — прогулочные. Педали имеют вид платформы, руль изогнутый, имеется возможность регулировать его высоту. В комплекте идут запасные крылья и подножка. Ценовой диапазон — от 9 тысяч рублей.

  • STELS Navigator 410 MD 24 21-sp V010 будет служить верой и правдой ребенку от 9 до 13 лет. Это многоскоростная модель — скоростей 21. Рама стальная и надежная, на велосипеде установлены двойные обода, надежная амортизационная вилка. Предназначается для комфортного катания в режиме прогулок по городу, а также для путешествий по несложным маршрутам за городом. Велосипед относится к классу горных кросс-кантри. Руль регулируется по высоте, рама седла выполнена из качественной стали. Цена начинается от 11 тысяч рублей.

  • Novatrack Extreme 24 6 – велосипед подходит для смелых и решительных мальчуганов, поскольку оснащен ободными тормозами, которые быстро блокируют колеса даже в том случае, если катается ребенок по мокрой дороге. Покрышки обладают повышенными характеристиками сцепления с дорожным покрытием, стальная рама. Величина колес – 24 дюйма, имеется двойной обод. Количество доступных скоростей — шесть. Педали классические. Крылья, звуковой сигнал и подножка идут в комплекте. Цена начинается от 9 тысяч рублей.

  • Модель для подростков STELS Adrenalin MD 24 V010 — еще одна новинка этого года. Покрышки широкие, что обеспечивает транспорту проходимость не только на сухой и ровной дороге, но и в условиях плохой дороги, грязи. Яркий дизайн очень нравится подросткам, рама из алюминия и жесткая вилка обеспечат безопасность и одновременно с этим легкость. Количество скоростей — восемь. Тип тормозов – дисковые, в комплекте идет звуковой сигнал, подножка и фиксатор для парковки. Стоимость начинается от 19 тысяч рублей.

  • Welt Edelweiss 26 Teen — модель для подвижных и активных любителей развлечений на свежем воздухе. Очень качественное навесное оборудование, надежные крылья, которые уберегут брюки от грязных брызг и разводов при движении в сырую погоду. Цена начинается от 7,5 тысяч рублей.

Девочкам

  • Forward Iris 24 2.0 — девичий вариант с качественным навесным оборудованием FWD, 6 скоростей. Рама выполнена из стали, имеются двойные обода, надежные «быстрые» ободные тормоза. Размер колес – 24 дюйма. Подходит для катания по городским улицам, паркам, а также для комфортных загородных прогулок, если качество дорог вполне удовлетворительное. Цена начинается от 9 тысяч рублей.

  • Stels Navigator 400 MD 24 V010 — новинка текущего сезона с 18 скоростями. Рама из высокосортной стали, дисковые тормоза, отличная амортизационная вилка и размер колес (24 дюйма) сделают катание по городу или за его пределами максимально комфортным. Стоимость начинается от 11 тысяч рублей.

  • Юным ценительницам интересного велодизайна понравится и Dewolf Wave 24 — эта модель также была представлена лишь в этом году. Модель оборудована 7 скоростями, стальной рамой и жесткой вилкой, защитой цепи, удлиненными крыльями. Модель предназначается для катания в условиях города. Стоимость начинается от 12 тысяч рублей.

  • Merida Chica J24 — шестискоростная модель велосипеда для девочек в возрасте от 9 до 13 лет. Легкая рама выполнена из алюминия, имеется небольшой, но довольно вместительный багажник. На таком одинаково приятной будет как поездка по городу, так и загородная прогулка. Имеется передний фонарь. Стоимость начинается от 15 тысяч рублей.

Лучшие двухподвесные модели

Двухподвесные подростковые велосипеды — лучший вариант для более агрессивного катания. Среди таких моделей в этом году были представлены интересные новинки, которые уже собрали множество полезных положительных отзывов.

Stark Rocket 24.2 FS V – модель, оснащенная качественным навесным оборудованием Shimano, количество скоростей — 21, надежная амортизационная вилка, есть задний амортизатор. Цена – от 13 тысяч рублей.

Forward Raptor 24 — модель с 18 скоростями. Рама выполнена из качественной стали, надежные тормоза и двойной обод — в наличии. Цена – от 9 тысяч рублей.

Format 6612 24 — более дорогостоящая новинка, но она того стоит. Этот двухподвесник стоит от 29 тысяч рублей, но он подходит для горного катания. Рама облегченная, алюминиевая, есть дополнительная задняя амортизация. Идеален для катания по пересеченной местности.

Cube Stereo 140 Youth — более серьезная по характеристикам модель, оснащенная начальным профессиональным оборудованием SRAM, имеет 11 скоростей. Рама легкая, выполнена из алюминия, тормоза дисковые гидравлические. Такая модель создана с учетом требований для участия в соревнованиях по экстремальному велоспорту и катания в дисциплине All mountain. Стоимость начинается от 151 тысячи рублей.

Как выбрать?

Правильный выбор не основывается исключительно на внешней привлекательности той или иной модели. Куда важнее при выборе учитывать безопасность и качество. А потому взрослых хочется настоятельно уберечь от дистанционной покупки.

Даже если велосипед приобретается в подарок ребенку, стоит выбирать транспорт вместе с ребенком, чтобы не прогадать.

Первое, что важно знать — рост ребенка. Ноги должны легко без усилий доставать до педалей, при этом во время управления «железным конем» колени не должны подниматься слишком высоко и доставать до руля.

Величина колес также находится в связи с ростом и возрастом. Например, при росте до метра, рекомендуется выбирать колеса с диаметром 12 дюймов, это выбор для детей раннего дошкольного возраста.

Подросткам больше подходят следующие требования:

  • рост ребенка 110-125 см — диаметр колес 20 дюймов, это вариант для детей от 7 до 11-12 лет;
  • рост ребенка 125-155 см — диаметр колес 24 дюйма, что больше подходите детям от 9 до 13-14 лет.

Понравившуюся модель нужно поставить на ровную поверхность и попросить ребенка перекинуть ногу через раму. Транспорт можно считать подходящем в том случае, если расстояние от рамы до промежности составит в пределах 5-9 сантиметров. Если расстояние меньше, стоит обратить внимание на другие модели.

Обратите внимание на весовые показатели. Чем тяжелее будет велосипед, тем труднее мальчику или девочке будет с ним управляться. Алюминиевые рамы всегда обеспечивают конструкции большую легкость, чем стальные. Могут вам встретиться и карбоновые рамы — они дороже, но в целом соответствуют правилам и принципам безопасности.

  • Стальная рама — имеет высокий вес, прочная, может ржаветь, но легко поддается ремонту, стоит недорого.

  • Алюминиевая рама — облегчает конструкцию, прочна, не подвержена коррозии, с трудом поддается сварке, сложна в ремонте. Стоит дороже.

  • Карбоновая — прочная и надежная, но боится влаги и механического травмирования. Ремонту не поддается. Стоит дорого.

Оценив раму, колеса и размеры, стоит обратить внимание на другие нюансы. Например, большое количество пластиковых деталей — существенный минус, поскольку они быстро выйдут из строя, особенно при интенсивной эксплуатации. Амортизаторы лучше выбирать жесткие, это обеспечит долговечность, а седло и педали – металлические, поскольку пластик быстро ломается.

А вот наличие или отсутствие дополнительных аксессуаров не играет существенной роли, поскольку на безопасность и надежность велосипеда напрямую наличие корзины или запасных крыльев не влияет.

Опытные родители знают, что подростки растут быстро, а потому непременно учитывайте это при выборе. Лучше отдать предпочтение моделям, которые можно регулировать под рост. Это будет гарантировать правильную посадку во время езды, снижение нагрузки на позвоночный столб во время велосипедных прогулок.

Очень важно, чтобы у велосипеда, который вам приглянулся, была защитная панель. Это исключит попадание в цепной механизм одежды.

Для комфортного и безопасного досуга стоит выбирать велосипеды с ручным и ножным тормозами. А наличие светоотражающих элементов сделает ребенка заметным на дороге даже в условиях сумерек, что опять же будет вашим вкладом в безопасность.

Покупая подростку велотранспорт, стоит позаботиться и о защите. К такой экипировке относятся налокотники, наколенники, шлем. Будет хорошо, если ваш велосипедист получит насос, набор шестигранников и подседельную сумку. При желании можно дополнить модель велокомпьютером, который будет показывать скорость движения. Некоторые из таких аксессуаров имеют функцию коммуникации со смартфоном, это позволит ребенку ответить на звонок, не отвлекаясь на разговор с трубкой у уха.

О том, как выбрать велосипед для подростка, смотрите в следующем видео.

Что можно и нельзя делать в Лазареву субботу 2021: традиции праздника

Лазарева суббота – суббота шестой недели Великого поста, которая в 2021 году выпадает на 24 апреля.

Sputnik Грузия рассказывает, что можно и нельзя делать в Лазареву субботу, а также о традициях праздника.

Почему Лазарева?

Евангелие от Иоанна повествует, что Лазарь с сестрами Марфой и Марией жил в селении Вифания, недалеко от Иерусалима. Христос во время земной жизни часто посещал их дом, а Лазаря называл своим другом. Когда Лазарь заболел, сестры послали сказать Иисусу, что тот, кого Он любит, болен. Но Спаситель сказал, что эта болезнь не к смерти, а к славе Божьей и через нее прославится Сын Божий.

Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию. На пути к дому Христос встретил его сестру Марфу и сказал ей: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?»

Спаситель очень любил своего друга и, подходя к гробнице, в которой похоронили праведника, прослезился. Христос велел окружающим его людям отвалить камень, закрывающий вход в гробницу, и воззвал: «Лазарь! Иди вон». И умерший вышел из пещеры обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, с лицом, обвязанным платком.

Весть об этом чуде быстро разнеслась, и когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодой ослице, множество людей встречало Его как царя – они постилали пальмовые ветви и свои одежды на Его пути. После воскрешения Святой Лазарь прожил еще 30 лет – он был епископом на Кипре и проповедовал христианство.

Традиции праздника

Лазарева суббота символ того, что Господу подвластна и жизнь, и смерть человека – он дает надежду на спасение всех верующих христиан, на дарование вечной жизни.

Амиран Гамкрелидзе

На Руси традиции празднования Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим неразрывно связаны. В Лазареву субботу начинается освящение вербы, которая является главным символом Вербного Воскресения.

Именно в субботу, накануне Вербного воскресенья, прихожане по традиции приносили в храм веточки вербы и стояли с ними до конца службы. А священник совершал чин освящения вербы на вечерней службе – утрене.

Священнослужители в этот торжественный день, меняют свои строгие черные одежды на белые, демонстрируя тем самым единение с воскресшим Лазарем. В Апостольских чтениях в эту субботу Церковь говорит об установлении вечного царства благодати, которое началось с воскрешения Лазаря.

Церковь рекомендует посвятить Лазареву субботу чтению Писания, событий, освященных празднику, думать о смерти, ее смысле и будущем своей души.

Что можно есть

Лазарева суббота приходится на период Великого поста, поэтому в православных канонах строго описано меню трапезы, что можно и нельзя есть в это время. Во время поста готовить можно только постные блюда – различные каши, овощные салаты с добавлением растительного масла и так далее.

В праздник можно есть рыбью икру и выпить немного вина.

На Руси в Лазареву субботу хозяйки по традиции варили брагу, пекли гречневые блины, готовили кашу и рыбный курник, который съедали на следующий день – в Вербное воскресенье.

Великий пост очень строгий, но в честь праздника Вход Господень в Иерусалим делается послабление и можно есть рыбу.

Что можно и нельзя делать

В Лазареву субботу по традиции нельзя заниматься хозяйством – категорически запрещено работой в огороде, строить, стирать, гладить, мыться и делать уборку, поэтому хозяйки старались закончить все дела до наступления праздника.

Амиран Гамкрелидзе

В праздник нельзя использовать режущие и колющие предметы, поэтому мужчины не охотились и не резали скотину в этот день, а женщины откладывали шитье и вязание до завершения праздника.

В Лазареву субботу продолжается Великий пост, поэтому нельзя есть мясные и молочные продукты.

В этот праздник нельзя раздражаться, ссориться, выяснять отношения, совершать любые другие поступки, которые разрушают мир между людьми.

В Лазареву субботу также нельзя венчаться и проводить любые другие светские праздничные мероприятия, а также отказывать людям и в их просьбе.

В Лазареву субботу по традиции готовятся к Вербному воскресенью – идут в храм, слушают проповедь, молятся, думают о вечном, отложив все повседневные дела и заботы.

В Лазареву субботу готовят специальные блюда – женщины балуют семью гречневыми блинами и кашей, блюдами из гороха. Эти продукты по традиции должны обязательно присутствовать на столе, чтобы урожай гречихи и бобовых культур был богатым. Кроме того, подают десерты из тыквы или манной каши.

Лютеранская церковь в Тбилиси

Празднование проходит в семейном кругу. В этот день нельзя устраивать большие застолья и веселиться, так как пока продолжается Великий пост. Нельзя топтать ногами крошки от пищи, которые упали на пол.

Молодые девушки в Лазареву субботу по традиции собирались вместе и ходили по избам делать «лазари» – петь песни. В ответ хозяева давали девушкам сырые яйца и мелкие деньги. После окончания обряда девушки делили поровну все подарки и расходились по домам.

По традиции вербовые ветки, заготовленные в Лазареву субботу, освящают в церкви, а вечером начинают хлестать ими друг друга. В старину считали, что такая традиция принесет хозяевам дома здоровье и достаток.

Приметы

В Лазареву субботу следят за природой и поведением животных. В частности, жители сел обязательно наблюдали за поведением ползучих созданий.

В народе считали, если змеи, ящерицы и прочие гады массово покидали свои норы и гнезда в Лазареву субботу, значит, пришла настоящая весна. Соответственно, скоро станет жарко, поэтому можно сеять зерно и заняться огородом.

По приметам, чтобы горох уродился, его сеяли именно в Лазареву субботу.

В семье улучшится материальное положение, если в этот день прочитать «Отче наш», держа в левой руке вербовую веточку, а правой перекреститься и попросить у Господа финансового благополучия.

Источники:

http://bikes.ironhorse.ru/bicycle-history/
http://velomozg.com/tipy-i-vidy-velosipedov-polnyj-spisok
https://velofans.ru/novichkam/kak-ustroen-velosiped
https://vplate.ru/detskie-velosipedy/podrostkovye/
https://sputnik-georgia.ru/spravka/20210423/251546320/Chto-mozhno-i-nelzya-delat-v-Lazarevu-subbotu-2021-traditsii-prazdnika.html