Мотор-колёса для электровелосипеда
Мотор-колесо (электроколесо) устанавливается вместо переднего или заднего колеса велосипеда. Оно сразу заспицовано в прочный двойной обод нужного размера. Конструкция позволяет использовать и дисковый тормоз и v-brake. Переключение скоростей велосипеда не нарушается.
В комплекте с мотор-колесом идёт контроллер и ручка газа на выбор. Для полного комплекта так же понадобится батарея.
Редукторные моторы
Лёгкие (до 4.5 кг) и свободно вращаются вперёд благодаря обгонной муфте. Подходят для спокойных (до 35 км/ч) катаний по городу и паркам, в режиме помощи педалям или только электро.
Максимальная скорость, км/ч | 35 |
Максимальная мощность, Вт | 1000 |
Масса, кг | 3.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 45 |
Максимальная мощность, Вт | 1500 |
Масса, кг | 4.5 |
Direct-Drive моторы
Универсальные моторы с функцией электроторможения. Быстрее (до 60 км/ч), мощнее (до 1.5 кВт) и тяжелее (до 7.5 кг). Для алюминиевых рам рекомендуем усилители дропаутов.
Максимальная скорость, км/ч | 45 |
Максимальная мощность, Вт | 1500 |
Масса, кг | 7.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Максимальная мощность, Вт | 1500 |
Масса, кг | 7.5 |
Мощные Direct-Drive моторы
Моторы для высоковольтных конфигураций (77-85 В). Развивают скорость до 80 км/ч. Только с использованием усилителей дропаутов или специально разработанных рам.
Моторы для фэт-байков (Fat-bike)
Моторы с широким ободом и длинной осью, подходящие для фэт-байков.
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Максимальная мощность, Вт | 1500 |
Масса, кг | 4.5 |
Частые вопросы
А мой велик подходит?
Большинство стандартных велосипедов совместимы.
Ширина посадочного места — 100 мм под переднее колесо, 135 мм под заднее (стандарт).
На заднее колесо влезает фривил на 9 звёзд (в комплекте идёт на 6).
Лучше переднее или заднее?
Заднее.
Переднее ставится если нельзя установить заднее (например, планетарное переключение передач). Максимальная мощность переднего колеса — 1 кВт.
Установить сложно? Я сам(а) смогу?
Снять колесо с велосипеда, переставить покрышку и камеру на мотор-колесо, установить мотор-колесо на место велосипедного, накачать камеру. Закрепить контроллер, ручку газа и батарею на велосипед. Соединить все провода, отрегулировать переключение скоростей и тормоза.
В первый раз — несколько часов, в сотый — около 25 минут.
Мотор мешает ехать на педалях?
Редукторный — нет, благодаря обгонной муфте он свободно вращается вперёд
Директ-драйв — немного мешает, но реально заметно только на высоких скоростях.
Тяговый или скоростной ДД выбрать?
Обычно лучше тяговый. Скоростной — для ободов 24” и меньше.
А что с тормозами?
На моторах есть крепление под диск и полоса на ободе под v-brake. В большинстве случаев проблем не возникает.
Можно ли заряжать педалями?
Теоретически можно, но только на ДД и высоких (>30 км/ч) скоростях. Практически — лишено смысла, возврат энергии слишком незначителен.
Нужны усилители?
Для мотора Light — рекомендуем один.
Для мотора Classic — рекомендуем два для использования рекуперации и один без использования.
Мотор надежный?
10 тыс км за полтора года без перерыва на зиму — полёт нормальный!
Есть гарантия?
1 год.
Хочу другой контроллер, стоит ли?
Обычно нет, комплектные контроллеры хорошо подходят для большинства задач.
Ручки тормоза нужны или можно без них?
Для редукторного колеса — не нужны.
Для ДД — нужны только если используется электротормоз с контроллерами Infineon.
LCD3 обязателен?
Не обязателен, но регулировать режимы помощи педалям (если установлен PAS) можно только с него.
Для управления ручкой газа дисплей не нужен. Но с ним приятней 🙂
PAS сенсор нужен?
Он добавляет возможность давать газ не держа ручку. Иногда это удобно, но для изменения режимов нужен дисплей LCD3.
Хочу использовать мотор как ветрогенератор/электрокультиватор/тягач/гусеницу и т.п. Можно?
Да. Хоть летать 🙂
Велосипеды с мотором на бензине
Бензиновые велосипеды вызывает много споров. История создания отсылает нас к началу пятидесятых годов прошлого столетия. В Советское время был налажен выпуск специальных комплектов. Завод «Красный Октябрь» выпустил десятки миллионов бензиновых двигателей серии " Д«.
Они позволяли развивать рекордные скорости до 80 км/ч. При ДОСАФе даже проводились массовые соревнования на бензиновых велосипедах. Что давало использование такого набора? Конечно, увеличение скорости и минимальные нагрузки для самого владельца. Там, где обычному велосипеду не проехать, например, высокий подъем в гору, то мотобайку это сделать легко.
- Содержание статьи:
- Бензиновые велосипеды и их история
- Особенности устройства велосипеда с бензиновым мотором
- Виды подвесных бензиновых моторов на велосипед
- Особенности выбора бензинового двигателя для велосипеда
- Велосипеды с мотором на бензине
- Как сделать бензиновый мотор для велосипеда своими руками
- Плюсы и минусы велосипеда с бензиновым мотором
- Владельцу мотовелика на заметку
- Видео. Велосипеды с мотором F50.
- 1 Бензиновые велосипеды и их история
- 2 Особенности устройства велосипеда с бензиновым мотором
- 3 Виды подвесных бензиновых моторов на велосипед
- 4 Особенности выбора бензинового двигателя для велосипеда
- 5 Велосипеды с мотором на бензине
- 6 Как сделать бензиновый мотор для велосипеда своими руками
- 7 Плюсы и минусы велосипеда с бензиновым мотором
- 8 Владельцу мотовелика на заметку
Бензиновые велосипеды и их история
Применение бензинового двигателя в транспорте имело успех. Мопеды были созданы для того, чтобы передвигаться быстро и легко на значительные расстояния. Но затем придумали более простое решение — приделать такой мотор на велосипед. Он легче мопеда, стоит дешевле. Таким образом, идея была реализована. Появились бензиновые двигатели на Ленинградском заводе, а французы наладили выпуск моторов МотоБекан (затем фирма была продана и переименована в МВК, а моторы стали выпускаться под брендом Yamaha).
Особенности устройства велосипеда с бензиновым мотором
Набор состоит из двигателя, глушителя, бензобака и органов управления: рычага выключения сцепления и рукоятки регулировки оборотов двигателя. Объем камеры сгорания до 45-50 куб. см. Мощность от 1 до 4 лошадиных сил. Топливный бак заводского производства рассчитан на 1,5 литра в среднем. Но народные умельцы могут самостоятельно изготовить более вместительный бак. Расход топлива умеренный — на 100 км примерно 2 литра.
Заправлять двигатель нужно бензином и маслом в определенной пропорции. С собой обязательно возить запас топлива. Мотор может быть установлен по-разному, определенные модели только на заднее колесо, другие на переднее или крепятся к раме. Первые изделия неудобно фиксировались, приходилось сверлить раму, что нарушало конструкцию. Новые модели имеют специальные крепления, подходящие под любой велосипед.
Производители предлагают множество вариантов. Можно купить отдельно двигатель или приобрести велосипед, уже оснащенный мотором. Конечно, дешевле взять устройство и установить на свой любимый байк.
Агрегаты Весна-20 и Фрикцион подготовлены к установке даже на трёхколесные бензиновые велосипеды. Они часто применяются загородом и любимы пожилыми людьми, потому что нужно прилагать минимальные усилия при управлении.
Виды подвесных бензиновых моторов на велосипед
Классификация изделий следующая:
- Двухтактные моторы. Одни из них устанавливаются на раму, и есть возможность управлять педалями, переключать скорость. Другие, как «Комета» фиксируются по Вашему желанию, либо на переднее, либо на заднее колесо. Это полностью готовое устройство. Без особых проблем позволяет забираться на гору. К двухтактным мотором относится и F50, производимый в Китае. Он создан по аналогии советского мотора серии «Д». Имеет недостаток, заключающийся в особенности крепления. Жёстко приделывается к раме, иногда приходится её сверлить. Что на определённый процент уменьшает прочность.
- Четырёхтактные имеют максимальную мощность. Это наиболее современные устройства, такие как: Honda, Yamaha. Они характеризуются экономичным расходом топлива.
Особенности выбора бензинового двигателя для велосипеда
Как и любую другую вещь, мотор нужно покупать в соответствии со своими ожиданиями и возлагаемыми на устройство задачами. Если для Вас принципиален минимальный расход бензина, то это одни агрегаты. Важна мощность, особенности крепления, то нужно обратить внимание на другие признаки. Всегда изучайте отзывы других владельцев, обращайтесь к консультантам. Собрав максимум информации, легче будет ориентироваться в продукции.
Вы в поиске идеальной модели? По отзывам, высокий уровень надёжности и удобства у изделия с понижающим редуктором, имеющим передаточное отношение 5:1. Такой агрегат уже имеет внутреннюю смазку, исключающую проблему частого обслуживания.
- Складные мини-велосипеды для мужчин и женщин
Велосипеды с мотором на бензине
В продаже встречаются готовые мотобайки различных марок. От бюджетных вариантов и до класса премиум. Каталоги предлагают модели средней ценовой категории таких фирм, как: Stels, Mattias. К примеру, характеристики Stels с веломотором F80 следующие:
- Мотор 80 куб.
- Расход топлива 1,2 л на 100 км
- Применяется бензин АИ-92
- Педальный принцип запуска
- Двухтактный, одноцилиндровый
- Мощность 6 л/с.
Как сделать бензиновый мотор для велосипеда своими руками
Самый элементарный вариант — это приобретение готового комплекта для сборки. Но для тех, кто не желает искать легких путей, можно поступить иначе. Всё от начала и до конца сделать самостоятельно. Для этого можно взять двигатель от газонокосилки или бензопилы и адаптировать под наши потребности. Так же понадобятся: шкивы, ролики-натяжители, приводные ремни, крепежи. Схемы сборки можно посмотреть на тематических форумах. Правда цена самостоятельно собранного устройства не намного меньше покупного.
Плюсы и минусы велосипеда с бензиновым мотором
Положительные факторы такого вида транспорта:
- Не нужно прилагать усилия при движении, они сведены к минимуму. Вам остается только следить за управлением.
- Мотобайк можно легко превратить в обычный велосипед, если что-то вышло из строя или нет топлива. Просто перейдете на обычное вращение педалей. Таким образом, вы всегда останетесь «на коне» и доберётесь до нужной точки на карте;
- Экономичность удивляет. При такой возможной скорости (в среднем, 50 км/час) расход топлива один литр.
- Стоимость топлива ниже, чем для других видов транспорта.
- Повышение скорости по сравнению с обычным велосипедом в четыре раза.
- Преимущество в дальних дистанциях. Около 40 км Вы можете преодолеть за час. Таким образом, можно быстро добраться до дачи и не устав при этом. Представьте, какая физическая нагрузка Вам бы предстояла, если бы вы добирались на обычном велосипеде.
- Двигатель можно включать не постоянно, а на трудных участках. Это позволяет чередовать нагрузку.
- Приемлемая стоимость по сравнению с другими видами транспорта.
К недостаткам можно отнести следующие моменты (и то, некоторые могут рассматриваться и с положительной стороны):
- Увеличение массы изделия. Примерно на 3-4 кг.
- Не относится к экологичным видам транспорта, так как совершает выбросы в атмосферу;
- Шум от мотора. Если Вы любитель тихой езды, с возможностью насладиться пением птиц, то это не ваш вариант. Но дорогие модели имеют низкий уровень шума.
- Нет такой физической нагрузки, как при езде на обычном велосипеде. Для спортивных целей мотовелик не подойдет.
Помните, что многое зависит от качества деталей. Если есть брак, то это существенно меняет уровень эксплуатации. Старое изделие требует к себе особого отношения и ухода. Конечно, если вы будете бережно обращаться с устройством, оно прослужит дольше.
Новому мотору потребуется обкатка, которая составляет 70-100 км. Так двигатель будет работать без нареканий.
Владельцу мотовелика на заметку
За велосипедом с бензиновым двигателем требуется обязательный уход, как и за любым транспортом. Топ-лист наиболее уязвимых деталей: покрышки, задняя втулка, крепления. Одной из неисправностей может стать люфт задней втулки или нарушение соединений на гайках. Это происходит из-за повышения уровня вибрации.
Один из популярных вопросов на форумах: «Нужна ли регистрация мотовелосипеда?». Нет, она не требуется. Но если у Вас есть водительские права, то их нужно возить собой. Попав в ДТП их нужно будет предъявить. В любом случае, всегда поступайте согласно правилам ДД.
Стоит упомянуть, что мотор для велосипеда бензиновый комплект является не единственным возможным вариантом. Существуют и другие виды. Это газовый и электрический двигатель. Первый тип действует по принципу бензинового, но на месте бака крепится газовый баллон. Такие моторы изобрели в Китае. Они не популярны у нас. Другое дело — электродвигатели. Они экологичны и надежны. В продаже доступны множество вариантов. Единственный минус — цена. Такие изделия ценятся достаточно высоко. Чаще всего их приобретают жители Восточных стран.
Вы можете купить готовый комплект или создать собственный мотор в зависимости от целей. Важно его качество и надёжность, ведь от этой детали зависит ваша безопасность на дороге.
Классификация велосипедов с мотором, рекомендации по выбору
Электровелосипеды
Обычным спортивным или шоссейным байком уже давно никого не удивишь. Такой транспорт нашел широкое применение и востребован пользователями во всем мире. Устройством же нового поколения считается велосипед с мотором, способный предоставить человеку максимальные возможности. Существует несколько разновидностей изделий, у каждого из которых есть ряд отличительных особенностей, преимуществ и недостатков.
Особенности и преимущества
Велосипед с двигателем считается отличной альтернативной традиционному байку и скутеру. По своей конструкции он практически ничем не отличается от обычного двухколесного транспорта — у него также есть рама, колеса и руль. Главной особенностью считается мотор. С его помощью обеспечивается комфортная езда, передвижение становится быстрым, не требующим особой физической нагрузки.
В сравнении с обычными велосипедами, моторный байк обладает массой преимуществ. Среди основных из них выделяют:
- без физической подготовки можно преодолеть большие расстояния;
- не нужно прилагать особых усилий;
- при желании можно ехать методом простого кручения педалей;
- не нужно получать водительские права;
- продолжительный срок службы.
Правда, у велосипедов, на которых установлен двигатель, также есть недостатки. Они обладают более сложной конструкцией и нуждаются в особом обслуживании. Вес байков достаточно большой, транспортировать их оказывается проблематично.
Классификация изделий
Велогибрид, названный моторным байком, бывает нескольких разновидностей. Транспорт подразделяют на виды в зависимости от типа двигателя, назначения и количества колес. У каждой модели велосипеда есть ряд отличительных особенностей, преимущества и недостатки.
По типу мотора
На байках может быть установлен бензиновый или электрический двигатель. В первом случае, как правило, мощность мотора достигает 1,5 лошадиные силы. Транспорт может разогнаться до 40 км/ч, и это далеко не единственное его преимущество. Велосипед с бензомотором отличается следующими положительными характеристиками:
- отсутствие необходимости в кручении педалей;
- продолжительный срок эксплуатации (мотор при правильном использовании может прослужить более десятилетия);
- минимальный расход топлива (на 100 км требуется всего 1,5–2 л);
- если заканчивается бензин, можно доехать до пункта назначения, крутя педали.
У байков с бензиновым двигателем также есть недостатки. Среди них:
- масса велосипеда в среднем достигает 30 кг;
- двигатель шумный;
- присутствует запах бензина.
Электровелосипед, на котором установлен подвесной двигатель, способен обеспечить полное или частичное движение транспорта. Мощность мотора варьируется в пределах от 250 до 4000 Вт. Байк способен развить скорость 20–50 км/ч. Питание в данном случае поступает от аккумулятора, заряжающегося от розетки.
Среди преимуществ электрических моделей велосипедов выделяют следующие:
- подходят для велосипедистов всех возрастных категорий, независимо от уровня физической подготовки;
- заряжаются от сети;
- не загрязняют окружающую среду;
- возможность кручения педалей в случае разрядки аккумулятора;
- бесшумная работа.
Среди недостатков электрических велогибридов следует выделить:
- внушительный вес (20–30 кг);
- аккумулятор рассчитан на тысячу зарядок, через несколько лет его придется заменить;
- дороговизна.
На электровелосипеде при работе двигателя можно разогнаться до 50 км/ч. Если же при этом дополнительно вращать педали, передвижение окажется более быстрым.
С бензиновым двигателем
С электрическим мотором
По назначению
Все велосипеды с бензиновым и электрическим двигателем можно подразделить на несколько категорий в зависимости от их предназначения. Выделяют следующие разновидности современных гибридов:
- Шоссейный. Отличается от других видов более узкими колесами, повышенной жесткостью. Подходит для передвижения по ровной дороге с незначительными подъемами. Способен развить достаточно большую скорость.
- Горный. Маневренный, способный преодолеть максимально проблемные участки. Может использоваться для езды по бездорожью и передвижения по городу. Горный велосипед — отличный вариант для тех, кто любит путешествовать.
- Городской. Предназначен для спокойной езды по асфальтированной дороге. Преодолеть крутой подъем на таком транспорте окажется проблематично. Он не сможет полноценно передвигаться по бездорожью.
- Грузопассажирский. Обладает внушительными размерами в сравнении с остальными разновидностями. Используется для транспортировки всевозможных грузов, например, при поездках на дачу.
При выборе байка обязательно нужно учитывать, как он будет использоваться. С учетом этого удастся подобрать подходящую модель.
Горный
Городской
Шоссейный
Грузопассажирский
По количеству колес
Байки, оснащенные мотором, бывают 2-, 3- и 4-колесными. К первой категории относятся обычные велосипеды, предназначенные для передвижения по городу или бездорожью. Они обладают сравнительно небольшой массой, маневренные, не вызывают проблем с транспортировкой и хранением.
Трехколесные байки — это уже грузопассажирский транспорт. На нем с легкостью удастся перевезти даже тяжелые предметы. Их грузоподъемность варьируется в пределах от 40 до 230 кг. Такие велосипеды занимают много места, не отличаются особой маневренностью в сравнении с классическими моделями.
Отдельного внимания заслуживают четырехколесные конструкции. Из можно смело назвать настоящими веломобилями. Они также предназначены для транспортировки грузов, но не столь популярны, как 3-колесные варианты. Обусловлено это прежде всего их дороговизной и внушительной массой.
Стандартный двухколесный
Трехколесный
Четырехколесный
Лучшие производители
Чтобы совершить правильный выбор, крайне важно изучить рейтинг моделей от ведущих производителей. В него вошли следующие велогибриды:
- Haibike Sduro FullNine 10.0. Оснащен рамой унисекс, колесами 29 диаметра, воздушно-масляными амортизаторами в задней и передней части. Езда на байке максимально комфортная, он способен отлично передвигаться по бездорожью. Отмечается наличие электромотора мощностью 250 Вт, 20-скоростной трансмиссии.
- Eltreco e-Alfa L. Комфортный и достаточно быстрый байк, предназначенный для езды по городским улицам. Мощность двигателя — 350 Вт. Оснащен корзинкой, установленной на руле, детским креслом.
- Hoverbot CB-2M. Велосипед отличается компактными размерами, колеса на нем 20 диаметра. Вес конструкции составляет всего 16,5 кг, мощность электродвигателя — 250 Вт.
- Chopper Bike ST-22. Стильный велогибрид, обладающий оригинальной конструкцией. Его отличительными особенностями считаются широкие хромированные крылья и бак каплевидной формы. Способен разогнаться до 50 км/ч. В бак помещается 1,5 л бензина.
- Ardis 26 Cruiser-Moto (0932). Байк с бензиновым двигателем вместительностью 3 л способен достичь скорости 40 км/ч. Отличается невысоким расходом топлива, простой системой управления.
Советы по выбору
При выборе велогибрида необходимо уделить внимание нескольким важным моментам:
- Диаметр колес. Оптимальным вариантом считается 26 дюймов. Такие колеса признаны стандартными. Если понадобиться произвести замену, никаких проблем с поиском расходных материалов не возникнет.
- Емкость аккумулятора. От этого показателя напрямую зависит, насколько долго транспорт сможет передвигаться без подзарядки.
- Объем бака. Если предпочтение отдается моделям с бензомотором, данный показатель имеет немаловажное значение. В зависимости от того, сколько топлива вместится в бак, зависит расстояние, которое удастся преодолеть без дозаправки.
- Работа двигателя. Следует обязательно проверить, как работает мотор. Никаких сбоев наблюдаться не должно.
- Вес. Как правило, все велогибриды обладают внушительным весом. Тем не менее есть модели с сравнительно небольшой массой. Предпочтение рекомендуется отдавать именно им.
Велосипеды, оснащенные электрическим или бензиновым двигателям, позволяют преодолеть за короткий промежуток времени максимально длинные дистанции. Справиться с такой задачей сможет даже человек, не имеющий особой физической подготовки, ему придется прилагать лишь самые минимальные усилия. Если правильно подойти к выбору такого транспортного средства и обеспечить изделию должный уход, байк прослужит максимально длительный период.
Видео
Двигатель для велосипеда
Раньше единственным способом моторизации была установка на раму двигателя от бензопилы или газонокосилки — сегодня легко найти бензиновый мотор для велосипеда в комплекте для сборки.
В такой комплект входят все необходимые детали, чтобы собрать велосипед с бензиновым мотором: ДВС, сцепление, дроссельная заслонка, рукоятка акселератора, цепь, которую при необходимости можно укоротить, бензобак, система привода и даже усиленный багажник для монтажа.
Выпуском таких наборов занимаются отечественные производители и фирмы из Азии, в которой мотовелосипеды стали очень популярными.
Бензиновый мотор для велосипеда из комплекта намного проще, чем автомобильный двигатель — имеет всего один цилиндр небольшого объема (до 50 куб. см) и малую мощность (1–2 л. с.). Однако, как и все ДВС, эти моторы делятся на два вида:
- двухтактные;
- четырехтактные.
Двухтактные
К первой группе относится линейка двигателей «Комета». Модели имеют мощность от 1 до 2 л. с., позволяют разгоняться до 50 км/ч. Оборудованы подвеской и ременным приводом, который является одновременно демультипликатором, за счет чего вырастает крутящий момент мотора.
Важно! Ремень не лишает возможности самостоятельно крутить педали, если закончится топливо или двигатель на велосипед, цена которого достаточно высокая, сломается.
Еще один представитель двухтактных моторов — китайский F50/F80, собираемый по аналогии с советским «Д-5». Имеет меньшую мощность — 1,5 л. с., разгоняет велосипед до 30 км/ч. Заводится с хода. Отличается малым расходом топлива — 1 л на 100 км.
Четырехтактные
Четырехтактные двигатели — это комплекты от японских фирм Honda и Yamaha. Имеют большую мощность — до 4 л. с. Байк с таким мотором максимально приближается к мопеду — даже стартовать можно, не помогая педалями. Цена бензинового двигателя на велосипед такого типа гораздо выше, чем у двухтактного, а найти его сложнее — именитые компании активно переходят на производство электрических моторов, и ДВС постепенно пропадают из продажи.
Мотокомплекты на велосипед
Бензиновые и даже газовые двигатели на велосипед также имеют своих поклонников, и на рынке существует хороший выбор таких моторов. Мотокомплекты включают в себя крепления, соответствующие почти любому велосипеду, хотя имеются и более специализированные двигатели.
Двигатель двухтактного вида для дорожных велосипедов
Установка подобного мотора производится к велосипедной раме. Крутящий механизм задействует в работе переднюю звёздочку. С помощью этого можно с лёгкостью использовать переключатель скоростей.
Для работы этого аппарата необходимо заливать смесь из бензина и масла. Кондиционирование мотора происходит благодаря потокам воздуха во время движения. При движении вверх или увеличении скорости потребуется крутить педали. Велосипедист может развить скорость движения до 30 км/ч.
Двигатель двухтактного вида для дорожных велосипедов
- увеличение скорости на городских дорогах до 45-50 км/ч;
- доступность езды на дальние расстояния (вплоть до 250 км в день);
- возможность избежать автомобильной пробки, сэкономив бензин;
- возможность включать мотор при езде.
- травмоопасность при увеличенной скорости;
- необходимость заправлять бензобак топливом;
- громоздкость (двигатель размещается на багажнике или передней раме);
- увеличение веса велосипеда;
- шум при работе;
- неэкологичность.
Электровелосипед с мотором
ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОПИЛЫ ДРУЖБА
Большинство из тех, кто читает эту статью, наверное уже задавали себе вопрос, какие силы заставили человека придумать велосипед с мотором от бензопилы дружба?
Главная причина кроется, конечно же, в потребностях, хотя реализация творческих амбиций и инженерного таланта тоже сыграла свою роль.
На просторах бывшего СССР часто можно услышать поговорку «Зачем изобретать велосипед?», и это не просто так. Каждый мальчишка с ранних лет грезит о своем первом велосипеде, позже мопеде, мотоцикле и уже в конце этого пути он приобретает автомобиль.
Сегодня на рынке представлено множество усовершенствованных моделей транспортных средств, но не каждый амбиционный любитель техники может себе их позволить, вот и выкручивается, кто как может, при помощи подручных средств. А если учесть, что в интернете удачные примеры можно встретить на каждом шагу, то переоборудование велосипеда – это дело времени. Так как же реализовать конструкцию велосипеда с двигателем от «Дружбы»?
Восхвалять высокий КПД конструкций моторных велосипедов — дело неблагодарное, по причине того, что зачастую собирают их из частей, бывших в употреблении долгое время, а именно: в меру убитый байк, и непригодная к использованию по прямому назначению бензопила «Дружба». Но, стоит отметить, что начинающий конструктор вполне может обойтись и этим. Первым делом нужно четко определиться со всеми деталями, входящими в комплект будущего моторного велосипеда. Для сборки, обязательно наличие следуюшего: велосипеда с рамой, двигателя от «Дружбы», ремня передачи, крепежных деталей и шкивов. Сама конструкция велосипеда тоже потребует некоторой возни:
- промазать каждое движимое соединение;
- правильным образом закрепить шкив на колесе, так, чтобы вращательное движение с мотора правильно передавалось на колеса;
- выбрать правильно место закрепления мотора, так как он сделает велосипед тяжелее. Лучше всего для этого подходит багажник, если на вашем велосипеде багажник не предусмотрен, то придется сделать его вручную, используя сварочный аппарат;
- если двигатель мешает сиденью, то придется купить новое или переоборудовать старое;
- снабдить ваше транспортное средство фарой и стопами, ведь безопасность на дороге превыше всего, особенно в позднее время суток.
Если план по переоборудованию велосипеда удастся, и он будет пригодным для езды, то могут возникнуть мысли о усовершенствовании эстетической составляющей или реализации шумопоглощения. Только, не нужно спешить это реализовывать, так как, скорее всего, надежность данного транспортного средства оставляет желать лучшего. И вообще, данное транспортное средство является скорее экспериментом, нежели рациональным усовершенствованием велосипеда.
Преимущества и недостатки
Невозможно определенно сказать, правильным ли решением станет установка мотора на велосипед. Этот агрегат имеет множество существенных минусов:
- усложнение конструкции. Даже за обычным велосипедом нужно постоянно ухаживать, на что у многих нет времени или желания. А за мотовелосипедом следить нужно еще тщательнее. Кроме того, силовой агрегат и дополнительные детали, в отличие от авто или мотоцикла, здесь ничем не защищены;
- увеличение массы транспортного средства. С ним становится сложнее управляться;
- повышение опасности эксплуатации — как для водителя, так и для окружающих. Велосипед с силовым агрегатом ездит на скорости 30–40 км/ч, остановить его сложнее, а попав в аварию можно получить гораздо более серьезные травмы, чем при обычной езде;
- для обеспечения безопасности пешеходов ездить приходится по автомобильным дорогам, что может быть попросту страшно;
- необходимо возить с собой запас топлива и масла;
- байк лишается бесшумности и экологичности;
- транспортное средство перестает быть спортивным и оздоровляющим снарядом;
- для законной езды на велосипеде с мотором нужны права категории «М».
Однако и достоинств достаточно:
можно проехать большее расстояние за меньший срок, что важно для велотуристов;
использовать мотор можно только для подъема в гору или по мере усталости, если физической формы не хватает;
высокая экономичность эксплуатации при большой скорости передвижения. Езда на мотовелосипеде обходится дешевле любого другого транспорта;
если мотор выйдет из строя, не придется вести байк «под руку», как мопед — добраться до дома можно традиционным педальным способом;
хотя на коротких дистанциях исчезает польза для здоровья, при регулярных дальних поездках ситуация обратная — снижается риск повредить колени, с чем сталкиваются многие активные велотуристы.
Мотор-колесо
Мотор-колесо представляет собой единый узел, состоящий из бесколлекторного электродвигателя от 200 до 1000 Вт, установленного в ступицу колеса велосипеда. Данный вид электропривода особенно распространен в продаже. Его можно приобрести как в виде готовой конструкции со спицами и колесным ободом, так и просто двигателя.
Также комплект включает механизмы управления, регулятор скорости, контроллер, обеспечивающий правильную работу привода и аккумуляторные батареи, зарядное устройство. Мотор-колесо можно установить спереди на вилку, сзади на раму или на оба колеса для полнопривода. Электродвигатель мотор-колесо находится прямо во втулке колеса, поэтому система передаточных устройств от двигателя к рабочим органам машины проста и надежна.
Среди очевидных преимуществ мотор-колеса можно назвать следующие: — установка достаточно простая, доступная без каких-либо специальных навыков; — внешний вид велосипеда особо не изменяется, так как мотор-колесо практически незаметно. Нужно только установить на раме аккумуляторный отсек, а на руле органы управления; — этот электродвигатель работает бесшумно. Электровелосипед можно легко трансформировать снова в обычный велосипед.
Бесщёточный безредукторный мотор марки Pasion Ebike. Мощность: > 400 Вт electric wheel Power: 1500W Полная скорость: около 55-65 км/час СОЛНЦЕ Рингл С Двойными стенками Из Алюминиевого Сплава Обода 48 В 1500 Вт Бесщеточный Без передач Мотор Эпицентра Контроллер DC36V/48 В 1500 Вт Тормозные рычаги черный алюминиевый сплав 36/48 В LCD3 Дисплей 160 мм диаметр диска Рекомендуются батареи
Наиболее популярными электроколесами на велосипед считаются «Polariss», «Golden motor», «Yamasaki», «Electra». Их можно приобрести через интернет и в специализированные магазинах.
Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?
Подготовив все требуемые для работы схемы и инструменты, можно переходить непосредственно к сборке лодочного мотора.
Алгоритм работы выглядит следующим образом:
Сперва нужно переделать заводскую муфту имеющейся бензопилы. Для этого потребуется выточить чашку требуемых размеров, а также заменить штатную пружину. Например, если под руками есть подходящий металлический вал, 2 роликовых подшипника с маркировкой 941/12, а также 2 детали типа 7000 CD, то для сборки лодочного мотора подойдет выточенная чашка, толщиной 16,5 и внешним диаметром 78 мм. Эта чашка будет хорошо взаимодействовать с роликовыми подшипниками, показывая стабильную работу при пониженном трении. Для крепления чашки потребуются три скобы, которые должны быть зафиксированы в пазах. Для изготовления скоб лучше всего использовать металлический уголок, в котором одна сторона сделана в форме трапеции и имеет 25 мм в длину. При помощи скоб потребуется соединить крышку муфты и чашку. После этого крепежные скобы нужно зажать шайбой и винтом;
После выполненных действий высота готовой конструкции с учетом экрана, корпуса и расстояния до опорной пластины должна составить не более 10 см. Расстояние от первой штатной шпильки до вала должно быть равным 5,4 см. Так как общая масса конструкции составит около 4,5 кг, то для ее крепления потребуется использовать шпильку, с нанесенной на нее метрической резьбой с шагом 1 мм и диаметром 8 мм;
Для крепления вала и используемого мотора нужно подготовить швеллер. При помощи болгарки из него потребуется вырезать заготовку подходящих размеров и просверлить в ней отверстие под болт. После этого останется соединить бензопилу с готовой конструкцией;
После этого нужно сделать поворотный узел. С этой целью нужно взять отрезок металлической трубы, диаметр которой будет на несколько миллиметров больше диаметра вала. Также для сборки узла потребуется предварительно приваренный уголок, полая металлическая направляющая с шестью гранями, металлическая заготовка с прямоугольным сечением и прочный металлический стержень нужного диаметра . В заготовке потребуется вырезать ручку, кромки которой следует зачистить. Затем на концах используемого стержня потребуется нарезать резьбу, после чего весь узел нужно установить на вал и закрепить в самом удобном для этого месте;
В конце останется адаптировать редукторный вал с используемым для сборки винтом. Если этой детали в наличии нет, то потребуется сделать ее самостоятельно. Для этого из листовой стали нужно вырезать заготовку, в которую следует залить эпоксидный клей и стеклоткань. После этого готовый винт потребуется очистить от заусенцев и покрасить
При изготовлении винта для лодочного мотора из бензопилы очень важно соблюдать все размеры и пропорции его лопастей. В противном случае одна из частей винта будет поддаваться повышенной нагрузке, из-за чего элемент очень быстро сломается.
Нужно отметить, что самодельные лодочные моторы из бензопилы рассчитаны на передвижение резиновой лодки с двумя взрослыми пассажирами со скоростью не более 20 км/ч. Если регулярно увеличивать скорость, то это приведет к чрезмерной нагрузке на двигатель бензопилы. Он быстро перегреется и выйдет из строя. В результате владельцу бензопилы придется менять все уплотнители, цилиндро-поршневую группу мотора, а также заново отрегулировать карбюратор.
Цена вопроса
Конечно, купить такой велосипед может не каждый. Байки с подобной комплектацией довольно дороги (их цена может составить более 100 тысяч рублей). Есть более дешёвые модели, которые поступают в продажу за счёт того, что производители пытаются сэкономить на материале велорамы. Понятно, что долго такие велобайки не прослужат. При желании триммерный мотор можно приобрести отдельно и приладить к велосипеду самостоятельно.
Например, можно установить мотор-колесо, которое продаётся в комплекте с ручками газа и тормоза, контроллером, а также системой Pas.
По дизайну оно не слишком отличается от обычной ступки, устанавливается на одно колесо или на два сразу. Приделать его несложно: установка считается завершённой после того, как прикреплена аккумуляторная батарея и рычаг газа. Однако стоить такое колёсико тоже будет немало.
Самый бюджетный вариант – поставить движок от триммера своими руками. Подойдёт также мотор от старенького мопеда. Сверхусилий не понадобится, но аккуратность и терпение очень пригодятся.
Шаг первый: выбор двигателя
Перед тем, как преступить к операции по переоснастке велобайка, необходимо выбрать тип двигателя. Он может быть:
- бензиновым;
- электрическим.
Преимущество первого в том, что ему не нужен аккумулятор, нет привязки к электросети
Лучше обратить внимание на движки средней мощности (около 15,-2 лошадиных сил). Подойдёт для велобайка и двухтактный, и четырёхтактный мотор
4 такта лучше, так расход топлива на нём намного меньше, да и шум слышен не так, как с двумя тактами.
Электрические моторы бензотриммера не отличаются высокой мощностью, вот почему имеет смысл выбрать модель с показателем не больше 1,2 кВт.
Без сети аккумуляторный электродвигатель может проработать максимум 2 часа, поэтому времени у вас в обрез, как у Золушки. Иначе придётся возвращаться, банально крутя педали «тыквы».
Прикиньте, для каких целей вам нужен ваш суперусовершенствованный велобайк, затем, уже в соответствии с этим, ставьте то, что больше по душе.
Мопед из бензопилы
На первый взгляд мопед и пила абсолютно несовместимые вещи, которые никак не могут взаимодействовать. Но это ошибочно и многочисленные умельцы доказали, что сделать мопед из бензопилы вполне реально. Но сделать мало, этот агрегат еще и ездит, а также перевозит своего владельца. Скорость, конечно, развивается не очень большая, но все равно лучше, чем идти пешком. За основу конструкции можно взять велосипед или сделать все полностью самостоятельно. Веломоторчик поражает своей выносливостью, но этого все и ожидают от проверенных временем пил.
Старшему поколению знакомы самоходные конструкции в виде велосипеда с моторчиком. Эту технику сложно отнести к мопедам, но и в категорию велосипедов они уже не попадают. Своего рода «среднее звено». Существенным достоинством такого агрегата является низкое потребление топлива и возможность ездить без прав. На дорогах общественного значения на нем кататься нельзя, но по сельским улочкам и проулкам передвигаться можно.
Изменениям подверглась рама, которая была удлинена под велосипедные или другие колеса, в зависимости от того, что есть в наличии. Также прикреплен топливный бачок, установлено сидение от мотоцикла и для езды в вечернее время прикреплена фара. В качестве охлаждения веломоторчика разработана водяная система. Это была сделано для того, чтобы двигатель быстро не перегревался и не падала мощность.
Электромотор для велосипеда: основные виды
В данной статье мы рассмотрим основные виды такого прибора, как электромотор для велосипеда. Итак, стоит сказать, что моторы, которые устанавливаются на электрические велосипеды, существуют таких типов:
- мотор-колесо;
- подвесной двигатель;
- двигатель на фрикционной передаче.
Мотор-колесо
Мотор-колесо — это самый распространённый на сегодня тип электромотора. Стоит отметить, что этот тип электродвигателя обычно устанавливают, когда переоборудуют обычный городской велосипед в велосипед с электромотором.
Что касается внешнего вида и дизайна велосипеда, то они почти не меняются, так как мотор-колесо практически незаметно. Этот двигатель монтируется как к передней, так и к задней ступице, но иногда бывает, что ставят по мотору на каждое колесо.
Велосипед считается полностью переоборудованным, когда завершен монтаж аккумулятора и ручки «газа». Часто мотор-колесо продается со спицами, которые уже смонтированы к ступице.
Мотор-колеса обладают мощностью в пределах 150 — 2000 Вт.. Отметим так же, что мотор-колеса имеют три основные варианта исполнения: на 24, 36 и 48 В. И на каждый из этих типов требуется свой аккумулятор.
Велосипед, на котором установлено мотор-колесо, способен разогнаться до 60-70 км/час и обладает запасом хода примерно 40-50 км. Естественное, если вы двигаетесь в гору, эти показатели существенно снижаются.
Чтобы увеличить мощность и скорость электровелосипеда, некоторые экспериментаторы увеличивают питание до 72 В. Но, это достаточно рискованная затея, ведь можно повредить установленный на байк электромотор.
Подвесной двигатель
Подвесной двигатель является самостоятельным узлом, крепящийся к каретке или нижней трубе байка. Обязательным моментом является то, что на электромотор и цепную передачу устанавливается специальный защитный кожух.
Двигатель передает усилие на заднюю звезду через цепную передачу. Питание двигателя осуществляется аккумуляторной батареей, которая крепится внизу несущей платформы байка.
Расходуемая мощность и скорость велосипеда регулируется специальным электронным контроллером. Контроллер управляется ручкой руля (по аналогии с ручкой «газ» у мотоцикла).
Если сравнивать данную конструкцию с мотор-колесом, то общая масса велосипеда немного увеличится. Однако, скорость электробайка возрастет существенно, и даже может достичь 120 км/час.
Так же как и мотор-колесо, электропривод рассмотренного типа может устанавливаться почти на любой велосипед.
Двигатель на фрикционной передаче
Электропривод, в основе которого лежит фрикционный механизм, работает благодаря следующему принципу. Передача крутящего момента от вала электродвигателя производится непосредственно к покрышке колеса транспортного средства.
Данный тип передачи крутящего момента с двигателя к колесу считается малоэффективным, так как имеет ряд вполне весомых минусов, а именно:
- очень невысокий КПД;
- значительно уменьшает срок службы колеса;
- требует постоянно контролировать давление в колесе;
- при мокрой погоде передаточный ролик ощутимо проскальзывает.
Единственное, что оправдывает допустимость применения электродвигателя такого типа, это то, что его можно просто установить, не разбирая при этом велосипед.
Преимущества использования бензопилы для создания мопеда
Собственноручная сборка велосипеда с мотором от хозяйственной бензопилы дает изготовителю ряд важных преимуществ.
К ним относиться:
- возможность создания агрегата, обладающего теми техническими характеристиками, которые нужны для эксплуатации в конкретных условиях;
- низкая себестоимость – самодельный мотосамокат из бензопилы можно соорудить практически из подручных средств. При этом, приспособление будет показывать достаточно высокую эффективность и обладать хорошей проходимостью на пересеченной местности;
- скромный расход горючего – двигатель от бытовой бензопилы потребляет сравнительно небольшое количество топлива. Таким образом, расход бензина у самоделки, собранной на основе ДВС бензиновой пилы, будет гораздо ниже, чем у магазинных мотовелосипедов;
- простота в эксплуатации неприхотливость в обслуживании – самодельные мопеды из бензопилы достаточно просто использовать. Все, что нужно для их обслуживания – это использование качественного бензина и моторного масла, а также своевременная замена смазки редуктора.
Бензиновый самокат из бензопилы достаточно просто ремонтировать. При условии правильной последовательности во время сборки, изготовитель агрегата получает свободный доступ к часто заменяемым деталям мопеда, что позволяет экономить время, ремонтируя его.
Шаг 3: Установка второй цепи и звёздочки.
Задняя звёздочка имеет диаметр центрального отверстия 35,9 мм и крепится перпендикулярно на ось втулки с левой стороны. Покрутите заднее колесо и проверьте не болтается ли оно — из-за этого может слетать цепь.
Задняя звёздочка на втулке выпуклой стороной должна быть обращена в сторону колеса.
Вырежьте из резины прокладку, чтобы с её помощью защитить пространство вокруг спиц и оси. Прикрепите её с помощью девяти болтов к стопорной стальной пластине, которая обычно идёт в комплекте с звёздочкой.
На некоторых велосипедах без ножного тормоза с целью выравнивания цепи может потребоваться установить изолятор с обеих сторон звёздочки.
Задняя звёздочка должна соответствовать с точностью до 0,5 см звёздочке на двигателе. При необходимости укоротите цепь до необходимой длины. Чтобы удалить лишние звенья, потребуется такой инструмент, как выжимка цепи. В идеальном варианте натяжение обоих цепей (цепи от педалей и цепи от мотора) должно быть примерно одинаковым.
Снимите защитную панель с левой задней стороны мотора.
Мотор поставляется со звёздочкой, которая соответствует цепи из комплекта. Если вас не устраивает идущая в комплекте стандартная велосипедная цепь и вы хотите заменить её на байкерскую цепь, например, 415 HD, то вы должны также заменить и звёздочку на моторе. Вместо узкой звёздочки купите звёздочку с более широкими зубьями.
С помощью гаечного ключа и свечи зажигания поверните звёздочку коленчатого вала двигателя, чтобы протянуть цепь вокруг неё.
Чтобы добиться необходимой длины цепи, измерьте её и удалите лишние звенья. Длина приводной цепи правильная, если её верхнюю часть можно отклонить на 0,25 – 0,5 дюймов и при этом натянута её нижняя часть.
Установите назад замок цепи и защитную панель на двигатель.
Регулировка натяжения цепи происходит путём смещения заднего колеса. Если вы сможете добиться одинакового натяжения обоих цепей, то в этом случае можно будет не устанавливать холостой ролик. Если же вам не удалось натянуть цепь к мотору также сильно, как цепь к педалям, то придётся установить холостой ролик.
Установите идущую в комплекте защиту цепи, присоединив её к мотору и трубе рамы.
Принцип сборки
Первое, чему уделяется внимание – это конструкция рамы, которая изготавливается из трубы и на которой впоследствии будет размещаться силовой агрегат. Потом устанавливается бачок, фара и колеса
Если вы используете старые детали, то предварительно их необходимо зачистить от ржавчины. Особенно это касается швов. После того, как начальная стадия окончена, рама покрывается несколькими слоями краски. Обязательно хорошенько просушивайте каждый слой, чтобы избежать возникновения коррозии. В качестве рекомендации, использовать лучше всего краску в баллончиках, чтобы не было подтеков. Покрасить можно не только раму, но и колеса, предварительно заклеив обода малярным скотчем.
После того, как все детали высохнут, можно приступать к установке двигателя от бензопилы. Проследите, чтоб мотор был хорошо установлен и закреплен. Без системы охлаждения такой веломоторчик через 30 минут эксплуатации перегреется, поэтому желательно сделать систему водяного охлаждения. Самодельное приспособление выглядит следующим образом. К пластиковому бутылю подсоединяются 2 гибкие трубки. Одна крепится в верхней части для поступления воздуха, другая в нижней и через нее с помощью капельной системы вода поступает на головку цилиндра мотора. Получается незамысловатый самодельный капельный полив и эффективное охлаждение.
В качестве дополнительного комфорта для водителя можно установить крылья, потому как комья грязи и воды могут попасть на двигатель. Получившийся агрегат способен развивать скорость до 60 км/ч.
Ниже представлен приблизительный чертеж, который можно применить для осуществления переделки велосипеда в мопед.
Мотосамокат из бензопилы своими руками
Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:
- самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
- бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.
Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:
- для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
- прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
- при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
- тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.
Самодельный картинг с двигателем от бензопилы
Главным отличием картинга из бензопилы от мотовелосипеда является то, что он предназначается для более высоких скоростей, поэтому имеет более жесткую четырехколесную конструкцию. Поэтому самым важным элементом является не мотор, а рама – ее придется изготовлять вручную, причем не просто скреплять болтами, а варить.
Кузов
- Для рамы рекомендуется использовать квадратную или круглую трубу – она имеет более высокое сопротивление на изгиб и жесткость, чем обычный профиль или уголок. Вообще нужно использовать несколько размеров: толстая труба диаметром 25 мм для балок шасси, кругляк 20 мм для рамы и несущей площадки двигателя, 15-20 труба для сиденья и остальных узлов.
- Начертите чертеж вашего будущего карта, сделайте тщательные замеры, а только потом начинайте делать картинг с двигателем от бензопилы. Есть масса различных шаблонов в сети. Рекомендуемые параметры – от 1300 до 1800 мм длиной, от 760 до 1000 мм шириной. Межосевое расстояние составляет примерно ¾ от общей длины картинга.
- Приступайте к сборке. Конструкция не должна быть чисто сварной – к примеру, задняя ось должна быть подвижной и свободно вращалась, поэтому ее придется крепить через опорный кронштейн. В противном случае, картинг из бензопилы будет очень плохо проходить повороты и иметь недостаточную управляемость. Можно не заморачиваться и купить уже готовые опорно-подшипниковые узлы – так будет проще и надежнее.
- Делаем сиденье. Тут тоже не так и просто, как кажется – при прохождении крутого поворота водитель может запросто выпасть с сиденья. Можно использовать самодельное сиденье из металла или фанеры – главное, чтобы оно обеспечивало плотную посадку.
Мотор и трансмиссия
Выбор мотора – дело простое. Чем мощнее будет мотор, тем быстрее будет ездить самодельный картинг из бензопилы. Мощности в 2-3 л.с. будет достаточно, чтобы разгоняться до 20-30 км/ч – большего от такой техники и не требуется. Кстати, можно как из бензопилы сделать картинг, так и из триммера.
- Перед установкой мотора подготовьте в задней части рамы площадку, на который будет установлен двигатель.
- Просверлите в кожухе мотора отверстия для креплений, что будут совпадать с отверстиями на площадке.
- Шкив мотора обязательно должен совпадать на оси с рабочим шкивом.
- Звездочку можно использовать от самой бензопилы, но придется ее немного обточить.
- Для трансмиссии используется цепь, но в отдельных случаях возможно применение шкива с клиновым ремнем – он дешевле, а по многих характеристикам не уступает цепи.
- Рядом с мотором разместите бензобак – пластиковую или металлическую емкость объемом 2-3 литра.
Управление и тормозная система
- Педальный узел изготавливается просто. Вырежьте макеты педалей из металлического листа, для лапок используется металлический пруд 8-10 мм. Управляющие троса уложите так, чтобы они не мешали под ногами и лежали ровно – в противном случае, может произойти излом тросика.
- Тормоз должен быть обязательно ножным. Можно конечно сделать его и ручным, но это только усложнит конструкцию. Тормозной диск необходимо крепить непосредственно к раме, а тормозной суппорт – к колесу. В самодельном варианте картинга с мотором от бензопилы можно установить тормоза только на задние ведущие колеса, но если делаете «скоростной» вариант – ставьте тормоза и на переднюю ось.
- Рулевое управление. Один из самых сложных моментов – это сделать поворачиваемые передние колеса. Тут придется использовать поворотные кронштейны, к которым необходимо прикрепить рулевую рейку. Сама рейка соединяется с толстым стержнем, на верхнюю часть которого надевается само рулевое колесо.
Шасси
Для шасси можно использовать любые колеса, что есть под рукой. Передние можно брать меньшего диаметра, а задние – большего. Но при этом прикиньте мощность мотора – если мотор слабый, то крутящего момента просто не хватит. Так что тут придется выяснять все экспериментальным путем. Как правило, диаметр колес не превышает 250-400 мм.
Квадроцикл из бензопилы
Еще один вариант мототехники, что можно сделать своими руками – небольшой квадроцикл для ребенка или подростка. По сути, технология, по которой изготавливается самодельный детский квадроцикл из бензопилы, практически не отличается от той, что используется для создания картинга. Но есть несколько особенностей:
- Рама для квадроцикла своими руками из бензопилы имеет немного другую конструкцию – она более сложная, высокая и массивная.
- Для силового агрегата используется как можно более мощный мотор. Обычно, для такой техники устанавливают мотоциклетные моторы, но можно сделать самодельный детский квадроцикл из бензопилы – потребуется лишь небольшая доработка в виде редуктора или промежуточного вала, чтобы повысить тягу и крутящий момент.
- Из-за особенностей посадки устанавливается кресло от мопеда или мотоцикла – оно будет удобнее, чем кресло со спинкой, как в картинге.
- Детский квадроцикл из бензопилы своими руками по проходимости лучше картинга, поэтому для него используются колеса увеличенного диаметра. Их диаметр должен быть не менее 350-500 мм, причем желательно с развитым протектором. В противном случае, это будет не квадроцикл, а тот же карт.
- Если есть возможность, можно установить амортизаторы в подвеску – так вы добьетесь более плавного и мягкого хода.
Во всем остальном конструкция детского квадроцикла повторяет технологические решения, используемые для изготовления картинга.
ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ, САМОДЕЛЬНЫЙ МОПЕД
Многим людям сегодня хочется, не уставая, ездить на велосипеде на дальние расстояния. Именно для этого и придумали велосипед с мотором. Самодельный велосипед с мотором позволит вам передвигаться быстро, а главное не уставать. Однако, многие зададутся вопросом, как же реализовать эту идею в кратчайшие сроки и без лишних трудозатрат?
ДВИГАТЕЛЬ
Для начала, нужно сказать, что на сегодняшний день существует множество готовых комплектов, в состав которых входят двигатель и прочее необходимое оборудование, устанавливаемое на велосипед. Это является отличным вариантом для того, кто желает стать обладателем велосипеда с мотором, но, не имеет возможности собственноручно изготавливать каждый необходимый крепеж, или у него просто нет времени, чтобы просиживать часы в интернете, выбирая подходящий двигатель.
Но, если человеку хочется выполнить все работы самому, он моментально столкнётся с проблемой выбора подходящего для его велосипеда двигателя. Чаще всего, люди стараются найди двигатель среди ненужной в хозяйстве утвари. И тут как нельзя более хорошо подходит самая обычная ручная газонокосилка. Но не нужно забывать о том, что мощность двигателей газонокосилок бывает совершенно разной, а это ключевой момент в переоборудовании велосипеда.
Например, если вы установите на свой велосипед мотор мощностью 1 л.с., то без вашей помощи, он не сможет привести в движение конструкцию такого веса.
Соответственно, и в гору расслаблено ехать тоже не получится, придется крутить педали. Но если ваш байк будет оборудован мотором в 2 л.с., то это, по сути, превратит его в полноценный мопед, так как про педали можно будет вообще забыть, даже во время езды под горку. Нет смысла говорить очевидное, и так понятно каждому, что вес вашего транспортного средства существенно увеличится, и чем более мощный двигатель вы выберете, тем более тяжелым станет ваш «педальный конь».
Не редкими являются и случаи, когда к велосипедам пристраивают моторы от бензопил. Здесь тоже очень важны показатели мощности, однако, на первый план уже выходят параметры веса и размеров двигателя. Один из примеров такой модернизации будет рассмотрен далее.
ПРИВОД
Самый распространенный метод передать вращательное движение мотора на колесо – это ременная передача. Этот метод требует изготовления шкива, который будет подсоединен к мотору посредством ремня. Достаточно простым и надежным заменителем шкива является обод от велосипеда, немного меньшего диаметра, чем колесо вашего байка. То есть, для создания самодельного велосипеда с мотором, все, что вам нужно – это мотор, шкив, ремень, некоторые крепежные детали, набор инструментов, терпение и ваши руки.
Источники:
https://e4bike.ru/collection/motor-kolesa
http://velobajo.ru/bez-rubriki/velosipedy-s-motorom-na-benzine.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/elektrovelosipedy/584-s-motorom
https://krutipedaly.ru/dvigatel-dla-velosipeda-podvesnoj-benzinovyj-i-elektriceskij-motor-ot-benzopily-kak-svoimi-rukami-postavit-dvigatel-na-velosiped/