Вело мтб

Вело мтб

Существует множество видов экстремального катания на горных велосипедах, и под каждый из них выпускаются определенные модели байков, которые обладают своими конструктивными особенностями:

Cross Country

Кросс-кантри – наиболее популярная спортивная дисциплина MTB, подразумевающая динамичное катание по пересеченной местности со спусками, продолжительными подъемами, а также техническими и скоростными участками.

велосипеды для кросс-кантри

Сами соревнования проходят на различных трассах, на которых присутствуют как естественные, так и искусственные препятствия.

Велосипеды для кросс-кантри – наиболее универсальные, так как отлично подходят для каждодневной эксплуатации (в том числе – и в городских условиях).

Кросскантрийный «двухколесник» должен обладать легкой и прочной рамой (вес в данном случае играет особую роль), контактными педалями, фиксирующими ноги гонщика, а также ободные или дисковые тормоза. Такие велосипеды могут быть как с ригидной рамой, так и с одной или двумя подвесками.

All-mountain

Олл-маунтин – разновидность маунтинбайка, расположившегося между кросс-кантри и фрирайдом, но еще и с элементами эндуро. Такие велосипеды созданы для скоростного передвижения по несложной горной местности и способны без каких-либо проблем выдерживать серьезные нагрузки, однако также приспособлены для простого катания в городской среде.

велосипед Олл-маунтин

«Железные кони» для данной дисциплины имеют ряд конструктивных требований: вес порядка 13-17 кг; подвески (может быть и передняя, и задняя) с ходом 130-170 мм; ободные или дисковые тормоза.

FreeRide

Фрирайд – стиль катания на горном велосипеде (и, по совместительству, одна из дисциплин велоспорта), который подразумевает езду по сложным трассам, изобилующим как естественными природными, так и искусственно возведенными препятствиями. Фрирайд требует не только хорошей физической подготовки райдера, но и использование специально приспособленных с технической точки зрения «двухколесников».

Фрирайд байк

Для этой дисциплины применяются, как правило, мощные полноподвесные байки весом не более 18 кг, оснащенные передней вилкой с ходом 140-250 мм и задним амортизатором с ходом 100-200 мм. Тормоза допускаются только дисковые (желательно с гидроприводом), трансмиссия в основном имеет до 10 скоростей, а колеса должны обладать широким профилем и «цепким» протектором.

FatBike

Фэтбайк – горный велосипед на толстых покрышках, демонстрирующий повышенную проходимость: на нем можно без проблем ехать по различным рыхлым поверхностям, среди которых снег, высокая трава, песок и т.д.

Фэтбайк

Ключевой особенностью таких «железных коней» как раз таки и являются колеса с ободами шириной от 65 до 100 мм и толстенными шинами (давление в камерах обычно варьируется от 0.2 до 2 атмосфер – в зависимости от типа почвы основной части маршрута и стиля езды).

Enduro

Эндуро – дисциплина велоспорта, заключающаяся в агрессивном катании по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, которые заполнены валунами, бревнами и различными другими препятствиями.

эндуро-байк

Велосипеды в данном случае должны обладать легкой, но прочной рамой (в идеале – из карбона, но допускается и из алюминиевого сплава), подвеской обоих колес (спереди – с ходом не менее 150 мм, сзади – 170 мм), трансмиссией с 10-ю и более скоростями (но в передней части устанавливается лишь одна звезда), широким рулем для улучшения маневренности и исключительно дисковыми тормозами с гидравлическим приводом.

Downhill

Даунхилл – экстремальная гоночная велодисциплина, подразумевающая прохождение трассы с крутыми спусками, резкими поворотами, трамплинами, обрывами и другими всевозможными препятствиями на время. Как правило, протяженность заезда составляет 1.5-2 км, и на столь небольшом участке средний перепад высот насчитывает порядка 500 метров.

байк для даунхилла

Велосипеды для «скоростного спуска» комплектуются рамой с особой геометрией – у нее заваленные углы подседельного штыря и наклона вилки (для улучшения стабильности).

Кроме того, им полагаются: подвеска обоих колес (передняя – с ходом 203 мм, задняя – 180-200 мм); мощные тормоза с гидравлическим приводом и роторами диаметром 180-220 мм; специальные усиленные обода из алюминия или карбона; бескамерные колеса размерностью 27.5 или 29 дюймов; широкий руль с коротким выносом (для максимального контроля над «двухколесником»).

Dirt/Street

Дёрт/стрит – экстремальные дисциплины велоспорта: суть первой заключается в езде по специализированной трассе (изобилующей земляными насыпями-трамплинами), выполняя при этом прыжки и различные трюки, а второй – в катании по городским улицам, но также с прыжками и акробатическими элементами (только здесь в качестве препятствий используются трубы, бетонные плиты, бордюры, парапеты, заборы, лестницы и т.д.).

маунтинбайк для дёрта или стрита

Как правило, велосипеды для дёрта и стрита имеют достаточно тяжелый вес, односкоростную трансмиссию, прочные колеса с «цепким» рисунком протектора и только задний тормоз.

Bike trial

Велотриал – одна из дисциплин MTB, которая заключается в преодолении препятствий (и естественных, и искусственных) на велосипеде, не опираясь при этом на посторонние предметы/поверхности ни ногами, ни руками и другими частями тела.

велотриал

Байки для триала выделяются на фоне остальных компактной и легкой (из алюминия, карбона или магния), но прочной рамой, колесами величиной 26 дюймов с алюминиевыми или карбоновыми ободами и гидравлическими дисковыми тормозами (встречаются на подавляющем количестве моделей). Часто такие «двухколесники» лишены седла – из-за его ненадобности и прибавления лишнего веса.

Hybrid Mountain Bikes

МТБ-гибрид – велосипед, в котором сочетаются конструктивные особенности как горного, так и шоссейного «двухколесников»: у первого он заимствует прочные колеса (как правило – 28-дюймовые) с протектором, подходящим и для асфальта, и для бездорожья, переднюю амортизационную вилку и геометрию рамы, а у второго – узкие покрышки, направленные на скоростную езду по твердому покрытию, и большую звезду системы увеличенного размера.

гибридный велосипед

Гибридные байки предназначены для не экстремального велотуризма и ежедневной эксплуатации. Но здесь стоит отметить, что такие «железные кони» уступают «шоссерам» в скоростных возможностях на асфальте и не позволяют чувствовать себя максимально уверенно на бездорожье (как в случае с полноценными горными моделями).

Горные велосипеды MTB

В ритме мегаполиса: пятерка женских городских велосипедов

Горный велосипед (mountain bike/MTB) — один из самых распространенных типов велотранспорта, который начиная с 1990 года активно популяризируется Международным союзом велосипедистов (UCI). Сегодня горный велосипед используется в роли основного средства передвижения во многих спортивных дисциплинах: кросс-кантри, велотриал, дерт, байкер-кросс, фрирайд и пр.

Отличительными особенностями данного типа велотранспорта можно считать: многоуровневую (трапециевидную) раму, большие колеса с массивным широким и зацепистым протектором и надежную систему торможения. Чаще всего тормоза представлены дисковой системой: механической или гидравлической. Спортивные велосипеды от известных фирм обязательно и непременно комплектуются дисковой системой торможения.

Классические же тормозные колодки сегодня практически не применяются в данном виде велотранспорта. Исключение могут составлять детские/подростковые модели, которые физически не рассчитаны на большие скорости и экстремальные режимы езды.

Как купить горный велосипед?

Подавляющее большинство горных велосипедов оснащается передней подрессоренной вилкой. Вместе с тем можно встретить модели с амортизацией и передней, и задней вилки. Отдельной серией горных велосипедов выпускаются модели без амортизации (подрессоренным может быть лишь сиденье). Велосипед МТБ без явной амортизации представлен преимущественно моделями для детей, подростков и женщин.

Изначально горный велосипед был рассчитан на передвижение по территории с пересеченной местностью, с наличием разнообразного рельефа, а также для езды по предгорьям и нагорьям с холмистой местностью. Сегодня же MTB велосипеды применяются и для езды по скоростным трассам/шоссе, а также для передвижения в условиях современных населенных пунктов.

Модельный ряд

1. Возрастная категория, габариты и гендер. Всю серию горных великов можно классифицировать по возрастной категории велогонщиков: детские/подростковые, взрослые. Между собой данные категории велотранспорта различаются габаритными размерами, массой и скоростными режимами.

Детские и подростковые модели предполагают использование малогабаритной рамы и колес небольшого диаметра. Наибольшее распространение получили рамы следующих типовых размеров: 11″, 12,5″ и 14″. Диаметральный размер колес у детских и подростковых моделей чаще всего составляет: 20″ и 24″.

Велотранспорт для взрослых имеет более крупные габаритные размеры рамы: 16″, 17″, 18″, 21″ и более. От габаритов зависит цена горного велосипеда. Как правило, транспорт для подростков стоит дешевле, чем аналоги для взрослых. Колеса у моделей для взрослых имеют диаметр: 26″, 27,5″ и 29″. Взрослые модели для женщин приближаются по габаритам и скоростным режимам к подростковому транспорту.

2. Конструкционные материалы. В основе данного вида велотранспорта используется несколько основных материалов: сплав алюминия (например, магний-алюминий) и сталь.

Горный байк на основе алюминиевого сплава более легкий. Стальные же аналоги отличаются повышенными прочностными характеристиками. Велотранспорт на основе алюминиевой рамы хорошо себя зарекомендовал при езде по скоростным трассам и шоссейным дорогам. Складной горный велосипед из алюминия — это превосходный вариант городского велотранспорта. Тяжелые стальные модели будут хорошо себя чувствовать при динамичной езде по пересеченной местности, а также грунтовым проселочным дорогам.

Где купить горник?

В нашем каталоге собраны предложение наиболее популярных площадок в стране, благодаря чему вы легко можете выбрать и купить спортивный велосипед в интернет-магазине с лучшей ценой или условиями доставки. Для этого просто воспользуйтесь фильтром выбора товара.

Какую роль играют велопокрышки в езде на велосипеде?


Конечно же, велопокрышки являются одним из важнейших элементов велосипеда, так как они являются прямыми точками контакта между Вашим велосипедом и поверхностью, и от них напрямую зависит комфорт, устойчивость и безопасность на дороге. И, что, немаловажно, еще больше все это зависит от правильного подбора велопокрышек.

Об этом и пойдет речь в нашем обзоре, мы рассмотрим разные типы велопокрышек и их предназначение.

Существуют разные типы велопокрышек, и в зависимости от того, какой стиль езды Вы предпочитаете, как часто ездите на велосипеде и по какой дороге, будет зависеть Ваш выбор.

Мы рассмотрим шоссейные, МТБ и городские велопокрышки.

Что нужно знать, чтобы выбрать правильные велопокрышки?

1. Диаметр колёс

2. Тип поверхности, по которой будете ездить

3. Стиль катания

Размер велопокрышки

Традиционно, размер покрышки измеряется по диаметру корда в покрышке.
Существует две системы измерения: система Си и дюймовая система.
Пример: в дюймах — 26″, 27″; система СИ — 600 мм, 700 мм.

Второй параметр, ширина покрышки, меряется по непосредственной ширине протектора – плоскости соприкосающейся с поверхностью дороги.

В шоссейных покрышках размер представлен в двух параметрах: диаметр и ширина покрышки, например, 700×23, где 700 мм. – диаметр, 23 мм. – ширина покрышки.

Большая часть шоссейных велопокрышек 700 мм. в диаметре, за редким случаем можно встретить размер 650 мм., он встречается очень редко, и в основном он представлен в велосипедах для триатлона, на старых велосипедах диаметр может быть 27″ (еще по дюймовой системе).

Большинство велогонщиков предпочитают более узкие шины – 20-23 мм. Хотя, в последнее время, профессиональные велосипедисты все чаще выбирают ширину 25 мм.

Для боле длительных путешествий для шоссейного велосипеда больше подойдут покрышки – 25-28 мм., которые обеспечат больший комфорт и стабильность

На МТБ покрышках размер выглядит как 26×2.0”, где 26” – это диаметр покрышки в дюймах, а ширина два дюйма.

Для велосипедов МТБ предусмотрены покрышки диаметром 26″, 27.5”, 29”. Ширина покрышки, чаще всего варьируется — 1.8″ до 2.4″. Отдельно стоит отметить покрышки для фэт-байков – велосипедов с очень толстыми покрышками шириной — 2.5″ до 3.5″.

Тип поверхности?

Если Вы каждый день ездите на велосипеде по асфальту, участкам гравия или другим ровным твёрдым поверхностям, то, без сомнений, Вам нужны покрышки с хорошим накатом и с защитой от проколов. С этой задачей справятся городские велопокрышки , которые представляют собой чаще всего слики и полуслики. Из них можно выжать максимум скорости из-за их гладкой поверхности.

Слики (городская велопокрышка) — ClassicRide 28 дюймов

Если Вы преимущественно ездите на таких поверхностях как бетон, асфальт, то отличным выбором для Вас будут шоссейные велопокрышки слики.

Слики (шоссейные велопокрышки) — UltraSport II 28

Если Вы ездите по бездорожью и Вам приходится часто месить грязь, то чтобы чувствовать себя комфортно, лучше отдать предпочтение велопокрышкам МТБ , которые обеспечат сцепление в самых разных условиях.

Протектор

Велопокрышки в основном отличаются протектором, который представляет собой трёхмерный рисунок на внешней поверхности покрышки. От этого рисунка зависит надёжность сцепления с дорожным покрытием, а также сопротивление качению. Протектор играет важную роль, так как напрямую влияет на Вашу езду, и, в зависимости от Вашего стиля, этот рисунок будет принимать разную форму. Основная цель при подборе велорезины – найти баланс между скоростью и сцеплением.

Проекторы бывают следующих видов:

3. Покрышки с инвертированным протектором

Как подобрать покрышку, в зависимости от Вашего стиля езды?

Велопокрышки МТБ

Чтобы ездить на крутых склонах, каменистых трасах, асфальте и гравийной дороге необходимы покрышки МТБ, которые могут выдержать часы прыжков в парках. Также необходим протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Отличное сцепление на любых участках дороги, которое будет помогать проходить самые крутые повороты, обеспечит мягкий резиновый компаунд.

Из минусов данной резины, можно назвать её быстрый износ, поэтому будьте готовы понести затраты на велопокрышки.

Шипы протектора, по-разному расположенные на велошине, придают различные свойства покрышки:

1. Для асфальта, легкого бездорожья лучше всего подойдут шины с гладкой или почти гладкой серединой протектора и небольшими шипами по бокам, для зацепа на поворотах и виражах.

Пример: Double Fighter

2. Для более сухого и твердого типа бездорожья шипы идут маленькие с большим промежутком между ними. Это самый скоростной тип покрышек для МТБ, чаще всего его применяют в соревнованиях по кросс-кантри (XC).

Пример: RaceKing

3. Для смешанного типа трассы подходят покрышки, у которых посередине шипы все еще маленькие, а боковой ряд шипов уже большего размера для обеспеения зацепа на виражах и езде по мягкому грунту.

Пример: X-king

4. Для мягкого типа трассы идет самая «злая» резина с большими шипами по всей поверхности проектора. В итоге Вы получаете отличное сцепление и худший накат на прямых и гладких участках трассы.

Пример: Mountain King

Отдельно расскажем о применении различной ширине покрышек на переднем и заднем колесе. Особенно это актуально в дисциплинах МТБ с большим количеством подъемов и спусков. Традиционно, в таком случае спереди ставится колесо большей ширины, а сзади меньшей.

Шоссейные велопокрышки

Рассмотрим два направления, где лучше использовать шоссейные велопокрышки. Первое – это шоссейные гонки. В данном случае необходимо выбирать лёгкие, тонкие и быстрые покрышки. Также необходимо, чтобы было хорошее сцепление на поворотах.

Второе направление – это велосипедный туризм. В данном случае, необходимы более быстрые покрышки, непробиваемость и комфорт. Чаще всего ширина велопокрышки для туризма – 32-35 мм. и 700 мм. в диаметре.

Ознакомиться с шоссейными велопокрышками Вы можете на примерах:

Покрышка Continental UltraSport II – недорогая, высококлассная модель, которая обеспечивает высокое сцепление с хорошей устойчивостью на покрытии.

Прекрасная устойчивость и высокий пробег благодаря компаунду PureGrip.

— с отзывчивой управляемостью и хорошей устойчивостью на покрытии

— прекрасная устойчивость и высокий пробег благодаря компаунду PureGrip

Размеры представлены: 700х25, 700×23

Continental Grand Prix 4000 SII – пользуется популярностью у профессиональных гонщиков. Велопокрышка очень надёжная и обладает непревзойденным уровнем сцепления колеса с мокрой дорогой.

— идеальное сочетание комфорта, защиты от проколов и малое сопротивление качения

— прекрасная всепогодная покрышка для всех мыслимых условий применения

— выдающаяся защита от проколов благодаря подложке из материала Vectran™

— хорошее сцепление, высокая износостойкость и эффективный накат благодаря компаунду BlackChili

Размеры представлены: 700х32

Независимо от погодных условий, велопокрышка GrandPrix 4-Season 28″ сохраняет такое же прекрасное сцепление с дорогой, как и при нормальных условиях. Велопокрышки отличаются высокой надёжностью. Беговая дорожка оснащена двойным антипрокольным слоем VectranBreaker, а также специальный протектор, предотвращающим скольжение.

— прочная всесезонная покрышка с прочной защитой от проколов и рекордным пробегом

— надежный компаньон в путешествиях и тренировках, не боится ни дождя ни снега ни песка

— великолепная защита от проколов благодаря двойной подложке из материала Vectran™

— прекрасное сцепление с дорогой и долговечность вместе с прочной боковой поддержкой DuraSkin

Городские велопокрышки

Когда речь заходит о городских велосипедах, то сразу на первый план выходят такие показатели как стабильность и устойчивость. Мы уверены, что никто не захочет по пути на работу менять покрышку, а значит, необходима покрышка устойчивая к проколам.

Нужно обратить своё внимание на пуленепробиваемые широкие велопокрышки, которые с лёгкостью проходят через дорожные ямы.

Ширина городских велопокрышек – 28-35 мм., с диаметром 700 мм.

Чем шире покрышка, тем более она устойчивая, но также, следует учитывать, что она будет медленнее.

В городских покрышках предусмотрен встроенный защитный слой от проколов под протектором.

Для данного типа езды предпочтение отдается велопокрышкам с более гладким протектором, так как они быстрее и более устойчивые на поворотах. На некоторых городских велопокрышках можно встретить маленькие шипы, которые имеют смысл, когда Ваш маршрут состоит не только из плоской поверхности, но и пролегает через грязь или гравийную дорогу. В остальных случаях, эти шипы не нужны, и такие покрышки быстрее стираются.

Ознакомиться с городскими велопокрышками Вы можете на примерах:

E.Contact подходит для езды по любой поверхности.

— отличный накат и сцепление с дорогой

— надежная защита от проколов

Размеры представлены: 28×1.75

Прекрасный выбор для езды по городу и загородных прогулок. ClassicRide обладают хорошим сцеплением с дорогой, а также надежной защитой от проколов.

Размеры представлены: 28×1.6

Городская велопокрышка Continental CityRide II обеспечит Вам незабываемые ощущения во время езды по городу. Гладкая беговая дорожка обеспечивает высокое сцепление с дорогой при минимальных потерях на силы трения качения. Мощная защита Puncture ProTection предотвратит повреждение камеры при наезде на острый камень или осколок стекла.

Как правильно выбрать велотуфли

Велотуфли – важный элемент экипировки велосипедиста. О том, какие они бывают и на что обратить внимание при их выборе, читайте в нашей статье.

Многие из нас, впервые сев на велосипед в детстве, и не догадывались о существовании специальной велосипедной обуви и педалей, к которым крепится подошва, делая человека и велосипед одним целым. Мы ездили на так называемых «топталках» в самой разной обуви, и до сих пор большинство людей, катающихся на велосипеде, так и поступают. Впрочем, для тех, кто часто и много ездит на велосипеде или серьёзно увлёкся триатлоном, создана специальная обувь – велотуфли.

Контактные педали

Велотуфли и контактные педали – вещи неразделимые в том смысле, что вы не можете купить велотуфли, но при этом оставить обычные педали. Жёсткая подошва этой обуви только для того и предназначена, чтобы через закрепление в контакты максимально эффективно передавать энергию при педалировании.

В подошве велотуфель есть специальные отверстия, куда крепятся шипы, а те в свою очередь встёгиваются в педали, и таким образом нога велосипедиста остаётся надежно прикреплённой к педали.

Преимущество такой технологии заключается в том, что велосипедист может создавать более плавное усилие в ходе педали, подтягивая её и толкая вниз. Эффективность повышается – скорость растёт.

Какие бывают велотуфли

МТБ-велотуфли

Популярный тип велосипедной обуви среди большинства любителей. Шипы, благодаря которым велосипедист встёгивается в контактные педали, встроены в подошву обуви, что позволяет ходить в них пешком, хотя и с намного меньшим комфортом, чем это можно было бы сделать в обычной обуви.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Шоссейные велотуфли

Отличаются и типом шипа, и формой педалей. Шип здесь крепится к жёсткой подошве, выступая из неё, так что долгая ходьба в такой обуви – занятие малоприятное и небыстрое. Шоссейные велотуфли обычно легче кросс-кантрийных, а подошва их жёстче для того, чтобы вся энергия от ног уходила в педалирование. Для придания большей жёсткости подошву некоторых велотуфель делают из карбона, но цена их выше обычных.

Треккинговые велотуфли

Обувь, разработанная для велопоходов и учитывающая, что пользователь, скорее всего, будет много перемещаться пешком, а багаж не будет иметь достаточно места, чтобы вместить прогулочные ботинки. Подошва треккинговых велотуфель мягкая, шип такой же, как и у МТБ-велотуфель.

Важно: если собираетесь купить велотуфли, запомните, что к шоссейным туфлям нельзя прикрутить шип от МТБ, поскольку у шоссейной велообуви 3-болтовое соединение шипа, а у кросс-кантри – 2-болтовое.

  • 2-болтовая система известна под аббревиатурой SPD (Shimano Pedaling Dynamics);
  • 3-болтовая система выпускается в форматах LOOK и SPD-SL.

Обратите внимание, что шипы и педали никогда не идут в комплекте с обувью. При покупке велотуфель убедитесь, что они совместимы с выбранным типом педали.

Если у вас шоссейный велосипед, то это отнюдь не значит, что вы обязаны ездить только в шоссейных ботинках. Вы можете прикрутить к шоссейнику МТБ-педали и использовать МТБ-туфли, если вам так комфортнее, ведь не каждому по душе неудобство спешивания в шоссейной обуви. Сделать позволяется и наоборот: шоссейные педали на горный велосипед, но такое встречается реже.

Как определить размер велообуви

При выборе велотуфель первое, что нужно помнить: они не разносятся, так что не берите пару, в которой ноге будет тесно, в надежде на то, что постепенно материал станет мягче. Стопа не должна ходить взад-вперёд в ботинке, но следите за тем, чтобы для пальцев оставалось свободное пространство.

Обратите внимание, что во время длительных заездов стопы могут отекать, именно поэтому в велотуфлях должно быть несколько миллиметров пространства на этот случай. Что касается задней части стопы, там обувь должна сидеть плотно, чтобы пятка не скользила вверх-вниз.

При покупке велотуфель надёжнее их примерить, но, если заказываете через Интернет, ориентируйтесь на длину стельки при определении размера в сетке. Знайте, что от бренда к бренду размеры могут не совпадать, но вот длина стельки будет постоянной.

При заказе в онлайн-магазинах всегда нажимайте на ссылку «Таблица размеров», чтобы верно определить нужную пару.

К сожалению, всё время покупать модели одного и того же производителя, не проверяя каждый раз размер, не выйдет, потому что иногда они меняют размерную сетку. Так в 2013 году сделал бренд Specialized, и покупателям туфли на 0,5 размера меньше обычного стали ровно по ноге.

Застёжки велотуфель

Отрегулировать велотуфли на ноге можно при помощи липучек, застёжек-трещоток, резинок или шнуровки BOA. Лучшая степень фиксации у BOA, которая представляет собой систему с колёсиками-храповичками. Но нельзя сказать, что другие способы функционируют плохо: все системы имеют и плюсы, и минусы.

Выбирайте, исходя из личных предпочтений и бюджета: ремни-липучки обычно ставят на недорогие ботинки. Бывают модели обуви, где эти виды регулировки скомбинированы, например, две липучки и трещотка. И именно комбинация безопаснее всего, ведь один из механизмов может сломаться, но тогда хотя бы что-то останется рабочим.

Смотрите, чтобы система регулировки, будь то липучки или застёжки, не сдавливала верхнюю часть стопы. Например, если при обувании на велотуфлях появляются морщины, это признак неправильной регулировки.

Подошва и стельки

Если ждёте результативной езды, правило для подошвы велообуви будет такое: чем жёстче, тем лучше. Вы можете и не заметить, но очень жёсткая подошва не рассеивает мощность, а направляет её прямо в педаль. Да и вообще в жёстких велотуфлях, если только вам не требуется много спешиваться и ходить, нога находится в устойчивом положении и не так сильно утомляется.

Конечно, если в таких ботинках ходить, то можно очень быстро устать, но если речь идёт о заезде на результат, выбор должен пасть на жёсткую подошву. В идеале, из карбонового материала, а не из стандартного пластика.

Стоковые стельки в велосипедных ботинках традиционно самые простые. Самостоятельно вы можете приобрести ортопедические стельки в зависимости от того, есть ли у вас проблемы со стопами.

Цвет велотуфель

Цвет велообуви влияет только на эстетическое восприятие. В белых, конечно, будет не так припекать летом, а на чёрных меньше видно загрязнения, но в данном вопросе покупатель волен решать сам. Эффективность педалирования не пострадает, если туфли будут, к примеру, не чёрные, а оранжевые.

Вот где цвет важен, так это на шипах. Он означает степень фиксации туфель в педали и угол их поворота. Другими словами, на сколько вы можете повернуть стопу влево или вправо до момента отстёгивания из педали.

Запоминайте цвета шипов SPD-SL:

  • Красные – самая жёсткая фиксация, 0 градусов, а это значит, что такие шипы позволяют передавать максимум мощности. Подходят профессиональным спортсменам, в особенности спринтерам.
  • Синие – подвижность 2 градуса (1 градус в каждом направлении).
  • Жёлтые – подвижность 6 градусов (3 градуса в каждом направлении). Рекомендуются новичкам и любителям покататься.

Велотуфли для триатлона

Для триатлетов выпускается специальная велосипедная обувь. Безусловно, вы можете выступать и в стандартных шоссейных туфлях, однако триатлонные сделают прохождение транзитной зоны куда более быстрой и удобной.

Плюсы триатлонной обуви:

  • Обувь для триатлона, как правило, бесшовная, поэтому её удобно носить без носков, что ускоряет переход с плавания на велоэтап.
  • Триатлонные велотуфли имеют один ремень, который открывается наружу, а в шоссейных их несколько, и они открываются внутрь. Наличие одного ремня значительно ускоряет и облегчает обувание и снятие туфель.
  • У триатлонных велотуфель есть язычок на заднике, что позволяет довольно легко их надевать. Кроме того, такой язычок даст возможность легко закрепить ботинок на педали с помощью резинок.
  • В триатлонных туфлях больше вентиляционных отверстий, чтобы сохранить ноги для последующего бега.

Если же вас не беспокоит мгновенная транзитная зона, преимущества есть и в использовании шоссейных туфель:

  • Они дешевле.
  • За счёт нескольких застежек или ремней они лучше регулируются и облегают стопу.
  • Они имеют более жёсткую колодку, что позволяет вложить максимум энергии в ход педали.

Использование специализированной обуви важно на дистанциях триатлона с разрешённым драфтингом, а вот на длинном индивидуальном триатлоне сэкономленные на переобувании несколько секунд в транзитной зоне никак не скажутся на многочасовом велоэтапе. Всё дело в том, что триатлонная обувь хуже фиксируется на ноге, следовательно, её абсолютная эффективность ниже.

Для «половинок» и железной дистанции мы рекомендуем использовать хорошо сидящую, качественную шоссейную обувь.

Сколько стоят велотуфли

Как и у всей спортивной экипировки, чем качественнее велотуфли, тем выше цена. Диапазон цен для такой обуви огромен: купить велотуфли можно и за 2000 рублей, и раскошелиться сразу на 30 000 рублей. Если вы можете себе позволить ботинки с пятизначным ценником, нет никакого запрета на покупку, но для обычного велосипедиста большой разницы, кроме как эстетической, в товаре за 3-5 тысяч рублей и за 15-30 тысяч не будет.

Некоторые модели стоят так дорого из-за современных технологий, но их преимущества могут быть видны только на профессиональном уровне, где призовые места порой определяет фотофиниш.

Почему некоторые модели стоят так дорого, а другие, не отличаясь кардинально с виду, в несколько раз дешевле?

У дорогих велотуфель подошва сделана из карбона, а у дешёвых – из пластика. Материал отвечает за жёсткость, следовательно, и за эффективность педалирования и долговечность.

Практически все дешёвые велотуфли делают с застёжками-липучками, а дорогие – с системой BOA, трещотками или с комбинацией способов. Это отвечает за регулировку туфель на ноге велосипедиста.

Срок службы велообуви

Итак, когда же приходит пора менять велосипедную обувь?

Из троицы велотуфли-шипы-контакты самое недолговечное – шипы. В особенности это касается шоссейных шипов из-за того, что при выстёгивании именно они касаются поверхности. Пластик, из которого изготовлены такие шипы, постепенно стирается, поэтому регулярно проверяйте их на износ. В среднем, на один сезон их должно хватить, причём быстрее сотрётся шип той ноги, которую вы первой ставите на асфальт при выстёгивании.

Сами же велотуфли прослужат и 2 года, и 10 лет, а продлить срок любимой пары в силах вы сами.

Уход за велообувью ничем не отличается от ухода за обычной обувью, разве что в стиральной машинке её не постирать. Для чистки используйте тканевую салфетку, тёплую воду и порошок. Стельки можно стирать вручную или в стиральной машине. Не забывайте просушивать велотуфли, а чтобы избавиться от неприятного запаха, воспользуйтесь специальными спреями или народными средствами типа соды.

Резюме

Велосипедная обувь зачастую является самым недооценённым компонентом экипировки, но, между тем, именно она выступает посредником между мощностью человека и велосипедом. Дорогостоящая рама велосипеда или колёса не принесут вам столько эффективности, сколько с умом подобранные ботинки, поэтому, выбирая их, обращайте внимание не только на «понравилось или не понравилось», но и на ряд характеристик:

Источники:

http://bikes.ironhorse.ru/subjects/mountain-disciplines/
https://ek.ua/list/161/pr-27643/
https://www.borax.by/articles/kakuyu-rol-igrayut-velopokryshki-v-ezde-na-velosipede
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velotufli-2/