Вело трейл

Содержание скрыть

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

Что такое трейл и каким должен быть велосипед для трейлрайдинга. Что такое трейловый велосипед? Двухподвесы для трейла

Железный конь дает нам уникальную свободу и любой может распорядиться ею на свое усмотрение. Можно пронестись по центральным улицам города, а можно проехаться по всем лестницам в округе. Каждый решает сам. За время существования горного велосипеда появилось много стилей катания. Дальше следует небольшое описание каждого из них, которое поможет Вам сделать выбор своего будущего велосипеда.

Существует огромное количество различных видов велосипедов, предназначенных для выполнения определенной задачи до совершенства. Вот быстрый пробег через то, что они есть, и их особенности. Велосипеды для беговых лыж — это все, чтобы быстро покрыть землю, будь то гонка или просто большой день в горах.

Для гоночного использования многие хардтейлы по-прежнему предпочитают, но все модели подвески становятся все более популярными. Каньонский Гранд-Каньон по пересеченной местности. Они имеют тенденцию использовать более крутые углы головы в сочетании с более длинными стеблями и более узкими полосками для быстрого реагирования на обработку и для того, чтобы всадник оказался в эффективном положении педалирования.

Но не стоит думать, что раз велосипед горный, то для езды на нем нужны настоящие горы. Ведь горный велосипед (маунтин байк) — это всего-навсего внедорожный велосипед, который изначально предполагает универсальность.

Один из самых распространенных стилей. Является, по сути, своей ездой по пересеченной местности (леса, парки и т.д.). С 1996 года — олимпийский вид спорта, кстати, пока единственный из всех дисциплин горного велосипеда. Для занятий кросс-кантри необходима сила, выносливость и техничность. Требования к велосипеду: хардтейл или двухподвес с легкой алюминиевой рамой, тормозами типа V-brake и навесом класса не ниже Shimano Alivio. В денежном эквиваленте можно уложиться в 300-350 долларов. Но даже если Вы не располагаете таким бюджетом, попробовать покатать кросс-кантри Вы просто обязаны. Разговоры на неделю, незабываемые ощущения, и яркие эмоции будут обеспечены.

Недостатком такого типа геометрии является то, что он может затруднить контроль над более крутыми спуски, особенно в сочетании с более короткой подвеской и более шикарными шинами. Более дешевые велосипеды для беговых лыж будут использовать рамы из сплавов, но углерод является выбором по умолчанию для мотоциклов высшего класса — хотя иногда встречаются экзотические материалы, такие как титан. Они, как правило, имеют очень широкий диапазон механизмов, позволяющих крутое скалолазание, а также высокую максимальную скорость.

Купите, если: вам нравится толкать ваш сердечный ритм так высоко, как он будет ездить и кататься в течение нескольких часов подряд. Это самый популярный стиль байка, потому что его можно использовать практически для всего. Они используют более короткие стебли и более широкие рули, чтобы улучшить контроль на скорости, в то время как шины будут иметь более агрессивный протектор. Некоторые хвостовые хвостовики будут использовать высококачественные стальные рамы, но в основном это алюминиевые.

Байкер-кросс (4X)

Соревнования по байкер-кроссу одни из самых впечатляющих в маунтинг байке. Основоположником этой дисциплины является мотокросс, которому учит школа мотокросса, и суперкросс. В виде спорта в заездах участвуют от четырех до шести гонщиков одновременно, что предъявляет особые требования к ширине трассы, на которой присутствуют трамплины, контруклоны, биг-эйры. Прохождение такой трассы занимает от минуты до 3. Как правило, гонщики используют либо мощный хардтейл, либо двухподвес, облегченный для более быстрого прохождения трассы, с ходом заднего амортизаторы 100-130 миллиметров.

Дважды цепные цепи и широкие диапазоны передач популярны, чтобы вы могли подняться на большие холмы. Купите его, если: вам нравятся удары спуска, насколько вам нравится лазать, и нужна машина, которая может все это сделать. Это означает, что эти велосипеды предназначены для выполнения исключительно хороших вниз по крутым и сложным тропам, но все еще достаточно легкие и достаточно эффективные, чтобы педаль вернулась к вершине. Используемые в них подвесные системы по-прежнему имеют воздушный поток, но имеют тенденцию к более тяжелой работе с широким диапазоном регулировок демпфирования для настройки их скоростного спуска.

Динамично развивающаяся дисциплина, не последнюю роль в которой играли BMX-еры. Для этой дисциплины характерны трассы с сериями двойных трамплинов (верблюдов, состоящих из двух горбов: взлет и приземление) и «столов» (между взлетом и приземлением здесь нет ямы).

Очень красивый вид, в котором байкер в свободном полете демонстрирует различные трюки. Для этой дисциплины характерны прочные легкие хардтейлы, с которых убрано все что мешает выполнению трюков, например тормоза =). Иногда такие велосипеды модернизируют в сингл-спид, то есть оставляют всего одну скорость, тем самым еще более облегчая и упрощая конструкцию.

У некоторых есть пульты, которые позволяют вам изменять геометрию велосипеда и перемещаться между режимом спуска и подъема. У многих есть только одна цепочка и устройство, предотвращающее спад цепи в паре с широким диапазоном передач сзади. Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим эндуро-велосипедам для получения дополнительной информации и некоторых рекомендаций.

Покупайте, если: вы предпочитаете, чтобы ваши спуска были такими же техничными и жесткими, насколько это возможно, но не против того, чтобы подняться на вершину. Как следует из названия, эти велосипеды посвящают одно: очень быстро спускаться по крутым и техническим дорожкам.

Фрирайд (Freeride)

Самый распространенный на сегодня стиль. Включает в себя все вышеперечисленное и даже больше. Если кратко — то это езда везде, где нет асфальта. В соревнованиях нет каких-либо четких маршрутов, обычно гонщику самому приходится выбирать маршрут, очки начисляются в зависимости от сложности. Этот стиль катания позволяет максимально раскрыть свою индивидуальность, не ставя себя в рамки каких бы то не было правил. Велосипед нужен очень надежный, ты же не знаешь, что в следующий момент тебе захочется спрыгнуть с трехметрового парапета. Мощная рама, усиленные обода, вилка с ходом 100-150 мм., навес Shimano Deore. Цена вопроса не менее 1000$,увы.

Они имеют около 200 мм движения на обоих концах, часто используя подвеску с пружинным подвесом, которая оптимизирована для чистой тяги и поддержки, а не для педалирования. Чтобы смириться с огромными силами, на которые установлены велосипеды, у вилок есть ноги, которые простираются над головной трубкой и затем соединяются вместе, называемые «двойной короной» или «тройной зажимной» вилкой. Опять же, алюминий является выбором для более дешевых велосипедов, в то время как про-уровневая техника будет углеродистой.

Купите, если: вам просто нравится быстро спускаться по самым сложным рельефам и самым большим прыжкам, которые вы можете найти, и с удовольствием подталкиваете или поднимаетесь на вершину. Моторизованные горные велосипеды становятся очень популярными, и теперь можно найти электрические горные велосипеды в почти всех перечисленных выше дисциплинах.

Название говорит само за себя. Этот вид катания представляет собой скоростной спуск с горы, и единственный которому нужны горы. Если в джампинге велосипед стараются максимально облегчить, то тут в этом нет необходимости, свое дело делает инерция. Вес даунхилных байков достигает 26 килограмм, как правило, это двухподвесы с большим запасом хода передней и задней подвесок, толстыми покрышками и геометрией рамы рассчитанной только на спуск. Цена такого байка не менее 1000 $.

Эти велосипеды включают двигатель и аккумулятор в их дизайн и работу, помогая педали, которые всадник обеспечивает. Предлагаемое питание обычно регулируется с помощью блока управления на руле велосипеда. Эти велосипеды значительно тяжелее, чем их немоторизованные эквиваленты, но могут облегчить работу по поднятию самых крутых градиентов. Не думайте, что езда на велосипеде — это кусок пирога, хотя они могут доставить тренировку, которую используют многие профессионалы для тренировки.

Хотя это может показаться многообразным, в мире горного велосипеда есть еще больше ниш. Они используют чрезвычайно негабаритные шины, которые работают при очень низких давлениях, чтобы придать сцепление с снегом или песком. Они популярны у приключенческих гонщиков, идущих по проторенной дорожке, или людей, которые придумывают что-то, что выглядит действительно по-другому.

Стрит (Street)

Езда по городу с выполнением разных трюков, для выполнения которых используются архитектурные элементы. Фри-райд в городских условиях это и есть по сути стрит. Для такого стиля подойдет недорогой хардтейл, с короткоходной вилкой, от 350 убитых енотов.

Триал (Trial)

Самая техничная дисциплина в велоспорте. По аналогии с мототриалом, в ней надо проходить различные препятствия на трассе. За касание ногами препятствия или земли списываются очки. У гонщика должно быть развито чувство равновесия так же как у гимнастов. Велосипеды бывают с колесами 20 или 26 дюймов. Для таких велосипедов характерен малый вес и прочная рама.

Они обычно жесткие и имеют множество стойки для переноски. Как следует из названия, они предназначены для удара прыжков или следов насоса. Они используют жесткие рамы, которые легко перемещаются в воздухе, вилки с коротким ходом и часто имеют только одну передачу для простоты.

Популярный с мазохистами, эти велосипеды имеют только одну экипировку. Отсутствие движущихся частей означает, что они просты в обслуживании, и многие люди любят запускать их в зимние месяцы, чтобы не повредить другой велосипед. Они могут быть очень дешевыми, но многие из них также дорогие, экзотические велосипеды, построенные нишевыми заказчиками. Они обычно жесткие или полностью жесткие.

Трейл (Trail)

Дисциплина, только набирающая популярность среди велобайкеров. Представляет смесь фрирайда и кантри. Длинные и быстрые кросс-кантрийные треки сочетаются с фрирайдными прыжками. Трейлбайк может представлять собой кантрийный двухподвес с увеличенным ходом вилки или легкий фрирайдный велосипед.

ВСЕ, ЧТО НАМ ДОРОГО, ЕСТЬ В ВЕЛОСИПЕДАХ JAMIS

Надеюсь, к настоящему времени у вас будет некоторое представление о том, сколько вы хотели бы потратить и какой велосипед вам нужен. Удостоверьтесь, что вы просматриваете наши обзоры, чтобы увидеть самые выигрышные велосипеды в определенной категории, и как только вы составите список, пришло время убедиться, что вы получили нужный размер кадра. Это важный шаг и может иметь огромное значение для того, насколько вам понравится ваш новый велосипед.

Вы можете прочитать наш гид по размеру горного велосипеда здесь, но часто лучше отправиться в свой местный магазин велосипедов, чтобы попробовать велосипед, на который вы смотрите лично. Помните, что размер байка варьируется между брендами, поэтому, если велосипед среднего размера от одного бренда подходит вам хорошо, он автоматически не означает, что средний бренд другого бренда.

Kомпания Jamis никогда не метила в «гиганты» велоиндустрии. Главной задачей было делать отличные велосипеды. И последние 30 лет специалисты Jamis уделили тому, что получается у них лучше всего, проектировать и производить такие велосипеды, на которых им самим хочется кататься.

В Jamis знают, что многие люди хотели того же, что и они, практической пользы для жизни, таких велосипедов, которые способны превратить просто хороший день катания в замечательный день. А счастливых владельцев велосипедов сделать еще более счастливыми. И вот, спустя более чем 30 успешных сезонов катания, Jamis обрел силу, достаточную для того, чтобы имя компании узнавали не только в магазинах, и на трейлах.

Если возможно, попробуйте организовать пробную поездку, чтобы вы могли увидеть, как велосипед чувствует себя на тропе. У многих брендов есть демонстрационные дни, когда они приносят свой ассортимент, чтобы потенциальные клиенты могли попробовать. Как правило, если вы после велосипеда высокого класса, многие магазины будут рады настроить некоторые компоненты, такие как седло, шины или ручки, тем, которые вы предпочитаете, если это означает, что они могут заключить сделку.

Прежде всего, не забудьте проверить наши отзывы, чтобы узнать, какие велосипеды мы оцениваем, и почему, плюс нагрузка больше. Все-горные горные велосипеды, также известные как велосипеды на тропе, являются рабочей лошадкой категории горных велосипедов. Все-горный велосипед предназначен для обработки почти всего, на что наталкивает горный байкер, включая крутые подъемы, грубые спуски и все неожиданные открытия, которые делают.

Jamis – не только райдеры, которые к тому же являются менеджерами, дизайнерами и инженерами. Они увлечены как дети, которых оставили в магазине игрушек и разрешили делать все, что угодно. Это как раз то, что нужно для успеха, и особенно приятно делиться своей работой с людьми, которые предпочитают провести, так же как они, свободное время на двух колесах.

По всему спектру основных категорий горных велосипедов все-горные велосипеды падают между велосипедами по пересеченной местности и спускающимися байками. Велосипеды для беговых лыж — самые легкие и жесткие. Обычно они имеют только переднюю подвеску. Они оптимизированы для лазания и длительных поездок по пересеченной местности.

Прыгая на байдарках, это машины с полной подвеской, обычно с 7 дюймами движения. Они тяжелые, мускулистые и приспособлены к спуску, а не к восхождению. Большинство гонщиков на скоростных велосипедах катаются на вершине холма. Всеполая категория находится посередине. Типичный все-горный велосипед имеет полную подвеску с проездом от 4 до 6 дюймов. Размер колес может быть 26-дюймовым, 5-дюймовым или 29-дюймовым. Они также могут обрабатывать намного более грубую местность.

Одни производители велосипедов известны своими городскими велосипедами, кто-то знаменит горными или шоссейными. Jamis же преуспели во всех видах, какие только существуют. Велосипедные журналы любят Jamis, который зарабатывал свое славное имя годами, каждым выпущенным велосипедом. И это то, что привело к пьедесталу, Jamis получали награды во всех мыслимых категориях: горный велосипед года, лучший шоссейник, комфорт-байк, горный велосипед по мнению редакции. Неоднократно, как в велосипедной прессе, так и в общественной, в конкурсах и выставках по всему миру.

Все-горные велосипеды легки и достаточно эффективны, чтобы доставить вас на вершину холма, у них хватит хлюпать в подвеске, чтобы вы были изолированы от пересеченной местности, и у них достаточно поездки, чтобы всасывать большие хиты, которые могут оставить крест — Гонщик страны дегустирует грязь. Характеристики и качество одинаковы. Основное различие заключается в геометрии и дизайне кадра. Женские велосипеды разработаны вокруг идеи, что женщины имеют более длинные ноги и более короткие торсы, чем мужчины.

Они также могут быть легче, потому что в среднем женщины легче мужчин. Это означает, что подвеска не должна выполнять столько работы, и как таковая может уйти, не имея таких тяжелых компонентов, как мужской велосипед. Единственные другие отличия — это разные конструкции седла и, как правило, более короткие рули.

Велосипеды Jamis получали приз «Выбор редакции» журнала Bicycling, как лучший шоссейный и лучший горный велосипед семь раз, причем номинаций у байков было в два раза больше. На протяжении шести лет Jamis становились велосипедом года в журнале Mountain Biking. В журнале Outside, который в разделе «Гид покупателя» рекомендует своим читателям пять или шесть велосипедов каждый год, Jamis фигурирует постоянно. И это были не только самые высокотехнологичные и дорогие модели, которые обычно собирают все медали и кубки, и не только мнения профессиональных велосипедистов о продукте. Байки хороши настолько, насколько их признают хорошими и обычные люди. Ведь даже журнал AARP (Американская ассоциация пенсионеров) выделил велосипеды Jaimis комфортных серий в качестве «рекомендуемой покупки».

Грубое руководство к различным типам горных велосипедов

Однако, большая вещь здесь отметить, что это не значит, женщины должны покупать женские велосипеды. Как со всем, это личный выбор. Мой совет, это идти с тем, что, по вашему мнению, подходит вам лучше всего. Они также те, что вы увидите в магазинах. Они, как правило, легки и рассчитаны на скорость.

  • Они проворны и быстры, чтобы ускоряться.
  • Но приятно знать разницу.
  • Не то, чтобы большинство людей когда-либо могли сказать разницу.

Все это сводится к одному. К твоему миру. Это место, где ты катаешься. Место, где ты живешь, где ты выбираешь, каким быть велосипедистом. Выбрать то, что вдохновляет тебя как райдера. Именно это вдохновляло Jamis на протяжении 30-ти лет. И компании нравится признание людей – это значит, что у неё есть друзья по всему миру, что компания делает людей немного счастливее. И наоборот, любовь людей к Jamis позволяет компании вкладывать свои знания и средства в любимый спорт. Jamis создает программы его развития, инвестирует в крупнейшие места катания, как например Diablo Mountain Bike Park, и, конечно, поддерживает профессиональных спортсменов, среди них: Джейсон Сэгер (Jamis/Geax), Кэт Читли (Colavita/Baci), Луи Амаран (Jamis/Sutter Home), Лесли Паттерсон (XTERRA) и олимпийка Лора Беннэ.

Они лучше всего подходят для более сложных маршрутов. По мере того, как центры тропы на горных велосипедах стали более популярными, все категории «Все горы» собираются подняться вверх, а затем снова вернутся обратно. В результате они более тяжелые, из-за более прочной рамки, и немного сложнее педали, когда вы делаете.

Это тип байка. Таким образом, это 3 наиболее распространенные категории велосипедов. После этого он начинает становиться просто немного более специализированным и нишевым. Эти велосипеды предназначены для всадников, которые просто хотят идти вниз, и быстро, и либо не имеют страха, либо действительно хорошего медицинского страхования. Они рассчитаны на быстрые крутые спуски, и поэтому их эффективность и стиль езды ориентированы на достижение этой цели. Передачи устанавливаются большими и высокими для быстрой езды по самым грубым участкам.

Нет, у Jamis никогда не стояло задачи стать «гигантом» велоиндустрии. Они просто хотели и продолжают стремиться делать максимально хорошие велосипеды, на которых самим сотрудникам компании было бы приятно кататься. А выяснилось, что они вполне могут претендовать на звание лучших в мире велосипедов. И вот они, сделанные специально для вас…

Виды горных велосипедов

Горные велосипеды, они же МТБ, являются очень распространенными на сегодняшний день благодаря своей универсальности. Если отследить их численность в сравнении с шоссейниками, то больше их на улицах тех городов, где дороги хуже. Увы.

В МТБ есть разделение на несколько дисциплин, особенности которых диктуют конструктив и внешний вид.
Отличия конструкций могут быть настолько разительными, что вес байков будет отличаться на 10 килограммов! Отличается буквально всё, и даже трансмиссии.
Так или иначе, а учитывая состояние дорог на улицах наших городов, МТБ встречаются чаще других велосипедов, отчего заслуживают, кроме прочих, еще и звание ситибайков.

Шоссейники, кстати, тоже делятся на разные виды для разных дисциплин, мы писали об этом.
Между двумя крайностями стоят особняком гравийные велосипеды, впитавшие все самое лучшее из шоссе и МТБ. Чтобы иметь какое-то представление о них, полистайте список из 12 лучших гравийников в 2020 году.

Если сжато охарактеризовать горный велосипед, то следует сказать, что создан он для любых дорог и условий эксплуатации без каких-либо ограничений и оговорок.

Каждый велосипедист или желающий им стать, должен хорошо себе отдавать отчёт о выбранном направлении и связанных с этим особенностями техники.
Экономия денежных средств в этом деле играет против владельца и подвергает риску как самого райдера, так и окружающих его людей.
Предыдущий абзац имеет отношение к дешевым и сверхдешёвым велосипедам, которые часто продаются в супермаркетах, не специализирующихся на велосипедах.
В народе у них даже сформировалось название “ашан-байк”, что созвучно определенной сети магазинов. У них всегда очень привлекательные ценники и такой же привлекательный внешний вид.
Однако привлекательный ценник означает тотальную экономию средств на производстве, где зачастую отсутствует должный контроль качества.
Сеть интернет полнится видео-роликами, где ребята специально покупают такие велосипеды и применяют их по назначению. В некоторых случая дешёвая техника не проезжает и нескольких километров, так как выходит из строя или неисправности начинают угрожать здоровью испытателя.

Кросс-кантри (cross-country, XC)

Кросс-кантрийное направление является наиболее распространенным, так как эти велосипеды наиболее универсальны, оборудованы трансмиссиями с широким диапазоном передаточных чисел, встречаются даже с 13-ю звёздами сзади (гидравлический групсет Rotor), вес рам достигает невероятных 790 граммов в карбоне, как у Specialized Epic, вес хороших вилок колеблется в районе 1,5 килограммов.
Общий вес такой машины может не выходить за пределы 8,5 килограммов, при условии, что это гоночный байк. Речь, правда, сейчас идёт о хардтейлах, где подвеска реализована только на переднем колесе.


Двух-подвесы в кросс-кантри встречаются и позволяют лучше проезжать сложные техничные участки. Рамы набирают около 2-х килограммов из-за особенностей конструкции. В остальном все то же самое.
Но их применение распространено меньше из-за большего веса, стоимости и скорости. Дело в том, что при вкручивании педалей мягкая подвеска нещадно крадет энергию на раскачивание амортизаторов, а ведь ее можно направить на апхил или быстрый разгон.
Хардтейлы, конечно, тоже могут раскачиваться, но вдвое меньшее количество амортизаторов предусматривает и меньшую раскачку.
Впрочем, производители вилок и задних амортизаторов решают эти проблемы путём выноса манетки блокировки хода подвески на руль. Так на прямых участках можно вилку заблокировать и тогда эффективность вкручивания возрастёт.

Кантрийник начального уровня от Cube. Обладает неплохой, но короткоходной вилкой от Rocksock, полупрофессиональной трансмиссей Deore. Хорошо подойдет если нужно чередовать асфальтированные дороги и бездорожье.

Где купить

Кросс-кантрийнику подвластно преодоление самых крутых подъёмов, благодаря вышеизложенным особенностям, он умеет радовать владельца возможностью ехать на нём продолжительное время благодаря удобной посадке по любым дорогам.

Это направление самое “легкое” в МТБ во всех смыслах этого слова, но это не значит, что в нём действительно легко)
В гоночном режиме здесь есть куда направить свои силы, есть где получить заряд адреналина и полноту велосипедных переживаний.

Новинка 2020 года, с встроенным в раму, задним амортизатором. Ход меньше чем у традиционных двухподвесов, но зато рама весет менее 2 кг.

Где купить

Эндуро (Enduro/All Mountain/Trail)

Эндуро по своей стихии уже ближе к чему-то дикому, так как предназначен для ужесточенных условий эксплуатации. Посмотрите на Specialized Enduro 2020, его внешность очень красноречива.
Если кросс-кантри это Light режим катания (относительно), то эндуро позволяет узнать о себе и своих навыках намного больше, так как налегке справляется с прыжками на местности.
Нет это не просто прыжок во дворе с бордюра, он умеет прыгать по горам, что и следует из его названия. Между ними еще затесался сегмент трейловых велосипедов, но не все производители используют это название.

Алюминиевый трейловый велосипед. Доступно множество вариантов комплектации.

Угол наклона рулевой 68.5°

Где купить

Эндуро еще называют “даунхил с однокоронной вилкой”. И в этом что-то есть. Кстати, наличие заднего амортизатора в этой дисциплине обязательно.
Подвеска от даунхила отличается несущественно, но однокоронная вилка несколько легче и позволяет быть велосипеду более универсальным.
Ход вилки варьируется от 140 до 170 мм. В то время как кросс-кантри предполагает ход всего до 130 мм.
Кстати, каждый год, наверное, хода подвесок пересматриваются, отчего некоторые модели могут перемещаться из одной дисциплины в другую. Наука эта неточная, поэтому все очень вариативно и изменчиво.

Конечно, вес. Рама достигает веса 3-5 килограммов. А общий вес велосипеда доходит до 14-16 килограммов. Очень много. Однако помните, здесь очень важна прочность узлов, поэтому материалов в избытке.
Если даже сравнить между собой кантрийную и эндуро вилки, то первая вам покажется очень хрупкой, тонкой, ненадежной и “каконаменявообщедержит”.
Всё очень закономерно, если держать в голове трамплины, на которых райдеры развлекаются с этими велосипедами.
Разумеется, он для жести, а не для легких прогулок и поездок дом-работа-дом.

А это уже эндуро. Угол наклона рулевой 64.5°. Ходы вилок 170-180 мм, в зависимости от комплектации.

Где купить

Даунхил (Downhill)

Название говорящее.
Велосипеды для этой дисциплины самые тяжелые и самые прочные, предназначены для спуска с гор на большой скорости.
Тормоза здесь используются разные и встречаются даже четырёх-поршневые с диаметром ротора 203 мм.
На самом деле применение таких тормозов не редкость и на других типах велосипедов, но ассоциируются огромные роторы именно с даунхилом. Та же ситуация и с другими элементами навесного оборудования.
Shimano в своей линейке МТБ трансмиссий имеет специальные групсеты под экстремальные покатушки. Они намного тяжелее и массивнее прочих, и в то же время обладают беспрецедентной прочностью.
SRAM в своей линейке МТБ имеет групсет с пометкой DH, что очень даже красноречиво.
Кроме того, есть компании BOX и TRP со своим видением трансмиссии для DH.

В любом случае, наличие у многих производителей отдельных трансмиссий говорит о важности данной дисциплины. Всё МТБ движение можно обозначить через кросс-кантри и даунхил. Всё остальное между ними и от них.

Ну, и последнее по поводу трансмиссий. В DH достаточно одной звезды спереди и 7 сзади. Да, даунхил ездит на кассетах 7-9 скоростей. А больше тут и не надо. Короткий прострел вверх тяжелого байка не требует большого количества передаточных чисел. Разгоняет его не райдер, а гравитация. Задача райдера грамотно распоряжаться тормозамизами и зубастой резиной.

Хода подвески могут достигать величин от 170-180 до 250 мм.
Разумеется, чтобы справляться с такими ходами, а значит и с нагрузками, требуется что-то большее, чем просто вилка. Так появляются двухкоронные вилки.
Отличаются от прочих они длиной ног. Первая корона располагается по классике, под рулевым стаканом, где происходит первое сцепление с ногами. Вторая корона над рулевым стаканом, где происходит второе сцепление с ногами вилки. Так обеспечивается наибольшая жесткость и прочность, хотя на велосипедную она уже не походит, больше на мотоциклетную.

Конечно, весит всё это очень много, как и эндуро. Материалов здесь не жалеют, так как высокие скорости на крутых каменистых склонах требуют от техники невероятной прочности.

Гоночный аппарат для даунхила. На таком байке побеждают на профессиональных соревнованиях по скоростному спуску. Есть карбоновая и алюминиевая версии. Цена начинаются от 4000$.

Дёрт джампинг (Dirt Jumping)

Как следует из названия — такой велосипед создан для прыжков.
Когда говорится о дёрте, подразумевается близкое расположение между собой большого количества трамплинов и наличие места для разгона перед ним. По части акробатики в воздухе — это самая зрелищная дисциплина.
Если райдер такого велосипеда не планирует больших пролетов, то и велосипед подбирается без заднего амортизатора, что весьма ощутимо снижает сложность конструкции и общий вес велосипеда.
Среди прочих МТБ велосипедов дёрт отличается очень низким положением седла, так как на нем не сидят в движении, оно на самый крайний случай или чтобы посидеть во время отдыха.

Отсутствие многоскоростной трансмиссии. А зачем? С одного трамплина съехал, на другом прыгнул. Педали крутить надо только чтобы преодолеть незначительные расстояния с парковки до первого трамплина. Да и без седла, стоя на ногах далеко не уедешь.
Тормоз может использоваться только один — задний. Большинству этого хватает. Вес таких велосипедов колеблется в районе 10 килограммов, при этом они очень прочны. Кросс-кантрийники ни в какое сравнение тут не идут.

Идеологически близки также байки для стрита и триала (не путать с трейлом!), но каждый имеет свою геометрию рамы и вообщем-то не подходит для трюков другого стиля. Стрит создан для трюков на городских препятствиях: ступеньки, парапеты, лестницы. Триал более сложен в плане трюков, препятствием может быть что угодно, природные и искусственные сооружения. Обычно седла нет.

Фэтбайки

Строятся вокруг очень широких колес, около 4-5 дюймов. В остальном могут быть любые по конструкции. Предназначены они для поездок по сыпучим грунтам. Это единственный вид велосипеда, который может спокойно бороздить пляжные пески не зарываясь и не сильно отягощая райдера вязким кручением педалей.
Именитые производители это направление обходят стороной предоставляя возможность самореализации китайским конструкторам или местным производителям, которые снабжают только внутренний рынок.

Электро

Электровелосипеды тоже пока новинка, но распространяются очень бодро. У них есть много противников, так как суть велосипеда просто теряется. Но в это направление вкладываются мировые гиганты велоиндустрии, что сильно сказывается на скорости их развития и проникновения в рынок.
Более того, UCI в 2019 году намерена была провести Чемпионат Мира на электромтб.

Веса таких велосипедов располагаются в диапазоне от 15 до 20 килограммов. Увы, это не предел. Конечно, ощутить резкое ускорение силой мышц не получится, только мотором.

По сути, любый, любой вышеописанный тип велосипеда, можно оснастить электро-асистом или мотором-колесом и получится электровелосипед. Особенно хорошо электродвигатель подходит для тяжелых двухподвесов: в гору не надо напрягаться, а вниз весело и мягко съезжаем.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Изобретая велосипед: эволюция маунтинбайка

От простейших конструкций родом из XIX века до современных All Mountain, Trail, Enduro, Downhill — какой путь развития прошли первые велосипеды для бездорожья, чтобы сегодня спортсмены могли ездить на ультратехнологичных электробайках? Разбираемся в разновидностях маунтинбайков, а еще — в стилях велоспорта.

Сергей Иванов, Slopestyle Distribution (официальный дистрибьютор Merida, Centurion, Cervelo в России):

«Традиционно считается, что история маунтинбайка началась с нескольких парней из округа Марин, которые решили установить на классические прогулочные велосипеды большие колёса и начали кататься по окрестным горам. Но на самом деле, корни внедорожного катани я уходят гораздо глубже: первые велосипеды, предназначенные для катания по бездорожью, появились ещё в XIX веке, а первый серийный маунтинбайк создал английский инженер Джоф Аппс в 1979 году. С тех пор маунтинбайк прошёл путь эволюции, имеющий мало аналогов в современной промышленности. В этом не малую роль сыграли американские велолюбители , заложившие основу и создавшие основные марки маунтинбайков того времени. Тогда это были относительно простые, по современным меркам, конструкции – рамы, не далеко ушедшие от своих дорожных аналогов, система переключения передач, позаимствованная от шоссейного велосипеда, без которой невозможно ехать в гору. Главным отличием от дорожного велосипеда был прямой и широкий руль, помогающий владельцу преодолевать сложные элементы рельефа , и «толстые» покрышки с развитым протектором, обеспечивающие использование этих велосипедов по их прямому назначению: для катания в гористой местности.

Главным событием, предопределившим современный облик маунтинбайка, стало появление системы амортизации. Многие инженеры пытались так или иначе приспособить элементы подвески на раму горного велосипеда, полёт конструкторской мысли был свободным. И наконец, серийные велосипеды начали оснащаться самым важным элементом конструкции – амортизационной вилкой. Классический хардтейл – велос ипед с мягкой вилкой спереди, же сткой рамой из стали, алюминия или карбона, большим количеством передач и широкими колёсами с развитым протектором – этот тип горного велосипеда существует вот уже порядка 30 лет без радикальных изменений.

01. Centurion Trailbanger team — байк категории «бэккантри» и All-Mountain

01. Centurion Trailbanger team — байк категории «бэккантри» и All-Mountain

Но развитие горного велосипеда не останавливается ни на секунду и любителям, число которых растёт с каждым годом, требуются уже большие скорости, повышенная надёжность и комфорт при катании. Спортсмены, для которых маунтинбайк уже стал признанным видом спорта, входящим даже в программу Олимпийских Игр, требуется ещё и эффективность – максимально возможное снижение потерь при передаче усилий от педалей к колёсам. Процесс совершенствования идёт уже непрерывно – каждый год появляются десятки и сотни новых решений, какие-то верные, впоследствии утверждённые в качестве общепризнанного стандарта, какие-то – ошибочные, не выходящие за рамки прототипов.

З олотое время инженеров-одиночек и небольших «гаражных» брендов постепенно заканчивается , н ачинают появляться производственные гиганты, размещающие на своих заводах заказы множества велосипедных марок. Основным производственным регионом становится остров Тайвань, переживающий экономический подъём. Там разместились крупнейшие в мире заводы Merida и Giant , производящие велосипеды для огромного количества марок со всего света, – только так стало возможным добиться требуемого уровня качества и технологий, сохранив приемлемые цены.

Новые технологии стали напрямую пересекаться с наработками автомобильной, мотоциклетной и авиационной промышленности: лёгкие сплавы стали и алюминия, титан, магний, карбон, механика, гидравлика и даже электроника. Настало время слияний и поглощений: для работы с заокеанским производителем, американским и европейским маркам требовались существенные вложения и многие популярные марки были поглощены большими концернами, потеряв свою независимость, но получив доступ к самому технологичному и массовому производству. » Чудо Тайваня» дает стимул к появлению новых марок, создающихся в условиях, где местное производство затруднительно или невозможно в принципе. Одна из таких марок – Atom Racing , первый российский велосипедный бренд, имеющий штаб-квартиру и отдел разработки в России и производство в странах Азии . Марка быстро завоевала попу лярность на родине и составила заметную конкуренцию «европейским» и «американским» брендам .

02. Merida Ninety-Six 6000 — полноподвесочный байк для кросскантри и марафона

Впрочем, инженеры и разработчики тоже не остались без дела. Располагая мощностями тайваньких заводов, опытом коллег и возможностями профессиональных спортсменов, испытывающих новинки в деле, лучшие умы велоиндустрии начали активно усовершенствовать конструкцию, разрабатывая новые современные решения и существенно улучшая старые идеи, принятые в велоспорте как стандарт. Маунтинбайк стал стремительно меняться – появилось множество систем задне й и передней подвески, новые размеры колёс: к имеющимся классическим 26 дюймам добавились 29 дюймов, 27.5 дюймов, а также размеры » Plus Size» – увеличенная в полтора раза ширина покрышки, дающая больше сцепления и управляемости, но немного снижающая скорость при движении по ровной местности. Появились новые системы привода, обеспечивающие большую эффективность , сократилось количество ведущих звёзд и увеличилось количество и размер ведомых, что сделало управление приводом проще и снизило его вес , без особой потери эффективности . Количество инноваций, которое претерпел маунтинбайк за последние годы, просто невероятно и сравнимо только с самыми яркими моментами технической революции 18 века.

Но история идёт по спирали, и история маунтинбайка – не исключение. Настал момент, когда придумать что-то новое стало крайне сложно. Но эволюцию остановить нельзя, и основой её становится совершенство вание имеющихся решений . Улучшается качество обработки материала, появляются новые технологии проектирования и разработки, компьютерное моделирование и системы автоматического проектирования позволяют вдохнуть новую жизнь в классические решения. Так , например, компания Merida при помощи своего немецкого дистрибьютора и владельца марки Centurion Bikes , создала полностью новый отдел разработки, находящийся в Германии, пополнив ряды не только индустриальных гигантов, но и создав одну из самых современных и технологически продвинутых линеек велосипедов в мире, сохранив «фирменные» доступные цены .

03. Centurion Backfire Pro 200 — классический «хардтейл» для активного отдыха

Существенную роль начинают играть детали, ранее считавшиеся второстепенными, но в совокупности своей имеющие влияние на надёжность велосипеда, комфорт, столь важный на бездорожье, управляемость и безопасность даже в очень жёстких условиях. Появляются экспериментальные и серийные попытки заменить механические схемы переключения скоростей электрическими и электронными, к тому времени уже успешно применяющимися в шоссейном велоспорте.

Попытки поставить электродвигатель на горный велосипед начались очень давно, но до определённого времени велосипед с электродвигателем напоминал скорее мопед. П овышенные требования к надёжности и безопасности силового оборудования – всё это заставляло инженеров нервно грызть локти в попытках найти решение, либо вовсе отказаться от электрического привода на байках серийной линейки. Редкие прототипы демонстрировались на выставке, не вызывая особого интереса у публики по причине немалого веса и непривычно-брутальной внешности. Ну а среди велосипедистов электропривод вызывал лишь усмешку, наводя мысли о ленивом владельце, далёком от спорта. Любители прокатиться с ветерком , не крутя педали , продолжали эксперименты, но сталкивались с одной и той же проблемой – после разряда батареи движение с помощью педалей представляло из себя достаточно сложную задачу.

Но всё изменилось, когда появились системы помощи при езде, так называемый Assist . Электроника измеряет скорость и мощность педалирования , сравнивает их со скоростью велосипеда, и при необходимости, в зависимости от настроек блока управления приводом, включает электромотор. Такое решение сохраняет необходимость крутить педали, но позволяет преодолевать заметно большие расстояния и покорять сложный рельеф, существенно экономя собственные силы. Маунтинбайкеры первыми оценили возможности ассист -систем, получив возможность существенно расширить привычные маршруты катания и сократить усилия на трудных и долгих подъемах, практически не ограничивая себя при езде вниз. Первые системы электропривода были громоздкими и сложными в установке и использовании, но на помощь пришли инженеры всемирно известной компании по производству электрооборудования – Bosch .

04. Merida eONE-TWENTY M#RIDA — электробайк для трейлрайдинга

Не заставили себя ждать и велосипедные бренды – первым из » веломарок» стал крупнейший производитель велокомпонентов Shimano , а позже и Yamaha . Решения этих производителей открыли новую эру электробайков : компоненты стали размещаться в отдельном, закрытом корпусе, батареи уменьшились в объеме и увеличили свою емкость. Модульная конструкция и централизованная сервисная политика немецких и японских производителей сделала возможной замену компонентов для обслуживания практически на лету, без необходимости привлекать специалистов-электриков. Каждый год уменьшается вес систем, возрастает их эффективность и компактность. Многие модели электровелосипедов уже практически неотличимы по внешнему виду от обычных маунтинбайков, и интерес велосипедистов к электроприводу растет с каждым годом на порядок, привлекая даже былых противников таких решений.

Эволюция затронула и стили, направления катания. Благодаря современным достижениям, велосипедистам становятся доступны более сложные маршруты: трассы, которые раньше были уделом только серьезных энтузиастов с большим опытом катания, теперь, благодаря новым современным байкам, становятся доступны для любителей и даже для начинающих.

Recreational / Прогулочные велосипеды

Это известные всем «горные велосипеды», которые всегда можно встретить в любом спортивном магазине. Рама без заднего амортизатора, жесткая или амортизационная вилка, оборудование начального уровня, тормоза чаще ободные, но иногда встречаются и дисковые. Такие велосипеды отлично подходят для развлекательного катания по тропинкам в ближайшем парке, для непродолжительных туристических поездок. Заниматься экстремальной ездой, выполнять трюки или покорять сложный рельеф на таком велосипеде не следует. Хотя не лишним будет отметить, что с каждым годом возможности проектирования и обработки материалов возрастают, и мировые гиганты велоиндустрии внедряют в сегмент недорогих горных велосипедов решения и технологии, ранее доступные только для моделей соревновательного уровня, что существенно расширяет возможности прогулочных маунтинбайков.

Touring / Велотуризм

Маунтинбайк, наравне с шоссейным велосипедом, получил заслуженное признание и среди туристов. Велосипедный туризм многогранен и там , где одни видят цель в преодолении больших расстояний, других привлекают неизведанные уголки планеты, где асфальт встречается не на каждой автомобильной дороге. Маунтинбайк как нельзя кстати подходит для такого туризма . Н ад е жная рама, выдерживающая большие нагрузки, высокая про ходимость, комфортная посадка и хорошая управляемость. Новинки велоиндустрии воспринимаются туристами с энтузиазмом – туристические сумки нередко можно встретить на f at -байках и велосипедах с колесами размера 650 b +. В последние годы, параллельно с совершенствованием компонентов электропривода, в сегмент туристических моделей приходят и электробайки , делающие доступными очень сложные горные маршруты, ранее не рассматривавшиеся как однодневные или радиальные.

XC / Кросскантри

К росскантри – это олимпийская дисциплина велоспорта, подразумевающая соревнования на трассе с очень разнообразным и сложным рельефом. На современной кросскантрийной трассе присутствуют подъёмы – как затяжные, требующие десятки минут на их преодоление, так и крутые, в которые не каждый сможет с первого раза подняться даже пешком. Современное кросскантри подразумевает и спуск – порой очень техничный, требующий от спортсмена виртуозного владения велосипедом. Кросскантри подразумевает и высокую скорость, причём за неё отвечает не гравитация, а собственные силы спортсмена. Всем этим противоречивым требованиям должен соответствовать и велосипед – он должен быть максимально лёгким, жестким, обеспечивать как эффективную передачу усилий гонщика в подъеме, так и обладать управляемостью и проходимостью на спуске. Эти требования заставляют инженеров проводить бессонные ночи в отделах разработки, но только так получаются шедевры велосипедного искусства, как например легчайший байк Merida Big . Nine Team , неоднократно привозивший спортсменов на подиум мировых сорев нований и даже на олимпийский пь едестал.

Trail / Трейл

Велосипед категории Trail – это сочетание веса кросскантрийного велосипеда, комфорта туристического байка, проходимости велосипеда для All-Mountain, надежности Enduro. Такие велосипеды оснащены высокоэффективной подвеской, работающей в паре с мощными тормозами и легкими компонентами. Конечно, возможности их меньше, чем у специализированных моделей для перечисленных дисциплин, но настоящий поклонник Trail-катания всегда живёт, не зная, куда завтра заведет его тропа. Облик «трейлового» велосипеда включает в себя небольшой ход передней и задней подвески, больше чем для кросскантри, но меньше, чем для эндуро, геометрию рамы, обеспечивающую возможность продолжительной езды как вверх, так и вниз, подседельный штырь с регулируемой «на лету» высотой, легкие и надежные компоненты привода, колеса диаметром 27.5 или 29 дюймов. «Электрическая революция» не оставила в стороне и трейловые байки – всё больше производителей предлагают такие маунтинбайки с установленным электродвигателем, для преодоления продолжительных подъёмов, существенно раздвигая возможности в поиске приключений.

All Mountain

All Mountain – это стиль для тех, кому по душе горные приключения. Если trail -байк даст возможность много времени проводить на «плоском» рельефе и даже кататься с комфортом по городу, то AM -маунтинбайку нужны горы! Такие байки массивнее своих кросскантрийных и трейловых собратьев, у них существенно увеличен ход передней и задней подвески и, как следствие, возможности езды вниз по сложному, горному рельефу. В гору AM -байк едет без претензий на олимпийский рекорд, не быстро, но уверенно и с достаточным уровнем комфорта. Идеальный выбор для тех, кто хочет провести отпуск в горах с маунтинбайком, к тому же в последние годы организованные байк-туры набирают огромную популярность. Как например Biketest . ru , катание в горах Крыма в компании амбассадора Merida , Вадима Савельева, опытного гида и маунтинбайкера со стажем катания в горах более 20 лет.

Enduro / Эндуро

Отличить эндуро- байк от велосипеда для All Mountain , на первый взгляд , непросто. Даже более того, многие спортсмены на Enduro World Series выступают на велосипедах, изначально проектировавшихся для All — Mountain . Но, как Вы уже поняли, эндуро это спорт. Если All Mountain это способ хорошо провести время с друзьями в горах, то эндуро это усиленные тренировки, тяжелая борьба с сильными соперниками, выносливость на подъемах и высочайший уровень владения байком на очень, очень сложных спусках. Эндуро – своего рода противоположность кросскантри – здесь подъемы небольшие, » ровные» участки зачастую отсу т ствуют, зато спуски могут посоревноваться по сложности с даунхильными . Байки для эндуро – пик, остриё возможностей велоиндустрии . Тут самые легкие в своём классе рамы, самая эффективная длинноходная подвеска, спроектированная без потери возможности езды в гору, самые надёжные компоненты. Конечно, электродвигатель нельзя применять на соревнованиях, но эндуро -байк стал универсальной платформой для выпуска самых современных велосипедов для горных приключений, позволяющих сделать множество спусков за день без помощи подъёмника или преодолеть продолжительные и сложные горные маршруты.

Downhill / Даунхилл

До появления и последующей популярности эндуро , даунхилл – скоростной спуск с горы, являлся одним из самых экстремальных, скоростных и сложных с точки зрения навыков владения велосипедом, направлений маунтинбайка. Велосипеды для даунхилла это кажущиеся огромными байки, с широкими покрышками, огромным ходом передней и задней подвески, с характерными формами и геометрией рамы. Такие велосипеды начисто лишены возможности двигаться вверх, а движение по прямой требует от владельца заметных усилий. Зато на спуске возможности такого велосипеда поистине безграничны и результат в рейтинге финишировавших зависит только от бесстрашия, физической подготовки и умени я управлять байком, несущимся по камням на отвесном склоне со скоростью более пятидесяти километров в час. В последние годы даунхилл уступает эндуро в популярности среди любителей маунтинбайка, и многие знаменитые спортсмены пересаживаются с тяжёлых даунхильных байков на лёгкие эндуро , которые в свою очередь, по возможностям на спуске подбираются к даунхиллу вплотную.

Dirtjumping , Street , Pump track

Воплощение велоэкстрима , на зависть поклонникам BMX , маунтинбайк предлагает похожие возможности для самых бесстрашных байкеров. Дёртджампинг – катание на специально построенных трассах с непрерывными сериями трамплинов, позволяющих подниматься в воздух с большой амплитудой, дающей свободу для исполнения трюков. Или покорение городского рельефа – лестниц, парапетов, перилл и прочих элементов урбанистического пейзажа, с прыжками, пролётами, разнообразными трюками. Кому всё это кажется слишком экстремальным – отправимся на памп-трек , специальную трассу, позволяющую быстро ехать , совсем не вращая педали. Но не стоит полагать, что это легко – вместо педалей придётся работать всем телом, перенося вес и как бы раскачивая велосипед на элементах рельефа трассы. Добившись определённого уровня мастерства, можно начинать преодолевать некоторые участки в полёте, используя элементы трассы как трамплин. А тем, кто уже считает себя профессионалом, всегда найдётся повод и возможнос ть посоревноваться с товарищами на скорость и технику прохождения трассы. Направление памп-трек в последние годы стало очень популярным, вызывая интерес не только у велосипедистов, но и у производителей. Так , например, старейшая российская компания – производитель маунтинбайков , Atomracing , в ближайшие годы планирующая возобновление производства велосипедов, отвела для этого направление особое место в будущей линейке .

Trail, выкат, или что почем?

Слегка разобравшись с устойчивостью, помыслим теперь и об управляемости. Положим, что байкер до руля не дотрагивается, катит себе «без рук». Устроим маленький эксперимент: поставим правильный велосипед вертикально на оба колеса и, держа его за раму, наклоним чуть в сторону. Мы увидим, что руль сам повернется в ту же сторону. Именно поэтому байкер, едучи без рук, успешно сохраняет равновесие и может поворачивать. Причина проста — она в конструкции передней вилки и рулевой колонки.

Есть две очень важные точки, от положения которых зависит характер байка: будет он управляем и устойчив или наоборот. Итак, это точка «А» -место контакта переднего колеса с дорогой и точка «В» — пересечение оси рулевой колонки с той же дорогой. Взаимное положение этих точек определяет, куда повернется руль при наклоне велосипеда, а так же курсовую устойчивость байка, его управляемость, стабильность на виражах и многое другое. Все велосипеды можно разделить на два типа: ВА и АВ (см. рис. ).

Тип « АВ», у которого точка «А» контакта переднего колеса с дорогой расположена впереди точки «В» — оси вращения колеса (рис. а). Так как точка «А» служит местом приложения силы трения и лежит впереди оси вращения колеса «В», то велосипед при качении «без рук» будет мгновенно складываться пополам как ширма и с грохотом сыпаться на землю. Но и руками управлять велосипедом типа «АВ» тяжело — на вираже руль будет стремиться вывернуться наружу. Поэтому велосипедов типа «АВ» в магазинах не сыскать ни за какие деньги.

У типа «ВА» все наоборот: точка «А» лежит позади точки «В» (рис. б), и сила трения стабилизирует переднее колесо в верном положении. При наклоне байка переднее колесо будет поворачиваться в сторону наклона само, без всяких рук. Велосипед типа «ВА» будет «въезжать» под уплывший в сторону центр тяжести и автоматически возвращаться в вертикальное положение, даже при отсутствии «руководящей и: направляющей роли» человека и велосипедиста. А на вираже байку надо только немного помочь, направить его в нужном направлении, и все будет хорошо!

Теперь пару слов о форме передней вилки. Варианты, изображенные на рис. а и б, дают нам слишком большое расстояние между точками «В» и «А», что приводит к курсовой «сверхустойчивости» велосипеда, а управляемость будет «ниже плинтуса».

На байке с такой вилкой можно прекрасно катить по прямой, но вписаться в поворот на узкой лесной дорожке будет весьма затруднительно. Поэтому для уменьшения расстояния между этими точками вилку на велосипедах изгибают вперед (рис. в). Но если вилка прямая, то меняют ее наклон относительно оси рулевой колонки или смещают вперед «петухи» (дропауты), в которых крепится ось переднего колеса (рис. б, в). Расстояние между осью рулевой колонки и осью втулки переднего колеса называют по-разному: и Rake, и Fork Offset или, в вольном переводе, наклон, смещение вилки. Величина смещения вилки обычно находится в пределах от 30 до 50 мм. Зная смещение вилки, угол наклона оси рулевой колонки и реальный диаметр колеса, легко можно подсчитать расстояние между точками «А» и «В». Это весьма важное расстояние называется Trail (след). У нас обычно переводят как «выкат» или «вылет» переднего колеса. В научной литературе иногда встречается термин «плечо устойчивости передней вилки» — очень точно, но немного длинно.

Иногда значение Trail можно найти в каталогах. Возникает вопрос, а зачем его считать? Разумный вопрос. Зная Trail, можно оценить устойчивость и управляемость велосипеда, выразить его числом, что иногда гораздо яснее и понятней, чем размахивание руками в попытке выразить свои впечатления на словах. Итак, для двухколесных велосипедов существует коэффициент курсовой устойчивости (Ку). У нормальных велосипедов Ку лежит в диапазоне 7,5-4,8%, а минимальное значение Ку

5% — у гоночных шоссейников. Большая строгость в управлении в сочетании с пониженной курсовой устойчивостью позволяет на максимальной скорости проходить по немыслимым траекториям и выигрывать доли секунды на каждом вираже (как, например, у современных истребителей, которые для лучшей маневренности делают принципиально неустойчивыми — без компьютера они летать не могут). При этом гонщик вынужден управлять велосипедом с большой точностью, дабы не ехать по крутой синусоиде, и не увеличивать и без того длинную дистанцию. У байков из одной линейки с увеличением ростовки (размер «А» на схеме — расстояние от каретки до середины горизонтальной трубы) возрастает и база, а чем больше база, тем хуже управляемость. Поэтому для улучшения управляемости и маневренности у байков с длинной базой Ку делают поменьше. Но это правило соблюдается не всегда, недорогие байки могут сильно различаться по управляемости. На малом будет трудно проехать по прямой, он все норовит вильнуть в сторону, а на большом — и вовсе не повернешь. У кросс-кантрийных хардтейлов обычно длина колесной базы 100-107 см, большой Ку

7%, длинный вынос и узкий руль. Курсовая устойчивость велика, и пройти крутой поворот непросто, зато байк уверенно катит прямо по неровному грунту, и меньше надо тратить сил на управление. У двухподвесов для DH и фрирайда база обычно длинная, 110-117 см, что весьма полезно на крутых склонах, короткий вынос, широкий руль и несколько меньший Ку

6,8-6,3% при пологой, в 64-65 градусов вилке. Там, где катят такие байки, бывает трудно пройти пешком. Широкий руль и пологая вилка уменьшают строгость управления и облегчают пилотаж на техничных участках с мощными камнями, корнями и колдобинами. Уменьшение Ку компенсирует удлинение колесной базы и улучшает управляемость.

Колесо как датчик скольжения

Итак, переднее колесо во время движения постоянно поворачивает то в одну, то в другую сторону. Это сразу видно: прямой след от заднего колеса на дороге все время пересекается извилистым следом переднего. Это хорошо видно на схеме III рис. «Принципы баланса велосипеда». Переднее колесо (III, вид сверху) постоянно поворачивается на мгновение из стороны в сторону на определенный угол, называемый углом скольжения, и на него начинает действовать боковая сила. Эта сила зависит от габаритов шины, сцепления с дорогой и вылета переднего колеса (Trail). Причем вылет можно рассматривать как рычаг, к которому приложена боковая сила. Сила, умноженная на длину рычага, дает нам момент, который иногда называют корректирующим или восстанавливающим. Байкер, держась за руль, чувствует сцепление переднего колеса с дорогой. На скользких или мокрых дорогах восстанавливающий момент уменьшается (иногда до полного обнуления). В результате байк с малым вылетом будет сигнализировать, что дорога очень скользкая. А с большим вылетом — порождать чрезмерную уверенность, что сцепление хорошее. Кстати, опытные велосипедисты, даже если не видят поверхность дороги, как в темноте, могут почувствовать разницу в дорожном покрытии по поведению руля, за который держатся.

Задний вылет — стабилизатор движения

Переднее колесо, постоянно поворачиваясь то в одну, то в другую сторону, выполняет полезные функции, например, устойчивости и руления. Но и заднее колесо нужно совсем не для мебели. Его важнейшая задача, кроме поддержки всей конструкции на ходу, — стабилизировать движение велосипеда, усиливать его курсовую устойчивость (см. схему IV рис. («Принципы баланса велосипеда»)).

Из схемы сразу становится видно, что задний вылет — плечо устойчивости задней вилки — рычаг длиной более метра. На конце его установлено колесо с действующей на него боковой силой. Даже если эта сила мала, восстанавливающий момент получается огромным. Поэтому велосипедист в первую очередь отслеживает переднее колесо велосипеда. Даже переезжая разные препятствия (корни, бордюры, стальные рельсы, рытвины) под острым углом, достаточно зафиксировать за ними переднее колесо и разгрузить заднее, приблизив корпус к рулю, и все пойдет как по маслу. Роль заднего колеса аналогична роли заднего стабилизатора аэроплана: длинный рычаг, маленькие стабилизирующие поверхности и гигантский восстанавливающий момент.

На большой скорости гироскопический момент заднего колеса вносит свой вклад в устойчивость велосипеда.

  • при наклоне велосипеда вбок, например, на левую сторону, заднее колесо стремится повернуться налево из-за гироскопической прецессии, но, будучи закрепленным между задними перьями, передает свой момент на раму;
  • если велосипед вошел в левый установившийся поворот, заднее колесо стремится наклониться вправо, гироскопическая прецессия пытается выровнять велосипед, тем самым направив его по большему радиусу или даже по прямой;
  • прямолинейное качение и торможение: протектор пневматической шины всегда постоянно проскальзывает при качении колеса. Соответственно, реальное сцепление шины с дорогой отличается от сцепления (трения) покоя.

При торможении степень проскальзывания меняется от сравнительно небольшой величины до 100% юза при блокировке колеса. Но, кроме сцепления с дорогой и силы торможения, имеются и другие воздействия, влияющие на поведение велосипеда. Это инерция и случайные боковые силы. Если сила инерции равна силе торможения, велосипед равномерно затормаживается по прямой, так как заднее колесо продолжает работать как стабилизатор, если не мешают случайные боковые силы. Если сцепление с дорогой мало, и/или колесо заблокировано и пошло юзом, тогда сила инерции может стать больше, чем сила торможения. При этом рама начинается разворачиваться в сторону, как калитка после удара, и возможны два варианта развития событий. Первый: боковая сила уравновесит силу инерции, и велосипед стабилизируется на новой траектории движения. Второй (если дорога скользкая и сцепление мало): разовьется уже мало управляемый занос с последующим быстрым падением. Случайная боковая сила (порыв ветра или скатывающая сила при боковом уклоне дороги) в этих случаях может сыграть свою решающую роль в каждом варианте. А стабилизирующий гироскопический момент значительно уменьшается или даже обнуляется при окончательной блокировке заднего колеса.

Велосипед с задним рулевым колесом

Более 150 лет изобретатели пытались сконструировать велосипед с задним рулевым колесом (ВЗРК), но «воз еще на месте». Все опытные конструкции или решительно отказываются ездить и рулить, или ведут себя крайне неустойчиво, особенно на поворотах. Именно поэтому серийного производства ВЗРК не было, и быть не могло.

Если сравнить обычный велосипед и велосипед с задним рулевым колесом, то легко увидеть, что все факторы, которые отвечают за устойчивость и руление обычного велосипеда, от гироскопического эффекта до устройства рулевой колонки, работают в плюс. То есть помогают сохранять равновесие или способствуют эффективному рулению. А у велосипеда с задним рулевым колесом все не так однозначно. Часть факторов помогает, а часть, наоборот, мешает сохранять равновесие и точно рулить.

  • на повороте большая часть заднего колеса (часть колеса между линией оси рулевой колонки и точкой касания колесом земли) пытается опрокинуться вправо,увеличивая таким образом угол поворота;
  • центробежная сила, действующая на велосипед, еще более увеличивает угол поворота заднего колеса;
  • гироскопический эффект, созданный задним колесом, уменьшает угол поворота велосипеда вправо;
  • из-за того, что велосипед обладает значительным задним трейлом (TraiL), центр тяжести системы велосипед-человек сильно смещается влево, в то время как совершается поворот направо. Это не только увеличивает тенденцию к увеличению угла поворота колеса, но часто приводит к падению влево. Кроме того, с практической точки зрения есть несколько причин, почему ВЗРК, даже если он способен (теоретически) к передвижению, будет неудобен в повседневной жизни: если ехать на ВЗРК по проезжей части, и впереди вдруг появляется препятствие, например, в виде открывшейся двери автомобиля, то неизбежно столкновение, поскольку заднее колесо поворачивается как раз в сторону, противоположную той, куда необходимо повернуть. Если ехать по тротуару и необходимо с него съехать, это будет очень трудно сделать именно в намеченном месте.

Выводы. Наблюдаются большие различия в поведении обычных велосипедов и ВЗРК. На практике это выражается в том, что поведение ВЗРК бывает очень трудно предсказать. ВЗРК, показанный на рисунке, крайне нестабилен на поворотах, и даже 25-сантиметровый трейл не в состоянии стабилизировать машину.

Вместе с тем, изобретатели пока не оставляют попыток создать совершенный велосипед с задним рулевым колесом.

Где катать девушку?

Благодаря передней и задней подвескам геометрия байка перестала быть раз и навсегда заданной величиной. При работе амортизационной вилки и заднего амортизатора геометрия байка меняется, а значит, меняется его устойчивость и управляемость. Более того, и вилки, и задние амортизаторы нередко можно настраивать, изменяя ход, жесткость и демпфирование, даже не слезая с байка. Широкое распространение дисковых и роллерных тормозов позволяет тасовать колеса, как карты в колоде. Хочешь поставить большие колеса или предпочтешь поменьше — никаких проблем! Таким образом, можно «затачивать» один и тот же байк под разные стили катания. Естественно, это меняет реальную геометрию байка и сказывается как на приемистости и скоростных возможностях, так и на маневренности и управляемости.

Дабы не вдаваться в тонкости и мелкие детали, посмотрим, что будет, если девушку посадить на раму. Нагрузка на переднее колесо заметно возрастет, вилка просядет, и байк «опустит нос», это понятно. Но одновременно слегка укоротится база, и (цифирь приводить не буду) заметно уменьшатся Trail и Ку. В результате байк станет более маневренным и управляемым, но и менее устойчивым, что спровоцирует совместное падение на узкой грунтовой дорожке. То же самое происходит в момент торможения, когда байк «клюет носом», при педалировании «танцовщицей», когда байкер приближает корпус к рулю, и при спуске со склона, особенно если переднее колесо притормаживается.

А что случится, если нагрузить симпатичной девушкой (тяжелым грузом) багажник или поставить более короткий амортизатор у двухподвесного байка? Ситуация поменяется на прямо противоположную. Trail увеличится, Ку возрастет, байк станет более устойчивым, но им будет труднее управлять.

А теперь отделим «мух от котлет» — изменения в геометрии от симпатичных девушек! Девушка кое-что весит, хотя и борется с этим недостатком многочисленными и мучительными диетами. Но не будем о грустном. Итак, сажаем девушку на багажник, подстелив кусок пенки для мягкости, и катим, куда глаза глядят. Сразу же станет понятно, что хорошо не будет. Произойдет дополнительное перераспределение нагрузки между колесами, заднее колесо будет нагружено очень сильно, а переднее — недогружено. Управляющее воздействие от переднего колеса уменьшится, и повернуть станет сложнее. Как будто под передней шиной не сухой, твердый грунт, а скользкий, «намыленный», мокрый суглинок. Пассивная (извините, девушки!), но высоко поднятая масса будет мешать байкеру сохранять равновесие, создавать большой опрокидывающий момент при случайном наклоне байка, который сложно компенсировать почти такой же активной массой самого байкера. Когда байкер управлялся только со своим весом и легким байком, все было гораздо проще. В этом-то и разница между активной и пассивной массой (сам байк и всякие грузы, багажи, пассажиры). Выгодно уменьшать пассивную массу, но это не всегда возможно, особенно в велотуризме. А ведь тут еще и переднее колесо рулит недостаточно эффективно, когда его надо энергично поворачивать на большой угол для быстрого «вкатывания» под убегающий центр тяжести по очень «кривой» траектории с малым радиусом. Это наверняка знакомо многим велосипедистам. С хорошо нагруженным багажником байк прет как танк, особенно если разогнаться. Но повернуть или проехать по извилистой тропинке — ой как нелегко. Теперь со всех сторон понятно, что ехать с большим грузом на багажнике некомфортно и опасно, особенно если грунт скользкий или присыпан песочком. Облегчить ситуацию может специальный велорюкзак на багажник типа «штаны». Он позволяет понизить центр тяжести груза и улучшить управление велосипедом. «Штаны» меньших габаритов можно повесить и на переднее колесо, нагрузив его дополнительным весом и усилив сцепление с дорогой. Разумеется, рассчитывать на хорошую работу амортизации в этом случае уже не приходится.

Ну, а девушка? Какие могут быть вопросы! Девушка должна ездить на своем велосипеде, это будет лучше и безопаснее!

В чем бежать трейл? Cписок экипировки из 20 вещей

Предлагаем набор самых необходимых вещей для трейлраннера, чтобы вопрос, в чём бежать трейл, отпал у вас раз и навсегда.

Популярность трейловых стартов набирает обороты с каждым годом, и все больше асфальтовых спортсменов пробуют свои силы на соревнованиях по пересечённой местности. Хотя трейл и признан дисциплиной лёгкой атлетики, он очень сильно отличается от других легкоатлетических дисциплин и характеризуется некоторыми особенностями.

Особенности трейлового бега

Автономный или полуавтономный бег

Предполагает преодоление длинных дистанций и значительный набор высоты. Расстояния между пунктами питания, как правило, составляют около 15 км, но бывает, что доходят и до 40 км. Если добавить сюда ещё и набор высоты 3000-5000 м, то временные отрезки между пунктами могут увеличиться до 3-4 часов и более. Для сравнения: на легкоатлетических соревнованиях по суточному бегу это расстояние не превышает 2-3 км.

Для безопасного прохождения такой дистанции участник должен самостоятельно обеспечить себя водой, пищей, одеждой, приборами для навигации, иметь возможность оказать себе помощь в случае недомогания или травмы.

Бег в природной среде

Это уже не ровный асфальт. Трейл – это лесные тропы с ветками и корнями под ногами, курумник и сыпуха, вязкие болота и глубокий снег. Подобные условия требуют тщательного изучения описания дистанции до старта и подготовки соответствующего каждому покрытию выбора снаряжения.

Вероятность бега в ночное время

В отличие от асфальтовых, трейловые трассы во время соревнований не имеют искусственного освещения. Спортсмену приходится использовать фонарь, чтобы не потерять разметку, и различать рельеф, дабы не травмироваться на сложных участках.

Изменение погодных условий

Особенно если дистанция отличается большой протяжённостью. Время прохождения трейловой дистанции может в разы отличаться от длительности асфальтовых стартов такой же длины. Даже за 5-6 часов гонки с учётом перепада высот температура может изменяться на 10-20 градусов. На дистанциях от 50 км распространены ранние, а иногда и ночные старты, когда температура воздуха даже летом может быть около 5-10 градусов, а через несколько часов уже будет жарить солнце. Участник должен иметь многослойный комплект одежды, позволяющий адаптироваться под любую погоду.

Удалённые от дорог участки трассы

В трейлах нередки участки трассы, добраться до которых можно только пешком. Такая удалённость от цивилизации сильно усложняет доставку воды и питания, но главное, лишает возможности оказания экстренной медицинской помощи. Во многих регионах, в том числе и в Подмосковье, встречаются районы, где отсутствует сотовая связь.

Чтобы успешно и безопасно пройти выбранную дистанцию, необходимо серьёзно подойти к выбору снаряжения. Рассмотрим более подробно, какая экипировка вам в этом поможет.

В чем же бежать трейл? Вот необходимая экипировка.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Кроссовки

Кроссовки для трейла существенно отличаются от асфальтовых. Выбор обуви очень сильно зависит от ряда факторов:

  • протяженность гонки : десятка или ультрамарафон;
  • природный рельеф : мягкие лесные тропы, каменистые или скальные участки, песок, болото, снег;
  • опыт спортсмена : новичок или профи.

Это могут быть скоростные соревновательные кроссовки с минимальной амортизацией и агрессивным протектором, предназначенные для опытных спортсменов с подготовленной стопой для бега по мягким, грязным поверхностям. А могут быть кроссовки с объёмной подошвой и максимальной амортизацией, которые подойдут бегунам любого уровня для участия в ультрамарафонах.

trailrunner-gear-2

Salomon S/Lab Speed 2

Каждый старт предъявляет свои требования к обуви:

  • На коротких летних парковых забегах, таких как SM-Trail 10 км или Grom Cross Country Run, будет достаточно лёгких кроссовок с несильно выраженным протектором, хорошо вентилируемой сеткой верха, с небольшой амортизацией.
  • На коротких трассах, но уже с серьёзным набором, как на Space Hill Trail или Чулково Трейл 15 км, нужны кроссовки с очень агрессивным протектором и более прочным материалом верха с дополнительной защитой мыска от камней и веток.

Носки

На длинные дистанции рекомендуется взять с собой запасную пару. Носки для трейла также имеют свои особенности:

  • выбирайте модели средней длины или высокие;
  • усиленная ткань в области пальцев и пятки препятствует возникновению мозолей и натирания;
  • объёмные подушечки в области стопы действуют как амортизатор, снижая давление в этой части;
  • ударопоглощающие вставки в области ахиллова сухожилия защищают от ударов камней и веток при беге.

trailrunner-gear-4

Гамаши

Беговые гамаши защитят от попадания в кроссовки грязи, песка, камней, мелкого мусора и пыли. Это убережёт ноги от натирания и мозолей, увеличит срок службы носков и кроссовок. Зимой сочетание гамаш с мембранными кроссовками с Gore-Tex сохраняет ноги сухими и тёплыми, препятствуя попаданию снега внутрь.

trailrunner-gear-5

Шорты или тайтсы

При температуре от 15 градусов и выше комфортно использовать короткие шорты для бега. Наличие внутренних эластичных шорт снизит вероятность натирания промежности и внутренней части бедра. При более низких температурах или при беге по лесных тропам с завалами и высокой травой стоит выбрать длинные тайтсы для бега. Они защитят ноги от механических повреждений и укусов насекомых.

Для осенних и зимних трейлов рекомендуется выбрать штаны с дополнительной ветро- и влагозащитой. В некоторых случаях приходится надевать под них термобельё.

Выбирайте модели с карманами, куда можно убрать гели, таблетки, телефон и прочую мелочёвку.

trailrunner-gear-6

Компрессионные гетры

Компрессионные гетры или гольфы выполняют несколько функций:

  • стабилизируют мышцы и суставы, снижая риск растяжений и травм;
  • улучшают кровообращение в мышцах, снижая их усталость и ускоряя восстановление;
  • защищают голени от механического воздействия веток, травы и камней, что особенно актуально, если вы бегаете в шортах.

trailrunner-gear-7

Футболка

Летом, как правило, используют майки и футболки с коротким рукавом. Выбирайте модели максимально вентилируемые и быстро сохнущие. Осенью/весной используются футболки с длинным рукавом или термобельё с хорошей терморегуляцией. Зимой футболку можно дополнить тонким флисом.

Обращаем внимание на качество. Швы должны быть плоскими и не натирать, крой анатомичным – не сковывать движения при беге.

trailrunner-gear-8

Ветровка или мембранная куртка

Тонкая лёгкая ветровка подойдёт для бега летом на короткие и средние дистанции на высоте не более 2000 м. Она спасёт от ветра и небольшого дождя. Возможно использовать даже без капюшона. На длинных и высотных гонках обязательно использование мембранных курток с капюшоном. Часто организаторы чётко оговаривают минимальный вес и показатели влагозащиты.

trailrunner-gear-9

Рюкзак, жилет, поясная сумка

На коротких дистанциях вполне достаточно поясной сумки, в которую можно уместить небольшой запас воды (250/500 мл), несколько гелей/батончиков, мобильный телефон и минимальную аптечку.

trailrunner-gear-12

Сумка может иметь дополнительное крепление для номера, резиновые петли для гелей, а также специальные крепления для палок.

trailrunner-gear-10

На дистанциях от 20 км рекомендуется использовать беговой жилет или рюкзак. При их выборе стоит обратить внимание на следующие моменты.

Объём

Вместительность жилетов варьируется от 3 до 12 литров, рюкзаков – до 25 литров. При выборе учитывайте объём необходимого снаряжения, включая одежду и воду.

Вес и посадка

Беговой жилет имеет значительно меньший вес по сравнению с рюкзаком и плотнее сидит на спине, не болтается при беге. Самый лёгкий жилет весит порядка 100 гр.

Дополнительные крепления и карманы

Они позволяют держать всё в порядке и в быстром доступе. Отделения для бутылок с водой на груди, отделение для гидратора на спине, карманы для гелей и батончиков, вместительные отделения для дополнительной одежды, крепления для палок – все они должны располагаться так, чтобы ими было удобно пользоваться, не снимая рюкзак.

Как выбрать рюкзак для бега и трейлраннингаТелескопические палки

Палки существенно помогают преодолевать большой набор высоты на дистанции, разгружая мышцы ног. Бег с палками требует особой техники, которую необходимо тренировать заранее. При выборе палок стоит учитывать следующие моменты:

Конструкция

В трейлраннинге в основном используются трёхсекционные телескопические палки классической конструкции или Z-образной конструкции. У первых диапазон настройки по высоте очень большой, но в сложенном состоянии они имеют длину около 60 см. Палки Z-образной конструкции имеют совсем небольшой диапазон регулировки, но в собранном виде их длина – около 35 см.

trailrunner-gear-13

Komperdell Ridgehiker Cork Powerlock Compact

Палки должны весить не более 500 гр. на пару. Лучше отдать предпочтение лёгким карбоновым моделям.

Рукоятка , её материал и форма

Длинная рукоятка позволяет менять уровень хвата, что экономит время на регулировке длины палки.

Темляк

Темляк должен надёжно удерживать палку, но не натирать и не передавливать руку. Темляк в виде перчатки на клипсе, как у лыжных палок, удобен тем, что быстро встёгивается и отстёгивается от рукоятки.

Длина

Подбирается в зависимости от роста бегуна. Как правило, телескопические палки имеют достаточно широкий диапазон регулировки. Для девушек делают специально женские модели меньших ростовок. При покупке нерегулируемых палок нужно очень точно оценить необходимую рабочую длину.

trailrunner-gear-14

Komperdell Carbon Expedition Tour 4

Налобный фонарь

Часто организаторы требуют наличие 2-х фонарей, а также запас батареек. При выборе фонаря смотрим на следующие характеристики:

  • Яркость. Эта характеристика особенно актуальна, когда часть дистанции проходит в тёмное время суток и по сильно пересечённой местности или в горах.
  • Время работы и возможность быстро поменять батарейки/аккумуляторы.
  • Вес и надёжная посадка на голове.

В некоторых моделях налобных фонарей на регулировочной пряжке встроен свисток.

trailrunner-gear-15

На коротких и плоских стартах можно обойтись часами с минимальным набором функций. На длинных дистанциях важно иметь часы с большим временем работы, наличием GPS – навигатора и альтиметра и с возможностью загрузки трека дистанции. Также бывает полезна функция подзарядки часов во время бега.

trailrunner-gear-16

Солнцезащитные очки

Очки нужны бегуну не только от солнца, но и от ветра, пыли, летающих насекомых, случайных ударов ветками. На что смотрим при покупке:

  • Надёжная и удобная посадка и фиксация на голове. Очки не должны слетать с головы, передавливать переносицу и виски. Чтобы избежать падения очков, при беге используйте шнурок-фиксатор.
  • Лёгкость – очки не должны чувствоваться на лице.
  • Категория светопроницаемости фильтра должна соответствовать условиям гонки: от 0 на равнинах до 4 в высокогорье.
  • Качественная защита от УФ лучей. Особенно актуальна в горах.
  • Хороший фильтр , особенно с поляризацией, улучшает видимость и контрастность, позволяя лучше читать рельеф. Выбирайте модели с широким обзором.

trailrunner-gear-17

Перчатки

Выбираем в зависимости от погодных условий на гонке. Это могут быть тонкие беговые перчатки, перчатки/варежки с виндстопером или утеплённые флисом версии. На некоторых стартах в обязательное снаряжение организаторы включают непромокаемые варежки-верхонки. Подробнее читайте в статье про выбор перчаток для бега.

trailrunner-gear-18

Головной убор

  • Кепка отлично защищает от солнца, особенно если она белого цвета.
  • Баф более многофункционален, но без козырька. Его можно использовать как повязку на голову, как шапку или в роли повязки на руку вытирать пот.
  • Шапка актуальна в холодную погоду или если часть дистанции проходит через горные перевалы.

trailrunner-gear-19

Свисток

Как правило, входит в комплект к беговому рюкзаку или жилету, бывает в виде дополнения к фонарям. В любом случае, проверьте его наличие.

Спасательное одеяло

Этот небольшой аксессуар поможет дождаться помощи и не замерзнуть в случае травмы или резкого изменения погоды.

trailrunner-gear-20

Стаканчик для воды

Всё больше организаторов отказываются от использования одноразовых стаканчиков на стартах. Рекомендуем выбирать складную компактную модель с возможностью быстрой фиксации к рюкзаку.

trailrunner-gear-21

Аптечка

  • эластичный бинт, тейп;
  • пластырь «вторая кожа»;
  • вазелин, крем «Бора плюс»;
  • обезболивающее.

Остальные лекарства подбираются индивидуально.

trailrunner-gear-22

Приведённый список – лишь общие рекомендации по снаряжению. Для каждой конкретной гонки он индивидуальный и может дополняться. Бегайте больше, бегайте интереснее, бегайте безопасно.

Источники:

https://remkorea.ru/what-is-a-trail-and-what-should-be-a-bike-for-a-trailraiding-what-is-a-trail-bike.html
https://velojournal.net/vidy-gornykh-velosipedov
https://worldclassmag.com/fitness/mountainbikes/
https://asv0825.ru/velosiped/32.html
https://marathonec.ru/trailrunner-gear/