Вело триал спорт

Содержание скрыть

Виды велотриала и требования к триальному велосипеду

велосипед для триала

Если вы думаете, что на велосипед, чья стихия – велотриал, можно просто «сесть и поехать», то вы заблуждаетесь. Иногда сесть просто не получится из-за отсутствия седла, а ехать можно не более 10 км/ч просто потому, что эти велосипеды не приспособлены для езды.

В переводе с английского «triаl» имеет много значений: испытание, проба, забег, попытка, и даже злоключение! Все они в полной мере относятся к такому виду спорта, как велотриал, или, простыми словами –преодоление различных препятствий на велосипеде.

Сейчас, в XXI веке, отношение к такому стилю катания серьёзное: проводятся международные соревнования, а для того, чтобы полноценно выступать в таком виде соревнований, как велотриал, нужно иметь не только глазомер, силу, выносливость, чувство равновесия и прыгучесть, но и специальный велосипед. Согласитесь, не на каждой машине можно запрыгнуть на полутораметровую высоту и спрыгнуть с высоты 2-3 метра.

Виды велотрейла

Существуют несколько видов велотриала:

  • Street, или преодоление препятствий в городе, или стрит-триал. Отличается динамичностью и обилием всевозможных препятствий, а также отсутствием длинных участков подъёма и спуска (как правило). Ещё у российских любителей имеет название «урбан – триал». Говоря просто, это классное катание по городу с трюкачеством и «красивыми фишками», прыжками и т. д;
  • Велотриал по пересечённой местности, с естественными препятствиями в виде ям, рвов, брёвен;
  • На специальных, искусственно созданных трассах. Хорош для зачётных соревнований, так как все параметры препятствий хорошо известны с самого начала.

Велосипед для триала

Конечно, на любом велосипеде приходится преодолевать те или иные препятствия, и наиболее приспособлен к этому горный велосипед, или маунтинбайк. Какие же усовершенствования потребовались для создания полноценной машины?

  1. Велосипед для триаладолжен быть рассчитан на большие, в том числе статические и ударные нагрузки, потому конструкция его рамы должна быть жёсткой. Рама маленькая и сварена очень жёстко. Одновременно с этим велосипед должен быть лёгким, так как тело велосипедиста должно захватывать его в прыжках.
  2. На таких велосипедах может отсутствовать седло.
  3. Велосипед для триаладолжен мгновенно останавливаться, поэтому на нём установлены дисковые тормоза. Механика несколько предпочтительнее, так как именно триальные велосипеды часто падают набок, и риск повредить гидролинии очень велик.
  4. Велосипеды для велотриала имеют одну передачу и всего две звезды (синглспид). Это связано с тем, что на них не ездят, а преодолевают препятствия. Соотношение зубцов часто 18/16, или 22/19.
  5. Педали очень прочные, широкие, с шипами (так как на таких велосипедах вообще иногда нет сиденья), и контакт ноги с педалью должен быть очень хорошим.
  6. Очень важное значение придаётся колёсам: они маленькие (от 20 до 26 дюймов) и очень прочные.
  7. Как конструкционный элемент очень широко используется титан. Его главными достоинствами считаются прочность и лёгкость.

У велосипедов для триала существуют две разновидности: mod и stock. Так же и поклонники делятся на категории «модеров» и стокеров». Мод – это изначально специальный «модифицированный» велосипед, а сток – как правило, переделанный маунтинбайк.

мод байк

Мод байк – имеет самые маленькие колёса 20 дюймов, сток — самые большие в 26 дюймов.

На рисунке бросаются в глаза прочные обода, дисковые тормоза, «хищные» контуры педалей, жёсткая рама.

триальный велосипед

Чем отличаются виды триальных велосипедов?

Отличия мода от стока в том, что:

Мод динамичнее и резче, легче «рвёт с места», при этом промахивается в точности, из-за маленьких колёс, например, при запрыгивании на узкий бордюр.

По физическим характеристикам мод более жёсток и крепок, его козырем является большая «вертлявость», он короче.

Так как его высота всё-таки меньше, то пределом прыжков вверх для средне развитого любителя является барьер в 140 см, с другой стороны, так как сток тяжелее, то ещё неизвестно, кто осилит большую высоту.

Из-за маленьких колёс он медленнее на прямых отрезках траектории, чем сток.

Так как колёса мода маленькие, то вероятность повредить каретку с рамой и звездой больше, поэтому на них ставят бэшгард – специальную пластинку под узлом каретки (на фото велосипед, естественно, повёрнут вверх ногами), виден бывалый бэшгард, его поверхность красноречиво доказывает, что установка этой детали далеко не лишняя.

бэшгард

На моде лучше контроль, если велосипед заносит вбок, и вообще все трюки выполняются с меньшей затратой сил, чем на стоке.

На сток-байке есть переключение передач (только заднее) и колёса в 26 дюймов. Кроме того, есть рокринг, иногда достаточно устрашающего брутального вида.

рокринг

Cток как бы несколько массивнее, при этом с большим колесом точность выполнения трюков повышается. Но обучаться всё-таки лучше на моде, так как из-за «вертлявости» и маленьких колёс на нём труднее держать равновесие.

У стока легче накат, не нужно постоянно «вкручивать» педали.

На стоке легче держать равновесие.

В заключение хочется сказать, что если вам по душе свобода, которую вы обретаете с велосипедом, мобильность, смена окружающего ландшафта, возможность именно кататься на велосипеде, подставив лицо встречному ветру, спускаясь с холма к реке, и с болью в сердце вы воспринимаете каждую веточку, попавшую между спиц, – то велосипедный триал не для вас, и вообще, это занятие как способ время препровождения вам не подходит.

Если же вы часами готовы «крутиться» на пятачке, прыгать на горячем, раскалённом летним солнцем асфальте, добиваясь равновесия, выполнять прыжки, развороты, рисковать велосипедом и своими суставами и чувствовать непередаваемое ощущение, когда ваше тело и велосипед становится единым, идеально послушным инструментом в ваших руках, то стрит-триал – ваша стихия. Но если вас тянет лихо проехать по бурелому, зацепляя звёздочкой поваленные стволы, разрывая их до «мяса», – тогда ваша стихия не «стрит», а настоящая триальная трасса. И здесь нужен будет стоковый велосипед.

Какой бы вариант вы не выбрали, не забывайте об экипировке и защите, а также о соблюдении элементарных правил безопасности.

Велотриал

Велотриал

Как и когда велотриал зародился как уникальный вид велоспорта, сказать сложно, но некоторые факты все-таки существуют.

Начало 70-х годов XX века, мототриалисты, достигшие совершенства техники в мототриале, пришли к выводу, что надо бы придумать что-нибудь новенькое. Такой спорт, который и от мотоциклов далеко не уйдет, и поможет увеличить нагрузку на организм. Изначально велотриал использовался в целях тренировки спортсменов по мотокроссу.

В Советском же Союзе он проявил себя в среде велотуристов. Интерес к преодолению различных препятствий привел к тому, что гонщики стали соревноваться на скорость и сложность трюков. А совсем скоро из мотокроссников и велотуристов сформировались спортсмены, специализирующиеся исключительно на велотриале. И уже сегодня, география этого увлекательного и экстремального спорта настолько обширна, что это слово уже не вызывает вопросительных взглядов, а скорее одобрительное покачивание головой и восхищение теми трюками, которые вытворяют спортсмены.

Виды и различия

Как же все-таки отличить велотриал от обычного баловства? В чем суть этого вида спорта и чем он так хорош и привлекателен?

Прежде всего, он является официальным видом велосипедного спорта. И делится он на 2 класса и 3 вида. Классы Stock и Mod. А вот о видах стоит рассказать немного подробнее.

Индустриальный велотриал

В переводе с английского языка слово industrial означает промышленный. В индустриальном велотриале используются препятствия, созданные искусственным образом. Если речь не идет о соревнованиях, то такой велотриал часто можно встретить на заброшенных строительных площадках, всевозможных фабриках и заводах. Там, где легко построить из подручных средств любое препятствие.

Природный велотриал

Как можно понять из названия – это не только «покатушки» на свежем воздухе, это исключительно естественные препятствия. Учитывая всю опасность данного вида спорта, тут важно быть в полном «обмундировании». Защита еще никому не мешала.

Стрит-триал

Стрит-триал

Несмотря на то, что у нас в России данный вид спорта еще не на должном уровне развит (но все к этому идет), стрит-триал является самым распространённым видом велотриала. Преодоление уличных препятствий. «Плохо» лежащие деревянные коробки, попавшиеся на пути лавочки и перила — все это доставляет огромную радость стрит-триальщику. Прыжки через бордюры, ямы и машины. Это своеобразный freelance для любителей триала. Способ самовыражения и отдыха без расставания со своим двухколесным другом

Велосипеды для триала

Велосипеды для велотриала существенно отличаются от тех велосипедов, которые мы привыкли видеть. В основном это агрегаты с размерами колес от 20 до 26 дюймов. И обычно такие велосипеды используются без сидений, так как оно там совершенно не нужно. Вес велосипеда колеблется от 5 до 12 килограммов.

Интернет-магазин veloextreme.ru

Интернет-магазин veloextreme.ru является официальным веб-представительством магазина «ВелоExtreme», расположенного в Челябинске. У нас Вы можете купить велосипеды («велики»), велоаксессуары и запчасти для MTB и BMX в Челябинске.

Мы существуем с 2003 года. Велоспорт – это наша страсть. Мы активно катаемся и любим приобщать других к этому делу.

Доставка

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями, EMS, почтой и т.д. Вы сами выбираете удобный для вас способ. Более подробно здесь.

Мы осуществляем продажу товаров в Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде,Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Самаре, Волгограде, Красноярске, Симферополе, Уфе, Саратове, Омске,Ставрополе, Тюмени и других городах.

Как платить?

У нас доступны все возможные способы оплаты: денежным переводом через почту, безналичный перевод, наложенный платёж, QiWi, Яндекс.Деньги, РобоКасса, PayPal и т.д. Более подробная информация здесь.

У нас удобно покупать – убедитесь сами!

Где купить велосипеды BMX и MTB в Челябинске?

Среди широкого ассортимента наших велосипедов знаменитые американские Haro и Trek, английские Verde, легендарные тайваньские Merida. Любителям езды по пересечённой местности мы предлагаем купить горные велосипеды MTB.

Для того, чтобы купить велосипеды MTB или BMX в Челябинске через наш интернет-магазин, сделайте заказ. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Всегда в наличии женские, детские, хардтейлы, двухподвесы, кросс-кантрийные (XC), горные модели MTB (маунтинбайки), BMX для любителей и профи.

В магазине ВелоExtreme Вы найдёте всевозможные велоаксессуары: багажники, велосумки,велокомпьютеры, пульсометры, детские велокресла,фляги, зеркала заднего вида, смазки, шлемы и прочие сопутствующие товары для комфортной езды в любых условиях.

Для безопасности и удобства велосипедиста необходима качественная велосипедная экипировка. Мы рады предложить Вам широчайший выбор велообуви, очков, рюкзаков и защиты (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы) производства известных брендов в Челябинске.

Что-то сломалось?

От неприятностей технического характера во время велопрогулки никто не застрахован, поэтому об устранении возможных проблем следует позаботиться заранее. Наш магазин рад предложить вам большой ассортимент надёжных велозапчастей и инструментов для ремонта любых велосипедов, в том числе маунтинбайков MTB и трюковых байков BMX.

Мы приглашаем Вас воспользоваться услугами нашего центра технического обслуживания велосипедов. Опытные специалисты произведут качественный ремонт любой сложности, соберут, настроят и отрегулируют все узлы вашего велосипеда.

Нужен прокат (аренда) велосипедов в Челябинске?

Для жителей Челябинска мы даём возможность брать велосипеды в прокат. Если вы катаетесь немного, то приобретать велосипед смысла нет. Гораздо дешевле и практичнее взять его в аренду. Для проката в Челябинске доступны горные модели Merida.

Вы можете бесплатно забронировать велосипед на аренду по телефону 265-60-05. В качестве залога можно оставить документы или деньги.

Велотриал: спорт для любителей экстрима

В перечне велосипедных дисциплин особое место занимает интересное акробатическое направление, именуемое «Велотриал». Наблюдая во время соревнований за выделываемыми крепкими молодыми людьми трюками, восхищенная публика ахает и задается вопросом: как такое вообще возможно? Для того чтобы дать читателю полноценный ответ, нужно разобраться в сути, истории, видах и особенностях велотриала.

Что такое велотриал?

Велотриал (от англ. «trail» – попытка, испытание) – это спортивная дисциплина и разновидность экстремального вида спорта по преодолению серии препятствий на велосипеде. Основное условие – свести к минимуму контакт частей тела с различными элементами трассы.

С момента появления этот вид спорта обрел большую популярность во всем мире благодаря своим уникальности и зрелищности. Для того чтобы упражняться, спортсмен должен иметь специальный велосипед и хорошую физическую подготовку. Также необходимо быть выносливым и ловким. Эти качества, а также сила и развитый вестибулярный аппарат для равновесия в совокупности являются фундаментом для занятий велотриалом.

Виды велотриала

Современный велотриал – это полноценный вид спорта. Любители дисциплины проводят различные состязания, в том числе и международные, демонстрируя мастерство исполнения непредсказуемых маневров. Основным правилом данного экстремального вида спорта является всяческое воспрепятствование контакту с землей и барьерами. Триал с трюковыми прыжками и спортивный триал предполагают полное слияние спортсмена с байком, превосходное чувство баланса и безошибочный расчет нюансов исполнения исходя из преград на местности. Затраченное на отшлифовку профессионализма время компенсируется приобретенными в итоге умениями. Спортсмены-велотриалисты помимо выдержки, мощи и проворства должны обладать хорошим глазомером.

Велотриал предполагает наличие усиленной и универсальной физической подготовки. Но цель процесса – не накачивание крепкой мускулатуры. Для достижения истинного мастерства требуется к тому же быть необыкновенно ловким, подвижным, сосредоточенным и сконцентрированным. Впрочем, заслуги велотриала определяются не только лишь положительными физическими характеристиками спортсмена. Применительно к внешним факторам, в которых организуется демонстрация трюков спортсменов, можно разделить велотриал на следующие типы:

  • Состязания, организуемые на искусственно подготовленных дистанциях, со всевозможными преградами.
  • Триал, осуществляемый по неровной, холмистой местности, где имеется много природных препятствий для передвижения. Классические состязания по велотриалу – преодоление горных трасс. Трассы здесь проходят по скалам, буеракам, горным ручьям, лесным участкам и т. д. Это более сложное направление, которое отлично демонстрирует реальные возможности и мастерство треалистов в крайне сложных условиях естественного рельефа.
  • Стрит триал – это довольно молодой вид, микс классического триала и парковых дисциплин, подразумевающий трюковое прохождение преград в рамках городской среды. Городской ландшафт полон различных препятствий – тротуарные бордюры, фасадно-облицовочные части зданий, постаменты памятников. Зачастую, дабы испытать как можно больше экстремальных впечатлений, райдеры избирают направления не просто в пределах города, а по покинутым жилым строениям или крышам.

Нынешний триал развивается в двух основных направлениях состязаний: более «классический» триал, где участники преодолевают трассу, получая баллы и штрафные очки, которые затем обобщаются и по наилучшим показателям устанавливается призер. Второе направление состязаний скорее развлекательное, эффектное и активное – это параллельный триал. Соперники борются друг с другом, преодолевая на скорость идентичные трассы с преградами.

Freeride – МТБ спорт с преодолением сложных гористых трасс. Здесь участники встречаются с обрывами, разворотами, горами камней, неожиданными спусками и подъемами и зарослями. Freeride – это одновременные навыки свободного движения в сочетании с велотрюками. Внутри самого вида происходит разделение на лайт-версию и классическую.

Cross-country – скоростное прохождение гористых трасс с дорожными барьерами и длительными восхождениями. Cross-country является более безопасным по сравнению с freeride, благодаря чему стал очень популярным среди велолюбителей. Кросс-кантри делят на три категории: XCO (классическая 1-2 часовая гонка), XCM (2-8 часовой марафон) и XCE (короткие 1-2 минутные гонки на выбывание).

Промышленный триал в основном практикует искусственные препятствия и встречается на опустевших стройках, брошенных фабриках и заводах, то есть там, где можно без труда сконструировать любые сложные препятствия из подручных средств.

Трюковой триал – это особое направление, в котором ценится эстетическая сторона. Спортсмены с легкостью демонстрируют разнообразные кульбиты с использованием только одного колеса, пируэты на трамплине и т. д. Участники получают баллы за сложность исполняемых элементов и чистоту исполнения. Многие зрители, которые первый раз наблюдают соревнования, говорят, что трюки противоречат всяким законам физики. Но за этой зрелищностью стоит череда долгих и неустанных занятий, падений и ушибов.

Велосипед для триала

На современном этапе велотриал – очень значимая спортивная дисциплина: повсеместно организуются различные международные состязания, но для того, чтобы стопроцентно участвовать в соревнованиях, необходимы не только воля, мужество, неутомимость, четкость движений, чувство баланса, но и особый велосипед. Понятно, что не на всяком «железном коне» возможно подскочить на полутораметровую высоту или прыгнуть с двух метров.

У велосипеда для триала есть ряд отличительных особенностей: низкая рама (порядка 13-16 дюймов), выгнутый руль, мощнейшие гидравлические тормоза, отсутствие сидения. Байк предположительно весит в промежутке от 6,5 кг до 12 кг. Езда на таком велосипеде допускается только стоя и с частым подкручиванием педалей из-за малого передаточного соотношения. Байки, практикуемые в велотриале, подразделяются на два разряда: Stock Bike (на колесах 26 дюймов) и Mod Bike (на колесах 20 дюймов). Соответственно, состязания организуются в двух классах.

Stock Bikes – МТБ, имеющий 26-дюймовое колесо. При этом предпочтительно выбирать байк не полностью типовой укомплектованности. Байки класса Stock отличаются жесткой сверхнизкой рамой и вилкой, безопасными тормозами, задним колесом с низким давлением, ведущей звездой на 22 зубца с защитным жестким металлическим кругом.

В комплектации нет рычага перевода скоростей, набора передних звезд, так как для осуществления прыжков на препятствия устанавливается малая звезда. Колеса выбираются по идеальному паритету легкости и прочности. Все изменения в конструкции осуществляются в целях уменьшения веса. В настоящее время истинным почитателям триала доступны запчасти из титана. Велосипед с такими элементами весит всего 5 кг, а это принципиально важно для успешного преодоления трассы.

Mod – этот вид байка был создан для прыжков на большие высоты. Данный байк имеет 20-дюймовые колеса, одну передачу и оригинальную внешность. При этом расстояние между центральными частями колес у Mod и Stock одно и то же. Байки Мod обладают металлической пластиной, заслоняющей ведущие звезды, также на таких байках нет переключателя скоростей.

Если сравнивать две указанные выше категории велосипедов, то следует отметить, что Mod более жесткий, динамичный и резкий, легче «рвет с места». Также он короче и потому «вертлявее». Велосипед обладает лучшим контролем, от чего все трюки на нем осуществляются с наименьшими трудозатратами. Однако из-за маленьких колес Mod менее точны, например, при запрыгивании на узкие бордюры. Также маленькие колеса замедляют движение такого велосипеда на прямых отрезках и создают больше возможностей для повреждения каретки с рамой и звездой.

На Stock имеется рычаг переключения передач и колеса размером 26 дюймов, из-за которых «железный конь» выглядит массивнее. Также на нем есть «защитники» на все ведущие звезды брутального вида, при этом, с большим объемом колеса четкость и точность исполнения элементов на нем увеличивается.

Разновидности моделей для стрит-триала невероятно надежны, а также тяжелы. На многих установлены сиденья. Байки обладают несколько приподнятыми «перьями», из-за чего они становятся маневреннее. Диаметр колес на них – 24 и 26 дюймов, но больший диаметр колеса дает превосходную верткость. В настоящее время среди производителей очень популярны хардтейлы, выпускаемые во множестве вариантов.

Важная индивидуальная особенность хардтейлов – жесткий треугольник в задней части. Кроме того, он может иметь один передний амортизатор. Вес подобного байка достаточно большой, что качественно сказывается на скорости при езде на гладкой поверхности. Жесткая рама содействует стремительному набору скорости, благодаря чему машиной легко управлять, но вместе с тем необходимо иметь определенные навыки вождения, преодолевая препятствия.

В отличие от хардтейла, двухподвес – это горный велосипед, снабженный амортизаторами на обоих колесах. Амортизация помогает лучше контролировать велосипед на неровностях, так как смягчаются удары. Это обеспечивает лучший контакт колес с дорогой, а значит и повышает уровень комфорта поездки. Однако дополнительный амортизатор сразу же усложняет конструкцию велосипеда и добавляет вес.

В последнее время на рынке активно предлагаются софттейлы. Эти велосипеды, так же, как и двухподвесы, имеют два амортизатора, но подвеска заднего колеса у него деформационная. Такая конструкция не очень помогает при прыжках, но очень хороша при езде по бездорожью.

Виды подвесок

Райдеры условно подразделяются на две категории: тех, кто предпочитает хардтейлы, и тех, кто выбирает комфорт, то есть двухподвес. Все внимание в подвеске на хардтейлах сосредоточено на вилке, тогда как в двухподвесе – на амортизаторе заднего колеса. Именно тем, насколько правильно он настроен, обусловливается работа подвески, а значит скорость, безопасность и комфорт езды на байке по бездорожью.

Все амортизаторы подразделяются на два вида в зависимости от того, какой механизм сжатия применяется – воздушный или пружинный. В амортизаторах пружинного типа стальная пружина размещается с наружной стороны его тела. Это более дешевый вариант (и в этом его основное преимущество). Однако такая подвеска обладает большим весом, на бездорожье ведет себя мягче, и даже на предельно сжатой пружине почти невозможно «заработать» сильный удар. Здесь могут использоваться варианты различной длины и жесткости, самые дорогие из которых – пружины из титана.

Внутри воздушного амортизатора устанавливается воздушный картридж. Такая подвеска более легкая и предполагает филигранную и менее затратную настройку. Также в воздушных амортизаторах можно отрегулировать скорость разжимания демпфера после срабатывания. Самый большой недостаток воздушных амортизаторов заключается в их неодинаковой работе на различных степенях сжатия, что может привести к поломке. Впрочем, изготовители заинтересованы в улучшении качества выпускаемой продукции, ее безотказности и прочности.

Предпочтения в выборе амортизатора зависят от навыков работы с подобными приспособлениями, поскольку разным видам необходим надлежащий уровень техобслуживания. Любители покопаться в байке делают свой выбор в пользу гидравлических амортизаторов. Если же райдер предпочитает сэкономить время на техническое обслуживание своего байка, то он отдает преимущество пружинным амортизаторам, имеющим самые невысокие требования к техобслуживанию.

Можно выделить три главные разновидности подвесок, которые используются на двухподвесах:

  • консольные конструкции;
  • многорычажная система;
  • конструкция в формате треугольника.

Консольная подвеска появилась самой первой, еще в 80-х годах XX-го века. Ее важными преимуществами подвески являются приличный функционал и простота исполнения. В качестве подвески здесь используется маятник, который крепится к раме по одной оси. Также предполагается соединение маятника с амортизатором. Транспортное средство с подобным подвесом все же стеснено недостаточностью хода, и райдер не может в полной мере насладиться свободной ездой.

Большинство современных байков выполняется на основе многорычажной конструкции. Такая система обладает большим ходом подвески благодаря тому, что маятник не соединен напрямую с амортизатором, а скреплен с ним посредством системы рычагов. Обычно такие велосипеды стоят недешево, что частично связано с системой механизмов и рычагов, которые имеют тенденцию к разбалтыванию. Поэтому их необходимо делать максимально качественными, что стоит производителям немалых денег.

Конструкция, выполненная в формате «треугольник», до сих пор находит широкое применение. Основное ее отличие в том, что вся подвижная часть байка – трансмиссия, звездочки, цепь, переключатели – расположены на заднем маятнике. Благодаря этому при раскручивании педалей система сохраняет свою упругость. Таким образом, появляется больше возможностей адаптировать транспортное средство к особо суровым условиям и заметно увеличить срок службы. Однако следует знать, что «треугольник» серьезно увеличивает вес байка и требует частого техобслуживания транспортного средства.

На что обращать внимание при выборе велосипеда

Основной показатель, оказывающий влияние на удобство райдера – это рама. Ее геометрией определяется комфортное размещение велосипедиста. Раскачивание подвески в двухподвесе – это одна из важных проблем, которую решают проектировщики, конструирующие рамы для велосипедов. Имеется несколько возможностей разрешения вопроса «качающейся» подвески:

  • Первый вариант – проектирование и создание системы подвески таким способом, чтобы избежать ее раскачивания и блокирования амортизатора.
  • Второй вариант – применение механизма, который, при педалировании блокирует амортизатор. Задний треугольник снабжен специальным клапаном, который априори блокирует амортизатор, но при получении удара снизу о преграду клапан разблокируется и амортизатор срабатывает.
  • Третий вариант – особый порядок работы амортизатора, при котором предусматривается различная регулировка жесткости. Сюда же можно отнести и абсолютную блокировку амортизатора.

Рули в велотриале разделяются по сырью, из которого они изготовлены – карбон и алюминий. Также существует градация по форме – «Флэтбар», «Райзер», «Лоурайзер», «Хайрайзер». На руль с двух концов, как правило, надеваются грипсы, чтобы усилить сцепление рук с рулем. Грипсы изготавливаются из резины или пенопрена.

Педали для велотриала изготавливаются из алюминия либо магния. Магниевые педали легче алюминиевых, но дороже. Также на более дорогостоящих моделях устанавливаются подшипники закрытого типа и применяется ось из сплавов титана.

Тормоза выделяют двух видов: гидравлические и механические. На современных велосипедах используются ободные и дисковые тормоза. Стоит отметить, что ободные тормоза обладают существенным недостатком – во время торможения обод колеса часто повреждается. Кроме того, они обладают низкой степенью надежности в дождливую погоду. Также следует производить настройку системы по мере истирания колодок. Наилучшим образом себя проявляют гидравлические ободные тормоза, намертво блокирующие колесо при исполнении трюков. У некоторых райдеров есть свои хитрости, например, наносить на обода колес гудрон.

Все большее распространение получают дисковые тормоза. Они легкие по строению, имеют большой срок эксплуатации, и с ними нет необходимости беспокоиться о состоянии обода колес. Обода велосипеда изготавливаются из алюминия или магния. Часто на ободах специально просверливают отверстия, чтобы максимально облегчить конструкцию.

На комфортабельность езды большое воздействие оказывают используемые покрышки. Применение более широких покрышек способствует мягкой езде, потому как вес байка и велосипедиста удерживается своего рода «подушкой» большой площади. Но следует учесть, что широкие покрышки требуют немалых усилий для разгона байка и удерживания необходимой скорости. Самой большой ошибкой является накачивание покрышек до предела, из-за чего снижается способность резины колеса «поглощать» неровности дороги и увеличивается передаваемая велосипедисту вибрация.

Таким образом, обладатели горных велосипедов отдают свое предпочтение широким, но не перекачанным покрышкам, что создает лучшее сцепление со сложной трассой, снижает чувство усталости на длительных маршрутах, усиливает подконтрольность байка и его амортизацию. Главными факторами при определении правильного давления колеса являются вес велосипедиста, вид дорожного покрытия, климатические условия, а также поперечник покрышек и их ширина.

Подробно изучив двухподвесные байки, положительные и отрицательные стороны их конструкции, можно отметить, что более дешевые варианты достойны не меньшего внимания, чем дорогие модели. Это связано с тем, что современный изготовитель стремится максимально удовлетворить запросы своих потребителей.

И все же при выборе двухподвесного велосипеда профессионалы не советуют останавливаться на очень дешевых вариантах.

Столь высокие предлагаемые предпочтения объясняются целым рядом очевидных преимуществ, которые гарантированы при приобретении высококачественного образца:

  • Качественные амортизаторы, предусматривающие работу при постоянной максимальной нагрузке.
  • Шарнирное соединение. Если экономить на данном виде фурнитуры, очень быстро увеличивается риск ослабления установленных звеньев конструкции. Кроме того, шарнирное соединение низкого качества быстро саморазрушается.
  • Трансмиссия. Основная часть нагрузки сосредоточена на цепи, звездах и переключателях, поэтому трансмиссия должна быть максимально качественной и обеспечивать надежность, особенно учитывая постоянную трансформацию расположения конструкций и узлов.
  • Рама. Рамное сооружение недешевых моделей изготавливается исключительно из первоклассных материалов.
  • Тормоз. Большая часть образцов наделена дисковыми тормозами и системой V-brake.

Многие технические новшества, без которых не мыслят своего увлечения многие райдеры, так не укоренились в триале. К примеру, алюминиевые рамы обычно заменяются хром-молибденовыми. Причина – частая поломка алюминиевых рам при повышенных нагрузках.

Почитатели велотриала предпочитают руль пошире, поскольку он обеспечивает точную управляемость и правильное распределение веса. Также на руль не устанавливают никаких «рогов», так как при неудачных маневрах они могут стать источником серьезных травм.

Более широкие шины делают байк устойчивым, а глубокий протектор на них обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью. Для прилаживания таких шин порой необходимо расширить проем в раме или применять специальные изогнутые скобы тормозных механизмов. При большом количестве острых препятствий необходимо оберегать камеру от возможных проколов, для чего существуют специальные ленты из толстой резины, размещаемые внутри покрышки.

Кроме того, райдеры большое внимание уделяют внешнему виду своих «железных коней» и тратят на это немало сил и времени, так как на состязаниях их машины должны выглядеть наилучшим образом.

Правила велотриала

Велотриал – это соревнования по управлению велосипедом, которые включает в себя контролируемое прохождение препятствий – зон, секторов, секций. Последние должны быть пройдены с минимальным количеством штрафных балов. За каждое касание поверхности ступней или чем-то иным, кроме колеса байка, начисляются штрафные баллы. Побеждает тот райдер, который наберет меньше штрафных очков.

Сложность трассы рассчитывается таким образом, чтобы даже очень опытный райдер хоть раз да оступился. Общая необходимая продолжительность гонки для прохождения всех препятствий устанавливается предварительно.

В 2004 г. велотриал был включен в «Единый общероссийский классификационный справочник видов спорта», что обеспечило возможность присвоения спортсменам званий, а также формировать сборную России и официально выступать на международных состязаниях.

Состязания по велотриалу на территории РФ организуются в соответствии с регламентами спортивной дисциплины «Велоспорт-маунтинбайк», разработанными в соответствии с правилами и регламентами Международного союза велосипедистов (UCI). Ситуации, не нашедшие отражение в нынешней формулировке норм «Велоспорт-маунтинбайк», интерпретируются согласно уставу UCI.

Состязания организуются с целью определения сильнейших велосипедистов, классификации и рейтинга спортсменов, а также популяризации велосипедного спорта среди молодежи, развития у нее стремления к физическому прогрессу и гармоничному совершенствованию.

Состязания по велотриалу организуются на открытой территории (следуя правилам защиты окружающей среды) или в крытых павильонах. По видам участия в состязаниях триал подразделяется:

  • личный и командный зачет – 20” (величина колес 18” – 23”);
  • личный и командный зачет – 26” (величина колес 24” – 26”).

В 2014 г. в РФ начали действовать новые правила для состязаний по велотриалу.

В командном зачете принимает участие команда, состоящая из двух двух мужчин, одной девушки, одного юниора либо юноши. Во многих регионах РФ поводится большое количество состязаний по триалу, создаются тренировочные комплексы и территории.

На каждое состязание UCI назначается технический делегат, действующий как консультант по координационным, спортивным и техническим вопросам, касающимся состязаний. На соревнованиях они курируют точность исполнения правил и выступают гарантом честных состязаний. Кандидат в технические делегаты на Чемпионат мира либо этапы Кубка мира определяется комитетом UCI и подтверждается директоратом UCI.

За техническим делегатом закреплен ряд обязанностей:

  • контроль различных аспектов состязаний;
  • выполнение функции связующего звена между центром UCI и комиссией по триалу UCI;
  • осмотр территории, совещания с устроителями состязаний, составление отчета об осмотре территории для комиссии по триалу UCI и представление копии отчета устроителям;
  • присутствие на утверждении призера состязаний, чтобы удостовериться, что предписания, обозначенные в отчете об осмотре территории, были выполнены на должном уровне;
  • осмотр места состязаний и участков вместе с устроителями и главным комиссаром;
  • согласование окончательных вариантов обозначений для секций;
  • составление доклада о состязаниях для UCI;
  • подготовка закрытого сообщения о работе экспертной группы;
  • координация сбора и знакомства команд.

До начала состязаний обычно организуется брифинг участников, на котором им предоставляются все важные сведения о порядке проведения состязаний. Пребывание на данном мероприятии является обязательной процедурой для всех спортсменов. На брифинге оглашают порядок старта, число секторов и порядок их преодоления, общую численность кругов и длительность состязаний. По согласованию с техническим делегатом брифинг может быть заменен передачей информации посредством протокола либо пересылкой посредством электронной связи.

Возраст участников соревнований по велотриалу

Возрастная категория, в которую зачисляется участник, устанавливается по дате его рождения. Для состязаний установлены возрастные группы участников:

  • Minimes – Мальчики и девочки – 13-14 лет;
  • Cadets – Девушки и юноши – 15-16 лет;
  • Juniors – Юниорки и юниоры – 17-18 лет;
  • Юниорки и юниоры – 19-22 года;
  • Elite – Мужчины и женщины – 23 года и старше.

Мальчики младшего возраста – Poussins – 9-11 лет;Могут также включаться:

  • Мальчики – Benjamins – 11-12 лет.

Девочки возрастом менее пятнадцати лет могут включаться в возрастную группу постарше. Команды триала 20” и командного триала 26” должны включать двух мужчин, одну женщину и одного юниора.

Кроме того, разрешаются ротации:

  • Юниора на юношу 15-16 лет;
  • Женщины на юниорку.

Каждый устроитель состязаний по триалу должен организовывать их в соответствии с конституцией UCI и его регламентами.

Секторы

Устроителями готовится определенное число секций согласно категориям спортсменов. Доминирующая численность секций для всех состязаний – 12. Каждая секция – это участок, где подготовлено порядка трех сложнейших препятствий. Они могут быть природными либо составляться рукотворно: водоем, щебень, спуски, ступени, трубы, бетонные блоки, бревна.

Установленный размер секторов – 60 м длиной и 1 м минимальной шириной. Предписывается обносить секции специальной лентой на высоте 10 – 30 см. Каждая секция оборудуется воротами для старта и финиша, размеченными широкой полосой и специальными указателями «СТАРТ» и «ФИНИШ». На старте указывается еще и номер каждого сектора, например, «СТАРТ 1». В каждом секторе обязательно наличие трехметровой «нейтральной зоны» перед линией старта, где располагается спортсмен. Черта финиша проходит на расстоянии 3 м от последнего препятствия.

Просмотр секций разрешается только в пешем виде, без велосипеда, в противном случае участник не допускается к программе. Предельное время на преодоление дистанции – 2,5 минуты, но судьи вправе его менять в зависимости от сложности секции. Предписывается не превышать показатели предельной высоты для прыжков при создании секции:

  • черная трасса (юноши 15-16 лет) – 1,2 метра;
  • зеленая трасса (девушки 15-16 лет) – 0,8 метра;
  • красная трасса (юниоры) – 1,4 метра;
  • розовая трасса (юниорки) – 1,0 метра;
  • розовая трасса (женщины) – 1,4 метра;
  • желтая трасса (мужчины) – 1,8 метра.

Штабу, VIP-зоне, территории награждения, пресс-центру, зоне для команд и разминочной секции необходимо располагаться рядом с зоной для состязаний. Этот участок окружается специальными ограждениями и устраивается так, чтобы зрители легко могли следить за ходом состязаний.

Секторы необходимо располагать так, чтобы участники получали возможность без затруднений передвигаться от сектора к сектору. На старте и финише для участников необходимо наличие схемы расположения секций. Регламент их прохождения (последовательно, либо свободно) определяется устроителями.

Трассу необходимо преодолеть за минимальное время, не помогая при этом ногами. Сами трассы для зрелищности стараются создать предельно сложными, и мало кто может преодолеть их, не заработав штрафные очки. В целях организации трасс используются всевозможные обиходные детали и стройматериалы: огромные покрышки, бетонные балки, бочки.

Каждый раз, создавая трассу, организаторы применяют недюжинную фантазию, чтобы сделать ее интересной. Преграды и барьеры должны быть предельно хитроумными, но оставлять возможность одолеть их. Также нужно учитывать, что спортсмену необходимо представить достаточное количество комбинаций из своего арсенала. В любом случае основное требование к трассе – это ее травмобезопасность.

Один сектор может содержать от 10 до 15 всевозможных преград в различных сочетаниях, преодолеть которые участник может только на колесах, без какой-либо опоры о землю. Прохождение трассы представляет собой изматывающее сражение, но преодоление каждой секции предполагает небольшой отдых. Максимально участник может заработать пять штрафных очков, затем он снимается с секции.

В России за дополнительно затраченные секунды только штрафуют, так как главная цель гонки – популяризация дисциплины, предоставление шанса совершенствовать навыки. На каждую секцию участнику предоставляется две попытки, баллы за которые засчитываются. Вся дистанция занимает 4 часа. После стартовой команды участники максимально быстро несутся к своему сектору, пытаясь получить запас времени. Тут и происходит настоящее сражение – захватывающее, красивое, эффектное, но необыкновенно сложное.

Порядок проведения гонки

В период состязаний участник обязан следовать правилам и регламенту UCI. При различных инцидентах спортсмены должны помочь сопернику либо своевременно оповестить обслуживающий гонку персонал о необходимости оказания помощи. Если по этой причине спортсмен потерял время, он обязан сообщить об этом обстоятельстве. Спортсмены не могут самолично производить какие-либо манипуляции с трассой.

Все штрафные очки, заработанные спортсменом, учитываются в карточке, выдаваемой каждому на старте. Также штрафы указываются в специальных протоколах на каждой секции. Если вдруг возникли какие-либо разногласия, окончательное заключение дается главной судейской коллегией.

На трассы наносятся специальные стрелки разных цветовых гамм (в зависимости от категории), а также номера на них. Преодолевать трассу спортсмену необходимо исходя из этой разметки, заезжать на другую территорию запрещено.

Стрелки одной цветовой гаммы, изображенные одна в направлении другой, обозначают ворота. Участник, выбывший из состязаний, должен вернуть судьям свою карточку с результатами прохождения секций.

Общая длительность состязаний определяется старшим судьей по согласованию с коллегией судей. Это время может быть увеличено в период проведения состязания. В той ситуации, когда дисквалификации подлежат порядка десяти участников, коллегия судей увеличивает добавочное время.

Результаты соревнований по велотриалу

Все штрафные очки высвечиваются на информационном табло после каждого финиша. Участник с меньшим количеством штрафов становится призером в своей категории. Остальные места присваиваются в зависимости от увеличения количества штрафных очков.

В том случае, когда участникам присуждается одно и то же число штрафов, лидерство устанавливается таким образом:

  • Участник, одолевший наибольшее число секций без штрафов;
  • Спортсмен, одолевший наибольшее число секций с несколькими штрафами;
  • Участник, занимающий более высокое положение в квалификации.

Если на состязаниях без полуфинала участники получают один и тот же результат, им полагается преодолеть дополнительную секцию. При прохождении секции с одинаковым числом штрафов главным будет время ее преодоления. В том случае, когда участники зарабатывают пять штрафных очков, призером становится тот, кто преодолел в секции большее расстояние. В том случае, когда участники получают одинаковое количество штрафов, но не борются за призовые места, определяющим фактором является срок сдачи карточки.

Экипировка спортсменов

Перед началом состязаний либо в период их проведения судьи могут произвести проверку велосипеда и экипировки участника. В том случае, когда, по мнению судей, экипировка является небезопасной, участника не допускают к состязаниям. Спортсмены обязаны надевать защитный шлем в период состязаний и тренировочного процесса, а также во время передвижениий по секциям.

В период преодоления секции необходимо затягивать ремешок регулировки шлема. Участники обязаны надевать специальные штаны и прочную обувь. Настойчиво предписывается использование защитников на голени и перчаток. Расположение каких-либо лейблов от спонсоров устанавливается UCI.

Нарушения в велотриале

Спортсмены обязаны неукоснительно соблюдать правила состязаний и следовать распоряжениям судей и устроителей на протяжении всего времени соревнований. Запрещается пользоваться ненормативной лексикой, за это участник подвергается штрафу. Категория штрафа устанавливается судьями.

Поверенные команды и какие-либо лица из окружения участника не имеют права вторгаться в процесс состязания от имени спортсмена или команды.

За время преодоления секции участники штрафуются за следующие действия:

  • Спортсмен опирается каким-то участком тела либо деталью велосипеда о препятствие или о землю, дабы восстановить равновесие – 1 очко. Допускается «мимолетное касание» о барьеры при езде.
  • Участник опирается частью педали либо нижним защитником о землю или препятствие – 1 очко.
  • Перелимит времени в две с половиной минуты на секции – 1 очко за каждые 15 секунд.
  • Спортсмен пересекает ограждение либо обрывает ленту ограждения – 5 очков.
  • Участник заезжает в ворота не своей категории, пропускает свои ворота, либо пересекает их в неправильном порядке – 5 очков.
  • Закрепление байка какой-то частью за исключением руля – 5 очков.
  • Спортсмен касается обеими ногами земли либо препятствия – 5 очков.
  • Участник падает и касается земли любой частью тела выше бедра – 5 очков.
  • Спортсмен отрывает руку от руля байка и касается ею препятствия – 5 очков.

В том случае, когда спортсмен заработал пять штрафных баллов, он должен покинуть секцию. К указанным выше штрафным баллам могут начисляться дополнительные:

  • За каждую минуту задержки к стартовой черте либо старт с одноминутной задержкой – 1 очко.
  • Содействие сторонних лиц – 10 очков.
  • Утеря карточки – 10 очков.
  • Пропуск секции – 10 очков.
  • Некорректное поведение – 10 баллов.

Спортсмен подлежит дисквалификации в следующих случаях:

  • Если в течение всех состязаний пропускает порядка трех секций.
  • Если покинул территорию проведения состязаний либо «срезал» дорожки между секциями.
  • За самовольное прекращение участия в состязаниях.
  • За изменение сектора.
  • За участие с травмой без разрешения врача.

Участнику может быть сделано устное предупреждение за очевидные негативные поступки. Одно предупреждение не приводит к получению штрафа, однако второе предупреждение приводит к дисквалификации.

Коллегией судей может быть принято решение об исключении возмутителя спокойствия с состязаний за отступление от норм свода правил. Общероссийская спортивная федерация имеет право временно прекратить для спортсмена действие карты участника либо конфисковать ее.

Имеется ряд оснований для применения подобных санкций:

  • сговор участников об исходе состязаний;
  • трансформация конструкции байка после осмотра его комиссией;
  • Участники отвечают за проступки, совершенные членами команды либо близким окружением. Подобные действия могут привести к дисквалификации спортсмена либо его временному отстранению от участия в состязаниях, а также устранению этих нарушителей с состязаний.

Приносить протест может непосредственно участник или его представитель. Протест приносится в течение тридцати минут после финиша последнего участника категории. Не рассматриваются протесты против решения судей и коллективные протесты.

Федерации

Турниры по велотриалу с участием самых лучших спортсменов мира проводятся под эгидой двух основных международных организаций:

  • Международный союз велосипедных гонок (BIU) – отвечает за международные состязания по пробным велосипедам и имеет собственные правила организации состязаний.
  • Международный союз велосипедистов (UCI) – общемировой центральный орган по велоспорту. Союз был основан 14 апреля 1900 г. в Париже Великобританией, Бельгией, Францией и Италией.

В 1992 году состоялся первый Чемпионат мира по велотриалу, а начиная с 1994 года Чемпионаты мира и этапы Кубка Мира организуются на ежегодной основе. С 2002 г. организуются Чемпионаты мира среди женщин и юношеские Игры. UCI – это самая крупная глобальная структура, объединяющая национальные федерации стран мира.

Все наиболее известные состязания по велотриалу организуются под эгидой UCI и BIU, среди них:

  • Чемпионат мира UCI Trials;
  • Чемпионат Чехии;
  • Чемпионат мира по велоспорту;
  • Чемпионат Великобритании по велоспорту;
  • Чемпионат Европы.

Федерация велоспорта РФ была основана в 1990 г. В ее состав входят спортивные общества свыше 65 регионов. Организация признана Олимпийским Комитетом РФ, Минспорта РФ, UCI и UEC как единственный орган, обладающий правами на развитие и популяризаци, велоспорта в стране, организаци. национальных и международных состязаний на территории РФ, представление данной спортивной дисциплины в субъектах международных спортивных отношений. Федерация развивает основные направления велоспорта, в том числе и велотриал.

В РФ триал возник в конце девяностых годов XX-го века. В 1998 году любители организовали первое большое состязание по триалу в г. Москва, а позже – в остальных регионах. В 2003 г. триал попал в поле зрения Москомспорта и Госкомспорта, ввиду чего была организована череда состязаний, таких как Чемпионат Москвы и Кубок Федерации велоспорта России.

В 2004 г. велотриал был включен во «Всероссийский реестр видов спорта». В целях популяризации и развития этой спортивной дисциплины в нашей стране при Федерации велоспорта была создана Комиссия по триалу. В ее состав вошли заслуженные чемпионы России разных лет, энтузиасты, которые вызвались развивать велотриал в своих регионах.

История велотриала

Дисциплина является относительно молодой и берет свое начало в мототриале. Родоначальником велотриала по праву считается американец Эдди Кесслер, чемпион по мототриалу штата Техас с 1973 по 1980 год. В конце 70-х он предложил концепцию занятия триалом на велосипедах и начал организацию локальных соревнований, кульминацией которых стали первые американские национальные турниры. В 1981 году Кесслер выпустил короткий «Справочник велосипедного триала», который стал основой для формирования современных правил и стандартов экипировки.

Примерно в это же время в Испании райдер Педро Пи продолжил популяризацию и развитие дисциплины. Он создал 20-дюймовый велосипед «Монти» специально для грядущих соревнований, а его сын, От Пи, на этом велосипеде выиграл сразу несколько мировых чемпионатов, став в итоге первым мировым амбассадором велотриала.

Популярность нового вида спорта стала стремительно расти. Это привело к созданию различных проектов велосипедов и определению их стандартов. Так, Скотт Николь из Калифорнии путем экспериментов на основе полюбившегося всем формата 20х20 разработал модель 24х20 для «Ibis Trials Comp». Вместе с тем Англичанин Эллен Карпентер стал автором целого ряда моделей, среди которых была и 26х20 «Velocitechs». Разработки позволили компаниям, ранее выпускавшим BMX и Freestyle, начать в 1988 году масштабное производство велосипедов для триала.

Первый полноценный чемпионат мира был проведен в 1992 году в Испании. Соревнования проходили на моделях формата 20×20 в трех возрастных категориях: «элита», «юниоры» и «юноши». В 1996 году в мировом первенстве Швейцарии был добавлен класс велосипедов на 26 дюймов. В последующих чемпионатах категорию «юноши» убрали из регламента турниров, организовав для них отдельные мировые первенства.

В России о велотриале знали с момента его зарождения, но профессиональные триалисты появились только в начале 90-х. Формат региональных соревнований в этом направлении у нас возник лишь в 1998 году, а в 2004 года дисциплина была признана официально: состоялся первый чемпионат России по велотриалу. В этом же году наша сборная приняла участие в первенствее мира, став ежегодным участником соревнований.

В настоящее время этот экстремальный вид спорта широко распространен практически по всему миру, и страны активно создают комиссии и ассоциации по развитию велотриала.

Учебные пособия

По велотриалу выпущено немало обучающей литературы, могущей помочь новичку в освоении азов, а опытному спортсмену – более полно изучить дисциплину.

  • Учебное пособие «Организация и судейство соревнований по триалу» предназначено для учащихся вузов. В издании раскрыты положения организации и правил проведения состязаний по триалу. В нем четко представлены основные функции главного судьи, судей и вспомогательного персонала при проведении состязаний по триалу. Даются тестовые задания, разработанные по принципу программированной проверки знаний по всем разделам данной спортивной дисциплины, что позволяет оценить, в какой мере усвоен изучаемый материал, какие вопросы требуют более пристального изучения.
  • Видеокурс «Маунтинбайк. Основы». В пособии метр за метром представлен порядок преодоления трасс, с наглядными демонстрациями и пояснениями; имеются рекомендации чемпионов, важные моменты, принципы обучения. Данный видеоматериал будет несомненно полезен почитателям, интересующимся маунтинбайком. Имеется специальный раздел об установке дополнительных составляющих на байк.

Также видеокурс позволяет новичкам уяснить, в чем заключаются секреты красивой езды, как нарезать круги в программе агрессивного кросс-кантри, каким образом овладеть всеми прочими дисциплинами маунтинбайка.

  • Учебное пособие Л. Е. Куприной «Активный туризм», в котором раскрываются теоретические вопросы сущности активного туризма. Особое внимание уделено самостоятельному спортивному, экстремальному и приключенческому туризму. Среди походного снаряжения описаны маунтинбайки.

Велотриал в воплощении истинных профессионалов не просто спорт – это истинное зрелище. Как и любым видом спорта, триалом начинают заниматься в довольно раннем возрасте. У нас в стране это мальчишки и девчонки с десяти лет, а, например, во Франции в триал идут с пятилетнего возраста. Годам двадцати такие спортсмены получают настолько высокий уровень навыков, что становятся просто недоступными для конкурентов.

Начать заниматься триалом достаточно просто. Для этого необходимы хорошая физическая подготовка, недюжинный запас терпения, хороший наставник, комплект защиты и специальный велосипед. Для профессионалов и всех почитателей велотриал – это нечто большее, чем просто спорт – это смысл существования. Тут недопустимо разгильдяйство и особенно важны предельная концентрация и собранность.

Источники:

https://velofans.ru/novichkam/chto-takoe-velotrial-kakoy-dolzhen-byt-velosiped-nego
http://yvelo.ru/velosport/velotrial.html
https://veloextreme.ru/
http://alvin-almazov.ru/rules/velotrial-sport-dlya-lyubitelej-ekstrima/