Велобагажник на велосипед

Содержание скрыть

Багажники для велосипеда: особенности, виды и выбор

Багажники для велосипеда: особенности, виды и выбор

Со временем после приобретения велосипеда люди начинают сталкиваться с проблемами перевозки вещей, ведь велосипед – тоже транспорт. Изобретение, облегчившее путешествие миллионам – велосипедный багажник. Какие бывают, как правильно выбрать и где закрепить? Об этом и многом другом в нашей статье.

Что это такое и для чего он нужен?

Велосипедный багажник – это металлическое приспособление, которое позволяет размещать и перевозить на велосипеде груз. Часто люди вешают свои сумки на руль, что заметно затрудняет управление механизмом, но велобагажник, установленный правильно, не нарушает баланс при езде. Такая вещь абсолютно необходима в таких случаях, как:

  • во время поездок по городу – часто обычные рюкзаки могут быть не очень удобными, сильно напрягать своей тяжестью спину;
  • во время похода – есть возможность установить специализированную «сумку-штаны», которая имеет большую вместимость, но оставить много места от самого багажника для закрепления остального багажа;
  • как сидение – для катания своих друзей и родных;
  • для установки корзины – позволяет перевозить небольших домашних питомцев или другие вещи;
  • для установки детского кресла – дает возможность более безопасно перевозить маленьких деток.

Багажник для велосипеда позволяет транспортировать значительно большее количество увесистых и объемных грузов, если сравнивать с подобными перевозками на плечах или на руле.

Преимущества и недостатки

К преимуществам данного приспособления можно отнести следующие:

  • полезно для здоровья – снижение нагрузки на спину, на которой ранее перевозились тяжелые рюкзаки; рано или поздно неправильная осанка сказывается на теле болью в бедрах, коленях и голеностопных суставах, а при использовании велобагажника эти воздействия можно нивелировать;
  • удобно – часто при других видах перевозки сумки могут задевать колеса, застревать в них, порваться или вывести колесо из строя, что может привести к аварии; багажник позволяет избежать подобных ситуаций;
  • комфортно для тела – летом под рюкзаками часто потеет спина, что доставляет определенный дискомфорт, ведь в пункте назначения его придется снять; есть велосипедный багажник – нет проблем.

Из недостатков данного метода перевозки следует отметить следующие:

  • увеличение массы конструкции – велобагажник имеет определенный вес, зависящий от вида металла, из которого изготовлен багажник;
  • увеличение нагрузки на заднюю часть велосипеда – при транспортировке крайне тяжелых грузов заднее колесо становится более подверженным деформациям;
  • отсутствие возможности фиксации кронштейнами на раму – в некоторых комплектациях не предусмотрено отверстий для багажника, но этот недостаток можно устранить, выбрав консольную модель.

Типы конструкций и крепления

При выборе велосипедного багажника следует уточнить и учитывать такие моменты, как:

  • ободной или дисковый тип тормозной системы;
  • наличие пазов для закрепления приспособления;
  • нужно предположить, какая может быть степень нагрузки на конструкцию, не превышает ли она максимально допустимую для этого вида;
  • вес и надежность устанавливаемой конструкции;
  • вместительность;
  • надежность закрепления груза и багажника на велосипедной раме;
  • багажник цельный или есть возможность его собирать и разбирать;
  • проверить, не попадает ли велосумка в колесо.

Велобагажники представлены несколькими видами.

  • Классический или задний багажник. Это универсальный, наиболее распространенный, надежный и недорогой тип велобагажника. Для прикрепления предназначены небольшие болты, которые фиксируют приспособление к задней трубе рамы и к перьям заднего треугольника рамы. Характерна высокая стабилизация при движении, что позволяет беспрепятственно перевозить вещи и не беспокоится, что они завалятся в какую-то из сторон. Чудесно подойдет для длительного похода в комбинации с передним или одиночно, установки детского кресла, для закрепления специального рюкзака-баула (сумка-штаны). Они могут быть цельносварные и разборные. Первые представляют собой каркасную конструкцию и имеют большую прочность и надежность.

Сборно-разборные – это комплект из нескольких частей, скрепленных болтами, которые со временем могут слабеть, что приводит к неполадкам или падению багажа.

  • Передний багажник или корзина. Эта модель используется чаще для прогулок по городу для перевозки небольших грузов или домашних питомцев. Обычный передний багажник может использоваться вместе с задним для более длительных поездок. Он крепится на переднюю трубу велосипеда. Не рекомендуется загружать большими предметами, так как они могут перекрывать обзор и затруднять управление.

  • Консольный или быстросъемный багажник. Наиболее простой в установке вид, поскольку крепится только в одной точке (на подседельный штырь) и не имеет других опорных мест. Он не подходит для перевозки увесистых грузов, не имеет защитного штыря от попадания содержимого в спицы колеса. Чаще всего такие багажники используются для прогулок по городу или недолгосрочных туристических поездок. Дисковое торможение усложняет установку конструкции на велосипед.

Проблематичность заключается в том, что стойки крепления багажника мешают пути тормоза. Это решается остановкой выбора на консольной модели. Обычные багажники под дисковую систему торможения закрепляются хомутами с резинками к верхним перьям рамы.

Существуют следующие разновидности конструкций:

  • одностоечная – наиболее часто стальная, не очень прочная и устойчивая, расшатывается во время езды, поэтому не подходит для долгосрочных походов;
  • двухстоечная – может стальная или алюминиевая, вертикальная стойка выполняет функцию опора, а другая – защиты груза от колес;
  • трехстоечная – наиболее безопасная и комфортная, может быть классическая, V-образная и Tranz-X.

Допустимая грузоподъемность

Для классического велосипедного багажника предусмотрена нагрузка в пределах 20–25 кг, но превышать этот порог не стоит, иначе болты и отверстия для креплений попросту не выдержат. Передний багажник выдерживает груз весом 5–7 кг. Корзинка может вместить и больше, но увеличение нагрузки на переднюю часть велосипеда влечет за собой ухудшение его маневренности, управлять им становится в разы сложнее и у неопытных пользователей может и вовсе привести к аварии.

Рекомендуют перед длительной поездкой с большим количеством вещей распределить их между передним и задним багажниками 1: 3.

Для быстросъемного багажника допустимая масса транспортируемого груза составляет до 10–15 кг, но нужно учесть, что вся нагрузка от вещей и веса тела сидящего приходится на трубу под седлом и рамную конструкцию, поэтому не стоит перегружать велобагажник до максимальных цифр.

Материалы изготовления

При изготовлении багажников для велосипедов используют такие металлы, как алюминий, титан и сталь. Неоспоримого преимущества у какого-то вида материала нет.

Стальной багажник:

  • плюсы: очень прочные, низкая цена, легко ремонтируется с помощью сварочного аппарата, доступность;
  • минусы: увесистость (около 1 кг), подверженность коррозии.

Алюминиевый багажник:

  • плюсы: малый вес (500 г), средняя стоимость, универсальность, не подвержен коррозии;
  • минусы: дороже и сложнее ремонт, в сравнении со стальным.

Титановый багажник:

  • плюсы: малый вес (500 г), прочность, не имеет склонности к коррозии;
  • минусы: дороже стальных и алюминиевых, часто недоступен для покупки в магазине, плохая ремонтопригодность.

Наиболее распространенным вариантом выбора является стальной багажник. При длительном путешествии есть возможность за небольшие деньги устранить его поломку на ближайшем СТО.

Популярные производители

На данный момент спросом на рынке пользуются такие компании, как Stels, Topeak и Ibera. Рассмотрим краткий обзор нескольких моделей от этих производителей.

Stels

Модель Stels NH-CS515AA-X быстро снимается, крепится к подседельному штырю на велосипед с двухамортизационной системой, подходит для колес диаметром 24–28 дюймов, изготовлена из алюминия в черном цвете. Из минусов можно выделить, что модель дороже аналогичных конструкций.

Модель Stels BLF-H18/010052 – это более дешевый вариант черно-серого цвета. Ее можно свободно использовать на всех видах велосипедов с колесами 20–28 дюймов. Имеются штыри-щитки для колеса, светоотражающие пластины.

Из минусов самым большим является большая вероятность деформации.

Topeak

Модель Topeak Explorer Tubular Rack предназначена специально для велосипедов с колесами 29 дюймов. Она изготовлена из прочного алюминия. Имеются фиксирующие болты для заднего фонарика средней весовой категории (640 г).

Модель Topeak Explorer Tubular Disc Rack (TA2041-B) предназначена для горных велосипедов с колесами 29 дюймов. Возможна установка на дисковую систему тормозов. Материал изготовления – алюминий. Минус – дороже всех перечисленных аналогов.

Ibera

Модель Ibera IB-RA5 – алюминиевый багажник для велосипедов с дисковой системой торможения. Он имеет три точки фиксации на раме, пригоден для колес 26–28 дюймов, вес чуть больше среднего (770 г), очень надежный и прочный.

Модель Ibera Pakrak Commuter IB-Ra11 предназначена для перевозки небольших предметов. Она крепится на подседельную трубу, конструкция сварная. В комплект входят резинки для фиксации груза. Из минусов стоит отметить довольно увесистую конструкцию – 880 г.

Как выбрать?

Стоит придерживаться следующих советов, чтобы лучше ориентироваться в выборе своего велосипедного багажника:

  • прочный и легкий материал;
  • большая площадь поверхности для крепления багажа;
  • приподнятые передняя и задняя части площадки, чтобы груз не смещался перпендикулярно оси;
  • наличие зажима;
  • возможность регулировать высоту стоек;
  • наличие у багажника длинных фиксационных штырей – «усиков» для закрепления на подседельном штыре;
  • багажник, который подходит для большого диапазона размеров колес (20, 22, 24, 26, 29 дюймов);
  • предусмотрена пластина для светоотражателя, крючок для дорожного насоса;
  • цельные конструкции дольше не ломаются, а разборные модели можно компактно хранить;
  • наличие штыря для защиты от попадания багажа в колесо.

Для горного велосипеда особенность состоит в увеличении грузоподъемности за счет крепления самодельного держателя и обода к подседельной трубе и перьям задней вилки. Для спортивного велосипеда отлично подойдут консольные велосумки или багажники с 4 точками фиксации на перьях рамы. Для туристических велосипедов выбирают классический багажник с подпружинной скобой, оптимально крепящийся к велосипедам с 26-дюймовыми колесами.

Разнообразие модельного ряда велобагажников может сбить с толку неопытного обладателя велосипеда, но, применив новые знания из этой статьи, можно смело идти в магазин и радоваться комфортным поездкам, не думая о том, куда девать свои вещи.

Советы по выбору багажника для велосипеда смотрите далее.

Каким должен быть багажник для велосипеда?

велобагажник

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Велосипедный багажник — абсолютно необходимая вещь для велотуриста, который хочет сохранить своё здоровье, а не продолжать травмировать позвоночник. Бесспорно, тяжелый груз намного легче перевозить на специальном приспособлении, а не на своей спине.

Некоторые люди предпочитают вешать сумки с продуктами на руль, но такая поклажа затрудняет управление велосипедом, особенно для неопытного велосипедиста.

При езде на велосипеде по неровной дороге даже закреплённый на багажнике груз подпрыгивает вверх, от этого давящее усилие на несущие стойки возрастает примерно в два раза. Это следует знать, чтобы выбрать велобагажник с запасом по прочности.

Виды багажников

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
  3. Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

Возможность установки на разные виды велосипедов

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.

классическая конструкция багажника

Допустимая грузоподъемность

  1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажничек спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

консольный велобагажник

Материал изготовления

  1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см 3 . Вес собранного изделия — около 1 кг.
  2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см 3 . Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
  3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см 3 . Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

Стальные и алюминиевые багажники на велосипед можно купить в любом веломагазине или на рынке.
У титановых велобагажников есть один недостаток — высокая цена, поэтому даже в специализированных магазинах их можно увидеть редко. Чаще всего велобагажник из титана изготавливают под заказ.

Советы при покупке велобагажника

  1. Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
  2. При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
  3. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
  4. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
  5. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
  6. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
  7. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
  8. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
  9. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
  10. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:

Самодельный багажник

При использовании велосипеда вместо тележки для перевозки мешков и больших труб необходима конструкция грузоподъемностью около 40 кг, то есть с вдвое большей, чем это предусмотрено многими производителями велобагажников. Поэтому многим дачникам приходится собирать багажник для велосипеда своими руками.

Собрать самодельный велобагажник несложно, просто нужно выполнить несколько этапов.

1. Подобрать качественный материал. Алюминий не годится, так как его тяжело сваривать в домашних условиях, а обойдясь болтовыми или клёпаными соединениями, в итоге вы получите настолько хлипкую конструкцию, что даже самый дешевый багажник заводской сборки будет лучше вашей самоделки. Для крепкого самодельного багажника лучшим материалом является сталь.

2. Выбрать высоту установки. Можно предположить, что, чем ниже сделать центр тяжести, тем устойчивее будет гружёный велосипед на дороге. На самом деле, удобнее всего ставить багажник вровень с верхней трубой рамы. Только в этом случае доски, трубы, удочки можно будет легко уложить вдоль велосипеда.

багажник, установленный на уровне рамной трубы

3. Собрать конструкцию. Прямоугольный профиль можно гнуть в тисках. Металлические трубки или уголки сваривают в как можно более простую геометрическую форму. Можно упростить себе работу, взяв за основу заводское изделие. У классического багажника нужно укрепить как вертикальные стойки, так и горизонтальные продольные перекладины. К консольному контактнику можно приварить стойки и ушки для возможности закрепления на заднем маятнике — такая амортизированная конструкция отличается повышенной надежностью и выносливостью.
Сварочные швы сглаживаются круглым напильником, и остается только покрасить готовое изделие.

Возможные поломки велобагажников

Итак, вы приобрели или собрали багажник, уже установили его на велосипед и готовитесь в путешествие. В дороге всё может сломаться, хотя сами багажники в местах сварных соединений ломаются редко, но очень часто обрезается крепёж на раме внизу. Причиной этому всегда служит слабая затяжка болтов.
Берите в дальнюю дорогу с собой два запасных болта и гайки. Пригодится и изоляционная лента, ведь ею временно можно обмотать треснувшую деталь, наложив на неё целый пруток или длинную отвертку, как шину при переломе.

Сломанный стальной багажник можно заварить на ближайшей станции техобслуживания. Титановый багажник достанется и вашим внукам.

Велосипедный багажник на крышу автомобиля: ТОП лучших моделей

Цена на багажники автомобиля для велосипедов на крышу, фаркоп или заднюю дверь зависит от материала исполнения и количества опций.

велосипедный багажник на крышу автомобиля

Любители велосипедных прогулок отправляются в отпуск, на выходные дни со своими байками. Проблему транспортировки «двухколесного друга» даже в другую страну решает велосипедный багажник на крышу автомобиля.

Особенности багажника для велосипеда

Конструктивно велосипедные багажники на машину – простые, но крепкие устройства, представляющие систему креплений байка в двух-трех точках.

Разновидности

Разместить велосипед вы можете в трех местах своего транспортного средства. Отсюда разные типы конструкции:

На крышу

Велосипедный багажник на крышу автомобиля требует базу – основной багажник со штатными рейлингами и двумя поперечинами. В зависимости от ширины базы вы сможете перевозить 3-4 байка. Закрепите их:

  • за 3 точки — два колеса и раму;
  • либо в двух местах — за переднюю вилку и заднее колесо, сняв переднее.

Выбор количества и способа креплений обусловлен конструкцией устройства. Велосипедный багажник на крышу автомобиля не увеличивает длину машины, но паркинг с ограничением по высоте вам не подойдет.

Держатель велосипеда на автомобиле

Держатель велосипеда на автомобиле

Двери машины и багажный отсек открываются беспрепятственно, каждая перевозимая единица груза крепится отдельно, не соприкасается одна с другой. Но в салоне появляется шум от встречного ветра, увеличивается парусность транспорта, ухудшается его аэродинамика с одновременным увеличением расхода топлива. Люк на крыше авто становится бесполезным.

На заднюю дверь

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля монтируется не на всех моделях машин.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля

В качестве основы тут нужна специальная конструкция в двух исполнениях:

  • в первом варианте байки висят на раме, крепятся в двух точках и стягиваются между собой ремнями;
  • во втором – велосипеды устанавливаются на рейки, фиксируются в трех местах.

Багажник для велосипеда на машину на заднюю дверь удобен простотой монтажа, при этом можно пользоваться фаркопом и верхним багажником на крыше авто. Но открыть заднюю дверь не получится: пострадают петли. Ограничен также обзор в зеркала заднего вида, закрыты номерные знаки и кормовые фонари. Правда, вы можете вывесить отдельную табличку со знаками и фонарями, подключив их к бортовой электросети.

Фаркоп

Это следующая разновидность багажника для велосипеда на заднюю часть автомобиля, позволяющая безопасно перевозить четыре двухколесных транспортных средства.

Багажник для велосипеда на фаркоп

Багажник для велосипеда на фаркоп

На шар фаркопа устанавливается велобагажник с платформой или без нее:

  • В первом исполнении байки ставят на платформу, фиксируют за колеса и раму.
  • Во втором варианте перевозимый груз нужно дополнительно стянуть лентами. В этом случае велосипеды контактируют друг с другом, и может пострадать краска.
Ремни

На внедорожники с наружным запасным колесом велосипеды крепят ремнями на запаску, свободную от защитного кожуха. Кронштейн запасного колеса выдерживает, однако не более двух агрегатов.

Грузоподъемность

Велобагажники изготавливают из стали, алюминия и сплавов титана. Модели отличаются собственным весом. Алюминиевые конструкции легче других, но поднять на борт могут от 2 до 4 велосипедов общей максимальной массой до 70 кг.

Варианты крепления

Двухколесные машины крепят хомутами, зажимами, ремнями.

Велокрепление

Различают четыре основных способа велокрепления:

  • Стандартный. Колеса байка установите на рамку, зафиксируйте хомутами, рамку к базовому багажнику прикрепите кронштейном.
  • Перевернутый вариант. Спортивный инвентарь переверните кверху колесами, закрепите за седло и руль.
  • За раму и вилку. Снимите переднее колесо, вилку укрепите на первую поперечину, заднее колесо зафиксируйте на соответствующую рейку.
  • Педальное крепление. Зацепите байк за педали. Это не надежный способ, так как появляется валкость груза.

ТОП лучших велобагажников

Цена на багажники автомобиля для велосипедов на крышу, фаркоп или заднюю дверь зависит от материала исполнения и количества опций.

Бюджетные

Для установки недорогих велосипедных багажников нужны штатные места: рейлинги и фаркопы. Простые в установке модели внешне громоздкие и недостаточно опрятные:

  1. Thule Xpress 970. Предназначен для 2 предметов на фаркоп. Цена — 210 руб., ограничение по весу — 30 кг.
  2. Автобагажник с платформой на фаркоп. Перевозит 4 велосипеда, стоит 540 руб.
  3. Thule FreeRide 532. Устройство для перевозки одного байка на крыше, стоит 160 руб.

Монтируются бюджетные велобагажники за 5 минут, при хранении занимают мало места. На ключ запирается только велосипед, а сам багажник – легкая добыча для воров.

По средней цене

Это автоаксессуары со стальными крепления П-образными скобами. У туристов востребованы:

  1. Inter V-5500 – черный, устанавливается на крышу. Цена – 1700 руб.
  2. STELS BLF-H26 – под размер колес 24-28”, черный. Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля стоит 1158 руб.
  3. STELS BLF-H22 – консольный тип для колес 20-28” черно-красный, предназначен для перевозки спортинвентаря сзади. Цена – 1200 руб.

Алюминиевые изделия средней ценовой категории снабжены светоотражателями.

Премиальные

В дорогих моделях два замка: для перевозимого инвентаря и самого багажника. Изготовлены товары из титановых сплавов:

  1. Thule Clip-On S1. Перевозит 3 единицы спортивной техники на задней двери авто. Крепко фиксирует велосипеды на кузовах хетчбэк и фургон. Грузоподъемность устройства — 45 кг, стоимость – от 12 800 руб.
  2. Whispbar WBT. С платформой для фаркопа, перевозит 3-4 велосипеда. «Шедевр инженерной мысли» (по отзывам покупателей) имеет индикатор крепления, погрузочную раму, чтобы вкатывать двухколесный транспорт на платформу. Цена – от 47 тыс. руб.
  3. Thule Clip-On High S2. Складной автобагажник устанавливается на заднюю дверь, не закрывает номерные знаки, снабжен резиновыми чехлами на части велосипедов, соприкасающиеся с автомобилем. Цена – от 30 тыс. руб.

Как выбрать багажник на авто

Велосипедные багажники на машину – не одноразовая вещь.

Крепление велосипеда на машину

Крепление велосипеда на машину

При выборе исходите из следующих соображений:

  • Цена. Чем дороже товар, тем больше опций.
  • Количество перевозимых байков. Если вам нужно транспортировать один велосипед на небольшое расстояние, возьмите недорогую модель. Соотнесите покупку с маркой своей машины и шириной ее крыши: на седанах перевозят не более трех единиц спортинвентаря.
  • Материалы. Алюминиевые багажники легкие, но быстро покрываются коррозией. Стальные изделия долговечнее, но рассчитайте прежде грузоподъемность своего автомобиля и будьте готовы к повышенному расходу горючего.

Ориентируйтесь на известных производителей автоаксессуаров: Thule, Mont Blanc, Atera, Menabo.

Обзор (ТОП-15) лучших креплений для велосипеда на автомобиль в 2019 году

Несмотря на развитие автомобильного транспорта, велосипеды не сдают своих позиций и актуальны для загородных прогулок. Нередко возникает вопрос, связанный с транспортировкой механического средства на легковом автомобиле. Для этого пригодится крепление для велосипеда на машину. Конечно, существуют модели, имеющие складную раму, которые можно разместить в багажнике или, на крайний случай, в салоне машины, но в основном велосипеды выпускаются с цельной рамой.

Решить проблемы с перевозкой поможет обзор лучших креплений для велосипеда на автомобиль в 2019 году, в котором представлены три вида для различных типов транспортных средств.

Крепление для велосипеда на крыше авто

Какие бывают велосипедные крепления для автомобиля?

Наиболее распространенным креплением является установленное на крышу автомобиля и практически применяется на всех видах транспортных средств. Оно быстро устанавливается и снимается при необходимости, и позволяет перевозить несколько велосипедов одновременно. Существенным недостатком является увеличение габарита высоты и водителю следует постоянно об этом помнить при проезде под низкими мостами и деревьями с раскидистой кроной.

Велосипедные крепления, устанавливаемые на фаркоп удобны, но могут возникнуть неудобства связанные с ограничением доступа в багажное отделение в загруженном состоянии. Неоспоримо преимущество очень удобной загрузки и разгрузки велосипеда.

Крепления на крышу авто

AMOS Rover

Крепление AMOS Rover

Польский производитель AMOS Rover предлагает велосипедное крепление с установкой на дуги прямоугольного профиля, состоящее из следующих комплектующих:

  • велокрепление одного велосипеда;
  • держатель за раму;
  • пара ленточных держателей колес;
  • ручка-барашек с ключом;
  • инструкция по установке.

Крепление предназначается для транспортировки одного велосипеда с диаметром рамы от 28 до 50 мм. Рама крепится при помощи регулируемого металлического зажима, а колеса фиксируются быстросъемными ремнями. Модель изготовляется из стального профиля и пластика.

Технические характеристики изделия.

Максимальное количество велосипедов1
Максимальный вес одного велосипедаДо 15 килограмм
Точки крепление велосипедаКолеса, рама
Диаметр рамы велосипедадо 50 мм
Размер упаковки90 x 21 x 5 см
Вес2.72 кг
ПроизводительAmos
Страна производстваПольша

Крепление AMOS Rover на багажнике

Крепление может быть установлено на аэродинамические дуги Amos шириной сечения до 55 мм. При установке на аэродинамические дуги других производителей потребуется приобрести специальный переходник. На багажнике возможна одновременно установка до трех велокреплений.

PERUZZO Cruiser

Велокрепление PERUZZO Cruiser

Итальянская фирма PERUZZO представляет универсальное крепление для велосипеда на крышу для любых транспортных средств. Изделие изготовлено из стали и окрашено в стойкий черный цвет. Применяется для перевозки любых велосипедов с трубчатой рамой с диаметром от 20 до 50 миллиметров. Крепежные элементы позволяют удобно и надежно закрепить аксессуар к любому типу багажника.

Технические характеристики изделия.

МатериалСталь
ЦветЧерный
Несущий профильСоставной
Размер рамы велосипеда20 – 50 мм
Максимальный размер поперечной балки багажника50х40 мм
Крепление колес велосипедаТекстильный ремень
Максимальная нагрузкаДо 15 килограмм
ПроизводительИталия

Велокрепление PERUZZO Cruiser на багажнике

Конструкция надежна и проста, цена невысокая, поэтому отлично подойдет тем водителям, кто достаточно редко использует изделие для перевозки.

LUX PROFI 846240

Велокрепление LUX PROFI 846240

Легкое крепление для велосипеда на машину из алюминия и пластика представляет российская компания Люкс. Хорошо продуманный универсальный крепеж из пластика позволяет устанавливать конструкцию на любой багажник и аэродинамический профиль без ограничений. Предлагается два альтернативных варианта размещения на крыше автомобиля. Цена изделия около 3900 рублей.

Технические характеристики изделия.

МатериалАлюминий, пластик
ЦветЧерный, серебро
КонструкцияСборная
Размер рамыБез ограничения
Максимальный размер поперечной балки багажникаБез ограничения
Крепление колес велосипедаУпорные башмаки с ремешками
Гарантия1 год
Страна производителяРоссия

Велокрепление LUX PROFI 846240 на крыше машины

Производитель позаботился о предотвращении кражи не только перевозимого велосипеда, но и самого устройства, снабдив конструкцию двумя замками. Мера весьма актуальная во все времена и для любой страны.

THULE FreeRide 532

Велокрепление THULE FreeRide 532

Шведский производитель THULE позаботился о своих потенциальных потребителях и постарался сделать оптимально комфортным использование модели FreeRide 532 для любых видов автомобилей. Устройство снабжено двумя замками с одним ключом, что препятствует действиям злоумышленников. Оригинальные крепления позволяют производить монтаж и демонтаж без какого либо инструмента. Держатель позволяет перевозить велосипеды с размером рамы до 80 мм и весом до 17 килограмм. В комплекте присутствуют переходники T-track (20×20 мм) при помощи которых можно закрепить конструкцию непосредственно на пазы рейлингов автомобиля.

Подходит для дуги:

  • SquareBar;
  • AeroBar;
  • SlideBar.

Конструкция совместима с системой One Key System, соответствует стандартам City Crash и нормам TÜV/GS.

Технические характеристики изделия.

Максимальный вес велосипеда17 килограмм
Точки крепленияРама и колеса
ЗащитаДва замка
Вес крепления3.6 килограмма
Допустимые размеры рамы22-70 мм в диаметре для круглых рам; 65-80 мм для овальных рам
Размеры упаковки150 x 23 x 7 см
Страна производителяШвеция

Крепеж THULE FreeRide 532

Небольшой вес изделия обеспечивает использования пластика и алюминия.

THULE ProRide 598

Велокрепление THULE ProRide 598

Модель ProRide 598 прежде всего можно рекомендовать тем, кто часто транспортирует дорогие велосипеды. Конструкторы сделали все возможное для комфортной транспортировки велосипеда. Конструкция держателя и подставок под колеса максимально облегчают процесс установки, а ручка с ограничителем обеспечивает надежную фиксацию, оберегая раму от излишнего давления. Колеса крепятся интеллектуальными держателями с диагональным расположением ремней.

Технические характеристики изделия.

Максимальный вес велосипеда20 килограмм
Точки крепленияРама и колеса
ЗащитаДва замка
Вес крепления4.2 килограмма
Допустимые размеры рамы22-80 мм в диаметре для круглых рам; 80-100 мм для овальных рам
Размеры упаковки146х34х9 см
Страна производителяШвеция

Модель THULE ProRide 598

Для установки на прямоугольные дуги используется адаптер Thule ProRide SquareBar Adapter 889-5, а для аэродинамических дуг переходники T-track (20×20 мм). Данное крепление для велосипеда на автомобиль совместимо с системой One Key System. Полностью соответствует европейским стандартам City Crash и нормам TÜV/GS.

Крепления на заднюю дверь

PERUZZO Cruiser Delux

Велокрепление PERUZZO Cruiser Delux

Конструкция изготовлена из стальных труб диаметром 25 мм и предназначена для перевозки трех велосипедов. Крепление крепится к задней двери шестью ремнями, рассчитанными на суммарную нагрузку 1500 килограмм. Два верхних ремня снабжены системой самонатяжения. Используется в основном на автомобилях, имеющих заднюю дверь.

Технические характеристики изделия.

МатериалСталь
Вместимость3 велосипеда
Грузоподъемность45 килограмм
Способ крепленияРемни
Диаметр трубы25 миллиметров
Вес4,2 килограмма
Страна производительИталия

Модель PERUZZO Cruiser Delux

Очень простой и надежный способ установки. Из отрицательных моментов можно отметить затрудненный доступ в багажное отделение при закрепленных велосипедах.

PERUZZO Milano

Велокрепление PERUZZO Milano

Конструкция модели Milano идентична велосипедному креплению Cruiser Delux, отличается некоторыми мелкими деталями и диаметром стальной трубы 30 мм. крепление рассчитано на транспортировку трех велосипедов с закрытой рамой и весом не более 15 килограмм. Для перевозки велосипеда с открытой рамой необходимо приобретение специального адаптера. Элементы соприкосновения с кузовом покрыты резиной во избежание порчи краски автомобиля.

Технические характеристики изделия.

МатериалСталь
Вместимость3 велосипеда
Грузоподъемность45 килограмм
Способ крепленияРемни
Диаметр трубы30 миллиметров
Вес7,3 килограмма
Страна производительИталия

Модель PERUZZO Milano

Предусмотрена регулировка крепления по высоте, установленное крепление не перекрывает номерной знак и задние фонари. Резиновые крепления рамы успешно гасят колебания, возникающие во время движения, и препятствуют деформации рамы.

Buzzrack Pilot

Велокрепление Buzzrack Pilot

Прочная платформа изготовлена из стальных труб и ударопрочных пластмассовых элементов. Рассчитано крепление на перевозку двух велосипедов. Зажимы для велосипедных рам обладают большой прочностью и изготовлены из армированного нейлона. Фиксаторы колес оснащены храповым механизмом и позволяют фиксировать любые размеры колесных дисков. Все элементы, находящиеся в контакте с кузовом, имеют защитное покрытие, препятствующее возникновению царапин и сколов на кузове автомобиля.

Технические характеристики изделия.

Количество перевозимых велосипедов2 штуки
Общая грузоподъемность30 килограмм
Габариты990х920х230 мм
Место крепленияЗадняя дверь
Вес изделия9 килограмм
СтранаТайвань

Модель Buzzrack Pilot

Велосипедное крепление соответствует нормам TUV и City Crash. Имеет подвижное сочленение, позволяющее производить коррекцию положения платформы на автомобиле.

SARIS Gran Fondo

Велокрепление SARIS Gran Fondo

Крепление SARIS Gran Fondo позволяет разместить два велосипеда вертикально по обе стороны от номерного знака в литых алюминиевых ложементах для 26-29 дюймовых колес. Фиксацию колес обеспечивают регулируемые ремни с храповым механизмом. Полностью исключен контакт крепления с рамой велосипеда. Платформа выполнена из алюминия, к задней двери крепится на прорезиненные крючки.

Технические характеристики изделия.

Общая грузоподъемность32 килограмма
Количество перевозимых велосипедов2 штуки
Способ фиксации колесРемни с храповым механизмом
МатериалАлюминий, пластик
Вес6,4 килограмма
ГарантияПожизненная с ограничением
Страна изготовителяСША

Модель SARIS Gran Fondo

Достаточно удобное велосипедное крепление, имеет небольшой вес, презентабельный внешний вид, не подвержено воздействию коррозии. Не мешает обзору водителя через зеркало заднего вида.

PERUZZO Pure Instinct

Велокрепление PERUZZO Pure Instinct

Универсальная платформа для перевозки трех велосипедов. Крепление к задней двери осуществляется с помощью шести ремней, выдерживающих суммарную нагрузку до 1800 килограммов. Особенностью модели Pure Instinct является установка колес велосипедов в специальный пластиковый ложемент, где и происходит фиксация с помощью упоров и ремней с храповым механизмом, что позволяет перевозить педальные средства с различной конфигурацией рам.

Технические характеристики изделия.

Общая грузоподъемность45 килограмм
Количество перевозимых велосипедов3 штуки
Способ фиксации колесРемни с храповым механизмом
МатериалСталь, пластик
Вес10,7 килограмма
Способ крепления к задней двери6 ремней
Гарантия2 года
Страна изготовителяИталия

Модель PERUZZO Pure Instinct

Воспрепятствовать установке такого велосипедного крепления могут пластиковый сполер или внешнее расположение запасного колеса на двери. Это обстоятельство следует учесть перед покупкой.

Крепления на фаркоп

PERUZZO Trento

Велокрепление PERUZZO Trento

Велокрепрение PERUZZO Trento предназначено для установки на фаркоп автомобиля. Вертикальное положение обеспечивают два боковых ремня. Велосипеды вешаются на кронштейны за раму, для открытого типа рам следует приобрести адаптер PZ 395. Конструкция крепления достаточно проста и позволяет быстро проводить монтаж и демонтаж на автомобиль.

Технические характеристики изделия.

Общая грузоподъемность30 килограмм
Количество перевозимых велосипедов2 штуки
МатериалСталь, пластик
Вес6,5 килограмм
Способ крепленияНа фаркоп и 2 боковых ремня
Максимальный размер колес29 дюймов
Размер упаковки1060х370х450 мм
Страна изготовителяИталия

Крепление к фаркопу

Положительным моментом является то, что основной вес приходится на фаркоп.

THULE HangOn 9708

Велокрепление THULE HangOn 9708

Конструкция крепится исключительно на фаркоп без каких либо дополнительных креплений к кузову. Для облегченного доступа в багажное отделение в загруженном состоянии предусмотрен откидной механизм. Велосипеды крепятся к велокреплению за раму пластиковыми фиксаторами, которые не царапают краску.

Технические характеристики изделия.

Способ крепленияНа фаркоп
Количество велосипедов4
МатериалСталь, пластик
Грузоподъемность60 килограмм
Вес изделия10,3
СтранаШвеция

Модель THULE HangOn 9708

При всем своем удобстве транспортировки, четыре велосипеда полностью скрывают задний регистрационный номер, в связи с чем достаточно часто возникают конфликтные ситуации с инспекторами ГИБДД. Некоторые пользователи отмечают сильную раскачку задней части автомобиля на неровной дороге в загруженном состоянии.

ATERA Strada Sport M2

Велокрепление ATERA Strada Sport M2

Удобная в эксплуатации модель ATERA Strada Sport M2 имеет повторители задних фонарей и место для дополнительного номерного знака. Эти аксессуары исключают возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками дорожной полиции. Велосипеды крепятся в трех точках, за колеса и раму. Платформа имеет возможность наклона для обеспечения доступа к задней двери багажного отделения.

Технические характеристики изделия.

Количество велосипедов2
Способ крепления 1Установка на шар прицепного устройства
Способ крепления 2Установка на болты съемного крюка
Повторители задних фонарейИмеется
Дополнительный номерной знакИмеется
Розетка: 13 pin (переходник на 7 pin)В комплекте
Максимальная загрузка40 килограмм
Гарантия3 года
Габариты1000х720х200 мм
СтранаГермания
Модель ATERA Strada Sport M2

PERUZZO Siena

Велокрепление PERUZZO Siena

Велосипедное крепление, предназначенное для транспортировки трех байков, оснащенное повторителями поворотов и местом для дополнительного номерного знака. Конструкция монтируется на фаркоп. Платформа сдвигается при необходимости доступа к багажнику транспортного средства. Велосипеды удерживаются в вертикальном положении держателями и дополнительно крепятся к стальному рельсу пластиковыми держателями.

Технические характеристики изделия.

МатериалСталь, пластик
Грузоподъемность45 килограмм
Повторители задних фонарейИмеется
Дополнительный номерной знакИмеется
Вес изделия15 килограмм
СтранаИталия
Модель PERUZZO Siena

Atera STRADA VARIO 3

Велокрепление Atera STRADA VARIO 3

Велокрепление Atera STRADA VARIO 3 позволяет перевозить практически любые байки с различной конфигурацией рамы. Для облегченного доступа к вещам в багажнике имеет откидной механизм. На платформе установлены дублеры задних фонарей и место под регистрационный номер. Трехточечное крепление байков за раму и два колеса обеспечивает сохранность и безопасность перевозки.

Технические характеристики изделия.

АртикулAT 022751
Место установкиНа фаркоп
Количество велосипедов3
Грузоподъемность64 килограмма
Электрический разъем13 pin
Вес20,9
Размеры1160х710х760 мм
Страна производстваГермания

Модель Atera STRADA VARIO 3

Резюме

На автомобильном рынке достаточное количество различных креплений для велосипеда на машину. В обзоре предоставлены наиболее распространенные модели различных фирм, что позволит детально ознакомиться с техническими характеристиками, способами крепления к автомобилю и фиксации байка к велокреплению. Полученная информация поможет определиться с моделью крепления, наиболее подходящего к вашему автомобилю.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/bagazhniki/
https://velofans.ru/vibor/kakim-dolzhen-byt-bagazhnik-velosipeda
https://avtoshark.com/article/ratings/accessories/velosipednyy-bagazhnik-na-kryshu-avtomobilya/
https://motorsguide.ru/gadgets/obzor-kreplenij-dlya-velosipeda