Велобест байк обман

Содержание скрыть
3 Почему велосипед AIST — это плохо, и кто в этом виноват

SEO анализ сайта Velobest.bike

Купить премиум домен Самозанятые.рус

Наличие главной страницы анализируемого сайта в выдачи Яндекса.

Знаки помогают пользователям ориентироваться в результатах поиска. Для каждого знака есть свои критерии, которым должен соответствовать сайт. Например, знак «Популярный сайт» получают сайты с высокой посещаемостью и постоянной аудиторией.

Дата индексации главной страницы сайта по Яндексу

Дата индексации главной страницы сайта по Яндексу

Индекс качества сайта — это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. ИКС рассчитывается для сайтов, которые участвуют в результатах поиска Яндекса. Значение индекса регулярно обновляется. При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса.

Ранк ссылочной популярности URL, рассчитываемый на основе анализа вероятности нахождения домена поисковыми машинами. Аналог Google PR

РКН — РосКомНадзор. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Для направления заявки о разблокировке нужно отправить письмо на: zapret-info@rkn.gov.ru

Проверка ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет»

РКН — РосКомНадзор. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Для направления заявки о разблокировке нужно отправить письмо на: zapret-info@rkn.gov.ru

Проверка ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет»

АГС — фильтр поисковой системы «Яндекс», призванный минимизировать фактор постороннего влияния на результат поисковой выдачи. С помощью данного алгоритма «Яндекс» заносит сайты в черный список. Со временем фильтр усовершенствовался, получая названия АГС-17, АГС-30 и АГС-40. Фильтр предназначен для борьбы с сателлитами, созданными не для людей, а для заработка размещением на них тематических ссылок на основной сайт (продвигаемый сателлитами) или оплаченных ссылок с бирж. На таких сайтах может располагаться большое количество некачественной и ненужной информации, которая не несет в себе какой-либо пользы для посетителей.

С помощью технологии Безопасного просмотра Google ежедневно проверяет миллиарды URL и обнаруживает тысячи небезопасных веб-ресурсов, многие из которых создавались отнюдь не злоумышленниками, но потом были взломаны. Для таких сайтов мы показываем предупреждения в результатах поиска или в браузере. Подробнее

Элитные велосипеды продаются тут Велобест

Интернет веломагазин шоссейных и горных велосипедов Велозапчасти и велоформа Доставка по России и СНГ Оплата при получении все в.

Примерно так выглядит сайт на странице выдачи ПС Google

Элитные велосипеды продаются тут Велобест

velobest.bike

Интернет веломагазин шоссейных и горных велосипедов Велозапчасти и велоформа Доставка по России и СНГ Оплата при получении все в.

Примерно так выглядит сайт на странице выдачи ПС Яндекс

Позиции сайта

G o o g l e
ЗапросПозицияСтраница
Запросов в ТОПе G o o g l e
Я ндекс
ЗапросПозицияСтраница
Запросов в ТОПе Я ндекса

История видимости в G o o g l e

Пока данных нет.

История видимости в Я ндекс

Пока данных нет.

Ссылки на сайт

Данные MegaIndex

MegaIndex DomainRank — В основе рейтинга лежит IP — число ссылающихся IP на доменное имя. Чем больше число тем лучше, максимум 100.
Аналитика MegaIndex

АнкорСсылка сДанные отИКС

Трафик, SMM

Alexa Rank – рейтинговая система оценки сайтов, основанная на подсчете общего количества просмотра страниц и частоты посещений конкретного ресурса. Alexa Rank вычисляется исходя из показателей за три месяца. Число Alexa Rank – это соотношение посещаемости одного ресурса и посещаемости прочих Интернет-порталов, поэтому, чем ниже число Alexa Rank, тем популярнее ресурс.

Alexa Rank для рунета не является таким важным, значимым и известным показателем продвижения, как например Яндекс тИЦ, но тем не менее он учитывается многими рекламодателями при принятии решения о размещении или не размещении рекламы на вашем проекте.

Google Analytics

Статистика сайта – это сбор и анализ информации про его посетителей, а также их активность. Благодаря статистике, можно увеличить рейтинг и посещаемость сайта. Статистика позволяет определить WEB-аудиторию посетителей, с её помощью владельцу будет легче развивать свой WEB-сайт.

ДеньМесяц
ХостыНет счетчикаНет счетчика
ПросмотрыНет счетчикаНет счетчика

«Яндекс.Метрика» — бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. На данный момент Яндекс.Метрика является третьей по размеру системой веб-аналитики в Европе. «Яндекс.Метрика» стала общедоступной 24 апреля 2009 года.

ДеньМесяц
Хостыn/an/a
Просмотрыn/an/a

LiveInternet.ru — интернет-портал, собравший в 2003 году воедино счётчик статистики rax.ru и сервис дневников li.ru

Рейтинг сайта по данным SemRush. Меньше лучше.

Количество посетителей переходящих на сайт в месяц по данным SemRush.

Расчётная стоимость покупки такого же количества посетителей по данным SemRush.

В контакте2
Одноклассники0
Facebook155
Мой мир0

Конкуренты сайта

SEO аудит

Ключевые слова в контенте

Элитные велосипеды продаются тут Велобест

Длина: 40 символов

Оптимальная длина для мета тега Title до 66 символов

Интернет веломагазин шоссейных и горных велосипедов Велозапчасти и велоформа Доставка по России и СНГ Оплата при получении все в наличии

Длина: 141 символ

Оптимальная длина для тега Description от 70 до 160 символов

Не желательно использовать повтор слов в заголовке

Лучше не делать заголовки более 12-ти слов.

Релевантность (образовано от английского relevant – относящийся к делу) – в общем смысле это соответствие документа ожиданиям пользователя. Таким образом, релевантность поиска — это степень удовлетворения пользователя показанными в ответ на его запрос поисковыми результатами.

Релевантность (образовано от английского relevant – относящийся к делу) – в общем смысле это соответствие документа ожиданиям пользователя. Таким образом, релевантность поиска — это степень удовлетворения пользователя показанными в ответ на его запрос поисковыми результатами.

Размер страницы не должен превышать 100 Кб, его необходимо уменьшать в разумных пределах, удаляя не информативный контент.
Оптимальным считается размер документа 30-40 Кб.

Мы настоятельно рекомендуем использовать кодировку UTF-8

Желательно установать язык страницы. Для русского языка это выглядит так <html lang=»ru»>

Желательно не использовать устаревшие теги на странице

Open Graph Protocol представляет собой микроразметку от Facebook, которая в 2010 году была разработана для того, чтобы интегрировать веб-сайты с соц. сетью. Сейчас данный формат используется в Twitter, Google+, Вконтакте, Одноклассники, Pinterest и т.д. С помощью протокола Open Graph можно управлять представлением контента в социальных медиа, тем самым улучшая его взаимодействие с пользователями. Например, мы можем определить, название, описание и фото, которое будет отображаться на странице в социальной сети и определить тип контента.

Тег H1 желательно использовать только один раз на странице.

HTML теги h1, h2, h3, h4, h5, h6 — это шесть заголовков показывающих относительную важность блока после заголовка в зависимости от уровня заголовка h1, h2, h3 и т.д. Тег h1 — заголовок первого уровня, тег h2 — второго, тег h3 — третьего, тег h6 — наименее значимый заголовок из всех. Заголовок h1 — второй по важности для SEO сайта элемент на странице после тега title (заголовка страницы) и самый важный тег из всех тегов H.

Классическая тошнота — это коэффициент, показывающий заспамленность текста самым повторяющимся словом. Определяется как квадратный корень из количества повторений самого тошнотного слова. Самое тошнотное слово может снижать релевантность по остальным словам. Оптимальное значение классической тошноты равно 7

Оптимальное количество – до 300 ссылок на странице.

Не рекомендуется иметь на одной странице более 3 внешних индексируемых ссылок.

ЧПУ это сокращение фразы “ЧеловекоПонятные УРЛы” (на английском, Search Engine Friendly URLs), что означает красивые и дружественные адреса. Смыслы, вложенные в русский и английский термины, немного разнятся, так как ЧПУ касается больше юзабилити (удобства использования для человека), а SEF больше направлен на SEO (быть дружественным поисковикам). Как бы там ни было, у ЧПУ-адресов есть множество преимуществ над обычными адресами, поэтому, их всегда рекомендуется использовать, но использовать грамотно, как и любой другой инструмент. Источник: Devaka.ru

Рисунки должны обязательно быть с атрибутом Alt. И процент рисунков с Alt должен быть не меньше 80%

W3C разрабатывает для Интернета единые принципы и стандарты (называемые «рекомендациями», англ. W3C Recommendations), которые затем внедряются производителями программ и оборудования. Таким образом достигается совместимость между программными продуктами и аппаратурой различных компаний, что делает Всемирную сеть более совершенной, универсальной и удобной.

Миссия W3C: «Полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины, путём создания протоколов и принципов, гарантирующих долгосрочное развитие Сети».

WOT — это бесплатный сервис на основе сообщества, который показывает, каким сайтам можно доверять по мнению пользователей. WOT помогает защититься от попыток мошенничества, фишинга и неудачного опыта онлайн-покупок. В настоящее время огромное число сайтов заражено вирусами. Обычно вебмастера называют вирусами любой вредоносный код, который тем или иным образом вредит работе сайта или посетителей. Одни вирусы выполняют безобидный редирект на сайты варезных приложений, азартных игр или сайты для взрослых. Другие, используя уязвимости в браузерах или плагинах, проникают на компьютер посетителя и заражают операционную систему, выполняя разрушительные операции.

Даже если у нескольких сайтов одной тематики релевантность одинаковая, поисковая машина все равно отдает предпочтение одним относительно других, помещая их на более высокие позиции в списке выдачи. Это происходит в числе прочего потому, что алгоритм ранжирования учитывает возраст домена, т.е. «старые» сайты, которые существуют больше 1-3 лет, имеют больше шансов оказаться в топе, чем недавно созданные молодые сайты.

Обязательно следите за тем, чтобы ваш домен был продлен. Иначе вы можете его потерять навсегда.

Иногда поисковые системы могут сайты на доменах www.domain.ru и domain.ru принять за разные и индексировать как два отдельных сайта. Но для большей эффективности стоит склеить их.

В середине 2014 года Google объявил о появлении нового фактора, влияющего на позиции веб-сайта в поисковой выдаче – использование протокола HTTPS. Было заявлено, что если использовать протокол HTTPS, для сайта будут доступны существенные бонусы ранжирования в виде преимущества перед теми, кто его не использует. При этом в официальном объявлении делался упор на заботу Google о безопасности пользователей во время посещения интернета.

Файл robots.txt – это текстовый файл, находящийся в корневой директории сайта, в котором записываются специальные инструкции для поисковых роботов. Эти инструкции могут запрещать к индексации некоторые разделы или страницы на сайте, указывать на правильное «зеркалирование» домена, рекомендовать поисковому роботу соблюдать определенный временной интервал между скачиванием документов с сервера и т.д.

Sitemaps — XML-файлы с информацией для поисковых систем (таких как Google, Яндекс, Bing, Поиск@Mail.Ru) о страницах веб-сайта, которые подлежат индексации. Sitemaps могут помочь поисковикам определить местонахождение страниц сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и важность относительно других страниц сайта для того, чтобы поисковая машина смогла более разумно индексировать сайт. Использование протокола Sitemaps не является гарантией того, что веб-страницы будут проиндексированы поисковыми системами, это всего лишь дополнительная подсказка для сканеров, которые смогут выполнить более тщательное сканирование сайта

Желательно исключить использование фремов на странице

Сервер должен отдавать для не существующих страниц код ответа 404. Если вы не настроили правильный ответ для несуществующих страниц, то поисковики могут не корректно индексировать ваш сайт

Юзабилити

Favicon это маленькая иконка, благодаря которой сайт становится привлекательнее и индивидуальнее.
Чтобы разместить иконку на вашем сайте, закачайте ее в корневую папку вашего сайта и добавьте следующий код в элемент на всех страницах: Генератор favicon

Favicon это маленькая иконка, благодаря которой сайт становится привлекательнее и индивидуальнее.

Favicon это маленькая иконка, благодаря которой сайт становится привлекательнее и индивидуальнее.

Избегайте переадресаций на целевых страницах.

Если указывать в заголовках HTTP дату или срок действия статических ресурсов, браузер будет загружать уже полученные ранее ресурсы с локального диска, а не из Интернета.

Сжатие кода CSS позволяет сократить объем данных, чтобы ускорить загрузку и обработку.

Сжатие HTML-кода (в том числе встроенного кода JavaScript или CSS) позволяет сократить объем данных, чтобы ускорить загрузку и обработку.

Размер ресурса можно уменьшить, удалив ненужные байты, например лишние пробелы, переносы строки и отступы. Сократив код HTML, CSS и JavaScript, вы ускорите загрузку, синтаксический анализ и отображение страницы. Кроме того, размер CSS и JavaScript можно уменьшить, переименовав переменные (при условии корректного обновления HTML и работы селекторов).

Многие веб-серверы могут перед отправкой сжимать файлы в формат GZIP, используя собственные процедуры или сторонние модули. Это позволяет ускорить загрузку ресурсов, необходимых для отображения веб-сайта.

Постарайтесь свести размер изображений к минимуму: это ускорит загрузку ресурсов. Правильный формат и сжатие изображений позволяет сократить их объем. Благодаря этому пользователи смогут сэкономить время и деньги. Следует проводить базовую и расширенную оптимизацию всех изображений. В рамках базовой оптимизации обрезаются ненужные поля, уменьшается глубина цвета (до минимально приемлемого значения), удаляются комментарии и изображение сохраняется в подходящем формате.

Браузеры запрашивают внешние файлы CSS перед отображением контента на экране. Это приводит к задержке и замедляет обработку страницы. Если внешние ресурсы CSS имеют малый объем, их можно вставить непосредственно в документ HTML. Подобное встраивание позволяет браузеру продолжать загрузку страницы.

Уменьшите время ответа сервера, чтобы оно составляло не более 200 мс (0.2 сек). Большое время ответа может быть связано с десятками факторов: логика приложения, медленная работа с базой данных, маршрутизация, программная платформа, библиотеки, нехватка процессорной мощности или памяти. Все эти обстоятельства следует учитывать при оптимизации. Первым делом необходимо измерить время ответа сервера. Затем, обладая нужными сведениями, нужно обратиться к соответствующим руководствам. Решив проблему, продолжайте измерять время ответа и принимать необходимые меры.

Если количество необходимых данных вверху страницы слишком велико, браузер пользователя будет отправлять дополнительные запросы на сервер. В среде с большой задержкой (например, в мобильных сетях) это может существенно замедлить загрузку страницы.

Мобильность

Область просмотра определяет, как веб-страница отображается на мобильном устройстве. Если она не указана, ширина страницы считается равной стандартному значению для ПК, и она уменьшается, чтобы поместиться на экране. Благодаря области просмотра вы можете управлять шириной страницы и ее масштабированием на различных устройствах.

Безопасность

HTTP заголовки

Желательно скрыть данную информацию в заголовках сервера.

Желательно скрыть данную информацию в заголовках сервера.

Желательно скрыть данную информацию в заголовках сервера.

Желательно скрыть данную информацию в заголовках сервера.

Желательно скрыть данную информацию в заголовках сервера.

Желательно скрыть данную информацию в заголовках сервера.

Заголовок X-XSS-Protection может предотвратить некоторые XSS-атаки («межсайтовый скриптинг»), он совместим с IE 8+, Chrome, Opera, Safari и Android.

Google, Facebook, Github используют этот заголовок, и большинство консультантов по предупреждению проникновений порекомендуют Вам его использовать.

Заголовок X-Frame-Options позволяет снизить уязвимость вашего сайта для кликджекинг-атак. Этот заголовок служит инструкцией для браузера не загружать вашу страницу в frame/iframe. Не все браузеры поддерживают этот вариант

Аналогично механизму браузеров блокировки стороннего контента Adobe Flash имеет свой. Он регулируется файлами crossdomain.xml сайта, начиная с корневого каталога. Проблема с механизмом в том, что на любом уровне вложенности корневой регулирующий файл (политика безопасности) может быть переопределен. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо задать этот HTTP-заголовок

Заголовок Strict-Transport-Security запрещает использование незащищенного (HTTP) соединения на сайте, если есть защищенное (HTTPS). Таким образом, все данные пользователей сайта будут защищены в любом случае

Рейтинг наиболее опасных к использованию возможностей браузера возглавляет возможность Internet Explorer «угадывать» тип файла, игнорируя его MIME-тип (обычно соответствует расширению файла). При передаче от сервера к браузеру все файлы имеют тот или иной тип (css, javascript, jpeg, xml и т. д.), который прямо указывает на суть содержимого файла. Однако, Internet Explorer имеет встроенный механизм, который позволяет по содержимому файла переопределить его тип. Таким образом, обычные текстовые файлы могут быть интерпретированы как JavaScript со всеми вытекающими последствиями. Например, если у вас на сайте запрещена загрузка текстовых файлов с расширениями .js пользователями, то они могут загрузить в виде картинок текстовый файл, содержащий JavaScript-код, который может быть исполнен браузером

Kolobike-Беларусь — как пользоваться сервисом велошеринга «Колобайк»

Велосипедная маска для лица с фильтром из угля — антивирусное решение 2021 года! Защищает от капель, пыли и ветра. Зажим для носа, регулируемая застежка-липучка на шее, несколько вариантов дизайна. Есть варианты комплекта маски с очками плюс детские маски.

Как зарегистрироваться в «Колобайке»

Шаг 1. Скачайте приложение Kolobike на свой смартфон:

    Поддерживается Android 5.1 и свежее. Поддерживается iOS 9 и свежее.

Чтобы пользоваться сервисом «Колобайк», нужен мобильный интернет, блютус и GPS.

Шаг 2. Зарегистрируйтесь в программе: введите номер телефона и промокод (если есть).

Попросите промокод для «Колобайка» у друзей или используйте этот: jHLtTq .

Промокод активируется один раз: во время регистрации в программе. Колобайк-промокод дает один бонус на 1 рубль — им можно оплатить 20% стоимости поездки.

На указанный номер придет СМС — введите полученный код.

Шаг 3. Зарегистрируйте свою банковскую карту и пополните счет: иконка камеры слева внизу → «Профиль» → «Платежные карточки» → «Добавить карту».

Во время привязки карты с нее спишется один рубль, который потом на нее вернется. Проблема с оплатой? Подключите в интернет-банке 3-D Secure для интернет-платежей с этой карты.

Для первой поездки понадобится привязать карту. Оплата списывается с карты после завершения поездки.

Модная бесшовная балаклава (шарф) — защитит от морового поветрия лучше бани и трактора!

🚲 Ваша первая поездка на желтом велосипеде «Колобайк»: порядок действий

Шаг 1. Найдите на карте ближайший велосипед. Чтобы загрузились все транспортные средства вокруг вас, увеличьте масштаб карты или передвиньте ее. Отметки загружаются с задержкой.

Выберите велосипед и нажмите кнопку «Забронировать». Теперь у вас есть 20 минут, чтобы добраться до велосипеда.

Велосипед бронируется бесплатно, вы не обязаны совершать на нем поездку. Транспорт можно бронировать до 5 раз в сутки. Если во время бронирования вы начали аренду, бронь не засчитывается. Одновременно можно бронировать пять «Колобайков».

Видите велосипед собственными глазами, но не находите его на карте в приложении? Значит его уже забронировали или отправили в «Колобайк» отчет о неисправности в этом байке.

Бронировать байк необязательно — можно сразу отсканировать код велосипеда, на который вы положили глаз. Если он доступен для аренды, замок откроется.

Бывает, велосипед находится не там, где его видно на карте, — виной тому погрешности системы спутниковой геолокации. Осмотритесь вокруг: может, байк упал от ветра, прячется за стеной или стоит через дорогу. Часто велосипеды паркуют у магазинов или рядом с велодержателями.

Велосипед Kolobike в естественной среде обитания

Велосипед Kolobike в естественной среде обитания

Включите в смартфоне блютус и нажмите иконку колокольчика в правом верхнем углу экрана бронирования — велосипед громко пропищит в ответ.

Блютус помогает системе Kolobike управлять процессом начала и завершения поездки — включите его перед разблокировкой велосипеда и не выключайте до завершения проката.

Шаг 2. Вы добрались до велосипеда. Если велосипедов несколько и вы не уверены, какой из них подал сигнал, сверьте номер байка (написан под QR-кодом) с номером забронированного велосипеда в приложении.

Осмотрите велосипед. Если отсутствует корзина, держатели для бутылки или телефона, порваны тросики системы торможения, погнуты детали, разбиты фонарики, не закреплен руль, сообщите об этом через приложение (иконка с восклицательным знаком). Не сообщите — претензии по возмещению ущерба могут предъявить вам. См. п. 7 договора аренды «Колобайка».

Многие велосипеды поцарапаны, потому что падают от ветра. Администрация сервиса должна с пониманием относиться к таким недостаткам — можете ехать, не сообщая о незначительных царапинах.

С велосипедом все в порядке? Подстройте высоту седла под себя: на подседельном штыре есть эксцентриковый зажим — откройте его, измените высоту седла, закройте зажим. Высота седла должна быть такой, чтобы при езде ноги выпрямлялись почти полностью.

Эксцентриковый зажим для регулировки высоты седла. Зажат (совсем как вы)

Теперь разблокируйте велосипед (напоминаем: включите блютус!). Нажмите на кнопку сканирования внизу на экране бронирования. Наведите камеру на QR-код над задним колесом (он считывается лучше, так как QR-код у руля нечетко напечатан). Еще можете ввести номер велосипеда вручную. Замок разблокируется, прозвучит сигнал, а в программе начнется отсчет времени поездки.

Если программа зависла и забронированный велосипед пропал с карты, не страшно. Подойдите к двухколесному и отсканируйте QR-код — система знает о вашей брони, и вы сможете взять этот велосипед в аренду.

Противоугонный замок находится над задним колесом. Эта система используется для начала и завершения поездки. Когда сервис подтверждает начало аренды, черный рычажок замка сам поднимается вверх. Это не всегда срабатывает идеально, часто механизму замка мешает открыться спица, поэтому после разблокировки поднимите рычажок рукой.

Открытый замок на «Колобайке» (запорный рычажок вверху)

Шаг 3. Крутите педали. 🙂 Когда тормозите, зажимайте обе тормозные ручки.

В левую ручку руля встроен звонок. В правой ручке находится переключатель передач:
3 — нажимаете на педали с большим усилием, едете с ветерком;
2 — все еще нелегко, зато катите быстро;
1 — крутите легко, заезжаете на горки почти не запыхавшись.

Первое передаточное соотношение — к коленям бережное отношение

Ваша поездка зарегистрирована на сервере, можно закрыть программу Kolobike, чтобы она не расходовала заряд батареи: нажмите два раза кнопку смартфона «Назад». В приложении показываются маршрут и время поездки только для вашего удобства — велосипед сам передает данные сервису по отдельному каналу, без участия вашего телефона. Запустите программу снова, и она покажет актуальное время поездки, так как оно отслеживается на сервере, а не на смартфоне.

Начав движение, вы можете обнаружить поломку или проблему с велосипедом. Припаркуйте велосипед и завершите поездку — плата за аренду меньше двух минут не взимается.

Шаг 4. Доехали куда планировали? Завершайте поездку.

Чтобы закончить поездку, вам нужно самостоятельно передвинуть рычажок сверху вниз, до упора.

Запустите приложение Kolobike (если вышли из него), убедитесь, что ваше местоположение определилось и время поездки идет. Проверьте, работает ли блютус. Уверенным движением руки потяните язычок системы блокировки сверху вниз. Не прилагайте чрезмерных усилий, но убедитесь, что рычажок передвинулся до конца. Загорится голубой светодиод и замок подаст двойной звуковой сигнал — это означает, что велосипед успешно сообщил системе о завершении поездки. Через пару секунд программа покажет, что поездка окончена.

Бывает, рычажок застревает на середине, потому что замку мешает закрыться спица. В этом случае немножко прокрутите колесо.

Сервис узнает об окончании поездки непосредственно от замка. То есть разрядившийся телефон или отсутствие мобильного интернета не помешают «Колобайку» зарегистрировать завершение проката.

Закрытый замок на «Колобайке» (пимпочка внизу)

Закрытый замок на «Колобайке» (пимпочка внизу)

Если вы передвинули рычажок, но отсчет времени в приложении не остановился, убедитесь, что язычок опущен до упора и прозвучал двойной сигнал, и можете спокойно идти по своим делам. Служба поддержки Kolobike отслеживает такие случаи и через некоторое время завершит вашу поездку по минимальной стоимости один рубль. Таймер может идти несколько часов — это не страшно. Сервис получит информацию от замка велосипеда и служба поддержки корректно обработает срок аренды.

Бывает так, что рычажок вы опустили, а велосипед не «пикнул». Тогда сначала дотяните язычок вниз, а затем пошатайте его из стороны в сторону в нижнем положении (только аккуратно, не сломайте) — сработает.

И последнее — сфотографируйте припаркованное транспортное средство. Это поможет доказать свою «белость и пушистость», если понадобится.

🛴 Как взять в аренду самокат «Колобайк»

Действуйте так же, как при аренде велосипеда. Есть только два отличия.

1. Для электросамокатов показывается остаток заряда аккумулятора.

2. Способы завершить поездку на самокате:

  • В приложении Kolobike нажмите кнопку завершения поездки.
  • Зажмите на три секунды круглую кнопку переключения скоростей на рулевой стойке самоката.

Управление самокатом Kolobike

У электросамоката есть три скорости. Аппарат рассчитан на вес до 100 кг и способен развивать скорость до 22 км/ч на ровной поверхности. Диаметр колес — 8,5 дюйма. Передний фонарь включается двойным нажатием кнопки переключения скорости.

Разгоняйте самокат ногой и только после начала движения жмите на рычаг ускорения.

Цены «Колобайк» и тарификация

Стоимость аренды обычного велосипеда50 копеек за начало поездки плюс 5 копеек за каждую минуту. Тарификация поминутная. Например, цена поездки на 16 минут составит 0,5 + (0,05 × 16) = 1,3 руб. Стоимость путешествия длиной 29 минут — 0,5 + (0,05 × 29) = 1,95 руб.

Прокат самоката на электротяге обойдется в 1 рубль за начало поездки плюс 15 копеек за каждую минуту. Например, вы проехали 30 секунд: за эту поездку вы заплатите 1,15 руб.

Поездка на электросамокате повышенной комфортности стоит 1 рубль за начало проката плюс 21 копейка за каждую минуту.

Электровелосипед: 1 рубль — начало аренды, 21 копейка — каждая минута.

Абонементы

  • На бесплатные старты — 3,49 руб. на 30 дней. Начало поездки бесплатное, платите только за прокат по минутам.
  • 15 по 30 — 16,9 руб. в месяц, 30 по 30 — 28,90 руб. в месяц. В цену включены 15 и 30 поездок до получаса соответственно. Превышение времени оплачивается поминутно по стандартному тарифу 0,05 руб. за минуту.

Перед началом поездки выбирайте в списке тарифов абонемент, если он куплен!

Пауза между двумя поездками по абонементу — 15 минут. Условия абонемента не действуют на аренду второго и третьего велосипеда с вашего аккаунта.

Ответы на частые вопросы

Можно ли с одного смартфона взять в прокат два велика?

Да хоть три! Один пользователь со своего аккаунта может взять в прокат до трех передвижных аппаратов.

Если поставлю велосипед на подножку, время проката закончится?

Неа. Можете останавливаться сколько хотите и где угодно, ставить байк на подножку. Пока рычажок замка не опущен, идет время аренды. Если нужно отойти от желтой бестии, используйте паузу. ↓

Можно ли ставить поездку на паузу, не теряя бронь на велосипед или самокат?

Можно. Это делается в приложении. Потребуется опустить язычок велосипедного замка, чтобы никто не увел ваш байк, пока он ждет вас. Пауза стоит 1 копейку за минуту для велосипеда, 3 и 4 копейки за минуту для самоката и электровелосипеда соответственно. Максимальное время паузы — 60 минут.

Велосипеды можно брать в аренду в любое время суток?

Да, конечно. Кстати, у «Колобайков» есть фары — они автоматически включаются при движении. Но силы света не хватает на освещение дороги, фонарики только обозначают вас в темноте.

Где я могу завершить аренду (оставить велосипед и самокат после поездки) в Минске?

Велосипед — по всему городу в рамках очерченной черным зоны, кроме зон, помеченных красным фоном.

Ставьте велик так, чтобы не мешать прохожим, машинам и коммунальным службам. Другой пользователь должен иметь возможность свободно взять велосипед там, где вы его оставили. Рекомендуемые границы парковки показаны в приложении: в Минске это весь город плюс Уручье, Шабаны и Лесной/Боровляны (за МКАД все равно жизни нет).

Электросамокат — зона внутри города очерчена желтым на Android и зеленым на iOS.

Зоны парковки для Бреста, Гомеля, Гродно, Пинска и других городов тоже очерчены в приложении.

Я могу выехать за рекомендуемую зону парковки или заехать в «красную» зону?

У-у, да вы любите острые ощущения! Можете. Главное закончить поездку (оставить велосипед с заблокированным замком) внутри разрешенной зоны парковки.

Что будет, если я не оплачу поездку?

Баланс аккаунта уйдет в минус. Потребуется оплатить счет, чтобы продолжить пользоваться сервисом.

Как удалить зарегистрированную карту?

«Смахните» ее пальцем справа налево.

Не могу оплатить поездку — с карты не списываются деньги (ошибка «данные вашей карточки устарели»), как быть?

Перейдите в «Профиль» → «Платежные карточки» → «Добавить карту» и введите данные уже привязанной карты заново, она корректно перепривяжется к вашему счету.

Каковы параметры электровелосипедов? На них нужно крутить педали?

Крутить педали надо, но электромотор помогает это делать и облегчает передвижение. Запас хода с помощью электромотора — около 35 километров. Ограничение скорости 25 км/ч. Электровелосипеды есть пока только в Минске.

А что за самокаты повышенной комфортности?

У них мощный двигатель, поэтому скорость ограничена 25 километрами в час, как и в электровелосипедах. И еще у этой модели хорошая подвеска, которая гасит вибрацию. А максимальный вес ездока — аж 150 килограммов.

«Колобайк» работает без перерывов круглый год?

Во второй половине осени велосипеды и самокаты собираются с улиц на техническое обслуживание и возвращаются в город весной.

Официальный сайт Koлоbike: https://kolobike.by

Вы находитесь на неофициальном информационном сайте. Упоминание фирменного наименования «Колобайк»/Kolobike/KOЛОBIKE не является его использованием.

Два желтых велосипеда Kolobike: хватайте, пока не увели!

Почему велосипед AIST — это плохо, и кто в этом виноват

О достоинствах и недостатках велосипедной марки AIST, отрицательных стереотипах и тех, кто способен их разрушить рассказал мастер спорта международного класса по велоспорту, инструктор-методист отдела спортивно-массовой работы СС «Велодром» Юрий Лученок

О советском «Аисте» — легенде своего времени — когда-то мечтали все. За 68 лет многое изменилось: велосипед «Аист» потерял свою популярность, но приобрел незавидный имидж. Так ли плох AIST, как о нем думают? О достоинствах и недостатках велосипедной марки AIST, отрицательных стереотипах и тех, кто способен их разрушить рассказал мастер спорта международного класса по велоспорту, инструктор-методист отдела спортивно-массовой работы СС «Велодром» Юрий Лученок.

Какой из «Аистов» вы предлагаете тем, кто незнаком с качеством белорусских велосипедов?

Aist — bike АT9 – 234. В народе подобные модели называют прогулочными. В нашем велопрокате он появился в 2009 году. Спустя столько времени он все еще в отличном состоянии, несмотря на немалые нагрузки — все же велопрокат.

Если сравнивать конкретно этот байк с похожими моделями других производителей, он чем-нибудь уступает?

Нет-нет. Он уступает только по весу. Потому что шесть лет назад выпускали велосипеды еще со стальной рамой. Он тяжелее импортных аналогов килограмма на четыре: его вес шестнадцать, у других — двенадцать.

Если велосипед покупается для прогулок, разница в четыре килограмма влияет на качество передвижения?

Нет, она роли не играет. Когда за велосипедами приходят иностранные гости, часто слышу: «О, какой тяжелый!». Я им говорю: «Но в руках же его вам не нужно носить!». Когда приезжают обратно, говорят: «Спасибо! Класс!». Многие не ожидают от «Аиста» того, что он нормально катит, нормально тормозит. Привыкли, к тому что «Аист» – это плохо. Велосипеды помоложе уже выпускают с алюминиевыми рамами. Они более маневренные на пересеченной местности.

Как думаете, почему у людей сложился стереотип, что «Аист» — это плохо?

Это случилось из-за недоработанного маркетинга, плохой рекламы. Реклама — это все же двигатель торговли. Почему магазины закупают LTD, Specialized? Потому что это уже признанные бренды.

Вот говорят, что у «Аистов» нет продаж. Как они могут быть если они их не выпускают. К примеру: у нас человек прокатился на одной из моделей «Аиста», выпущенной в 2011 году. Понравилось. Спрашивает, где ее можно купить. Мы, например, купили только 10 таких моделей. И очень удачные модели! Где купить? Советую всем фирменный магазин на Партизанском. Они приезжают туда. Потом к нам: «Нету! Искали в интернете — нету!». Вот и весь ответ — нет велосипедов, хотя есть очень классные модели и люди, которые хотят их приобрести. Если бы взяли да промониторили спрос и интерес людей к конкретным моделям, выпустили еще ходовые и продали. Тем более на внутреннем рынке. А если разрекламировать — то везде!

Если не считать отсутствия хорошего маркетинга, который способствовал бы популяризации бренда, «Аист» ничем больше не уступает другим велосипедам?

Нет, ничем в своей ценовой категории.

Что можете сказать о качестве оборудования, использованного в белорусских велосипедах?

На аистах используется самое простое оборудование японской компании Shimano — самый крупный в мире производитель навесного оборудования. Она лицензионно изготавливает его в Китае, как и многие другие. Те же LTD, Specialized: технологии разрабатывают в Америке, потом строго по чертежам, соблюдая все технологии, производят конечный продукт в Китае. То же самое и «Аист». Навесное оборудование или на «байкерском» языке «навеска» — это втулки, каретка, система (передние звёзды с шатунами), монетки (переключатели на руле), передний и задний переключатели, тормоза.

Какие недостатки, на ваш взгляд, имеют велосипеды «Аист»?

Единственный недостаток — несоосность, когда переднее и заднее колесо не совпадают на одной линии. Но это бывает у одного велосипеда из десяти. Зависит это от ровности перьев задней и передней вилки.

Это влияет на безопасность?

Нет, это скорее влияет на скорость.

Что скажете о достоинствах?

Несомненным плюсом является соответствие цены и качества.

Как долго служат амортизаторы?

Долго служат. Их нужно обязательно смазывать перед выходом на улицу в дождливую погоду, а также зимой. Но это простые амортизаторы, пружинные. А пружины нужно всегда смазывать.

Пока все детали делались в Китае, а у нас на «Мотовело» только собирались. Собрать тоже нужно уметь.

Мы получаем велосипеды в коробках. Сами их потом собираем. Очень важно правильно отрегулировать велосипед. Некоторые приезжают на техобслуживание на дорогих велосипедах, и не понимают, что, чем раньше в велосипеде будет все отрегулировано, настроено и смазано, тем дольше он прослужит.

То есть очень многое зависит от ухода за велосипедом?

Конечно. В фирменных магазинах при покупке велосипеда всегда говорят: «Приезжайте через месяц на ТО». Мало кто приезжает.

Три года назад АЗК United Company закупила велосипеды американской марки Trek. Они больше не работают. Потому что за любым велосипедом нужен уход. Поскольку мы профессионалы, мы за ними ухаживаем.

А раньше мимо нас проходили: «Не-не, здесь «Аисты», пойдем на «Юнайтед».

Велосипедные бренды выпускают и удачные модели, и не совсем. «Мотовело» с «Аистом» не исключение. Вот, например, эта «зеленая» модель выпущена в прошлом году.

Не совсем удачная. Видимо, делали спустя рукава. Там проблема в каретке. Каретка – это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников, в нашем случае, картриджных. Я их менял уже спустя две недели.

Как долго может прослужить «Аист»?

Лет 20-30 при хорошем обслуживании.

В случае поломки, какие детали лучше использовать для замены: «родные» или могут подойти и «чужие»?

Детали, предназначенные для конкретного велосипеда, выпускаются лет десять после появления модели на рынке. Поэтому поставить «родные» детали будет несложно.

Велошеринг как бизнес: доход с двух колёс

Велошеринг как бизнес: доход с двух колёс

Велошеринг — это трендовый бизнес, имеющий наибольшие перспективы в мегаполисах и курортных городах. О том, как можно в 2020 году заработать в сфере поминутной аренды — наш сегодняшний материал.

Как гласит известная шутка, велосипедист — настоящее бедствие для экономики. Он не покупает авто, не заправляется топливом, не покупает страховку, не пользуется платными стоянками и не посещает частные клиники, потому что прекрасно себя чувствует.

Впрочем, с точки зрения велошеринга любители поездок на двух колёсах — наоборот люди весьма полезные для бизнеса. С каждым годом их становится всё больше — количество пользователей сервисов поминутной аренды велотранспорта растет как на дрожжах. Из «несерьезного» бизнеса поминутный прокат велосипедов превращается в весьма лакомый сектор экономики — достаточно вспомнить успешный проект банка ВТБ, запустившего свой собственный шеринг «Велобайк». Да и власти довольны — велошеринг помогает решить ряд важных проблем с городским транспортом.

Впрочем, экспансия велошеринга в регионы проходит не всегда так гладко, как хотелось бы основателям сервисов. В 2019 году велошеринг из двух столиц добрался в Ростов-на-Дону, Краснодар, Саратов и Волгоград. Поначалу курьезных случаев хватало. Например, в мае прошлого года молодые люди из Краснодара решили сжечь велосипед, принадлежащий шеринговой компании Lucky Bike ради… зрелищных фото в «Инстаграме». Горящий байк подал сигнал тревоги и нерадивые любители селфи были взяты с поличным. Месяцем раньше подвыпившая компания жителей Волгограда решила взломать электронику «бесхозного» велосипеда, а после того, как это сделать не получилось — попросту выбросила байк из моста в реку. Ростов-папа отличился и здесь — южной столице принадлежит своеобразный «антирекорд» по количеству краж велосипедов за ночь. В разные часы разные люди «увели» пять единиц двухколесной техники.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб.

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Впрочем, представителей шеринговых компаний такие случаи не смущают — они наращивают оборот и с оптимизмом смотрят в будущее. О том, как можно в 2020 году заработать в сфере велошеринга — наш сегодняшний материал.

Регистрация велошеринга

С точки зрения официальной регистрации бизнеса в сфере поминутного проката двухколесной техники все достаточно просто — никаких лицензий не требуется, просто оформленное ООО с соответствующими кодами ОКВЭД. Деятельность велошеринга попадает под ту же категорию, что и самокатошеринг, про который мы недавно писали:

  • 77.21: Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров.

В качестве дополнительного направления деятельности бизнеса мы рекомендуем также указать следующее:

  • 71.40.4: Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха.

Дело в том, что введение такой графы в кодах сферы деятельности позволит компенсировать сезонные простои в те месяцы, когда велосипеды традиционно не пользуются спросом — зимой. Как образом — объясним чуть ниже.

Закупка велосипедов

Для начала необходимо понять, какое количество велосипедов оптимально для старта проекта. Если закупить слишком мало — есть вероятность того, что проект не закроет потребности большого города, слишком много — тоже очень плохо. Достаточно вспомнить негативный опыт велошеринга в ряде городов Китая, когда прокатные компании переоценили спрос, в результате чего в определенных местах стали возникать … настоящие свалки из неиспользуемых велосипедов.

Велосвалки в Китае

Если отталкиваться от опыта велошеринговых компаний, работающих в городах-миллионниках — оптимальное количество на региональный центр составляет порядка трех сотен единиц техники. Например, компания Lucky Bike при старте проекта в Краснодаре закупила на период с конца 2018-го до середины 2019 года 330 велосипедов.

Где взять такое количество велотехники, на какие модели лучше делать упор и как сэкономить при покупке оптовой партии? Несмотря на возможность получить хорошую скидку у дистрибьюторов двухколесных байков в России, мы все же рекомендуем обращаться к китайским поставщикам напрямую — в любом случае выйдет дешевле.

При закупке оптовой партии из нескольких сотен простеньких «ноунеймовых» моделей можно рассчитывать на ценники в 3 000 руб. за единицу техники. Таким образом, партия из трех сотен классических городских велосипедов обойдется порядка 1 000 000 рублей.

Доставка велосипедов в Россию

Определенную сумму также придется потратить на доставку груза. Существует несколько вариантов — мы рекомендуем полностью официальный, например, доставка морем в контейнере до Новороссийска, оплатой таможенных пошлин и перевозкой транспортной компанией до города назначения. Средняя стоимость доставки контейнера морем из большинства портовых городов Поднебесной — порядка 2000 долларов плюс стоимость таможенной очистки. Также необходимо будет оплатить услуги брокера — порядка 12 000 рублей за выпуск таможенной декларации.

Некоторые закупщики предпочитают везти мелкий опт (неважно, велосипеды это или другая категория товаров) через «Карго». Это не название определенной компании, а весьма частая «серая» система поставки грузов из Китая. В основном товар везется через Казахстан (как единую с Россией таможенную зону), после чего доставляется на территорию крупнейших оптовых рынков страны («Садовод», «Люблино») и т. д.

Стоимость доставки (и решения вопроса с «таможней») — от 0,7 до 3 долларов за килограмм груза («карговцам» неважно, велосипед это, или какой любой товар).

Решение вопросов с безопасностью

  • Электронный «ошейник». Каждый велосипед должен быть оборудован электронным «ошейником», позволяющим отследить его местоположение на карте города и предотвратить случаи вандализма и кражи. Установка таких систем позволяет практически полностью устранить вопрос с безопасностью. Для примера приведем аналитику того же Lucky Bike за третий квартал 2019 года — 1 угнанный велик в Краснодаре и нулевой показатель по угонам в Ростове-на-Дону.

  • Парковка с камерами. Также шеринговые компании стараются выделять специальные зоны для парковки в тех местах, где установлены камеры — это позволяет лишний раз контролировать угоны в первые месяцы, когда большинство мошенников еще не осознает всю степень защищенности велотранспорта.

Кстати, о зонах парковки. В отличие от того же самокатошеринга, дорогостоящих станций для велосипедов не требуется (максимум металлические фиксаторы для удобства клиентов). Однако провайдеры стараются выделять условные «зоны старта и завершения поездок» на велосипедах в тех местах, где двухколесные аппараты не помешают никому, а также где из будет легко найти начинающим пользователям.

Запуск приложения

Что касается разработки программного обеспечения, рекомендации будут теми же, что давались нами и в статье про самокатошеринг. Лучше всего обращаться к тем командам программистов, которые уже имеют опыт разработки шеринговых приложений. Дело не только в опыте — некоторые блоки программной оболочки можно интегрировать из одного приложения в другое без лишних трудозатрат. Это делает разработку каждого последующего ПО дешевле, что вам как заказчику только выгоднее.

Основные требования к приложению услуг велошеринга — возможность работы на обоих популярных платформах (Android и iOS), удобный интерфейс и красивая «картинка» меню.

Стоимость разработки зависит от города и наворотов, которые вы захотите внедрить в программную оболочку. Средний ценник, на который можно ориентироваться — порядка 150 000 — 200 000 рублей за выполнение работы «под ключ» с отладкой всех багов.

Маркетинг и продажи

Все маркетологи шеринговых компаний как один утверждают, что эффект от медийной рекламы при открытии нового прокатного сервиса будет, «как от ядерной бомбы». Особенно это касается тех городов, где ранее аналогичный сервис не был представлен. Важно, чтобы сервис был полностью готов к работе на момент запуска рекламной компании — потому что через некоторое время повторить аналогичную «волну» ажиотажа будет уже практически невозможно.

Наиболее типичные ошибки предпринимателей из сферы шеринга всего что движется — давайте запустим рекламу заранее, чтобы «разогреть» людей! Такое не работает — как только потенциальный клиент видит интересный ему формат новой услуги, он сразу хочет ее на себе попробовать. И если не понравилось единожды — сколько потом не дорабатывай работу программы, не улучшай доступность прокатных средств, не придумывай новых акций и скидок — эффекта будет крайне мало.

Инструменты для продвижения в сети довольно стандартны для сферы финтех услуг. Это грамотно оформленный «продающий» сайт, реклама приложения в Play Market и App Store, контекст и таргетинг, соцсети и еще раз соцсети.

На кого ориентировать рекламную кампанию

К слову велошеринг — именно тот случай, когда лучше ориентироваться в SMM-рекламе не на фанатов велосипедов во всех их проявлениях, а привлекать новую категорию потенциальных клиентов. У велосипедистов и так все хорошо и, как показывает практика, открытие велошеринга в городе им особо то и не интересно. Действительно, зачем брать «катать» стандартный шеринговый велосипед, когда у тебя уже и так есть свой двухподвесный любимчик с алюминиевой рамой?

А потому в рекламе и продвижении услуги велошеринг — это скорее не про спорт, активный отдых и любовь к велотехнике как таковой, а скорее про удобство перемещения в пространстве и решение проблемы «последней мили».

Про тот самый финальный километр сказано уже немало в исследованиях урбанистов — дело в том, что в больших городах зачастую по-прежнему остается нерешенной проблема с преодолением пути от остановки метро или общественного транспорта до пункта назначения.

Это может быть отдельно стоящий пригородный торговый центр, автомобильная деревня (так многие называют строящиеся в пригороде мультибрендовые автосалоны), новый офисный деловой центр, который построили в нескольких десятках пешего хода от остановок . Так вот именно для таких «финальных рывков» до пункта назначения идеально подходит велошеринг — поездка на велосипеде стоит сопоставимо общественному транспорту и дешевле, при этом позволяет не зависеть от расписания, давки в часы-пик и других сложностей.

Масштабирование бизнеса

Что касается развития бизнеса, для сегмента велошеринга отлично подходит формат франшизы. Обкатав все нюансы бизнеса у себя в городе, многие предприниматели готовы делиться опытом с партнерами, продавая франшизу в другие регионы. Это позволит получить дополнительный доход с проекта. Некоторые возразят, что если бизнес действительно пойдет в гору, можно привлечь инвестиции и самому развивать новые направления. Однако стоит помнить, что даже 1-2 города — это существенный объем работы, и далеко не всегда предприниматели могут (и хотят) контролировать бизнес в таком объеме.

Финансовые показатели

Стартовый объем инвестиций в проект велошеринга на первых порах не будет превышать 2 000 000 рублей. Как правило, этой суммы достаточно для закупки нескольких сотен велосипедов, закупки и установки систем безопасности, организации парковочных пространств, найма персонала и запуска рекламной компании.

О тарифах. Та же компания Lucky Bike предлагает пользователям велошеринга три варианта оплаты поездок на выбор:

  • Тариф на час. При таком варианте оплаты каждый час со счета пользователя списывается 80 рублей;
  • Тариф на день. В течение суток можно совершать безлимитное количество поездок на байке. Первые тридцать минут не тарифицируются. За 24 часа пользователь потратит 150 рублей;
  • Тариф на месяц. Стоит 30-дневная «подписка» на велошеринг всего 600 рублей.

Теперь давайте вооружимся калькулятором. Самым популярным вариантом видится дневной тариф, который приносит шеринговой компании 150 рублей кэша. Если велосипед находится в проходимом месте и пользуется спросом каждый день, месячная выручка с него составит 4500 рублей. Да, наверняка будут пользователи, которые возьмут велосипед на месяц за 600 рублей, но будут и те, кто станет совершать поездки по 80 рублей. Три таких поездки — уже 240 рублей в день (или 7200 рублей в месяц).

Однако давайте исходить из того, что далеко не каждый велосипед используется каждый день. Тем не менее, даже если средний дневной чек по всем велосипедам будет равен 50 рублям (какой-то простаивает, какой-то используется свыше 1 часа и т. д.), доход в месяц с одной единицы техники составит порядка 1500 рублей.

  • Средний размер выручки с 300 велосипедов: 450 000 рублей в месяц.
  • Средние ежемесячные затраты (реклама, ремонт, ФОТ): 200 000 рублей.
  • Доход предпринимателя с проекта в месяц: 250 000 рублей.
  • Период окупаемости велошеринга: 8 месяцев.

Что делать в зимний период, когда велосипеды простаивают

Как видите, оптимальным вариантом при запуске велошеринга видится старт проекта в начале сезона и (по возможности) окупаемость проекта в течение теплого периода времени. Далее велосипеды собираются техниками на зонах парковки, по необходимости обслуживаются и ждут начала нового сезона на складе временного хранения.

Если помните, мы предлагали при регистрации компании расширить список оказываемых услуг до проката спортивного инвентаря. Так вот, в зимний период можно заняться сдачи в прокат сноубордов и лыж — на период простоя велосипедов ничего не мешает заняться продвижением других снарядов для активного отдыха. Далеко не все, кто планирует начать кататься на сноуборде, готов покупать его в первый же сезон. Цены на горнолыжных курортах зачастую тоже кусаются.

Выход — приобретение и сдача в прокат спортивного инвентаря. Некоторые компании, например, «Прокат Вело в Ростове» предлагают «экип» по очень демократичным ценам — 600 рублей в сутки. Согласитесь, неплохая бизнес-идея!

Резюме

Таким образом за сезон, который на юге России, например, длится 8 месяцев, вполне реально окупить инвестиции в проект. Да, есть ряд трудностей — начиная от согласований с администрациями населенных пунктов и заканчивая казусами с вандалами, о которых мы упоминали в начале статьи. Однако в целом проект способен выходить на довольно быстрый период окупаемости, до сих пор не имея конкурентов во многих крупных городах России.

В качестве конкурентов можно рассмотреть традиционные форматы классического проката велотехники — которые не используют приложение, а состоят из более привычных для клиентов пунктов выдачи велосипедов с сотрудниками. На мой взгляд, проекты по прокату велосипедов и велошерингу немного отличаются друг от друга.

Если велошеринг больше ориентирован на простое перемещение пользователей по городу и рассматривается скорее как альтернатива городскому транспорту, то классический велопрокат — скорее элемент активного отдыха. В традиционных прокатных конторах и линейка велосипедов более разнообразная, и сервис другой — однако и ценники получаются выше.

Источники:

https://a.seolik.ru/velobest.bike
https://kolobike.wordpress.com/
https://bel.biz/lifestyle/otdyh/master-sporta-mezhdunarodnogo-klassa-po-velosportu-rasskazal-pochemu-velosiped-aist-eto-ploho-i-kto-v-etom-vinovat/
https://www.openbusiness.ru/biz/business/bike-sharing/