Велодорожки фото

Содержание скрыть

Велодорожки – транспортные, прогулочные, спортивные, туристические – Москва, Россия, мир

Велодорожки для велосипедистов, пешеходные дорожки, тротуары для пешеходов, автодороги для автомобилей и автобусов плюс инфраструктура для средств индивидуальной мобильности (СИМ) – красивая идея, но утопическая.

Принципиальная проблема в том что в городах, особенно больших городах, дефицит земли. Реальных велосипедистов в городе на порядки меньше пешеходов и автомобилистов и они должны подстраиваться под часто грустную для них реальность. Подстраиваться готовы не всегда, впрочем как и все остальные участники движения.

Велодорожки не могут покрывать весь веломаршру

Ключевой момент который остается за кадром большинства дискуссий о велосипеде в городе. Идея что весь веломаршрут на велосипеде должен проходить только по велодорожке (и возможно по тротуару) – фантазия.

Велосипедный маршрут может складываться из нескольких частей и включать:

– Пешеходные дорожки, тротуары;

– Проезжую часть, дороги;

Основные типы велодорожек

I. Прогулочные велодорожки, спортивные велотрассы, трассы для даунхила

Главный формальный критерий – они не встраиваются в транспортные маршруты

– Прогулочные велодорожки в парках;

II. Транспортно-прогулочные велодорожки

Такие велодорожки могут нести, в том числе транспортные функции, широко распространены в городах с набережными рек, озер, каналов и морей – Москва, Нью-Йорк.

– На набережных морей, рек, каналов;

– Вдоль границ парков;

– В некоторых городах транспортные велодорожки возможны и в парках. Москва – Парк культуры и отдыха, Нескучный сад, ВДНХ; Нью-Йорк – Центральный парк.

III. Транспортные велодорожки (транспортная функция основная)

– Велодорожки выделены за счет автодорог, проезжей части дороги;

– Велодорожки выделены за счет тротуаров;

– Независимая вело инфраструктура, возможно вело-пешеходная (не сопряжена с автодорогами).

IV. Туристическая велоинфраструктура

В некоторых странах развита инфраструктура для велотуризма – велодорожки проложены между городами, например, по старым дорогам.

Велодорожка туристическая Италия

Велодорожка туристическая Италия

Велодорожки Москва

До 2012 года в Москве присутствовали фактически только стихийные велодорожки – в нескольких парках, плюс спортивная олимпийская велотрасса в Крылатском. К 40 летию московской олимпиады в 2020 году ее решили снести, велообщественность борется – фото с акции 25 июля в ее защиту, но бабло в Москве обычно побеждает.

Тема чиновничьей велосипедизации в Москве подробно рассмотрена в материале:

Велосипедист в Москве - карта велодорожек

Велосипедист в Москве – карта велодорожек

Тут только добавлю что главная идея велосипедизации в Москве – велоинфраструктура, велодорожки развиваются за счет личных автомобилей.

Системно задачей велосипедизации никто не занимается (она никому особо и не нужна), люди продвигающие велосипедизацию в большинстве велосипед не используют.

Так, в метро доступ велосипедов резко ужесточили, что существенно мешает развитию велосипеда как транспорта. Средне и долгосрочно будут больше развиваться средства индивидуальной мобильности, а не велосипед.

Плюс московская велосипедизация имеет все признаки кампанейщины – планы постоянно меняются, очередное изменения планов стало следствием эпидемии коронавируса.

Велодорожки Россия (велодорожки – Московская область)

В большинстве российских регионов нет бюджетов на велоинфраструктуру, в том числе велодорожки. Исключения бывают, в Красногорске (неформальная столица подмосковья) в 2018 году в ходе облагораживания города сделали несколько велодорожек. Вокруг Ивановских прудов рядом с пешеходной сделали абсолютно бессмысленную велодорожку – велосипедисты в основном ездят по пешеходной. В качестве исключительно удачного решения сделали вело-пешеходную дорожку от платформы Красногорская до району Успенской улицы. Дорожка проходит через лес и ее проложили вместо тропы стихийно протоптанной жителями. Длина дорожки 1.5 км и она очень удобна для пешеходов, велосипедистов, людей использующих СИМ.

На фото транспортная велодорожка Красногорск, что было и что стало (разметку и освещение добавили позже).

velodorozhka-trВелодорожка транспортная - Красногорск

Велодорожка транспортная – Красногорск

Велодорожки Россия (велодорожки – остров Русский, Владивосток)

Почитать о планах развития велоинфраструктуры на устрове Русский можно тут или тут.

Велодорожки – мир, США

Используются все типы велодорожек, для примера, карта велодорожек Нью-Йорка. В городе велосипед достаточно широко используется как транспорт.

Велодорожки в Нью-Йорке

Велодорожки в Нью-Йорке

Для понимания ситуации с велосипедами в NYC два документа:

Даже после беглого взгляда на карту велодорожек Нью-Йорка и материалы для велосипедистов очевидно что город системно подходит к развитию транспортной инфраструктуры.

Велодорожки – мир, “одноэтажная америка”

В США достаточно креативно проектируется велоинфраструктура, например, в штате Мэриленд, который соединен со столицей Вашингтоном метро, велодорожку до центра города проложили вместо демонтированных трамвайных путей в центральную часть города. Строят велодорожки вместо старой железной дороги

Велодорожки – мир, Великобритания, Лондон

Тут достаточно старой фотографии – мэр города (на тот момент, ныне премьер-министр) Борис Джонсон на открытие выделенной велодорожки.

Велодорожки в Лондоне

Велодорожки в Лондоне

Обзорные материалы про велосипед на Рулимс

Оглавление:

Оглавление:

Оглавление:

Почитать на Рулимс по теме

Для управления велосипедом ВУ в россии не нужно, но уже для управления скутером нужно получать ВУ:

Почему лучше не затягивать получение ВУ в 2020 году:

Ситуации на дороге с которыми важно быть знакомыми всем участникам дорожного движения:

Также на Рулимс подробно разобрано как взаимодействовать с российским здравоохранением чтобы получить адекватную медицинскую помощь. Плюс подробно раскрыты все основные вопросы связанные с эпидемией коронавируса – от того как реально можно защититься (адекватных лекарств и вакцин нет и до конца 2020 года точно не будет, работают только меры профилактики) до того какие тесты – анализы на коронавирус бывают.

Опубликовано 24.07.2020, версия 0.94 от 25.07.2020

Поддержать Рулимс!

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Велодорожки

велодорожка

.

У нас есть велосипедисты, но нет велодорожек. Эта истина действует практически для всех городов и стран постсоветского пространства. Вопреки логике и здравому смыслу забота о автомобилистах проявляется в ремонте старых дорог и прокладывании новых, в изменениях и совершенствовании правил дорожного движения, в регулировке движения, а вот велосипедисты остаются один на один с автотрассой или, что еще хуже, с тротуаром. Что же такое велодорожка и для чего она нужна?

  • Содержание статьи:

Что такое велосипедная дорожка?

Велодорожкой может быть как самостоятельная дорога, так и ограниченная часть автомобильной дороги, которая предназначена исключительно для движения велосипедов. Вопрос исключительных прав велосипедистов не обсуждается: будучи монополистами на передвижение по таким трассам, они вынуждены соревноваться за право ездить по своей же дороге не только с мотоциклистами, но и с пешеходами. От основной трассы дорожка для велосипедов должна быть отделена либо специальной разметкой, либо газоном или бордюром.

Различают несколько видов велодорожек:

односторонняя велосипедная дорожка

ФАКТ! В США односторонняя велодорожка отделена от основной трассы не только разметкой, но и буферной зоной для большей безопасности велосипедистов.

двухсторонняя велосипедная дорожка

изолированная велосипедная дорожка

ФАКТ! Если в шаговой доступности от изолированной велодороги нет тротуара для пешеходов, то людям без транспорта разрешено ней пользоваться.

совмещенная велосипедная дорожка

Для регулировки велосипедного движения в наших странах принята общемировая система знаков и дорожной разметки, соответствующая Конвенции 1968 года. К основным знакам относятся обозначение велосипедной и совмещенной дорожек, запрет езды на велосипедах, а также знак для автомобилистов, предупреждающий о возможном появлении велосипедистов.

Историческая справка и современность

Первые велосипедные дорожки появились во второй половине XIX века в Голландии. Для этой страны характерно большое количество велосипедов и велосипедистов, поэтому уже к 20-м годам XX века доля велотранспорта занимала 75% от общего транспортного потока этой страны.

ФАКТ! Сегодня на 1000 жителей Голландии приходится 1010 велосипедов, что говорит о неуклонном росте интереса к этому экологичному и полезному транспорту.

Кроме Голландии, XX век стал плодотворным для появления дорожек в США (Лос-Анджелес – 1900 год), Германии и Англии. Совмещенные с тротуарами велодорожки появились в Швеции и Финляндии после войны. И если 70-е годы прошли под знаком падения интереса не только к велодорожкам и их строительству, но и к велотранспорту в целом, то на рубеже веков в связи со все ухудшающейся экологической ситуацией велосипед вновь стал популярен у рядового жителя Земли, заботящегося о своей планете и своем здоровье.

Велосипедные дорожки и автомобилисты

Одной из главных проблем велосипедистов и неверно спроектированных велодорожек остаются автомобилисты. Это связано и с недостаточно четкими правилами дорожного движения, и отсутствием регулировки взаимоотношений велотранспорта и автотранспорта. В одних ситуациях велосипедист – это полноправный участник движения, в других – едва ли не пешеход.

ФАКТ! Для большинства стран постсоветского пространства проблема нерадивых водителей и использования дорожек для велосипеда не по назначению является одной из самых острых. Если, конечно, не касаться проблемы наличия самих велодорог.

Одной из сложностей при этом становится полное неприятие автолюбителями самого понятия велодорожек: эту территорию они воспринимают просто как дополнительную часть трассы, место для бесплатной парковки или комфортного обгона соседних автомашин. Для того, чтобы подобных проблем не было, специалисты рекомендуют обязательно ограждать дорожку для двухколесного транспорта от дороги для автомобилей.

Велодорожка: для велосипедистов или для пешеходов?

Одним из реальных шансов быстро и просто превратить город в царство велосипедных дорожек – это совместить их с тротуарами для пешеходов. Несмотря на то, что многие велосипедисты, равно как и пешеходы, отрицательно относятся к подобным практикам, для наших стран это единственный быстрый вариант шага навстречу велосообществу.

ФАКТ! Велосипедные дороги в городе функционируют нормально только тогда, когда они объединены в единую систему, охватывающую все районы города. Начинающиеся «ниоткуда» и заканчивающиеся «нигде» дороги – бессмысленны.

Строительство же разветвленной инфраструктуры можно счесть нецелесообразным, поскольку вряд ли в наших странах эти самые дорожки будут загружены настолько, насколько они загружены в Германии или Дании. Поэтому именно вариант смешанных дорог представляется наиболее приемлемым, тем более, что при такой организации движения велосипедисты, согласно правилам, могут выезжать на автотрассу, расположенную близ дорожки.

Возникающие же на подобных дорогах конфликты между спортсменами и пешеходами, когда то один сбивает другого, то другой не пропускает первого, являются проблемой не самой дороги или ее специфики, а особенностей характера, менталитета и психологии человека из той или иной области.

Европа и страны СНГ: различный взгляд на велодорожки

Для Европы наличие велосипедной дорожки в городе – нормальное и привычное явление, для наших же стран – это исключение из правил. Да и сравнивать «наши» с «их» никак нельзя: если и можно найти в Москве, Киеве или Минске дорогу для велотранспорта, то она будет чрезвычайно короткой и ограниченной. Пересечь на своем велосипеде весь город по предназначенной для этого дорожке практически невозможно.

В европейских странах велосипедные дорожки представляют собой разветвленную сеть дорог, окутывающих всю страну. Голландия, Швеция, Дания, Германия – эти страны не только значительно превосходят наши по экономическому развитию, но и могут похвастаться разветвленной сетью велосипедных дорог, самой известной из которых является знаменитая Рейнская дорога протяженностью более 1200 км, проходящая через Швейцарию, Германию и Нидерланды.

ФАКТ! В Копенгагене общая протяженность велодорожек составляет 350 км, в Хельсинки – 700 км, тогда как в Москве, к примеру, суммарно не более 18 км.

Специалисты связывают отсутствие интереса к передвижению на велосипедах в странах СНГ с отсутствием дорог и достаточного уровня безопасности для велосипедистов. При этом чиновники отмечают, что велодороги не строятся потому, что нет велосипедистов. Своеобразный замкнутый круг делает невозможным как полноценное развитие велосипедного движения в наших странах, так и скорое появление необходимой инфраструктуры.

Неутешительный итог вовсе в пользу наших стран: для нашего человека велосипед – признак несостоятельности, ездить не двухколесном не стесняются разве что студенты и бабушки в деревнях. Печальная тенденция свидетельствует о том, что развитие дорог в частности и велосипедного движения в целом, находится в зачаточном состоянии. Заядлые велосипедисты отправляются в европейские страны за ровными и приятными дорогами, за чистым воздухом и положительными эмоциями от путешествий.

Дорожный знак «Велосипедная дорожка»

Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения. Для них разработаны особые зоны , которые обозначаются знаком 4.4.1 “Велосипедная дорожка”. Бывают такие ситуации, когда автомобилисты не обращают внимания на эти дорожные знаки, что приводит не только к разногласиям между участниками дорожного движения, но и к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому всем нужно знать, что обозначает знак велодорожки.

Картинка знака “велосипедная дорожка”

Данное обозначение располагается в тех местах, где начинается путь передвижения велосипедистов. Знак имеет форму круга голубого цвета, на котором белой краской нарисован велосипед или не механическое ТС. Дорожный знак выделяет специально предназначенный участок дороги, для передвижения велосипедистов и прочих транспортных средств, не являющихся механическими.

Способы установки знака:

1 Если территория отделяется от остальной дороги бордюрами или газонами – находится справа хода движения и крепится на столбе.

2 Если между проезжей частью и территорией находится разметка 1.1, «Велосипедная дорожка» — располагается сверху над выделенной полосой и устанавливается табличка 8.14.

3 3. Если территория довольно большая, чаще всего устанавливается как в первом случае, но при каждом пересечении дорожки с автомобильной полосой или тротуарам дополнительно устанавливается тот же указатель 4.4.1.

Водители механических транспортных средств не имеют права проезда по дорожке, а также категорически запрещено использовать её для остановки либо стоянки.

Каким образом знак отображается на асфальте

В начале дорожки устанавливается дорожный знак, дополнительно может быть раскрашена поверхность асфальта. Эта раскраска – горизонтальная разметка 1.23.3. Она имеет рисунок белого велосипеда. Бывает, что дополнительно рисуется стрелка, которая показывает направление движения.

Знак, изображенный на асфальте, аналогичен знаку, который располагается над дорогой и имеет такую же силу.

Проезд немеханических транспортных средств по данной разметке запрещен.

Где запрещен знак «Велосипедная дорожка»

Есть места дороги, где ездить на двухколесном не механическом транспортном средстве не только недопустимо, но и опасно. В таких местах в обязательном порядке расположен знак «Велосипедная дорожка запрещена», имеющий нумерацию 3.9. Он демонстрирует знак в форме круга с красной окантовкой, где на белом фоне изображен велосипед. Этот знак можно заметить:

Перед въездом в туннель, в начале мостов, на эстакадах;

в местах, где находится отправная точка участка скоростного пути;

при въезде в промышленно-коммунальную зону;

при въезде на природоохранную местность.

Знак 3.9

Штрафы

Штраф за несоблюдение правил дорожного движения будет зависеть от того была ли создана аварийная ситуация и помешал ли при этом пешеход либо автомобиль передвижению велосипедиста.

Для автомобилистов выезд на дорожку грозит штрафом до 2000 рублей.

Для велосипедистов, согласно статьи 12.30 КоАП РФ:

1 При несоблюдении ПДД лицом, управляющим велосипедом – размер штрафа может составить 800 рублей.

2 При несоблюдении ПДД лицом, управляющим велосипедом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, административный штраф может составить от 1000 рублей до 1500 рублей.

Знак «Пересечение с велодорожкой»

Знак 1.24

Прямое отношение к немеханическим транспортным средствам имеет дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» ( 1.24). На него нужно обращать внимание всем участникам дорожного движения.

Знак 1.24 располагается:

1 В городах и сёлах — за 100 – 150 м до места пересечении автомобильной и велосипедной дорог.

2 Вне населённых пунктов – за 150 — 300 м до пересечения.

3 На расстоянии, указанном на знаке «Расстояние до объекта», если данный знак установлен рядом с 1.24.

На сегодняшний день в ПДД говорится о том, что это пересечение является перекрёстком, соответственно на нём действует «помеха справа» — необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающиеся справа.

10 самых красивых велосипедных маршрутов мира. Часть 1.

Оказывается, у мира есть цвет, звуки и запахи. И это не черно-бело-серый цвет офисных помещений. Это радуга на полнеба, заставшая Вас на узкой дорожке среди бескрайних полей где-нибудь в Провансе. Это оранжевый цвет зажигающихся на рассвете горных вершин в Альпах и пастельные тона осеннего леса в Шотландии.

И это не только запах растворимого кофе и кондиционированного воздуха. Это запах разнотравья в альпийских лугах, от которого пьянеешь без вина. Это и запах свеженадоенного молока на швейцарской ферме, и пряный аромат лавандовых полей во Франции.

А звуки!? Не круглосуточное гудение автомобильных клаксонов и плотная, физически ощутимая масса шума человеческой толпы, а нежный перезвон колокольчиков от пасущегося на итальянских склонах овечьего стада и пение птиц, под которое так приятно просыпаться и засыпать. Чтобы утром снова отправиться в дорогу…

И встреченные на дороге люди знают тысячу интересных вещей, а за проведенный вместе вечер ни разу не звучат слова о котировках нефти торговой марки “брент» и хеджировании фьючерсных контрактов.

И все это – не фантазия. Это просто день из жизни человека, путешествующего на велосипеде!

Я хочу познакомить Вас с десятью самыми красивыми велосипедными маршрутами мира. В этом выпуске – рассказ о пяти маршрутах в Европе.

Рейнская велосипедная дорожка (нем. Rheinradweg), Швейцария, Германия, Нидерланды


Описание маршрута

Вдоль Рейна, от его истока до устья, велосипедисты путешествовали уже давно, начиная с XIX века, но официально маркированный маршрут начал существовать лишь с 2001 года. Вокруг маршрута развёрнута всесторонняя велосипедная инфраструктура, включающая издание подробных велосипедных карт, путеводителей, велоатласов, система ремонтных велосипедных мастерских, кафе и гостиниц.

Достопримечательности

Швейцарский участок

  • 380 километров наиболее высокой части маршрута от истоков у перевала Обераллпасс (Oberallpass) до Базеля (Basel).

Немецкий участок

· Верхний Рейн

Примерно 385 километров от Верхне-Рейнской низменности до бассейна реки Майнц. Здесь можно использовать либо левый (французский) берег, либо правый (немецкий), то есть долина Рейна проходит между французскими горами Вогезы и немецкими горами Шварцвальд. Официальный маршрут проходит по левой стороне Рейна.

· Средний Рейн

Удивительный по красоте 132-х километровый участок между Бингеном и Бонном. Официальный маршрут проходит по левому берегу Рейна. Отсюда можно наблюдать скалы и замки Рейнских Сланцевых гор.

· Нижний Рейн

Примерно 460 километров от Бонна до Роттердама. На прекрасно ухоженном участке между Везелем и нидерландской провинцией Гельдерланд официальный веломаршрут неоднократно переходит с одного берега Рейна на другой. В самих Нидердандах не существует строго утверждённого маршрута. Можно ехать либо вдоль Вала (Waal), либо вдоль соседнего параллельного рукава Рейна (Nederrijn) до Роттердама.

Сезонность

Наилучшее время для путешествия – апрель — сентябрь

«Loire a Velo», Франция


Описание маршрута

Этот маршрут от Орлеана до Нанта является одним из лучших велосипедных маршрутов Франции. Он существует с 1995 года, длина пути составляет около 800 км, в год его посещают 700 000 путешественников.

С 1 июля до 2 сентября вдоль маршрута курсирует специальный «велосипедный поезд», что позволяет уставшим велосипедистам в любой момент сократить маршрут или, вообще, составить маршрут по своему усмотрению.

Достопримечательности

  • Всемирно известные замки долины Луары Шамбор и Шенонсо
  • Региональный природный заповедник Луар-Анжу-Турен
  • Захватывающие дух панорамные виды с горы Sancerre и башен замка Сомюр
  • Тематический парк Terra Botanica в Анже
  • Архитектура, природа и гастрономические дары долины Луары

Особенности

Прекрасно развитая инфраструктура для велопутешественников, в которую с 1995 года вложено около 52 млн. евро. Все необходимое снаряжение и оборудование можно арендовать на месте и сдать в любой точке маршрута. Путешествовать можно даже с маленькими детьми.

Сезонность

Наилучшее время для путешествия – 1 июля – 2 сентября

«Alpine Bike», Швейцария


Описание маршрута

Маршрут «Alpine Bike» от Scuol до Aigle пересекает всю Швейцарию с востока на запад. Длина пути составляет 665 км и 335 км из них — грунтовые дороги. Маршрут сложный, но очень увлекательный — проезжая через альпийские луга и идиллические деревни в долинах, можно любоваться панорамными видами на заснеженные вершины четырехтысячников, озера, ледники, водопады.

Достопримечательности

  • Müstair — одна из самых красивых горных долин Швейцарии, биосферный заповедник. Бенедиктинский монастырь святого Иоанна включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Natural Reserve of la Pierreuse -заповедник в районе Женевского озера с девственной природой. Здесь можно встретить представителей дикой фауны- горных козлов, рысь, орлов, тетеревов, ястребов.
  • Парк Ela со знаменитой железной дорогой Rhaetische Bahn (55 мостов и 39 туннелей на 63 км).
  • Самое высокое место паломничества в Европе — святилище Ziteil, основано в 1580 году, высота — 2434 метра над уровнем моря.
  • Национальный парк Грюйер Pays-d’Enhaut — родина знаменитых сыров «Gruyère».
  • На маршруте — несколько spa-комплексов с водой из термальных источников — Samedan, Therme Vals, римско-ирландские бани в Scuol.
  • Спиральный водопад Trümmelbach – это комплекс, состоящий из десяти каскадов и достигающий 150 метров в высоту.
  • Футуристический панорамный ресторан Kuklos расположенный на высоте 2048 метров на горе Berneuse, прямо на берегу Женевского озера. Ресторан вращается от энергии солнечных батарей, совершая полный оборот за 1,5ч, и из его окон открывается потрясающий вид на озеро, Маттерхорн, Монблан, и прочие красоты.

Особенности

Этот маршрут подходит только для опытных велотуристов. Чередование подъемов-спусков требует выносливости, высокого уровня мастерства и технического оснащения. Весь путь разбит на 16 дневных этапов. При желании, часть пути можно проехать на поезде или автобусе.

Сезонность

Наилучшее время для путешествия – июль — август

«Euro Velo», Европа


Описание маршрута

«Euro Velo» – европейская сеть велосипедных трасс, является проектом Европейской федерации велосипедистов по созданию 12 длинных велосипедных маршрутов, пересекающих всю Европу. Полная длина этих трасс будет превышать 60 000 км, в настоящее время существует более 20 000 км.

Трассы СЕВЕР — ЮГ

  • EV 1 — Атлантический маршрут: Нордкап (Норвегия) — Сагрес (Португалия) 8 186 км
  • EV3 – Трасса пилигримов: Трондхайм (Норвегия) – Сантьяго-де-Компостела (Испания) 5 122 км
  • EV5 – Via Romea Francigena: Лондон (Великобритания) – Рим (Италия) 3 900 км
  • EV7 – Среднеевропейская трасса: Нордкап (Норвегия) – Мальта 6 000 км
  • EV9 – Янтарный маршрут (от Балтийского к Адриатическому морю): Гданьск (Польша) – Пула (Хорватия) 1 930 км
  • EV11 – Восточноевропейская трасса: Нордкап (Норвегия) – Афины (Греция) 5 964 км

Трассы ЗАПАД — ВОСТОК

  • EV2 — Трасса Столиц: Голуэй (Ирландия) – Москва (Россия) 5 500 км
  • EV4 – Роскоф (Франция) – Киев (Украина) 4 000 км
  • EV6 – Трасса рек (от Атлантического океана до Черного моря): Нант (Франция) – Констанца (Румыния) 3 653 км
  • EV8 – Средиземноморская трасса: Кадис (Испания) – Афины (Греция) 5 388 км
  • EV10 – Круг Ганзы: Трасса вокруг Балтийского моря 7 930 км
  • EV12 – Трасса вокруг Северного моря

Совокупная длина всех маршрутов 63 505 км

Москва-Владивосток, Россия


Описание маршрута

Велосипедное путешествие по маршруту Москва – Владивосток является одним из самых экстремальных маршрутов в мире, но каждый год его успешно совершают сотни велотуристов. Длина пути – около 9 900 км, время в пути – 80 – 85 дней.

Это не только путешествие в пространстве – это еще и путешествие во времени – из наших дней на старте в Москве — в 90-е, а кое-где в Восточной Сибири и Дальнем Востоке – и в 80-е годы прошлого столетия.

Достопримечательности

  • Огромная, красивая, бескрайняя страна – Россия, ее природа и люди.

Особенности

Инфраструктура для велопутешественников, велосипедные дорожки и возможность аренды оборудования и снаряжения – отсутствуют.

Дополнительно

Я бы, не задумываясь, проголосовал на выборах за любого политика, прошедшего этот маршрут. Как минимум, он будет адекватно представлять современные реалии российской жизни.

Сезонность

Наилучшее время для путешествия – середина июня – начало сентября.

До встречи в путешествиях!

Игорь Уткин — путешественник, гурман, философ. Был одним из инициаторов и организаторов российского общественного движения «STARS FOR LIFE» — «Звезды за жизнь и вместе против рака». 20 лет руководил фабриками, заводами, пароходами. пока не понял, что самое большое удовольствие — заниматься любимым делом.

Виды и характеристики велосипедных дорожек, обзор необычных вариантов

Нормы для проектирования и строительства велосипедных трасс определяют:

  1. СП 34.13330.2012 (ранее СНиП 2.05.02-85).
  2. СНиП II-К.3-62.
  3. ГОСТ 33150-2014.
  4. СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89).
  5. ВСН 25-86.


Однополосные пешеходные и велодорожки на улицах и в скверах

Велосипедные дорожки могут идти вдоль пешеходных тротуаров или отдельными маршрутами.

Возможно строительство велосипедных дорог в зеленой зоне: городских парках и лесопарках. Можно строить велотрассы на набережных у рек и морей. Их ширина определяется нормами.

Варианты строительства велодорожек:

  1. Отдельным дорожным маршрутом.
  2. У основания земляных насыпей.
  3. На искусственных насыпях – бермах.

На автодорогах могут быть выделены отдельные полосы для движения велосипедов. Их ширина определяется по СП (СНиП), а также ГОСТу. Потребность в дополнительной полосе возникает, если по дороге проезжает более 100 велосипедистов за час. Интенсивность трафика должна быть до 150 автомобилей за 1 час и до 2000 машин за 24 часа.


Разметка дорожек по ГОСТу

Однополосные трассы рекомендовано строить на наветренной обочине. Двухполосные – по обеим сторонам автострады. (Это рекомендации, а не правила.)

Высота бордюра, который отделяет велодорожку от автомобильной трассы, составляет 20–25 см. При строительстве разделительной полосы ее ширина должна быть 0,7–1,5 м.

Велосипедная дорожка на тротуаре может быть обособленной или доступной для пешеходов. Маршруты второго типа называют велопешеходными. Ширина подобной дорожки принимается от 4 м.

Разновидности

Велосипедные зоны могут представлять собой самостоятельную трассу либо ограниченный участок проезжей части. От основной магистрали их отделяют бордюрами, газонами либо специальной разметкой. Встречаются несколько разновидностей полос:

  1. С односторонним движением. Такие дорожки располагаются по обеим сторонам автомобильной трассы, иногда немного приподнимаются над уровнем полотна для предупреждения въезда машин. Плюсы — повышенный уровень безопасности, комфортное передвижение. Минусы — небольшая ширина, трудности с обгоном.
  2. С двухсторонним движением. Такая дорожка уместна на междугородних трассах, в пригороде. Располагается рядом с тротуаром либо совмещается с ним. Плюсы — ширина больше по сравнению с односторонними трассами, удобство. Минус — часто встречаются пешеходы.
  3. Изолированная. Отгораживается высокими бордюрами от основной проезжей части. Если поблизости нет тротуара или пешеходной зоны, по дорожке имеют право ходить люди. Плюсы — безопасность, защита от въезда механического транспорта. Минус — запрет на передвижение по главной трассе.
  4. Совмещенная с пешеходной. Данная разновидность велодорожек распространена в странах СНГ. Специальная разметка отделяет часть тротуара. Плюсы — изоляция от машин, возможность езды в спокойном темпе. Минусы — большое количество пешеходов, низкая скорость передвижения, небольшая ширина, проблемы со встречным разъездом.

Каждую разновидность полос оборудуют специальными дорожными знаками, которые обозначают велосипедную дорожку. Все варианты призваны обеспечивать безопасность спортсменов, что компенсирует наличие некоторых недостатков.


Двухсторонняя


Изолированная


Односторонняя


Совмещенная с пешеходной

Минимальная ширина велодорожки в парке по СНиП (СП)

Размер велосипедной дорожки зависит от интенсивности трафика. Строительные нормы и ГОСТ, регламентирующие ее ширину, представлены ниже в таблице.

Конструкция велодорожки Ширина велодорожки по ГОСТу (м)
В стесненных условиях При строительстве с нуля
Односторонняя и однополосная 0,75–1 1–1,5
Односторонняя и двухполосная 1,5 1,75–2,5
Двухсторонняя и двухполосная (для встречного движения) 2 2,5–3,6

Минимальная ширина велосипедной трассы составляет 0,75 м. Это предельный минимум по ГОСТу 33150-2014, определяющий допустимый размер полосы.


В городе

Велосипедная дорожка двухполосная должна быть равна или шире 1,5 м. Двустороннее движение допускается при интенсивности трафика до 70 велосипедов за 1 час. Стоит отметить, что нормативную ширину трассы необходимо строго соблюдать согласно ГОСТу.

Необычные велодорожки мира

В связи с возрастанием популярности солнечной энергии в Польше был разработан проект светящейся велосипедной дорожки с покрытием, способным заряжаться от солнца. Ездить по ней ночью не только безопасно, но интересно, что обусловлено необычным освещением.

Одна из велодорожек в городе Эйндховен, расположенном в Нидерландах, с наступлением темноты начинает излучать мягкий свет в виде закрученных и красивых узоров. В основе данной технологии лежит использование нескольких тысяч очень мелких фосфоресцентных камушков, поглощающих солнечную энергию в течение дня.

В Лондоне необычным способом была решена проблема с заброшенными пешеходными переходами, которые превратили в полноценные велодорожки. Особенностью их покрытия является то, что каждое движение велосипедистов трансформируется в электричество.

Светящаяся велодорожка в Эйндховене

Завершает наш небольшой хит-парад велосипедная дорожка, проходящая через озеро. Этот необычный проект был реализован в Бельгии. Мост, являющийся одновременно дорогой для велосипедистов, проложен через местный водоем. Особенность данной конструкции заключается в том, что вода достигает уровня глаз, что вызывает непередаваемые ощущения при передвижении по дорожке.

Создание велосипедной инфраструктуры способствует обеспечению удобства для всех участников движения и стимулирует поездки на велосипедах. В настоящее время во многих российских городах решением проблемы велодорожек начали вплотную заниматься, но нам все равно еще далеко в этом плане от более развитых западных стран.

Нормативы расстояния до других объектов

В парках по СНиП (СП) регламентируется не только ширина велосипедных трасс. Также нормами определены минимальные дистанции между обособленными велодорожками и прочими объектами (в метрах):

  1. Тротуар – 0,5.
  2. Кромка автодороги – 0,75.
  3. Деревья – 0,75.
  4. Автомобильная парковка – 1,5.
  5. Остановка любого вида транспорта – 1,5.


Эскиз однополосной велодорожки

Нормативы строительства велодорожек обеспечивают безопасность велосипедистов.

Они снижают риск получения серьезной травмы при потере управления и падении с велосипеда. Правила проектирования велосипедных дорожек обеспечивают и безопасность пешеходов. Ширина данных дорожек является важным показателем.

Когда велодорожка пересекает водную преграду в парке или лесопарке, необходимо строительство моста. Высота ограждений на мосту через канавку, ручей или овраг должна быть от 1,3 м вне зависимости от ширины переправы.

Зоны пересечения с автодорогами

Перекрестки должны располагаться на прямом участке обоих маршрутов. Это должна быть зона с хорошей видимостью и минимальным наклоном. В местах пересечения устанавливаются дорожные знаки согласно ПДД.


Нормативная ширина дороги в городе по нормам СНиП и ГОСТу

На перекрестке велодорожки с автомобильной трассой должен быть установлен светофор. Зона пересечения дорог должна хорошо освещаться фонарями. Длина освещенного участка трассы должна быть от 60 м.

Правильное нанесение разметки для велодорожки

Велосипедная дорожка в парке должна быть построена из асфальтобетона, цементобетона или другого каменного материала. Для строительства допускается применение гравия, грунтощебня, кирпичного боя, шлака и горелых пород. На современные велодорожки наносят модульное или бесшовное покрытие из резиновой крошки.


На заметку

Трасса для велосипедистов обозначается:

  • разметкой тротуара;
  • дорожными знаками;
  • ограждениями (только на автодорогах);
  • высотой рельефа – поднятием уровня полотна.

Поверхность велодорожки обрабатывается вяжущими составами. Они уменьшают скольжение, снижают вероятность аварийных ситуаций.

Когда велосипедная дорожка идет параллельно пешеходной или автомобильной трассе, она выделяется цветом. Если между двумя дорогами есть расстояние, оно заполняется газоном, клумбами, кустарниками, посадками деревьев.


Типовая ширина второстепенной улицы

Для окрашивания и разметки велосипедных дорожек нежелательно использовать термопластик. Во время дождя он становится скользким.

Старый пластик с трудом удаляется с полотна при обновлении разметки. Остатки старого пластика формируют рельеф, который ухудшает управление велосипедом.

Тонкости

Современные технологии позволяют окрашивать асфальт на стадии его изготовления. Для этого в раствор добавляют пигменты. Альтернативой термопластику являются и стойкие краски, которыми можно окрашивать асфальт.


Назначение габаритов велосипедных дорожек

На полотно наносят изображения велосипедов. Расстояние между двумя рисунками должно быть от 100 до 150 метров. В зоне пересечения велосипедных и пешеходных дорожек наносится зебра или изображение человека.

На велодорожках не допускается размещение желтых рельефных плит. Подобные плиты служат для ориентации слепых и слабовидящих людей. Укладывать рельефные плиты нужно на тротуаре в зоне перехода.

Движение автомобиля по полосе для велосипедистов

Обновленный пункт 9.9 запрещает механическим транспортным средствам (кроме мопедов) двигаться по велосипедной полосе:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Что касается велосипедных и велопешеходных дорожек, то по ним запрещается движение всех механических транспортных средств (в том числе и мопедов).

Еще раз подытожу для водителей мопедов и скутеров:

  • по велосипедным полосам ездить можно;
  • по велосипедным и велопешеходным дорожкам — нельзя.

Нормативы для велосипедных стоянок

В парках и лесопарках могут быть оборудованы стоянки для велосипедов. Велостоянки следует размещать у заведений общественного питания, мест кратковременного отдыха людей.


Около жилых домов

Нормативы расстояний для парковки велосипедов:

  • интервал до ближайшей стены – 0,6 метра;
  • боковая дистанция между стойками – 0,76 м;
  • расстояние между параллельными стойками – 1,2–2,6 метра.

В парках чаще всего организуют открытые стоянки. Они сформированы одной или несколькими стойками. Велосипедные стойки могут быть закрыты навесом от дождя. Но это не обязательное условие для организации стоянки.

Правила движения по дорожкам для велосипедистов

Велодорожки предназначены для пользователей старше 14 лет. Дети до 7 лет должны ездить по тротуарам даже там, где есть велодорожка.


Двухполосная велодорожка согласно ГОСТу и нормам СНиП (СП)

Это ограничение установлено для безопасности детей и выравнивания скорости потока. У детей в возрасте от 7 до 14 лет есть право выбора маршрута: велосипедная трасса или тротуар.

На дорожках велосипедистам рекомендуется держать дистанцию 0,8–1 м.

Дистанция упрощает обгон и делает маневры безопаснее при ограниченной ширине трассы. По велодорожкам нельзя перевозить грузы шириной более 1 м.

Водителям мопедов разрешено пользоваться велодорожками. При маневрах у велосипедистов есть преимущество перед водителями мопедов согласно ПДД. Все участники движения обязаны пользоваться светоотражающими элементами в темное время суток.

Что такое велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка – это:

  • часть дороги общего пользования,
  • либо самостоятельная дорога, которая предназначена, в основном, для движения велосипедистов.

На ней категорически запрещено движение гужевых повозок, а также механических транспортных средств. Исключение составляют лишь мопеды.

А вот пешеходы, в свою очередь, имеют право передвигаться по велосипедным дорожкам. Но только в случае отсутствия рядом обочин, тротуаров, а также пешеходных зон и прочих дорожек, непосредственно для них.

Вот как звучит определение велосипедной дорожки в международной конвенции о дорожном движении: «Это отдельная дорога или часть дороги, которая-предназначена для велосипедистов и обозначена соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги».

Так, в случае, если велодорожка является частью дороги общего пользования, то она, как правило, отделена разделительной полосой от проезжей части.

Также разделением могут служить:

  • газон,
  • бордюр,
  • дорожная разметка.

История появления

  • В Голландии разделение дороги на части для автомобилей и велосипедов произошло в начале прошлого века. При этом, большая часть горожан как раз предпочитала для передвижения по городу именно велосипеды.
  • 1 января 1900 года в Калифорнии открылась первая платная прогулочная велосипедная зона, которая вела из Пасадены в Лос-Анджелес. Она была вымощена плитками, а в темное время суток была освещена. Проезд стоил в одну сторону десять центов, а в обе – пятнадцать центов.
  • В Англии первые велосипедные дорожки появились в 70-х годах прошлого столетия. До этого времени их не строили, так как опасались, что велосипедисты будут платить дополнительные налоги на их создание.
  • В Голландии в 2014 году впервые в мире открылась велодорожка, которая сотворена из солнечных батарей.

Наше время

В настоящее время велосипедные дорожки есть в большинстве европейских стран, а также в Белоруси, на Украине. Во многих городах России также оборудованы велосипедные дорожки. Как правило, они находятся в центре города, рядом с живописными местами, набережными, историческими или культурными достопримечательностями.

Очень много дорожек в обеих российских столичных городах – Москве и Санкт-Петербурге. Как правило, здесь же можно взять на прокат велосипед любого уровня и размера, если у вас нет своего. Это привлекает как местных жителей, так и гостей города, многочисленных туристов.

Источники:

https://rulims.ru/2020/07/26/velodorozhki-transportnye-progulochnye-sportivnye-turisticheskie-moskva-rossiya-mir/
https://velosipedinfo.ru/velodorozhki
https://zakon-auto.ru/znaki/velosipednaia-dorozhka.php
https://tass.ru/arhiv/573145
https://autocheck.su/shtrafy-i-nalogi/doroga-s-velosipednoj-dorozhkoj.html

Adblock
detector