Велофара на аккумуляторе

Содержание скрыть

Фонари и свет для велосипеда: как выбрать и лучшие модели.

Фонарики на велосипеде вещь неотъемлемая и напрямую влияет на безопасность, мы объяснили это в прошлой статье. Как же их грамотно выбирать и на что стоит обращать внимание?

Глобально весь велосвет можно поделить на две категории: передний и задний. Говорить об украшающих огнях мы здесь не будем. Задние огни всегда специализированы под велосипед. Передний свет имеет больше граней. Его можно разделить на два типа: специализированные велосипедные фары, фонарики общего назначения, маячки.

Передний свет

Маячки


Миниатюрные фонарики дешевле 1 доллара. AliExpress

Часто выполнены в небольших габаритах и имеют два-три режима работы, среди которых обязательно присутствует мигание. Днём они незаметны в виду малой мощности, а вот в ночное время суток хорошо видны из далека. Чаще всего выполняются полностью в силиконе или с силиконовыми креплениями, которые обматываются вокруг руля. Продаются часто в комплекте с задним маячком красного цвета.
Они очень легкие, батареек или аккумуляторов может хватать на сезон и более.

Фонарики обычные.

Имеются в виду светодиодные фонарики для повседневной носки в кармане, обладающие малыми габаритами. Они легко умещаются в ладони, немного весят и часто имеют несколько режимов работы, среди которых иногда попадается стробоскоп.
Таких фонариков в продаже великое множество по любым ценам, с любыми размерами. Объединяет их одно, возможность установки на руль велосипеда с помощью специального крепления, так как диаметр, зачастую, более-менее одинаков.
Да и крепления универсальные. Они относительно хорошо закрепляют осветительный прибор и поддаются регулировке.
Питаются такие фонарики аккумуляторами типа 18650 и умеют светить, в зависимости от режима, от одного до нескольких часов.
Тут уже можно выбирать “драйверы” и светодиоды, которые между собой различаются, однако простому обывателю эти различия не так важны.
Различаются они еще по пятну и температуре света. Фонари с фокусированным лучом имеют равномерную заливку светового пятна и чаще всего холодное свечение. Холодный свет не очень приятен глазам в ночное время суток, а равномерная засветка не очень удобна.
Наиболее интересными считаются осветительные приборы с ярким пятном в центре и мягкой заливкой ореола. Температура свечения может быть разная, но чаще выбирается нейтрального цвета или теплого. С таким фонарём рассматривать дорогу намного приятнее.

Поистине «народный» фонарик. Велолюбители и любители разных экстремальных увлечений облюбовали Convoy S2+, так как выполняется он из качественных материалов, хорошо и долго служит, точно не боится влаги и ярко светит. При этом стоимость его вполне себе демократичная и располагается в пределах от 13 до 30 долларов, в зависимости от начинки и комплектации. Не забудьте крепление на руль и аккумуляторы 18650 с зарядным устройством.

Рейтинг лучших велофонарей в 2021 году

Современный рынок предлагает большой выбор самых разнообразных фонарей для велосипедов, поэтому легко растеряться при выборе велофонаря из такого обилия вариантов. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо располагать сведениями об основных видах осветительного устройства, его функциях, характеристиках и параметрах.

  • 4.1 D.Light 12476 CG-120W
  • 4.2 Magicshine MJ-818
  • 4.3 Nanoled PRO-L73 1 990 -2,352
  • 4.4 Sigma Sport Buster 100
  • 4.5 Fenix BC3UR
  • 4.6 MAGNIC Light
  • 4.7 Sigma Sport Ellipsoid
  • 4.8 AN LUN 10Lux
  • 4.9 iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT
  • 4.10 Cmeilan X5
  • 4.11 Xingcheng XC-990
  • 4.12 Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5

Для чего нужен велофонарь

Это осветительное устройство имеет несколько способов применения:

  1. В качестве основного источника света. Основная функция – освещение дороги перед велосипедом.
  2. Габаритные огни. Представляют собой два небольших фонарика, расположенных сзади (например, на спицах рамы) и необходимы для того, чтобы сделать велосипедиста заметным. Их цвет обычно красный. Современный рынок предлагает габаритные огни с поворотниками.
  3. Обычно велофонари устанавливают для определенного случая, ночного катания к примеру, поэтому конструкция этого светового оборудования чаще всего простая, но существуют также модели фонариков, имеющих специальное крепление.

Велосипедные фонари обычно изготовлены из высокопрочного пластика и стекла, стойкого к перепадам температуры. Кроме того, устройство надежно защищено от попадания влаги или пыли, его герметичность создается при помощи специальных уплотнителей. При производстве дорогостоящих моделей используется авиационный алюминий.

Основные параметры

Фонари для велосипедов состоят из корпуса, источника света, элемента питания, оптической системы и системы управления, они отличаются друг от друга следующими характеристиками:

  1. Показатели освещения. От типа источника света зависят показатели освещения фонаря. На данный момент самый распространенный и удобный тип источника – диоды. Они отличаются доступностью и экономичностью, эффективностью и надежностью конструкции. Кроме того, диоды удобно комбинировать, установив сразу несколько устройств.
  2. Мощность светового потока. Этот показатель измеряется в люменах, чем больше число люменов, тем выше мощность фонаря.
  3. Угол рассеивания. Выбирается в зависимости от потребностей: угол в 15-20 градусов создает направленный свет, который позволит освещать удаленные предметы; угол в 120-180 градусов создает поток рассеянного света, имеющего широкий боковой охват. По стандарту, устройство должно обеспечить видимость на расстоянии от 5 до 30 метров от руля.
  4. Вид крепления. Существуют фонари, которые легко устанавливаются и снимаются, а также приборы, требующие фиксации, надежного монтажа. Также имеются конструкции, позволяющие совместить оба варианта в зависимости от потребностей. Крепление может быть эластичным, при помощи силиконового или резинового ремня, при помощи которого устройство фиксируется на раму или спицу. Более надежное крепление представляет собой небольшой кронштейн (часто, совмещенный с фонарем). Устройство с таким типом крепления монтируется на раму или руль. Тип питания. Для фиксации осветительного прибора на шлеме, одежде или экипировке существуют специальные утяжки и липучки.
  5. Типы питания. Чаще всего это одна или три пальчиковых батарейки. Габаритные огни оснащены батарейкой-таблеткой. Бывают также фонари с внешним источником питания – это сменный аккумулятор, который устанавливается отдельно.

Разновидности велофонарей

В зависимости от способа использования светового прибора различают несколько видов этого устройства:

  1. Велосипедная фара. Уходящий в прошлое тип фонаря, который монтируется отдельно. В качестве источника питания используется сменный аккумулятор. Имеет большой вес, отличается массивностью и низкой эффективностью.
  2. Ручные фонарики. Могут быть использованы в качестве переднего света, отличаются портативностью и мобильностью
  3. Динамо-фонари. Довольно компактное оборудование, не требующее дополнительных источников питания, таких как батарейки или аккумулятор.
  4. Фонарь на шлем. Направляет световой поток в нужную сторону, крепится при помощи лент. Наличие такого типа фонаря требует дополнительной установки габаритных огней.

Кроме того, устройства отличаются по источнику света:

  1. Светодиодные. Отличаются долговечностью и экономичностью, а также имеют высокую яркость и устойчивость к повреждениям.
  2. Галогенные. Создают направленный яркий световой поток, но при этом не отличаются экономичностью.
  3. Лазерные. Популярный вид велофонарей, главной особенностью которых являются красные дорожки света по бокам от велосипеда, которую чертят лазеры. Такой эффект значительно повышает заметность велосипедиста, а также придает яркий привлекательный вид транспортному средству.

Самые популярные фирмы-производители

Чтобы приобрести гарантированно качественную продукцию, стоит довериться наиболее надежным фирмам.

Недорогой передний велофонарь от тайваньской фирмы, оснащенный креплением для монтажа на руль. Устанавливается легко, не требует для этого использования дополнительных инструментов. Питается от двух батареек АА, имеет 3 LED-светодиода, работает в трех режимах – дальнего света, ближнего и мигающего. Корпус изготовлен из пластика, время работы устройства зависит от выбранного режима и варьируется от 30 до 120 часов. Средняя стоимость составляет 790 руб.

  • герметичный корпус;
  • небольшой размер устройства;
  • удобное крепление;
  • кнопка включения оснащена подсветкой.
  • не обнаружено.

Задний велофонарь китайского производства мощностью 85 люмен. Источником питания является аккумулятор, в качестве источников света выступают 10 диодов. Имеет три режима работы, дальность луча составляет сто метров, а время работы достигает 10 часов (если включены все лампы). Корпус изготовлен из алюминия. В комплект входят: аккумулятор, зарядное устройство и крепление. Средняя цена — 3 170 руб.

  • корпус имеет высокую степень защиты от ударов и повреждений;
  • герметичность;
  • простая установка и демонтаж;
  • оснащен индикатором яркости.
  • дребезжит на скорости.

Устройство от китайской фирмы, относится к типу габаритных огней, оснащен поворотниками, имеет дистанционное управление. Главная особенность этого фонаря – 16 светодиодов, 6 из которых имеют красный цвет, 10 желтого цвета. Кроме того, устройство оснащено двумя лазерами. Корпус из качественного пластика, защищает прибор от перепадов температур, поэтому фонарь можно использовать как при очень низких температурах, так и при очень высоких. Питается от двух никелевых батареек ААА, имеет три режима стоп-сигнала. Средняя стоимость – 2 352 руб.

  • герметичный, водонепроницаемый корпус;
  • пульт ДУ оснащен индикаторами;
  • крепление имеет уплотнитель.
  • не обнаружено.

Аккумуляторный фонарь китайского производства, отличающийся высокой мощностью (120 люмен). Дальность светового луча составляет 35 метров, луч имеет хорошо фокусированный центр, широкий угол освещения. Крепление представляет собой резиновый ремешок, высокопрочный пластиковый корпус имеет резиновое покрытие на верхней части. Тип встроенного аккумулятора – Li-lion. Устройство работает в шести режимах: стандартном, энергосберегающем, мощном, режиме стробоскопа, мигающем, и режиме сигнала SOS. Цена составляет — 1788 руб.

  • USB-кабель в комплекте;
  • прочный герметичный корпус;
  • крепление удобное и простое;
  • наличие индикатора заряда батареи.
  • отсутствие адаптера для заряда от сети.

Устройство, имеющее встроенный аккумулятор и двойную фокусировку луча, дальность которого составляет 155 метров. Заряд батареи производится через USB-кабель или сетевой адаптер, входящий в комплект. Велофонарь оснащен дисплеем, отражающим информацию о состоянии заряда аккумулятора. Два светодиода имеют высокую мощность (1600 люмен), могут работать до 20 часов в беспрерывном режиме. Имеется шесть режимов работы – супер-максимальный, максимальный, средний, минимальный, а также эко-режим. Корпус устройства изготовлен из высокопрочного авиационного алюминия. Цена прибора – от 4 990 руб.

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Ищете качественный удобный велосипедный фонарь? На Алиэкспресс можно найти много достойных устройств, которые хорошо справляются с поставленными задачами. Но какой фонарь выбрать? Как не ошибиться в этом вопросе? Ниже рассмотрим основные рекомендации, которые необходимо учитывать, после чего ознакомимся с перечнем самых лучших мобильных фонарей из Китая.

Советы по выбору велофонаря на Алиэкспресс

Выбирая велофонарь, обращайте внимание на наличие защиты от влаги, яркость оптики и наличие различных режимов. Кроме того, необходимо учитывать, работает ли модель от аккумулятора и можно ли его при необходимости заменить.

Класс влагозащиты

Защита от пыли и влаги измеряется в пределах с IPX3 до IPX7 — чем выше этот показатель, тем более надежно защищено устройство. Более дорогие модели получают высокий показатель IPX — они имеют специальные резиновые вставки, которые предотвращают попадание жидкости внутрь корпуса во время дождя, а также защищают порты и оптику. Большая часть фонарей, которые представлены в нашем обзоре, имеют достаточную влагозащиту. Однако, некоторые из них защищены в большей степени.

Яркость

Количество светодиодов не всегда свидетельствует о яркости фонаря. Интенсивность светового потока измеряется в люменах (Лм), и этот показатель часто указывается производителем в характеристиках. В то же время, если велофонарь оснащен дополнительной регулируемой оптикой, это позволяет сделать луч еще более ярким.

Рабочие режимы

Некоторые фонари могут работать в нескольких режимах. Наиболее полезным считается режим экономии энергии, который можно использовать даже, если энергия аккумулятора практически на исходе.

Источник питания

Устройство может работать, как от батареек, так и от аккумулятора. Последние бывают двух видов: встроенные и заменяемые. Конечно, удобнее, если велофонарь оснащен хорошим мощным аккумулятором. Удобно, если устройство имеет порт для зарядки от сети с помощью адаптера питания. Любите долгие путешествия? В таком случае обращайте внимание на модели со съемной батареей, ведь с собой всегда можно взять несколько про запас.

Недорогие качественные светодиодные велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Зачем платить больше? Вот лишь несколько бюджетных велосипедных фонарей, которые можно рекомендовать к покупке.

r-Tree MN3645 — компактный и недорогой

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: 2000 Лм
Мощность: 7Вт
Питание: батарея АА (не идет в комплекте)
Влагозащита: IPX4

Небольшой фонарь из алюминиевого сплава с креплением на руль велосипеда. Всего за несколько долларов вы получаете качественное устройство, работающее от батарейки или аккумулятора типа АА. Велофонарь оснащен фокусирующей оптикой, что позволяет лучше рассеивать свет. Владельцы отмечают качественную сборку и презентабельный внешний вид. Светит ярко и достаточно далеко.

  • Вращение держателя фонарика вокруг своей оси 360о.
  • Работает в трех режимах: яркий, экономный и мигающий.
  • Туго заходит в крепление на руле (со временем разрабатывается).

WasaFire BTC001 — недорогой сигнальный фонарь

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: 100 Лм
Мощность: 1-3Вт
Питание: батарейки 2 х AG10 (до 35 часов)
Влагозащита: минимальная

Миниатюрный фонарь для велосипеда. Крепление позволяет крепить его на руль, сидение или колесо. В зависимости от цвета корпуса светодиод излучает синее, красное или белое свечение. Устройство имеет три режима: основной, а также быстрая и медленная пульсация. Пользователи в отзывах пишут что батарейка чаще всего приходит разряженная. Поэтому можно заранее приобрести 2 батарейки стандарта AG10.

  • Стоимость не превышает $0.6-0.7
  • Легки и миниатюрный.
  • Батарейки есть в комплекте.
  • Не очень высокое качество сборки.

FTW FL3112 — с зарядкой по microUSB

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: 300 Лм
Мощность: 3Вт
Питание: встроенная батарея 800mAh
Влагозащита: защита кнопки питания и порта зарядки от влаги

Миниатюрный недорогой товар с Aliexpress, который вполне сгодится для езды по городу. Однако, яркости его недостаточно для того, чтобы освещать дорогу на трассе или при езде по пересеченной местности. Размеры корпуса составляют 6,6*2,9*2,2 см, а вес всего 70 г. Заряжается по USB в течение трёх часов. Время работы от 3 до 12 часов, в зависимости от выбранного режима освещения.

  • Небольшие размеры
  • Зарядка через стандартный microUSB-кабель
  • Не очень мощный
  • Пластиковый корпус

Водонепроницаемые велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Водонепроницаемость велосипедных аксессуаров должна быть на первом месте, особенно если вы большую часть свободного времени проводите в дороге. Вот лишь несколько китайских велофонарей, защищенных от влаги и пыли.

ROCKBROS YQ-QD — очень яркий и функциональный

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: до 400-1000 Лм
Мощность: 10Вт
Питание: встроенный аккумулятор 2000mAh
Влагозащита: IPX3-IPX7 (зависит от модификации)

Очень мощный качественный фонарь для крепления на велосипедный руль. Разработчики использовали всю свою фантазию, чтобы разработать сразу девять различных корпусов для этого устройства, поэтому по крайней мере один или несколько из них не оставят вас равнодушными. Корпус изготовлен полностью из алюминиевого сплава с износостойким анодированием. Время зарядки достигает пяти часов. Светодиоды защищает современное стекло, с ударопрочными возможностями.

  • Доступен в девяти различных корпусах.
  • Семь различных режимов (опционально).
  • Превосходное качество сборки.
  • Относительно высокая стоимость.

GENIU Deluxe — с жидкокристаллическим дисплеем

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: до 300 Лм
Мощность: до 4Вт
Питание: несколько батареек
Влагозащита: IPX3-IPX4

Велофонарь выпускается в трех различных версиях: обычной, улучшенной и делюкс. Последняя имеет жидкокристаллический синий дисплей, на котором отображается текущий уровень заряда батареи, текущая и максимальная скорость велосипеда, одометр и таймер. Одним словом, фонарь с функциями велокомпьютера. Размеры корпуса составляют 10,5×4,1 см. Работает без подзарядки до 5 часов в версии «Deluxe Edition», у неё установлен аккумулятор на 1500 мАч.

  • Велокомпьютер, сигнал и фонарь в одном исполнении.
  • Шесть различных звуковых сигналов.
  • Выбор между белым и желтым флюоресцентным светом.
  • Велокомпьютер отображает показатели с запозданием.
  • Очень громкий звуковой сигнал без возможности регулировки.
  • Излучаемый свет не рассеяный.

Велофонари на батарее 18650 на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Велофонари на батарее 18650 удобны в эксплуатации. Если аккумулятор вышел из строя, его несложно заменить на аналогичный. Вот лишь несколько велосипедных фонарей, работающих на батарее 18650.

TRLIFE NX3 — с двумя мощными светодиодами

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: до 800 Лм
Мощность: 10Вт
Питание: встроенный аккумулятор 5200mAh (3-5 часов)
Влагозащита: IPX5

Еще один фонарь из алюминиевого сплава. Однако в этом исполнении устройство работает от двух встроенных батарей 18650, общим объемом 5200mAh. На странице данной модели можно приобрести фонарь с двумя или даже тремя светодиодами. Питание без необходимости в подзарядке составляет от 5 до 10 часов, всё зависит от активного режима. Кронштейн умеет вращаться на 360 градусов, удобно для точного позиционирования фонарика на руле.

  • Два или три ярких светодиода.
  • Продается вместе с задним сигнальным огнем (опционально).
  • Неудобное крепление сигнального огня.

NEWBOLER — с гудком и без

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: до 800 Лм
Мощность: 10Вт
Питание: 2 батарейки 18650 объемом 4000mAh
Влагозащита: есть

Еще один интересный фонарь с возможностью подзарядки с помощью microUSB-кабеля, в данном случае, работающий от двух 18650. Таким образом зарядить его можно, используя вашу зарядку от смартфона. Размеры следующие — 10.8*5.2*4.4 см. Продавец обещает реальные 800 Лм. Доступен для приобретения в трёх цветовых вариантах: синий, зелёный и красный. Уровень влагозащиты на уровне IPX6 — защита сильных струй с любого направления и дождя.

  • Несколько доступных расцветок
  • Достаточно легкий и компактный
  • Полностью сделан из АБС-пластика

TRLIFE E17 — с батареей 18650 и настраиваемой оптикой

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: до 500 Лм + оптика
Мощность: до 5-10Вт
Питание: 18650 или 3 типа ААА
Влагозащита: есть

Один из самых оптимальных и ярких фонарей для велосипеда. Несмотря на то, что светодиод здесь не самый мощный, а батарея 18650 всего одна, светит устройство куда лучше большинства своих конкурентов. Корпус изготовлен из авиационного алюминия. Кроме этого предусмотрена защита от перегрева, от короткого замыкания и перегрузки по току. Один из лучших вариантов для велосипедиста, устраивающего покатушки в ночное время.

  • Алюминиевый сплав
  • Регулировка светового потока
  • Прочное крепление на руль
  • Зарядное устройство подключается к розетке через переходник (сильно свободно ходит)

Newboler 034 — небольшой и эргономичный

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: до 350 Лм
Мощность: до 5Вт
Питание: 18650 (до 3-8 часов)
Влагозащита: IPX5

Хороший фонарь с прочным креплением, работающий от одной батареи 18650. Есть чёткая теневая граница, что позволяет не слепить едущие навстречу автомобили и пешеходов. На корпусе есть светодиодный индикатор, показывающий уровень заряда аккумулятора. Время зарядки до 3 часов, время работы до 8 часов.

  • Можно заказать вместе с перезаряжаемым задним сигналом.
  • Встроенные батареи нелегко заменять.

Заключение

Итак, на Алиэкспресс можно найти много хороших ярких велосипедных фонарей всех форм и размеров. Отдельно хочется отметить устройства, которые работают от батареи 18650, которую легко заменить на новую при необходимости. В любом случае, вы найдете то, что подходит именно вам.

Фара для электровелосипеда и электросамоката (обзор)

Начну с главного. Идеальная фара для электровелосипеда & электросамоката человечеством еще не создана.

  • Во первых потому, что она не нужна большей части людей. Как это не печально, большинство потребителей покупают фары исходя из их внешнего вида, цены, наличия в соседнем магазине и т.п.
  • Во вторых, представления об идеале у всех владельцев велосипедов и электросамокатов различные.
  • В третьих, идеальной фары быть не может, нужны две фары. Одна – основная – мощная и подключенная от батареи электровелосипеда или электросамоката, вторая дополнительная, съемная и со своими аккумуляторами.

велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Но есть фары очень близкие к идеалу. Их делают три компании Supernova, Lezyne и Lupine. У них всего два минуса, это высокая цена и то, что если фара сломается, то вы окажетесь в темноте. Поэтому все же лучше иметь пусть и не особо совершенные осветительные гаджеты, но в количестве двух штук.

Почему на электровелосипеде должны быть две фары? Я не использую велосипед в городе. В моем случае если наступила ночь, то наступила кромешная тьма. Я должен быть защищен от радостей перемещения по ночным лесным дорогам без света. Единственная фара делает человека слишком уязвимым, поскольку от ее поломки никто не застрахован. С двумя надежнее.
Универсальные фары – это всегда высокая цена и какие-то технические компромиссы. Узкоспециализированные фары просты и дешевы.

При кажущемся обилии моделей фар, достойных внимания не так уж и много. В данном обзоре я рассмотрю те, что более-менее популярны, имеют относительно невысокую цену и прошли хоть какое-то испытание временем. Фары от известных европейских и американских брендов в обзоре не рассматриваются, ссылки на них приведены выше.

Велосипедная фара и понятия

Фара, как вы понимаете светит. Свет → глаз → электрический сигнал → мозг → “зрительные ощущения”. Что бы как-то обмениваться информацией о своих зрительных ощущениях и характеристиках источников света нужно использовать общепринятые понятия: световой поток, сила света, освещенность, цветовая температура.

Световой поток (лм)

Световой поток — это часть общей мощности излучения, которую мы воспринимаем как свет. Направлен световой поток во все стороны от источника света. Чем больше световой поток – тем более светлым кажется нам источник света. Измеряется эта хрень в люменах.

Для примера: световой поток свечи – 15 лм, лампочки на 100 Вт – 1300 лм.

Световой поток — это мощность, которую выдает фара. Производитель может значительную часть этой мощности угробить, а может распорядиться ею с умом. Тут все зависит от инженеров и оптиков. Удобство и область применения фары (дальний или ближний свет) зависит от того, как фара распределяет имеющуюся мощность в пространстве.

Сила света

В отличии от светового потока, который распространяется во все стороны, сила света – это про плотность светового потока в конкретном направлении. Куда-то светового потока направлено больше, куда-то меньше, а к цоколю светодиода ничего не направлено. Измеряется в канделах.

Освещенность (лк)

Фара велосипеда или самоката направлена не на небо. Она освещает дорогу. Чтобы характеризовать, как хорошо дорога освещена, мы используем понятие – освещённость. Она показывает, какой световой поток приходится на освещаемую площадь. Измеряется в люксах и показывает, какая часть светового потока (люменов) упало на освещаемую поверхность. Не только китайцы для характеристики своих фар используют люмены, вполне известная немецкая компания Busch + Müller делает то же самое.

Люмены и люксы. Фара для велосипеда и самоката

Гуманизм

Никому не нравится, когда его слепят фонариком или фарой. Ослепленный пешеход, велосипедист, самокатчик или водитель испускает отрицательно заряженные флюиды поражающие вашу карму. Красивые девушки в СтранеВечнойОхоты вас будут ждать только в том случае, если вы используете фары с отсечкой верхней границы, которые никого не слепят. А если вы слепите встречных людей, вас самих будут использовать великие воины (в назидание).

Немцы про это все правильно понимают и уже давно разработали нормативы на фары, отточили законодательство в этой области и мотивировали органы контроля. Поэтому лучшие фары с горизонтальной отсечкой производятся потомками германских племен.

Но у таких фар есть один недостаток: не видно нависающих над дорогой ветвей. Тут мы опять возвращаемся в необходимости наличия дополнительной фары с широким углом без отсечек.

Почему то люксы, то люмены?

Одни производители указывают характеристики фар в люменах, а другие — в люксах. Почему?

У немцев принято измерять не световой поток, а освещённость на белой стене, расположенной в 10 метрах от фары. В той её части, где максимальная освещённость. Соответственно производители, которым интересен рынок Германии используют люксы.
Все остальные тупо пишут циферки в люменах. Берут эти циферки из технической документации используемого в фаре светодиода. Данные в люменах ни о чем. Как мы помним, люмены – это то что летит от диода во все стороны, а не туда, куда светит фара.

Основная фара электровелосипеда

Тут мне, как автору нужно изложить свое видение идеальной основной (подключенной к батарее велосипеда) фары. Поскольку мой велосипед не ездит быстрее 40 км в час, то и представления об идеале у меня соответствующие потребностям.

  • Основная фара должна быть максимально яркой, поскольку преимущественно используется, как дальний свет. Если для обычного велосипеда нужен световой поток не менее 600-1200 люмен. То для электровелосипеда он должен быть больше. В обзоре указаны то люксы, то люмены (все претензии к производителям).
  • Комфортная для меня цветовая температура около 6500K. Кому-то нравятся теплее, во многих статьях пишут, что грамотнее брать с холодным светом.
  • Фара должна подключаться к аккумуляторной батарее электровелосипеда. Это позволяет не думать о продолжительности ее свечения и не особо ограничивать себя по яркости светового потока.
  • Фара должна быть водонепроницаемой.
  • На 2019 год самыми яркими светодиодами являлись Cree XM-L2 U2 и Cree XHP70, в идеале в фаре должны использоваться именно они.
  • Фара должна иметь сменный (при поломках) и ремонтопригодный крепежный механизм и быть относительно устойчивой к механическим повреждениям.
  • Фара должна освещать пространство в секторе не менее 90 градусов.
  • Фара должна переключаться на ближний, дальний и ближне/дальний свет.
  • Автоматическое отключение дальнего света при появлении фар на встречной полосе движения – хороший бонус.
  • Фара должна иметь соответствующую мощности систему охлаждения и термозащиты.
  • Фара должна иметь приемлемую цену (не более 3000 руб).

То, что имеется в продаже рассмотрим ниже. Часть моделей производители могли бы и получше доработать, но реалии современного рынка не делают это обязательным.

фара велосипед

Ноунейм 20W (в России реализуется, как Arctic v3)

велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Технические характеристики. Фара в 4-х различных вариантах корпуса (круглый без рёбер, прямоугольный без рёбер, круглый с рёбрами, прямоугольный с рёбрами).
Ролик про разборку и тестирование можно посмотреть на Ютюбе. Основной свет светит на 13 Вт, а рамка (так называемые “ангельские глазки” еще +7 Вт). Питание от батареи электровелосипеда в диапазоне от 12В до 80В. Чем выше вольтаж – тем меньше расход батареи (это не я придумал, см. ролик, ссылка выше).
Яркость по отзывам пользователей около 1800 лм.
Защита – IP67. Некоторые пользователи рекомендуют поменять холодные светодиоды на светодиоды Cree XP-G3 с цветовой температурой 4500K.
Цена от 775 и 657 руб (в примитивном корпусе) до вариантов с корпусом имеющим более эффективную систему сброса тепла за 945 руб.

фара электровелосипед электросамокат велосвет для велосипеда электровелосипеда велофара

Преимущества. Очень широкий угол, низкая цена. Хороший дальний свет с четкой верхней световой границей, не слепит пешеходов и встречных водителей. Пери перевёртывании линз фару можно крепить на руль “вверх ногами”.

Недостатки. Переднее стекло – пластик, соответственно со временем царапается. Освещение перед колесом слабенькое. После покупки рекомендуется поднять драйвер и провести нормальное обслуживание с равномерным нанесением термопасты по всей площади драйвера.

EasyDo Discovery-A

велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Технические характеристики. Яркость: по заявлению производителей 40 Лк (почему в лм непонятно). По отзывам пользователей яркость хорошая. Аккумулятор свой, крепится на руль под фарой. 5-ти ступенчатая индикация уровня заряда батареи. Водос про фару тут.

Преимущества. Влагозащита в наличии. Ближний и дальний свет (переключение автоматическое по датчику освещенности), дальний автоматически отключается при появлении встречных фар. Быстросъёмная. По отзывам пользователей может использоваться на дорогах общего пользования при скоростях до 50 км/ч. Сектор освещения относительно других фар достаточно широк.
В максимальном режиме (с ближним и дальним светом) работает 4,5 часов. В экономичном режиме (видимо без дальнего света) работает 25 часов.
Зона непосредственно перед колесом освещена хорошо. Высота светового потока в режиме дальнего света около 2 метров, так что ветка в башка не попадет. В режиме дальнего света не слепит водителей встречного автотранспорта.

велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Недостатки. Подсоединение к батарее электровелосипеда не предусмотрено. На велосипеды с двухкоронными вилками с интегрированным выносом крепления не предусмотрено, но приколхозить можно. Управление фарой осуществляется кнопкой на самой фаре, вынесенного управления не предусмотрено.
Цена: 6388 руб.

Nitecore BR35

Nitecore BR35 велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Технические характеристики. Корпус алюминиевый. Размеры: 11 х 4,9 х 4,1 см. Вес: 234,5 г. Яркость: 1800 лм. Мощность: 12W. Аккумулятор: 6800 мАч. Видеоролик с описанием и тестом тут.
Продолжительность работы в режиме ближнего+дальнего света:

  • Режим Turbo 1800 люмен – 1 час.
  • Яркий режим 1015 люмен – 2 часа 30 минут.
  • Средний режим 615 люмен – 4 часа.
  • Тусклый режим 300 люмен – 8 часов.

Достоинства. Освещается сектор 90 градусов. Есть режим ближнего света при использовании которого работает только нижний светодиод и фара не слепит пешеходов и водителей встречного транспорта. Есть режим с дальним светом. На дисплее информация о заряде батареи и режиме использования фары. Есть вынесенный на проводе переключатель.

Недостатки. Высокая цена. На Алиэкспрессе: 7 385 руб (в России можно найти дешевле). Не предусмотрена возможность подключения к батарее электровелосипеда/электросамоката. Разъем подключения вынесенного переключателя со временем разбалтывается и требует закрепления резинкой.

Onature

фара для электровелосипеда

Технические характеристики. Размеры: 50х50х60 мм. Вес: 151 г. Корпус алюминиевый. Яркость: 100 лк. Питание от батареи электровелосипеда в диапазоне от 18В до 60В. Выпускается в двух модификациях: в задней части кнопка вкл\выкл или динамик бибикалки. Влагозащита в наличии.

Преимущества. Приятный внешний вид и компактность. Для скоростей до 35 км/ч – яркость достаточна. Что за аккумулятор, ей пофигу. Не слепит пешеходов и встречный транспорт. Цена: 1 257 руб. Можно взять сразу комплектом с переключателем.

Недостатки. Сектор освещаемого пространства относительно узкий.

SUNKIA

велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Технические характеристики. Две модификации отличающиеся цветом стекла. По отзывам: 10W, 400 лм, 12V-65V. Цветовая температура: 6500 К.
С четкой верхней светотеневой границей.

Преимущества. Не слепит пешеходов и водителей встречного транспорта. Цена: 838 руб.

Недостатки. Мало отзывов.

линзовая велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Технические характеристики. Корпус из алюминия. По заявлению продавца: 20W, 2000 лм, 9V-36V. Луч – 30 градусов. Цветовая температура: 6000 К. Защита от внешнего воздействия: IP67

Недостатки. Мало отзывов.

CnsunnyLight 25W

велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Технические характеристики. Питание от батареи электровелосипеда в диапазоне от 10В до 80В. Влагозащита: IP68. Мощность: 25W. Яркость: 8500 Lm. Цветовая температура: 6000 К. На диоде CREE XHP70.2.

Преимущества. Очень яркая и дальнобойная. Надежный конструктив.

SAARMAT

фара светодиодная электровелосипед электросамокат

Технические характеристики. Корпус алюминиевый. Крепление на руль диаметром 32 мм и меньше. Питание от батареи электровелосипеда в диапазоне от 12В до 85В.
4000 люмен. Влагозащита: IP68. Мощность: 20W. Цветовая температура: 6000 К.

Преимущества. Цена: 880 руб. Яркая. Надежный конструктив.

Недостатки. Довольно узкий луч. Без верхнего отсечения (слепит встречных). Хотя и есть резиновая прокладка, у некоторых пользователей фонарь заливало дождем. Рекомендуется промазать герметиком. Подложки светодиодов без термопасты.

Дополнительная фара электровелосипеда

  • Фара должна иметь механизм позволяющий быстро снять ее с руля и использовать в качестве ручного или налобного фонарика. Актуально при необходимости ремонта велосипеда, на бивачных работах, при нападениях собак.
  • Фара должна быть водонепроницаемой.
  • Фара должна иметь сменный (при поломках) и универсальный крепежный механизм и быть относительно устойчивой к механическим повреждениям.
  • Фара должна освещать максимально широкое пространство начиная от зоны непосредственно под передним колесом, а также зону на уровне моей головы, что бы не ловить шлемом ветви деревьев.
  • Фара должна иметь индексацию разряда, лучше в часах.
  • Фара должна иметь свою аккумуляторную батарею, что актуально при разряде или поломке батареи электровелосипеда.

Machfally EOS-350

велофара велосвет фара для велосипеда электровелосипеда

Технические характеристики. Светодиод: CREE XPG.
Свет в зависимости от режима: 15-200-400-400 Лм.
Режимы: Адаптивный режим, Основной режим (50%), Яркий (100%), Яркий мигает (100%)
Батарея: li-po 1200 мАч 3.7 В
Зарядка от USB.
Время зарядки: 2-4 ч.
Время работы на максимуме: 4 часа.
Датчик движения и освещенности.
Водозащита: IPX6 (защита от водяных потоков или сильных струй с любого направления)
Поворотное крепление.
Масса: 69 г.

Некоторые пользователи рукомендуют покупать сразу две такие фары. Одну устанавливать на ближний свет, вторую на дальний. Такой набор позволяет комфортно перемещаться на скорости до 35 км/ч.

Преимущества. Компактная. Популярная. Не слепит пешеходов и встречных водителей. Цена: 905 руб.

Недостатки. Фара с автоматическим управлением. В любом из пяти имеющихся режимов фара выключается самостоятельно, когда она остается неподвижной около 3 минут. Вновь активизируется при начале движения. Не знаю как кого, а меня светильники проявляющие инициативу бесят.
Подсоединение к батарее электровелосипеда/электросамоката не предусмотрено. Аккумулятор встроенный, слабенький. Зону на уровне головы не освещает.

Gaciron V9D-1600

велофара велосвет фара для велосипеда электровелосипеда

Технические характеристики. Яркость: до 1600 лм. Встроенный аккумулятор: 2500 мАч. Время работы: 1,5-34 часа в зависимости от режима. Крепление на руль диаметром 22-35 мм. Вес: 201 г.
Видеообзор тут.

Достоинства. Хорошая яркость. Освещаемый сектор широкий. Пространство перед колесом освещено. В комплекте вынесенная на проводе кнопка управления. Встроенный аккумулятор.

Недостатки. Цена в Китае: 7985 руб (В России иногда можно найти дешевле). В отличии от сходного Nitecore BR35 нет дисплея.

Fenix BC30 V2.0

Фара для электровелосипеда и электросамоката (обзор)

Технические характеристики.
Корпус: алюминий A6061-T6. Длина: 4,72 х 1,25 х 1,9 дюйма.
Вес: 5.43 унции (исключая батареи и крепление).
Диоды: 2 штуки LUMINUS SST-40-N5.
Угол освещения: 85 градусов.
Максимальная яркость: 2200 люмен.
Режимы: максимальный 2200 люмен, яркий 1500 люмен, средний 600 люмен, слабый 200 люмен и эко 50 люмен.
Пульт управления: беспроводной, подключается через Bluetooth.
Аккумуляторы: два 18650 или четыре батареи CR123A.
Степень защиты: IP67.
Совместим с держателем шлема ALD-08.

Достоинства. Очень яркая. Заряда аккумуляторов хватает на 2.5 часа максимального режима или 5 часов – среднего. Выносная кнопка для управления без колхоза с проводами. Заменяемые аккумуляторы.

Недостатки. Высокая цена. Несмотря на заявление производителя о том, что фара не слепит пешеходов, она их все же слепит.

Fenix BC35R

велофара велосвет фара для электровелосипеда велосипеда

Технические характеристики. По сравнению с предыдущей моделью корпус меньшей длины, но более толстый. Диоды: Cree XM-L2 U2. Видеообзор со сравнением двух моделей здесь.

Велофара Fenix BC35R Cree XHP50

Достоинства. Относительно емкая батарея. Выносная кнопка для управления. Противоугонная система. Дисплей с показаниями уровня заряда. Незначительно повышен уровень заметности велосипедиста с боков. Фара не слепит пешеходов и встречных водителей. Светораспределение равномерное.

Недостатки. Аккумуляторы несъемные (т.е. когда они сдохнут, вы их не поменяете). Высокая цена.

TRLIFE NX2/3

велофара велосвет фара для электровелосипеда велосипеда электросамокат

Очень популярный бренд. 8537 заказов, 3620 отзывов.

Технические характеристики. Несколько моделей различающихся количеством светодиодов (2 или 3) и емкостью аккумуляторов (1200 mAh, 2600 mAh, 3800 mAh, 5200 mAh. Заявленная яркость: 20000 лм, в реальности меньше.
Размер: 120 мм (длина), 40 мм (ширина), 25 мм (высота). 3 режима работы: полная мощность, средняя мощность, стробоскоп. Рабочее напряжение: 3,7В. Цветовая температура: 7500 K. Материал изделия: алюминиевый сплав. Время работы: 3 часа на максимальной мощности. Влагозащита в наличии.

Преимущества. Аккумулятор встроен в фару. Можно подобрать модель под свои субъективные запросы. Хорошая емкость аккумулятора самой дорогой модели. Неплохо освещает пространство перед колесом. Цена: 1030 – 1995 руб.

Недостатки. Быстро ломается “язычок-запор” системы быстрого отстегивания фары. Ее и после этого можно отстегивать, но уже с помощью какого-либо инструмента типа отвертки или ножа.

X-Tiger

Компания выпускает 6 популярных моделей.

Технические характеристики.

велофары X-Tiger

фара для велосипеда электросамоката X-Tiger

Преимущества. Цена: 951-2458 руб. Удобно крепятся, удобно снимаются для бивачных работ и ремонта\обслуживания велосипеда в темное время суток.

Недостатки. Слепят встречных пешеходов и водителей. Световой поток, емкость аккумуляторов и время работы намного меньше заявленного.

Jetbeam BR30

Фара для велосипеда, электровелосипеда или электросамоката Jetbeam BR30

Технические характеристики. Материал: алюминий. Длина: 12,6 см х 2,7 см. Вес: 119,2 г (без батареи). Аккумулятор: 121700/118650. Световой поток до 1800 лм. 6 режимов работы. Светодиод: CREE XHP35.

Преимущества. Хорошая яркость, широкий угол, хорошо загерметизирован, легкий, удобно крепится, удобно снимается для бивачных работ и ремонта/обслуживания велосипеда в темное время суток.

Недостатки. Слепит встречных пешеходов и водителей, поэтому годится только для леса. Цена: 7000 руб (в Москве иногда можно найти дешевле).

TRLIFE E17

велофара велосвет фара для электровелосипеда велосипеда электросамокат

Технические характеристики. 5 режимов работы: максимальная мощность, средняя, низкая, SOS, стробоскоп. Материал корпуса: алюминий. Напряжение: 3,7В.

Преимущества. Цена: 369 – 1 245 руб. Удобно крепится, удобно снимается для бивачных работ и ремонта/обслуживания велосипеда в темное время суток. Дорогая модель обладает хорошей яркостью.

Недостатки. Слепит встречных пешеходов и водителей.

Крепление фонаря к рулю не нужно сильно затягивать, может сломаться. При падениях фара улетает хрен знает куда, но поскольку продолжает светиться найти ее легко.

Convoy

велофара велосвет фара для электровелосипеда велосипеда электросамокат

Технические характеристики S11. Диаметр: 33 мм. Длина: 139 мм.
Вес: 171 г Режимы: 0.1%-3%-30%-100%. Светодиод: CREE XHP50.2. Аккумулятор: 1 шт. 26650 или 1 шт. 18650 (в комплект не входят). Цветовая температура: 5000 K.
Аккумуляторы приобретают тут. Зарядное устройство здесь.

Достоинства. Проверенные, универсальные и надежные фонари на любой вкус. Как устроены можно узнать посмотрев ролик про S2+. Широкий угол. Равномерное светораспределение. Можно докупить диффузер и крепление на голову.

Недостатки. Для дальнего света могут использоваться только в лесу и в горах, поскольку слепят встречных водителей и пешеходов. Придется докупить крепление на руль.

MagicShine MJ900

велофара велосвет фара для электровелосипеда велосипеда электросамокат

Технические характеристики. Продавцы заявляют, что в максимальном режиме фара светит около 2-х часов. Яркость около 1000 лм. Светораспределение равномерное, угол около 20 градусов. Батарея вынесенная. Видео тут. Цена: 3500 руб.
Дополнительная велофара для любителей миниатюр. Ну и на слабосильные электросамокаты неплохой свет. Добавил это изделие в обзор исключительно из-за эстетики, практического смысла в нем не вижу.

Крепление фары

Для фаллообразных фар выпускается несколько универсальных креплений. В них можно зажимать предметы диаметром 20-35 мм (берегите свое здоровье).

крепление для фонаря на руль велосипеда самоката

Весьма качественный держатель на вынос руля подходит не для всех вариантов выносов. Будьте внимательны при покупке.

Крепление фары на вынос руля велосипеда

Для управления фарами не имеющими своих кнопок можно купить влагозащищенный пульт фара/сигнал. Провод около 2-х метров. Кнопка фары с фиксацией, кнопка сигнала без.

велофара велосвет фара для электровелосипеда велосипеда электросамокат переключатель

Если изделия китайской промышленности не удовлетворяют вашим требованиям, следует посмотреть, что предлагают известные бренды.

Если считаете, что автор что-то упустил или нашли в обзоре ошибочную информацию, пишите в комментах. Тема мутная и динамичная, статья будет постепенно апгрейдиться.

Блог GunSmoker-а (вело)

. when altering one’s mind becomes as easy as programming a computer, what does it mean to be human.

  • Главная
  • Переводы
  • Вело
  • Ресурсы
  • Оглавление
  • Обо мне

четверг, 25 августа 2016 г.

Обзор 8.4 вольтовых банок для велосипедных фар на базе 18650

Содержание

Общая информация по аккумуляторам 18650

18650 — пожалуй, самый популярный формат литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторов. Внешне они похожи на пальчиковые батареи, но существенно больше размером. Они применяются в фонарях, ноутбуках, и даже электромобилях Toyota.

Пара «народных» аккумуляторов 18650

Полностью заряженный 18650 выдаёт напряжение около 4.2 вольт, номинальное — 3.7 вольта, почти разряженный — около 3 вольт (пределы могут варьироваться в зависимости от химии аккумулятора и используемой платы защиты). Типичная ёмкость 18650 — от 2’000 мАч до 3’000 мАч (3’400 мАч — рекорд у Panasonic NCR18650B). Массовые аккумуляторы способны выдавать непрерывный ток разряда около 4 А, некоторые — до 10 А, а специальные high-drain/high-discharge модели — вплоть до 30 A (например, Sony US18650VTC3).

Совет: если вы видите 18650 промаркированный более 30 А, то на 99% можете быть уверены, что это — подделка. В лучшем случае, непрерывно он сможет отдавать 20 А, а 30 А будет его максимальная пиковая нагрузка («пульсовая» — несколько секунд).

Из других неплохих high-drain 18650 (20 А или выше, непрерывно) можно посмотреть на аккумы LG HB6, HD2 или HE2/HE4, Samsung INR18650 20R, AW IMR 18650. Если надо ещё больше (для дронов и других RC-штук) — то тут нужен будет уже литий-полимерный (LiPo, Li-Pol) аккумулятор. Специально разработанные high-drain LiPo аккумуляторы способны отдавать ток до 130 раз превышающий ёмкость (130C). Типичные аккумы для RC-моделей — 50C, т.е. для ёмкости в 5’000 мАч это будет: 5 x 50 = 250 A.

18650 расшифровывается как 18 мм, 65 мм, 0 — это, соответственно, диаметр аккумулятора, длина аккумулятора и форма (круг). Также у них бывает разный положительный конец: «плоский» («flat top») или «выступающий» («кнопочный», «button top»):

Слева — «плоский» («flat top»),
справа — «выступающий» («button top»)

Размеры при этом у них одинаковые, но несложно сообразить, что «плоский» конец не всегда сможет влезть туда, куда влезает «выступающий».

18650 обладают низким саморазрядом (примерно 4% в месяц), т.е. могут долго лежать в заряженном состоянии. Но важно понимать, что это саморазряд только самого аккумулятора! Если аккумулятор вставлен куда угодно, даже если это просто блок с платой защиты, устройство будет потреблять какой-то ток, пусть малый, но — будет. За полгода такого лежания аккумулятор вполне может разрядиться в ноль. Поэтому, если вы планируете длительное хранение — выньте аккумуляторы из устройства.

18650 не имеет «эффекта памяти», т.е. его ёмкость не уменьшается, если начать его заряжать когда он ещё не разрядился до конца. Но почти все производители добавляют в состав электолита консервант, т.н. ингибитор, который позволяет лучше хранить аккумуляторы. Поэтому нужно придерживаться особого порядка подготовки к первому использованию — провести расконсервацию. Расконсервация заключается в нескольких полных циклах заряда-разряда (обычно 2-3) — это разрушает ингибитор, происходит расконсервация, и аккумулятор выходит на свою номинальную емкость. Если процедура расконсервации не производится, то происходит эффект схожий с «эффектом памяти».

Ёмкость 18650 со временем уменьшается (примерно 700 циклов разряда-заряда = потеря ёмкости на 20%). Оптимальные условия хранения 18650 достигаются при половинном заряде и температуре 0-10° C. 18650 стареют, даже если не используются. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор «про запас» или чрезмерно увлекаться «экономией» его ресурса.

Особенно 18650 не любят полного разряда и перегрева (полный разряд моментально выведет 18650 из строя). Поэтому на практике вместо обычных «голых» 18650 используются т.н. «защищённые» (protected) варианты. На них дополнительно ставится несколько защитных систем, они включают в себя плату электроники и клапан выпуска давления — что обеспечивает защиту от перезаряда, глубокого разряда, перегрева и короткого замыкания.

Защищённый 18650 — видна маркировка
Выхлоп от клапана выпуска давления на защищённом 18650
Электронная плата на конце защищённого 18650
Неоднородности покрытия указывают на наличие дополнительных элементов защиты

Защищённый 18650 со снятой упаковкой

(рисунки отсюда).

Обычные (не защищённые) 18650 на практике не используются самостоятельно, а входят в состав других устройств (например, батарей ноутбуков, батарей велосипедных фар), где защитные функции выполняет отдельная плата, не связанная с самим аккумулятором.

Дополнительная защита увеличивает размеры аккумулятора, поэтому, строго говоря, защищённые 18650 не являются именно 18650 (т.е. 18 мм x 65 мм). Их реальные размеры примерно 19 мм x 67 мм. Но поскольку типичный обыватель не особо в этом разбирается, вы (почти) никогда не увидите в продаже аккумуляторов 19670 — вместо них продают «protected 18650».

Общая информация по 8.4 вольтовым банкам

Все велосипедные китайские фары с внешним аккумулятором штатно используют блоки из последовательно соединённых двух пальцев (2S, т.е. 2 serial) 18650 (что даёт 2 x 4.2 в. = 8.4 вольта при полном заряде, и 2 x 3 в. = 6 вольта при почти полном разряде).

Типичная стоковая банка на 4 пальца (2S2P)
Виден одиночный не винтовой разъём
«Папа»-разъём на фаре

Разъём имеет диаметр «штыка» 2.1 мм, диаметр внешней дырки 5.5 мм с общей длиной 10 мм и диаметром защитного кожуха в 10 мм. — это стандартный DC-разъём, одинаковый на всех китайских фарах.

Банки бывают на 2, 4 (самый распространённый), 6 и 8 пальцев, где каждая последовательно соединённая пара пальцев также соединяется параллельно (что даёт x1, x2 (для 2P — parallel), x3 (для 3P) и x4 (для 4P) ёмкость).

К примеру, если для банки используются пальцы ёмкостью 2’600 мАч, то банка 2S2P (на 4 пальца) даст суммарную ёмкость 2 x 2’600 мАч = 5’200 мАч. Зная, что фара на максимальной яркости потребляет, к примеру, 1.5 А (т.е. 1’500 мА), мы получим, что на максимальной яркости она будет работать не более 5’200 / 1’500 = 3.5 часов.

/>
«Могучая» 2S4P банка учетверённой ёмкости — с 8 пальцами
(удвоенная ёмкость по сравнению со стоковой 2S2P/4 пальца)
4 x 2’600 мАч = 10’400 мАч

Как правило, банки в составе фар поставляются вместе с зарядным устройством и сумочкой, которую обычно вешают на раму велосипеда.

Зарядное устройство и нарамная сумка (банка вставлена)

Банки обычно собраны из незащищённых 18650, сваренных точечной сваркой, одетых в общую термоусадку и с платой-контроллером на одном конце.

(К сожалению, я не могу сделать фотографии сам, и я не нашёл их в интернете).

Как правило, такая банка заряжает все аккумуляторы одновременно и не способна балансировать зарядку. В результате со временем аккумуляторы в банке оказываются разбалансированными (какой-то оказывается заряжен существенно больше другого), так что вся банка теряет суммарную ёмкость, несмотря на то, что ёмкость отдельных пальцев в ней почти не изменяется.

Вместе с тем, китайцы продают и отдельные корпуса для сборок подобных банок. Например:

Один из вариантов разборных корпусов

В этом случае корпус уже сделан из пластика, с водозащитной резинкой по периметру крышки, без сумки, но с «ушами» и лентой-липучкой. Также опционально могут присутствовать индикаторы заряда и отдельный 5 вольтовый выход.

Как правило, такие корпуса имеют винтовой вариант стандартного DC-разъёма 2.1 мм x 5.5 мм x 10 мм. Оба варианта (винтовой и не винтовой) между собой полностью совместимы в любых комбинациях. Но винтовой всё же понадёжнее.

Что вы получаете с таким корпусом: возможность свободно вынимать пальцы (например, для вставки в ручной фонарь или в зарядник с индивидуальным зарядом каждого пальца — полезно при разбалансировке пальцев), возможность заряжать смартфон, не меняя пальцы (только для некоторых корпусов), индикацию заряда (только для некоторых корпусов). Из минусов — дополнительная цена, немного больший вес и размеры.

Защитные наклейки на раму

Все банки предназначены для установки на раму либо имея ушко для velcro-ремня (липучки), либо поставляясь вместе с сумочкой. Надо иметь в виду, что в любом случае покрытие рамы будет медленно, но верно протираться. Поэтому обычно имеет смысл либо вешать блок аккумуляторов в «безопасное» место (например — под седло), либо наклеивать на раму защитные наклейки от протирания, которые можно купить в любом большом вело-магазине. Обычно делаются из полиуретана, ПВХ, резины. Бывают как цветные, так и прозрачные. По стоимости от 200 рублей до пары тысяч.

Обзор корпусов

Я использовал несколько вариантов корпусов: Pannovo B-C04, Pannovo B-C18 (ребрендирован NiteFire B-C18), UltraFire, SolarStorm, ghtFi, noname. Все корпуса я покупал в разное время и в разных магазинах.

Слева — Pannovo B-C04,
справа — Pannovo / NiteFire B-C18

Корпуса Pannovo конструктивно различны.

Модель B-C04 имеет только винтовой 8.4 в. штекер, не имеет индикации заряда, оснащена одним узким вертикальным ухом. Крышка накрывает корпус сверху, квадратная, имеет паз для позиционирования с одной стороны, не имеет резинки.

Модель B-C18 имеет винтовой 8.4 в. штекер и 5 в. USB разъём, а также индикатор заряда, оснащена двумя широкими ушами с горизонтальной вставкой ремешка. Крышка вставляется в корпус, прямоугольная, имеет резинку по периметру.

Отличия в конструкции крышки

Индикация заряда включается и выключается при нажатии на кнопку на крышке:

Сверху — индикация выключена,
снизу — включена

Стоит обратить внимание, что USB разъём работает только при включенной индикации заряда! Я неоднократно сталкивался с тем, что люди считают корпус «нерабочим» и «бракованным», потому что он не заряжает смартфон в обычном (выключенном) состоянии.

Разъём 8.4 вольта для фары работает всегда — вне зависимости от индикатора заряда.

Слева — UltraFire,
справа — SolarStorm

UltraFire и SolarStorm являются копией друг друга и отличаются только цветом пластика. Оба корпуса являются ребрендом ghtFi. Конструктивно они похожи на B-C18: имеют винтовой 8.4 в. штекер и 5 в. USB разъём, а также индикатор заряда, оснащены двумя широкими ушами с горизонтальной вставкой ремешка. Крышка вставляется в корпус, прямоугольная, имеет резинку по периметру.

Размеры идентичны,
крышки взаимозаменяемы

Индикатор заряда, USB и 8.4 в. разъёмы работают полностью аналогично Pannovo / NiteFire B-C18.

Однако, несмотря на внешнее сходство, размеры у B-C18 (Pannovo / NiteFire) и ghtFi (UltraFire / SolarStorm) различны. Во-первых, крышки не взаимозаменяемы, у них разный размер винта:

Pannovo и UltraFire:
слева — проваливается,
справа — не вставляется

Во-вторых, что более важно, оба корпуса Pannovo внутри существенно свободнее корпусов ghtFi:

Pannovo / NiteFire: пальцы входят свободно
Проблемные места корпуса UltraFire —
в этих позиция пальцы держатся трением,
их нужно выковыривать
Повреждение изоляции в проблемных местах корпуса UltraFire

Корпус SolarStorm —
на одной стороне всё в порядке с любыми пальцами,
обратите внимание на одинаковую высоту вставки
(с учётом «выступающего» и «плоского» конца)

Корпус SolarStorm, вторая сторона —
визуально видно, что правый палец сел не до конца

Я пробовал использовать как покупные защищённые аккумуляторы:

Размеры 3’000 мАч защищённого TrustFire

Так и незащищённые аккумуляторы, которые я выдрал из двух стоковых банок к фарам и обернул в термоусадку:

Размеры «полусамодельного» noname незащищённого аккумулятора

Термоусадку я использовал особо тонкую — специально для 18650:

/>
Толщина не отличается.
Слева — самоделка,
справа — заводская.

Обычная термоусадка не подойдёт — она слишком толстая, т.к. предназначена для кабеля:

Слева — термоусадка из Чип и Дип,
справа — заводская.
На левом аккумуляторе видны следы от точечной сварки.

Обычная «синяя изолента» находится посередине — она толще заводской/специальной, но тоньше обычной термоусадки.

Я это к тому говорю, чтобы не подумали, что я слишком толсто обмотал свои аккумуляторы и поэтому нашёл несуществующий недостаток в корпусах. Как видно из фотографий выше, мои полусамодельные аккумуляторы имеют размеры меньше фабричных — и даже с ними возникает проблема с местом. «Кнопочный» конец заводских аккумуляторов также не спасает ситуацию. Более того, в корпуса Pannovo свободно влезали даже (более толстые) аккумуляторы, обёрнутые в обычную изоленту!

  1. Все аккумуляторы вставятся нормально.
  2. Одна пара встанет нормально, у второй пары один палец не законтачится. Результат — уменьшенная вдвое итоговая ёмкость, отсутствие работы пары пальцев.
  3. Обе пары встанут криво. Результат — отсутствие напряжение, нерабочая сборка.
  1. Аккумуляторы нормально вынимаются.
  2. Аккумуляторы нужно выковыривать, выбивать, возможны повреждения изоляции.
  3. Аккумуляторы уже не вынуть.
Бур для дремеля

Руки, правда, до этого ещё не дошли.

Обновлено в 2020 году

Не так давно компания TrustFire тоже выпустила свой вариант корпуса для 18650. TrustFire — это дочернее предприятие американского светодиодного гиганта Cree. И корпус у неё получился существенно круче обычных китайцев.



TrustFire EB02

Это вариант на 4 пальца (2×2). Есть ещё вариант TrustFire EB03 на 6 пальцев (2×3).

Качество чувствуется прям сразу, как только берёшь в руки. Цельнометаллический прижимной винт из анодированного алюминия с мягким ходом. Текстуированный и приятный на ощупь ударопрочный пластик (в предыдущих корпусах используется более дешёвый пластик, резьбовую вставку для прижимного винта вполне реально выломать). Облегчённый корпус с рёбрами жёсткости. Крайне удобная кнопочка. Проблем с посадкой аккумуляторов нет. Короче, по материалам и эргономике — полный зачёт.

Конструктивно корпус не совсем похож на предыдущие. Форма крышки другая. Кабель заметно короче. Видимо, предполагается крепление на вынос, либо использование удлинителя. Совершенно иные пазы под ремень.

Индикация заряда в корпусе TrustFire также выполняется иначе. На предыдущих корпусах один горящий зелёный светодиод означал близкое к разряду состояние (а три зелёных светодиода — полный заряд). В общем, чем больше горит светодиодов — тем больше заряд.

Почти полный аккумулятор на предыдущих корпусах

В корпусе же TrustFire сделано почти наоборот: один горящий зелёный светодиод означает почти полный заряд. Затем небольшой разряд показывается вторым (оранжевым) светодиодом. Сильный разряд показывается третьим (красным) светодиодом. Наконец, мигающий красный означает близкий к нулю заряд.

Почти полный аккумулятор на корпусe TrustFire
Около 50% аккумулятора на корпусe TrustFire

Функционально же индикация и USB-разъём работают идентично: по умолчанию и индикация, и USB выключены, включаются нажатием на кнопку. Повторное нажатие выключает индикацию и USB.

Что ещё сделано наоборот в TrustFire — вставка аккумуляторов. В предыдущих корпусах знак «плюс» означал, что нужно совместить плюс аккумулятора со знаком:

Правильная установка аккумуляторов в предыдущие корпуса

В корпусе же TrustFire сделано наоборот: знак «плюс» означает, что плюс аккумулятора нужно вставлять в ячейку:

Правильная установка аккумуляторов в корпус TrustFire

Признаю, мне сложно судить, поскольку я уже привык к предыдущим корпусам. Поэтому я не могу объективно сказать, что тут будет более интуитивным. Что точно могу сказать — я постоянно вставляю аккумуляторы неправильно.

К чести TrustFire, электроника у него тоже круче китайцев. Одного китайца я спалил, случайно начав закрывать крышку в неверной ориентации. С корпусом TrustFire же проблем никаких. Сколько раз я уже неправильно вставлял аккумуляторы, а ему хоть бы что.

Из странностей: если сразу после вставки аккумуляторов нажать на кнопку для включения индикации/USB — то 8.4 вольтовый выход на фару будет выключен! И включить его никак нельзя, кроме как заново открыть/закрыть крышку. Если же сразу после установки аккумуляторов подключить нагрузку (включить фару), то блок будет работать в обычном режиме: 8.4 вольтовый выход будет включен всегда, а USB/индикация будут включаться по кнопке.

В целом, в 2020 году я рекомендую забыть про ранее обсуждавшиеся корпуса и покупать только TrustFire — даже несмотря на его более высокую цену.

Важные примечания

Стоит заметить, что корпус ghtFi также продаётся как noname во многих магазинах. Т.е. в заголовке не указывается название, просто что-то общее «8.4v 18650 Battery Case», но в фотографиях товара можно увидеть наклейку на дне.

Далее, корпуса SolarStorm и Pannovo B-C04 продавались под этим именем, но ничто более не указывает на производителя — нет ни наклейки на дне, ни боковой надписи, ни обозначения на фотографиях товара в магазине.

Более того, в интернете я натыкался и на другие фотографии ещё двух корпусов SolarStorm. Во-первых, это нечто с именем BC-01:

SolarStorm BC-01

Подозрительно похоже на Pannovo B-C04.

А также некий «SolarStorm Upgraded» или SolarStorm BC-2:

SolarStorm BC-2

Подозрительно похоже на Pannovo B-C18. Отличительной особенностью здесь является одинарный вертикальный паз на боковой стенке — против двойного паза у ghtFi и его ребрендов.

Слева — одинарный вертикальный паз у Pannovo / NiteFire,
справа: двойные вертикальные пазы у ghtFi / UltraFire / SolarStorm.

Я не имею в наличии двух дополнительно указанных моделей SolarStorm и не могу протестировать их. Но если они действительно являются ребрендом корпусов Pannovo, то можно ожидать отсутствие указанной проблемы с размером.

Вадим Стеркин, судя по всему, купил SolarStorm BC-2. Хотя на сайте не указано ни название, ни производитель (корпус продаётся как noname model KBT001734), но по фотографиям и нижней наклейке корпус опознать можно (смутно угадывается). Надеюсь, Вадим поделится с нами своим опытом использования.

Источники:

https://velojournal.net/bicycle-lights
https://vyborok.com/reyting-luchshih-velofonarey/
https://mobihobby.ru/article/luchshie_velofonari_na_aliekspress_v_2020_godu_3102726
https://electropowerbikes.com/fara-dlya-elektrovelosipeda/
https://www.bike-gunsmoker.ru/2016/08/18650-cases.html