Велофара сова

Содержание скрыть

Обзор 12 видов лучших велофонарей

Велофонарь – необходимый аксессуар для велосипеда, обеспечивающий безопасность не только велосипедиста, но и других участников дорожного движения.

Устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы

Основные конструктивные элементы:

  • корпус;
  • источник питания;
  • источник света;
  • оптическая система;
  • элементы управления.

Для предотвращения попадания вовнутрь пыли и влаги конструкция прибора предусматривает наличие специальных резиновых уплотнителей в местах соединения деталей и на элементах управления.

Преимущества алюминиевого корпуса с анодированием

Анодирование – специальное покрытие, наносимое на поверхность металла электрохимическим путем. Оно обеспечивает защиту корпуса от окисления и воздействия негативных атмосферных факторов.

Анодированный металл увеличивает прочность изделия, тем самым продлевая срок его эксплуатации.

Устройство и принцип работы

При изготовлении корпуса велофонарей применяется алюминий с анодированием II и III степени. Последний характеризуется большей толщиной защитного слоя.

Оптическая система

Оптическая система предназначена для фокусировки светового луча. В конструкциях велофонарей используется два вида оптики.

Отражатели

Рефлектор представляет собой отражающую чашу, по центру которой располагается источник света. Для предотвращения попадания пыли и воды рефлекторы защищены плоским стеклом.

Отражатели могут быть:

  • гладкими;
  • текстурированными.

Гладкие отражатели характеризуются большей дальностью освещения, текстурные рефлекторы обеспечивают равномерный, но несколько сниженный поток света.

Устройство и принцип работы

Фокусирующие линзы

Линзы предназначены для формирования света от источника в световой пучок, при этом форма пучка характеризуется разнообразностью форм.

В зависимости от линзы световой пучок может выглядеть как равномерное круглое пятно без четко выраженного центра либо как узкий луч без боковой засветки.

Назначение и функции

Назначение велосипедного фонаря зависит от вида аксессуара. Разделяют передние и задние велофонари.

Устройство и принцип работы

Передний свет

Выполняет две функции:

  • освещение дороги перед транспортным средством;
  • габаритный свет.

Требования к переднему велосвету:

  • устройство должно иметь достаточную освещенность для своевременного реагирования и совершения необходимых маневров при передвижении транспортного средства на скорости 25 километров в час;
  • прибор должен обеспечивать видимость дорожного полотна на расстоянии от 5 до 30 метров от рулевой колонки.

Устройство и принцип работы

Задние габариты

Выполняют функцию обозначения велосипедиста на дороге для участников дорожного движения, движущихся сзади транспортного средства. Цвет задней фары – красный.

Осветительный прибор с лазерным лучом позволяет:

  • повысить заметность транспортного средства на дороге;
  • улучшить внешний вид велосипеда.

Отрицательные стороны лазерного устройства:

  • увеличенный расход энергии;
  • повышенный вес велофары;
  • более высокая цена.

Устройство и принцип работы

На рынке велоаксессуаров также представлены задние габариты с поворотниками.

Такие осветительные устройства указывают участникам дорожного движения, движущимся позади велосипеда, предстоящие маневры велосипедиста и исключают лишние манипуляции (нет необходимости указывать руками, в какую сторону повернет велосипед).

Виды фонарей для велосипедов:

  • светодиодные;
  • галогенные;
  • фонарь на шлем;
  • динамо-фонари;
  • лазерные;
  • ручные фонарики.

Светодиодные

Светодиодные

  • экономичность;
  • высокая яркость;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • долгий срок службы.

Галогенные

Галогенные

Конструкция галогенных осветительных приборов рассчитана на создание направленного светового потока. Галогенный источник света представляет собой колбу, наполненную парами йода либо брома.

Галогенные фонари не применяются в качестве габаритных огней, не работают в мигающем режиме. Изделия характеризуются ярким светом и быстрым расходом энергии.

Фонари на шлем

Фонари на шлем

Нашлемный осветительный прибор дает возможность направить поток света в нужном направлении. Крепление велоаксессуара к шлему производится при помощи специальных лент.

Использование нашлемного велофонаря не освобождает от оборудования транспортного средства габаритными фарами.

Динамо-фонари

Осветительное устройство функционирует от динамо-генератора либо динамо-втулки. Источниками света в динамо-фонарях выступают галогенные лампы либо светодиоды со стабилизатором.

Динамо-фонари – это компактные устройства, неприхотливые в эксплуатации. Главное достоинство осветительных приборов данного вида – отсутствие необходимости приобретения элементов питания.

Лазерные велофонари

Лазерные велофонари

Главная задача лазера – обеспечение дополнительной безопасности. Лазерный велофонарь выдает две световые полосы красного цвета по обе стороны транспортного средства.

Лучи лазера не засвечиваются ни фарами автомобилей, движущихся позади велосипеда, ни светом уличных фонарей. Большинство моделей лазерных осветительных прибор имеют несколько режимов свечения лазера.

Ручные фонарики

Ручные фонарики

В качестве переднего велосвета может быть использован и светодиодный ручной фонарик. Преимуществами осветительного прибора выступают:

  • высокая мобильность;
  • универсальность;
  • простота крепления.

Виды источников света для велофонаря

Виды источников света для велофонаря

На рынке велосипедных аксессуаров представлены несколько видов источников света для велосипедов:

  • дежурные;
  • средние;
  • мощные.

Дежурные осветительные устройства предназначены для катания в сумеречное время суток и при пасмурной погоде. Дальность освещения дежурного фонаря составляет около пяти метров.

Дальность света мощных моделей достигает от 130 до 150 метров, велоаксессуар подходит для перемещения вне пределов города, по неосвещенной местности.

Как выбрать велофонарь

Как выбрать

Важным моментом при выборе осветительного прибора для велосипеда является его предназначение. При езде по городским магистралям потребуется велофара с хорошим боковым свечением.

При частой езде за пределами города потребуется велофонарь с узким световым пучком, чтобы не ослепить других участников дорожного движения. При смещенном движении лучше отдать предпочтение осветительному прибору с регулировкой режима работы.

Ключевые параметры выбора:

  • световой поток;
  • угол рассеивания;
  • уровень освещенности;
  • герметичность;
  • время работы.

Как выбрать

Световой поток

Световой поток – параметр, определяющий, какое суммарное количество света производит осветительный прибор, при этом рассеивание светового потока не учитывается.

Единица измерения светового потока (мощности) – люмен. Достаточной мощностью велофонаря принято считать диапазон 700-900 люмен.

Угол рассеивания

Световой поток, излучаемый осветительным прибором, имеет определенный угол расхождения. Чем шире поток света, тем лучше. Световой поток должен быть равномерным, без ярко выраженного пятна по центру. Угол рассеивания велофонаря должен составлять не менее 125 0 .

Как выбрать

Уровень освещенности

Уровень освещенности – важный параметр в выборе осветительного прибора. Показатель измеряется в люксах и представляет собой соотношение мощности светового потока (измеряется в люменах) к освещаемой площади (м 2 ).

Достаточным уровнем освещенности для велотранспорта является показатель 15-20 люкс.

Велосипедный фонарь образует три зоны освещенности:

  • световой участок – представляет собой хорошо освещенное место;
  • корона – переходная зона между потоком и рассеянным светом;
  • рассеянный свет – зона с низким качеством освещенности.

Как выбрать

Герметичность

Водопроницаемость велоаксессуара должна соответствовать стандарту IPX. Ведущие производители используют следующую маркировку, определяющую степень герметичности прибора:

  • IPx6 – обеспечена защита от сильных водяных потоков с любого направления;
  • IPx7 – прибор способен выдержать кратковременное погружение под воду на глубину до одного метра;
  • IPx8 – обеспечена защита прибора при полном погружении на глубину свыше одного метра.

Время работы

Продолжительность работы светодиодного велосипедного фонаря в беспрерывном режиме составляет от 10 до 12 часов, ламповые аксессуары рассчитаны на 3-4 часа.

Как выбрать

Второстепенные критерии:

  • источник питания;
  • цвет;
  • способ крепления;
  • количество режимов работы;
  • дополнительные опции.

Источники питания

Питания осветительного устройства может осуществляться:

  • от никелевых батареек (формат АА и ААА);
  • от литий-ионного аккумулятора (формат 18650/14500);
  • выносным аккумулятором.

Как выбрать

Преимущества никелевых батареек:

  • малый вес;
  • длительное время работы;
  • невысокая стоимость.

К недостаткам никелевых источников питания относят:

  • слабый поток света;
  • нечеткое световое пятно;
  • невысокий уровень освещенности.

Как выбрать

Достоинства аккумуляторных источников питания:

  • дальность светового луча;
  • хорошая освещенность;
  • регулировка уровня яркости велосвета;
  • мощный световой поток.

Отрицательные стороны аккумуляторов:

  • большой вес;
  • непродолжительный период работы в максимальном режиме;
  • высокая стоимость.

Как выбрать

Цвет

Светодиодные лампы характеризуются разным цветовым спектром – от теплого желтого до холодного синеватого. Холодный диод отличается более ярким светом, нежели теплый светодиод, но уступает последнему в плане цветопередачи.

Способы крепления

Существует несколько способов крепления осветительного прибора к велотранспорту:

  • шарнирный держатель;
  • клипса;
  • прищепка-зажим.

Как выбрать

Материал держателей для велосипедных фонарей:

  • пластик;
  • силикон.

Выделяют следующие типы креплений:

  • эластичные;
  • монтажные;
  • съемные;
  • нательные.

Эластичные крепежи применяются для фиксации вспомогательного и габаритного света. Крепление представляет собой силиконовый либо резиновый ремешок.

Монтажные крепления выполнены в виде кронштейна. Главное достоинство – надежная фиксация осветительного прибора.

  • некоторая сложность в установке крепления;
  • труднозаменяемость крепежа в случае выхода из строя.

Съемное крепление представляет собой компромиссное решение между монтажным и эластичным способом фиксации.

Как выбрать

Оно выполнено в виде полуцилиндра и жестко крепится к велосипеду, при этом монтаж и демонтаж самого источника света может быть выполнен без проблем в любой момент.

Нательное крепление позволяет зафиксировать осветительный прибор на экипировку велосипедиста, выполняется в виде липучек либо же наборов утяжек.

Количество режимов работы

На рынке велоаксессуаров представлены однорежимные и многорежимные осветительные устройства. Однорежимные устройства предусматривают функцию включения-выключения.

Лучший велофонарь

Режимы работы могут быть фиксированными либо программируемыми. Выбор видов и количества режимов зависит от личных предпочтений.
Каким должен быть хороший велофонарь:

Лучший источник света для велосипеда – светодиодный фонарь. Изделия на светодиодах характеризуются следующими достоинствами:

  • устойчивость к тряске;
  • ударопрочность;
  • водонепроницаемые качества;
  • простота управления;
  • яркий спектр излучения;
  • эффективное энергопотребление.

Лучшее изделие должно обладать такими функциями:

  • переключение дальнего и ближнего света;
  • боковые фары;
  • выносная кнопка переключения режимов работы;
  • автоматическая защита от перезарядки;
  • съемное крепление.

Лучший велофонарь

Идеальный велофонарь – это компактный осветительный прибор с габаритами не более чем 120х25х24 мм, с влагозащищенным корпусом из авиационного алюминия с анодированием третьей степени.

С неглубоким текстурированным отражателем, аккумулятором 18650 в качестве источника питания, световым потоком мощностью 500 люмен и пятью режимами работы (три режима яркости, стробоскоп и SOS).

Рейтинг лучших моделей в категориях:

  • самый компактный – велофонарь UniqueFire A10-B XM-L, страна-производитель Китай;
  • самый мощный – велосвет UltraFire WF-800L, страна-производитель Китай;
  • самый популярный среднемощный велофонарь – FTT ZR-23 Original японского производства;
  • лучшее соотношение качество/практичность – велофонарь Magicshine MJ-808 китайского производства.

Лучший передний велофонарь

D.Light 12476 CG-120W

D.Light 12476 CG-120W для велосипеда с креплением на руль тайваньского производства, обеспечивающий хороший обзор в темное время суток. Передняя фара легко крепится на руль без использования какого-либо инструмента.

Весомым аргументом в пользу осветительного прибора выступает привлекательная стоимость наряду с хорошим качеством.
Характеристики:

  • источник питания – батарея формата АА;
  • количество питающих элементов 2;
  • количество источников света – 3 LED-светодиода;
  • количество режимов работы – три (дальний, ближний, мигающий);
  • время работы в зависимости от режима – от 30 до 120 часов;
  • материал корпуса – пластик;
  • вес – 0,27 кг.

D.Light 12476 CG-120W

Преимущества:

  • водонепроницаемый корпус;
  • компактные габариты;
  • универсальное съемное крепление;
  • привлекательный дизайн;
  • кнопка включения с подсветкой;
  • доступная стоимость.

Лучший задний велофонарь

Модель Magicshine MJ-818 – лучший задний велофонарь

Magicshine MJ-818 от известного китайского бренда Magicshine. В комплект поставки изделия входят:

  • аккумулятор в чехле;
  • зарядное устройство, работающее от сети 220В;
  • крепление (два резиновых кольца).

Характеристики:

  • мощность – 85 люмен;
  • источник питания – аккумуляторный блок;
  • количество питающий элементов – 4 Li-ion аккумулятора формата 18650;
  • количество источников света – диоды в количестве 10 шт.;
  • количество режимов работы – три;
  • дальность светового луча – 100 метров;
  • время работы (при включении всех ламп) – до 10 часов;
  • тип переключателя – светорегулятор кольцевой;
  • материал корпуса – алюминий;
  • вес – 0,087 кг.

Модель Magicshine MJ-818 – лучший задний велофонарь

Преимущества:

  • ударопрочный корпус с высокой степенью защиты;
  • оптическая линза из каленого стекла;
  • индикатор интенсивности красного цвета;
  • водонепроницаемость IPX-65;
  • быстросъемное крепление.

Лучший велофонарь с поворотниками

Модель Nanoled PRO-L73 – лучший велофонарь с поворотниками

Nanoled PRO-L73 – это габаритный велосипедный фонарь с показателями поворота на дистанционном управлении.

Страна изготовитель – Китай. Габарит оснащен 16 светодиодами (6 светодиодов красного цвета – габаритный свет, 10 светодиодов желтого цвета – сигналы поворота), а также двумя лазерами.

  • источник питания – никелевые батарейки формата ААА;
  • количество источников питания – 2;
  • источник света – светодиоды;
  • количество режимов работы стоп-сигнала – три;
  • угол рассеивания – 270 0 ;
  • материал корпуса – пластик;
  • вес – 0,15 кг.

Модель Nanoled PRO-L73 – лучший велофонарь с поворотниками

Преимущества:

  • влагостойкий корпус со степенью защиты IP64;
  • пульт управления с индикацией операций;
  • крепление с уплотнителем.

Лучший аккумуляторный велофонарь

Модель Sigma Sport Buster 100 – лучший аккумуляторный велофонарь

Sigma Sport Buster 100 -это мощный компактный велофонарь на аккумуляторной батарее от китайского производителя. Комплект поставки включает USB-кабель и крепление на руль.

Известный производитель оснастил осветительный велоприбор однокомпонентной светодиодной системой, которая излучает световой луч с четко фокусированным центром и широкими углами освещения.

Крепление к рулю представлено в виде стандартного ремешка из каучуковых материалов, регулировка диаметра крепления осуществляется при помощи отверстий на ремешке.
Характеристики:

  • мощность – до 120 люмен;
  • дальность луча – 35 метров;
  • источник питания – встроенный аккумулятор Li-ion;
  • количество режимов работы – шесть (стандартный, мощный, энергосберегающий, стробоскоп, мигающий, SOS);
  • время работы в зависимости от режима – от 2 до 10 часов;
  • источник питания – светодиод;
  • материал корпуса – пластик;
  • вес – 0,062 кг.

Модель Sigma Sport Buster 100 – лучший аккумуляторный велофонарь

Преимущества:

  • мощный световой поток;
  • прочный водонепроницаемый корпус со стандартом IPX7;
  • удобное крепление к рулю;
  • индикатор емкости заряда.

Лучший велофонарь без батареек

Модель Fenix BC3UR – лучший велофонарь без батареек

Fenix BC3UR – это уникальный осветительный прибор для велосипеда с двойной фокусировкой луча и встроенным аккумулятором.

Для работы велофонаря не требуются батарейки, зарядка устройства осуществляется через кабель micro-USB, входящий в комплект поставки, либо через сетевой адаптер.

Особенностью модели является наличие электронного табло, на которое выводится информация о количестве энергии встроенного аккумулятора.

Характеризуется мощным ярким светом, совместим практически с любыми моделями велосипедов, монтируется на рулевую колонку транспортного средства.

Производитель модели – известный на рынке светотехники китайский бренд Fenix. Разработчики применили авиационный алюминий с защитным покрытием, благодаря чему корпус устройства приобрел уникальные влагозащитные свойства и высокую прочность.
Характеристики:

  • источник питания – встроенный аккумулятор 5200 мАч ;
  • источник света – LED светодиодные лампы Cree XM-L2 T6;
  • количество источников света – 2;
  • дальность светового луча – 155 метров;
  • яркость светового луча – до 1600 люмен;
  • количество режимов работы – шесть (Burst – 1600 люмен, максимальный – 800 люмен и средний – 500 люмен, минимальный -200 люмен, эко-режим – 100 люмен и режим вспышки – 200 люмен);
  • время беспрерывной работы – 20,2 часа;
  • материал корпуса – авиационный алюминий с анодированием;
  • вес – 0,222 кг.

Модель Fenix BC3UR – лучший велофонарь без батареек

Преимущества:

  • ударопрочный водонепроницаемый корпус;
  • класс влагонепроницаемости – IPX6;
  • OLED-дисплей;
  • регулировка яркости;
  • защита от перегрева;
  • удобная система крепления.

Лучший бесконтактный велофонарь

Модель MAGNIC Light – инновационный бесконтактный велофонарь

MAGNIC Light -это бесконтактная модель велосвета была изобретена американским ученым Дином Стротманом. Первый чудо-фонарь появился на рынке в 2012 году.

Спустя некоторое время появилась усовершенствованная версия MAGNIC Light IC, главное отличие от предыдущей серии – наличие микропроцессора и внутреннего устройства, обеспечивающего свечение велофонаря при остановке транспортного средства.
Характеристики:

  • мощность – 150 люмен (при скорости движения велосипеда 25 к/ч);
  • вес – 0,06 кг.

Преимущества:

  • простота конструкции;
  • компактные габариты;
  • экономичность.

Лучший галогеновый велофонарь

Модель Sigma Sport Ellipsoid – лучший галогеновый велофонарь

При создании велофонаря Sport Ellipsoid использована инновационная система OPTAFLUX, которая позволила увеличить мощность светового потока на 30%. Страна-изготовитель – Германия.
Характеристики:

  • источник питания – батарейка формата АА;
  • количество питающих элементов – 5;
  • источник света – галогенная лампа;
  • дальность светового луча – 60 метров;
  • материал корпуса – пластик;
  • количество режимов работы – один;
  • световой поток – 12 люкс;
  • время работы – 2,5-3 часа;
  • вес – 0,120 кг.

Модель Sigma Sport Ellipsoid – лучший галогеновый велофонарь

Преимущества:

  • разъем для подзарядки, встроенный в корпус;
  • простота в эксплуатации;
  • защита от влаги;
  • индикатор заряда;
  • защелкивающее удобное крепление;
  • долгий срок эксплуатации;
  • привлекательная цена.

Лучший генераторный велофонарь

Модель AN LUN 10Lux галоген – лучший генераторный велофонарь

AN LUN 10Lux предназначена для велосипедного генератора с напряжением 6 вольт. Место крепления светильного прибора – на вилку, способ крепления – болтовое.

Характеристики:

  • источник питания – генератор 6 В;
  • источник света – светодиод;
  • количество режимов работы – один;
  • световой поток – 10 люкс;
  • страна производитель – Китай.

Преимущества:

  • высокая мобильность;
  • компактные габариты;
  • не требует источников питания;
  • доступная стоимость.

Лучший велофонарь динамо

Модель iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT – лучший велофонарь динамо

Для работы iLumenox VEGA 6V DYNAMO не требуются батарейки и аккумуляторы, прибор работает посредством индукционных токов, вырабатываемых при вращении колес велосипеда.

Мощный светодиод и система отражения повышают эффективность светового потока, обеспечивая хорошую освещенность.

  • источник питания – динамо-машина;
  • мощность питающего элемента – 6 В;
  • световой поток – 35 люкс;
  • дальность луча – 10 метров;
  • материал корпуса – алюминий;
  • вес – 0,072 кг;
  • страна производитель – Тайвань.

Модель iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT – лучший велофонарь динамо

Преимущества:

  • дополнительный текстурированный отражатель;
  • влагонепроницаемый корпус;
  • современный дизайн;
  • электронная стабилизация светового потока.

Лучший лазерный велофонарь

Модель Cmeilan X5 – лучший лазерный велофонарь

Стильный и компактный Cmeilan X5 с лазерной подсветкой и указателями поворотов. Предназначен для крепления на заднюю часть велосипеда. Яркие светодиодные лампы позволяют обозначить велосипед на дороге при любых погодных условиях.

Осветительный прибор предназначен для эксплуатации в широком температурном диапазоне от -20 до +60 0 С.

  • дальность луча основного света – 40 метров;
  • дальность лазерного луча – 5 метров;
  • источник питания – аккумуляторная батарея;
  • емкость питающего элемента – 2200 мА в час;
  • время работы в беспрерывном мигающем режиме – 8 часов, в режиме свечения – 4 часа;
  • режимов работы – три (постоянный, аварийный мигающий, кросс-флеш);
  • источники света – светодиоды SMT;
  • количество источников света – 29;
  • материал корпуса – ABS-пластик;
  • вес – 0,248 кг.

Модель Cmeilan X5 – лучший лазерный велофонарь

Преимущества:

  • высокая яркость;
  • встроенный датчик освещенности;
  • автоматическое включение при посадке на транспортное средство;
  • прочный водонепроницаемый корпус;
  • наличие поворотных указателей;
  • дистанционное управление;
  • водонепроницаемость по стандарту IPX4.

Лучший велофонарь на солнечных батареях

Модель Xingcheng XC-990 – лучший велофонарь на солнечных батареях

Экономичный Xingcheng XC-990 , работающий от солнечной энергии. Страна-производитель – Китай. Бренд Xingcheng представлен на рынке велоаксессуаров с 1986 года, продукция компании пользуется признанием во всем мире.

Предназначен для монтажа на руль транспортного средства. Корпус изделия выполнен из прочного пластика, в верхней части расположены кнопки управления (включение/выключение).

  • источник питания – солнечная батарея, встроенный аккумулятор;
  • источник света – светодиодные лампы;
  • количество источников – четыре;
  • материал корпуса – пластик;
  • количество режимов работы – два (постоянный свет, мигающий);
  • время беспрерывной работы – 9 часов;
  • вес – 0,150 кг.

Преимущества:

  • возможность подзарядки от порта USB 2.0;
  • удобное расположение кнопок управления;
  • экономия финансовых средств на приобретении элементов питания.

Лучший велофонарь на шлем

Модель Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5 – лучший велофонарь на шлем

Популярность Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5 обусловлена конструктивными особенностями изделия.

Эффективную работу осветительного прибора обеспечивают мощная светодиодная лампа, продолжительность беспрерывной работы которой достигает порядка пяти лет.

  • мощность – 250 люмен;
  • дальность светового луча – 120 метров;
  • источник питания – батарейка формата АА;
  • количество питающих элементов – 4;
  • количество источников света – светодиод с отражателем;
  • максимальное время работы – 210 часов;
  • количество режимов работы – семь (четыре режимов яркости, три дополнительных – дежурное мигание, стробоскоп, SOS);
  • материал корпуса – дюралюминия с анодированным покрытием;
  • вес – 0,117 кг;
  • страна-изготовитель Китай.

Модель Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5 – лучший велофонарь на шлем

Преимущества:

  • пыле- и водонепроницаемый корпус со степенью защиты IPX-8;
  • компактные габариты;
  • высокая прочность;
  • надежное налобное крепление;
  • функция запоминания режимов;
  • текстурированный отражатель;
  • оптическая линза из закаленного термостойкого стекла;
  • программное обеспечение с защитой от перегрева светодиода;
  • возможность менять угол наклона до 90%.

Система крепления велофонаря Fenix HP10 обеспечивает равномерное распределение нагрузки на голову и шейные позвонки, не вызывает дискомфортных ощущений.

Обзор Lumintop B01: велофара с питанием от аккумулятора формата 18650/21700

Хотите купить яркий велосвет из Китая? Вот вам обзор яркой велофары на емком 21700 питании, да еще и со встроенной зарядкой и необычной оптикой. Думаю что тут найдется немало читателей, которых такое сочетание характеристик может заинтересовать если не в плане покупки, то хотя бы для общего ознакомления.

купить эту велофару можно на aliexpress

Для спецификации важно подчеркнуть что цифры взять для комплектного и малоемкого 2600mah 18650 акка.

Упаковка и внешний вид

Упаковка привычная для некоторых свежих моделей Lumintop. К привычной простой бежевой картонной коробке с логотипом добавили еще и «суперобложку» с контуром находящегося внутри фонарика. Выглядит это скромно и аккуратно.

Внутри в поролоне находится сама фара и допы.

Вот весь комплект, тут есть все что надо. Сама фара с велокреплением, инструкция, уплотнительные кольца, темляк, 18650 аккумулятор на 2600mah с адаптером, кабель зарядки.

Lumintop B01 выполнен в форм-факторе обычного карманного фонарика. Он лишь символически больше того же convoy S2+. Тут наглядно виден потенциал фонариков на емком 21700 питании — тот же самый размер при значительно лучшей продолжительности работы.

И если не смотреть фонарику " в лицо", то и не увидишь чего-то нового. И лишь посмотрев, станет ясно что это все-таки велофара, а не фонарик. Выглядит достаточно приятно, на мой взгляд.

Собственно, коли вас не коробит особенности светораспределения, то ничего не мешает пользовать B01 как карманный фонарик. Вот и отверстие для темляка в хвосте есть.

Пружина неожиданно толстая, явно с избытком для такой небольшой яркости. Разумно что и со стороны головы решили поставить пружину вместо контактной площадки, дорога-то не всегда по гладкому асфальту, а и по буеракам с торчащими корнями. А иногда и асфальт далеко от них не отстает.

Резьба аккуратная, смазки достаточно

Накатка на тушке, в целом, сносная.

21700 аккум встает без зазора, 18650 даже с переходником чуть-чуть болтается. Впрочем, когда его прижимает пружина, то все безупречно

Все-таки фара заточена под использование в качестве велосвета и какой-то там супер-цепкости в руке можно и не ждать. Хват вполне комфортный.

Средний по размеру мягкий резиновый кругляш кнопки имеет неглубокий ход с четким щелчком. Есть индикаторная подсветка. Красно-синий во время зарядки, зеленый тлееет во время работы (мигает при глубоком разряде). Кстати, лазурное-то колечко вокруг кнопки откровенно утянули у olight, не удержались… ай-яй-яй.

С обратной стороны расположен micro-usb. Крышка тугая, углубление под разъём, простите за тавтологию, глубокое. Тут все в порядке.

Ребра охлаждения вполне приличные для такого размера тушки и максимальной яркости. С учетом того что использование предполагает изрядный обдув встречным ветром, тут все должно быть хорошо.

А вот оптика тут необычная. Сказать точнее, необычная для фонарика, но, насколько я понял, достаточно расхожая для велофар. Вот в младшей версии Lumintop C01 таких светильников она же и стояла — неплохая, к слову, штуковина-то, за свой небольшой ценник. В meilan X1 тоже похожее что-то.

В качестве света тут выступает XPl-HD. Мне видеть такую оптику откровенно непривычно. К сожалению, в отличии приятного нейтрального света С01, тут в B01 поставили холодный свет в угоду большей яркости. Стекло с антибликом и просветлением. Безель приклеен.

И да, велокрепление. Конструктивно простая штука, фотографии которой все скажут за себя. В рамках обзора велофара держала положение.

Вот так велофара выглядит на велосипеде.

Вот, пожалуй что, и все. На вид неплохая штука без бросающихся в глаза конструктивных косяков.

Управление

С учетом специфики использования, минусов не вижу. Не думаю что велодвижение предполагает что-то кроме «выбрал режим и поехал». ну разве что ситуационное турбо, доступ к которому тут традиционный и несложный.

ВКЛ по щелчку, ВЫКЛ по удержанию

переключение режимов по щелчку

2 щелчка из вкл — турбо

3 сек удержание из турбо — строб.

блокировка и разблокировка — 5 сек удержание.

Фонарик в работе.

Как и упоминал выше, холодный свет. Впрочем, производитель указал что тут 6500К. При этом в реальности разница между Lumintop B01 и Convoy S2+ кардинальная, последний выглядит реально синюшным. Лично мне это больше напоминает вполне приемлемые 5000-5500К

Видимого ШИМ-мерцания нет ни в одном режиме. Для скоростного велопередвижения это важно, стробоскоп по бокам никому не нужен.

Светораспределение очень своеобразное. Вроде как с позиции велосвета оно имеет свою логику — обрезан слепящий встречку свет, есть хорошая боковая засветка и изрядное количество света идет сразу вниз, будет свет сразу под колесами. Разница с тем же S2+ как примером обычного карманного фонарика (который, к слову, многие и ставят в качестве велосвета) преизрядная.

Эта велофара, к слову заявлена как соответствующая немецком стандарту STZVO, т.е. требованиям к источникам света при передвежении в темное время суток. Ну там яркость, чтобы не слепило встречу и тд.

Но, справедливости ради, судить я не берусь — те беззаботные времена, когда велик был основным средством передвижения отстоят от меня, увы, уже на пару десятков лет.

Меня неприятно удивил 2600mah аккумулятор, сейчас комплектовать такими — явное жлобство. Ну, пусть не 3500mah, но уже 3000-3200 могли бы осилить. Да и вообще, если это 21700 велофара, так комплектуйте таким аккумулятором. Отличный выбор — Liitokala 5000mah

Кстати, что там с зарядкой? Вот с зарядным током экономить не стали, в какие-то моменты он доходит и до 1,75А — отлично! График приведен для комплектного аккума.

При проверке потребляемых токов стало интересно как поведет себя велофара при подсоединении к внешнему питанию.

В моем случае это был популярнейший 10000mah Xiaomi powerbank. Токи потребления в этом случае (от внутреннего питания \ по тестеру на павербанке). Для проверки я использовал разряженный комплектный акк:
low: 0,19\1,385А mid: 0,42\1,517A high: 1,13\1,675A turbo: 1,77\1, 753A

Круто! Получается что зарядка с внешнего акка полностью компенсирует потребляемый ток и стоит ожидать полноценную работу от внешнего питания.

Ну и что там по времени работы и стабилизации? Крайне важный параметр, так как мало радости получить половину от изначальной яркости спустя час использования.

Я дал графики для комплектного и для доступного 4000mah аккума, ссылку на который я дал в начале обзора.
Продолжительность работы в Mid впечатляющая, в обоих случаях. С 21700 питанием хватит чтобы ехать всю ночь. Неспешно, разумеется, яркость-то тут не предполагает большой скорости.

High полностью стабилизирован и это замечательно. С комплектным аккумулятором особо не покатаешься, но на просто покататься вечером должно хватить. Установка 21700 акка снимает эту проблему.

Я не увидел какой-то терморегуляции в турбо, что меня и не удивило, в принципе, тушка такого размера должна без проблем переваривать эту яркость. Так что тут степдаун по таймеру. Тут есть свои плюсы-минусы

С одной стороны упорным включением раз за разом можно пережарить потроха, с другой стороны, когда припрет, можно сделать это несколько раз без потерь яркости. Ситуации бывают разные. Так-то и как есть, минутного турбо более чем хватит, мне кажется. Особенно с учетом того что и high тут дает вполне достаточно света. Да, видно что по мере разряда, турбо-таки просаживается по яркости. Так что после какого-то порога оно уже просто не включится. Ну, оно и неудивительно, впрочем.

Ну а если прокинуть провод и подцепить павербанк, то можно вообще забыть о расходе заряда и гнать с High сколько душе угодно. Как вам такое? Первый раз вижу чтобы фонарик полноценно работал от павербанка, а не только в каком-то минимальном или среднем режиме. почти 10(!) часов. Понятно что прокидывать провод от павербанка будет не всем удобно, ну так плюс-то от этого изрядный.

Ну и вот как светит эта велофара. В этот раз, я не берусь оценивать качество и удобство этого света, тут отдам все на откуп тем, кто на самом деле много катается. Единстенное что, Low тут мне кажется в целом бесполезным по яркости светом. Mid видится достаточно ярким для обычной неспешной поездки, с high уже и разогнаться можно.
В отличие от традиционного рефлектора:

1) тут срезан верх — не будет слепить едущих по встрече
2) свет идет прямо под ноги, четко видно что под колесами
3) сразу идет широкая боковая засветка

в видео версии обзора есть еще больше наглядных примеров того как светит велофара Lumintop B01

Общие впечатления.

Lumintop B01 стоит немного, светит вполне ярко и работает на емком питании, полноценно поддерживая внешнее. Тут нет какого-то экстремального турбо как в фениксовских моделях, но, как по мне — максимальной яркости этой модели хватит для большинства нужд.

Ценник откровенно доступный даже без скидочного кода, это на самом деле бюджетная велофара. При желании ее можно использовать как ручной фонарик, пусть и свет тут будет своеобразный. Зато у него света полная стабилизация с отличной продолжительностью работы. Популярный столь многими S2+ как бюджетнейший велосвет похвастаться этим не может.

Явных минусов я не увидел, ну разве что 2600mah аккум — это сейчас довольно уныло.

По свету же мне сложно оценивать, повторюсь, я сейчас далек от велотематики. Предлагаю отдать это на откуп в комментарии

Рейтинг лучших велофонарей в 2021 году

Современный рынок предлагает большой выбор самых разнообразных фонарей для велосипедов, поэтому легко растеряться при выборе велофонаря из такого обилия вариантов. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо располагать сведениями об основных видах осветительного устройства, его функциях, характеристиках и параметрах.

  • 4.1 D.Light 12476 CG-120W
  • 4.2 Magicshine MJ-818
  • 4.3 Nanoled PRO-L73 1 990 -2,352
  • 4.4 Sigma Sport Buster 100
  • 4.5 Fenix BC3UR
  • 4.6 MAGNIC Light
  • 4.7 Sigma Sport Ellipsoid
  • 4.8 AN LUN 10Lux
  • 4.9 iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT
  • 4.10 Cmeilan X5
  • 4.11 Xingcheng XC-990
  • 4.12 Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5

Для чего нужен велофонарь

Это осветительное устройство имеет несколько способов применения:

  1. В качестве основного источника света. Основная функция – освещение дороги перед велосипедом.
  2. Габаритные огни. Представляют собой два небольших фонарика, расположенных сзади (например, на спицах рамы) и необходимы для того, чтобы сделать велосипедиста заметным. Их цвет обычно красный. Современный рынок предлагает габаритные огни с поворотниками.
  3. Обычно велофонари устанавливают для определенного случая, ночного катания к примеру, поэтому конструкция этого светового оборудования чаще всего простая, но существуют также модели фонариков, имеющих специальное крепление.

Велосипедные фонари обычно изготовлены из высокопрочного пластика и стекла, стойкого к перепадам температуры. Кроме того, устройство надежно защищено от попадания влаги или пыли, его герметичность создается при помощи специальных уплотнителей. При производстве дорогостоящих моделей используется авиационный алюминий.

Основные параметры

Фонари для велосипедов состоят из корпуса, источника света, элемента питания, оптической системы и системы управления, они отличаются друг от друга следующими характеристиками:

  1. Показатели освещения. От типа источника света зависят показатели освещения фонаря. На данный момент самый распространенный и удобный тип источника – диоды. Они отличаются доступностью и экономичностью, эффективностью и надежностью конструкции. Кроме того, диоды удобно комбинировать, установив сразу несколько устройств.
  2. Мощность светового потока. Этот показатель измеряется в люменах, чем больше число люменов, тем выше мощность фонаря.
  3. Угол рассеивания. Выбирается в зависимости от потребностей: угол в 15-20 градусов создает направленный свет, который позволит освещать удаленные предметы; угол в 120-180 градусов создает поток рассеянного света, имеющего широкий боковой охват. По стандарту, устройство должно обеспечить видимость на расстоянии от 5 до 30 метров от руля.
  4. Вид крепления. Существуют фонари, которые легко устанавливаются и снимаются, а также приборы, требующие фиксации, надежного монтажа. Также имеются конструкции, позволяющие совместить оба варианта в зависимости от потребностей. Крепление может быть эластичным, при помощи силиконового или резинового ремня, при помощи которого устройство фиксируется на раму или спицу. Более надежное крепление представляет собой небольшой кронштейн (часто, совмещенный с фонарем). Устройство с таким типом крепления монтируется на раму или руль. Тип питания. Для фиксации осветительного прибора на шлеме, одежде или экипировке существуют специальные утяжки и липучки.
  5. Типы питания. Чаще всего это одна или три пальчиковых батарейки. Габаритные огни оснащены батарейкой-таблеткой. Бывают также фонари с внешним источником питания – это сменный аккумулятор, который устанавливается отдельно.

Разновидности велофонарей

В зависимости от способа использования светового прибора различают несколько видов этого устройства:

  1. Велосипедная фара. Уходящий в прошлое тип фонаря, который монтируется отдельно. В качестве источника питания используется сменный аккумулятор. Имеет большой вес, отличается массивностью и низкой эффективностью.
  2. Ручные фонарики. Могут быть использованы в качестве переднего света, отличаются портативностью и мобильностью
  3. Динамо-фонари. Довольно компактное оборудование, не требующее дополнительных источников питания, таких как батарейки или аккумулятор.
  4. Фонарь на шлем. Направляет световой поток в нужную сторону, крепится при помощи лент. Наличие такого типа фонаря требует дополнительной установки габаритных огней.

Кроме того, устройства отличаются по источнику света:

  1. Светодиодные. Отличаются долговечностью и экономичностью, а также имеют высокую яркость и устойчивость к повреждениям.
  2. Галогенные. Создают направленный яркий световой поток, но при этом не отличаются экономичностью.
  3. Лазерные. Популярный вид велофонарей, главной особенностью которых являются красные дорожки света по бокам от велосипеда, которую чертят лазеры. Такой эффект значительно повышает заметность велосипедиста, а также придает яркий привлекательный вид транспортному средству.

Самые популярные фирмы-производители

Чтобы приобрести гарантированно качественную продукцию, стоит довериться наиболее надежным фирмам.

Недорогой передний велофонарь от тайваньской фирмы, оснащенный креплением для монтажа на руль. Устанавливается легко, не требует для этого использования дополнительных инструментов. Питается от двух батареек АА, имеет 3 LED-светодиода, работает в трех режимах – дальнего света, ближнего и мигающего. Корпус изготовлен из пластика, время работы устройства зависит от выбранного режима и варьируется от 30 до 120 часов. Средняя стоимость составляет 790 руб.

  • герметичный корпус;
  • небольшой размер устройства;
  • удобное крепление;
  • кнопка включения оснащена подсветкой.
  • не обнаружено.

Задний велофонарь китайского производства мощностью 85 люмен. Источником питания является аккумулятор, в качестве источников света выступают 10 диодов. Имеет три режима работы, дальность луча составляет сто метров, а время работы достигает 10 часов (если включены все лампы). Корпус изготовлен из алюминия. В комплект входят: аккумулятор, зарядное устройство и крепление. Средняя цена — 3 170 руб.

  • корпус имеет высокую степень защиты от ударов и повреждений;
  • герметичность;
  • простая установка и демонтаж;
  • оснащен индикатором яркости.
  • дребезжит на скорости.

Устройство от китайской фирмы, относится к типу габаритных огней, оснащен поворотниками, имеет дистанционное управление. Главная особенность этого фонаря – 16 светодиодов, 6 из которых имеют красный цвет, 10 желтого цвета. Кроме того, устройство оснащено двумя лазерами. Корпус из качественного пластика, защищает прибор от перепадов температур, поэтому фонарь можно использовать как при очень низких температурах, так и при очень высоких. Питается от двух никелевых батареек ААА, имеет три режима стоп-сигнала. Средняя стоимость – 2 352 руб.

  • герметичный, водонепроницаемый корпус;
  • пульт ДУ оснащен индикаторами;
  • крепление имеет уплотнитель.
  • не обнаружено.

Аккумуляторный фонарь китайского производства, отличающийся высокой мощностью (120 люмен). Дальность светового луча составляет 35 метров, луч имеет хорошо фокусированный центр, широкий угол освещения. Крепление представляет собой резиновый ремешок, высокопрочный пластиковый корпус имеет резиновое покрытие на верхней части. Тип встроенного аккумулятора – Li-lion. Устройство работает в шести режимах: стандартном, энергосберегающем, мощном, режиме стробоскопа, мигающем, и режиме сигнала SOS. Цена составляет — 1788 руб.

  • USB-кабель в комплекте;
  • прочный герметичный корпус;
  • крепление удобное и простое;
  • наличие индикатора заряда батареи.
  • отсутствие адаптера для заряда от сети.

Устройство, имеющее встроенный аккумулятор и двойную фокусировку луча, дальность которого составляет 155 метров. Заряд батареи производится через USB-кабель или сетевой адаптер, входящий в комплект. Велофонарь оснащен дисплеем, отражающим информацию о состоянии заряда аккумулятора. Два светодиода имеют высокую мощность (1600 люмен), могут работать до 20 часов в беспрерывном режиме. Имеется шесть режимов работы – супер-максимальный, максимальный, средний, минимальный, а также эко-режим. Корпус устройства изготовлен из высокопрочного авиационного алюминия. Цена прибора – от 4 990 руб.

Обзор годной велофары NiteFighter BT-40S

Хороший велосвет – дополнительная степень свободы в покатушках и признак опытного велосипедиста, заботящегося о видимости дороги и себя любимого. Сегодня я расскажу об интересной велофаре для комфортного и безопасного катания в темное время суток.

В Лосинке и Сокольниках мне регулярно попадаются люди без света. Сейчас можно выбрать освещение на любой вкус и кошелек, поэтому пренебрежение своей безопасностью непонятно. Особенно жалко тех, кому в полной темноте навстречу попадаются товарищи с хорошим светом даже на средней яркости, поскольку без своего фонаря слепнешь намного сильнее.

[+] Сегодня в программе

Основные типы переднего света

У каждого велосипедиста со стажем свет прошел несколько этапов эволюции. У меня была обозначалка CatEye, узкий дальний луч Fenix LD20, позже ему в компанию добавился illumenox VEGA. А последние четыре года мне светит купленная за $90 фара SpokeGrenade 1000е, с которой я вольно или невольно буду сравнивать NiteFighter BT-40S.

Велосвет можно поделить на три большие группы.

Фонарики на батарейках АА/ААА

Дешевые варианты на двух батарейках годятся разве что в качестве обозначалки. С четырьмя батарейками можно получить неплохой ближний свет, но для уверенной езды в темноте этого мало.

Больше денег – лучше видно. Выше я упоминал свой Fenix – текущая модель LD22, а более мощный PD35 хвалил в комментариях читатель JIABP. Цена вопроса $50 и $75.

Преимущество этого класса фонарей в универсальности – батарейки можно купить везде.

Для очень длинных покатушек они незаменимы. Так, мои сербские друзья ездят бреветы 1 с большими фонарями CatEye.

Фонарь можно крепить на шлем, и по иронии судьбы, я испытал такой вариант этим летом. Еще до прихода обзорной фары у меня умерла АКБ в SpokeGrenade, и я поездил с Fenix на шлеме. Фирменное крепление на руль я отдал в свое время, поэтому пришлось сдуть пыль с TwoFish Megablock (есть еще перпендикулярный Cycleblock и другие вариации). Это универсальные крепления для фонаря, насоса, замка.

NiteFighter BT 40S

Конечно, удобно светить по направлению взгляда, но меня даже небольшой лишний вес на голове напрягает. Днем фонарь там вообще не нужен, поэтому приходится тратить время на снятие и закрепление.

Велофары моноблоки

Яркий пример на 1200 реальных люмен – Fenix BC30R с двумя сменными 18650.

Fenix BC30

Такие фары отличают простота крепления, небольшой вес, хороший свет и… цена. Этот экземпляр сейчас стоит 8500-9000 руб (на GearBest с купоном FenixB до 30 сентября — $99) .

Велофары с выносным аккумулятором

Здесь разливается море китайпрома различного качества, поэтому я выделю несколько форм-факторов.

Однодиодная народная велофара

Это клоны и реинкарнации легендарной MagicShine MJ-808 (моя SpokeGrenade — тоже, но с качеством старой закалки). Народные фары бывают под аккумуляторную сборку, которая часто не входит в комплект, или просто с USB-кабелем под ваш повербанк (понадобится еще и сумочка).

NiteFighter BT 40S

Это почти всегда дальний свет с очень узким лучом. Вместо заявленных 1000 люмен выдает 500-600, хотя после слабенького фонарика впечатляет. Хуже, что на практике такой свет неудобен – туннельная видимость, нет боковой засветки, слепит встречных.

Цена головы с USB начинается от 200 рублей, т.е. стоимость комплекта с повербанком на 10000 mAh и сумкой – от 1500 рублей ($23). Уверен, что счастливых обладателей такого чуда немало, но оба лично знакомых мне владельца не рекомендовали его, причем не сговариваясь упомянули очень малое время работы.

Двухдиодная сова

Это последователи модели MagicShine MJ-880 и их клоны 🙂 Как правило, в комплект входит аккумуляторная сборка, емкость которой взята с потолка. Оттуда же берут яркость, хотя два приличных диода в сумме могут выдать 1000 люмен. Важнее и полезнее, что пара диодов дает более широкий луч.

NiteFighter BT 40S

Я в прошлой велозаписи рассказывал, как на меня вышел магазин GearBest. Для первого обзора у них есть потолок цены товара, и я решил посмотреть, что можно ожидать от ноунейм совы за 1000 рублей – типичный вариант для начинающих.

Я не верил в 2600 люмен и понимал, что 3 часа работы были бы сказкой. На практике яркости оказалось, допустим, 700-800, но беда крылась в аккумуляторе. В максимальном режиме фара работала 25 минут, в среднем – 43. Обозревать тут было нечего, поэтому я попросил вариант посолиднее, к чему скоро и перейду.

Совы приличных брэндов в российских магазинах стоят 3000 – 4000 рублей, но на AliExpress я видел SolarStorm (или ее подделку 🙂 за 1200. У нас в команде Женя ездит с этим брэндом уже пару лет и не жалуется.

Многодиодные фары и прочие чебурашки

Чем больше диодов собрано в голове, тем она тяжелее (АКБ – нередко тоже). Света может быть очень много – у нас товарищ ездил с фарой на семью диодах (было смело заявлено 5000 люмен). Встречных она слепила, по-моему, даже в минимальном режиме, в чем нет ничего хорошего.

Чебурашки, берущие начало от MJ-816, состоят из основного дальнего света и двух ушей для ближней и боковой засветки. Фокусировка лучей, размер световых пятен, и плавность покрытия варьируется, поэтому покупка вслепую – всегда лотерея (вообще, даже в магазине свет нелегко протестировать).

NiteFighter BT 40S

Хороший свет в таком форм-факторе стоит недешево, поэтому имеет смысл искать в сети обзор вместе со ссылкой на продавца – это снизит вероятность впустую потраченных денег.

Здесь вы найдете общий разбор китайских велофар, а также список их оригинальных изготовителей вместе со ссылками на технические обзоры. В число приличных компаний попала и NiteFighter, продающая налобные, тактические и карманные фонари наряду с велофарами, одну из которых я рассмотрю дальше.

Обзор фары NiteFighter BT-40S

Технический обзор от специалиста по велосвету здесь, и я буду на него ссылаться время от времени. Сам же поделюсь своим опытом, наблюдениями и впечатлениями от эксплуатации.

NiteFighter BT-40S является аналогом MagicShine MJ-872. Коренное отличие этих фар от китайского дальнобоя – работа на ближнюю и среднюю зоны. Ни у кого в нашей команде такого света никогда не было, и тем интереснее было проверить его в деле.

Характеристики и комплектация

NiteFighter BT-40S с четырьмя режимами света и максимальной яркостью 1400 честных люмен построена на светодиоде Cree XPG-2. Снаряженный комплект с батареей 5200 mAh весит всего 370 г (голова – 110 г, батарея – 260 г).

NiteFighter BT 40S

В фирменной картонной коробке вы найдете:

  • фару, батарею и зарядное устройство на 8.4V 2
  • три силиконовых кольца разного диаметра
  • базовое крепление на голову и ремешок-липучку для крепления батареи под седло
  • удлинитель кабеля питания и сменную линзу

Фара алюминиевая с анодированным покрытием. На ощупь она приятная, и выглядит очень прилично.

Крепление фары и батареи

Голова крепится силиконовым кольцом с язычком. Я попробовал комплектное, но в итоге оставил старое от SpokeGrenade, оно толще и мягче.

От головы идет кабель длиной 45 см, а от батареи – 30 см. Для сравнения у моей SpokeGrenade 70 и 60 см соответственно. Короткий кабель батареи отчасти диктует ее позицию на раме, если кабель от головы аккуратно проведен вдоль тормозной линии.

Мне не очень нравится показанное на фото место соединения кабелей (в данном случае защитная наклейка на раме еще раз доказывает свою пользу). В итоге я сдвинул батарею вперед, свернув покороче идущий от головы провод. Есть еще вариант вешать батарею на вынос, но наводки могут блокировать беспроводной велокомпьютер (у меня так).

Нестандартную длину кабеля объясняет идущий в комплекте удлинитель на 80 см, который позволяет размещать батарею под седлом или держать ее в кармане в зимнее время для продления срока работы.

Таким образом, батарею можно расположить в четырех различных местах. Зачет за универсальность!

Управление светом

Кнопки управления бывают интегрированные и выносные (см. фото чебурашки выше), причем второй вариант предпочитают многие опытные товарищи. Выносную кнопку можно закрепить в более удобном для себя месте, а переключение режимов не сбивает позицию фары.

Меня больше привлекают фары со встроенной кнопкой, потому что лишние провода не нужны. Наклон же я и так меняю в процессе поездки, например, опускаю вниз, чтобы не слепить встречных.

Обычно, режимы переключаются циклическим нажатием на единственную кнопку. У BT-40S тут есть интересные отличия.

Пара кнопок – ярче / слабее

Для меня стало сюрпризом, что на затылке фары две кнопки, благо размер и конструкция головы позволяют. Поначалу они кажутся мелковатыми, но быстро привыкаешь и попадаешь без ошибок. В целом удобно, особенно на понижение яркости, а при повышении до максимума я все равно нажимаю верхнюю кнопку пару лишних раз – вдруг еще ярче будет 🙂

Запоминание режима яркости при выключении

Любопытная особенность, хотя на практике не такая уж и ценная, поскольку все равно подстраиваешь свет под текущие условия.

Индикация заряда

BT-40S показывает разными цветами четыре состояния заряда батареи по 25% каждый – зеленый, синий, янтарный и красный (последний начинает мигать при 5%).

NiteFighter BT 40S

Индикатор большой, а первые два цвета довольно яркие, поэтому боковым зрением он виден. Со временем привыкаешь фильтровать, конечно, но здесь NiteFighter перестаралась, на мой взгляд.

Ближний и средний свет

Моя SpokeGrenade относится к представительницам дальнего света, хотя и с относительно широким лучом для такого типа фар. Поэтому прямое сравнение с BT-40S не вполне корректно, но это не мешает сопоставить ощущения от использования фар разного назначения. Впервые я взял обе фары на выезд в Шатуру, но там мы катали только днем, а ночью просто посветили в лес и поле. Длинный луч SG, конечно, смотрелся лучше в сравнениях типа «посвети вон на то дерево».

BT-40S раскрылась в реальных покатушках. Она подсвечивает очень удобную широкую зону, в которой без проблем поедут два человека по бокам. Велодорожка в Лосинке шириной в четыре велосипеда подсвечивается целиком, а на фото широкий участок в Сокольниках со слегка опущенным вниз светом. Обратите внимание на засветку деревьев по бокам.

В городе ценность фары не столь велика ввиду уличного освещения, но хороший ближний / средний свет здесь важнее дальнего, что я оценил на Бульварном кольце, где этим летом ведутся ремонтные работы. На темных участках выясняется, что луч SpokeGrenade не выходит за пределы велодорожки, а BT-40S заливает две ее ширины, что упрощает маневрирование. Фара отлично проявила себя и на крутом спуске с Рождественского бульвара, где металлические плиты закрывают ямы, а строительный забор справа отсвечивает красными лампочками и выдавливает в единственную оставшуюся полосу.

При этом бьет NiteFighter BT-40S достаточно далеко для комфортной езды на приличной скорости.

Я покрутился по велодорожкам в лесистых частях Сокольников на средней скорости 25 км/ч с ускорениями до 28-30 – все очень хорошо видно. Да, трассы мне знакомы, но никто не отменял изгибы, валяющиеся ветки и даже деревья после июльского урагана, а также следы жизнедеятельности конной полиции 🙂 Быстрому шоссеру на темной дороге дальности света может и не хватить, но в остальных случаях BT-40S справляется на ура.

Я попытался сфотографировать разные режимы работы ночью, но съемка с рук на все доступные смартфоны была неблагодарным делом (фото на DSLR со штатива есть тут). На этом снимке до зеленого дерева на краю дорожки 20 метров.

Вообще, на смартфонных фото тяжело разглядеть разницу между соседними режимами. С одной стороны, играет роль тонкая градация, а с другой – широкий свет фары. BT-40S выдает 1400 люмен не узким лучом вперед, как это происходит у однодиодных фар. Тут ярче становится средняя область, а по бокам из сумрака начинают четче проступать объекты. Ширины более чем достаточно, и я бы даже не отказался перенаправить часть света вперед. Вторую линзу с еще более сильным рассеиванием я не стал пробовать.

Не порадовало разве что отсутствие мигалки, которой я нахожу применение в городских условиях с фарой. Например, мигаю на плохо просматриваемых перекрестках, куда может выбежать пешеход, или на площади трех вокзалов, где даже на виду сотрудников ГИБДД машины паркуются в три ряда (иначе бывает и в пять). Ну, и включить стробоскоп SpokeGrenade водятлу, вставшему на велополосе, тоже могу 🙂

В целом, у BT-40S очень хороший свет, и его много!

Батарея и время работы фары

В кордуровой сумочке (на фото выше) лежит АКБ, защищенная от влаги специальным резиновым чехлом. Это атрибут приличной сборки, причем очень полезный в полевых условиях. Чуть ли не в первый выезд с BT-40S мы попали в лесу под очень долгий ливень, и я специально не снимал фару и батарею с рамы. А вечером просто включил и поехал, все ОК. С шашлыком вышло не так радужно 🙂

Заявленная емкость АКБ народных фар редко соответствует действительности. У моей SpokeGrenade батарея неизвестной емкости давала ровно 2 часа света с рождения и до самой смерти. За это время можно не напрягаясь проехать 25-30 км, а если покрутить педали, то и 40-50. Причем в городе самый яркий свет нужен далеко не всегда, поэтому батарея проживет дольше.

Для BT-40S указана реалистичная емкость 5200 mAh, которую подтвердил независимый эксперт, даже с небольшим превышением. В том же обзоре написано про 3 часа работы в максимальном режиме. Без обдува фара перегреется и автоматически понизит яркость, поэтому в состав моей «лаборатории» вошел вентилятор.

Я включил самый яркий свет, запустил секундомер и стал следить за индикатором заряда на затылке фары.

Индикатор заряда Длительность
75-100% 55 мин
50-75% 78 мин
25-50% 52 мин
0-25% 62 мин
Всего 4 часа 7 минут

В профессиональном обзоре есть ремарка о снижении яркости при уровне заряда менее 50%. На глазок это стало заметно, когда осталось около четверти заряда, но свет оставался достаточно ярким. Лишь ближе к окончанию четвертого часа работы он заметно потускнел.

В городских условиях, варьируя яркость в зависимости от уличного освещения, заряд BT-40S вполне можно растянуть на 5-6 часов, чего хватит для ночной покатушки.

Заключение

NiteFighter BT-40S оставила очень приятное впечатление. Она хорошо сбалансирована по всем ключевым параметрам, и у каждого из них есть полезные особенности, такие как удлинитель кабеля, двухкнопочное управление светом и защита АКБ от влаги. У фары отличный ближний и средний свет, которого в полевых условиях хватит на 3-6 часов в зависимости от выбранной яркости. Рекомендую!

На момент публикации обзора цена фары NiteFighter BT-40S на GearBest с купоном BT40SYY$41, т.е. около 2700 руб (если не видите ссылку, отключите блокировку рекламы:). Мне она пришла за две недели. В магазине велофара.рф BT-40S продается за 5500 руб.

Параметр Moя оценка
Внешний вид и комплектация
Крепление фары и батареи
Управление светом
Свет
Батарея и время работы
Цена/Качество

Дискуссия и опрос

Я так долго готовил обзор, что с приближением осени и сокращением светового дня главный посыл «Хороший свет необходим!» стал еще более актуальным 🙂 Да, есть люди, которые всегда завершают покатушки до наступления сумерек, поэтому фонари им ни к чему. Но это в теории, а на практике такие товарищи в итоге ездят в темноте без освещения и кричат встречным «Выключи фару. » Следующая сильно распространенная группа — владельцы обозначалок с севшими батарейками. Хоть что-то, но видно плохо самому и другим. Обеим категориям до фары как до Луны, потому что «дорого», «неудобно» и «не нужно».

Но я знаю, что блог читают люди, которые ездят часто и не закругляются до захода солнца. Расскажите в комментариях с каким светом вы ездили и катаете сейчас! (Можно не ограничиваться передним, поскольку вряд ли я буду разбирать задний отдельно 🙂

Источники:

https://vash.market/sport-i-otdyh/velosipedy/velofonari/12-luchshih-velofonarej-printsip-raboty-kak-vybrat-harakteristiki.html
https://www.ixbt.com/live/flashlight/obzor-lumintop-b01-velofara-s-1865021700-pitaniem.html
https://vyborok.com/reyting-luchshih-velofonarey/
https://www.outsidethebox.ms/18501/