Собрана на двух белых светодиодах серии Cree XM-L2 (T6), помещенных в корпус из авиационного алюминия с анодированием 3-й степени жесткости. Имеет инновационный рефлектор, создающий две независимые зоны подсветки (ближнюю и дальнюю) и направляющий лучи исключительно на дорогу
Технические характеристики:
суммарная яркость светодиодов — 1800 люмен;
максимальная дальность освещения — 170 м;
режимы — 5 осветительных и 1 сигнальный;
защита от осадков — IPX-6;
питание — АКБ на 2600 мА/ч (22 ч 35 мин. в экономном режиме);
размеры / вес — 74х50,6х43,5 мм / 154 гр.;
комплектуется выносной кнопкой управления, батарейным блоком, зарядкой, креплениями для рулей толщиной 22-35 мм.
100% ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ В 2 НЕДЕЛИ!
Доставка по Петербургу 250р
Фонарь велосипедный «Fenix BC21R XM-L2» (T6) Natural White LED
Работает на базе сверхъяркого светодиода Cree XM-L2 (T6), отличается великолепной практичностью и продвинутой системой фокусировки, которая создает ближнюю и дальнюю зоны подсветки. Фара изготовлена в корпусе из анодированного алюминия, имеет боковые «габаритные» огни.
Технические характеристики:
яркость светодиода — 880 люмен;
максимальная дальность освещения — 125 м;
режимы — 4 осветительных и 1 сигнальный;
защита от осадков — IPX-6;
питание — АКБ типа 18650 на 2300 мА/ч (15 ч 50 мин. в минимальном режиме);
размеры / вес — 113х42х40,5 мм / 67 гр. (без батареи);
комплектуется зарядным USB-кабелем, креплением для рулей толщиной 20-35 мм.
100% ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ В 2 НЕДЕЛИ!
Доставка по Петербургу 250р
Фонарь велосипедный «Fenix BC30 Cree XM-L2» (T6)
Собрана на двух белых светодиодах серии Cree XM-L2 (T6), помещенных в корпус из авиационного алюминия с анодированием 3-й степени жесткости. Имеет инновационный рефлектор, создающий две независимые зоны подсветки (ближнюю и дальнюю) и направляющий лучи исключительно на дорогу
Технические характеристики:
суммарная яркость светодиодов — 1800 люмен;
максимальная дальность освещения — 170 м;
режимы — 5 осветительных и 1 сигнальный;
защита от осадков — IPX-6;
питание — 2 АКБ типа18650 (20 ч в минимальном режиме) или 4 батарейки CR123A;
размеры / вес — 126,7х50х31,8 мм / 161 гр. (без батареи);
комплектуется выносной кнопкой управления, креплениями для рулей толщиной 20-35 мм.
100% ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ В 2 НЕДЕЛИ!
Доставка по Петербургу 250р
Фонарь велосипедный «Fenix BC30R Cree XM-L2» (T6)
Отличается встроенным OLED-экраном для отображения ресурса АКБ и текущего режима, а также уникальной системой фокусировки, создающей две зоны подсветки (ближнюю и дальнюю). Прибор оснащен двумя сверхъяркими светодиодамиCree XM-L2 (T6) и прочным корпусом из авиационного дюралюминия.
Технические характеристики:
суммарная яркость светодиодов — 1600 люмен;
максимальная дальность освещения — 155 м;
режимы — 5 осветительных и 1 сигнальный;
защита от осадков — IPX-6;
питание — встроенный АКБ на 5200 мА/ч (20 ч 20 мин. в минимальном режиме);
размеры / вес — 114х50,5х31,8 мм / 221,6 гр.;
комплектуется выносной кнопкой управления, USB-кабелем для зарядки, креплениями для рулей толщиной 22-35 мм.
100% ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ В 2 НЕДЕЛИ!
Доставка по Петербургу 250р
Фонарь велосипедный Яркий луч V-100
Компактный велосипедный фонарь с хорошим световым пучком. Легко устанавливается практически на любой руль. При необходимости может использоваться как аварийный маячок.
Технические характеристики:
максимальный световой поток — 100 люмен;
режимы — 2 осветительных (100% / 30%) и 1 сигнальный;
защита от брызг и ударов — да;
питание — 4 батарейки типа ААА (2 ч работы при максимальной яркости);
вес — 300 грамм;
комплектуется рулевым поворотным креплением.
100% ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ В 2 НЕДЕЛИ!
Доставка по Петербургу 250р
Фонарь велосипедный Яркий луч V450 «Велофара-2»
Мощный велофонарь, выполненный в корпусе из анодированного авиационного алюминия. Оснащен новейшим диодом CREE XP-G2 R5 nw и прямоугольной прожекторной линзой: излучает широкий (160°) световой луч нейтрального оттенка, не слепящий встречных участников дорожного движения.
Велофара Fenix BC30 v2.0 была представлена ещё весной, но в Украину добралась только во второй половине июля. Говорят таможня постаралась.
Навигация:
Упаковка привычная для больших велофар картонная коробка. С цветной полиграфией и основными характеристиками с обратной стороны.
Комплект поставки:
велофара;
крепление на руль;
кнопка дистанционного управления;
запасные резинки проставки для вело крепления;
запасные резинки уплотнительные (в фару и кнопку);
батарейка для кнопки;
запасная резиновая накладка на основание кнопки.
Характеристики велофары:
Светодиод LUMINUS SST40
Цвет светодиода белый / жёлтый
Световой поток, лм 2200
Дальность 187 м
Элементы питания 18650, CR123A
АКБ в комплекте нет
Режимы работы 6
Длина 120 мм
Диаметр 31.8 мм
Диаметр головной части 50.5 мм
Вес 154 г
Водонепроницаемость IP67
Материал корпуса пластик, авиационный алюминий
Тип велофара
Комплектация Велофара, крепление на руль, прокладки (1 толстая и 1 тонкая), беспроводная кнопка, батарейка CR1632 для кнопки, выносная кнопка, уплотнительное кольцо, инструкция, гарантийный талон.
Гарантия 5 лет
Поскольку велофара является улучшенной версией ВС30, то придётся постоянно их сравнивать.
Fenix BC30 я использую как основную велофару уже почти 6 лет (с августа 2014 года). За это время с самой фарой никаких технических проблем не возникало. В 2020 году возникла проблема со штекером выносной кнопки (сломался). Был заменён на новый через гарантийный сервисный центр. Фара не была заменена на что-то более новое, так как покрывала все потребности, а выносная кнопка с возможностью моргания турбо режима выручала не один раз. Из минусов которые портили впечатление, но с которыми вполне можно было мириться :
индикатор заряда был не очень информативный;
замок батарейного отсека был туговат и требовал аккуратности при закрытии;
оторвалась резиновая заглушка гнезда кнопки.
Fenix в релизе новой велофары сам показал сравнительную таблице старой и новой версии
Изменения есть, несколько они заметны и полезны попробую разобраться.
Корпус Fenix BC30 v2.0 полностью алюминиевый. Он стал чуть короче, при этом сохранив высоту и ширину.
Головная часть получила тот же набор коллиматорной оптики, тот же козырек.
Основание с рельсами крепления немного видоизменилось, но полностью совместимо со старым креплением.
Из внешних отличий — рамочка вокруг кнопки стала черного цвета, как и ушко замка батарейного отсека. Так же немного изменилась длина прорезей радиаторов на верхней панели.
Кнопка управления на корпусе получила новую индикацию — подсветку заряда. Ранее индикатор работал только при включенной фаре. Теперь же достаточно короткого нажатия и кнопка подсветкой покажет состояние заряда. Индикация стала 4х цветной:
зелёный 100-80%
оранжевый 80-40%
красный 40-10%
красный мигающий 10-0%
Сама кнопка стала давать лучше тактильный отклик при нажатии. Выступает из корпуса примерно так же как и раньше. Резинка на кнопке светонакопительная, достаточно маркая и становится серой быстро, но и вытирается легко.
Батарейный отсек теперь стал закрываться чуть мягче. Пружинки в держателе аккумуляторов стали чуть короче, а в части которая ставится в глубину корпуса появились пазы и теперь аккумулятор проще вынимать из держателя.
Ушко замка стало лучше пружинить, хотя возможно причина просто в том что фара новая, а моя ВС30 уже была в использовании.
Выносная кнопка.
Пока что сложно сказать стало лучше или хуже.
С одной стороны корпус теперь более цельный (IP67 против IPX6), с другой стороны в беспроводную кнопку нужна отдельная батарейка CR1632. Срок её службы заявлен 3 месяца. Сразу не понятно почему не использовать более распространенную CR2032 как на материнских платах. Размеры кнопки не сильно бы выросли при ее использовании. Рабочая дальность кнопки около 1.5 метров. Если разнести в стороны на вытянутых руках фару и кнопку, то она уже не будет срабатывать.
Батарейный отсек кнопки открывается монеткой. На обратной стороне есть резиновое кольцо для уменьшения скольжения кнопки на руле, в комплекте есть запасное. Сама кнопка на руль крепится липучкой велкро как и раньше.
Первая синхронизация кнопки и фары.
Ставим в кнопку батарейку, а в велофару аккумуляторы. На велофаре нажимаем и удерживаем кнопку 5 сек, фара включается, потом выключается и подсветка кнопки начинает мигать красно-зеленым. Теперь на выносной кнопке нажимаем кнопку режимов, фара включится — синхронизация завершена.
Работа с кнопкой.
Здесь кроется самый спорный момент. По крайней мере вначале он кажется спорным, но логика в нем тоже присутствует.
Если Fenix BC30 v2.0 выключен, то с кнопки нельзя включить фару.
Нажимаем на велофаре кнопку, включаем свет — управление с кнопки доступно. Можно менять режимы и включать турбо режим.
Если удерживая кнопку режимов на выносной кнопке выключить фару, то она останется в ждущем режиме (на ней будет мигать индикатор заряда). Когда фара в ждущем режиме мы можем ее включить с выносной кнопки. А вот турбо режим включить с выносной кнопки, когда Fenix BC30 v2.0 в ждущем режиме мы не можем. И сам ждущий режим работает только 10 минут, потом фара выключается и включить ее можно только с кнопки на корпусе.
Получается что турбо режим можно включать только тогда, когда фара светит. Возможно задумывался вариант, что велосипедист будет постоянно ездить с включенной фарой (как дневные ходовые огни у автомобиля, не даром минимальный режим стал 50 люмен), и тогда будет доступен турбо режим.
Сам турбо режим теперь включается коротким нажатием и работает около 30 сек. Его можно выключит досрочно, если нажать кнопку «турбо» повторно.
В моей Fenix BC30 я использую турбо режим довольно часто — моргнуть автомобилю, что бы обозначить себя на дороге, подать знак привлечения внимания пешеходам, подсветить дорогу. Конечно для турбо режима необходимо нажать и удерживать кнопку, что может быть не всегда удобно, но зато моргание светом более заметно чем постоянное свечение.
Главное отличие при сравнении света — оттенок светодиодов. У ВС30 он был нейтральный (не белый, а слабый уход к теплым оттенкам). У новинки Fenix BC30 v2.0 оттенок светодиодов белый холодный, с некоторым уходом к зеленоватым оттенкам. Светодиоды Luminus SST-40-N5. Заметно при сравнении 2х фар рядом, а если светить отдельно, то почти не заметно.
Сверху Fenix BC30 v2.0, снизу Fenix BC30
1й режим
Прибавка в яркости в режимах очень незначительная, и похоже производитель решил поставить белые светодиоды, что бы их свет воспринимался как более яркий и визуально казалось что фара ярче чем старая. В турбо режиме прибавка в 400 люмен более заметна.
2й режим
Со старой фарой Fenix BC30 при езде по лесу, проселкам основной режим #2 (200 люмен). С использованием турбо режима при необходимости. В городе с засветкой фонарей иногда (скорее даже редко) включается #3 режим (500 люмен).
3й режим
Fenix BC30 v2.0 в использовании ночью мало отличается от старой версии.Хотя порой выносная кнопка с задержкой работы в турбо дает плюсы.
4й режим
У Fenix BC30 v2.0 режимы идут следующим образом 50/200/600/1500 люмен. Турбо режим 2200 люмен. У старой версии распределение режимов было таким — 100/200/500/1200, турбо 1800 люмен. В цифрах все выглядит логичнее, да и глаз за счёт белого спектра лучше различает отличие между соседними режимами. Время работы — тут все зависит от ёмкости используемых аккумуляторов. Стабилизация у Fenix BC30 v2.0 присутствует, только у режима 1500 люмен будет плавное понижение и степдаун. Так же есть режим строба (это медленный строб со вспышками).
5й (турбо) режим
Крепление на руль.
По сравнению с ВС30 оно изменилось, а на самом деле это крепление уже давно используется в новых велофарах. Язычок защёлки фиксатора стал удобнее, фара стала ниже (ближе к рулевой трубе). Сохранился поворот фары по вертикали что бы компенсировать изгиб руля или отворачивать фару (если не хотите слепить встречных). Люфта у крепления нету. За счёт проставочных резинок можно устанавливать крепление на рули разных диаметров.
Как отдельный аксессуар будет продаваться крепление на велосипедный шлем. Учитывая управление с выносной кнопки это удобно. Но двойное световое пятно и свет сверху это спорное решение. Свет сверху бужет сглаживать неровности дороги. Как фонарь на шлем лучше использовать Fenix НМ65.
Про плюсы ВС30 знают все, точнее это один очень жирный плюс — возможность быстро заменить аккумуляторы и использовать полноценно фару дальше.
Что понравилось из обновлений:
индикатор заряда;
держатель для аккумулятора стал удобнее при извлечении аккумулятора;
замок батарейного отсека стал мягче.
Не понравилось:
Невозможность включить турбо режим в любой момент;
Необходимость менять батарейку в выносной кнопке (имхо).
Отдельно стоит упомянуть замеченный баг.
Если Вы ехали какое то время с включенной фарой, аккумулятор показывает заряд в диапазоне 80-40%, и решили перевести фару в ждущий режим, то фара выключится совсем и включить ее с кнопки не получится. Повторное включение кнопкой на корпусе и управление с выносной кнопки не вызывает повторения бага и фара будет уходить в ждущий режим и включаться с выносной кнопки. Не критично при неспешных покатушках в городе, но если такое случится на скоростном трейле, то может быть неприятно.
Что бы хотелось.
Возможно это пойдет в некоторый разрез с теми мнениями которые я говорил в обзорах других велофар, но в свете общих тенденций и опыта использования различных велофар как мной так и товарищей.
Сохранить расположение рефлекторов, но поставить один более дальнобойный;
Увеличить козырек (в том виде как есть он мало эффективен);
Добавить возможность зарядки аккумуляторов внутри фары, при этом сохранив возможность их быстрой замены;
Сохранить доступ к турбо режиму в любой момент времени.
Стоит ли менять Fenix BC30 на Fenix BC30 v2.0?
Вопрос достаточно сложный. Старая версия получилась очень практичной и добротной. И явных минусов для ее замены нету. В какой-то мере замену может оправдать необходимость иметь возможность смены режимов с кнопки, что бы не тянуться к фаре, убирая руку с руля. Все остальные улучшения не столь очевидны. Для себя я пока затрудняюсь сказать. Потому буду использовать Fenix BC30 v2.0, а Fenix BC30 останется запасной мощной фарой, или же я к ней вернусь если v2.0 совсем не приживется.
Автор serj_32 (Сергей Борисович). Любое использование материалов разрешено только после письменного разрешения автора.
Как выбрать велофару?
1. Первое и самое правильное решение — велосипедная фара должна быть светодиодной. По многим причинам: не боится тряски и ударов, имеет водонепроницаемый корпус, эффективно использует энергию, простая в управлении.
2. Для неспешного катания по городу или когда вам нужно проехать один-два квартала до дома, достаточно иметь съемный фонарик, питающийся от батареек. Для настоящих ночных дальнобоев по шоссе нужен светодиодный велосипедный фонарь, работающий на литиевых аккумуляторах, потому что многие водители любят погонять в темноте.
3. Не стоит искать креативные велофонари, например, в форме черепа, с множеством второстепенных и ненужных функций. На первый взгляд, может показаться, что световые указатели поворотов нужны, а на самом деле водители машин без промедления реагируют только на сигналы, подаваемые рукой
Поворотники и лазерные указатели на велосипеде — это непривычные детали, на которые другие водители редко обращают внимание
4. Хорошо, когда велосипедная фара оснащена переключателем ближнего и дальнего света, как на автомобиле или мотоцикле. Катаешься ночью по горной дорожке, а яркий луч, отражаясь от скал и деревьев, сильно слепит, переключил клавишу, и мягкий рассеянный свет отлично обозначил путь впереди.
5. Лучший светодиодный велофонарь для любителей дальних путешествий и горного экстрима тот, который имеет дополнительные боковые фары. У такого устройства посередине находится основной прожектор, бьющий на 160–200 метров, а по бокам вспомогательные огни, сканирующие препятствия по сторонам.
Мощная фара TrustFire TR-D003 на трёх светодиодах: центральный CREE XM-L, два боковых CREE R2. Корпус сделан из авиационного алюминия
6. Очень удобно, когда имеется выносная на проводе кнопка переключения режимов работы велофонаря, которую можно закрепить на руле сколь угодно близко как к правой, так и к левой руке.
7. Желательно, чтобы фонарик можно было легко снять с велосипеда и взять с собой, ведь все мощные светодиодные приборы стоят недешево.
Велофонарь: люксы имеют значение
Освещенность от протестированных нами велофар по указаниям производителей колеблется между 10 и 50 люксами. Логично, что чем выше это значение, тем сильнее свет. Однако следует помнить, что данный показатель дает информацию только о том, насколько сильна освещенность в самой яркой точке светового пучка.
Не менее важно и то, насколько ярко и равномерно освещены края дороги и точки перед велосипедом и на максимальном от него расстоянии. Тем не менее, чем ярче светит передний велофонарь, тем лучше
При освещенности от 40 до 50 люкс вы, скорее всего, будете удовлетворены результатом.
На вышеприведенной фотографии вы можете видеть сравнение между победителем теста Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed (42,2 люкс) и Trelock LS 350 (20,7 люкс). Более высокая сила освещения победителя тестов озаряет темные места испытательного трека гораздо лучше, чем Trelock с меньшей освещенностью. Впрочем, на хорошо освещенных улицах велофонарь с меньшим значением люкс также подойдет.
Время работы и срок действия батареи
Время работы батареи зависит от типа аккумулятора, мощности устройства и типа светодиода. Большинство фар работают в режимах постоянного и прерывистого свечения. В темноте сложно что-то разглядеть с мигающим дальним светом, поэтому более безопасно использовать данный прибор в дневное время суток.
У большинства перезаряжаемых устройств есть разнообразные режимы. Это дает возможность выбирать между длительным действием, светом пониженной мощности, ярким световым излучением высокой интенсивности, кстати, последний быстрее расходует заряд от батареи. Большинство устройств позволяют выбирать уровень освещенности.
Какими фарами стоит оборудовать велосипед
Прежде всего напомним, что нужно различать велосипедные фары и световозвращатели (катафоты). Фары являются источниками света, а катафоты отражают (возвращают) его. Таким образом, водитель транспортного средства, освещающего велосипед, может увидеть его и вовремя отреагировать.
Существуют правила оснащения велосипеда осветительными приборами, которые не отличаются от таковых у других транспортных средств:
передняя – белая велофара (или белый световозвращатель);
задняя – красный катафот, или красный стоп, – сигнал, который может гореть постоянно или в режиме различного мигания, выполняя ту же функцию, что и задние габаритные красные огни у автомобиля. Можно, конечно, сделать так, чтобы стоп-сигнал загорался ярче при торможении, но это излишне. Ниже показан красный стоп-сигнал с интегрированной микросхемой и элементами питания для мигания в различных режимах. Такая задняя подсветка очень популярна;
на спицах колес необходимо иметь простые оранжевые катафоты, так как именно они помогают увидеть велосипедиста издали.
Так как обзор велофар затронет, в основном, источники белого света, то сразу скажем о тех велосипедах, которые оснащены поворотниками.
Эффективность поворотников заведомо низка, применять их рекомендуется лишь в темное время суток, когда жесты могут быть не видны водителям. Это понятно тем велосипедистам, которые одновременно являются и водителями автомобилей.
Причины, по которым опасно использовать велосипедные поворотники:
сигнал не регламентирован ПДД, и обращать внимание на него необязательно; велосипед довольно редко находится строго впереди автомобиля, разве что на кольце, или во время совершения маневра; днем увидеть поворотные фонари зачастую просто невозможно, тем более водитель не знает, куда смотреть, и не ждет их включения; сам велосипедист не вправе быть уверен на 100%, что его сигнал понят правильно, и все равно вынужден обернуться
Использование фонарей
В первую очередь, на велосипеде есть несколько типов применения фонарей. Самые популярные такие:
Основной источник света – выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом. Обычно, когда речь идёт о фонаре, подразумевается именно этот сценарий использования.
Обозначение на дороге – небольшие источники света сзади, на рюкзаке, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге.
Чаще всего велосипедные фонарики устанавливаются не на постоянной основе, так как ночное катание не столь популярно, да и оставлять без присмотра хрупкие устройства стоит далеко не во всех городах и местах, но некоторые модели требуют достаточно сложного крепления, особенно, если снабжены отдельным элементом питания.
Как появились велосипедные фары?
Совсем недавно у велосипедистов были настоящие проблемы с освещением. Как правило, все модели работали от динамо-машин, поэтому не могли светить после остановки транспорта. Да и во время езды света хватало в лучшем случае для того, чтобы обозначить велосипедиста на дороге.
Немного позже на рынке начали появляться первые товары из Китая, которые работали уже на галогенных лампочках или пальчиковых батарейках. Но заряда такой батарейки не хватало надолго, да и светили они не намного лучше своих предшественников.
После появились первые светодиодные велофары, которые не только потребляли меньше электроэнергии, но и были значительно мощнее. У велосипедистов появилась возможность безопасно себя чувствовать на дороге в ночное время. При этом стоимость велосипедных фар постепенно уменьшается, так как на рынке появляется все больше разнообразных моделей.
Какие велофары лучше?
Сегодня существует большое количество производителей, которые предлагают самые разные велосипедные фары. На украинском рынке самыми распространенными считаются следующие бренды:
Infini — компания выпускает разнообразные светодиодные велосипедные фары, которые отличаются наличием многих режимов работы;
Green Cycle — неплохие велофары, которые отличаются надежностью и выгодной стоимостью, обычно имеют несколько режимов;
DLIGHT — бренд, который выпускает недорогие фары для велосипедов, отлично подходит новичкам;
Electra Bullet — еще один недорогой бренд, который выпускает простые, но надежные модели.
Выбор подходящей велосипедной фары во многом напоминает выбор самого двухколесного транспорта. Здесь необходимо тщательно изучить все характеристики и просмотреть ассортимент. Также не стоит забывать о задачах, которые будут стоять перед осветительным прибором.
Если вы не собираетесь регулярно кататься в темное время суток, можно ограничиться более дешевым вариантом. Какую бы модель вы ни выбрали, она станет для вас отличным приспособлением, которое хорошо осветит дорогу в условиях плохой видимости.
Рекомендуем еще почитать по теме статьи:
Как велогонщики Тур де Франс побеждают ветерКогда это происходит: На ветреных этапах вы увидите, что гонщики движутся в…
BMXВ современном мире поклонникам велосипедного спорта доступны многочисленные…
Дуал-слаломВелосипедний спорт з кожним роком набуває все більшу кількість шанувальникі…
Uzhhorod Bicycle Culture: один из наиболее уникальных велоклубов страныUzhhorod Bicycle Culture или же просто и лаконично – UBC – такое имя носит …
Фонари низкой ценовой категории (меньше 1500 рублей)
Самый распространённый тип фар и лучшее, что можно придумать для большого города: такого фонаря будет достаточно, чтобы оградить от столкновения с другими участниками движения.
Но помните, что такой свет не пригоден для использования на дорогах со слабой системой освещения: он просто не в состоянии осветить даже маленький участок пути впереди.Raleigh Night Wave
Отличные отзывы, цена и наличие на Amazon.com – что может быть лучше? Два фонаря (передний и задний), обойдутся примерно в 1300 рублей.
Lezyne Femto Drive
Эта фара на батарейке достаточно яркая для езды в мегаполисе, но, опять же, не может быть использована на слабо освещённых участках. Тем не менее, Lezyne Femto Drive станет отличным решением на непредвиденный случай: его легко установить и включить. Цена вопроса: около 1200 рублей.
Какие велофары применяются в современных велосипедах
Настоящий «бум» малогабаритного и высокоэффективного освещения для велосипедов начался с широким поступлением на рынок свермощных ярких светодиодов всех цветов.
Именно светодиодные велофары, особенно китайские, чаще всего можно увидеть на большинстве велосипедов, и в этом нет ничего плохого. Качество этих источников света хорошее, микросхемы и прочие сложности практически не требуются, охлаждение происходит за счет хорошо отдающего тепло алюминиевого радиатора, оптика простая. Пример светодиодной фары китайского производства на рисунке.
Цена китайской фары замечательного фабричного качества – около 2500 руб., а западные лучшие бренды могут стоить раз в 5-6 раз дороже при тех же параметрах светотехники и сроке службы. Кроме того, крепление фары на вынос руля простое и надежное – на хомутах или даже на «липучке».
Примером качественной продукции могут служить осветительные устройства для активного отдыха, которые выпускаются китайской компанией Magicshine с 1999 года. Вся продукция имеет международный сертификат качества ISO 9001.
Самые популярные модели – это MJ 808 и MJ 808 e со световым потоком 900 и 1000 Лм, которые «пробивают» мрак на 200 м, имеют два режима работы и хорошую систему охлаждения. Именно велофара Magicshine изображена выше.
Об элементах питания светодиодных фонарей
Большинство светодиодных фонарей работают от одного литиевого аккумулятора типоразмера 18650, такого, как в батареях ноутбуков. Для питания велофары собираются батареи из четырёх таких элементов.
Светодиоды в мощных фонарях вовсе не потребляют меньше энергии, чем лампы накаливания, просто они эффективнее используют энергию, ведь у них намного выше КПД. Крупнокристальные светодиоды нуждаются в мощных источниках энергии, и это следует учесть, перед тем как собирать своими руками мощную велосипедную фару.
Устаревшие соляные и никель-металлгидридные элементы не годятся для питания диода CREE XM-L, например. Отдавать большие токи в течение нескольких часов способны лишь литий-ионные, литий-полимерные или литий-железофосфатные аккумуляторы. Литий-ионные элементы наиболее распространены, так как они относительно недорогие.
Батарея из четырех аккумуляторов обеспечит на протяжении четырёх часов работу фары с максимальной яркостью в 1000 люменов. Одного элемента 18650 достаточно для питания трехватного фонаря светимостью в 550 люменов в течение 2-3 часов. Этого времени вполне достаточно для ночной прогулки, не говоря уже о том, чтобы вернуться домой.
Аккумуляторные светодиодные фонари имеют большую популярность не только у велосипедистов, но и среди рыболовов, охотников, туристов и других активных людей.
Демонстрация возможностей велофары Fenix BT20 яркостью в 750 люменов:
Варианты монтажа
Обычно фара крепится на руль, но в большинстве случаев можно также установить ее на шлем. Хотя для ночных поездок по бездорожью лучше использовать оба вида. Свет на фаре, встроенной в шлем, может быть направлен в том же направлении, что и голова, так что, если используется только один тип света, будет лучше остановиться на данном варианте, так как он более практичен.
Задний свет безопасности можно установить на сумке, кармане или же стойке сиденья. Некоторые также могут быть оборудованы на задней велосипедной стойке.
Боковая фара безопасности обычно крепится на спицу или раму. Фары, установленные на спицах видимы, потому как показывают колеса в движении. С тех пор как многие аккумуляторные батареи для мощного света стали значительно меньше в весе и размере, их можно разместить и в сумке.
Быстрое разъединение позволит взять фару с собой, когда оставляете велосипед, в особенности, эта функция удобна, когда устройство в единственном экземпляре.
Жмем на кнопку “аукцион”
Аукцион на eBay — купить USB LED Bike Head Light
Потому что именно тут можно при известной доле везения и хладнокровия купить велосипедную фару в два-два с половиной раза дешевле, чем “Прямо сейчас”.
Выбираем те велофары, что понравились, жмем “отслеживать” и за 5 секунд до окончания аукциона жмем “Сделать ставку”. Про стратегию “Как выиграть на аукционе eBay” я уже очень подробно рассказывал.
Я, как обычно, отслеживал велосипедные фары RockBros (ищутся по фразе — кликабельно — “USB LED Bike Head Light Rockbros“, нашел аж два аукциона сразу, и оба выиграл Каждая фара мне обошлась в 7 долларов вместо 15, чем я очень доволен.
SIGMA SPORT SPORTSTER
Наличие индикатора заряда мы можем только поприветствовать: Sigma Sport Sportster показывает состояние аккумулятора очень наглядно на верхней стороне. С яркостью освещения в 31,4 люкс Sportster относится к числу средних по мощности, и, несмотря на это, демонстрирует отличную производительность аккумулятора, умудряясь проработать почти 5 часов. Однако удобство эксплуатации оставляет желать лучшего: держатель не только плохо крепится, так еще и из-за его острых краев и необходимости делать неудобные движения на руках остаются царапины.
SIGMA SPORT SPORTSTER: тестовый снимок освещенности
Несмотря на высокий уровень интенсивности света, окрестности эта велофара освещает весьма скромно. Тестовый трек нашему испытателю виден лишь умеренно, а обочины — практически не различимы.
Какие бывают велофонари?
1. Слабые фонарики на батарейках.
Как правило, к этой категории относятся недорогие устройства в пластмассовой оболочке со слабыми корпусными светодиодами. Таким велофонариком можно осветить дорогу лишь на 5 метров вперёд, поэтому с ним быстро ехать не получится, ведь его основная задача — сделать видимым велосипедиста на дороге.
Велосипедный фонарик с пятью маломощными светодиодами
Как долгоиграющий огонёк этот светодиодный фонарик можно использовать для ночных прогулок по освещенным улицам города или в экстренных случаях в лесу, где не слепят встречные автомобили.
2. Средней мощности аккумуляторные фонари.
Вообще-то они предназначены для переноски в руках, но их можно закрепить на руль или шлем с помощью покупного или самодельного крепления. Собираются на одном мощном крупнокристальном светодиоде, таком, как наиболее распространенный CREE XM-L T6.
Фонарь с фокусировкой. Может светить от трёх батареек ААА или от аккумулятора 18650
Фонарики эти очень маленькие и легкие. Они более удобны для применения вне велосипеда, чем настоящие мощные фары. Например, для того чтобы найти потерянные ключи в непроглядной тьме, сделать освещение в палатке, обследовать берег речки или озера.
Аккумуляторный фонарь может бить лучом на 50 метров, а фактически с ним хорошо видно дорогу на 25-30 метров вдаль, чего достаточно для ночной езды по городу, но для выезда на шоссе явно будет недостаточно. Хотя светят они всё же лучше, чем фонарик на батарейках.
Несравнимое преимущество небольших светодиодных фонарей в том, что их можно закрепить на велошлеме при помощи специальных креплений или затянуть монтажными стяжками. Получается просто великолепная связка, с помощью которой можно решить проблему боковой видимости на велосипеде с одной точечной фарой. Куда ни посмотрите, туда и светит фонарик на голове.
3. Мощные аккумуляторные фонари.
Луч такого фонаря пробивает на 150 метров, плюс немного рассеивается по сторонам, что немаловажно при езде возле обочины или по узкой тропинке. Ближе к обочине всегда находится больше мусора, луж и ям
Большой светодиодный фонарь с диаметром линзы около 45 мм можно установить на велосипед с помощью крепкого металлического крепления, которое позволит быстро его снять при необходимости.
Мощный фонарь TrustFire C8 XM-L с 5 режимами работы на светодиоде CREE XM-L
Любой переносной фонарик — это точечный источник света, который освещает узким лучом, и его нельзя назвать фарой. Настоящие велофары созданы специально для использования на велосипеде: у них выносная батарея с четырьмя литиевыми элементами питания, а не один аккумулятор, они способны светить широким потоком.
4. Велофары с выносным аккумулятором.
Эти светодиодные устройства — очень мощные источники света, некоторые из них превосходят по яркости автомобильные фары.
Велофара BeamTech XM-L T6 с двумя светодиодами
При создании велосипедных фар были учтены все требования, которые предъявляют велосипедисты к головному свету:
Яркость, сравнимая со светом автомобилей. Нет светодиодных велофар, световой поток которых был бы меньше 900 люменов.
Долгая работа на протяжении всей ночи. Четыре литиевых элемента в мощной фаре работают в два раза дольше, чем один аккумулятор в карманном фонарике.
Крепкий корпус и прочное стекло. Все детали светодиодной фары готовы к работе в условиях мощной тряски и атмосферных осадков.
Наличие нескольких режимов работы, учитывая ближний, дальний свет и стробоскоп.
Прочный крепёж, по возможности, быстросъёмный. Однако использовать велофару как фонарик не только неудобно, а и неправильно, поскольку для неё необходимо принудительное охлаждение от потока воздуха в движении.
Велофара KLARUS BK20 с линзами разного светорассеивания
5. Специализированные осветительные приборы.
Не всегда с помощью фонарика или фары можно вовремя заметить яму или волну на дороге. Углубления без острых краёв поздно замечаешь даже при солнечном свете. Чтобы решить эту проблему, группа изобретателей из Южной Кореи создала концептуальный светодиодный проектор для велосипеда.
Светодиодный проектор Lumigrids с тремя режимами работы: нормальный, скоростной, командный, которые отличаются размером сетки 140×180, 140×260 и 300×200 мм
Такое небольшое устройство устанавливают на руль, и оно проецирует на дорогу изображение в виде прямоугольной сетки. Ровные линии на ямах и кочках искажаются, и человек за рулём может быстро понять, когда требуется нажать на тормоза и какие участки дороги следует объехать.
Фонари высокой ценовой категории (от 3500 рублей и выше)
Фары с наиболее мощными световыми лучами, незаменимые на дорогах без освещения.
Portland Design Works Lars Rover 650
Очень качественный фонарь, способный вырабатывать свет в 10 ватт. Может заряжаться через USB и сохраняет батарею активной в течении нескольких месяцев (при условии нерегулярного использования). В наличии на Amazon.com за 2000 рублей.Blaze
Во-первых, он действительно красивый. Во-вторых, имеет уникальную опцию: встроенный зелёный лазерный луч, который проектирует изображение велосипеда на дорогу на насколько метров впереди, теперь велосипедисты будут предупреждены о вашем присутствии ещё до того, как увидят! Идеально для мегаполиса!
Но, помимо лазерного луча, сам фонарь светит очень ярко и его можно использовать даже на довольно тёмных участках пути. Если готовы выложить за такое чудо 9000 с лишним рублей – проверьте наличие на Amazon.com.
Обзор велосипедной фары RockBros за 15(7) долларов.
Брызгозащищенный корпус велофары
Сами фары сделаны из… силиконовой резины, которая и служит корпусом. Из плюсов — их невозможно разбить, и эта резина защищает от брызг (от погружения в воду не спасет, есть щели). Из минусов — у меня постоянно загибается USB разъем, когда я налегаю на руль
Форма пучка света велофары T6
В нее встроен какой-то Li-Po аккумулятор (емкость мне неизвестна). В тестовом режиме велосипедный фонарик проработал 2 часа непрерывно, и 4 часа в режиме мигания. Днем я его задираю повыше — чтобы свет от фонаря был виден встречным водителям. Ночью же он (один) светит откровенно тускло, если ехать в полной темноте. Поэтому я включаю сразу два — направляю в одну точку — и тогда становится видно на три с плюсом.
За год использования эти две велосипедные фары меня ни разу не подвели, то, для чего куплены делают нормально за свои деньги. Оценка за качество исполнения — пятерка.
Алекс “На Байке” Сидоров
Блюдо дня: Парень заморочился, купил на eBay дешевые компоненты и собрал фонарик с ВОДЯНЫМ охлаждением на 72000 люмен
Water Cooled 72,000 Lumen LED Flashlight!!
Watch this video on YouTube
Чем сильнее свет, тем короче время автономной работы
Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed: хорошая световая мощность и, соответственно, непродолжительность автономной работы
Даже самый яркий светодиодный велофонарь принесет немного пользы, если аккумулятор маленький и быстро садится. Никаких неожиданностей в этом нет: продолжительность автономной работы напрямую зависит от емкости аккумулятора и максимальной яркости лампы.
Наш победитель теста — передний велофонарь от компании Busch & Müller с показателем освещенности около 42 люксов может продержаться чуть больше пяти часов. А вот велофаре Sigma Sport Lightster с ее 27 люксами принадлежит рекорд по длительности работы — более одиннадцати часов.
Разумеется, она обеспечивает не самое лучшее освещение дорожного полотна. Поэтому, несмотря на рекордную продолжительность автономной работы и довольно низкую стоимость, составляющую всего около 1500 рублей, она не является хорошим альтернативным вариантом.
Кстати, о времени автономной работы: у большинства фар предусмотрено наличие эко-режима. Вы можете уменьшить производительность лампы и автоматически увеличить время автономной работы. Таким образом, можно найти компромисс между яркостью света и продолжительностью ночной поездки со светом. Кроме того, для дальних велопутешествий рекомендуем пользоваться фарами со сменным аккумулятором.
Зачем нужен режим мигания?
Многие велофонари могут работать в режиме стробоскопа, кроме того, мощные светодиодные приборы можно регулировать по яркости света.
Если задний фонарь светит без мигания, то водители машин могут ошибочно принять велосипед за мопед или мотоцикл и, не рассчитав скорости, совершить наезд сзади при обгоне или ускорении с места. Мигающий красный свет — отличительная черта велосипедиста.
Во время остановки на оживлённой дороге мигающая передняя фара на велосипеде лучше привлекает внимание, чем простой свет. Но в полной темноте, где редко проезжают машины, постоянный свет воспринимается лучше
Дискуссия и опрос
Я так долго готовил обзор, что с приближением осени и сокращением светового дня главный посыл «Хороший свет необходим!» стал еще более актуальным 🙂 Да, есть люди, которые всегда завершают покатушки до наступления сумерек, поэтому фонари им ни к чему. Но это в теории, а на практике такие товарищи в итоге ездят в темноте без освещения и кричат встречным «Выключи фару. » Следующая сильно распространенная группа — владельцы обозначалок с севшими батарейками. Хоть что-то, но видно плохо самому и другим. Обеим категориям до фары как до Луны, потому что «дорого», «неудобно» и «не нужно».
С каким передним светом вы катаете?
Не езжу на велосипеде (28%, голосов: 49)
Тактический фонарь (18%, голосов: 32)
Езжу без света (15%, голосов: 26)
Фара с несколькими диодами (12%, голосов: 22)
Фара с одним диодом (народная) (11%, голосов: 20)
Обозначалка (6%, голосов: 11)
Ближний свет на батарейках (6%, голосов: 11)
Другое (напишите в комментариях) (4%, голосов: 7)
200 км — не дольше 13ч 30 мин.300 км — за 20 ч.400 км — за 27 ч.600 км — за 40 ч.1000 км — за 75 ч.1200 км — за 90 ч.
На сайте и в рекламных материалах указывают 7.4V. Возможно, так было на момент выхода фары.
Виды велосипедных фар
Ярко освещенный велосипед оборудован передним, боковым и задним светом, чтобы вы были видны водителям и пешеходам.
Для обычных поездок на работу или же в темное время суток, а в особенности по бездорожью, которые находятся далеко от окружающих источников света, передний свет должен быть мощным, так чтобы было хорошо видно все, что находится впереди.
Как купить велофару в 2 раза дешевле?
Прошлой зимой кататься на велосипеде особенно не получалось, поэтому вечерами я сидел на eBay и подыскивал разного рода аксессуары для велосипеда. Одной из “самых необходимых” для велика вещей я признал велофонарь, поэтому посвятил его выбору примерно неделю, и купил его в два раза дешевле, чем продавался в розницу.
Обзору этой покупки (точнее двух – я купил их два, подвернулся случай) я и посвящу сегодняшний вечер.
Критерии выбора фары для велосипеда
Для начала мне нужно было понять, что я хочу от велосипедной фары. Ставить я ее собирался на горный велосипед. Езжу я на нем в основном в светлое время суток, поэтому велофара мне нужна была максимум на сумерки, и чтобы себя обозначить днем на дороге. Если же фара будет освещать дорогу – то это вообще хорошо 🙂
Второй момент – вес. Мне не хотелось, чтобы у меня на руле висела какая-то огромная штука, в которую нужно заправлять 4 батарейки АА, и менять их каждую неделю.
Аккумуляторы заряжаются через обычные USB разъемы
Третий критерий – это как раз зарядка. Если брать велосипедный фонарик на батарейках – вместо них, конечно же можно поставить аккумуляторы формата АА (пальчиковые батарейки). Но, во-первых это вес. Во вторых – аккумуляторы большие. В третьих – нужно отдельное зарядное устройство. И я решил найти велофонарь на Li-Po аккумуляторе.
Если это Li-Po аккумулятор – то было бы неплохо воспользоваться каким-либо штатным зарядным устройством, которых у любого в избытке. И если это USB разъем – велофонарь можно будет зарядить прямо от компьютера.
Режим зарядки – светится красный светодиод
Время работы велофары меня сильно не заботило, потому что максимальный заезд на горном велосипеде 2-3 часа. И заряда должно хватить примерно на это время. Идеальный вариант – светодиодный велофонарь, потому что обычная лампа накаливания жрет батарейки только в путь, хотя и имеет более приятный глазу спектр освещения.
Где купить велофару?
Велосипедный фонарь
Мест на самом деле огромное количество. Начиная от городского веломагазинчика или Спортмастера (где задорого продаются дешевейшие китайские поделки), и заканчивая серьезными интернет-магазинами с многолетней историей 🙂
Плюсы обычных интернет-магазинов велозапчастей только в одном: там можно сделать стоящий выбор нужной вам вещи. Поторговаться или скинуть цену у них не получится. Если же выбор нужного аксессуара для велика уже сделан – то можно попробовать его найти, для начала, на eBay – это все-таки интернет-аукцион.
Внимательно смотрим предложения
Выдача на eBay – купить USB LED Bike Head Light
Поэтому, дуем на eBay, вводим в строку поиска(кликабельно): “usb led bike head light” и окунаемся в мир велофар. При этом четко помним о том, что “не все то золото, что блестит” – не клюем на разного рода “велофары”, которые одновременно обещают световой поток в 3.000 люмен и 5 часов непрерывной работы, и вес всего в 60 граммов за 500 рублей.
По закону сохранения энергии (и денег) чем больше световой поток, тем быстрее разрядится батарея. Качественная велосипедная фара обойдется примерно в 55-60 долларов за 300 люмен, при этом будет четко обозначена емкость аккумулятора (2200 мАч), время работы в каждом из режимов (10 часов в режиме проблескового маячка или 3 часа в режиме максимальной яркости), время зарядки аккумулятора от компьютера (6 часов) или зарядного устройства (3 часа), и вес (чем больше аккумулятор – тем тяжелее велофонарь).
Велофара с светодиодом Cree
Все остальные пропорции как по времени работы/яркости, так и по цене товара/качеству – попросту нереальны. Так же держим в уме, что чем больше яркость велосипедной фары – тем больше тепла она выделяет. И тем больше должен быть радиатор(теплоотвод) на велофаре – без него светодиод попросту перегорит через месяц-полтора.
Жмем на кнопку “аукцион”
Аукцион на eBay – купить USB LED Bike Head Light
Потому что именно тут можно при известной доле везения и хладнокровия купить велосипедную фару в два-два с половиной раза дешевле, чем “Прямо сейчас”.
Выбираем те велофары, что понравились, жмем “отслеживать” и за 5 секунд до окончания аукциона жмем “Сделать ставку”. Про стратегию “Как выиграть на аукционе eBay” я уже очень подробно рассказывал.
Я, как обычно, отслеживал велосипедные фары RockBros (ищутся по фразе – кликабельно – “USB LED Bike Head Light Rockbros“, нашел аж два аукциона сразу, и оба выиграл 🙂 Каждая фара мне обошлась в 7 долларов вместо 15, чем я очень доволен.
Обзор велосипедной фары RockBros за 15(7) долларов.
Брызгозащищенный корпус велофары
Сами фары сделаны из… силиконовой резины, которая и служит корпусом. Из плюсов – их невозможно разбить, и эта резина защищает от брызг (от погружения в воду не спасет, есть щели). Из минусов – у меня постоянно загибается USB разъем, когда я налегаю на руль 🙂
Форма пучка света велофары T6
В нее встроен какой-то Li-Po аккумулятор (емкость мне неизвестна). В тестовом режиме велосипедный фонарик проработал 2 часа непрерывно, и 4 часа в режиме мигания. Днем я его задираю повыше – чтобы свет от фонаря был виден встречным водителям. Ночью же он (один) светит откровенно тускло, если ехать в полной темноте. Поэтому я включаю сразу два – направляю в одну точку – и тогда становится видно на три с плюсом.
За год использования эти две велосипедные фары меня ни разу не подвели, то, для чего куплены делают нормально за свои деньги. Оценка за качество исполнения – пятерка.
Алекс “На Байке” Сидоров
Блюдо дня: Парень заморочился, купил на eBay дешевые компоненты и собрал фонарик с ВОДЯНЫМ охлаждением на 72000 люмен 🙂