Велофонарь как выбрать

Содержание скрыть

Как выбрать велофару

Для комфортной и безопасной езды на велосипеде требуются дополнительные приборы. Среди них велофары. Они предназначены для освещения дороги в темное время суток и предупреждения других водителей о нахождении велосипедиста на дороге.

Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей велосипедных фар, стоит упомянуть о назначении катафот.

Катафоты или светоотражатели не являются источником света, они лишь возвращают направленный на них свет, давая знать водителям позади идущих машин, что перед ними едет велосипедист.

Передние светоотражатели стандартно имеют белый цвет, а задние – красный. Кроме того, на спицах колес устанавливаются желтые катафоты, которые помогают определить движущийся издалека велосипед.

Данные приспособления позволяют обеспечить некоторую безопасность велосипедисту, но не освещают путь перед ним.

Многие опытные водители отмечают, что о выборе велосипедных фар можно спорить бесконечно, поскольку каждая модель имеет свои преимущества и недостатки.

К тому же материалы, используемые для производства фар, постоянно совершенствуются, и найти оптимальный вариант для всех пользователей сложно.

Давайте обсудим некоторые общие моменты, которые учитывать, прежде чем купить велофонарь.

Выбор велосипедной фары

диодная фара

Совершая покупку велосипедной фары, следует учитывать следующие моменты:

  • Яркость;
  • Цветовой спектр;
  • Угол обзорности;
  • Источники питания;
  • Длительность работы.

Яркость

Фонарь должен обладать такой степенью освещения, чтобы ночная поездка была максимально приближенной к катанию днем.

Поскольку порой приходится ездить по пересеченной местности, необходимо отчетливо видеть наличие всех посторонних предметов, ям или веток.

Подобный уровень освещения может обеспечить велосипедная фара со световым потоком не менее 800-1000 люмен.

Такой фонарь позволит просматривать дорогу на расстояние 40-50 метров.

При средней скорости велосипедисту будет достаточно такой дистанции, чтобы он смог вовремя затормозить или изменить траекторию движения.

яркость велофары

В настоящее время широкую популярность получили светодиоды Cree XM-L T6.

Именно они являются оптимальным соотношением цены и качества, поэтому данный элемент используется на многих моделях велофонарей.

Спектр

На данный момент велосипедные фары поставляются с двумя типами цветов: нейтрально-белый и теплый желтоватый.

Но в спектр белого света входит синий цвет, отличающийся наибольшей яркостью.

Это явление давало негативный эффект на старых моделях велофар. Там ощущалось преобладание синего цвета, который искажал контур предметов, вводил в заблуждение относительно расстояния до различных объектов и просто напрягал глаза велосипедиста.

Чтобы избежать «синюшности» фар, важно ознакомиться с отзывами перед выбором товара и посмотреть фотографии освещения прибора, приложенные в упаковке к велофонарю.

Угол обзора

Следующим важным моментом при выборе фары является угол обзора. Светодиод велосипедных фонарей устроен так, что свет проникает только на центр дороги, лишая велосипедиста боковой освещенности.

Если посмотреть на освещаемую дорогу, можно увидеть следующее: диод светит далеко вперед в виде столба, немного по бокам присутствует явно выраженное освещение от рефлектора, а затем четкая граница, разделяющая свет и тьму.

Расстояние между границами светового «столба» на различных моделях отличается. Поэтому перед покупкой ознакомьтесь с фотографиями прибора в действии.

Такая особенность фонаря влияет не только на безопасность, но и на психику водителя.

Недостаточная освещенность создает впечатление, что велосипедист движется по туннелю.

Это заставляет глаза уставать и создает некоторое чувство паранойи, возникающее от незнания ситуации вокруг водителя.

Данная задача решается с помощью установки фонаря на велосипедный шлем. Можно сделать это самостоятельно или приобрести уже готовую модель со встроенным прибором.

Данный шлем позволит освещать любой участок, в сторону которого вы повернете голову.

Автономность

Чаще всего в качестве источников питания на велосипедных фарах выступают литий-ионные аккумуляторы 18650.

Они обеспечивают длительность работы прибора от 2-х до 4-х часов. Этого вполне достаточно для поездки в темное время суток или возвращения домой.

На определенных моделях используются батарейки 18650. Время зарядки таких источников питания в среднем составляет 3 часа.

велофара на шлеме

Велофара на шлеме

Какие производители лучше?

Как с любыми другими товарами на рынке велофар имеются приборы, изготовленные крупными европейскими и американскими компаниями, а также их китайские аналоги. Что лучше: бренд или копия?

Возможно, многие ответят, что лучше переплатить и получить высокое качество, чем гнаться за дешевой подделкой.

Однако на деле все гораздо сложнее. Стоимость китайских аналогов действительно в разы ниже, поскольку огромный процент с цены покупатели отдают за бренд. Но качество не всегда соответствует ценнику.

Китайские производители выпускают товары не такими крупными партиями как брендовые компании. Это дает им возможность постоянно внедрять новые разработки в свой товар.

У крупнейших иностранных производителей ситуация обратная. Из-за больших объемов изготавливаемой продукции на определенных моделях могут присутствовать светодиоды старого образца.

В итоге Вы получаете дорогой прибор с меньшим качеством освещения.

Слабым звеном китайских моделей всегда было качество сборки. Производители аналогов постарались создать велосипедные фары, ничуть не уступающие по качеству света и мощности, но допустили серьезное упущение в системе охлаждения.

Многие приборы китайской сборки имеют непродуманный алюминиевый корпус, выступающий в качестве пассивного радиатора.

Его основной недостаток заключается в том, что охлаждается светодиод только во время движения, когда ветер обдувает фонарь.

При остановке прибор нагревается до критической температуры уже через несколько секунд.

Поэтому, выбирая велофонарь из Китая, ознакомьтесь с отзывами о товаре и всеми материалами, относящимися к работе прибора.

Освещение в темное время суток: выбор фонаря для байка

Освещение в темное время суток: выбор фонаря для байка

Езда на велосипеде, безусловно, лучшее направление активного отдыха. Покатушки и тренировки не только дают телу хорошую физическую нагрузку на свежем воздухе, но и позволяют общаться с единомышленниками и прекрасно проводить время. Сделать этот процесс максимально безопасным позволяют экипировка и различные аксессуары для байка. Если вы планируете кататься в темное время суток, стоит задуматься, как выбрать фонарь для велосипеда, и на что еще стоит обратить внимание при покупке аксессуара.

Обязательный велосвет

Фонарь для велосипеда

Освещение дороги впереди байка белым светом, а также габаритные огни сзади – это не только безопасное катание вечером, но и обязательное требование ПДД. Это обеспечивает райдеру максимальную видимость на ночной дороге, именно поэтому к выбору света для байка нужно подойти с особой тщательностью. Прежде всего, обратите внимание на мощность света и угол освещения. Например, мощный велосипедный фонарь Mizumi TriLite подходит для быстрой езды по шоссе или грунтовой дороге. Аксессуар легко крепится на любой руль, имеет влагонепроницаемый корпус, может светить постоянно или мигать. Широкий угол рассеивания света понадобится вам при езде по незнакомым местам, а для катания по знакомым, хорошо освещенным улицам можно фонарь для велосипеда купить меньшей мощности.

Главное – надежный источник питания

Фонарь для велосипеда купить

Свет для байка может работать как от батареек, так и от аккумулятора. Первый случай удобен для путешествий или длительных поездок, так как устройство будет работать около 30 часов. Во втором же время свечения без подзарядки может составлять около трех часов, такой вариант хорошо подходит для города, когда есть возможность зарядить девайс. Большинство фонарей сегодня имеют светодиоды, что значительно увеличивает время эксплуатации и минимизирует потребляющую мощность. Если вы часто ездите по тротуарам, стоит обязательно купить фонарь для велосипеда с режимом мерцания. Это позволит пешеходам вовремя заметить райдера.

Вообще, несколько режимов свечения позволят вам максимально регулировать свет во время езды и экономить заряд. Так, фонарь BBB HighFocus BLS-62, кроме мигания и стробоскопа, может светить в слабом или сильном режиме. У него также есть возможность изменять фокусировку светового пятна, например, если необходимо осветить дорогу прямо перед байком или на несколько десятков метров впереди. Фонарь CAT EYE HL-EL020 Hybrid имеет гибридное питание, причем аккумулятор способен заряжаться от солнечной батареи. Специалисты рекомендуют в условиях города применять исключительно слабый или средний режим освещения фонаря для велосипеда – это вопрос экономии и уважения к другим участникам движения.

Второстепенные параметры

Как выбрать фонарь для велосипеда

Агрессивный стиль катания требует, чтобы фонарь был максимально ударопрочным. Для таких райдеров ВелоСклад рекомендует модель MIZUMI KS-216 WHITE LED в силиконовом корпусе, работающую всего от двух батареек. Чем прочнее будет корпус устройства, тем дольше он вам прослужит. Удобство крепления – еще один параметр, по которому стоит выбирать фонарь для велосипеда. Идеальным в этом случае является универсальный хомут. Многие велофонари имеют быстросъемное крепление, предусматривающее оперативную установку аксессуара на шлем велосипедиста и применение в качестве ручного фонаря.

Чтобы безопасно кататься на байке, мало знать, как выбрать подходящий фонарь для велосипеда, его необходимо правильно направить. Аксессуар необходимо закрепить так, чтобы он освещал дорогу и не слепил встречный транспорт и пешеходов. Свет должен эффективно освещать как минимум 5-6 метров дороги перед байком. Если ваша скорость движения обычно высокая, то «дальнобойность» фонаря может составлять 30 метров и более. Безопасного вам катания в любое время суток!

Правильный выбор фонаря для велосипеда

Велосипедный фонарь

Отличие заднего и переднего фонарей не только в расположении, но и в форме.

Раскрывая более подробно эти различия, укажем, что передний фонарь располагается на руле, посередине между двумя ручками. Задний располагается за сиденьем.

Говоря о форме, можно указать, что фонарь, находящийся на руле, чаще всего выглядит как обычный карманный фонарик, у которого есть и «глаз», выпускающий свет вдаль, и ручка, за которую нужно держать. Однако бывают исключения из правил: как и второй вид фонаря, передний может иметь форму фары, что также удобно, но в отличие от первого не так практично. Форма «ручной фонарик» может позволить переносить электроприбор с одного велосипеда на другой, «фара» не даёт такой возможности. Именно поэтому классическая форма больше свойственна заднему электроприбору, который должен быть всегда на месте, так как является жизненно необходимой деталью, особенно в тёмное время суток.

Передний фонарь, так же как и задний, очень важен, так как он не только освещает дорогу путнику, но и показывает наличие велосипеда на дороге.

Отметив, что из себя представляет задний и передний фонари велосипеда, рассмотрим более конкретно подвиды переднего фонаря. Как известно, их существует около 6:

  • аварийный;
  • флешер;
  • торч;
  • с динамо-генератором;
  • для велошлема;
  • заряжаемые системы.

Аварийный, или габаритный, имеет маленький размер и лёгок в закреплении на руле или в одном из передних участков рамы. Чаще всего они имеют маленький заряд и минимальную мощность света, но малые габариты позволяют их носить с собой и использовать в экстренных случаях.

Даже если у вас есть габаритный фонарь или другой второстепенный фонарь типа шлемного, необходимо наличие главного агрегата, так как дополнительные чаще всего имеют наименьшую мощность и мало подходят для дальних путешествий, особенно в тёмное время.

Флешеры напоминают по форме фары. Они считаются видом задних фар у велосипеда. В отличие от габаритных, которые прикрепляются за специальную ручку, у них немного сложнее прикрепление. Чаще всего они располагаются за сиденьем. По сравнению с габаритными их можно считать основным фонарём, так как они живут на обычных батарейках и способны осветить вам дорогу в долгом пути.

Торч, или torch, является самым лучшим из возможных видов фонарей. Положительные стороны этого фонаря в том, что он заряжается не только от самых распространённых батареек, AA/AAA, но и от аккумулятора. Помимо зарядки, положительной стороной является наличие мощного потока света, который выпускает этот агрегат. Именно такое излучение позволит велосипедисту видеть не только окружающих, но и сообщить им о своём присутствии на дороге.

Так как у torch двойной путь зарядки, можно не беспокоиться о том, что он может сесть, следовательно, отсюда третья черта положительного характера — игнорирование человеческого фактора.

Чаще всего продавцы рекомендуют приобретать флешеры и torch вместе, как пару, состоящую из заднего и переднего светящегося прибора, так как они отлично защитят вас в тёмное время суток и не подведут в долгом пути.

Заряжаемые системы — этот прибор считается примером высоких технологий, имея в своём составе не только сам фонарь, но и аккумулятор, то есть первое поколение энергосберегающих систем. Подобный агрегат удобно использовать на дальние дистанции в тёмное время суток.

Велоприбор с динамо-генератором — ещё одна удивительная модель в велосипедной сфере. Уникальность агрегата заключается в накапливании энергии за счёт получаемого света. Настоящий прибор работает на аккумуляторе, вмещающем около 3 ватт, и способен дать свет как заднему, так и переднему фонарю. При наличии такого электроприбора не нужны батарейки и постоянная зарядка аккумулятора.

Последний, но немаловажный вид переднего фонаря — шлемный. Он используется теми, кому нужен наиболее широкий обзор на дороге. Этот прибор прикрепляется к шлему ленточками. Несмотря на то что шлемофонарь очень удобен в использовании, его недостаточно для долгого пути. Основной фонарь на самом железном друге должен быть обязательно.

Обобщая все вышесказанное, мы можем заявить, что рассмотрели самые популярные виды электроприборов в велосипедной сфере. При рассмотрении каждого вида мы указали его практические стороны и отметили, чем один агрегат отличается от другого.

Фонарь для велосипеда

Выбор переднего фонаря по свету

Согласно многочисленным интернет-источникам, при выборе фонаря для велосипеда необходимо знать, по каким дорогам и в какое время суток вы чаще будете ездить.

На основе выбора пути мы можем предложить следующую классификацию светового луча:

  • узкий свет, также называют немецким лучом. Этот луч необходим, чтобы не слепить встречных водителей. Обычно используется при поездке по шоссе или вдоль трассы;
  • широкий свет — необходим, когда нужно осветить не только дорогу для колеса, но и посмотреть, что по бокам. Обычно его используют при поездке по лесным тропинкам, по специальным велодорожкам и по шоссе. В последнем случае потребуется скорейшее переключение на более узкий свет, чтобы не ослепить встречных водителей;
  • сменный — свет, который можно переключать со сменой пути или других обстоятельств (смены зоны, смены времени суток, появление осадков).

Выбор фонаря по жизнеспособности

Говоря о жизнеспособности, мы имеем в виду возможность держать зарядку.

При выборе фонаря, используя этот параметр, нужно брать в расчёт тот путь, по которому вы будете ехать, и время, которое на это потратите.

Именно этот логический вывод позволит вам понять, какой фонарь вам нужен.

Рассматривая зарядку более подробно, стоит указать, что существует два вида:

  • батарейки;
  • аккумулятор.

Передний велосипедный фонарь

В первом случае можно не особо беспокоиться, так как батарейки редко подводят. Но даже в случае хороших батареек нужно помнить об экономии энергии. Для этого процесса фонарь должен быть оснащён энергосберегающим режимом.

Второй случай менее практичен, так как человеческий фактор, а именно забывчивость, может поставить велосипедиста в затруднительное положение, когда фонарный свет начнёт слабеть. На случай проявления человеческого фактора фонарь должен быть оснащён таймером, показывающим количество зарядки, а следовательно, напоминание, что скоро потребуется зарядка.

Обобщая все вышесказанное, мы можем отметить, что необходимо приобретать максимально дорогой фонарь со всеми имеющимися атрибутами, так как этот прибор в тёмное время суток и при поездке по трассе может спасти вам жизнь. Обратим также внимание на ещё одну немаловажную деталь, которая также должна быть в фонаре — это герметичность и максимальная защита. Обе эти функции помогут вашему фонарю прослужить достаточно долго, экономя не только ваше время, но и деньги.

Итак, подводя итог, мы можем сказать, что указали наиболее подходящие параметры для выбора электроприбора для вашего железного друга.

Выбор фары по силе

При выборе фонаря важно не только как он заряжается или как он оснащён, но и какова сила света. Оптимальной силой является около 50 люкс. Именно такая мощность считается оптимальной для классического фонаря, однако существуют и более сильные типа Lezyne. Эти приборы считаются не только самыми сильными, но и, к сожалению, не везде законными. Цена этого прибора около 8000 р., но он того стоит. Причина незаконности этого агрегата заключается в его мощности и способности ослепить встречного водителя, что является нарушением.

Задний велосипедный фонарь

Ценовая политика

Цена передних фонарей колеблется от 279 р. до 3 тыс. Стоимость напрямую зависит от прокаченности прибора.

Цена задних фонарей колеблется от 188 р. до 4,5 тыс.

Представленные цены являются примерными, и мы не утверждаем, что они такие везде.

Напоследок хотим дать совет: какой бы фонарь вы ни выбрали, ваше решение защитит не только вашу жизнь и свободу, но и других участников дороги. Заботьтесь о себе и об окружающих. Удачного пути и освещённых дорог вам.

Велосипедный руль

Не знаете, как правильно подобрать вынос для своего велосипеда? Для того чтобы разобраться в типах, материалах и конструкциях выносов, стоит воспользоваться опытом профессионалов.

Поездка на велосипедах

Как выбрать велосипед. На какие типы подразделяются велосипеды, в чём заключаются их характерные отличия и конструктивные особенности, как подобрать размер велосипеда по росту для мужчин и женщин.

Малыш на велосипеде

Как выбрать велосипед для ребёнка. Какими конструктивными особенностями обладают модели, соответствующие определённому возрасту, от чего зависит диаметр колёс и как подобрать велосипед по росту.

Фонарь для велосипеда

Поговорим о велофонарях и габаритных огнях для велосипеда. Редкий велосипедист может представить романтику покатушек без ночных прогулок, но согласно ПДД, в темное время суток, любое транспортное средство должно иметь спереди фару белого цвета и сзади габаритные огни красного цвета. И не важно автомобиль это, скутер или велосипед.

Правила Дорожного Движения не запрещают использовать обычный фонарик в качестве передней фары, но для безопасности нужно убедиться, что мощности велофонаря хватит и для освещения дороги и для того, чтобы велосипедиста было видно другим участникам дорожного движения.

Правила в отношении отражателей и фар могут показаться надуманными, но благодаря им каждый год происходит гораздо меньше происшествий на дорогах. Габаритные огни и фары действительно спасают множество жизней. Самое важное для велосипедиста на дороге — быть максимально заметным. Поэтому сразу откиньте варианты с обычными отражателями. Выбор фонаря для велосипеда — очень серьезный вопрос.

Выбираем фонарь для велосипеда

Главное

Первая задача — самая простая. Цвет. Из сказанного выше, уже понятно, что спереди должен быть мощный белый фонарь, а сзади — красный.

Теперь нужно определить маршруты движения и стиль катания. Например, для грунтовой дороги или шоссе нужна фара большой мощности, но узким углом рассеивания, а для покатушек по незнакомым местам, подбирается велосипедный фонарь с широким углом рассеивания.

Мощность велофонаря напрямую зависит от средней и максимальной скорости вашего движения. Высокая скорость в незнакомой местности — большая мощность освещения. Неспешные прогулки по освещенным улочкам — обычный фонарик.

Цвет, мощность и угол рассеивания — это основные показатели велосипедного фонаря, есть и побочные, но очень важные. К таким можно отнести разнообразные источники питания, источники света и способы крепления.

Второстепенное

Источником питания может быть, как генератор, так и обычная батарейка. Разница в том, что велосипедный фонарь на батарейках лучше использовать в городских условиях, так как время работы ограничено.

Крепиться современные велофонари и фары могут по-разному и практически везде. Для любителей экстрима, продаются фары с креплением к шлему. К этому пункту сложно дать обобщенные рекомендации. Все зависит от сценария использования. К примеру, если вы собираетесь устраивать велопоходы, то лучше выбирать велосипедный фонарь, который можно легко и быстро снять. Но для походов лучше использовать несколько источников света.

Источник света в велофонаре влияет на длительность работы и яркость свечения. Этот пункт с каждым годом все больше устаревает, потому что в большинстве случаев производители используют светоиоды, а другие источники света пропадают с полок магазинов. Оно и понятно, при минимальной стоимости срок службы максимален, а потребляемая мощность — минимальна.

Дополнительные опции

Желательной опцией любого велосипедного фонаря является возможность мерцания. Эта опция прибавляет еще несколько виртуальных баллов к опции «быть максимально заметным на дороге», а если мерцание есть у передней фары, то это поможет без шума разогнать пешеходов с велодорожек.

Во многих случаях немаловажными опциями является влагозащищенность, простота смены элементов питания и ударопрочность корпуса.

Ошибки при установке

Кстати, рекомендуем:

Где купить мощный велосипедный фонарь

Дорого купить обычный фонарь можно в любом магазине света или строительных инструментов. Именно велосипедный фонарь можно купить в любом магазине, торгующем велосипедами, обычно, аксессуарами они тоже торгуют очень активно.

Дешевле точно такие же велосипедные фонари продаются в Китае. Например, на Алиэкспрес или ДиалЭкстрим, правда, почтовая доставка может составить месяц-другой.

Но опять же, от велосипедного фонаря может зависеть ваша жизнь и экономить на этом — не лучший выход.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Выбор.

Как выбрать хорошую велофару

Очень важный вопрос, на который нужно дать ответ в самом начале статьи. В последние годы китайские производители увидели большие перспективы в рынке велосипедного света, и поэтому появилось немало хороших предложений.

Это либо самостоятельные разработки, либо клоны фар известных брендов. Качество китайской продукции колеблется на более-менее приемлемом уровне, цены же соответствуют бюджетному сегменту.

Брендовые фары имеют довольно высокое качество сборки, более продвинутые схемы электроники и лучшие компоненты. Однако не все так радужно.

Первый минус фирменных изделий — это зачастую устаревшие ревизии светодиодов в некоторых изделиях. В светодиодной технике идет очень быстрый прогресс, буквально каждые полгода выходят новые, более энергоэффективные версии диодов.

Китайцы, выпускающие товар малыми партиями, постоянно включают в свои изделия самые свежие диоды, тогда как бренды могут несколько лет реализовывать устаревшую технику под видом новинки. Люди, которые не разбираются, доверяют брендам, и покупают заведомо менее яркую фару. Иногда даже в качестве велосвета бренды продают фары на древних 3 Ваттных диодах, что в современных условиях просто несерьезно.

Второй минус брендов — очень и очень кусающаяся цена. Учитывая, что фары чаще всего собираются в том же Китае, на основе тех же самых диодов (а иногда и устаревших), цена кажется совсем оторванной от реальности. Например, если хорошая фара китайского производителя стоит примерно 100 долларов, то бренд обойдется в 300-500.

Я считаю, что покупать брендовую велофару совершенно неоправданно, при наличии прямых аналогов в несколько раз дешевле. В актив брендов можно записать большую надежность (теоретически), лучшую эргономику и гарантию.

На сегодняшний день типичная велофара китайского производства выглядит следующим образом:

как выбрать хорошую велофару

Это весьма оптимальная форма, диод охлаждается через алюминиевый корпус набегающим потоком воздуха. Крепится фара к рулю, быстро и надежно. Блок аккумулятора прикрепляется на вынос или раму лентой липучкой.

Давайте сформулируем основные требования к велосипедной фаре, в соответствии с сегодняшними условиями.

1. Яркость, позволяющая ехать с такой же скоростью, как и дневное время

Кто не видел по-настоящему ярких фонарей, тот не может представить, как далеко шагнула осветительная техника. Современные светодиоды достигли высокой эффективности люмен/Ватт, что позволяет строить велофары, дающие возможность заливать светом пространство перед велосипедом на 30-50 метров.

Я считаю, что много яркости не бывает — мне нравится кататься по ночам, и столб света, высвечивающий все неровности трассы далеко вперед, делает езду столь же комфортной, как и днем. Поэтому в качестве головного света не подойдут какие угодно фонари — нужен световой поток не менее 600-1200 люмен.

На сегодняшний день этим требованиям отвечает светодиод Cree XM-L T6, на котором, в общем, и собрано большинство велосипедных фар. Я не готов дать конкретные рекомендации, какой именно вариант посоветовать из того многообразия, продающегося на Ebay и DX.com, по причине разброса качества. Гуглите на предмет отзывов от реальных людей, и вам воздастся.

2. Приемленый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности

Когда светодиоды только начали проникать в сегмент мобильного освещения, их применение в качестве велосвета было сильно ограничено из-за ярко выраженного синего спектра. В таком свете терялась контрастность, скрадывая детали и рельеф дороги.

Это было вызвано тем, что синий цвет в спектре светодиода дает самую высокую яркость. Тот же диод с цветовой температурой, сдвинутой в сторону теплоты, выдавал меньшее соотношение люмен/Ватт. Учитывая, что тогда диоды еще не были достаточно яркими, с точки зрения маркетинга было выгоднее продвигать более яркие синеватые экземпляры.

Сейчас ситуация сильно изменилась, в ассортименте производителей достаточно светодиодов со спектром от нейтрально белого до желтовато-теплого. Белые выглядят ярче, но желтоватые приятнее для глаза.

К сожалению, угадать, что именно поставят китайские сборщики фар в свои изделия — практически невозможно. Даже в пределе одной партии фонарей могут встретиться варианты с разными цветовыми ревизиями диодов.

Впрочем, грешить сверх меры тоже не буду: последнее время не встречается фар, в которые ставят синюшные диоды. Чаще всего свет нейтральный белый.

3. Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку

Это весьма больной вопрос для любого светодиодного фонаря — в силу особенностей конструкции, диод не может светить во все стороны, как галогеновая лампочка. Поэтому чаще всего рисунок света выглядит так: яркое и узкое пятно в середине, вокруг него круговое отражение от рефлектора и за пределами этого резко очерченного круга темнота.

В среде светофетишистов одно время были горячие споры — должна ли велосипедная фара иметь яркую боковую засветку или лучше, чтобы весь свет уходил вперед ярким узким столбом. Я придерживаюсь первого варианта — для меня не столь важен дальний свет. Гораздо важнее, на мой взгляд, иметь достаточно света непосредственно в секторе десяти метров от переднего колеса.

Узкий яркий луч, уходящий вдаль, приемлем для ручного фонаря, который можно мгновенно направить в нужную сторону, но на велосипеде фара как правило, направлена вперед. Тем не менее, информация сбоку очень важна, особенно при езде по извилистым тропинкам.

Кроме этого важен психологический эффект — если ярко освещено лишь узкое пятно далеко впереди, то при долгой езде у велосипедиста возникает то, что я называю дорожно-туннельным синдромом.

Суть его в том, что через некоторое время начинается очень неприятное ощущение, будто ты едешь по круглому бесконечному туннелю, за пределами которого кромешная тьма. Глаза замыливаются в белом светодиодном свете и начинают упускать из вида детали рельефа.

Поэтому при выборе велофары обязательно сравнивайте так называемые бимшоты — фотографии светового пятна, которые часто прикладываются к описанию. Как правило, на них сразу видно, какой рефлектор установлен. Также существуют фары, имеющие несколько диодов — одни для ближнего света, другие для дальнего.

4. Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости

Тут все просто. Практически все велофары питаются от литиевых аккумуляторов стандарта 18650 (те же, что и в батареях ноутбуков). Это наиболее оптимальные источники питания, емкие и недорогие.

Батарея из четырех элементов 18650 обеспечивает от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен. Впрочем, не на всех участках нужна максимальная яркость, поэтому режим чаще всего комбинированный, при котором аккумулятора хватает часа на четыре.

Этого времени вполне хватает даже для ночной покатушки, не говоря уже о том, чтобы выехать прокатиться перед сном.

Ручной фонарик в качестве велофары

До того, как предприимчивые китайцы начали радовать нас своими фарами, велосипедисты приспосабливали ручные фонари в качестве велосвета. Фонарики выпускаются на тех же светодиодах и светят практически также, как и фары. Крепятся быстро и надежно на руле держателями на липучке.

как выбрать хорошую велофару

Даже сейчас их применение на велосипеде имеет право на жизнь — несмотря на то, что у меня есть фара, я также пользуюсь и фонариками. У меня еще из старых запасов есть два фонаря MTE на 900 люменовых диодах SSC P7. Работают они от одного аккумулятора 18650, и энергии хватает на час в максимальном режиме (при комбинировании — на полтора часа).

как выбрать хорошую велофару

Первое преимущество — это быстрота установки. Далеко не всегда свет нужен на долгое время — зачастую просто выезжаешь вечером после работы на пару часов, из которых как минимум полчаса-сорок минут катишь по освещенным дорогам. Чтобы не возиться с установкой фары, просто вешаешь на руль фонарик. Одной батареи хватает, как я говорил, на час-полтора, бросаешь в карман запасной 18650 на всякий случай, и автономного света тебе хватит за глаза.

Второй плюс — мобильность. Фара — прибор стационарный, а фонарик в одну секунду снимается с руля в случае надобности. Из-за этого пункта в путешествие я беру не фару, а именно фонарик — велосвет в походе нужен только в качестве «на всякий случай», вряд ли кто-то прокладывает маршруты, включая в него движение в темное время суток.

Зато в любом путешествии ручной фонарь, к тому же такой яркий, просто незаменимая вещь, особенно если ваши ночевки в лесу. Да и просто в качестве освещения палатки мощные светодиодные фонари очень хорошо справляются с задачей — их светодиоды имеют высокую эффективность. На малой яркости соотношение люмен/ватт у них выше, чем у слабых диодов. Поэтому в качестве подсветки палатки на минимальном свете, такие фонари могут проработать очень и очень долго.

Нашлемный велофонарь

как выбрать хорошую велофару

Еще один плюс фонарей, который решает проблему боковой засветки, о которой я писал выше. Ручной фонарь, при помощи креплений с Ебея (или колхозно-подручных средств) можно приспособить на шлем.

Получается просто великолепная связка «основной свет фара и нашлемный фонарь». Неважно, если фара светит узко вдаль, давая слабую боковую засветку — куда вы повернете голову, туда и бьет мощный поток света от нашлемника.

Причем в качестве нашлемного света необязательно использовать мощные 1000 люменовые фонари, хватит и простого 3 ваттника (это даже предпочтительнее, они гораздо легче и от одного аккумулятора 18650 проработают 2-3 часа). Собираясь в ночую покатушку, я использую именно связку света, это позволяет кататься с максимальным комфортом.

Источники:

https://velife.ru/zapchasti-i-detali/velosipednaya-fara-kakoj-tip-velofar-vybrat.html
https://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/4065-osveschenie-v-temnoe-vremya-sutok-vybor-fonarya-dlya-bayka
https://aktsport.ru/velosiped/kak-vyibrat-fonar.html
https://www.velodepo.ru/fonar_dlya_velosipeda.php
http://veloxpestur.ru/kak-vybrat-khoroshuyu-velofaru