Велогонка тур де франс

Содержание скрыть

Ставки на Тур де Франс

Какие закономерности учитывать при подборе оптимальной ставки на главную веломногодневку года — «Тур де Франс»? На какие пари обращать внимание, от каких лучше воздержаться, какие коэффициенты на фаворитов и где искать преимущества над букмекером? Рассказываем на этой странице.

Особенности ставок на «Тур де Франс»

Список распространённых пари на «Тур де Франс»:

ставки на победителя;

кто выше: выбор одного спортсмена из двух в заочном споре в генеральной классификации;

ставки на победителя этапа;

ставки на количество выигранных спортсменом этапов;

ставки на обладателя спринтерской майки;

ставки на победителя горной классификации.

Ставки на победителя

Это самое распространённое предложение в линиях букмекерских контор. За 40 минувших лет победитель генеральной классификации защищал титул (побеждал дважды или больше подряд) лишь 15 раз. За последние 10 лет это удалось лишь Крису Фруму в 2016 и 2017 годах .

С учетом того, что наиболее скромные коэффициенты предлагают именно на действующего обладателя жёлтой майки, имеет смысл поискать самых сильных среди конкурентов. Расскажем, как это сделать.

После победы в 2020-м фаворитом TDF-2021 долгое время считался Тадей Погачар из команды Team Emirates, на него конторы давали кэфы от 2.3 до 2.5. На TDF-2020 словенец вошёл в историю: он стал первым, кто победил сразу в трёх классификациях: генеральной (жёлтая майка), горной (белая майка в горошек) и молодёжной (белая майка). Однако со временем мнение букмекеров изменилось, и теперь фаворитом они считают Приможа Роглича из Jumbo-Visma, который был вторым в общем зачёте TDF-2020. На победу Роглича коэффициенты снизились до 2.70-2.80, а на Погачара можно поставить с кэфом выше 3.70.

При выборе ставок на победителя TDF учитывайте не только результаты прошлого сезона. Вот еще два ключевых момента:

Команда. Гонщик, который имеет шансы выиграть главную веломногодневку мира, нуждается в поддержке команды на всех этапах. На равнинных этапах задача грегари Так называют гонщиков, которые сами не претендуют на победу, а лишь помогают самому сильному в команде — защитить лидера от завалов и довезти до финиша в пелотоне Главная и самая большая группа гонщиков на трассе . Но особенно важна поддержка в горах, где можно оторваться от соперников. Или, наоборот, потерять время. Чем сильнее помощники, которые довезут лидера до решающих километров на финише гонки, тем больше у него шансов блеснуть.

Подготовка. Узнайте, были ли у спортсмена болезни и травмы. Затем смотрите, как он выступал в гонках, предшествующих «Тур де Франс». Календарь соревнований высшего уровня в шоссейном велоспорте стабилен: для подготовки к TDF команды, которые везут генеральщиков Претенденты на общую победу в веломногодневке , из года в год используют гонки «Критериум Дофине» и «Тур Швейцарии». Кстати, по ним можно определить фаворитов и среди спринтеров, которые претендуют на победу только на отдельных этапах.

В 2019 году колумбиец Эган Берналь выиграл молодёжный «Тур Швейцарии», а затем и «Тур де Франс».

В 2015, 2018 и 2019 годах Петер Саган выиграл спринтерский зачёт на «Туре Швейцарии», а позднее повторил достижение на «Тур де Франс».

В 2015-м и 2016-м Крис Фрум выиграл и «Критериум Дофине», и «Тур де Франс», а в 2018-м то же самое сделал Томас Герайнт.

Особое внимание — горным этапам

Велоспортсменов, которые специализируются на педалировании в гору, называют горняками. Именно у них выше шансы на победу «Тур де Франс». Связано это с тем, что на равнине в зачет для большей части гонщиков идёт одно время — когда доехал пелотон. Серьёзную финишную гору каждый штурмует сам, здесь и создаются отрывы, важные для генеральной классификации.

Оценивая работу гонщиков на горных этапах перед TDF, обращайте внимание не только на их результат, но и на то, где приехал ближайший товарищ по команде. С высокой вероятностью, это именно тот грегари, который будет беречь своего лидера в Пиренеях и Альпах.

Можно ли по холмистым этапам Тура узнать, кто из фаворитов «генералки» лучше в больших горах?

Нет. На холмах выкладываются те, для кого это главный шанс забрать победу на этапе. Фавориты «генералки», горняки, отсиживаются в пелотоне.

Ставки на победителя и призеров «длинной разделки»

В последние годы одну из индивидуальных гонок с раздельным стартом на TDF назначают на последнюю неделю либо даже на предпоследний 20-й этап. Практика показывает, что побеждают здесь чаще те, кто борется за победу в генклассификации. Мощные специалисты разделки здесь обычно не блещут, ведь у них в ногах те же 3000 км гонки, а генеральщики восстанавливаются намного лучше.

Будущий победитель «Тур де Франс» был среди призеров или выигрывал разделку в 2011-м (Кэдел Эванс), 2012-м (Бредли Уигинс), 2013-м, 2016-м, 2017-м (Крис Фрум), 2018-м (Томас Герайнт) и 2020-м (Тадей Погачар).

Ставки на победу спринтера на двух этапах подряд

Ставка на две победы спринтера кряду обоснована только на стартовой неделе гонок: когда свежи и спринтеры, и их команды. Примеры из новейшей истории:

В 2020 году два равнинных этапа подряд (пятый и седьмой) выиграл Ван Арт.

В 2018 году седьмой и восьмой этапы покорились Дилану Груневегену.

В 2017 году на двух равнинных этапах кряду (седьмой и восьмой) первенствовал Марсель Киттель. Он же сделал дубль на 10-м и 11-м этапах.

В 2019 году Калеб Юэн выиграл 11-й, 16-й и 21-й этапы.

Выигрывает ли последний этап спринтер, который был лучше всех в начале Тура?

Нет. Большинство спринтеров, если не претендуют на зелёную майку, снимаются на третьей неделе в горах. Выигрывает кто-то из оставшихся.

Последний этап «Тур де Франс» традиционно завершается на Елисейских полях, в генеральной классификации он ничего не меняет.

Ставки против спринтеров в непогоду

Обязательно изучите метеопрогноз перед соревновательным днём, особенно если вы присматриваете ставку на спринтера.

На первой неделе соревнований проводится 4-5 равнинных этапов. Обычно это размеренные гонки с финальной разборкой «спринтерских» команд, которые догоняют отрыв и решают судьбу этапа на последних метрах. Однако при сильном ветре и дожде рисунок гонки меняется. Порывы ветра и дождь могут «разорвать» пелотон. Если в хвосте оказывается кто-то из генеральщиков, команды конкурентов пытаются оторваться. Если же штраф по времени никому не грозит, команды склонны не рисковать и вполне могут отпустить отрыв. В таком случае неожиданный победитель этапа может доехать до первых гор в жёлтой майке лидера Тура.

В дождь можно рассмотреть ставку не за, а против фаворита. Ищите маркеты вида «Саган выиграет 4-й этап: Да — Нет».

Ставки на обладателя спринтерской майки

С 2012 по 2020 год лидером по итогам TDF восемь раз из девяти становился гонщик, который был в тройке классификации после третьего этапа. Исключением стал 2017-й: Майкл Мэтьюз шёл четвёртым после третьего этапа, но в итоге выиграл зелёную майку.

В последние 10 лет главный фаворит очковой классификации — словак Петер Саган. Начиная с 2012 года он выиграл семь раз из девяти. Единственный раз, когда он не был лидером после второго или третьего этапа и забрал зеленую майку позже, — 2016 год.

Среди «горных королей»: репортаж с велогонки «Тур де Франс»

По зрелищности «Тур де Франс» далеко не футбол и даже не кёрлинг. И все же главную велогонку мира ежегодно смотрят более 3,5 миллиардов телезрителей. Еще до 12 миллионов человек приезжают увидеть заезды вживую. Чтобы понять, чем бесконечно длинный велотур подкупает болельщиков, «Вокруг света» выехал на трассу.

Фото №1 - Среди «горных королей»: репортаж с велогонки «Тур де Франс»

Французские Альпы, 17-й этап многодневки «Тур де Франс». Я штурмую подъем к перевалу Галибье, буквально в двух метрах передо мной крутит педали Альберто Контадор. Нужно поднажать, лишь немного ускориться — и двукратный победитель престижнейшей велогонки мира останется позади.

Нет, это не сон и не компьютерный симулятор. Я на самом деле еду по трассе «Тур де Франс», стремясь к своей первой победе.

Здоровье, и ничего более

5 часов до старта. В городке Ла-Мюр расставляют трибуны, монтируют сцену. Подтягиваются первые зрители. Гонщики еще спят, восстанавливая силы после предыдущего этапа.

До недавнего времени все, что я знал о велогонках, — это история Лэнса Армстронга. Американский спортсмен поборол рак на поздней стадии, выиграл «Тур де Франс» семь раз подряд, между делом победил в двух тяжелейших триатлонах Ironman , а затем был лишен всех титулов и медалей за применение допинга. Стремительное падение героя привлекло внимание прессы, поэтому о скандале слышали даже далекие от спорта люди. Некоторые коллеги-журналисты не знали и этого. За пять часов до гонки посвящать нас в историю велоспорта было уже поздно, поэтому нам просто дали велосипеды, чтобы прочувствовали все на собственной. шкуре.

Первое испытание начинающего гонщика — натянуть велотрусы и показаться в них на люди. Короткое обтягивающее трико называется трусами, потому что надевается без нижнего белья. В них есть памперс — к счастью, он называется так всего лишь за внешнее сходство с подгузником. Это подушка, которая смягчает удары об очень жесткое и узкое гоночное седло. Набравшись смелости, прохожу через лобби отеля, стараясь не встречаться взглядом с портье. Седовласый джентльмен с таким же, как у меня, памперсом, торчащим из-под уютного возрастного живота, предлагает отрегулировать мне седло.

— Вы всегда так рано встаете?

— Для профессионального велогонщика это вовсе не рано, — улыбается Стивен Роуч. В 1987 году Стивен взял «Тройную корону» — таким титулом награждают гонщика, который в течение одного сезона выиграл «Тур де Франс», «Джиро д’Италия» (вторая престижнейшая многодневка планеты) и чемпионат мира по шоссейным велогонкам. Роуч стал вторым человеком в истории, которому это удалось (первым был Эдди Меркс в 1974-м), и на данный момент последним. Сам спортсмен скромно отзывается о своем успехе. Говорит, ему помогло удачное стечение многочисленных обстоятельств: погода, состояние трассы, пик физической формы и, что немаловажно, «подходящее» самочувствие соперников.

Везение везением, но на утреннюю прогулку нас ведет один из двух величайших гонщиков в истории. Спортивный велик неправдоподобно легкий, очаровательно быстрый и очень неустойчивый. Но в конечном счете это просто велосипед: седло, руль и педали, и не он выигрывает заезды. В велогонках победа куется за долгие месяцы до начала состязаний, когда усердными тренировками спортсмен превращает свое тело в мощный мотор.

— За прошедшие 30 лет гонки сильно изменились, и дело вовсе не в конструкции велосипедов, — говорит мистер Роуч, — сегодня тренировочный процесс больше напоминает науку, чем спорт. Раньше мы словами пытались описать тренеру, что происходит у нас в организме. Теперь спортсмена подключают к аппаратуре, измеряют пульс, анализируют состав крови. Каждая секунда тренировки записывается. Сейчас даже на пробежку никто не выйдет без фитнес-браслета.

Мы вальяжно катим по просыпающимся городским улицам. Замечаю, что Роуч постоянно крутит педали с одной и той же скоростью, даже когда велосипед едет под горку и педалировать необязательно. Пробую делать так же — не получается. На перекрестке подъезжаю к Стивену, чтобы задать главный вопрос:

— Что нужно, чтобы победить в «Тур де Франс»?

— Здоровье, — не задумываясь, отвечает гонщик и добавляет: — Здоровье, и ничего более.

Что-то подсказывает мне, что мистер Роуч лукавит.

Маршрут «Тур де Франс»

21 этап
3540 км
219 участников
22 команды

Протяженность этапов — от 14 до 222,5 км

За один этап гонщик сжигает от 5000 до 7000 калорий

Большой цирк

2 часа до начала гонки. Все спортсмены собрались в стартовом городке. Зрители заняли свои места вдоль трассы, журналисты готовы к трансляции.

Местечко Ла-Мюр известно туристам как часть Дороги Наполеона. Здесь Бонапарт, сбежавший из ссылки на Эльбе, устраивал привал на пути из Канна в Гренобль. В 15 км отсюда он произнес знаменитую речь: «Солдаты 5-го полка! Признайте своего императора! Если кто-то хочет меня убить, то вот я. »

Сегодняшний Ла-Мюр — маленький курортный город, который в день гонки превращается в большой цирк. За несколько часов до старта улицы вдоль трассы заполняет толпа. Зевак развлекает парад спонсоров: по маршруту проползает фургон, переделанный в стаканчик мороженого, за ним, громыхая колонками, плетется гигантская шляпа, следом трактор с танцовщицами, самоходные очки. Вереница потешного транспорта растягивается на 25 километров.

Здесь у каждого свой спорт. Мне нужно успеть к трибунам на другой конец города, и я несусь сквозь толпу, стараясь не заблудиться. «Pardon!» — мне под ноги прыгает лысеющий мужчина при галстуке, пытаясь поймать брошенный с самодвижущейся печки пирожок. С трудом удержав равновесие, поднимаю глаза и ловлю хитрый взгляд могучей девицы с той же печки: уверенным броском регбистки амазонка запускает пирожком мне в глаз. Больно! Вкусно.

Добегаю до трибун — на старте уже представляют участников. Гонщики по очереди заезжают на сцену, перекидываются парой фраз с ведущим и получают лениво-учтивые аплодисменты зрителей. Всего в многодневке участвует 219 человек — если каждому хлопать, ладони отобьешь.

Толпа взрывается, когда на сцене появляется Майкл Мэттьюс. Австралийский велогонщик выиграл предыдущий этап и заслужил любовь болельщиков агрессивным поведением на трассе: он ускорялся, обгонял, с боем отвоевывал позиции при каждом удобном случае. Майклу прочат зеленую майку — забавный трофей. Ее обладателя обожают зрители, но он не вправе сказать, что выиграл «Тур де Франс». В многодневке побеждает гонщик, затративший минимум времени на прохождение суммарно всех этапов и сохранивший желтую майку лидера.

Однако Криса Фрума, обладателя желтой майки, болельщики встречают сухо. А ведь он и до этого трижды побеждал в «Тур де Франс». Фрум не выиграл ни одного этапа текущей многодневки. Его козыри — стабильность и командная тактика. Группа поддержки не зря стоит горой за лидера: победитель марафона получает приз в размере полумиллиона евро, и по традиции эти деньги делятся поровну между всеми спортсменами команды . Именно поэтому, когда днем раньше Фрум проколол шину, напарник тут же остановился и отдал ему свое колесо.

Это первое, о чем умолчал Стивен Роуч: для победы в «Тур де Франс» нужно крепкое плечо товарища. Или железные нервы, чтобы пойти против всех, — в том самом 1987-­м Стивен не был лидером группы. Поняв, что фаворит не тянет, Роуч пошел против него, против команды, против негласных правил «Тур де Франс». Его возненавидели не только напарники, но даже зрители и журналисты, правда, ненадолго: победителей не судят.

Рекламная акция

Старт дан. Пелотон плавно ускоряется, направляясь к выезду из города. Гонщики придерживаются стартовых позиций, не стремясь обогнать друг друга.

Тур-де-Франс

«Тур де Франс» [1] (фр. Le Tour de France ) — шоссейная многодневная велогонка, один из трёх гранд-туров. Самая известная и престижная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции [2] . Неофициальное название — «Большая петля» [3] [4] [5] [6] .

Велогонка «Тур де Франс» изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto (предок нынешнего L’Équipe), его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем (Henri Desgrange) и был призван конкурировать с велогонкой Париж — Брест — Париж (спонсируемой газетой Le Petit Journal) и велогонкой Бордо-Париж.

Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Жео Лефевру (Géo Lefèvre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid 20 ноября 1902 года (точная дата). Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура; в 1908 году число подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время «Тур де Франс» 1923 года продавалось 500 тысяч экземпляров газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение «Тур де Франс» 1933 года — 854 тысячи экземпляров в день. Сегодня Тур организовывает «Общество Тур-де-Франс» — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиахолдинга, в который входит газета L’Équipe.

Тур, который проводится во Франции и в близлежащем зарубежье, проходит ежегодно в течение трёх недель в июле. Только во время первой (1915—1918) и Второй мировой войны (1940—1946) тур был отменён. Велогонку проводит фирма Amaury Sport Organisation (ASO), которая также проводит Ралли Дакар.

«Тур де Франс» состоит из 21 этапа. Каждый этап длится один день. Каждый гонщик должен закончить этап, чтобы его время было зарегистрировано и накоплено.

Полная длина гонки — между 3000 и 4000 км (трасса и протяжённость этапов каждый год меняются). Самая длинная гонка состоялась в 1926 году — 5745 км [7] .

Генеральная классификация — ранжирование гонщиков согласно накопленному времени. Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (то есть сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, не выиграв ни одного этапа (Грег Лемонд сделал это в 1990 году, а Крис Фрум в 2017 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика независимо от его итогового положения в генеральной классификации.

Помимо зачёта по времени, существуют и другие номинации:

  • лучший спринтер;
  • лучший горный гонщик;
  • лучший молодой гонщик.

Лидеры в этих номинациях ведут борьбу в определённых цветных майках, о которых будет рассказано ниже.

Генеральная классификация

Жёлтая майка символизирует лидера «Тур де Франс». Жёлтую майку носит лидер Тура по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы).

Обладатели жёлтой майки по итогам гонки — победители «Тур де Франс»
  • 1903 — М. Гарен
  • 1904 — А. Корне
  • 1905 — Л. Трусселье
  • 1906 — Р. Поттье
  • 1907 — Л. Пети-Бретон
  • 1908 — Л. Пети-Бретон
  • 1909 — Ф. Фабер
  • 1910 — О. Лапиз
  • 1911 — Г. Гарригу
  • 1912 — О. Дефре
  • 1913 — Ф. Тис
  • 1914 — Ф. Тис
  • 1919 — Ф. Ламбо
  • 1920 — Ф. Тис
  • 1921 — Л. Сьер
  • 1922 — Ф. Ламбо
  • 1923 — А. Пелиссье
  • 1924 — О. Боттеккья
  • 1925 — О. Боттеккья
  • 1926 — Л. Бюссе
  • 1927 — Н. Франц
  • 1928 — Н. Франц
  • 1929 — М. де Вале
  • 1930 — А. Ледюк
  • 1931 — А. Манэ
  • 1932 — А. Ледюк
  • 1933 — Г. Шпейхер
  • 1934 — А. Манэ
  • 1935 — Р. Мас
  • 1936 — С. Мас
  • 1937 — Р. Лапеби
  • 1938 — Д. Бартали
  • 1939 — С. Мас
  • 1947 — Ж. Робик
  • 1948 — Д. Бартали
  • 1949 — Ф. Коппи
  • 1950 — Ф. Кублер
  • 1951 — Х. Кобле
  • 1952 — Ф. Коппи
  • 1953 — Л. Бобе
  • 1954 — Л. Бобе
  • 1955 — Л. Бобе
  • 1956 — Р. Валковяк
  • 1957 — Ж. Анкетиль
  • 1958 — Ш. Голь
  • 1959 — Ф. Баамонтес
  • 1960 — Г. Ненчини
  • 1961 — Ж. Анкетиль
  • 1962 — Ж. Анкетиль
  • 1963 — Ж. Анкетиль
  • 1964 — Ж. Анкетиль
  • 1965 — Ф. Джимонди
  • 1966 — Л. Аймар
  • 1967 — Р. Пинжон
  • 1968 — Я. Янссен
  • 1969 — Э. Меркс
  • 1970 — Э. Меркс
  • 1971 — Э. Меркс
  • 1972 — Э. Меркс
  • 1973 — Л. Окана
  • 1974 — Э. Меркс
  • 1975 — Б. Тевене
  • 1976 — Л. Ван Имп
  • 1977 — Б. Тевене
  • 1978 — Б. Ино
  • 1979 — Б. Ино
  • 1980 — Й. Зотемелк
  • 1981 — Б. Ино
  • 1982 — Б. Ино
  • 1983 — Л. Финьон
  • 1984 — Л. Финьон
  • 1985 — Б. Ино
  • 1986 — Г. Лемонд
  • 1987 — С. Роч
  • 1988 — П. Дельгадо
  • 1989 — Г. Лемонд
  • 1990 — Г. Лемонд
  • 1991 — М. Индурайн
  • 1992 — М. Индурайн
  • 1993 — М. Индурайн
  • 1994 — М. Индурайн
  • 1995 — М. Индурайн
  • 1996 — Б. Рийс
  • 1997 — Я. Ульрих
  • 1998 — М. Пантани
  • 1999 — Л. Армстронг[8]
  • 2000 — Л. Армстронг[8]
  • 2001 — Л. Армстронг[8]
  • 2002 — Л. Армстронг[8]
  • 2003 — Л. Армстронг[8]
  • 2004 — Л. Армстронг[8]
  • 2005 — Л. Армстронг[8] — О. Перейро — А. Контадор — К. Састре — А. Контадор — А. Шлек — К. Эванс — Б. Уиггинс — К. Фрум — В. Нибали — К. Фрум — К. Фрум — К. Фрум — Г. Томас — Э. Берналь — Т. Погачар

Очковая классификация

фр. Classement par points разыгрывается в рамках Тур де Франс с 1953 года. Победитель определяется по сумме очков, набранных на финишах этапов и на промежуточных финишах. Этот зачёт считается соревнованием спринтеров. Лидер классификации носит зелёную майку (фр. Maillot vert ), которая стала метонимом для очковых классификаций.

Горная классификация

фр. Grand Prix de la montagne разыгрывается в рамках Тур де Франс с 1933 года. Победитель определяется по сумме очков набранных на горных финишах и называется «горным королём». Лидер классификации носит белую майку с красным горошком называемую просто гороховой майкой (фр. maillot blanc à pois rouges ), которая появилась в 1975 году.

Молодёжная классификация

фр. Classement du meilleur jeune разыгрывается в рамках Тур де Франс с 1975 года. Расчёт классификации производится аналогично генеральной [9] , в настоящее время учитываются результаты гонщиков в возрасте до 25 лет на 1 января года, в который проводится гонка. Лидер классификации носит белую майку (фр. Maillot Blanc ).

Приз самому агрессивному гонщику

фр. Prix de la combativité разыгрывается в рамках Тур де Франс с 1952 года. Он присуждается самому агрессивному гонщику, проявившему наибольший боевой дух и командный, атакующий стиль, храбрость, мужество. Победитель предыдущего этапа и всей классификации получает красный номер (фр. dossard rouge ).

Командная классификация

фр. Classement d’équipes разыгрывается в рамках Тур де Франс с 1930 года. Победитель определялся по сумме трёх лучших времён участников команды, показанных на каждом этапе. Лидер классификации получает жёлтый номер (фр. dossard jaune ) и жёлтый шлем.

Комбинированная классификация

фр. Classement du combiné разыгрывалась в рамках Тур де Франс с 1968 по 1989. Победитель определялся по сумме мест, занятых в генеральной, горной и спринтерской классификациях. Лидер классификации носил комбинированную майку (фр. maillot du combiné ).

Классификация промежуточные спринты

фр. Classement des sprints intermédiaires разыгрывалась в рамках Тур де Франс с 1971 по 1989. Победитель определялся по сумме очков, набранных на промежуточных финишах. Лидер классификации носил красную майку (фр. Maillot rouge ).

С 2007 года существуют следующие денежные премии: € 450 000 получает победитель гонки. По € 25 000 получают обладатели зелёной и гороховой маек (лучший спринтер и лучший на горных этапах) € 20 000 — лучшему молодому спортсмену по итогам гонки. € 8000 — награды победителям каждого этапа. € 800 — приз победителю промежуточного спринта. € 350 — дневная премия обладателю жёлтой майки. € 300 — дневная премия обладателям зелёной, белой и гороховой маек. € 20 000 — премия супер агрессивному гонщику всей «петли». € 2000 — ежедневная премия самому агрессивному гонщику. По традиции выигрыш делится между всеми членами команды поровну [7] .

С 1903 по 1939 год организатором Тур де Франс была спортивная газета L’Auto, главный редактор которой Анри Дегранж стал первым директором гонки. После войны граф Альберт де Дион продаёт свою долю L’Auto Виктору Годде, финансовому администратору Тур де Франс в первые его годы. После смерти последнего в 1926 году, его старший сын Морис Годде становится главным акционером газеты, в то время как Анри Дегранж остаётся директором Тура. Он берёт под свое крыло Жака Годде, второго сына Виктора, который после своего первого Тура в 1928 году входит в газету L’Auto, чтобы участвовать в организации гонки. После освобождения Франции L’Auto запрещается выходить, а все её активы, включая Тур де Франс, секвестируются государством. Гонка была продана Parc des Princes под управлением Жака Годде, который преуспел с Десгранджом во главе L’Auto. Он возложил организацию Тура на новые ежедневные газеты — спортивную L’Équipe и общественную Le Parisien. Годдет оставаётся во главе Тур де Франс до 1987 года. С 1962 по 1987 год его помощником был Феликс Левитан, глава спортивного отдела Le Parisien. В 1965 году Éditions Philippe Amaury, владельцы Le Parisien, покупают L’Équipe. Таким образом, этот издательский дом становится владельцем Тур де Франс, все ещё организуемого L’Équipe и Le Parisien, вплоть до 1973 года. В 1973 году организации Тура доверяется дочерней компания издателя. В 1993 году он стал филиалом Amaury Sport Organisation, дочерней компании Amaury Group, специализирующейся на организации спортивных мероприятий. Затем Société du Tour de France объединилась с ASO, чтобы стать велосипедным отделением. После кратковременного руководства гонкой Жан-Франсуа Наке-Радиге (1987) и Жан-Пьера Курколь (1988) в 1989 году директором гонки становится Жан-Мари Леблан. В 2007 его сменяет Кристиан Прюдомм.

Заезд «Тур де Франс» в 2016 году

«Тур де Франс» – одно из самых знаменательных спортивных событий международного масштаба. Ежегодно лучшие велогонщики собираются вместе, чтобы продемонстрировать свое мастерство в самом масштабном велосостязании мира. В 2016 году Большая петля, как еще называют этот заезд, состоится уже в 103-й раз.

Как и прежде, в июле мастерам двухколесного спорта придется проехать 21 отрезок продолжительностью в один день. Затем специалисты подсчитают общее время, затраченное каждым из спортсменов, и определят победителя – того, кто справился быстрее всех. За это время все, кто дойдет до финиша, успеют накрутить педалями от 3 до 4 тысяч километров.

Маршрут «Тур де Франс»

Путь, по которому проследуют велогонщики, каждый год изменяется. Точного маршрута для нового тура по Франции пока нет — такие подробности станут известны только 20 октября 2015 года, после того как закончится гонка. Подробности маршрута 2016 года огласят в Париже. Стартует «Тур де Франс» всегда в разных местах — это могут быть как крупные города вроде Лондона, так и небольшие деревушки.

Города выбирают точкой отсчета, если в них есть достопримечательности или хочется привлечь к ним туристов. То, что гонка каждый год устраивается на новом маршруте, объясняется очень просто – организаторам хочется, чтобы жители самых разных уголков Франции (а иногда и не только они – периодически пробег проходит и в других странах) могли полюбоваться этим зрелищем. Которое, кстати, считается предметом национальной гордости.

Заезд «Тур де Франс»

«Тур де Франс» — главное событие в спортивной жизни Франции

Известно, что о праве принять у себя первый тур велогонки задумывались в Катаре. Тамошний эмир уже давно планировал это и даже внес такое предложение на обсуждение парламента страны. Однако в итоге страна отказалась от этой идеи. В ноябре 2014 г. появилось официальное объявление организаторов, что гонка «Тур де Франс 2016» начнется в Нормандии, у замка Мон-Сен-Мишель.

Участники проедут до Юта-Бич – участка побережья, который стал местом высадки союзников для Нормандской операции в годы Второй мировой войны. Пока есть информация о том, что второй исходной точкой для гонщиков станет Сен-Ло, а финальной – Шербур. Относительно третьего этапа гонки известно пока только место старта. Спортсмены начнут свой путь в Гранвиле, но куда поедут дальше — пока непонятно.

Гонке 2016 года радуются и в Андорре. Впервые за девять лет мастера велоспорта вернутся в эту небольшую страну. В последний раз отважные гонщики покоряли здешние вершины в 2009 г., а до того успели поколесить в 1964-м, 1993-м и 1997 годах. Известно, что в Андорре спортсмены проведут три соревновательных дня, затем денек отдохнут и снова двинутся в путь. Каким по счету окажется заезд — неизвестно.

Впрочем, высказываются предположения, что именно в крутых андоррских горах могут провести заключительный этап гонки. Если так и случится, именно отсюда велосипедисты отправятся к финальной точке заезда. А это, откуда бы ни стартовала Большая петля, всегда одно и то же место – Елисейские поля в Париже.

Командный состав

Как и маршрут, список команд остается тайной за семью печатями — но не только потому, что этот факт скрывают. Просто состав участников наверняка будет зависеть от результатов заезда 2015 года, а они станут известны только под конец июля. Пока можно лишь строить предположения и прогнозировать, что количество команд, которые выедут к стартовой полосе, будет не менее 22 – ровно столько команд участвуют в «Тур де Франс» 2015 г.

Среди них 17 бессменных участников – членов Международного союза велосипедистов, — и еще пять других команд. В их числе и один «трансконтинентальный» новичок. В 2015-м впервые в истории велоспорта ЮАР и Большой петли в списке оказалась группа африканских гонщиков — MTN-Qhubeka. Причем в списке членов этой команды несколько очень громких имен.

К туру-2015 в состав группы вошло несколько суперзвезд велосипедного спорта: норвежец Эвалд Боассон Хаген, его американский коллега Тайлер Фаррар, а также Мэттью Госс и Тео Бос — австралиец и голландец соответственно. С таким списком участников MTN-Qhubeka имеет все шансы дебютировать с громким успехом. А значит, есть все основания полагать, что велосипедисты из ЮАР станут участниками заезда и в будущем году.

Маршрут «Тур де Франс 2016» еще неизвестен

Пример велосипедного маршрута «Тур де Франс»

Очевидно, на трассе можно будет увидеть и команду Astana. Длительный допинговый скандал, который постоянно разгорался вокруг казахстанских спортсменов еще с 2007 года, ранее окончился запретом на участие в Большой петле. Участник Astana Альберто Контадор был лишен звания победителя в 2010 г. – дело расследовали целых два года из-за того, что в тесте, который Контадор прошел перед гонкой, был обнаружен кленбутерол.

После этого и другие участники казахстанской группы велосипедистов регулярно оказывались в центре допинговых разбирательств. В новостях звучали такие слова, как «ЭПО» (гликопептидный гормон эритропоэтин, от которого, между прочим, в период с 1987 по 1990 г. погибло несколько профессиональных спортсменов-велосипедистов; в 1988 г. ЕРО впервые был включен в список допинговых средств) и «анаболические стероиды».

Ситуацию удалось сгладить только к 2015 г. — 23 апреля Международный союз велосипедистов заявил, что лицензию у Astana отбирать не станут, но за ее участниками будут следить. Так что команда, в которой выступает один из самых звездных гонщиков нашего времени, итальянец Винченцо Нибали, взявший победу в «Тур де Франс 2014», снова выйдет на трассу. Если участники клуба не возьмутся за старое, мы сможем наблюдать за Astana и в будущем году.

Внимание на футболку!

Те, кому хоть раз приходилось смотреть гонки Тур де Франс, наверняка обратили внимание на то, что спортсмены ездят в разной форме. Однако среди них неизменно присутствуют велосипедисты в цветных футболках, и каждый день они надеты на совершенно разных людей. Так отмечают на гонке лидеров дня. Глядя на футболку, можно определить, чем отличился спортсмен, который в нее облачен.

  • Желтая футболка. Ее цвет — отсылка к газете, впервые организовавшей «Тур де Франс». Это была L’Auto, устроившая заезд в 1903 г. с целью популяризировать себя. И, надо сказать, расчет оказался верным. Если до первого заезда газета продавала около 25 тыс. экземпляров в день, то после первых «покатушек», цифра взлетела до 65 тыс.! В 1926 г. их было уже 500 тыс., а в 1933 г. L’Auto установила свой абсолютный рекорд – 854 тыс. газет, проданных за один день. Такая майка – отличительный знак лидера. Велосипедист, который едет в ней – лучший спортсмен дня.
  • Зеленая футболка. Майку этого цвета вручают спортсмену, заявившему о своих спринтерских качествах громче, чем другие.
  • В красных кружочках. Одежду белого цвета в горошек надевает тот, кто лучше всех преодолевает горные спуски и подъемы.
  • Белая футболка. Такую надевает самый крутой гонщик из молодых велосипедистов. Спортсмену, который претендует на белоснежную майку, может быть не больше 25 лет.
  • Футболка с белым числом на красном фоне. Таким символом отмечают спортсмена, который оказался самым агрессивным.

Награды Большой петли

В 2007 г. были установлены суммы вознаграждения для участников велопробега, действующие и сегодня. Абсолютный лидер гонки (а это звание присваивают спортсмену, который потратил на преодоление дистанции меньше всего времени) получает приз в 450 тыс. евро. Хоть он и вручается лично спортсмену, деньги делятся поровну на всех участников команды – такова одна из славных традиций «Тур де Франс».

Заезд «Тур де Франс»

Победители «Тур де Франс» получают солидное денежное вознаграждение

Обладатели зеленой майки и футболки в горошек поощряются призами по 25 тыс. евро. Парень в белой майке — лучший молодой велосипедист гонки, — получает 20 тыс. евро. Награждают также игроков, ставших лучшими на своем этапе. Так, каждому из них полагается по 8 тыс. евро. Того, кто окажется лучшим в промежуточном спринтерском заезде, поощряют суммой в 800 евро.

Не остаются ни с чем и победители дневных этапов. Те, кто в течение дня ехали в желтых майках, получают 350 евро. По 300 евро получают велосипедисты, надевшие на один день белую, зеленую и футболку в горошек. А те, кто заявил о себе, как о самых агрессивных спортсменах дня, получают по 2 тыс. евро.

Любимец публики

Французы просто обожают «Тур де Франс»! Велосипедный заезд для них – это и вид спорта, и национальное достояние, и одно из любимых развлечений. Только вдоль трассы, по которой едут велосипедисты, каждый раз располагается в среднем 12 млн. велолюбителей! Многие приезжают за недельку до начала – позже будет трудно найти место, откуда гонку было бы хорошо видно. Вход на финал велопраздника бесплатный – посмотреть может любой желающий.

«Тур де Франс» собрал вокруг себя армию не только пассивных наблюдателей, но и активных участников велодвижения. Подсчитано: около 8.5 тыс. человек проезжают на велосипеде тот же путь, что и участники Большой петли, до ее начала или после окончания. Ежегодно за гонкой наблюдают от 2 до 3.5 млн зрителей в 190 странах мира — им помогают многочисленные представители СМИ.

Правда, это не всегда заканчивается хорошо. Четыре года назад, в 2011-м, съемочная группа французского ТВ неудачно прокатилась по треку и стала причиной падения двоих участников заезда. Но, чтобы проехаться по местам славы самых именитых велосипедистов, не обязательно ждать, пока гонка окончится, или опережать ее. Можно прихватить двухколесную лошадку с собой, отправляясь наблюдать за действом!

Организаторы разрешают ездить по трассе прямо в день соревнований. Только, конечно, с самого утра, пока на дорогу не выпустят главных героев. Тогда начинается самое интересное: гонку сопровождают подбадривающие крики публики, растянувшейся вдоль всего пути следования спортсменов, вокруг звучит музыка. В общем, настоящий праздник спорта.

Зрители велопробега «Тур де Франс»

Зрители съезжаются на «Тур де Франс» со всех концов земли!

Но самое потрясающее случается с гонщиком, одержавшим победу, если он оказывается французом. The winner takes it all – это точно о нем. Местный велосипедист, которому удалось прокатиться по трассе в желтой майке в течение хотя бы одного дня, получает славу навсегда. Его имя остается увековеченным в памяти миллионов французов, в том числе — владельцев баров, ресторанов и кафешек.

Здесь говорят, что такой спортсмен никогда не бывает голоден: его бесплатно и от души накормят в любом заведении. Антуан Блонден, французский журналист и писатель, однажды высказался об этом очень емко: «Победить в Большой петле – значит перевоплотиться в легенду и сделать шаг к бессмертию». А еще здесь с трогательной любовью относятся к аутсайдерам. Гонщика, который пришел к финишу самым последним, называют Laterne rouge.

Хотя по спортивным меркам такой ездок, в принципе, лузер, для болельщиков он становится любимчиком — даже если отстал от своего «более удачливого» соперника на несчастную секунду. Но и этим безграничная любовь французов не ограничивается! Последнему финишировавшему вручают денежный приз. Случалось, некоторые спортсмены пытались даже схитрить, чтобы финишировать в самом хвосте.

День рождения на трассе

Свои традиции за 100 лет существования заезда сложились и на треке. Казалось бы, спорт – честная игра: поддаваться и подыгрывать, да еще себе в ущерб, здесь просто не имеет смысла. Да, это правило действует почти везде – кроме «Тур де Франс». Гонка длится три недели, и участники могут себе позволить проявлять лояльность и даже дарить друг другу специфические подарки.

Например, если в пелотоне (лидирующая группа гонщиков) есть участник, по родным краям которого сейчас проходит путь, его выпускают вперед – сейчас он лидер. Таким же образом поздравляют именинника. Где бы он не ехал, он будет первым. Вот еще «совпадение»: случается, что день финала гонок приходится на День взятия Бастилии – то есть совпадает с национальным праздником во Франции.

Участники «Le Tour de France» имеют множество сложившихся традиций

Очень часто бывает, что в таких гонках побеждает представитель страны – хозяйки заезда. На трассе, естественно, случаются и поломки, и если «сломался» кто-то из ведущих гонку спортсменов, никто из пелотона не станет пользоваться этим. Кодекс чести предписывает спортсменам подождать, пока неполадку устранят, а лидер вернется в строй.

Ну а когда гонка подходит к концу и уже становится ясно, кто поднимется на пьедестал и получит главный приз, остальные велосипедисты уже не пытаются обогнать его и не нагнетают соревновательную атмосферу. В последний день будущий герой беспрепятственно катится по треку прямо к победной черте: для него триумф начинается раньше, чем колесо коснется заветной линии.

Интересные факты о «Тур де Франс»

В истории гонки можно найти немало интересных фактов. Мы решили остановиться на семи самых ярких.

  1. Абсолютный рекордсмен гонки – Эдди Меркс. Ему удалось первым достичь финиша в 34 этапах Большой петли.
  2. Долгое время неприятные ощущения, возникавшие от огромной нагрузки, участники «Тур де Франс» заглушали… алкоголем! В 20-е годы было абсолютно нормально «подзаправиться» по пути пенным пивом. Эту практику прекратили только в 60-е — тогда алкогольные напитки стали считать недопустимым средством стимуляции.
  3. 1919-й ознаменовался самым узким кругом финишировавших – всю дистанцию смогли преодолеть только 10 спортсменов.
  4. Протяженность маршрута от года к году меняется. Больше всего пришлось исколесить участникам тура 1926 г. Тогда Большая петля имела длину 5.745 тыс. км. А самый короткий трек проложили в 2014-м – велосипедисты проехали «всего» 3.663 тыс. км.
  5. Самый обидный проигрыш в истории «Тур де Франс» случился в 1989 г. Лоран Финьон отстал от своего главного соперника Грега Лемонда на ничтожные 8 секунд.
  6. Это сейчас зрители могут разглядеть героев на двухколесных лошадках во всей красе. А раньше, в первые годы проведения гонки, спортсмены катались ночью, а день тратили на восстановление.
  7. Казус желтой футболки. Французский гонщик Раймон Пулидор – один из ветеранов «Тур де Франс». Из 14 заездов в гонке он целых восемь раз финишировал в составе тройки фаворитов. А вот желтую лидерскую футболку так ни разу и не надел.

Интригует, правда? Знатоки говорят, что это незабываемое зрелище должен раз в жизни увидеть каждый любитель спорта. Так что готовьте своих «лошадок», ждите 20 октября и покупайте билеты на самолет в Нормандию. А если нет, бронируйте места у телевизоров – среди 3.5 млрд. зрителей по всему свету точно найдется местечко и для вас!

История велоспорта

История велоспорта началась более 100 лет назад. За это время появились новые дисциплины, разработаны правила проведения состязаний. Велосипедные гонки также стали частью Олимпийских игр — самых известных международных соревнований.

Велоспорт

Официальная история велоспорта начинается в 1817 году, когда первый патент на выпуск такого устройства зарегистрировал немец Карл Дрез.

Когда и где возник

Нельзя точно сказать, когда возник велоспорт. Первые велосипеды назывались «костотрясами» за деревянные рамы. Кататься по улицам на них было нельзя из-за запрета властей и булыжных мостовых. Проблемой было и общественное мнение, ведь любители этого развлечения считались чудаками.

Велоспорт

Все изменилось, когда в Париже состоялась первая велогонка. Произошло это 31 мая 1868 года. История велоспорта в тот день получила первого победителя в этой дисциплине — английского подданного Дж. Мура. Он успел проехать 2 км быстрей остальных участников.

Развитие велоспорта

Год спустя после первого состязания состоялось новое соревнование — велопробег от Руана до Парижа на расстояние 120 км. В этом же году модернизируют велосипедное колесо, его вид приближается к современному. Деревянную раму меняют на стальную для повышения прочности, а колеса обтягивают резиной. Это уменьшает тряску и позволяет сильней ускоряться, а также выполнять различные трюки.

Развитие велоспорта

В 70-х годах 19-го века по всей Европе массово возводятся бетонные велосипедные треки. В каждой стране проводятся соревнования, принять участие в них может любой желающий. Но при этом существует разделение всех участников на 3 группы: профессионалы, любители и независимые.

История возникновения и развития велоспорта выходит на новый уровень в 1893 году, когда прошло соревнование на первенство не отдельной страны, а мира. Принимающей стороной был американский город Чикаго.

Первое появление на Олимпийских играх

Впервые велоспорт появился на Олимпийских играх в 1896 году. Программа состояла из 5 видов трековых гонок и одной шоссейной. Участие приняли спортсмены из 5 стран.

Велоспорт на Олимпийских играх

После этих соревнований велоспорт включили в обязательную программу Олимпийских игр.

Становление велоспорта в России

Основная история развития велоспорта в России начинается в 20-х годах 20-го столетия. После революции, с началом развития автопрома, стоимость производства велосипедов снизилась, что сделало их доступным транспортом для всего населения.

История развития велоспорта в России

Советский Союз впервые заявил о себе на международных велосипедных соревнованиях в 1926 году. В Международном союзе велосипедистов гонщики получили признание только к 1952 г. Членом Международной любительской федерации велоспорта СССР стал в 1965 г.

Строение современного спортивного велосипеда

Современные спортивные велосипеды отличаются от предшественников:

  • Конструкцией рамы. Она изготавливается из титана, высокопрочной стали.
  • Диаметром колеса и шириной шин. Для гонки по шоссе выбирают конструкции с диаметром 28 дюймов, у горного велосипеда этот параметр чуть ниже — 24-26 дюймов.
  • Выносом руля. Основное отличие спортивных велосипедов от обычных — посадка наездника. «Прогулочный» транспорт предполагает размещение тела вертикально с небольшим наклоном вперед. Для успешного участия в гонках нужно горизонтальное положение, которое снижает сопротивление воздуха и позволяет развить большую скорость.
  • Сложной системой управления, которая закреплена на рулевой колонке. Переключение скоростей осуществляется с помощью рычагов — манеток. Нажатие на них активирует систему тросов, которая обеспечивает переброс цепи с одних звезд на другие.
  • Ободными тормозами. Несколько десятилетий назад единственным способом затормозить транспорт было кручение педалей в обратном направлении, что приводило к остановке и преждевременному износу цепи, поэтому теперь тормоза ручные. При нажатии на рычаг с помощью тросов активируется механизм, который с обеих сторон зажимает обод заднего колеса.

Все механизмы разборные, при желании можно заменить вышедшие из строя амортизаторы или тормоза, установить новое седло и отрегулировать его высоту. Починке не подлежит только рама. При ее поломке потребуется приобретать нового «железного коня».

Правила современного велоспорта

В велоспорте есть несколько дисциплин и разные типы гонок. Правила для каждой из них определяются отдельно, но часть нарушений недопустима на любых соревнованиях. Велосипедистам нельзя:

  • Объединяться в группы на велогонке с раздельным стартом.
  • «Срезать» дистанцию.
  • Сталкиваться с другими участниками гонки.

Дисциплины велоспорта

Трек, шоссе и маунтинбайк — основные разновидности гонок. Есть еще соревнования, которые требуют выполнения сложных трюков, самыми известными являются Всемирные экстремальные игры.

Велогонщики участвуют в соревнованиях:

  • Индивидуальных на дистанции 200, 500, 1000 м. Задача — преодолеть это расстояние как можно быстрей. Результаты всех спортсменов записываются, побеждает тот, кто потратил меньше времени на прохождение дистанции.
  • Групповых на время. Также нужно прийти к финишу первым, но при этом движение по треку усложняется из-за присутствия других участников.
  • Гонка по очкам. Заезд, в котором есть много промежуточных финишей. За пересечение каждого из них участнику, пришедшему на промежуток первым, начисляются очки. Побеждает не тот, кто первым пересек финишную черту, а набравший суммарно большее количество очков.

Соревнования проходят в крытом треке, где угол поворота составляет 42 градуса, а уклон трассы — 12 градусов.

Шоссе

История шоссейного велоспорта получила свое развитие, когда дороги приобрели вид, приближенный к современному. Дисциплина входит в программу Олимпийских игр, есть групповые и одиночные заезды.

История шоссейного велоспорта

Гонка проводится по автомобильной дороге, маршрут включает подъемы и спуски. Дистанция пробега может достигать нескольких десятков километров. Движение по участку, где проводится заезд, перекрывается. За ходом гонки следят с машин, которые едут позади велосипедистов.

Маунтинбайк

Состязания на горных велосипедах проводятся на пересеченной местности с подъемами и спусками. Спортсменам приходится противостоять не только друг другу, но и «капризам» трассы. В этой дисциплине присутствуют:

  • Гонка на время.
  • Заезд на выбывание.
  • Фрирайд — езда по бездорожью с выполнением эффектных трюков, прыжков со склонов и преодолением извилистых тропинок, мостков.

Последний вид спорта финансируется производителями снаряжения. Зрелищные гонки являются основой сюжета фильмов, предназначенных для любителей велоспорта.

Кросс

Соревнования проводятся на пересеченной местности с естественными и искусственно созданными препятствиями. Заезд может быть групповым или с отдельным стартом для каждого участника. Побеждает в соревнованиях тот, кто преодолел большее расстояние за отведенный промежуток времени.

Популярные соревнования

Помимо Олимпийских игр, история возникновения и развития велоспорта насчитывает большое количество гонок. Самыми популярными являются:

  • «Тур де Франс» — трехнедельная гонка с финалом в Елисейских Полях. Протяженность трассы от 3 до 4 тыс. км. Победителю в качестве приза полагается желтая майка.
  • Трехнедельная «Вуэльта». Испанский тур, аналогичен французским соревнованиям, но проводится в другой стране. Победитель получает красную майку.
  • Всемирные экстремальные игры. После своего появления велоспорт сразу приобрел репутацию травматичного вида спорта. Эти соревнования делают его еще более опасным, поскольку спортсмены демонстрируют различные трюки, в том числе на большой высоте.

Польза и вред велоспорта для организма спортсмена

Велосипедный спорт позволяет развить разные группы мышц, натренировать выносливость и избежать проблем с лишним весом. Но есть и негативные последствия: повышенный риск травм во время гонок, проблемы с суставами ног при избыточном напряжении. Избежать их помогает соблюдение техники безопасности. Также спортсменам нужно регулярно проходить обследование у врача для своевременного лечения полученных травм и выявления профессиональных заболеваний.

Рекордсмены и рекорды

Самым известным победителем гонки «Тур де Франс» является Лэнс Армстронг. Этот гражданин США занимал первое место 7 раз подряд, с 1999 по 2005 г.

Часовой рекорд езды установил Виктор Кампенартс, гражданин Бельгии. За отведенное время он успел преодолеть расстояние в 55 км.

Часовой рекорд среди женщин принадлежит Виттории Бусси. Женщина из Италии на гонках в 2018 г. смогла проехать за указанный срок 48 км, в последующие годы ни одна из спортсменок не смогла «перебить» эти результаты.

Суточный рекорд принадлежит австрийцу Кристофу Штрассеру. Он установил его 21 марта 2015 г., «накатав» за 24 часа 896,173 км.

Для ускорения поиска честного прогнозиста с реальной статистикой советуем перейти в раздел «проверенные капперы» и ознакомиться с предложениями от всех результативных аналитических проектов.

Источники:

https://legalbet.ru/velosport/tournaments/tur-de-france/
https://www.vokrugsveta.ru/article/278239/
https://wikicom.ru/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80-%D0%B4%D0%B5-%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81
https://ya2016.com/sport/tur-de-frans-2016/
https://freetips.top/stati/wiki/velosport-istoriya/