Велогонки на евроспорте

Содержание скрыть

История велосипедного спорта и его дисциплины

велогонка

Велоспорт – дисциплина, в которой участники соревнуются между собой за первенство. Как и в стандартных беговых соревнованиях, игроки, используя мастерство и навыки, доказывают уровень силовой подготовки и выносливости.

Велосипедный спорт представлен несколькими вариантами: соревнования на скорость, специальные виды спорта и мотокросс. В каждом из них используется свой тип велосипеда: для скоростных соревнований – гоночный, в специальных направлениях (фрирайд, кросс-кантри) – велосипеды семейства МТБ, для мотокросса – BMX.

Начало и становление велоспорта

Виктор Капитонов

Виктор Капитонов – первый чемпион СССР по велоспорту на Играх 1960

Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.

Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.

В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.

В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.

В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.

Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.

Шоссейные и трековые гонки

По правилам игры, соревнования на гоночных байках делятся на такие виды:

  • стандартные (на длинных дистанциях);
  • гонки на время;
  • индивидуальные;
  • командные;
  • трековые.

Стандартные шоссейные соревнования по велоспорту берут начало на общем старте. Все участники предварительно разделяются по типовые команды. Разбивку делают по принципу «возраст – уровень силовой подготовки – выносливость». Команды стартуют и должны пройти требуемую дистанцию. Для мужчин она составляет 239 км, для женских гонок – 120 км. Победителем группы считается игрок, который приехал на велосипеде к финишу раньше всех. Среди победителей могут распределяться места на кратковременных дистанциях.

Гонка на время – простой способ доказать сопернику уровень выносливости. Дистанция для мужчин – 1000 м, для женщин – 500 м. На старте устанавливается обратный отсчет в 90 секунд, задача велосипедиста – не только уложиться в этот интервал, а прийти первым.

Разновидность гонки на время – спринт. Группа велосипедистов проходит три круга, но отсчет времени на скорость ведется только на последний 200 м. Кроме силы и выносливости, в спринте нужно проявить смекалку и выбрать удачную позицию перед финишированием.

Трек – состязания велосипедистов на овальном замкнутом круге. Угол наклона рамы и корпуса должен составлять 42 градуса. Традиционно покрытие трека деревянное или бетонное. Дистанция зависит от масштабов соревнования и варьируется от 1 до 40 км.

Движение под наклоном

Движение под наклоном на соревнованиях по треку

Индивидуальные гонки делятся на два типа: с раздельным стартом и преследование.

Гонка с раздельным стартом показывает абсолютные возможности каждого велосипедиста. С каждым кругом игрок должен показывать лучшие результаты. Общая дистанция у мужчин – 48.6 км, у женщин – 31.2 км. Задержка старта следующего участника – 90 с.

Гонка преследования – соревнования, в которых один участник догоняет другого и показывает лучший результат. Игроки стартуют с разных сторон круга. Гонка рассчитана на одного победителя и разбита на стандартные соревнования, полуфинал и финальную гонку. Длина дистанции: 4 км – мужчины, 3 км – женщины. В командном преследовании друг друга догоняют группы из трех человек. Положение определяется по третьему гонщику.

Разряды гоночного велоспорта:

  • КМС – кандидат в мастера спорта (от 13 лет);
  • МС – мастер спорта (от 15 лет);
  • МСМК – мастер спорта международного класса (17 лет и старше).

В категорию МСМК попадают спортсмены, победившие на соревнованиях сборной России. Призовое место – не ниже 3-го.

Нормативы для велоспортсменов

Нормативы для велоспортсменов по дисциплинам. Звание МКМС подразделяется на I, II и III разряды

МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал

Спортивные дисциплины на маунти-байках продолжают набирать обороты. Даже простые любители покатушек наверняка о них слышали. Если раньше МТБ-спорт носил чисто развлекательный и «дворовый» характер, то сегодня это полноценные дисциплины. Основные спортивные направления на маунти-байках:

  • велосипедный триал;
  • фрирайд;
  • кросс-кантри.

Триал – велоспорт с использованием горного велосипеда. Родина этого направления – Испания. Зарождение триала датируется серединой 70-х годов. Сейчас этот вид спорта носит чисто европейский характер, хотя некоторая его доля есть и в нашей стране.

Особенности – экстремальная езда с препятствиями. Скорость, сноровка и смекалка – ключевые моменты дисциплины. Классические соревнования – прохождение трасс по горной местности. Новый триал – стрит-версия – трюковая езда в черте города. Включает элементы экстремальной дисциплины BMX.

Фрирайд (от Free Ride – свободное катание) – МТБ-спорт с прохождением усложненных горных трасс. Участки могут быть «неподготовленными» к сюрпризам дороги, могут иметь обрывы, развороты, груды камней, резкие подъемы/спуски, заросли и грязь. Фрирайд – это и свобода движения и знание велотрюков одновременно. Внутри направления происходит деление на классическую и лайт-версию.

Требования к велосипеду: высокая прочность рамы, комплексная амортизация и 100%-ный уровень безопасности.

Фрирайд-байк

Фрирайд-байк для экстремальных гонок

Кросс-кантри – прохождение трасс на скорость. Место проведения соревнований – горные трассы с дорожными препятствиями и затяжными подъемами. В отличие от фрирайда, это направление безопаснее. Благодаря этому, кантри заслужил большую популярность среди велолюбителей.

Кросс-кантри – первый велосипедный спорт МТБ, включенный в Олимпийские Игры. Разделяется на три варианта – XCO, XCM, XCE:

  • классика (1 – 2-часовая гонка);
  • марафон (2 – 8 часов);
  • короткие гонки на выбывание, длительность – 1-2 мин.

Кросс-кантри

Соревнования по кросс-кантри

Велосипед – облегченный маунти-байк. Небольшой вес рамы и навесов позволяет развивать высокую скорость. Вместе с этим конструкция должна быть исправной и прочной.

Спортивное направление BMX

BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.

BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.

Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.

Спорт на BMX

Самый зрелищный спорт на BMX

Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.

Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.

Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.

Теория шоссейного спорта

Шоссейный велоспорт относится к летним видам спорта, сезон стартует ранней весной и заканчиваетсяосенью. Наиболее престижные соревнования проходят в период с марта по октябрь.

История шоссейного велоспорта началась в 1868 году,[1] а первая крупная велогонка, «бабушка всеходнодневок» — Льеж — Бастонь — Льеж, проводится начиная с 1892. Большинство самых известных ипрестижных в настоящее время гонок появилось в конце 19 — начале 20 веков.

Является наиболее популярной и развитой в коммерческом отношении дисциплиной велоспорта. Особеннопопулярен в Европе, где проходят важнейшие шоссейные велогонки: легендарные классическиеоднодневки и гранд туры.

Соревнования делятся на групповые гонки и гонки с раздельным стартом. По классификации UCI велогонки делятся на разные категории, имеющие числовые обозначения. С 2009 года гонки высшей категории, подведомственные UCI, входят в ПроТур, а гонки, принадлежащие организаторам гранд туров, составляют серию Монументов велоспорта. По итогам выступлений на всех соревнованиях велосипедисты получают баллы в Рейтинг UCI.

Специализации гонщиков
Классик

Специалист классических однодневок, способен преодолевать неровности рельефа и длительное времянаходиться в отрыве, сохранив при этом достаточно сил на финиш. Может одержать победу на отдельныхэтапах многодневных гонок, но не обладает достаточной восстанавливаемостью и стабильностью, чтобыбороться за высокие места в генеральной классификации.

Спринтер

Обладает большой мышечной массой и резким рывком на финише, но выпадает даже на небольшихподъемах. Силовые спринтеры предпочитают мощный раскат своего поезда и финиш с колесаразгоняющего, более резкие самостоятельно выбирают позицию в голове пелотона и выигрывают за счет«взрывного» рывка. Некоторые спринтеры способны неплохо преодолевать горы и финишировать внебольшой подъем.

Раздельщик

За счет аэродинамической посадки, правильного педалирования и достаточной мышечной массы, раздельщик обладает хорошим индивидуальным ходом. Он может держаться в горах при ровном темпе, ново время атак, как правило, выпадает. Такие гонщики проводят хорошие смены и могут долгое времянаходиться на первой позиции в группе, не сменяясь, а также пытаться убежать в одиночку. Но основная ихспециализация — гонки с раздельным стартом.

Горняк

Легкий спортсмен, обладающий хорошим рывком в гору. Обычно горняки преодолевают перевалы в рваномритме, пытаясь сбросить соперников «с колеса», при этом хорошо восстанавливаются в горе. Во времяатаки они часто приподнимаются из седла, «танцуя на педалях». Но за счет небольшой массы тела, ихвыдувает из группы на равнине при сильном боковом ветре. Горняки также обладают худшиминдивидуальным ходом, нежели раздельщики.

Мастер скоростного спуска

Умеет грамотно проходить технически сложные спуски, за счет чего может заработать большое преимущество, атакуя под гору. Может уверенно спускаться с незнакомых перевалов и при плохих погодных условиях.

Универсал

Велогонщик, сочетающий в себе несколько разных специализаций. Если спортсмен не борется за победу вобщем зачете, он может пытаться уходить в отрывы на этапах разного профиля.

Генеральщик

Гонщик, нацеленный на борьбу в генеральной классификации многодневок. Генеральщиком может быть горняк, хорошо едущий разделку, или раздельщик, умеющий держаться в горах. Для победы в общем зачете велосипедист должен хорошо восстанавливаться в процессе гонки.

Грегари

Грегари выполняет работу на капитана команды: возит «на колесе», ловит атаки конкурентов, передаетводу и питание из технички. Он жертвует своими шансами ради общекомандного успеха. Наличие вкоманде хороших грегари, способных оказать поддержку в решающие моменты гонки, является одним изважнейших факторов для обеспечения победы ее капитана.

Виды шоссейных гонок

Классическая однодневка

Велогонка, проходящая по классическому маршруту (иногда, с незначительными изменениями) в течение одного соревновательного дня. Большинство таких гонок проходит весной, в начале сезона, и осенью, в его завершении. Сложность однодневок заключается в большой длине дистанции (за 200 км), пересеченном рельефе и трудном для преодоления дорожном покрытии (брусчатка, гравий, или просто разбитая дорога).

Наиболее известные классики:

  • Милан-Санремо
  • Тур Фландрии
  • Гент — Вевельгем
  • Париж — Рубэ
  • Амстел Голд Рейс
  • Флеш Валонь
  • Льеж — Бастонь — Льеж
  • Классика Сан-Себастьяна
  • Джиро ди Ломбардия
  • Париж — Тур

Критериум

Однодневная круговая гонка по очкам, обычно проходящая в пределах города. Наибольшую известность имеют критериумы, проводящиеся после окончания главной велогонки сезона, Тур де Франс, с участием ярко выступивших на ней спортсменов.

Исторически сложилось, что слово критериум присутствует в названии французской многодневки Критериум ду Дофине Либере, которая критериумом не является.

Многодневка

Велогонка, состоящая из этапов, продолжительностью от нескольких дней до более, чем недели. Намногодневке разыгрываются победы в общем зачете и на отдельных этапах, обычно присутствуют и другиеклассификации. В отличие от однодневных соревнований, гонщики должны распределить свои силы на всеэтапы.

Наиболее известные многодневки:

  • Париж — Ницца
  • Тиррено — Адриатико
  • Тур Страны Басков
  • Критериум ду Дофине Либере
  • Тур Швейцарии
  • Тур Каталонии
  • Тур Германии
  • Энеко Тур

Гранд тур

Гранд тур — самый престижный вид соревнований в шоссейном велоспорте, победа на нем ценитсябольше, чем успех на любой другой гонке (включая чемпионат мира и Олимпийские игры).

Представляет собой трехнедельную многодневку, состоящую из 21 этапа различных профилей и двух днейотдыха. Помимо генеральной классификации, разыгрываются горный, спринтерский и командный зачеты, атакже некоторые другие, специфичные для данной конкретной гонки. Решающими для общего зачетастановятся «королевские» горные этапы и гонки с раздельным стартом, для финальной победы спортсментакже должен обладать хорошей восстанавливаемостью на протяжении всех трех недель гонки.

Если гранд тур заканчивается групповым этапом, он становится «этапом дружбы». На таком этапевелосипедисты большую часть времени общаются между собой и ведут гонку в спокойном ритме. Борьбаразворачивается только на последних кругах по городу, когда разыгрывается спринтерский финиш. Отрывына «этапах дружбы» побеждают не часто.

Гранд туров всего три, все они проводятся в середине сезона по дорогам Франции, Италии и Испании:

  • Tour de France — Тур де Франс (проводится в июле, с 1903)
  • Giro d’Italia — Джиро д’Италия (проводится в мае, с 1909)
  • Vuelta a España — Вуэльта Испании (проводится в сентябре, с 1935; проходила весной до 1995)

Виды этапов многодневок

Пролог

Короткая гонка с раздельным стартом (как правило, до 10 км) перед первым этапом многодневки. Из-заочень короткой дистанции, на прологе нельзя добиться большого преимущества в общем зачете. Победа, как правило, достается не раздельщику, а специалисту именно этого вида дисциплин. Существуют какиндивидуальные, так и командные прологи.

Иван Бассо на гонке сраздельным стартом

Гонка на время с раздельным стартом

ITT (англ. Individual time trial ) — гонка, в которой участники стартуют поодиночке, через определенныепромежутки времени. На таких этапах обычно используются специальные разделочные велосипеды идругие предметы экипировки, обладающие большей аэродинамикой. В случае, если велосипедист накатитстартовавшего перед ним участника, правилами запрещено объединяться в группу и «сидеть на колесе».

Помимо обычных гонок с раздельным стартом, существует также разделка в гору. На таких этапахиспользуются велосипеды для групповых гонок, а шансы на победу имеют раздельщики с хорошим горнымходом.

Как равнинные, так и горные разделки обычно являются решающими этапами за борьбу в генеральнойклассификации.

Командная гонка на время с раздельным стартом

TTT (англ. Team time trial ) — гонка с раздельным стартом, в которой команды выступают полнымисоставами. На гранд турах итоговое время всех участников команды начисляется по пятомуфинишировавшему гонщику, выпавшие в отвал велосипедисты получают дополнительное отставание. Победу на таком этапе может одержать хорошо скатанная команда, имеющая в своем составе несколькоспециалистов гонок с раздельным стартом.

Спринтерский этап

Этап включает в себя минимум неровностей рельефа, за счет чего пелотон может с легкостью накатитьотрыв и удерживать большую скорость на последних километрах дистанции, чтобы никто не мог атаковать вторым темпом. Практически все такие этапы заканчиваются групповым спринтом, шансы отрыву могутдать плохие погодные условия, или же крупный завал в пелотоне.

В случае сильного бокового ветра, команды, борющиеся за высокие места в генеральной классификации могут попытаться увеличить темп, за счет чего группа разорвется на несколько эшелонов. Оказавшиеся в отвале гонщики рискуют заработать большое отставание в общем зачете. Спринтерские команды также используют эшелоны, чтобы отрезать своих конкурентов от розыгрыша этапа.

Пересеченный этап

Профиль этапа содержит множество некатегорийных подъемов и пригорков низших категорий, тем самым напоминая Арденские классики. Отрыв на таком этапе имеет большие шансы на успех, но сохраняется также возможность спринта из общей группы. Если отрыв доезжает, победа обычно достается специалисту классических однодневок.

Горный этап

Содержит один, или несколько подъемов высоких категорий, и может заканчиваться финишем в гору, соспуска, или в долине. На таком профиле сложно заработать большое преимущество в общем зачете. Еслиэтап финиширует в долине, выпавшие гонщики имеют возможность накатить группу на спуске, вернуться впелотон могут даже некоторые спринтеры. Победу на этапе обычно разыгрывают гонщики из отрыва.

Профиль «королевского» горного этапа на Тур деФранс 2009

«Королевский» горный этап

«Королевские» горные этапы включают в себя большое число подъемов первой и высшей категориисложности. Они обязательно заканчиваются финишем в гору, или сразу после технически сложного спуска. Как правило, такие этапы становятся решающими в генеральной классификации, а также в зачете лучшегогорного гонщика.

На последних подъемах пелотон сильно просеивается, впереди остается только группа фаворитов общегозачета и сильных горняков, большинство уехавших в отрыв гонщиков догоняют. Разрывы междуучастниками на финише бывают очень большими, и едущие в дальних отвалах велосипедисты рискуют невписаться в лимит времени.

Победа на таком этапе считается одним из главных достижений в карьере любого гонщика.

Команды

Большинство профессиональных шоссейных команд имеет коммерческих спонсоров. Названия команд, какправило, включают названия своих титульных спонсоров. Большая часть команд, выступающих на высокомуровне, имеют в той, или иной степени интернациональные составы. Кроме того, команда может иметьлицензию одной страны и спонсироваться компанией, базирующейся в другой стране.

Согласно классификации UCI, профессиональные команды делятся на команды ПроТура иконтинентальных дивизионов. Команды ПроТура автоматически получают возможность выступать в гонкахэтой категории, а континентальные могут получить приглашение от организаторов и ехать по вайлд кард(англ. wild card ), количество которых ограничено.

Помимо гонщиков и спортивных директоров, в состав команды входит обслуживающий персонал: механики, массажисты, доктора. Во время гонки спортсменов сопровождает несколько машин технической помощи, адля трансферов между этапами используется командный автобус. Тренировочные базы большинствакоманд находятся в Европе.

Из российских команд, в настоящий момент лицензию ПроТура имеет только Катюша. Она создана наоснове континентальной Tinkoff Credit Systems, принадлежавшей российскому предпринимателю ОлегуТинькову.

В отличие от других гонок, на чемпионате мира и Олимпийских играх в качестве команд выступаютнациональные сборные.

Призовые майки

В качестве трофеев в велосипедном спорте используются призовые майки.

Майки разыгрываются в различных классификациях многодневок, промежуточные лидеры которыхнаграждаются после каждого этапа. Если гонщик владеет несколькими майками одновременно, наследующем этапе он наденет майку, имеющую больший приоритет. А остальные достанутся спортсменам, занимающим следующие за ним места в соответствующих классификациях. Лидеры некоторых номинацийвместо маек награждаются номерами, оформленными особым образом.

Победитель чемпионата мира получает майку с радужными полосками, которую может носить на всехгонках вплоть до следующего чемпионата. Но чемпион мира в групповой гонке может носить майку толькона групповых этапах, а в раздельном старте — только на разделках. Аналогично ситуация обстоит и смайками национальных чемпионов, которые оформляются в цвета национального флага.

Призовые майки в порядке уменьшения приоритета:

  • майка лидера генеральной классификации
  • майка лучшего спринтера
  • майка горного короля
  • майка лучшего молодого гонщика
  • майка чемпиона мира
  • майка национального чемпиона

Как правило, под цвет призовой майки раскрашивается велосипед и вся экипировка гонщика. Особенно, если он собирается довезти эту майку до конца гонки, или удерживать ее в течение длительного времени.

Тактика

Работа в группе

Основная группа

Основная группа является самым большим формированием велосипедистов на дистанции гонки. В глубине пелотона спортсмены хорошо закрыты от ветра, за счет чего достигается экономия свыше 40 % энергии.[2]Но находясь на такой позиции, гонщики имеют большую вероятность попасть в завал, или оказаться вотвале, в случае разрыва группы. Поэтому, фавориты генеральной классификации стараются держаться в голове пелотона, в окружении своих грегари.

Впереди группы идет работа сменами. Может быть организована как быстрая вертушка, позволяющаязначительно увеличить скорость, так и работа длинными сменами, которая менее затратна. Как правило, группу тащит за собой команда лидера общего зачета, которая пытается не отпустить отрыв слишкомдалеко, а на равнинных этапах к преследованию подключаются спринтерские команды, заинтересованныев победе на этапе.

Команды, гонщики которых находятся в отрыве, не участвуют в преследовании. Они даже могут попытатьсядезорганизовать работу сменами, отсылая своих велосипедистов в голову группы.

Во время розыгрыша спринтерского финиша, спринтерские команды стараются держать максимальновозможную скорость, чтобы никто не смог уйти в отрыв на последних километрах дистанции. Некоторые изних также выстраивают поезда для раската своих спринтеров на финиш.

Отрыв

Группа велосипедистов, отъехавших вперед по дистанции гонки от пелотона. В отрыв ездят с разнымицелями: побороться за победу на этапе, заработать звание самого агрессивного гонщика, собрать очки напромежуточных финишах, или же просто выполнить обязательства перед спонсором, напомнив осуществовании своей команды. За счет небольшого числа участников, отрыв обладает лучшейманевренностью, и в нем легче организовать работу сменами. Но велосипедисты в отрыве тратят большесил и заметно устают к концу этапа.

Гонщики команд, незаинтересованных в доезде отрыва, работают там «полицейскими», не принимаяучастия в сменах.

Если отрыв доезжает, не обладающие спринтерским рывком гонщики пытаются разорвать группу и убежатьот соперников в одиночку. Чем большее преимущество отрыв имеет над преследователями, тем раньше егоучастники могут закончить слаженную работу и начать разыгрывать финиш этапа.

Гонщик, претендующий на высокие места в какой-либо классификации, может договориться с одним из спортсменов, чтобы объединить усилия в отрыве. В таком случае один из велосипедистов заработает преимущество в интересующем его зачете, а второму достанется победа на этапе.

Отвал

Группа гонщиков, по тем, или иным причинам отставшая от пелотона. Оказавшиеся в отвале велосипедистыстремятся как можно скорее вернуться в основную группу. Работа в небольших отвалах организуется попринципу отрыва, а в многочисленных — как в основной группе.

Если в отвал попадает один из лидеров команды, за ним опускается несколько грегари, чтобы подтащитьгонщика к пелотону.

Групетто

Групетто (итал. grupetto ) — отвал на горном этапе, заинтересованный в прохождении трассы гонки вспокойном ритме. Гонщики, находящиеся в групетто не стремятся вернуться в основную группу, ихединственной целью является попадание в лимит времени. Как правило, в такие отвалы собираютсяспринтеры, а также травмированные спортсмены, не способные преодолевать горы в высоком темпе.

Классификации многодневок

Генеральная классификация

Гонщики, борющиеся за победу в генеральной классификации, а также в зачете лучшего молодого гонщика, должны экономить силы и беречься от падений на равнинных и пересеченных этапах. На дистанции спростым профилем их не отпустят в отрыв конкуренты, поэтому решающими для общего зачета становятся«королевские» горные этапы, где лидеры гонки остаются один на один со своими главными соперниками, игонки с раздельным стартом.

Горняки стараются атаковать в подъем, а раздельщики проходят горы от обороны. Они стараются непроиграть много на горных этапах и наверстать упущенное в разделках. Добиться заметного преимуществаможно также на технически сложных спусках с перевалов, и в случае образования эшелонов на равнине.

На некоторых многодневках за первые три места на этапе начисляется временная бонификация, увеличивающая отрыв, или сокращающая отставание гонщика в общем зачете.

Спринтерский зачёт

Очки в спринтерский зачет дают промежуточные финиши и основной финиш этапа. На равнинных этапах большинство промежутков разыгрывают гонщики из отрыва, поэтому решающими, как правило, становятся основные финиши. Чем больше профиль этапа подходит для спринтеров, тем большее число очков разыгрывается на его финише.

На горных этапах большая часть спринтеров собирается в групетто, а спринтеры, умеющие терпеть в горе, могут попытаться уйти в отрыв. Они собирают промежуточные премии, расположенные в долинах, недоступные для своих конкурентов.

В отличие от горных премий, за все спринтерские промежутки дается одинаковое число очков. На некоторых многодневках основные финиши также дают равное количество баллов в спринтерскуюноминацию, вне зависимости от профиля этапа.

Звание горного короля

В борьбе за звание горного короля, гонщики набирают очки на вершинах перевалов разной сложности. Решающими в классификации становятся вершины первой и высшей категории, за которые даетсянаибольшее число баллов. Для этого велосипедисты стараются уходить в отрывы на горных этапах, а когдаим это не удается — атаковать на вершине горы из основной группы, чтобы собрать оставшиеся очки.

Если гонщик, нацеленный на победу в этой классификации, не может вступить в борьбу на данномперевале, его товарищи по команде стараются финишировать первыми и отобрать очки у его конкурентов. В случае, когда горняков в конце гонки разделяет небольшое число баллов, они также могут уезжать вотрывы на пересеченных этапах и атаковать на пригорках низших категорий.

На некоторых многодневках баллы за прохождение последней горы этапа удваиваются.

Звание самого агрессивного гонщика

Звание самого агрессивного гонщика получает спортсмен, который больше всех остальных пытался уезжатьв отрывы. В зависимости от конкретной гонки, учитывается число отрывов, в которых поучаствовал гонщик, или общее количество времени, проведенное им перед основной группой. На некоторых гонках учитываетсявклад гонщика в работу по формированию и сохранению отрыва. В случае победы отрыва, звание можетбыть передано первому из проигравших, в качестве утешительного приза.

Для победы в этой номинации по итогам всей гонки, велосипедист должен уходить в как можно большеечисло отрывов на этапах разного профиля, а также стараться становиться самым агрессивным гонщиком поитогам этих этапов.

Командный зачёт

Лидерство в командном зачете получает команда, гонщики которой заняли большее число высоких мест наэтапе. На некоторых многодневках существует также зачет команд, учитывающий положение вгенеральной классификации. Для победы в этой номинации все гонщики команды должны иметь одинаковохороший уровень подготовки и стараться заработать как можно большее число первых мест.

История велоспорта

История велоспорта началась более 100 лет назад. За это время появились новые дисциплины, разработаны правила проведения состязаний. Велосипедные гонки также стали частью Олимпийских игр — самых известных международных соревнований.

Велоспорт

Официальная история велоспорта начинается в 1817 году, когда первый патент на выпуск такого устройства зарегистрировал немец Карл Дрез.

Когда и где возник

Нельзя точно сказать, когда возник велоспорт. Первые велосипеды назывались «костотрясами» за деревянные рамы. Кататься по улицам на них было нельзя из-за запрета властей и булыжных мостовых. Проблемой было и общественное мнение, ведь любители этого развлечения считались чудаками.

Велоспорт

Все изменилось, когда в Париже состоялась первая велогонка. Произошло это 31 мая 1868 года. История велоспорта в тот день получила первого победителя в этой дисциплине — английского подданного Дж. Мура. Он успел проехать 2 км быстрей остальных участников.

Развитие велоспорта

Год спустя после первого состязания состоялось новое соревнование — велопробег от Руана до Парижа на расстояние 120 км. В этом же году модернизируют велосипедное колесо, его вид приближается к современному. Деревянную раму меняют на стальную для повышения прочности, а колеса обтягивают резиной. Это уменьшает тряску и позволяет сильней ускоряться, а также выполнять различные трюки.

Развитие велоспорта

В 70-х годах 19-го века по всей Европе массово возводятся бетонные велосипедные треки. В каждой стране проводятся соревнования, принять участие в них может любой желающий. Но при этом существует разделение всех участников на 3 группы: профессионалы, любители и независимые.

История возникновения и развития велоспорта выходит на новый уровень в 1893 году, когда прошло соревнование на первенство не отдельной страны, а мира. Принимающей стороной был американский город Чикаго.

Первое появление на Олимпийских играх

Впервые велоспорт появился на Олимпийских играх в 1896 году. Программа состояла из 5 видов трековых гонок и одной шоссейной. Участие приняли спортсмены из 5 стран.

Велоспорт на Олимпийских играх

После этих соревнований велоспорт включили в обязательную программу Олимпийских игр.

Становление велоспорта в России

Основная история развития велоспорта в России начинается в 20-х годах 20-го столетия. После революции, с началом развития автопрома, стоимость производства велосипедов снизилась, что сделало их доступным транспортом для всего населения.

История развития велоспорта в России

Советский Союз впервые заявил о себе на международных велосипедных соревнованиях в 1926 году. В Международном союзе велосипедистов гонщики получили признание только к 1952 г. Членом Международной любительской федерации велоспорта СССР стал в 1965 г.

Строение современного спортивного велосипеда

Современные спортивные велосипеды отличаются от предшественников:

  • Конструкцией рамы. Она изготавливается из титана, высокопрочной стали.
  • Диаметром колеса и шириной шин. Для гонки по шоссе выбирают конструкции с диаметром 28 дюймов, у горного велосипеда этот параметр чуть ниже — 24-26 дюймов.
  • Выносом руля. Основное отличие спортивных велосипедов от обычных — посадка наездника. «Прогулочный» транспорт предполагает размещение тела вертикально с небольшим наклоном вперед. Для успешного участия в гонках нужно горизонтальное положение, которое снижает сопротивление воздуха и позволяет развить большую скорость.
  • Сложной системой управления, которая закреплена на рулевой колонке. Переключение скоростей осуществляется с помощью рычагов — манеток. Нажатие на них активирует систему тросов, которая обеспечивает переброс цепи с одних звезд на другие.
  • Ободными тормозами. Несколько десятилетий назад единственным способом затормозить транспорт было кручение педалей в обратном направлении, что приводило к остановке и преждевременному износу цепи, поэтому теперь тормоза ручные. При нажатии на рычаг с помощью тросов активируется механизм, который с обеих сторон зажимает обод заднего колеса.

Все механизмы разборные, при желании можно заменить вышедшие из строя амортизаторы или тормоза, установить новое седло и отрегулировать его высоту. Починке не подлежит только рама. При ее поломке потребуется приобретать нового «железного коня».

Правила современного велоспорта

В велоспорте есть несколько дисциплин и разные типы гонок. Правила для каждой из них определяются отдельно, но часть нарушений недопустима на любых соревнованиях. Велосипедистам нельзя:

  • Объединяться в группы на велогонке с раздельным стартом.
  • «Срезать» дистанцию.
  • Сталкиваться с другими участниками гонки.

Дисциплины велоспорта

Трек, шоссе и маунтинбайк — основные разновидности гонок. Есть еще соревнования, которые требуют выполнения сложных трюков, самыми известными являются Всемирные экстремальные игры.

Велогонщики участвуют в соревнованиях:

  • Индивидуальных на дистанции 200, 500, 1000 м. Задача — преодолеть это расстояние как можно быстрей. Результаты всех спортсменов записываются, побеждает тот, кто потратил меньше времени на прохождение дистанции.
  • Групповых на время. Также нужно прийти к финишу первым, но при этом движение по треку усложняется из-за присутствия других участников.
  • Гонка по очкам. Заезд, в котором есть много промежуточных финишей. За пересечение каждого из них участнику, пришедшему на промежуток первым, начисляются очки. Побеждает не тот, кто первым пересек финишную черту, а набравший суммарно большее количество очков.

Соревнования проходят в крытом треке, где угол поворота составляет 42 градуса, а уклон трассы — 12 градусов.

Шоссе

История шоссейного велоспорта получила свое развитие, когда дороги приобрели вид, приближенный к современному. Дисциплина входит в программу Олимпийских игр, есть групповые и одиночные заезды.

История шоссейного велоспорта

Гонка проводится по автомобильной дороге, маршрут включает подъемы и спуски. Дистанция пробега может достигать нескольких десятков километров. Движение по участку, где проводится заезд, перекрывается. За ходом гонки следят с машин, которые едут позади велосипедистов.

Маунтинбайк

Состязания на горных велосипедах проводятся на пересеченной местности с подъемами и спусками. Спортсменам приходится противостоять не только друг другу, но и «капризам» трассы. В этой дисциплине присутствуют:

  • Гонка на время.
  • Заезд на выбывание.
  • Фрирайд — езда по бездорожью с выполнением эффектных трюков, прыжков со склонов и преодолением извилистых тропинок, мостков.

Последний вид спорта финансируется производителями снаряжения. Зрелищные гонки являются основой сюжета фильмов, предназначенных для любителей велоспорта.

Кросс

Соревнования проводятся на пересеченной местности с естественными и искусственно созданными препятствиями. Заезд может быть групповым или с отдельным стартом для каждого участника. Побеждает в соревнованиях тот, кто преодолел большее расстояние за отведенный промежуток времени.

Популярные соревнования

Помимо Олимпийских игр, история возникновения и развития велоспорта насчитывает большое количество гонок. Самыми популярными являются:

  • «Тур де Франс» — трехнедельная гонка с финалом в Елисейских Полях. Протяженность трассы от 3 до 4 тыс. км. Победителю в качестве приза полагается желтая майка.
  • Трехнедельная «Вуэльта». Испанский тур, аналогичен французским соревнованиям, но проводится в другой стране. Победитель получает красную майку.
  • Всемирные экстремальные игры. После своего появления велоспорт сразу приобрел репутацию травматичного вида спорта. Эти соревнования делают его еще более опасным, поскольку спортсмены демонстрируют различные трюки, в том числе на большой высоте.

Польза и вред велоспорта для организма спортсмена

Велосипедный спорт позволяет развить разные группы мышц, натренировать выносливость и избежать проблем с лишним весом. Но есть и негативные последствия: повышенный риск травм во время гонок, проблемы с суставами ног при избыточном напряжении. Избежать их помогает соблюдение техники безопасности. Также спортсменам нужно регулярно проходить обследование у врача для своевременного лечения полученных травм и выявления профессиональных заболеваний.

Рекордсмены и рекорды

Самым известным победителем гонки «Тур де Франс» является Лэнс Армстронг. Этот гражданин США занимал первое место 7 раз подряд, с 1999 по 2005 г.

Часовой рекорд езды установил Виктор Кампенартс, гражданин Бельгии. За отведенное время он успел преодолеть расстояние в 55 км.

Часовой рекорд среди женщин принадлежит Виттории Бусси. Женщина из Италии на гонках в 2018 г. смогла проехать за указанный срок 48 км, в последующие годы ни одна из спортсменок не смогла «перебить» эти результаты.

Суточный рекорд принадлежит австрийцу Кристофу Штрассеру. Он установил его 21 марта 2015 г., «накатав» за 24 часа 896,173 км.

Для ускорения поиска честного прогнозиста с реальной статистикой советуем перейти в раздел «проверенные капперы» и ознакомиться с предложениями от всех результативных аналитических проектов.

Всё, что надо знать о работе Eurosport

В Москве, на Аргуновской улице. Неподалёку находится так и не введённый в эксплуатацию новый телецентр НТВ, чуть дальше — два останкинских здания вместе с башней.

— Как комментаторы узнают, что сейчас пойдёт реклама?

У комментаторов и режиссёров локальных версий есть канал односторонней связи с Парижем. Поверх интершума в наушниках раздаётся обратный отсчёт до запуска рекламы, «монтажных пауз» и вставок сюжетов или прочего внетрансляционного материала.

Порой то ли комментаторы игнорируют указания «из центра» (или, как принято говорить на канале, «из координации»), то ли режиссёры приглушают им парижского продюсера, а сами напомнить о рекламе забывают. Поэтому периодически реклама просто прерывает комментатора.

— Комментатор на мониторе видит рекламу?

Да. В Москву поступает так называемый production feed — сигнал без логотипа канала, но уже с рекламой и вставками сюжетов. Его и озвучивают комментаторы. Картинку уже с «переводом» отправляют обратно в Париж, там накладывают логотип и возвращают в Москву. Вследствие этих манипуляций накапливается задержка в несколько секунд, поэтому если какое-то событие параллельно показывают Eurosport и другой канал, то на «другом канале» картинка будет идти быстрее.

— Что такое «монтажная пауза»?
— Почему иногда комментарий на ровном месте прерывается?

«Монтажные паузы» нужны для обрезки повторов. Eurosport очень не любит давать полноразмерные записи трансляций, даже если они не были показаны в прямом эфире. В случае наличия live-показа прямо по ходу него делаются «метки», по которым и будут обрезать «лишние» части. Предполагается, что комментаторы во время «монтажных пауз» должны молчать, но, как и в случае с рекламой, иногда они не успевают отреагировать на команду продюсера, и тогда в повторе фразы обрываются на полуслове и так же с полуслова начинаются.

— Комментатор А. в репортаже говорит, что он получил некое эксклюзивное интервью от Eurosport. Что это такое, на сайте же ничего нет?

Перед началом трансляций в локальные редакции из Парижа рассылаются материалы, включающие отчёты корреспондентов с места событий и интервью. В открытый доступ они не попадают. Когда с интернетом было туговато, схожим образом рассылались и стартовые протоколы.

Иногда прямо по ходу трансляции французские продюсеры помимо «технических» сообщений об уходе на рекламу сообщают статистические факты, оперативную информацию о переносах из-за погоды и прочие сведения, которые комментаторы могут использовать в репортажах.

Локальный контент

— Слышал, что Eurosport купил права на Олимпийские игры. Это правда?

Да, это правда, но с одной ремаркой: права не распространяются на Россию. Причину такого решения никто не объяснил и, скорее всего, уже вряд ли кто-нибудь объяснит. В конечном счёте права на показ Игр в России достались Петру Макаренко и его «Телеспорту», который перепродал права известному пулу из трёх федеральных каналов.

Жители Украины, Беларуси и других стран бывшего СССР (кроме Средней Азии), тем не менее, смогут увидеть Олимпийские игры с русским комментарием: там вещают версии International.

— Почему у всех НХЛ, а у меня повтор велоспорта?
— Хотел посмотреть снукер, а там футбол какой-то. В чём дело?

Настало время объяснить, как формируются локальные версии каналов Eurosport.

Большинство версий Eurosport, включая и российские, формируются в штаб-квартире в Париже и уже в таком виде поступают в локальные редакции. Базовыми для всех являются «панъевропейские» Eurosport 1 и 2, они же International. Только французы и британцы имеют возможность формировать полностью свою сетку, верстая под себя график повторов и переставляя трансляции между каналами. Остальные же ограничены «локальными окнами» — промежутками, в которых передачи International перекрываются иным контентом. Как правило, если какая-то трансляция подпадает под перекрытие, в записи после окончания локальных программ она уже не размещается: надо ловить повторы в панъевропейской сетке, ближайший из которых может быть через сутки в 5 утра. В этом недостаток такого метода программирования.

На русском языке существует сразу несколько вариаций каналов.

Eurosport 1 International — вещает во всех странах СНГ, кроме России. Сетка полностью панъевропейская, есть права на ОИ. Анонсы англоязычные, реклама полностью панъевропейская.

Eurosport 1 Russia — вещает только в России. Есть права на Уимблдон, Кубок Италии по футболу. Нет прав на ОИ. Анонсы русскоязычные, реклама частично панъевропейская с русскими титрами или (реже) озвучкой, частично российская.

Eurosport 2 International — вещает в Беларуси. Нет прав на Уимблдон, есть права на ОИ. Анонсы англоязычные, реклама полностью панъевропейская.

Eurosport 2 Wimbledon — вещает в Украине, Молдове, Грузии, Армении, Азербайджане, странах Средней Азии. Есть права на Уимблдон, в остальное время сетка идентична International.

Eurosport 2 North-East — вещает в Латвии, Литве и Эстонии. Есть права на Уимблдон, ОИ и Бундеслигу. Анонсы англоязычные, реклама полностью панъевропейская.

Eurosport 2 Russia — вещает только в России. Есть права на Уимблдон, нет прав на ОИ. Анонсы и реклама аналогично Eurosport 1 Russia.

Eurosport Gold — вещает только в России и только на Eurosport Player и у оператора «Ростелеком». Эксклюзивный вещатель НХЛ. Нет прав на ОИ. Анонсы аналогично Eurosport 1 Russia, во время рекламы идут проморолики.

Отдельная история с пятью среднеазиатскими странами. В контракт с МОК они не вошли (что логично, так как и географически, и юридически это уже Азия), но пока там вещают «международные» русскоязычные версии Eurosport, где будут показаны и ОИ. Однако на время Игр вместо них будут вещать особые версии Eurosport 1 Non-Olympic и Eurosport 2 Non-Olympic, по наполнению схожие с российскими.

— Почему в прямом эфире матч комментировал один человек, а в повторе другой?

Это происходит на теннисных турнирах Большого шлема. Дело в том, что в «локальном окне» производился полностью независимый от панъевропейской версии сигнал, включающий и комментарий, и вставки сюжетов и интервью. В это же время для других стран бывшего СССР панъевропейскую картинку озвучивал другой комментатор. Однако на повторы «локальное окно» не распространяется, и поэтому озвучка для них берётся с версии International.

— Почему на трансляциях НХЛ за логотипом канала появляется синий прямоугольник?

Он предназначен для перекрытия эмблем американских телекомпаний, производящих картинку с матчей. Очевидно, идею «утащили» у «Матч ТВ», который в недолгий период показа лиги на своих каналах баловался аналогичным. Ни одна другая европейская, а скорее всего, и мировая телекомпания, показывающая НХЛ, подобные фокусы не практикует.

— Когда купят права на Ла Лигу (мужской теннис, Diamond League, нужное подставить)?

Вряд ли это случится скоро. Во-первых, сетка каналов Eurosport и так перегружена, появление какого-то нового контента неизбежно приведёт к тому, что старый (и довольно рейтинговый) будет вытеснен из эфира. Во-вторых, права на упомянутые события недешёвые, а в Discovery считают деньги и не будут расходовать бюджет на заведомо неокупаемые трансляции.

— В программе передач указаны выпуски Eurosport News, но в эфире вместо них проморолики. Почему?

Всему виной юридические вопросы. В частности, в пятиминутных выпусках на «международных» Eurosport 1 и 2 используются хайлайты матчей европейских футбольных чемпионатов, записанные с французских каналов. Чтобы не нарваться на «Матч ТВ», переживающего, как известно, даже за фрагменты матчей первого российского дивизиона, решили перестраховаться.

Программная политика

— Почему Eurosport не запускает третий канал?

На самом деле запустят. Но только в тех странах, где есть права на ОИ, и только, соответственно, на время Игр. Пока появление трёх дополнительных каналов (на летних ОИ обещают и вовсе семь) подтвердили операторы Германии, Нидерландов, Бельгии, Польши, Чехии, Турции, Израиля и Латвии, в дальнейшем список может расшириться.

Что же касается других событий, то руководство холдинга считает, что для показа не влезших в ТВ-эфир событий достаточно Eurosport Player. Насколько такой подход оправдан, решать вам.

— Вместо биатлона показывают какие-то прыжки, которые у нас никому не нужны. Что за безобразие!

У нас, может быть, и не нужны (хотя поклонников всё равно хватает), но в целом по Европе это самый рейтинговый из зимних видов, даром что за высокие места борется считанное число стран. А программа передач в плане панъевропейских трансляций по-прежнему верстается одинаково для всей части света, кроме упомянутых выше французов с британцами.

— Достала реклама во время велоспорта! Неужели нельзя давать «картинку в картинке», как было на РЕН-ТВ во время «Формулы 1»?

Официальное объяснение такое: Eurosport вещает из Франции, а местное законодательство такой формат рекламы не допускает. Казалось бы, во Франции и так полностью автономная версия, а на остальные французские правовые положения влиять никак не должны. Поэтому реальная причина может быть прозаичнее: реклама, занимающая не полную площадь экрана, будет продаваться дешевле, что невыгодно каналу.

— Почему комментаторы Eurosport редко ездят на место событий?

Потому что некому оплачивать командировки и позиции. Такие вопросы решаются на уровне парижского руководства Eurosport, что сделать не всегда реально, особенно когда речь о событиях не с высшим приоритетом. Да и на топ-соревнованиях вступает в силу любимый аргумент любого медианачальника «это нерентабельно», и комментаторы остаются в студии.

С прошлого года стали ездить на турниры Большого шлема, но почему-то только на первую неделю. Ранее практиковались командировки на ЧМ по биатлону, но сейчас их прекратили.

— Почему на Eurosport нет студий, а если и есть, то с англоязычными ведущими?

Изначально это было «фишкой» канала: вся Европа видела одни и те же передачи, и зрители не были ограничены исключительно событиями с участием «своих» спортсменов, на которые делают ставку национальные вещатели. Производство контента с ведущими в кадре при такой модели затруднительно.

Со временем появились панъевропейские студии, переводимые местными комментаторами в прямом эфире. Это, однако, выглядит не очень эстетично: комментаторы временами не успевают за ведущими, упуская важные мысли, да и вообще формат показывает отсутствие влияния локальных версий на международную. Поэтому после перехода Eurosport под контроль Discovery был провозглашён курс на локализацию, состоящий в том числе и в появлении национального продакшна. В России впервые такой продакшн появился на этом «Ролан Гаррос», а затем и на Уимблдоне, но пока это преимущественно записные сюжеты.

— Хочу посмотреть фигурное катание из США, а его покажут только в записи. В чём дело?

Eurosport исторически не любит ночные эфиры. Долгое время часы работы канала были ограничены промежутком с 08:30 до 01:30 по центральноевропейскому времени. Исключение делалось только для Олимпийских игр, позже туда попали и теннисные гранд-слэмы. Все остальные трансляции, не влезшие в прямой эфир, были обречены оказаться в урезанной записи. Три года назад Eurosport стал вещать круглосуточно, однако политика по отношению к ночным эфирам не изменилась. Вероятно, это связано с «заботой о здоровом сне» комментаторов. Только вот достаточно ли это весомый аргумент, когда на дворе уже 2018 год?

— Куда делся канал Eurosport News?

После запуска Eurosport 2 в 2005 году новостному каналу почти перестали уделять внимание. Выпуски стали редко обновляться, пропала знаменитая правая панель с таблицами, памятная многим по выпускам Eurosport News на канале «Спорт» в его первые годы. По инерции канал производится и по сей день, но аудитории у него почти не осталось, и с осени прошлого года Eurosport News окончательно покинул Россию.

Eurosport Player

— Почему Eurosport Player постоянно меняет тарифы?

Для старой версии ответ был прост: для привлечения новых клиентов. В Discovery очень рассчитывают на спортивный OTT-сервис и готовы набивать базу любой ценой, даже в ущерб линейным каналам.

Последнее изменение связано с унификацией ценовой политики: теперь все расчёты происходят в евро.

— У меня не проходит платёж с банковской карты. Что делать?

До перезапуска это было распространённой проблемой. Сам Eurosport настаивал на том, что у них-то всё прекрасно работало, а виновником являлся банк-эмитент. То, что на других сервисах затруднений с оплатой не возникает, техническую поддержку убедить неспособно.

После перехода на новую платформу сменился и биллинг, так что теперь проблем с оплатой должно быть меньше.

— Я зарегистрировался до перезапуска, и у меня не принимает пароль. Как быть?

Попробуйте сбросить пароль (ссылка будет в окне входа). Обратите внимание, что в новой версии в пароле требуется наличие специальных символов (что-то из разряда [email protected]%&) хотя бы в количестве одной штуки.

— Я приехал в другую страну. У меня будет работать Player?

Если это страна Европы (Турция тоже пойдёт), то да. Однако контент будет соответствовать тому, что закуплен Discovery на данную территорию, и язык комментария также будет местным: например, если вы находитесь в Испании, то у вас будут только испаноязычные версии Eurosport 1 и 2.

— Есть ли приложение Eurosport Player для Smart TV?

Есть, но только для новых Samsung Smart TV, работающих на базе Tizen OS. Для остальных единственной штатной возможностью — вариант «протянуть HDMI-кабель от компьютера к телевизору» пока никто не отменял — пользоваться Player на большом экране пока являются приложения для Apple TV 4, Chromecast и PS 4.

— В каком качестве идёт трансляция?

Трансляция идёт с максимальным разрешением 1280×720 и битрейтом 3500 кбит/с, но картинка может «подстраиваться» под интернет-соединение, как и на большинстве аналогичных сервисов.

— В списке дополнительных трансляций есть события, которые и так показывают на Eurosport 1 и 2. Зачем?

На «бонусных» трансляциях нет рекламы и комментариев (реже есть английский комментатор), картинку отключают позже, чем по телевизору — часто дожидаются конца международного фида — и включают раньше, особенно если есть накладка трансляций.

— Почему тогда не все события, на которые Eurosport имеет права, показывают на бонусных каналах?

Потому что на бонусные каналы тоже нужны права, и с телеэфиром они не всегда связаны. Обычно они предоставляются, если у Eurosport эксклюзив или холдинг является важнейшим бродкастером для правообладателя (пример — Кубки мира FIS) и не предоставляются, если у организаторов есть свой OTT-сервис, приоритетный перед телевещателями (пример — НХЛ), или предполагается параллельный показ на общедоступном ТВ — такое часто бывает с правами из пакета EBU, например, ЧМ по велотреку или горнолыжному спорту.

Но иногда логику использования бонусных фидов угадать сложно: так, на прошлом ЧМ по водным видам спецканалы были доступны только на прыжках в воду. Неужели в контракте была оговорка насчёт особых условий для одного вида? В этом году на отдельные каналы попало и плавание, а вот ватерполистам и синхронист(к)ам всё так же места на Eurosport не нашлось.

— Можно ли отмотать эфир, если опоздал на начало?

После перезапуска перемотку эфира на линейных каналах Eurosport 1 и 2 (ранее была доступна на 3 часа) убрали, надеюсь, что временно. На бонусных каналах ограничения по перемотке нет.

— Какова задержка от телевизора?

В среднем 30 секунд, а поскольку телевизор сам на 5-10 секунд отстаёт от реального времени, то «задержка от сивидаты» получается в 35-40 секунд. На мобильных устройствах отставание может быть ещё выше.

— Есть ли на Eurosport Player архив трансляций?

Есть. Теперь туда попадают все показанные трансляции вне зависимости от их наличия на линейных каналах, в случае параллельного показа на линейном и бонусном канале доступны обе версии. Записи хранятся от недели до месяца.

— Что произошло с сервисом? Зачем поменяли интерфейс?

9 августа состоялся глобальный перезапуск Player, который готовила обладающая большим опытом в этом деле контролируемая MLB (скоро основной пакет акций должен отойти к Disney) американская компания BAMTech. Кроме того, в прошлом сентябре департамент Eurosport Digital возглавил Ральф Ривера, ранее занимавший аналогичную должность на также преуспевшей в развитии OTT-сервисов BBC.

Все происходящие сейчас манипуляции связаны с Олимпийскими играми, на освещение которых Discovery бросило все ресурсы. Player будет фактически монопольным интернет-сервисом в Европе — большинство национальных телекомпаний получит права на своих сайтах только дублировать ТВ-эфир, — и стабильная и качественная работа сервиса во время Игр будет жизненно важна для холдинга.

Нынешняя версия по сути ещё не вышла из бета-статуса, доработки неизбежны. Незадолго до смены платформы на ещё старый Player была добавлена опция Split View, позволявшая в одном окне смотреть две или даже три трансляции. При переходе на новую версию эта функция куда-то потерялась, не исключено, что в будущем она будет восстановлена. То же касается и пропавшей перемотки на линейных каналах, но объяснение этого казуса может быть банальнее: активное использование таймшифта не в интересах рекламодателей, чьи ролики проматываются. Потому, возможно, на каналах бонусных, где рекламы нет, перемотка никуда не делась.

Источники:

https://velofans.ru/raznoe/istoriya-velosipednogo-sporta-discipliny
https://www.everyvelo.com/teoriya-shossejnogo-sporta/
https://freetips.top/stati/wiki/velosport-istoriya/
https://television-sport.com/2018/02/eurosport-faq.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector