Велоколесо с электродвигателем

Содержание скрыть

Электроколесо: маленький мотор с большими возможностями

Круче обычного велосипеда может быть только электровелосипед. При этом совсем не обязательно сразу покупать готовый электробайк – если у Вас уже есть двухколёсный любимец, с которым не хочется расставиться, можно поставить мотор на него. И для этого совсем не нужно крепить на раму громоздкий и неуклюжий «ящик с лошадями»: достаточно поменять одно из родных колёс на электроколесо.

Велосипед с электроколесом

Что такое электроколесо?

Вообще, многие так называют моноколесо, но это не совсем корректно. Моноциклы – совершенно отдельная тема, а под термином «электроколесо» обычно имеют в виду мотор-колесо для велосипеда. Это специальное устройство, в котором объединены:

  • Само колесо (куда же без него);
  • Электродвигатель;
  • Силовая передача;
  • Тормоза.

Комплект электроколеса для велосипеда

На велосипед самоходное колесо ставится очень просто: снимаем обычное колесо, монтируем вместо него электрическое, крепим на руле элементы управления – всё, можно ехать. У нас есть отдельная статья, в которой процесс монтажа описан подробнее, поэтому здесь не будем углубляться в детали, а лучше сосредоточимся на общих плюсах таких моделей.

Преимущества электровелосипедов с мотор-колесом

Есть четыре ключевых плюса:

  1. Компактность. Любой другой мотор сделает Вашего двухколёсного коня тяжёлым, громоздким и неповоротливым. Электрическое велоколесо прячет всю начинку внутри себя, оставляя раму чистой и элегантной;
  2. Надёжность. Слабое место любого традиционного двигателя для велосипеда – это передача: она имеет свойство регулярно выходить из строя. В случае с самоходным колесом мотор находится непосредственно в ведущем колесе, он хорошо защищён и от ударов, и от плохой погоды;
  3. Бесшумность. И ременный, и цепной приводы работают с характерным громким треском, который бьёт по мозгам и откровенно раздражает. У мотор-колеса подобных проблем нет – велосипед будет ехать практически беззвучно;
  4. Высокий КПД. В среднем, по пробегу без подзарядки, электроколесо будет впереди аналогичных «традиционных» двигателей на 15-25%. Это много. Даже очень много. Особенно в городских условиях, с постоянными разгонами и остановками.

В общем, самоходное колесо настолько превосходит обычные моторы, что оно делает их практически бессмысленными. На текущий момент абсолютное большинство электровелосипедов и фэтбайков выпускают именно с мотор-колёсами, и это совершенно оправданный подход.

Установка электроколеса

На что смотреть при выборе колеса?

Вас интересуют три основных момента:

  • Технические характеристики. Мощность, напряжение, влагозащищённость, вес, допустимая нагрузка – в общем, стандартный для любого электродвигателя набор. В среднем для обычного катания хватает 250-350 Вт, а тяжёлым райдерам рекомендуется 500 Вт+;
  • Тип установки. Ведущее колесо может быть задним или передним, переднее встречается чаще и ставится проще, рекомендуем именно его;
  • Ширина рамы. Мотор-колесо подбирается под ширину родной рамы велосипеда.

Кроме того, смотрите на тип привода:

  1. Прямой привод. Имеет очень простую конструкцию, долговечен, не нуждается во вспомогательной передаче и поддерживает рекуперативное торможение (зарядку аккумулятора при торможении, по сути, работа в режиме генератора). Расплачиваться за всё это приходится чуть меньшим КПД;
  2. Редукторный привод. Более капризный, но и более эффективный вариант. А ещё такие моторы легче и компактнее, чем варианты с прямым приводом.

Выбирая привод, исходите из своих целей и предпочтений: если любите кататься по холмам и горкам (или активно маневрируете в городе), Ваш выбор – редукторные моторы. Если предпочитаете большую скорость и надёжность, берите прямой привод.

электроколесо в разборе

В любом случае, электрическое велоколесо – это лучший способ превратить обычный велосипед в моторизованный. Попробуйте, не пожалеете!

Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.

Правильный выбор компонентов в зависимости от конструкции велосипеда.

Почти любой велосипед можно превратить в электровелосипед, установив на него мотор колесо, контроллер и аккумуляторную батарею. Электровелосипед, построенный на базе обычного велосипеда, с использованием компонентов Volta bikes, в большинстве случаев, едет лучше, чем серийные модели и при этом стоит дешевле заводских электровелосипедов с аналогичными характеристиками.

Предлагаемый цикл статей, – пособие, которое даёт наиболее полную информацию по переоборудованию обычного велосипеда в электровелосипед. Он состоит из нескольких больших статей и требует определённого времени для прочтения. Если вы хотите самостоятельно разобраться в разных вариантах переоборудования велосипеда в электровелосипед, а также узнать о том, какие недостатки и преимущества имеет каждый из них, советуем прочитать предлагаемый цикл статей, подготовленный на основании 10 летнего опыта работы Вольта байкс. Если у Вас нет времени, или желания изучать большой объём информации, но нужно получить электровелосипед с заданными характеристиками, просто позвоните в СЛУЖБУ ТЕХПОДДЕРЖКИ ВОЛЬТА БАЙКС: вам предложат наиболее подходящий набор компонентов, альтернативные варианты и ответят на вопросы о товарах Вольта байкс.

Прежде, чем выбрать электронабор

Вся Европа ездит на электровелосипедах с редукторными мотор колёсами, мощностью даже не 250 ватт, а до 250 ватт. Чтобы не превысить мощность 250 ватт, мотор колёса для Европы, выпускают с номинальной мощностью 240 – 245 ватт (в Японии – то же самое). В некоторых странах, ограничение идёт не по мощности, а по максимальной скорости: в Европе она ограничена 25 км/час; в США, во многих штатах – 32 км/час. Европейцы, практически не пользуются ручками газа – только СИСТЕМАМИ PAS И PEDELEC,потому что мотор колесо рассматривают не как основной двигатель, а как вспомогательный, в помощь педалям. Во многих европейских странах, например, в Дании и Голландии, на велосипедах и электровелосипедах, регулярно ездит до половины населения! Таким образом, люди ведут здоровый образ жизни; их электровелосипеды, не отягощённые увесистыми мотор колёсами и мощными аккумуляторами – качественные, относительно лёгкие, но дорогие ( ремонт литиевых аккумуляторов ). Что поделаешь, — Европа!

Законодательство Украины о лёгком электротранспорте.

Правила дорожного движения Украины, относят к механическим транспортным средствам, которые нужно регистрировать как скутер и получать права на управление, — двухколёсный электротранспорт с мощностью электродвигателя свыше 3 квт. Поэтому, для поездок на электровелосипеде, — не требуется каких-либо документов. А для поездок на электроскутере или электромотоцикле с мощностью электродвигателя менее 3 квт, при себе, всё же желательно иметь документ с подтверждением мощности эл. двигателя: договор купли продажи, накладную или чек, в которых указаны мощность. Как вариант, мощность может быть указана на самом мотор колесе. (Подробнее об этом, можно прочесть в статье «Нужны ли права и регистрация для электровелосипедов и электроскутеров»).

Правильный выбор мотор колеса в зависимости от конструкции велосипеда

Вилки

Недорогие велосипеды, (со стальной рамой – примерно до 150$; с алюминиевой – до 200$), имеют передние вилки начального уровня, которые особой прочностью не отличаются. Для них, при установке мотор колеса впереди, рекомендуем использовать модели небольшой мощности: редукторные на 250 – 350 ватт; с прямым приводом – до 800 ватт. В любом случае, перед покупкой электронабора, нужно осмотреть вилку, в которую планируется установить мотор колесо: нет ли у неё трещин; способны ли дропауты надёжно удерживать мотор колесо. Если у вилки «штаны» (трубы, в которые входят штоки амортизаторов) — большого диаметра, то между ними могут поместиться не все мотор колёса. Точно определить это без примерки – не всегда возможно. Если возникли сомнения в способности вилки нести дополнительную нагрузку, а также в возможности установки в неё мотор колеса, — лучше сфотографируйте вилку и пришлите фото нам, в службу техподдержки. Мы подскажем, можно ли с ней работать. В прочные и качественные передние вилки, можно устанавливать все мотор колёса Volta bikes, предназначенные для передней установки. Ширина передней вилки для установки мотор колеса должна быть 100 мм; задней: 135 – 145 мм.

Задние вилки в классических рамах имеют форму треугольника и поэтому, — более прочные. В них можно устанавливать редукторные мотор колёса до 1000 ватт, а прямо-приводные – до 1.5 киловатта. Прямо-приводные мотор колёса мощностью от 2 квт и выше, нужно устанавливать только сзади и только в специальные усиленные рамы, например – «СТЕЛС БОМБЕР». При установке любого мотор колёса в переднюю вилку, желательно использовать УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ВИЛКИ. Для редукторных мотор колёс мощностью 500 ватт и прямо-приводных — от 800 ватт и выше, усилитель вилки впереди – обязателен! Сзади, усилитель вилки, тоже желательно устанавливать — для наиболее мощных мотор колёс: редукторных на 1 квт и прямо-приводных на 1.2 и 1.5 квт. Ширина задней вилки для установки мотор колеса должна быть: 135 – 145 мм.

Трансмиссия

Выбор передней или задней установки мотор колеса, связан не только с качеством вилки, но и с устройством трансмиссии велосипеда.

— Если на велосипеде стоит планетарная втулка, то при установке мотор колеса сзади, её придётся снять;

— Если на велосипеде установлена кассета со звёздами, с трещёткой на втулке, то её придётся менять на кассету с фривилом на 6-7 звёзд;

— Если на велосипеде установлена кассета с фривилом на 8 – 10 звёзд, то её, при установке мотор колеса сзади, придётся менять на кассету из 6-7 звёзд;

— Если указанные ограничения на установку мотор колеса сзади, не относятся к вашему велосипеду, то этот вариант расположения двигателя предпочтителен для достижения высокой тяги и устойчивости на старте, — особенно с мощными мотор колёсами, а также для хорошей управляемости.

Передняя установка и снятие мотор колеса – проще, в том числе для ремонта покрышек. (для борьбы с проколами, рекомендуем приобрести АНТИПРОКОЛЬНУЮ ЖИДКОСТЬ). Мотор колесо, установленное впереди, превращает электровелосипед в полноприводный, но ухудшает управляемость тем больше, чем больше вес и мощность мотор колеса. Установка мощных мотор колёс впереди, как уже было сказано, предъявляет высокие требования к качеству вилки. Для установки и впереди, и сзади, лучше всего подходят редукторные мотор колёса мощностью 350 ватт. Оптимальный вариант установки более мощных и тяжёлых мотор колёс, нужно рассматривать с учётом всех указанных факторов.

Диаметр колёс

При переоборудовании, нужно иметь в виду, что чем меньше колёса у велосипеда, тем меньшую скорость он будет развивать с мотор колесом. Зато, при этом увеличится тяга, и на «редукторнике» 350 ватт, в 16-и дюймовом ободе, можно будет заехать на гору такой же крутизны, как и с киловаттным мотор колесо в 26-28-ом ободе. Для каждого типа мотор колёс, есть ограничение по минимальному диаметру обода, в который его можно заспицевать. Эти данные указаны в характеристиках всех мотор колёс Volta bikes.

Обода

Велосипедные обода имеют разную высоту профиля. Для заспицовки мотор колеса в обода одного диаметра, но с разной высотой профиля, требуются спицы разной длины. Обеспечить разнообразие спиц на все случаи жизни, — сложно, поэтому мотор колёса Volta bikes, как правило, продаются уже установленными в качественный двойной усиленный обод из алюминиевого сплава с помощью специальных спиц для электровелосипедов, диаметром 2.6 мм или 3.05 мм. Если есть большое желание сохранить свой обод для красоты и симметрии, можно попробовать заспицевать мотор колесо в него. При этом нужно иметь в виду, что все мотор колёса имеют отверстия на 36 спиц и если на ободе – другое количество спиц, то он не подойдёт. Также, отверстия под спицы в вашем ободе, возможно, придётся рассверливать. Если обод пистонированный, то зачастую, это невозможно. В общем, советуем без крайней необходимости не трогать колесо, которое будет заменено на мотор колесо: испортить вы его всегда успеете, а вот вернуть прежний вид, — не всегда удаётся.

Рама

От конструкции рамы, зависит место установки аккумуляторной батареи и контроллера. Если рама имеет классическую форму трапеции, то внутри неё можно установить литий ионную аккумуляторную батарею в пластиковом или алюминиевом корпусе. Самый недорогой вариант – размещение батареи и контроллера в специальной сумке из прорезиненной ткани. Внутри рамы можно разместить и свинцово-кислотную батарею небольшой мощности. Если используется литий ионная батарея большой ёмкости, для неё мы можем изготовить бокс из стеклопластика.

В открытых рамах с одной трубой, или двумя трубами, смещёнными вниз, во многих случаях, тоже можно разместить литий ионную аккумуляторную батарею. Также, литий ионную аккумуляторную батарею в алюминиевом корпусе. можно разместить на багажнике. Свинцово-кислотную батарею, — проще всего установить на багажник, в специальной сумке.

Как видим, для классических велосипедов всё довольно просто. Но что делать, если велосипед складной, или двух-подвесный и внутри рамы места нет, и багажника – тоже нет. В этом случае, есть ещё два варианта размещения аккумуляторов и контроллера. Первый – литий ионная АКБ, в специальном пластиковом корпусе, размещается на подседельной трубе. Второй: АКБ и контроллер размещаются в сумке на руле.

Размещая компоненты электронабора на велосипеде, старайтесь добиться как можно лучшей развесовки по осям. С литий ионными аккумуляторами, обычно, это несложно, а со свинцово-кислотными АКБ на багажнике, сделать это — не удастся.

Органы управления

Перед покупкой электронабора, нужно обратить внимание на руль велосипеда. Если манетка (переключатель скоростей) — рычажного типа, а ручки тормозов размещены отдельно, то установить ручку газа и новые ручки тормозов с микровыключателями, для автоматического отключения мотор колеса при торможении, не составит труда. Если на руле установлена манетка «грипшифт», тогда есть два варианта: либо сдвигать её ближе к центру руля, и на освободившееся место устанавливать ручку газа, либо ставить рычажную ручку газа, ближе к центру руля. Если на руле установлен моноблок, в котором объединены манетка и ручка тормоза, — поменять ручки тормоза не удастся. Если привод тормоза — тросовый, в этом случае датчик отключения мотор колеса при торможении, можно установить на тросик, возле тормозного суппорта. Если тормоза — гидравлические, то серийного комплекта для отключения мотор колеса при срабатывании тормоза – пока не существует. Но ставить датчики отключения тормозов, в общем-то необязательно. Ведь обходятся без них на скутерах и мотоциклах.

Дизайн электровелосипеда

Для многих людей, дизайн электровелосипеда – даже более важная вещь, чем дизайн одежды, в которую одет человек. Volta bikes предлагает самый большой выбор лёгкого электротранспорта в Украине. Больше всего, на дизайн электровелосипеда, влияют крупные компоненты: мотор колесо, аккумуляторная батарея и LCD дисплей, — который всегда на виду. Если вы пришлёте фото своего велосипеда, мы поможем подобрать мотор колесо и аккумуляторную батарею не только по их техническим характеристикам, но и по месту размещения, а также по дизайну. На заказ можем изготовить боксы для аккумуляторов и другие элементы конструкции из стеклопластика и карбона.

Мотор колёса на заводах окрашивают в чёрный и серебристый цвета. Какой цвет лучше подходит,- решать вам. В конце концов, мотор колесо можно перекрасить у автомобильного маляра в любой цвет. Нужно только иметь в виду, что мотор колёса чёрного цвета, больше нагреваются летом, на солнце, когда мотор колесо и так хуже охлаждается. Спицы — тоже бывают разных цветов. Наиболее распространённые – серебристые. Довольно часто используются спицы чёрного цвета. Конечно, красивее, когда на обоих колёсах спицы — одного цвета.

Мотор-колесо Дуюнова для электровелосипеда — реальная разработка или финансовая пирамида?

Сегодня поговорим об электродвигателе, разработанном изобретателем Дмитрием Дуюновым. Вокруг него на сегодняшний день поднято столько шума, что я, честно говоря, немного запутался. Давайте попробуем разобраться вместе.

Почему для разработки не самого хитрого двигателя нужно было привлекать средства населения в размере нескольких миллиардов, если даже небольшая российская компания Electronbikes своими силами подготовила к запуску в серийное производство мощный и компактный контроллер для электровелосипедов?

Обмотка «Славянка» и отказ от магнитов

На эту обмотку совмещённого типа даже получен патент, хотя в некоторых источниках высказывалось мнение, что подобная совмещённая обмотка была запатентована ещё в 80-х годах прошлого века несколькими европейскими компаниями.

Кроме этого, в отличие от столь распространённых у электровелосипедистов бесщёточных двигателей прямого привода (Brushless Direct Current Motor, BLDC), в двигателе Дуюнова не используются постоянные магниты.

Магниты же эти, как известно, изготавливаются из редкоземельных металлов, добываемых в основном в Китае, и отказ от магнитов, по уверениям компании Дуюнова, позволит организовать полный производственный цикл столь эффективных двигателей полностью на территории России.

Честно говоря, я был бы только рад, если бы в России можно было приобрести высокоэффективный асинхронный двигатель Дуюнова для сборки электровелосипеда своими руками.

Но на сегодняшний день такой двигатель приобрести не получится, так как производство ещё не запущено. Соответственно возникает вопрос — когда можно будет купить мотор Дуюнова и каковы будут его реальные характеристики и цена.

Эксплуатационные характеристики

Из того, что мне удалось найти в Интернете, это характеристики мотор-колеса Дуюнова модели «Колобок»:

  • максимальная мощность: 20 кВт
  • крутящий момент: до 200 Нм
  • максимальная скорость: 101 км/ч
  • вес: 17 кг.

При использовании батареи 29,4 Ач 48 В, двигаясь со скоростью 25 км/ч, для такого электровелосипеда (или, скорее, электромотоцикла) заявлен запас хода 130 км.

Но насколько это реальные цифры, сказать сложно. Если Вы находили реальные тесты этого электромотоцикла на дальность (чтобы кто-то полностью зарядил батарею и катался до полного разряда), напишите в комментариях.

В тех видео, что встретились мне, либо батарея была не полностью заряжена и на нём удалось проехать всего 12 км (а обратно автор видео 12 км крутил педали с большим трудом), либо на нём проезжали небольшое расстояние и «пересчитывали» расход энергии на теоретический запас хода.

Финансовая пирамида?

Выполнив в Гугле запрос по словосочетанию «Мотор колесо Дуюнова», мы получаем ссылки на сайты, или разделы на сайтах, созданные специально под этот проект, а точнее, под сбор средств на проект «Двигатели Дуюнова» от компании Solar group limited (об этой компании чуть ниже).

Вот первая ссылка: https://investlife.org/duyunov, причём её предлагает Гугл Реклама, то есть эта реклама уже за чей-то счёт оплачивается. Не удивлюсь, если за счёт тех, кто успел инвестировать в проект.

На сайте много различной информации о преимуществах, области применения двигателей Дуюнова, и конечно же, условия инвестирования в проект. Минимальный пакет взносов составляет аж 500 долларов, но позволяет внести их за 10 месяцев, по 50 долларов в месяц.

Суммарный объём инвестиций, который планируется собрать, составляет 2,4 млрд. рублей. Нет, давайте для наглядности с нулями: 2 400 000 000 рублей. Солидно, не правда ли?

А вот как представлена команда проекта: сам изобретатель Дмитрий, его сын Евгений, и инженер-технолог Игорь.

И тех и других можно встретить на многочисленных видеозаписях на YouTube — одних в лаборатории, на выставках и вебинарах, других — на всевозможных инвестиционных форумах и презентациях.

А вот что, на мой взгляд, очень настораживает и делает проект довольно похожим на финансовую пирамиду:

Первое — нет никакой информации о том, сколько средств на текущий момент собрано и на что они потрачены.

ВтороеСемёнов Сергей является директором офшорной компании «Solar group limited» (о которой я упоминал выше), зарегистрированной на острове Vanuatu и действующей по законодательству Великобритании.

Более того, он же являлся участником «МММ-2012«, что должно было не лучшим образом сказаться на его имидже при участии в подобных финансовых схемах, но нет, как видим, всё в порядке — успешно руководит финансированием проекта.

Третье — деньги инвесторов сначала поступают на счёт компании Solar group, из которых только часть (не удивлюсь, если меньшая часть) направляется в ООО «АС и ПП» и её дочернее ООО «СовЭлМаш», которыми руководит сам Дуюнов.

Четвёртое — инвестор может привести друга (друзей) и получить процент от их инвестиций. Таким образом уже привлечённые инвесторы становятся заинтересованными в том, чтобы привлечь как можно больше своих друзей, и пирамида растёт в экспоненциальной прогрессии.

Пятое — ни один известный инвестор не стал участником (инвестором) проекта, видимо осознавая реальные риски от инвестирования в данное мероприятие.

И вроде бы это не в чистом виде финансовая пирамида, так как основные средства у проекта вроде как есть — многочисленное оборудование, закупленное в лабораторию, которое можно наблюдать на видеозаписях, и даже территория в особой экономической зоне, где планируется постройка необходимых зданий и сооружений.

Однако основная часть собираемых средств, судя по всему, оседает всё-таки в Solar group limited, так что надо понимать, что вполне вероятно, финансируется по сути ни сколько сама организация Дуюнова, сколько офшорная компания Сергея Семёнова.

Электровелосипеды

Велосипед Airwheel E3 черный AW E3-247.9WH-BLACK

Среди новинок электротранспорта одними из самых популярных видов являются электровелосипеды. Это отличная альтернатива неэкологичному бензиновому транспорту, с одной стороны, и традиционному велосипеду, у которого нужно постоянно крутить педали – с другой. С электрическим транспортом легко добраться в любую точку города, минуя пробки и без усталости!

В чем особенность?

Электрические велосипеды имеют электродвигатель, контроллер и аккумуляторную батарею, которая заряжается от электросети. Эксплуатация и обслуживание схожа с использованием обычного велосипеда. Исключение – необходимость периодической зарядки.

Такой транспорт выбирают в основном из-за возможности варьирования физической нагрузки во время езды. Многие пользователи, особенно неподготовленные, быстро устают при поездках на дальние расстояния. Электровелосипед станет отличным средством передвижения до места учебы или работы – вы не устанете и сохраните бодрость на весь день. У жителей мегаполисов решается проблема с поиском парковочных мест. Принято считать, что такой способ перемещения в городских условиях является самым экономически выгодным и требует меньших физических затрат даже по сравнению с общественным транспортом.

Важно: для моделей с двигателем мощностью до 250 Вт не требуется водительское удостоверение, так как этот вид транспорта приравнивается к велосипеду. Транспорт с мощностью от 250 до 4000 Вт может развивать скорость до 60 – 100 км/ч, поэтому приравнивается к мопеду – требуется водительское удостоверение.

3 причины пересесть на электровелосипед

  • Экологичность. Отсутствие вредных выхлопов, бесшумная работа и экономия на бензине дают свободу и комфорт передвижения. Особенно это важно для тех, кто заботится о своем здоровье и окружающей среде.
  • Универсальность. В отличие от моноколес и гироскутеров электрические велосипеды можно использовать даже при севшем аккумуляторе. Придется просто покрутить педали. А если хочется физических нагрузок, вы можете отключить мотор.
  • Престижность. Сегодня такой транспорт популярен среди людей разных возрастов и интересов. Многие следуют тренду здорового и активного образа жизни, выбирая электровелосипед, к примеру, вместо модных электронных сигарет.

Выбираем свой

Учитывайте мощность. Если у вас нет водительского удостоверения, и большая скорость передвижения не важна, выбирайте модель с мощностью до 250 Вт. Максимальная скорость у таких электрических велосипедов может достигать 20 км/ч. Обратите внимание на параметры аккумулятора. Емкость влияет на продолжительность работы мотора на одном заряде батареи. Например, при емкости в 248 Втч можно проехать до 30 км.

Рассмотрите параметры допустимого веса и роста пользователя. Например, есть модели, способные выдержать до 100 кг и рассчитанные на человека ростом до 2 м. Важно учесть диаметр колес, габариты велосипеда, возможность складывания конструкции, тип сиденья и другие конструктивные особенности. Модель должна быть удобна, только тогда езда будет приносить радость.

Источники:

https://gevis.ru/elektrokoleso-malenkiy-motor-s-bolshimi-vozmozhnostyami/
https://e-bike.com.ua/vybor-motorkolesa-dlya-velosipeda
https://electronbikes.com/motor_wheel_duunov
https://www.vseinstrumenti.ru/otdyh-i-sport/sportinventar/tovary-dlya-letnih-vidov-sporta/velosipedy/elektrovelosipedy/