Обзор велокомпьютеров Sigma
Наверняка, многие с удивлением наблюдали, как некоторые велосипедисты с легкостью преодолевают нешуточные расстояния в 30, а то и 50 км за час-полтора! Разумеется, сразу столько проехать не получится, а даже если и поставите рекорд, то надолго забудете не только о длительных поездках, но и простых покатушках в парке.
Длительная езда, выносливость и относительная бодрость после таких поездок – это результаты многодневных тренировок по принципу «от простого к сложному». К основным показателям подготовленности велосипедиста относятся выдержка оптимальной скорости, разгон, частота педалирования и время в пути.
По мере тренировок эти параметры необходимо постепенно увеличивать, но в таком темпе, чтобы не навредить организму. Определять все это на глаз неэффективно, особенно вначале: энтузиазм захлестывает, хочется добавить скорости и проехать еще больше, а результат – боль в ногах и деревянная спина.
Что поможет правильно фиксировать свои достижения и медленно, но верно продвигаться к вершинам мастерства катания на велосипеде? На помощь приходит специальное устройство – велокомпьютер. Он позволяет владельцу байка быть в курсе, какого режима движения нужно придерживаться, контролировать нагрузки, фиксировать время поездок и многое другое. В статье рассмотрим несколько моделей велокомпьютера Sigma: недорогие для любителей велоспорта и для профессиональных гонщиков.
Велокомпьютеры – реальная польза в поездках
Сейчас затронем аспект неоценимой пользы регистратора, и почему его стоит поставить на свой байк. Основные плюсы всех без исключения моделей сигма:
- измерение скорости движения;
- время, проведенное в пути;
- текущее время: отвлекаться на часы не нужно;
- чувствительность;
- прочность корпуса и неприхотливость.
Уже стандартный функционал впечатляет. С учетом небольших габаритов и отсутствия проводов на некоторых моделей велокомпьютер – это вещь необременительная, но чрезвычайно полезная.
Компьютер на велосипед – это не только прерогатива велоспортсменов. Его можно и даже нужно поставить путешественникам. Особенность поведения «двухколесных туристов» в дороге – это четкое планирование времени путешествия и отдыха. Зная расстояние до пункта назначения, сколько времени потрачено или предстоит ехать до него, велосипедист подберет оптимальную скорость, чтобы прибыть, когда нужно. Опять же, регистрация скорости движения поможет нивелировать нагрузки на ноги.
Байк с компьютером: в турпоход готов
Как выбрать комп под свои предпочтения? В продаже велокомпьютеры марки Sigma различаются по стоимости и, соответственно, функционалу. Бюджетные модели включают в себя основные вышеперечисленные опции, они подойдут под недорогие велосипеды, любителям ездить в черте города по автодорогам и начинающим спортсменам. Варианты подороже найдут себя на дорогих супер-байках, а используются в условиях профессионального спорта и туризма.
Обзор бюджетных моделей Sigma
Обычные регистраторы скорости и времени пользуются неплохим успехом на дорожных велосипедах, недорогих МТБ, шоссейниках, а также гибридных байках. Невысокая стоимость как основное преимущество перед супер-компьютерами не перечеркивает других достоинств – мобильности и долговечности.
Sigma 400 – компактный и недорогой проводной измеритель скорости и времени. Быстрая настройка на работу и приемлемая точность позволяют снимать данные сразу же после начала поездки. Что показывает прибор:
- расстояние, пройденное в единицу времени;
- пробег;
- сколько времени проехал велосипедист;
- текущее время.
Языковая панель позволяет выбрать язык из семи встроенных вариантов, а также сохранить настройки. Память позволяет записать результаты, кнопка «Reset» сбрасывает все показания и настройки.
Хороший вариант для городских велолюбителей
Sigma Sport BC 700 – более дорогой вариант по сравнению с предыдущим. Водонепроницаемый корпус повышенной прочности выдержит снег и дождь, случайное падение на асфальт и тряску. Впрочем, надежное крепление к рулю обеспечивает четкую фиксацию прибора, так что вряд ли он упадет с велосипеда просто так.
В перечень функций велокомьютера входят:
- автоматический запуск и выключение;
- измерение скоростного режима;
- регистрация велопробега за текущий период и за все время;
- продолжительность поездки;
- время в текущем часовой поясе.
В плане выбора языка Sigma 700 идентичен предыдущей модели. Что отличает его, кроме стоимости, от 400-тки – это лучшее качество запчастей и сборки. Установка прибора и проводов занимает считанные минуты, зато долгая бесперебойная работа обеспечена.
Аналогичным функционалом обладает модель Sigma 800, зато чуть ниже по стоимости. Для велосипедистов, любящих пробовать свой байк в разнообразных условиях (езда на велогибриде) этот вариант подойдет как нельзя лучше. Крепко собранный корпус не даст испортиться механизму даже от ливня, не говоря уже о моросящем обложном дождике.
Некоторым велосипедистам дизайн модели Sport BC 800 может показаться более интересным, чем у 700. Кнопки настройки и сбора данных расположены на торце корпуса, благодаря чему компьютером можно пользоваться даже на ходу.
Компьютеры Sigma 700 (слева) и 800 (справа)
Впрочем, дизайну всем перечисленным моделям есть у кого поучиться – у велокомпьютера Sigma Sport BC 1200. Оригинальное оформление корпуса и дисплея однозначно внесет разнообразие в общий стиль велосипеда.
По набору функций этот компьютер превосходит бюджетные модели в этом ряду. Сюда включены как перечисленные стандартные возможности, так и следующие опции:
- вычисление усредненной скорости за все время катания;
- сравнение накопленных данных с реальной скоростью,
- измерение отклонения;
- обратный отсчет по времени;
- термометр;
- индикатор экономии топлива.
О последнем чуть подробнее. Комп дает представление об объеме топлива, который затратил бы автомобиль на данной скорости. Подсчет ведется как за время разовой поездки, так и в общем. Полезная функция? Возможно, кому-то она покажется лишней, но представим автовладельца, настоявшегося в пробках и едущего со скоростью, сопоставимой с велосипедной. С великом гораздо проще: едешь хоть и медленнее, но не рывками, и не тратишь при этом деньги на бензин. Все это наглядно представлено на дисплее.
По цене Sigma 1200 превосходит все обозначенные модели, но, с учетом дополнительных функций, неудивительно. Эта модель отлично подойдет для велотуристов, покоряющих необозримые просторы нашей страны.
Продвинутые велокомпьютеры для профессиональных райдеров
Стоимость таких приборов на порядок выше, чем у бюджетных моделей. Это обусловлено наличием специальных опций и отсутствием проводов. Расширенное программное обеспечение, компактность и высокая чувствительность к малейшим изменениям внешних параметров – «три кита», на которых держится применение этих компьютеров среди профи-гонщиков и туристов.
Беспроводной велокомп Sigma Sport ВС 14.12 STS ALTI – улучшенная модификация товаров линейки Sport. Благодаря дисплейной подсветке, им можно с легкостью пользоваться и в темное время суток, и на ярком солнце. Устройство запускается и отключается автоматически в начале и в конце поездки. Индикация разрядки подскажет о необходимости подключения аккумулятора к сети.
Приборы фиксации велокомпьютера:
- , ,
- тайм-метр,
- альтиметр,
- термометр.
Спидометр вычисляет текущую, максимальную и усредненную скорости. Сравнение реального режима движения с усредненным позволяет обнаружить отклонение. Эта опция находит активное применение у спортсменов для рационального использования энергии. Так, если реальная скорость намного выше средней, то следует сбавить темп. Наоборот, слишком медленная езда быстро утомляет и рассеивает внимание.
STS ALTI: полный комплект измерительных приборов здесь
Одометр, или измеритель расстояния, показывает пробег за текущую поездку и все время использования компьютера (или с момента сброса результатов). Тайм-метр фиксирует, сколько времени велосипедист уже едет. В принципе, эти приборы встроены и в стандартные модели, а вот чего явно нет у бюджетников, так это альтиметра.
Альтиметр – это измеритель высоты подъема относительно начального уровня. Актуален для поездок по пересеченной местности на маунти-байке. Прибор выводит следующие значения:
- реальная высота относительно начала пути;
- набранная за поездку;
- высота за все время пути (включается вручную).
Само собой разумеется, он может работать в нескольких языковых режимах, отображает текущее время и температуру окружающей среды.
Все обозначенные функции включает в себя и универсальный беспроводной комп Sigma ROX 6.0. Это небольшая компактная машинка обладает не только расширенным ПО, но и рядом особенностей:
- регистрация частоты сердечных сокращений;
- вывод количества затраченной энергии (в калориях);
- распознавание колес другого велосипеда;
- подача сигнала о приближении к критическим параметрам (например, максимальной ЧСС).
Устройство оснащено специальной программой, которая позволяет подключать его к ноутбуку или ПК. Сохраненные данные остаются в памяти даже при замене батареи.
Sigma Rox преобразит байк в тренажер
Велокомпьютер Sigma ROX – это польза и удобство, однако его покупка – дорогое удовольствие, ценой в обычный новый велосипед. Устанавливать его стоит только на дорогие навороченные байки. Ввиду большого количества функций этот комп не потерпит простоев, поэтому его выбор должен быть осознанным.
Среди аксессуаров компьютеры приобретают все большую популярность у велосипедистов. Зачастую их устанавливают на байки для измерения скорости и времени в пути, потому есть смысл купить бюджетную модель. Если в арсенале имеется велосипед по цене десяти обычных, а гонки, экстремальные поездки и путешествия выходят на первый план, то вполне можно установить дорогую модель.
ТОП-7 лучших велокомпьютеров: какой купить, функции, плюсы и минусы, отзывы
Тема движения и здорового образа жизни всегда будет актуальной. И вот, вы решили наконец приобрести велосипед, а точнее нового двухколесного друга. Важную информацию о поездке и параметрах движения может подсказать особое миниатюрное и уникальное по своим характеристикам устройство – велокомпьютер. Впервые упоминания об этом изобретении-помощнике относятся к 1983 году. Прибор отслеживал скорость, нагрузку и время. Сейчас на рынке ассортимент такого товара значительно расширился, как и количество используемых функций. О том, какую модель велокомпьютера выбрать и не ошибиться, расскажем в нашей статье.
- Основные функции
- ТОП-7 лучших велокомпьютеров
- STELS BRI-10
- SIGMA BS 14.12 ALTI
- SIGMA BS 1200 wI
- GARMIN Edge 520 Plus
- YS-858A Black
- BBB DashBoard BCP – 05
- Polar V650 HR(OH1)
- Сравнительная таблица характеристик
- Пользовательский рейтинг
- Советы по выбору
Основные функции
Для измерения показателей движения принято использовать велокомпьютеры. Устройство устанавливается на специальную площадку на руле или выносе велосипеда. Датчик, от которого идет сигнал, располагается на вилке двухколесного друга. На спице колеса байка находится магнитик (геркон), активирующий импульсы на датчике. В результате вся информация передается на велокомпьютер и выводится на дисплей. Разновидностей устройств большое количество, поэтому рассмотрим основные функции.
- Скорость. Происходит расчет максимальной, текущей и средней величины, исходя из пройденного отрезка пути и времени, за которое расстояние было преодолено. Позволяет вести подсчет калорий, оптимально выбрать темп езды. Измеряется в километрах в час или же в милях в час.
- Дистанция(одометр). Позволяет узнать пройденное расстояние в необходимый промежуток времени. Измеряется в милях или километрах.
- Время. Благодаря такой функции можно определить часы, затраченные на поездку. Для спортсменов будут важны секундомер и таймер обратного отсчета, а также показатели, которые связаны с частотой педалирования(каденса).
- Сердечные показатели. Определяют текущую, среднюю и максимальную частоту сердечных сокращений. В случае превышения допустимых цифр велокомпьютер подскажет о выходе из допустимой рабочей зоны и необходимости отдыха.
- Набор высоты (альтиметр). Позволяет узнать текущую, максимальную и суммарную цифры за день.
- Дополнительные и разнообразные беспроводные системы и усиленные провода. Дают возможность использовать 1 велокомпьютер на 2 велосипедах и помогают избежать неприятных и опасных механических повреждений.
Велокомпьютеры позволяют в ручном или автоматическом режиме определить, какой вид велосипеда используется и обсчитывает нужные показатели, облегчая и анализируя все движения и технические моменты, улучшая качество поездки.
По конфигурации и функционалу гаджеты подразделяются на следующие типы:
- Проводные. В основном используются профессиональными спортсменами. Такая технология осуществляет передачу данных по проводам, помогая следить за курсом и улучшением показателей тренировок.
- Беспроводные. Очень надежные и достаточно мощные устройства, обладающие огромным и расширенным функционалом. Местоположение велосипедиста можно отследить в он-лайн режиме с помощью GPS-навигатора, а данные передаются напрямую в интернет.
- Стандартные. На дисплее отображаются только показатели расстояния и скоростей. Данные о предыдущих поездках в таких моделях не сохраняются и цена этих устройств не велика.
Пожалуй, перейдем скорее к нашему рейтингу лучших гаджетов.
ТОП-7 лучших велокомпьютеров
Рассматривая все возможные варианты, мы решили обратить внимание на следующие устройства:
- STELS BRI-10;
- SIGMA BS 14.12 ALTI;
- SIGMA BS 1200 wI;
- GARMIN Edge 520 Plus;
- YS-858A Black;
- BBB BCP -05 7 функций;
- Polar V650 HR(OH1).
Рассмотрим подробнее каждого представителя.
STELS BRI-10
Модель проводного велокомпьютера выполнена в четырех цветовых решениях: красном, черном, сером и синем. Имеет пластиковый водонепроницаемый корпус. Отличается простотой и надежностью. На дисплее отображается нужная информация, символы легко считываются. В комплект входят крепежные элементы, магнит и магнитный датчик.
Тип | проводной |
Крепление | на руль |
Дисплей | без подсветки |
Часы | + |
Кнопки управления | 1 |
Индикатор разряда батареи | + |
Цена от 910 до 1482 рублей.
Плюсы
- водонепроницаемый корпус;
- установка без инструментов;
- есть сканирование данных;
- невысокая цена;
- указатель среднего темпа езды.
Минусы
- слабовато крепится и держится на руле;
- нет поддержки нескольких велосипедов;
- отсутствует подсветка.
За такую символическую сумму приличный набор функций. Мне достаточно было одометра и показателей скорости в текущий момент времени. Всем доволен, рекомендую к покупке.
SIGMA BS 14.12 ALTI
Проводная модель подойдет для любителей горных прогулок, экстремалов, так как кроме 10 функций тахометра присутствуют еще 5 – альтиметра. Можно использовать любителям и начинающим спортсменам. Устройство крепится на руль, датчик-на вилку с помощью резиновых колец. Корпус выполнен в белом или черном цветах. В настройках владелец может указать определенную цифру километража, по достижении которой потребуется пройти технический осмотр велосипеда.
Тип | проводной |
Крепление | на руль |
Дисплей | с подсветкой |
Тип крепления | быстросъемное |
Часы | + |
Функции | 12 |
Индикатор разряда батареи | + |
Материал корпуса | пластик |
термометр | + |
высотомер | + |
водостойкий корпус | + |
подключение к ПК | + |
Ценник от 3540 до 4740 рублей.
Плюсы
- отображает параметры высоты;
- есть сравнение средней и текущей скоростей;
- наличие датчика температуры;
- автозапуск с началом движения;
- защита от влаги;
- может подключаться к ПК;
- меню на дисплее на семи языках.
Минусы
- высокая цена;
- нет функции поддержки нескольких велосипедов.
Люблю осваивать все новое. Дороги и пересеченные местности меня не пугают. Поэтому решился на приобретение такого гаджета. Крепление надежное, по горкам ездить приходится часто, устройство не боится пыли, влаги и даже показывает температуру окружающей среды, что очень удобно.
SIGMA BS 1200 wI
Беспроводной велокомпьютер, поддерживающий память на два велосипеда, имеет пластиковый корпус с защитой от влаги и пыли, секундомер, одометр и дисплей с расположением символов в две строки. Помимо показателей «часы», здесь присутствуют все необходимые функции для тренировок и отслеживания показателей прогулок. Если вы хотите перейти с одного гаджета на другой, значения с предыдущего устройства легко можно перенести на новое.
Тип | беспроводной |
Дисплей | без подсветки |
Часы | + |
термометр | – |
высотомер | – |
водостойкий корпус | + |
подключение к ПК | – |
Стоимость от 2590 до 2650 рублей.
Плюсы
- крепко держится на велосипеде, закрепляется с помощью специальных «хомутов»;
- есть защита от влаги и внешних воздействий окружающей среды;
- крупный и хорошо читаемый дисплей;
- двух батареек практически хватает на год использования;
- необходимый минимум всех показателей.
Минусы
- отсутствует подсветка;
- не подключается к ПК и смартфону.
Гаджет пришелся мне по вкусу. Потерял старый свой велокомпьютер и решился на приобретение нового. Передатчик и базу закрепил с помощью компьютерных стяжек. Дизайн на высшем уровне. Перенес все старые данные на новое устройство. После года пришлось поменять батарейки, но это ерунда по сравнению с пользой для поддержки формы и здоровья.
GARMIN Edge 520 Plus
Навигатор с цветным дисплеем в 2,3” и разрешением в 200х265 пикселей отличается портативностью и приятным внешним видом, а также водонепроницаемым корпусом. Функционал модели действительно заслуживает отдельной похвалы и поражает своими способностями. Вес устройства всего 63 г, а габариты достаточно компактны 49х73х21 мм. Время работы до 15 часов.
Тип | портативный |
Дисплей | цветной |
Часы | + |
термометр | – |
высотомер | – |
водостойкий корпус | + |
подключение к ПК | + |
По стоимости от 14514 до 25850 рублей.
Плюсы
- питание от аккумулятора;
- работает от прикуривателя;
- функции Bluetooth;
- ГЛОНАСС;
- звуковая сигнализация;
- встроенная карта и возможность использования растровых карт;
- внутренняя антенна;
- барометр;
- наличие путевого компьютера;
- интерфейс USB;
- расчет маршрута;
- голосовые сообщения;
- подключение внешнего источника питания(12В);
- функция Track-Back;
- расчет маршрута;
- возможность зарядки аккумуляторов;
- функционал для отслеживания до 50 велосипедистов;
- датчик, отражающий максимальную способность мышц пользователя поглощать и усваивать кислород;
- пульсометр и отслеживание динамики мощности тренировок;
- топография GARMIN, позволяющая с подсказками по каждому повороту;
- возможность обмениваться с другими участниками велозабега заранее подготовленными и сохраненными сообщениями;
- тонкие настройки интерфейса под себя;
- обеспечение безопасности передвижений в пути;
- построение идеального плана тренировок.
Минусы
- стоимость приличная;
- не работает в связке с iPhone;
- часто теряет маршрут;
- неудобное масштабирование карты;
- подвисает ПО (исправляется нажатием Hard Reset);
- для расширения возможностей необходимо докупить дополнительное оборудование.
Идеально подошел для моего двухколесного друга. Прост в монтаже и легкий по весу. Долгое время автономной работы и большой яркий цветной дисплей. Легко ездить с GPS – навигацией и оттачивать свои личные навыки. На YouTube есть ответы на многие вопросы по установке и настройкам. Рекомендую к покупке.
YS-858A Black
Устройство выполнено в черном и зеленом или белом цветах, вес достигает 35 г. Габариты прибора 45х10х60 мм. Модель отличается универсальностью и наличием 20 разнообразных функций за демократичную цену.
Тип | проводной |
Дисплей | черно-белый с подсветкой |
Часы | + |
Материал корпуса | пластик |
термометр | + |
высотомер | – |
водостойкий корпус | + |
подключение к ПК | – |
Стоимость от 560 до 990 рублей.
Плюсы
- счетчик сжигания калорий;
- автоматическое включение и выключение;
- ночная подсветка;
- напоминание о тех. обслуживании;
- показатели скорости и пробега;
- установка окружности шины;
- большие кнопки для удобства работы;
- универсальное крепление кронштейна подойдет для фиксации на любом руле или вилке;
- сохранение в памяти и установка последнего показания;
- сканирование.
Минусы
- не выявлено.
Приобрел сей скромный гаджет за символическую сумму. К моему удивлению, прибор зарекомендовал себя достойно. Работаю курьером, поэтому на велосипеде ездить приходится регулярно. Крепление надежное, полгода наблюдаю за своими показателями и результат меня радует.
BBB DashBoard BCP – 05
Еще одна проводная компактная проводная модель велокомпьютера, имеющая большой дисплей 32х32 мм, с крупными и легко читаемыми символами. В меню управление осуществляется нажатием одной кнопки, что облегчает навигацию. Корпус из пластика радует прочностью и влагоустойчивостью. В модели присутствует 7 функций. Батарейка входит в комплект.
Тип | проводной |
Дисплей | черно-белый без подсветки |
Часы | + |
термометр | – |
высотомер | – |
водостойкий корпус | + |
подключение к ПК | – |
Диапазон цен от 1112 до 1550 рублей.
Плюсы
- магнитный датчик подходит для спиц любого типа;
- работает без сбоев;
- надежное и универсальное крепление;
- подходит для тренировок и контроля пройденной дистанции;
- батарейка в комплекте;
- одометр;
- автоматическое сканирование;
- автоматическое включение-выключение.
Минусы
- не подключается к ПК и смартфону;
- нет функции поддержки нескольких велосипедов.
Заказывала сыну к велосипеду компактное дополнение. Большой экран при относительно небольшой стоимости и простота в управлении сделали свое дело при выборе гаджета. Сын благодарен за полезный подарок, и радует нас своими успехами в велосипедном спорте.
Polar V650 HR(OH1)
Модель для профи в своем деле. В комплект входит наплечный оптический датчик пульса. Цветной сенсорный дисплей, интуитивное управление и легкость в использовании делает велокомпьютер лучшим в своем классе. Во время велотренировки данные сохранятся в облачный сервис Polar-Flow, а значит можно проводить анализ тренировки и делиться результатами в социальных сетях. Вес устройства 133 г.
Тип | беспроводной |
Дисплей | цветной сенсорный с подсветкой |
Часы | + |
термометр | – |
высотомер | – |
водостойкий корпус | + |
подключение к ПК | + |
По стоимости от 18990 до 23990 рублей.
Плюсы
- возможность создания индивидуальных профилей для любого типа местности;
- большая диагональ экрана (2,8”);
- технология беспроводной передачи данных Bluetooth Smart обеспечивает синхронизацию тренировок с ПК, с телефоном (iOS, Android), Ipad;
- встроенный GPS;
- рассчитан на 16 часов работы;
- наличие барометра и определение с помощью его высоты над уровнем моря;
- запись трека;
- прочное стекло из пластика;
- импорт и следование маршрута;
- рабочая температура от -10 до 50 градусов по Цельсию;
- разрешение 240 на 320 пикселей;
- аккумулятор емкостью 400 mAh;
- подсветка;
- USB-кабель (разъем с одной стороны USB, c другой micro – USB);
- регулируемое крепление на велосипед;
- расширенный функционал;
- автоматическое обновление ПО (при подключении к компьютеру).
Минусы
- не пригоден для плавания;
- данные по заезду получается заливать только через USB по возвращении;
- нет пошаговой навигации;
- датчики мощности, скорости и каденса не входят в комплект;
- высокая стоимость.
В начале сезона стал пользоваться этим велокомпьютером. Катаюсь на горном велосипеде. Экран хорошо читабелен даже под солнечными лучами, при наступлении сумерек спасает подсветка. Регистрация высоты при подъеме адекватная. GPS хорошо ловит, буквально за секунды. За 2 часа в пути расходует около 15% заряда, что экономично. Хороший вариант, сделано на совесть.
Сравнительная таблица характеристик
В таблице ниже рассмотрены лишь некоторые параметры, которые могут помочь определиться с выбором предлагаемых моделей.
Как установить и настроить велокомпьютер
Недавно благодаря хорошему знакомому приобрел велокомпьютер:
Теперь же его нужно как-то установить и настроить… Начал рыть в интернете, запросы типа «как установить велокомпьютер» и «как настроить велокомпьютер» привели к веселым мануалам. Решил собрать себе некую инструкцию из них. Хотя в комплекте есть вполне нормальная инструкция на вполне понятном английском языке.
Народ пишет, что любой гопник сможет установить и много мозгов не надо:
Для начала определимся с местом установки компьютера. Первым же делом в глаза бросается вынос — стоит посредине, словно создан для того, чтобы на него влепили компьютер. Но это, надо сказать, не самая удачная идея. У стандартного велокомпа куча разных дополнительных функций которые тоже хочется наблюдать, но для этого нужно переключать режимы, а нажимать кнопочку на велокомпе который стоит посреди руля совершенно неудобно, особенно на ухабистой местности. Поэтому крепим велокомп прям вплотную к грипсе (рукоятке). У меня он встал в аккурат под триггерную манетку. Ничуть не мешает и можно жать кнопочки не отпуская руля.
Сразу же решается проблема защиты провода — он тупо приматывается изолентой к тросику тормоза идущего от грипсы к переднему колесу.
Тоже думал ставить его на вынос руля, но видите не очень хорошая идея…
Кстати, для общего случая есть вот такое видео:
Довольно-таки понятное. Так как мой велокомпьютер популярный среди велолюбителей я нашел и перевод инструкции для него, вполне вроде нормальный.
Установка и настройка велокомпьютера на электровелосипеде E-Trail.
1. Обозначения, отображаемые на дисплее велокомпьютера:
ODO – значение суммарного пробега электро велосипеда, отсчитываемые с момента включения велокомпьютера при первой поездке на электровелосипеде (0 км) и до достижения величины 99999 км);
DST – расстояние, пройденное на электровелосипеде с предыдущего обнуления (данное показание можете обнулить в любое время) (в диапазоне 0 — 9999 км);
MXS – максимальной скорость, зафиксированная велокомпьютером за время текущей поездки на электровелосипеде;
AVS– значение средней скорости, зафиксированная велокомпьютером во время текущей поездки на электровелосипеде;
TM – длительность текущей поездки по времени на электровелосипеде (время остановок не учитывается, т.е. показывается только чистое время нахождения электровелосипеда в пути);
CLK – показатель текущего времени в часах, минутах, секундах (12ч./24ч.);
Scan – режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек.)
«+” «-” COMPARATOR – параметр, отражающий отклонение текущей скорости электровелосипеда (снижение или повышение) относительно средней скорости во время поездки;
Freeze Frame Memory – фиксация измеряемых параметров велокомпьютера в данный момент времени;
Temperature – наружная температура (от -10С до +70С)
2.Определение размера колеса и установка его значения на дисплее велокомпьютера:
Перед запуском велокомпьютера необходимо обнулить его предыдущие параметры. Для обнуления показаний велокомпьютера необходимо вынуть из гнезда на короткое время плоскую аккумуляторную батарейку, расположенную под крышкой с обратной стороны от дисплея и вставить ее обратно в гнездо.
На экране дисплея появятся цифры «2060», первая правая цифра будет мигать. Указанные цифры отображают длину окружности велосипедной покрышки. Для правильных последующих измерений параметров движения электровелосипеда, необходимо установить длину окружности колеса Вашего электровелосипеда. Сделать это можно следующими основными способами:
— выбрать из таблицы;
Размер шины | Длина окружн. |
700с x 38mm | 2180 |
700с x 35mm | 2168 |
700с x 32mm | 2155 |
700с x 30mm | 2145 |
700с x 28mm | 2136 |
700с x 25mm | 2124 |
700с x 23mm | 2105 |
700с x 20mm | 2074 |
700с камерная | 2130 |
26″ x 1.75″ | 2035 |
26″ x 1.25″ | 1953 |
24″ x 1.9″ | 1916 |
650c x 23mm | 1990 |
16″ x 2.0″ | 1253 |
16″ x 1.5″ | 1206 |
650c x 20mm | 1945 |
16″ x 1.95″ | 1257 |
27″ x 1-1/4″ | 2161 |
27″ x 1-1/8″ | 2155 |
26″ x 2.3″ | 2135 |
26″ x 2.25″ | 2115 |
26″ x 2.1″ | 2095 |
26″ x 2.0″ | 2074 |
26″ x 1.9″ | 2055 |
26″ x 1.5″ | 1985 |
26″ x 1.0″ | 1913 |
20″ x 1-1/4″ | 1618 |
— непосредственно измерить длину окружности колеса;
Таблица размеров колеса и длины окружности приблизительная такая, как указана выше.
Для выбора длины окружности с помощью таблицы, необходимо найти на покрышке колеса ее диаметр, например «26х1,25». В таблице находим напротив данного диаметра соответствующую ему длину окружности — 1953мм и вводим ее в велокомпьютер. Для ввода цифр нажимаем последовательно правую кнопку и устанавливаем нужное значение правой цифры в длине окружности (в нашем случае «3»). Затем кратковременно нажимаем левую кнопку. При этом начинает мигать вторая цифра справой стороны. Точно также правой кнопкой выставляем вторую цифру (в нашем случае «5») и аналогичным образом выставляем две оставшиеся цифры «9» и «1».
Второй более точный способ измерения длины окружности колеса:
Наносим белым мелком тонкую, но жирную поперечную линию на шине (шины должны быть предварительно накачены до нормального рабочего давления). Далее нужно сесть на электровелосипед и медленно проехать по прямой расстояние более одного оборота колеса, с тем чтобы на асфальте или иной твердой поверхности отпечатался первый и второй след от мелка на покрышке (данную операцию лучше проводить с помощником, придерживающего Вас при движении). Далее необходимо измерить рулеткой расстояние между двумя рисками в мм на асфальте и ввести цифры в велокомпьютер, указанным выше способом.
3. Выбор измеряемых параметров на дисплее велокомпьютера.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.
Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.
CLK mode – Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.
Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.
(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).
Сброс параметра ODO
Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.
При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений
SPD – показания текущей скорости (аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.
«+” «-” показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.
Одометр ODO – величина общего пробега велосипеда
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).
DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки)
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд. При этом все параметры текущей поездки — DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).
MXS (Максимальная скорость, зафиксированная за текущую поездку)
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажать ЛЕВУЮ кнопку.
AVS (Средняя скорость за текущую поездку)
Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в TM (Длительность текущей поездки) нажать ЛЕВУЮ кнопку.
TM – Длительность текущей поездки по времени
TM – Длительность текущей поездки во времени (время остановок не учитывается, т.е. учитывается только время движения). Величина параметра от 0:00:00 до 9:59:59.
Для обнуления параметра нажмите и удерживайте в данном режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также произойдет обнуление параметров DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.
SKAN
Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)
В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.
Sleep Mode – Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.
Freeze Frame Memory – фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени и
Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.
Для выхода из указанного режима — нажать ЛЕВУЮ кнопку.
Назначение кнопок велокомпьютера
ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера ( Freeze Frame Memory )
Для управления часами даже есть видюшка (о великий ЮТУБ), спасибо Алексею за ссылку 🙂
4. Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед.
Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед не составляет особого труда, нужно проявить лишь аккуратность и терпение.
Первым делом, необходимо предварительно закрепить герконовый датчик (магнит) в виде цилиндрического столбика на внешней спице переднего колеса. Датчик крепится с помощью винта на нем, таким образом чтобы Вы могли перемещать датчик с небольшим усилием по спице при выборе нужного положения.
При этом, торец датчика, с магнитной частью должен быть обращен к считывающему устройству, который предстоит закрепить на вилке.
Считывающее (неподвижное) устройство велокомпьютера установливается на внутреннюю часть стойки (пера) передней вилки электровелосипеда с помощью липучки и дополнительного крепления с помощью двух пластиковых хомутиков.
При наличии дискового тормоза на переднем колесе, считывающее устройство лучше устанавливить на стойку вилки, противоположную от тормозного диска.
При выборе места крепления считывающего устройства, необходимо исходить из того, что расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 cм (при этом торец датчика должен перемещаться напротив центральной части считывающего устройства).
Выставив расстояние в пределах 0,2 — 0,3 мм, далее необходимо окончательно закрепить датчик на спице и считывающее устройство на вилке. При этом, при окончательном стягивании крепежных пластиковых хомутов на считывающем устройстве и крепежного винта на датчике, расстояние между считывающим устройством и датчиком должно увеличиться до 0,5-1,0 мм. Это и будет правильное рабочее расстояние между датчиком и считывающим устройством для велокомпьютера SunDDING.
Дисплей велокомпьютера лучше установить ближе к центру руля. Крепежная площадка дисплея крепится с помощью липучки и дополнительно крепится с помощью двух пластиковых хомутиков.
<>Перед креплением крепежной площадки дисплея на руле, целесообразно предварительно проложить провод от считывающего устройства к дисплею велокомпьютера таким образом, чтобы при любых поворотах руля, данный провод оставался свободным и без натяжения. Далее провод от считывающего устройства дополнительно крепится с помощью гибких пластиковых хомутиков в нужных местах.
Фиксируем дисплей велокомпьютера на крепежной площадке.
Операция по установке велокомпьютера на электровелосипед закончена.
Если перед этим Вы установили все правильно, то велокомпьютер начнет выдавать показания при вращении переднего колеса электровелосипеда.
Вот такая увесистая инструкция по установке велокопьютера SunDING.
Как установить и настроить велокомпьютер : 38 комментариев
Спасибо автору, что затронул вопрос о настройке и установке велокомпьютера, потому что до того.как я нашёл эту статью, посетил ряд веломагазинов. специализирующихся на велотехнике и аксессориях к велосипедам и спрашивал у продавцов относительно настройки именно функции диаметра колеса и ввод параметров в велокомпьютер, но одни прямо разводили руками.мол «Вам это не надо»… («хороший ответ»). другие советовали измерить точные показатели путём отметки на колесе и прокатки (как указано у автора статьи),утверждая.что данные в таблице это только какие-то значения не имеющие ничего общего с диаметром колеса и третье мнение (то же продавца-консультанта) — ввести параметры указанные в таблице ( таблица есть в инструкции прилагаемой к велокомпу) которые идут сразу после значений считаных с покрышки. Я проделал вариант указанный автором статьи. используя только не мелки, а чистый лист бумаги, клейкую ленту, вместо фламастера я использовал йод, который в последствии наносил спичкой, тонким.но жирным слоем на кусочек бумаги,приклеплённой клейкой лентой к колесу (покрышке) велосипеда и использовал два чистых листа бумаги прикреплённых клейк. лентой к паркету. один лист в начальной точке движения велосипеда с меткой на колесе, другой лист в конечной точке движения.когда колесо сделало отпечаток на листе,после чего прокатил вручную велосипед и сантиметром измерил расстояние между «йодовыми» отпечатками-полосками и вышло 2м. 03см или 203 см. или же так, как надо ввести в велокомпьютер в мм. т.е — 2030 мм. В велокомпьютере выглядел бы так- с2030. В таблице у автора статьи указаны следующие параметры колеса 26″х2,1″ и значение которое необходимо если пользоваться показаниями таблицы- ввести, т.е. 2095, в то время, как в таблице прилагаемой к мною купленного велокомпьютера другие значения соответственно — 26х2,10 ( в таблице и на покрышке колеса) и значение 2133. И теперь вопрос-правильно ли я установил в велокомпе измерение сделанное путём прокатки ( с листами на полу и отметкой на колесе) т.е. как я уже описывал выше 203 см. расстояние от отметки от одного листа до отметки другого листа , т.е. 2030 мм и это показание установил в велокомпе с2030. Вопрос второй- как же велокомпьютер будет проводить исчисления,если к примеру вводить с таблицы значения,то выходит 26″х2,1″ соответственно вводить 2095 (так указано в табл. у автора статьи), в таблице,которая есть в прилагаемой инструкции к велокомпу совсем другие показания 26х2,10 соответствено вводить 2133, а после точного измерения проделанного мной, то совсем другие показания 203 см (2030мм) и как тут быть? Заранее благодарен за рассмотрение этой проблемы
Рекомендую проверить расстояние снятое велокомпом и GPS-программой типа Эндомондо http:///endomondo-endmondo-ili-velo-zima/ и путём подбора точно выставить длину окружности колеса
велокомпьютер измеряет точнее пройденное расстояние(если правильно установлен),GPS замеряет иначе,и эти данные не обязаны совпадать.
Красава! Может кому-то тоже пригодится!
Простите, а как же быть, когда на колесе указано значение 26″ x 1.95″, которого нет в инструкции по установке длины оборота колеса?
Установить ближайшее значение. Или вспомнить курс геометрии в школе и вычислить длину круга 😉
Не правильно, нужно сидя на велосипеде измерять, т.к. тогда колесо немного под весом просядет, а значит диаметр его изменится, а с ним и его длинна.
Геометрию учили все? Вспоминаем, что длинна окружности ровна:
l=2πR=πD=3,14D
Кто не в теме, объясняю на пальцах — берете рулетку и калькулятор. Рулеткой меряете диаметр колеса, диаметр это длинна от одной стороны покрышки до другой, либо от верхней точки колеса до центра и умножить на 2, но не забываем отнять от измеряемой длинны 1-2 см, компенсация того, что мы сядем на колесо и оно просядет.
В общем измерили, получили диаметр, теперь просто умножаем эту длинну на 3,14 и все, то что получилось вносим в прибор.
Длина, радиус, воспоминания о геометрии?… Зачем так сложно?
Не проще имея рулетку в руках обвернуть колесо этой рулеткой? Но и это хрень!
Выше описывали извраты с бумагой и йодом. Самый простой вариант: капнуть на покрышку краски (масляной) или мазнуть солидолом. Сел, проехал, померял 3-4 метки. Всё!
У меня разница с таблицей была почти 100мм. А это погрешность около 50м на 1км. В принципе пох, но для «чистоты» не пойдет…
З. Ы. рОвна от слова рОвный (не кривой), рАвна от слова рАвный (одинаковый по величине).
Очень благодарю за полезную и понятную информацию, обезательно проексперементирую…………
автор спасибо за сайт у меня даже велокомп такойже. вообще не знал как управлять теперь всю знаю. огромное спасибо))))
Очень рад, что пригодилось! 🙂
Подскажите пожалуйста что обозначает TRP ,TOT ?
А где это написано? Что-то не помню, чтоб у меня на велокомпьютере такое было
Лично этот велокомпьютер который вы представляли он правда водонепроницаемый ( если покупать на ebay, там написано в характеристиках что он водонепроницаемый ) ?
У меня под дождём нормально себя чувствовал!
день добрый. вот настроил комп по вашей инструкции. большое спасибо всё очень понятно.один вопрос гложет. после установки на велос чтобы всё заработало какие кнопки активации? или просто сел и поехал? спасибо.
Да, Владимир, всё именно так и есть. Сел и поехал. Никаких активаций больше не нужно!
У меня вот какой вопрос: если выставил диаметр колеса в таблице все есть (у меня вело комп фирмы Sigma), но поставил датчик внизу возле розетки,показания изменяться или нет?если я допустим поставлю под обод?(хотя в моем случае это практически невозможно)
Не изменятся. Вы же выставляете диаметр и по идее задаете все нужные параметры. Просто прикиньте длину круга. Математика.
Выставлял окружность колеса на основании показаний GPS. Для 700х23 вышло 2080, несколько раз замерял всегда с GPS сходилось 1 в 1 (погрешность 100-200м на 30 км). Поставил 700х28 проехал 36 км по GPS и 34,34 км по компу. Путем нехитрой математики вычисляем окружность, она должна быть 2175 для 28мм покрышки
У меня 28*1.75 и в таблице этого нет. Застрял на установке диаметра колеса.
Помогите пожалуйста рассчитать: 26х1.5/1.95 ETRTO 559×19
Спасибо. Нужная инфа
У меня 28х1,6 или 700х40 поискал в нете и нашел — 2200 =)
Блин, люди, да что же вы такие ленивые то? Неужто тяжело вручную измерить эту длину окружности? Тем более в инструкции про это подробно всё расписано.
купил BKV-7001. инструкция не русс.. в этой статье хорошо всё написано. СПАСИБО. окружность колеса ? замерить для начала диаметр колеса и — 5мм(прогиб от вашего веса) , далее узнаете истинный периметр колеса. выехали за город на дорогу с метками «км». проехали 10 километров, сравнили с показаниями экрана. узнали процент погрешности и ввели в велокомпьютор. на обратном пути домой контрольная проверка показаний.при необходимости ещё раз ввели поправку. и будут верные показания скорости и расстояния. временами будут погрешности из-за изменения давления в шинах и, возможно, веса вашего рюкзачка . в путь ребята !
Блееее. Спасибочки большущие! Собрано всё, что в поисковиках раскидано тупо +++
какие нафиг «расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 мм» вы че, поршни к цилиндру притераете, десятые милиметра, Карл.
см. правильно копипастеры хреновы, мля… 0,2-0,3 САНТИМЕТРА, т.е. 2-3 милиметра.
Спасибо, Морда, за Ваши замечания. Исправили.
Наконец-то толковое объяснение, огромное спасибо. А то смотрю — максимальная скорость — 32 км-ч, ну не может такого быть на 20» складной табуреточке:)
Кто-нибудь знает, как язык поменять на таком компьютере? Купил и не посмотрел, что там на китайском всё.
Спасибо . Желаю удачи .
Большое спасибо за этот сайт! Мне очень помогло и я во всём разобралась. Спасибо!
Добрый день. Сколько лет уже этой статье, а я до сих пор пользуюсь этой инструкцией. Купил когда-то три таких компа и уже несколько раз настраивал по ней. И прежде всего из-за водопроницаемости. В хороший дождь заливает так, что под стеклом вода плавает. Но! после высушивания он снова начинает работать. Предыдущий выдержал два утопления и был продан вместе с велом в полурабочем состоянии (плохо стали реагировать кнопки). Вот тогда открываю эту инструкцию. А комп остался последний и тоже не выдержал Карельских дождей. Вот сидел сейчас настраивал и захотелось сказать СПАСИБО.
Добрый день, Владимир!
Так тепло стало на душе! Спасибо!
Именно для таких, как вы и держу этот сайт.
Плачу за хостинг и домен. Хотя по сути, он не отбивается уже.
Удалить рука не поднимается. А новые статьи уже давно не писал…
10 лучших велокомпьютеров
Любители активных поездок на велосипедах и профессионалы точно не смогут обойтись без такой удобной вещи, как велокомпьютер. Он позволяет отслеживать параметры движения велосипеда в пространстве и окружающей среды. Некоторые модели способны дополнительно отображать состояние велосипедиста, если у них есть специальные нательные датчики. Однако не каждый велокомпьютер может быть действительно полезным – на рынке много довольно дешевых и плохих моделей, которые не дадут желаемого даже начинающему велосипедисту.
Мы отобрали десять лучших проводных и беспроводных велокомпьютеров, ориентируясь на их возможности, отзывы пользователей и стоимость устройств. В материал попали лучшие товары из представленных на рынке и доступных для покупки. Вам остается только выбрать подходящий велокомпьютер и заказать его.
Лучшие проводные велокомпьютеры
Проводные велокомпьютеры подразумевают, что логично, проводное подключение к считывающим информацию датчикам, что является главным их минусом. Такие устройства не подвержены воздействию помех и не требуют частой замены аккумуляторов. Однако провода могут цепляться за кусты и ветки, что приводит к их порче. Кроме того, такие велокомпьютеры, как правило, дешевле.
5 STELS BRI-10
Откровенно дешевый, но довольно качественный велокомпьютер известной фирмы STELS. Призван отображать основные параметры поездки и идеально подойдет новичкам или тем, кто катается редко. Стоит менее 1000 рублей, но это не мешает ему отлично справляться со своей работой и служить годами при аккуратном обращении. Имеет 10 базовых функций. Корпус маленький, компактный, сделан из пластика и защищен от пыли и влаги. У модели нет подсветки.
Велокомпьютер умеет замерять среднюю, максимальную и текущую скорость движения, вычислять средний темп, считать общее время движения и пройденное расстояние, вымерять расстояние за одну поездку, автоматически определять начало и конец движения и сканировать собранные в процессе заезда данные. Удобно, что есть индикатор разрядки – вы вовремя заметите, что пора менять батарейку. В отзывах многие пользователи отмечают: за такую стоимость это отличный велокомпьютер, который хорошо справляется со своей задачей. Однако отмечают: стандартное крепление на руль может быть ненадежным.
4 Cat Eye Velo 9 Cc-Vl820
Cat Eye – бренд, который выпускает одни из лучших велокомпьютеров. И эта недорогая модель – не исключение. Она не отличается недюжинными возможностями, но зато долго и качественно выполняет заложенные в нее 9 функций. Экран гаджета довольно большой, что делает использование комфортным. Корпус пластиковый, водонепроницаемость неизвестна, поэтому лучше воспользоваться защитным чехлом.
Велокомпьютер способен считать среднюю, текущую и максимальную скорости движения, отмерять пройденную и общую дистанции. Он показывает, сколько калорий было сожжено в процессе поездки и компенсировано углекислого газа. Интересен стиль отображения скорости: показывается электронная «стрелка» спидометра, которая показывает, насколько текущая скорость отличается от средней, прямо на шкале. Можно настраивать время и указывать размер колес на велосипеде. Увы, модель не умеет считать каденс, что является недостатком.
3 TOPEAK Panoram V10X
Средний по качеству велокомпьютер, который обладает только базовыми функциями. Устройство удивительно компактное: оно имеет размер всего лишь 4х4,5 сантиметра и весит 24 грамма. Так что оно точно не будет мешать ни на руле, ни где-нибудь еще. Его даже можно спокойно положить в карман, если вы решили поставить велосипед на стоянку. При этом дисплей имеет отличную контрастность и вмещает три строки информации, при этом не снижая читабельность текста. При неиспользовании модель уходит в режим сна, чтобы экономить заряд батареек.
Всего есть десять функций: отслеживание максимальной, средней и текущей скоростей, подсчет пройденного расстояния за все время и за одну поездку. Также модель способна подсчитывать время в пути в среднем и за последнюю дорогу. Приятно, что на велокомпьютере можно задать желаемую скорость поездки, и он поможет ее соблюдать и не выбиваться за заданные параметры. Также модель умеет показывать время.
2 M-Wave 5-244710
Стильный велокомпьютер, который имеет нестандартный дизайн корпуса и шрифтов. Корпус влагозащищенный и довольно прочный, что способствует долговечности устройства. Гаджет может быть как проводным, так и работать без проводов. Однако с проводами он функционирует значительно лучше, именно поэтому находится в этом разделе. Главная особенность модели – в наличии сменных защитных чехлов из силикона, которые позволят защитить устройство во время падений, а также менять его внешний вид по настроению. Гаджет получил 14 базовых функций.
Велокомпьютер умеет определять текущую, среднюю и максимальную скорости движения велосипедиста, а также сравнивать первые два показателя. Он подсчитывает пройденный путь за последнюю тренировку и за все время использования, сожженные калории и граммы жира, показывает время, температуру воздуха и автоматически сканирует все собранные данные. Также есть функция CO2-saving. Интересно, что можно настроить диаметр колеса, что повысит точность подсчетов, а также менять единиц измерения расстояния и температуры.
1 SIGMA BC 16.16
Серьезный велокомпьютер по привлекательной цене. Гаджет способен распознавать два велосипеда и имеет 16 полезных функций, которые пригодятся как новичку, так и профессиональному велосипедисту. В частности, помимо учета скоростей и сравнения их между собой устройство умеет считать общие пробег и время в дороге для двух велосипедов, учитывать дневной пробег и время в пути, показывать время, температуру среды. Корпус полностью водонепроницаемый, что удобно. Дисплей читабельный, с крупными контрастными цифрами.
Несмотря на то, что велокомпьютер проводной, он умеет синхронизироваться с Android-смартфонами через NFC. Это облегчает перенос данных с устройства на устройство и настройку гаджета. Достаточно установить приложение SIGMA LINK на смартфон. Интересно, что ради мотивации устройство показывает, сколько топлива сэкономил велосипедист за сегодняшнюю поездку и за все время пользования. А еще оно умеет хранить статистику тренировок в течение года, что довольно удобно.
Лучшие беспроводные велокомпьютеры
Беспроводные велокомпьютеры более удобны, поскольку не имеют мешающихся и цепляющихся за все проводов и не требуют наблюдения за их положением. К таким устройствам можно подключать дополнительные датчики, если они совместимы друг с другом. Недостаток – более высокие стоимость и расход заряда аккумулятора. Батарейки придется менять или заряжать чаще.
5 ECHOWELL BRI-12W
И открывает раздел маленький, дешевый, компактный велокомпьютер, который отлично подойдет для любителя или новичка. Включает в себя 12 базовых функций, которые позволяют узнать самые важные параметры во время поездки. Корпус сделан из пластика, заявлена его пылезащищенность и водонепроницаемость – так что во время дождя не придется беспокоиться о защите устройства. Питается гаджет от двух батареек CR2032. Дисплей монохромный, маленький, с крупными цифрами. Отлично читается на свету.
Велокомпьютер умеет считать калории, пройденное расстояние и время отдельной тренировки, следить за текущей скоростью и вычислять среднюю и максимальную скорости, фиксировать общее время движения и расстояние поездки. Также гаджет автоматически сканирует все данные и может самостоятельно запускаться в работу и останавливаться вместе с велосипедистом. В общем, все самое необходимое доступно в нем за вполне демократичную стоимость. Великолепным качеством модель не отличается и может ловить помехи от других беспроводных устройств, но это случается довольно редко.
4 STELS BRI-12W
Простенький и недорогой велокомпьютер, способный предоставить велосипедисту базовые возможности подобного устройства. Он имеет 12 функций и довольно лаконичный дизайн. Гаджет умеет работать с двумя велосипедами и автоматически распознавать, на каком он установлен. Корпус и дисплей откровенно маленькие, но цифры неплохо читаются. На руле велосипеда устройство будет практически незаметным, что не помешает активно им пользоваться.
Велокомпьютер умеет отслеживать текущие скорость и пройденную дистанцию, общую дистанцию, показывать время, высчитывать среднюю и максимальную скорость. Также устройство показывается время поездки и калории, которые сжег велосипедист за последний заезд и в целом, учитывает средний темп. Велокомпьютер способен проаналазировать все данные и выдать определенные показатели, что немаловажно. На дисплее есть пиктограммки, которые могут показывать необходимость смазать или провести техосмотр велосипеда, основываясь на пройденном расстоянии.
3 SIGMA ROX 7.0 GPS
Серьезный велокомпьютер, призванный стать надежным спутником для спортсменов и велотуристов. Суммарно, по заверениям производителя, внутри этой коробочки сокрыто 68 функций. Велокомпьютер очень легкий – всего 61 грамм. При этом он имеет довольно емкий аккумулятор – он может работать до 13 часов без подзарядки. Корпус пластиковый, надежно защищен от пыли и влаги.
Гаджет способен считать калории, самостоятельно запускать и останавливать отсчет, учитывать время тренировки, служить в качестве навигатора благодаря GPS. Можно отслеживать текущую скорость поездки и высчитывать среднюю и максимальную. Кроме того, велокомпьютер может определять высоту над уровнем моря и температуру воздуха. Также в наличии компас, барометр и возможность синхронизировать все показания с социальными сетями и приложениями. Журнал тренировок довольно большой – в него помещается до 400 часов, главное вовремя выгрузить записи в специальное программное обеспечение.
2 Polar V650 HR
Устройство, которое обладает поразительными возможностями кастомизации – можно задавать профили тренировок, указывать желаемый пульс, учитывать зоны нагрузки, подсчитывать индекс тренировок, узнать время восстановления между занятиями и многое другое. В комплекте есть нагрудный датчик сердцебиения, что довольно удобно для отслеживания состояния во время поездки. Благодаря ему устройство способно определять не только текущие параметры, но и вычислять оптимальную нагрузку во время тренировки, а также устанавливать верхнюю и нижнюю границы пульса.
Гаджет получил цветной сенсорный дисплей. Диагональ экрана – чуть более 7 сантиметров. Имеет яркую подсветку, которая самостоятельно включается при необходимости. Передача сигнала кодированная, что сводит на нет вероятность помех при работе велокомпьютера. В этот велокомпьютер встроены барометр, GPS, спидометр, навигатор и многие другие полезные устройства. Модель способна вычислять высоту, скорости (текущую, среднюю, максимальную), время в пути, пройденное расстояние и так далее. Есть показ времени, даты и дня недели.Можно устанавливать верхнюю и нижнюю границы скорости, высчитывать время прибытия, задавать время кругов и многое другое, что есть и в менее дорогих велокомпьютерах.
1 Garmin Edge 1030
Сравнительно новый велокомпьютер с цветным экраном, предназначенный для тех, кто действительно любит велоспорт и готов вкладываться в профессиональное оборудование. Заслуживает звание лучшего в категории беспроводных за беспрецедентное качество, большой выбор возможностей и удобство для ежедневного использования. Размер экрана с антибликовым покрытием – 3,5 дюйма, фактически, это как маленький сенсорный телефон. Дисплей четкий, легко читается. Сенсор не боится дождя и работает даже если велосипедист будет в перчатках. Аккумулятор рассчитан на 20 часов автономной работы.
В комплекте есть датчики каденса и скорости. В версии Bundle также поставляется нагрудный датчик сердечного ритма. Сам навигатор умеет определять давление, температуру воздуха и сторон света, а также имеет датчик освещенности. Из достоинств – хороший навигатор с маршрутами, созданными специально для велосипедистов благодаря маршрутизации Trendline. Кроме того, в случае падения или столкновения акселерометр определит проблему, и устройство отправит сигнал SOS ближайшей группе велосипедистов. Велокомпьютер позволяет обмениваться сообщениями с другими велосипедистами в группе, что удобно.
Мопед Сигма Спорт
В данной статье пойдет речь о новой модели мопеда Sigma Sport (Сигма Спорт). Обзор, фото, видео и отзывы тех, кто уже оценил данный мопед в действии.
В 2012 году производители китайских мопедов выпустили на рынок новую модель спортивного мопеда и назвали ее Sigma.
Мопед Сигма sport по своему дизайну очень напоминает японский мотоцикл YAMAHA. На самом же деле это модификация всем известного мопеда ALPHA, но с рядом улучшений не только дизайна, но и характеристик.
На сегодняшний день оптимальная цена на него 38000 руб.
По оценке тех, кто уже купил его, Сигма ― достойный мопед, который менее чем за 2 года со дня своего создания, набирает все большую популярность. Особенно он полюбится начинающим мотолюбителям, которые пребывают в мечтах о спортбайке. Так же владельцы SIGMA Sport рекомендуют покупать именно новую модель, потому как очень важно правильно его обкатать, это повлияет на дальнейший долгий срок службы мопеда. Ведь как к нему относился бывший владелец узнать сложно, я бы сказала, что практически невозможно. Не забывайте, что именно правильная обкатка ― это залог нормальной эксплуатации техники в будущем.
Обкатку нужно проходить не менее 1000 первых километров при скорости не более 40 км/час. Следующие 500 км так же желательно не подвергать высоким оборотам.
Немного о характеристиках:
Двигатель четырехтактный, охлаждение воздушное;
Механическая КПП: 4 передачи;
Электро и кик-стартер;
Сигнализация с функцией дистанционного запуска;
Бак: 12,0 литров.;
Расход бензина: 2,5 л/100 км;
Скорость после обкатки: 100-110 км/ч,
Сухой вес: 85 кг, максимальная нагрузка 150 кг;
Колеса: переднее 70/90-18, заднее 80/90-18 ― литые;
Тормоз передний дисковый / задний барабанный;
АКБ: 12V/7Ah; Приборная панель электромеханическая;
Амортизаторы гидравлические.
На «Отзовик» я нашла отзывы от реальных владельцев мопеда Сигма Спорт. Радует тот факт, что 71% из них рекомендуют данный мопед к покупке.
Вот некоторые из них:
Как видите, в целом он стоит своих денег и будет неплохим вариантом, когда нет возможности потратиться на японца. Явный плюс ― это конечно же дизайн, экономичность в расходе топлива и недорогая цена. Из недостатков отмечается повышенная вибрация, недостаточно мощный движок и вероятность поломок в случае неправильной обкатки.
Итог: смело рекомендуем к покупке!
Мопед sigma sport в нашем интернет-магазине можно заказать прямо сейчас.
Видео Мопед SIGMA Sport
Источники:
https://velofans.ru/vibor/obzor-velokompyuterov-sigma
https://oxko.ru/top-luchshih-velokompyuterov/
http://moy.bike/kak-ustanovit-i-nastroit-velokompyuter/
https://markakachestva.ru/rating-of/4603-luchshie-velokompjutery.html
https://motoimport.net/a140462-moped-sigma-sport.html