велокросс это

Велоспорт зимой

Зимой для велосипедиста наступают нелегкие времена: суровые погодные условия, да и световой день становится короче. Как раз в этот период желательно несколько отвлечься от монотонности циклических движений и взглянуть на систему собственной подготовки с нового ракурса.

Как и во всех спортивных дисциплинах, в велоспорте с течением лет выработались свои тенденции тренировок.

Во времена Виктора Капитонова и Алексея Петрова зимой отправлялись в лес на ОФП, а на велосипед садились в лучшем случае в январе. В 60-х – начале 70-х гг. к этому добавились альтернативные тренировки, такие как оздоровительно-укрепляющий бег, а также сборы где-нибудь на юге. В 70–80-х гг появились кое-какие попытки внедрить специальную велосипедную программу тренировок, заимствующую методы из других видов спорта, например, из тяжелой атлетики. Все это дало довольно хорошие результаты. Настоящая революция произошла после того, как Франческо Мозер установил часовой рекорд, работая с командой Enervit и молодым профессором Альдо Сасси. С тех пор стали говорить о новой концепции тренировок велосипедистов, основанной на мощности.

В последующие 80-е и 90-е гг. зимняя подготовка была полностью пересмотрена, и тренировки в тренажерном зале стали частью подготовительной программы. Методы были часто ошибочны: спортсмены перегружались, что приводило к чрезмерной гипертрофии мышц – это значит, что сезон гонщика был полностью испорчен, а необратимые изменения структуры мышечных волокон впоследствии практически не восстанавливались. Параллельно этим концепциям появились тренажерные залы, фитнес-центры с оборудованием самых различных типов, которые были «незаменимым средством» для тренировки мощности.

Однако в последние годы был сделан шаг назад: новая концепция тренировок основывается на отказе от механических повторений с отягощением (гантелями и штангой) и делает упор на базовых упражнениях в сочетании с тренировками на определённые группы мышц (брюшного пресса, спины, косых мышц живота.

Тот, кто настаивает, что продолжать «педалировать» ему в удовольствие, теряет хорошую и важную возможность реанимировать мышцы, укрепить осанку, суставы и сухожилия, а также поддержать и укрепить сердечно-сосудистую и кардиореспираторную системы.

Всё больше и больше профессиональных спортсменов в зимнее время практикуют альтернативные виды активности, такие как плавание, бег и лыжи. Эти дисциплины, включающие отличающиеся от велоспорта комплексные движения мышц, развивают новые способности и координацию, дают спортсмену другие стимулы. Все они так или иначе сходны с велоспортом, но воспринимаются и переносятся с меньшим дискомфортом именно потому, что дарят разнообразие. Обращение к новым дисциплинам, даже лишь в качестве зимней подготовки, дают спортсмену «второе дыхание» и интерес к полученным результатам.

Однако к таким видам активности также следует подходить методически, полагаясь на опыт профессиональных тренеров, которые знают дисциплину, методику тренировок и потребности в контексте спортсмена-велосипедиста. Опуская подробности, можно сказать, что подход в этих видах спорта требует технической подготовки, которой должен руководить квалифицированный тренер, имеющий за плечами теоретический, а главное, практический опыт.

Теперь рассмотрим каждый вид альтернативной тренировки подробнее.

Бег

Во время атлетической подготовки в зимний период, который обычно начинается в ноябре, велосипедисты получают возможность поддерживать форму с помощью бега.

Бег, как и велоспорт, – это циклическая аэробная нагрузка. Будьте осторожны: не все умеют и могут бегать! В некоторых случаях бег не рекомендуется, например, тем, кто страдает от проблем с позвоночником, сухожилиями и связками, суставами либо последствиями старых травм. В таких случаях лучше проконсультироваться с хорошим физиотерапевтом (к сожалению, ближайшая поликлиника не подойдет).

Однако в большинстве случаев бег оказывается более чем подходящей спортивной дисциплиной и помогает улучшить физическое состояние, стимулировать альтернативную координацию движений, а затем и альтернативную работу мышц.

Велосипедисту не трудно было бы бежать сразу длинные дистанции, даже длительностью больше часа. Но есть причины соблюдать осторожность, чтобы не заработать тендинит, особенно ахиллова сухожилия. Начинайте бег с 15-20 минут на равнине, последовательно увеличивая тренировку на 5 минут для каждой сессии. Постепенно вводите подъёмы и спуски.

Потенциально велосипедист лучше бежит в гору – так удобнее, потому что на него работает сила четырехглавой мышцы бедра. Обладая не очень эластичными мышцами, велосипедист может испытывать трудности при скоростных забегах на равнине, где важна сила толчка стопы и работают связанные с этим движением мышцы.

Велосипедист может отлично практиковать бег! Достаточно вспомнить о триатлетах, которые тренируются круглый год, легко комбинируя бег и велоспорт, где каждая из дисциплин даже дополняет другую. Взять, например, осанку позвоночника: на велосипеде позвоночник согнут, а во время бега (особенно при спуске) он выгнут в обратную сторону.

Плавание

В случае если вы обладаете хорошей техникой плавания, добавляйте периодические плавательные тренировки. Это поможет спортсмену-велосипедисту разнообразить тренировочные средства, разгрузить суставы и растянуть мышцы.

Лыжероллеры и беговые лыжи

Для велосипедистов, которые в межсезонье практикуют альтернативные и дополнительные виды спорта, лыжный спорт – отличный выбор. В частности, на лыжах больше требований к реактивности и значительна работа верхней части тела.

В еженедельном плане тренировок лыжи могут использоваться для разных целей. При помощи технических упражнений, которые задействуют работу отдельных частей тела (верхняя или нижняя его части), вы можете тренировать аспекты, связанные с различными проявлениями мощности (например, взрывная, реактивная, выносливость). С точки зрения метаболических характеристик организма, как только вы определите конкретные зоны тренировки (часто разные для каждого метода), вы можете контролировать интенсивность упражнений с помощью монитора сердечного ритма так же, как и на велосипеде. Некоторые спортсмены также используют лыжероллеры в осенние и летние месяцы для подготовки к соревнованиям – это помогает сохранить боевой настрой и улучшить форму.

Используя все преимущества альтернативных видов спорта, не будем забывать о велосипеде и рассмотрим виды велотренировок, доступных зимой. Велотренажёр пару раз в неделю, а МТБ, циклокросс или велотрек в выходные абсолютно необходимы для поддержания навыков координации и конкретных велосипедных упражнений.

Велотренажеры

Мы рассмотрим два типа велотренажеров, которые подразумевают использование своего велосипеда и наиболее эффективны для тренировок в зимний период.

Роликовые тренажеры

В настоящее время широко распространены и варьируются от простых станков без возможности тормозного усилия роликов до сложных приборов с магнитным сопротивлением.

Более сложные имеют возможность сопряжения с ПК и загрузки настоящих видеомаршрутов, которые, при помощи интерактивной связи, в точности воспроизводят перепад высот и соответствующие этому усилия, выводя на экран все сведения, касающиеся тренировки: пульс, мощность, скорость, уклон и так далее.

Другая возможность – иметь на велосипеде измеритель мощности (например, SRM ) для контроля и записи ваших результатов во время тренировки.

Возможности тренировок на роликовом станке разнообразны. Скажем так, они позволяют тренироваться с приятным стимулом, но в то же время имеют определённые ограничения, касающиеся как тренировок, так и различных потребностей. Есть те, кому не требуется видео, но необходимы точные данные, а также определённые типы тренировок, которые включают конкретные аналитические задания, запланированные тренером.

Ограничения таких тренажеров заключаются в мощности и биомеханике педалирования, которое при высоких показателях, как правило, сбивается на «поглаживание» педалей для того, чтобы преодолеть сопротивление тормоза, и, таким образом, серьёзно отличается от реального вращения педалей на дороге.

РОЛИКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР

Тренажеры с прямым приводом

Интересным новым поколением тренажёров для помещения являются станки с аэродинамическим или гидродинамическим сопротивлением и прямым приводом. Различие тренировок на таких станках по сравнению с традиционными роликами значительно, поскольку сопротивление обеспечивается при помощи лопастей, которые вращаются в воздухе или погружены в специальное масло.

На таких тренажёрах снимается заднее колесо и цепь помещается непосредственно на кассету на станке, что даёт преимущество, поскольку устраняются возможные проблемы с проскальзыванием колеса даже при работе с высокой мощностью.

Тренажёры с прямым приводом в настоящее время – лучшие инструменты для профессиональных тренировок, призванных улучшить нервно-мышечную и метаболическую системы.

Для развития нервно-мышечной системы вы работаете над соотношением силы ко времени, что выражается в количестве оборотов в минуту.

Метаболические – это тренировки, которые развивают физические показатели: анаэробный и аэробный пороги.

Среди тренажёров с прямым приводом, к примеру, можно взять жидкостный Elite Tur no или его аналоги.

Велотрек

Когда вы видите спортсмена с опытом выступлений на треке, вы можете заметить, что его динамика нажатий на педали совсем иная. Это связано с тем, что педалирование на треке, как и при спринте, оказывается более эффективным. Что касается аспектов обмена веществ и нервно-мышечной деятельности организма, нет никаких сомнений в том, что в этом плане можно с успехом совмещать соревнования на треке с соревнованиями на шоссе, привнося в последние дополнительные преимущества. Яркие тому примеры – Эллиа Вивиани и Бредли Виггинс.

МТБ и Велокросс

Практика МТБ и велокросса даёт дополнительные преимущества в технике управления, адаптации к ситуации, технической тактики. Привыкание к необходимому темпу работы позволяет получить от этих тренировок нечто большее, чем вы можете натренировать на шоссе. Именно поэтому те, кто специализируется в МТБ и велокроссе, легко адаптируются на шоссе, но не наоборот. Яркие тому примеры – Кадел Эванс и Петер Саган.

Ну и напоследок, чтобы улучшить восприятие непростого повествования, обозначу сильные и слабые стороны каждого из вышеперечисленных видов тренировок.

Ограничения

Тренировки, задействующие все двигательные мышцы. Очень важны для кардиореспираторной системы, поскольку дыхание в воде стимулирует работу дыхательных мышц и не создает проблем нарушения работы мышц при ударах о землю, как это бывает при беге.

Необходимы хорошие навыки плавания. (Тем, у кого с этим сложности, можно использовать плавательную доску, работая ногами)

Очень эффективная активность. Прежде всего, это силовое упражнение, если практикуется также в форме кроссовых тренировок (подъёмы, лестницы и т.д.). Прекрасно сочетается с другими видами тренировок.

Первое время вашим ногам будет очень некомфортно из-за ударов стоп о землю. Однако достаточно 4 – 5 занятий, чтобы привыкнуть. Важно подобрать хорошую беговую обувь. Противопоказано тем, у кого есть проблемы в суставах и позвоночнике.

Действительно эффективные тренировки, при которых вовлечение в работу мышц верха обеспечивает очень интенсивные упражнения. Объединение работы двух групп мышц даёт значительное улучшение аэробной силы, обеспечивая серьезные преимущества при возвращении на велосипед.

Необходим минимум технических навыков и дополнительное оборудование, которое, впрочем, можно арендовать.

Горный велосипед

Превосходная альтернатива гоночному шоссейному велосипеду, которая позволяет получить удовольствие, задействовать больше мышц и вынуждает постоянно менять темп, стимулируя мышцы.

Непрерывная практика может дать блестящие результаты в начале сезона на шоссе, но затем можно быстро потерять форму. Необходимость покупки 2-3-го велосипеда

Ещё один вид внедорожного велосипеда, который позволяет чередовать интенсивные фазы педалирования с бегом, что стимулирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Непрерывная практика может дать блестящие результаты в начале сезона на шоссе, но затем вы быстро потеряете форму. Необходимость покупки 2-3го велосипеда

Практика велотрека зимой – очень интересное решение. К сожалению, это доступно далеко не всем, поскольку подобные крытые спортсооружения у нас единичны. Трек позволяет работать с фиксированной высокой частотой педалирования и делать соответствующие упражнения как на мощность, так и на метаболизм.

Необходима соответствующая инфраструктура и покупка 2-3-го велосипеда. Навыки езды с фиксированной передачей.

Велотренажер

Возможность тренироваться в любую погоду. Симуляция практически любого рельефа.

Велокросс это

Модельная линейка Merida 2020 года богата на разноплановые велосипеды. Она включает не только горные хардтейлы, двухподвесы и городские байки. Здесь особого внимания заслуживают шоссейные, кроссовые и гравийные велосипеды. О них и пойдет речь в этом обзоре.

Merida Reacto 2020

Велосипеды серии Reacto – это про скорость. Их задача – резать ветер, сводя аэродинамическое сопротивление к минимуму и обеспечивая максимальную скорость на групповых гонках. Еще одна примечательная особенность – это простота в обслуживании.

Merida Reacto 400 – входной билет в мир Reacto! Велосипед построен на алюминиевой раме Lite, а жесткая вилка сделана из карбона. Групсет Shimano 105, тормоза V-Brake и кокпит Merida Expert – ничего лишнего!

Merida Reacto 4000 – карбоновая модель с комфортной аэро-посадкой, которая не так агрессивна, как у гоночных велосипедов. По кругу установлены компоненты Shimano 105.

Merida Reacto 6000 – обновленный гоночный байк, собранный на карбоновом фреймсете CF2. Комфортная посадка, группа оборудования Shimano Ultegra, колеса Fulcrum Racing 600 и кокпит Merida Expert.

Merida Reacto Disc 4000 – карбоновый велосипед, укомплектованный гидравлическими тормозами. В остальном – без отличий от стандартной модели на V-Brake. В комплектации идет групсет Shimano 105.

Merida Reacto Disc 5000 – еще одна модель на карбоновой раме CF2, оснащенная гидравликой с системой Disc Cooler. Вставные оси, обновленные колёса Fulcrum Racing 900 и компоненты Shimano Ultegra. Отличный вариант для регулярных тренировок и выступления в соревнованиях любительского уровня.

Merida Reacto Disc 6000 – новый байк с карбоновым фреймсетом CF2. Здесь установлено все необходимое для по-настоящему быстрой езды: и компоненты Shimano Ultegra (по кругу), и колеса Fulcrum Racing 700, и гидравлические тормоза. Очень сбалансированный велосипед!

Merida Reacto Disc 7000-E – настоящая ракета с карбоновым фреймсетом CF2. Чего стоят только колеса DT Swiss P1800 (профиль 23мм) и электронная трансмиссия Shimano Ultegra Di2. Добавьте сюда еще и гидравлику – и получите велосипед, способный отвечать достойно на любые вызовы!

Merida Reacto Disc 8000-E – новый велосипед, собранный на карбоновом фреймсете CF4. Гоночная посадка и потрясающая аэродинамика. Компоненты Shimano Ultegra Di2, мощная гидравлика и колеса Fulcrum Wind 550 (профиль 55мм). Идеальный вариант для любителей бескомпромиссной скорости.

Merida Reacto Disc 9000-E – очень технологичный шоссейник с фреймсетом CF4. Одна из самых быстрых моделей в линейке! Порадует невероятной аэродинамикой, однокомпонентным кокпитом Vision Metron 6D, колесами DT Swiss ARC 1400 (профиль 48мм) и групсетом SRAM Red eTAP AXS

Карбон, оборудование Shimano Dura Ace Di2 (включая гидравлику), 22 скорости (2х11)

Merida Reacto Disc 10K-E – топовый велосипед из семейства Reacto. Компромиссы в сторону – только самое лучшее. Карбоновый фреймсет CF4, компоненты Shimano Dura Ace Di2, колёса DT Swiss ARC 1400 (профиль 48мм) и аэро-кокпит Vision Metron 6D. Это самая быстрая модель в линейке Reacto!

Merida Scultura 2020

Scultura – классические велосипеды для разного рода групповых гонок. Уже не первый год на флагманских шоссейниках этой линейки выступает заводская команда Bahrain-McLaren. Здесь вы найдете золотую середину между скоростью, эффективностью и комфортом. Для повышения аэродинамической эффективности на рамах Scultura используются рулевые колонки с подшипниками 1/8” и 1 1/4”.

Merida Scultura Disc 200 станет отличным вариантом для тех, кто ищет свой первый шоссейный велосипед. Проверенные годами компоненты Shimano Sora, дисковые тормоза и фирменный кокпит Merida Comp/Expert. Двигаться в ногу со временем еще никогда не было так просто!

Merida Scultura Disc 300 – велосипед на алюминиевой раме. Карбоновая вилка, групсет Shimano Tiagra, гидравлика, комфортная посадка, а также чуткое и отзывчивое управление.

Merida Scultura Disc 400 – собранная на алюминиевой раме Lite модель. Карбоновая вилка, групсет Shimano 105, внутренняя проводка кабелей, вставные оси и фирменные компоненты Merida Expert. Оптимальный вариант на каждый день: как для интенсивных тренировок, так и для продолжительных поездок.

Merida Scultura 400 – алюминиевый велосипед с компонентами Shimano 105 по кругу. Порадует удобной посадкой и отзывчивым управлением. Хорошо подойдет в качестве первого шоссейника!

Merida Scultura 5000 – новый шоссейник на облегченном карбоновом фреймсете. Предлагает групсет Shimano Ultegra, фирменные компоненты Merida Expert и покрышки Continental Grand Sport Race.

Merida Scultura 6000 – новая модель с комфортной аэро-посадкой. Порадует карбоновым фреймсетом, высокотехнологичными колесами Fulcrum Racing 600 и облегченными компонентами Shimano Ultegra.

Merida Scultura Limited – модель с карбоновым фреймсетом CF4 (профессиональный уровень), вес которого составляет всего 850 грамм. По кругу установлена группа оборудования Shimano Ultegra.

Merida Scultura Disc 7000-E – новый карбоновый велосипед, который оснащен электронной трансмиссией Shimano Ultegra Di2. Включая гидравлические тормоза. Кокпит – фирменные компоненты Merida Exper.

Merida Scultura Disc-10K-E – обновленный шоссейник на фреймсете CF4 (карбон). Его вес – всего-навсего 1000 грамм (с дисковыми тормозами). Модель оборудована компонентами Shimano Dura Ace Di2 (по кругу).

Merida Silex 2020

Silex – серия популярных гравийных велосипедов для бескомпромиссных приключений. Вобрали в себя самое лучшее от шоссейников и горных байков. Насладитесь высокой посадкой, широкими покрышками, достаточной проходимостью и комфортом в условиях бездорожья.

Merida Silex 200 – начальная модель с колесами 28″, на которой можно легко преодолевать любые расстояния. Забудьте о дискомфорте в седле в течение всего дня благодаря вертикальной посадке. Оборудование Shimano Sora (2 ведущие звезды) позволит чувствовать себя уверенно на любом подъёме.

Merida Silex 300 – алюминиевый байк с карбоновой вилкой, укомплектованный групсетом SRAM Apex 1. Для большей уверенности предусмотрены дисковые тормоза. Ваш идеальный первый гравийный велосипед!

Merida Silex 400 – алюминиевый велосипед с широким диапазоном привода Shimano GRX (2 ведущие звезды), чтобы вы могли быть уверенными на любых подъёмах. А вот гидравлика и резина Maxxis Rambler дадут всю полноту свободы в условиях крутых спусков.

Merida Silex 600 – оптимальный вариант для путешественников. Велосипед предлагает надежный групсет SRAM Apex 1, прекрасный обзор за счет высокого рулевого стакана и мощную гидравлику.

Merida Silex 700 – алюминиевый велосипед с карбоновой вилкой, способный отвечать достойно на любые вызовы. Неважно, асфальт ли это, грунтовая дорога, брусчатка или горная тропинка, – можно ехать куда угодно. Фирменные колеса Merida, компоненты Shimano GRX 810 и резина Maxxis Rambler.

Merida Silex+ 6000 – карбоновый гравийник, оснащенный 11-скоростной трансмиссией SRAM Force. Фирменные компоненты Merida Expert и колеса с покрышками стандарта 650Bx45C делают велосипед настолько привлекательным. А еще данная модель была удостоена в этом году награды Design & Innovation.

Merida Silex 7000 – легкая, быстрая и комфортная модель, построенная на полностью карбоновом фреймсете CF2. Порадует высокотехнологичными колесами Fulcrum Racing 700 DB и, конечно же, новым групсетом Shimano GRX 810. А что еще нужно для полного счастья?

Merida Silex+ 8000-E – топовый гравийный велосипед с карбоновым фреймсетом, колесами стандарта 650В (включая покрышки 45мм) и новым групсетом Shimano GRX Di2 (включая мощную гидравлику). По-настоящему технологичный байк, способный отвечать достойно на любые вызовы – на нем можно ехать куда угодно.

Merida Mission CX

Mission CX – технологичные кроссовые велосипеды, которые отличаются жесткостью, скоростью, маневренностью и комфортом. Каждая модель идеально подходит для тренировок в межсезонье и является настоящим «внедорожником» для поездок на каждый день.

Merida Mission CX 100 SE – универсальный кроссовый велосипед, который предлагается по вполне доступной цене. Предлагает алюминиевую раму, дисковые тормоза и 11-скоростную трансмиссию на компонентах SRAM Apex 1. Здесь есть всё, что необходимо для знакомства с миром велокросса.

Merida Mission CX 300 SE – еще один сравнительно недорогой алюминиевый байк, предлагающий познакомиться с велокроссом более обстоятельно. Порадует большим клиренсом покрышек, внутренней проводкой кабелей, 2х10 трансмиссией Shimano Tiagra и чуткими дисковыми тормозами.

Merida Mission CX 400 – алюминиевый велосипед с 22-скоростной трансмиссией Shimano 105 (по кругу). Отличается карбоновой вилкой CF3, дисковыми тормозами, интегрированной проводкой кабелей и вставными осями на колесах. Оптимальный вариант на каждый день!

Merida Mission CX 600 – обновленный байк на алюминиевой раме с интегрированной прокладкой кабелей. Порадует райдера карбоновой вилкой CF3, вставными осями, 11-скоростной трансмиссией SRAM Apex 1, гидравликой, а также фирменными компонентами и колесами Merida Expert.

Merida Mission CX 700 – алюминиевый велосипед с карбоновой вилкой CF3. Предлагает внутреннюю проводку кабелей, групсет Shimano Ultegra (22 скорости), надежную гидравлику и вставные оси.

Merida Mission CX 5000 – технологичный байк с карбоновым фреймсетом, оборудованный 11-скоростной трансмиссией SRAM Apex 1. Отличительная черта – это мощная гидравлика, а также фирменны компоненты и колеса Merida Expert.

Merida Mission CX 7000 – обновленная модель с карбоновой рамой/вилкой, которая оснащена группой оборудования Shimano Ultegra (22 скорости). Гидравлика и технологичные колеса Fulcrum Racing 700 DB.

Велокросс это

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная />SKI блог />Топ-5 веломаршрутов Ленинградской области

Топ-5 веломаршрутов Ленинградской области

Ленинградская область — удивительное красивое место, с многочисленными лесами и озерами. Здесь действительно есть на что посмотреть. Совершить велотрек по его дорогам и деревушкам — значит попасть в сказочный мир, и в нем каждый найдет для себя нечто свое. Отправляемся!

Что следует учесть, отправляясь в велопоход

Любой велопоход за пределами города, и езда по шоссе, проселочным дорогам и лесным тропам — занятие предельно экстремальное. Здесь лучше обстоятельно подготовится. Вам наверняка понадобятся несколько полезных приблуд и девайсов, тем более если вы отправляетесь группой:

Яркие жилеты и сигнальные LED-огни— езда по шоссе бывает непредсказуемой, и в наиболее опасные ситуации для велосипедистов делают длинные и тяжелые грузовики дальнобойщиков, что проносятся, оставляя за собой вихрь воздуха, утягивающий за собой. Помочь (отчасти) смогут яркие опознавательные знаки на дороге, видные издалека. Стоят они недорого, однако могут за сотни метров предупредить водителя о вашем присутствии.

Рация — набор стоит сегодня относительно недорого, однако помогает находить друг друга в радиусе нескольких километров, что весьма удобно, в случае сбоя мобильных сетей.

Мини-ремкомплект (камеры, насос, — ходовая часть велосипеда может пострадать первой -, набор шестигранников и ключей) — в дороге случается всякое, и здесь лучше подстраховаться. Убедитесь, что все в порядке со средством передвижения перед самой поездкой.

Газовая горелка — опционально, так как в Ленобласти проблем с дровами в целом нет.

Легкоходная палатка с дюрале-алюминиевыми стойками (вес около 2 килограмм, что вовсе необременительно).

Шлем и аптечка.

Веломпршрут вокруг Ладожского озера

Огромное и прекрасное, Ладожское озеро расположено в непосредственной близи от Северной столицы, и само по себе представляет приозерный заповедник, с различными представителями дикой фауны, лесами, заводями, скальными берегами, но главное — вполне проходимыми, то есть проезжаемыми дорогами. Отправляясь, следует уже обладать определённой туристической сноровкой.

Маршрут стартует с Финляндского вокзала, откуда предстоит добраться до ближайшей от озера станции Петрокрепость. Длина его береговой линии — 1570 км, и для того чтобы совершить “кольцо” по его берегу потребуется чуть больше одной недели. По пути встречаются множество колонок и колодцев, и проблем с водой в целом не ощущается.

Мест для палаток также более чем достаточно что также приятно радует. Здесь можно увидеть множество достопримечательной, о чем можно было бы написать отдельный пост. Скажем только одно — Ладога — это природное и культурное “сердце” Ленинградской области.

Прогулка на велосипеде в Сосново

Это еще один живописный уголок на севере Питера. Суть путешествия проста: добираемся с того же Финского вокзала до Сосново (Приозерский район), что в 70 километрах от города (примерно 2 с половиной часа езды на электричке), и оттуда на велосипедах добираемся обратно. К слову об электричках — в вертикальном положении всегда можно расположить свой байк и даже не один и пространства здесь обычно на всех хватает. Впрочем, будьте готовы заплатить за провоз велика отдельную плату. В будние дни транспорт более пуст, в выходные порой все же тесно ехать.

Прелесть маршрута в Сосново — Питер — это девственные леса, множество озер и речушек, чистейший воздух и полное отсутствие людей. Местами дорога ухабистая, попадаются ветки и лужи, но в целом все ровно. Длина маршрута — около 50 километров, но это вполне хватит чтобы насладится неописуемыми видами.

Одним из самых увлекательных мест на пути можно по праву считать пляжи с видами на остров Осиновское. Здесь можно встать с палаткой, а также насладиться несколькими песчаными пляжами. От лесных пейзажей просто дух захватывает, ровно как и от небольших деревянных самодельных мостиков. Эти вполне исправны и по ним можно без опаски проезжать, даже на скорости. Летом здесь можно купаться в чистейшей воде и даже насобирать земляники и грибов. Главное не сворачивать соседние деревни, а строго придерживаться намеченного пути в сторону Петербурга.

Велопрогулка в городе Выборг

Уникальный город, вблизи которого находится уникальная достопримечательность: скально-пейзажный парк Монрепо. Здешние ландшафты великолепны и прекрасны, особенно летом и осенью. Поговаривают что здесь до сих пор живут фантастические существа.

Не меньший интерес вызывает и старая часть Выборга, его исторический центр. Здесь можно посетить замок, краеведческий музей или Эрмитаж, а также одно из уютных заведений где можно перекусить.

Наконец окрестности Выборга также прячут множество достопримечательностей с видами на живописнейший Выборгский залив. Обратно вернутся можно вдоль изрезанного берега, где также можно найти множество мест для ночной стоянки.

Город небольшой, всего 80 тысяч жителей, однако кажется, что достопримечательностей здесь больше. Находится Выборг на расстоянии в 175 км от Санкт-Петербурга, почти на границе с Финляндией. Дорога обратно займет не более двух дней. Другой вариант: также вернутся электричкой, можно и в тот же день.

Велосипеды в парках Пушкина и Павловска

Эти два небольших Городка расположены всего в 10 километрах от Северной Столицы. Добраться сюда на велике можно в течение часа. Екатерининский парк и дворец — основное ради чего сюда едут все туристы. На осмотр всей территории потребуется также немного времени — около часа. Как дополнение осмотрите Александровский парк, он относительно компактный.

Можно в тот же день, после небольшой передышки отправится назад. Особо мест для ночлега здесь не найдешь — как для палатки, так и для отеля. Другой вариант попытаться исследовать территории на границе Пушкина и Павловска. Здесь вы найдете интересный лесок, выводящий к Павловску.

Павловский парк представляет собой обширную территорию в 600 гектаров площадью. Чтобы объехать его основную часть потребуется несколько часов. Если вы из тех, чью жажду открытий не утолишь классическими альбомными видами царских парков, попробуйте заехать еще дальше. На юго-западе вы найдете Большую звезду или можете попытаться доехать до Большого Круга из белых берез. Так длина маршрута составит около 70 км что приблизительно можно сделать за 2 дня.

Саблино и Ульяновка

Это не совсем обычное путешествие, так как оно по-настоящему сказочное, и отлично подойдёт в качестве детской прогулки на выходных. В Прокатском можно взять велосипед в аренду недорого любой ростовки и отправиться с ребятами на поиски приключений в два поселка — Саблино и Ульяновка. Отправление на электричке с Московского вокзала, расстояние от города — 40 км.

В первом населенном пункте можно посетить уникальную систему подземных галерей и пещер, где ребятишки получат массу впечатлений. Перед спуском, впрочем, не забудьте прихватить фонарики.

После пещер, немного подкрепившись, вы успеваете посетить и соседнюю сказочную деревушку Ульяновка. В ней ребята могут увидеть настоящую избушку на курьих ножках, и даже заглянуть внутрь. Также здесь есть настоящий сказочный замок. В конце такого насыщенного велопохода останется лишь вернутся впечатленными домой, после чего крепкий сон будет достойной наградой!

В любом случае, если вы хотите надежный велоиспед для похода, проходите в наш прокат велосипедов спб , у нас есть байки специально для таких вот целей! Ждем вас, ваш Прокатский.

Топ-10 самых смертельно опасных видов спорта

Занимаясь экстремальным спортом нужно быть готовым не только к сильным эмоциональным всплескам и зарядом энергии, но и к опасным травмам, а так же к летальному исходу. Для вас мы подготовили обзор из 10 самых опасных видов спорта, которые могут стать последним развлечением в вашей жизни.

Гольф

Гольф

По статистике около 900 человек погибает на поле для гольфа. Удивительно, но именно гольфисты становятся мишенью для всяческих невзгод, которые могут приключиться с обычным человеком. Это и удары молниями, и вывихи, и травмы от ударов, и разбитые суставы… Причин очень много.

По правилам игры матч не прерывается даже в ураганную погоду, а металлические клюшки увеличивают шанс каждого из игроков перетянуть на себя до 20% молний этой местности. К летальным исходам может привести и обычный игровой мяч, если попасть им в голову. Наподобие снаряда, маленький и тяжёлый, он способен выбить глаз, создать трещину в черепе и многое другое.

Помимо этого не редки такие случаи как переломы позвоночника и травмы паха. Так что в следующий раз цельтесь точнее и старайтесь не переусердствовать, если решили познакомиться с этим видом спорта получше.

Черлидинг

Черлидинг

В США этот вид спорта, совмещающийся с танцевальными движениями, считается одним из самых травмоопасных. По статистике юные девушки с лёгкостью могут получить различные травмы головы, шеи, ключиц, рук, ног — всё это переплетается с постоянными ссадинами и мелкими ранениями. Таких случаев насчитывается свыше 25 тысяч.

Для занятий черлидингом следует хорошо подготовить своё тело к большим стрессам, постоянные тренировки необходимы, ведь любые проблемы с разработанностью тела могут повлечь за собой ужасные последствия. Может и к лучшему, что в России этот вид спорта не очень популярен.

Верховая езда

Верховая езда

Верховая езда насчитывает множество случаев с летальным исходом, а также около 40 тысяч травм ежегодно. Общение с животными, как говорят некоторые специалисты, имеет успокаивающий и оздоровительный эффект. Но нет ничего удивительного в том, что с тем же успехом вы сможете получить серьёзную травму, если лошадь выйдет из-под контроля, испугается или случайно ударит вас копытом.

Падение с лошади, скачущей на бешеной скорости, чревато печальными последствиями, так как замедлить свой ход мгновенно она не сможет. Большинство тяжёлых переломов случаются не только по причине падения, а как раз из-за «столкновения» седока с собственной же лошадью.

Бейсджампинг

Бейсджампинг

Бейсджампинг представляет собой прыжки с парашюта с фиксированных объектов, расположенных на достаточно низкой высоте от земли. Данный вид спорта в последнее время начинает набирать популярность даже не смотря на то, что в большинстве случаев он может привести к тяжёлым травмам, а иногда и к смертельным исходам.

Время, за которое бейсджампер должен успеть раскрыть парашют, равняется нескольким секундам. При этом до этого нужно максимально стабилизировать своё тело в полёте перед открытием парашюта, ведь из-за низкого расстояния, по сравнению с обычными прыжками с парашюта, воздушный поток вряд ли «подхватит» тело, из-за чего человек может попасть в состояние неконтролируемого вращения.

Существует высокий риск запутаться в стропах или вызвать отказ парашюта, а неверное положение тела увеличивает шанс «приземлиться» раньше времени. Опытный парашютист на высоте не ниже 600 м способен за 11 секунд при скорости падения 195 км/ч совершить бейс-прыжок.

Дайвинг

Дайвинг

Люди, как известно, не умеют плавать и дышать под водой, поэтому занятие дайвингом является одним из популярных в наши дни. Но вся опасность этой затеи состоит в сильной зависимости плавающих от своего оборудования. Особую опасность представляет собой дайвинг в подводных пещерах.

Ежегодно около 8 000 человек получают различные увечья, связанные с сердцем, головным мозгом и лёгкими при погружении на большую глубину. Зачастую такие травмы перерастают в пожизненную инвалидность. Любые проблемы с оборудованием, особенно в тёмных разветвлённых подводных пещерах могут стать крупной неприятностью для тех, кто собрался заняться дайвингом.

Буллрайдинг

Буллрайдинг

Булрайдинг, или укрощение быков, имеет довольно древние корни, распространившиеся и действующие сейчас на территории Северное Америки. В современности этот вид спорта заимствовал технику и традиции мексиканских наездников и ранчеро, известных в настоящее время как чарреада. Первоначально, это была разновидность боя быков, которых буквально заезжали до смерти.

Сейчас соревнование приняло более гуманную форму. Человек должен продержаться на спине быка минимум 8 секунд и далее до первой остановки. Всем известна типичная ситуация на родео, и не удивительно, что этот вид спорта представляет собой большую угрозу. Разгневанный бык может не только сбросить наездника, но и покалечить его. Так, каждому «ковбою» знакома фраза «самые опасные восемь секунд в мире».

Велокросс

Велокросс

Данный вид спорта не менее опасен, чем другие. Спортсмены должны преодолеть несколько раз кольцевой маршрут, протяжённостью от 2,5 до 3,5 километров, по открытой местности.

Препятствием для участников становится лесная местность: броды, грязь, корни деревьев, поваленные стволы, рвы, холмы и многое другое. Помимо этого могут создаваться и искусственные преграды.

Любители этого экстремального спорта могут получить сильные ушибы всего тела, переломы. Обширные ссадины и ранения составляют, по статистике, 17%, травмы мышц и сухожилий – 3%. Если хорошо постараться, то можно разорвать даже ахиллово сухожилие или сухожилия сгибательных пальцев.

Скалолазание

Скалолазание

Этот вид спорта считается активным отдыхом для тех, кто не боится рисковать своей жизнью, так как это особая самостоятельная разновидность альпинизма. Он заключается в лазании по естественному или искусственному рельефу.

Хоть такой вид спорта и предусматривает страховку, если вы решите воспользоваться готовой трассой, но даже в таких условиях покорение вершин может стать фатальным. В зависимости от условий и местности можно получить различные виды травм. Более того, в условиях гор, в естественных условиях, сложно оказать быструю высококвалифицированную медицинскую помощь.

Стритлагинг

Стритлагинг

Это скоростной спуск на длинном скейтборде в положении лёжа, чем-то напоминающий санный спорт. Впервые он появился в Южной Калифорнии в 70-х годах, а первая официальная гонка была проведена в 1975 году под одобрение Американской Ассоциации Скейтбординга.

Многочисленные травмы среди райдеров, которые использовали во время гонок в качестве защиты даже панцири из пластика и стекловолокна, сделали этот вид спорта на какое-то время нелегальным, до тех пор, пока организаторы гонок не подошли серьёзно к вопросам безопасности и инвентарю.

В современном мире насчитывается около 1200 активных райдеров. Самое большое количество травм участники получают во время… торможения. А всё потому что тормозить приходится о любые попавшиеся на пути предметы – а это могут быть и деревья, и камни, и даже машины. Лишь особо удачливым гонщикам удалось избежать прямого столкновения.

Рафтинг

Рафтинг

Рафтинг представляет собой спортивный сплав по горным рекам, на 6-, 4- и 2-местных надувных судах (рафтах), маршруты также могут быть либо настоящими, либо искусственными. Для рафтинга подходят довольно опасные трассы – реки с обилием порогов, перекатов, водопадов, подводных карманов и др.

Такие маршруты классифицируются по шестибалльной шкале по категории трудности, причем опасными трассами можно назвать уже начинающиеся с третьей сложности. Причём угрозу представляют не только природные условия. Люди могут погибнуть от переохлаждения, если достаточно долго пробудут в горной воде, к тому же, такие мероприятия проходят далеко от цивилизации, поэтому связаться со спасательными службами в случае сильных травм будет сложно.

Источники:

https://worldclassmag.com/fitness/velosport-zimoi/
https://pro-bike.ru/article/velozhelezo-obzor_merida_2020_shossejniki_gravijniki_tsiklokrossy-28759.html
https://prokatski.ru/interesnoe/82-velo-marshruty
https://ex3m.com.ua/articles/top-10-samy-h-smertel-no-opasny-h-vidov-sporta/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector