Как перевозить велосипед в поезде?
Нужно перевезти велосипед в другой город, а на автомобиле ехать не представляется возможным? Не стоит отчаиваться: на поездах РЖД имеется возможность перевозки велосипеда. Правда, надо будет предварительно приготовиться и изучить ряд правил.
Основные правила
Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Как готовиться к поездке?
Рассмотрим правила подготовки к поездке:
— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;
— проверьте состояние резьбовых соединений;
— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;
— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;
— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;
— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.
Как упаковать байк?
Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.
Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.
Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.
Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева. Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов.
Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль. Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне.
В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка. В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол.
Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.
Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем. Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной. Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.
Транспортировка велосипеда в разных видах вагонов
Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.
В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз. Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.
Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.
В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения.
В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить.
Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.
На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным. Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа.
Цена перевозки
Стоимость перевозки байка не может не интересовать путешественников. В том случае, если упаковка с велосипедом вписывается в параметры ручной клади и имеет вес, не превышающий 36 килограммов, доплачивать не надо. Если упаковка больше, для байка придется приобретать билет. Цена билета для багажа рассчитывается, исходя из продолжительности пути.
Пассажирам, купившим билет, можно пройти в кассу, миновав очередь, и оплатить провоз багажа. Или купить два места для пассажиров, разместив на одном из них багаж.
Перевозка байка на поезде может стать весьма непростым мероприятием. Если пассажир подготовится заранее и продумает детали предстоящего путешествия, то проблем не возникнет!
Как выбрать велосипед?
Велосипед — отличный способ не только активно отдохнуть на выходных, но и добираться на работу, избегая пробок, да и сэкономить на транспорте. Только вот какой велосипед выбрать? Это во многом зависит от того, как и где мы будем его использовать. Но это лишь одна из составляющих при выборе велосипеда. А что же ещё надо знать?
Виды велосипедов и их назначение
При входе в веломагазин у нас должен быть хотя бы набросок наших ожиданий от велосипеда, который вы собираемся купить. Я надеюсь, что эта статья поможет вам в этом вопросе.
Рынок заполнен самыми разными моделями велосипедов. Есть велосипеды, предназначенные для конкретных целей, а также универсальные модели, одинаково хорошо работающие в городских условиях и на лесной тропе. Ниже представлены основные типы велосипедов и способы их использования:
- Горный велосипед — пожалуй, самый популярный вид данного транспорта. Его популярность, связана с его универсальностью. Горный велосипед прекрасно справляется не только с пересеченной местностью и бездорожьем, но и прекрасно показал себя на асфальтовом покрытии. Конечно, есть специальные горные велосипеды приспособлены именно для крутых спусков, каменистых дорог.
- Дорожный велосипед— также называемый велогоночным, адаптирован для движения по дорогам с твердым, искусственным покрытием, в основном характеризуется тонкими и гладкими шинами. У гоночных велосипедов необычно изогнутый руль, чтобы велосипедист мог принимать аэродинамическое положение. Это помогает ему развивать более высокие скорости во время движения;
- Туристический (треккинговый) велосипед — предназначен для туризма, это может быть подтверждено такими аксессуарами, как крыло, динамо-машина с освещением или багажная полка. Некоторые люди считают, что треккинговый велосипед демонстрирует собой комбинацию горного велосипеда с дорожным велосипедом. Его характеризует удобное седло, а велосипедист находится в нем в вертикальном положении;
- Городской велосипед — как следует из названия, он лучше всего работает при езде по городу, отличается изогнутой рамой, которая облегчает посадку, а также дополнительным переключателем, благодаря чему вы можете переключить передачи стоя прямо на месте, крылья — частое дополнение к городским велосипедам, багажная полка и корзина для покупок, расположенная на рулевом колесе;
- Кроссовый велосипед — это симбиоз шоссейного и горного велосипеда. На нем можно ездить как в городе, так и на пересеченной местности. Такой велосипед способен преодолевать большие расстояния. Кроссовые велосипеды похожи по своей конфигурации на шоссейные модели. Колеса у таких велосипедов обычно объемные в 27.5-28 дюймов, что придает им большую накатанность. Они хорошо идут в гору, однако не так маневренны, как шоссейники. Да и колеса у них потяжелей шоссейных.
- Складные велосипеды — это компактный велосипед для города. Он отлично помещается в багажник машины, легко собирается и переносится в метро. Велосипеды этой группы бывают настолько компактны, что даже помещаются в офисе под письменный стол. Обычно они имеют диаметр коле 24 дюйма и ниже. Однако маленькие колеса являются и их недостатком. На них сложно преодолевать бордюры и скорость у них не так высока, как у городских. Зато такие модели сегодня часто оснащают электромоторами, что позволяет серьёзно увеличивать их скорость.
- Велосипед BMX — предназначен для более профессионального катания и занятий так называемыми трюки, то есть катание на рамах или лестницах, отличается прочной рамой и относительно небольшими колесами.
Конечно, вышеупомянутые виды велосипедов — это далеко не все, что можно найти в веломагазине. Просматривая выставки, вы можете встретить более специализированные или причудливые модели, например, электровелосипед или тандем. Задавая себе несколько основных вопросов перед покупкой, мы увеличиваем вероятность того, что выбранный нами двухколесное средство будет служить нам долгое время и обеспечивать комфорт в выбранных нами условиях вождения.
Какой велосипед купить?
При выборе велосипеда прежде всего следует учитывать вид и форму рамы, рост велосипедиста, диаметр колес и тормозную систему. А теперь давайте о каждом из этих параметров поговорим поподробнее.
Выбор велосипеда по росту. Под какой рост какая рама велосипеда подходит?
Начнем с того, что размер рамы велосипеда определяется по ее высоте, длине и может обозначаться как в дюймах, сантиметрах, а также буквенными обозначениями. В основном длину рамы замеряют по высоте подседельной части рамы (без учета трубы сидения). Обычно производители наносят ростовку на подседельную трубу. Чтобы вам было проще выбрать размер рамы ниже приведена таблица для разных видов велосипедов с соотношением роста велосипедиста и требуемым размером рамы.
Впрочем, можно определить какой вам нужен размер рамы и самостоятельно. Для этого необходимо измерить длину ноги с внутренней стороны (от пятки до паха).
Для городских велосипедов коэффициент 0,685, для горных — 0,66, для дорожных — 0,70. Именно на эти цифры необходимо помножить размер вашей ноги, и вы получите размер необходимой для вас велосипедной рамы.
В зависимости от размера рамы и формы рамы велосипедист будет находится за рулем байка в вертикальной, наклонной или полулежачей посадке. Складные велосипеды имеют универсальную ростовку, дорожные — от 2 до 3 вариантов, а горные от 3 до 5 размеров. Также при выборе размера рамы следует учитывать и диаметр колес. Чем больше размер колес, тем меньше должен быть размер рамы.
Какой диаметр колеса велосипеда выбрать по росту
Сначала несколько слов о том, как измеряется размер колеса, — это диаметр колеса без учета покрышки. Обычно эту величину производители указывают в дюймах, но бывает и в сантиметрах. Наиболее популярны велосипеды с размером колес — 26, 27,5 и 29 дюймов.
Для справки: в 1 дюйме 2,54 см.
Маленькие колеса в 20-24 дюйма удобны для переноски в общественном транспорте. Велосипеды с таким диаметром колес очень часто делают складными. Они подходят для езды по городу. Однако скорость у них небольшая.
Велосипеды с колесами 26-29 дюймов подойдут для заасфальтированных дорог и шоссе, а также для передвижения по пересеченной местности (26 дюймов с соответствующими шинами).
Внимание! Байки с малым размером колеса разгоняются быстрее чем с большим.
Пока наиболее распространённым диаметром колеса является 26 дюймов. На них очень легко найти покрышки и шины. Однако, в последнее время из-за своих скоростных качеств и универсальности, все большую популярность приобретают колеса с диаметром в 27.5 дюймов. А вот для скоростных 29-дюймовых колес необходимо хорошее сцепление с дорогой.
Внимание! Чем больше диаметр колеса, тем большую скорость может развивать велосипед.
Виды тормозов на велосипед. Какие тормоза лучше на велосипеде?
Велосипеды могут комплектоваться одним из трех видов тормозов: ободными, гидравлическими и барабанными тормозами. А теперь о каждом из этих видов велосипедных тормозов расскажу поподробней.
Ободные тормоза
Этот вид тормозов назван так из-за того, что процесс торможения у них происходит за счет давления колодок тормозной системы на обод колеса. А вот какие типы ободных тормозов есть читайте ниже.
Клещевые
Это самая старая модель тормозов. Сейчас их применяют очень редко и используют в основном в детских велосипедах, поскольку маленькому ребенку ими пользоваться гораздо проще (а значит безопасней). При нажатии на ручку трос сводит две боковины вместе (как в клещах) и смыкает их на ободе колеса. В качестве недостатка таких тормозов можно отметить быстрое загрязнение механизма, в следствии чего снижается эффективность торможения. При снеге и дожде такие тормоза малоэффективны.
Кантилеверные
Эти тормоза пришли на смену клещевым. В них смыкание тормозных дуг на ободе колеса стало более эффективным из-за появления в конструкции двух тяг. Однако такие тормоза тоже сейчас встречаются крайне редко. Разве, что на старых моделях велосипедов.
Гидравлические
Принцип работы таких тормозов в следующем: при нажатии на тормозной рычаг давление по патрубкам передается на основной тормозной цилиндр, который раздает усилие на тормозные цилиндры по бокам обода колеса. Дальше за счет давления происходит выталкивание тормозных колодок к самому ободу.
Такой вид тормозов встречается крайне редко — как-то не прижились. Скорей всего это произошло из-за сложности в ремонте и обслуживании, а также запаздывающего отклика тормозов на нажатие тормозного рычага (модуляция). Однако надо отдать должное самой эффективности торможению, которое не вызывает никаких нареканий. Именно поэтому такие тормоза применяют в триале.
V-brake (ви-брейк)
Это самый простой и дешевый вид тормозов. С помощью двух рычагов и тросика с нажимной ручкой они приводится в действие и зажимают диск колеса. У таких тормозов более длительный период торможения чем у дисковых.
Дисковые тормоза
У этого вида велосипедных тормозов процесс торможения происходит за счет воздействия тормозной системы на звездочку велосипеда.
Механические
Такие тормоза очень похожи по принципу действия на V-брейк. У дисковой механики в специальной тормозной коробке (калипере) размещен поршень, который через тросик с ручкой на руле сдавливает диск колеса с помощью двух колодок.
Гидравлические
Здесь уже на диск колеса давят одновременно 2 поршня, которые находятся в герметичной коробке. Сигнал на торможение к поршням передается от ручки с помощью специальной жидкости по трубке (гидролиния). Такие тормоза являются самыми надежными в плане скорости торможения и минимизации тормозного пути. Однако у них есть и недостатки. Если в системе образуется течь (а такое бывает), то их ремонт более трудоемкий и дорогой чем у механики или ви-бейка.
Барабанные тормоза
Такие тормоза находятся внутри задней втулки колеса и имеют ручной, чаще ножной привод. Тормозные колодки внутри втулки при торможении раскрываются, зажимая тормозной барабан. Чаще такие тормоза встречаются на городских или дорожных велосипедах, имеющих планетарный механизм переключения и одну передачу. Большим пих плюсом является неприхотливость в эксплуатации и долговечность. Однако слетании цепи со звездочки остановить велосипед практически невозможно. И вообще эти тормоза считаются одними из самых медленных.
Выбор тормозов для велосипеда: подведем итог
Все зависит от характера вашей езды, самого велосипеда и условий его эксплуатации. Если вы не увлекаетесь скоростной или экстремальной ездой, то вам вполне будет достаточно и ободных тормозов типа V-brake или дисковой механики. А чтобы ориентироваться в ценовой политике велосипедных тормозов, то следует учитывать, что ободные тормоза дешевле дисковых, а гидравлика дороже механики.
В заключении
Надеюсь, приведенная выше информация поможет выбрать подходящий именно для вас велосипед. Ведь велосипед — это не только средство передвижения, но и стиль жизни. Велоспорт имеет большое количество достоинств. Прежде всего такой вид транспорта положительно влияет на здоровье человека. Кроме того, это экологический вид транспорта.
Стоит добавить, что, выбирая велосипед в качестве транспортного средства, мы также экономим деньги. Нам не нужно платить за топливо, осмотры или страховку, нам также не нужно платить за билеты в общественном транспорте. В годовом исчислении экономия может достигать более десятка тысяч рублей.
Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики
Чехол для велосипеда требуется для перевозки нестандартного груза в самолете. Согласно правилам авиакомпаний, велосипед можно транспортировать только в упаковке. Разрешается положить в чехол с велосипедом палатку, спальник, личную одежду, таким образом, можно сэкономить на провозе багажа и дополнительно защитить раму велосипеда от царапин. Главное, чтобы общий вес нестандартного груза не превышал разрешенного веса (обычно 30 кг).
В соответствии с пунктом 32 Правилами оказания транспортных услуг, не допускаются к перевозке вещи в виде ручной клади, которые могут запачкать или повредить вагон и личные вещи других пассажиров. Поэтому, если вы попытаетесь погрузить велосипед без чехла на поезд, то, возможно, нарвётесь на конфликт с проводником.
Также и во время транспортировки в междугороднем автобусе, никому не понравиться, если вы будете держать в салоне велосипед с пачкающими всех колесами. Когда же вы зайдёте в автобус с большой сумкой-чехлом на плече, тогда к вам не будет никаких претензий.
В походе непромокаемым чехлом удобно накрывать велосипед на ночь. Во время дождя его можно быстро накинуть сверху. Такая накидка не совсем полноценная защита от дождя, ведь развёрнутый велочехол имеет размеры примерно два метра на полтора, то есть он в два раза меньше, чем полноценный тент.
Нужен чехол для хранения велосипеда и зимой. Его вместе с сохраняемым грузом удобно повесить за ручки на гвоздь.
Итак, какой должен быть велосипедный чехол для перевозки и для хранения:
- Должен быть сшит из прочной и легкой ткани.
- В него должен помещаться велосипед вместе с колесами.
- Должен застегиваться быстро и надёжно.
- Чтоб его было удобно переносить, повесив на плечо.
Ткань
Самым дешёвым чехлом на велосипед будет хозяйственная сумка, самая большая, какую можно купить на рынке, и перешитая под профиль велосипеда. Существенными недостатками такого выхода из положения будут некрасивый внешний вид и низкая прочность материала.
Неплотные, легкие ткани, популярные при пошиве сумок, очень быстро разрываются рычагами на руле, педалями, переключателями скоростей. Мешки из-под сахара – ещё более хуже вариант, хотя и дешевый.
При пошиве чехлов для велосипедов используют современные прочные ткани. Например, ткань Rip Stop Sport, применяемая при пошиве спортивной одежды и экипировке, при надрыве не будет разрываться дальше. Всё благодаря специально разработанной и запатентованной технологии плетения нити. При этом ткань Rip Stop Sport имеет очень легкий вес и к тому же непромокаема. Пошитый из такого материала мягкий чехол для велосипеда имеет вес всего лишь от 300 грамм.
Хорошо когда велочехол непромокаемый, можно заночевать на природе под дождем. Водонепроницаемый чехол можно использовать как накидку для велосипедов или укрыться самому под ним, натянув его между деревьями как тент. Конечно, за удобство следует доплатить – непромокаемый велочехол стоит приблизительно 46 долларов.
Виды велосипедных чехлов
Есть всего 2 существенно отличающихся вида велочехлов:
- Мягкие – пошитые из одного слоя ткани;
- Твердые – изготовленные из нескольких слоёв ткани или пластмассы.
Жесткий чехол внешне напоминает огромный футляр для очков. Подобными кейсами для велосипеда пользуются команды велоспортсменов при перелетах к месту соревнования. Ведь чем твёрже упаковка, тем меньше риск повредить спортивный велосипед, стоящий немалых денег, при транспортировке. Твердый кейс для перевозки велосипеда может быть пластиковым или карбоновым, стоит он соответственно в диапазоне 100–400 долларов, в зависимости от материала изготовления и размера. Естественно, он не совсем подходит для обычных велотуристов: во-первых – высокая цена, во-вторых – куда вы пристроите здоровенный и дорогостоящий ящик на время своих туристических путешествий.
Цены на мягкие велосипедные чехлы в сравнении со стоимостью жестких футляров невысокие и в среднем составляют 25–30 долларов.
Размеры велочехлов
По размеру велосипедные чехлы сильно различаются, в зависимости от следующей характеристики:
- снято переднее колесо;
- сняты два колеса;
- сняты оба колеса и передняя вилка.
Также есть чехлы для складного велосипеда и лишь для колес.
Опасно перевозить в качестве груза велосипед со снятыми двумя колесами. У велосипеда без колёс есть два слабых места – это передняя вилка и задние треугольники рамы. Требуется совсем небольшое усилие, чтоб деформировать при сжатии свободные треугольники рамы. Кроме того, при снятом заднем колесе, задний переключатель выходит за габариты рамы. Неестественно торчащий переключатель легко сломать при транспортировке, а можно заодно вместе с ним отломать и кусочек рамы в месте крепления. Прибыв на место назначения на поезде или самолете, вам придется установить два колёса обратно и плюс ещё одна дополнительная работа – отрегулировать задний переключатель скоростей.
Закреплённое на своём месте заднее колесо полностью обезопасит от поломки переключатель и раму велосипеда.
Засунуть велосипед в купленный чехол без снятия колеса у вас не получиться. Всё равно придется снимать переднее колесо. Но передняя вилка без него не так подвержена деформации при надавливании как задняя часть рамы. К тому же можно вставить между перьями специальные втулки, которые обеспечат нужную жесткость передней вилки.
Нужно знать, что снимать заднее колесо для уменьшения габаритов и так нестандартного груза не требуется для транспортировки велосипеда в поезде или самолёте. Особенно если вы велотурист, то на вашем байке обязательно установлен багажник, и снятое заднее колесо существенно не уменьшит габариты груза. Возможно, потребуется более тщательно разобрать велосипед для перевозки в автобусе. Но в больший велочехол, в который помещается байк с установленным задним колесом, можно упаковать велосипед без колёс, а наоборот не получится.
Складные велосипеды необходимо перевозить в самолете или поезде тоже, только в упакованном виде. Чехол для складного велосипеда занимает в два раза меньше места, чем для байка с цельной рамой. Такая сумка-чехол может быть мягкой или жесткой.
Мягкий и жесткий чехол для складного велосипеда
Чехол для колес пригодится, если вы решите взять с собой в путешествие запаску. В каждый чехол помещается по одному колесу. Чехлы для велосипедных колес стоят приблизительно 20–25 долларов.
Самодельный велочехол
Чтобы своими руками пошить чехол на велосипед достаточно знать конструктивные особенности заводских моделей.
- Чаще всего чехол рассчитывается так, чтобы в него поместился велосипед со снятым передним колесом, снятым или опущенным седлом, открученной левой педалью. При снятии правой педали, габариты сложенного байка значительно не уменьшаются, ведь справа находиться система переключателей скоростей.
- Часть велосипедного чехла, где располагается заднее колесо, делается закругленной по его радиусу, чтобы пустой уголок свободно не болтался внизу.
- Велосипед удобнее засовывать в чехол, который не раскрывается полностью как книга, а сшит с одной из боковых сторон.
- Там, где находиться передняя вилка велосипеда, делается кармашек для неё. Засунутая в этот карман вилка будет удерживать мягкий чехол и не даст ему скомкаться.
- Снятое переднее колесо можно просто поставить с правой стороны уложенного в чехол байка, уперев его в правую неснятую педаль. В некоторых моделях чехлов для колеса делается отдельный карман. Такие модели удобны, ведь вложенное в отдельный отсек колесо не катается внутри упаковки. Рядом с передним колесом нужно положить и крыло, чтобы все детали были в одном месте.
Теперь к делу, берётся кусок ткани шириной в 150 см и длиной в 2 метра. Предпочтение нужно отдавать непромокаемой, но не слишком тяжелой ткани, например, подойдет ткань «Турист». Итак, выкраивается кусок ткани размерами 150 на 160 см.
Этой заготовки достаточно для велосипеда, у которого расстояние от передней вилки до внешнего предела заднего колеса равно около 140 см. Для более точной разметки выкройки необходимо снять переднее колесо, положить велосипед на пол и произвести нужные измерения.
Выкройка велочехла в развёрнутом виде
Колечки, необходимые для завязывания чехла, задешево продаются во многих хозяйственных магазинах вместе с приспособлениями для их вставки. Чем больше количество колечек установлено и, если они расположены на более равном друг от друга расстоянии, тем плотнее пошитый чехол можно завязать.
Выкройка велочехла в сложенном виде
Не забудьте сшить боковую стенку с одной стороны, для примера выкройки на рисунке – в месте расположения заднего колеса.Также важно пришить к одной из боковых стенок кармашек для фиксации передней вилки.
Если нет времени и желания самостоятельно сшивать чехол для велосипеда, его всегда можно купить в магазине спорттоваров или через интернет-магазины.
Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики
Если вы думаете, что транспортировать куда-то велосипед – это довольно проблематично, то это далеко не так. Ведь если грамотно подобрать чехол для велосипеда, то перевозить его будет легко и комфортно. Он удобен для транспортировки в личном и общественном транспорте, а в самолете и поезде без него просто не обойтись. Конечно, есть люди, которые не склоны пользоваться чехлами, и в этом случае вы можете наблюдать, как велосипед ютиться на багажной верхней полке или тамбуре поезда. А это неудобно не только для вас, но и для пассажиров. Особенно опасно это для байка.
Отдельно стоит отметить, что чехол для велосипеда готов выручить не только в дороге, но и когда вы просто по каким-то причинам не пользуетесь байком. Просто упакуйте его в чехол и поставьте в специально выбранное место в доме – так он не будет тоскливо пылиться или навевать грусть своим инертным видом.
Если вы думаете, что подобрать чехол будет проще простого, то велорынок вас удивит. В настоящее время есть множество их модификаций, которые заставят ваши глаза разбегаться в разные стороны. Но вариантов конструкций, действительно, не так уже и много.
Заднее или переднее
Если демонтировать два колеса кажется вам совершенно бессмысленной затеей, то с большей вероятностью вам понравиться «одноколесный» вариант чехла. Правда, здесь возникает затруднительный вопрос: какое колесо снять? Демонтировать переднее колесо легче, потому как вы не будете затрагивать тормозную систему и цепную передачу. А переднюю вилку можно защитить при помощи специальных вставок-протекторов. Но демонтаж заднего позволит намного уменьшить габариты байка. Если вы выберите этот вариант, здесь важно не повредить задний переключатель. Ведь тогда чехол может превратиться не в помощника, а главный бич велоспортсмена. В данной ситуации в приоритете должна находиться защита заднего переключателя. Хотя, если говорить прямо, защита переключателя понадобится в принципе при любой транспортировке, даже если заднее колесо остается нетронутым. В особенности, если чехол для велосипеда мягкий.
Разборка
Если вам нужно спрятать велосипед до следующего сезона в кладовке, или же вы надолго собираетесь в путешествие, то рационально демонтировать оба колеса. Именно в таком раскладе байк займет мало места, и перевозить или хранить его будет проще простого. Однако разобрать его полностью – задача не из простых. Именно поэтому популярнее всего вариант «одноколесного» чехла.
Конечно же, лучше быть спокойным за состояние своего байка, поэтому, подбирая велочехол, скупиться не нужно. Защита переключателя, передней вилки, колес всецело зависят от эргономики чехла и его продуманного строения. Поэтому скрупулезно оцените его со всех сторон в магазине, подберите правильный размер, но особое внимание уделите и своему комфорту. В этом вам помогут всевозможные ручки для переноски. Будет лучше, если вы найдете ручки под кисти, под плечи и ручки-стяжки на одном футляре. В таком варианте велочехол уж точно не даст устать рукам.
Как зачехлить велосипед?
- Для начала, приведите байк в порядок – вымойте его или хотя бы слегка отчистите грязь.
- Затем поставьте байк верх ногами;
- Снимите переднее колесо, потом поверните руль, желательно на 90 градусов, опустите подседельный штырь. Не забудьте снять велокрылья или рога. Положите колесо в отдельно предусмотренный для него чехол (если в самом велочехле для него нет места).
- После этого можно приступать к заднему колесу. Надевать чехол нужно именно с него. Но не забывайте, что в приоритете защита заднего переключателя. Когда вы закончите зачехлять байк, попутно защитив и переднюю вилку специальными приспособлениями, застегните чехол и переверните транспорт.
- Соответственно, если вы снимаете оба колеса, то помещать их в велофутляр нужно в конце.
А может, поместить все целиком?
Существуют и совсем простые чехлы для велосипеда, в которые можно его спрятать, не разбирая.
Такие футляры называются тентами. Они не дают особой защиты вашему транспортному средству, поэтому данный нюанс нужно учитывать. Обычно их используют для того чтобы спрятать байк от дождя или на ночь на природе. Некоторые модели можно использовать, чтобы перевезти байк на крыше автомобиля. Однако есть тенты, которые универсальны во всем. Благодаря своей конструкции, они не только позволят вам транспортировать байк целиком, с одним или двумя снятыми колесами, но и поместить внутрь велосипедную пару. Плюсом велотента является его способность превращаться в полезную на выезде вещь, которая сможет послужить накидкой, гамаком или подстилкой.
Но если у вас небольшой велосипед, в частности, если диаметр его колес меньше 20 дюймов, вы можете подобрать компактный чехол, в который байк также влезет полностью. Это очень удобный вариант, чтобы не разбирать его на части. Правда, в него не поместиться руль, поэтому он будет неприглядно торчать из чехла. Если вам не особо нравится такое положение дел, приобретите или сделайте сами для него кожух.
Кстати, кожух – это также весьма полезная вещь, которая может пригодиться не только, чтобы защитить руль, но и ваши руки. Вот небольшой лайфхак: если вы решите отправиться в путешествие, но оставить свой байк дома и воспользоваться популярной заграницей системой проката, просто наденьте кожух на ручки руля. Это гигиенично, ведь байки в туристических странах проходят через сотни людских рук. Удобен кожух и в том случае, если вы любите кататься на велосипеде не только по улицам, но и на велотренажере в спортзале.
Подводя итоги, можно отметить: если вы соберетесь приобрести велочехол, постарайтесь продумать защиту байка и ваш комфорт целиком. Обычно в комплекте идут специальные стяжки и футляр для колес, но вы можете встретить их не всегда. Обязательно посмотрите, есть ли у модели чехла защита на переднюю вилку. Оцените конструкцию футляра для велосипеда на предмет его сохранности: насколько будет удовлетворительна защита на задний переключатель, в каком положении окажется руль, что будет защищать раму, насколько удобно будет его нести, из какой ткани сделан чехол. Только в том случае, когда вы предусмотрите все эти нюансы, можно быть уверенным, что чехол грамотно и на все 100% выполнит свое предназначение.
Источники:
https://pzd-online.ru/novosti/kak-perevozit-velosiped-v-poezde/
https://kakhz.ru/pokupaem/kak-vybrat-velosiped.html
https://velofans.ru/vibor/velosipednyy-chehol
http://yvelo.ru/veloaksessuarii/chehlii_dlya_velosipeda.html