Какую зимнюю и летнюю одежду купить для велосипедного похода
Выбор велодежды приводит в замешательство даже опытных велотуристов, потому что в дороге нельзя спрогнозировать погоду на каждый день. Нужно готовится к любой погоде, даже если планируются ночёвки в комфортабельном отеле и имеется «фургон поддержки» со снаряжением. Требования у велотуриста к одежде более жесткие, чем у туриста «простого», скажем, пешего. Замёрзшие руки и грудная клетка могут испортить даже самую приятную поездку. Нам необходим специальный крой одежды, яркая расцветка, наличие катафотов. Кроме того, турист-пешеход уйдет в поход на две недели и только на третьей выйдет к людям. А велотурист сначала проедет по лесам-буеракам, а потом приедет в какой-нибудь город, захочет музей посетить или кафе. Велотуристу нельзя одеваться как беглому каторжнику, чем частенько грешат собратья из других туристских конфессий. Поэтому нужно подготовится зараннее.
В велопоход нужно брать только специальную велоодежду. Она имеет много преимуществ по сравнению с обычной одеждой:
- Обычная одежда сделана в основом из медленно сохнущих хлопка и синтетических материалов. Велоодежда производится из специальных материалов, хорошо справляющихся с потом и влагой. Это натуральные материалы, например, шерсть, удерживающая тепло даже во влажном состоянии, или новые синтетические материалы, которые абсорбируют пот и сохраняют сухость и тёпло.
- Просторная одежда будет развеваться на ветру, что со стороны будет выглядеть довольно странно. В прохладную погоду тело не способно нагреть весь объём воздуха, циркулирующий через одежду. Обычные шорты можно заменить велошортами.
- Ветровка приводит к перегреву и излишнему потоотделению, так как не пропускает воздух. Велоодежда от дождя хорошо вентилируется, сделана из специальной ткани, которая хорошо пропускает воздух и пот, но не пропускает дождевые капели.
- Велошорты и велоколготки сдавливают мышцы на ногах, согревают их и облегчают педалирование. Длинные штаны или спортивки одежда может затянуть в трансмиссию. У велошорт или велотрусов в паховой области имеется натуральная хлопчатобумажная ткань или синтетический материал, которые смягчают грубый материал и хорошо регулируют влажность во время длительного пробега.
- Велотуфли должны быть или контактными, или туфлями с клеммами, или с туклипсами. В обычных ботинках, особенно кросовках, отсуствует специальная поддержка стопы, помогающая справляться с часами педалирования. У велотуфель в подмётке есть элемент жесткости, который устраняет давление педалей на ступни. После часа педалирования твои ноги скажут тебе спасибо.
Одежда для жаркой погоды.
В условиях тёплой или жаркой погоды одежда должна абсорбировать пот и защищать от солнца. Велосипед может часами находится на дороге под палящим солнцем. Нужно обильно нанести солнцезащитный крем на лицо, шею, руки, ноги и своевременно повторять эту процедуру. Чтобы на шоссе не допекала жара, потребуются велошорты с абсорбирующим материалом, рубашки с короткими рукавами на застёжках-молниях спереди для улучшения вентиляции. Солнцезащитные велоочки должны быть очень лёгкими, не соскальзывающие с носа от пота. Чтобы солёный пот не затекал в глаза можно вокруг лба надеть повязку.
Для езды жарким летом хорошо подходит спортивная велоодежда, главным элементом которой являются велоштаны или велошорты с памперсом. У велосипедиста со штанами отношения сложные: они постоянно норовят попасть в шестеренки, препятствуют сгибу ног, парусят, натирают ноги. Все эти проблемы решают спортивные велоштаны. На них экономить не надо, даже если вы не собираетесь бить мировые рекорды. Памперс впитывает в себя пот и не дает стереть ноги. Штаны, сделанные из лайкры, хорошо тянутся, прилегают к ногам, не создавая проблем педалированию. У спортивных штанов есть только один минус. Смотрятся они, прямо скажем, излишне вызывающе. В них не очень-то зайдешь в «приличное» место! Есть удачный вариант «двойные шорты»: снаружи они выглядят как самые обычные, а внутри у них вставка — велотрусы с памперсом. Эта вещь решает ваши проблемы по всей Европе и России. А в странах востока можно услышать такое, что как-то довелось Илье Когану: «В трусах в ресторан не ходят, даже если на них есть карман. ».
Если нижняя часть велотуриста зачехлена в велосипедные штаны, то верхняя — в футболку. Есть специализированные велофутболки из лайкры, с карманами на спине. Больших преимуществ именно для туриста они не дают. Несомненно, они лучше, чем просто хлопчатобумажные, но стоят в пять-десять раз дороже. Велофутболка с красивой «велосипедной» надписью может стоить в 20 (двадцать!) раз дороже простой. Главное их достоинство — красивый и опрятный вид. Есть модели с отстегивающимися рукавами, что очень полезно для езды на солнышке. Почувствовали, что сгораете — прицепили рукава. Специальные футболки прилегают к телу, лучше сохнут и отводят влагу. Однако если жизнь заставляет считать деньги, то отметим, что специализированная велофутболка туристу не так нужна, как велоштаны.
Одежда для прохладной погоды.
Температура обычно падает к утру, в горах, особенно с усилением ветра в условиях повышенного пототделения. Первыми обычно начинают замерзать грудная клетка, руки, колени, уши, пальцы и со временем становится только хуже, так как вся кровь уносит много тепла к активно работающим мышцам ног. Поочерёдно одевая разную велоодежду можно всегда оставаться в тёпле и комфорте. Самый простой путь защитить эти части тела — это гетры и нарукавники. Их нетрудно носить с собой, можно быстро одеть при похолодании и снять при потеплении. Защитить область грудной клетки можно ветронепроницаемым нейлоновым жилетом, который несложно упаковать в сумку на руле.
При похолодании (обычно не ниже 10°C) во время поездки, я последовательно одеваю:
- Гетры или наколенники
- Непродуваемый жилет
- Нарукавники
- Лёгкая повязка или шапочка
- Тонкие перчатки под велоперчатки без пальцев
Их можно хранить в маленькой сумочке на руле или в заднем кармане веломайки, быстро снять или одеть.
Одежда на холодную погоду.
Велотурист имеет большие преимущества перед своими собратьями, скажем, водниками! Велосипедист должен садиться на велосипед с ощущением того, что ему холодно — движение на байке быстро вас разогреет! Если вам жарко еще до того, как вы начали крутить педали — ждите перегрева. У водника, замечу, наоборот: в байдарку приятно садиться с ощущением, что вас сейчас хватит тепловой удар, тогда на воде будет хорошо. Отчасти по этой причине у велотуриста сезон заметно длиннее.
Идеальная одежда та, в которой сухо и тепло независимо от наружных условий: жара ли, дождь — все одно. Понятно, что такой одежды в природе нет. Приходится одеваться в два-три слоя, каждый из которых играет свою роль.
У самого байкерского тела несет службу термобелье. Сразу скажем: бывает термобелье, и бывает белье нательное. Разница — в применяемых материалах. Термобелье — это продукт высоких технологий. Специальные синтетические ткани (чаще всего на основе полиэстера) обеспечивают различные свойства термобелья. Есть модели, рассчитанные на теплую погоду: они почти не греют, но зато интенсивно отводят влагу от тела. За счет этого достигается ощущение комфорта. Такое термобелье можно носить уже при 15 градусах тепла. Есть модели, которые отводят влагу и греют. Такие изделия могут найти применение в зимнем катании. Мы не дадим описание конкретных моделей, лишь посоветуем: термобелье надо носить обязательно — это важнейший элемент велотуристской экипировки! Ну и для велотуриста отвод влаги, пожалуй, более важен, нежели согревающие свойства термобелья.
Термобелье — это нижнее белье, в нем по улице не пойдешь. Кроме того, оно не защитит вас от дождя и ветра. Для этих целей служат различные курточки из мембранных тканей. Смысл их работы прост: с одной стороны, они не пропускают дождь и ветер, а с другой — выпускают пар. «Мембраны» появились сравнительно недавно, и посему большинство из них работает не так хорошо, как хотелось бы, но несравнимо лучше, чем ткани «старого» образца. Для велотуриста все-таки наиболее принципиальным моментом в выборе мембраны являются ее дышащие свойства. Это новичок думает, что он тратит свою энергию на перемещение в пространстве. Опытный мастер знает, что его усилия идут во многом на потообразование. Термобелье отведет влагу от тела, а дальше? Если вы носите штормовки из простых тканей, то пот, выделенный при штурме перевала, остается вместе с вами. Это неприятно, а зимой — просто опасно. В зимннем походе по Приуралью в команде заболели 4 участника из 6. Причина — влага, образовывавшаяся под курткой, замерзала на морозе. Пока вы активно крутите педали, лед под одеждой не особо вас беспокоит. Но стоит вам остановится — замерзаете моментально. После пяти-шести таких циклов приходит болезнь. Итак, куртка должна быть из мембранной ткани. Сегодня их великое множество, и хороших среди них огорчительно мало. Есть универсальный совет — пользоваться продукцией известных фирм. Они, как правило, стараются использовать хорошие материалы. Читайте более подробно про выбор термобелья.
Между курткой и термобельем несет вахту «согревающий слой». Обычно он делается из полартека (Polartec) или его «собратьев». Полартек бывает разной толщины и разного качества, и выбор его в магазинах широк. Что взять — дело вкуса и индивидуальных особенностей организма. «Толстые полары», например, трехсотый, греют сильно, но изделия из них объемны. Они хороши для зимы. А для осенней погоды можно взять что-то более легкое. Важно отметить, что, в принципе, в качестве согревающего слоя можно носить и шерстяные вещи. Греют они хуже полартека, хуже сохнут и менее приятны для тела, но вполне употребимы. Отмечу, что осенью редко когда нужно одевать три слоя одежды на ноги — термобелья и ветровых штанов обычно достаточно.
«Нормальные» штаны тоже необходимы. Кроме посещения «приличных мест», штаны пригодятся и для холодной погоды. К сожалению, ветровых штанов, рассчитанных на велотуристов, в магазинах днем с огнем не найдешь. Проблем несколько. Одна из основных — это крой. Велотуристические изделия можно отличить по зауженным книзу штанинам или по молнии, которая идет с наружной стороны снизу до середины голени. Это все ухищрения для предотвращения попадания штанин в цепь. Но еще нужен особый покрой, чтобы штаны не мешали сгибаться ногам при педалировании и к тому же не елозили по ноге! Описать словами, каким этот крой должен быть, трудно, а прочувствовать проблему легко — прокатитесь в обычных джинсах, и вы поймете суть проблемы. Велосипедный крой на штанах виден — в районе колен есть целый ряд коротких швов. Ну и конечно, важен материал. Он должен не только защищать от ветра, но и дышать, особенно в районе пояса. Сами ноги потеют не сильно, а вот влагоотвод от тела крайне важен. Иногда на велоштанах делают специальные закрытые сеточкой вентиляционные вырезы по бокам.
Однако даже наличие правильной экипировки не дает стопроцентного успеха в деле борьбы с непогодой. Важно еще правильно одежду применять. Итак, садясь на велосипед, вы должны ощущать легкую прохладу, а во время езды — комфорт и сухость. Термобелье может не справиться с отводом влаги, скажем, на подъеме, но через несколько минут относительно спокойной езды турист уже должен «просохнуть». Как только вы остановились, то сразу накиньте на себя что-то теплое. Речь, понятно, идет о прохладном времени года. Возможен такой вариант: на остановке вы снимаете с себя мембранную курточку и вешаете ее немного подсохнуть, а сами одеваете полартек. Перед тем, как вновь тронутся в путь — происходит обратная смена.
Следующий момент — терморегуляция при езде. Очень часто бывает такая погода, когда в футболке холодно, а в куртке слишком жарко. В хороших велосипедных куртках есть возможность расстегнуть рукав со стороны спины. Это помогает, но не решает проблему целиком. Расстегнутая куртка — не вариант, так как фалды развеваются как крылья, что не хорошо. В этом случае можно ехать в термобелье и полартеке. В отличие от мембраны полартек продувается, что в данном случае хорошо. Есть еще материал, называемый Виндблок (Windblok), из него делают теплые и непродуваемые куртки. Но самым популярным материалом, из которого делают велосипедную одежду, является Windstopper. Эта мембрана дышит, не промокает (в разумных пределах), но дорого стоит. Есть в продаже велоштаны — спереди Windstopper, а сзади — простая продуваемая «тряпочка». Довольно удобно.
Таким образом в холодную погоду нужна велоодежда, хорошо сопротивляющаяся ветру, удерживащая тепло и препятсвующая повышенному пототделению. Подобрать её можно только методов проб и ошибок. Я последовательно одеваю:
- , чтобы защитить ступни от отморожения и стельки от намокания
- Колготки с велошортами, наколенники под колготки
- Под футболку с длинными рукавами впитывающую влагу майку, а под футболку с короткими рукавами — нарукавники. Я предпочитаю нарукавники из-за того, что их можно легко снять и спрятать.
- Узкая куртка с длинными непродуваемыми рукавами, но хорошо вентилируемая
- Маленькая шапочка под шлем
Одежда на сырую погоду.
В дождь вы непременно промокнете, но дискомфорт можно свести к минимуму. Если начался проливной дождь, то поездку лучше отложить. Вы рискуете быть неувиденными водителем, упасть и/или просто жалко выглядеть. Поэтому лучше переждите ливень в укрытии.
Во время незначительного, умеренного и кратковременного дождя можно спокойно ехать и наслаждатся поездкой. Если прогноз погоды сообщает про дождь, можно рискнуть, но нужно подготовится.
Что одеть во время дождя?
Не нужно во время дождя одевать полностью непромокаемую одежду. Даже в одежде из воздухопроницаемого материала тело накапливает тепло под курткой и повышает потоотделение, что усугубляет ситуацию. Лучше всего одевать ветронепродуваемую и водонепроницаемую велокуртку, которая вентилируется сзади и в области рукавов. В жаркую погоду можно даже не одевать штаны от дождя. Но с похолоданием можно одеть ветронепродуваемые и водонепроницаемые штаны от дождя и бахилы. Эту же одежду можно использовать и в холодную погоде, когда нет дождя.
Советы по выбору осенней велоодежды и велообуви — всё о велоспорте
Начинающие велосипедисты, и люди пожилого возраста обычно склонны недооценивать обуви и значение одежды для занятий велоспортом. Первые – потому, что отдают большое количество средств и сил поддержанию «металлического коня» в прекрасном и актуальном виде, вторые – по причине того, что, в силу долгой привычки, решают не тратить средства на то, что имеется и без того.
В действительности, вопрос экипировки велосипедиста очень ответствен, поскольку имеет отношение не только к удобству и комфорту, но и к состоянию организма.
Как мы знаем, что зимний период ездят на велосипедах не многие (под зимний период понимается время года с установлением устойчивого снежного покрова, гололеда и среднемесячной температурыв -10-20 С°).
В южных районах России, в Крыму, в Украине одвременно с этим условия совпадают с в осеннюю пору в Сибири. Исходя из этого как раз велоодежда для осении экипировка велосипедиста покупают серьёзное значение.
В этом обзоре мы не будем рекламировать тех либо иных производителей спортивной и велосипедной одежды либо обуви, а обратим внимание на ключевые принципы, каким обязана соответствовать осенняя велоодежда.
Какие конкретно требования предъявляются к осенней экипировке велосипедиста?
- легкость;
- полная свобода — покрой не должен стеснять амплитуды перемещений;
- прочность – случайное падение не должно привести одежду в негодность;
- отсутствие парусистости – одежда не должна вызывать сильного аэродинамического сопротивления при езде, нужно, дабы она не увеличивала площадь поперечного сечения либо контура байкера, это особенно принципиально важно для велоспорта;
- водо – и ветронепроницаемость снаружи;
- гигроскопичность (свойство вовремя отводить влагу либо проницаемость для жидкости изнутри) – одно из фундаментальных особенностей одежды. Относительно легко отыскать ткань, которая непродуваема, но она обязана отводить пот, не позволять отсыревать коже, что может вести к простуде и переохлаждению. Совершенный вариант – набор термобелья хорошего качества. Качественное термобелье выпускается из мериносовой овечьей шерсти, снабжает хорошую вентиляцию и в один момент сохраняет тепло;
- к головному убору предъявляются практически те же требования: это должна быть шапочка из шерсти с внутренним хлопчатобумажным слоем для впитывания пота со лба. В плюсовую и безветренную погоду возможно заменить шапочку легкими теплыми наушниками;
- ко всему другому, одежда должна иметь броскую окраску, иметь люминесцентные вставки, делающую велосипедиста заметным на дороге, а также ночью. Она должна быть прочной к истиранию и устойчивой к стирке.
Какой должна быть осенняя велосипедная обувь
Велообувь не меньше «прихотлива». Тут обращение отправится не о спортивной обуви под «контакт», изображенной выше, а о велосипедной обуви для походов и прогулок:
- ее размер должен быть таким, дабы разрешить надевать шерстяной носок. Одними из лучших носков являются овечьи, связанные из шерсти мериносовых пород овец. Не считая гигроскопичности, носки для того чтобы рода отбивают разные запахи. Сравнительно не так давно изобретены ткани из мембран, каковые, не промокая сами, прекрасно отводят влагу фактически за 3-4 часа;
- она должна быть легкой;
- одним из ведущих особенностей несложной обуви должно быть хорошее сцепление с педалью – возможность произвольно нагружать носок, пятку либо середину стопы без риска «сорваться» с протектора;
- обувь должна быть испаряющей влагу, дабы нога в ней оставалась сухая. В том случае, если нога попадает в лужу, обувь обязана скоро сохнуть и не приходить в негодность: не коробиться и не рассыхаться.
Дополнительные элементы осенней экипировки байкера Изюминки езды на велосипеде зимний период
Велосипедные перчатки должны быть непроницаемы для влаги и ветра, наряду с этим они должны иметь хорошее зацепление с грипсами, нужно, дабы они имели гелевые вставки либо шероховатую поверхность. В том случае, если летние перчатки были «без пальцев», то лучше озаботиться приобретением пары «на холода».
Само собой разумеется, тут перечислены требования к «совершенной» экипировке. Значительно чаще для того чтобы «чудесного» снаряжения не бывает, и велосипедист прихватывает с собой легкие запасные ботинки (в случае если произошло некстати промочить ноги), носки и несколько сменного белья.
Возможность надеть нарукавникии наколенники снижает шансы застудить большие суставы – локтевые и коленные, – и разрешает накопить в этих территориях достаточно тепла.
Эти предметы смогут быть трикотажными либо шерстяными.
К ним предъявляется, пожалуй, одно требование – они не должны сползать, а должны сидеть на теле достаточно хорошо, но, иначе, должны сидеть не так хорошо, дабы нарушилось кровообращение в мягких тканях.
Важным для осенней погоды есть легкий защитный дождевик, что неизменно должен быть в портфеле запасливого велосипедиста.
Хорошие модели дождевиков всегда были недешевы: за 50 граммов веса дождевика Sportful Hot Pack Ultralight возможно дать 130 долларов.
Если вы берёте дождевик, то должны быть уверены, что дождю будет открыто лишь кисти и лицо рук, а все другое тело (фактически до бедер) закрыто.
Все дело в том, как хорошо прилегает дождевик к манжетам и лицу. На рисунке прилегающий дождевик с минимальной парусностью.
Как сохранить здоровье и не простудиться на осенней велопрогулке?
В осеннюю погоду возможно в полной мере сэкономить полкило, в случае если снять с рамы бутылку с водой, которую на холоде не хочется выпивать.
В качестве средства, дополняющего осеннюю экипировку, и неприкосновенного энергетического запаса настоятельно рекомендуется забрать в термосе тёплый сладкий чай либо отвар плодов шиповника, несколько плиток шоколада либо особые «энергетические» батончики.
Отлично восполняет силы тёплый куриный бульон, время от времени он пьется кроме того с громадным наслаждением, чем чай.
Не забывайте, что неизменно необходимо сохранять ноги в тепле и сухости. не меньше ответственны для комфорта и безопасности поездки утепленные пальцы. Лишь в этом случае возможно скоро среагировать при необходимости экстренного торможения.
Что такое велоодежда?
Темы которые будут Вам интересны:
Классификация и назначение велоодежды
Наверняка каждый, кто увлёкся катанием на велосипеде, неоднократно видел велосипедистов, одетых во всё обтягивающее, да ещё и разноцветное, и задавался вопросом, зачем это вообще нужно. Данная статья поможет разобраться с тем, зачем нужна велоодежда, назначение каждой вещи, почему она выглядит так, как выглядит, и что из велоодежды неплохо было бы иметь, а без чего можно обойтись.
Сперва выделим то, что характерно для всей велоодежды:
- Яркие цвета, светоотражающие вставки. Главная цель яркого цвета и светоотражающих вставок — сделать Вас заметным на дорогое, причём сделать заметным и в дневное, и в ночное время.
Многим велосипедистам не нравится эта «петушиная» раскраска, но подумайте, что для Вас важнее, быть смешным в глазах ничего не понимающих прохожих, или безопасность на дороге.
А теперь приступим непосредственно к обзору велоодежды, будем рассматривать снизу вверх.
Велообувь
Велообувь можно разделить на 2 типа — под обычные педали, и под контактные педали.
Под обычные педали можно использовать практически любую, удобную для Вас обувь, отметить можно лишь то, что обувь обязательно должна плотно сидеть на ноге, и желательно должна иметь плоскую резиновую подошву, которая не будет соскальзывать с педали.
Контактную обувь нужно выбирать исходя из стиля катания, и того, как часто в этой обуви планируется ходить пешком.
Для шоссейных велосипедов, часто покупают велотуфли с очень жёсткой (даже карбоновой) подошвой, ходить в такой обуви очень не удобно, зато она наиболее лёгкая, аэродинамичная, и нагрузка при педалировании распределяется более равномерно.
Для дисциплин и стилей катания, где предполагаются спешивания (кросс-кантри, циклокросс, фрирайд, обычные покатушки по лесу), идеальным вариантом будут велотуфли, с довольно жёсткой (но не карбоновой) или средней жёсткости подошвой, такая обувь позволит довольно эффективно педалировать, но при этом в ней можно пройти довольно большое расстояние пешком. Для велотуризма или велопоходов, лучше взять велотуфли с довольно мягкой подошвой, или велокроссовки, в такой обуви Вам будет комфортно ходить, а при поездках, за счёт контактного соединения, удастся немного разгрузить суставы.
К контактной велообуви есть одна рекомендация — не экономьте на ней, эта обувь очень живучая, и её легко хватит на несколько сезонов, по-этому, лучше возьмите то, в чём Вам действительно удобно, нежели то, что будет дешевле на пару тысяч, но будет «временным» решением на «первое время», и в чём Вам будет не особо комфортно.
Нужна-ли вообще отдельная велообувь? Однозначно нужна! Во-первых, правильно подобранная обувь для велосипеда поможет Вам ездить с большим комфортом (а в случае контактной обуви и с большей эффективностью), а, во-вторых, если так подумать, она не настолько дорогая (учитывая, насколько её хватает), чтобы не купить её сразу, и «убивать» Вашу повседневную обувь.
Стоит-ли сразу переходить на контакты? Я думаю нет, первый сезон наверно всё-таки лучше покататься на обычных «топталках», а дальше уже решить, какой стиль катания Вам интересен и насколько много и часто Вы катаетесь. Если Вы катаетесь более-менее регулярно, и на расстояния хотя бы 50+ км, однозначно покупайте контакты.
Велобахилы
Велобахилы, это своеобразные «чехлы» на велообувь. Велобахилы обычно используются для трёх целей:
- Утепление, чтобы в прохладную погоду ноги не мёрзли.
- Защита от ветра или влаги, т.е. использование велобахил в неблагоприятных погодных условиях.
- Чтобы привести общий вид одежды к единому стилю. Ну или «перекрасить» велообувь в другой цвет.
Бахилы могут быть как для какой-то определённой цели, так и для всего сразу. Решение о покупке бахил нужно принимать исходя из погодных условий, в которых Вы катаетесь, и расстояний, на которые Вы выезжаете.
Если Вы катаетесь только в тёплую сухую погоду и на небольшие расстояния, они Вам не нужны.
А если Вы любите кататься в любое время года, при любой погоде, или занимаетесь велотуризмом, велобахилы будут для Вас очень полезной вещью, которую желательно приобрести.
Велоноски
От обычных носков, велоноски отличаются материалом, в них обычно используется материал, который «дышит», хорошо впитывает и выводит влагу, и который довольно устойчив к износу.
В принципе, хорошие спортивные носки делают всё тоже самое, но при этом стоят дешевле, и купить их можно практически в любом спортивном магазине.
Поэтому, если Вам не нужны носки под цвет формы, и у Вас нет принципа, что нужно обязательно иметь всё специализированное, то покупать велоноски не обязательно.
Велоштаны
Для чего нужны велоштаны, я думаю каждый догадывается, вопрос в том, чем же обычные спортивные штаны будут хуже, или ещё более интересным будет вопрос, чем хуже будут какие-нибудь беговые штаны, ведь они по виду практически не отличаются от велоштанов. Ответом на эти вопросы будет одно слово — велопамперс.
Велопамперс представляет собой мягкую нашивку с внутренней стороны штанов, в том самом месте, которым человек сидит на седле. Функций у велопамперса три:
- Он впитывает влагу, тем самым уменьшает шанс натереть себе бёдра с внутренней стороны.
- Уменьшает прямой контакт с седлом, тем самым меньше нарушает циркуляцию крови и уменьшает риск передавливания разных каналов.
- На нём элементарно мягче сидеть, он частично гасит вибрации.
В целом, удобство велопамперса индивидуально, но подавляющему большинству с ним будет комфоротнее, а для людей, которые часто ездят на дальние дистанции, и находятся в седле по несколько часов подряд, велопамперс крайне рекомендуется.
Велоштаны бывают с лямками и без, лямки удобны тем, что штаны держатся лучше и не спадают, но в случае, если Вы захотите в туалет, процедура займёт несколько больше времени.
Велоштаны, это та часть одежды, которую желательно купить как можно скорее, во-первых, это избавит Вас от поисков одежды, которую Вы хотите одеть в поездку, а во-вторых, сделает поездку более комфортной, причём более комфортной даже в том случае, если Вы выберете беговую модель без велопамперса, в любом случае, даже она, как минимум не будет сковывать движения. Впрочем, если Вы катаетесь только в тёплую погоду и не далеко, то особого смысла в велоштанах нету, а если вдруг будет прохладно, на одну выкатку можно одеть обычные спортивные штаны и наколенники, о которых будет рассказано ниже.
Велоштаны так же бывают и утеплённые, они часто идут без памперса, и носятся как обычные спортивные штаны, при этом, чаще всего, такие штаны не обтягивающие.
Велошорты (велотрусы)
Следующая часть одежды, это велошорты, которые по сути дают все те же преимущества, что и велоштаны, только предназначены для езды в более тёплое время. Стоит отметить, что велошорты бывают трёх видов. Первый вид, это обтягивающие велошорты, т.е.
верхняя одежда, обычно они сделаны из довольно плотного, но хорошо тянущегося материала, и на них имеются различные надписи, именно они наиболее часто встречаются в продаже в веломагазинах. Второй вид, это обычные велошорты, они внешне выглядят как обычные шорты, но у них может быть подкладка с велопамперсом.
Третий вид, это именно велотрусы, это нижняя одежда, поверх которой что-нибудь одевается, обычно они довольно короткие, и сделаны из более лёгкого материала, в продаже их можно встретить довольно редко.
Третий вид — это отличный вариант для тех, кому нужны преимущества памперса, но кто хочет использовать обычные шорты или штаны, или хочет использовать велотрусы вместе с утеплённой одеждой. Кроме того, так же, как и велоштаны, велошорты бывают с лямками.
Покупать или нет велошорты, больше зависит от того, сколько времени Вы проводите в седле. Если Ваши поездки это небольшие выкатки по 10-25 км, то особого смысла в велошортах нету, обычные шорты вполне подойдут, если же Вы катаетесь часто и помногу, велошорты, это то, что стоит купить из велоодежды как можно быстрее.
Наколенники
К наколенникам можно отнести 2 вида одежды, непосредственно сами наколенники, которые обычно идут от середины бедра до середины голени, и велочулки, которые идут от середины бедра, и до лодыжек. Назначений у наколенников, как и у почти всей велоодежды, может быть несколько:
- Защита связок и самого сустава за счёт лучшей фиксации.
- Защита коленей от холода и дождя (есть наколенники из ветронепродуваемого и водотталкивающего материала).
- Утепляющая функция, а велочулки, по сути превращают шорты в штаны :), по-этому, если Вы катаетесь только в тёплое время года, лучше будет купить велошорты + велочулки, нежели покупать велоштаны.
Использование наколенников для защиты связок и сустава рекомендуется только после консультации с врачом, т.к. если у Вас болит колено, вполне возможно, что наколенник Вам не поможет, а наоборот, сделает только хуже, из-за того, что ограничит нормальную циркуляцию крови, за счёт передавливания сосудов.
Покупать наколенники стоит только в том случае, когда Вы точно будете уверены, что они Вам нужны.
Джерси (велофутболка, веломайка)
Джерси — это по сути велофутболка. Отличительной особенностью джерси является наличие 3х карманов сзади, в которые можно положить то, что нужно в дороге (например телефон, деньги, или какую-нибудь еду), а также их покрой.
Джерси используют удлинённый воротник, для защиты шеи от солнца, и удлинённый низ, для защиты низа спины от ветра и солнца, когда велосипедист наклонён при езде. Джерси бывают с длинным рукавом и с коротким, бывают безрукавки. Бывают с короткой молнией, бывают с молнией от верха до низа.
Также бывают просто велофутболки, которые не облегают тело, в которых нет задних карманов, и которые вообще сложно отличить от простой футболки, обычно подобные велофутболки используются в более экстремальных видах катания, где нужна не аэродинамика, а свобода в движениях.
Выбор джерси сводится либо к тому, что больше нравится (короткая змейка или длинная, расцветка), либо к тому, в какую погоду планируется его использовать (длинный или короткий рукав выбрать, совсем лёгкую модель, или утеплённую).
В целом, во время езды, нет большой разницы между спортивной футболкой и джерси, джерси выигрывает наличием карманов, аэродинамикой и лучшей защитой от ветра и солнца, а также тем, что это вещь определённого назначения, и Вам перед поездкой не нужно будет думать, какую из футболок одеть. Чаще всего джерси покупают сразу с шортами, это собственно и есть велоформа.
Стоит ли покупать джерси или нет, сложный вопрос, зависит от многих факторов. Если вы постоянно катаетесь с рюкзаком, задние карманы джерси Вам не нужны, аэродинамика у Вас тоже от рюкзака пострадает, следовательно, в этом случае, покупать джерси смысла нету.
Если Вы катаетесь не часто, и не далеко, тоже нет особого смысла покупать отдельную велофутболку.
А вот если Вы катаетесь часто, и не хотите каждый раз выбирать, какую бы футболку одеть на покатушку, или же, Вам нужна максимальная скорость и минимум вещей в пути, тогда покупка джерси будет оправданной.
Налокотники
Долго расписывать смысла нет, тоже самое, что наколенники, только на руки. Классификация, назначение, рекомендации к покупке и использованию те же, что и у наколенников. По длине тоже бывают двух видов, просто налокотники и велорукава.
Велокуртка
Куртка как куртка, только лёгкая. Аналогично обычным курткам, велокуртки есть утеплённые (рассчитанные на катания до определённой температуры), есть не продуваемые, есть из влагоотталкивающих материалов. Используются по прямому назначению, если планируете кататься только в тёплую погода, велокуртка Вам не нужна.
Перчатки
- Перчатки выполняют несколько функций:
- Спасают кисти рук от натирания о руль (об грипсы или обмотку).
- Спасают кисти рук при падении (лучше оставить на асфальте ткань перчаток, чем кожу 🙂 )
- Впитывают влагу в жаркое время года.
- Согревают руки в прохладную погоду.
Перчатки бывают с короткими «пальцами», а бывают с длинными, бывают просто перчатки, а бывают с различными вставками, такими как гель с внутренней стороны для смягчения вибраций и повышения комфорта при хвате, или карбоновыми вставками, которые уберегут кисти рук при падении.
Перчатки — крайне полезный аксессуар, и если Вы только начали кататься на велосипеде, очень рекомендуется их купить, хотя бы самые дешёвые.
Бандана, подшлемник, велокепка
Все эти аксессуары используются либо для защиты от солнца, либо для утепления. Если Вы не хотите брать шлем, то бандана или кепка будет отличным выбором, чтобы не перегреться на солнце или чтобы было хоть немного теплее на холоде. Покупать или нет, зависит от того, есть ли у Вас шлем. Если нету, что-то из этого купить крайне рекомендуется.
Ненавистный многими велосипедистами аксессуар, практически все шлемы выглядят не очень красиво, практически всем велосипедистами не нравится, как они выглядят в шлеме. Но тем не менее, шлем — одна из самых нужных вещей из одежды велосипедиста.
Шлем защищает от солнца в жару, в шлеме немного теплее в холодную погоду, и самое главное, шлем защитит Вашу голову при падении.
Практически любой, даже самый не дорогой шлем, соответствует стандартам безопасности, по-этому, этот аксессуар стоит купить как можно скорее, особенно если Вы собираетесь кататься по трассе.
Велоочки
Очки — тоже своеобразный элемент одежды велосипедиста, притом, один из самых важных, пожалуй по шкале безопастности, очки вторые, после шлема, а по шкале полезности и необходимости, они занимают первое место.
В первую очередь, очки защищают от попадания в глаза разных предметов и насекомых, тем самым велосипедист не отпустит руль чисто рефлекторно и не создаст аварийную ситуацию.
Кроме того, очки защищают от солца, что во-первых, сильно повышает комфорт при езде, а во-вторых, бережёт зрение. В общем, очки — это первое, что Вы должны купить из велоодежды.
Вот пожалуй и всё, конечно в данной статье описана не вся велоодежда, есть ещё дождевики, есть специальные майки, которые лучше отводят тепло и ещё много чего, но я считаю, что всё это вещи, которые используются довольно редко, и тот, кто их покупает, чётко знает, что это, и зачем оно ему нужно.
Ещё, в данной статье, хотелось бы упомянуть РАЗМЕР велоодежды! Вся велоодежда шьётся на «стандартного» человека, со стандартными пропорциями тела. Т.
е, если Вы очень высокого роста, но при этом очень худой, велоодежда будет на Вас скорее всего висеть, а та, которая не будет висеть, будет Вам по пупок :), если Вы невысокого роста, но при этом довольно плотного телосложения, то велоодежда будет сковывать ваши движения, а та, которая нормально на Вас налезет, будем вам длинной. В связи с этим, если Ваше телосложение не совсем среднестатистическое, то лучше подбирать велоодежду в магазине, а не брать на заказ, если же Ваше телосложение среднее, то можете смело брать на заказ, все производители выкладывают таблицу размеров, и измерив пару-тройку параметров своего тела, Вы без труда подберёте размер.
Также стоит упомянуть, что у каждого производителя свои размеры, по-этому, перед заказом, смотрите не на обозначения S, M, L, XL и т.д, а на размеры в сантиметрах.
Ну и в конце, хотелось бы подытожить, и дать общую рекомендацию, что не нужно торопиться с покупкой велоодежды, пока не поймёте, что она Вам действительно нужна.
Катать в джинсах я не призываю, но обычной спортивной одежды на первое время (или для неспешных велопрогулок) будет вполне достаточно.
Велоодежда не прибавит Вам навыка вождения и скорости, а вот количество денежных знаков в Вашем кармане может уменьшить серьёзно.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.
Выбор велообуви
Итак, чем же вы занимаетесь со своим велосипедом?
Таскаете его по горам?
Или проверяете его на прочность на рампе?
А может, пригнувшись к рулю, распугиваете стайки машин на шоссе?
Ответив на этот вопрос вы сможете определиться с тем, что вам одевать на ноги прежде чем сесть на двухколёсного друга.
Если вы живёте на рампе, то вам, конечно же, не нужны контактные педали, а соответственно и контактная обувь под них. Ваш выбор это специальные велоботинки. Сейчас делают даже велокеды, но учтите, что от обычных кед они отличаются не только приставкой «вело». У этой обуви специальная жёсткая подошва, с протектором, который не будет скользить по педали.
Ну а если на вашем байке стоят контактные педали, то, как бы вам не было жалко денег, всё-таки придётся покупать контактную велообувь. Да стоит ли жалеть денег на такую красоту? Заботливые производители предложат вашему вниманию такой выбор, что захочется всего, сразу, и желательно по две пары.
Итак, во-первых, есть так называемая «полужёсткая» велообувь, она же велосипедно-пешеходная обувь. Не обманывайтесь словом «полужёсткая», на самом деле подошва у неё весьма дубовая.
Но при этом, как вы наверное уже поняли из второго названия, она позволяет не только педали крутить, но так же и ходить по земле, что конечно же является большим её преимуществом. Только помните, что через маленькие дырочки под шипы в подошве может залиться очень большое количество воды.
Она, конечно же, через них обратно выльется, но неприятный осадок может остаться. Так что, если это вас беспокоит, то дырки можно закрыть изнутри специальной наклейкой, идущей в комплекте в велоботинками, или же замазать их герметиком.
Есть ещё одна вещь, которая может испортить вам впечатление от поездки в такой обуви — за счёт своей прогибаемой подошвы вы можете познакомиться с такой неприятностью, как судорога икр. Если такое происходит часто, значит вам дорога в магазин за жёсткой
Жёсткие велотуфли.
Так называемая велообувь для МТБ имеет настолько жёсткую подошву, что даже танцы с бубном вряд ли помогут вам её согнуть. Сделано это для того, чтобы все ваши усилия при вкручивании достигали цели, а так же, чтобы ваши ноги не страдали от постоянного давления на педаль.
На подошве выделяются крупные выступы, называемые грунтозацепами. Они защищают шипы велообуви от стирания. Так же есть крепления для двух грунтозацепов на самом носке велотуфлей. С ними легче двигаться по мягкому грунту. А по твёрдому в такой обуви тяжело ходить хоть с дополнительными грунтозацепами, хоть без них, к тому же на нём они быстрее стачиваются.
Жесткая велообувь должна сидеть на ноге так, будто вы в ней родились. Если при примерке вы чувствуете, что ноге свободно, меряйте туфли меньшего размера, всё-таки они немного растянутся.
Для фиксации ботинка на ноге используют липучки, бакли (клипсы), системы тросиков.
Шоссейные велотуфли.
Сразу объясню, шоссейные, значит такие, где в подошве есть три дырки под три шипа. То есть под обычные контактные педали они совсем не подойдут, как бы вам того не хотелось. Шоссейные велотуфли это очень специализированная велообувь. Заточены они лишь под шоссе. Лёгкость, вентиляция, фиксация, аэродинамика… Это не обувь, это сказка. Уже хочется?
Тогда вот вам ложка дёгтя — в ней нельзя ходить. Вообще. Только до велосипеда доползать.
Трюки — не контактная велообувь
Велопоездки с пешими переходами — полужёсткая обувь
МТБ, поездки с минимумом ходьбы — жёсткая обувь
Шоссейные гонки — шоссейные туфли
Если определились с типом велообуви, то пара советов по примерке.
Ну, то, что мерить лучше в чистых носках и с подстриженными ногтями, наверное, и так понятно. Лучше всего это делать вечером, к вечеру нога немного отекает. Не стоит покупать ботинки, в которых ноге свободно. Вы же не собираетесь потом одевать две пары шерстяных носков, чтобы ботинки не сваливались.
Внимательно и аккуратно завяжите все шнурки, застегните все застёжки, затяните все липучки. После этого минут пять ходите мимо продавцов с серьёзным видом — ни одна застёжка не должна создавать вам дискомфортного ощущения.
Лучше помучить продавцов час в магазине, чем потом терзать себя самобичеванием пытаясь застегнуть эти проклятые ботинки так, чтобы не было больно.
У каждого производителя свои колодки, так что ищите оптимальную для себя, обязательно найдёте.
Производители
В классе полужёсткой обуви несомненно лидирует Shimano. Можно найти как велосандали, так и высокие непромокаемые ботинки.
Так же можно отметить Northwave и Diadora
Жесткая обувь это Sidi, Lake, Exustar, Specialized.
Как выбрать обувь для велосипеда
Велотуристы носят три вида обуви: «контактные ботинки», велоботинки «простые» и… обувь невелосипедную. Контактные ботинки — «контактники» — рассчитаны на езду с применением контактных педалей.
Весь мир туризма поделен на два лагеря: тех, кто считает, что контактные педали удел спортсменов, и тех, кто без «контактов» не мыслит похода.
Истина лежит посредине: в походах по бездорожью, когда велотурист то проедет 50 метров, то пешком пройдет 100, где все время надо маневрировать, а кое-где опираться на ноги — контакты будут мешать. В других случаях — помогать. Но наша речь о другом: о выборе обуви для велосипеда.
Если говорить о контактных ботинках, то нельзя не отметить, что все они хорошо подходят для езды на велосипеде, ибо именно для этого сделаны. Остается выбрать модель. Велотуристу будут хороши ботинки… рассчитанные на велотуристов. Различная обувь с гортексом (Gor-Tex), некоторые виды высоких ботинок.
Для покатушек же пойдет и все остальное, в том числе и сандалии с контактными педалями! Да, существует и такая обувь. У всей «контактной» велообуви есть недостаток: высокая стоимость. Бывает еще бесконтактная специализированная обувь.
Её особенности — жесткая подошва, отсутствие шнурков (благодаря попаданию их в звездочки можно отправиться в кратковременный бреющий полет) или приспособления для их фиксации («липучки»), а также узкий крой. Обувь велосипедиста, чтобы не натирала, должна плотно сидеть на ступне. Достать бесконтактную обувь тяжело — её очень мало в магазинах. Поэтому, если средства вас ограничивают, ищите что-то подходящее среди обычных кроссовок или ботинок.
Первое, на что надо обратить внимание при таком поиске — подошва. Она должна быть прочной и жесткой. Мягкая подошва — не вариант. Вы будете чувствовать ногой педаль, а кроме того, в ступне может нарушаться кровообращение. В результате ехать будет тяжелее, да и ноги будут мерзнуть.
Обувь должна быть удобной и, по возможности, разношенной перед походом, чтобы не вызывать нарушения кровообращения. На холодную погоду можно купить велобувь на размер больше, чтобы вкладывать стельку (Thermoplus, Thermolon и т. д.).
Кроме того, в дождливую холодную погоду следует надевать непромокаемую обувь.
Ботинки из кожи в комбинации с тканью Cordura, в которые вклеена пленка Gore-Tex или Sympatex, совершенно водонепроницаемы, и к тому же обладают свойством испарять влагу наружу.
Для холодной погоды выбрать обувь легче — в любом туристском магазине продаются треккинговые ботинки. Легко можно найти подходящую модель — только смотрите, чтобы протектор не был чрезмерно «шипастым». Это будет неудобно.
Распространенная проблема — как сохранить ноги в сухости. В разной степени велосипедная обувь промокает.
Есть два метода решения проблемы: купить неопреновые бахилы — специальное велосипедное изделие, производящееся за границей, или применить гражданскую хитрость: одевать пару носков и полиэтиленовый пакет между ними.
Конечно, бахилы лучше, но их трудно найти в продаже, поэтому и приходится пользоваться старыми дедовскими методами.
Как выбирать одежду для велоспорта. Правильный подбор велоодежды
Многие люди задаются вопросом: для чего нужна специальная велоодежда? Ведь передвигаться на велосипеде можно и в обычной повседневной одежде. Никаких тебе лишних затрат.
Что ж, ответить здесь можно, что повседневная одежда не так сшита, не такая высоко технологичная, как велосипедная. Поэтому в ней нельзя чувствовать такой комфорт, когда едешь на велосипеде.
Представьте себе, что вы едете в интенсивном режиме несколько часов. Естественно, вы устанете, вспотеете, причём довольно сильно.
И если вам хочется чувствовать себя уверенно, не шарахаться от людей, чтобы они не видели вас в плачевном состоянии, то необходимо уметь оставаться сухим, избегать перегрева. Именно это обеспечивается с помощью ткани, из которой пошита велоодежда. Она состоит из волокон различной толщины.
Через тонкие влага, которая есть на теле, отводится и испаряется за счёт ячеек из более толстых нитей. Эти волокна не вбирают в себя воду и при её попадании очень быстро сохнут.
Только нынешняя синтетическая промышленность может создать такие ткани. А сама одежда бывает разного покроя. Если вы собираетесь на шоссейные гонки, кросс-кантри, то для вас подойдёт экипировка, немного прилегающая к телу. Потому что при свободном покрое она будет развеваться на ветру, создавая вам неудобства.
К примеру, не будет достаточного охлаждения и отвода влаги. Занимаетесь велотуризмом, фрирайдом? Тогда выберите более просторную свободную одежду.Летом, когда очень уж жарко, подойдут тонкие синтетические сетчатые веломайки и короткие велотрусы. А вообще они бывают разной длины, в среднем – до колена, но есть и длиннее.
Удобство в них зависит от того, из какого количества отдельных клиньев они сшиты (4-8). Чем больше, тем лучше. Хотя и цены возрастают вместе с их количеством. Также в велотрусах есть некий «памперс», который пропитан веществами, имеющими бактерицидные свойства. Заменой могут быть специальные волокна, которые улучшают гигиенические характеристики.
Сейчас есть большой ассортимент «памперсов» на любой вкус. Они различаются в зависимости от стиля катания, от того, носит их мужчина или женщина и т.п. Также можно подобрать его удобной для вас толщины. По своей сути это мягкая подкладка, с помощью которой отводится пот и уменьшается трение. Нижнее бельё под него не одевается.
Но стирка для таких трусов – более частое и обязательное требование, чем к остальным.
Пояс велотрусов обязательно мягкий и широкий. Так удобнее. Но лучше всего, если ваши велотрусы – это полукомбинезон с лямками. А на случай, если похолодает, можно купить отдельные штанины и рукава из эластичной ткани. Они легко помещаются в карманы, которые обычно есть сзади на веломайке для всяких мелочей.
Кроме тех видов катания, которые требуют от вас нагрузок, есть менее энергозатратные, но более экстремальные, травмоопасные. Итак, для дерта, байкер-кросса, скоростного спуска вам понадобится одежда с дополнительной защитой.
Веломайки и штаны для таких видов должны быть просторными и в то же время на них должны располагаться щитки, наколенники, налокотники. Именно поэтому такая одежда длиннее, чем обычная, даже на веломайках длинные рукава.
Кевлар –хороший материал для очень нагруженных участков, но ещё к нему добавляют вставки из пластика. А для того, чтобы человек мог нормально двигаться, наоборот – эластичные вставки.
Когда вы собираетесь в велопоход на длительный период, то ваша одежда должна быть такой, чтобы её можно было стирать как можно реже. При этом она должна надёжно защищать вас от дождей и перепадов погоды. Возите с собой ветровку – она пригодится, когда на улице будет сильный ветер. Микрофибр, нейлон – самые оптимальные варианты тканей.
Они тонкие, но уплотнённые. Кроме таких ветровок есть куртки, которые спасают от дождя, но не дают вам перегреваться за счёт вентиляции под рукавами. А если дождь закончился, при желании вы сможете отстегнуть рукава, заправить капюшон в воротник.
Также в таких куртках можно встретить утепляющие флисовые жилеты и варежки, которые пришиты к рукавам.
Также вам понадобятся перчатки, если вы не хотите долго заживлять на своих руках мозоли, ранки и потёртости. Да и от соскальзывания с руля они обезопасят, для этого у них есть специально оснащённая нижняя поверхность.Внутри на ней распложены гелевые элементы или просто мягкая ткань. При толчках и вибрации только они вас и спасут.
При падении на асфальт или бетон тоже очень помогут. С другой стороны ткань полегче, для вентиляции. Бывают также махровые элементы. Ими вы сможете вытирать пот. Есть перчатки, имеющие мембрану. Они защитят от дождя и ветра. Можете взять утеплённые для прогулок в холодную пору.
А вот в жаркую погоду лучше иметь при себе перчатки из лёгкой ткани, на которых укорочены пальцы.
Если вам придётся передвигаться в тёмное время суток, то подберите экипировку со светоотражающими полосами, они есть на большинстве моделей.
Итак, выбирайте всё, что вам по душе. Удачных вам поездок в любом случае!
Как выбрать одежду для катания? / О горном велосипеде
Даже опытные велосипедисты порой приходят в замешательство, когда возникает вопрос какую одежду выбрать для поездки. Дело в том, что невозможно абсолютно точно сделать прогноз погоды для каждого дня. Поэтому необходимо быть готовым к любой погоде, невзирая даже на то, что предполагаются остановки в удобных отелях и с собой берется много снаряжения.
У велотуриста требования к одежде должны быть даже жестче, чем у обычного туриста, собравшегося в путешествие без велосипеда. Потому что даже самая долгожданная поездка может быть прервана из-за замерзшей грудной клетки и отмороженных рук.
Для велопохода необходима специальная одежда, которая имеет множество преимуществ над обычной одеждой: • обычная ветровка не пропускает воздух, вследствие чего может произойти перегрев и дополнительное потоотделение.
Специальная ветровка для велосипедиста состоит из особой ткани, которая пропускает пот и воздух, отлично вентилируется и хорошо защищает от дождя; • выбирайте дождевик из прорезиненного материала в дождливую погоду – он позволит сохранить тело сухим при небольших осадках; • для поездок в холодное время нужно позаботится об таких аксессуарах, как балаклава (маска со сплошной прорезью для глаз, которая защитит от сквозняков затылок, уши, подбородок, нос), флисовая или шерстяная шапка и специальные горнолыжные очки;• состав одежды обычного путешественника, в основном состоит из синтетического материала или из хлопка, который просыхает медленно. А велоодежда выпускается из специализированных материалов, которые отлично ведут себя в любую погоду. Эти материалы представляют собой натуральную шерсть или качественную синтетику, которые, даже будучи влажными, могут хорошо удерживать тепло; • простые шорты в холодную погоду не в состоянии нагреть весь циркулирующий воздух и к тому же, развевающаяся одежда на ветру будет выглядеть некрасиво. Поэтому их лучше заменить на велошорты (специальные обтягивающие штаны со внутренним утеплителем и зауженными концами штанин во избежание попадания в цепь); • для сохранности тепла стоп можно подобрать велосипедные бахилы. Снизу они имеют прорези для спокойной и беспрепятственной езды в контактной обуви. Однако, велобахила покрывает лишь верхнюю часть стопы. Как правило, она выполнена из тонких материалов, поэтому подойдет для поздней осени и ранней зимы;• велоколготки и велошорты сжимают мышцы на ногах, подогревают и облегчают их работу, а спортивки или просто длинные штаны могут быть затянутыми в трансмиссию. У велотрусов в паховой области есть специальный синтетический материал или хлопчатобумажная ткань, смягчающие грубый материал и регулирующие влажность при длительной поездке; • ноги имеют свойство потеть, поэтому для сохранения тепла надевайте носки из мериносовой шерсти. Такие носки хорошо поглощают неприятный запах. Конечно, есть и носки из качественных искусственных тканей – их можно отыскать в отделах продажи термоодежды. Велосипедисты высоко оценили «дышащие» носки из мембраны, которые совсем не промокают (на практике справляются с дождем на протяжении трех часов).
Одежда для жаркой погоды
При жаркой погоде необходимо, чтобы одежда хорошо защищала от солнца и абсорбировала пот. Иногда велосипедист может находиться под солнцем не один час, поэтому рекомендуется хорошо защитить кремом против солнца свои руки, ноги, шею и, конечно же, лицо.
Через некоторое время не забудьте повторить все сначала. Для защиты от жары будут необходимы рубашки с укороченными рукавами с застежками-молниями для вентиляции, велошорты и легкие солнцезащитные очки. А для того, чтобы избежать стекания пота в глаза, можно надеть специальную повязку на голову.
Очень важен выбор велоперчаток. Хорошо подобранные перчатки, имеющие вставки из гелия обеспечат комфорт при любой езде. В их состав также входит специальный материал, который помогает предотвратить потение ладоней и соответственно прокручивание кистей.
Велоперчатки также защитят ваши руки при падении.
Одежда для холодной погоды
Если вы путешествуете на велосипеде в прохладное время года, то можете почувствовать, как начинают замерзать руки, пальцы, колени и грудная клетка. Это происходит, потому что работающие мышцы ног потребляют много тепла и его становится недостаточно для других частей тела.
Выход из этой ситуации достаточно прост. Возьмите нарукавники, гетры и наденьте их на себя. Грудную клетку можно защитить при помощи нейлонового жилета, который водонепроницаем.
При температуре не ниже 10 градусов рекомендуется надеть следующую одежду: • специальный непродуваемый жилет; • наколенники или гетры; • велосипедные бахилы; • легкая шапочка или повязка на голову (под шлем); • велоперчатки без пальцев или тонкие обычные перчатки; • нарукавники.
Всё это можно держать в кармане веломайки или в небольшой сумочке у руля или под седлом.
Во что одеваться велосипедисту зимой
Собираясь кататься на велосипеде в зимнее время, необходимо ясно представлять себе, что потребуется надеть для такого активного отдыха. Конечно же, нельзя надевать ватники, пуховики и шапки из меха. Необходимо одеваться так, чтобы сначала было прохладно. Потому что после 10 минут активной езды холод в существенной степени перестанет ощущаться.
Возможно даже сильно вспотеть, а это довольно-таки неприятные ощущения. Если после остановки вам опять станет холодно, то вопрос решается всего за пять минут. Просто начните активнее крутить педали. Однако если вы уже вспотели, то лучше будет провести какое-то время в теплом помещении или электричке.
В случае отсутствия такой возможности, продолжайте двигаться на велосипеде и поддерживайте ту температуру тела, которая уже сложилась под одеждой и таким образом не давайте себе остыть. Здесь необходимо сразу заметить, что вообще не вспотеть никак не получится. Многое зависит от правильного выбора вашей одежды и от конкретного организма.
Если свой организм вы уже не измените, то выбрать правильную одежду вам вполне по силам. В настоящее время выбор зимней одежды для велосипедистов очень большой, так же как и цена многих вещей. Подумайте и решите, сколько вы хотите потратить на их приобретение. Те, кто не имеет финансовых ограничений, могут купить сразу все необходимое за одно посещение магазина.
Для остальных мы советуем думать где брать, что брать и по каким ценам. Список того, что вам может понадобиться для зимней езды: • удобная и теплая обувь; • перчатки; • непродуваемая куртка; • шапка и штаны; • термобелье. Зимняя велообувь должна быть плотной, обязательно с высоким воротником. Утепленные ботинки должны иметь минимальные вентиляционные свойства.
Для рук необходимо приобрести специальные перчатки. Важно, чтобы аксессуар не причинял дискомфорта при езде, и вы могли спокойно переключать передачи. Зимние велоперчатки отличаются в цене в сравнении с обычными. Они обеспечивают защиту от потоков ветра, имеют специальные вставки на ладони.
Для более длительных зимних поездок лучше обзавестись удобным термобельем, которое состоит из кофты и штанов. Многофункциональная одежда позволит не только удерживать тело в тепле на одном уровне, но и справится с потоотделением, вбирая структурой ткани лишнюю влагу. Термобелье шьют из мягких и эластичных тканей.
Ее нужно надеть под ту одежду, в которой вы собираетесь путешествовать зимой. Самый проверенный вариант – это одежда слоями. Лучше не пуховик на майке, а пара слоёв легкой одежды и поверх неё непромокаемая и непродуваемая куртка. Весь смысл в том, что при таком способе одеваться вы всегда можете регулировать температуру тела, просто что-то снимая или надевая обратно.
Верхний слой
Верхний слой одежды (куртка) предназначен для защиты от снега, дождя и ветра. Этому слою необходимо дышать, для того чтобы вы не спеклись и потом не замерзли. Хорошая и качественная верхняя одежда может стать ключом к комфортному путешествию.
Мембранные куртки
Сейчас везде очень много различной рекламы посвященной этому материалу. Некоторые даже превозносят его сверхъестественные свойства. В магазинах имеется широкий выбор мембранных курток практически на любой, даже самый предвзятый вкус.
Их стоимость начинается от пяти тысяч рублей и доходит до пятнадцати тысяч и выше. Одежда из мембраны, кроме своей высокой стоимости имеет ещё пару минусов. Она отличается малым сроком службы и невысокой прочностью.
Если вы хотите поехать на велосипеде в лес или в горы, то помните – порвать дорогую мембранную куртку будет проще простого. При отсутствии лишних денег это необходимо учитывать и быть осторожным.
Активно используемая одежда из мембраны быстро теряет своё преимущество перед обычной одеждой и через некоторое время ваша нано куртка превратится в обычную, которая также будет промокать, но при этом останется хорошей ветровкой ещё долго.
Плюсы одежды из мембраны:
• она не продувается; • она не промокает; • она может дышать, при этом не верьте, когда говорят, что влага волшебным образом исчезает. Если вы катаетесь очень активно, то вспотеть можете в любой одежде; • огромный выбор возможных фасонов и моделей, отсюда хорошая возможность сделать для себя оптимальный выбор.
Минусы мембраны:
• стоимость, сильно накрученная из-за постоянной рекламы, поэтому лучше не вестись на рекламные трюки продавцов, им просто надо продать свой товар и довольно часто они сами не имеют правильного представления и информации об этом товаре, а занимаются пересказом красивых слов с товарных этикеток; • ограниченный срок службы; • необходима щадящая стирка и специальный уход; • довольно просто прожечь и порвать. Но, если не куртка из мембраны, то тогда что? Вспомните, что использовали для этих целей раньше, когда цена мембраны была неподъемной. А в то время все ходили в том, что имели. Обычно большинство снаряжения было самодельным. Болоньевые ткани, брезент и плащёвка, а также широко применялся материал, который назывался авизент.
Авизент
Авизент — это специальная капроновая ткань, очень плотная и особенного плетения. Быстро промокает, но и высыхает также очень быстро при любой погоде. Отлично дышит и не продувается. По сравнению с мембранным материалом стоит сущие копейки.
И при этом он имеет повышенную прочность, так что порвать его практически невозможно.Если у вас не хватает денег на верхнюю одежду из мембраны, купите себе куртку из авизента или анорака, и вы спокойно уложитесь в две тысячи рублей. Это отличный бюджетный вариант.
Правда не забывайте, что при сильном дожде вам всё равно ещё может потребоваться сверху дождевик. А если погода стоит морозная и сухая, то тогда можно вообще не волноваться верхняя одежда из авизента надежно предохранит вас от переохлаждения.
Приятное дополнение – по сравнению с мембраной, авизента служит вечно.
Плюсы авизента:
• хорошо дышит; • невысокая цена; • не продувается; • очень быстро сохнет. Как видите, выбор одежды для велосипедиста довольно обширный, но даже имея правильную экипировку невозможно всегда иметь гарантированный результат при борьбе с непогодой. Очень важно научиться правильно эту экипировку применять. Поэтому, когда вы садитесь на велосипед, то первое, что вы почувствуете, должна быть небольшая прохлада, а при езде — сухость и комфорт. Бывает так, что термобелье не справляется с влагой при подъёме. Не надо расстраиваться, просто позвольте себе некоторое время спокойной езды. После остановки наденьте что-нибудь потеплее. Мы говорим о холодном времени года. Имеется и другой вариант, после остановки поменяйте свою мембранную куртку на лёгкую спортивную кофту. За короткое время ваша куртка полностью просохнет, и вы сможете её снова надеть. Из всего этого следует то, что велосипедисту необходима велоодежда, которая хорошо удерживает тепло, сопротивляется ветру и препятствует высокому потовыделению. Подобрать такую одежду возможно только путем проб и ошибок.
Велоодежда
Если вы ездите на велосипеде несколько раз в месяц на короткие расстояния, то вам вполне подойдет удобная спортивная одежда, но если вы участвуете в гонках, регулярно отправляетесь в длительные походы, то вам стоит подумать о покупке специальной велоодежды.
Какой должна быть одежда для велосипеда?
Одежда для велоспорта разработана таким образом, чтобы в ней было удобно и безопасно проводить целый день за рулем.
Ее отличительными особенностями является:
- Гигроскопичность. Материал, из которого шьют одежду для катания на велосипеде, способен моментально отводить пот. В ней вы будете чувствовать себя удобно в любую погоду.
- Аэродинамические свойства. Спортивная одежда для велосипеда плотно обтягивает тело. Это дает хорошую обтекаемость и снижает сопротивляемость ветру при езде на высоких скоростях.
- Практичность. В одежде для прогулок на велосипеде продуманна каждая мелкая деталь. В ней обычно много карманов и предусмотрены надежные застежки и фиксаторы.
- Безопасность. Одежда для поездки на велосипеде обеспечивает защиту велосипедисту в случае возникновения аварии на дороге. Особенно это касается шлема и перчаток.
Какая бывает спортивная одежда для велоспорта?
- Велотрусы
Главной составляющей костюма для велосипедиста являются велотрусы. Они шьются из эластичных материалов без швов и выпирающих деталей. Благодаря этому при езде не возникает дискомфорта.
Но главная их особенность – это наличие памперса, который препятствует трению, обеспечивает мягкую посадку и отводит лишнюю влагу. Производители предлагают несколько моделей этой одежды, например, велотрусы с лямками, шорты и юбку-шорты.
- Веломайки
Веломайки шьют из эластичных материалов. В них делают стоячий воротник, молнию на груди, удлиненную спину и карманы для полезных в дороге мелочей.
- Велоштаны
Велоштаны носят весной и осенью. Их шьют из материала, не пропускающего ветер, и утепляют начесом в районе укрепления памперса.
Главное в велокуритке, чтобы она не пропускала ветер и влагу, но легко пропускала воздух. Важно, чтобы она было подобрана по сезону, чтобы вам не было слишком жарко или слишком холодно.
Интернет-магазин «Спортэк» предлагает велоодежду купить по цене, которая полностью соответствует качеству. Важно понимать, что она не может быть дешевой из-за сложного функционала и высокого качества.
Как выбрать одежду для горного велосипеда?
Г орный велосипед разительно отличается от шоссейного внешним видом, поэтому имеет смысл и велосипедисту приобрести неповторимый внешний вид. Никто не запрещает носить обтягивающие или мешковатые туристические шорты, когда катаетесь не по тротуару. Но вы с большим удовольствием проведете время, путешествуя на горном велосипеде, если наденете специальную защитную одежду, которая подойдет везде, где бы вы ни ехали.
Защита – основополагающий момент. Помимо советов по выбору специальной одежды, данная статья включает некоторые фишки, которые стоит иметь ввиду, при поездке на горном велосипеде.
Шорты и подкладки для горных велосипедов
Подкладка: подкладка, вшитая в шорты для горного велосипеда, может быть слегка тоньше, чем у у шорт для шоссейного велосипеда, так как при поездке положение велосипедиста постоянно варьируется.
Большинство подкладок можно отстегнуть, что дает преимущество покупать нижнее сменное белье для езды на велосипеде – мягкие эластичные шорты. (Обратите внимание на тот факт, что независимо от выбора, не надевайте неприспособленное для езды на велосипеде белье, иначе неизбежно раздражение кожи.) В конце концов, это личное мнение каждого по поводу выбора специального белья или вшитой подкладки.
Одежда из джерси для езды на горных велосипедах
Перчатки для поездки на горном велосипеде
Утепленная одежда для поездки на горном велосипеде
Велосипедные куртки
Среди верхней одежды не найти огромного разнообразия моделей для горных велосипедов. Самое главное их отличие от моделей верхней одежды – более надежные ткани. Также, необходим особенный для езды на велосипеде дизайн, так как он обеспечивает лучшую защиту от ветра, и скроен таким образом, чтобы было более комфортно в области предплечья при наклоне вперед. Еще необходим капюшон, подходящий к шлему.
В обязательном порядке необходима водонепроницаемая дышащая куртка для более надежной защиты. Для поездок на короткие расстояния в пасмурную погоду некоторые велосипедисты предпочитают взять с собой дождевик, который складывается до небольших размеров и способен поместиться в карман свитера.
Трико и брюки для езды на велосипеде
Велосипедными трико, большинство которых имеют подкладку, можно заменить обтягивающие шорты в холодную погоду. А пара дышащих брюк, такого же качества, как у выше описанных курток, спасут в сырую погоду.
Теплоизоляционный слой
На середине подъема вы почувствуете, что пот впитывается, и почувствуете тепло – то, что нужно от нижнего белья и легкой флисовой куртки. Не надевайте хлопковые вещи: шерсть, полипропилен и нейлон подойдут лучше.
Утеплители для рук и ног и головные уборы
Утеплители для рук, утеплители для ног и шапка или бандана – универсальные детали одежды, так как их легко надеть и снять при изменении погодных условий в течение поездки.
Обувь для езды на велосипеде
По теме: Лучшие педали для горных велосипедов
Передвижение пешком: в процессе занятий ездой на горном велосипеде, необходимо решить, сколько вы будете ходить пешком. Резиновая ребристая подошва помогает сделать ходьбу по тропинкам и преодоление препятствий более приятными (новички будут заниматься этим очень часто). А если вдруг велосипед выйдет из строя, то и в этом случае придется идти пешком.
Эффективность езды на велосипеде: жесткая обувь для поездки по пересеченной местности создана для более эффективной езды, но в ней очень трудно ходить. Данная обувь обычно имеет больше клапанов для проветривания, чем более мягкие уличные модели.
Водонепроницаемость: Для сырых, холодных условий рассмотрите обувь с водонепроницаемой подкладкой. Еще одно предложение – купить пару бахил.
Шлемы для езды на горном велосипеде
По теме: 13 лучших велосипедных шлемов
Наколенники и защита для катания на горном велосипеде
Рюкзаки для поездки на горном велосипеде
Велоодежда для мужчин: какая бывает и как правильно подобрать?
Специальная велоодежда делает поездку на двухколесном транспорте не только более удобной, но и безопасной. Опытные велосипедисты уже не представляют велосипедную прогулку без использования велокостюмов. Однако производители с каждым годом демонстрируют все более широкий ассортимент спортивной экипировки, и подобрать подходящую качественную велосипедную одежду бывает нелегко.
Особенности
Как правило, выбор специальных элементов мужского костюма определяется типом езды, местности, климатических условий. Велоодежда изготавливается только из высококачественного сырья с соблюдением определенных технологий. Швы большинства моделей проклеиваются ультразвуком, за счет чего внутренняя подкладка не натирает и не раздражает кожу велосипедиста. Верхняя велоодежда оснащена регулятором вентиляции и молниями на подкладке. Кроме того, летние модели выполняются из гигроскопичного материала, защищающего спортсмена от укусов насекомых.
Также особенностью мужского велосипедного костюма является его яркий цвет — такой гонщик всегда заметен на дороге, а значит, риск попасть в ДТП сокращается. Кроме того, специальная ткань обладает вентиляционными свойствами, отводит пот, защищает от ветра. В дождь материалы быстро просыхают, чем обеспечивают комфорт велосипедисту.
Преимуществом материала является и его легкость, что экономит силы велогонщика. Это всегда плотно облегающая тело одежда, которая не цепляется за посторонние предметы и не попадает в цепь.
Разновидности
Условно одежду для катания на велосипеде можно классифицировать на следующие виды.
Летняя
Эти костюмы выполнены из легкой продуваемой ткани, плотно обтягивающей тело. В основном на производстве используется синтетическое сырье, так как натуральные материалы не могут охлаждать тело и препятствуют выводу тепла.
Летом в специальной экипировке велосипедист чувствует себя легко, комфортно, свободно, его одежда не сковывает движения.
Зимняя
Чаще всего внутренний слой изготавливается из плотной ткани с начесом, а наружный – из дышащей ткани. Все модели имеют длинные рукава. При выходе на улицу в этой одежде должно быть холодно, а тепло ощущается уже во время разгона при работе с педалями.
Если в специальной зимней одежде мужчина испытывает тепло еще до того, как сядет на велосипед, то у него повышается риск перегревания.
Зимняя велоодежда отличается многослойностью, ведь не существует технологии, дающей возможность выпускать костюм, который бы одновременно и согревал, и выводил влагу, и обеспечивал вентиляцию. Первый слой одежды во время зимней прогулки — термобелье. Оно имеет особенность выводить влагу, однако выведенный пот, оседающий под верхней одеждой, будет доставлять дискомфорт во время остановок, к тому же это спровоцирует развитие простуды.
Чтобы этого избежать, для зимней велопрогулки важно приобрести мембранную куртку. Внешняя сторона такого изделия выполнена из материала, не пропускающего ветер и дождь, а внутренняя часть легко пропускает влагу.
Велоодежда — это комплекс различных деталей экипировки, который может включать следующие элементы.
- Веломайку или велофутболку. Это элемент велокостюма для летней езды. Опытные велогонщики знают, что обычные спортивные майки не могут стать альтернативой специальным изделиям, обеспечивающим комфорт и безопасность во время катания.
- Велошорты, велотрусы, велоштаны. Из названий понятно основное предназначение этого вида одежды. Особенностью велотрусов является наличие специального памперса, который защищает кожу от натирания, делает поездку более комфортной и приятной. Он смягчает удары, которые приходятся на ягодицы и промежность.
Кроме того, велопамперс выводит накопившийся в паховой области пот.
- Куртки. Как уже упоминалось, для зимней прогулки следует выбирать изделие из мембранной ткани. Мужской экземпляр отличается от женского не только дизайном, но и особенностью кроя, хотя существуют и модели унисекс.
Как выбрать?
Выбирая велокостюм, отдельно изучите каждый его элемент. Начните с велошорт:
- отдавайте предпочтение моделям с памперсами;
- для высокого уровня амортизации покупайте экземпляры с рядом силиконовых вставок;
- убедитесь, что штаны плотно прилегают к телу – это свойство снижает трение и сокращает вероятность зацепиться за что-нибудь во время прогулки;
- если мужчина «в теле» и ему мешает живот, то выбирайте модели с лямками;
- чтобы шорты не съезжали во время катания, покупайте изделия с подтяжками или на резинке.
Если нужны именно велоштаны, представляющие собой удлиненный вариант велошорт, то к ним предъявляются те же требования. Велоштаны могут применяться как самостоятельная вещь или же поддеваться под основные штаны во время зимней велогонки.
Также их отличием от велошорт или велотрусов является наличие резинки в области голени для лучшего прилегания к телу.
Выбрав велосипедные шорты или штаны, можно приступать к выбору веломайки. Обращайте внимание на следующие критерии.
- Изучите швы на выбранном изделии. Они не должны быть грубыми, неряшливыми или состоять из плотных нитей, иначе этот экземпляр придет в негодность уже через несколько стирок, а в процессе эксплуатации будет доставлять дискомфорт и натирать.
- Для большей безопасности выбирайте веломайки или велофутболки со светоотражателями. Световозвращающий элемент снизит риск попасть под колеса автомобиля во время ночной велопрогулки.
- Обратите внимание на крой в области плеч и поясницы. В процессе езды на велосипеде мужчина держит руки вытянутыми вперед, и потому в таком положении изделие не должно доставлять коже неудобство или сковывать движения.
Перед зимним сезоном каждый велосипедист начинает подбирать себе термобелье. Специального белья для велогонок нет, термобелье является стандартным для любого типа активного отдыха.
Правда, в случае выбора для велосипедной поездки важно особое внимание уделить размеру изделия, ведь оно будет использоваться под обтягивающими элементами велоодежды.
Далее предстоит выбрать велокуртку:
- чтобы лучше сохранялось тепло, отдавайте предпочтение моделям с флисом внутри;
- очень удобными считаются изделия с капюшоном;
- теплыми являются варианты с элементами из многослойной термоткани;
- если куртка будет использоваться не только для велосипедной поездки, но и просто для прогулки, то подбирайте соответствующий дизайн, а также велокутрку с карманами.
Воспользуйтесь еще несколькими общими рекомендациями по выбору велоодежды.
- Обязательно примеряйте все виды велосипедной экипировки. Причем во время примерки мало изучить наряд визуально перед зеркалом, стоит обязательно в нем присесть, походить, принять положение, в котором покупатель ездит на велосипеде. Важно убедиться, что одежда нигде не жмет, не давит, не натирает.
- Лучше всего покупать одежду в магазинах, которые специализируются на продаже велосипедов и велопринадлежностей, так как велокостюмы из супермаркетов не всегда могут соответствовать всем требованиям и часто изготовлены из низкокачественных материалов.
О том, как выбрать велоодежду для мужчин, смотрите в следующем видео.
Источники:
http://velofun.ru/choose/veloodezhda-zimnyaya-i-letnyaya.html
https://spiegelstudio.ru/remont/sovety-po-vyboru-osennej-veloodezhdy-i-veloobuvi-vsyo-o-velosporte.html
https://www.sportek.su/odezhda/veloodezhda.html
https://velosmak.ru/kak-vybrat-odezhdu-dlya-gornogo-velosipeda
https://manrule.ru/sportivnaya-odezhda/velo/