Велоодежда
Если вы ездите на велосипеде несколько раз в месяц на короткие расстояния, то вам вполне подойдет удобная спортивная одежда, но если вы участвуете в гонках, регулярно отправляетесь в длительные походы, то вам стоит подумать о покупке специальной велоодежды.
Какой должна быть одежда для велосипеда?
Одежда для велоспорта разработана таким образом, чтобы в ней было удобно и безопасно проводить целый день за рулем.
Ее отличительными особенностями является:
- Гигроскопичность. Материал, из которого шьют одежду для катания на велосипеде, способен моментально отводить пот. В ней вы будете чувствовать себя удобно в любую погоду.
- Аэродинамические свойства. Спортивная одежда для велосипеда плотно обтягивает тело. Это дает хорошую обтекаемость и снижает сопротивляемость ветру при езде на высоких скоростях.
- Практичность. В одежде для прогулок на велосипеде продуманна каждая мелкая деталь. В ней обычно много карманов и предусмотрены надежные застежки и фиксаторы.
- Безопасность. Одежда для поездки на велосипеде обеспечивает защиту велосипедисту в случае возникновения аварии на дороге. Особенно это касается шлема и перчаток.
Какая бывает спортивная одежда для велоспорта?
- Велотрусы
Главной составляющей костюма для велосипедиста являются велотрусы. Они шьются из эластичных материалов без швов и выпирающих деталей. Благодаря этому при езде не возникает дискомфорта.
Но главная их особенность – это наличие памперса, который препятствует трению, обеспечивает мягкую посадку и отводит лишнюю влагу. Производители предлагают несколько моделей этой одежды, например, велотрусы с лямками, шорты и юбку-шорты.
- Веломайки
Веломайки шьют из эластичных материалов. В них делают стоячий воротник, молнию на груди, удлиненную спину и карманы для полезных в дороге мелочей.
- Велоштаны
Велоштаны носят весной и осенью. Их шьют из материала, не пропускающего ветер, и утепляют начесом в районе укрепления памперса.
Главное в велокуритке, чтобы она не пропускала ветер и влагу, но легко пропускала воздух. Важно, чтобы она было подобрана по сезону, чтобы вам не было слишком жарко или слишком холодно.
Интернет-магазин «Спортэк» предлагает велоодежду купить по цене, которая полностью соответствует качеству. Важно понимать, что она не может быть дешевой из-за сложного функционала и высокого качества.
Как велосипедисту одеваться зимой?
Велосипедисты, которые катаются зимой — это настоящие фанаты своего дела. Для того, чтобы сгладить склонность к такому самоистязанию, им необходима соответствующая экипировка. Как велосипедисту одеваться зимой?
Необходимо понимать, что основным принципом правильной зимней велоодежды является ее многослойность. Из-за повышенного потоотделения нельзя на себя надеть шубу и катать на велосипеде, хотя бывает и такое.
Нижний слой
Основой зимней велоодежды является термобелье. Хорошее термобелье стоит немалых денег и изготовлено из какой-то смеси шерсти и синтетики (в подробности вдаваться не будем). Материал отлично согревает, в то же время пропускает пот.
Конечно, не всякий может себе позволить приобрести дорогое термобелье. Для начал можно купить любое. Проблемой большинства экземпляров бюджетного термобелья, которое продаются в магазинах является то, что оно не рассчитано на интенсивную нагрузку, а езда на велосипеде зимой именно это и предполагает.
Средний слой
Средний слой — это сама велоформа с длинными рукавами. В зависимости от температуры воздуха, между термобельем и велоформой можно пододевать дополнительную футболку или легкую флисовую кофту. На ноги можно одеть поверх термобелья велоштаны, можно теплые штаны для сноуборда, или велотрусы с памперсом, а потом верхний слой, кто как захочет, как будет диктовать температура воздуха на улице.
Верхний слой
Верхний слой должен организм защитить от ветра. Как уже было сказано, поверх велошорт можно одеть обтягивающее лыжные трико или штаны для сноуборда, где есть передний не продуваемый слой. Верхнюю часть тела лучше всего в идеале спрятать за мембранной курткой. Или обычную ветровку поплотней, под ветровку можно одеть лыжную жилетку, где не продуваемый перед и дышащая задняя часть.
Перчатки
Не обязательно покупать специальные велосипедные перчатки, можно обойтись обычными спортивными. Самое главное, чтобы они не продувались ветром, и были достаточной длины. Можно пользоваться двумя парами — шерстяные тонкие вниз, а те. что потеплей, наверх.
Шапка
Головной убор под шлем зимой обязательно нужен. Можно обойтись плотной балаклавой или специальной флисовой шапочкой, которые закрывают уши. Самое главное — это не отказываться от защитного шлема вместо теплой и большой шапки.
Обувь
Как велосипедисту одеваться зимой в плане обуви? Хуже всего зимой в плане обуви приходится тем, кто катает в контактах. В контактных педалях, холод к ноге подбирается через металлический шип. Какой-либо действительно теплой зимней обуви, предназначенной для контактных педалей нет, а если и есть, то она может оказаться неподъемной финансово.
Поэтому, на зимний сезон перейти можно на обычные не контактные педали, для того, чтобы ездить обычной зимней обуви. Такой вариант будет дешевле и проще, чем опытным путем подбирать контактные ботинки.
Еще статьи на эту тему:
Как велосипедисту согреть ноги? Зимой у велосипедистов существует распространенная проблема – мерзнут ноги. Вернее не все ноги, а ступни. Проблема в том, что велосипедной обуви, которая рассчитана на более или менее…
Обкатка шипованных покрышек для велосипеда. Покрышки с шипами чувствительны к давлению. При слишком высоком давлении с дорогой контактирует только небольшая часть протектора, на которой находятся только 1-2 шипа…
Как при езде на велосипеде бороться с холодом? Во время поездок на велосипеде зимой есть две большие проблемы: ветер, который обдувает и конденсат, который собирается внутри…
Какие перчатки для зимы выбрать велосипедисту? Множество велосипедистов катаются зимой в перчатках, которые предназначены для использования в других зимних видах спорта. Хотя, у специализированных велоперчаток есть своя специфика…
Что надо знать о зимней резине для велосипеда? Основным моментом подготовки велосипеда к зиме является установка на него соответствующих покрышек. На чем кататься зимой…
Велосипедная экипировка: одежда, обувь, защита
Экипировка для велоезды так же важна, как и запчасти для автомобиля. Обычная одежда пропускает и влагу, и холодный ветер. Она не предназначается для велоспорта. Также обычная одежда натирает кожу из-за того, что на ней есть швы, которые отсутствуют на велоодежде.
По этим причинам важно выбрать правильную форму. Она не обязательно дорогая. Главный критерий – ваше собственное удобство. Используйте рекомендации для подбора правильной велоодежды. Так вы подберете спецформу для ваших велосипедных занятий, которая будет отвечать всем требованиям. Не забывайте про защиту! Большинство травм можно избежать, используя правильную защитную экипировку.
Требования к велоодежде
Одежда для велоспорта создается профессионалами. В этом деле нельзя допускать ошибок. Правильная велоэкипировка соответствует всем нормам. Вы сможете найти одежду на любой вкус.
В сравнении с обычной одеждой, велоэкипировка имеет дополнительные задачи. Некоторые люди считают, что существенных отличий от обычной одежды нет. Такого мнения придерживаются либо новички, либо любители. Но специальная одежда для велосипеда нужна, потому что от неё зависит комфорт поездок.
Новички злоупотребляют другими действиями. Они скупают множество экипировки, которая им не понадобится. Модные перчатки также выполняют свои функции, как и перчатки средней ценовой категории. В выборе экипировки важно не впадать в крайности. Не гонитесь за высокики ценами и количеством велосипедной экипировки. Но обувь для велосипеда с высокой вероятностью выйдет затратной.
Фото 1. Велосипедные штаны Raccmer оборудованы памперсом для лучшей аэрации и надеваются на голое тело
Одежда для велоспорта:
- служит естественным вентилятором. Это важно в летнюю пору — велосипедист в неправильной экипировке будет не в состоянии проехать дальнюю дистанцию из-за перегрева;
- отталкивает пот. Велоодежда обладает способностью выводить пот. То же самое касается и экипировки для бегунов;
- защищает тело. Правильная экипировка ровная, гладкая, без швов. Это поможет смягчить негативный эффект на суставы и уберечь кожу от натираний;
- уменьшает сопротивление. Аэродинамика – важная часть езды. Велоодежда устраняет проблему постоянного давления на тело. Ту же способность имеет обувь для велоспорта.
Фото 2. Силиконовые вставки на перчатках для езды на велосипеде Dakine Ventilator Glove Red предотвращают соскальзывание рук с руля
Вы можете использовать одежду для бегунов. Она обладает несколько другими характеристиками, но сделана по схожим принципам. Её основная задача – уменьшить нагрузку на тело и вывести пот.
К основным видам велоодежды относятся:
- майки и футболки;
- шорты и штаны;
- специальное бельё, куртки, ветровки;
- аксессуары (велозащита).
Майки и футболки
При выборе майки или футболки не стесняйтесь лишний раз пройтись по торговому залу. Вы интенсивнее будете потеть в верхней части туловища. Проверьте качество ткани на то, тянется она или нет, наличие швов. Если есть грубые швы, долго вы не протянете. Такая одежда для езды на велосипеде врезается в тело, натирает кожу. Особенное внимание на это должны обратить женщины. Их кожа нежнее и более подвержена внешнему воздействию.
Фото 3. Плотнооблегающее термобелье Craft Active Extreme Windstopper необходимо для нейтрализации работы потовых желез во время поездки
Во время такой примерки не ходите с ровной спиной. Наклоняйтесь, вытягивайте руки во стороны, вращайте ими. Так вы проверите крой в плечах и пояснице. Правильная веломайка сидит комфортно. Она не задирается, когда вы садитесь на велосипед.
Также на верхней части велоодежды присутствуют элементы, которые отражают свет. Это важный момент в выборе экипировки, так как от него зависит ваша безопасность.
Поинтересуйтесь у продавца насчёт защиты от ветра. Если этот тип формы для прохладной погоды, то протестируйте его с перчатками. Края одежды не загибаются, не трут запястья. Главный критерий – удобство.
Фото 4. Светотражатели на одежде помогают остаться в целости и сохранности при велопоездках в темное время суток
Шорты и штаны
Особого внимания заслуживают велошорты. Велоштаны – это их удлиненная версия. Ключевое отличие от такой же формы у бегунов – наличие «памперса». Он находится на зоне ягодиц и увеличивают комфорт во время поездки, отводя пот.
Также благодаря «памперсу» снижается трение между ног. В поездке на дальние расстояния важно использовать правильные велошорты. Обычная одежда не предназначается для такого рода деятельности. Также штаны помогут смягчить поездку на жестком седле.
Велосипедист обязательно должен проверить велоштаны:
- на наличие «памперса», его толщину;
- на удобство во время езды. Активно двигайтесь, чтобы проверить, не начинается ли трение, дискомфорт;
- на наличие силиконовых вставок – их располагают по бокам.
Основными задачами велоседловины (памперса) являются: уменьшение потертостей и раздражений, терморегуляция и поддержка нормального кровотока. Вопреки распространенному мнению, что памперс призван смягчать жесткость седла – это не главный его эффект. Для этой цели больше подойдет какой-нибудь гелевый чехол на седло.
Фото 5. Куртка для велотуризма должна сидеть так, чтобы под нее не забирался ветер и не усиливал сопротивление
Не бойтесь попрыгать, сымитировать активную езду на велосипеде во время покупки. Правильные шорты не сползают и не задираются. Бывалые велосипедисты чаще выбирают вариант с подтяжками. Такая форма закрепляется на плечах и не сползает.
Если вы не хотите подтяжки, то проверьте резинку на талии. С ней вы не должны чувствовать дискомфорт. Если после поездки по бокам вы замечаете красные полосы, то такие шорты не для вас.
Специальное бельё
Хоть особое белье и выделяют в отдельную категорию, тонкостей его выбора мало. Главное правило: термобельё вписывается под остальную велоодежду. Если вы выбираете зимнюю форму, то возьмите с собой термобельё. Так вы правильнее оцените, будет ли вам комфортно в такой одежде для катания на велосипеде.
Термобелье может быть выполнено из полиэстра (лавсан), полипропилена, шерсти, хлопка или их смесей. Чисто синтетические материалы лучше отводят влагу, более долговечны. Добавление хлопка или шерсти делает белье более приятным в носке. Модифицированный полипропилен на сегодняшний день самый удачный материал для белья — он обладает практически нулевой впитываемостью и поэтому лучше всего отводит влагу.
Профессионалы покупают спецбелье для активного отдыха. Ознакомьтесь с ассортиментом магазинов для лыжников и сноубордистов, которые также используют термобелье.
Куртки и ветровки
При покупке куртки сверьтесь со списком обязательных требований:
- Куртка/ветровка не мешает дышать и не сжимает тело.
- Куртка/ветровка не «висит». При езде ветер не забирается под предмет одежды.
- В зимней куртке тепло, а весенняя ветровка защищает от ветра.
- Вы двигаетесь и не теряете тепла.
- Рукава куртки/ветровки не трутся об перчатки.
Если хотя бы на один пункт вы ответили «нет», то поищите другую ветровку. Вы можете рискнуть и купить эту, но в этом случае вероятен дискомфорт при её использовании.
Фото 6. Женские модели отличаются не только по размеру, но и имеют более яркую расцветку
Обычная одежда для катания на велосипеде выпускается и в виде унисекс. Но куртки и ветровки делятся на две версии – мужскую и женскую. Подходите к выбору с умом, ведь их крой разный.
Материал велоодежды
Разделяйте понятия летней и зимней одежды. Модели всё так же удобны в использовании, но отличаются по качеству. В какой одежде кататься на велосипеде летом?
Летняя одежда состоит из таких элементов:
- лёгкие веломайка и шорты из синтетики — для уменьшения количества пота и вентиляции тела;
- специальная бандана. Надевается под шлем, также отводит пот;
- гетры из особых утягивающих материалов.
Большая часть велолюбителей предпочитает летние поездки. Лишь некоторые решаются на зимние прогулки. Для них создают более тёплую форму. Не срассчитывайте на согревание от постоянного движения. Вы замёрзнете, если решите кататься в летней форме. В какой одежде ездить на велосипеде зимой?
Фото 7. Защитное снаряжение необходимо надевать не только при дальних поездках на трассе, но и на велопрогулке по городу
Особенности материалов зимней велоодежды:
- специальные утепляющие части, вшитые в штаны. Они выглядят как летние, но эффективнее сохраняют тепло;
- специальная зимняя обувь;
- перчатки с гибким, мягким покрытием. Позволяют свободно двигать пальцами, но при этом сохраняют тепло внутри.
Зимние куртки и летние ветровки также делают из специальных материалов, в них велосипедист не потеет. Состав выводит лишнюю жидкость и сохраняет тепло.
Требования к велообуви
Для профессионального спортсмена подойдет специальная контактная обувь для велоспорта. Если вы любитель, то подберите обычные хорошие кроссовки. Они в наличии в любом велосипедном магазине. Их приобретают для поездок в горы и лес. Но если вы – счастливый обладатель шоссейного велосипеда, то покупайте контактную обувь.
Велосипедная обувь не разнашивается со временем. При примерке правильная обувь прилегает, но не сдавливает стопу.
Особенность велотуфлей – в ремешках. Они позволяют «подгонять» туфлю под свои размеры. Чем больше креплений и застёжек, тем лучше.
Фото 8. Велобахилы марки GSG для зимнего катания из тонкого влагоотталкивающего флиса
Среди особенностей велообуви выделают:
- «контакт» с педалью – шипы и соответствующие впадины;
- подошва, которая удерживает ногу на своём месте. Соответствующая задняя часть – твердая и нерушимая;
- лёгкость, износостойкость велотуфли.
Что касается застёжек: некоторые производители используют привычные шнурки. Однако они не так безопасны: они цепляются за педаль или другую часть велосипеда. При этом спортсмен рискует пострадать. Чаще шнурки дополняются другими видами застёжек и креплений.
Материал велообуви
Подошва состоит из композита, не обязательно карбоновым. Главное в выборе обуви – твёрдость и жёсткость. Верх обувки чаще изготавливается из искусственной кожи. Производители контролируют, чтобы нога проветривалась, а воздух не застаивался. От дождя и снега используйте велобахилы. Помните про жёсткую подошву и эффект передачи.
Производители велообуви контроллируют качество своих кроссовок, из-за чего обувь такая дорогая. Не гонитесь за ценой – подберите то, что вам по душе. Обувь для катания на велосипеде априори не может быть дешёвой.
Фото 9. Велосипедные штаны с подтяжками (велорейтузами) Castelli со сглаженными внутренними швами и светотражающими элементами
Велозащита
Повреждений избежать не получится. Приобретите защиту для коленей, голеней, рук, ног и головы — для спасения от травм при падениях. Детская велозащита выполняет те же функции, что и защита для взрослого. Она бывает дешевой, но это не влияет на её защитные свойства.
Большинство новичков считают, что велоперчатки не несут практической пользы. Но они:
- оберегают от ссадин и повреждений при падении. Вы падаете с вытянутыми руками, и часть повреждений приходится именно на ладони;
- защищают от мозолей. Жара, пот, длительная поездка – факторы появления мозолей. Приобретение велоперчатки защищает от последствий этих явлений;
- предотвращают защемление нервов. Велоперчатки помогают спастись от онемения в руках;
- помогают держать хватку. Потные ладони будут скользить. От этого увеличивается вероятность аварий и травм при занятиях велоспортом.
Фото 10. Велотуфли Gaerne G.Kobra Carbon White дают качественное сцепление во влажных условиях и дают ноге дышать
Первым делом определитесь с длиной перчаток. В коротких удобнее кататься в жару. Длинные эффективнее оберегают от травм. Если вы упадёте, то повредите материал перчаток, а не обе ладони. Обратите внимание, перчатки не будут растягиваться со временем. Руки меняют объемы в течение дня по множеству причин. Из-за этого покупайте перчатки утром или вечером – время, когда чаще наблюдается такой эффект.
При выборе обратит внимание на то, чтобы перчатки были удобными, не пережимали ладони, но и спадать с рук они не должны.
Если вы собираетесь кататься в зимнее время года, то берите отдельные перчатки на размер больше. Дело в том, что зимы в странах производителей отличаются от отечественных зим. Велолюбители не раз жаловались на то, что руки замерзают. Купите перчатки побольше, а под них наденете обычные перчатки.
Дорогие модели перчаток оснащаются:
- светоотражающими элементами. При взмахе рукой (так показывают поворот) стрелочки на перчатках загораются жёлтым или красным;
- гелевыми вставками. Они уменьшают нагрузку на руки. Большинство профессиональных велоспортсменов выбирают именно такие перчатки.
Обратите внимание на липучку. Этот элемент часто рвется или растягивается на дешёвых моделях перчаток. Выбирайте средние по цене аксессуары. Ключевой факторы – удобство и безопасность.
Фото 11. Велоочки Mighty Iridium Black из поликарбоната защищают от дорожной пыли и ослепления фарами
Тонкости выбора велосипедного шлема:
- наличие защитных элементов (светоотражающие частицы, крепятся сзади);
- тонкая сетка, которая помогает избежать попадания в отверстия шлема насекомых тем, кто предпочитает ездить в лесу или парке;
- присутствие креплений. Перед покупкой убедитесь, что они работают и выглядят крепкими.
При покупке велоочков учитывайте такие моменты:
- Очки из пластика не повредят глаза при падении или столкновении. Такой материал гибкий, а часть оправы очков изготавливают из резины хорошего качества.
- Велосипедные очки прилегают к коже, но линзы не «врезаются» в лицо и глаза. Вентиляция – это важно, но помните, что под свободные очки будут залетать дорожная пыль и насекомые.
- Оправа только сверху — с других сторон её быть не должно, это ограничивает обзор.
- Очки спасают от ослепления фарами, справлются с бликами.
Если у вас есть проблемы со зрением, то очки выбираются их учетом. Обсудите этот момент с продавцом – он поможет подобрать велоочки с особыми линзами. Помните, что в обыкновенных очках кататься опасно.
Профессиональный шлем для наиболее сложных трасс, даунхилла и кросс-кантри. Цена — около 350 $. Легкий, оснащен вентиляционной сеткой и выдвижными язычками, которые фиксируют голову при снятии шлема в случае травм.
Подходит для горных велосипедных дисциплин. Легкий стекловолоконный каркас, вентиляция, съемный козырек, сменные накладки для щек.
Подойдет для самой жаркой погоды, углублен по бокам и сзади. Цена — 85 $.
SixSixOne Recon Stealth
Имеет удлиненный профиль в задней части и литой поликарбонатный каркас. Бюджетный вариант для сложных велодисциплин.
Bell Faction Multi-Sport
Классической формы, бюджетный, доступный в различных цветовых гаммах. Понравится начинающим осваивать горные велосипед. Наружное покрытие — ABS пластик, внутренне — двойной пеноматериал.
Обзорная таблица популярных шлемов для езды на горном велосипеде
Советы в выборе велоэкипировки
Чтобы выбрать правильную экипировку и в последствии не травмироваться, ознакомьтесь с рекомендациями. Ключевое правило – удобство, но помимо него есть и другие тонкости.
- Безопасность. Если велошорты удобные, но на них нет светоотражающих элементов — подыщите другую одежду. Она может соответствовать всем остальным параметрам, но этот пункт — ключевой.
- Отзывы других велосипедистов. Не поленитесь и поищите комментарии именно о той марке, которую собираетесь взять. В ваших интересах изучить тему и не забывать пользоваться рекомендациями для выбора.
- Спортивная одежда для велосипеда отличается высокой ценой. Важно не впадать в крайности. Приобретите нечто среднее по цене, но комфортное и безопасное. Не забывайте про изучение состава и проверяйте наличие грубых швов.
Фото 12. Защитные аксессуары при катании на BMX облегчают травмы от неудачных трюков
Если вы любитель, то не выбирайте профессиональное снаряжение. Спортсмены, в свою очередь, покупайте то, что оправдало себя. Посмотрите, что покупают звезды мирового уровня на соревнованиях. Возьмите на заметку эти бренды для ежедневных занятий. Поищите у них в ассортименте элементы, которые вам подходят.
Помните про требования к обуви для езды на велосипеде. Её делают из материалов, которые не используются для других видов спорта. Контактная обувь жёсткая, но удобная. Из-за особенного состава обувь для катания на велосипеде не бывает дешёвой.
Не ищите обувь на китайских сайтах. Велика вероятность наткнуться на подделку. На профессиональных или любительских ресурсах вам подскажут подходящие марки и линейки обуви.
Экипировка для велоезды – важный компонент велоспорта для личной сохранности. Спецодежда – это не прихоть модников, а необходимый пункт для профессионалов и любителей. Спортивная одежда для велосипеда – это защита для тела. Обувь для езды на велосипеде также защищает спортсмена от травм. Выбирайте экипировку с умом и наслаждайтесь вашими велопрогулками!
Советы по выбору осенней велоодежды и велообуви — всё о велоспорте
Начинающие велосипедисты, и люди пожилого возраста обычно склонны недооценивать обуви и значение одежды для занятий велоспортом. Первые – потому, что отдают большое количество средств и сил поддержанию «металлического коня» в прекрасном и актуальном виде, вторые – по причине того, что, в силу долгой привычки, решают не тратить средства на то, что имеется и без того.
В действительности, вопрос экипировки велосипедиста очень ответствен, поскольку имеет отношение не только к удобству и комфорту, но и к состоянию организма.
Как мы знаем, что зимний период ездят на велосипедах не многие (под зимний период понимается время года с установлением устойчивого снежного покрова, гололеда и среднемесячной температурыв -10-20 С°).
В южных районах России, в Крыму, в Украине одвременно с этим условия совпадают с в осеннюю пору в Сибири. Исходя из этого как раз велоодежда для осении экипировка велосипедиста покупают серьёзное значение.
В этом обзоре мы не будем рекламировать тех либо иных производителей спортивной и велосипедной одежды либо обуви, а обратим внимание на ключевые принципы, каким обязана соответствовать осенняя велоодежда.
Какие конкретно требования предъявляются к осенней экипировке велосипедиста?
- легкость;
- полная свобода — покрой не должен стеснять амплитуды перемещений;
- прочность – случайное падение не должно привести одежду в негодность;
- отсутствие парусистости – одежда не должна вызывать сильного аэродинамического сопротивления при езде, нужно, дабы она не увеличивала площадь поперечного сечения либо контура байкера, это особенно принципиально важно для велоспорта;
- водо – и ветронепроницаемость снаружи;
- гигроскопичность (свойство вовремя отводить влагу либо проницаемость для жидкости изнутри) – одно из фундаментальных особенностей одежды. Относительно легко отыскать ткань, которая непродуваема, но она обязана отводить пот, не позволять отсыревать коже, что может вести к простуде и переохлаждению. Совершенный вариант – набор термобелья хорошего качества. Качественное термобелье выпускается из мериносовой овечьей шерсти, снабжает хорошую вентиляцию и в один момент сохраняет тепло;
- к головному убору предъявляются практически те же требования: это должна быть шапочка из шерсти с внутренним хлопчатобумажным слоем для впитывания пота со лба. В плюсовую и безветренную погоду возможно заменить шапочку легкими теплыми наушниками;
- ко всему другому, одежда должна иметь броскую окраску, иметь люминесцентные вставки, делающую велосипедиста заметным на дороге, а также ночью. Она должна быть прочной к истиранию и устойчивой к стирке.
Какой должна быть осенняя велосипедная обувь
Велообувь не меньше «прихотлива». Тут обращение отправится не о спортивной обуви под «контакт», изображенной выше, а о велосипедной обуви для походов и прогулок:
- ее размер должен быть таким, дабы разрешить надевать шерстяной носок. Одними из лучших носков являются овечьи, связанные из шерсти мериносовых пород овец. Не считая гигроскопичности, носки для того чтобы рода отбивают разные запахи. Сравнительно не так давно изобретены ткани из мембран, каковые, не промокая сами, прекрасно отводят влагу фактически за 3-4 часа;
- она должна быть легкой;
- одним из ведущих особенностей несложной обуви должно быть хорошее сцепление с педалью – возможность произвольно нагружать носок, пятку либо середину стопы без риска «сорваться» с протектора;
- обувь должна быть испаряющей влагу, дабы нога в ней оставалась сухая. В том случае, если нога попадает в лужу, обувь обязана скоро сохнуть и не приходить в негодность: не коробиться и не рассыхаться.
Дополнительные элементы осенней экипировки байкера Изюминки езды на велосипеде зимний период
Велосипедные перчатки должны быть непроницаемы для влаги и ветра, наряду с этим они должны иметь хорошее зацепление с грипсами, нужно, дабы они имели гелевые вставки либо шероховатую поверхность. В том случае, если летние перчатки были «без пальцев», то лучше озаботиться приобретением пары «на холода».
Само собой разумеется, тут перечислены требования к «совершенной» экипировке. Значительно чаще для того чтобы «чудесного» снаряжения не бывает, и велосипедист прихватывает с собой легкие запасные ботинки (в случае если произошло некстати промочить ноги), носки и несколько сменного белья.
Возможность надеть нарукавникии наколенники снижает шансы застудить большие суставы – локтевые и коленные, – и разрешает накопить в этих территориях достаточно тепла.
Эти предметы смогут быть трикотажными либо шерстяными.
К ним предъявляется, пожалуй, одно требование – они не должны сползать, а должны сидеть на теле достаточно хорошо, но, иначе, должны сидеть не так хорошо, дабы нарушилось кровообращение в мягких тканях.
Важным для осенней погоды есть легкий защитный дождевик, что неизменно должен быть в портфеле запасливого велосипедиста.
Хорошие модели дождевиков всегда были недешевы: за 50 граммов веса дождевика Sportful Hot Pack Ultralight возможно дать 130 долларов.
Если вы берёте дождевик, то должны быть уверены, что дождю будет открыто лишь кисти и лицо рук, а все другое тело (фактически до бедер) закрыто.
Все дело в том, как хорошо прилегает дождевик к манжетам и лицу. На рисунке прилегающий дождевик с минимальной парусностью.
Как сохранить здоровье и не простудиться на осенней велопрогулке?
В осеннюю погоду возможно в полной мере сэкономить полкило, в случае если снять с рамы бутылку с водой, которую на холоде не хочется выпивать.
В качестве средства, дополняющего осеннюю экипировку, и неприкосновенного энергетического запаса настоятельно рекомендуется забрать в термосе тёплый сладкий чай либо отвар плодов шиповника, несколько плиток шоколада либо особые «энергетические» батончики.
Отлично восполняет силы тёплый куриный бульон, время от времени он пьется кроме того с громадным наслаждением, чем чай.
Не забывайте, что неизменно необходимо сохранять ноги в тепле и сухости. не меньше ответственны для комфорта и безопасности поездки утепленные пальцы. Лишь в этом случае возможно скоро среагировать при необходимости экстренного торможения.
Что такое велоодежда?
Темы которые будут Вам интересны:
Классификация и назначение велоодежды
Наверняка каждый, кто увлёкся катанием на велосипеде, неоднократно видел велосипедистов, одетых во всё обтягивающее, да ещё и разноцветное, и задавался вопросом, зачем это вообще нужно. Данная статья поможет разобраться с тем, зачем нужна велоодежда, назначение каждой вещи, почему она выглядит так, как выглядит, и что из велоодежды неплохо было бы иметь, а без чего можно обойтись.
Сперва выделим то, что характерно для всей велоодежды:
- Яркие цвета, светоотражающие вставки. Главная цель яркого цвета и светоотражающих вставок — сделать Вас заметным на дорогое, причём сделать заметным и в дневное, и в ночное время.
Многим велосипедистам не нравится эта «петушиная» раскраска, но подумайте, что для Вас важнее, быть смешным в глазах ничего не понимающих прохожих, или безопасность на дороге.
А теперь приступим непосредственно к обзору велоодежды, будем рассматривать снизу вверх.
Велообувь
Велообувь можно разделить на 2 типа — под обычные педали, и под контактные педали.
Под обычные педали можно использовать практически любую, удобную для Вас обувь, отметить можно лишь то, что обувь обязательно должна плотно сидеть на ноге, и желательно должна иметь плоскую резиновую подошву, которая не будет соскальзывать с педали.
Контактную обувь нужно выбирать исходя из стиля катания, и того, как часто в этой обуви планируется ходить пешком.
Для шоссейных велосипедов, часто покупают велотуфли с очень жёсткой (даже карбоновой) подошвой, ходить в такой обуви очень не удобно, зато она наиболее лёгкая, аэродинамичная, и нагрузка при педалировании распределяется более равномерно.
Для дисциплин и стилей катания, где предполагаются спешивания (кросс-кантри, циклокросс, фрирайд, обычные покатушки по лесу), идеальным вариантом будут велотуфли, с довольно жёсткой (но не карбоновой) или средней жёсткости подошвой, такая обувь позволит довольно эффективно педалировать, но при этом в ней можно пройти довольно большое расстояние пешком. Для велотуризма или велопоходов, лучше взять велотуфли с довольно мягкой подошвой, или велокроссовки, в такой обуви Вам будет комфортно ходить, а при поездках, за счёт контактного соединения, удастся немного разгрузить суставы.
К контактной велообуви есть одна рекомендация — не экономьте на ней, эта обувь очень живучая, и её легко хватит на несколько сезонов, по-этому, лучше возьмите то, в чём Вам действительно удобно, нежели то, что будет дешевле на пару тысяч, но будет «временным» решением на «первое время», и в чём Вам будет не особо комфортно.
Нужна-ли вообще отдельная велообувь? Однозначно нужна! Во-первых, правильно подобранная обувь для велосипеда поможет Вам ездить с большим комфортом (а в случае контактной обуви и с большей эффективностью), а, во-вторых, если так подумать, она не настолько дорогая (учитывая, насколько её хватает), чтобы не купить её сразу, и «убивать» Вашу повседневную обувь.
Стоит-ли сразу переходить на контакты? Я думаю нет, первый сезон наверно всё-таки лучше покататься на обычных «топталках», а дальше уже решить, какой стиль катания Вам интересен и насколько много и часто Вы катаетесь. Если Вы катаетесь более-менее регулярно, и на расстояния хотя бы 50+ км, однозначно покупайте контакты.
Велобахилы
Велобахилы, это своеобразные «чехлы» на велообувь. Велобахилы обычно используются для трёх целей:
- Утепление, чтобы в прохладную погоду ноги не мёрзли.
- Защита от ветра или влаги, т.е. использование велобахил в неблагоприятных погодных условиях.
- Чтобы привести общий вид одежды к единому стилю. Ну или «перекрасить» велообувь в другой цвет.
Бахилы могут быть как для какой-то определённой цели, так и для всего сразу. Решение о покупке бахил нужно принимать исходя из погодных условий, в которых Вы катаетесь, и расстояний, на которые Вы выезжаете.
Если Вы катаетесь только в тёплую сухую погоду и на небольшие расстояния, они Вам не нужны.
А если Вы любите кататься в любое время года, при любой погоде, или занимаетесь велотуризмом, велобахилы будут для Вас очень полезной вещью, которую желательно приобрести.
Велоноски
От обычных носков, велоноски отличаются материалом, в них обычно используется материал, который «дышит», хорошо впитывает и выводит влагу, и который довольно устойчив к износу.
В принципе, хорошие спортивные носки делают всё тоже самое, но при этом стоят дешевле, и купить их можно практически в любом спортивном магазине.
Поэтому, если Вам не нужны носки под цвет формы, и у Вас нет принципа, что нужно обязательно иметь всё специализированное, то покупать велоноски не обязательно.
Велоштаны
Для чего нужны велоштаны, я думаю каждый догадывается, вопрос в том, чем же обычные спортивные штаны будут хуже, или ещё более интересным будет вопрос, чем хуже будут какие-нибудь беговые штаны, ведь они по виду практически не отличаются от велоштанов. Ответом на эти вопросы будет одно слово — велопамперс.
Велопамперс представляет собой мягкую нашивку с внутренней стороны штанов, в том самом месте, которым человек сидит на седле. Функций у велопамперса три:
- Он впитывает влагу, тем самым уменьшает шанс натереть себе бёдра с внутренней стороны.
- Уменьшает прямой контакт с седлом, тем самым меньше нарушает циркуляцию крови и уменьшает риск передавливания разных каналов.
- На нём элементарно мягче сидеть, он частично гасит вибрации.
В целом, удобство велопамперса индивидуально, но подавляющему большинству с ним будет комфоротнее, а для людей, которые часто ездят на дальние дистанции, и находятся в седле по несколько часов подряд, велопамперс крайне рекомендуется.
Велоштаны бывают с лямками и без, лямки удобны тем, что штаны держатся лучше и не спадают, но в случае, если Вы захотите в туалет, процедура займёт несколько больше времени.
Велоштаны, это та часть одежды, которую желательно купить как можно скорее, во-первых, это избавит Вас от поисков одежды, которую Вы хотите одеть в поездку, а во-вторых, сделает поездку более комфортной, причём более комфортной даже в том случае, если Вы выберете беговую модель без велопамперса, в любом случае, даже она, как минимум не будет сковывать движения. Впрочем, если Вы катаетесь только в тёплую погоду и не далеко, то особого смысла в велоштанах нету, а если вдруг будет прохладно, на одну выкатку можно одеть обычные спортивные штаны и наколенники, о которых будет рассказано ниже.
Велоштаны так же бывают и утеплённые, они часто идут без памперса, и носятся как обычные спортивные штаны, при этом, чаще всего, такие штаны не обтягивающие.
Велошорты (велотрусы)
Следующая часть одежды, это велошорты, которые по сути дают все те же преимущества, что и велоштаны, только предназначены для езды в более тёплое время. Стоит отметить, что велошорты бывают трёх видов. Первый вид, это обтягивающие велошорты, т.е.
верхняя одежда, обычно они сделаны из довольно плотного, но хорошо тянущегося материала, и на них имеются различные надписи, именно они наиболее часто встречаются в продаже в веломагазинах. Второй вид, это обычные велошорты, они внешне выглядят как обычные шорты, но у них может быть подкладка с велопамперсом.
Третий вид, это именно велотрусы, это нижняя одежда, поверх которой что-нибудь одевается, обычно они довольно короткие, и сделаны из более лёгкого материала, в продаже их можно встретить довольно редко.
Третий вид — это отличный вариант для тех, кому нужны преимущества памперса, но кто хочет использовать обычные шорты или штаны, или хочет использовать велотрусы вместе с утеплённой одеждой. Кроме того, так же, как и велоштаны, велошорты бывают с лямками.
Покупать или нет велошорты, больше зависит от того, сколько времени Вы проводите в седле. Если Ваши поездки это небольшие выкатки по 10-25 км, то особого смысла в велошортах нету, обычные шорты вполне подойдут, если же Вы катаетесь часто и помногу, велошорты, это то, что стоит купить из велоодежды как можно быстрее.
Наколенники
К наколенникам можно отнести 2 вида одежды, непосредственно сами наколенники, которые обычно идут от середины бедра до середины голени, и велочулки, которые идут от середины бедра, и до лодыжек. Назначений у наколенников, как и у почти всей велоодежды, может быть несколько:
- Защита связок и самого сустава за счёт лучшей фиксации.
- Защита коленей от холода и дождя (есть наколенники из ветронепродуваемого и водотталкивающего материала).
- Утепляющая функция, а велочулки, по сути превращают шорты в штаны :), по-этому, если Вы катаетесь только в тёплое время года, лучше будет купить велошорты + велочулки, нежели покупать велоштаны.
Использование наколенников для защиты связок и сустава рекомендуется только после консультации с врачом, т.к. если у Вас болит колено, вполне возможно, что наколенник Вам не поможет, а наоборот, сделает только хуже, из-за того, что ограничит нормальную циркуляцию крови, за счёт передавливания сосудов.
Покупать наколенники стоит только в том случае, когда Вы точно будете уверены, что они Вам нужны.
Джерси (велофутболка, веломайка)
Джерси — это по сути велофутболка. Отличительной особенностью джерси является наличие 3х карманов сзади, в которые можно положить то, что нужно в дороге (например телефон, деньги, или какую-нибудь еду), а также их покрой.
Джерси используют удлинённый воротник, для защиты шеи от солнца, и удлинённый низ, для защиты низа спины от ветра и солнца, когда велосипедист наклонён при езде. Джерси бывают с длинным рукавом и с коротким, бывают безрукавки. Бывают с короткой молнией, бывают с молнией от верха до низа.
Также бывают просто велофутболки, которые не облегают тело, в которых нет задних карманов, и которые вообще сложно отличить от простой футболки, обычно подобные велофутболки используются в более экстремальных видах катания, где нужна не аэродинамика, а свобода в движениях.
Выбор джерси сводится либо к тому, что больше нравится (короткая змейка или длинная, расцветка), либо к тому, в какую погоду планируется его использовать (длинный или короткий рукав выбрать, совсем лёгкую модель, или утеплённую).
В целом, во время езды, нет большой разницы между спортивной футболкой и джерси, джерси выигрывает наличием карманов, аэродинамикой и лучшей защитой от ветра и солнца, а также тем, что это вещь определённого назначения, и Вам перед поездкой не нужно будет думать, какую из футболок одеть. Чаще всего джерси покупают сразу с шортами, это собственно и есть велоформа.
Стоит ли покупать джерси или нет, сложный вопрос, зависит от многих факторов. Если вы постоянно катаетесь с рюкзаком, задние карманы джерси Вам не нужны, аэродинамика у Вас тоже от рюкзака пострадает, следовательно, в этом случае, покупать джерси смысла нету.
Если Вы катаетесь не часто, и не далеко, тоже нет особого смысла покупать отдельную велофутболку.
А вот если Вы катаетесь часто, и не хотите каждый раз выбирать, какую бы футболку одеть на покатушку, или же, Вам нужна максимальная скорость и минимум вещей в пути, тогда покупка джерси будет оправданной.
Налокотники
Долго расписывать смысла нет, тоже самое, что наколенники, только на руки. Классификация, назначение, рекомендации к покупке и использованию те же, что и у наколенников. По длине тоже бывают двух видов, просто налокотники и велорукава.
Велокуртка
Куртка как куртка, только лёгкая. Аналогично обычным курткам, велокуртки есть утеплённые (рассчитанные на катания до определённой температуры), есть не продуваемые, есть из влагоотталкивающих материалов. Используются по прямому назначению, если планируете кататься только в тёплую погода, велокуртка Вам не нужна.
Перчатки
- Перчатки выполняют несколько функций:
- Спасают кисти рук от натирания о руль (об грипсы или обмотку).
- Спасают кисти рук при падении (лучше оставить на асфальте ткань перчаток, чем кожу 🙂 )
- Впитывают влагу в жаркое время года.
- Согревают руки в прохладную погоду.
Перчатки бывают с короткими «пальцами», а бывают с длинными, бывают просто перчатки, а бывают с различными вставками, такими как гель с внутренней стороны для смягчения вибраций и повышения комфорта при хвате, или карбоновыми вставками, которые уберегут кисти рук при падении.
Перчатки — крайне полезный аксессуар, и если Вы только начали кататься на велосипеде, очень рекомендуется их купить, хотя бы самые дешёвые.
Бандана, подшлемник, велокепка
Все эти аксессуары используются либо для защиты от солнца, либо для утепления. Если Вы не хотите брать шлем, то бандана или кепка будет отличным выбором, чтобы не перегреться на солнце или чтобы было хоть немного теплее на холоде. Покупать или нет, зависит от того, есть ли у Вас шлем. Если нету, что-то из этого купить крайне рекомендуется.
Ненавистный многими велосипедистами аксессуар, практически все шлемы выглядят не очень красиво, практически всем велосипедистами не нравится, как они выглядят в шлеме. Но тем не менее, шлем — одна из самых нужных вещей из одежды велосипедиста.
Шлем защищает от солнца в жару, в шлеме немного теплее в холодную погоду, и самое главное, шлем защитит Вашу голову при падении.
Практически любой, даже самый не дорогой шлем, соответствует стандартам безопасности, по-этому, этот аксессуар стоит купить как можно скорее, особенно если Вы собираетесь кататься по трассе.
Велоочки
Очки — тоже своеобразный элемент одежды велосипедиста, притом, один из самых важных, пожалуй по шкале безопастности, очки вторые, после шлема, а по шкале полезности и необходимости, они занимают первое место.
В первую очередь, очки защищают от попадания в глаза разных предметов и насекомых, тем самым велосипедист не отпустит руль чисто рефлекторно и не создаст аварийную ситуацию.
Кроме того, очки защищают от солца, что во-первых, сильно повышает комфорт при езде, а во-вторых, бережёт зрение. В общем, очки — это первое, что Вы должны купить из велоодежды.
Вот пожалуй и всё, конечно в данной статье описана не вся велоодежда, есть ещё дождевики, есть специальные майки, которые лучше отводят тепло и ещё много чего, но я считаю, что всё это вещи, которые используются довольно редко, и тот, кто их покупает, чётко знает, что это, и зачем оно ему нужно.
Ещё, в данной статье, хотелось бы упомянуть РАЗМЕР велоодежды! Вся велоодежда шьётся на «стандартного» человека, со стандартными пропорциями тела. Т.
е, если Вы очень высокого роста, но при этом очень худой, велоодежда будет на Вас скорее всего висеть, а та, которая не будет висеть, будет Вам по пупок :), если Вы невысокого роста, но при этом довольно плотного телосложения, то велоодежда будет сковывать ваши движения, а та, которая нормально на Вас налезет, будем вам длинной. В связи с этим, если Ваше телосложение не совсем среднестатистическое, то лучше подбирать велоодежду в магазине, а не брать на заказ, если же Ваше телосложение среднее, то можете смело брать на заказ, все производители выкладывают таблицу размеров, и измерив пару-тройку параметров своего тела, Вы без труда подберёте размер.
Также стоит упомянуть, что у каждого производителя свои размеры, по-этому, перед заказом, смотрите не на обозначения S, M, L, XL и т.д, а на размеры в сантиметрах.
Ну и в конце, хотелось бы подытожить, и дать общую рекомендацию, что не нужно торопиться с покупкой велоодежды, пока не поймёте, что она Вам действительно нужна.
Катать в джинсах я не призываю, но обычной спортивной одежды на первое время (или для неспешных велопрогулок) будет вполне достаточно.
Велоодежда не прибавит Вам навыка вождения и скорости, а вот количество денежных знаков в Вашем кармане может уменьшить серьёзно.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.
Выбор велообуви
Итак, чем же вы занимаетесь со своим велосипедом?
Таскаете его по горам?
Или проверяете его на прочность на рампе?
А может, пригнувшись к рулю, распугиваете стайки машин на шоссе?
Ответив на этот вопрос вы сможете определиться с тем, что вам одевать на ноги прежде чем сесть на двухколёсного друга.
Если вы живёте на рампе, то вам, конечно же, не нужны контактные педали, а соответственно и контактная обувь под них. Ваш выбор это специальные велоботинки. Сейчас делают даже велокеды, но учтите, что от обычных кед они отличаются не только приставкой «вело». У этой обуви специальная жёсткая подошва, с протектором, который не будет скользить по педали.
Ну а если на вашем байке стоят контактные педали, то, как бы вам не было жалко денег, всё-таки придётся покупать контактную велообувь. Да стоит ли жалеть денег на такую красоту? Заботливые производители предложат вашему вниманию такой выбор, что захочется всего, сразу, и желательно по две пары.
Итак, во-первых, есть так называемая «полужёсткая» велообувь, она же велосипедно-пешеходная обувь. Не обманывайтесь словом «полужёсткая», на самом деле подошва у неё весьма дубовая.
Но при этом, как вы наверное уже поняли из второго названия, она позволяет не только педали крутить, но так же и ходить по земле, что конечно же является большим её преимуществом. Только помните, что через маленькие дырочки под шипы в подошве может залиться очень большое количество воды.
Она, конечно же, через них обратно выльется, но неприятный осадок может остаться. Так что, если это вас беспокоит, то дырки можно закрыть изнутри специальной наклейкой, идущей в комплекте в велоботинками, или же замазать их герметиком.
Есть ещё одна вещь, которая может испортить вам впечатление от поездки в такой обуви — за счёт своей прогибаемой подошвы вы можете познакомиться с такой неприятностью, как судорога икр. Если такое происходит часто, значит вам дорога в магазин за жёсткой
Жёсткие велотуфли.
Так называемая велообувь для МТБ имеет настолько жёсткую подошву, что даже танцы с бубном вряд ли помогут вам её согнуть. Сделано это для того, чтобы все ваши усилия при вкручивании достигали цели, а так же, чтобы ваши ноги не страдали от постоянного давления на педаль.
На подошве выделяются крупные выступы, называемые грунтозацепами. Они защищают шипы велообуви от стирания. Так же есть крепления для двух грунтозацепов на самом носке велотуфлей. С ними легче двигаться по мягкому грунту. А по твёрдому в такой обуви тяжело ходить хоть с дополнительными грунтозацепами, хоть без них, к тому же на нём они быстрее стачиваются.
Жесткая велообувь должна сидеть на ноге так, будто вы в ней родились. Если при примерке вы чувствуете, что ноге свободно, меряйте туфли меньшего размера, всё-таки они немного растянутся.
Для фиксации ботинка на ноге используют липучки, бакли (клипсы), системы тросиков.
Шоссейные велотуфли.
Сразу объясню, шоссейные, значит такие, где в подошве есть три дырки под три шипа. То есть под обычные контактные педали они совсем не подойдут, как бы вам того не хотелось. Шоссейные велотуфли это очень специализированная велообувь. Заточены они лишь под шоссе. Лёгкость, вентиляция, фиксация, аэродинамика… Это не обувь, это сказка. Уже хочется?
Тогда вот вам ложка дёгтя — в ней нельзя ходить. Вообще. Только до велосипеда доползать.
Трюки — не контактная велообувь
Велопоездки с пешими переходами — полужёсткая обувь
МТБ, поездки с минимумом ходьбы — жёсткая обувь
Шоссейные гонки — шоссейные туфли
Если определились с типом велообуви, то пара советов по примерке.
Ну, то, что мерить лучше в чистых носках и с подстриженными ногтями, наверное, и так понятно. Лучше всего это делать вечером, к вечеру нога немного отекает. Не стоит покупать ботинки, в которых ноге свободно. Вы же не собираетесь потом одевать две пары шерстяных носков, чтобы ботинки не сваливались.
Внимательно и аккуратно завяжите все шнурки, застегните все застёжки, затяните все липучки. После этого минут пять ходите мимо продавцов с серьёзным видом — ни одна застёжка не должна создавать вам дискомфортного ощущения.
Лучше помучить продавцов час в магазине, чем потом терзать себя самобичеванием пытаясь застегнуть эти проклятые ботинки так, чтобы не было больно.
У каждого производителя свои колодки, так что ищите оптимальную для себя, обязательно найдёте.
Производители
В классе полужёсткой обуви несомненно лидирует Shimano. Можно найти как велосандали, так и высокие непромокаемые ботинки.
Так же можно отметить Northwave и Diadora
Жесткая обувь это Sidi, Lake, Exustar, Specialized.
Как выбрать обувь для велосипеда
Велотуристы носят три вида обуви: «контактные ботинки», велоботинки «простые» и… обувь невелосипедную. Контактные ботинки — «контактники» — рассчитаны на езду с применением контактных педалей.
Весь мир туризма поделен на два лагеря: тех, кто считает, что контактные педали удел спортсменов, и тех, кто без «контактов» не мыслит похода.
Истина лежит посредине: в походах по бездорожью, когда велотурист то проедет 50 метров, то пешком пройдет 100, где все время надо маневрировать, а кое-где опираться на ноги — контакты будут мешать. В других случаях — помогать. Но наша речь о другом: о выборе обуви для велосипеда.
Если говорить о контактных ботинках, то нельзя не отметить, что все они хорошо подходят для езды на велосипеде, ибо именно для этого сделаны. Остается выбрать модель. Велотуристу будут хороши ботинки… рассчитанные на велотуристов. Различная обувь с гортексом (Gor-Tex), некоторые виды высоких ботинок.
Для покатушек же пойдет и все остальное, в том числе и сандалии с контактными педалями! Да, существует и такая обувь. У всей «контактной» велообуви есть недостаток: высокая стоимость. Бывает еще бесконтактная специализированная обувь.
Её особенности — жесткая подошва, отсутствие шнурков (благодаря попаданию их в звездочки можно отправиться в кратковременный бреющий полет) или приспособления для их фиксации («липучки»), а также узкий крой. Обувь велосипедиста, чтобы не натирала, должна плотно сидеть на ступне. Достать бесконтактную обувь тяжело — её очень мало в магазинах. Поэтому, если средства вас ограничивают, ищите что-то подходящее среди обычных кроссовок или ботинок.
Первое, на что надо обратить внимание при таком поиске — подошва. Она должна быть прочной и жесткой. Мягкая подошва — не вариант. Вы будете чувствовать ногой педаль, а кроме того, в ступне может нарушаться кровообращение. В результате ехать будет тяжелее, да и ноги будут мерзнуть.
Обувь должна быть удобной и, по возможности, разношенной перед походом, чтобы не вызывать нарушения кровообращения. На холодную погоду можно купить велобувь на размер больше, чтобы вкладывать стельку (Thermoplus, Thermolon и т. д.).
Кроме того, в дождливую холодную погоду следует надевать непромокаемую обувь.
Ботинки из кожи в комбинации с тканью Cordura, в которые вклеена пленка Gore-Tex или Sympatex, совершенно водонепроницаемы, и к тому же обладают свойством испарять влагу наружу.
Для холодной погоды выбрать обувь легче — в любом туристском магазине продаются треккинговые ботинки. Легко можно найти подходящую модель — только смотрите, чтобы протектор не был чрезмерно «шипастым». Это будет неудобно.
Распространенная проблема — как сохранить ноги в сухости. В разной степени велосипедная обувь промокает.
Есть два метода решения проблемы: купить неопреновые бахилы — специальное велосипедное изделие, производящееся за границей, или применить гражданскую хитрость: одевать пару носков и полиэтиленовый пакет между ними.
Конечно, бахилы лучше, но их трудно найти в продаже, поэтому и приходится пользоваться старыми дедовскими методами.
Как выбирать одежду для велоспорта. Правильный подбор велоодежды
Многие люди задаются вопросом: для чего нужна специальная велоодежда? Ведь передвигаться на велосипеде можно и в обычной повседневной одежде. Никаких тебе лишних затрат.
Что ж, ответить здесь можно, что повседневная одежда не так сшита, не такая высоко технологичная, как велосипедная. Поэтому в ней нельзя чувствовать такой комфорт, когда едешь на велосипеде.
Представьте себе, что вы едете в интенсивном режиме несколько часов. Естественно, вы устанете, вспотеете, причём довольно сильно.
И если вам хочется чувствовать себя уверенно, не шарахаться от людей, чтобы они не видели вас в плачевном состоянии, то необходимо уметь оставаться сухим, избегать перегрева. Именно это обеспечивается с помощью ткани, из которой пошита велоодежда. Она состоит из волокон различной толщины.
Через тонкие влага, которая есть на теле, отводится и испаряется за счёт ячеек из более толстых нитей. Эти волокна не вбирают в себя воду и при её попадании очень быстро сохнут.
Только нынешняя синтетическая промышленность может создать такие ткани. А сама одежда бывает разного покроя. Если вы собираетесь на шоссейные гонки, кросс-кантри, то для вас подойдёт экипировка, немного прилегающая к телу. Потому что при свободном покрое она будет развеваться на ветру, создавая вам неудобства.
К примеру, не будет достаточного охлаждения и отвода влаги. Занимаетесь велотуризмом, фрирайдом? Тогда выберите более просторную свободную одежду.Летом, когда очень уж жарко, подойдут тонкие синтетические сетчатые веломайки и короткие велотрусы. А вообще они бывают разной длины, в среднем – до колена, но есть и длиннее.
Удобство в них зависит от того, из какого количества отдельных клиньев они сшиты (4-8). Чем больше, тем лучше. Хотя и цены возрастают вместе с их количеством. Также в велотрусах есть некий «памперс», который пропитан веществами, имеющими бактерицидные свойства. Заменой могут быть специальные волокна, которые улучшают гигиенические характеристики.
Сейчас есть большой ассортимент «памперсов» на любой вкус. Они различаются в зависимости от стиля катания, от того, носит их мужчина или женщина и т.п. Также можно подобрать его удобной для вас толщины. По своей сути это мягкая подкладка, с помощью которой отводится пот и уменьшается трение. Нижнее бельё под него не одевается.
Но стирка для таких трусов – более частое и обязательное требование, чем к остальным.
Пояс велотрусов обязательно мягкий и широкий. Так удобнее. Но лучше всего, если ваши велотрусы – это полукомбинезон с лямками. А на случай, если похолодает, можно купить отдельные штанины и рукава из эластичной ткани. Они легко помещаются в карманы, которые обычно есть сзади на веломайке для всяких мелочей.
Кроме тех видов катания, которые требуют от вас нагрузок, есть менее энергозатратные, но более экстремальные, травмоопасные. Итак, для дерта, байкер-кросса, скоростного спуска вам понадобится одежда с дополнительной защитой.
Веломайки и штаны для таких видов должны быть просторными и в то же время на них должны располагаться щитки, наколенники, налокотники. Именно поэтому такая одежда длиннее, чем обычная, даже на веломайках длинные рукава.
Кевлар –хороший материал для очень нагруженных участков, но ещё к нему добавляют вставки из пластика. А для того, чтобы человек мог нормально двигаться, наоборот – эластичные вставки.
Когда вы собираетесь в велопоход на длительный период, то ваша одежда должна быть такой, чтобы её можно было стирать как можно реже. При этом она должна надёжно защищать вас от дождей и перепадов погоды. Возите с собой ветровку – она пригодится, когда на улице будет сильный ветер. Микрофибр, нейлон – самые оптимальные варианты тканей.
Они тонкие, но уплотнённые. Кроме таких ветровок есть куртки, которые спасают от дождя, но не дают вам перегреваться за счёт вентиляции под рукавами. А если дождь закончился, при желании вы сможете отстегнуть рукава, заправить капюшон в воротник.
Также в таких куртках можно встретить утепляющие флисовые жилеты и варежки, которые пришиты к рукавам.
Также вам понадобятся перчатки, если вы не хотите долго заживлять на своих руках мозоли, ранки и потёртости. Да и от соскальзывания с руля они обезопасят, для этого у них есть специально оснащённая нижняя поверхность.Внутри на ней распложены гелевые элементы или просто мягкая ткань. При толчках и вибрации только они вас и спасут.
При падении на асфальт или бетон тоже очень помогут. С другой стороны ткань полегче, для вентиляции. Бывают также махровые элементы. Ими вы сможете вытирать пот. Есть перчатки, имеющие мембрану. Они защитят от дождя и ветра. Можете взять утеплённые для прогулок в холодную пору.
А вот в жаркую погоду лучше иметь при себе перчатки из лёгкой ткани, на которых укорочены пальцы.
Если вам придётся передвигаться в тёмное время суток, то подберите экипировку со светоотражающими полосами, они есть на большинстве моделей.
Итак, выбирайте всё, что вам по душе. Удачных вам поездок в любом случае!
Как выбрать одежду для катания? / О горном велосипеде
Даже опытные велосипедисты порой приходят в замешательство, когда возникает вопрос какую одежду выбрать для поездки. Дело в том, что невозможно абсолютно точно сделать прогноз погоды для каждого дня. Поэтому необходимо быть готовым к любой погоде, невзирая даже на то, что предполагаются остановки в удобных отелях и с собой берется много снаряжения.
У велотуриста требования к одежде должны быть даже жестче, чем у обычного туриста, собравшегося в путешествие без велосипеда. Потому что даже самая долгожданная поездка может быть прервана из-за замерзшей грудной клетки и отмороженных рук.
Для велопохода необходима специальная одежда, которая имеет множество преимуществ над обычной одеждой: • обычная ветровка не пропускает воздух, вследствие чего может произойти перегрев и дополнительное потоотделение.
Специальная ветровка для велосипедиста состоит из особой ткани, которая пропускает пот и воздух, отлично вентилируется и хорошо защищает от дождя; • выбирайте дождевик из прорезиненного материала в дождливую погоду – он позволит сохранить тело сухим при небольших осадках; • для поездок в холодное время нужно позаботится об таких аксессуарах, как балаклава (маска со сплошной прорезью для глаз, которая защитит от сквозняков затылок, уши, подбородок, нос), флисовая или шерстяная шапка и специальные горнолыжные очки;• состав одежды обычного путешественника, в основном состоит из синтетического материала или из хлопка, который просыхает медленно. А велоодежда выпускается из специализированных материалов, которые отлично ведут себя в любую погоду. Эти материалы представляют собой натуральную шерсть или качественную синтетику, которые, даже будучи влажными, могут хорошо удерживать тепло; • простые шорты в холодную погоду не в состоянии нагреть весь циркулирующий воздух и к тому же, развевающаяся одежда на ветру будет выглядеть некрасиво. Поэтому их лучше заменить на велошорты (специальные обтягивающие штаны со внутренним утеплителем и зауженными концами штанин во избежание попадания в цепь); • для сохранности тепла стоп можно подобрать велосипедные бахилы. Снизу они имеют прорези для спокойной и беспрепятственной езды в контактной обуви. Однако, велобахила покрывает лишь верхнюю часть стопы. Как правило, она выполнена из тонких материалов, поэтому подойдет для поздней осени и ранней зимы;• велоколготки и велошорты сжимают мышцы на ногах, подогревают и облегчают их работу, а спортивки или просто длинные штаны могут быть затянутыми в трансмиссию. У велотрусов в паховой области есть специальный синтетический материал или хлопчатобумажная ткань, смягчающие грубый материал и регулирующие влажность при длительной поездке; • ноги имеют свойство потеть, поэтому для сохранения тепла надевайте носки из мериносовой шерсти. Такие носки хорошо поглощают неприятный запах. Конечно, есть и носки из качественных искусственных тканей – их можно отыскать в отделах продажи термоодежды. Велосипедисты высоко оценили «дышащие» носки из мембраны, которые совсем не промокают (на практике справляются с дождем на протяжении трех часов).
Одежда для жаркой погоды
При жаркой погоде необходимо, чтобы одежда хорошо защищала от солнца и абсорбировала пот. Иногда велосипедист может находиться под солнцем не один час, поэтому рекомендуется хорошо защитить кремом против солнца свои руки, ноги, шею и, конечно же, лицо.
Через некоторое время не забудьте повторить все сначала. Для защиты от жары будут необходимы рубашки с укороченными рукавами с застежками-молниями для вентиляции, велошорты и легкие солнцезащитные очки. А для того, чтобы избежать стекания пота в глаза, можно надеть специальную повязку на голову.
Очень важен выбор велоперчаток. Хорошо подобранные перчатки, имеющие вставки из гелия обеспечат комфорт при любой езде. В их состав также входит специальный материал, который помогает предотвратить потение ладоней и соответственно прокручивание кистей.
Велоперчатки также защитят ваши руки при падении.
Одежда для холодной погоды
Если вы путешествуете на велосипеде в прохладное время года, то можете почувствовать, как начинают замерзать руки, пальцы, колени и грудная клетка. Это происходит, потому что работающие мышцы ног потребляют много тепла и его становится недостаточно для других частей тела.
Выход из этой ситуации достаточно прост. Возьмите нарукавники, гетры и наденьте их на себя. Грудную клетку можно защитить при помощи нейлонового жилета, который водонепроницаем.
При температуре не ниже 10 градусов рекомендуется надеть следующую одежду: • специальный непродуваемый жилет; • наколенники или гетры; • велосипедные бахилы; • легкая шапочка или повязка на голову (под шлем); • велоперчатки без пальцев или тонкие обычные перчатки; • нарукавники.
Всё это можно держать в кармане веломайки или в небольшой сумочке у руля или под седлом.
Во что одеваться велосипедисту зимой
Собираясь кататься на велосипеде в зимнее время, необходимо ясно представлять себе, что потребуется надеть для такого активного отдыха. Конечно же, нельзя надевать ватники, пуховики и шапки из меха. Необходимо одеваться так, чтобы сначала было прохладно. Потому что после 10 минут активной езды холод в существенной степени перестанет ощущаться.
Возможно даже сильно вспотеть, а это довольно-таки неприятные ощущения. Если после остановки вам опять станет холодно, то вопрос решается всего за пять минут. Просто начните активнее крутить педали. Однако если вы уже вспотели, то лучше будет провести какое-то время в теплом помещении или электричке.
В случае отсутствия такой возможности, продолжайте двигаться на велосипеде и поддерживайте ту температуру тела, которая уже сложилась под одеждой и таким образом не давайте себе остыть. Здесь необходимо сразу заметить, что вообще не вспотеть никак не получится. Многое зависит от правильного выбора вашей одежды и от конкретного организма.
Если свой организм вы уже не измените, то выбрать правильную одежду вам вполне по силам. В настоящее время выбор зимней одежды для велосипедистов очень большой, так же как и цена многих вещей. Подумайте и решите, сколько вы хотите потратить на их приобретение. Те, кто не имеет финансовых ограничений, могут купить сразу все необходимое за одно посещение магазина.
Для остальных мы советуем думать где брать, что брать и по каким ценам. Список того, что вам может понадобиться для зимней езды: • удобная и теплая обувь; • перчатки; • непродуваемая куртка; • шапка и штаны; • термобелье. Зимняя велообувь должна быть плотной, обязательно с высоким воротником. Утепленные ботинки должны иметь минимальные вентиляционные свойства.
Для рук необходимо приобрести специальные перчатки. Важно, чтобы аксессуар не причинял дискомфорта при езде, и вы могли спокойно переключать передачи. Зимние велоперчатки отличаются в цене в сравнении с обычными. Они обеспечивают защиту от потоков ветра, имеют специальные вставки на ладони.
Для более длительных зимних поездок лучше обзавестись удобным термобельем, которое состоит из кофты и штанов. Многофункциональная одежда позволит не только удерживать тело в тепле на одном уровне, но и справится с потоотделением, вбирая структурой ткани лишнюю влагу. Термобелье шьют из мягких и эластичных тканей.
Ее нужно надеть под ту одежду, в которой вы собираетесь путешествовать зимой. Самый проверенный вариант – это одежда слоями. Лучше не пуховик на майке, а пара слоёв легкой одежды и поверх неё непромокаемая и непродуваемая куртка. Весь смысл в том, что при таком способе одеваться вы всегда можете регулировать температуру тела, просто что-то снимая или надевая обратно.
Верхний слой
Верхний слой одежды (куртка) предназначен для защиты от снега, дождя и ветра. Этому слою необходимо дышать, для того чтобы вы не спеклись и потом не замерзли. Хорошая и качественная верхняя одежда может стать ключом к комфортному путешествию.
Мембранные куртки
Сейчас везде очень много различной рекламы посвященной этому материалу. Некоторые даже превозносят его сверхъестественные свойства. В магазинах имеется широкий выбор мембранных курток практически на любой, даже самый предвзятый вкус.
Их стоимость начинается от пяти тысяч рублей и доходит до пятнадцати тысяч и выше. Одежда из мембраны, кроме своей высокой стоимости имеет ещё пару минусов. Она отличается малым сроком службы и невысокой прочностью.
Если вы хотите поехать на велосипеде в лес или в горы, то помните – порвать дорогую мембранную куртку будет проще простого. При отсутствии лишних денег это необходимо учитывать и быть осторожным.
Активно используемая одежда из мембраны быстро теряет своё преимущество перед обычной одеждой и через некоторое время ваша нано куртка превратится в обычную, которая также будет промокать, но при этом останется хорошей ветровкой ещё долго.
Плюсы одежды из мембраны:
• она не продувается; • она не промокает; • она может дышать, при этом не верьте, когда говорят, что влага волшебным образом исчезает. Если вы катаетесь очень активно, то вспотеть можете в любой одежде; • огромный выбор возможных фасонов и моделей, отсюда хорошая возможность сделать для себя оптимальный выбор.
Минусы мембраны:
• стоимость, сильно накрученная из-за постоянной рекламы, поэтому лучше не вестись на рекламные трюки продавцов, им просто надо продать свой товар и довольно часто они сами не имеют правильного представления и информации об этом товаре, а занимаются пересказом красивых слов с товарных этикеток; • ограниченный срок службы; • необходима щадящая стирка и специальный уход; • довольно просто прожечь и порвать. Но, если не куртка из мембраны, то тогда что? Вспомните, что использовали для этих целей раньше, когда цена мембраны была неподъемной. А в то время все ходили в том, что имели. Обычно большинство снаряжения было самодельным. Болоньевые ткани, брезент и плащёвка, а также широко применялся материал, который назывался авизент.
Авизент
Авизент — это специальная капроновая ткань, очень плотная и особенного плетения. Быстро промокает, но и высыхает также очень быстро при любой погоде. Отлично дышит и не продувается. По сравнению с мембранным материалом стоит сущие копейки.
И при этом он имеет повышенную прочность, так что порвать его практически невозможно.Если у вас не хватает денег на верхнюю одежду из мембраны, купите себе куртку из авизента или анорака, и вы спокойно уложитесь в две тысячи рублей. Это отличный бюджетный вариант.
Правда не забывайте, что при сильном дожде вам всё равно ещё может потребоваться сверху дождевик. А если погода стоит морозная и сухая, то тогда можно вообще не волноваться верхняя одежда из авизента надежно предохранит вас от переохлаждения.
Приятное дополнение – по сравнению с мембраной, авизента служит вечно.
Плюсы авизента:
• хорошо дышит; • невысокая цена; • не продувается; • очень быстро сохнет. Как видите, выбор одежды для велосипедиста довольно обширный, но даже имея правильную экипировку невозможно всегда иметь гарантированный результат при борьбе с непогодой. Очень важно научиться правильно эту экипировку применять. Поэтому, когда вы садитесь на велосипед, то первое, что вы почувствуете, должна быть небольшая прохлада, а при езде — сухость и комфорт. Бывает так, что термобелье не справляется с влагой при подъёме. Не надо расстраиваться, просто позвольте себе некоторое время спокойной езды. После остановки наденьте что-нибудь потеплее. Мы говорим о холодном времени года. Имеется и другой вариант, после остановки поменяйте свою мембранную куртку на лёгкую спортивную кофту. За короткое время ваша куртка полностью просохнет, и вы сможете её снова надеть. Из всего этого следует то, что велосипедисту необходима велоодежда, которая хорошо удерживает тепло, сопротивляется ветру и препятствует высокому потовыделению. Подобрать такую одежду возможно только путем проб и ошибок.
Источники:
https://www.sportek.su/odezhda/veloodezhda.html
https://velomasterclass.ru/kak-velosipedistu-odevatsya-zimoj/
https://sportyfi.ru/velosiped/velosipednaya-ekipirovka-odegda-obuv-zashchita/
https://spiegelstudio.ru/remont/sovety-po-vyboru-osennej-veloodezhdy-i-veloobuvi-vsyo-o-velosporte.html