Велопарковка для велосипедов

Содержание скрыть

Как сделать стоянку для велосипедов? — всё о велоспорте

Велосипедисты, активно катающие своего двухколесного друга на работу и по делам, вынуждены на определенное время оставлять его на улице. В связи с необходимостью куда-то девать байк, пока его хозяин решает какие-либо вопросы, и была придумана специальная парковка для велосипедов.

В ряде европейских стран парковка давно вошла в обычную жизнь, и встретить ее можно по нескольку раз на одной улице. В России эта отрасль стала активно развиваться в последние несколько лет.

И это не удивительно: все больше городских жителей предпочитают велопоездки из-за высокой загруженности дорог, а прицепленные байки к деревьям, фонарным столбам и перилам лестниц не красят городской пейзаж.

Более того, оставлять велосипед где попало – это неудобно для его владельца.

Установкой парковочных сооружений занимаются деловые центры, учебные заведения, рабочие организации, супермаркеты, дорожные службы, активисты и др. Отметим, что велостоянки – это неоценимый плюс и повод порадоваться развитию городской инфраструктуры.

Обзор уличных велопарковок: разновидности, плюсы и минусы

Велосипедная парковка – это специальная конструкция, которая помещает в себя от нескольких до десятков байков. Существует несколько распространенных вариантов уличных сооружения для стоянки велосипедов:

  • отсековые;
  • «турниковые»;
  • продольные.

Первый вариант встречается гораздо чаще двух остальных. Отсековая парковка представляет собой цельную конструкцию с поперечными трубами.

В пространство между ними вставляются передние колеса велосипедов, к трубам же колесо прикрепляется противоугонным замком. Размеры отсеков могут быть одинаковыми по всему сооружению, а могут меняться. Это зависит от изготовителя.

Дорожные и шоссейные байки, как правило, помещаются в узкие пролеты, для МТБ с широкими шинами понадобятся отсеки шире.

Отсековая велостоянка во дворе

Конструкция обладает немалым весом, сдвинуть ее проблематично, а утащить вообще невозможно. Однако установщики страхуются и закрепляют парковку к асфальту или стенам, и это правильно.

Второй тип велопарковок – это стоящие в ряд П-образные трубы. Внешне они напоминают турники, отсюда и название. Высокие «турники» позволят прислонять к ним байк рамой, мини-вариант годится только для пристегивания колеса или горизонтальной укладки велосипеда.

К «турникам» пристегивать велик удобнее

Продольная велосипедная парковка – это та же отсековая конструкция, развернутая на 90 градусов. По форме напоминает стеллаж, в «этажи» которого байк кладется в горизонтальное положение. Много таких секций сделать не получится, максимум три, так как затащить велосипед высоко наверх просто нереально.

Зачем ставят подножку на велосипед?

Отсековая парковка удобна тем, что не занимает много пространства, может вмещать до 15-ти великов. К минусам относится неудобство крепления только переднего колеса и шаткость велосипеда, если он не имеет подножки.

Турниковая стоянка более удобна в плане крепления, но требует больше работы по установке. Полноразмерный вариант встречается редко, а его «низкорослый» собрат – по сути, та же отсековая парковка.

Продольные конструкции занимают много места, для организации вместительной парковки придется устанавливать штук 5 – 6 таких витрин. С другой стороны, велик не светится перед ворами, а лежит надежно.

Изысканные дизайнерские решения

Стандартные модификации могут показаться скучными и не вписываться в архитектуру города. Здесь на помощь приходят изобретатели «красоты и стиля». Фантазия дизайнеров может вылиться в любую форму, мы же перечислим лишь некоторые нестандартные варианты:

  • колесо обозрения;
  • бугорок;
  • фрукт;
  • спираль;
  • велосипеды-сторожи.

Колесо обозрения – подвесная парковка, которую заметит каждый прохожий. Вместимость ее, правда, невелика, до шести великов.

Свободное место может оказаться наверху, но это не страшно: просто проверните колесо, подвесьте и закрепите байк.

Такая парковка вряд ли будет предназначена для всех, скорее всего, ее поставят для работников какой-нибудь организации. Увидеть ее в нашей стране пока невозможно, полюбуемся просто на картинке.

Стиль и оригинальность – главные качества «колеса обозрения»

Бугорок – дорожный выступ с прорезью для колес велосипеда. Глубина позволяет достаточно устойчиво поставить байк на землю, заднее колесо наполовину уходит внутрь. Этот изысканный вариант парковки применим лишь на закрытых территориях и, пока не в нашей стране. Бугорок не подразумевает крепление замком, а воры не дремлют!

Изысканное, но небезопасное решение

Фрукт – красивая, вместительная и тяжелая конструкция. Установленные вокруг центра велосипеды вызовут улыбку и восхищение. Крепить можно и колесом, и рамой. Различная ширина отсеков не только поможет зацепить любой тип вела, но и добавляет естественности самому фрукту. Для наших городов этот вариант бесподобный, ждем!

Вместительная и яркая парковка в стиле «фрукт»

Расческа – оригинальная интерпретация отсекового паркинга. Подходит для больших велосипедов.

Глубина погружения достаточная, чтобы зацепить велик замком за раму, а вместимость на уровне стандартного «турника».

Пропустить такую парковку просто невозможно

Велосторожи – парковки, сделанные в виде велосипедов. Их активно продвигает оператор «Билайн»: ажурные велосипедики с пчелиной окраской так и манят прицепить к ним свой байк, даже просто так.

Билайн думает не только о своих абонентах, но и велосипедистах

К нестандартным велопарковкам можно отнести крытые остановки с откидной дверью. Эти мини-гаражи позволяют спрятать велик от неблагоприятных осадков и чужих глаз. Можно как просто закрыть велосипед, так и прицепить его к внутренним трубам с помощью замка.

Велосипедная стоянка своими руками

Собственноручная велосипедная стоянка актуальна на даче и в сельской местности, куда обычные парковки еще не дошли. Хотя, отсутствие их может быть и в черте города, так что вопрос о том, как без особых затрат соорудить своими руками велосипедный стояночный комплекс, весьма актуален. Осуществить этот план можно несколькими путями:

  • сварить отсековую конструкцию;
  • сделать из автомобильных покрышек;
  • вкопать П-образные трубы.

Сварка металлического остова требует точности, чтобы несущие элементы не перекосились. Для защиты металла нужно покрасить конструкцию влагостойкой краской. Не стоит экономить на длине отсеков – пусть велосипед помещается в парковку обеими колесами.

Дать вторую жизнь автошинам? Легко. Обрезаем их пополам, а затем половинки сколачиваем деревяшкой по одному краю. Полученную парковку закрепляем к стене или твердому покрытию на земле, чтобы не утащили. Другой способ создания паркинга из шин – вкопать их целиком в землю, как это делают для создания мини-заборчиков цветоводы. Когда вкопали, сверху заливаем слоем бетона.

Самодельная «шинная» стоянка для дома и дачи

И еще один тип созданной своими руками велопарковки – это вставленные в землю П-образные трубы (аналог турниковых стоянок). При помощи бурового устройства делаются две траншеи. Глубина подбирается таким образом, чтобы трубы не расшатывались. Для дополнительного закрепления их можно залить вокруг бетоном.

Резюмируем: велопарковки, безусловно, нужны, и чем их будет больше, тем лучше. Они еще не появились в вашем районе? Тогда ждать осталось недолго, а можно и прямо сейчас потратить немного времени и сконструировать ее самостоятельно.

Чертежи велопарковок

Использование велосипеда в качестве транспортного средства становится популярным трендом в нашей стране. При этом за рубежом данный способ передвижения давно считается не только удобным, но и полезным для здоровья.

Развитость езды на велосипедах привела к строительству специальных велопарковок, позволивших интегрировать велосипеды в транспортную систему иностранных государств.

В нашей стране таких стоянок для велосипедов практически не имеется, что заставляет многих людей делать их самостоятельно и искать чертеж велопарковки с размерами.

Следует понимать, что слепое копирование западного опыта организации парковок для велосипедов в нашей стране не приживется. Редкие власти российских городов возьмут на местный бюджет расходы по созданию велопарковок. По этой причине основная нагрузка ляжет на владельцев крупных гипермаркетов и иных торговых объектов, стремящихся:

  • привлечь больше покупателей;
  • обеспечить им максимальный комфорт.

Именно собственники разнообразных зданий и сооружений самостоятельно организуют около главных входов велостоянки, приобрести которые, кстати, можно вот тут http://stolzgrupp.ru. Но даже они создают конструкции, далекие от эстетической красоты европейских аналогов, хотя и решающие основные задачи:

  • предоставление места под велосипед;
  • обеспечение сохранности транспортного средства.

Каждая велопарковка своими руками чертежи которых находятся в открытом доступе в сети Интернет, должна обезопасить владельца велосипеда от его возможной кражи. Именно этот страх сдерживает любителей велосипедных поездок от посещения магазина или офиса.

Увидев, что собственник объекта заботится о своих покупателях или посетителях, велосипедист отдаст предпочтение именно такому бизнесмену.

Неправильно спроектированная или установленная велопарковка вызовет разочарование у велосипедиста и заставит его подыскивать более надежную стоянку.

По этой причине организация стояночных мест для велосипедов является важным решением, которое обязан реализовать преуспевающий бизнесмен около принадлежащего ему здания или сооружения. Рассматривая велопарковки размеры чертежи и предлагаемые варианты конструкций, следует помнить о двух основных типах стоянок для велосипедов:

  • краткосрочные – позволяют оставлять транспортное средство вблизи входа на несколько часов;
  • долгосрочные – обеспечивают дополнительную защиту транспортному средству от внешнего воздействия и располагается на специально отведенном пространстве.

Основными вариантами краткосрочных стоянок для велосипедов, которые являются более востребованными, считаются:

  • стойка – удерживается весь велосипед;
  • забор – закрепляется велосипедное колесо;
  • стандартная велопарковка – конструкция, объединяющая несколько стоек на едином основании.

Любую стоянку для велосипедов следует подбирать, исходя из окружающей обстановки. Нельзя забывать об эстетической составляющей и соответствии велопарковки общему принципу благоустройства.

Какой должна быть велопарковка

?Чеусов Виталий (cheusov) wrote,
2013-08-18 22:49:00Чеусов Виталий
cheusov
2013-08-18 22:49:00Передвижение на велосипеде становится все популярнее в Красноярске, этому не мешает даже практически полное отсутствие инфраструктуры.

Самые умные бизнесмены понимают, что делая жизнь велосипедистов удобнее, они могут привлечь их к себе в качестве клиентов и заработать больше денег, поэтому возле магазинов стали появляться велопарковки, за что им большое спасибо.

Однако, без «но» тут не обойтись, дело в том, что зачастую те, кто ставит эти самые парковки, сами на велосипеде не ездят и не всегда понимают как же сделать действительно удобную велопарковку.

Поэтому велосипедисты с одной стороны рады, а с другой стороны огорчены тем, что поставить велосипед в установленные конструкции очень сложно, а пристегнуть еще сложнее.Вот одна из велопарковок на которую мне пожаловались, находится она возле «Командора» на Дубровинского.

В ней 8 секций, но фактически поставить можно только 3-4 велосипеда
фото предоставлено Марией Быстровой

При этом конструкция не продумана, в секцию колесо помещается лишь частично, а уж пристегнуть велосипед на замок это вообще целая проблема, из-за большого расстояния от рамы до велопарковки.

фото предоставлено Марией БыстровойПрокатившись вокруг и протестировав различные варианты исполнения, понял — удобных среди них нет. Вот, например, возле Леруа Мерлен, здорово, что под навесом и расстояние между секциями позволяет комфортно разместить велосипед, но… он будет занимать треть прохода, а людей там очень много, глядишь кто-нибудь психанет и отломает что-нибудь, да и пристегнуть опять же очень проблематично, поэтому все ставят велосипеды за парковку к стенке.Почти нормальный вариант, чтобы поставить на небольшое время и далеко не уходить, потому что пристегнуть велосипед не получитсяА вот чуть дальше не велопарковка, а издевательство, просто поставить велосипед чтоб он не упал уже целая проблема из-за выгнутых в обратную сторону секций. Зачем!?Так и навесное недолго сломать, а оно, однако, совсем не дешевое и гнуть его таким образом очень не рекомендуетсяВот возле магазина «Раздолье» на пр-кте Мира велопарковка не очень красивая, но зато высокая и с широкими секциями, туда можно полностью закатить хотя бы одно колесо и велосипед уже можно нормально пристегнуть.Так какой же должна быть идеальная велопарковка? На самом деле все гениальное очень просто, это должны быть дуги, к которым можно сбоку поставить велосипед. Есть даже чертеж с размерами и придумывать ничего не надо.

Примерно так это выглядит в живую (взять у varlamov.ru отсюда)

Очень аккуратно и изыскано, с логотипом заведения, возле которого находится велопарковка.

Или креативная конструкция, показывающая, что одно парковочное место для автомобиля равно 10 парковочным местам для велосипеда (так же стащил у varlamov.ru, но уже отсюда)

Еще один похожий вариантУважаемые владельцы магазинов, кафе и прочих заведений, спасибо вам, что вы думаете о велосипедистах и пытаетесь облегчить их существование и обратите, пожалуйста, внимание на то, какой на самом деле должна быть велопарковка, будет очень здорово, если вы разместите её возле вашего заведения, мы будем очень вам благодарны и будем чаще к вам заходить и что-нибудь покупать. Тем более, что такая конструкция очень проста и не требует больших затрат на изготовление, спасибо!

Выражаю благодарность Марии Быстровой за привлечение внимания к проблеме и помощь в подготовке материала.

Расстояния необходимые для велопарковки — Саратов Велосипедный

Велопарковка должна располагаться правильно, то есть должны соблюдаться некоторые стандарты. Тек например, чтобы обеспечить удобство велопарковки и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами. В этой статье мы рассмотрим так называемые расстояния необходимые для велопарковки.

На каждый ряд припаркованных велосипедов следует отводить 1850 мм. Обычные велосипеды в длину немного меньше и могут легко быть устроены в этом пространстве.

  1. Необходимое расстояние от стены или другого препятствия до стоек 800 мм. Боковой зазор 610 мм.
  2. Интервал между стойками 760 мм. Данное расстояние обеспечивает достаточное пространство для доступа и позволяет установить два велосипеда на одну стойку.
  3. При устройстве более двух рядов, между ними устраиваются проходы. Минимальное расстояние между стойками в таком проходе 2600 мм. Ширины прохода между крайними точками покрышек велосипедов будет достаточно для одного человека, чтобы идти и катить велосипед. В местах с большим потоком велосипедистов, где одновременно оставляют и забирают велосипеды несколько человек, рекомендуемое минимальное расстояние между стойками 3100 мм.
  4. При устройстве двух рядов и достаточном пространстве для подхода к ним с обеих сторон, минимальное расстояние между стойками 1200 мм.

Ниже на рисунке наглядно показаны минимально необходимые расстояния для установки велопарковки (нажмите, чтобы увеличить).

Рассмотрим другой случай. Когда не хватает места для установки поперечной велопарковки. В стесненных условиях, когда поперечная парковка велосипедов влечёт за собой неудобство для пешеходов, стойки устанавливаются параллельно тротуару, при этом следует учитывать следующие правила:

  1. При наличии деревьев, кадок для растений, столбов и других объектов, расположенных на тротуаре, стойки следуют размещать между ними, соблюдая расстояние 800 мм от объектов до стойки.
  2. Стойка не может быть установлена ближе, чем на 800 мм к краю проезжей части. Такое расстояние позволит открыть дверь припаркованного автомобиля.
  3. Свободный проход между зданием и велопарковкой должен быть по меньшей мере 2600 мм. Этот размер не включает в себя фасад, занятый уличной мебелью.

Ниже на рисунке наглядно показаны минимально необходимые расстояния для установки велопарковки параллельно тротуару (нажмите, чтобы увеличить).

Ниже на рисунке представлены различные виды велосипедных парковок (угловая, продольная и поперечная). Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

При написании статьи использовались следующие источники: velosamara.ru, «Велопарковка, инструкция по размещению» от lipetsk2.ru.

Стоянка для велосипедов

Велосипедная парковка также востребована, как и автомобильная. Каждый владелец велосипеда хочет, чтобы его имущество было в сохранности.

К примеру, если вы живете в квартире, то каким бы легким и удобным не был ваш велосипед на улице, в квартире он явно не к месту – загораживает проходы и вообще мешает перемещаться в пространстве. Такая парковка станет прекрасным вариантом для того, чтобы решить такую проблему.

Кроме того, они необходимы и у магазинов, супермаркетов, кафе. Благодаря их наличию вы всегда сможете припарковать свое транспортное средство удобно и правильно, а главное – безопасно. Но такие парковки – фактор, напрямую от вас не зависящий.

Но вот если вы проживаете в частном секторе в своем доме, то собственная парковка для велосипедов – это возможность хранить их правильно и удобно. Качественно оборудованная парковка даст возможность продлить эксплуатационный срок вашего велосипеда.

Выбор стойки

Конечно, элементарную конструкцию для установки велосипедов можно приобрести в готовом состоянии в любом строительном магазине и установить в гараже.

Но что делать, если, к примеру, гаража нет? В таком случае вы можете сделать все самостоятельно. Само понятие велопарковки подразумевает конструкцию из одной или нескольких стоек.

Один велосипед поддерживается одной стойкой, которая является основным элементов вашей велопарковки. Каким характеристикам должны отвечать стойки:

  • Быть достаточно высокой и широкой для того, чтобы велосипед был зафиксирован в вертикальном положении благодаря креплению за раму в двух местах;
  • Фиксировать колесо, предотвращая возможность его поворачивания, а соответственно не давать ему опрокинуться;
  • Предоставлять возможность закреплять не только раму, но и оба колеса;
  • Учитывать возможность установки велосипеда без горизонтальной рамы с помощью передней или задней парковки.

Стойку очень тяжело создать самостоятельно. Необходимо учитывать множество факторов производства, и главным из них является используемый материал. Он должен быть прочным и устойчивым к разрезанию и деформированию.

Особенно, если вы планируете хранить велосипед не в гараже, а скажем, под установленным на улице навесом. Также желательно, что бы стойка была изготовлена из нержавейки, а в противном случае для хорошего внешнего вида вас будет ждать периодическая покраска стоек.

Но этот вариант не является наилучшим, так как краска со стоек может попасть на ваш велосипед и подпортить его внешний вид.

Если вы решили создать велопарковку для собственного пользования, то следует подобрать оптимальное место в вашем дворе. Это должно быть место, скрытое от посторонних глаз и расположенное возле дома или за ним. Как только вы его определите следует подготовить и забетонировать площадку, а также столбы, которые будут держать навес.

Не устанавливайте парковку под открытым небом! Различные погодные условия могут навредить вашему велосипеду, и он скоро придет в негодность. Каждый велосипедист знает и помнит об этом. Поэтому воспользуйтесь качественным навесом, который будет нести в себе защитную функцию.

К его установке следует переходить, когда забетонированная площадка высохла, а установленные столбы стоят качественно и надежно. Вариант с навесом относится к быстро устанавливаемой велопарковке, но, тем не менее, она качественная и достаточно практичная. Для оборудования навеса следует выбирать листы из нержавеющей стали.

Такой навес будет прекрасно противостоять различным агрессивным воздействиям окружающей среды и различным погодным условиям. Нержавейка прослужит вам долгий и практичный срок и под таким навесом ваш транспорт будет под надежной защитой. Лучшим вариантом закрепления стойки в земле будет перманентный метод.

Он не требует много времени или усилий и в тоже время надежно фиксирует велосипедную стойку в земле. Прекрасным вариантом стойки станет модель в виде перевернутой буквы «U». Такая стойка не имеет острых углов или срезов и потому не нанесет повреждений вашему велосипеду.

Закрепив стойку, вы можете наслаждаться результатами своих трудов – парковка для вашего двухколесного транспорта готова.

стоянка для велосипедов своими руками

Вело парковки

Велоинфраструктура города является основополагающим моментом в велосипедизации города. Развитая велосипедная инфраструктура позволяет увеличить безопасность велосипедиста на дороге, безопасность пешехода и безопасность самого велосипеда.

Все развитые страны со временем приходят к выводу, что велосипед — самый выгодный и при том полезный для здоровья и города вид транспорта.

И с помощью развития инфраструктуры для велосипедистов можно достаточно легко мотивировать горожан к ипользованию данного транспортного средства в повседневной жизни.

Кафе, рестораны, химчистки, супермаркеты, теарты и музеи, жилые комплексы и бизнес-центры — все это может быть в легкой доступности для человека, катающегося на велосипеде.

Что для этого нужно? Конечно, развить велоинфраструкуру города, сделать его более привлекательным и безопасным для велосипедистов.

Как этого достичь? Несомненно, первым и важным шагом со стороны городских вастей, а также малого и не только, бизнеса является установка велопарковок. Возле супермаркетов и магазинчиков, возле кафе, поликлиник, ЖЕКов, администраций районов и города, а также возле предприятий. Это повысит безопасность «железного» коня.

Вторым важным моментом в процессе велосипедизации города и развития инфраструктуры для велосипедистов является установка соответствующих знаков, создание велодорожек и нанесение велосипедной разметки. Это повысит безопасность велосипедиста и пешеходов.

И, конечно, необходима поддержка информацией: уроки вождения, знание Правил Дорожного Движения, в общем, и для велосипедистов в частности, правила экипировки в велосипедистов в городе и, конечно, практика. А также инструктажи, мастер-классы по обслуживанию велосипеда, велопоходы и велоэкскурсии.

Кто владеет информацией, тот владеет миром!

Компания veliki.ua осуществляет доставку и монтаж велосипедных парковок по Киеву и всей Украине. Доставка по Киеву осуществляется собственным транспортом, в другие города и регионы — транспортными компаниями согласно их тарифов.

Всегда есть вариант самовывоза из нашего офиса. Мы будем рады угостить Вас кофе 🙂

Монтаж оборудования осуществляется нашими квалифицированными специалистами с многолетним опытом в данной сфере.

Мы всегда работаем на благо клиента, а потому с нами легко договориться обо всех важных для Вас моментах.

Когда планируется поездка на велосипеде, особенно по городу, достаточно часто возникает вопрос: а где припарковать свой велобайк? И для каждого велосипедиста более привлекательным будет тот инфраструктурный объект, где можно безопасно, под надежной защитой камер или охраны пристегнуть свой транспорт. Многие уже давно бы пересели на велосипеды вместо удушливого транспорта или многокилометровых пробок, но часто останавливает таких желающих страх кражи «железного» коня. И не удивительно! Ведь количество велокраж в последнее время в разы увеличилось.

Велосипедные парковочные места должны, прежде всего, внушать доверие велосипедистам. Плохо спроектированная или неправильно установленная велопарковка скорее оттолкнет велосипедиста своей ненадежностью.

Велосипедисты ищут надежные парковочные места в местах своего частого пребывания: возле работы, любимых кафе и ближайших магазинов. Но если велопарковка будет установлена, например, возле музея или театра, то данный объект непременно попадет в поле зрения активного велосипедиста.

Велосипедные парковки условно делятся на краткосрочные и долгосрочные.

Краткосрочная велопарковка предназначена для сравнительно недолгой (в среднем до 2-х часов) парковки. И для наибольшей безопасности размещать ее стоит как можно ближе к главному выходу здания, а также желательно под пристальным вниманием видео камер.

Самая простая и надежная парковка для велосипедов для кратковременного хранения — это парковка-стойка.

Она должна иметь несколько особенно важных моментов: поддерживать припаркованный велосипед в вертикальном положении за раму, иметь возможность крепления рамы и колеса (а лучше двух колес), надежно поддерживать колесо, без возможности его выворачивания, позволять переднюю и заднюю парковку за раму и колесо с помощью U-замка. Стойка должна быть изготовлена из прочных материалов, которые невозможно разрезать или отсоединить с помощью простого инструмента. Кроме этого стойка должна быть надежно закреплена в основании.

Велосипедная стойка конструкции перевернутой U достаточны компактные, неброские и впишутся в любой архитектурный ансамбль. Особенности конструкции таких велопарковок позволяют легко варьировать их количество.

Многие производители готовы под заказ изготовить уникальную велопарковку различной конструкции.

Долгосрочная (долговременная) парковка для велосипедов используется чаще всего сотрудниками предприятий и должна иметь защиту от непогоды и высокий уровень безопасности. Такие парковки обычно устанавливают в гараже, в помещении или на охраняемой огороженной территории.

Такие велопарковки бывают разной конструкции: безопасная стойка с движущимися элементами (можно одним замком прикрепить раму велосипеда и оба колеса), комната для хранения велосипеда (часто на кодовом замке), пластиковая крышка для велосипеда, которая надежно закрывает транспорт сверху, запирающаяся клетка или так называемые шкафчики для велосипедов.

Установив дорожные знаки и нанеся дорожную разметку, Вы распределите приоритеты между участникам движения.

  • Joomla!
  • Park Site
  • Fruit Shop Site

Изобрести велосипед: как делать велосипедные дорожки

Если в вашем городе нет велосипедной дорожки — это плохо. Если велосипедная дорожка сделана неправильно — тоже плохо. Велосипедная инфраструктура будет работать только тогда, когда она сделана правильно и с заботой.

В прошлой статье из серии «Изобрести велосипед» я рассказывал, как зима не мешает велодвижению.

Велодорожки и велополосы

Велосипедная полоса — это часть обычной автомобильной дороги, которая отделена от остальной проезжей части только разметкой.

Велосипедная полоса в Вашингтоне. Источник: Elvert Barnes

Велополосы можно делать в таких городах, где велосипед давно стал массовым транспортом и к нему привыкли пешеходы и водители. Например, в Копенгагене и Амстердаме. Но даже в них стараются разделять потоки машин, велосипедистов и пешеходов.

Велополосы — не самый удачный вариант для России. Велосипедисты не будут чувствовать себя на них в безопасности, а водители постоянно будут на них заезжать и оставлять автомобили на стоянку.

Если между волополосой и проезжей частью есть парковка — это хорошо. Она отгораживает велосипедистов от потока машин.

Ниже пример велополосы в Казани. Подробнее расскажу о ней в отдельном посте.

Велополоса рядом с Черным озером. Справа от велополосы парковка.

Обратите внимание на буферную зону между парковкой и велосипедами, она выделена белыми линиями. Это специальная зона для высадки пассажиров. Её ширина должна быть не меньше 90 сантиметров, чтобы открывающиеся двери не сносили велосипедистов.

Велосипедная дорожка отделена от проезжей части физическими барьерами: столбиками, бордюром, кадками с цветами. На такой дорожке велосипедист будет чувствовать себя безопаснее, комфортнее и увереннее.

Минимальная ширина однополосной дорожки — 1,5 метра.

Бордюр отделяет велосипедную дорожку в Утрехте. Источник Fietsberaad/flicker.comБордюр отделяет велосипедную дорожку в Утрехте. Источник Fietsberaad/flicker.comКлумбы отделяют двустороннюю дорожку в Ванкувере.

Источник: Paul KruegerСтолбики отделяют дорожку в Вашингтоне. Источник: Elvert Barnes

С таких дорожек, особенно если они узкие, не получится счищать снег зимой.

Поэтом для городов со снежными зимами нужно это заранее учесть.

Велосипедная дорожка может быть выше уровня дороги.

Дорожка в Копенгагене приподнята относительно дороги. Источник: Copenhagen Media Center

Такие дорожки благодаря возвышению уже отделены от проезжей части. Но иногда их дополнительно отделяют столбиками, газоном, буферной зоной, парковкой.

Между велосипедной дорожкой и автомобилями — буферная зона. Утрехт. Источник: Fietsberaad/flicker.com

Такая широкая буферная зона позволяет спокойно высаживать пассажиров.

Газон отделяющий. Тоже Утрехт. Источник: Fietsberaad/flicker.com

Велосипедные дорожки и велополосы лучше делать отличного от дороги и тротуара цвета или из другого покрытия. Так на визуальном уровне пешеходам и автомобилям будет понятно, что эта дорога не для них.

Еще есть велосипедные дорожки, которые полностью отделены от автомобильных дорог.

Двусторонняя велосипедная дорожка в Копенгагене. Источник: Kristoffer Trolle/flickr.comПешеходно-велосипедный мост в Копенгагене. Источник: Tony Webster/flickr.comДвусторонняя велодорожка в Амстердаме. Источник: James Schwartz/flickr.

Учитывая, что в России велосипедная культура развита плохо, лучше прокладывать для велосипедистов обособленные дорожки, отделяя велосипедистов от автомобилей и пешеходов.

Такие дорожки быстрее привлекут пользователей и с них проще счищать снег.

В центре городов где застройка плотная, придется делать велополосы. А вот в спальных районах полным полно пустого пространства. Его можно использовать для строительства обособленных велосипедных дорожек.

Перекрестки и инфраструктура

На перекрестках велосипедные полосы нужно акцентировать: выделять цветом и разметкой.

Велосипедная полоса на перекрестке раскрашена в синий цвет. Копенгаген. Источник: Tony Webster/flickr.comТот же Копенгаген, те же синие перекрестки. Источник: Mikael Colville-Andersen

На сложных участках нужна дополнительная разметка с указателями.

Перекресток в Амстердаме. Источник: Fietsberaad

Обратите внимание на светофоры на фото. У велосипедистов есть свой светофор. Обычно он дает преимущество велосипедам, относительно автомобилей. Например, для велосипедистов раньше загорается зеленый цвет.

Перекресток с круговым движением, Амстердам. Источник: Dylan Passmore

Велосипедную дорожку нужно пускать ЗА остановкой общественного транспорта!

Справа — остановка. Дорожка проходит за ней. Это Амстердам, детка. Источник: Gosia Malochleb

Вместе с прокладыванием велодорожек нужно ставить велосипедные стоянки.

Тактика тут может быть различной, но, в любом случае, велостоянки должны появиться во дворах, у торговых центров, у станций метро, рядом с университетами. Стоянка должна хорошо просматриваться.

Лучше, чтобы она охранялась человеком или видеонаблюдением.

Во дворах нужно устанавливать крытые парковки или велоcипедные гаражи. По размерам они компактные и эффективнее. Парковка на 6 велосипедов займет столько же места, сколько 1 автомобиль.

Парковка в Японии. Источник: chocogatoДвухуровневая парковка в Голландии. Источник: Emmanuel PARENT

Парковки как на верхнем фото можно делать в виде боксов с индивидуальными местами, закрывающимися на ключ. Так у людей будет надежное и удобное место для хранения велосипедов.

Почему это все важно?

Чтобы на улицах появились велосипеды, им нужно предоставить такую возможность. Строительство велодорожек и парковок — это не запрет на автомобили. Это еще один вид транспорта, который быстро найдет отклик. Найдет непременно, потому что а)велосипед есть чуть ли не у каждого на балконе или на даче, б) во всех странах и городах нашел.

Для создания велоинфраструктуры надо привлекать профессионалов и специалистов. А не лепить что попало, чем пользоваться никто не будет.

В следующих статьях поговорим о велодвижении и велоинфраструктуре в России.

Оригинал фото с обложки: SDOT Photos

Как сделать стоянку для велосипедов?

  • Обзор уличных велопарковок: разновидности, минусы и плюсы
  • Изысканные дизайнерские ответы
  • Велосипедная стоянка собственными руками
  • Комментарии

Велосипедисты, деятельно катающие собственного двухколесного приятеля на работу и по делам, вынуждены на определенное время оставлять его на улице. В связи с необходимостью куда-то девать байк, пока его хозяин решает какие-либо вопросы, и была придумана особая парковка для велосипедов.

В нескольких государствах Европы парковка в далеком прошлом вошла в простую судьбу, и встретить ее возможно по нескольку раз на одной улице.

В Российской Федерации эта отрасль стала деятельно развиваться в последние пара лет.

И это не страно: все больше городских обитателей предпочитают велопоездки из-за высокой загруженности дорог, а прицепленные байки к деревьям, перилам лестниц и фонарным столбам не красят муниципальный пейзаж.

Более того, оставлять велосипед где попало – это некомфортно для его обладателя.

Установкой парковочных сооружений занимаются деловые центры, учебные заведения, рабочие организации, супермаркеты, дорожные работы, активисты и др. Напомним, что велостоянки – это неоценимый плюс и предлог порадоваться формированию муниципальный инфраструктуры.

Обзор уличных велопарковок: разновидности, минусы и плюсы

Велосипедная парковка – это особая конструкция, которая помещает в себя от нескольких до десятков байков. Существует пара распространенных вариантов уличных сооружения для стоянки велосипедов:

  • отсековые;
  • «турниковые»;
  • продольные.

Первый вариант видится значительно чаще двух остальных. аккумуляторная парковка представляет собой цельную конструкцию с поперечными трубами. В пространство между ними вставляются передние колеса велосипедов, к трубам же колесо прикрепляется противоугонным замком.

Размеры отсеков смогут быть однообразными по всему сооружению, а смогут изменяться. Это зависит от изготовителя. Дорожные и шоссейные байки, в большинстве случаев, помещаются в узкие пролеты, для МТБ с широкими шинами пригодятся отсеки шире.

Отсековая велостоянка во дворе

Конструкция владеет большим весом, переместить ее проблематично, а утащить по большому счету нереально. Но установщики страхуются и закрепляют парковку к асфальту либо стенкам, и это верно.

Второй тип велопарковок – это стоящие в ряд П-образные трубы. Снаружи они напоминают турники, из этого и наименование. Высокие «турники» разрешат прислонять к ним байк рамой, мини-вариант годится лишь для пристегивания колеса либо горизонтальной укладки велосипеда.

К «турникам» пристегивать велик эргономичнее

Продольная велосипедная парковка – это та же отсековая конструкция, развернутая на 90 градусов. По форме напоминает стеллаж, в «этажи» которого байк кладется в горизонтальное положение. Большое количество таких секций сделать не окажется, максимум три, поскольку затащить велосипед высоко наверх легко невозможно.

Для чего ставят подножку на велосипед?

Отсековая парковка эргономична тем, что не занимает большое количество пространства, может вмещать до 15-ти великов. К минусам относится неудобство крепления лишь переднего колеса и шаткость велосипеда, если он не имеет подножки.

Турниковая стоянка более эргономична в плане крепления, но требует больше работы по установке. Полноразмерный вариант видится редко, а его «не высокий» собрат – по сути, та же отсековая парковка.

Продольные конструкции занимают много места, для организации вместительной парковки нужно будет устанавливать штук 5 – 6 таких витрин. Иначе, велик не светится перед преступниками, а лежит надежно.

Изысканные дизайнерские ответы

Стандартные модификации смогут показаться неинтересными и не вписываться в архитектуру города. Тут на помощь приходят изобретатели «стиля и красоты». Фантазия дизайнеров может вылиться в любую форму, мы же перечислим только кое-какие нестандартные варианты:

  • колесо обозрения;
  • холмик;
  • фрукт;
  • спираль;
  • велосипеды-сторожи.

Колесо обозрения – подвесная парковка, которую увидит любой прохожий. Вместимость ее, действительно, мала, до шести великов. Свободное место может оказаться наверху, но это не страшно: колесо, подвесьте и закрепите байк.

Такая парковка вряд ли будет предназначена для всех, вероятнее, ее поставят для работников какой-нибудь организации. Встретиться с ней у нас до тех пор пока нереально, налюбуемся легко на картине.

оригинальность и Стиль – главные качества «колеса обозрения»

Холмик – дорожный выступ с прорезью для колес велосипеда. Глубина разрешает достаточно устойчиво поставить байк на землю, заднее колесо наполовину уходит вовнутрь. Данный изысканный вариант парковки применим только на закрытых территориях и, пока не у нас.

Холмик не подразумевает крепление замком, а преступники не спят!

Изысканное, но небезопасное ответ

Фрукт – прекрасная, вместительная и тяжелая конструкция. Установленные около центра велосипеды вызовут улыбку и восхищение. Крепить возможно и колесом, и рамой. Разная ширина отсеков не только окажет помощь зацепить любой тип вела, но и додаёт естественности самому фрукту.

Для отечественных городов данный вариант неподражаемый, ожидаем!

Вместительная и броская парковка в стиле «фрукт»

Расческа – уникальная интерпретация отсекового паркинга. Подходит для громадных велосипедов.

Глубина погружения достаточная, дабы зацепить велик замком за раму, а вместимость на уровне стандартного «турника».

Пропустить такую парковку легко нереально

Велосторожи – парковки, сделанные в виде велосипедов. Их деятельно продвигает оператор «Билайн»: ажурные велосипедики с пчелиной окраской так и манят прицепить к ним собственный байк, кроме того просто так.

Билайн думает не только о собственных абонентах, но и велосипедистах

К нестандартным велопарковкам возможно отнести крытые остановки с откидной дверью. Эти мини-гаражи разрешают запрятать велик от чужих глаз и неблагоприятных осадков. Возможно как велосипед, так и прицепить его к внутренним трубам посредством замка.

Велосипедная стоянка собственными руками

Собственноручная велосипедная стоянка актуальна на даче и в сельской местности, куда простые парковки еще не дошли. Не смотря на то, что, отсутствие их возможно и в городской черте, так что вопрос о том, как без особенных затрат соорудить собственными руками велосипедный стояночный комплекс, очень актуален. Осуществить данный замысел возможно несколькими дорогами:

  • сварить отсековую конструкцию;
  • сделать из автомобильных покрышек;
  • вкопать П-образные трубы.

Сварка железного остова требует точности, дабы несущие элементы не перекосились. Для защиты металла необходимо покрасить конструкцию влагостойкой краской. Не следует экономить на длине отсеков – пускай велосипед помещается в парковку обеими колесами.

Дать вторую жизнь автошинам? Легко. Обрезаем их пополам, а после этого половинки сколачиваем деревяшкой по одному краю.

Взятую парковку закрепляем к стенке либо жёсткому покрытию на земле, дабы не утащили. Второй метод создания паркинга из шин – вкопать их полностью в почву, как это делают для мини-заборчиков цветоводы. В то время, когда вкопали, сверху заливаем слоем бетона.

Самодельная «шинная» стоянка для дома и дачи

И еще один тип созданной собственными руками велопарковки – это засунутые в почву П-образные трубы (аналог турниковых стоянок). При помощи бурового устройства делаются две траншеи. Глубина подбирается так, дабы трубы не расшатывались.

Для дополнительного закрепления их возможно залить около бетоном.

Резюмируем: велопарковки, непременно, необходимы, и чем их будет больше, тем лучше. Они еще не показались в вашем районе? Тогда ожидать осталось недолго, а возможно и прямо на данный момент израсходовать мало времени и сконструировать ее самостоятельно.

Производство велопарковок

велопарковка город-1

Предлагаем Вашему вниманию велопарковки производства ООО «ВАЛЕКС».

С развитием дорожно-транспортной инфраструктуры города и формированием велосипедного пространства возникает необходимость в обеспечении велосипедистов велопарковками, обеспечивающими сохранность велосипедов. Наиболее востребованы велопарковки вблизи наземных вестибюлей станций метро, транспортно-пересадочных узлов, учебных заведений, крупных торговых центров, а также в парках отдыха.

ВЕЛОПАРКОВКИ, МОТОПАРКОВКИ

Количество мест велопарковки может варьироваться от 1 до 30 и более по необходимости. Велопарковки изготавливаются из профильных труб и, в стандартном варианте, для защиты от коррозии покрываются полимерной краской. Возможно изготовление конструкций из оцинкованной или нержавеющей стали. Наши производственные возможности позволяют выпускать велопарковки разных типов. Это могут быть отдельностоящие столбики с дугами, П-образные стойки на один или несколько велосипедов, индивидуальные боксы или станции многоместного размещения с крышей и стенами из профильного листа, сварной сетки или поликарбоната. Наличие складских запасов металла позволяет нам не только изготовить велопарковки в сжатые сроки, но и снизить конечную стоимость, вне зависимости от сезонных колебаний цен на металл. Современное оборудование и порошковая окраска изделий уже в базовом исполнении, обеспечивая высокий уровень качества.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

– собственное производство, обеспечивающее оперативные поставки продукции в любом количестве в сжатые сроки
– порошковая окраска изделий в базовой комплектации, что обеспечивает высокое качество изделий и длительный срок службы
– выгодные цены, объектные скидки и скидки для постоянных заказчиков
– изготовление велопарковок из нержавеющей стали для наиболее взыскательных клиентов
– изготовление нестандартных конструкций (крытых, с элементами ковки и т.п.) по чертежам заказчика от 1 штуки
– доставка готовой продукции собственным транспортом, монтаж изделий

Наиболее простые и популярные конструкции велопарковок:

1. Велопарковка П-образная отдельностоящая – устанавливается в местах с ограниченным пространством, позволяет парковать до 2-х велосипедов. Изготавливается из труб диаметром 48 или 76мм, имеет ширину 600-700мм и высоту 700-1000мм. Позволяет разместить знак велопарковки или рекламную информацию. Может использоваться для парковки мотоциклов при использовании трубы диаметром 76мм. Тип крепления – анкерное.

Может изготавливаться из обычной и нержавеющей стали!

велопарковка для двух велосипедов

2. Велопарковка П-образная, на несколько велосипедов – предназначена для общественных мест с большим трафиком велосипедистов и пешеходов. Возможно исполнение на любое количество велосипедов. Изготавливается из обычной стали с порошковым полимерным покрытием. На табличку наносится информация о велопарковке или реклама. Стандартный размер велопарковки на 5 дуг – 2000х750х500мм. Тип крепления – анкерное.

велопарковка

Вело- и мотопарковки ВАЛЕКС в аэропорту “Домодедово”3.

3. Велопарковка П-образная, на несколько велосипедов из нержавеющей стали. Количество дуг – по требованию заказчика. Размер дуги 750х600мм.

велопарковка нержавеющая сталь

велопарковки валекс из нержавеющей стали

Для защиты велосипедов от атмосферных осадков используются крытые конструкции велопарковок. Возможны различные варианты исполнения по дизайну и количеству парковочных мест. Материал велопарковок – обычная или нержавеющая сталь.

Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите сделать заказ, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы с радостью ответим на все вопросы.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЕЛОПАРКОВОК НА ЗАКАЗ

велопарковки нестандарт

Если стандартное решение не подходит, чертежа нет, а велопарковка все таки нужна, мы рекомендуем обратиться к зарубежному опыту.

Приводим несколько фотографий, которые помогут определить направление в процессе создания эскиза Вашей велопарковки.

Чтобы загрузить увеличенное изображение, нажмите на картинку. Также можно скачать этот документ по ссылке . Все эти варианты реализуемы на нашем производстве.

Просто укажите номер парковки на фотографии при звонке и мы подготовим коммерческое предложение, предложим варианты модификации и варианты комплектации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРОИЗВОДИМ:

– Изготовление наружной рекламы для использования на велопарковках: наклейки, баннеры, световые короба.
– Доставка и монтаж велопарковок

Возможно Вас также заинтересуют следующие разделы нашего сайта

Не будем изобретать парковку, или Всё уже придумано до нас

Посетив некоторые страны загнивающего Запада (раз, два), автор долгое время находился под впечатлением от количества перемещающихся по городу велосипедистов, бесшовно интегрированных в транспортную систему. Понятно, что одним из основных факторов для этого — наряду с общественным мнением — являются инфраструктура вообще и обилие велосипедных парковок в частности, количество которых также поразило. По количеству автомобилей и загруженности дорог мы догоняем упомянутый Запад — и есть надежда, что то же будет и с велосипедом в роли транспорта. Периодически наблюдая в рунете вообще и на ВелоСамаре в частности обсуждения конструкций велопарковок, автор хочет помочь людям не повторять пройденный за много десятилетий и проверенный на практике поиск, а дать возможность отталкиваться от уже наработанных и зарекомендовавших себя решений. Для этой цели и был сделан анализ англоязычных рекомендаций, сведённый в данную компиляцию.

Конечно, слепое копирование успеха не принесёт — но будем надеяться, что знакомство с существующими наработками поможет, по крайней мере, не наступать на чужие грабли. И главное — что-то делать в реальности. Хотелось бы, чтобы все строения имели по несколько велопарковок, удобно расположенных возле главных входов для посетителей и клиентов.

Ну и disclaimer: предложение использовать велопарковки в нашей реальности движения к цивилизованному обществу предполагает использование не боевого навороченного аппарата, а относительно дешёвого, который не (так) жалко.

Зачем

Каждая велосипедная поездка имеет в своём начале и в конце необходимость в безопасном и надёжном месте для парковки велосипеда. Страх кражи велосипеда является одним из самых больших факторов, удерживающих людей от велосипедной поездки в место их назначения. Обеспечив надёжную и соответствующую велосипедную парковку, компания сообщает людям, что им и их велосипедам рады.

Отсутствие надёжного парковочного пространства удерживает многих людей от использования их велосипедов в качестве транспортного средства. Оставление велосипеда без присмотра даже на короткое время может привести к повреждению или краже. Велосипедная парковка, которая плохо спроектирована или неверно установлена, может разочаровать велосипедистов и собственников имущества.

Велосипедисты, как и автолюбители, ищут удобные и надёжные парковочные места возле мест своего пребывания. Часто у велосипедистов мало выбора, и они просто прикрепляют велосипеды к близлежащим стационарным объектам. Как знает каждый, проходивший мимо велосипедов, прикреплённых к знакам, перилам/оградам и парковочным счётчикам на оживлённом тротуаре в деловой части города — это не идеально. Такой бесструктурный подход к парковке велосипедов создаёт неудобства пешеходам и способствует ощущению, что велосипеды не нужны. Хорошо спроектированные, привлекательные и установленные в правильных местах парковки делают очевидным факт, что велосипеды являются важной частью транспортной системы.

Существует два типа велопарковок: долго- и краткосрочные. Краткосрочная парковка обычно используется в течение двух или менее часов клиентами или гостями, и её следует располагать настолько близко к главному входу в здание, насколько это возможно. Долгосрочная парковка обычно используется работниками, транзитными пользователями или резидентами и должна иметь высокий уровень безопасности и защиты от погоды. Долгосрочную парковку следует располагать в помещении, в гараже или в огороженной области.

Целью данной статьи является помощь в выборе и установке подходящих велопарковок для кратковременной парковки за пределами помещений (долговременных мы кратко коснёмся в конце статьи). Парковки предназначены для обычных вертикальных одноместных велосипедов. Предполагается, что велосипедист будет использовать жёсткий замок в виде буквы U, или тросовый замок, или комбинацию этих двух. Мы обсудим три основных компонента:

    . Эта конструкция удерживает велосипед. . Важно понимать, как велосипеды взаимодействуют друг с другом, когда стоечные элементы собраны вместе. и отношение парковки к входу в здание, которое она обслуживает, и к подъезду велосипедистов к этому входу.

Конструкция

Стойка

Определение: стойка — часть велопарковки, которая поддерживает один велосипед.

  • Поддерживать велосипед в вертикальном положении за его раму в двух местах.
  • Предохранять колесо велосипеда от выворачивания, не допуская его опрокидывания.
  • Позволять прикреплять раму и одно или оба колеса.
  • Поддерживать велосипеды без рамы ромбовидной формы с горизонтальной верхней трубой (например, с mixte-рамой).
  • Позволять переднюю парковку: U-замок должен фиксировать переднее колесо и нижнюю трубу вертикального велосипеда.
  • Позволять заднюю парковку: U-замок должен фиксировать заднее колесо и седельную трубу вертикального велосипеда.

Стойка должна быть изготовлена из материалов, достаточно прочных, чтобы противостоять разрезанию или отсоединению при помощи обычного ручного инструмента — особенно того, который можно прятать в рюкзаке. Эти инструменты включают в себя болторезы, труборезы, гаечные ключи и монтировки. Велосипедные стойки должны быть надёжно закреплены.

Лучшие стойки краткосрочной парковки велосипедов представляют собой простые конструкции, перманентно закреплённые в земле. Мы рекомендуем стойку в виде перевёрнутой буквы U. Простая, функциональная и долговечная, стойка в виде перевёрнутой U позволяет пользователю прикреплять 2 велосипеда либо стандартным цельным замком в виде буквы U, либо цепью/тросом с замком, либо комбинацией этих двух.

(Заметим, что замок в форме буквы U при езде крепится к раме велосипеда. Цепь — особенно мощных размеров — транспортируется байкерами на собственных бёдрах. У обоих есть разные группы защиты — соответственно, толщина и вес. Трос и так хорошо известен нашим читателям.)

У стоек нет острых кромок, швов или деталей, которые могут представлять опасность или со временем стать некрасивыми. Правильно изготовленная стойка не повредит раму велосипеда. Конструкция в виде перевёрнутой U дополнит большинство уличных и архитектурных комплексов, обеспечивая велопарковку, не занимая место на тротуаре или перед зданием. Поскольку U-стойки — отдельные свободностоящие элементы, то имеется гибкость в устанавливаемом количестве и их размещении.

Другие типы стоек могут тоже удовлетворять запросам, но преимущества перевёрнутой U должны сделать её вашим первым выбором для стандартной парковки. Перевёрнутая U обозначает велопарковку так же чётко, как счётчик парковки обозначает автомобильную парковку. Конструкция должна стать менее дорогой, так как она становится стандартной позицией, доступной у нескольких поставщиков.

Сравнивая цены, принимайте во внимание материал, качество покрытия и ёмкость стойки. Трубы прямоугольного профиля, будучи лишь немного дороже круглых, более надёжны, поскольку противостоят разрезанию. Помните, что стойки кратковременной парковки могут служить в качестве долговременной парковки при установке внутри помещений, огороженной области или в других надёжных местах.

Конструкции, которых следует избегать

1. Старомодные парковки «школьный двор» или «забор», которые удерживают только колесо велосипеда. Эти стойки не позволяют закрепить сразу раму и колесо и могут погнуть колесо, если велосипед упадёт.

2. Стойки, которые сложно использовать. У велосипедистов должна быть возможность закреплять быстро и легко.

Гребёнки, тостеры, школьные дворы и другие изгибающие колесо стойки, которые не обеспечивают поддержки рамы велосипеда, не рекомендуются.

Тостер: Один элемент стойки удерживает одно колесо велосипеда.
Элемент стойки такого рода удерживает одно колесо велосипеда. Его нельзя надёжно прикрепить к земле и легко можно отсоединить.

Волна: Один элемент стойки является вертикальным сегментом стойки. Парковки в стиле волны не рекомендуются. Велосипедисты обычно используют «волновую» парковку как если бы это была единичная перевёрнутая U. Это ограничивает реальную вместимость парковки до двух велосипедов независимо от потенциальной или заявленной вместимости. Велосипеды, запаркованные перпендикулярно к волновой парковке (как это планируется производителем) не поддерживаются в двух местах и скорее всего упадут в ней. Рекламируемая вместимость волновой парковки обычно гораздо больше, чем практическая вместимость.

Стойки, подобные этой, не позволяют велосипедисту прикрепить раму к стойке стандартным замком. Колёса велосипеда прикрепляются к его раме быстросъёмной системой. Вор легко может унести велосипед, оставив колесо прикреплённым к стойке. Следует обязательно предоставлять возможность прикреплять к стойке оба колеса.

Эту стойку легко можно перекусить стандартными резаками болтов, а также легко можно разобрать. Она не надёжна.

Эти волновая и школьная стойки не обеспечивают поддержки рамы велосипеда и не рекомендуются. Дополнительно к плохой конструкции эти стойки установлены неправильно и неправильно используют ограниченное пространство.

Велопарковка

Определение: велопарковка — одна или больше стоек, объединённых на любом общем основании или собранные в правильный ряд и прикреплённые к общей установочной поверхности.

Парковка должна состоять из группировки стоек. Стойки могут быть прикреплены к единому основанию или оставаться отдельными элементами, установленными в пределах близкого расстояния друг к другу. Стойки не должны легко отделяться от основания парковки или легко отделяться от установочной поверхности. Основание должно быть закреплено так, чтобы его нельзя было украсть вместе с прикреплёнными к нему велосипедами — для прикрепления основания к поверхности можно использовать вандалоустойчивые соединители. Исключением является случай, когда парковка настолько велика, что её нельзя легко подвинуть или поднять с прикреплёнными велосипедами.

Парковка должна обеспечивать легкий, независимый доступ к велосипедам. Стойки в виде перевёрнутых U, расположенных в ряд, следует располагать через 30″. Это даёт достаточно места, чтобы прикрепить два велосипеда к каждому элементу парковки. Обычно высота руля и седла позволяют ставить два велосипеда в линию, если один из них развёрнут. Если они мешают друг другу, велосипеды можно разместить с небольшим сдвигом относительно друг друга, как показано на иллюстрации.

Если стойки установлены слишком близко друг к другу, становится сложно прикрепить два велосипеда к одному элементу. Если втиснуть велосипеды на место и прикрепить замок слишком неудобно и долго, велосипедисты будут искать другое место для парковки или использовать одну стойку на велосипед и уменьшат проектную вместимость парковки вдвое.

Пустая парковка не должна представлять угрозы для пешеходов с ослабленным зрением.

Расстояния

Линии стоек разделяются проходами. Проход измеряется между крайними точками покрышек велосипедов через пространство между стойками. Минимальная ширина прохода должна быть 48 дюймов. Это обеспечит достаточно пространства для одного человека, чтобы идти и катить велосипед. В местах с сильным движением, где множество пользователей одновременно оставляет или забирает велосипеды, например в классе колледжа, рекомендуемая минимальная ширина прохода — 72 дюйма.

На каждый ряд запаркованных велосипедов следует отводить 72 дюйма (6 футов). Обычные вертикальные велосипеды немного меньше в длину чем 72 дюйма и могут легко быть устроены в этом пространстве. Некоторые типы стоек позволят устанавливать стойки ближе к стене. Это не изменит пространства, требуемого велосипедами или проходами.

  1. Пространства для парковки велосипедов должны составлять по меньшей мере два (2) на шесть (6) футов на каждый велосипед. Вертикальный зазор должен быть по меньшей мере 78 дюймов.
  2. За пространством для парковки велосипедов следует обеспечить проход шириной по меньшей мере пять (5) футов, чтобы позволить маневрирование.
  3. Возле каждого запаркованного велосипеда следует обеспечить достаточное пространство для доступа — как минимум в 24 дюйма. Этот доступ может совместно использоваться соседними велосипедами. Стойки следует устанавливать на расстоянии как минимум 24 дюйма от любого препятствия.

Типовые пространственные требования для велопарковки (показаны стойки в виде перевёрнутых U)

Минимум 24″ до боковой стены
Минимум 30″ между стойками
Минимум 30″ до задней стены
Если между стойками необходим боковой проход
Если между стойками не нужен боковой проход

Большие зоны парковок с высоким коэффициентом оборачиваемости должны иметь более одного входа. Это поможет облегчить прибытие и отбытие велосипедистов и пешеходов.

По возможности зона парковки должна быть защищена, начиная со стоек. Парковки вдоль стен зданий могут быть укрыты навесом. Хотя велосипедисты, находясь в пути, подвергаются воздействию солнца, дождя и снега, укрывание зоны парковки делает более комфортабельным процесс запарковывания, пристёгивание велосипеда и загрузку/разгрузку багажа. Навес также поможет держать велосипед сухим, в особенности седло.

Креативные дизайны

Рекомендованные выше практики не предназначены для удушения творчества. Есть множество креативных трёхмерных велопарковок, которые очень хорошо работают. Является ли парковка типом «вешалка» (hanger), «спираль» (helix) или имеет другую конфигурацию, определяющим моментом является, чтобы конструкция поддерживала велосипед в двух местах и позволяла надёжно его закрепить.

Креативные дизайны должны аккуратно уравновешивать форму и функционал. Например, показанная ниже парковка «набор для крокета», вероятно, имеет меньшую эффективную вместимость, чем кажется на первый взгляд, поскольку одна или более стоек недоступны. Аналогичным образом, показанные ниже парковки «вешалка» должны быть тщательно изготовлены и поддерживаться, чтобы не допустить слабины в соединениях вешалки и самой парковки — такая слабина может подвергать угрожать безопасности велосипедов, прикреплённых к парковке. К тому же, между элементами «вешалка-плечики для пальто» должно быть расстояние, по меньшей мере, 30″.

Есть много творческих конструкций велосипедных стоек, которые соответствуют указаниям по выбору и установке велосипедных стоек. Ниже показаны некоторые из них.

Велопарковки Дэвида Бирна

Дэвид Бирн — известный музыкант, основатель группы Talking Heads и выпускник престижной школы дизайнеров на Род-Айленде— по заказу муниципалитета Нью-Йорка разработал несколько конструкций парковок. Всего транспортный департамент Нью-Йорка выпустил девять стоек по проекту Дэвида Бирна. Форма стоек напрямую зависит от того, в каком районе города они установлены. Так, например, на Уолл-стрит размещена стойка в виде знака доллара, в Бруклине — в форме гитары, а рядом с тоннелем Линкольна — в виде автомобиля.

Нью-Йорк

Нью-Йорк известен своей любовью к велосипедистам. Достаточно сказать, что после того, как в 2007 году главой Департамента транспорта в муниципалитете Нью-Йорка стала Janette Sadik-Khan — любительница велосипедных прогулок, на февраль 2009 года в городе размечено 260 км велодорожек, и это число растёт. В веломагазинах раздаются бесплатные и периодически обновляемые карты велодорожек.

Прочие конструкции

Небольшая часть производителей велосипедных стоек разработала специальные конструкции стоек, отражающие уникальные черты городов и сообществ, как показано ниже.

Место

Выбирая место, помните, что две основных заботы велосипедистов — это безопасность и удобство.

Безопасность

Беспрепятственная парковка, хорошо просматриваемая изнутри здания и расположенная по соседству с сильно нагруженными улицами и тротуарами, будет удерживать от краж и вандализма. Также желательны хорошая освещённость и некоторое укрытие от погод, особенно для долговременной парковки. Если парковки расположены в видимости передней части здания или въезда в парковочный гараж, опасность минимальна. Установка парковок в углу гаража или у мусорных баков на заднем дворе лишь создаёт ворам и вандалам удобные условия для действий.

Удобство

Как и в случае с автомобильной парковкой, велосипедист хочет парковаться так близко к месту назначения, как это только возможно. В отличие от автомобильной парковки, стоимость парковки велосипеда и его размер не являются ограничивающими факторами. По этой причине велосипедист склонен прикреплять велосипед к любому надёжному месту возле места пребывания.

Хотя это и может казаться очевидным, примеры плохо расположенных парковок есть везде. Велосипедист, у которого есть выбор между пристёгиванием велосипеда к новой парковке за вашим зданием или к орнаментальной ограде у переднего окна, даст вам ненужную парковку и используемую не по назначению ограду. Парковка в виде перевёрнутой U легко и привлекательно интегрируется в общественные места возле тротуаров или спереди зданий, обеспечивая очевидное и привлекательное парковочное пространство, которое не будет пересекаться с пешеходным движением.

Местоположение зоны парковки по отношению к зданию, которое она обслуживает, очень важно. Наилучшее местоположение для зоны парковки — непосредственно возле входа, который она обслуживает. Парковки не должны быть размещены так, чтобы они блокировали вход или задерживали поток пешеходов в здание или из него. Парковки, которые находятся далеко от входа, которые трудно найти или подверженные вандализму, большинство велосипедистов использовать не будет.

Важно понимать переход, который велосипедист делает из транспортного средства в пешехода. Велосипедист приближается к зданию, сидя на велосипеде. В некоторой точке он останавливается, спешивается и пешком ведёт велосипед к стойке. Велосипед прикрепляется к стойке, груз снимается. Теперь велосипедист пешком входит в здание, неся груз. Для обеспечения этого перехода должно быть предоставлено достаточное пространство.

Зону парковки следует располагать вдоль основного пути подхода к зданию и ясно видимой с этого пути. Зона парковки должна находиться в пределах 30-секундного пути (120 футов) от входа, который она обслуживает, предпочтительно — в пределах 50 футов.

Зона парковки должна находиться на таком же расстоянии (или ближе), как ближайшая автомобильная парковка, либо настолько близко к постоянно используемому входу в здание, насколько возможно без пересечения с пешеходным потоком. Зона парковки должна быть ясно видима от входа, который она обслуживает. Зона парковки должна быть обеспечена возле каждого активно используемого входа. В общем случае, несколько зданий не должны обслуживаться общей удалённой зоной парковки — предпочтительнее расположить несколько парковок меньшей вместимости в местах, которые более удобны.

Указания по выбору площадки для парковки в публичном праве прохода или проезда через чужую землю:

  1. Должен быть по меньшей мере 6-футовый свободный проход для соответствия Акту о правах американских граждан-инвалидов. Это не включает в себя передний фасад, занятый уличной мебелью.
  2. Велосипедная парковка не может быть расположена прямо перед входом в магазин/строение, ни перед выходом, ни на подъездной дорожке.
  3. Любые уличные общественно-полезные сооружения должны иметь свободное пространство в два фута от велосипеда, прикреплённого к стойке, не от самой стойки.
  4. Стойка не может быть установлена ближе, чем на два фунта к обочине тротуара. Идеальное расстояние — три фута, хотя в некоторых случаях расстояние может быть больше.
  5. Велосипедную стойку следует располагать на расстоянии от двух до трёх футов от любых дорожных сооружений: кадок для растений, столбов и т.д.

Определение местоположения велосипедной парковки

Удобство
Удобна ли область парковки для входов в здание и доступа с улицы? Распределите парковки вдоль пешеходных дорожек в торговых районах, чтобы обеспечить близкий доступ к множественным витринам.

Видимость
Легко ли заметить велопарковку по прибытии с улицы? Кроме привлечения пользователей, хорошая видимость парковки (например, перед окном магазина) препятствует кражам и вандализму. Парковку следует располагать вдоль основной линии подхода к зданию — так, чтобы она была ясно видна от подхода.

Расстояние
Достаточно ли далеко расположена стойка от стен и других препятствий? Может ли велосипед маневрировать внутрь и наружу, когда запаркованы другие велосипеды?

Проход пешеходов
Обеспечивают ли велосипедные стойки вместе с ящиками для растений и прочим уличным оборудованием имеющийся переходный поток? Ширина тротуара в 10 футов является минимальной рекомендуемой для совмещения пешеходного потока и велосипедных стоек. Лучшие конструкции для тесных пространств:

Защита от погоды
Защищена ли зона велопарковки от ненастной погоды? По возможности устанавливайте велосипедные стойки под существующими навесами или выступами крыши. В дождливую погоду велосипедистам полезно иметь сухое место, чтобы надеть дождевик и загрузить покупки.

Освещение
Хорошо ли освещена область парковки? Достаточное освещение обеспечивает личную безопасность, препятствует кражам и помогает предотвращать несчастные случаи.

Избегайте конфликтов с автопарковками
Разделены ли области парковки велосипедов и автомобилей физическим барьером для избежания повреждения запаркованных велосипедов автомобилями?

Рекламируйте вашу велопарковку
Часто полезно повесить знак такой, как показан справа, чтобы направлять велосипедистов на парковку.

Долговременная парковка

Самым простым и распространённым способом обеспечить долговременную парковку является разрешить проносить велосипеды и хранить их на рабочем месте. Когда это невозможно и велосипеды нужно оставлять без присмотра дольше чем на 2 часа, желателен высокий уровень безопасности и защиты от погоды. Решения долгосрочных парковок включают в себя:

  • Высокобезопасная стойка
    Стойка с движущимися частями, которая закрепляет раму велосипеда и оба колеса одним замком (например, компании BikeParking
  • Крышка или качающийся рычаг для велосипеда
    Жёсткий пластиковый кожух, прикреплённый на петлях в основании, который надёжно закрывает велосипед.
  • Велосипедная комната
    Запертая комната для хранения велосипедов, часто с ключом доступа или кодовым замком.
  • Велосипедная «клетка»
    Ограждённая зона, огораживающая запаркованные велосипеды, часто с ключом доступа или кодовым замком.
  • Запирающийся шкафчик для велосипедов
    Полностью закрытый ящик, обычно арендуемый или с последующим выкупом велосипедистом. Запирающиеся шкафчики предлагают высокий уровень безопасности и защиты от погоды (смотрите фото справа).

Для дополнительной надежности могут быть добавлены места парковки велосипедов 1 Класса — такие, как запирающиеся шкафчики, регистрация в журнале прихода и ухода, наблюдение за парковкой, ограниченный доступ к парковке и персональное хранение. Два примера показаны ниже.

Количество

Нужна ли моему городу упорядоченность в велопарковках?

В то время как парковки для автомобилей регулируются и обязываются местными властями, на велопарковки во многих сообществах и развитиях внимания не обращают. Большинство местных властей предписывает автомобильные парковки системой правил, которая принимает во внимание такие факторы, как районирование, местоположение, землепользование и размер развития. Этот метод подходит для автомобильных парковок из-за высоких цен и большого количества земли, связанных с парковкой автомобилей.

Из-за сравнительно низкой стоимости и небольших требований по пространству, регулированию велопарковками нет надобности быть таким строгим. Рекомендуется, чтобы парковка для велосипедов составляла не менее чем пять процентов от парковочных мест, предназначенных для автомобилей.

Требование к разработчику обеспечивать одну велопарковку в виде перевёрнутой U на каждые сорок автомобильных парковочных мест выполняет этот предлагаемый минимум для велопарковок. Эта рекомендуемая формула основана на обзоре предписаний по велопарковкам местных властей на всём протяжении США и Канады. Некоторые сообщества с предписаниями по велопарковкам позволяют некоторое уменьшение мест для парковки автомобилей, когда предоставляется дополнительная велопарковка, обеспечивая экономический стимул владельцу разработчика/собственности предоставить дополнительные велопарковки. Город и Графство Денвер позволяют уменьшение одного автомобильного парковочного места на каждые предоставляемые шесть мест для велосипедов.

Хотя предписание, основанное на «пятипроцентной формуле», могут не отражать правильного количества велопарковок в каждом случае, оно достигает фундаментальной цели обеспечения велопарковок.

Указания по внеуличным велопарковкам (на примере города Мэдисон)

Индивидуальный жилой дом /арендуемые комнаты

1 на единицу жилья или 3 арендуемые комнаты

1 на арендуемую комнату плюс 3% от количества людей

Студенческие общины/женские общины

1 на 20 служащих

1 на 10 автомобильных мест

1 на 4 служащих плюс 1 на 4 студентов

Детские сады/начальные школы

1 на 10 служащих плюс студентов выше второго класса

Дома/заведения для выздоравливающих и ухода за больными

1 на 20 служащих

1 на 20 служащих

Места собраний, отдыха, зрелищ и развлечений

1 на 10 автомест

1 на 10 автомест

Определяется зонирующим администратором на основе указаний для наиболее близкого использования, приведённого выше.

  • во всех случаях, где необходима велосипедная парковка, следует требовать не менее двух (2) мест
  • после предоставления первых пятидесяти (50) велопарковочных мест дополнительные места для парковки велосипедов нужны в количестве половины (0.5) места на указанную единицу
  • где ожидаемая необходимость велосипедной парковки для специфического использования неизвестна из-за неизвестных или необычных эксплуатационных характеристик использования, Зонирующий Администратор может разрешить отложить строительство и обеспечение не более чем пятидесяти (50) процентов велопарковочных мест. Земельный участок, необходимый для обеспечения отложенных велопарковочных мест, должен быть оставлен в резерве.

Муниципальные требования к велопарковкам (компиляция)

Скомпилировано в январе 1988 Артуром Россом, Департамент транспорта г. Мэдисон, п/я 2986, Мэдисон, штат Вайоминг, индекс 53701, тел. (608)266-6225

Стоянки для велосипедов

Стоянки для велосипедов Стоянки для велосипедов

Велосипед – это лёгкий, экономичный и популярный вид транспорта, встретить который можно в абсолютно любой стране. Даже те, у кого есть дорогой автомобиль последней модели, тоже пользуются порой и велосипедами: молодым он подходит для прогулок и экстремальных поездок, людям среднего возраста и пожилым катание на велосипеде вполне заменяет зарядку.

Польза велосипеда в жизни неоспорима, но перед его приобретением обязательно встает вопрос, где ставить такой транспорт, как его парковать?

Что такое велосипедная стоянка

Во многих странах велосипедные стоянки по нужному размеру можно заказать в кузнице. Это устойчивое металлическое изделие, к которому удобно парковать велосипед, а затем закреплять цепью и индивидуальным замочком. Такая конструкция обеспечивает устойчивость вашего транспортного средства в рабочем вертикальном положении и повышает процент вероятности его сохранности.

Такие парковки для велосипедов устанавливаются в любом месте: и возле общественных зданий, и у себя на приусадебном участке. Например, они могут быть бесплатными в парке, около детских садов, школ, институтов, стадионов и платными около торговых центров, кафе, кинотеатров, пляжей.

Стоянка для велосипедов может быть организована жителями многоэтажного дома, индивидуальным предпринимателем, владельцем частного дома, руководством муниципального учреждения или производственного предприятия.

Виды велосипедных стоянок

Конструкция металлической велосипедной стоянки бывает самая разная и зависит от капризов, пожеланий, задумок заказчика.

  • Уличная – рассчитана на большое количество велосипедов, имеет правильную геометрическую форму. Предусмотрена возможность для крепления велосипеда в нескольких точках. Чаще всего это обычные сварные конструкции, выполненные из металлических уголков, прута, труб и прочих материалов. Особенность такой велосипедной стоянки – простота парковки, прочная и незатейливая конструкция. Цена такой стоянки будет невысока.
  • Декоративные стоянки для парков и садовых участков изготавливаются любой формы. Например, их можно расположить полукругом около дерева. Количество мест зависит от пожеланий заказчика, чаще всего в ней припарковывается до 5 велосипедов. Причем стоянка может включать в себя взрослые и детские места, отличающиеся шириной парковочной площадки и высотой места крепления. По дизайну обычно такая велосипедная парковка гармонирует с остальным интерьером, может иметь одинаковый узор с кованой беседкой, лавочками.
  • Высокая стоянка очень удобна для пожилых людей и детей. За неё удобно держаться во время посадки и остановки. Обычно сваривается в виде больших петель разной формы.

Один из вариантов конструкции – кованая стоянка для велосипеда. Элементы ковки могут быть выполнены в виде декоративных колес в старинном стиле, кованого столба под осветительный прибор (обычно является центром парковки или пара фонарей устанавливается по бокам), в виде кованых деревьев или скульптур.

Где купить велосипедную стоянку

Любые велосипедные стоянки из качественного металла вы можете заказать в наших кузницах.

Если вам нужна недорогая стоянка, то мы выполним ее сварным методом в виде несущей рамы и разделяющих планок, где разместятся от трёх до двенадцати велосипедов. Такую конструкцию можно установить около дома или общественного здания.

Также по вашему желанию мы готовы создать велосипедную стоянку новой конфигурации, дополнить ее декоративной ковкой, запатинировать или окрасить в любой цвет.

Обращайтесь в наши кузницы прямо сейчас, и мы изготовим для вас удобную металлическую велосипедную стоянку буквально за несколько дней!

Источники:

https://spiegelstudio.ru/turizm/kak-sdelat-stoyanku-dlya-velosipedov-vsyo-o-velosporte.html
https://valex-group.ru/proizvodstvo-veloparkovok/
http://velosamara.ru/articles/veloparkovki
https://www.alois-kovka.ru/poleznye-stati/338-stojanki-dlja-velosipedov-foto.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector