Велопокрышки мишлен 26

Содержание скрыть

Лучшие шоссейные покрышки. Cамые легкие, быстрые и универсальные

Сообщество владельцев шоссейных велосипедов очень неоднородное. Не каждый шоссер является заядлым спортсменом с амбициями покорения Тур де Франс или Strade Bianche. Не каждый шоссер проезжает сотню километров в воскресное утро. Кто-то выкатывает свой велосипед всего несколько раз за сезон. В этом всём нет ничего удивительного. Интересы у всех разные.
Однако многих из нас, кто в теме, интересует вопрос выбора покрышек с удовлетворительным соотношением цена/качество/производительность. Мы начинаем шарить по форумам, спрашивать у друзей, и даже что-то пробовать и покупать.
А так ли практичен такой подход?
Ну, мнение бывалых пользователей, безусловно, имеет значение. Правда, в подавляющем большинстве случаев, это всего лишь субъективное мнение. Мнение, которое может оклеветать Continental Gran Prix 5000 просто потому, что дорогая покрышка долго стояла спущенной на велосипеде, а потом отправилась в условия с несвойственной ей средой обитания.
Мы предлагаем другой сценарий подбора покрышек для шоссейного велосипеда — вдумчивое разделение их по определенным критериям. Всего их шесть (в нашей вселенной), для каждого в отдельности мы подобрали по три модели и.

Что ж, разглагольствовать долго не будем и сразу приступим к делу. Всё будет коротко, ясно, понятно, вдумчиво и размеренно. Данные о сопротивлению качению взяты с сайта bicyclerollingresistance.com, о весе — информация производителя.

25-622 — значения могут варьироваться, первое число относится к диаметру (толщине) самой покрышки, второе число характеризует диаметр посадки на обод. Значения указаны в мм. Чаще посадочный диаметр 622 мм обозначают, как 28” или 700с. Последний стандарт основан французами и посадочный диаметр имеет те же 622 мм, но записан он с учетом толщины покрышки.
RRRolling Resistance — Сопротивление качению, измеряется в Ваттах при давлении 100 psi/6,9 bar на скорости 29 км/ч, с нагрузкой 42,5 кг.
TLR (TL)TubeLess Ready — бескамерные покрышки, подразумевают использование с отдельным соском и герметиком в количестве 20 мл на колесо. Хотя и с камерой такая покрышка тоже употребляется.
TTTube-Type (Clincher) — Покрышки типа “клинчер”, она же является самой обычной камерной покрышкой. Никакого отношения к раздельным стартам и тритлону эти буквы не имеют, но шины, тем не менее могут для этих дисциплин использоваться. Подробнее о разновидностях покрышек читайте в нашей статье.

Самые быстрые

Самыми быстрыми покрышками мы обозначили три модели, которые обладают наименьшими показателями сопротивления качению. Тут можно поспорить, мол, чем меньше диаметр шины, тем она быстрее. Конечно, да, но не только это. Спорить не придется, мы вооружились сухими цифрами.

Vittoria Corsa Speed G+ 2.0

TLR | 25-622 — 227 грамм | RR — 7,5 Вт

Показатель сопротивления покрышки Vittoria Corsa на очень высоком уровне, дотянуться до нее никто не смог. Ниже вы всё увидите. Она же является и антирекордсменом по устойчивости к проколам.
Да, незначительный вес делает свое скверное дело, боковые стенки толщиной всего 0,85 мм, а беговая дорожка с протектором составляет всего 1,8 мм толщины. Уместить антипрокольный слой тут просто некуда, зато корд уложен одним слоем с плотностью 320 TPI.
Хорошо это или плохо. непонятно. Нам только известно, что Vittoria — это самые быстрые покрышки при самой низкой сопротивляемости проколам. Вариант исключительно гоночный. Для повседневных поездок он окажется слишком непрактичным. Впрочем, вы и так все сами понимаете.

Michelin Power Road

TLR | 25-622 — 267 грамм | RR — 10,7 Вт

Представляем самую медленную среди самых быстрых покрышек. Сразу видно, что разница по RR составляет 3,2 Вт. Такую мощность, конечно, ногами не почувствуешь при всем желании. Ведь даже самые опытные велосипедисты обладают порогом чувствительности на уровне 5 Вт. Однако на длительной дистанции такая разница в сопротивлении качению выльется в существенную экономию времени.
Толщина боковин на уровне 1 мм, а беговой дорожки 2,7 мм, что на 1 мм больше, чем у конкурента. Корд положили в 4 слоя, но с плотностью слоев в 120 TPI. Отсюда и увеличенный вес, и сопротивление качению высокое. Правда, сопротивляемость проколам у Michelin гораздо лучше, чем у Vittoria. На такой резине спокойнее ехать, увереннее себя ощущаешь.

Continental Grand Prix 5000

TLR | 25-622 — 295 грамм | RR — 8,9 Вт

Вот, признаюсь, ожидал лучшего результата от 5000-ной серии Grand Prix. Тем не менее, эта покрышка стала самой тяжелой среди самых быстрых. Да, она обладает средним числом сопротивления качению, что уже хорошо и немного неожиданно. Ведь толщина беговой дорожки здесь насчитывает 2,9 мм, а вот боковина 0,95 мм.
Покрышка Continental (Гремания) по всем своим свойствам находится между Vittoria и Miсhelin (обе родом из Таиланда), но по сопротивляемости проколам ей равных нет. Кто знает, или антипрокольный слой хороший уложили, или страна производитель тоже имеет значение.
Кстати, у нас есть статья, где мы расположили весь модельный ряд шоссейных покрышек Continental.

Самые легкие

Ну, да. А как вы думали? Те самые легкие, которые среди самых быстрых, самыми легкими не являются. Они самые легкие среди самых быстрых.
В общем. Сейчас мы рассмотрим три модели для любителей насиловать себя бесконечными апхилами. Золотое правило для такого велосипеда — минимальный вес. Впрочем, сопротивление качению для них тоже немаловажный фактор. А вот адептам секты WeighWinners они придутся по вкусу. Наверное.
Вы не поверите, но про облегчение велосипеда мы тоже писали.

Pirelli P Zero Velo

TT | 23-622 — 163 грамма | RR — 11 Вт

Где купить: США, Германия

Да, рекордный вес. Круто, правда? Почти круто. Вес указан без камеры. А с камерой он приближается к отметке 263 грамма. Совсем не круто.
Эх, была бы она бескамерной. то весила бы 227 граммов, наверное, и называлась Vittoria Corsa)
Тем не менее. Рекордное значение веса без камеры здесь достигается с помощью всего одного слоя корда плотностью 127 TPI. Разумеется, такое распоряжение материалами нашло свое отражение на сопротивлении качению, оно довольно большое.
Толщина боковых стенок, кстати, заметно меньше, чем в бескамерных вариантах, всего 0,6 мм, беговая дорожка не толще 1,6 мм.
Стоит ли говорить, что прокалывается такая резина даже пухом воробья. Антипрокольный слой при таком весе отсутствует как класс. Такую покрышку даже руками трогать опасно, поцарапал ногтем — получи боковой порез. Такие дела. Ни пуха, ни пера.

Интересно получается. Кажется, что вес покрышки небольшой, аж голову кружит, а по факту бескамерка с бóльшим весом и залитым герметиком оказывается легче. При этом обладает еще и меньшим сопротивлением качению. С другой стороны, колеса на бескамерном ободе имеют больший вес и стоимость. То есть, ситуация очень неоднозначная.

Veloflex Corsa/Master

TT | 25-622 — 200 грамм | RR — 14 Вт

И еще немного удивления. Разница в RR с Vittoria Corsa составляет 6,5 Вт, а эта величина уже находится выше порога чувствительности. Для того, чтобы ощутить различие не надо делать долгий замер на 30 км, достаточно просто пару сотен метров проехать, чтобы понять — едет такая резина намного скромнее. Казалось бы, что плотное плетение корда, 320 TPI спасет ситуацию, но нет. Значит, угадывать сопротивление качению по плетению корда — плохая затея. А вот угадать сопротивляемость проколам вполне реально, Veloflex обладает наибольшей среди самых легких.
Однако давайте не забывать, что рассматриваемые величины не являются исчерпывающей информацией. Вполне вероятно, что разница в компаундах беговой дорожки резко сказывается на сцеплении с дорогой в поворотах и комфорте райдера. Что толку ехать на дубовой резине с низким сопротивлением качению, если жопа и руки болят от ударов, а в каждом повороте скользишь, как корова на льду? В таких условиях RR уходит на второй план, ведь низкий уровень комфорта и сцепления с дорогой вас сильно замедлит в конечном итоге.
И еще, вы обратили внимание, что мы сейчас сравнили в весе покрышку Veloflex диаметром 25 мм c Pirelli в размере 23 мм? Разница существенная, на самом деле, хоть и не стоит 37-ми граммов. Тем не менее, фактические замеры установленных покрышек оказываются на одном уровне и составляют полные 25 мм.

Vittoria Rubino Pro Speed

25-622 — 206 грамм | RR — 12,6 Вт

Самая тяжелая покрышка подъехала (заявлено, кстати 190 г, а реальный вес 206 г), но при этом обладает самой тонкой боковиной, аж 0,5 мм, и самой толстой беговой дорожкой 2,3 мм. По остальным параметрам она находится посередине между Veloflex и Pirelli. Увеличенная толщина протектора, кстати, увеличивает и конечный диаметр покрышки — 27 реальных мм, против 25 заявленных. Плотность плетения ниток корда составляет 180 TPI. Опять же, плотность ниток в корде на вес влияет нелинейно. Укрепляемся в мнении, что плотность расположения ниток благотворно сказывается на защите от проколов.

Самые сбалансированные
(скорость, защита от проколов, вес, цена)

Здесь все просто — где-то находишь, где-то теряешь. Больше веса, больше защиты, меньше скорости. Идеального варианта нет, но зато выбор присутствует. Цена, разумеется, тоже является немаловажным фактором. На него иногда закрывают глаза, когда хотят максимум скорости или минимум веса. В этой тройке мы глаза все же откроем и посмотрим на интересности и на то, с чем придется мириться, и где искать компромиссы.

Hutchinson Fusion 5 Performance

TLR | 25-622 — 315 грамма | RR — 14 Вт

Такой же уровень RR был у покрышки Veloflex, но весила она на 115 граммов меньше. Это ж почти 230 граммов с велосипеда можно снять.
Только не говорите, что разгоняться на облегченной резине можно быстрее — это миф и мы его разрушали. Так что, не надо тут.
Итак, 315 граммов, 14 Вт энергии уходит на сопротивление качению, 3 мм толщины беговой дорожки и 1,3 мм боковины. Очень внушительно, жирненько. Да, она не самая быстрая, зато сил и времени на постоянную перебортировку колес Hutchinson требует меньше всех в этой подборке. Поставил и забыл. Фактор этот очень важный.
А еще она бескамерная. То есть, подразумевается присутствие залитого герметика в шине. Значит это, что некоторые небольшие проколы и вовсе останутся незамеченными. Просто праздник какой-то. К тому же, многие из нас голосуют кошельком. Большой вес — расплата за приятный ценник. Хотя и получаем на выходе еще и антипрокольные свойства довольно высокие.
Мне приходилось выезжать на бюджетной покрышке Michelin с низкой плотностью плетения корда, нежной резиной на беговой дорожке и. 3 выезда, два прокола. Красоты мне захотелось, повелся на белый борт, который больше отмывал, чем. эх. Один раз 4 километра пешком в SPD велообуви с жесткой подошвой топал. На следующий день ходить не мог, так сильно натёр ноги) Зато топал рядом с красивым белым бортом. Так себе развлечение. я лучше немного переплачу (от слова платить (деньги)), прибавлю 200-250 граммов веса велосипеду, но не буду бояться ехать далеко и долго. Переход на резину с хорошей защитой сильно разгружает психику. И ноги.

Schwalbe Pro One

TLR | 25-622 — 263 грамма | RR — 11,2 Вт

Еще одна тяжелая бескамерка с достойной защитой и такой же ценой. Хуже, чем у Hutchinson, но всё еще достойно (это о защите). Заявлено 245 граммов, а по факту 263.
Я аккуратно умолчал о плотности плетения ниток Hutchinson, всего 127 TPI. Хотя ранее намекал, что плотный корд лучше сопротивляется проколам. На самом же деле это действительно так. Однако немаловажную, и даже основную, роль здесь играет именно антипрокольная прослойка. Она делает наиболее важный вклад в защиту, а плотная нитка просто усиливает этот эффект. Если взять две покрышки с одинаковым составом и строением, но разной плотностью корда, то та, что плотнее нитки имеет, будет лучше защищена от проколов. Так что, как видите, учитывать приходится несколько факторов.
Schwalbe Pro One имеет в своем строении два слоя корда по 127 TPI. Получается, что инженеры положили тонкую защиту и усилили ее двойным слоем корда. Она является усредненным вариантом в этой тройке игроков. При этом, располагается довольно далеко от лидера, ближе к аутсайдеру.

Continental Grand Prix 4000S II

TT | 5-622 — 205 грамм | RR — 11 Вт

Вообще не понимаю, как у меня язык повернулся сказать про божественный Continental Grand Prix 4000 “аутсайдер”. Он самый легкий, разница в весе с лидером по защите составляет аж 215 граммов на паре! Он же имеет и самый низкий уровень RR, боковые стенки по 0,55 мм, беговую дорожку 2,3 мм. Отличный вариант. Антипрокольность немногим хуже Schwalbe Pro One.
Для того, чтобы получить такие выдающиеся характеристики по весу и RR инженеры заложили тонкий слой защиты. Компенсировали они сей недостаток тройным слоем корда с плотностью 330 TPI. Мда, он выдержит атмосфер 100, наверное. Такой вот баланс.

Велопокрышки от Schwalbe: обзор модельного ряда

покрышка Schwalbe

Производитель Schwalbe выпускает действительно качественные покрышки для велосипеда. Вы ведь уже знаете, как определить по-настоящему хорошие велопокрышки. Конечно же, у названной фирмы имеется много конкурентов. На сегодняшний день занимает лидирующие позиции большая четверка производителей велосипедных покрышек:

  • Schwalbe — производитель из Германии, лидер по разработке и внедрению новейших технологий.
  • Continental — сильный конкурент для Швальбе, из той же Германии.
  • Maxxis — автогигант по производству шин из Тайваня.
  • Michelin — большой концерн, лидирующий в шинной индустрии, со штаб-квартирой во Франции.

Какие велопокрышки лучшие?

Всё зависит от качества резины. Для производства велопокрышек чистая резина используется крайне редко, поскольку она очень быстро истирается об асфальт. Обычно велосипедные шины делаются из композитного материала, который называют компаундом. Компаунд имеет худшее сцепление с твёрдой дорогой, чем чистая резина, но значительно долговечнее её.

Резина, в самом простом объяснении, изготавливается путём добавления в натуральный, или искусственный, каучук наполнителя с необходимым укреплением полученного соединения серой методом вулканизации. Натуральная резина из природного материала — натурального каучука — прослужит дольше синтетической, так как она более устойчива к истиранию. И ещё, чем большее количество наполнителя использовано при производстве, тем худшее качество будет иметь готовая велорезина. В качестве наполнителя чаще всего используют кремний.

Велопокрышки Schwalbe изготавливают из натурального компаунда, они изнашиваются меньше в сравнении с шинами из резины за ту же цену.

Отличить хорошую велосипедную покрышку от плохой можно очень быстро:

  1. Осмотреть, держа в руках. Борта шины должны быть без складок, а бортировочный трос — без перегибов.
  2. Достаточно протереть с сильным нажатием пальцем по поверхности. Самого плохого качества резина будет пачкать руки.
  3. Испытать на разрыв парочку усиков, которые остаются после отливки. У низкокачественной шины они быстро отрываются, растягиваясь лишь немного.

Слики Schwalbe

Слик — шина, не имеющая протектора, у неё есть лишь неглубокие водоотводные канавки. Слики идеально подходят для гонок по твердому покрытию треков или асфальтированным дорогам. Основное их преимущество — повышенное сцепление с сухой дорогой. А полное отсутствие вибрации при вращении колеса поможет развить максимальную скорость на велосипеде.

слик Schwalbe Speed Cruiser

Шоссейный слик Schwalbe Speed Cruiser

Обув велосипед в шины Schwalbe Speed Cruiser, можно с уверенностью гонять даже по мокрому асфальту, поскольку эта резина необычно мягкая. Нужно только аккуратнее тормозить на них, иначе они за месяц протрутся до дыр. Этот слик доступен в самых востребованных размерах: 26×1.50 (40×559) 28×1.20 (700x30C, 30-622).

Полуслики Schwalbe

Полуслик — шина, имеющая на беговой дорожке лишь водоотводные канавки или мелкие зацепы, а по краям снабжённая большими грунтозацепами. Подобные покрышки одинаково подходят как для поездок по городу, так и для вылазок на природу в стиле кросс-кантри.

Например, популярный полуслик Schwalbe Hurricane даёт тихий и, главное, скорый ход по асфальту, а при выезде на песок или щебень обеспечит надежное сцепление своими боковыми грунтозацепами.

Полуслик Schwalbe Hurricane

Полуслик Schwalbe Hurricane имеющий размер в 26×2.00 дюйма

В семействе полусликов Швальбе имеется, кроме того, фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding, которую можно поставить на обод без камеры. Её тоже можно использовать во время прогулок как по городу, так и по полям, лесам.

Любой полуслик пригодится в велопутешествиях на маунтинг байке.

Schwalbe Sammy Slick Folding

Фолдинговый полуслик Schwalbe Sammy Slick Folding, имеющий размер в 26×2.1 дюйма

Городские шины

Если сравнить рисунки протекторов разных шин, то можно легко убедиться в том, что имеется два типа протекторов:

  • позитивный — суммарная площадь грунтозацепов соответствует общей площади канавок или больше ее;
  • негативный — суммарная площадь грунтозацепов меньше общей площади канавок, а сами выступающие элементы высокие.

Городские покрышки, которые нужны преимущественно для передвижения по асфальтовому покрытию, должны иметь позитивный протектор. Такой протектор формирует ровную беговую дорожку для лучшего наката.

Schwalbe Big Apple

Цветные городские велопокрышки Schwalbe Big Apple

Шины Schwalbe Big Apple предназначены для неспешной езды по городу. Благодаря специальному профилю Baloonbike, на этих покрышках можно переезжать брусчатку, трамвайные пути, ямы на дороге более мягко. Эти шины имеют плотный кевларовый корд, который защищает от проколов. Дополнительную безопасность для велосипедиста ночью обеспечивают светоотражающие полосы с обеих сторон покрышки. Продаются обычно в комплекте из двух штук, в четырех возможных цветах.

Самыми надежными в плане проколов являются покрышки Schwalbe Marathon Plus Tour. Неудивительно, что на этих шинах катается много кругосветных путешественников. Защиту от проколов им обеспечивает толстый слой вспененной резины под плотным протектором.

Schwalbe Marathon Plus Tour

Надёжные шины Schwalbe Marathon Plus Tour с антипрокольным слоем

Сам протектор имеет повышенную износостойкость, что очень важно для дальних путешествий. Накат у этих велопокрышек прекрасный, в этом можно убедиться, оценив рисунок протектора. Но всё же они тяжеловаты как для городских шин. Их вес равняется 580 граммам. Их стоимость тоже не низкая — 58 долларов.

Безжалостный тест покрышек Schwalbe Marathon Plus Tour на защиту от проколов

Грязевые шины

Грязевые шины, на которых планируется ездить по грязи, щебню, песку или снегу, должны иметь негативный протектор. Их высокие грунтозацепы не забиваются грязью, они легко прорезают мягкий слой до твёрдой основы. Но такие покрышки непригодны для дальних путешествий по шоссе. Мало того, что их острые грунтозацепы будут усиленно стираться об асфальт, так еще они снижают свободный накат.

Знаменитая шина Schwalbe Racing Ralph является грязевой покрышкой. Хотя её можно назвать и универсальной. Для катания по лесу она имеет характерный для горных велосипедов рисунок протектора, а для прогулок по городу её грунтозацепы создают хорошую беговую дорожку по середине. Производится в соответствии с размерами всех типов велосипедов: 26×2.10, 26×2.25, 27.5×2.10, 27.5×2.25, 29×2.10 и 29×2.25. Имеет в среднем вес 570 грамм. Цена — 70 доллара. У неё есть более дорогая модификация с маркировкой Evolution, которая стоит 84 доллара. Эволюционировавшая покрышка легче на 100 грамм, поскольку она фолдинговая.

Schwalbe Racing Ralph

Универсальная покрышка Schwalbe Racing Ralph

Шина Schwalbe Rocket Ron является более специализированной модификацией модели Racing Ralph. У неё более негативный протектор с особо острыми грунтозацепами, поэтому по асфальту на ней с комфортом не покатаешься. Зато как она ведет себя в лесу! Можно уверенно гнать, будто на болиде «Формула 1».

Schwalbe Rocket Ron

Настоящая грязевая шина Schwalbe Rocket Ron

Зимние шиповки Schwalbe

Чтобы кататься на велосипеде по снегу, нужно иметь резину, как минимум, с большими грунтозацепами. Иначе вам тяжело будет кататься по заснеженным городским улицам и лесным дорожкам. Если в городе плохо расчищают улицы зимой, на дорогах гололёд, или вы решили полихачить на замерзшем озере, тогда вам уже нужны шипованные покрышки. Без них не обойтись.

Зимние шиповки могут быть двухрядными или многорядными, то есть снабжаться шипами в два ряда или более. Двухрядные шины подойдут для катания по льду. Но поворачивать и тормозить на них нужно медленнее, чем, например, на шипованных в четыре ряда. А перед выездом на ледяную гладь лучше всегда остановиться и спустить немного давление в камерах.

Из теории ещё нужно знать, что двухрядки могут быть зашипованы по-разному:

  • с установленными близко к центру рядами шипов;
  • с расставленными по бокам рядами шипов.

Schwalbe Winter

Двухрядная шиповка Schwalbe Winter с близкорасположенными к центру рядами шипов

Двухрядная шипованная покрышка Schwalbe Winter предназначена для езды по городу. Близко находящиеся к осевой линии шипы идеально подходят для передвижения по укатанному снегу или льду. Вот только на этой шиповке по чистому асфальту лучше не ездить, есть риск при торможении вырвать шипы вместе со стаканами. Выпускается эта велошиповка в четырех размерах: 26×1.75, 700×30C, 700×35C, 700×40C. В соответствии с определённым размером она снабжается от 100 до 120 шипами. Вес у неё меньше 1 кг. Цена равняется 59 долларам.

Schwalbe Snow Stud

Шиповка двухрядная Schwalbe Snow Stud с расставленными по бокам шипами

Покрышка Schwalbe Snow Stud пригодится для быстрой езды зимой по чистому асфальту, так как находящиеся по бокам шипы не будут мешать гнать по твердому покрытию. Боковые шипы подключатся в работу при прохождении поворотов и при торможении. Чтобы расставленные далеко ряды шипов смогли вгрызться в поверхность льда, придется снизить давление в этих покрышках. Выпускается только на один диаметр колес — 26×1.90 дюйма, с 102 шипами. Вес её равен 980 грамм. Цена около 78 долларов.

Двухрядные велосипедные шиповки дешевле многорядных. Они всегда будут на несколько граммов меньше весить, ведь в них воткнуто меньше железа в виде шипов. Любой сэкономленный грамм важен для велогонщиков. Самое главное в велоспорте, чтобы каждая деталь имела наименьший вес. Но после замены летней резины на велопокрышки с шипами увеличивается общий вес велосипеда, и нет вариантов, которые помогут избежать этого.

Schwalbe Ice Spiker

Культовая четырехрядная шиповка Schwalbe Ice Spiker

Шиповка Schwalbe Ice Spiker является неофициальным лидером среди других зимних покрышек для велосипеда. На этой Швальбе можно кататься по голому льду намного более уверенно, чем на зашипованных в два ряда аналогах. На ней можно резко тормозить и выполнять крутые виражи.
Выпускается Ice Spiker в одном возможном варианте — 26×2.10 дюйма, с установленными в ней 304 шипами. Имеет вес 1 кг. Цена в среднем 118 долларов.

Schwalbe Marathon Winter

Шипованная в четыре ряда городская шина Schwalbe Marathon Winter

Шина Schwalbe Marathon Winter, как следует из её названия, идеально подходит для зимних гонок. Она универсальна для езды по полям, лесам и по городу, так как имеет полноценную беговую дорожку из грунтозацепов посередине. Доступна во множестве размеров: 20×1.60, 24×1.75, 26×1.75, 26×2.00, 700×35C, 700×40C, 28×2.00. И в зависимости от конкретного размера будет весить от 900 до 1300 грамм. Цена — 87 долларов.

Фолдинговые бескамерные шины Schwalbe

Для экономии места при перевозке и облегчения веса некоторые велосипедные покрышки делаются складывающимися. Внутри них обычно жесткий бортировочный трос заменяется растягивающейся веревкой, сплетенной из кевларовых нитей. Технология изготовления фолдинговых покрышек подразумевает также укрепление их бортов, поэтому складывающиеся шины можно устанавливать на специальные обода без камеры. А без камер велосипед станет на несколько сотен грамм легче. Но главное преимущество бескамерных шин в том, что их можно отремонтировать, не снимая колеса с велосипеда.

Schwalbe Ice Spiker Pro

Фолдинговая покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro, зашипованная в пять рядов

Велопокрышки Schwalbe Ice Spiker Professional очень мало весят, если учесть их размеры и количество вставленных шипов. А выпускаются они в трёх вариантах: 26×2.10 с 361 шипом, 26×2.35 с 361 шипом, 29×2.10 с 402 шипами. Каждая модель, в зависимости от выбранного размера, будет весить всего лишь 695, 850 или 890 грамм. Их можно установить без камеры на особые обода с высокими, проточенными бортами. Для дополнительной герметизации используется анаэробный клей, высыхающий без доступа кислорода. Стоят эти покрышки дороже остальных — около 168 долларов.

Полноценный тест шиповок Schwalbe Ice Spiker Pro

Если дорогие велопокрышки марки Schwalbe вам не по карману или просто среди них нет именно тех, которые подойдут для вашего велосипеда, то всегда можно ознакомиться и с другими основными производителями велорезины. На сегодняшний день можно купить отличные велошины у других, дорожащих своей репутацией, производителей, а именно:

Какую роль играют велопокрышки в езде на велосипеде?


Конечно же, велопокрышки являются одним из важнейших элементов велосипеда, так как они являются прямыми точками контакта между Вашим велосипедом и поверхностью, и от них напрямую зависит комфорт, устойчивость и безопасность на дороге. И, что, немаловажно, еще больше все это зависит от правильного подбора велопокрышек.

Об этом и пойдет речь в нашем обзоре, мы рассмотрим разные типы велопокрышек и их предназначение.

Существуют разные типы велопокрышек, и в зависимости от того, какой стиль езды Вы предпочитаете, как часто ездите на велосипеде и по какой дороге, будет зависеть Ваш выбор.

Мы рассмотрим шоссейные, МТБ и городские велопокрышки.

Что нужно знать, чтобы выбрать правильные велопокрышки?

1. Диаметр колёс

2. Тип поверхности, по которой будете ездить

3. Стиль катания

Размер велопокрышки

Традиционно, размер покрышки измеряется по диаметру корда в покрышке.
Существует две системы измерения: система Си и дюймовая система.
Пример: в дюймах — 26″, 27″; система СИ — 600 мм, 700 мм.

Второй параметр, ширина покрышки, меряется по непосредственной ширине протектора – плоскости соприкосающейся с поверхностью дороги.

В шоссейных покрышках размер представлен в двух параметрах: диаметр и ширина покрышки, например, 700×23, где 700 мм. – диаметр, 23 мм. – ширина покрышки.

Большая часть шоссейных велопокрышек 700 мм. в диаметре, за редким случаем можно встретить размер 650 мм., он встречается очень редко, и в основном он представлен в велосипедах для триатлона, на старых велосипедах диаметр может быть 27″ (еще по дюймовой системе).

Большинство велогонщиков предпочитают более узкие шины – 20-23 мм. Хотя, в последнее время, профессиональные велосипедисты все чаще выбирают ширину 25 мм.

Для боле длительных путешествий для шоссейного велосипеда больше подойдут покрышки – 25-28 мм., которые обеспечат больший комфорт и стабильность

На МТБ покрышках размер выглядит как 26×2.0”, где 26” – это диаметр покрышки в дюймах, а ширина два дюйма.

Для велосипедов МТБ предусмотрены покрышки диаметром 26″, 27.5”, 29”. Ширина покрышки, чаще всего варьируется — 1.8″ до 2.4″. Отдельно стоит отметить покрышки для фэт-байков – велосипедов с очень толстыми покрышками шириной — 2.5″ до 3.5″.

Тип поверхности?

Если Вы каждый день ездите на велосипеде по асфальту, участкам гравия или другим ровным твёрдым поверхностям, то, без сомнений, Вам нужны покрышки с хорошим накатом и с защитой от проколов. С этой задачей справятся городские велопокрышки , которые представляют собой чаще всего слики и полуслики. Из них можно выжать максимум скорости из-за их гладкой поверхности.

Слики (городская велопокрышка) — ClassicRide 28 дюймов

Если Вы преимущественно ездите на таких поверхностях как бетон, асфальт, то отличным выбором для Вас будут шоссейные велопокрышки слики.

Слики (шоссейные велопокрышки) — UltraSport II 28

Если Вы ездите по бездорожью и Вам приходится часто месить грязь, то чтобы чувствовать себя комфортно, лучше отдать предпочтение велопокрышкам МТБ , которые обеспечат сцепление в самых разных условиях.

Протектор

Велопокрышки в основном отличаются протектором, который представляет собой трёхмерный рисунок на внешней поверхности покрышки. От этого рисунка зависит надёжность сцепления с дорожным покрытием, а также сопротивление качению. Протектор играет важную роль, так как напрямую влияет на Вашу езду, и, в зависимости от Вашего стиля, этот рисунок будет принимать разную форму. Основная цель при подборе велорезины – найти баланс между скоростью и сцеплением.

Проекторы бывают следующих видов:

3. Покрышки с инвертированным протектором

Как подобрать покрышку, в зависимости от Вашего стиля езды?

Велопокрышки МТБ

Чтобы ездить на крутых склонах, каменистых трасах, асфальте и гравийной дороге необходимы покрышки МТБ, которые могут выдержать часы прыжков в парках. Также необходим протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Отличное сцепление на любых участках дороги, которое будет помогать проходить самые крутые повороты, обеспечит мягкий резиновый компаунд.

Из минусов данной резины, можно назвать её быстрый износ, поэтому будьте готовы понести затраты на велопокрышки.

Шипы протектора, по-разному расположенные на велошине, придают различные свойства покрышки:

1. Для асфальта, легкого бездорожья лучше всего подойдут шины с гладкой или почти гладкой серединой протектора и небольшими шипами по бокам, для зацепа на поворотах и виражах.

Пример: Double Fighter

2. Для более сухого и твердого типа бездорожья шипы идут маленькие с большим промежутком между ними. Это самый скоростной тип покрышек для МТБ, чаще всего его применяют в соревнованиях по кросс-кантри (XC).

Пример: RaceKing

3. Для смешанного типа трассы подходят покрышки, у которых посередине шипы все еще маленькие, а боковой ряд шипов уже большего размера для обеспеения зацепа на виражах и езде по мягкому грунту.

Пример: X-king

4. Для мягкого типа трассы идет самая «злая» резина с большими шипами по всей поверхности проектора. В итоге Вы получаете отличное сцепление и худший накат на прямых и гладких участках трассы.

Пример: Mountain King

Отдельно расскажем о применении различной ширине покрышек на переднем и заднем колесе. Особенно это актуально в дисциплинах МТБ с большим количеством подъемов и спусков. Традиционно, в таком случае спереди ставится колесо большей ширины, а сзади меньшей.

Шоссейные велопокрышки

Рассмотрим два направления, где лучше использовать шоссейные велопокрышки. Первое – это шоссейные гонки. В данном случае необходимо выбирать лёгкие, тонкие и быстрые покрышки. Также необходимо, чтобы было хорошее сцепление на поворотах.

Второе направление – это велосипедный туризм. В данном случае, необходимы более быстрые покрышки, непробиваемость и комфорт. Чаще всего ширина велопокрышки для туризма – 32-35 мм. и 700 мм. в диаметре.

Ознакомиться с шоссейными велопокрышками Вы можете на примерах:

Покрышка Continental UltraSport II – недорогая, высококлассная модель, которая обеспечивает высокое сцепление с хорошей устойчивостью на покрытии.

Прекрасная устойчивость и высокий пробег благодаря компаунду PureGrip.

— с отзывчивой управляемостью и хорошей устойчивостью на покрытии

— прекрасная устойчивость и высокий пробег благодаря компаунду PureGrip

Размеры представлены: 700х25, 700×23

Continental Grand Prix 4000 SII – пользуется популярностью у профессиональных гонщиков. Велопокрышка очень надёжная и обладает непревзойденным уровнем сцепления колеса с мокрой дорогой.

— идеальное сочетание комфорта, защиты от проколов и малое сопротивление качения

— прекрасная всепогодная покрышка для всех мыслимых условий применения

— выдающаяся защита от проколов благодаря подложке из материала Vectran™

— хорошее сцепление, высокая износостойкость и эффективный накат благодаря компаунду BlackChili

Размеры представлены: 700х32

Независимо от погодных условий, велопокрышка GrandPrix 4-Season 28″ сохраняет такое же прекрасное сцепление с дорогой, как и при нормальных условиях. Велопокрышки отличаются высокой надёжностью. Беговая дорожка оснащена двойным антипрокольным слоем VectranBreaker, а также специальный протектор, предотвращающим скольжение.

— прочная всесезонная покрышка с прочной защитой от проколов и рекордным пробегом

— надежный компаньон в путешествиях и тренировках, не боится ни дождя ни снега ни песка

— великолепная защита от проколов благодаря двойной подложке из материала Vectran™

— прекрасное сцепление с дорогой и долговечность вместе с прочной боковой поддержкой DuraSkin

Городские велопокрышки

Когда речь заходит о городских велосипедах, то сразу на первый план выходят такие показатели как стабильность и устойчивость. Мы уверены, что никто не захочет по пути на работу менять покрышку, а значит, необходима покрышка устойчивая к проколам.

Нужно обратить своё внимание на пуленепробиваемые широкие велопокрышки, которые с лёгкостью проходят через дорожные ямы.

Ширина городских велопокрышек – 28-35 мм., с диаметром 700 мм.

Чем шире покрышка, тем более она устойчивая, но также, следует учитывать, что она будет медленнее.

В городских покрышках предусмотрен встроенный защитный слой от проколов под протектором.

Для данного типа езды предпочтение отдается велопокрышкам с более гладким протектором, так как они быстрее и более устойчивые на поворотах. На некоторых городских велопокрышках можно встретить маленькие шипы, которые имеют смысл, когда Ваш маршрут состоит не только из плоской поверхности, но и пролегает через грязь или гравийную дорогу. В остальных случаях, эти шипы не нужны, и такие покрышки быстрее стираются.

Ознакомиться с городскими велопокрышками Вы можете на примерах:

E.Contact подходит для езды по любой поверхности.

— отличный накат и сцепление с дорогой

— надежная защита от проколов

Размеры представлены: 28×1.75

Прекрасный выбор для езды по городу и загородных прогулок. ClassicRide обладают хорошим сцеплением с дорогой, а также надежной защитой от проколов.

Размеры представлены: 28×1.6

Городская велопокрышка Continental CityRide II обеспечит Вам незабываемые ощущения во время езды по городу. Гладкая беговая дорожка обеспечивает высокое сцепление с дорогой при минимальных потерях на силы трения качения. Мощная защита Puncture ProTection предотвратит повреждение камеры при наезде на острый камень или осколок стекла.

Что означает маркировка покрышек для велосипеда

Одна модель велосипедной шины — пять разных версий по разной цене, знакомо? Ничто так не запутывает начинающих катальцев, как маркировка велошин, и эта статья призвана внести ясность. Маленькая оговорка в начале — если вы катаетесь в спокойном стиле по асфальту, то интерес для вас представляет только пункт «Антипрокольные свойства». Ну, а тех, кто относится к выбору покрышек для велосипеда также серьезно, как и я — прошу читать.

Я попробую сделать классификацию на примере резины для МТБ от Schwalbe, а принцип маркировки верен для всех производителей. Итак, возьмем широко распространенную модель Rocket Ron , я часто ставил её на переднее колесо — она отлично цепляется и имеет небольшое сопротивление качению.

Посмотрите, что написано на боковине этой шины, куча всяких аббревиатур, что они означают?

Причем, на самой резине пишется не вся информация, которая касается её свойств, для получения полной информации нужно идти на сайт производителя.

Итак, начнем расшифровку.

Конструкция покрышки

Фолдинг или проволока

Основным различием в конструкции является материал, из которого сделан корд — жесткий бортик, который надевается на обод. Короче, та часть, которая образует её внутренний диаметр. Раньше все шины были со стальным проволочным кордом, но когда велосипеды начали облегчаться, то первое, что сделали для уменьшения веса шины, была замена проволоки корда на кевлар.

Параллельно с облегчением получили полезное свойство — резина с кевларовым кордом стала складной (folding), хранить и транспортировать такие экземпляры стало гораздо удобнее.

Цена на одну и ту же модель, но с проволочным или кевларовым кордом, может различаться в два раза. Среди более-менее продвинутых велосипедистов считается неприличным покупать проволочные версии, потому что с проволокой остались только самые базовые модели — тяжелые и с самым простым составом резины (компаундом).

Если вы уже дошли до того, чтобы гонять на горном байке по трейлам и прочему бездорожью, то разумеется, не нужно покупать шины с проволочным кордом, они тяжелее, имеют меньший накат и хуже цепляются за поверхность.

В описании резины на английском это будет folding/wire — складная/проволочная.

Строение боковины

Боковина — это гораздо важнее, чем кажется, от её строения зависят многие свойства покрышки.

Во-первых, она должна быть прочной — люди, которые катают по каменистым трейлам (например, я), знают, как горько выбрасывать почти новую, но порванную сбоку шину.

Во-вторых, эластичность боковины: от неё зависит, насколько хорошо шина будет поглощать вибрацию. Слишком жесткая конструкция — дубовость даже на низком давлении, слишком мягкая — покрышка «плывет».

Конструкция боковины швальбовских покрышек для горного байка называется Snakeskin или Liteskin, если вы не видите этих маркировок, то или резина совсем низкого уровня, или она из старого модельного ряда. Snakeskin это прочный материал, обеспечивающий надежную (в соответствующих условиях) защиту, а также достойное поглощение вибраций. У меня было много претензий к прошлым технологиям боковин Швальбе, и переход на Snakeskin прямо порадовал.

Liteskin — облегченная боковина, для гоночного применения, особенно противопоказана тяжелым катальцам с агрессивным стилем. Ну, а если в вашей локации много острых камней на трейлах — Liteskin не жилец.

Еще бывают покрышки с двойной боковиной, для применения в жестких условиях каменистых трейлов, например, мне пришлось взять тяжеленную Maxxis Agressor Dowble Down, потому что вся кросскантрийная резина просто рвалась.

На английском, слово sidewall означает боковина, обращайте внимание в описаниях, хорошо ли она защищена.

Snakeskin и Liteskin — названия технологий у Швальбе, другие производители называют по своему, но суть всегда сводится к выбору между облегченными и усиленными вариантами.

TPI и строение покрышки

Не могу сходу придумать разумный перевод слова casing, короче, это основа шины, на которую наносится резина. Эта основа делается из нескольких слоев специальных материалов. В зависимости от назначения, там может быть нейлон с антипрокольным слоем, или еще какие-то варианты, но в целом, важная информация для потребителя — это количество нитей на дюйм, TPI (thread per inch) или EPI (ends per inch).

Чем больше этих нитей, тем они тоньше, а значит, покрышка легче. В резине для кросс кантри применяются шины с большим TPI, 120 и больше. Этим добиваются не только легкого веса, но и лучшего наката, поведения шины при рулежке.

А для дисциплин, где нужна большая прочность — эндуро, DH, TPI 60: нити в основе толще, конструкция тяжелее, но надежнее.

Тут еще есть нюанс: не всегда малое количество нитей свидетельствует о прочности конструкции, дешевая резина может быть даже 24 TPI, это означает, что там нитки тонкие, а всё пространство между нитями залито резиной, в результате, покрышка и тяжелая, и непрочная.

Бескамерная установка

Очень важный фактор — подготовлена ли покрышка для установки без камер. Здесь все просто, у всех производителей маркировка будет связана со словом Tubeless (бескамерный) или буквой Т. Например, Tubeless Easy, Tubeless Ready, TLR и так далее.

Для тру-МТБ катальца переход на бескамерки это важнейший этап, я писал статью, про бескамерные покрышки для велосипеда, как их поставить и для чего это вообще нужно.

Компаунд

Состав резины называется компаунд, это очень важный параметр, от него зависят сцепные свойства покрышки, её накат и быстрота износа. Компаундов очень много, каждый производитель имеет (как ему хочется думать) самый лучший рецепт приготовления резины, отсюда всякие интересные названия в спецификации модельного ряда. Например, у Continental, дорогой компаунд Black Chili — мягкая резина для хорошего сцепления.

Как я писал выше, Schwalbe улучшила свою продукцию, применив технологию Snakeskin для боковин, и также это касается компаундов, они стали лучше. Более того, швальбовцы сделали то, что должны все сделать — упростили выбор компаундов: цветная полоска вместо непонятных названий. Красный цвет — хорошо катит, синий — хорошо держит (эти два подходят для кросскантри), оранжевый и фиолетовый для гравити дисциплин (фрирайд, даунхилл).

Теперь стало просто — для заднего колеса берешь с красной полоской, для переднего с синей. Названия: Addix Speed, Addix SpeedGrip, Addix Soft, Addix Ultra Soft.

Информацию по компаундам для других производителей нужно искать на их сайтах, но принцип одинаковый — как правило, они подразделяются на три категории: катит, держит/катит, очень хорошо держит/плохо катит.

Антипрокольные свойства

Если резина оснащена антипрокольным слоем, то это всегда отмечается особо: Puncture protection, Puncture resistance, Flatless, Anti-flat и т.д. У туринговых покрышек, типа Schwalbe Marathon, есть специальный слой из плотного материала, который очень сложно проколоть.

Недостатки: лишний вес (много), сопротивление качению. Также, возможность прокола всё равно остается, если какая-нибудь проволочка воткнется ближе к боковине.

Горные и шоссейные шины защищаются тонким слоем из композитного материала, поэтому даже если на них написано Protection, эта защита не полноценная.

Ценовой уровень

По цене разделяют шины для продвинутых велосипедистов и простых катальцев. Например, у Schwalbe, резина для продвинутых маркируется Evolution, для обычных людей — Performance.

У других производителей тоже есть свои разделения на ценовые уровни.

Бывает еще гоночный уровень — Race. Для соревнований покрышки всегда самые легкие и самые дорогие. Надежность такой резины на последнем месте — главное это накат, сцепление и вес.

Расшифровка

Теперь давайте расшифруем несколько «одинаковых» покрышек, у которых разная цена.

Schwalbe Rocket Ron Performance, wired bead

Дешевая, базовая резина, с проволочным кородом, без нового компаунда Addix и технологии Snakeskin.

Schwalbe Rocket Ron Evolution, TLR, Addix SpeedGrip, Snakeskin

Покрышка продвинутого уровня, готовая к бескамерной установке, компаунд с повышенным сцеплением, усиленная боковина Snakeskin.

Schwalbe Rocket Ron Evolution, Addix Speed, Liteskin

Гоночная шина, максимально облегченная, нет маркировки TLR, значит не подходит для бескамерной установки, с накатистым компаундом и тонкой боковиной.

Названия, как видите, практически идентичные, но разница в цене между первой и третьей в два с половиной раза.

Теперь вы знаете, почему одна и та же модель может иметь разное исполнение, от которого зависит цена.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Источники:

https://velojournal.net/luchshie-shosseynye-pokryshki-camye-legkie-bystrye-i-universalnye
https://velofans.ru/vibor/velopokryshki-schwalbe-obzor-modelnogo-ryada
https://www.borax.by/articles/kakuyu-rol-igrayut-velopokryshki-v-ezde-na-velosipede
http://kotovski.net/markirovka-pokryishek-dlya-velosipeda/

Adblock
detector