Велоприцеп детский

Содержание скрыть

Велоприцепы для детей: требования и модельный ряд

Велоприцепы для детей: требования и модельный ряд

Перевозка на велосипеде самых юных пассажиров требует внимания и осторожности, а также соблюдения определенных требований безопасности. Конечно, можно использовать специальные сидения. Но гораздо удобнее будет выбрать и приобрести велоприцеп для детей. В этом случае будут полностью соблюдены все требования безопасности, а сами юные путешественники смогут отправиться в поездку даже вдвоем.

Ассортимент безопасных аксессуаров для перевозки детей еще вызывает много вопросов. Стоит изучить все важные моменты максимально подробно, чтобы сделать правильный выбор транспорта для перевозки малышей и дошкольников.

Особенности и назначение

Велоприцеп для детей — это удобный и безопасный аксессуар, адаптирующий обычный взрослый транспорт на двух колесах для перевозки пассажиров от 0 до 7 лет. За рубежом такие приспособления именуются Bike Trailer и пользуются популярностью более 30 лет. В Россию сегодня поставляются модели, рассчитанные на транспортировку одного или двух пассажиров, общим весом не более 45-50 кг.

Статистика убедительно доказывает, что именно этот вариант прицепов является наиболее безопасным решением для перевозки дошкольников.

У таких конструкций имеются основные особенности.

  1. Прицеп крепится с помощью гибкого соединения к заднему колесу взрослого велосипеда. Весь процесс занимает не более 30 секунд. Крепление сделано таким образом, чтобы даже при падении основного элемента тандема детское сидение осталось в вертикальном положении. Для того чтобы брызги из-под колес не летели на ребенка, достаточно установить длинное заднее крыло и широкий брызговик.
  2. Детский трейлер крепится на достаточно безопасном расстоянии от взрослого велосипеда. Собственные колеса у него расположены по бокам, в конструкции предусмотрено мягкое или твердое дно, специальное кресло с ремнями безопасности для каждого пассажира, складной капор, подножка, вентилируемые боковины и дождевик.
  3. По своим функциям и оснащению детский велоприцеп максимально близок к обычной коляске. Более того, многие модели являются трансформерами. На их шасси можно крепить стандартную пару передних колес, получая просторный транспорт для подросшего малыша, устанавливать сани или лыжи. Опционно в комплекте может быть багажное отделение, позволяющее разместить все необходимые ребенку вещи.

Требования

Нормативного регламента на детский велосипедный прицеп в РФ нет. Однако, руководствуясь пунктами 24.8 и 24.9 ПДД можно выяснить, что непосредственно на велосипеде, если это не предусмотрено его конструкцией, перевозить пассажиров нельзя. Детям до 7 лет для транспортировки должно выделяться специально оборудованное для этого место, буксировка мини-коляски тоже допускается нормативами — это не противоречит концепции прицепа.

Фактически, к перевозке детей рекомендованы только сертифицированные транспортные средства, с паспортом или иным документом, подтверждающим их соответствие требованиям безопасности. Отечественные производители такую продукцию пока не выпускают.

Соответственно, при покупке импортной модели важно уточнить наличие сопроводительной документации. Самодельные коляски-прицепы для применения запрещены.

Все существующие виды детских велоприцепов можно поделить по типу их конструкции на две большие группы. Для малышей и дошкольников используются трейлеры — коляски, учитывающие потребности пассажиров младшего возраста и исключающие их случайное перемещение за пределы безопасной люльки для путешествий. Для детей старше 7 лет разработаны прицепы иного типа — полутандемы, в которых вместо переднего колеса и рулевой вилки присутствует дуговое крепление к взрослому велосипеду.

Стоит рассмотреть все эти варианты более подробно.

Полуприцепы-тандемы

Актуальное решение для совместных загородных поездок и путешествий — в городе они слишком неповоротливы. У тандемов есть руль с закрепленным на нем ручным тормозом, сидение, заднее колесо, звездочка, цепь и педали. Юный пассажир может вносить посильную лепту в общее усилие, двигающее сдвоенный велосипед вперед. Но при этом отсутствует риск того, что ребенок в критической ситуации запаникует, упадет или испугается.

Полуприцепная связка подразумевает крепление тандемной части на жесткой раме к стойке седла взрослого велосипеда. При повороте и маневрировании ребенок не контактирует с задним колесом основного транспортного средства.

Производители выпускают модели тандемов на 1 и 2 детей, но взрослый, перевозящий пассажиров, должен иметь достаточный опыт и физическую подготовку для управления сдвоенной конструкцией. Кроме того, при передвижении стоит защитить головы ездоков шлемами.

Прицепы-трейлеры

Модели, рассчитанные на самых юных пассажиров. Среди представленных в этом классе инженерных решений есть варианты на 1 и 2 детей, всепогодные или только летние. Сам короб с сидением может быть закрытым — с бортами и боковинами. Такие модели актуальны для малышей — специальные детские кресла даже позволяют брать на активные загородные прогулки ребенка в возрасте от 6 месяцев.

Открытые коляски оценят дети постарше. Они оснащаются специальным капором от солнца, который можно сложить в пасмурную погоду, подножками, безопасными боковинами — фронтальная часть при этом остается открытой. В случае непогоды ее можно защитить дождевиком. Трейлеры оснащаются ремнями безопасности, так что даже очень активные дети точно останутся в прицепе до конца поездки. Модели-трансформеры позволяют более разнообразно проводить досуг, но стоят существенно дороже.

Прицеп для эксплуатации в городе и на загородных трассах должен обязательно оснащаться катафотами, светоотражающими нашивками, сигнальным флажком.

Лучшие модели

Есть популярные модели велоприцепов для детей известных производителей, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны.

  • Thule Chariot Cross. Одноместная модель спортивного класса. Укомплектована колесами, превращающими прицеп в коляску, есть сидение с регулировкой спинки, съемные окошки с тонировкой, сетка и солнцезащитный козырек. Модель позволяет совершать пробежки, ходить на лыжах, ездить на велосипеде, не беспокоясь о безопасности ребенка. Идеальный выбор для активных родителей.

  • Thule Chariot. Универсальное решение для двух детей, в комплекте ручка и колеса для легкой трансформации прицепа в детскую коляску. Модель считается одной из самых безопасных, включает ремни безопасности с 5 точками соприкосновений, люльку легко сложить, в комплектации есть багажник. Минусом можно назвать грузоподъемность до 34 кг.

  • M-Wave Kids. Прицеп с легкой алюминиевой рамой и двумя сидениями, есть чехол от непогоды, багажник, дополнительная боковая защита. Производитель предусмотрел наличие на люльке светоотражающих нашивок. Но грузоподъемность модели ограничена массой в 20 кг.

  • Schwinn Trailblazer. Модель, рассчитанная на двух детей, в комплекте просторная закрытая люлька-багги, есть опция использования в качестве детской коляски. Производитель предусмотрел наличие парковочного тормоза, удобной ручки, сменного колеса и тента от дождя и снега.

  • Eltreco VIC 1303. Бюджетное решение для перевозки одного или двух детей, отличается богатой комплектацией — есть даже катафоты на колесах, а также дождевик, москитная сетка, сигнальный флажок. Отмечается простота крепления.

Как выбрать?

Выбирая детский прицеп для велосипеда, важно помнить о том, что существует целый ряд моментов, которые нужно учитывать.

  1. Возраст ребенка. Если он близок к школьному, лучше сразу ориентироваться на тандемы. Для колясок-трейлеров лучше рассматривать возрастные ограничения в пределах 1-6 лет.
  2. Весовая категория. Как правило, модели для двоих детей выдерживают суммарную нагрузку до 50 кг. Одиночные варианты и вовсе могут быть рассчитаны на 22-30 кг. Эти пределы обязательно соблюдать, иначе рама может попросту сломаться во время движения.
  3. Комплектация и дополнительные опции. Складные модели легко можно перевозить в транспорте, автомобиле. Амортизирующая подвеска смягчит ударные нагрузки при езде по неровной дороге. Упрощенный механизм крепления позволит соединять прицеп и велосипед в единую конструкцию буквально одной рукой.
  4. Количество пассажиров. Даже большой люльки может быть недостаточно для двоих, если она рассчитана на одного ребенка. В двухместных моделях каждый пассажир получает собственное удобное кресло и ремни безопасности. В комплекте бывает и сиденье-люлька, где ребенок может спать.
  5. Качество исполнения. Никаких пластиковых конструкций — у прицепа должен быть жесткий стальной каркас, достаточно прочный и надежный. Ткани чехлов лучше выбирать гигроскопичные, легко стирающиеся и чистящиеся.

Только определившись с этими параметрами, можно сделать верный выбор велосипедного детского прицепа.

Обзор детского велоприцепа Thule Chariot Chinook смотрите в следующем видео.

Велоприцеп для дальних путешествий, типы, преимущества и недостатки конструкций

Радиус поворота больше. Так как прицеп имеет свою собственную длину, что нужно учитывать во время прохождения поворотов. Он запросто может зацепиться за какой-нибудь столбик, машину или забор. Поэтому, чтобы гарантированно вписаться в радиус на крутых поворотах, вам придется вылезать как минимум на середину полосы.

Торможение требует внимания. В отличие от велобаулов, велоприцепы по-другому реагируют на торможение. При креплении на ось колеса торможение передним тормозом требует большей плавности, так как прицеп будет стараться подбросить заднее колесо вверх. А при торможении задним колесом возможно складывание пополам в месте сцепки. Плюс общий тормозной путь удлиняется при любом раскладе.

Дополнительные силы. Против физики не попрешь, поэтому при подъемах вас будет тянуть назад, а значит вы больше сил потратите на педалирование. Как и при движении по пересеченной местности.

Сложности с мобильностью. Велоприцеп имеет свою длину, а значит возникнут сложности при проезде в общественном транспорте, а также при прохождении завалов или бродов.

Отправлено 14 Май 2015 — 13:42

Народ кто чё думает о велоприцепе? Нужен ли? добавит радости? обременит ли? На дальняк или загород? Или лучше постаринке с рюкзачком?

Прикрепленные изображения

Модели велоприцепов для перевозки детей, цена

В специализированных магазинах представлен большой ассортимент велосипедных прицепов для перевозки детей.

Большой популярностью среди родителей пользуются такие модели:

  • M-Wave Kids Ride;
  • Thule Chariot;
  • Schwinn Trailblazer.

Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов.

Schwinn Trailblazer

Schwinn Trailblazer — это компактный велосипедный прицеп, который оснащен комфортными и безопасными сиденьями. Schwinn Trailblazer совместим с разными моделями велосипедов.

Модель очень компактная, поэтому при перевозке детей не возникнет никаких проблем.

Рассмотрим основные преимущества Schwinn Trailblazer:

  • мягкие и удобные детские сиденья;
  • установлены надежные парковочные тормоза;
  • достаточно богатый комплект поставки. В комплект входит колесо, ручка, а также специальный тент от непогоды;
  • модель легко разбирается и собирается.

Технические характеристики Schwinn Trailblazer:

  • установлены 20 дюймовые колёса на спицах;
  • вес изделия составляет 11 кг.;
  • максимальный вес составляет 45 кг.;
  • есть специальная опция прогулочной коляски;
  • доступно несколько расцветок.

Стоимость велоприцепа от 14 тыс. руб.

Thule Chariot

Thule Chariot — это вместительный и крепкий велосипедный прицеп. Такая модель может использоваться для 1 или 2 детей. Благодаря Thule Chariot отправиться в путешествие можно независимо от погоды. Thule Chariot обеспечивает высокий уровень защиты.

Основные преимущества:

  • можно купить разные фирменные аксессуары;
  • доступные разные крепления;
  • при необходимости багажное отделение можно отсоединить;
  • подвеску можно регулировать;
  • модель оснащена качественными и надежными пятиточечными детскими ремнями безопасности;
  • регулировать детские сиденья можно одной рукой;
  • изделие компактно складывается.

Технические характеристики Thule Chariot:

  • гарантия 10 лет;
  • вес изделия составляет 11 кг.;
  • грузоподъемность составляет 34 кг.;
  • просторная детская кабина обеспечивает высокий уровень защиты и комфорта;
  • удерживающее устройство можно регулировать;
  • есть задний багажник.

Стоимость велоприцепа от 26 тыс. руб

M-Wave Kids Ride

Прицеп M-Wave Kids Ride предназначен для велопрогулок с детьми. Главным преимуществом этой модели является алюминиевая рама. Прицеп оснащен 2 ремнями безопасности. В комплект поставки входит специальный чехол, который защищает от дождя.

Рассмотрим преимущества M-Wave Kids Ride:

  • на задней стороне расположен специальный отсек, который используется для хранения разных вещей;
  • по бокам расположены специальные металлические решётки, которые обеспечивают дополнительную защиту;
  • установлены светоотражатели.

Технические характеристики:

  • доступно несколько расцветок;
  • максимальная грузоподъемность составляет 20 кг.;
  • вес изделия составляет 9 кг.

Стоимость велоприцепа от 22 тыс. руб

Классификация велоприцепов

Не буду долго рассказывать о брендах, лучше сразу разберу велосиприцепы по типам, так проще. По большому счету способов классификации всего два:

1. По количеству колес: бывают одноколесные и многоколесные (как правило, двух);

2. По типу крепления: на ось колеса, на перья, на подседельный штырь и т.д.

По количеству колес

Одноколесные варианты

Колейность. Велоприцеп следует след в след за велосипедом, соблюдая колейность. Это идеальный вариант для путешествия по пересеченной местности, так как перевернуть его на ухабах очень сложно. Это касается всех типов велоприцепов.

Торсионная жесткость. Так как прицеп одноколесный, то он очень требователен к равномерности распределения веса. Малейший перекос, и начинается крен со всеми вытекающими. В меньшей степени это касается велоприцепов с креплением на подседельный штырь.

Двухколесные варианты

Неустойчивость на бездорожье. За счет того, что велоприцеп не идет след в след, на бездорожье его начнет раскачивать, что приводит к риску переворота прицепа, что может опрокинуть и Вас (например, на склоне).

Грузоподъемность и нагруженность. Для двухколесного велоприцепа почти не важно, как вы его нагрузите, так как два колеса исключают крен при неправильной развесовке (на ровной поверхности). Плюс за счет двух колес, вы можете нагрузить больший вес, чем на одноколесном варианте.

По типу крепления

На подседельный штырь

Это один из самых редких вариантов крепления для одноколесников, так как в конструкции самая низкая торсионная жесткость соединения. Среди двухколесных прицепов примеров тоже немного. У конструкции есть особенности. Если Вы маленького роста и у вас низко опущено седло, то с таким креплением у Вас возникнут проблемы. Так же такая конструкция не всегда позволит использовать багажник, а в некоторых положениях может задевать или даже блокировать заднее колесо.

На ось заднего колеса, двухстороннее

Крепится на ось с двух сторон, а значит будут проблемы с совмещением крепления колеса по типу полой оси (односторонний эксцентрик). Дают повышенную нагрузку на ось и на эксцентрик (тут требуется более длинная версия), что уменьшает прочность, давая больший рычаг при скручивании. Зато это идеальный вариант для одноколесного прицепа, чтобы он шел след в след.

На ось заднего колеса, одностороннее

Используется только на двух и более колесных велоприцепах. Бывает жесткой и гибкой. Гибкая – это пружина, которая динамически растягивается при проезде препятствий и местами возникает вариант эффект рывка при появлении под колесами препятствия. Жесткая сцепка не дает таких рывков, но конструктивно сложнее, а значит дороже. Имеет неприятный момент в виде ограничения радиуса поворота направо из-за дуги крепления. Обычно это не более шестидесяти градусов. Налево ограничений в повороте гораздо меньше (как минимум девяносто градусов).

Не верхние перья, двухстороннее

Не встречал на серийных велоприцепах, только самоделки. Идеальный вариант для одноколесного прицепа.

Отправлено 14 Май 2015 — 13:57

В Новом Рогачике довелось видеть (мельком) иностранца с одноколёсным прицепом.

Таким как на 1-ом фото, но скромнее.

От неожиданности не смогли вовремя остановиться и расспросить, что и как.

ИМХО по асфальту почему бы и нет.

Виды велоприцепов

На данный момент на рынке представлено большое разнообразие велоприцепов. Их все можно разделить на виды, которые характеризуют специфику их назначения, а, следовательно, и конструктивные особенности. Ниже мы подробно остановимся на каждом из них и объясним, какой велоприцеп лучше подойдет именно Вам.

Грузовой

Грузовой прицеп для велосипеда, как не сложно догадаться из названия, представляет собой средство для перевозки тяжелых, а иногда и крупногабаритных грузов (все зависит от геометрии рамы). Представляет собой прочную массивную конструкцию, которая позволяет выдерживать значительные нагрузки. Грузовые велоприцепы могут перевозить на себе грузы вплоть до 50 – 60 кг., в сцепке с велосипедом и до 120 кг, если использовать его как обычную тачку (но вряд ли кто-то будет его так использовать). Это значительно расширяет функционал Вашего велосипеда, превращая его в отличное средство для транспортировки вещей. Ограничение по весу в сцепке с Вашим байком обосновано в первую очередь из-за нагрузки на место крепления. Поэтому не следует перегружать велоприцеп (максимальную нагрузку можно узнать у производителя). Бывает две разновидности конструкций грузовых велоприцепов – с одним колесом и с двумя (на одной оси). Разница заключается в следующем. С двумя колесами, как правило, имеют большую максимальную нагрузку по весу, в то время как его одноколесный аналог превосходит его в маневренности. Теперь поговорим о недостатках. Повышенная прочность конструкции достигается использованием более прочных и тяжелых материалов (обычно сталь), а так же увеличением количества ребер жесткости. Это в свою очередь приводит к увеличению веса всей конструкции. На что же это может повлиять? При увеличении массы неизбежно растет инерция при торможении (в принципе это относится к любому велоприцепу, но к этому виду — особенно). Это может негативно сказаться при торможении на перекрестках в городе. Поэтому следует заранее оттормаживаться и помнить об этой особенности. Так же из-за большого веса и увеличенных габаритов сильно страдает маневренность (это относиться ко всем видам прицепов для велосипеда). И так, кому же подойдет данный вид? В первую очередь велосипедистам, которым необходимо перевозить очень тяжелые грузы по относительно хорошим дорогам (по жесткому бездорожью ехать будет ну очень сложно), но в то же время маршрут не должен проходить через сильно оживленные дороги общего пользования (из-за плохой маневренности и опасности въехать какой-нибудь машине в зад на светофоре).

Для перевозки детей

Представляют собой аналог коляски (кстати, некоторые модели, отсоединив от велосипеда, можно так и использовать) и могут быть как одноместными, так и для двоих детей. Зачатую, применяется схема с двумя колесами, которые для более комфортной езды могут быть оборудованы амортизаторами. Велоприцепы для перевозки детей имеют одну из самых безопасных конструкций. Для обеспечения безопасности ребенка в пути данные велосипедные прицепы оборудованы шарнирным соединением, которое предотвратит переворот велоприцепа при падении, движущего его, велосипеда-тягача. Детские кресла оборудованы ремнями безопасности. Для более комфортного передвижения детей, данные велоколяски, могут быть оборудованы специальными противомоскитными сетками и накидками от дождя. Стоит отметить, что почти все дорогие импортные детские прицепы для велосипедов проходят специализированный краш-тест, на котором испытывается их безопасность. Недостатки, которые присущи другим велоприцепам, не обошли и детские стороной. Единственное, что они могут быть менее выражены по сравнению, например, с грузовыми. Хотя данный вид и является самым безопасным, все же лишним не будет добавить парочку дополнительных катафотов и сигнальных фонарей. А так — это замечательный выбор для совместного велопутешествия с детьми.

Для перевозки домашних животных

Внешне очень напоминают детские. Они так же имеют несущую базу на двух колесах и тент, с вентиляционными отверстиями. Отличия заключаются в чуть меньших размерах, меньших заморочках с безопасностью и комфортом. Подойдут для перевозки котов, собак, птиц и других не крупных домашних животных.

Туристический

Туристические велоприцепы, для обеспечения лучшей проходимости, в основном оборудуются одним колесом (но иногда бывает и двумя). Это повышает маневренность, и дает возможность проезжать велотуристу по узким лесным тропам. Конструкция рамы представляет собой платформу, на которую закрепляется прочная, непромокаемая сумка с нужными Вам вещами. Материалы рамы могут быть разными, но очень часто производители отдают предпочтение алюминию. Велоприцеп для туризма очень напоминает своего собрата — грузового, и отличается лишь перечисленными мелкими отличиями.

Боковой (велолюлька)

Если Вы видели мотоцикл с коляской, то это, то же самое. Не особо распространены в нашей стране. В основном предназначается для перевозки детей, иногда животных.

Ранебаут

Очень забавная конструкция, которая будет интересна Вашему ребенку. Представляет из себя детский велосипед без переднего колеса. Вместо этого он крепиться к Вашему (ведущему) велосипеду. Данное приспособление дает возможность ребенку не только быть пассажиром при велопрогулках, но и принимать участие в педалировании, помогая Вам тем самым при езде в гору. Могут оборудоваться переключателем скоростей (есть 6 скоростные модели). Плюсом данной конструкции является то, что ребенок не сможет случайно выехать на проезжую часть. Ранебаут отлично подойдет для совместных велопутешествий с детьми 7-10 лет (хотя это все условно и следует в первую очередь спросить Ваше чадо).

Как сделать прицеп для велосипеда для детей своими руками?

Если вам не нравятся представленные в магазинах детские прицепы для велосипеда, то самое время подумать о том, чтобы сделать велоприцеп своими руками. Сначала нужно подготовить инструменты и материалы. Чтобы изготовить детский прицеп для велосипеда, следуйте предложенной инструкции.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления прицепа потребуются такие инструменты:

  • молоток;
  • карандаш;
  • угольник;
  • нарезчик резьбы;
  • может потребоваться сварочный аппарат;
  • сверла;
  • дрель;
  • специальные ключи, которые используются для зажимания болтов;
  • защитные очки и перчатки.

Для изготовления детского прицепа потребуется такие материалы:

  • специальные пятиточечные ремни безопасности;
  • амортизаторы;
  • колёса и втулки;
  • трубки;
  • лист МДФ;
  • контргайки.

Пошаговая инструкция

Алгоритм действий при изготовлении детского прицепа для велосипеда:

  1. Сначала нужно изготовить раму. Для этого необходимо согнуть трубу.
  2. Сделайте спинку из изогнутой трубы.
  3. После этого, нужно сделать дно из второй трубы.
  4. Теперь две трубы нужно спаять.
  5. После этого, необходимо припаять втулки по краям рамы.
  6. Установите колёса.
  7. Теперь нужно сделать дно. Для этого нужно использовать лист МДФ.
  8. Боковые стенки изготавливают из панелей.
  9. При необходимости нужно установить амортизаторы.
  10. Установите пятиточечные ремни безопасности.

Советы по эксплуатации грузовых прицепов для велосипедов

В процессе использования велоприцепов специалисты рекомендуют придерживаться таких правил:

  1. Не перегружать прицеп. Для любого грузового прицепа оптимальный груз не должен превышать 50-60кг. Перегрузка сказывается отрицательно не только на раме велоприцепа, но и на самом велосипеде (ускоряется износ шин, деформируются обода).
  2. Во время поездки с прицепом следует учитывать увеличившиеся габариты транспорта. Чтобы чувствовать себя более уверенно в дороге, желательно перед длительной поездкой совершить несколько пробных заездов.
  3. Прокладывая маршрут для передвижения, лучше выбирать асфальтированные или плотные грунтовые дороги, поскольку по мягкой и рыхлой почве прицеп едет очень сложно, в равной степени, как и в гору.

Отправлено 14 Май 2015 — 14:02

Видели мы двух швецарцев с такими, но применительно к карбоновым велам, на которых нельзя поставить никакой багажник.

Трудно для таких багажников придумать маршрут похода, ехать придется исключительно по хорошим дорогам, а что делать в случае бездорожья непонятно… челноком перетаскивать? Ну и +11кг не вызывают особенной эйфории

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Подведем итоги

Какой велоприцеп выбрать? О, тут все зависит от вашего велосипеда, вашего бюджета и планируемого рельефа передвижения. Для равнины я бы посоветовал двухколесные варианты, а для пересеченки одноколесные. В остальном – на ваш вкус и цвет!

Кстати, еще бывают велоприцепы для детей и для животных, но конструктивно они все двухколесные с односторонним креплением.

И еще один момент. Для длительного автономного путешествия велоприцеп — не панацея. Его можно и нужно комбинировать с велобаулами. Тогда можно уехать в автономку с кучей вещей хоть на месяц.

Благодарю за внимание,

Отправлено 14 Май 2015 — 14:06

У велоприцепа есть плюсы и минусы. Как, впрочем, и у всего.

1. увеличение грузоподъемности и объема багажа

Пожалуй, всё… но, может, я что-то упустил?

Из минусов я вижу следующие:

1. Ухудшение проходимости

2. Увеличение веса

3. Увеличение сопротивления качению (лишнее колесо)

4. Удорожание (сдается мне, велоприцеп — недешевая штука)

Велоприцеп подойдет тем, кому нужно возить либо объемный, тяжелый груз, либо двух детей по хотя бы относительно ровной дороге.

Велоприцеп НЕ подойдет тем, кто ездит по сложным дорогам или сложному рельефу.

Жизнь — как велосипед: мы в седле, лишь пока движемся.

Отправлено 14 Май 2015 — 14:06

Можно, но зачем? В походах прекрасно обходились без него.

У нас в городе есть грузовой велоприцеп. Штука реально грузоподъемная, но довольно тяжелая.

Ранебаут

Такой забавный аксессуар заинтересует в первую очередь ребенка. Ранебаут представляет собой детский велосипед без переднего колеса, позволяющий малышу быть не только пассажиром, но и самому крутить педали. Некоторые модели оснащены переключателем скоростей.

Ранебаут с педалями

Преимуществами такого приспособления являются: полный контроль родителями над передвижением ребенка и невозможность его самостоятельного выезда на проезжую часть. Считается, что на таком транспорте могут кататься дети от 7 лет, но этот возраст считается условным.

Отправлено 14 Май 2015 — 14:13

Смотрел видео с замеранием сердца, благо все рамы осталиь целыми

Для такого прицепа, рама должна быть очень торсионно жёсткой, кмк.

А если катать так, как на видео, да с 50-ю кг на борту, боюсь ни одна рама не выдержит

Отправлено 14 Май 2015 — 14:21

Если катать с дурью в голове то и без прицепа можно раму согнуть

Я сам оптимально катал с 30 кг. Нормально. Так что всё это юзать надо обдуманно.

Сообщение отредактировал mirefa: 14 Май 2015 — 14:50

Отправлено 14 Май 2015 — 14:31

Я так понимаю — вопрос в продолжение вот этой темы?

Отправлено 14 Май 2015 — 14:43

mirefa, последняя ссылка не работает.

Отправлено 14 Май 2015 — 14:51

Там под поиском «AEVON» много видоса выпадает погуглите

Отправлено 14 Май 2015 — 14:55

Я смотрю все тут только одиночки-путешественники собрались? Очень приятно что тема заинтересовала, но никто не вспомнил про покатушки с семьёй, с детьми. Дети когда вырастают из таких прицепов (ниже) и садятся на вел самостоятельно, кто за них палатку-спальник-и т.д. потянет? а это пусть и не вес, но объем? Неужели вы всё это на ребенка поцепите или все таки прицеп?

Я один раз видел ответ: «мы с другом сели на велы и за 4 дня прошли 450 км, налегке, правда 19000 рублей потратили, на ночевки и еду, зато ни в чем себе не отказывали » Это тоже можно

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал mirefa: 14 Май 2015 — 14:57

Отправлено 14 Май 2015 — 14:57

Велотуристу, может, и не нужен, а вот в хозяйстве — незаменимая вещь… Я на своем(правда, двухколесном) уже не знаю сколько тонн перетаскал…

Сообщение отредактировал O-Witte: 14 Май 2015 — 16:06

Знаю. Умею. Могу. Делаю…

Если работать молча — никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Отправлено 14 Май 2015 — 15:03

Неужели кто-то из Вас серьезно думает что 25-30 кг на заднем колесе в рюкзаке это нормально и нагрузку на вел высоким центром тяжести (управляемость, устойчивость, проходимость) не влияет, а на прицепе — сразу беда?

В таком случае как вы относитесь к автоприцепам вообще и автобагажникам вчасности? Схема примерно одна? Но с прицепом машин больше Открою Вам тайну: тянуть на колесе тачку всегда легче чем везти груз на себе (пусть даже и на багажнике)

Сообщение отредактировал mirefa: 14 Май 2015 — 15:05

Отправлено 14 Май 2015 — 15:12

все тут только одиночки-путешественники собрались?

Э-э-э … откуда такой вывод?

но никто не вспомнил про покатушки с семьёй, с детьми

Ответы на вопрос соотвествуют постановке самого вопроса

Неужели кто-то из Вас серьезно думает что 25-30 кг на заднем колесе в рюкзаке это нормально

25 кг — штатная нагрузка в походе 3+ кс. Как-то в длинной автономке возили больше 40.

Отправлено 14 Май 2015 — 15:35

Открою Вам тайну: тянуть на колесе тачку всегда легче чем везти груз на себе (пусть даже и на багажнике)

А вот хотелось бы понять насколько все таки легче?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Отправлено 14 Май 2015 — 16:32

А я вот давно задаюсь вопросом а почему это на прицепе везти типа «легче»,и что вкладывается в это понятие?

Вот если взять исключительно кручение педалей по абсолютной горизонтальной дороге в вакууме то как бы получается что с прицепом будет сложнее ехать, причем сложнее будет ехать исключительно из-за веса самого прицепа + меньшего диаметра колеса прицепа.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Отправлено 14 Май 2015 — 16:46

Если взять чисто прицеп «в вакууме» без груза: практика показывает, что любой лишний килограмм железа на велосипеде — это плохо. Здесь этих килограмм — 11.

Отправлено 14 Май 2015 — 16:55

Ну скажем везти большой груз на прицепе в первую очередь удобнее. Заметим, что сейчас я не упоминаю велотуризм, а только перевозку груза как такового. На прицеп можно погрузить достаточно габаритные и тяжелые грузы, которые на велосипеде просто не увезти. Немаловажно и снижение нагрузки на оси и колеса велосипеда — вес груза приходится на прицеп. Ну и теорию я подвести не смогу, знаниев не хватат, но вот на шильдике автоприцепа видел такие данные — грузоподъемность — 350 кг. Нагрузка на сцепное устройство — 35 кг. Т.е. нагрузка на тягач в 10 раз меньше?

Знаю. Умею. Могу. Делаю…

Если работать молча — никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Отправлено 14 Май 2015 — 17:04

Не знаю я не прокакие автомобили.

Просто объясните мне если я положу 50 кг в рюкзак на багажник или если я положу 50 кг на прицеп, и поеду по одной и тойже дороге при одних и тех же условиях то в случае с багажником я устану раньше? или все таки позже ? и на сколько киломтеров/часов раньше?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Отправлено 14 Май 2015 — 17:19

Просто объясните мне если я положу 50 кг в рюкзак на багажник или если я положу 50 кг на прицеп,

С прицепом ты повезешь уже 61 кг. Плюс, как уже сказали, меньшего диаметра колесо.

А то так можно дооблегчаться до КПД > 100%. Ведь если с прицепом легче, то с прицепом к прицепу еще легче.

Прицеп для велосипеда для перевозки детей

pritsep_dlya_velosipeda_dlya_perevozki_detei
Обладатели велосипедов, проживающие в мегаполисах или небольших городках, все больше стали отдавать предпочтение длительным прогулкам за чертой своих населенных пунктов. Ведь такие поездки на экологически чистом виде транспорта, совмещенные с отдыхом на природе, подальше от пропитанных выхлопными газами городских улиц, способствуют укреплению здоровья и улучшению настроения.

Организовывая семейное велосипедное путешествие, родителям, имеющим маленьких детей, предстоит решить вопрос о способе перевозки ребенка. Ведь от того, насколько комфортно и безопасно будет чувствовать себя самый маленький член семьи во время совместной прогулки на велосипедах, зависит общий исход всего мероприятия.

Сегодня рынок предлагает достаточно большой выбор дополнительных велосипедных аксессуаров, позволяющих организовать перевозку детей. Мы остановимся на одном из самых безопасных способов перевозки маленького ребенка во время велосипедной прогулки – это велоприцеп или так называемый велотрейлер.

Прицепы для перевозки детей на велосипеде

Оптимальный возраст детей для перевозки в прицепе составляет от 1 года до 5-6 лет. Велоприцеп представляет собой небольшой домик на колесах с прочной рамой, мягким сиденьем, боковыми стенками и большими обзорными окнами. Также прицеп оснащен ремнями безопасности. Максимальная нагрузка, которую выдерживает данное устройство – 50 кг, поэтому в нем можно перевозить даже двух детей.

pritsep_dlya_velosipeda_dlya_perevozki_detei_2

Велоприцеп, как правило, имеет достаточно низкую посадку. К ведущему велосипеду он крепится таким образом, что ребенок едет далеко позади заднего колеса велосипеда, поэтому риск того, что детские пальцы дотянутся до спицы, полностью исключен. Устройство, соединяющее прицеп с велосипедом, в обязательном порядке должно иметь гибкий сустав, благодаря которому при падении велосипеда прицеп остается в вертикальном положении. Детские велотрейлеры изготавливаются из прочных и одновременно легких алюминиевых сплавов.

Важно помнить, что прицеп для перевозки детей должен быть оснащен светоотражателями и высоким ярким флагом предупреждения, чтобы увеличивать видимость другим участникам дорожного движения.

Сегодня на рынке представлены разнообразные модели прицепов для перевозки детей на велосипеде. Зачастую, велотрейлеры можно использовать также в качестве прогулочной коляски, коляски для бега, транспортного прицепа. В комплекте могут идти наборы для лыж, позволяющие в зимнее время использовать прицеп как санки.

pritsep_dlya_velosipeda_dlya_perevozki_detei_3

Среди наиболее популярных производителей велоприцепов можно выделить: Nordic Cab, ZIGO и американский бренд Schwinn.

Все достоинства и недостатки детского велоприцепа

Преимущества:

  1. Высокий уровень безопасности.
  2. Комфортные условия для ребенка.
  3. Более качественные амортизаторы, нежели у велокресла.
  4. Ребенок защищен от солнца, ветра и дождя, а также от пыли, грязи и пролетающих объектов (за счет верхнего и заднего экрана).
  5. Хорошая система вентиляции.
  6. Наличие разных кармашек и отсеков для игрушек и других вещей для ребенка.
  7. Многофункциональность.

Недостатки:

  1. Громоздкость: занимает много места при транспортировке и хранении.
  2. Посредственная маневренность.
  3. Высокая цена.

Обзор велоприцепа от известного американского производителя — Schwinn Trailblazer

Прицеп Schwinn Trailblazer может трансформироваться в прогулочную коляску. Для этого он дополнительно оснащен ручкой и колесом. Также данную модель достаточно легко складывать. При этом в сложенном виде прицеп помещается в багажник автомобиля по типу Киа Сид или Рено Логан и при хранении занимает гораздо меньше места, нежели велосипед.

В велоприцепе ребенку сидеть удобнее, чем в кресле, хотя обзор несколько хуже, так как малыш может смотреть только в боковое окно или в передний «экран». В данном прицепе можно перевозить одного или двух детей. Если пассажир один, то он сидит посередине, а если едут двое – то по бокам.

Для того чтобы выяснить, насколько удобно использовать данный вид транспорта в условиях наших дорог был проведен небольшой тест-драйв, в котором принимало участие двое детей разного возраста – 7 месяцев и 4 года. Для перевозки семимесячного малыша в прицеп дополнительно устанавливалось автомобильное кресло. При этом второй ребенок (4-х лет) смог вполне удобно разместиться рядом.

Целью данного мероприятия было определить, как ведет себя устройство на грунтовых и асфальтированных дорогах, насколько комфортно будут чувствовать себя в поездке маленькие пассажиры и сам родитель-велосипедист.

В результате проведенного тест драйва были сделаны следующие выводы:

Велосипедные прицепы: предназначение и виды

велоприцеп

Собственно, на вопрос, «зачем нужен велоприцеп», ответить очень легко. Он необходим для перевозки. А вот чего – грузов, сумки, ребёнка или взрослого пассажира – отдельный вопрос.

Сейчас чаще всего можно встретить материалы о туристах с дополнительными тележками, но это далеко не единственное их применение. Ведь существует множество, зачастую самодельных, грузовых изделий, а рынку небольших детских «домиков» на колёсах ещё предстоит вырасти. Серьёзная «угроза» разнообразию промышленных моделей – это традиция механиков изготавливать подобные аксессуары своими руками.

Во многих случаях он просто необходим – ведь на раму велосипеда редко можно безопасно взвалить 20-30 дополнительных, относительно райдера, килограмм, а уж про крупногабаритные грузы можно забыть. Правда, если у вас неспециализированный грузовой велосипед, но о них – в другой статье.

грузовой прицеп

Виды велоприцепов

Как уже было сказано, существует несколько видов велоприцепов. От вида зависит его конструкция, материалы и стиль использования. Специализированные производители сосредотачиваются на одном модельном ряде, например, только на детских типах, а производители, у которых прицепы – лишь один из типов продукции, как, например, topeak, выпускают во всех линейках по 1-2 модели.

Есть и уникальные модели, например, сделанные по аналогии с мотоциклетными, боковые прицепы – необычные и тяжёлые в эксплуатации, но любимые журналистами и некоторыми звёздами. Самые же необычные модели – это самодельные изделия, форму и вид которых невозможно предугадать, даже если создавались они не передовым дизайнером, а обычным деревенским механиком. Чертежи, как сложных фабричных изделий, так и сделанных с умом самоделок, можно найти в интернете.

самодельный прицеп

Самодельный велоприцеп

Детские

Детский велоприцеп используется, как это можно предположить из названия, для перевозки детей. На самом деле, в этом классе есть два подкласса:

  • трейлер – закрытая «кабина», в которой ребёнок едет как полноценный пассажир, защищённый от внешнего мира рамками и тканью;
  • полуприцепы – детские модели, представляющие собой полноценный велосипед, рама которого продолжается вперёд и превращается в дышло, так что ребёнок, чувствуя себя настоящим велосипедистом, держится сам и получает намного больше удовольствия.

Несмотря на обилие интересных моделей, широкого распространения велоприцепы для детей пока и не получили, да и вряд ли получат, ведь кроме, действительно, большого веса, главный минус таких конструкций в том, что ребёнок практически не защищён от внешних воздействий. Он остаётся позади велосипедиста без присмотра, что очень опасно.

прицеп для ребёнка

Грузовые

Грузовые велоприцепы – скорее всего, самый распространённый тип велоприцепов, правда, не столь популярный в магазинах и интернете. Дело в том, что грузы на велосипедах перевозят постоянно, но обычно это происходит в деревнях и странах третьего мира, где большинство потенциальных покупателей изготавливают велоприцеп своими руками.

Тем не менее, на рынке есть интересные модели грузовых прицепов. Несмотря на простоту, прицеп позволяет увезти до 80-100 килограмм негабаритного груза, что может предложить не каждая машина, а уж о простоте и надёжности конструкции нечего и говорить. Примером «старого доброго» изделия может служить велоприцеп «Пчёлка», выпускаемый в Саранске уже много десятилетий.

модель «Пчёлка»

Грузовой велоприцеп «Пчёлка»

Туристические

Звёзды дальних велопоходов – лёгкие и высокотехнологичные велоприцепы для туристов. Фактически, это те же самые грузовые модели, правда, с некоторыми доработками:

  • резко облегчённая конструкция;
  • легко монтируемая сцепка;
  • надёжные компоненты.

Выделяют несколько направлений по конструкциям туристических вело прицепов:

  • «Дополнительное колесо» – достаточно молодой вариант компоновки, когда устройство представляет собой колесо, над которым крепится рама, подобная багажнику. При минимальном весе такая конструкция позволяет перевозить большой вес в стандартных велосипедных сумках, добиваясь эффектной унификации аксессуаров.
  • «Площадка» – туристический аналог грузового велосипедного прицепа, плоская площадка с рамками и креплениями для складывания любого груза, обычно – рюкзаков и сумок. Почти всегда поставляется в комплекте с кожухами и тентами для защиты груза от воды и грязи на дорогах.
  • Подвес – специальная рамка, на которую подвешиваются ёмкости, рюкзаки, дополнительные сумки. Обычно является частью комплекта из специализированного рюкзака и велоприцепа для него же.

Туристические модели

Туристические велоприцепы очень легки, манёвренны и набирают сейчас большую популярность, ведь с ними дальние поездки становятся намного удобнее, чем с тяжёлыми «велоштанами» или со всем весом за собственными плечами. В данном классе редко можно встретить самодельные прицепы.

Плюсы и минусы

Велоприцепы не стали, да и не станут, пожалуй, стандартом для каждого райдера, поэтому особенно важно понимать, как сделать выбор между прицепом и другими способами перевозки грузов. В этом поможет знание конструкции и поведения этих механизмов на дороге.

Особенности конструкции

Стандартный набор элементов конструкции:

  1. Сцепное устройство – то, чем крепится прицеп на велосипед. Выделяют три типа сцепных устройств:
    • под гайку – на ось заднего колеса велосипеда;
    • под седло – при специальной длинной тяге (дышло) крепление устанавливается на подсидельный штырь. Достаточно опасно, так как сильно влияет на равновесие райдера;
    • за раму – на задний треугольник рамы устанавливаются специальные зажимы, к которым и цепляется весь механизм.
  2. Тяга – она же дышло, изогнутая или прямая труба, заканчивающаяся сцепным устройством.
  3. Платформа – основная часть, на которой размещаются вещи. В зависимости от типа и назначения, может быть трейлером, подвесной решёткой или иной конструкцией.
  4. Ходовая часть и колёса – опять же, зависят от конструкции, но отвечают за то, как двигается велоприцеп.

сцепное устройство

Самодельное сцепное устройство

Бывают и дополнительные детали прицепов для велосипедов, например, средства поворота, световая индикация, дополнительные тормоза и даже электродвигатели, передающие силу энергии движения велосипеду.

Динамика на дороге

Главное на велосипеде – безопасность, а она зависит от того, как велосипедист двигается, и от его заметности.

На заметность влияет удлинение всего движущегося объекта – с иными конструкциями это ещё одна длина велосипеда, болтающаяся сзади практически без контроля. Для того чтобы увеличить заметность сцепки, на площадку и колёса устанавливают дополнительные фары, светоотражающие полосы и делают кожухи из ярких материалов.

большой велоприцеп

На физику движения прицеп для велосипеда тоже влияет достаточно сильно:

  1. Радиус поворота должен быть увеличен – велосипед с прицепом вдвое длиннее.
  2. Силы расходуются на порядок быстрее, особенно замедляется набор скорости в горку, усилий поглощается намного больше – это может сделать передвижение весьма затруднительным.
  3. Торможение так же затрудняется, и на некоторых прицепах даже пытаются установить дополнительные тормоза.
  4. Габариты прицепа могут мешать передвижению по узким обочинам и тротуарам.
  5. Прицепы не предназначены для движения по пересечённой местности – с грузом они просто увязают и не дают двигаться дальше.

Заключение

Велоприцеп – не обязательный аксессуар, но часто используется, когда на самом деле нужен: в дальних туристических заездах и при перевозке громоздких и тяжёлых вещей. Далеко обходя по эксплуатационным качествам багажники и специализированные сумки, прицеп к велосипеду может стать лучшим другом велосипедиста, правда, за достаточно внушительную цену. Из-за редкости изделия и небольших партий цены на прицепы остаются весьма высокими.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/pricepy-dlya-detej/
https://portalss.ru/poezdki/velopricepy-dlya-perevozki-detey-sovety-pri-vybore-luchshie-modeli-otzyvy-roditeley.html
https://sportzoom.ru/pricep-dlya-velosipeda-dlya-perevozki-detejj/
https://velofans.ru/vibor/velosipednye-pricepy-prednaznachenie-vidy

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector