Велорамы размер

Содержание скрыть

Как подобрать велосипед по росту

Для обеспечения комфортной посадки людей разного возраста велосипеды выпускаются в нескольких размерных категориях, которые определяются размером рамы. Как правило, она обозначается в дюймах на поверхности подседельной трубы. Нередко можно наблюдать показатели размеры рамы, указанные в сантиметрах или обозначенные известными буквенными параметрами на латыни S, M, и L. В большинстве случаев такая маркировка является наиболее удобной и понятной для человека, неискушенного велоездой.

Картинка 4

В велоспорте есть такое понятие, как геометрия рамы. Именно она задает окончательные пропорции всех ее элементов и влияет на выбор техники по определенному росту велосипедиста. Базовым параметром, который задает длину рамы, является расстояние от оси каретки до окончания подседельной трубы.

Vybor_velosipeda_po_rostu_1

Как определить нужный размер рамы по росту

Неправильно подобранный размер рамы имеет непосредственное влияние на посадку. Если она слишком большая — переутомляется спина, а также кисти рук. Наоборот, маленький вариант рамы станет причиной появления боли в шее.

Прежде, чем ответить на вопрос, как подобрать велосипед по росту, необходимо обратить внимание на анатомические особенности тела конкретного велосипедиста. В зависимости от завода-производителя геометрия рамы может иметь существенные отличия. Специалисты в данной области советуют перед покупкой техники сделать определенные замеры. Их сочетание с показателями рамы позволит приобрести комфортабельный велобайк.

С мини-инструкцией по подбору велосипеда по росту вы ознакомитесь, просмотрев данное видео:

Существует 3 способа подбора ростовки.

  1. Необходимо стать у стены и замерить внутреннюю длину ног — расстояние от промежности до земли. Далее произвести расчеты:
  • для определения подходящей ростовки горного велосипеда, полученный параметр стоит умножить на коэффициент 0,226. Умножение показателя на 2,54 определит размер в дюймах;
  • для туристического и треккингового варианта – умножьте на 0,665. Полученное значение будет определять размер рамы в сантиметрах. Чтобы узнать величину рамы в дюймах, необходимо высоту от земли до промежности умножить на 0,259;
  • для шоссейного велосипеда результат умножаем на 0,66. Вычисление укажет на размер рамы в сантиметрах, соответствующий заданному росту.
  1. Второй метод предусматривает проделывание следующих действий. Изначально понадобится стать над велобайком таким образом, чтобы рама оказалась между ногами, а седло упиралось в ягодицы. Пятисантиметровое расстояние от промежности до верхней трубы рамы указывает, что техника выбрана правильно по росту и соответствует длине ног. А это уже мера предосторожности, которая значительным образом влияет на безопасность езды.
  2. Установите велосипедное седло на правильную высоту, после чего обратите внимание на расположение подседельного штыря. Если он максимально вытащен до предельной отметки, велосипед мал. И наоборот, если весь штырь остался в трубе – велик.

Рассмотренные выше расчеты имеют общий характер. Чтобы подобрать комфортную для себя посадку, следует дополнительно учитывать длину велосипеда и стиль катания. Эти два немаловажных фактора значительным образом оказывают влияние на определение нужных параметров.

Длинный велосипед с низкой рамой обеспечивает спортивную посадку. Для набора скорости и быстрого подъема вверх, необходимо «распластаться» над рамой. Несоблюдение данного параметра приведет к боли в кисти рук и появлению отеков. Езда в экстремальных условиях предусматривает меньший размер рамы. Это дает возможность выполнять резкое маневрирование и точное управление. Короткие рамы рекомендуются для городской езды. Ситибайки предусматривают практически вертикальную посадку. Следует учитывать, какой бы стиль езды не был выбран, важно найти свою «золотую» середину, которая позволит комфортно себя чувствовать за рулем и получать наслаждение от катания на велосипеде.

Для определения нужного размера рамы по росту большинство производителей предоставляют специальные схемы, которые помогут выбрать максимально подходящий вариант. Безусловно данные расчеты достаточно удобны при покупке велосипеда. Важно все-таки учитывать анатомические особенности своего тела и осуществлять «примерку» велобайка перед его приобретением. Это позволит избежать ошибок, которые незамедлительно проявят себя в процессе эксплуатации велотехники.

Пример расчета рамы велосипеда категории двухподвесы

Сделав замер внутренней длины ног, несложно определить нужный размер рамы горного велосипеда. Для этого высоту промежности умножаем на коэффициент 0,226.

При данном расчете оптимальным вариантом будет выбор рамы высотой 18/46 см. Для спортивного стиля езды лучше выбрать велосипед с рамой 17”, тогда как для туристического катания отлично подойдет величина рамы 19”.

Пример подбора по росту горного велосипеда вы можете увидеть на схеме:

Vybor_velosipeda_po_rostu_2

Читайте также на СпортЗум.ру: Как выбрать велосипед для женщины

Как подобрать детский велосипед по росту

Покупая детский вариант велосипеда, следует ориентироваться не только на возраст и способ езды, но и учитывать рост ребенка, от которого зависит длина рамы и диаметр колес. Для определения нужного диаметра колес, необходимо рост юного велосипедиста разделить на коэффициент 2,5. С целью перевода значения в дюймы полученный результат разделить на 2,54.

К примеру, при росте ребенка 134 см необходимо:

134/2,5/2,54=21 in

Исходя из того, что диаметр колес детского велосипеда ограничивается значениями 10, 12,14,16,20,24 дюйма, следует выбирать между колесами 20 и 24 in. Специалисты советуют, при достижении роста 130 см и выше отдавать предпочтение диаметру колес 24 дюйма.

Чтобы правильно выбрать размер рамы детского велосипеда, следует ориентироваться на длину от локтя до кончиков пальцев ребенка. Данный параметр указывает, каким должно быть расстояние от переднего края сидения до руля.

Относительно дистанции между промежностью и рамой, она не должна быть менее 10 см. Велосипед должен точно отвечать возрастной категории ребенка и его физическим возможностям. Поэтому не следует брать технику с учетом на будущее.

«Подгонка» велосипеда под свой рост

Vybor_velosipeda_po_rostu_3

Чтобы чувство максимального комфорта постоянно присутствовало при езде, после покупки велобайка важно отрегулировать его по своему росту. В современных велосипедах не предоставляется возможность регулировки руля по высоте. Ситуацию можно исправить посредством выноса, который позволяет осуществлять установку с подъемом или со спуском.

Важным элементом на длинных дистанциях являются рога – специальные приспособления, позволяющие сменить не только положение рук, но и своего тела. Их необходимо устанавливать параллельно земле. Преимущество рогов – повышение аэродинамичности при езде против ветра.

Vybor_velosipeda_po_rostu_4

Регулировку седла ситибайка необходимо выполнить параллельно земле. Угол наклона вперед или назад будет смещать центр тяжести, влияя на функциональные возможности велосипеда. Относительно высоты седла, она не должна препятствовать полному разгибанию ноги. При размещении педали в самой нижней точке велосипеда, поставленная на ее поверхность нога окажется немного согнутой. Именно достигнув такого положения, можно говорить о правильной посадке, которая позволит наслаждаться разными стилями катания.

Геометрия велосипеда: на что влияют параметры?

Наверное, каждый велосипедист, независимо от стажа катания, слышал фразы “эта рама слишком мягкая” или “эта рама очень быстрая”. Если еще не слышали подобное, то теперь начнете. Информация точная и проверенная.
Вполне вероятно, что в начале своего велосипедного пути вы не будете ничего понимать в геометрии и ее влиянии на ездовые характеристики. Однако со временем, начнете что—то подозревать.
Велосипед друга здесь не поможет. Потому, что он просто другой.
Лучше всего ощущается разница между рамами и их геометриями , если всё (или почти всё) оборудование перекочевывает с одной рамы на другую. Вот тогда открывается возможность узнать между ними разницу, а потом сравнить свои ощущения с цифрами на бумаге. Будьте уверены, интуитивно вы все почувствуете правильно. Поменяется управляемость, набор скорости, проходимость, посадка, удобство агрессивного вкручивания педалей. Список ощущений невероятен по своим объемам.
Если же вы можете оценить параметры рамы абсолютно любого велосипеда и не на своем оборудовании, то непонятно зачем вы читаете эту статью) тут для вас ничего нового не будет)

Многие слышали, что раму подбирают по росту и параметру ЕТТ.
Ростовка рамы (длина подседельной трубы) определяется длинной прямой, выходящей из центра кареточного узла и идущей до верхнего края подседельной трубы. Метод этот обладает большими погрешностями, так как некоторые велосипеды имеют встроенный подседельный штырь или разный угол наклона подседельной трубы. Подавляющее большинство производителей велосипедов, особенно в среднем и бюджетном сегментах, указывают размерность рамы исходя именно из длины подседельной трубы.
Параметр ЕТТ чаще используется продвинутыми пользователями, он характеризует эффективную длину верхней трубы. Для вычисления параметра ЕТТ раму велосипеда необходимо установить в положение, в котором она и будет ездить. Далее, от диаметрального центра верхней части рулевого стакана ведем горизонтальную линию до диаметрального центра подседела. Вы всегда будете упираться именно в подседел, а не в подседельную трубу. Конечно, так будет, если все измерения проводятся верно.
Важно понимать, что ЕТТ у разных производителей в одной ростовке может отличаться на величину от 0,5 до 5-6 см. Это очень много. На одной раме вы будете сидеть прямо, а на другой вытягиваться. Разумеется, можно играться с длинной выноса, чтобы компенсировать посадку, но ездить такие рамы будут все равно совершенно по—разному.
Изменение эффективной длины верхней трубы влечет за собой изменение колесной базы, что делает велосипед мягче на неровностях и быстрее, но тогда в жертву приносится его управляемость, например. В мире еще более продвинутых велосипедистов ростовка рамы и ЕТТ практически не учитываются, за основу берутся совсем другие величины.

Да, вот с этого самого момента мы и начинаем говорить о самой геометрии.

Stack и Reach

Stack и Reach велосипеда

Два этих параметра в среде продвинутых велосипедистов пользуются сейчас широкой популярностью.

Stack — это длина вертикальной прямой идущей из диаметрального центра верхней части рулевого стакана вниз, до воображаемой горизонтальной линии, идущей из центра кареточного узла.

Reach — это длина горизонтальной прямой выходящей из диаметрального центра верхней части рулевого стакана, идущей до воображаемой вертикальной линии, выходящей из кареточного узла.

Да, по сути, не имеет большого значения, как вы будете производить замеры, отталкиваясь от кареточного узла или рулевого стакана. В любом случае вы получите одни и те же параметры.
Они позволяют быстро оценить свою посадку на велосипеде без углубленного изучения его параметров. Размерность рамы и ЕТТ такого представления не дают, они просто характеризуют высоту подседельной и длину верхней труб.
Конечно, можно спорить, мол посадка поддается регулировке с помощью высоты подседела с офсетом и без него, с помощью угла и длины выноса, ширины руля, наличия или отсутствия подъема руля. Параметров много можно изменить, чтобы подобраться к “своей” посадке, однако Stack и Reach являются определяющими основу, так как эти величины не поддаются корректировке и выбираются всего один раз.

При фиксированном Reach увеличение Stack приводит вас в более вертикальное положение, спина выпрямляется.
При фиксированном Stack увеличение Reach приводит вас в более вытянутое положение, руки выдвигаются вперед.

То есть, если вы собрались покупать новую раму и обнаруживаете свою посадку слишком вытянутой и/или агрессивной, то есть смысл задуматься о более высоком Stack и коротком Reach.
Если посадка слишком прямая, то Reach подбирается длиннее, а Stack пониже.

Specialized Tarmac геометрия

В качестве примера предлагаем рассмотреть Specialized Tarmac , где в 56-й ростовке Stack составляет 565 мм, а Reach 395 мм. Пока непонятно, знаю. Теперь обратим внимание на Specialized Roubaix в той же 56-й ростовке, у него Stack 605 мм, а Reach 384 мм.

Specialized roubaix геометрия

Вот теперь становится видно, что ростовка, к которой так много пользователей апеллируют играет не такую уже и большую роль, если говорить о посадке. Из цифр мы видим, что Tarmac с меньшим Stack обладает более агрессивной и вытянутой посадкой. Roubaix, напротив, предлагает высокую посадку, что и не удивительно, ведь он позиционируется, как endurance велосипед. То есть, такой велосипед предназначен для длительных заездов, где агрессивная посадка будет отнимать лишнюю энергию, здесь важно удобство и длительность вкручиваний, а не их агрессивность. На первый план выходит не скорость, а комфорт.

Разумеется, все эти утверждения справедливы в случае использования одинаковых выносов, рулей и подседелов. С их же помощью посадку на любом велосипеде можно будет сделать, как более вытянутой, так и более прямой.

Появляется вполне закономерный вопрос — зачем отталкиваться от Stack и Reach, если посадку все равно можно поменять?
Дело тут в том, что задумывая велосипед с определенными характеристиками инженеры закладывают в него определенные параметры жесткости в разных узлах.

Получается, что вы взяли жесткий Tarmac, но в конечном итоге сделали посадку повыше. Ездить станет, безусловно, комфортнее, но рама по—прежнему останется очень жесткой, ездить будет больно. Ситуация с Roubaix похожа, его рама мягче в некоторых узлах, чтобы обеспечить больше комфорта. Вытягивание посадки на нем сделает вас быстрее, но часть энергии агрессивного вкручивания теперь будет растрачиваться на деформацию “гибких” элементов рамы, которых нет в Tarmac. К тому же, длина выноса неизбежно вырастет, что отразится, как на внешнем виде велосипеда, так и на его весе. Пусть и не значительно, но все же.

Управляемость тоже в стороне не останется, она будет становиться хуже. В зависимости от заложенных производителем параметров она станет либо более вялой, либо более нервной.

Stack+ и Reach+

Геометрия Canyon Stack+ и Reach+

Приставка + используется компанией Canyon и позволяет получить, в общем—то, те же параметры, только теперь не от верхнего края рулевого стакана, а от верхних точек самого руля. Если на голой раме Reach и Stack неизменны, то Stack+ и Reach+ могут изменяться в зависимости от установленного руля, его высоты благодаря проставочным кольцам под выносом, и углу наклона выноса.

Угол подседельной трубы

Наклон подседельной трубы измеряется с помощью горизонтальной линии, проходящей от центра кареточного узла и линии, проходящей вдоль подседельной трубы. Подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу, при измерении не учитывается, так как он разнится в своей конструкции от модели к модели. Кроме того, штыри бывают с офсетом и без него.

Угол наклона подседельной трубы.

Офсет подседельного штыря — это величина отклонения места установки седла от горизонтали подседельной трубы. Если вы посмотрите на свой велосипед, то скорее всего подседел имеет некоторый изгиб около самого седла, это и есть его офсет. Существует также нулевой офсет, тогда точка крепления седла не отклоняется от горизонтали подседельной трубы. Подседельная труба обычно располагается с углом наклона примерно в 73—74 градуса. Уменьшение этого параметра приводит к смещению седла ближе к заднему колесу располагая вас “за кареткой”. Увеличение градуса подвигает седло ближе к рулю, что позволяет принять более аэродинамическую посадку, так как вы уже будете “перед кареткой”.

Большие углы наклона подседельной трубы, около 80 градусов, встречаются на велосипедах для раздельных стартов и триатлона. Они позволяют максимально выровнять спину, чтобы обеспечить минимальное лобовое сопротивление, такая посадка очень агрессивная и способствует эффективному вкручиванию. Правда, долго ехать на таком велосипеде без определенной подготовки среднему велосипедисту будет очень тяжело.

Угол наклона рулевого стакана

Измеряется угол рулевого стакана с помощью горизонтали, проходящей через ось колеса и прямой линии, проходящей через центр рулевого стакана.

На горных велосипедах угол наклона рулевого стакана колеблется в пределах 62—73 градуса, шоссейные велосипеды чаще располагаются на отметке более 70 градусов.
Уменьшение этого угла приводит к увеличению колесной базы и смягчению управляемости, она становится более ленивой и расслабленной. Для горного велосипеда самое то.
Впрочем, для сохранения колесной базы на определенном уровне некоторые производители укорачивают верхнюю трубу велосипеда.

При настройке посадки стоит учитывать фактор наклона рулевого стакана. Представим, что он составляет 73 градуса и вы добавляете 25 мм колец под выносом. Конечная высота руля изменится примерно на 24 мм, однако при этом он сместится примерно на 7 мм ближе к седлу.

Trail

Параметр Trail измеряется между осевой линией рулевого стакана, идущей до самой земли и прямой, опущенной вертикально вниз из оси колеса. Trail зависит от угла наклона рулевого стакана, офсета вилки и размера колеса. Офсет вилки — это величина, на которую ось колеса смещена относительно оси рулевого стакана.

Увеличение угла наклона рулевого стакана, уменьшение офсета вилки и размера колеса приводит к уменьшению параметра Trail, что делает велосипед намного острее в управлении. Меньший Trail встречается чаще на шоссейных велосипедах. Увеличенный Trail применяется на горных велосипедах и увеличивается по мере роста агрессивности дисциплины. Он делает велосипед более стабильным в управлении и прощает большое количество ошибок на бездорожье.

В качестве примера рассмотрим шоссейник Trek Madone в 56 размере рамы. Угол наклона рулевой трубы у него составляет 73,5 градуса, а офсет вилки 40 мм, что приводит Trail к величине в 58 мм.

Циклокроссовый Trek Boone имеет всего 72 градуса в рулевой трубе и 45—ти миллиметровый офсет вилки, что обеспечивает ему офсет 67 мм. Разница почти в 11 мм резко сказывается на управляемости. Шоссейнику требуется больше маневренности, а циклокросс должен уметь оставаться стабильным и предсказуемым в условиях отсутствия дорог, потому у него Trail больше.

Trek Domane, например, является endurance шоссейным велосипедом и такой остроты управления, как у Madone ему не требуется, поэтому офсет вилки составляет уже 48 мм, а Trail 61 мм.

Передний центр

Front Center измеряется от центра кареточного узла до центра передней оси. Стоит учитывать, что на велосипедах с разными углами рулевых труб и с разными офсетами вилок этот параметр может вовсе не отличаться. С его помощью становится понятно, будет ли ваша нога цепляться за переднее колесо или нет. Разумеется, это актуально для зубастых покрышек и владельцев большого размера обуви.

Длина цепных перьев

Измеряется длина цепных перьев от центра каретки до центра заднего колеса. Чем они короче, тем более производительным велосипед считается с точки зрения эффективности педалирования. Это обусловленно большей жесткостью конструкции.

На шоссейных велосипедах цепные перья всегда короче, чем на горных. Хотя и в среде шоссейных велосипедов короткие цепные перья не всегда нужны и величины эти колеблются в зависимости от дисциплины. Наиболее агрессивные из них имеют настолько короткие перья, что подседельную трубу инженерам приходится делать с углублением под колесо. Разумеется, в таких условиях размер покрышки весьма сильно ограничен.

С МТБ велосипедами все несколько проще, по длине перья вместят огромные покрышки, но теперь уже не будет хватать расстояния между перьями.

Колесная база

Измеряется база между осями велосипеда. От нее зависит управляемость и мягкость хода. Рама при этом может оставаться такой же жесткой. Просто увеличивается плавность преодоления препятствий. Чем колесная база короче, тем более шустрым велосипед становится. Чем база длиннее, тем больше стабильности в ходу.

Если для сравнения взять шоссейник и гравийник, то последний будет обладать большей колесной базой, так как ему нужна стабильность управления.

Высота каретки относительно земли

Она измеряется от земли до центра кареточного узла и характеризует геометрическую проходимость велосипеда. То есть, от её высоты зависит высота препятствия, которое вы сможете преодолеть без отрыва колеса, не цепляясь при этом звездами шатунов.
Кроме того, высота кареточного угла характеризует смещение высоты центра тяжести. Чем он ниже, тем более устойчивым велосипед является.
Ну, и разумеется, чем каретка выше, тем больший наклон в повороте можно осуществить, не переставая при этом вращать педали, что очень важно для шоссейных велосипедов.
Следует учитывать, что изменение диаметра покрышек приводит к изменению высоты каретки.

Высота каретки относительно осей колес

Да, некоторые производители пользуются измерением высоты центра каретки относительно осей колес. Сути это никак не меняет. Чем каретка выше от земли, тем она ближе к осевой линии колес, тем выше поднимается центр тяжести и тем больший зазор для педалей образуется.
В общем, всё то же самое, только точка отсчета теперь находится сверху, а не с низу.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Как осуществить выбор велосипеда по росту: практические рекомендации

При наличии объемного выбора безмоторных средств передвижения следует отметить важность обладания знаниями по правильной идентификации подходящего коня. Первостепенная их составляющая – определение приоритетной велостилистики модели (шоссейный, гибридный, горный, городской…). Не менее серьезная задача – подборка ростовки двухколесного друга.

Почему важно знать, как выбрать раму горного велосипеда по росту владельца

Не обладая компетенцией в направлении, как выбрать раму велосипеда по росту, велика вероятность осуществления неподходящей покупки. Ошибочно подобранный размер рамной конструкции – это, прежде всего, дискомфорт при эксплуатации. Критичность допущенной ошибки определяется пройденным километражом. Совершенно «чужой» по размеру двухколесный конь вызовет боли уже при первых километрах пробега. Незначительная ошибка даст о себе знать, как только дневной пробег составит не менее 40-50 км.

как выбрать раму велосипеда по росту

Критерий удобства прежде всего важен для здоровья велосипедиста. Ведь комфортное расположение на велике – это залог того, что не будут болеть:

  1. Кисти рук.
  2. Колени.
  3. Позвоночник.

Как осуществляется выбор подходящего по росту велосипеда: по сути

Размер рамы веломашины привязывается как длине подседельной трубы, а именно к продольному размеру от центра оси каретки до верхнего торца рассматриваемой трубки. Маркировка данного параметра встречается как в дюймах и сантиметрах, так и в буквенном эквиваленте.

Существует негласная договоренность, что сантиметровая характеристика уместна для шоссейных, гибридов и городских великов, поскольку «шоссейник» был изобретен в южной Европе. Горные зачастую маркируются в дюймах, так как этот велостиль обрел начало в США.

Важно! Прозвучавший совет по поводу выбору байка исключительно по размеру «подседелки» (например, вам подойдет модель в 19-дюймовой ростовке) в корне неверна. Не стоит всерьез воспринимать и так называемые универсальные разметки, раскрывающие зависимость между обобщенный параметром рамной конструкции и ростом человека.

Основания для такого вывода:

  • подходящая ростовка зависит не только от высоты подседельной трубы;
  • геометрия рам только для горных моделей (например, хартейл) у каждого производителя различна;
  • рамная конструкция для каждого велостиля разная.

выбор велосипеда по росту

Грамотный выбор велосипеда по росту подразумевает учет его длины. Т.е. особое внимание необходимо обратить на параметр ETT (Estimated Top Tube – горизонтальный размер от оси рулевого штока вилки до пересечения с осью «подседелки»).

Именно характеристика ЕТТ, указываемая в спецификации изделия от серьезных фирм, является объяснением парадоксальному открытию многих новичков: байки 19 и 21 дюймов от различных производителей могут подойти одному и тому же катальцу. И тогда действительно становится понятным, что высота «подседелки» далеко не самый важный параметр.

К сведению. Параметр ЕТТ для различных типов байков можно вычислить, пользуясь различного вида онлайн-калькуляторами.

  • когда двухколесная машина расположена между ногами, между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (помещается ладонь). При уменьшении расстояния велика вероятность получения травмы при внезапной остановке;
  • чем длиннее безмоторный двухколесный аппарат, тем растянутее посадка: это популярно в спорте (обусловлено лучшей скоростной аэродинамикой и весьма эффективным педалированием при таком расположении ездока). Не стоит забывать, что при катании на более длинных байках нарушается оптимальная развесовка и руки дополнительно нагружаются;
  • для прогулочного стиля передвижения подходят более короткие рамы;
  • аппарат для туристического применения должен обладать рамой средней длины, оптимально распределяющей нагрузку между спиной и руками байкера;
  • перед покупкой изделия, обязательно необходимо проехаться на нем в пределах магазина.

Многие серьезные производители рекомендуют измерять внутреннюю длину ног. Полученный результат необходимо умножить на поправочный коэффициент, вычислив тем самым нужную ростовку.

Устраняем последствия неправильно решенной задачи, как выбрать размер рамы горного велосипеда по росту человека

Нередко возникает ситуация: двухколесный агрегат уже куплен и в результате первых покатушек выносится вердикт, что горный байк не подходит. Чаще всего причина в том, что железный конь не подогнан по росту.

Если проблема, как выбрать размер рамы велосипеда по росту, решена верно, то для поиска удобного положения достаточно воспользоваться всем известными регулировками:

  • отрегулировать положение гнутого руля: отвернуть крепление последнего к выносу и путем вращения руля вокруг оси добиться оптимального положения;
  • найти оптимальное направление сидения в плоскости рамы (седло должно быть строго параллельным земле);
  • подогнать высоту сидения: сесть на байк, выставить педаль в нижнее положение и установить пятку на педаль – в такой позиции нога должна быть полностью распрямлена;
  • настроить седло в продольном направлении: при стандартном положении стопы на педали в положении «3 часа» внешняя часть коленного сустава должна быть в одной плоскости с осью педали.

Если же размер рамы горной веломашины выбран неверно, то выйти из ситуации можно следующим образом:

  • установить более короткий/длинный/регулируемый вынос руля;
  • заменить руль на модель с другим углом подъема;
  • смонтировать рога (устанавливать небольшим подъемом относительно горизонтальной плоскости);
  • заменить стандартный подседельный штырь на модель со смещением.

В итоге

Размер рамы привязан к длине подседельной трубы, может обозначаться как в дюймах, так и буквами. В первом приближении этот параметр коррелируется с ростом ездока – но выбирать исключительно по данной характеристике недопустимо.

как грамотно выбрать раму велосипеда по росту

Интересуясь, как выбрать раму горного велосипеда по росту, следует иметь в виду, что в силу существенных отличий рамных конструкций различных производителей выбирать подходящую следует по параметру ЕТТ (особенно рекомендуется подбирать велосипед в онлайн-магазине именно таким образом).

При расположении байка между ног, между промежностью и верхней трубой рамы должно быть не менее 10 см (помещается ладонь).

Если размер выбран неверно, положение исправляется установкой другого руля, короткого/длинного/регулируемого выноса, подседельного штыря со смещением.

Мелкий дискофорт при непродолжительном катании устраняется правильной регулировкой седла, руля, штифтеров (переключателей) и тормозных ручек.

Размер рам велосипеда

Размер рам велосипеда

Ранее все катались на «Уралах», хоть по грунтовому покрытию в сельской местности, хоть по асфальтовому в городе. Условия выбора ограничивались лишь тем, чтобы доставать нижними конечностями до педалей.

Не каждому человеку было удобно кататься, кое-как дотягиваясь до педального механизма или наоборот, приходилось сильно сгибать ноги во время езды. Сейчас ситуация поменялась. Появилось множество разновидностей байков с различными размерами рам.

Это усложнило выбор велосипеда. Теперь требуется учитывать также стиль катания, грунтовое покрытие и другие факторы. Для правильного подбора рамы следует принимать во внимание свой рост и ещё ряд нюансов.

Теория

В веломагазине при покупке нового байка часто предлагают помощь в подборе правильного размера рамы, в зависимости от роста. Однако зная тонкости этого процесса самостоятельно, можно быть уверенным в правильности выбора.

Следует обговорить три наиболее популярные разновидности байков: шоссейные, горные велосипеды и детские.

У рам есть множество разновидностей по размерам. Производители классифицируют их по своей методике. У каждой модели двухколесного транспортного средства, обычно, существует от 3 до 5 ростовок, с различными размерами.

Маркировка может быть буквенная или в виде цифр. Определяющим цифровое или буквенное значение считается высота подседельной трубы. Замеры следует производить от центра каретки до самого среза. Значение может указываться как в сантиметрах, так и в дюймах.

Размер рам велосипеда

Однако длина подседельной трубы не является единственным параметром, по которому рассчитывается ростовка двухколесного транспортного средства.

Геометрия рамы определяется длиной труб на стыках, углами между ними. По этой причине нельзя сказать, что для конкретного человека подходит рама только по номеру. Таблица не является решением всех проблем.

Стоит принимать во внимание и размеры колес. Посадка сильно зависит от длины верхней трубы, которая также оказывает влияние на локтевые суставы и плечи.

Другие элементы также определяют посадку, однако имеется возможность их регулирования. Чтобы потом не испытывать дискомфортные ощущения при езде – требуется определиться с рамой.

Размер рам велосипеда

Размер горных рам

Существует несколько разновидностей маркировок, следует рассмотреть каждую по отдельности.

Всего существует 6 размеров велосипедных рам, которые определяются высотой подседельной трубы.

  1. XS считается наименьшей ростовкой, которая подходит для самых низких велосипедистов.
  2. S является маленьким размером.
  3. M уже считается средний вариантом, встречающимся чаще других.
  4. L это значение немного ваше среднего.
  5. XL подходит высоким райдерам.
  6. XXL является максимальной ростовкой рамы.

Однако при переносе на цифровые значения, происходит путаница. Для каждого буквенного варианта имеется два определения.

Размер рам велосипеда

Цифровые значения рассчитываются исходя из формулы, где учитывается определенный коэффициент отношения роста к длине нижних конечностей.

Однако человеческий организм всегда имеет индивидуальные особенности. Данный коэффициент подходит не для всех райдеров, а значит ориентироваться исключительно на него не стоит.

Также встречается ситуация, когда под размеры велосипедиста подходит одновременно 2 разновидности велосипедной рамы. В данной ситуации решение зависит от стиля езды райдера.

  1. При активном образе жизни на велосипеде, выполнении различных трюков требуется выбрать меньшую раму, объясняется это тем, что байк будет легче маневрировать, также уменьшается и вес. также рекомендуется выбрать меньший размер рамы, чтобы избежать трудностей с посадкой на байк.
  2. Тощему велосипедисту рекомендуется брать более высокую раму, это уменьшит силу ветра во время катания.
  3. Если по таблицам посадка должна быть нормальной, а райдера она не устраивает, поездка сопровождается дискомфортом, следует отрегулировать положение руля, сиденья. При необходимости можно сменить вынос руля или подседельный штырь.
  4. Для велосипедиста с длинными руками следует брать транспортное средство большего размера. При необходимости всегда можно скорректировать посадку при помощи выноса руля и подседельного штыря.

Маркировки для детского и шоссейного велосипеда отличаются, следует рассмотреть каждую по отдельности.

Размер шоссейных рам

Размер рам велосипеда

Предназначение шоссейных велосипедов понятно из их названия. Многие их используют для велокроссов и путешествий по другим странам. При планировании длительной поездки нужно быть уверенным, что рама велосипеда подобрана правильно и с посадкой проблем не возникнет.

В таблице представленные рекомендованные размеры относительно роста.

Размер рам велосипеда

Размер детских рам

Размер рам велосипеда

Компании, производящие детские велосипеды учитывают быстрое развитие человеческого организма в этом возрасте. Диапазон делается максимально широким.

Однако требуется учитывать диаметр колес. Данный фактор определяет не только уровень маневренности, но и скорость велосипеда.

Предугадать, насколько вырастет ребенок за 6 – 12 месяцев, затруднительно. По этой причине требуется выбирать детский велосипед с небольшим запасом.

Рекомендуется придерживаться следующей таблицы при выборе детского байка.

Возраст ребенка (лет) Рост (см) Диаметр колес (дюймов)
1 — 3 от 75 до 95 < 12″
3 — 4 от 95 до 101 12″
4 — 6 101 — 115 16″
6 — 9 от 115 до 128 20″
9 — 13 от 128 до 155 24″

Рекомендации

При выборе размера рамы велосипеда следует руководствоваться следующим.

  1. Любителям скоростной езды рекомендуется приобретать байк с рамой на 1 размер больше.
  2. Покупка одного велосипеда для двоих человек возможна лишь в том случае, когда разница в росте составляет менее 10 сантиметров.
  3. Для трюков рекомендуется приобретать велосипед с рамой на 1 – 2 размера меньше. рекомендуется приобретать велосипед с уменьшенной рамой.

Перед покупкой настоятельно рекомендуется посидеть на велосипеде при возможности, а лучше прокатиться. Это даст понять, насколько вам комфортно на данном велосипеде.

Источники:

https://sportzoom.ru/kak-podobrat-velosiped-po-rostu/
https://velojournal.net/bicycle-geometry-reach-drop
https://autobann.su/kak-vybrat-ramu-velosipeda-po-rostu.html
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/razmer-ram-velosipeda.html

Adblock
detector