Велоразборка украина шоссейные велосипеды

Содержание скрыть

Веломагазин Велосклад — официальный дилер популярных брендов

Веломагазин «VeloSklad» — это один из крупнейших в Украине магазинов по продаже велосипедов и сопутствующих товаров. Наша задача заключается в популяризации активного вида спорта и продвижении качественного продукта на украинский рынок. Среди товаров, представленных на сайте, вы найдете велосипеды для профессионалов и для тех, кто только собирается приобщиться к велосипедному спорту.

Велосклад Украина начал предоставлять услуги в 2014 году. Сейчас мы пользуемся заслуженной репутацией надежного поставщика всемирно известных производителей из США, Великобритании, Словакии, Тайваня, Украины.

Почему в магазине Velosklad выгодно купить велосипед? Мы предлагаем:

❖ проверенные, собранные и настроенные велосипеды. После получения сможете сразу кататься;

❖ бесплатная доставка по Украине;

❖ курьерская доставка по Киеву уже собранного и настроенного байка;

❖ при покупке велосипеда вы получите в подарок полезные аксессуары.

Это веломагазин, в котором работают поклонники катания и активного отдыха. Мы с радостью поможем выбрать лучший байк и предлагаем выгодные условия покупок.

Брендовые велосипеды — обзор ассортимента от веломагазина Велосклад

Мы предлагаем товары от проверенных временем брендов, предоставляем консультации на профессиональном уровне и гарантируем только положительные эмоции от покупок. У нас есть физический магазин в Киеве где представлены все те байки, что есть на сайте. Любой желающий может прийти и посмотреть на уже собранный велосипед, а так же можно немного проехать, чтобы понять правильность выбранного размера.

Наш интернет магазин велосипедов — официальный дилер популярных торговых марок:

◉ Kellys (Словакия);

◉ Cyclone, Discovery, Dorozhnik, Leon, Winner, Kinetic, Oskar, Formula, SPARTO (Украина);

◉ Fuji, Cannondale (США).

Наши клиенты получают комплексные преимущества:

❶ возможность купить велосипед в интернет магазине с официальной гарантией от производителя;

❷ широкий спектр аксессуаров и запчастей;

Статус официального дилера позволяет нам закупать на партнерских условиях новинки из последних серий с улучшенными техническими характеристиками.

Ищете веломагазин в Украине с самым широким ассортиментом моделей? Вы уже попали в нужное место.

В нашем каталоге представлены все разновидности велосипедов:

▣ мужские, женские, детские и подростковые;

Нам важно, чтобы каждый посетитель сайта сумел выбрать для себя идеальный вариант, не идя на компромиссы относительно качества или технических характеристик.

Также в нашем веломагазине можно купить трюковый велосипед.

BMX — велосипед, который необходим для выполнения трюков и прыжков в той или иной дисциплине. Чтобы проще было купить BMX для трюков стоит оценить преимущества и недостатки велосипедов таких форматов от разных производителей.

Велосипед BMX отличаются такими особенностями:

➜ выдерживают огромные нагрузки и интенсивную эксплуатацию;

➜ отличаются высокой маневренностью и верткостью;

➜ наличием конструкции, специально разработанной так, чтобы подходить для выполнения различных трюков.

Но такие велосипеды имеют и минусы:

❖ они точно не подходят для повседневного использования;

❖ отличаются низкой амортизацией;

❖ имеют низкий уровень комфорта, поскольку телу необходимо постоянно напрягаться для выполнения трюков;

❖ набирают небольшую скорость.

BMX отличаются от других велосипедов тем, что имеют только одним режим скорости. А вот остальные детали могут быть разнообразными. Рама у них очень прочная, имеет вид треугольников с совместным основанием. В результате при любом ударе большая часть нагрузки идет на нее, а не на сам велосипед. Ось имеет трубку из металла, что важно для выполнять разнообразные трюки и легкого скольжения по поверхности. Руль имеет соединение левой и правой стороны и его можно крутить на 360 градусов неограниченное количество раз. На краях ручек есть специальные усиления, чтобы кисти рук лучше сцеплялись с ними. В результате рука не скользит, а это значительно уменьшит вероятность возникновения травм. BMX купить по выгодным ценам и только высокого качества можно в интернет-магазине Velosklad.

В каталоге от «Велосклад» представлено множество моделей.

Какие преимущества нашего магазина велосипедов?

Каждый покупатель желает получить качественный товар по лучшей цене и с минимумом хлопот. Магазин велосипедов «VeloSklad» превышает ожидания клиентов. Мы создали условия для идеального шоппинга:

❶ офлайн-магазин «Велосклад» предлагает прокатиться на разных моделях и выбрать самый комфортный вариант;

❷ огромный ассортимент. Здесь можно подобрать байк с учетом любых требований в желаемом ценовом диапазоне;

❸ быстрая доставка по Киеву в день заказа, по Украине 1-2 дня;

❹ купить велосипед в Украине на нашем сайте очень комфортно так как наши специалисты идеально настроят транспорт;

❺ гарантия. На все велосипеды которые продаются в нашем магазине действует официальная гарантия от 6 месяцев до пожизненной.

Как купить велосипед в Украине недорого? Мы уже позаботились о Вашей экономии и выгоде — что же ВелоСклад предлагает дополнительно:

▣ бесплатная доставка велосипедов.

Мы постоянно совершенствуем уровень сервиса и ищем новые пути как повысить комфортность покупок на сайте «VeloSklad».

Условия оплаты и доставки в веломагазине Велосклад

Доставка осуществляется из города Киева в ближайшее к вам отделение транспортной компании «Новая Почта». Бесплатно отправляем велосипеды цена которых превышает 5000 грн. Жители Киева могут оформить самовывоз и забрать заказ из магазина, который находится в городе Киеве на бульваре Вацлава Гавела, 18.

Оплата производится наличными (при получении заказа в магазине или при передаче товара курьером), при помощи электронной системы денежных переводов на карту банка, а также есть возможность воспользоваться услугой «наложенный платеж».

Лучшие колеса для шоссейного велосипеда 2018 по версии Cycling Weekly

Лучший способ прокачать свой байк — поставить на него легкие, но прочные и «накатистые» колеса 2018. Десять таких ждет вас в этой статье.

Все экземпляры отобраны редакцией Cycling Weekly.

Cycling Weekly — британский журнал для велосипедистов. Посвящен спорту, времяпровождению и всему, что связано с велосипедом. Раньше британские клубные велосипедисты нежно называли «Комиком».

  • В данном списке лучших колес для шоссейного велосипеда 2018 — только модели с ободными тормозами.

Колеса для шоссейного велосипеда стоимостью до £550

Mavic Ksyrium Elite UST — £529

Колеса под бескамерные покрышки шириной 25 мм. Оснащены высококачественными подшипниками QRM+, которые ставят и на более дорогие колеса Mavic Cosmic. Также данная модель может похвастаться устойчивостью, жесткостью и живучестью.

Mavic Ksyrium Elite UST — £529

Mavic Ksyrium Elite UST — £529

Cero AR30 EVO £499

  • аэродинамические спицы;
  • защитный кожух— от проколов типа «змеиный укус»;
  • под покрышки шириной 28 мм, что гарантирует более мягкую и комфортную езду.

Cero AR30 EVO — £499

Cero AR30 EVO — £499

Hunt Race Season Aero Wide £369

Бескамерные, сильные, жесткие и легкие. Внутренний обод имеет ширину 19 мм, но «натянуть» на эти колеса можно и покрышку шириной 23 мм, и даже 25 мм. Вес — 1570 граммов. Аэродинамический обод и «ценник-убийца» делают эти колеса обязательными к покупке.

Hunt Race Season Aero Wide — £369

Hunt Race Season Aero Wide — £369

Колеса для шоссейного велосипеда стоимостью £500-1000

Fulcrum racing zero — £849.99

Не самые легкие, но превосходны по цене, универсальны и бескамерные. По версии редакции Cycling Weekly, идеальны для начинающих.

Fulcrum racing zero — £849.99

Fulcrum racing zero — £849.99

Prime RP-50 Tubular — £844.99

Если в двух словах нужно описать сильные стороны данных колес для шоссейного велосипеда, то это скорость и жесткость.

Prime RP-50 Tubular — £844.99

Prime RP-50 Tubular — £844.99

Cero RC45 Evo carbon clincher £999

Легкие, жесткие, надежные. Карбоновые с профилем глубиной 45 мм. Плохо ведут себя на низких скоростях, зато при езде в гору с такими не езда — сказка. Плюс весят почти ничего — 1475 граммов.

Cero RC45 Evo carbon clincher — £999

Cero RC45 Evo carbon clincher — £999

Колеса для шоссейного велосипеда стоимостью £1000+

Zipp 302 carbon clincher — £1299

«Эти клинчеры разрушительно быстры. Держат скорость, как глубокое аэродинамическое колесо», — вот так их описали редакторы Cycling Weekly.

Zipp 302 carbon clincher — £1299

Zipp 302 carbon clincher — £1299

Zipp 454 NSW carbon clincher — £3,417

Пилообразный профиль и «горбатый» вал Zipp 454 NSW вызвал неоднозначное мнение.Но со временем все поняли: данные колеса для шоссейного велосипеда — не шутки: они отлично катятся и поднимаются в гору лучше, чем предполагалось. По мнению британцев, это не просто идеальные колеса, а Эверест шоссейных колес среди высоко-профильных конкурентов на текущий момент.

Zipp 454 NSW carbon clincher — £3,417

Zipp 454 NSW carbon clincher — £3,417

Deda Elementi SL38C wheelset — £1,319

Имеют достаточную ширину для того, чтобы можно было переобуть в более широкую резину, спустить давление и кататься даже по «пересеченке». А также прочные. Одним словом, превосходные.

Deda Elementi SL38C wheelset — £1,319

Deda Elementi SL38C wheelset — £1,319

Mavic Cosmic Pro Carbon SL UST £1,579

Бескамерные и улучшенным торможением. По мнению британцев, Mavic Cosmic Pro Carbon SL UST — еще одни из самых быстрых и лучших высоко-профильных колес для шоссейного велосипеда с ободными тормозами на рынке.

Mavic Cosmic Pro Carbon SL UST — £1,579

Mavic Cosmic Pro Carbon SL UST — £1,579

Детальнее о том, как выглядят Mavic Cosmic Pro Carbon SL UST, у

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Велосипед турист ХВЗ

Велосипеды “Спутник” давно сняты с производства, но благодаря тяге постсоветского человека к ностальгии и его стремлению улучшить и максимально довести до ума то, что попало в руки, множество таких “железных коней” в наше время получили вполне полноценную вторую жизнь.

Модернизация советских велосипедов – очень распространенное увлечение, судя по обилию и длине дискуссий на специализированных форумах. Их пользователи особенно хвалят качество “спутниковых” рам, которые спустя столько лет все еще остаются крепкими и надежными и даже далеко не всегда требуют косметического ремонта. Экспериментаторы переносят на эти рамы современные рули и седла, пытаются оснастить старые байки современным “шимановским” навесным оборудованием и увлеченно делятся друг с другом рассказами о результатах этих попыток.

Восстановление подобных раритетов – еще один оригинальный вариант подхода к наследию советского машстроя: нельзя просто так взять и поставить на раму старого велосипеда все готовое – нет, необходимо найти максимально современные исходники, а желательно и вовсе аутентичные запчасти, что само по себе спорт.

Особняком стоит такое явление, как тотальная переделка этих байков. Отдельные энтузиасты пытаются даже – с переменным успехом – превратить обычный велосипед “Спутник” в моторный, придирчиво подбирая и комбинируя для этих целей необходимые детали. Собирая своих франкенштейнов, они наслаждаются скорее всего не столько результатом, который едет далеко не всегда, сколько процессом, который можно назвать поистине творческим.

Отреставрированные и переделанные велосипеды используют не только в качестве реквизита для фотосессий симпатичных девушек на фоне сельских и городских пейзажей, хотя и это тоже. На них продолжают ездить, развивая приличные скорости и наматывая немалый километраж. При том, что сегодня для российского велосипедиста доступен богатейший выбор байков хоть из Европы и Америки, хоть вовсе из Австралии, многие все-таки выбирают для себя советский спортивный “недошоссейник”.

Ну и, конечно, байки “Спутник”, хотя и не являются особой редкостью, но обязательно присутствуют в собрании каждого уважающего себя коллекционера ретровелосипедов как яркая примета определенной эпохи в истории отечественного велодвижения.

Технические характеристики моделей первой серии

Технически модели В-31, 32 и 33 были схожи между собой. Независимо от имеющихся между ними отличий, все они обладали следующими данными:

  • База длиной 109 см.
  • Вес – 14 кг.
  • Высота рамы закрытого типа – 56 см.
  • Рама, вилка и руль изготавливались из стали.
  • Колесные обода коробчатого типа выполнялись из алюминия.
  • Диаметр покрышек – 28 дюймов (соответствует размеру 31х622 мм).
  • Облегченные педали из литого сплава.
  • Вилка закрытого типа из стальных труб.
  • Тормоза передние бесклещевые.
  • Передняя звездочка с 48 зубьями.
  • Задняя втулка безтормозная, трещоткой на 3 звезды (количество зубьев – 6, 20 и 24).
  • Втулочно-роликовая цепь.

Сиденье могло быть как мягким, так и жестким. Комплектовался велосипед ХВЗ, как правило , звонком, фонарями и насосом со шлангом для подкачивания колес. А также имелась сумка для инструментов.

Особенности моделей великов от ХВЗ

Спутник

Спутник насчитывает 6 моделей. Данная линейка предназначалась для взрослых, так как детям было бы элементарно неудобно управляться с такой большой рамой. Особой популярностью «Спутники» пользовались у туристов. Они, и правда, были хорошими спутниками любого путешественника, потому что обладали хорошими техническими характеристиками, небольшим весом и неприхотливостью. Модель В-34 выпускалась в 60-е годы ХХ века. Она была оборудована ручными тормозами и тремя передачами. В дальнейшем данный велик только совершенствовался. Была и облегченная модель для занятия спортом ХВЗ 153-424 “Спутник”.

ХВЗ В-301 “Спутник”

Турист

Нетрудно догадаться, что данный велик был ориентирован именно для путешествий и преодоления больших расстояний. «Туристы» были оборудованы двумя багажниками на заднем и переднем крыле. Это позволяло без лишних усилий загружать велосипед рюкзаками и другим необходимым грузом. 4-хскоростная трансмиссия и узкие дорожные покрышки позволяли легче проезжать большие расстояния по дорогам.

Турист

Украина

Первая модель, которую начал производить Харьковский завод. Она же и пользовалась бОльшей популярностью. На этом велике можно было проехать практически по любой дороге с любым покрытием. Не зависимо от того, была это грунтовая или асфальтовая дорога, «Украина» проявлял себя всегда хорошо. Рама изготавливалась из стали, а колеса были размером в 26 дюймов. В комплекте шли крылья и багажник.

В120 “Украина”

Старт-Шоссе

Старт-Шоссе – это олицетворение скорости в продукции ХВЗ. Данная модель велика была ориентирована в основном на спортсменов, причем не обязательно на профессиональных. Ее вес составлял чуть более двух килограммов, а технические характеристики ничем не уступали зарубежным конкурентам. Данный велосипед был оборудован 7-ю скоростями и клещевыми тормозами для шоссейников.

Скоростной ХВЗ В-553 “Старт-Шоссе”

Рубрики

Шоссейные
Трековые

Дорожные
Туристические
Мужские
Женские
Подростковые
Детские
Складные
Тандем
Трёхколёсный
Цирковые
Спецзаказ
Мотовелосипед
“Прогресс”
“Украина”
“Урал”
Разное

Харьковский велозавод
Минский мотовелозавод
Шауляйский велозавод
Львовский мотовелозавод
Горьковский автозавод

Йошкар-Олинский велозавод
Московский велозавод
Завод имени Кирова
Завод имени Лихачева
Велозавод г. Узловая
Московский экспериментальный завод
Велозавод Саркана Звайзгне
Пермский машзавод
Пензенское ПО им. Фрунзе
Атигский машзавод
Жуковский велозавод
Даугавпилсский завод
Тульский велозавод

Завод имени Чкалова
Саратовский з-д колясок
Саранский мехзавод

Переделываем своими руками

Велосипед «Спорт Турист» популярен и в настоящее время. Но не модели последних лет (они отличаются низким качеством), именно представители советских времен. Их зачастую даже подвергают тюнингу, давая им второй шанс порадовать своих владельцев.

Для начала можно обратиться к звездочкам с шатунами и цепи. Это улучшит ходовые показатели. В частности, легче станет подниматься в гору.

Задние переключатели также можно заменить. Если предпочтение отдать трещетке с большой задней звездочкой, то понадобятся переключатели. А их можно отыскать только у зарубежных производителей. В противном случае достаточно деталей «родного» Харьковского завода. Не смотря на довольно примитивный механизм, по качеству они не уступают своим импортным конкурентам.

Хорошей альтернативой стандартным станут двойные обода. К сожалению, их придется покупать у зарубежного производителя. Хороший вариант – обода с шириной от 18 до 21 мм.

Эти изменения улучшат качество «Туриста» в части ходовых показателей. Что же касается внешнего тюнинга, то и здесь есть место для фантазии.

Первое, на что можно обратить свое внимание, – это сиденье. Советские экземпляры далеки от идеала

Сначала их можно заменить на более удобное современное устройство.

Далее можно приступить к элементам на руле: ручкам, звонку. Современные тормозные ручки не оставят равнодушными любителей велосипедных прогулок. А моделей звонков на сегодняшний день огромное количество.

Далее – подсветка. В вечернее и ночное время велосипед будет смотреться эффектно, если на его отдельные элементы наклеить светоотражающую пленку. На обод колес приклеивают светодиодную ленту, которая не останется незамеченной. Для спиц также существуют различные наклейки, вставки, обмотки.

Не испортят внешний облик «Спорт Туристов» и такие мелочи, как багажник, держатель для воды или мобильного телефона.

Начиная переделки, главное, вовремя остановиться. Фантазия некоторых велосипедистов-оматоров столь велика, что «Турист» становится неузнаваем. От него может остаться только прочная рама. Благо, возможностей для этого достаточно на сегодняшний день.

Запасные части и другие элементы можно отыскать в специализированных магазинах. Конечно, оригинальных деталей от моделей советских времен в магазине не будет. Их нужно искать на барахолках. Многие запчасти от современных моделей ХВЗ подойдут и для «Туриста». В противном случае всегда можно обратиться к зарубежным производителям.

Харьковский велозавод тогда и сейчас

Начав свою работу в середине 20-х годов ХХ века, Харьковский велосипедный завод быстро вышел на лидирующие позиции в СССР по производству этого вида техники. На предприятии освоили выпуск различных типов велосипедов – от детских трехколесных и подростковых вариантов до трековых и шоссейных, ориентированных на спортсменов профессионального уровня.

Наиболее известные серии велосипедов ХВЗ:

  • “Украина”, пожалуй, самый знаменитый советский велосипед и к тому же самая старая номенклатурная линейка завода: эти байки там начали выпускать буквально с момента пуска предприятия; универсально-проходимый как мужской, так и женский варианты рамы.
  • “Спутник” – велосипед для широкого круга любителей, настоящий “спутник” туриста с мягким сиденьем, крепкой рамой и надежной механикой;
  • “Турист” – еще один универсальный байк, но, в отличие от “Украины”, с ручным тормозом;
  • “Старт-шоссе” – спортивно-шоссейная линейка; отличительные характеристики ‒ облегченная рама и целых семь передач.

Расцвет предприятия пришелся на 60-е – 80-е; здесь, безусловно, сыграла немалую роль подготовка к Олимпиаде-1980, к которой на заводе специально разработали и выпустили “малым тиражом” две модели велосипедов: трекинговый “Рекорд” и шоссейный “Чемпион Шоссе”, ввиду своей редкости они сегодня очень высоко ценятся у коллекционеров.

В настоящее время ХВЗ продолжает выпускать недорогие велосипеды под маркой “ВОДАН” – актуальный каталог предприятия включает свыше 50 моделей, от горных до детских.

Спутники не растеряли популярность и в наше время

В последнее время реставрация и модернизация велосипедов становится все более распространенной. В основном реставраторы понимают, что купить новый байк даже с идентичными характеристиками намного проще. Тем не менее некоторые не упускают той возможности, что где-то в сарае нашелся старый «Спутник». Сегодня можно увидеть «рабочие «Спутники» не только у пожилых людей, но и у молодежи. Причем выглядеть эти велосипеды будут как новые.

Коллекционеры – еще одни люди, которые могут заинтересоваться старинной продукцией ХВЗ

Особое внимание они обращают именно на Спутники и Украину. Именно они являются приметой эпохи советской велокультуры

Это ни в коем случае не значит, что, например, спортивные модели чем-то хуже Туриста и Спутника. Просто вторые были сильнее распространены и популярны в советском велосообществе.

Отреставрированный Спутник

Тюнинг

Многие хотят затюнинговать старые советские велосипеды или просто дать им новую жизнь. «Турист», как один из самых популярных советских велосипедов, нередко попадает в руки таких умельцев.

Основные составляющие, которые будут необходимы к замене, – это:

  1. Шатуны и система;
  2. Кассета или трещотка;
  3. Цепь;
  4. Переключатели и шифтер;
  5. Обода и покрышки.

Практически все эти комплектующие лучше выбрать зарубежные. Однако те же переключатели можно приобрести и от Харьковского велосипедного завода. Обода и покрышки подойдут от любых других современных шоссейных велосипедов. Что касается тормозной системы, то привести в чувство стандартные тормоза будет несложно.

Что касается современного улучшения внешнего вида «Туриста», то в первую очередь многие его перекрашивают. Это не самый тяжелый процесс, и заняться им можно и в домашних условиях.

Тюнинг «Туриста» в современном стиле

Многие умудряются переделывать «Туристы» и под вид современных шоссейных велосипедов. В таком случае придется заменить седло, тормозные ручки, переключатель.

Чтобы выделяться на улице в темное время суток, можно поэкспериментировать и с освещением. Можно установить подсветку на колеса и на раму. В качестве источника питания можно использовать как батареи, так и небольшие динамо-машины. Это будет не только красиво, но и безопасно при езде вечером и ночью.

Знакомство с «Туристом»

Если говорить и сравнивать данную модель с дорожными велосипедами, выпускаемыми на том же заводе, «Турист» имел облегченную конструкцию. Внедрили туда и механизм переключения передач. Шины стали уже, присутствовали ручной и задний тормоз. Причем, качество шин отличалось своей надежностью, позволяло ездить на пересеченной местности и по дорогам с неровностями.

Схожие по геометрии рамы и уже имевшая механизм переключения трех передач скоростей модель В-32. Механизм прозвали тогда «костяной ногой», который со временем заменили на телескопический. К концу выпуска этой линейки велосипедов изменили конструкцию передней вилки и форму коронки.

Следует отметить, что следующая модификация «Туриста» положила основу классической конструкции велосипедам данного типа. Появилась узорная маска, втулки, добавили бонки для удержания тросов. В качестве материала использовалась хромированная сталь

А самое важное — изменение постигло шильдик-эмблему.

  • Вместо накладного переключателя появился параллелограммный;
  • Руль изготавливался из алюминия;
  • Изменен вынос руля;
  • Убран декоративный гребень;

Это были последние глобальные новшества. Все последующие байки данной линейки менялись, в основном, внешне. Иногда совершенствовалась трансмиссия.

Серия “Спутник” и ее особенности

Серия велосипедов “Спутник”, состоявшая из шести моделей спортивно-туристического назначения, ориентированных на взрослых людей, выпускалась на Харьковском велосипедном заводе (ХВЗ) в 60-е – 80-е годы прошлого века. Несмотря на то, что завод относительно благополучно пережил распад державы и работает по сей день, “Спутники” в капитализм не шагнули, так и оставшись целиком и полностью атрибутом СССР.

Вот модели велосипедов этой серии, которые ХВЗ производил в крупных масштабах ввиду их популярности у целевой аудитории – широкого круга туристов и просто любителей здорового образа жизни, включающего и активные велопоездки.

В-34 “Спутник” – легкодорожный велосипед для спорта и туризма, выпускавшийся в 1961-64 годах. Спортивный руль, ручные тормоза, три передачи, стандартная комплектация – подрамная сумка с инструментами и велонасос.

В-37 “Спутник” – выпускался с 1964 по 1968-й, в отличие от предшественника, обладал усовершенствованной тормозной системой и обновленным седлом, а также трещоткой на задней втулке. На него можно было поставить спортивный руль и контактные педали с тем, чтобы использовать в режиме усиленных тренировок. Производитель прилагал к нему, кроме насоса и сумки, также звонок, электрооборудование и запчасти к трещотке.

В-39 “Спутник” (1968-1973) – обновленная версия В-37, в целом характеризовавшаяся аналогично.

В-301 “Спутник” – выпускался в 1973-75 годах, назначение указано как “спортивно-туристический велосипед для деловых, туристических и прогулочных поездок”. Четыре передачи, мягкое седло, педали с туклипсами, стандартная и расширенная комплектация. В первом случае – обязательные сумка и насос, а также катафот на заднее крыло, звонок и задний багажник; дополнительно можно было заказать и поставить передний, а также зеркало заднего вида, электрогенератор и фару.

ХВЗ 153-414 “Спутник” (1976-1977) – еще одна классическая модель для любительского спорта и туризма с жестким седлом, педалями-“топталками” и вариативной задней втулкой (на 3 или 4 звезды). Комплектация предусмотрена заводская и расширенная и в целом и общем отличается от предшественника лишь наличием масленки.

ХВЗ 153-424 “Спутник” – модель 1978-82 годов для занятий велоспортом, а если установить задний багажник – то и для туристических поездок. От предшественников этот байк отличался тонкостенной рамой и, соответственно, меньшим весом, чему способствовало также облегченное пластиковое седло. Из конструктивных новшеств можно отметить и то, что количество передач возросло до восьми.

Обзор моделей «Турист»

«Туристы» – это не единственные велики, которые выпускались на Харьковском заводе. Основное, что отличало именно эти велосипеды, – это облегченная рама, по отношению к другим дорожным моделям ХВЗ. Помимо этого, велосипед Турист ХВЗ был оснащен системой переключения передач, которая было очень кстати велотуристам, которые преодолевали большие расстояния на великах. Узкие шины – еще один плюс для длительных дорожных покатушек. Их качество позволяло без ущерба передвигаться не только по шоссе, но и по пересеченной местности.

В 1950 году выпустилась первая модель с одной скоростью – В 31. Выпустили данные велосипеды небольшой партией, поскольку чуть позже стала пользоваться бОльшей популярностью следующая модель – В 32, которая была на голову выше своего предшественника.

Турист В 31

Турист В 32 был оборудован трехскоростной трансмиссией. Изначально за переключение передач отвечал оригинальный переключатель с интересным названием «Костяная нога». На последних моделях В 32 он был заменен на телескопический, а также немного изменена геометрия.

С каждой новой моделью «Турист» все совершенствовался. В 33 хоть и не сильно отличалась геометрически от предшественника, но была оснащена полезными «фишками». К ним можно отнести измененные узлы стакана, втулки, тросики теперь крепились к раме не с помощью металлических штрапсов, а специальных бонок. Главным изменением стала смена материала рамы с алюминия на хромированную сталь. Это в свою очередь значительно увеличило прочность, а значит, и долговечность велика. Трещотка сменилась на кассету, а вместе с ним и переключатель.

Турист В 33

После В 33 «Туристы» не выпускались около 17 лет. В 1977 году была выпушена модель 153-411. Она обзавелась более ярким дизайном, защитой передней и задней звезды. Переключение передач на этой модели добралось и до передней звезды. В целом модель сильно напоминала «Спорт» 452-01, которая выпускалась параллельно «Туристу».

Следующая модель 153-421 обзавелась багажником. Однако это не спасло эту линейку велосипедов от провала из-за низкого качества. Было принято решение сменить материал рамы со стали на алюминий обратно, что и привело к снижению прочности и качества. Модель была признана бракованной.

В чем преимущества

Этот серийный велосипед считался одним из самых лучших в своем роде и пользовался большой популярностью. В первую очередь все любили его за технические характеристики, которые были следующие:

  1. Рама стальная с тонкостенными трубами.
  2. Количество скоростей – 10.
  3. Колеса – 27х600 мм.
  4. Тормоза клещевого типа.
  5. База – 995–1025 мм.
  6. Седла изготавливались из пластика на стальном каркасе.
  7. Вес, в зависимости от модели колебался от 10,4 до 11 кг, исключением являлась версия для Олимпиады.

Всего в серийное производство поступало 2 версии – В-553 и В-555. Они имели незначительные различия в геометрии и технических характеристиках. Их серийность позволяла приобретать байки не только профессионалам, но и простым любителям.

Следует упомянуть и юбилейную модель – В-553, которая выпускалась только в 1967 год. Выпуск данного велосипеда был приурочен к 50-й годовщине Октябрьской революции. У велосипеда был эксклюзивный дизайн и соответствующая отметка на раме. Более он ничем практически не отличался.

Вторая серия

Новый этап в развитии начался с производства модели 154-111, которая была схожа со своими предшественниками. Точнее, она напоминала «Спорт» 452-01, производство которого продолжалось параллельно «Туристу». Были отличия в дизайне. На передней и задней звездочках появилась защита. Механизм переключения скоростей затрагивал уже не только заднюю звездочку, но и переднюю.

На смену пришел велосипед «Спорт Турист» 153-421, производство которого продолжалось до 1987 года. Однако особой популярностью данная модель уже не пользовалась из-за низкого качества. Дело в том, что вместо стали для производства велосипеда начали снова использовать алюминий.

Рассмотрим технические данные велосипедов этой серии более подробно.

Устройство «Туриста» 154-111

Рама данной модели байка изготавливалась из тонких стальных труб. Ее высота составляла 52–60 см (небольшие отличия были в зависимости от партии). Длина базы – 99–103 см. Руль выполнялся из алюминиевого сплава. Его форма напоминала спортивные модели. Стальная передняя вилка имела уже новую форму, отличную от предшественников. Вес велосипеда составлял 10,5 кг.

Обод колес также был алюминиевый. Размер шин – 600х27 мм. Спицы редуцированные, изготавливались из стали.

Седло выполнялось из твердого пластика. В отличие от моделей первой серии мягкие сиденья не предусматривались.

Стальные педали были челночного типа. Цепь втулочно-роликовая.

Модель 153-421

Велосипед «Спорт Турист» в данной модификации имел раму из тонких труб. Ее высота в зависимости от партии изменялась от 55 до 60 см. Длина базы – 106 см. Руль отличался. Он был уже дорожного типа. Вес составлял 14,5 кг.

Бортовые колеса были немного больше, чем в предыдущих моделях. Их размер – 622х32 мм. На них уже устанавливали щитки. Спицы стальные с резьбой 2,1х0,4 мм.

Тормоза ободные кантелеверные.

Сиденье представляло собой полужесткий каркас, поверх которого одевался мягкий слой, покрытый кожзаменителем.

Остальные элементы велосипеда перешли от предыдущих моделей без изменений.

В комплект с байком данной серии шли багажник, подножка, сумка для инструментов (крепилась под рамой), катафоты (по бокам желтые, красные спереди), насос. В отдельных случаях можно было найти варианты с фарами и электрическим генератором.

Велосипеды ХВЗ

ХВЗ

Свою работу Харьковский велосипедный завод начал в 20-х годах прошлого столетия. За всю историю завод выпустил более миллиона велосипедов различной категории, среди которых были и дорожные, и спортивные, и туристические. Важным моментом в истории фирмы является Олимпиада 1980 года. Тогда завод получил заказ на изготовление специальных моделей велосипедов для трека и шоссе «Рекорд» и «Чемпион шоссе» соответственно. После этого велосипеды ХВЗ стали пользоваться еще большей популярностью.

Чемпион-шоссе

Чемпион-шоссе

Сегодня же штат Харьковского велосипедного завода составляет 500 человек. На нем изготавливается продукция под брендом «Водан». В 2012 году Украинская почта сделала заказ на производство велосипедов специально для развоза писем и посылок.

Линейки велосипедов ХВЗ

За все время работы на ХВЗ было разработано более 30 моделей велосипедов для различных категорий людей. На нем изготавливались и детские, и профессиональные велосипеды. Некоторые модели обретали большую популярность в широком кругу людей, а другие выпускались в количестве пары экземпляров. Самыми многочисленными линейками велосипедов являются:

  1. Спутник;
  2. Турист;
  3. Украина;
  4. Старт-шоссе.

Особенности моделей великов от ХВЗ

Спутник

Спутник насчитывает 6 моделей. Данная линейка предназначалась для взрослых, так как детям было бы элементарно неудобно управляться с такой большой рамой. Особой популярностью «Спутники» пользовались у туристов. Они, и правда, были хорошими спутниками любого путешественника, потому что обладали хорошими техническими характеристиками, небольшим весом и неприхотливостью. Модель В-34 выпускалась в 60-е годы ХХ века. Она была оборудована ручными тормозами и тремя передачами. В дальнейшем данный велик только совершенствовался. Была и облегченная модель для занятия спортом ХВЗ 153-424 «Спутник».

ХВЗ В-301 “Спутник”

ХВЗ В-301 “Спутник”

Турист

Нетрудно догадаться, что данный велик был ориентирован именно для путешествий и преодоления больших расстояний. «Туристы» были оборудованы двумя багажниками на заднем и переднем крыле. Это позволяло без лишних усилий загружать велосипед рюкзаками и другим необходимым грузом. 4-хскоростная трансмиссия и узкие дорожные покрышки позволяли легче проезжать большие расстояния по дорогам.

Украина

Первая модель, которую начал производить Харьковский завод. Она же и пользовалась бОльшей популярностью. На этом велике можно было проехать практически по любой дороге с любым покрытием. Не зависимо от того, была это грунтовая или асфальтовая дорога, «Украина» проявлял себя всегда хорошо. Рама изготавливалась из стали, а колеса были размером в 26 дюймов. В комплекте шли крылья и багажник.

В120 "Украина"

В120 «Украина»

Старт-Шоссе

Старт-Шоссе – это олицетворение скорости в продукции ХВЗ. Данная модель велика была ориентирована в основном на спортсменов, причем не обязательно на профессиональных. Ее вес составлял чуть более двух килограммов, а технические характеристики ничем не уступали зарубежным конкурентам. Данный велосипед был оборудован 7-ю скоростями и клещевыми тормозами для шоссейников.

ХВЗ В-553 “Старт-Шоссе”

Скоростной ХВЗ В-553 “Старт-Шоссе”

Спутники не растеряли популярность и в наше время

В последнее время реставрация и модернизация велосипедов становится все более распространенной. В основном реставраторы понимают, что купить новый байк даже с идентичными характеристиками намного проще. Тем не менее некоторые не упускают той возможности, что где-то в сарае нашелся старый «Спутник». Сегодня можно увидеть «рабочие «Спутники» не только у пожилых людей, но и у молодежи. Причем выглядеть эти велосипеды будут как новые.

Коллекционеры – еще одни люди, которые могут заинтересоваться старинной продукцией ХВЗ. Особое внимание они обращают именно на Спутники и Украину. Именно они являются приметой эпохи советской велокультуры. Это ни в коем случае не значит, что, например, спортивные модели чем-то хуже Туриста и Спутника. Просто вторые были сильнее распространены и популярны в советском велосообществе.

Отреставрированный Спутник

Отреставрированный Спутник

Заключение

Велосипеды ХВЗ – важная веха в истории советского велоспорта. На велосипедах этой фирмы можно было легко отправиться в лес за грибами и поучаствовать в соревнованиях. Данные велосипеды пользовались большой популярностью среди любителей и профессионалов. Они были помощниками туристу и забавой для ребятни.

Сегодня ХВЗ уже растерял былую популярность и оборот продукции не такой, как был в 60-80-е годы ХХ века. Тем не менее даже старинные модели, такие как Спутник, не остаются без внимания и по сей день.

Источники:

https://velosklad.com.ua/
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/697190-lucsie-kolesa-dlya-sossejnogo-velosipeda-2018-po-versii-cycling-weekly
https://krutipedaly.ru/velosiped-turist-hvz-harakteristiki-rama-sportivnogo-harkovskogo-velosipeda/
https://velofans.ru/brand/velosipedy-hvz

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector