Велорезина 26

Блог Андрея Думчева

Мемуары об активном отдыхе, мысли и полезности для любителей, спортсменов, лайфхакеров и тех, кто познает жизнь!

Pages

  • главная
  • фото
  • услуги
  • тэги
  • промокоды
  • контакты

22 августа 2015

Какие выбрать велопокрышки, чтобы превратить велосипед в ракету!

Как выбрать покрышки для велосипеда

Скажите себе откровенно
Раз вы это читаете, скорее всего у вас есть велосипед. Скорее всего это горный велосипед с 26` колесами и скорее всего с покрышками похожими на эту:

Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Schwalbe Nobby Nic Evo

Разумеется, если вы покупаете горный велосипед, то сделан он для горных дорог. Но сколько раз ваш велосипед ездил в горах? Сколько раз он ездил хотя бы по лесным тропинкам? На худой конец, сколько времени он провел на грунтовых дорогах? К сожалению 95-99% жизни ваш велосипед ездит по асфальту! Выходит, что всего то ради 5-1% съезда на грунт вы приобрели горный велосипед с зубастыми покрышками. Может быть стоило сделать иной выбор? Я не призываю вас продать велик и купить другой (хотя это был бы идеальный вариант), вы можете просто увеличить производительность сменой покрышек!

Покрышки для асфальта
Шоссейники участвуют в гонках на покрышках шириной 20-28 мм. Это не очень комфортный размер для повседневных нужд, и я бы рекомендовал рассматривать 32-50 мм (1,25-1,5»). «Комфорт» объясняется шириной решеток ливневых канализаций, щелей в тротуарной плитке и пр. Если вы опытный велосипедист, то дискомфорта не будет и на шоссейной толщине.

Рисунок протектора

Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Покрышка может быть «как коленка».
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
. или может иметь какой-нибудь рельеф, например «лисички».

Можно считать меня «бегемотом», но я не чувствую разницы в рисунке на слике! Есть разница в ощущениях от веса, ширины и давления. Вывод — выбирайте то, что нравится! Тонкожопые шоссейники (которые тонко все чувствуют) скажут, что мол, GRAND PRIX катит лучше чем Michelin Dynamic Sport. Но на экспресс тесте моя задница не почувствовала разницы в 40$ за покрышку.

  • Колесо станет легче — быстрее разгон. В городе часто приходится останавливаться и стартовать (сфетофоры, повороты и пр.).
  • Велосипед станет легче — носить на 5-й этаж его будет комфортнее.
  • Пятно контакта будет меньше — лучше накат, быстрее скорость.
  • Невыраженный протектор — вода и грязь будут лететь ровно в крыло, а не вокруг, как с зубастой покрышкой. Будет удобнее мыть велик.
  • Износ будет заметен лет через 10-20.
  • Вам потребуются другие камеры. Стандартные 2.1-2.25 уже не подойдут.
  • Давление в колесах будет больше. Некоторым к этому тяжело привыкнуть и на привычном низком давлении могут случаться пробои.
  • Некоторые городские покрышки обладают конским весом в 600 гр. и более. Они отлично подойдут для юных любителей дрифта! Оптимальный вес 500 гр.
  • Покрышки прослужат всю жизнь! Но без дрифта, при бережном хранении: солнце, мороз и избыточное давление и отсутствии порезов (стекло, гвозди и пр.).
  • Есть покрышки со светоотражайками — приятное дополнение к безопасности.

На сколько быстрее?
По моим ощущениям легкие узкие покрышки дадут около 2-4% хода. Как и это все? — может возмутиться читатель. Ну, как бы, да. Хотите больше?

  • Поставьте лежак! По моим ощущениям это +10-15%! Цена вопроса от 2 т.р., бонусом частичная потеря управляемости и комфорта. Еще больше?
  • Переходите не контакты! Это еще +2-4% (особенно в горку). Цена вопроса от 2 т.р. + тапки от 3 т.р., бонусом потеря комфортного пешеходного хождения. Нужно еще?
  • Если у вас дисковые тормоза, то можно заменить колеса на 29″, но проще и лучше купить другой велик.
  • Перекрасьте велосипед в черный цвет! Передовые исследования британских ученых показывают, что черные велосипеды ездят быстрее всех остальных!
Примеры «перевоспитанных» велосипедов
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Вот два велика для иллюстрации. Оба бывших горника, слева 29″, справа 26″.
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Вид сверху для сравнения толщины покрышек.
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
У Jamis покрышка Schwalbe — marathon-almotion 2.0
с рефлектором
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
У Stels покрышка Kenda — Kwiсk Roller 1.25 folding

Большие колеса 28 и 29″
Дадут ли преимущества большие колеса? Я уверен, что да! Преимущества будут ощущаться в первую очередь на неровностях, которые будут проезжаться комфортнее и быстрее. А вот о вероятном прибавлении скорости на ровной дороге можно познакомиться в моем эксперименте. Величины шоссейного колеса 700С (28″) можно добиться поставив покрышку 2.35 на колесо 26″ (см. wheel chart ), но потеря в весе от толстой покрышки нивелирует преимущества в размере.

Где купить покрышку?
В связи с пляской доллара приходится закрывать глаза на буржуйские интернет магазины. Однако можно купить в Триал-Спорте Tioga всего за 613 руб 😉 в Спортмастере, к сожалению, вкусного ничего нет. Schwalbe — Marathon и Schwalbe — Marathon Plus Tour безусловно хорошие покрышки, но 3 900 руб. на мой взгляд слишком много. Полуслик Cyclotech мог бы быть удостоен внимания, если бы не весил как слон. В Канте для найнера можно взять RUBENA V66 FLASH 700 x 28C (28-622) всего за 364 рубля! А для горника слик RUBENA V80 SYRINX 26 x 1,50 (40-559) Покрышки 700С подходят для ободов 29″ и я даже как-то устраивал сравнительный тест, кто быстрее ездит — шоссер, найнер на сликах или МТВ на сликах.

Соблюдайте ПДД и меры предосторожности при катании по дорогам! Особо умные и бесстрашные проанализируйте видео.

Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

велосипедные покрышки

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.

устройство покрышки

вид покрышки в разрезе

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.
Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

Фолдинговая велошина

Фолдинговая велошина для BMX байков Tire PP Ft 20×2.25

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Основные виды велошин

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

образцы покрышек различных типов

1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.

Schwalbe Speed Cruiser HS 321

Шоссейный слик Schwalbe Speed Cruiser HS 321 28×1.20 (700x30C 30-622) справа и более рельефный Schwalbe Big Apple 24×2.0 (50×507) для городских поездок слева

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.

CST 26×1.90 Slik

Универсальная резина без протектора CST 26×1.90 Slik

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.

Schwalbe Sammy Slick

Фолдинговая шина-полуслик Schwalbe Sammy Slick Folding размером в 26×2.1 дюймов

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.

Покрышка Schwalbe Hurricane

Покрышка Schwalbe Hurricane размером в 26×2.00

3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.
Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.

Schwalbe Racing Ralph

Покрышка Schwalbe Racing Ralph. Выпускается размерами: 26×2.10, 26×2.25, 27.5×2.10, 27.5×2.25, 29×2.10 и 29×2.25

Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.

Continental Race King – Race Sport

Велошина Continental Race King – Race Sport. Выпускается в четырёх размерах: 26×2.0, 26×2.2, 29×2.0, 27.5×2.2

4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.

Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда. Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.

Continental Grand Prix 4 Season

Всесезонная шоссейная шина Continental Grand Prix 4 Season. Выпускается в следующих размерах: 700×23, 700×25, 700×28

На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.

Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.

Kenda K191 Fixed Gear Bike

Цветные покрышки Kenda K191 Fixed Gear Bike для шоссейного велосипеда, размером в 700×23

5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.

Зимняя резина

Зимняя резина, шипованная в четыре и два ряда

6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.
Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру. А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.
Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.

Gommitalia Champion

Велотрубка итальянского производителя Gommitalia Champion, размер 700х23

8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.
Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.

покрышки с антипрокольным слоем

покрышки с кевларовым слоем

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

найнер

Велосипед найнер, предназначенный для цикло-кросса

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.

Что означает маркировка покрышек для велосипеда

Одна модель велосипедной шины — пять разных версий по разной цене, знакомо? Ничто так не запутывает начинающих катальцев, как маркировка велошин, и эта статья призвана внести ясность. Маленькая оговорка в начале — если вы катаетесь в спокойном стиле по асфальту, то интерес для вас представляет только пункт «Антипрокольные свойства». Ну, а тех, кто относится к выбору покрышек для велосипеда также серьезно, как и я — прошу читать.

Я попробую сделать классификацию на примере резины для МТБ от Schwalbe, а принцип маркировки верен для всех производителей. Итак, возьмем широко распространенную модель Rocket Ron , я часто ставил её на переднее колесо — она отлично цепляется и имеет небольшое сопротивление качению.

Посмотрите, что написано на боковине этой шины, куча всяких аббревиатур, что они означают?

Причем, на самой резине пишется не вся информация, которая касается её свойств, для получения полной информации нужно идти на сайт производителя.

Итак, начнем расшифровку.

Конструкция покрышки

Фолдинг или проволока

Основным различием в конструкции является материал, из которого сделан корд — жесткий бортик, который надевается на обод. Короче, та часть, которая образует её внутренний диаметр. Раньше все шины были со стальным проволочным кордом, но когда велосипеды начали облегчаться, то первое, что сделали для уменьшения веса шины, была замена проволоки корда на кевлар.

Параллельно с облегчением получили полезное свойство — резина с кевларовым кордом стала складной (folding), хранить и транспортировать такие экземпляры стало гораздо удобнее.

Цена на одну и ту же модель, но с проволочным или кевларовым кордом, может различаться в два раза. Среди более-менее продвинутых велосипедистов считается неприличным покупать проволочные версии, потому что с проволокой остались только самые базовые модели — тяжелые и с самым простым составом резины (компаундом).

Если вы уже дошли до того, чтобы гонять на горном байке по трейлам и прочему бездорожью, то разумеется, не нужно покупать шины с проволочным кордом, они тяжелее, имеют меньший накат и хуже цепляются за поверхность.

В описании резины на английском это будет folding/wire — складная/проволочная.

Строение боковины

Боковина — это гораздо важнее, чем кажется, от её строения зависят многие свойства покрышки.

Во-первых, она должна быть прочной — люди, которые катают по каменистым трейлам (например, я), знают, как горько выбрасывать почти новую, но порванную сбоку шину.

Во-вторых, эластичность боковины: от неё зависит, насколько хорошо шина будет поглощать вибрацию. Слишком жесткая конструкция — дубовость даже на низком давлении, слишком мягкая — покрышка «плывет».

Конструкция боковины швальбовских покрышек для горного байка называется Snakeskin или Liteskin, если вы не видите этих маркировок, то или резина совсем низкого уровня, или она из старого модельного ряда. Snakeskin это прочный материал, обеспечивающий надежную (в соответствующих условиях) защиту, а также достойное поглощение вибраций. У меня было много претензий к прошлым технологиям боковин Швальбе, и переход на Snakeskin прямо порадовал.

Liteskin — облегченная боковина, для гоночного применения, особенно противопоказана тяжелым катальцам с агрессивным стилем. Ну, а если в вашей локации много острых камней на трейлах — Liteskin не жилец.

Еще бывают покрышки с двойной боковиной, для применения в жестких условиях каменистых трейлов, например, мне пришлось взять тяжеленную Maxxis Agressor Dowble Down, потому что вся кросскантрийная резина просто рвалась.

На английском, слово sidewall означает боковина, обращайте внимание в описаниях, хорошо ли она защищена.

Snakeskin и Liteskin — названия технологий у Швальбе, другие производители называют по своему, но суть всегда сводится к выбору между облегченными и усиленными вариантами.

TPI и строение покрышки

Не могу сходу придумать разумный перевод слова casing, короче, это основа шины, на которую наносится резина. Эта основа делается из нескольких слоев специальных материалов. В зависимости от назначения, там может быть нейлон с антипрокольным слоем, или еще какие-то варианты, но в целом, важная информация для потребителя — это количество нитей на дюйм, TPI (thread per inch) или EPI (ends per inch).

Чем больше этих нитей, тем они тоньше, а значит, покрышка легче. В резине для кросс кантри применяются шины с большим TPI, 120 и больше. Этим добиваются не только легкого веса, но и лучшего наката, поведения шины при рулежке.

А для дисциплин, где нужна большая прочность — эндуро, DH, TPI 60: нити в основе толще, конструкция тяжелее, но надежнее.

Тут еще есть нюанс: не всегда малое количество нитей свидетельствует о прочности конструкции, дешевая резина может быть даже 24 TPI, это означает, что там нитки тонкие, а всё пространство между нитями залито резиной, в результате, покрышка и тяжелая, и непрочная.

Бескамерная установка

Очень важный фактор — подготовлена ли покрышка для установки без камер. Здесь все просто, у всех производителей маркировка будет связана со словом Tubeless (бескамерный) или буквой Т. Например, Tubeless Easy, Tubeless Ready, TLR и так далее.

Для тру-МТБ катальца переход на бескамерки это важнейший этап, я писал статью, про бескамерные покрышки для велосипеда, как их поставить и для чего это вообще нужно.

Компаунд

Состав резины называется компаунд, это очень важный параметр, от него зависят сцепные свойства покрышки, её накат и быстрота износа. Компаундов очень много, каждый производитель имеет (как ему хочется думать) самый лучший рецепт приготовления резины, отсюда всякие интересные названия в спецификации модельного ряда. Например, у Continental, дорогой компаунд Black Chili — мягкая резина для хорошего сцепления.

Как я писал выше, Schwalbe улучшила свою продукцию, применив технологию Snakeskin для боковин, и также это касается компаундов, они стали лучше. Более того, швальбовцы сделали то, что должны все сделать — упростили выбор компаундов: цветная полоска вместо непонятных названий. Красный цвет — хорошо катит, синий — хорошо держит (эти два подходят для кросскантри), оранжевый и фиолетовый для гравити дисциплин (фрирайд, даунхилл).

Теперь стало просто — для заднего колеса берешь с красной полоской, для переднего с синей. Названия: Addix Speed, Addix SpeedGrip, Addix Soft, Addix Ultra Soft.

Информацию по компаундам для других производителей нужно искать на их сайтах, но принцип одинаковый — как правило, они подразделяются на три категории: катит, держит/катит, очень хорошо держит/плохо катит.

Антипрокольные свойства

Если резина оснащена антипрокольным слоем, то это всегда отмечается особо: Puncture protection, Puncture resistance, Flatless, Anti-flat и т.д. У туринговых покрышек, типа Schwalbe Marathon, есть специальный слой из плотного материала, который очень сложно проколоть.

Недостатки: лишний вес (много), сопротивление качению. Также, возможность прокола всё равно остается, если какая-нибудь проволочка воткнется ближе к боковине.

Горные и шоссейные шины защищаются тонким слоем из композитного материала, поэтому даже если на них написано Protection, эта защита не полноценная.

Ценовой уровень

По цене разделяют шины для продвинутых велосипедистов и простых катальцев. Например, у Schwalbe, резина для продвинутых маркируется Evolution, для обычных людей — Performance.

У других производителей тоже есть свои разделения на ценовые уровни.

Бывает еще гоночный уровень — Race. Для соревнований покрышки всегда самые легкие и самые дорогие. Надежность такой резины на последнем месте — главное это накат, сцепление и вес.

Расшифровка

Теперь давайте расшифруем несколько «одинаковых» покрышек, у которых разная цена.

Schwalbe Rocket Ron Performance, wired bead

Дешевая, базовая резина, с проволочным кородом, без нового компаунда Addix и технологии Snakeskin.

Schwalbe Rocket Ron Evolution, TLR, Addix SpeedGrip, Snakeskin

Покрышка продвинутого уровня, готовая к бескамерной установке, компаунд с повышенным сцеплением, усиленная боковина Snakeskin.

Schwalbe Rocket Ron Evolution, Addix Speed, Liteskin

Гоночная шина, максимально облегченная, нет маркировки TLR, значит не подходит для бескамерной установки, с накатистым компаундом и тонкой боковиной.

Названия, как видите, практически идентичные, но разница в цене между первой и третьей в два с половиной раза.

Теперь вы знаете, почему одна и та же модель может иметь разное исполнение, от которого зависит цена.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Покрышки для велосипеда

Шина 10"x2,00 (54-152) дорожная SA-206 [DELI]

Типы покрышек для велосипедов

Необходимость купить покрышки для велосипеда чаще всего возникает при повреждении или износе старых. Другой вариант – замена шин на более подходящие для конкретной местности. Подбор резины под ту поверхность, которой они будут касаться, является ключевым критерием покупки. При разнообразии моделей можно подобрать колёса под любые характеристики, но ошибка в рисунке обязательно отразиться на комфорте и безопасности езды.

Как купить резину на велосипед и не ошибиться

Поверхность, по которой чаще всего будет ездить велосипед, влияет на рисунок шины. Есть типы протекторов:

· слики – это самый гладкий вариант резины. Рисунок здесь очень лёгкий, канавки неглубокие и поэтому, кроме как по хорошей асфальтированной дороге, с ними не поездишь;

· полуслики – промежуточный вариант между агрессивной резиной и лёгкой дорожной. Они хорошо проявляют себя при езде по асфальту, но за счёт зубчиков по бокам шины дают возможность ездить по бездорожью. Их вариация — резина для велосипеда с инвертированным протектором, которая даёт лучшее сопротивление качению и сцепление. Полуслики могут быть хорошей «обувью» для горного велосипеда, но с учётом погоды и местности, возможно, придётся сделать выбор в пользу более агрессивного рисунка;

· шипастые шины подойдут для езды в диких условиях. Самые популярные здесь – грязевые и зимние протекторы. Они дают хорошее сцепление, самоочищаются от грязи, но скорость с такими шинами не разовьёшь, плюс, страдает управляемость.

Общее правило подбора протектора гласит: чем агрессивнее рисунок, тем хуже может быть поверхность.

Покрышки для 26 дюймов и 28 – в чём разница

Выбор характеристики основывается на подборе размера. Указанные одиночные числа – это значения диаметра диска. Хотя он является определяющим для покупки, вам может понадобиться ширина — в записи 26х1,95 – это второе число. Мы представляем покрышки под все известные параметры колёс.

Шины для велосипедов для любой местности в СПОРТЕ

Каталог предлагает большой выбор моделей под все виды покрытий. Для удобства поиска мы рассортировали товар по трём параметрам: цена, размер и производители — здесь большинство компаний, с которыми сотрудничает Украина. Также каждая модель идёт с необходимым описанием её характеристик, детальными фото.

Источники:

https://www.andreydumchev.ru/2015/08/citybiketires.html
https://velofans.ru/vibor/kak-kakie-vybrat-pokryshki-velosipeda-raznovidnosti
http://kotovski.net/markirovka-pokryishek-dlya-velosipeda/
https://sporte.com.ua/velo-shiny-pokryshki/