Велосипед 18 скоростей как правильно переключать скорости

Содержание скрыть

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Каждому велосипедисту необходимо знать, как правильно переключать скорости на велосипеде, но как показывает опыт, далеко не все умеют это грамотно делать. Новички или люди мало знакомые с велосипедами, думают, что большое количество передач это очень хорошо, но опытные велогонщики знают, что скорость в большей степени зависит от физической подготовки и умения чувствовать передачи.

velosiped

Еще не так давно в арсенале велосипедистов были простые велосипеды с одной скоростью, очевидно, чтоб не запутывать людей и не утруждать. Были, конечно, и скоростные велосипеды, их называли спортивными, но их было в недостаточном количестве. Поэтому велосипедистам приходилось приноравливаться, улучшать свои навыки езды, где-то загодя разгоняться, чтоб накатом одолеть впереди грядущий подъем.

Скоростные способности современных велосипедов

Современные агрегаты способны помочь уставшему хозяину в любой местности с любым дорожным покрытием. Велосипеды оснащены двумя блоками шестеренок, на переднем колесе – ведущие, на заднем, соответственно, ведомые. И очень важно уметь ловко переключать нужную передачу в нужный момент. Есть несколько правил переключения передач, которые могут вам помочь сэкономить силы и снизить износ велосипеда.

Как правильно переключать передачи на велосипеде:

velosiped-panorama

  • Крайне нежелательно менять передачу на недвижимом велосипеде. Многие слышали, но пренебрегали этим правилом, так вот, такие действия приводят к поломке переключателя.
  • Правильнее переключать скорость на труднопроходимом участке до того, как скорость снизилась (перед песчаным участком дороги или перед подъемом). То есть, например, перед подъемом необходимо загодя понизить передачу.
  • При переключении передач совершенно лишнее усиленно крутить педали. Передача лучше «втыкается» в нужное место, если нет нагрузки на цепь и есть скоростной запас.
  • Следите за цепью. При переключении смотрите, чтоб не было сильного натяжения цепи. Не используйте одновременно большую переднюю и заднюю шестерни. Поясним схематически (ПК-переднее, ЗК – заднее колесо):
    1 ПК – до 4-5 звезды на ЗК
    2 ПК – 3-6 звезда ЗК
    Большая зв. ПК – 5-8-9 звезда ЗК

Говоря о выборе звездочек, сложно совершенно уверенно утверждать какую передачу когда правильнее включать. Существует множество подсказок для велосипедистов, но, как правило, они актуальны при хорошей погоде и хорошем покрытии дороги. На выбор передачи оказывает влияние множество факторов:

  • дорожное покрытие;
  • уклон дороги;
  • температура воздуха;
  • давление в колесах;
  • напрвление ветра относительно туриста;
  • физическая подготовка спортсмена.

Все эти факторы оказывают прямое или косвенное влияние на корректировку тактики переключения передач, описанную выше. Вы можете взять ее на заметку и опытным путем определить для себя, как для вас лучше.

Есть еще одна подсказка велосипедистам при езде: частота педалирования. Оптимальной частотой считается для шоссейника 90-120 оборотов в минуту, для кросс-кантрийщика это уже 75-95. Для начинающего велосипедиста эти показатели являются условными ориентирами. Начните движение с низкой передачи, чтоб хорошо разогреть мышцы, постепенно повышая нагрузку.

Во всем лучше держаться золотой середины и велосипед не исключение. Ехать на большой передней передаче при медленном темпе езды вредно для здоровья: повышает нагрузку на коленные суставы и изнашивает их. Другая крайность: часто крутить педали. Это малоэффективно и усталость приходит раньше.

В гору – понижаем скорость

В случае плохих погодных условий ехать на пониженных передачах более оправдана. При движение велосипеда в гору или против ветра, опять же, необходимо переключать пониженные передачи. Это значительно снижает скорость, повышает частоту нажима на педали, но экономит силы велосипедиста.

Новички, часто по незнанию или из страха, не меняют скорость и даже в гору едут на большой передней шестерне. Со стороны такие горе-велосипедисты похожи на парусники дрейфующие в шторм по безбрежному морю, их то и дело раскачивает из стороны в сторону, гляди вот-вот упадет. В результате, колени болят, «сидушка» болит и вообще пропадает желание вновь сесть на велосипед. Опытный велотурист просто снизит передачу на 2-3 ПК и 1 ЗК, а количество оборотов в минуту будет в среднем 85-95.

Как правильно переключать передачи велосипеда

передачи велосипеда

Сегодня я посвятил статью переключению передачи велосипеда. У моей машины пять передач. Первый велосипед, который у меня был, имел только одну передачу, и я был безумно счастлив, когда в подростковом возрасте купил велосипед с тремя передачами. Но что же делать с велосипедом, у которого 20 или 30 передач?

Первое, о чем спрашивают люди, когда узнают, что у меня «правильный» велосипед, звучит так: «Оооо, а сколько у него передач?». Конечно, когда я говорю, что их 27 (по крайней мере, в теории), они, должно быть, думают, что мой велосипед очень быстрый из-за количества передач. На самом деле, он быстрый, потому что на нем ездит такой атлетичный человек, как я (ха-ха, хотелось бы верить). Количество передач никак не влияет на скорость велосипеда. Оно лишь должно делать его более эффективным в различных ситуациях.

Что такое система ведущих звезд и кассета велосипеда?

уход за велосипедной цепью

Я думал, что кассета – это устройство из 1980 года, которое унылые подростки тогда использовали для записывания сентиментальных песенок в подарок девушкам. По крайней мере, так делал я. А вы? А вот в велосипедном спорте кассета – это термин, обозначающий шестеренки (черт возьми! Не шестеренки, а звездочки!) на заднем колесе. Кассета может иметь до 11 звездочек с различным количеством зубьев.

Если вы действительно увлекаетесь велосипедами, то сейчас вам будет очень интересно. Остальным, вероятнее всего, будет немного скучно, поэтому вы можете даже пропустить следующий абзац. А я все же расскажу об этом. Количество зубьев каждой звездочки влияет на то, как соотносятся передачи велосипеда. Чаще всего на велосипедах устанавливают звездочки моделей от 11-23Т до 11-33Т. Это означает, что кассета имеет 11 звездочек, каждая из которых имеет от 23 до 33 зубьев в зависимости от модели. Часто встречается довольно сбалансированная модель 11-28Т, но, конечно, чем больше количество зубьев, тем «ниже» будет первая передача, значит, легче будет взбираться на холм на велосипеде (а это ведь ХОРОШАЯ вещь!).

Понятие «система ведущих звезд» объединяет цепные звездочки, которые находятся спереди велосипеда (относительно кассеты) рядом с местом, куда крепятся педали. Можно купить велосипед с двойной системой ведущих звезд, что означает наличие двух цепных звездочек, а также с тройной системой. Вы, конечно, догадались, что в этом случае у велосипеда будет три цепные звездочки. Они могут иметь разное количество зубьев и здесь будет действовать правило, обратное тому, что применяется относительно кассеты. Чем меньше зубьев имеет цепная звездочка, тем «ниже» будет передача. Запутались? Это объяснимо.

Конечно, до тех пор, пока вы не решите повысить количество передач или купить велосипед в профессиональных целях, вам не стоит особенно заморачиваться о том, как именно соотносятся передачи. Большинство дорожных велосипедов имеют соотношение, которое в 99% случаев работает хорошо. Поэтому пойдем дальше!

Как пользоваться переключателем передач на велосипеде

как переключать передачи велоиспеда

В старые добрые времена нужно было использовать всего два небольших переключателя, закрепленных на раме велосипеда, чтобы менять передачи. Прокрутил их до тех пор, пока цепи не перестали смещаться, и готово. Как далеко зашел прогресс! Когда я впервые попытался поменять передачу на моем велосипеде, у меня ушло полчаса на то, чтобы понять, как именно работает переключатель передач и как он связан с тормозами. Ага!

Итак, есть два переключателя. Правый относится к задней кассете, а левый – к системе ведущих звезд спереди. Примечательно, что крутятся переключатели в обе стороны!

Правый переключатель вы будете использовать чаще, так как он контролирует кассету сзади. Нажимая на него и крутя его вниз (или двигая), вы сдвигаете цепь на звездочки с меньшим диаметром, а передача меняется на более высокую, то есть ваши ноги будут двигаться медленнее. Соответственно, движение переключателя в обратном направлении смещает цепь на более низкую передачу, и ваши ноги должны двигаться быстрее.

Перемещая левый переключатель вниз, вы смещаете цепь на переднюю звездочку меньшего размера, и ноги двигаются быстрее. Переключая его в другую сторону, вы получаете обратный результат.

Все еще не разобрались?

Все не так плохо, как кажется. Вы быстро привыкнете, а я приведу три примера, чтобы вам было легче это сделать:

Несколько полезных примеров

Если у вас двойная система ведущих звезд спереди, большее количество времени вы будете использовать меньшую звездочку. Большая пригодится, чтобы спускаться с горки.

Найдите оптимальный темп

Цель переключения передач состоит в том, чтобы позволить вашим ногам двигаться в оптимальном темпе и с подходящей скоростью. Темп должен быть примерно 70-100 оборотов в минуту. Часто начинающие велосипедисты сталкиваются с тем, что крутят педали слишком медленно, оказывая чрезмерную нагрузку на мышцы. Чтобы определить наиболее подходящий для вас темп, понадобится некоторое время. Как только вы это сделаете, вы заметите, насколько повышаются эффективность, удовольствие и скорость, если вы используете нужную передачу в нужный момент и, следовательно, едете в подходящем темпе.

Вы могли заметить, что опытные велосипедисты почти постоянно переключают передачи, немного изменяют их то тут, то там и постоянно находятся в поиске идеального темпа. Очевидно, что дорожные и погодные условия постоянно меняются, поэтому и передачи тоже постоянно нужно переключать.

По существу, вам нужно стараться постоянно придерживаться комфортного и эффективного темпа. В этом ваша цель! Сначала это может показаться сложным, ведь в вашем распоряжении будет множество передач. Для начала выставьте переднюю передачу на среднюю ведущую звездочку (если у вас тройная система ведущих звезд) или на меньшую (если двойная). Сконцентрируйтесь на том, чтобы выбрать наиболее подходящую заднюю передачу, освойте это. Когда наберетесь опыта, вы сможете создавать различные комбинации передней и задней передач.

Как переключаться на подходящую передачу в нужный момент

Не забывайте, что главная цель переключения передач состоит в том, чтобы обеспечить себе подходящий темп езды. Помня это…

Смотрите вперед и переключайте передачу заранее – это одна из наиболее важных вещей, которую нужно усвоить, чтобы в нужный момент переключать передачи во время вращения педалей. Вы не сможете переключить передачу, когда ваш велосипед стоит или в момент подъема на гору, когда система передач перегружена. Следите за тем, какие дорожные условия ждут вас впереди, и меняйте передачи в соответствии с этим. Например, когда вы подъезжаете к перекрестку, вам нужно замедлиться, то есть переключить передачу на ту, которая даст вам возможность затем легко и быстро тронуться с места. Точно так же, когда вы приближаетесь к холму, переключите передачу до того, как начнете заезжать на него. Если вы этого не сделаете, во время подъема будет крайне трудно или даже невозможно переключить передачу, ведь система передач будет испытывать серьезную нагрузку. Делать это легче, когда вы съезжаете откуда-либо, ведь в этот момент система передач менее загружена, но вы потеряете скорость, если будете ехать на низкой передаче слишком долго.

Переключайте одну передачу за раз – не пытайтесь переключать и переднюю, и заднюю передачу одновременно. Это создает риск сползания цепи с кассеты или, как минимум, приводит к неприятным скрипящим звукам при переключении передач и изнашиванию кассеты.

Удостоверьтесь, что вы не крутите педали назад, когда переключаете передачи – это, наверное, совет для тех, кто постарше, потому что, насколько я помню, на старых велосипедах с тремя передачами, какой был у меня в отрочестве, нужно было убрать ноги с педалей, чтобы переключить передачу. А если система переключения работала с перебоями, нужно было немного прокрутить педали назад. На современных дорожных велосипедах это, скорее всего, приведет к спаданию цепи, поэтому не делайте так!

Передачи велосипеда, которые не следует использовать

Я уже упоминал, что мой велосипед имеет 27 передач, то есть 9 звездочек на задней кассете и тройную систему ведущих звезд спереди. На самом деле, некоторые передачи будут работать практически одинаково, а несколько передач работать не будут вообще. Вернее, работать-то они будут, но цепь при этом будет издавать скрипящие звуки и быстро изнашиваться.

Вам нужно избегать ситуации, которая называется «натяжение цепи». Цепь располагается под непривычным углом, когда и спереди, и сзади находится на самых больших звездочках. Получается, что спереди цепь расположена дальше всего от рамы велосипеда, а сзади, наоборот, ближе всего. Такое положение цепи чрезмерно растягивает ее, что часто приводит к повреждению зубьев звездочек. Кроме того, вы, вероятно, почувствуете, что цепь будто бы немного подпрыгивает и оказывает сопротивление вращению педалей.

Такую же точно проблему вы встретите, если поместите цепь на меньшие по диаметру звездочки и спереди, и сзади.

Передачи велосипеда, которые вам на самом деле понадобятся

Я не могу сказать, сколько передач из 27 имеющихся действительно можно использовать на практике. Точно знаю, что 80% времени, которое я провожу на велосипеде, цепь спереди находится на средней кассетной звездочке. Задние передачи я переключаю часто, используя практически каждую из них, чтобы поддерживать необходимый темп езды.

Если я заезжаю на длинный и крутой склон, я переключаюсь на самую большую кассетную звездочку спереди и использую, наверное, только две или три самых маленьких звездочки сзади. Но это происходит довольно редко. Обычно этого не делаю, а использую среднюю переднюю звездочку в сочетании с самой большой задней. Так моя скорость не опускается ниже 35-37 км/ч, что меня устраивает.

На особенно больших горках я обычно использую среднюю звездочку спереди и самую большую сзади. Если попадается чересчур крутой холм, смещаю цепь на меньшую переднюю звездочку и одну из звездочек большего размера сзади (первую, вторую или третью).

По существу, я использую только 9 передач на средней кассетной звездочке и 3 на самой маленькой. Получается, что из 27 имеющихся скоростей я использую (дайте-ка мне калькулятор…) всего 15.

Я думаю, большинство велосипедистов используют систему передач именно так. По крайней мере, мне этот принцип хорошо подходит. Упрощая все сказанное, повторюсь, что вам нужно большее количество времени использовать среднюю кассетную звездочку, а на меньшую или большую переключаться тогда, когда вы заезжаете на холм или съезжаете с него.

(Полезное примечание: Недавно я сменил велосипед. Теперь у меня двойная система основных звезд. Я потратил много времени, чтобы понять, на какой из передних звезд мне удобнее поддерживать привычный темп. Конечно, это немного раздражало меня, но я нашел решение для себя. Я переключаю только задние передачи, стараясь большее количество времени оставаться на большой передней звездочке. Маленькую я использую только тогда, когда взбираюсь вверх по склону.

Наконец, немного о чистоте!

уход за велосипедом

Этот текст посвящен тому, как использовать систему переключения передач наиболее эффективно, поэтому мне просто необходимо упомянуть, что необходимо содержать ее в чистоте и тщательно регулировать. Когда вы только начинаете ездить, система переключения передач блестит и работает очень профессионально. Чтобы она оставалась тихой, плавной и служила долгий срок, нужно, чтобы она была чистой, а не покрытой слоем грязи. Такие системы легко собирают грязь и пыль, поэтому вы должны регулярно обезжиривать поверхности и смазывать их маслом. Так они останутся в идеальном состоянии надолго.

Аналогично, нетрудно поддерживать в порядке степень натяжения цепи и других составляющих системы переключения передач. Нужно быстро и аккуратно переключать передачи. Это поможет уменьшить время длительных поездок. Чем дольше и чаще вы переключаете передачи, тем быстрее разбалтываются переключатели. Вы и не заметите, как вместо одного легкого толчка вам придется прокручивать переключатели, чтобы сменить одну передачу. Можно, если это необходимо, заменить детали системы переключения передач, настроить их так, чтобы передачи велосипеда переключались быстро и плавно. Вы заметите огромную разницу!

Как правильно переключать передачи на велосипеде

bike-gear-shift

Умение выбирать правильную скорость катаясь на велосипеде, навык необходимый не только для спортсменов на соревнованиях, но и для повседневной езды любому человеку, велосипед которого оборудован переключателем скоростей. Правильное переключение скоростей способствует более комфортной езде, позволяет достигать больших скоростей и позволяет не перегружать отдельные группы мышц и суставов, чтобы поддерживать и развивать скорость, цепь звезды и остальные узлы трансмиссии прослужат значительно дольше.

Для чего нужно переключать скорости

Наибольшая нагрузка во время катания на велосипеде приходится на колено. Коленный сустав человека устроен таким образом, что вязкость жидкости, которая в нем содержится, при медленном вращении педалей выше, что создает суставу дополнительное сопротивление. Если выбранная передача принуждает крутить педали очень быстро, это также приводит к излишней нагрузке на сустав. Сильные перегрузки могут привести к проблемам с суставами в будущем. Частота, с которой необходимо крутить педали, или как ее называют «каденс», находится в пределах 100 об/мин.

Конечно, при езде считать количество оборотов не нужно. Главным фактором правильно выбранной передачи служат ощущения от езды. Поддержание скорости на ровной поверхности должно осуществляться минимальным усилием на педали, и при этом частота вращения должна позволять ровно дышать. С опытом вы научитесь хорошо чувствовать велосипед и выбор передачи на многих поверхностях и любых скоростях будет осуществляться автоматически.

Как правильно переключать передачи

Переключение передач должно осуществляться только на ходу. Переключатель направляет цепь на звезду, соответствующую выбранной передаче, после чего цепь постепенно перемещается в новое положение. Для того чтобы система переключения прослужила дольше, перед переключением передачи необходимо, чтобы цепь находилась не под нагрузкой. Пока цепь не разместилась полностью на новой передаче, следует также не прикладывать на педали излишнего усилия.

При переключении передач не должно быть никаких слишком заметных звуков, в большинстве случаев это будет означать, что либо переключение выполняется неправильно, либо велосипед нуждается в настройке. Перед резким подъемом в гору лучше будет выбрать передачу заранее, поскольку во время подъема, на низкой скорости сделать это правильно будет достаточно проблематично. Не стоит переключать несколько передач сразу, лучше это делать последовательным переключением, с полным переходом цепи на каждой передаче.

Какие сочетания передач лучше использовать

Современные велосипеды оснащены 2-3 звездами спереди и имеют 7-10 звезд сзади. Нумерация передних звезд начинается от маленькой к большой, задних — от большой к маленькой. Соответственно, сочетание 1-1 позволяет начинать движение при больших сопротивлениях, например в гору, сочетание 3-10 поддерживать и развивать максимально возможную скорость. При переключении передач необходимо придерживаться таких сочетаний звезд, чтобы не допустить большого перекоса цепи.

gear-shift-1

На практике 3 переднюю передачу переключают в условиях ровного асфальта, на хорошей скорости, без заметного встречного ветра. Задняя передача, при этом, должна быть не ниже четвертой.

gear-shift-2

Вторую переднюю передачу используют в условиях похуже, это может быть грунтовка, плохой асфальт, ветреная погода, небольшой рельеф поверхности. Заднюю передачу нужно использовать в диапазоне от 2 до 6-8, в зависимости от общего количества.

gear-shift-3

Первая передача применяется при подъеме в горку, прохождении болотистой местности, песка, грязи, снега. Задняя передача используется от 1 до 5-7, в зависимости от общего количества.

Как переключать скорости на велосипеде

Казалось бы, что сложного может быть в деле управления двухколесным транспортным средством? Знай себе крути педали, регулируя скорость движения по своему усмотрению. Но, как показывает практика, не все так просто обстоит с вопросом переключения скоростей. Новичку, который только обзавелся велосипедом, порой бывает весьма затруднительно самостоятельно разобраться с вопросами регулировки скоростей. Между тем, освоить эту науку можно достаточно быстро.

Переключение скоростей на велосипеде – типичные ошибки

Наиболее частой ошибкой, которую допускают новички, является выполнение переключения передачи под нагрузкой. Такая манипуляция неизменно приводит к сокращению рабочего ресурса звезд системы и велосипедной цепи. В некоторых случаях неправильное переключение скоростей может стать причиной выхода из строя переключателя передач.

Во избежание быстрого износа ходовых частей двухколесного транспортного средства бывалые велосипедисты рекомендуют немного замедлить вращение педалей непосредственно перед переключением скорости. После переключения передачи, можно вновь крутить педали в полную силу.

Как переключать скорости на велосипеде – руководство для новичков

Подавляющее большинство моделей современных велосипедов производители оснащают цепной трансмиссией. Принцип ее работы прост, как и все гениальное: сила ног велосипедиста через педали передается на ведущие звезды и шатуны системы, приводя в движение цепь, которая располагается на ведомых звездах кассеты колеса. В данном случае переключение скорости велосипеда осуществляется в результате того, что цепь попросту перескакивает со звезды одного размера на звезду другого размера.

рис.1. переключатель передач скоростей на велосипеде

kak_pereklyuchat

Правила переключения скоростей:

  • Переключение скоростей необходимо выполнять только во время движения велосипеда.
  • В момент переключения передачи необходимо снизить давление ног на педали транспортного средства.
  • Выезжая на гору, нужно заранее позаботиться о переключения передачи.
  • Нельзя одновременно переключать несколько передач. На нужную скорость необходимо переходить постепенно, непосредственно после того, как цепь перешла полностью на предыдущую (промежуточную) передачу.

Невыполнение этих элементарных правил неизменно может привести к перекосу цепи велосипеда.

Минимизировать риск деформации цепи велосипеда можно одним способом – необходимо правильно переключать передачи, выбирая оптимальную скорость передвижения в зависимости от характеристик местности. Перекос цепи возникает только в том случае, если, к примеру, одна из звезд стоит на позиции №1, а вторая звезда на позиции №7. В этом случае, элементы цепи во время движения на своем пути задевают абсолютно все, что можно задеть. Результат таких манипуляций плачевен – неравномерная нагрузка на элементы цепи приводит к ее быстрому износу и выходу из строя переключателя передач.

Предлагаем вам ознакомиться со схемой, на которой наглядно показано какие именно скорости могут сочетаться друг с другом.

рис.2 схема сочетания скоростей

kak_pereklyuchat_peredachi_na_velosipede_2

У вас все еще остались вопросы относительно правил переключения скоростей на велосипеде? Рекомендуем просмотреть данный видео-ролик:

Источники:

https://ojevi.com/turistu_na_zametku/vse-o-velopohodah/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-na-velosipede.html
https://interesportal.ru/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-velosipeda/
https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi/
https://sportzoom.ru/kak-pereklyuchat-skorosti-na-velosipede/

Adblock
detector