Велосипеды Author
Author – один из немногих европейских брендов, которые производят качественные велосипеды. Байки этой фирмы пользуются хорошей популярностью и за пределами Европы.
История фирмы
Свое начало компания берет в 1990 году. Тогда она еще не была Author и не занималась производством собственных байков. В то время это был лишь импортер зарубежных велоаксессуаров.
Спустя 3 года компания начала производить собственные велосипеды. Если быть точнее, то с 1993 года начался импорт байков из стран Азии. Этот год и можно назвать моментом образования бренда Author. Так на следующий год, одноименная команда уже засветилась на международных соревнованиях.
Почти за 4 года существования бренда на свет появилось 31500 моделей. К 1997 году в ассортименте Author было 23 модели. Компания начала с кантрийных и кроссовых байков. Поэтому до 1999 года занималась производством исключительно этих типов велосипедов. К 2002 году команда Аутор уже достигла определенных успехов в кроссе.
Бренд сегодня
Велосипеды Author сегодня стремительно развиваются. Модельный ряд уже давно перевалил за 23 наименования, а в ассортименте появились практически все виды байков, известных человеку. Проектировкой и разработкой новой продукции занимается головной офис в Праге, а непосредственное массовое производство сконцентрировано в Тайване.
Разработчик уделяет большое внимание дизайну велосипедов. Это не может положительно сказываться на популярности этого бренда среди любителей активного отдыха. Компания ежегодно старается разрабатывать все новые модели со все новой геометрией и дизайном.
Еще одним плюсом компании является то, что она ориентирована на широкого потребителя. Она выпускает байки различной ценовой категории и назначения. В каталоге можно найти как бюджетные велики, так и гоночные модели для различных дисциплин.
У компании есть и свои заводские команды, которые выступают в разнообразных дисциплинах. Самой популярной является Author-Skoda. Ее члены достаточно успешно выступают на европейских соревнованиях. В Санкт-Петербурге есть тоже команда поклонников этого бренда, правда уже больше любительская. Author Commandos тоже периодически выбираются на различные байкивенты за пределы России.
На веломарафоне Author-Skoda
Технологии
Хоть Автор – это и относительно молодой европейский бренд, но при создании байков применяются различные технологии, в том числе и фирменные. Поскольку в ассортименте Author есть различные типы великов, то технологии ориентированы практически на любой байк. Самые популярные инновации, которыми гордится Автор это:
- Подвеска Patriot;
- Подвеска Ninja DH и FR;
- Фристайловые рамы ESS и SCR;
- Дюралевые рамы;
- Электробайки.
Система подвески Патриот позволяет устанавливать задний амортизатор с ходом до 160 мм. Данная разработка ориентирована на байки для езды в стиле Trail, All Mountain и Эдуро. Расположение амортизатора снижает внешнее воздействие на него. Другими словами, ход подвески сконструирован таким образом, что эффект педалирования сведен к минимуму, что повышает эффективность заднего амортизатора. Данная геометрия ориентирована на рамы 27.5 и 27.5+ дюймов.
Как следует из названия, следующая технология разработана специально для моделей DH и FR байков. Она позволяет устанавливать амортизатор с ходом 200 и 180 мм соответственно. Оба амортизатора устанавливаются на верхнюю часть рамы и практически горизонтально плоскости. Такое расположение позволило сделать подвески чувствительной к малейшим неровностям. Кроме этого, увеличивается чувствительность подвески и во время торможения.
Author Ninja с одноименной подвеской
Технологии направлены в первую очередь на прочность рамы и ее удобность для райдера. Там ESS – это удлинение салазки седла, что делает конструкции прочнее. SCR – это специальная проводка тормозных тросов и трансмиссии, которая гарантирует то, что ни один провод не будет мешать райдерам покорять пампы.
На базе рам из дюралюминия изготавливаются многие модели велосипедов Автор. Среди них МТБ, дорожные и кроссовые. Этот сплав является оптимальным по соотношению цена/прочность/вес. Именно из дюралюминия изготавливается большинство современных рам.
Компания Author может похвастаться как горными, так и дорожными моделями электробайков. Причем первые оснащены всеми элементами обычного горного велосипеда. Элементы электрического привода являются частью рамы и не будут мешать при езде.
Можно сказать, что компания Аутор делает все возможное, чтобы сделать свою продукцию уникальной. Они разрабатывают собственные передовые технологии, которые позволяют поставлять качественные велосипеды.
Продукция
Продукция Автор рассчитана на широкого потребителя: от любителя до профессионала. 8 видов велосипедов представлено в каталоге на официальном сайте велобренда, среди которых:
- Горные;
- Экстремальные;
- Гибридные;
- Женские;
- Подростковые и детские;
- Дорожные;
- Шоссейные;
- Электробайки.
Горные байки всегда самые многочисленные в каталогах подавляющего числа велобрендов. Сегодня можно найти более 100 МТБ от Автор. Получается, что примерно за 20 лет с момента создания компании ассортимент горных велосипедов увеличился почти в 5 раз. И это без учета других видов байков.
Экстрим-байки не основное направление творения команды Автор. Тем не менее среди них можно найти модели для BMX, дерта и стрита. Всего 18 моделей для вышеназванных дисциплин.
BMX Author
Гибридные велики последнее время начинают пользоваться все большей популярностью среди любителей активного отдыха и фитнеса. Их главным плюсом является то, что на таких великах можно одинаково комфортно кататься по горам и городу. Таких байков от компании Автор представлено около 60. Причем есть возможность купить раму отдельно и собрать на ее базе велик по своему вкусу.
Каждая женщина сможет подобрать себе подходящего двухколесного друга из 60-ти вариантов. Суть женского велосипеда заключается в том, что их геометрия рассчитана с учетом женской анатомии.
Компания Автор не забывает и про подрастающее поколение. Сегодня очень важно приобщить молодежь и детей к активному образу жизни, поэтому в ассортименте Author есть около 50 моделей для детей и подростков любого возраста.
В каталоге Author около 40 моделей дорожных и складных великов. Они отлично подойдут для неспешных прогулок по городу и паркам. Их геометрия отлично подходит для таких прогулок, но не сгодится для быстрой езды по пересеченной местности.
Среди шоссейных велосипедов Author можно найти как любительские модели, так и байк для соревнований. Ценовая политика варьируется от нескольких десяток тысяч рублей до пары сотен тысяч. Это говорит о том, что компания не забывает и про любителей скоростной езды по ровной асфальтированной дороге.
Электробайки – одни из самых дорогих в каталоге Author. В последнее время эта линейка велосипедов активно развивается. Среди 11 моделей электровелосипедов Автор есть как дорожные, так и горные модели.
Популярные велики
RIVAL
Это стандартный МТБ хардтрейл. Отлично подойдет для начинающего райдера. В этом байке привлекает не только обвес, но и дизайн. Велосипед выполнен в красивом синем цвете. Амортизационная вилка RST с ходом 100 мм под колесо диаметром 27,5 дюймов. Трансмиссия любительского уровня от Shimano. Обода и покрышки фирменные, хорошего качества. Вес такого алюминиевого байка составляет 15 кг.
Author Rival
MAGNUM
Если Ривал подойдет любому начинающему велосипедисту, то Магнум – это аппарат для самых продвинутых райдеров. Это доказательство того, что Автор может поставлять на рынок не только любительские велики, но и гоночные модели. Воздушная вилка от Фокс, карбоновая рама, самое передовое оборудование – все это поможет покорить любые соревнования по кросс-кантри и марафону. Вес модели чуть больше 10 килограммов.
Author Magnum
ENERGY
Энерджи – это подростковый хардтрейл. Дизайн опять радует, велик выполнен в ярком зеленом цвете. Регидная вилка и 6-скоростная трансмиссия отлично подойдут для растущего райдера. Тормоза ободные от Tektro. Это самая бюджетная модель подросткового велика. Если говорить про топовые байки этой категории, то цена на них может достигать 50 тысяч рублей.
Author Energy
ELEVATION
Электровелосипеды стремительно развиваются в последнее время. На этом фоне компания Author предлагает горный электробайк Elevation. 10-скоростная трансмиссия от Shimano установлена на этот байк. Если же силы ног будет недостаточно, то можно подключить электрический привод. Аккумулятор расположен на нижней трубе рамы, поэтому мешать он будет едва ли. Весит такой агрегат целых 19,5 килограммов.
Author Evelation
Отзывы
Виктор, 23 года
Долго выбирал себе бюджетный велосипед хорошего качества. Сначала думал, что такого сочетания не бывает на рынке, но попал на бренд Автор. Долго выбирал себе подходящую модель и в итоге купил Темпо. Колеса 26 дюймов, амортизационная вилка, 21 скорость. Всего этого мне хватает по уши. А самое главное – это невысокая цена.
Екатерина, 33 года
Наконец решила начать кататься на велике. Друзья посоветовали мне купить велосипед от чешского бренда Author. Сказать, что я не пожалела – ничего не сказать. Интересовали гибридные модели, чтобы можно было и на работу съездить, и по парковой зоне покататься. Сделала выбор в пользу Author Lumina. Это специальный женский гибридный байк с возможностью переключения скоростей и ободными тормозами. На передней звездочке установлена удобная защита, чтобы туда не попадала одежда.
Кому могут подойди велосипеды Автор? Абсолютно всем. Разнообразный ассортимент фирмы позволяет обзавестись двухколесным другом и любителю, и профессионалу. Как показывает практика и отзывы в интернете, все байки очень надежные, а главное, стоят не очень дорого. Хоть компания существует чуть более 20 лет, она уже успела обзавестись своими поклонниками по всему миру.
Детские велосипеды от 4 лет: виды и выбор
В продаже имеется огромное количество различных детских транспортных средств. Обзор лучших велосипедов для детей от 4 лет поможет родителям определиться с выбором модели.
Особенности
Езда на велосипеде формирует у детей выносливость, способствует активизации процессов головного мозга, развитию координации движения, вестибулярного и опорно-двигательного аппаратов. Юные любители велосипедных прогулок реже страдают от простудных заболеваний. Детский велосипед имеет свои особенности в зависимости от возраста юного водителя. С 4-х лет дети уже перестают ездить на 3-колёсных велосипедах и начинают осваивать езду на 2-колёсных моделях.
Лучше всего начинать обучение с 4-колёсной конструкции. Большинство детских двухколёсных моделей снабжены двумя маленькими боковыми учебными колёсиками. Их снимают примерно к достижению велосипедистом 5-6 лет.
Двухколёсные транспортные устройства для детей оснащены удобным седлом. Цепь защищена от попадания в неё шлаков и одежды велосипедиста. На руле обычно имеется защита от ударов головой. Рамка занижена, чтобы малышу было удобно садиться и слезать с велосипеда. Двухколёсные велосипеды могут иметь амортизатор, несколько скоростей, дополнительное оборудование.
Разновидности
Детские модели делятся по типу конструкции в зависимости от возраста ребёнка, для которого они предназначены:
- трёхколёсные велосипеды, рассчитанные на малышей 2-3 лет;
- двухколёсные велосипеды с приставными учебными колёсиками по бокам, предназначенные детям 4-7 лет;
- двухколёсные детские велосипеды, представляющие собой копию взрослого дорожного транспортного средства, подходят подросткам от 7 до 12 лет.
Росту ребёнка должна соответствовать рама и размер колёс. Диаметр обода замеряется без учёта покрышки в дюймах, и лишь изредка – в сантиметрах.
В названии самой модели чаще всего есть указание на количество дюймов: 12, 14, 16, 18, 20 и так далее.
Существуют специальные таблицы, в которых указана взаимосвязь диаметра колеса в дюймах с ростом юного велосипедиста:
- малышам с ростом до 88 см подходят велосипеды с 12-дюймовыми колёсами;
- 14-дюймовые колёса нужно выбирать имеющим рост от 90 до 98 см;
- детям, рост которых составляет от 100 до 114 см, годится транспортное средство с диаметром колеса в 16 дюймов;
- рост ребёнка от 115 до 124 см предполагает использование велосипеда с 18-дюймовыми колёсами;
- детям с ростом от 125 до 130 см подходит 20-дюймовое средство передвижения;
- при росте выше 130 см понадобится 24-дюймовая модель.
Малышам до 5 лет больше подходят велосипеды со стальной рамой. Они отличаются устойчивостью, которая необходима начинающим велосипедистам. Облегчённый вариант с рамой из сплава алюминия годится для детей более старшего возраста.
Существует множество различных лёгких модификаций с алюминиевой рамой и монолитной конструкцией без лишних люфтов и зазоров. Они весят 5-6 кг.
Рейтинг лучших моделей
Обзор первоклассных российских конструкций включает несколько популярных моделей.
- Возглавляет рейтинг топ-модель для девочек 6-7 лет Stels Pilot 230 Lady 20 V010. Вращающаяся ручка на руле даёт возможность маленькой велосипедистке переключать скорость. Модификация имеет 6 скоростей, что является большой редкостью для детских моделей. О высокой прочности конструкции свидетельствуют двойные ободья колёс с перемычками по горизонтали. Велосипед прост в управлении, обладает отличной маневренностью, имеет эффективную тормозную систему. Транспортное средство может свободно перемещаться по неровной холмистой местности.
- Лучшей складной и самой практичной конструкцией признана модификация Altair Kids 20 Compact. Складной велосипед легко умещается в багажник автомобиля. Его удобно хранить в любой прихожей. Детское средство передвижения имеет великолепный багажник, хороший звонок, крылья на колёсах, защитную накладку от ушибов о руль. К минусам относят отсутствие ручного тормоза.
- Новая российская модель «Десна Дружок 16» набирает популярность за счёт надёжности конструкции, простоты и удобства в использовании. Модификация предусматривает защитную подушечку на руле, крылья на колёса, чехол на цепь. Незамысловатая регулировка руля помогает подрастающему водителю приспосабливать транспортное средство под свой рост. Велосипед оснащён простеньким багажником, которым сможет легко пользоваться любой новичок.
По версии газеты «Комсомольская правда», самыми топовыми моделями признаны «Bear Bike Китеж 16» и «Лисапед 16». Первая модификация весит 7,8 кг. Усиленные ободья предотвращают поломки при частых наездах на бордюры.
Вторая модель отличается легковесностью. На ней несложно маневрировать и учиться держать баланс. Вес велосипеда составляет всего лишь 5,5 кг. Конструкции прекрасно подходят для мальчиков и девочек 4-6 лет.
Предлагаем также обзор модельного ряда других популярных велосипедов для детей от 4 лет.
- Стильная модификация Early Rider Belter 16 с алюминиевой рамой имеет вес 6 кг. Лёгкий двухколёсный велосипед производят в Англии.
- Чешская детская модель Author Stylo 16 с рамой из алюминиевого сплава весит 7,5 кг.
- Российская модель Stels Jet 16 со стальной рамой весит от 8,5 до 10 кг, имеет диаметр колеса 16 дюймов, одну скорость, надувные колёса. В дополнительную комплектацию входят только добавочные колёса и звонок.
- Корейский велосипед Capella S-14 производят в Китае. Одна из самых безопасных детских моделей имеет стальной корпус с сиденьем и ручками из плотной резины. Цепь хорошо защищена. Это уберегает от попадания в неё краёв одежды, мелких камней и других предметов. Транспортное средство имеет амортизационную вилку и подвеску на заднем колесе, за счёт которых происходит хорошее сцепление с дорогой на пересечённой местности, а маленький водитель получает дополнительное удобство. Диаметр колеса средства передвижения составляет 36 см, есть два тормоза: ножной и мощный передний, а также 1 скорость. В комплекте имеются боковые колёса, звонок и сосуд для воды, которую используют для питья. Велосипед идеально подходит новичкам.
- Модель для девочек Cube Kid 160 Girl Flower Power весит чуть больше 8 кг. Имеет ножной и ручной тормоза. В комплектацию входят дополнительные колёса, звонок и флаг фирмы, выпускающей велосипед. Размер колеса в диаметре составляет 16 дюймов. Корпус сделан из сплава алюминия.
- Детский велосипед Jaguar MS-A142 Alu выпускают в Китае. Он имеет алюминиевый корпус, 1 скорость, задний тормоз. Диаметр колеса составляет 14 дюймов. Рама зеркального окраса, полированные ободья повышают отражательную способность средства передвижения. Покрышки с протектором увеличивают сцепление, гарантируя возможность одинакового передвижения по асфальтированной и неровной поверхностям. Весит устройство 9 кг. В комплектацию входят дополнительные колёса и звонок.
- Российский велосипед Novatrack Astra 14 имеет стальной корпус, 1 скорость, педальный тормоз. Ручная тормозная система отсутствует. Низкая рама способствует быстрому привыканию молодого водителя к транспортному средству. Рама сделана из стали, ободья колёс – из алюминия. Диаметр колеса насчитывает 14 дюймов. В комплектацию входят дополнительные колёса, багажник и звонок. Вес составляет 8,8 кг.
- Американские велосипеды Haro отличаются надёжностью и прекрасной устойчивостью. Они гарантируют ребёнку безопасную езду. Американская модель Specialized 16 Hotrock Boys с рамой из алюминиевого сплава весит 8 кг, отлично подходит для обучения детей езде на велосипеде.
Как выбрать?
При выборе детского велосипеда необходимо учитывать рекомендации производителя. Очень важно правильно подобрать модель. Неверно выбранный велосипед доставляет ребёнку дискомфорт, способствует частому падению с транспортного средства, ушибам, серьёзным травмам и даже переломам. Перед покупкой малыш обязательно должен посидеть на велосипеде, опробовать его.
Не стоит приобретать велосипед на вырост. Ноги должны свободно дотягиваться до педалей. Нужно измерить расстояние от локтя до кончиков пальцев и, ориентируясь на этот замер, подбирать раму. Для удобства спрыгивания с велосипеда расстояние от рамы до паха должно составлять примерно 10 см. Руль, расположенный на оптимальной высоте, помогает ребёнку ехать комфортно. Колени должны двигаться свободно, не задевая рук.
Надёжность фиксации руля предотвращает его прокручивание даже при сильных ударах.
Детям от 4 лет может подойти модель с колёсами от 12 до 20 дюймов, с низкой и высокой рамой. Немаловажное значение имеет рост и телосложение ребёнка. Размер колеса подбирают, опираясь на следующие подсчёты: рост малыша делят на 2,5 и затем на 2,54. Например, если в ребенке 100 см, необходимо провести расчет – 100: 2,5: 2,54 = 15,7. Полученное число округляют, а потом при покупке ищут модель с 16-дюймовыми колёсами.
Вероятнее всего, для 5-летнего ребёнка с ростом 115-118 см понадобится покупать 18-дюймовый велосипед. Если малыш будет кататься в вечернее время суток, то следует снабдить устройство блестящим светоотражающим элементом.
Диаметр колес 20 дюймов обычно подходит для ребёнка 6 и 7 лет. Велосипедистам такого возраста можно подбирать модификацию с колёсами, оснащёнными светодиодной лентой. Она хорошо освещает дорогу и не отвлекает от езды. При покупке надо обращать внимание на наличие тормозов, которые обеспечивают безопасность детям. Задний тормоз применяется для снижения скорости, ручной – для резкого торможения. В меру мягкое и широкое сиденье должно быть эргономично. Необходимо учитывать комплекцию малыша. Чтобы малыш мог без труда поднять упавший велосипед, следует выбирать лёгкую конструкцию с рамой из сплава алюминия.
Принципиальной разницы при подборе модели для мальчика и девочки нет. Велосипед может различаться расцветкой и аппликациями. Девочки отдают предпочтения розовым тонам и имеющимся корзинкам, картинкам с принцессами и цветами, а мальчики выбирают более сдержанные оттенки с наклейками самолётов, автомобилей, предпочитают громкий звонок. Сигнал необходим велосипедному устройству.
Если звонок не предусмотрен и не входит в комплектацию модели, его следует купить дополнительно и установить на руль транспорта.
Дети любят яркую расцветку, которую автомобилисты обычно замечают сразу. Это может предотвратить непредвиденный наезд на юного велосипедиста. Рекомендуется дополнительно приобрести защитный шлем и перчатки, которые уберегают малыша от травм. Для желающих приобрести детское транспортное средство на более длительный срок существуют модели с регулируемой высотой сиденья и имеющейся опцией регулировки наклона руля. Это даёт возможность подрастающему велосипедисту использовать устройство долгое время.
Перед покупкой следует тщательно проверить руль, раму, колёса. Каждая подвижная деталь должна быть надёжно закреплена и свободно поворачиваться. Желательно, чтобы велосипедная цепь закрывалась пластиковой накладкой – тогда одежда не будет мешать при езде. Надо осмотреть конструкцию на наличие сколов, дефектов. Модель должна быть произведена из прочного материала и иметь гладкие поверхности.
Следует обратить внимание на качество сборки, сварные соединения и другие детали.
О том, как правильно выбрать детский велосипед, смотрите в следующем видео.
Почему велосипед AIST — это плохо, и кто в этом виноват
О достоинствах и недостатках велосипедной марки AIST, отрицательных стереотипах и тех, кто способен их разрушить рассказал мастер спорта международного класса по велоспорту, инструктор-методист отдела спортивно-массовой работы СС «Велодром» Юрий Лученок
О советском «Аисте» — легенде своего времени — когда-то мечтали все. За 68 лет многое изменилось: велосипед «Аист» потерял свою популярность, но приобрел незавидный имидж. Так ли плох AIST, как о нем думают? О достоинствах и недостатках велосипедной марки AIST, отрицательных стереотипах и тех, кто способен их разрушить рассказал мастер спорта международного класса по велоспорту, инструктор-методист отдела спортивно-массовой работы СС «Велодром» Юрий Лученок.
Какой из «Аистов» вы предлагаете тем, кто незнаком с качеством белорусских велосипедов?
Aist — bike АT9 – 234. В народе подобные модели называют прогулочными. В нашем велопрокате он появился в 2009 году. Спустя столько времени он все еще в отличном состоянии, несмотря на немалые нагрузки — все же велопрокат.
Если сравнивать конкретно этот байк с похожими моделями других производителей, он чем-нибудь уступает?
Нет-нет. Он уступает только по весу. Потому что шесть лет назад выпускали велосипеды еще со стальной рамой. Он тяжелее импортных аналогов килограмма на четыре: его вес шестнадцать, у других — двенадцать.
Если велосипед покупается для прогулок, разница в четыре килограмма влияет на качество передвижения?
Нет, она роли не играет. Когда за велосипедами приходят иностранные гости, часто слышу: «О, какой тяжелый!». Я им говорю: «Но в руках же его вам не нужно носить!». Когда приезжают обратно, говорят: «Спасибо! Класс!». Многие не ожидают от «Аиста» того, что он нормально катит, нормально тормозит. Привыкли, к тому что «Аист» – это плохо. Велосипеды помоложе уже выпускают с алюминиевыми рамами. Они более маневренные на пересеченной местности.
Как думаете, почему у людей сложился стереотип, что «Аист» — это плохо?
Это случилось из-за недоработанного маркетинга, плохой рекламы. Реклама — это все же двигатель торговли. Почему магазины закупают LTD, Specialized? Потому что это уже признанные бренды.
Вот говорят, что у «Аистов» нет продаж. Как они могут быть если они их не выпускают. К примеру: у нас человек прокатился на одной из моделей «Аиста», выпущенной в 2011 году. Понравилось. Спрашивает, где ее можно купить. Мы, например, купили только 10 таких моделей. И очень удачные модели! Где купить? Советую всем фирменный магазин на Партизанском. Они приезжают туда. Потом к нам: «Нету! Искали в интернете — нету!». Вот и весь ответ — нет велосипедов, хотя есть очень классные модели и люди, которые хотят их приобрести. Если бы взяли да промониторили спрос и интерес людей к конкретным моделям, выпустили еще ходовые и продали. Тем более на внутреннем рынке. А если разрекламировать — то везде!
Если не считать отсутствия хорошего маркетинга, который способствовал бы популяризации бренда, «Аист» ничем больше не уступает другим велосипедам?
Нет, ничем в своей ценовой категории.
Что можете сказать о качестве оборудования, использованного в белорусских велосипедах?
На аистах используется самое простое оборудование японской компании Shimano — самый крупный в мире производитель навесного оборудования. Она лицензионно изготавливает его в Китае, как и многие другие. Те же LTD, Specialized: технологии разрабатывают в Америке, потом строго по чертежам, соблюдая все технологии, производят конечный продукт в Китае. То же самое и «Аист». Навесное оборудование или на «байкерском» языке «навеска» — это втулки, каретка, система (передние звёзды с шатунами), монетки (переключатели на руле), передний и задний переключатели, тормоза.
Какие недостатки, на ваш взгляд, имеют велосипеды «Аист»?
Единственный недостаток — несоосность, когда переднее и заднее колесо не совпадают на одной линии. Но это бывает у одного велосипеда из десяти. Зависит это от ровности перьев задней и передней вилки.
Это влияет на безопасность?
Нет, это скорее влияет на скорость.
Что скажете о достоинствах?
Несомненным плюсом является соответствие цены и качества.
Как долго служат амортизаторы?
Долго служат. Их нужно обязательно смазывать перед выходом на улицу в дождливую погоду, а также зимой. Но это простые амортизаторы, пружинные. А пружины нужно всегда смазывать.
Пока все детали делались в Китае, а у нас на «Мотовело» только собирались. Собрать тоже нужно уметь.
Мы получаем велосипеды в коробках. Сами их потом собираем. Очень важно правильно отрегулировать велосипед. Некоторые приезжают на техобслуживание на дорогих велосипедах, и не понимают, что, чем раньше в велосипеде будет все отрегулировано, настроено и смазано, тем дольше он прослужит.
То есть очень многое зависит от ухода за велосипедом?
Конечно. В фирменных магазинах при покупке велосипеда всегда говорят: «Приезжайте через месяц на ТО». Мало кто приезжает.
Три года назад АЗК United Company закупила велосипеды американской марки Trek. Они больше не работают. Потому что за любым велосипедом нужен уход. Поскольку мы профессионалы, мы за ними ухаживаем.
А раньше мимо нас проходили: «Не-не, здесь «Аисты», пойдем на «Юнайтед».
Велосипедные бренды выпускают и удачные модели, и не совсем. «Мотовело» с «Аистом» не исключение. Вот, например, эта «зеленая» модель выпущена в прошлом году.
Не совсем удачная. Видимо, делали спустя рукава. Там проблема в каретке. Каретка – это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников, в нашем случае, картриджных. Я их менял уже спустя две недели.
Как долго может прослужить «Аист»?
Лет 20-30 при хорошем обслуживании.
В случае поломки, какие детали лучше использовать для замены: «родные» или могут подойти и «чужие»?
Детали, предназначенные для конкретного велосипеда, выпускаются лет десять после появления модели на рынке. Поэтому поставить «родные» детали будет несложно.
Пошаговое руководство по сборке велосипеда из коробки и его настройке
Ремонт
В последние годы двухколесный транспорт все чаще приобретают не в специализированных магазинах, а онлайн. Популярность данного способа обусловлена приемлемой стоимостью, отличным качеством сервиса, широким ассортиментом моделей. Порой сборка велосипеда из коробки вызывает трудности, поскольку работа требует наличия определенного опыта. Для решения задачи потребуются специальные инструменты, пошаговое описание каждого этапа.
Необходимые инструменты
Крутой велик, доставленный в коробке, представляет собой набор деталей и запчастей. Для сборки конструкции потребуются следующие инструменты:
- Нож, кусачки. Необходимы для снятия упаковки, разрезания пластиковых стяжек, скотча, капроновых шнурков.
- Шестигранные ключи. Служат для фиксации болтов выноса, тормозов, подседельного штыря, а также системы переключения передач.
- Гаечные ключи. Используют при установке педалей, дополнительных колесиков на детский велосипед.
- Отвертки. С их помощью регулируют переключатели, устанавливают световозвращатели.
- Пассатижи. Применяют для установки колпачка на тормозном тросе.
- Насос. Давление в заводских колесах составляет примерно 1-1,5 Атм. Это позволяет предотвратить появление трещин на поверхности при длительном хранении. После сборки необходимо подкачать камеры, соблюдая показатели, рекомендуемые производителем.
Со сборкой велосипеда из коробки способен справиться любой мужчина и даже девушка. Если возникают какие-то проблемы, всегда можно обратиться к инструкции или пошаговому описанию процесса. На тематических сайтах специалисты и опытные пользователи дают подробные разъяснения.
При выборе подходящего набора инструментов стоит отдавать предпочтение комплектам с большим количеством разных ключей. С их помощью можно с легкостью установить либо отремонтировать любой элемент велосипеда.
Этапы сборки
Для начала необходимо вытащить велосипед из коробки. Удобнее всего это делать при помощи канцелярского ножа. Все действия осуществляют аккуратно, без спешки, чтобы не повредить детали байка и не получить травм. Кусачками разрезают пластиковые хомуты, которыми соединяются некоторые компоненты. После этого достают комплектующие: светоотражатели, звонок, педали, эксцентрики. Комплектация зависит от уровня выбранной модели. Перед тем как собрать велосипед, стоит обзавестись стойкой-кронштейном, которая обеспечит удобство работы.
Установка седла и подседельного штыря
Сборка велосипеда начитается с установки подседельного штыря и седла. Действия выполняют поэтапно:
- штырь монтируют в раму так, чтобы он располагался параллельно поверхности, на которой стоит конструкция;
- седло регулируют, пока оно не встанет посередине крепления на штыре, фиксируют элемент при помощи ключа на 14 мм;
- подседельный штырь закрепляют на раме эксцентриком.
Оптимальную высоту сиденья можно установить после первой же поездки: опустить либо поднять, все зависит от индивидуальных параметров. Инструкция гласит, что в раму штырь должен уходить не менее чем на 10 см.
Достать велосипед из коробки
Для монтажа седла на подседельном штыре шестигранником на 6mm нужно раскрутить крепление, установить в пазы рамки седла, закрыть сверху скобой и закрутить обратно
Максимально близко к седлу закрепить светоотражатель
Седло опустить в подседельную трубу и закрепить эксцентриковым зажимом
Монтаж выноса и руля
Часто вынос устанавливают на шток вилки, а руль представлен отдельным элементом. В этом случае помогут следующие рекомендации по сборке:
- Вынос необходимо ослабить, снять крышку, оценить затяжку многоразового якоря.
- После монтажа якоря вынос устанавливают на нужную высоту, сверху прижимают крышку. Винты, находящиеся сбоку выноса, закручивают.
- Руль фиксируют на выносе параллельно поверхности, на которой стоит конструкция. Затяжку производят поочередно, равномерно.
- Обмотку производят с концов руля, делают небольшие нахлесты на отверстиях.
- По завершении работы обмотку фиксируют клейкой лентой либо изолентой. В отверстия вставляют заглушки.
Если спортивный руль дополнен «рогами», необходимо установить их под углом 20–30 градусов. После регулировки элементы затягивают болтами при помощи шестигранного ключа 5 мм.
Руль на детском велосипеде оснащен специальными метками, за пределы которых запрещено выходить при установке.
Вертикальные отметки на выносе руля — максимально возможная высота подъема
Шестигранником на 5 или 6 закрепить вынос в рулевой колонке, а сам руль отрегулировать по высоте
Закрепить руль
Крепление колес и тормозов
В первую очередь необходимо уточнить направление вращения переднего колеса. Многие производители дополняют свою продукцию специальными маркировками. Если никаких меток нет, можно собрать конструкцию по собственному желанию. Далее работу выполняют по инструкции:
- Переднее колесо устанавливают в вилку так, чтобы ось точно попала в пазы.
- Эксцентрик помещают в ось втулки. Лапку элемента располагают параллельно оси колеса, завинчивают гайку.
- Лапку эксцентрика зажимают. После этого велосипедное колесо должно надежно закрепиться. Изо всех сил затягивать не рекомендуется.
- Тросы тормозов предварительно смазывают Литолом, вставляют в «рубашки». Если система ободная, необходимо просто застегнуть тросики.
После того как колеса и тормоза велосипеда собраны, необходимо проверить тормозные рычаги. В случае несимметричного расположения следует проверить правильность установки, переставить эксцентрик.
Правильно установить эксцентрик
Вставить ось во втулку переднего колеса
Сняв резинку с переднего тормоза, вставить колесо в вилку
Прокручивая левое колесико по часовой стрелке, затянуть эксцентрик
Начало установки переднего тормоза
Резинку нужно надеть до начала фиксации троса
Ослабить болт и завести тросик
Зафиксировать тормоз
Обрезать лишнюю часть троса кусачками, а его конец зажать наконечником
Завести тросик за рычаг
Чтобы отрегулировать тормоз, нужно ослабить болты и поставить колодки параллельно ободу, после этого нажать на тормозную ручку — рычаги должны сходиться одновременно
Установка педалей
Сборка велосипеда завершается закручиванием педалей. Делают это против хода движения байка. У каждой детали — левой и правой — разносторонняя резьба, поэтому перепутать их невозможно. Крепления затягивают рожковыми ключами 15 мм либо шестигранником на 6, 8 мм. Фиксация должна быть крепкой, в противном случае детали могут раскрутиться.
Горный велосипед всегда собирают строго по инструкции производителя, обязательно учитывая маркировку. На педали с левой резьбой есть пометка «L», на правой — «R».
Обратить внимание на подписи на педалях, у каждой из них разная резьба
Закрутить педали по движению велосипеда. Сначала сделать это вручную, затем ключом на 15
Надеть цепь на звезды, если она не на месте
Настройки переключателя
Скоростной велосипед комплектуют переключателями. Настройку этих элементов производят поэтапно:
- лапку переключателя устанавливают на высоте 2–3 мм от цепи;
- удаляют наклейку с подсказками;
- натяжение троса регулируют на манетке;
- для настройки заднего переключателя необходимо установить цепь на большую звездочку, отрегулировать болт L;
- цепь спускают вниз, при необходимости ослабляют трос, настраивают болт Н.
После настройки можно самому проверить скорости, накидывая цепь вверх. Если полотно перемещается с помехами, нужно открутить барабан натяжения троса по направлению против часовой стрелки.
При правильной настройке переключателей цепь быстро и мягко перебрасывается с одной звездочки на другую. При этом рамки устройств не должны задевать одна другую.
Сначала отрегулировать натяжение пружины в самом заднем переключателе
Лапку переключателя нужно выставить строго напротив первой звезды
Отрегулировав положение переключателя винтом L, выставить задний и передний переключатель на последние звезды и повторить процедуру с винтом H
Выполнить натяжение цепи
Отрегулировать передний переключатель: маленькая звезда — винт L, большая — H
Обслуживание нового велосипеда
После того как велосипед полностью собран с нуля, необходимо отрегулировать механизмы, проверить цепь, подкачать колеса. Перед первой поездкой стоит уточнить, удобно ли доставать до тормозных ручек. При необходимости расположение деталей меняют при помощи специальных винтов.
Тормоза должны находиться на равном расстоянии от обода. Если это не так, следует откорректировать положение, используя болты на креплении тросика. Обязательно стоит испытать рычаги в действии, затем настроить до идеального состояния.
Завершающим этапом обслуживания станет регулировка переключателей. Процедура проводится, если на этапе тестирования наблюдались перебои в движении цепи по звездочкам. Если настойки выполнены правильно, полотно перемещается равномерно, без перекосов и задержек.
Сколько бы ни было воздуха в камерах, колеса перед выездом обязательно подкачивают. Оптимальное давление для горного велосипеда 2,8-4,5 Bar. Если нанос не оснащен датчиком, необходимо накачать покрышки в соответствии с собственным весом. От правильности выполнения процедуры зависит безопасность велосипедиста, легкость хода, долговечность конструкции.
При самостоятельной сборке велосипеда по запчастям необходимо руководствоваться инструкцией от производителя. В ней изложены основные моменты, которые требуют внимания. Если этого недостаточно, стоит воспользоваться подробным поэтапным описанием работы.
Отрегулировать механизмы
Проверить цепь
Подкачать колеса
Видео
Источники:
https://velofans.ru/brand/velosipedy-author
https://vplate.ru/detskie-velosipedy/ot-4-let/
https://bel.biz/lifestyle/otdyh/master-sporta-mezhdunarodnogo-klassa-po-velosportu-rasskazal-pochemu-velosiped-aist-eto-ploho-i-kto-v-etom-vinovat/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/185-sborka-iz-korobki