Велосипед аутхор

Содержание скрыть

Велосипед аутхор

Компания Author – один из ведущих производителей велосипедов не только в Европе, но и на мировой арене, продукция которого пользуется хорошим спросом, как в странах Старого Света, так и далеко за их пределами…

Чешские байки ориентированы на широкую массу населения – среди них подходящий для себя вариант смогут подобрать и любители неспешных велопрогулок, и профессиональные спортсмены, и почитатели экстремального катания… Модельная гамма восточноевропейского бренда охватывает практически все доступные категории – начиная от моделей для «самых маленьких», а заканчивая велосипедами и электробайками для взрослых мужчин и женщин…

Штаб-квартира Author находится в столице Чешской Республики – городе Прага (там же осуществляется проектирование и разработка новых двухколесных транспортных средств). Непосредственно производство велосипедов ведется на предприятиях в Тайване, а итоговое качество контролируется представительством компании в Гонконге.

Чешский велопроизводитель использует в своей продукции и собственные технологии, и компоненты ведущих мировых компаний.

Без помощи извне Author изготавливает:

  • детали рулевого управления,
  • подседельные штыри и седла,
  • обода,
  • покрышки (для части моделей),
  • карбоновые и дюралевые рамы,
  • а также элементы подвески (для «топовых» моделей).

Однако хватает в велосипедах бренда и сторонних решений:

  • трубы стальных рам чехи закупают у Easton и Columbus,
  • навесное оборудование – у Shimano и SRAM,
  • амортизационные вилки – у Manitou и RST,
  • покрышки и камеры – у Panaracer,
  • а тормоза – у Tektro и Hayes…

История чешского велостроителя началась в 1990 году – именно тогда (еще в Чехословакии) была создана компания под громким названием «Universe Agency» (что в переводе означает «Агентство Вселенной»), которая специализировалась на импорте комплектующих и запасных частей для велосипедов… Спустя три года руководство осознало, что в данной отрасли непросто добиться серьезного успеха, и переориентировало фирму на поставки в страну готовых байков (а вот это оказалось «точным попаданием в цель»), попутно переименовав ее в «Author»…

Последующие шесть лет производитель сосредоточился на разработке собственного двухколесного транспорта и увеличении присутствия на внутреннем и внешних рынках – благодаря чему, в начале 2000-х годов, превратился в одного из «ведущих игроков» в своей отрасли…

Горные велосипеды

Особенно «кишит» модельная палитра марки Author горными байками – это вид велосипедов, созданный для эксплуатации, в первую очередь, вне дорог и по пересеченной местности (но, в большинстве своём, подходящий и для городского катания). Их отличительные особенности – более прочная рама, наличие передней подвески (а в отдельных случаях – и задней), увеличенный дорожный просвет и утолщенные покрышки с «цепким» рисунком протектора.

Таким образом, в зависимости от конструкции, делятся они на два «основных» типа:

Хардтейлы (Hard-tail) – разновидность велосипедов, обладающих только передней амортизационной вилкой и жесткими задними «перьями» (которые являются частью рамы). Такая конструкция позволяет добиться небольшого веса и легкости педалирования, но при этом не обеспечивает постоянного контакта заднего колеса с поверхностью при движении за пределами дорог. Причем, на фоне большинства конкурентов, бренд Author предлагает действительно широкую гамму подобных байков – начиная от любительских и заканчивая профессиональными моделями (удовлетворяющими требования даже серьезных соревнований):

Author Impulse

  • Author Impulse – это так называемый «хардтейл начального уровня», который по своим характеристикам подойдет скорее для катания по асфальту или ровному грунту, но точно не сможет «противостоять» активным поездкам по пересеченной местности. Он обладает алюминиевой рамой размерностью 17, 19 или 21 дюйм, безрезьбовой рулевой колонкой полуинтегрированного типа, передней пружинно-масляной вилкой RST с ходом 100 мм и 29-дюймовыми колесами с двойными ободами из «крылатого металла». У велосипеда − 21-скоростной механизм с переключателями Shimano (и спереди, и сзади) и дисковые гидравлические тормоза со 180-миллиметровыми роторами «по кругу».
  • Author Traction – уже более серьезный и технически продвинутый байк, ориентированный на активное и скоростное передвижение даже по плохим дорогам. В его активе – алюминиевая рама с двойным баттингом величиной 17, 19 или 21 дюйм, передняя пружинно-масляная вилка со 100-миллиметровым ходом, блокировкой хода и регулировкой жесткости, интегрированная рулевая колонка и 29-дюймовые колеса с двойным алюминиевыми ободами. Вдобавок к этому, данный велосипед может похвастать: литыми педалями из «крылатого металла», скоростным механизмом с 27-ю передачами (и переключателями Shimano) и дисковыми гидравлическими тормозами с роторами размерностью 180 мм.
  • Author Introvert – один из флагманов среди горных моделей чешского бренда, созданный для профессиональных спортсменов и «щеголяющий» карбоновым монококом на 16-20.5 дюймов, интегрированной рулевой колонкой, 27.5-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами и 11-скоростным механизмом с переключателями Shimano. Велосипед снабжен воздушной амортизационной вилкой FOX с ходом 100 мм, а также дисковыми гидравлическими тормозами.

Author Introvert

Двухподвесы (Full Suspension) – горные велосипеды, оснащенные амортизацией на обоих колесах, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях (когда нельзя допустить потери сцепления с покрытием).

Вот наиболее интересные байки данного типа в линейке чешского производителя:

Author Ninja FR

  • Author Ninja FR – двухподвесный байк, подходящий и для городских поездок с максимальным уровнем комфорта, и для соревнований различных классов (например, даунхилл или кросс-кантри). Этот велосипед может похвастать алюминиевой рамой с двойным баттингом, воздушной амортизационной вилкой RST спереди и рессорной подвеской X-Fusion Vector X сзади (в обоих случаях – с ходом 180 мм). У него – интегрированная рулевая колонка Prestine, 9-скоростной механизм с задним переключателем SRAM, 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами (из «крылатого металла») и дисковые гидравлические тормоза (на переднем колесе диаметр ротора составляет 200 мм, а на заднем – 180 мм).
  • Author Patriot EVO TEAM – профессиональный горный двухподвес, спроектированный для катания в стиле «эндуро», «трейл» и «олл-маунтин». Среди его особенностей – рама, выполненная из алюминия, воздушная амортизационная вилка FOX со 160-миллиметровым ходом и регулировкой жесткости спереди, а также амортизатор FOX X с ходом 160 мм сзади. У данного велосипеда – 11 скоростей (задний переключатель марки Shimano), интегрированная рулевая колонка Prestine, двойные обода из «крылатого металла» и дисковые гидравлические тормоза с роторами величиной 180 мм.

Author Patriot EVO TEAM

«Гибридные» велосипеды

Это одна из разновидностей любительских байков, в которых «уживаются» атрибуты шоссейного и горного транспорта, вследствие чего они проигрывают первому в скорости передвижения по ровному асфальтированному покрытию, но позволяют чувствовать себя более-менее уверенно на легком бездорожье. При все своей универсальности, «велогибриды» не предназначены для гонок или экстремальных дисциплин.

Author Horizon

В гамме Author представлен широкий ряд подобной техники (ориентированной как для мужчин, так и для женщин), но наиболее популярная модель – Author Horizon (версия для «представительниц прекрасного пола» носит дополнительный индекс ASL).

Author Horizon ASL

Это – байк с алюминиевой рамой (у мужских вариантов – размерностью от 16 до 22 дюймов, у женских – от 15 до 19 дюймов), передней амортизационной вилкой RST с ходом 60 мм, интегрированной рулевой колонкой, 28-дюймовыми колесами (обода – двойные, алюминиевые), 21-ой скоростью (переключатели – Shimano) и ободными тормозами «по кругу».

  • Author Vectra – горный женский велосипед начального уровня, ориентированный на начинающих велолюбительниц, который подойдет для неспешных поездок в городских условиях и по грунтовым дорогам. Он способен похвастать стальной рамой размерностью 16 или 18 дюймов, пружинно-эластомерной вилкой Mustang с ходом 63 мм, 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, 18-скоростной системой с переключателями Shimano и ободными тормозами V-типа.
  • Author Classiс ASL – женский велогибрид, хорошо проявляющий себя как в городских условиях, так и в парках или на легком бездорожье. Это – универсальный байк с алюминиевой рамой размерностью 17 или 19.5 дюймов, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами из «крылатого металла» и фронтальной амортизационной вилкой RST с ходом 60 мм (с возможностью блокировки) и настраиваемой жесткостью. У данной модели – переключатели Shimano (общее количество передач – 24) и ободные тормоза.
  • Author Victoria – дорожный женский велосипед, который предназначен для катания по дорогам с хорошим асфальтированным покрытием. У него – алюминиевая рама (величиной 16 или 18 дюймов), интегрированная рулевая колонка с регулируемым наклоном, передняя амортизационная вилка RST с 80-миллиметровым ходом и 26-дюймовые алюминиевые колеса с ободными тормозами V-типа. Вдобавок к этому, по умолчанию байк укомплектован 21-скоростным механизмом с передними и задними переключателями Shimano.

Дорожные велосипеды

Это велосипеды предназначены для повседневных поездок преимущественно в городских условиях или неспешных прогулок по ровной местности. Как правило, они нацелены на практичность и комфорт, а не на скорость и эффективность, отчего не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря.

«Дорожники» данной марки представлены как женскими, так и мужскими моделями, а часть из них и вовсе – оборудованы электроприводом:

Author Triumph

  • Author Triumph − 24-скоростной байк с рамой на 17 или 19 дюймов, изготовленной из алюминиевого сплава, передней амортизационной вилкой с ходом 50 мм, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами (из «крылатого металла») и безрезьбовой рулевой колонкой интегрированного типа. И спереди, и сзади этот двухколесный транспорт снабжен V-образными ободными тормозами.
  • Author Majesty – дорожный велосипед, адресованный «представительницам прекрасного пола», который обладает алюминиевой рамой (ее размерность – 17 или 19 дюймов), жесткой фронтальной вилкой, безрезьбовой рулевой колонкой и двойными ободами (все из того же алюминия). В его активе − 21-скоростной механизм с переключателями Shimano и ободные тормоза V-типа.

Author Majesty

Электрические модели – это велосипеды в привычном понимании данного слова, но отличающиеся тремя дополнительными компонентами: электродвигатель (педали в данном случае – никто не отменял), контроллер и аккумуляторная батарея.

Электробайки ориентированы на широкий круг потребителей, независимо от пола и уровня физической подготовки, а в палитре чешского производителя представлены различными вариантами – дорожные, гибридные и даже горные….

Наиболее популярный из них – Author Elan. Это – дорожный электровелосипед «бюджетной» ценовой категории, «местом обитания» которого являются городские улицы и обустроенные парки с хорошим дорожным покрытием.

Author Elan

В его арсенале числятся: выполненная из алюминия рама размерностью от 16 до 20 дюймов, интегрированная рулевая колонка, 26-дюймовые колеса с ободными тормозами и амортизирующая вилка спереди (с ходом 60 мм). Но главные особенности электрического байка – наличие электродвигателя мощностью 250 Вт (

0.34 л.с.) и литий-ионного аккумулятора емкостью 447 Вт.

Складные велосипеды

Это одна из разновидностей двухколесных «коней», которые предназначены, в первую очередь, для каждодневного использования на городских улицах, велопрогулок по паркам или катания по дорогам с ровным покрытием. Причем такие байки могут одинаково успешно эксплуатироваться людьми различного пола и возраста, а их неоспоримое преимущество – складная рама: позволяющая уменьшать размеры велосипеда почти вдвое, тем самым делая его более удобным в транспортировке или хранении в квартире.

Horst Optimus

В гамме чешского производителя Author подобный тип «двухколесников» представлен крайне скупо − всего-навсего двумя моделями под названием Horst Optimus и Simplex.

Author Simplex

Они обладают складной рамой, выполненной из алюминиевого сплава, жесткой передней вилкой из стали, интегрированной рулевой колонкой и 20-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободами и ободными тормозами V-типа.

Но если первый вариант – сравнительно бюджетный, оснащенный 7-скоростным механизмом с переключателем Shimano TY21, то второй – более продвинутый, укомплектованный трансмиссией с 8-ю передачами.

Шоссейные велосипеды

«Шоссер» – разновидность байков, сконструированных специально для скоростной езды по дорогам с ровным асфальтированным покрытием, которые демонстрируют ряд конструктивных особенностей: оригинальная форма руля (так называемые «бараньи рога»), легкая рама с закрытой геометрией и узкие шины высокого давления.

Чешская компания выпускает различные «шоссейники» − ориентированные и на простых велолюбителей, и на спортсменов, участвующих в профессиональных соревнованиях.

И один из наиболее интересных шоссейных велосипедов марки – Author Charisma (весом всего 7.9 кг). В его основе находится «карбоновый монокок» с жесткими вилками и интегрированной рулевой колонкой. Этот байк имеет скоростной механизм с 22-мя передачами и профессиональными переключателями Shimano, а также 28-дюймовые колеса с алюминиевыми ободами, спицами из нержавеющей стали и клещевыми тормозами «по кругу».

Author Charisma

Несмотря на то, что в продукции компании Author широко используются компоненты многих известных брендов, они могут похвастать и собственными современными технологиями, самая примечательная из которых – Author Monocoque: она заключается в особом соединении фронтального треугольника рамы с нижним пером и салазками седла в единую конструкцию, изготовленную из карбона…

BMX & экстрим

Это велосипеды которые никак не подготовлены для комфортных прогулок и длительных заездов, их стихией является катание на пределе возможностей и выполнение различного рода трюков. Более того – BMX уже давно «выросли» в отдельный, олимпийский вид спорта.

Помимо BMX, к экстремальным «железным коням» относятся и другие байки: MTB extreme – используются для скоростных заездов по пересеченной местности; фэтбайк (fatbike) – горный велосипед «повышенной проходимости», укомплектованный толстыми покрышками, который способен передвигаться по таким покрытиям, как снег, высокая трава, песок и т.д.

В модельной гамме Author представлены все основные виды экстремальных «двухколесников»:

Author Pimple

  • Author Pimple – односкоростной велосипед категории BMX со стальной 11-дюймовой рамой, жесткой передней вилкой, интегрированной рулевой колонкой и 20-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободами. Тормоза у байка – ободные, только в задней части.
  • Author Versus – профессиональный экстрим-хардтейл, созданный для поклонников дисциплины «кросс-кантри», который «щеголяет» гидроформированной рамой из алюминиевого сплава с двойным баттингом, укомплектованной пружинно-эластомерной вилкой RST с ходом 140 мм. Помимо этого, велосипед снабжен интегрированной рулевой колонкой, 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами, мощными гидравлическими дисковыми тормозами с роторами на 180 мм и трансмиссией высокого уровня Shimano с 11-ю передачами.
  • Author SU-MO – так называемый фэтбайк, главная особенность которого заключается в 26-дюймовых колесах с двойными алюминиевыми ободами и покрышками размерностью 26×4.00. Этот велосипед может похвастать хромолевой рамой с двойным баттингом, жесткой передней вилкой из стали, безрезьбовой рулевой колонкой и дисковыми механическими тормозами с роторами величиной 180 мм.

Детские и подростковые

Присутствуют в рядах чешской компании Author и модели, предназначенные для подростков и детей. Но если подростковые велосипеды в целом конструктивно повторяют «взрослые» байки (отличаясь от них уменьшенными габаритами, строением рамы и меньшим весом), то детские – характеризуются облегченной низкой рамой, колесами величиной до 16 дюймов, отсутствием амортизирующих элементов и некоторыми другими техническими особенностями.

Важный нюанс – нельзя приобретать двухколесный траснспорт «на вырост», чему есть логическое объяснение: во-первых, ребенку будет трудно взбираться на своего «железного коня», а также дотягиваться до педалей; во-вторых, это может создать проблемы с переноской велосипеда.

Одним словом – покупку байка «впрок» можно сопоставить с приобретением обуви на несколько размеров больше.

Вообще, Author предлагает действительно большое количество велосипедов для подростков и детей, охватывая практически все «возрастные категории»:

Author Ultrasonic

  • Для подростков в возрасте от 16 до 18 лет (с ростом от 150 см) – дорожные и горные велосипеды с 26-дюймовыми колесами. А одна из наиболее интересных моделей – Author Ultrasonic: она демонстрирует 13.5-дюймовую раму из алюминиевого сплава с тройным баттингом, жесткую переднюю вилку, трансмиссию Shimano с 20-ю передачами и дисковые гидравлические тормоза с роторами на 160 мм.
  • Подростки в возрасте от 13 до 15 лет (рост − 134

Author Jet

Достоинства и недостатки

В целом велосипеды чешской марки Author могут похвастать рядом положительных качеств:

  • Широчайший ассортимент – в линейке компании присутствует большое количество всевозможных велосипедов, начиная от детских и моделей начального уровня и заканчивая по-настоящему профессиональными байками, подходящими для участия в серьезных соревнованиях… в общем – «на любой вкус и кошелек».
  • Современные технологии – в производстве своих «двухколесников» Author использует собственные передовые разработки, а также компоненты всемирно известных мировых брендов.
  • Ценовая политика – стоимость чешских байков полностью соответствует их техническому потенциалу и качеству (есть и бюджетные, и «люксовые» модели).
  • Дизайн – эти велосипеды отличаются собственным запоминающимся стилем, выделяющим их на фоне аналогов.

Как таковых серьезных недостатков у байков Author нет (по крайней мере, судя по отзывам владельцев), за исключением одного момента – стоят они дороже, нежели «похожие» модели большинства российских производителей (но это касается лишь низшего ценового сегмента марки).

Велосипеды

TechTeam Panda — отличный велосипед для ребенка! Велосипед имеет 18 дюймовые колеса, прекрасно подойдет для детей ростом 105-130 см (6-8 лет).

Купить велосипед

Одним из самых здоровых развлечений является езда на велосипеде. К тому же, это и экономия бюджета, ведь этот транспорт не требует заправки бензином. А если на одно из колес установить мини-генератор, за время дороги можно подзарядить мобильный телефон или плеер. Главное, правильно выбрать транспортное средство. Купить велосипед по форме помогут наши советы.

Дороги, дороги….

Одним из важных критериев выбора велосипеда можно смело назвать дороги, по которым планируется перемещаться.

Жителям райцентров и районов, удаленных от федеральных и правительственных трасс следует приобрести горный велосипед. Характеристики маунтин-байков позволяют им не рассыпаться на дорогах с неровным или убитым дорожным покрытием, а также грунтовкам.

Низкий руль шоссейных велосипедов улучшает аэродинамику, и как следствие, придает ему большую скорость. Рекомендуется приобретать такую модель тем, кто ездит по идеально ровным дорогам.

Тем, кто хочет кататься на велосипеде ради удовольствия, а не спортивных побед, подойдет гибрид. Несмотря на то, что универсал сочетает в себе характеристики первых двух категорий, по некоторым признакам они уступают профессиональным аппаратам.

Купить велосипед. Шаг 2

Определившись с типом транспортного средства, переходите к фазе «конструктор». В этом случае важно не переусердствовать, иначе есть риск переплатить за лишний функционал, который будет невостребован.

Особенно тщательно подходите к выбору рамы. Она должна идеально подчеркивать ваш рост. Из материалов изготовления отдавайте предпочтение алюминию. Он легче, но в то же время и крепче своего конкурента – карбона. Однако при этом стоимость готового изделия может возрасти.

Шины – еще одна статья выбора велосипеда. Тип и жесткость колес зависят от покрытия, которое преобладает в вашем районе. Гладкие шины пригодятся для твердого покрытия, а вот грубые отлично проявят себя при поездке за грибами на мягких лесных тропинках.

Но главным аспектом надежности велосипеда признаны тормоза. Не поскупитесь и приобретите для своего коняшки дисковые тормоза. Их ресурс намного больше, чем у обычных. Особенно критичен этот вопрос для внедорожников.

Если вы сомневаетесь, какой купить велосипед или вы не нашли ответа на свой вопрос, не бойтесь спрашивать. Консультанты интернет-магазина Velohouse проконсультируют вас по всем возникшим вопросам и помогут подобрать велосипед, который соответствует вашим потребностям.

Информация о товарах размещена на сайте для ознакомительных целей и не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации о товаре не являются основанием для претензий, так как характеристики и внешний вид товаров могут быть изменены производителем. Цены и наличие в розничных магазинах velohouse могут отличаться от цен, указанных на сайте. С политикой конфиденциальности можно ознакомится, перейдя по этой ссылке.


© 2008-2018 VeloHouse.ru Карта сайта | Мы в VK | Мы в TW

Классификация современных велосипедов

Ниже изложена довольно подробная классификация велосипедов по их типам и назначению, которая будет полезна всем тем, кто хочет выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями. В последние годы появилось множество новых подтипов велосипедов, поэтому классификация постепенно изменяется. Данная версия статьи актуальна на 2019 год. Начнем с наиболее характерных видов.

Горный велосипед (он же MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike)

Горный велосипед - Mountain bike (MTB)

Это наиболее распространенный и популярный на настоящий момент в России тип велосипедов. Маунтинбайк предназначен для езды по дорогам невысокого качества (или вне дорог), по местности с сильно пересеченным рельефом. Понятие «горный велосипед» очень широко и объединяет несколько существенно отличающихся по назначению и конструкции подтипов.

По назначению горные велосипеды делятся на байки для таких дисциплин, как даунхил, фрирайд или эндуро, бэккантри, кросскантри, фристайл, дёрт и стрит, а также горные велосипеды, без ярко выраженной направленности.

Большую часть недорогих и средних по цене MTB как раз и составляют «обычные» неспециализированные горные велосипеды, рассчитанные на умеренно агрессивную езду по дорогам различного качества. Это именно то, что подойдет большинству просто катающихся людей.

Чаще всего, это алюминиевые хардтейлы – велосипеды с амортизационной вилкой, но без заднего амортизатора, сильно усложняющего конструкцию. Геометрия рамы обуславливает среднюю по высоте посадку, которая соответствует умеренной интенсивности движения и не будет чрезмерно нагружать руки. Амортизационные вилки используются недорогие. Большинство горных велосипедов комплектуются дисковыми тормозами. Обычно есть возможность легко установить дополнительное оборудование: крылья, багажник, подножку и прочее. Примером могут служить такие MTB как Author Solution, Pegas или Traction. Существуют модели с низкими «женскими» рамами, такие, как Author Quanta или полувысокими женскими, как Author Solution ASL. Самые дешевые горные велосипеды, например, Horst Tempo или Author Outset, можно рассматривать исключительно как прогулочные.

Полноподвешенный горный велосипед - Full-suspension mountain bike

По мере увеличения стоимости, горные велосипеды приобретают ту или иную специализацию.

Ближе всего к горным велосипедам общего назначения стоят велосипеды для кросскантри (crosscountry, XC racing). Этот тип велосипедов помогает спортсмену максимально быстро передвигаться по трассе с умеренно пересеченным рельефом, как с горы, так и в гору. Обычно это хардтейлы с карбоновыми, и, все реже, алюминиевыми рамами с удлиненным передним треугольником, обеспечивающим более низкую посадку для активной езды. XC-байки комплектуются блокируемой амортизационной вилкой с ходом около 100 мм и трансмиссией высокого уровня: Shimano SLX и выше. Дисковые тормоза стали стандартом. Примером таких велосипедов могут служить велосипеды Scott из серии Scale или Author, начиная с модели Instinct и выше.

Полноподвесочные велосипеды в кросскантри используются не так часто ввиду большего веса и потерь энергии на раскачку задней подвески при педалировании, они актуальнее в XC-марафонах. Пример двухподвесов для кросскантри – Scott Spark. С 1996 года соревнования по кросскантри входят в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду.

У некоторых производителей можно встретить такой подтип маунтин-байка, как бэккантри (backcountry), олмаунтин (all mountain) или трэйл (trail) – это несколько усиленные байки, по сравнению с кросскантрийными и обычными MTB. Могут быть хардтейлами или двухподвесами. Сюда же можно отнести и велосипеды для внедорожных марафонов, например, Scott Genius – относительно легкие двухподвесочные байки с ходом подвесок около 120 мм, Author A-Ray.

Велосипеды для фрирайда (freeride, FR) или эндуро (enduro) являются еще более усиленным вариантом. Комплектуются вилками и задними подвесками с ходом около 150-170 мм. Стихия этих велосипедов – езда вне дорог на высокой скорости. В целом, фрирайдные велосипеды похожи на даунхильные, но приспособлены для езды не только вниз с горы.

Спусковой байк - Downhill MTB

Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH) – это двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними амортизаторами с ходом 200-240 мм. Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам исключительно под гору. Вес велосипеда достигает 20 килограмм. Спереди лишь одна звезда с успокоителем цепи, а сзади кассета с узким набором передаточных чисел. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору относительно тяжело. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают очень высокую стоимость. Пример – Scott Gambler. В настоящее время даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду.

Фэт-байки (fatbike, fat-bike) – велосипеды с покрышками шириной порядка 4", позволяющими за счет низкого давления двигаться по рыхлому грунту: песку или снегу. На фатбайках я регулярно вижу людей на пляжах, в парках и даже на лыжне для конькового хода. Но и по твердому грунту фатбайки идут вполне приемлемо. Рама и жесткая вилка таких велосипедов, естественно, шире обычных. Примером может служить Fuji Wendigo.

Велосипед для дерта - Dirt MTB

Любители фристайла, стрита и всевозможных трюков на велосипедах используют специальные горные велосипеды – сток. Мощная рама очень малой ростовки, прочное заднее колесо и легкое переднее, обычно на жесткой вилке. Руль широкий, седло установлено предельно низко. Спереди всего одна звезда и рокринг для ее защиты. Сзади часто можно увидеть шоссейную кассету или вообще всего одну передачу. Используются велосипеды как в соревнованиях по преодолению всевозможных препятствий, так и при неспешной городской езде с постоянными запрыгиваниями на все встречные поребрики, тумбы, парапеты и лестницы – стрите.

Еще существуют такие стили катания, как дёрт-джампинг (dirt jumping) и норт-шор (north shore), велосипеды для которых отчасти напоминают триальные и фри-райдные, хотя обычно и являются специализированными, к примеру с 24-дюймовыми колесами для дёрт-джампинга. Пример – Scott Voltage YZ.

Горный велосипед 29"- 29er mountain bike (MTB 29)

До 2009 года почти все горные велосипеды комплектовались колесами диаметром 26 дюймов. Но в 2019 году 26-дюймовые велосипеды остались лишь в бюджетном сегменте. Их вытеснили горные велосипеды на 27.5-дюймовых колесах и, твентинайнеры (29er) – горные велосипеды с колесами 29 дюймов, например Author Instinct 29.

Если рассматривать общие черты горного велосипеда, то к ним можно отнести следующие. Прочная рама относительно небольшого размера с большим дорожным просветом. Наличие, за редким исключением, амортизации переднего или обоих колес. Прочные колеса с широкой и «зубастой» резиной. Тормоза почти всегда дисковые.

В настоящее время горные велосипеды оборудуются 11-30 скоростями, которые обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Конструкция трансмиссии позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.

Обычный горный велосипед – самый универсальный тип велосипедов, хотя, лучше всего он приспособлен для движения по грунтовым дорогам и лесным тропам с сильно пересеченным рельефом. Прочие подтипы MTB ориентированы на конкретные дисциплины.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)

Шоссейный велосипед - Road bike

Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Это, скорее, спортивный снаряд.

Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама шоссейного велосипеда довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или карбон. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда составляет порядка 7-10 кг.

Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов – манетки, интегрированные в тормозные ручки. До недавнего времени, тормоза только клещевого типа, но теперь иногда и дисковые.

Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для триатлона и разделочные велосипеды, но это уже исключительно для спорта.

На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость заметно выше, чем на гибридном или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на зернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден снизить скорость.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту. На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно установить дополнительное оборудование.

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)

Городской велосипед (дорожный) - Citybike

Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, обычно большие колеса 28» с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.

Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.

Крузер - Cruiser

Современные ситибайки нередко комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Но есть велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским: например, Author Victoria.

К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.

Фикс - Fix (fixed-gear)

Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix, fixed-gear) или сингл-спиды (single speed) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration, на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.

Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Планетарная втулка позволяет переключать передачи стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.

Гибрид (hybrid, cross bike, trekking bike)

Горные, шоссейные и городские велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

Гибрид - Hybrid

Один из них – гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме. Большинство гибридных велосипедов оборудуется амортизационными вилками с ходом всего 50-60 мм, все чаще появляются дисковые тормоза. На гибридный велосипед можно легко устанавливать практически любые аксессуары.

Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28», 622 мм). Они комплектуются шинами шириной 32-42 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специализированным.

Городской гибрид

Багажник, щитки, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, обычно это гибриды со спортивным уклоном, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Некоторые компании, например Scott и Marin, выпускают также серию шоссейных гибридов, полностью оборудованных шоссейными трансмиссиями, жесткими вилками и узкими покрышками – например, Scott Roadster или AGang Sincity. Фактически это почти шоссейные велосипеды, но с прямым рулем.

Главное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некотором снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет несколько лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме бездорожья и совсем плохих дорог. Например, у компании Author сейчас представлена очень широкая линейка гибридов, включая модели с дисковыми тормозами и карбоновыми рамами.

Туринг (touring, туристический велосипед)

Туристический велосипед (туринг) - Touring

Если гибрид – это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по хорошим шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.

Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама из высококачественной хромомолибденовой стали обычно длиннее, что повышает плавность хода и гасит вибрации, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами и резиной пошире. Другое отличие – увеличенный диапазон передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного или гибридного.

Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньше зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.

Но из крупных производителей их всего по 1-2 модели собирают только Fuji, Trek, Kona и Cannondale.

Циклокроссовый велосипед (CX) и грэвел-байк (gravel bike)

Грэвел-байк - Gravel bike

Если же вам нужен внедорожный шоссейник, то альтернативой турингу для более активного передвижения могут стать такие велосипеды, как циклокроссовый велосипед и грэвел байк. Принципиальная разница состоит лишь в том, что циклокроссовый велосипед, например, Scott Speedster CX, обязан соответствовать требованиям UCI и является чисто спортивным байком для велокросса, а грэвел-байк, например, Author Ronin или Author Aura XR, свободен от ограничений и по сути ближе к туристическим велосипедам. Ронин, например, отличается мягкой хромомолибденовой рамой, дисковыми тормозами и относительно широкой резиной 40-622 мм. На него можно поставить задний и передний багажники, а можно ездить в быстром темпе без груза. По прочности оба типа велосипедов ощутимо превосходят классические шоссейные велосипеды.

Складной велосипед (folding bike)

Складной велосипед - Folding bike

Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или на общественном транспорте. Пригоден для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния.

Складные велосипеды бывают и многоскоростными. Колеса, как правило, 20" или 24", но есть и 16", и 26". Примером могут служить Author Simplex или почти все велосипеды Dahon. Совсем экзотические конструкции типа Strida мало превосходят по размерам сложенную детскую коляску, но существенно уступают прочим в ходовых качествах.

Недостатки подавляющего большинства складных велосипедов – плохая накатистость и эффективность, обусловленная маленьким размером колес и высокой посадкой.

Велосипед для триала и фристайла (BMX, мод)

Велосипед для триала - BMX

Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Для него характерны колеса 20" с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, позволяющий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, защита каретки.

Трековый велосипед (track bicycle)

Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет. Переднее и заднее колеса нередко имеют разный диаметр. Руль – «бараньи рога». Это самый легкий тип велосипедов.

Детский велосипед - Kids bike

Детский велосипед (kids bike)

Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4 колесами. Бывают и многоскоростные аналоги горных или шоссейных велосипедов. Например, Author Cosmic на 20-дюймовых колесах с 6 передачами. Вы можете подробнее почитать о детских велосипедах отдельно.

Электровелосипед

В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды: велосипеды, оборудованные мотор-втулкой переднего или заднего колеса мощностью до 250 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами, как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные и даже горные. Например, Author Electra. Все что выглядит как велосипед, но имеет мощность более 250 Вт или не имеет встроенного ограничения в 25 км/ч формально относится к категории мопедов.

Другие типы велосипедов

Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы (велосипеды на двух человек) не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки. Тандемы можно тоже делить на горные, шоссейные и т. д. по используемым комплектующим и назначению.

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с лежачей на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов называют лигерад или рикамбент (recumbent bike). Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, а не веломобилям, это наличие лишь двух колес и необходимости держать равновесие.

Также существуют грузовые велосипеды с кузовом, трехколесные и четырехколесные велосипеды, велорикши и т. д.

Резюме

Так какой же велосипед нужен именно вам? Прежде чем покупать велосипед, подумайте, где и как вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке, гонять с крутых гор, прыгать по бордюрам. Пофантазируйте. Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или три велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует. Главное – определиться, где и как вы собираетесь ездить.

Принципиальные критерии для подбора велосипеда, которые следует учитывать, следующие: дорожный – внедорожный (со всеми промежуточными градациями), спортивный – утилитарный (то же самое), мужской – женский (требуется ли низкая рама), полноразмерный – складной (хранение, перевозка). И, само собой, приобретать велосипед следует с учетом вашего роста (или возраста для ребенка).

Велосипед аутхор

marin-four-corners-elite_main-1200x800

Многие велосипедисты, покатавшись на обычных горных велосипедах, так или иначе приходят к тому, что для велосипедных путешествий необходим стальной туринговый велосипед. Такой велосипед имеет ремонтопригодную стальную раму, которая отлично поглощает вибрации неровного дорожного покрытия, руль «баран» и удобную посадку для езды на большие расстояния.

Если обратиться к продвинутым велосипедным форумам, сообществам, а также блогерам «Инстаграма» и «Ютуба», которые серьезно увлекаются велотуризмом, то становится ясно, что свои велосипеды они собирают сами на основе качественных хромолибденовых или титановых рам известных производителей. В данной статье мы с моим товарищем Сергеем Матвеем решили исследовать рынок туринговых велосипедов в России и понять, есть ли альтернатива продукции брендов Surly, Salsa и им подобным.

В статье мы будем рассматривать и анализировать лишь готовые варианты — такие, чтобы можно было придти в магазин, потрогать своими руками, посидеть, примерить и сразу купить. Увы, таких велосипедов в продаже очень немного (а в сезон скидок в наличии еще меньше!), однако все они заслуживают нашего внимания.

Туринговый велосипед Format 5222 — отзыв и небольшой обзор

Format 5222 — одно из самых простых и бюджетных решений от российского производителя. Его цена 2019 году составляет порядка 630 долларов, а производитель заявляет, что доработал его в соответствии с требованиями туристов со всего мира. Однако фреймсет этого велосипеда производит впечатление довольно среднего продукта. Недостатков имеется немало: владельцы отмечают маленькие грязевые зазоры, не дающие поставить резину пошире, малое количество бонок для крепления багажников и прочих аксессуаров, а сами трубы, из которых сварена рама, гораздо более тяжелые и менее технологичные, нежели у других моделей из нашего списка. Низкая цена конечного продукта не могла не заставить производителя идти на компромиссы, уводящие конструкцию в сторону от желаний современных велотуристов.

Это видно и в выборе трансмиссии: велосипед получил крайне дешевую неразборную систему Prowheel и бюджетную навеску Shimano Claris в бессмертном, но уже стремительно устаревающем исполнении 2х8. Колеса, долгое время являвшиеся одним из самых слабых мест в конструкции, в 2019 году были изменены. На смену проблемной китайской насыпи пришли гораздо более надежные промподшипники, покрышки CST сменили резину от Rubena, однако обода остались все те же, брендируемые китайцами для Format — недостаточно жесткие и больше подходящие городскому велосипеду, нежели туристическому.

format-5222

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: при современных расценках велосипед вполне оправдывает цену, однако ресурс бюджетного оборудования ставит под вопрос целесообразность его покупки для длительных туристических поездок. Кроме этого, недавний скандал, связанный с заводским браком, повлекшим за собой серьезные травмы конечного пользователя, немало подмочил репутацию бренда. Но как бы то ни было, Format 5222 — это простой бюджетный аппарат, подходящий только для городского комьютинга и коротких асфальтовых выездов.

Туринг Jamis Renegade Expat и Exploit — отзыв и обзор

Expat и Exploit — по своей сути, две комплектации одного и того же велосипеда, сильно отличающиеся навеской и ценой. Начать стоит с рам велосипедов — обе они сварены из труб известного английского производителя Reynolds: Expat из 520х, а Exploit из 620х. Главная разница между этими сериями труб в весе, однако прочность и жесткость изготовленных из них конструкций вполне сопоставимы. Отличительная черта этих велосипедов — карбоновая вилка, ведь сочетание карбона и стали крайне редко встречается на заводских комплитах. Однако карбоновая вилка в туризме решение весьма спорное и не всегда надежное. Известны случаи поломок подобных вилок в дальних поездках. В плане трансмиссии младший брат Expat оснащен надежной группой Tiagra, которая при цене порядка $1200 выглядит приемлемой, хотя в 2019 году хотелось бы видеть ее в более удобном и современном исполнении 1х11, а не 2х10. На Exploit производитель уже установил трансмиссию 1х11, однако и попросил за это ровно в два раза больше. Главный недостаток «ренегатов» — втулки Formula, на которых Jamis традиционно экономят. Эти втулки, по нашему опыту, обладают очень низким ресурсом и больше подходят велосипедам гораздо более бюджетного сегмента.

jamis renegade

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: модель Renegade в целом пользуется неплохой популярностью среди российских велосипедистов: пересобрать колеса, поставить рулевую на промах, заменить для надежности вилку, поиграться с навеской и это будет более или менее неплохой велосипед.

Туринговый велосипед Trek 520 — отзыв и обзор

Trek 520 2019 и 2020 модельных годов — переоцененная классика. На легендарную «хромолевую» раму, прославившую себя не одной кругосветкой, натянули то, что обычно ставят на бюджетные прогулочные велосипеды. И это было бы оправдано, если бы сделало велосипед более доступным конечному пользователю. Однако цена комплита в 2019 году составила почти 1700 долларов. За эти деньги мы получаем бюджетную систему-тройник и задний переключатель Shimano Аlivio на 9 скоростей, пистолеты и передний переключатель Sora (на ступеньку выше Сlaris с бюджетного Formata), а также алюминиевую вилку, которая делает езду по неровностям просто невыносимой, поскольку в отличие от стали или карбона не гасит вибрации, что приводит к быстрому забиванию рук. Такая комплектация совершенно не соответствует ни ожиданиям от легендарного байка, ни статусу велосипеда, ни заявленной цене.

trek 520

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Trek 520 после покупки и обкатки потребует глубокой доработки, в результате которой из заводского комплита останется рама и, возможно, колеса. Так что есть смысл рассмотреть к покупке отдельно фреймсет. В данном случае строительство велосипеда с нуля будет более экономически целесообразным — в бюджете до 1500 долларов на раме этого Trek’a можно будет собрать велосипед на более дорогих, современных и надежных комплектующих .

Велосипед Specialized Sequoia — отзыв и обзор

Specialized Sequoia испытывает те же проблемы, что и Trek 520 — завышенная цена и несбалансированная комплектация. Рамы у Specialized традиционно отличаются высоким качеством и серьезной инженерной проработкой. Производитель также не поскупился и на хромолевую вилку в младшей комплектации и карбоновую в версии Elitе. Однако навеска все еще оставляет желать лучшего: в «базе» за 1400 долларов мы получаем почти полный групсет Shimano Sora 3×9, и только доплатив почти в два раза больше, можно получить современную трансмиссию Sram 1х11 и то самого начального уровня. Такое ценообразование, на наш взгляд, совершенно не оправдано. Что касается тормозов, то в старшей версии они будут из того же групсета Sram, а в младшей это будет Tektro Spyre — весьма надежные и простые дисковые тормоза для гравийных и шоссейных велосипедов.

specialized sequoia gravel elite 2019

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: в очередной раз цена не оправдывает средства: в младшей комплетации — прекрасная рама и слабая навеска, которая подойдет только, чтобы откатать один туристический сезон, но затем потребует замены. Это произойдет не только из-за износа, но и из-за того, что такое бюджетное оборудование «душит» возможности велосипеда. Говоря о версии Elite — ее цена явно завышена и находится на уровне хороших фирменных карбоновых велосипедов, что выглядит неоправданным даже с учетом того, что это Specialized. Кроме того в продаже есть фреймсеты модели Sequoia, что позволяет не только собрать идеальный велосипед под себя, но и сэкономить несколько сотен долларов.

Marin Four Corners — отзыв и обзор

Marin Four Cоrners в «базовой комплектации» выглядит гораздо более сбалансированным и адекватным по цене в сравнении с двумя предыдущими моделями. За тысячу долларов — это прямой конкурент Jamis Renegade. Он оснащен полным групсетом Shimano Sora, что за эти деньги более-менее приемлемо, тормозами Tektro Spyre и колесами с безымянными втулками, которые рано или поздно окажутся слабым местом этого аппарата. Стальные рамы — это то, за что Marin полюбили в России, поэтому сомневаться в их качестве не приходится. Есть некоторые вопросы к геометрии — высоченный рулевой стакан и некоторые другие особенности фреймсета делают посадку на велосипеде ближе к прямой «MTB-шной». Вопрос в том, нужно ли это дорожному велосипеду? Старшая комплектация Elite стоит порядка 2500 долларов, что на наш взгляд несколько завышено, поскольку постройка велосипеда с нуля на аналогичных комплектующих выйдет явно дешевле.

marin four corners

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Велосипед от Мarin — явно компромиссный вариант, со слабыми колесами и весьма дешевым начальным оборудованием, недостаточным для серьезных походов. Версия Еlite стоит неоправданно дорого, и также имеет весьма слабые и ненадежные колеса.

Туринг Pride Rocx Tour — отзыв и обзор

Успех Pride Rocx Tour — результат крайне успешной рекламной кампании, проведенной на Youtube маркетологами Pride. Этот велосипед изначально был прямым конкурентом (как по цене, так и по параметрам) Format 5222, однако теперь его цена составляет порядка 1160 долларов, что ставит его в одну ценовую категорию с моделями Jamis и Marin. При этом оборудование изменилось мало: переключатели крайне низкого уровня (Аcera и Sora 2×9), бюджетная резина Кenda, система от малоизвестного азиатского производителя, безымянные обода — на этом список далеко не заканчивается. Большую часть ассортимента Pride составляют велосипеды на основе каталожных OEM рам, не отличающихся особым качеством. Модель Rocx не стала исключением, и даже если предположить, что Рride вложили инженерные ресурсы в разработку фреймсета, то контроль качества товара на выходе оставляет желать лучшего.

pride RoCX tour

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: этот велосипед полностью создан маркетологами в угоду моде на стальные велосипеды, однако с технической точки зрения он не представляет из себя ничего интересного и, более того, отличается завышенной ценой и сравнительно невысоким качеством оборудования.

Fuji Touring — отзыв и обзор

Fuji Touring прекрасно иллюстрирует канонические представления о туринговом байке. Он собран на раме из труб Reynolds 520, оснащен торцевыми манетками, трансмиссией 3х9 и ободными тормозами. В 2019 году такой подход устарел. Дисковые тормоза постепенно вытесняют ободные даже на их законной вотчине — шоссейных гонках, торцевые манетки попросту неудобны, а трансмиссия 3х9 хоть и универсальна, но на этом велосипеде представлена группой Shimano Alivio — бюджетной и не рассчитанной на использование в туристическом велосипеде. Но главный недостаток этого аппарата — отсутствие креплений для тормозов на раме и втулках, что сильно ограничивает владельца в выборе апгрейдов и при цене в тысячу долларов совершенно неоправданно.

Впрочем, у этого велосипеда есть версия с дисковыми тормозами, которая дороже на 300 долларов и отличается более высоким уровнем навесного оборудования. Так, велосипед оснащен системой и передним переключателем уровня Deore и задним из группы ХТ. Задние переключатели ХТ — не самый лучший выбор для туринга. Лапка у такого переключателя сделана из алюминия (в отличие от стальной, например, у SLX), что, конечно, способствует снижению веса, однако при повреждении в результате падения или неудачной транспортировки выпрямить алюминиевую лапку до приемлемого состояния гораздо сложнее, чем стальную. Еще одна большая проблема этого велосипеда — торцевые манетки. При переходе от них к комбопистолетам придется расстаться с МТВ-переключателями и заменить их на шоссейные, что повлечет за собой немалые вложения.

fuji touring

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: неплохая рама велосипеда, более или менее достойная навеска в его верхней модели, но колеса и торцевые манетки оставляют желать явно лучшего.

Author Ronin — отзыв и обзор

Author Ronin 2019 года выпуска бросается в глаза своим насыщенным кроваво-вишневым цветом. Производителем он позиционируется как спортивный снаряд для велокросса, что способствовало более спортивной посадке, а так же сокращению числа бонок и креплений на раме. Навеска этого велосипеда включает в себя шоссейный групсет Shimano Tiagra и тормоза от малоизвестного производителя Rever. Эти тормоза обладают плохой модуляцией, очень быстро выходят из строя и требуют скорой замены. Колеса собраны на китайских втулках Quando и ободах Jalco, что является довольно низким прогулочным классом. Вся эта навеска скромная, имеющая устаревшие решения, но вполне себе работающая в обычных режимах эксплуатации.

author ronin

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: AUTHOR Ronin — это все-таки велокроссовый велосипед, и при этом по всем своим параметрам ниже среднего уровня. Среди своих собратьев единственное, что его отличает, это цвет. Хотя при использовании этого велосипеда как туристического такая заметность является скорее минусом, чем плюсом. Шоссейная трансмиссия Tiagra в исполнении 2х10 хоть и весьма надежна, но мало изменилась за последние годы и уже во многом проигрывает более современным решениям. Кроме того, тормоза на данном велосипеде не выдерживают никакой критики, а ведь надежные тормоза — это одна из основ безопасного использования велосипеда. Навеска Tiagra тоже, по своей сути, компромиссный вариант, сильно ограничивающий возможности велосипеда. Желание ехать быстрее и безопаснее в скором времени приведут владельца к необходимости апгрейда, который приблизит конечную стоимость велосипеда к цене постройки «кастома» с нуля.

Kona Sutra отзыв и обзор

Пару лет назад, в разгар кризиса, когда многие производители готовились уходить с российского рынка, Кona решила вернуться в Россию и привезла с собой множество интересных моделей, в том числе туристические Sutra и Sutra Ltd. «Базовая» комплектация Sutra, на первый взгляд, производит приятное впечатление. Сбалансированная прогулочная навеска Deore в классическом исполнении 3х9 (в модели 2020 года звездочек сзади стало 10), покрышки Schwalbe Marathon, пусть и в их дешевой версии, обода WTB и приятное дополнение — седло Brooks. Однако производитель снова сделал выбор в пользу явно устаревших торцевых манеток и МТВ-переключателей, что приведет к тем же проблемам, что и при эксплуатации туринга от Fuji.

Модификация Ltd отличается более «спортивным» характером, тут система 1х11, гидравлические тормоза Sram Rival (которые излишне сложны в прокачке и требуют для этого условий мастерской), система от Race Face и т.д. Серия Sutra — действительно неплохие велосипеды, однако заявленная цена слишком высока. Если постараться и не торопиться, то в бюджете младшей модели (1500 долларов) можно собрать велосипед, очень близкий по характеристикам старшей (2000 долларов). Преимущества такой сборки очевидны: современное надежное оборудование и максимально точная настройка велосипеда под конкретные пожелания и анатомические особенности владельца. Если бы Kona продавалась по цене Marin, Author или Jamis, то это было бы неплохое на рынке. С другой стороны, брать велосипед с навеской Deore при цене более чем 1000 евро — решение явно спорное и необдуманное.

kona sutra

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Коna всегда делала неплохие велосипеды, цена которых была несколько выше аналогов. В старшей модели Ltd нас смутили прежде всего гидравлические тормоза, работающие на жидкости Dot, которые в отличие от тех же тормозов фирмы Shimano вдали от дома прокачать без специального набора практически невозможно. А торцевые манетки в более младшей и дешевой модели делают это велосипед крайне непрактичным.

Идеальный туринг для долгих путешествий

Итак, в данной статье мы рассмотрели модели готовых велосипедов для дальнобойного туризма, которые продаются непосредственно в России. Какие же выводы мы можем сделать? Велосипед для туризма — это совсем не то, что представляет собой велосипед для прогулок, простых покатушек или гонок. С ним Вам придется проходить огонь и воду, и он должен быть готов ко всем приключениям. С этим велосипедом Вы будете проводить в походах недели, а может, и долгие месяцы, поэтому он должен быть максимально удобен как по посадке, так и по подбору комплектующих. Зачастую комфорт в велопутешествии напрямую связан и с безопасностью: например, с забитыми от алюминиевой вилки руками вы уже не так хорошо будете контролировать свой велосипед на спуске, торцевые манетки неудобно переключать, насыпные втулки не так надежны как хотелось бы, безымянные спицы зачастую вылетают, гидравлику Avid довольно тяжело прокачать в походы, и так далее. Именно поэтому совершенного готового туристического велосипеда не существует.

Идеальный туринг — это всегда велосипед, в который его владелец-турист вносит те или иные изменения или же постепенно собирает сам для себя. То, что предлагают в своих вариантах производители — это компромиссные решения по весьма высоким ценам. Кроме того, производители ради уменьшения себестоимости зачастую идут на неоправданный и иногда даже глупый выбор при оснащении велосипеда, что делает сам велосипед непригодным для серьезных велопутешествий. Добавьте не самые удобные седла, недорогие рулевые колонки, безымянные обода и спицы, а так же прочие мелочи, незаметные простому смертному, и вам навряд ли захочется вкладывать свои деньги в покупку какой-либо из данных моделей. Поэтому каждый из велосипедов, приведенных выше, требует определенной доработки. Производить эту доработку лучше сразу, пока велосипед куплен новым, чтобы можно было продать за приемлемую цену снятые с велосипеда запчасти. Помимо прочего, будущим туристам следует обратить пристальное внимание на зарубежные магазины, которые доставляют свои товары в Россию. В таких магазинах представлены интересные решения в виде стальных рам или же готовые сборки от Surly, Salsa и других производителей, но об этом речь пойдет уже в будущей статье.

11 лучших горных велосипедов

Надёжность, стиль, динамичность, функциональность, компактность, проходимость и сбалансированность: 11 различных «характеров», 11 различных особенностей. 11 горных велосипедов не зря оказались в одном рейтинге: их объединяет общая черта – они лучшие в своём роде.

В этом ТОПе вы сможете найти «свою» модель, которая воплотит все ваши представления об идеальном велобайке и станет надёжным спутником в поездке.

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие недорогие горные велосипеды1FORWARD Sporting 1.07.0 / 1011 760
2Stels Navigator 500 V267.0 / 1012 100
Лучшие компактные горные велосипеды1CRONUS Soldier 2.5 (2016)8.0 / 1011 760
Лучшие горные велосипеды среднего класса1Giant Rincon Disc9.0 / 1038 300
2Merida Matts 6. 20-D8.0 / 1031 620
3STELS Navigator 8007.0 / 1020 740
Лучшие женские горные велосипеды1STELS Miss 6700 MD 269.0 / 1038 300
2Author Unica Disc7.0 / 1025 520
Лучший скоростной горный велосипед1Merida Big.Nine 30010 / 1045 000
Доступный горный велосипед для даунхилла и фрирайда1STARK Beat Pro8.0 / 10138 270
Лучший фэтбайк1Author Su-Mo10 / 1059 270

Лучшие недорогие горные велосипеды

FORWARD Sporting 1.0

Если Вам нужен велосипед, «чтобы просто кататься» и Вы не планируете участие в гонках, то FORWARD Sporting 1.0 — достойный горный велосипед за свои деньги. Он немало весит (16.5 кг), что является недостатком с точки зрения профи, но не мешает любителю, проезжающему 15-20 км в день. Тяжелая стальная рама надежна и обеспечивает неплохую курсовую устойчивость— это особенно оценят те, чей вес меньше 75-80 кг, — многие алюминиевые велосипеды бюджетного класса под ними будут немного «козлить».
На FORWARD Sporting 1.0 установлено оборудование начального уровня — ободные тормоза V-brake и система переключения передач Shimano Tourney. Такая навеска может потребовать повышенного внимания при жесткой эксплуатации (частые длительные подъемы, большое количество грязи, езда по камням и корням), но не доставит особых хлопот при катании в парке и езде по умеренно-пересеченной местности. 18 передач хватит, чтобы не спасовать перед подъемом и развить неплохую скорость на длинном прямом участке.
К преимуществам этого велосипеда относятся качественные покрышки Kenda и двойные обода — они обеспечивают комфортную езду по плохим дорогам.
Некоторые отмечают неудобство седла, но, это, во-первых, вопрос индивидуальных особенностей, во-вторых, с заменой седла может справиться любой, для этого не требуются специальные навыки и инструменты.

  • Доступная цена
  • Двойные обода
  • Резина Kenda
  • Вес
  • Неудобное седло

Stels Navigator 500 V26

Горный велосипед начального уровня с соответствующим оснащением. Не стоит ждать от него чудес скорости и проходимости, но и при обычной прогулочной езде, в том числе и по плохим дорогам, он не доставит хлопот.
Если Ваш рост выше среднего – обратите на эту модель особое внимание – есть версия с размером рамы 21.5 дюйма, который будет удобен людям с ростом выше 185 см. Кстати, несмотря на наличие высокой рамы, Stels Navigator 500 весит вполне приемлемые для недорого велосипеда 15.9 кг.
Трансмиссия велосипеда состоит из компонентов начального уровня Shimano Tourney. Переключатели – традиционные для бюджетного класса вращающиеся ручки на руле. Такое решение имеет преимущество для новичков – схема переключения скоростей наглядная и простая. Некоторые профи считают, что вращающиеся ручки могут привести к случайным переключениям, но если не носиться очертя голову по каменистым склонам и не пытаться преодолеть любое препятствие за счет скорости, то об этом мнении можно забыть.

  • Легкий для такой цены
  • Крылья и подножка в комплекте
  • Есть версия с высокой рамой 21.5 дюйма
  • Дешевые китайские покрышки

Лучшие компактные горные велосипеды

CRONUS Soldier 2.5 (2016)

Горный складной велосипед – еще совсем недавно такое словосочетание было фантастикой, а сейчас на рынке представлено уже несколько таких моделей и жертвовать компактностью ради проходимости уже необязательно.

Оснащение CRONUS Soldier 2.5 не уступает традиционным горным велосипедам этой ценовой категории, не имеющим возможности складывания. Вилка Rock Shox с двумя регулировками и блокировкой, 27-скоростная трансмиссия с задним переключателем профессионального уровня Shimano Deore, гидравлические дисковые тормоза. С таким арсеналом велосипед выглядит очень достойно и не воспринимается как какой-то спорный компромисс. А благодаря складной раме и креплению колес на эксцентриках (быстро замижной механизм) перевозить байк можно в багажнике легкового автомобиля.

На раме CRONUS Soldier 2.5 написано даже не предупреждение, а просьба – не использовать для гонок кросс-кантри. Вероятно, производитель опасается чрезмерных ударных нагрузок на раму, все же по жесткости она уступает цельным. Тем не менее, для обычного пользователя, не планирующего щелкать рамы как орешки, это весьма интересный вариант.

  • 27 скоростная трансмиссия с переключателем Shimano Deore
  • Амортизационная вилка с двумя регулировками и блокировкой
  • Гидравлические дисковые тормоза
  • Не рекомендуется использовать для гонок кросс-кантри

Лучшие горные велосипеды среднего класса

Giant Rincon Disc

Надежный горный велосипед всемирно известного бренда с отличной репутацией. Что это дает Вам, ведь Вы собираетесь кататься на велосипеде, а не на репутации бренда? Giant предоставляет пожизненную гарантию на раму (кроме экстремальных моделей, к которым Rincon Disc не относится). Конечно, это не означает, что над байком можно издеваться, как вздумается, но уж точно можно не опасаться усталостных напряжений металла, или скрытых дефектов рамы, выявляющихся через год эксплуатации. Усиленная рама изготовлена из алюминиевого сплава ALUXX, выдерживает даже экстремальные нагрузки.

Навесное оборудование здесь также весьма достойное. Гидравлические дисковые тормоза останутся эффективными при загрязнении, намокании или повреждении ободов. Амортизационная вилка с регулировкой жесткости и блокировкой хода позволит чувствовать себя уверенно как на бездорожье, так и на скоростных ровных участках. Амортизационная вилка оснащена функцией блокировки. Подъём в крутую гору на велосипеде GIANT RINCON DISC не требует максимальной физической выкладки. Тому же будут способствовать надежные и долговечные покрышки Kenda.

24-скоростная трансмиссия с компонентами Shimano Acera и Tourney хоть не относится к топовому уровню, но не доставит особых хлопот с регулировкой.

  • Пожизненная гарантия на раму
  • Вилка с регулировкой жесткости и блокировкой
  • Дисковые гидравлические тормоза
  • Компоненты трансмиссии среднего любительского уровня

Merida Matts 6. 20-D

Этот байк – своего рода пропуск в мир современных велосипедных технологий. За среднюю цену здесь доступны решения достаточно продвинутого уровня – гидравлические дисковые тормоза и амортизационная вилка, снабженная регулировкой жесткости и блокировкой. С таким набором Вы будете уверенно чувствовать себя на бездорожье и сможете легко развивать большую скорость на хороших дорогах. Гидравлические тормоза отлично работают даже при загрязнении, намокании или повреждении ободов и по эффективности превосходят обычные тросиковые. Блокировка вилки позволяет убрать ненужную раскачку при езде по хорошим дорогам и повысить КПД от усилий велосипедиста. Трансмиссия этого горного велосипеда достаточно надежна и не потребует регулярной настройки. Наличие 24 скоростей позволит подбирать оптимальное передаточное соотношение для практически любых условий движения.

Еще один плюс – широкий диапазон размеров рам, от 14.5 до 24 дюймов. Это позволяет подобрать удобный велосипед для ездока любого роста.

Бренд Merida представлен в России уже более 10 лет и успел зарекомендовать себя как производитель надежных велосипедов среднего класса.

  • Бренд с хорошей репутацией
  • Дисковые гидравлические тормоза
  • Вилка с регулировкой жесткости и блокировкой
  • Поставляется без дополнительного оборудования (крылья, насос)

STELS Navigator 800

Главные достоинства горного велосипеда STELS NAVIGATOR 800 — простота в эксплуатации. Здесь вы не встретите каких-то диковинных технических наворотов (установленное оборудование — любительского класса Shimano), зато каждая деталь изготовлена в соответствии с европейскими стандартами качества. Комплектация велосипеда такова, что гарантирует комфортную езду не только по горным трассам, но и в черте города.

  • Рама изготовлена из прочного алюминиевого сплава, устойчива к деформациям и воздействиям внешних факторов.
  • Амортизационная вилка SR Suntour Nex обеспечивает комфортное преодоление препятствий.
  • V-brake – тормоза ободного типа – выдерживают даже самые жесткие условия эксплуатации.
  • Поставляющимся с велосипедом насосом пользоваться неудобно, подкачка шин занимает много времени.
  • Переключатели скорости необходимо подрегулировать перед началом эксплуатации.

Лучшие женские горные велосипеды

STELS Miss 6700 MD 26

Типично «женская» геометрия рамы с сильно скошенной верхней трубой выделяет этот горный велосипед на фоне многих других моделей, где женственность подчеркивается только «нежными» цветами. Навесное оборудование при этом вполне серьезное и может соперничать с «мужскими» моделями этой, а может быть, и чуть более высокой ценовой категории: дисковые механические тормоза, амортизационная вилка с регулировкой жесткости и трансмиссия с использованием компонентов Shimano Acera. Такой байк порадует хозяйку не только симпатичным дизайном, но и надежностью, проходимостью и скоростью. Конечно, этот велосипед не для профессионального спорта (в том числе и из-за веса 14.8 кг), но комфортную и быструю езду по любым дорогам без необходимости последующего обслуживания он точно обеспечит. Модель доступна с тремя размерами рамы — 15.5, 17.5, 19.5 дюймов. Такое разнообразие нечасто встречается у женских моделей. Приятный бонус этого велосипеда – комплектация, включающая в себя подножку и пластиковые крылья.

  • Оснащение хорошего уровня
  • Большой выбор размеров рам
  • Подножка и крылья в комплекте

Author Unica Disc

Горный велосипед известного чешского производителя, хорошо зарекомендовавшего себя в России. Когда Author только появился в России (конец 90-х –начало 2000-х) этот бренд позиционировался как один из самых доступных, чуть дороже китайских «ноунеймов», но уже тогда качество было в приоритете Со временем чехи начали вкладываться в разработки и активно вовлекать ведущих спортсменов в тестирование и улучшение своих моделей. Так велосипеды Author стали не только доступными, но и технологичными. Горный велосипед Unica Disc – отличный пример результатов этой работы. Не будучи топовой моделью, этот байк весит вполне достойные 13.9 кг и имеет раму с необычной геометрией нижней трубы, призванной обеспечить дополнительную надежность и обеспечить более комфортную посадку.

Навеска велосипеда весьма скромная – пружинная вилка с ходом 60 мм и трансмиссия на компонентах Shimano Tourney. Такая комплектация не подойдет для спорта и экстремальных путешествий, но вполне обеспечит комфорт при катании в свое удовольствие, в том числе и по пересеченной местности.

  • Легкий вес
  • Геометрия рамы, обеспечивающая комфорт и надежность
  • Навесное оборудование начального уровня

Лучший скоростной горный велосипед

Merida Big.Nine 300

Отличные скоростные характеристики этого горного велосипеда обусловлены большими 29-дюймовыми колесами, воздушной амортизационной вилкой с блокировкой и 27-скоростной трансмиссией, позволяющей подобрать подходящую передачу для любого режима движения. Несмотря на большие колеса, велосипед достаточно легкий – менее 14 кг. Конечно, даже такой горный велосипед по скорости уступит многим шоссейным моделям, но, во-первых, он легко перегонит своих горных собратьев с 26-дюймовыми колесами, во-вторых, легко и с комфортом провезет Вас там, где шоссейный байк можно только пронести на руках.

Еще одно важное преимущество этого велосипеда – трансмиссия с компонентами Shimano Alivio и Deore. Это надежное оборудование, которое позволит владельцу надолго забыть о необходимости регулировки переключателей передач, вне зависимости от условий езды.

Некоторое неудобство доставляют шины с вело-ниппелем, накачать которые автомобильным компрессором не получится, но для принципиальных противников ручных насосов существуют переходники, решающие эту проблему.

  • Сочетание скорости на асфальте и выносливости вне дорог
  • Оснащение профессионального уровня
  • Велосипедные ниппели на шинах, не подходит автомобильный насос

Доступный горный велосипед для даунхилла и фрирайда

STARK Beat Pro

Даунхилл и фрирайд – это экстремальные дисциплины велоспорта, предполагающие движение по склону с препятствиями – трамплинами, обрывами, контруклонами и т.п. Значительная часть трассы не проезжается, а пролетается, что часто заканчивается жесткими приземлениями, поэтому техника для такого катания должна быть очень выносливой. Этим и объясняется уровень цен на горные велосипеды этого класса – байк, способный выдержать такие издевательства никак не может стоить дешевле 100 тыс руб.

Передний и задний амортизаторы с ходом по 180 мм, регулировками жесткости и скорости отскока, дисковые гидравлические тормоза, профессиональный спортивный переключатель передач SRAM X5 – такое оснащение позволяет чувстовать себя уверенно на экстремальных трассах, хотя и не является топовым для даунхильных велосипедов. Кстати передач здесь всего 9 – выглядит скромно на фоне 24- и 27-скоростных трансмиссий кросс-кантрийных велосипедов, но вполне достаточно для задач этого байка, ведь скорость здесь набирается не за счет педалирования, а благодаря уклонам и пролетам.

  • Низкая цена для своего класса
  • Хорошее оснащение
  • Не удобен для езды по ровным дорогам

Лучший фэтбайк

Author Su-Mo

Необычно широкие покрышки – главная характеристика байков этого класса. Ими обеспечивается наилучшая среди всех велосипедов проходимость, оригинальный внешний вид и само название класса – фэтбайк, от английского Fat – толстый.

Регулируя давление в монструозных шинах этого горного велосипеда, можно добиваться очень существенного изменения его свойств. Понизили давление – и можно отправляться на покорение снега, грязи, песка, заезжая в такие места, куда любой другой велосипед будет трудно даже донести. Накачали шины посильнее – и можно разогнаться на дорогах с твердым покрытием. Благодаря шинам Author Su-Mo не нуждается в амортизационной вилке – толстые покрышки неплохо справляются с неровностями дороги. Остальное оборудование такое же как на многих других горных велосипедах – дисковые механические тормоза и трансмиссия на компонентах профессионального уровня Shimano Deore.

Какой горный велосипед лучше купить?

«Почему в наше время нельзя просто купить обычный велосипед — приходится разбираться в сотнях названий марок и разновидностей оборудования, а то и вообще осваивать вузовский курс сопромата», — подобные жалобы начинающих велосипедистов звучат все чаще. Разнообразие велосипедов способно повергнуть новичка в ужас. Чтобы этого избежать — мы и предлагаем наш обзор десятки самых интересных для покупателя велосипедов на российском рынке.

Как известно, велосипеды бывают горные (MTB — mountain bike), дорожные, шоссейные, триальные и ВМХ. Самые популярные на сегодняшний день — горные. Основные причины их востребованности — универсальность и надежность. Горный байк подойдет и для езды по городу, и для гонок по пересеченной местности, и для походов. Большинство моделей МТВ не боятся плохих дорог и обеспечивают приемлемый комфорт при езде по некачественному покрытию. Таким образом, горный велосипед — оптимальный выбор для большинства условий эксплуатации.

Любителям. Если вы планируете кататься в черте города, изредка выбираясь на бездорожье, вам может понравиться Stels Navigator 500 V26 или FORWARD Sporting 1.0. Надёжность в сочетании с невысокой стоимостью делает эти горные велосипеды лучшими «городскими» моделями для начинающих и любителей среди представленных в нашем рейтинге. По статистике, STELS NAVIGATOR — один из самых популярных производителей горных велосипедов.

Путешественникам. В частых поездках велосипед Cronus Soldier 2.5 просто незаменим. Складная конструкция избавит вас от проблем с размещением багажа в автобусах и поездах, велобайк легко поместится даже в небольшой багажник автомобиля. В отличие от большинства аналогичных моделей он не разбирается, а просто складывается: для того, чтобы привести горный велосипед в рабочее состояние, придётся потратить совсем немного времени.

Спортсменам. При профессиональных занятиях велоспортом на первый план выходит не стоимость, а характеристики велосипеда, тут уже нужно выбирать из более совершенных технически — и, соответственно, более дорогих моделей.

Источники:

http://bikes.ironhorse.ru/brands/author/
http://velohouse.ru/katalog/velosipedy.html
http://agbike.spb.ru/select/type.html
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-gornye-velosipedy.html