Велосипед bmx трюки

Содержание скрыть

Bmx для начинающих: трюки, с чего начать, стать райдером

Уличная культура ни на минуту не прекращает свое развитие. Ежегодно к ней примыкает все больше молодых ребят и детей. Среди этих смельчаков можно встретить фанатов скейтбординга, скутеров, роликов, самокатов и, конечно же трюковых велосипедов. Последние, BMX, относятся к экстремальному спорту . Поэтому если вы или ваш ребенок заинтересовались катанием, вам понадобится bmx для начинающих.

Эти трюковые велосипеды бывает непросто выбрать, особенно, если человек в вопросе не силен. Но благодаря простому понятному гайду выбор станет проще.

Выбор БМХ по характеристикам

Ценовая политика

Выбор трюковых велосипедов на рынке сегодня огромный выбор. Но самое первое, что вам нужно сделать, это определиться с бюджетом. Какое бы огромное значение не имела комплектация, нередко все упирается в цену. Но не стоит расстраиваться, можно найти оптимальный вариант и выбрать bmx для начинающих, который полностью вас устроит. При выборе нужно отталкиваться от суммы, которая уже есть на руках.

Ценовой диапазон в принципе разделяются на три вида:

  • по цене до 10 тысяч рублей;
  • от 10 до 20 тысяч рублей;
  • выше 20 тысяч рублей.

Как видите, цены очень сильно разнятся. Любителям сэкономить стоит сразу сказать, что дешевые BMX, на которых продавцы часто вешают бирки «для начинающих». Но помимо низкой цены, они ничем похвастаться не могут, так как не долговечны и очень непрочны, а это не просто негативные качества, это может быть опасно. Если ваш ребенок говорит, «Хочу стать райдером bmx, с чего начать?», то ни в коем случае не покупайте дешевый велосипед, лучше подкопите денег. Производители выпускают бюджетные модели с единственной целью, чтобы хозяин байка в скором времени менял дешевые детали более качественные, а, значит, дорогие. Если вы не хотите платить дважды, то ориентируйтесь на байк хотя бы среднего ценового сегмента.

Велосипед для начинающих нужно выбирать отталкиваясь от стиля катания

BMX для новичков стоит выбирать с учетом того, какой стиль катания будет осваиваться.

Для новичков предлагается выбрать один из двух видов байков:

  • флетленд велосипед;
  • стрит / дёрт / парк байки.

Велосипед bmx для начинающих нужно выбирать по нескольким критериям.

Первой важной характеристикой является рама. И для ее правильного выбора производитель разработал ростовку. Правильный выбор влияет на то, как быстро будет проходить обучение, как быстро человек сможет освоить трюки и настолько удобно будет их выполнение. Нередки случаи, когда кататься непросто из-за того, что размер велосипеда БМХ выбрали не так, как следует.

Также очень важно отметить, что если ростовку bmx еще в начале выбрана неправильно, то можно запросто заработать сколиоз. В сети можно с легкостью найти ростовку, что поможет bmx для начинающих купить. Таблица подскажет, что:

  • для райдера ростом выше 1,3 м нужно брать раму длиной до 19,5 дюйма;
  • для райдера ростом выше 1,4 м нужно брать раму длиной 20 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,5 м нужно брать раму длиной 20,25 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,6 м нужно брать раму длиной 20,5 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,7 м нужно брать раму длиной 20,8 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,8 м нужно брать раму длиной 21 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,9 м нужно брать раму длиной 21,25 дюймов.

Когда с размером рамы дело решено. Можно переходить дальше

Подшипники

Детали идут следующим критерием после стоимости и размера рамы. И первое, что стоит рассмотреть – это подшипники. Они подвергаются серьезным нагрузкам во время катания, поэтому брать надо сразу хорошие.

Делятся они на такие виды:

  • Промышленные. Они представляют собой неразборный узел из 2 колец, а между ними катятся шары. Из запрессовывают в посадочное место, а при необходимости можно заменить. Они меньше загрязняются, поэтому и служат намного дольше, но это делает их цену выше. Если есть возможность, лучше брать именного их на свой BMX.
  • Насыпные. Это подшипники открытые. Это набор шариков, которые передвигаются по чашечке подшипника. Они с большой скоростью набиваются грязью, поэтому срок их быстро придется менять на новые.

Конечно, промышленные подшипники выигрывают, велосипед будет дольше служить, а катиться будет глаже, поэтому трюки на bmx для начинающих будет делать удобнее, и обучение пройдет легче.

Материал велосипеда

При производстве BMX участвует два материала. Они или совмещаются, или используются по отдельности. Это:

  • Хромоль (небольшой по весу и прочный, но стоимость выше);
  • Обычная сталь (тяжелая и менее прочная, но более дешевая).

Современные производители берутся за хромоль. Называя главным его достоинством низкий вес. Практика же показывает, что запчасти так же изнашиваются, и вскоре их приходится заменять. Поэтому если вы решите выбрать сталь, то сильно не проиграете

Важные компоненты трюкового велосипеда

  • Педали. В БМХ они, как правило, пластиковые. Они прочны, и выдерживают нагрузки ничем не хуже тех, которые делают из металла.
  • Обода. Есть одинарные и двойные. Первые дешевле, но не такие прочные, а дойные будут получше. Стоит отметить, что изготовители иногда одинарные устанавливают на переднее колесо, а двойные – на задние.
  • Тормоза. Их, как правило, устанавливают прямо на заводе, и новичкам лучше не снимать их, та как без тормоза тормозить могут только опытные райдеры.

С учетом всех этих характеристик, взвесив все, можно выбрать подходящий велик, который поможет новичку стать настоящим райдером.

Лучшие BMX (беймикс) велосипеды для трюков

Лучшие BMX (беймикс) велосипеды для трюков в 2021 году купить. ТОП — 10 обзор лучших.

Велосипеды

«О спорт, ты – мир!» — эта фраза знакома каждому. Однако для одних этого недостаточно, им нужен экстрим. Ведь ставить перед собой невыполнимые и порой рискованные задания бывает так весело. А когда цель достигнута, то никто не мешает поменять условия. Но, чтобы выполнить все челленджи, необходимо иметь хорошего помощника. Редакция сайта «CreativPortal.ru» подготовила для Вас Рейтинг лучших Рейтинг лучших BMX велосипедов на 2021 год.

🚲 Лучшие BMX (беймикс) велосипеды для трюков 2021

Это один из самых простых по конструкции велосипед. В нем нет ничего сложного, и управление не требует особых навыков. Первоначально транспорт создавался для подготовки детей к более сложным испытаниям. Потому что он способен выдерживать большие нагрузки, даже больше, чем горные представители. Однако большую популярность BMX получил именно в трюковой сфере.

Несмотря на всю простоту конструкции, на что обратить внимание при выборе, знает не каждый человек. Поэтому взрослые, покупая велосипед подростку, совершают ряд ошибок, а приобретенный транспорт не вызывает особого восторга у ребенка. Связано это с тем, что оптимальные варианты продаются только в премиальном сегменте. Профессионалы вовсе собирают свой байк по запчастям в гараже или квартире. Они это могут, потому что знают все о своем «инструменте». Начинающим пользователям рекомендуется искать подходящую модель по критериям.

Человек обезопасит себя от ненужной покупки, если будет следовать простым правилам, которые рекомендуют специалисты этой области. Кроме того, выбор по главным техническим параметрам хорош тем, что человек может хорошо сэкономить при покупке.

Какой фирмы лучше?

Профессионалы ответят на этот вопрос так: «Лучше – это модель собственного производства, главное, чтобы рама была надежной». И здесь с ними невозможно поспорить, потому что так и есть. Достойных представителей на рынке не так много.

Лучшими производителями в этой сфере считаются:

  • Code. Бренд появился в 2011 году и с тех пор завоевал широкую популярность у начинающих райдеров.
  • Haro. Компания была основана американским спортсменом в 1978 году. Она уже на протяжении 42 лет производит качественные трюковые велосипеды по оптимальной цене.
  • BSD. Крупный производитель одежды, запчастей и BMX. Достоинством этой компании является качество и надежность каждого произведенного элемента.
  • Norco. Канадская организация, основанная в 1964 году Бертом Льюисом. Главной задачей компании было и остается – сближение клиентов и продукции. Поэтому там продаются качественные байки по доступной цене.
  • Stolen. Бренд был основан спортсменами в 2003 году в США. Их продукция пользуется большой популярностью у большинства любителей.
  • Duo. Еще один известный бренд, который специализируется на выпуске запчастей, велосипедов и комплектующих.
  • Giant. Известная компания по производству велосипедов, которая продается в более 50 странах и является одним из крупнейших производителей в мире.
  • GT. Американская компания, которая специализируется на выпуске всех видов велосипедов, включая BMX.
  • Author. Велосипеды этой компании подойдут тем, кто устал от постоянного воздействия гравитации, и хочет испытать свой байк на высоте.

Устройство и принципиальные отличия от похожих моделей

🚲 Лучшие BMX (беймикс) велосипеды для трюков 2021

Первое, что сразу бросается в глаза – отсутствие подсветки, в отличие от экстрим-велосипедов, где она необходима. Главный элемент конструкции – ригидная рама, которая выполнена из цельной трубы, которая обладает повышенной прочностью и выдерживает запредельные нагрузки. Но на вес такое решение влияет минимально, что позволяет человеку совершать трюки различной сложности и не переживать за состояние байка.

Велосипед оснащен уникальной геометрией. Он низкий и вытянутый. Длина байка зависит от стиля езды и от цели, для которой он приобретается. Вваренная косынка спереди руля увеличивает надежность в передней области. Выглядит в виде еще одного ребра жесткости. Задний элемент монтируется к верхней раме.

Руль только с виду кажется обычным, главное его отличие – способность вращаться на 360 градусов. Такое решение позволяет выполнять сотни различных трюков и открывает простор для придумывания собственных. Про систему передач и тормоза, как у горных представителей, можно забыть. Потому что они будут только мешать выполнять трюки.

Тормозов у байка совершенно нет, никаких. Конечно, есть модели, где тросик спрятан в полость вилки. Но такой вариант обойдется в разы дороже, чем аналогичные модели без этого решения. Тормоз не устанавливается по той причине, что через пару трюков тросик сломается и все. Потому что практически каждый элемент завязан на вращении руля, чем чаще это происходит, тем выше шанс порвать его.

Небольшие колеса – это еще одна особенность этого представителя. Благодаря чему уменьшается общий вес конструкции и увеличивается маневренность. Поэтому это тоже важный момент, который необходимо учитывать при выборе.

На что обратить внимание при покупке?

Материал

Это главный параметр, который влияет на конечную массу байка и на его эксплуатационный срок. Его необходимо покупать, ориентируясь на стиль катания и финансовые возможности. И речь здесь не только о раме, важно учитывать вилки, руль, втулку и т.п.

Чаще всего нормальные производители используют два вида материалов: Cr-Mo (хромомолибденовая сталь) и Hi-Ten (конструкционная). Второй вариант обладает низкой стоимостью и средней надежностью, поэтому важно тщательно отбирать трюковые элементы. Срок службы зависит от веса самого спортсмена, т.е. если владелец будет слишком много весить, то рама просто погнется или лопнет.

Идеальный вариант для активных райдеров – хромомолибденовая сталь. Она обладает высокими показателями прочности, долго служит, однако единственный минус – высокая стоимость. Поэтому в среднем сегменте часто встречаются модели из конструкционного материала, которые легки в замене и подойдут для любого человека.

Существуют байки, изготовленные из алюминия и титана, но это полностью другая категория. Первая группа предназначена для подростков, которые просто хотят уверенно себя чувствовать на дороге, катаясь на BMX. Вторая группа – дорогое удовольствие, и не каждый может себе позволить подобные ТС. Кроме того, по соотношению цены и надежности, этот элемент проигрывает хромомолибденовой стали.

Выбор втулок

При покупке BMX, этому элементу важно уделить главное внимание, потому что от него зависит качество работы всей конструкции. Так как на втулки возлагается самая большая нагрузка. В разных моделях они могут быть представлены тремя вариантами:

  • Фривил;
  • Фрикостер;
  • Кассета с храповым механизмом (с драйвером).

Самый оптимальный вариант – с драйвером. Он позволит выполнять различные трюки без боязни поломки. Связано это с тем, что элемент обладает долговечной трещоткой. Также, из-за отсутствия ведущей шестерни, масса всего велосипеда уменьшается.

Фривил – более привычное исполнение, так как используется в бюджетных моделях. Главный недостаток этого элемента – массивная звезда.

Фрикостер – дорогая модель, но встречается очень редко в готовой продукции, чаще ее покупают опытные спортсмены отдельно. Она имеет презентабельный внешний вид и идеально подойдет для выполнения трюковых элементов.

Габариты втулок

Оптимальный вариант, если задний элемент обладает размерами в 14 мм. При меньших значениях есть шанс моментально сломаться под весом райдера или после сложного трюка. Это тоже важный момент, который нельзя забывать.

Колонка и руль

Колонка на таком велосипеде должна обладать показателями мощности и диаметра — 1.1 на 8 дюймов. Рекомендуемый вариант – интегрированный, там устанавливаются промышленные подшипники закрытого типа, что исключит мгновенную порчу и не скажется на всей трубе. Еще преимущество этого вариант в том, что он легко и быстро меняется, в случае поломки.

Материал педалей

Чтобы не прогадать с выбором, лучше купить изделие, изготовленное из хромомолибденовой стали, так конструкция прослужит максимальный срок, и шатуны не придется заменять. Если покупается конструкционная сталь, то важно своевременно поменять педали на легированный сплав, который в разы стойче, без этой замены лучше не эксплуатировать байк.

Для велосипедного мотокросса, где большая часть нагрузки приходится на платформу педалей, выбирается один из следующих материалов: алюминий, магний, пластик. Первый вариант предпочтительнее всего, потому что обладает оптимальным соотношением цены и надежности. Второй вариант отличается небольшим весом, а другие показатели такие же. Самый простой и недорогой – пластик, его главное достоинство – легкая замена, а недостаток – слабая прочность. Кроме того, пользователь должен понимать, что сцепление с подошвой будет не самое лучшее.

Колеса

Это главный элемент, им важно уделить особое внимание. Они должны быть не только устойчивыми и надежными, но и не деформироваться со временем. Дешевые материалы подойдут для новичков и то, после пары неудачных прыжков, они погнутся и образуют восьмерку.

Количество спиц зависит от габаритов втулки. Чем их больше, тем сложнее трюки они выдержат. Также важно учитывать и вес райдера и каким стилем он пользуется при езде. Потому что это также влияет на число спиц.

Чаще всего продаются модели с широкой покрышкой: от 1.8 до 2.25 дюймов. При выборе профиля нельзя забывать о местности, где происходит катание, при частом контакте с плохой поверхностью, лучше отдать предпочтение агрессивному протектору.

Важно соблюдать рост

От этого параметра зависит общее удобство спортсмена при катании. Потому что большая часть езды происходит в стоячем положении и удобство в этом случае выходит на первое место. Поэтому важно учитывать рост и габариты райдера. Определяется это путем примерки, но если это невозможно, то можно рассчитать примерный параметр по размеру трубы, которая размещается сверху.

  • Для детей, рост которых не превышает 140 см, отличное решение – 18-20 дюймов, не больше этого значения;
  • Подросткам 150-170 см, лучший вариант – от 20.25 до 20.75;
  • Райдерам, чей рост составляет 180 сантиметров, лучше покупать велосипеды с рамой 21-22 дюйма. Однако, важно понимать, что подобное решение может сказаться на качестве выполняемых трюков.

Рейтинг лучших Рейтинг лучших BMX

Subrosa Tiro XL 20″ 2021

🚲 Лучшие BMX (беймикс) велосипеды для трюков 2021

Отличный вариант для начинающих спортсменов. Байк предназначен для людей ростом не более 170 см. Надежность и качество – главный девиз этого бренда. Благодаря качественной геометрии человек будет схватывать трюки на лету.

Байк подойдет для катания на самых различных городских трассах или в скейтпарках. Рама выполнена из бюджетного материала – Hi-Ten, но главные элементы – шток вилки и шатуны изготавливаются только из хромомолибденовой стали, что повышает надежность в разы. Сама рама сварена качественно, без видимых швов и других изъянов, что положительно сказывается на прочности конструкции.

Продается по цене 33 000 рублей.

  • Качественные подшипники;
  • Гладкий протектор с хорошим центром;
  • Мягкое седло;
  • Платформа педалей изготовлена из пластика;
  • Надежность конструкции.
  • Не выявлено.

Cult Access A 20″ 2021

🚲 Лучшие BMX (беймикс) велосипеды для трюков 2021

Качественный байк известного бренда, который рассчитан на новичков. Поэтому обладает небольшой рамой. Поэтому, если человек хочет познакомиться с азами управления BMX моделей, то это отличный вариант за небольшую стоимость. Байк подойдет для катаний по городу, дерта и в парках. Оптимальный рост владельца от 140 до 160 см.

Рама изготовлена из конструкционной стали, что позволяет снизить стоимость, главные элементы выполнены из Cr-Mo. Каретка собрана на промышленных подшипниках, что является удачным решением, так как элемент полностью защищен от грязи и другого негативного воздействия. К тому же, их легко заменить.

Средняя стоимость – 33 000 рублей.

  • Качественный материал изготовления;
  • Известный бренд;
  • Соотношение цены и качества;
  • Отличный вариант для новичков.
  • Не выявлено.

Author Wolf (2018)

🚲 Лучшие BMX (беймикс) велосипеды для трюков 2021

Один из лучших брендов, который пользуется популярностью у любителей и его советуют профессионалы. Рама и все металлические элементы изготовлены из 100% Cr-Mo, что позволяет выдерживать даже предельные нагрузки. В рулевой колонке применяются промышленные подшипники. Передняя втулка – 10 мм, задняя 14 мм.

Продается по цене 35 000 рублей.

  • Подойдет любителям и новичкам;
  • Надежность и качество;
  • Рама изготовлена из хромомолибденовой стали;
  • Удобное и мягкое сиденье.
  • Не обнаружено.

STARK Madness BMX 3 (2019)

🚲 Лучшие BMX (беймикс) велосипеды для трюков 2021

Отличная бюджетная модель, которая станет настоящим подарком для подростка. Рама изготавливается из конструкционной стали. Конструкция вилки жесткая. Диаметр колес – 20 дюймов. Обод выполнен из алюминиевого сплава. Руль изогнутый, что положительно влияет на исполнение трюковых элементов. В целом, это неплохой вариант для тех, кто никогда не брал в руки BMX и хочет понять стоит ему этим заниматься серьезно или это только подростковый максимализм.

Средняя цена – 13 000 рублей.

  • Хорошее соотношение цены и качества;
  • Дизайн;
  • Подойдет для подростков и некоторых взрослых;
  • Жёсткая вилка;
  • Хорошие колеса.
  • Не обнаружено.

KINK Gap (Gloss Trans Black Cherry Friction Fade)

🚲 Лучшие BMX (беймикс) велосипеды для трюков 2021

Профессиональное устройство, предназначено для тех, кто освоил базовые принципы и теперь хочет большего. Велосипед способен выдерживать запредельные нагрузки и не потерять своих главных свойств.

Геометрия выполнена в современном стиле, главные элементы изготавливаются их Cr-Mo. Дизайн у байка находится на премиальном уровне. Качественная сборка полностью оправдывает стоимость товара. Масса велосипеда – 12.3 кг.

Продается по средней цене 38 000 рублей.

  • Руль из хромомолибденовой стали;
  • Небольшая масса;
  • Прочность и надежность на года;
  • Удобное сиденье;
  • Качественные педали;
  • Лучшая рулевая колонка.
  • Не выявлено.

Atom PREMIUM SUBWAY

🚲 Лучшие BMX (беймикс) велосипеды для трюков 2021

Хороший представитель года. Байк подойдет для начинающих и продвинутых пользователей. Рама изготовлена из качественного материала – Cr-Mo. Каждый элемент выполнен с максимальной точностью и надежностью, что позволяет эксплуатировать велосипед в различной местности и подвергать разнообразной нагрузке.

Средняя стоимость — 31 300 рублей.

  • Выпускается известным брендом;
  • Подойдет для многих пользователей;
  • Хорошая конструкция, которая не сломается после пары прыжков;
  • Соотношение цены и качества.
  • Не обнаружено.

В заключение

Экстрим – это дело опасное, но увлекательное. Человек постоянно растет над собой и старается сделать все идеально, минимизируя ошибки, чтобы меньше падать и дальше ехать. Если у Вас есть опыт использования моделей, представленных в Рейтинг лучших Рейтинге, или более интересные представители, расскажите нам об этом в комментариях.

Велосипед «БМХ»: особенности конструкции, фото, трюки

Велосипеды – это прекрасный способ передвижения. Его используют в спорте, для выполнения трюков. В современном мире представлен большой ассортимент различных велосипедов, которые отличаются своими качествами и характеристиками. Трюки на велосипеде – популярное увлечение среди подростков и молодых людей. Для их выполнения нужен специальный велосипед «БМХ» (фото которого можно увидеть в статье). Какие у него отличия, особенности строения и возможности. Давайте узнаем.

Что такое «БМХ»?

Велосипед «БМХ» очень просто узнать. Он обладает целым рядом отличительных черт, которые присущи только ему: низкая рама, двадцатидюймовые колеса, особый руль, интересный дизайн, широкие покрышки с хорошим протектором и так далее. Велосипед «БМХ» просто создан для трюков. В этом ему помогают вышеперечисленные особенности.

Также имеется велосипед «БМХ» детский. Он рассчитан на ребенка, который только начинает кататься. Помогут в этом деле малышу два дополнительных колеса, крепящихся к задней оси. По ненадобности их можно убрать.

велосипед бмх

Велосипед «БМХ»: конструкция

Такой велик имеет свои отличительные черты в конструкции. Самым главным показателем является вес. Все понятно: чем он больше, тем хуже. Данный параметр влияет на выполнение трюков. Чем байк легче, тем проще держать равновесие, прыгать на одном месте или становиться на заднее колесо. На вес «БМХ» влияет много факторов. Главную роль играет материал рамы, дополнительное навесное оборудование, особенности конструкции и так далее. Нормальным показателем считается масса от девяти до одиннадцати килограммов. А теперь можно сравнить с горными, которые весят до двадцати килограммов (а некоторые модели даже еще больше). На таких не так уж и просто выполнить разнообразные трюки.

велосипед бмх фото

Особенности BMX

Глядя на «БМХ», сразу можно найти еще одну особенность: они синглспиды. С английского это слово переводится как «одна передача». Велосипед «БМХ» односкоростной, у него нет нескольких дополнительных режимов, чтобы развивать большую скорость. Это ему и не нужно. Чем проще система, тем она надежнее и дешевле. К тому же дополнительные передачи были бы только обвесом. Влиять на скорость могут только звездочки с разным количеством зубцов. Тут уже сам владелец может выбирать, какую систему поставить. Но BMX не единственные в своем роде синглспиды. К последним также относятся старые советские велосипеды, обыкновенные детские и некоторые шоссейники.

трюки на велосипеде бмх

Особенности рамы

Рама – это основа для любого велосипеда. У шоссейников она достаточно легкая и обтекаемая, у горных — очень крепкая. Рама BMX должны быть одновременно легкой и прочной. Именно поэтому данному элементу нужно уделить много внимания перед выбором велосипеда.

Сама конструкция имеет два треугольника. Они соединяются между собой с помощью общего основания. В геометрии треугольник считается одной из самых прочных фигур, поэтому это неспроста. Если говорить о материалах, то четкой однозначности нет: все зависит от стоимости модели. Самые бюджетные велосипеды делаются из простой стали. Она тяжелая, но зато прочная и дешевая. Такие рамы больше всего подвержены коррозии. Если говорить о более дорогих моделях «БМХ», то они изготавливаются уже из других материалов, например, из алюминиевого сплава, титана или специальной стали, в состав которой входят некоторые химические добавки.

Еще одна причина, по которой рамы «БМХ» такие крепкие – это специальная методика изготовления. Сразу же после отлития формы, когда она еще горячая, применяется так называемый баттинг. Раму, где действуют максимальные нагрузки, делают толще. Это позволяет укрепить конструкцию, делая ее более надежной.

велосипед бмх детский

Трюки на велосипеде «БМХ»: изучаем банни-хоп

Именно для этого и создан данный велик. Трюки – это его стихия. Но не нужно думать, что сразу же после покупки «БМХ» можно профессионально исполнить сложные элементы: для этого необходимо много тренироваться. Не стоит с самого начала обучаться сложным трюкам, лучше попробовать что-то попроще.

С чего же начать свое обучение трюкам на велосипеде? Есть один элемент, без которого потом ну никак нельзя обойтись. Банни-хоп – это фундамент для любого райдера. На нем основано целое множества трюков. Для почитателей велосипеда «БМХ» банни-хоп, как олли для скейтеров. Задача, кстати, у этих трюков одинакова, они похожи.

Суть банни-хопа – поднять сначала переднее, а потом резко заднее колесо. Получается эффект самолета, который задирает нос и отрывается от земли. Задача в том, что нужно перепрыгнуть какую-либо преграду. Этот трюк может понадобиться при катании по городу. С его помощью очень просто преодолевать любые бордюры, кочки и так далее. Для отрабатывания элемента можно тренироваться на картонных коробках или каких-либо ненужных вещах. В случае чего их будет не жалко. Сначала предмет должен быть невысоким, но с каждой тренировкой необходимо поднимать планку.

Решили купить BMX велосипед? Полное руководство по выбору

Перенесемся в сегодняшний день. BMX стал самостоятельной дисциплиной, когда BMX-гонки были признаны UCI (Union Cycliste Internationale, руководящий орган велосипедного спорта), санкционированы и представлены на Олимпийских играх. В Freestyle BMX есть профессиональные гонщики и команды, поддерживаемые огромным количеством спонсоров, которые соревнуются на таких наполненных адреналином соревнованиях, как X-games.

BMX дисциплины

Велосипеды для предназначены для того, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при выполнении трюков на уличных трассах, на дертах и в скейт-парках. Это означает, что материалы рамы, колес и компонентов должны быть в равной степени оптимизированы как по прочности, так и по простоте управления. Велосипеды для BMX Race оптимизированы для скорости и быстрого ускорения, поэтому часто изготавливаются из более легких материалов и имеют другую геометрию, чтобы обеспечить устойчивость, жесткость и маневренность на скорости.

В рамках BMX фристайла есть несколько дисциплин, которые подпадают под это самое понятие «фристайл». За исключением плоских площадок, в этих дисциплинах много грунта, поэтому выбор универсального велосипеда, относящегося к категории фристайла, вероятно, будет наиболее универсальным вариантом.

  • Парк: Парковая езда относится к катанию в скейт-парках, которые, несмотря на название, посещаются велосипедистами BMX почти так же часто, как и роллерами. Езда в парке также распространяется на крытые парки BMX, предназначенные только для райдеров, которые обычно называют «рампами».
  • Стрит:к ак следует из названия, уличные райдеры творчески подходят к городской инфраструктуре, такой как лестницы и перила, чтобы выполнять высококвалифицированные трюки и повороты. Райдеры всегда будут искать интересные «места», чтобы попробовать новые трюки.
  • Flatland: довольно нишевый стиль, Флэтленд происходит на ровной поверхности, и все трюки с байком проделываются исключительно райдером. Часто описываемый как «брейк-данс» на велосипеде, гонщики поворачивают велосипед и балансируют на твердой плоской поверхности.
  • Трэйл (Trails) / Дерт джампинг (Dirt Jumping):проводится на специально для него созданных грунтовых трамплинах и пролетах. Райдеры набирают скорость в самом начале и потом выполняют прыжки и различные трюки.
  • БМХ Рэйс: гонки BMX проводятся на специально построенных трассах, которые сделаны из плотно уложенной земли или битума и часто представляют собой смесь кочек и поворотов с контруклонами. Поскольку гоночные велосипеды BMX разработаны конкретно для этих трасс, они часто не подходят для использования в других дисциплинах катания BMX.

Рамы и вилки

Материалы

Велосипеды для BMX фристайла и для BMX рэйс в основном изготавливаются из стального сплава, известного как Chromoly 4130 (или хромоль, хром-молибден). Chromo — это легированная сталь, которая предлагает превосходные прочностные характеристики по сравнению с более дешевыми, высокопрочными сталями. Хромистая сталь может «баттироваться», что означает, что ее можно сделать тоньше и, следовательно, легче в середине трубы, а также укрепить вокруг концов и соединений для повышения прочности.

Более бюджетным вариантом, подходящим для новичков, являются рамы BMX из высокопрочной стали Хайтен (Hi-Ten). Если вы только делаете свои первые шаги в БМХ, то велосипеды из хайтенового сплава вполне разумный выбор. Они также достаточно крепки и надежны. Набравшись «скила» вы уже пересядете на более продвинутый Хромоль «бэм».

Сталь является предпочтительным материалом для этих велосипедов, поскольку она очень устойчива к усталости (что важно, учитывая все удары, которые выдерживают эти велосипеды!), Проста в ремонте и обеспечивает дополнительную податливость при езде, что добавляет немного больше комфорта и снижает нагрузки на райдера.

Для BMX Race предпочтение отдается более жестким и легким рамам, что означает, что предпочтительным материалом является алюминий. Если вы серьезно относитесь к гонкам и хотите получить дополнительное преимущество, рамы из углеродного волокна становятся все популярнее среди элитных гонщиков BMX, поскольку они еще больше снижают вес и обладают свойствами гашения вибрации, которых нет в алюминии.

Размеры

На велосипедах BMX для фристайла ездят дети, подростки и взрослые; поэтому, несмотря на то, что размер колес остается неизменным, размер рамы может незначительно меняться в зависимости от стиля езды и роста ездока. Большинство велосипедов BMX для фристайла идут с 21-дюймовой верхней трубой, чтобы у райдеров было достаточно места, чтобы повернуть велосипед под ними при выполнении трюков в воздухе, а также с более коротким сиденьем, которое не мешает движениям.

Рамы Flatland обычно являются единственным исключением из этого правила, поскольку они, как правило, легче и имеют более короткие трубки по всему периметру для лучшего баланса и контроля. У них также гораздо больший угол наклона рулевой и 3/8 дюймовые дропауты.

На рэйсовх БМХ велосипедах более тупой угол наклона рулевой и более длинная колесная база позволяют райдеру смещаться дальше назад на велосипеде, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость на скорости. Размеры гоночной рамы могут находится в широком диапазоне, чтобы соответствовать возрасту и росту гонщиков.


Колеса

«Стандартный» размер колеса BMX — 20 дюймов, что намного меньше, чем у горного или шоссейного велосипеда. Еще меньшие 16- или 18-дюймовые колеса можно найти на детских велосипедах, а более крупные 22- или 24-дюймовые колеса можно увидеть на некоторых велосипедах BMX, используемых для дерт джампинга. Однако можно с уверенностью сказать, что «BMX» обычно комплектуется 20-дюймовыми колесами.

Гоночные велосипеды BMX делятся на две категории в зависимости от размера колес. Первый 20-дюймовый — самый распространенный, второй — 24-дюймовый или «круизер». Велосипеды BMX Cruiser популярны среди высоких и взрослых райдеров, а также обеспечивают большую устойчивость.

Поскольку рэйсовый BMX требует молниеносного ускорения со стартовых ворот, колеса легче, чем в BMX для фристайла.

Обода

Стандартная ширина обода велосипедов для фристайла составляет 32 мм. Для тех гонщиков, которые опасаются, что обода будут получать много жестких ударов, можно выбрать более широкий 36-миллиметровый обод. Ободья для BMX изготовлены из алюминия и могут быть одинарными, двустенными или тройными. Чем больше слоев металла, тем больше структурная опора, хотя и за счет увеличения веса. Идеальным стандартом для большинства гонщиков являются двойные стенки, так как это хороший баланс прочности и веса.

Спицы

Количество спиц — еще одна вещь, которую следует учитывать при выборе BMX или при покупке новых колес. Спицы идут от втулки к ободу и должны быть правильно натянуты, чтобы обеспечивать прочность колесу. Количество спиц определяет прочность (а также вес) всего колеса. Колеса с 36 спицами достаточно для большинства фристайл гонщиков. Более продвинутые гонщики или более тяжелые гонщики могут выбрать колесо с 48 спицами. Большинство спиц сделаны из стальной проволоки и имеют одинаковую толщину на всем протяжении, но бывают и баттированные (более толстые по краям и зауженные в центре), которые обладают той же прочностью при меньшем весе.

Колеса для BMX Race будут иметь от 28 до 36 спиц, а обода спроектированы таким образом, чтобы уменьшить вес, где это возможно.


Покрышки BMX

Покрышки являющейся первой точкой контакта с поверхностью, влияет на скорость (сопротивление качению), сцепление и управляемость велосипеда. Для уличной и парковой езды предпочтительнее более широкие шины. Шина премиум-класса BMX могут выдерживать давление до 7,5 Атмосфер, при котором она будет катиться быстрее, чем шина, накачанная ниже, и обеспечит защиту обода при жестких приземлениях.

Дерт джамперы выберут что-то с большим протектором для сцепления с грунтом и будут использовать шины с более низким давлением для лучшего сцепления. Ищите что-то шире гоночной покрышки 20×2,1 дюйма для большей устойчивости и большей площади поверхности. Хорошо то, что шины легко меняются, поэтому вы можете заменить их, если почувствуете необходимость.

Шины для гонок, как правило, более узкие, имеют более узкий профиль и меньший вес, за счет чего быстрее катятся на гоночной трассе.

Втулки

Центральная часть колеса — втулки BMX содержат подшипники, на которых вращаются колеса, и обычно изготавливаются из алюминия. Велосипеды или колеса по более низкой цене будут оснащены шарикоподшипниками с открытым сепаратором, которые, будучи недорогими, подвержены большему повреждению и менее долговечны, чем альтернативные подшипники с уплотнением или картриджные подшипники (промы). Промы (промышленные подшипники) имеют маленькие стальные шарики, помещенные в герметичный блок, и как таковые защищены от попадания воды, грязи и пыли. Выбор велосипеда или колес для BMX с герметичными пром подшипниками будет означать более плавную и надежную работу. Стандартный размер оси BMX составляет 14 мм, при этом велосипеды BMX флэтленд обладают осью 3/8 дюйма (10 мм) для снижения веса. Ось проходит через центр втулки, а затем вставляется в дропауты рамы, чтобы удерживать колесо на месте, закрепленным болтами. Велосипеды BMX не используют быстросъемные системы.

Втулки BMX бывают четырех разных типов;

  • Кассета: По сути, такой же механизм, как у горного или шоссейного велосипеда, во втулке кассеты используется независимый драйвер, установленный на корпусе втулки. При меньшем весе и, как правило, более простой установке и обслуживании, кассетные втулки являются наиболее популярным выбором для велосипедов BMX как для гонок, так и для фристайла.
  • Фрикостер (Freecoaster): хабы Freecoaster часто выбираются только для того, чтобы помочь с определенными трюками, и часто используются только во флэтленде. Отличие заключается в том, что ступицы фрикостера имеют внутреннюю систему сцепления, которая позволяет райдеру двигаться накатом назад, поэтому колесо фактически будет двигаться назад без поворота шатунов. Фрикостеры тихие при вращении педалей, но при движении накатом издают щелкающий звук. Из-за более сложной конструкции, требующей большего количества деталей, эти ступицы обычно дороже и весят немного больше, чем стандартные кассетные ступицы.
  • Фривил: раньше эти типы ступиц были стандартными, но в большинстве случаев сейчас они заменены кассетными. В фривиле звездочка (иногда называемая «приводом») навинчивается непосредственно на корпус ступицы. Самая маленькая передача, доступная для фривила, — 13-зубчатая.
  • Костер (Coaster):втулки Coaster также известны как «педальные тормоза», т.к. при вращении педалей назад колесо блокируется и тормозит. Втулки Coaster почти никогда не встретятся на велосипеде BMX для фристайла, за исключением детских и самых дешевых велосипедов начального уровня.

Привод

Хотя велосипеды BMX не имеют изменяющихся передач, важно учитывать количество зубьев на передней и задней звездочке и их идеальное сочетание, также известное как «передаточное число».

Чтобы определить передаточное число , вам понадобятся базовые математические данные. Просто разделите количество зубьев на ведущей звезде (скажем, 25) на число на звездочке (девять), и у вас останется 2,78, что означает, что заднее колесо будет вращаться примерно на две-три четверти раза за каждый оборот звездочки. Чем меньше число, тем легче крутить педали, чем выше, тем сложнее крутить педали (требуется больше усилий).

Чтобы не прибегать к ухищрениям и улучшить характеристики, в BMX фристайле тенденция состоит в том, чтобы иметь меньшую комбинацию ведущей звезды и звездочки, чем у традиционных или гоночных BMX. Популярное передаточное число составляет 25/9 (относится к ведущей звезде / звездочке соответственно). Это означает, что гонщику не нужно прилагать особых усилий, чтобы быстро разогнаться до трюка или прыжка, но это означает, что им не хватает максимальной скорости и мощности.

Велосипеды BMX race должны давать райдеру развивать взрывную мощность, поэтому используется гораздо большая передняя звезда. Выбор передачи на гоночном велосипеде BMX становится все более сложным, чем более прогрессивной становится езда, и, поскольку существуют разница между размерами колес и шириной шин, это выходит за рамки простого расчета передаточного числа.

Рэйсеры BMX будут выбирать и изменять передаточные числа в соответствии с ритмом и потребностями различных гоночных трасс или просто в соответствии с их физиологией или скиллом.

Шатуны

Шатуны BMX бывают цельными, состоящими из двух или трех частей.

Цельная система шатунов имеет левый и правый шатуны и вал, выполненные как одно целое из стали. Данная система достаточно хлипкая и в настоящее время ее можно увидеть только на детских велосипедах и очень дешевых велосипедах BMX.

В системах, состоящих из двух частей, вал прикреплен только к одному шатуну. Такие системы, как правило, толще и прочнее предыдущих. Трехкомпонентные системы намного прочнее и имеют как шатуны, так и вал в в иде отдельных деталей. В идеале, выберите BMX с двух- или трехкомпонентной системой изготовленной из Chromoly для прочности и долговечности.

Длина шатунов может варьироваться от 145 мм до 190 мм — однако большинство фристайл райдеров предпочтут более короткие шатуны, чтобы не цепляться ими при выполнении трюков, обычно выбирают 165 мм. Размер шатуна Race BMX зависит от роста гонщика и иногда изготавливается из алюминия для снижения веса.

Педали

Педали, которые выбирают для BMX фристайла, представляет собой пластиковые (нейлоновые) педали с широкой платформой. Они зачастую легкие и недорогие. Дополнительным бонусом является то, что пластик немного менее жесток, чем металлические педали, в случае (неизбежного) удара по голеням. Ось педали будет иметь размер 9/16 дюйма на двух-, трехсекционных шатунах и 1/2 дюйма на цельных. При покупке новых педалей важно знать, какой у вас размер!

Для гонок предпочтение отдается использованию контактных (SPD) педалей. Эти педали позволяют райдеру развивать максимальную мощность и быстро набирать скорость.

Конечно, если вы новичок в BMX, плоской педали будет достаточно.


Седло

Седла не играют такой важной роли в настройке велосипедов BMX, поэтому предпочтение отдается минимализму, даже если седла полностью пластиковые. Велосипеды BMX начального уровня будут иметь немного больше амортизации и большую площадь поверхности, так как опять же предполагается, что гонщик будет сидеть и крутить педали больше, чем опытный гонщик, который будет много времени находится над седлом.

  • Рельсовые (рейловые) седла: Как и у горного или шоссейного велосипеда, у него есть рельсы с обеих сторон, которые сидят в зажиме, прикрепленном к подседельному штырю.
  • Pivotalседла: Седло соединяется с подседельным штырем через один болт, который проходит через середину седла в подседельный штырь.
  • Интегрированное сиденье / подседельный штырь: некоторые производители производят полный блок, который представляет собой сиденье и подседельный штырь, объединенные в одно целое. Не идеален для сидения, но значительно снижает вес.

Рули

Руль для фристайла имеет больший подъем, чем руль для BMX рэйса, чтобы лучше маневрировать. Обычно изготавливается из хромоли или алюминия, последний легче, но более подвержен усталости, а сталь будет тяжелее, но лучше гасит вибрации и служит дольше.

Рули на 24-дюймовых велосипедах BMX могут не иметь перекладины и иметь значительно меньший подъем, чтобы учесть более высокий стэк из-за большей рамы и больших колес.

Руль для Flatland обычно имеет минимальный свип, поэтому руль ощущается практически одинаково, когда направлен вперед или назад, а также имеет низкую перекладину, поэтому райдеры могут перекинуть ногу для трюков.

Тормоза

Велосипеды BMX обычно оснащены ободными тормозами, где колодки давят на обод для замедления. Велосипеды для фристайла оснащены U-тормозом, который расположен внутри заднего треугольника и не мешает райдеру. Многие велосипеды для фристайла могут также поставляться с тормозной системой «Detangler» или «Gyro» для заднего тормоза.

Gyro или гироротор устанавливается на рулевом стакане и своим механизмом позволяет избежать закручивания рубашки тормозного троса вокруг рулевого стакана при вращении руля на 360 градусов. Это невероятно полезно для отработки трюков, например, барспина. Если такого рода хитроумные системы вам не интересны, достаточно обычного тормоза.

Хотя передний тормоз разрешен в рэйсе, это не обязательно, поскольку большинство гонщиков выбирают только сильный задний тормоз с линейным тяговым усилием, также называемый V-тормозом.

Аксессуары

  • Шлем: Шлемы для BMX фристайла покрывают большую часть головы и имеют более «чашевидную» форму, чем низкопрофильные шоссейные велосипедные шлемы с высокой вентиляцией. Эти шлемы будут иметь минимальные вентиляционные отверстия и могут закрывать уши. В рэйсовом BMX существуют правила и ограничения в отношении экипировки на гоночной трассе. На тренировках и соревнованиях необходимо носить полный шлем вместе с длинными штанами и майкой с длинными рукавами.
  • Перчатки: независимо от того, катаете ли вы фрирайд или участвуете в рэйсе, перчатки с полным пальцем просто необходимы.
  • Пеги (Pegs): это металлические цилиндры (или иногда из плотного пластика), которые прикреплены к осям велосипеда BMX, чтобы гонщик мог балансировать на них для трюков на флэтленде или выполнять скольжение на перилах или выступах на улице и в парке. В Flatland обычно ставят пеги на всех 4 осях, тогда как у стрит райдеров пеги есть только с одной стороны спереди и сзади. Пеги в BMX race строго запрещены.


BMX для детей

Покупка BMX для детей младше 12 лет — хороший способ без особой суеты сесть на велосипед. Отсутствие скоростей и прочная рама означают, что дети могут экспериментировать и находить свою зону комфорта, катаясь на велосипеде, а также ездить в широком диапазоне местности, включая пешеходные дорожки и твердые грунтовые дороги.

Детские BMX велосипеды доступны как уменьшенные версий взрослых 20 дюймовых велосипедов. Велосипеды Race BMX бывают «мини-микро» и «микро» для детей, увлекающихся гонками.

Если у вас еще остались вопросы по выбору BMX велосипеда задайте их нам и наши консультанты с удовольствием помогут вам подобрать и купить подходящий велосипед.

Велосипед БМХ: специфические особенности конструкции, фото, трюки

Велосипеды – это прекрасный способ передвижения. Его используют в спорте, для выполнения трюков. В современном мире представлен большой ассортимент различных велосипедов, которые отличаются своими качествами и характеристиками. Трюки на велосипеде – популярное увлечение среди подростков и молодых людей. Для их выполнения нужен специальный велосипед «БМХ» (фото которого можно увидеть в статье). Какие у него отличия, особенности строения и возможности. Давайте узнаем.

Что такое «БМХ»?

Велосипед «БМХ» очень просто узнать. Он обладает целым рядом отличительных черт, которые присущи только ему: низкая рама, двадцатидюймовые колеса, особый руль, интересный дизайн, широкие покрышки с хорошим протектором и так далее. Велосипед «БМХ» просто создан для трюков. В этом ему помогают вышеперечисленные особенности.

Также имеется велосипед «БМХ» детский. Он рассчитан на ребенка, который только начинает кататься. Помогут в этом деле малышу два дополнительных колеса, крепящихся к задней оси. По ненадобности их можно убрать. велосипед бмх

Велосипед «БМХ»: конструкция

велосипед бмх фото

Такой велик имеет свои отличительные черты в конструкции. Самым главным показателем является вес. Все понятно: чем он больше, тем хуже. Данный параметр влияет на выполнение трюков. Чем байк легче, тем проще держать равновесие, прыгать на одном месте или становиться на заднее колесо. На вес «БМХ» влияет много факторов. Главную роль играет материал рамы, дополнительное навесное оборудование, особенности конструкции и так далее. Нормальным показателем считается масса от девяти до одиннадцати килограммов. А теперь можно сравнить с горными, которые весят до двадцати килограммов (а некоторые модели даже еще больше). На таких не так уж и просто выполнить разнообразные трюки.

Особенности BMX

Глядя на «БМХ», сразу можно найти еще одну особенность: они синглспиды. С английского это слово переводится как «одна передача». Велосипед «БМХ» односкоростной, у него нет нескольких дополнительных режимов, чтобы развивать большую скорость. Это ему и не нужно. Чем проще система, тем она надежнее и дешевле. К тому же дополнительные передачи были бы только обвесом. Влиять на скорость могут только звездочки с разным количеством зубцов. Тут уже сам владелец может выбирать, какую систему поставить. Но BMX не единственные в своем роде синглспиды. К последним также относятся старые советские велосипеды, обыкновенные детские и некоторые шоссейники.трюки на велосипеде бмх

Особенности рамы

Рама – это основа для любого велосипеда. У шоссейников она достаточно легкая и обтекаемая, у горных — очень крепкая. Рама BMX должны быть одновременно легкой и прочной. Именно поэтому данному элементу нужно уделить много внимания перед выбором велосипеда.

Сама конструкция имеет два треугольника. Они соединяются между собой с помощью общего основания. В геометрии треугольник считается одной из самых прочных фигур, поэтому это неспроста. Если говорить о материалах, то четкой однозначности нет: все зависит от стоимости модели. Самые бюджетные велосипеды делаются из простой стали. Она тяжелая, но зато прочная и дешевая. Такие рамы больше всего подвержены коррозии. Если говорить о более дорогих моделях «БМХ», то они изготавливаются уже из других материалов, например, из алюминиевого сплава, титана или специальной стали, в состав которой входят некоторые химические добавки.

Еще одна причина, по которой рамы «БМХ» такие крепкие – это специальная методика изготовления. Сразу же после отлития формы, когда она еще горячая, применяется так называемый баттинг. Раму, где действуют максимальные нагрузки, делают толще. Это позволяет укрепить конструкцию, делая ее более надежной.велосипед бмх детский

Трюки на велосипеде «БМХ»: изучаем банни-хоп

Именно для этого и создан данный велик. Трюки – это его стихия. Но не нужно думать, что сразу же после покупки «БМХ» можно профессионально исполнить сложные элементы: для этого необходимо много тренироваться. Не стоит с самого начала обучаться сложным трюкам, лучше попробовать что-то попроще.

С чего же начать свое обучение трюкам на велосипеде? Есть один элемент, без которого потом ну никак нельзя обойтись. Банни-хоп – это фундамент для любого райдера. На нем основано целое множества трюков. Для почитателей велосипеда «БМХ» банни-хоп, как олли для скейтеров. Задача, кстати, у этих трюков одинакова, они похожи.

Суть банни-хопа – поднять сначала переднее, а потом резко заднее колесо. Получается эффект самолета, который задирает нос и отрывается от земли. Задача в том, что нужно перепрыгнуть какую-либо преграду. Этот трюк может понадобиться при катании по городу. С его помощью очень просто преодолевать любые бордюры, кочки и так далее. Для отрабатывания элемента можно тренироваться на картонных коробках или каких-либо ненужных вещах. В случае чего их будет не жалко. Сначала предмет должен быть невысоким, но с каждой тренировкой необходимо поднимать планку.

Источники:

https://vtrenirovke.ru/bmx-dlya-nachinayushhih-tryuki-s-chego-nachat-stat-rajderom/
https://creativportal.ru/luchshie-bmx-bejmiks-velosipedy-dlja-trjukov-top-2020/
https://fb.ru/article/224621/velosiped-bmh-osobennosti-konstruktsii-foto-tryuki
https://velodni.pro/reshili-kupit-bmx-velosiped-polnoe-rukovodstvo-po-vyboru
https://autogear.ru/article/224/621/velosiped-bmh-osobennosti-konstruktsii-foto-tryuki/