Пять велосипедов из будущего
Экология потребления. В детстве все мы смотрели фильмы о будущем, где по улицам разъезжали необычного вида мотоциклы, в небе парили летающие автомобили, а между городами курсировали реактивные поезда.
В детстве все мы смотрели фильмы о будущем, где по улицам разъезжали необычного вида мотоциклы, в небе парили летающие автомобили, а между городами курсировали реактивные поезда. Для многих из нас будущее уже пришло, до следующего будущего можно уже и не дожить, а летающих машин всё не видно, и не видно. Но все не так печально, ведь есть и другие новинки, как нельзя лучше подходящие для современного мегаполиса.
Поговорим о велосипедах, потому что они доступнее всего для широкой публики. Кроме того за велосипедом будущее: практически вся Европа пересела на педальных коней с прожорливых автомобилей. Приезжая в любую европейскую страну, наши соотечественники удивляются тому, как много там велосипедов, вело-парковок, дорожек и знаков для велосипедистов. На велосипедах разъезжают почтальоны, учителя, врачи, политики, бизнесмены и знаменитости. Есть велосипеды для самых маленьких, но и пенсионеры не брезгуют велоспортом. В Копенгагене, например, действует бесплатная бессрочная аренда велосипедов. Единственное ограничение – вы не сможете выехать за пределы города на взятом напрокат велике. Кстати, Копенгаген входит в ТОП-10 самых благоприятных городов для проживания в мире. Не стоит забывать, что весь мир до сих пор берёт пример с Европы. В скором времени, в Петербурге и Москве появится вся необходимая инфраструктура для велосипедистов, да, да, мы знаем, она уже появляется. Но в скором времени, наконец, появится! Мы уверенны! Если вы полагаете, что велосипеды вас удивить не могут – ошибаетесь. Сейчас на рынке появляются всё новые и новые модели, которые качественно отличаются от предшественников и как нельзя лучше подходят для городской езды.
Электро-велосипед vs скутер
По прогнозам экспертов, электро-велосипеды в ближайшее время вытеснят с улиц мопеды и мотороллеры. Достоинств у электро-велика множество: вес, габариты, экономичность, простота в эксплуатации. Мотороллер гораздо тяжелее электро-велика, на нём нельзя ездить по тротуарам и велосипедным дорожкам, он нуждается в бензине, и если бензин кончится, вам придётся тащить эту игрушку на себе. А на электро-велосипеде всегда есть педали и функция подзарядки аккумулятора во время езды. Некоторые скутеры весят до центнера, в то время как электро-велосипеды редко дотягивают до 30 кг. Так же на электро-велике можно ездить без шлема, согласитесь: не очень удобно после короткой поездки везде таскать с собой тяжелый шлем?
О новых и самых крутых моделях электро-велосипедов вам расскажет Хоттабыч. Хоттабыч – это уникальный сервис, который поможет вам решить любой вопрос: от решения сложного уравнения, до брони билетов на самолёт или покупки автомобиля, квартиры, или, что в моем случае более реально – велосипеда. Сейчас Хоттабыч ещё не запущен, но вы можете прямо сейчас оставить свой емейл и стать одним из наших бета-тестеров, а за это, как водится, положены приятные бонусы.
5 велосипедов из будущего:
Oto Cycles
Конструкторы фирмы ОТО из Барселоны были очарованы мотоциклетным стилем 50ых годов прошлого века. В результате появилась модель электрического велосипеда из алюминия Oto Cycles. Эти красавцы из прошлого щеголяют кожаными сиденьями, шикарными рамами и выглядят просто шикарно. Модель OTO оснащена 250-ваттным электромотором и литий-ионной батареей типа NCM. Несмотря на солидный вес в 23 кг, этот электробайк способен развивать скорость до 65 км/ч. Запас хода – 40 км.
Каждый такой велосипед собирается вручную, в зависимости от предпочтений заказчика, поэтому говорить о цене сложно.
QOROS eBIQE
Китайская автомобильная компания Qoros выпускает новые концептуальные электро-велосипеды QOROS eBIQE. Они способны разгонятся до 65 километров в час, а запас хода в автономном режиме от полностью заряженного аккумулятора составляет 80 километров. Данная модель оснащена 5-дюймовым сенсорным экраном, к ней даже можно подключить 3G-интернет. Бортовой компьютер выводит на дисплей общее состояние велосипеда, а также он может распознавать владельца по отпечаткам пальцев.
В скором времени такие велосипеды поступят в продажу во всём мире.
Entz
Компания A2B представила свой новый электро-велосипед Entz, стоит он около 4 000 долларов, обладает целым рядом достоинств. Мотор мощностью 250 Вт интегрирован прямо в алюминиевую раму велосипеда (на автомате велосипед развивает скорость до 25 км/ч). Объёма аккумулятора хватит для того, чтобы преодолеть расстояние в сто километров (на подзарядку, к слову, потребуется всего 3 часа). Системой электропривода можно управлять дистанционно, используя контроллер, встроенный в руль велосипеда. Байк также оборудован специальным информационным дисплеем, на котором отображается уровень состояния батареи, скорость, дистанция и некоторые другие метрики.
Pininfarina Fuoriserie
Pininfarina – это итальянская фирма, которая занимается проектированием и производством кузовов и салонов для элитных автомобилей. Fuoriserie – очень редкая и дорогая игрушка. Таких велосипедов было выпущено всего тридцать штук. Модель была спроектирована в сотрудничестве с известным велосипедным брендом 43 Milano. Само название Fuoriserie (в переводе с итальянского «несерийный») предполагает сочетание традиций и инновационного подхода. Небольшой вспомогательный электромотор позволяет оптимизировать усилия ездока и проезжать большие расстояния. Из новых технологий на байке установлена система освещения и возможность зарядки гаджетов от динамо-машины. Хромированные стальные трубы ZERO DR отделаны деревом, а ручки руля и сиденье выполнены в стиле автомобиля Lancia Astura Bocca 1936 года и декорированы кожей от The bridge.
LEAOS
Этот велосипед пока существует только в виде проекта. Компания с одноименным названием ведёт разработку электро-байка, который можно будет никогда не подключать к сети. Велосипед будет сделан из углепластика и оснащен солнечными батареями. В чистом электрорежиме велосипед сможет преодолеть на полном заряде около 72 км. Для того чтобы подзарядить встроенную батарею (36V) от электросети, потребуется 2 часа. Для ее полной подзарядки от солнца потребуется 1 день.
Заключение:
Здесь должно быть еще одно упоминание Хоттабыча, в тематике статьи, что-то типа, что «Хоттабыч — это супер электро-велосипед на стероидах», или «В каждый велосипед — по Хоттабычу!», но я не хочу больше этого делать. Хоттабыч — это просто удобный сервис заказа любого товара или услуги, без наценок. опубликовано econet.ru
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Концепт велосипеда будущего
По прогнозам экспертов, электро-велосипеды в ближайшее время вытеснят с улиц мопеды и мотороллеры. Достоинств у электро-велика множество: вес, габариты, экономичность, простота в эксплуатации. Мотороллер гораздо тяжелее электро-велика, на нём нельзя ездить по тротуарам и велосипедным дорожкам, он нуждается в бензине, и если бензин кончится, вам придётся тащить эту игрушку на себе. А на электро-велосипеде всегда есть педали и функция подзарядки аккумулятора во время езды. Некоторые скутеры весят до центнера, в то время как электро-велосипеды редко дотягивают до 30 кг. Так же на электро-велике можно ездить без шлема, согласитесь: не очень удобно после короткой поездки везде таскать с собой тяжелый шлем?
О новых и самых крутых моделях электро-велосипедов вам расскажет Хоттабыч. Хоттабыч – это уникальный сервис, который поможет вам решить любой вопрос: от решения сложного уравнения, до брони билетов на самолёт или покупки автомобиля, квартиры, или, что в моем случае более реально – велосипеда. Сейчас Хоттабыч ещё не запущен, но вы можете прямо сейчас оставить свой емейл и стать одним из наших бета-тестеров, а за это, как водится, положены приятные бонусы.
Городской парк внутри аэропорта
Данный проект переопределяет и переосмысливает все, чем является аэропорт на сегодняшний день. Аэропорты будущего являются удивительными проектами и включают в себя самые разнообразные невероятные элементы. В данном случае, естественно, у главного аэропорта будущего имеется собственный водопад.
Проект Jewel представляет собой огромный 10-этажный комплекс в центре сингапурского аэропорта Чанги, завершение строительства которого запланировано на конец 2018 года. После завершения строительства его центральная «лесная долина» будет радовать путешественников обилием зеленых растений, водопадов, прудов и террас, которые при этом будут окружены роскошными магазинами и изысканными ресторанами.
На данный момент строительство только началось. Общая площадь проекта Jewel составит 1.4 миллиона квадратных футов. Он будет иметь множество извилистых природных троп, зону отдыха и собственный ресторан. А в самом центре окруженного куполом природного парка будет находиться 131-футовый водопад, названный Rain Vortex. Вся вода, которая используется для его создания, затем перенаправляется на нужды аэропорта, а ночью водопад подсвечивается разноцветными огнями.
Китайский авиарынок
Пекин является важным объектом для путешествий как внутри Китая, так и за его пределы, и аэропорт в этом городе уже работает на полную мощность. В соответствии с действующими правилами полетов, он не может вместить большее количество самолетов, чем то, которое уже прилетает и вылетает из него ежедневно. Однако китайский авиационный сектор находится на подъеме. Ожидается, что к 2030 году именно местный рынок станет крупнейшим во всем мире. И как раз в этот момент на первый план выходит новый аэропорт, расположенный в южном пригороде Пекина — Дасине. В аэропортах вводятся разнообразные системы, направленные на улучшение обслуживания клиентов, начиная с роботов и заканчивая системами распознавания лиц. Аэропорт будущего узнает вас, поприветствует по имени и будет точно знать, где именно вас разместить.
INgSOK
«Велосипед из другого мира» — так думаешь, глядя на INgSOK. Электровелосипед поражает тем, что выпускается без втулок и спиц на колесах. Также поражает дизайн, просто не отвести взгляд. В дизайн байка встроена панель для смартфона и освещение со встроенным индикатором направления света. Работает в трех режимах: с помощью электродвигателя, крутя педалями и комбинированное движение. Этот байк разительно отличается от соотечественников тем, что аэродинамичен и улучшен в дизайне.
INgSOK
Изобретатели новаторы создают велосипеды, которые станут средством передвижения в будущем. Байки уже стали более удобными и безопасными, не говоря о дизайне. Это и привлекает людей, которые любят велогонки или хотят повысить экологию. Смотрите видео о велосипедах будущего.
Gi Flybike
Данный вид велосипеда доказывает, что совершенству нет придела. Идея трансформировать способ передвижения — воплотилась. Доказательством этого Gi Flybike. Электровелосипед компактен, но самый большой его плюс в том, что он складывается. Упрощает обслуживание этого байта то, что он оснащен ременным приводом, поэтому смазка не требуется. Работает байк в трех режимах: электрическом, педальном и гибридном. На полнозаряженной батарее на электровелосипеде преодолевается расстояние до 60км. и разгоняется велосипед будущего до 25км/ч. Байк выдерживает груз до 125кг.
Gi Flybike
BestiaNera Hibrid Bike
Байк предназначен для спортсменов, но это не означает что любой, кто захочет его приобрести, не сможет этого сделать. Байк изобретен итальянцами. К плюсам этого велосипеда отнесём агрессивно спортивный дизайн, который привлекает оригинальностью. На нём можно быстро разогнаться без особых усилий. Велосипед сделан из углеродного волокна, что делает BestiaNera прочным и легким. Вес составляет 10кг. Байк оснащен электродвигателем и питается литиевым аккумулятором, который расположен в диске заднего колеса. Это защищает от воздействия внешних неблагоприятных факторов.
BestiaNera Hibrid Bike
Как развиваются аэропорты?
Владельцы аэропортов, а также их проектировщики уже довольно давно узнали, что пассажиры, даже относящиеся к разряду экономных, любят побаловать себя, находясь в здании аэровокзала. Они могут позволить себе провести здесь немного дополнительного времени, при этом, возможно, потратившись на покупку одной вещи, а может, даже двух или трех. Сегодня, более чем десятилетие спустя после трагедии 9/11, эта же тенденция выходит на поверхность. На этот раз она подогревается повышенной безопасностью и высокой возможностью связи – это значит, что вы можете одновременно «находиться у себя в офисе» и ужинать стейком в ресторане. И действительно, создатели и проектировщики аэропортов по всему миру усиленно стремятся к тому, что бы сделать их местом, где люди на самом деле хотят проводить свое свободное время.
5 велосипедов из будущего:
Oto Cycles
Конструкторы фирмы ОТО из Барселоны были очарованы мотоциклетным стилем 50ых годов прошлого века. В результате появилась модель электрического велосипеда из алюминия Oto Cycles. Эти красавцы из прошлого щеголяют кожаными сиденьями, шикарными рамами и выглядят просто шикарно. Модель OTO оснащена 250-ваттным электромотором и литий-ионной батареей типа NCM. Несмотря на солидный вес в 23 кг, этот электробайк способен развивать скорость до 65 км/ч. Запас хода – 40 км.
Каждый такой велосипед собирается вручную, в зависимости от предпочтений заказчика, поэтому говорить о цене сложно.
QOROS eBIQE
Китайская автомобильная компания Qoros выпускает новые концептуальные электро-велосипеды QOROS eBIQE. Они способны разгонятся до 65 километров в час, а запас хода в автономном режиме от полностью заряженного аккумулятора составляет 80 километров. Данная модель оснащена 5-дюймовым сенсорным экраном, к ней даже можно подключить 3G-интернет. Бортовой компьютер выводит на дисплей общее состояние велосипеда, а также он может распознавать владельца по отпечаткам пальцев.
В скором времени такие велосипеды поступят в продажу во всём мире.
Компания A2B представила свой новый электро-велосипед Entz, стоит он около 4 000 долларов, обладает целым рядом достоинств. Мотор мощностью 250 Вт интегрирован прямо в алюминиевую раму велосипеда (на автомате велосипед развивает скорость до 25 км/ч). Объёма аккумулятора хватит для того, чтобы преодолеть расстояние в сто километров (на подзарядку, к слову, потребуется всего 3 часа). Системой электропривода можно управлять дистанционно, используя контроллер, встроенный в руль велосипеда. Байк также оборудован специальным информационным дисплеем, на котором отображается уровень состояния батареи, скорость, дистанция и некоторые другие метрики.
Pininfarina Fuoriserie
Pininfarina – это итальянская фирма, которая занимается проектированием и производством кузовов и салонов для элитных автомобилей. Fuoriserie – очень редкая и дорогая игрушка. Таких велосипедов было выпущено всего тридцать штук. Модель была спроектирована в сотрудничестве с известным велосипедным брендом 43 Milano. Само название Fuoriserie (в переводе с итальянского «несерийный») предполагает сочетание традиций и инновационного подхода. Небольшой вспомогательный электромотор позволяет оптимизировать усилия ездока и проезжать большие расстояния. Из новых технологий на байке установлена система освещения и возможность зарядки гаджетов от динамо-машины. Хромированные стальные трубы ZERO DR отделаны деревом, а ручки руля и сиденье выполнены в стиле автомобиля Lancia Astura Bocca 1936 года и декорированы кожей от The bridge.
LEAOS
Этот велосипед пока существует только в виде проекта. Компания с одноименным названием ведёт разработку электро-байка, который можно будет никогда не подключать к сети. Велосипед будет сделан из углепластика и оснащен солнечными батареями. В чистом электрорежиме велосипед сможет преодолеть на полном заряде около 72 км. Для того чтобы подзарядить встроенную батарею (36V) от электросети, потребуется 2 часа. Для ее полной подзарядки от солнца потребуется 1 день.
Крупнейший в мире аэропорт от Zaha Hadid Architects, Пекин
Zaha Hadid Architects – это компания, которая занята проектированием нового аэропорта совместно с французской дизайнерской фирмой ADPI. И они столкнулись с серьезной проблемой – как можно защитить здание, которое должно принимать ежегодно 45 миллионов пассажиров (а в будущем – до 72 миллионов) от переполнения? В данном случае ответ лежит в структуре – форме аэропорта, его крыше и в том, как он поделен на части. Данный проект имеет радиально-образную форму, что выглядит примерно так, как если бы вы растянули у себя в руках что-то очень тягучее. Вероятнее всего, он станет крупнейшим аэропортом в мире на момент его открытия в 2018 году. К 2025 году будет добавлено еще четыре с половиной миллиона квадратных футов свободного пространства. Предположительно, общая стоимость проекта составит 12.8 миллиардов долларов.
Как поэтапно нарисовать велосипед ребенку
Велосипеды – лучшие друзья детей в период каникул. Двухколесные или четырехколесные транспортные средства не только дарят положительные эмоции ребятам, но заботятся об их здоровье.
Почему дети любят велосипедные прогулки, и почему нужно купить малышу велик:
- Им нравится скорость, новые эмоции, любят покорять дорогу;
- Умение ездить на велосипеде добавляет авторитет в компании друзей;
- Неоспоримая польза для здоровья: катание обеспечивает здоровье позвоночника и сердечно-сосудистой системы, повышается выносливость, укрепляются мышцы, улучшается работа легких, ребенок учится контролировать равновесие, профилактика близорукости и др.
Если у сына или дочки еще нет двухколесного друга, предложите ему сначала изобразить его. Покажите нарисованные картинки велосипедов, чтобы заинтересовать. Мы предлагаем воспользоваться нашей инструкцией.
Начинаем с колес
Изобразить их правильную форму можно с помощью циркуля. Неровности нежелательны, так как ездить на согнутых колесах очень сложно 🙂
Но сначала обучите детей правилам безопасности при работе с циркулем.
Рисуем два круга одинаковых размеров, большие. Чтобы получить шины и обвод, добавьте внутри фигур такие же, только меньшего размера.
Добавляем втулки. С их помощью колесо держится равномерно и крутится во время движения.
Рисуем систему для цепи
Цепь надевают на небольшой круг, который при нажатии на педали вращает колеса.
У него есть защитная оболочка, которая защищает ноги от цепи. Внутри добавьте звездочку.
Переходим к раме
Она складывается из нескольких частей.
Первая – подседельная труба и перья (так конструкторы называют тоненькую трубку, которая соединяет систему цепи с задним колесом).
«Прикрепите» брызговики
Сверху над колесами нарисуйте брызговики или, как их еще называют, болотники. Они защищают попадание грязи на велосипедиста во время движения.
Главная рулевая труба
К ней крепится руль, именно с ее помощью задается направление транспорту.
Еще одной трубой-перьем соедините заднюю кассету с подседельной трубой. Изобразите защитную оболочку, покрывающую цепь.
Не забудьте соединить две части верхней и нижней трубой.
Рисуем седло
К подседельному штырю прикрепите седло. Под ним изобразите амортизатор в виде небольшой пружины.
Руль и его детали
К рулевой трубе приделайте руль, ручки для держания и тормоза.
Корзина для вещей
Чтобы получился красивый нарисованный велик, спереди “прикрепите” корзину. В ней можно возить покупки.
В корзине можно нарисовать цветы.
Если у вас неплохие навыки рисования, и вы изображаете детский двухколесный транспорт, можете нарисовать девочку на велосипеде или возле него. Чтобы она вышла правильно нарисованная, воспользуйтесь этой инструкцией.
Добавляем спицы в колеса
Спицы изобразите в виде тонких линий. Прографите ими внутренние части колес.
Прикрепляем багажник
На заднем колесе, как правило, крепится багажник. Изобразите его тонкими линиями. Затем наведите четкие контуры.
Все детали нарисованные. Наш велик готов 🙂
Коллаж с этапами рисования велосипеда
Здесь все рисунки собраны в один коллаж. Вы можете распечатать его или сохранить на компьютере.
ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ
Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ
История и перспективы электрических велосипедов: обзор
Сегодня рынок электровелосипедов по темпам роста не уступает сегменту своих старших собратьев — электромобилей. Только в 2016 году во всем мире было продано чуть меньше 35 млн электровелосипедов — 93% пришлось на Азиатско-Тихоокеанский регион. Однако их популярность растет не только в Азии, но и по всему миру — например, в США в прошлом году зафиксировали двукратный рост продаж. Российский рынок, по мнению экспертов, довольно скромный — в год продается порядка 10 тысяч электровелосипедов — но он тоже активно развивается. На велосипеды с электрическим приводом уже во всю пересаживаются государственные службы по всему миру: например, полицейские штата Висконсин последовали примеру своих малазийских коллег и патрулируют город на новом транспорте.
Появляются городские сервисы для аренды вроде «Велобайка», но уже для электровелосипедов — это сети велопроката, которые можно встретить во многих крупных городах во всем мире. Они позволяют брать электровелосипед в аренду на одной станции и оставлять его в другой части города так, чтобы им мог воспользоваться кто-то другой.
Более того, появляются предложения о том, чтобы включить электровелосипеды в классификацию Европейского союза велосипедного спорта (UEC) и добавить новые дисциплины к обычным заездам и соревнованиям по горным велогонкам.
Попробуем немного «отмотать назад» и разобраться в том, как электровелосипед проделал путь от экспериментального изобретения до популярного атрибута жизни в большом городе. Сегодня расскажем:
- кто впервые модернизировал классический велосипед;
- почему об электровелосипедах забыли почти на 30 лет;
- и что помогло им вернуться и стать популярным городским транспортом.
/ фото AIRWHEEL R8
Велосипед: начало
Изобретение велосипеда в известном нам виде и оснащение его подобием электрической тяги произошло в течение одного столетия. Однако этому предшествовали почти 400 лет попыток собрать транспортное средство, приводимое в действие без какой-либо дополнительной помощи.
По данным Международного велосипедного фонда (IBF), в 1418 году итальянский инженер Джованни Фонтана (Giovanni Fontana) построил устройство с четырьмя колесами, которые приводились в движение благодаря веревке, соединенной с ними зубчатым колесом.
Существует также миф о некоем чертеже Леонардо да Винчи, на котором изображен практически современный велосипед. Однако, исследования доказывают, что эскизы, неожиданно найденные в 1974 году, — подделка.
Еще одна мистификация — французское изобретение, которое представляло собой игрушку-качалку с колесами. Прототип велосипеда с рулевым управлением без педалей якобы собрал граф де Сиврак (Comte Mede de Sivrac) в 1791 году. Однако, как выяснилось много позднее, эта история была легендой, придуманной журналистом. Графа-изобретателя велосипеда с таким именем никогда не существовало.
Первое подобное устройство, существование которого подтверждается патентом, — «машина для бега» за авторством барона Карла фон Дреза. Есть мнение, что к его появлению привело извержение вулкана Тамбора в Индонезии в 1815 году. Из-за облака пепла погиб урожай на прилегающих территориях, а за ним от голода — и лошади. Заправлять в повозки стало некого, что и натолкнуло барона на мысль об индивидуальном транспорте, управляемом человеком.
По своей сути изобретение было ближе к двухколесному самокату и никогда не существовавшему велосипеду графа де Сиврака. Одно из названий устройства — «Draisienne» — дано ему в честь изобретателя фон Дреза. Кстати, дрезина, которая до сих пор используются для передвижения по рельсам, также носит имя барона.
Идею деревянного двухколесного транспорта подхватили энтузиасты со всего мира. В следующие десятилетия в патентные службы поступали десятки обращений от людей, которые пытались «изобрести велосипед заново» или предлагали модификации оригинальной концепции. Среди патентов того времени, существенно повлиявших на устройство обычного велосипеда, стоит отметить шарикоподшипники и педальный механизм — до 1839 года у «машин для бега» не было педалей. Шотландец Киркпатрик Макмиллан (Kirkpatrick MacMillan) добавил к велосипеду Дреза педали, приводившие в движение заднее колесо с помощью металлических стержней и шатунов.
В следующие десятилетия изобретатели модифицировали прототип велосипеда, добавляя хорошо известные сегодня детали: колеса со спицами, цепную систему, каучуковые шины, систему торможения. На какой-то момент лидерами на рынке стали так называемые «пенни-фартинги» — велосипеды с большим передним колесом.
В то же время началась история мотоциклостроения. Прошлое электровелосипеда и мотоцикла тесно связано — оно уходит корнями в необходимость автоматизировать движение велосипеда. Первые патенты на двигатели внутреннего сгорания были зарегистрированы во второй половине XIX века — прототипы будущего мотоцикла тогда использовали паровые двигатели.
В 1860-е годы Сильвестр Ропер (Sylvester H. Roper) из США, которого считают «отцом мотоциклостроения», искал новое применение паровому двигателю. В результате этих поисков он создал первый двухцилиндровый паровой велосипед. Бак для воды находился под седлом, а котел — на месте педалей. По сохранившимся данным, модель страдала от ряда недостатков — шума, неприятного запаха и большого веса.
В 1884 году Ропер приступил к работе над второй версией своего велосипеда. Она была способна развивать максимальную скорость в 64 км/ч с дальностью поездки в 12 км. В 1896 году в возрасте 72 лет Сильвестр погиб, демонстрируя, как быстро может разогнаться его паровой велосипед на трассе.
В 2015 году паровой велосипед Ропера был продан на аукционе в Лас-Вегасе за 425 тыс. долларов.
В 1884 году Эдвард Батлер (Edward Butler) изобрел «бензиновый велосипед» — фактически современный мотоцикл. Интересно, что это произошло за два года до изобретения первого автомобиля Карлом Бенцем.
Изобретение электровелосипеда
Тем временем в 1886 году Фрэнк Джулиан Спраг (Frank Julian Sprague) разрабатывает первый работающий электродвигатель. На его основе он создает первую электрическую тележку и электрическую лифтовую систему.
Электрификация вообще была популярной темой в промышленности того времени — так же, как и велосипеды. 1890-е считаются «золотым веком» в истории велосипедов: появлялись первые крупные производители, расширялся рынок.
Тогда же был подан первый патент на велосипед с электрическим приводом. Его автором в 1895 году стал Огден Болтон (Ogden Bolton) из США. Патент предполагал установку электродвигателя на ступицу заднего колеса велосипеда. Источником питания выступала 10-вольтовая батарея, установленная на каркас рамы. Судя по документам, изобретение не имело ни системы передач, ни педалей.
Если велосипед Болтона и первые электрические двигатели остались задокументированными, то о существовании электротрицикла известно только из рисунков. По неподтвержденным сведениям в 1881 году французский изобретатель Густав Труве (Gustave Trouvé) оснастил британский трехколесный велосипед с рычажным механизмом электрическим приводом. Подробностей об этом транспорте сохранилось мало, но, по некоторым данным, механизм Труве был компактным и съемным.
Столь же мало информации сохранилось и об электровелосипеде с четырьмя массивными на вид источниками питания. Он был продемонстрирован на выставке Stenley Show в 1897 году. Утверждается, что велосипед был сконструирован британской компанией Humber.
Патент первого полноценного электровелосипеда определенно принадлежит Осии Либби (Hosea W. Libbey) из Бостона. Его изобретение на два года младше электропривода Болтона. Электрический велосипед Либби был оснащен двумя двигателями, двумя батареями и двумя колесами. На ровной дороге работала только одна батарея, а при подъеме подключалась вторая. Основной идеей Либби была экономия энергии на сложном ландшафте.
Изобретение дополнительного колеса
Кстати, о колесах. Шквал патентов не привел к появлению серийного электровелосипеда, но косвенно вдохновил других конструкторов на изобретение «дополнительного колеса» для автоматизации обычного велосипеда. Это устройство — Auto-Wheel — крепилось к заднему колесу. Первая модель была представлена в 1909 году.
Auto-Wheel выпускали до конца 1920-х годов. Колесо позволяло разогнаться до 25 км/ч и фактически делало обычный велосипед мотоциклом. По этому принципу позже создавались мопеды — велосипеды оснащались компактными двигателями внутреннего сгорания. Кстати, и Auto-Wheel приводился в движение двигателем внутреннего сгорания. Так что говорить о нем в контексте электровелосипедов не совсем корректно.
Современным продолжателем этой идеи можно считать Electron Wheel — «электрическое колесо» с аккумулятором и датчиками, которые передают данные о скорости и состоянии заряда батареи в приложение для смартфона.
Первые электровелосипеды на рынке
Вернемся к главной теме. В 1920 году немецкая компания Heinzmann начала массовое производство электродвигателей для велосипедов. Первый был установлен на парный велосипед. Кстати, электровелосипеды под этим брендом выпускаются до сих пор, и в 2020 году Heinzmann отпразднует 100-летие.
В это время французский конкурент Heinzmann приступил к выпуску «электроциклетов». Такой транспорт мог разогнаться до 25 км/ч и проехать на одном заряде 30 км. Его слабым местом был вес — 75 кг.
В течение 30-х годов XX века число компаний, выпускающих электровелосипеды, расширилось. К ним присоединились Philips с моделями Simplex, Juncker и Gazelle. Первая появилась, когда Philips объединились с производителем обычных велосипедов (известно, что у этой модели была 12-вольтовая батарея).
Juncker весил 50 кг без батареи. На ее полный заряд уходил целый день, но этого хватало, чтобы проехать до 40 км со скоростью 18 км/ч. Для выпуска Gazelle Philips объединилась с еще одним производителем, который также до сих пор в строю.
Вторая мировая война на время остановила развитие индустрии. Но в то же время топливный кризис вызвал повышенный интерес к транспортным средствам с электроприводом в качестве альтернативы автомобилям с бензиновым двигателем. В течение этого кризиса изобретатель Аргирис Стефанос (Argyris Stefanos) подал патент, который содержал заметные улучшения существующей технологии: парные батареи располагались по обеим сторонам заднего колеса — это улучшало поперечный баланс.
Еще одна важная веха в истории всех велосипедов, которая затрагивает и развитие электровелосипедов, — разработка итальянским велогонщиком Туллио Кампаньоло (Tullio Campagnolo) переключателя передач. Он представил изобретение на Миланской выставке в 1949 году. Прототипы устройства разрабатывались с начала 1900-х, но они были слишком сложными и неэффективными.
В 1946 году Бенджамин Боуден (Benjamin Bowden), который занимался проектированием дизайна автомобилей, на ярмарке в Лондоне представил прототип «велосипеда будущего». В духе времени он был с электроприводом.
Эта модель носила имя Classic. Ее устройство позволяло накапливать энергию при движении по склону и подключать привод для ее использования при движении в гору. Батареи были спрятаны внутри широкой рамы.
Однако, это был всего лишь прототип, и Великобритания не выделила денег на проект. В 1950-х Боуден переехал в Мичиган. Здесь ему удалось привлечь необходимые средства, но он все же отказался от электропривода.
Чтобы обеспечить коммерческий успех своему изобретению, Боуден сохранил футуристический дизайн и дал проекту «космическое» имя Spacelander — это отвечало духу «космической гонки», разгоравшейся в то время.
Модель оказалась одной из самых дорогих на рынке США и к тому же непрактичной — рама была хрупкой и быстро ломалась. В результате производство было остановлено, а Боудену удалось продать всего несколько сотен Spacelander’ов.
Позже права на выпуск были выкуплены для переиздания легендарного байка, но это уже никак не связано с историей электровелосипедов.
Азиатское чудо
Интерес к электроприводам ослабел вскоре после окончания топливного кризиса, и в течение 30 лет электровелосипеды оставались в тени.
Все изменилось, с вовлечением в эту сферу японских технологий. В 1970 году Panasonic выпустил свой первый электровелосипед. Основатель компании лично презентовал эту модель. За ней последовало еще несколько разработок, но они так и не стали серийными. Проблема заключалась в слишком тяжелых аккумуляторах. До следующего рывка пришлось ждать почти 20 лет.
Важной для развития электровелосипедов вехой стало то, что на нее обратили внимание власти Китая. Это произошло еще в 1960-х, и уже в 70-х поступил заказ на первую партию электровелосипедов — внешне они были похожи на французские электроциклеты.
В следующем десятилетии в крупных городах — Шанхае и Тяньцзине — стали появляться первые местные производители. Тем не менее, годовое производство электровелосипедов составляло менее 20 тысяч штук в год на миллиард жителей. Всплеск интереса продолжался всего несколько лет, а затем угас по нескольким причинам. Во-первых, батареи все еще не могли удовлетворить требования потребителей: они были тяжелыми и не предполагали поездок на большие расстояния без подзарядки. Во-вторых, цена электровелосипедов была достаточно высокой по сравнению с бензиновыми мотороллерами.
Ситуацию изменил технологический прорыв, но уже на Западе. В 1989 году европеец Майкл Куттер (Michael Kutter) разработал систему ассистирования педалированию. Датчик системы реагировал на скорость движения педалей и автоматически включал мотор-колесо электровелосипеда при начале вращения. Такая технология применяется и в современных электровелосипедах.
Тогда же, в 1989 году, возникла еще одна инновация — Sanyo Enacle стал первым велосипедом с электроприводом и никель-кадмиевым аккумулятором. Технология получила развитие с выходом Sinclair Zike. Это был суперкомпактный электровелосипед, но он «провалился» из-за подрядчика, который не справился с запланированным объемом выпуска. А в 1991 году Sony и Asahi Kasei выпустили первый коммерческий литий-ионный аккумулятор. Он был компактнее и легче других источников питания.
Стремление китайского правительства к использованию новых источников энергии и улучшению экологической ситуации в стране дали толчок к расцвету индустрии. К 1999 году лицензии на производство электровелосипедов получили компании в Шанхае, Тяньцзине, Цзянсу, Чжэцзяне, Хэбэе и других провинциях. При поддержке правительства за менее чем 10 лет в стране появилось 480 местных производителей.
В то же время правительство ввело классификацию электровелосипедов — ими признавали двухколесные транспортные средства с электроприводом, которые весят менее 40 кг и имеют максимальную скорость в 20 км/ч. Так электровелосипеды стали полноправными участниками движения, при этом для управления ими не требовались какие-либо документы и удостоверения.
Жители Китая стали активно пересаживаться на новый вид транспорта и вывели страну в мировые лидеры по производству электровелосипедов.
Обратно на Запад
В Европе и США интерес к электровелосипедам снизился со времен «Classic» Бенджамина Боудена. Тем не менее, даже в годы затишья здесь «сияли» свои звезды. Например, лидером немецкого рынка в 70-е был Solo Electra — первый серийный электровелосипед, выпущенный в 1973 году. На нем стоял двигатель Bosch, а на одном заряде можно было проехать до 37 км.
Если говорить про современный период развития отрасли, то именно азиатский рынок и популярность электровелосипедов в Китае и натолкнула европейские и американские компании на мысли об обновлении своего модельного ряда. Об этом и уже современных электровелосипедах мы расскажем в нашем следующем материале по теме.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!
Велосипеду 200 лет, история эволюции железного друга
Каждый из нас с самого детства знаком с велосипедом, и он кажется уже чем-то совершенно обыденным и простым. Но редко кто задумывается о том, как и когда был создан этот вид транспорта. Кажется, что наши железные друзья были придуманы давным-давно, как только появилось колесо. На самом деле, теорий о возникновении велосипеда существует множество, его изобретение приписывают еще Леонардо да Винчи. Возможно, так оно и было, но вот официально прямые доказательства этому не найдены. А вот официальное упоминание об изобретении железного коня датируется 1817 годом, а это значит, что велосипеду уже (или всего) 200 лет!
Каким он был изначально?
Итак, начнем с далекого 1817 года, когда был сделан первый официальный шаг на пути к современному велосипеду. Именно тогда немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал макет так называемой «машины для ходьбы». Запатентовано это устройство было в 1818, и названо дрезиной в честь своего изобретателя. Такая конструкция чем-то напоминала детские беговелы, на которых нужно отталкиваться ногами. Будущий велосипед был оснащен двумя деревянными колесами, рамой и рулем, в нем не было седла и педалей. Естественно, изобретение не осталось незамеченным, и даже более – оно стало достаточно популярным, что, конечно же, неудивительно. Например, такие средства передвижения стали выпускать в Великобритании под названием «хобби-хорз».
Интересное изобретение было усовершенствовано в 1839 году кузнецом из Шотландии Киркпатриком МакМилланом. К дрезине он добавил седло и педали, и такое устройство еще больше начало напоминать то, что мы сегодня называем велосипедом. Заднее колесо приводилось в движение благодаря педалям, присоединенным к нему, а переднее колесо управлялось при помощи руля.
Только в 1862 французский мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалльман решил усовершенствовать дрезину педалями, но, в отличии от МакМиллановского изобретения, педали он решил прикрутить к переднему колесу.
Такое решение пришлось по вкусу братьям Оливье из Лиона, они скооперировались с Лалльманом и каретным инженером Пьером Мишо, и начали выпускать велосипеды в массы. При этом они заменили деревянную раму металлической. Уже в 1866 году Лалльман получил патент на свое детище, и официально был признан фактическим создателем велосипеда.
1867 год ознаменовался изменениями в колесе велосипеда. Деревянные непрактичные спицы были заменены на металлические английским инженером Эдвардом Каупером.
Кстати, эти первые велосипеды в Англии называли «костотрясы».
От «беговела» к пенни-фартингу
В 70-х годах началось нечто невообразимое. Велосипед стал превращаться в нелепую и неустойчивую конструкцию с огромным передним и маленьким задним колесом. Сидение размещалось на большой высоте на переднем колесе. Из-за такой особенности центр тяжести был смещен, и езда на таком «велосипеде» была достаточно опасной. Многочисленные травмы покупателей заставили создателей пенни-фартинга (именно так назывался этот вело-предок из-за большой разницы в размере колес по аналогии с разницей в размере монет, бывших тогда в обиходе) добавить к нему третье колесо.
В это же время были изобретены складные велосипеды.
От пенни-фартинга к современному велосипеду
Поразмыслив над неудачной и опасной конструкцией пенни-фартинга, английский изобретатель Джон Старли, в 1884 году создал своего «Скитальца» (на англ. Rover). Почти одинаковые колеса, седло, расположенное между ними, цепная передача обеспечили устойчивость и безопасность, сделали велосипеды этой фирмы очень популярными, как потом и автомобили.
В 1888 Джон Данлоп совершил еще один прорыв, оснастив колеса велосипеда каучуковыми шинами. Теперь велосипед перестал быть «костотрясом», и езда на нем начала обретать огромную популярность. Кстати, шины Dunlop для автомобиля и сейчас считаются одними из лучших в мире!
Еще через 10 лет, в 1898 году, были изобретены (барабанная дробь….) ТОРМОЗА! Изначально это были педальные тормоза, а потом ручные.
Механизм переключения скоростей появился несколько позже, в начале XX столетия, только он совсем не был похож на то, с чем нам приходится иметь дело сегодня. Чтобы переключить скорость, нужно было потратить минут 10 – на откручивание, перестановку и установку заднего колеса. Почти 50 лет потребовалось инженерам для максимального упрощения задачи.
И наконец, в 1950 году велосипед приобрел привычную для нас форму, а изменения, которые происходили потом, не были столь кардинальны.
Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел ваш велосипед от колеса, до оснащенного велокомпьютером устройства!
Источники:
https://econet.ru/articles/71806-pyat-velosipedov-iz-buduschego
https://krutipedaly.ru/velosipedy-budusego-kak-oni-budut-vygladet-foto-i-video/
http://evrikak.ru/info/kak-narisovat-velosiped-karandashom/
http://integral-russia.ru/2018/06/05/19404/
https://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/4849-velosipedu-200-let-istoriya-evolyucii-zheleznogo-druga