Циклокроссовый велосипед
Велосипед для велокросса (также велокроссовый велосипед, циклокроссовый велосипед) — специализированный велосипед для этого вида спорта, по сути шоссейный велосипед с повышенной проходимостью.
Содержание
Особенности [ | ]
Благодаря колёсам диаметром 622 мм, рулю-«барану», шоссейным манеткам Dual-control и жёсткой вилке, велокроссовый велосипед с первого взгляда может быть спутан с шоссейным гоночным. Однако это различные классы велосипедов — по своим характеристикам велокроссовый велосипед находится между шоссейным гоночным велосипедом и дорожным гибридом [1] .
Велокроссовый велосипед имеет три важнейшие особенности, отличающие его от шоссейного:
- относительно толстая внедорожная резина;
- измененная геометрия рамы.
- кантилеверные или дисковые тормоза
Поскольку велокросс проводится в сложных дорожных условиях, требуется установка соответствующей резины. Это «зубастые» покрышки 622х33…35 мм (пример регламента UCI) или более широкие, которые «режут грязь» и обладают хорошим сцеплением с грунтом. Замена покрышек тянет за собой и другие модификации: большие грязевые зазоры рамы и вилки (которые производят в усиленном исполнении) и дисковые или кантилеверные тормоза вместо клещевых.
Геометрия [ | ]
Геометрия велокроссовой рамы адаптирована под относительно невысокие «грунтовые» скорости, с одной стороны, и под переноску велосипеда на плече — с другой. Для кроссовой рамы характерны более длинные нижние перья, чем у шоссейной, меньший угол наклона рулевой колонки (70° против 73°) и отсутствие завала верхней трубы рамы [2] (ряд шоссейных рам также не имеет слопинга). По сравнению с шоссейным велосипедом, велокроссовый будет иметь лучшую управляемость на низких скоростях [3] .
Циклокроссовый велосипед
Циклокроссовый велосипед (жаргонное название велокроссового велосипеда, порождённое неверной транслитерацией) — это велосипед, предназначенный для велокросса — это шоссейный велосипед, с повышенной проходимостью.
Содержание
Особенности
Благодаря колесам 622 мм, рулю-«барану», шоссейным манеткам Dual-control и жесткой вилке, велокроссовый велосипед с первого взгляда может быть спутан с шоссейным гоночным. Однако это различные классы велосипедов — по своим характеристикам велокроссовый велосипед находится между шоссейным гоночным велосипедом и дорожным гибридом [1] .
Велокроссовый велосипед имеет три важнейшие особенности, отличающие его от шоссейного:
- относительно толстая внедорожная резина;
- измененная геометрия рамы.
- кантилеверные или дисковые тормоза
Поскольку велокросс проводится в сложных дорожных условиях, требуется установка соответствующей резины. Это «зубастые» покрышки 622х33…35 мм (пример регламента UCI) или более широкие, которые «режут грязь» и обладают хорошим сцеплением с грунтом. Замена покрышек тянет за собой и другие модификации: большие грязевые зазоры рамы и вилки (которые производят в усиленном исполнении) и дисковые или кантилеверные тормоза вместо клещевых.
Геометрия
Геометрия велокроссовой рамы адаптирована под относительно невысокие «грунтовые» скорости, с одной стороны, и под переноску велосипеда на плече — с другой. Для кроссовой рамы характерны более длинные нижние перья, чем у шоссейной, меньший угол наклона рулевой колонки (70° против 73°) и отсутствие слопинга — завала верхней трубы рамы [2] (ряд шоссейных рам также не имеет слопинга). По сравнению с шоссейным велосипедом, велокроссовый байк будет иметь лучшую управляемость на низких скоростях. [3]
Циклокроссовый велосипед
Циклокроссовый велосипед (жаргонное название велокроссового велосипеда, порождённое неверной транслитерацией) — это велосипед, предназначенный для велокросса — это шоссейный велосипед, с повышенной проходимостью.
Содержание
Особенности
Благодаря колесам 622 мм, рулю-«барану», шоссейным манеткам Dual-control и жесткой вилке, велокроссовый велосипед с первого взгляда может быть спутан с шоссейным гоночным. Однако это различные классы велосипедов — по своим характеристикам велокроссовый велосипед находится между шоссейным гоночным велосипедом и дорожным гибридом [1] .
Велокроссовый велосипед имеет три важнейшие особенности, отличающие его от шоссейного:
- относительно толстая внедорожная резина;
- измененная геометрия рамы.
- кантилеверные или дисковые тормоза
Поскольку велокросс проводится в сложных дорожных условиях, требуется установка соответствующей резины. Это «зубастые» покрышки 622х33…35 мм (пример регламента UCI) или более широкие, которые «режут грязь» и обладают хорошим сцеплением с грунтом. Замена покрышек тянет за собой и другие модификации: большие грязевые зазоры рамы и вилки (которые производят в усиленном исполнении) и дисковые или кантилеверные тормоза вместо клещевых.
Геометрия
Геометрия велокроссовой рамы адаптирована под относительно невысокие «грунтовые» скорости, с одной стороны, и под переноску велосипеда на плече — с другой. Для кроссовой рамы характерны более длинные нижние перья, чем у шоссейной, меньший угол наклона рулевой колонки (70° против 73°) и отсутствие слопинга — завала верхней трубы рамы [2] (ряд шоссейных рам также не имеет слопинга). По сравнению с шоссейным велосипедом, велокроссовый байк будет иметь лучшую управляемость на низких скоростях. [3]
Циклокросс
Поклонники велоспорта знают о широком разнообразии современных велодисциплин и стилей катания. Достаточно часто можно услышать о существовании шоссейных гонок, фрирайда, маунтинбайка и других. Однако многочисленные известные дисциплины велосипедного спорта не лишены такого недостатка, как сезонность. Особенности отечественного климата приводят к тому, что продолжительность велосезона, как правило, составляет в среднем полгода. Для тех, кто не готов отказываться от поездок на велосипеде в зимнее время, оптимальным решением становится циклокросс. В данной статье мы хотим предложить вашему вниманию основные характеристики этой велодисциплины.
Преимущества и недостатки циклокросса
Представленная дисциплина велосипедного спорта была придумана достаточно давно. Главной ее целью было предоставление шоссейным велогонщикам возможности тренироваться в межсезонный период для сохранения формы. В связи с тем, что традиционные велосипеды применять зимой было затруднительно, их конструкция изменялась в соответствии с новыми потребностями. Первые соревнования по данной велодисциплине были проведены в начале ХХ века во Франции. Сегодня многие велосипедисты не представляют своей жизни без гонок по пересеченной местности.
Каковы основные правила циклокросса? Задача, которая ставится перед спортсменами, заключается в преодолении кругового маршрута протяженностью от 2 до 3,5 км за установленный временной промежуток. На первый взгляд может показаться, что это под силу каждому велосипедисту. Такое впечатление обманчиво, ведь трасса для соревнований объединяет как ровное дорожное покрытие, так и участки пересеченной местности, нередко предварительно усложненные. Ямы, броды, крутые холмы, поваленные деревья, лужи грязи и небольшие реки – вот те препятствия, которые необходимо преодолеть велосипедистам. Неудивительно, что в процессе соревнований на определенных участках спортсмены периодически вынуждены нести велосипед на себе.
Циклокросс обладает рядом бесспорных преимуществ. Среди них мы хотим выделить:
- повышение скоростно-силовых качеств спортсмена. В ходе тренировок и соревнований он совершенствует все группы мышц, крутя педали и передвигаясь с велосипедом на плече;
- улучшение навыков управления велосипедом. Тренировки в условиях бездорожья, езда на мокрых дорогах позволят обучиться правильному выбору передач и развить координацию движений.
Однако не стоит забывать о том, что несоблюдение правил безопасности и безответственное отношение к поездкам по пересеченной местности чревато травмами.
Выбор велосипеда для циклокросса
Для указанной дисциплины велосипедного спорта предназначены велосипеды, имеющие сходство с
шоссейными моделями. В отличие от последних, они имеют особую геометрию посадки и специальную «внедорожную» агрессивную резину, оснащенную шипами. Эти характеристики велосипеда для циклокросса позволяют обеспечить хорошую управляемость на небольшой скорости.Следует обратить внимание на использование педалей из МТВ, которые меньше подвергаются загрязнению и отличаются большей степенью свободы для встегивания. К тому же, тормоза велосипедов для циклокросса редко выходят из строя в результате попадания в них веток деревьев либо грязи.
Сегодня производители предлагают широкий выбор моделей для данной велодисциплины. Высокой популярностью пользуются из
делия таких брендов, как Trek, Scott, Giant и Author. Первые представляют собой изделия китайского производства, а потому отличаются доступной стоимостью. В зависимости от модели их стоимость может колебаться от 5 до 20 тысяч гривен. Что касается цены велосипедов остальных производителей, то бренды из Тайваня и Северной Америки предлагают более дорогостоящие варианты.
Помимо стоимости при выборе велосипеда для циклокросса необходимо руководствоваться такими характеристиками, как вес модели, ширина покрышек, размер зазоров между покрышками и перьями, значение угла наклона рулевой колонки, особенности трансмиссии. Ответственный подход к приобретению позволит вам получать истинное удовольствие от езды в межсезонье!
Источники:
https://ru-wiki.ru/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
https://wiki2.net/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
https://wiki.moda/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
https://www.veloturist.org.ua/ciklokross-osnovnye-osobennosti-discipliny/