Велосипед детский от 1 года с ручкой фото

Как выбрать велосипед-коляску?

Как выбрать велосипед-коляску?

Независимо от того, любит ли ребенок ездить в коляске или главное средство его передвижения мамины ручки, велосипед не оставит кроху равнодушным. На своем первом взрослом транспорте малыш будет ощущать себя самостоятельным и с интересом наблюдать за происходящим вокруг.

Теперь дело за малым – выбрать функциональный, удобный и качественный транспорт по приемлемой цене. На рынке сейчас можно найти варианты от очень бюджетных до экспонатов премиум-класса. Но дорого не всегда значит хорошо, поэтому предлагаем рассмотреть ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке.

Особенности

Велоколяска представляет собой трехколесный велосипед с ручкой для родителя. Маленький путешественник еще не может подолгу крутить педали, поэтому, как правило, такие коляски оснащены поддоном для ножек. Переднее колесо обычно больше, чем задние. Это обусловлено тем, что необходимо будет проходить препятствия (кочки, бордюры).

Таким велосипедом можно начинать пользоваться с 1 года (или с 2-х лет), когда малыш уже более усидчивый. Большинство моделей оснащены страховочным ограничителем, который можно снять, когда надобность в нем отпадет. Сегодня достаточно популярен складной 3-х колесный вариант с откидной спинкой. В комплекте также часто идут прицеп и замок.

Плюсы и минусы

Из плюсов велоколяски можно назвать:

  • легкость и компактность (детские велосипеды, в отличие от колясок, гораздо легче, и если вы живете в многоэтажке, то будет проще поднять и спустить транспортное средство вашего малыша);
  • функциональность, так как по мере взросления ребенка можно убирать лишние аксессуары – сначала страховочный барьер, потом к 3 годам поддон для ножек, а когда малыш научится самостоятельно ездить, то можно демонтировать ручку управления, и вы получите классический трехколесный байк. Благодаря такой функциональности приобретение прослужит вам несколько лет.

Но у велоколяски есть и свои минусы:

  • по проходимости препятствий велосипеды все же уступают обычным коляскам (проблема эта кроется в их трехколесном устройстве и распределении нагрузки);
  • мобильность перевозки, так как при всей своей легкости большинство моделей не складываются, что затрудняет их перевозку в багажнике.

Устройство

Так как транспорт предполагается для самых маленьких, то устройство велосипеда схоже с коляской:

  • сиденье со спинкой;
  • ремни безопасности и страховочный обод;
  • ручка для родителя;
  • корзина для игрушек или покупок;
  • козырек от солнца и дождя;
  • педали и подставка для ног;
  • музыкальная панель.

Сиденье велосипеда напоминает креслице, как правило, оно снабжено тканевой накидкой. Накидка должна быть крепко закреплена на сиденье и не сползать. Желательно, чтобы она была съемной, тогда ее можно будет без труда постирать. Материал накидки должен быть мягким и дышащим, чтобы ребенок комфортно себя чувствовал и в жаркую погоду. Ремень безопасности может проходить горизонтально или по принципу рюкзака, как в автокресле. Сиденье может быть с регулировкой высоты под рост малыша.

У моделей попроще ручка служит только для того, чтобы толкать велосипед (такие варианты подходят для деток от 3?х лет), для малышей помладше лучше выбирать вариант ручки, которая будет полностью контролировать положение руля и направление движения. С ручкой, независимо от модели, все же стоит обращаться аккуратно, это самая уязвимая часть велотранспорта и часто ломается при попытках штурма бордюров и прочих препятствий на дороге. Велосипедная рама может быть металлической или пластиковой. Металлическая прослужит дольше.

Колеса могут быть выполнены из пластика, резины или ПВХ:

  • пластмассовые колеса удешевляют изделие, но недолговечны и шумят в пути;
  • надувные резиновые колеса добавляют вес устройству, но в движении легки и бесшумны, амортизируют, но будьте готовы к тому, что время от времени колеса нужно будет подкачивать, а в случае прокола менять камеру;
  • ПВХ-колеса по своим характеристикам схожи с резиновыми колесами, но они не могут проткнуться (со временем вспененный материал приминается, но несмотря на это, срок службы у него достаточно приличный).

Корзинка для вещей может отличаться в различных моделях вместимостью, но лучше отдать предпочтение корзине с большим объемом.

Дизайнеры велосипедов с креативом подходят к своему делу и предлагают множество вариантов козьрьков. Лучше отдать предпочтение козырьку с несколькими уровнями закрытия, схожему с капюшоном на коляске. Так вы не будете переживать за малыша в случае, если погода внезапно испортится. И от палящего солнца полноценные козырьки защитят лучше, чем тенты.

Производители

Изобилие моделей трехколесных велосипедов из разных стран (от Америки и Европы до Китая) приведет в смятение любого родителя. Рассмотрим наиболее популярные варианты.

  • Capella (Южная Корея) – компания достаточно серьезно и давно специализируется на детских товарах, более того, привлекает к производству врачей-педиаторов и известных дизайнеров. Поэтому их товары нельзя оставить без внимания. Стоимость велоколясок данного бренда начинается от 5000 рублей.

  • Kiddieland (Китай) – изготовитель специализируется на детских игрушках. И на велосипеды это тоже наложило свой отпечаток: они очень яркие, цветные, колеса пластиковые. Стоимость трехколесных велосипедов этой марки начинается от 5500 рублей. Kiddieland уже более 15 лет является официальным производителем и поставщиком лицензированных продуктов фирмы «Disney», и герои мультфильмов на их продукции буквально повсюду. Ребенок точно будет доволен. По отзывам родителей, велосипед надежный.

  • Leader Kids (Китай) – модели велосипедов представлены от самых простых до более навороченных. Стоимость от 2400 рублей.

  • Smoby (Франция) – большой ассортимент моделей на велосипеды, качество отличное, дизайн яркий. Стоимость начинается от 3000 рублей на простые модели.

  • Jetem (страна бренда Германия с заводом в Китае). Наиболее популярной является модель велосипеда Jetem Lexus Trike Next Generation. Помимо цены (от 3000 рублей), родителей скорее всего подкупает название: можно теперь сказать, что дочь или сын ездят на «Лексусе».

В рейтинг производителей качественной прдукции можно также включить бренды Lamborghini, Bentley и Turbo Trike. Но все же лучше не смотреть на громкое имя, а выбирать велосипед с учетом важных функциональных моментов.

Тонкости выбора

При покупке стоит обратить внимание на несколько моментов.

  • Возраст ребенка. Как правило, в инструкции должно быть указано, на какой возраст рассчитан велосипед. Так, к примеру, если указано от 6 месяцев, то такой велосипед будет с регулируемым сиденьем (в таком возрасте малыши часто засыпают на прогулке, и нужна возможность откинуть сиденье).
  • Ручка для родителей. В идеале она должна быть регулируемой по высоте под рост родителя. Быстрая регулировка также важна, так как мама и папа могут поочередно везти свое чадо. Выбирайте модель, где родительская ручка позволяет блокировать руль – иначе столкнетесь с ситуацией, когда ребенок будет крутить руль куда ему вздумается. При покупке попробуйте, как ведет себя ручка в управлении, лучше проверять непосредственно с ребенком на сидении.

  • Ремни безопасности. Они однозначно должны быть. Не лишним будет наличие страховочного барьера, если ребенку еще нет 1,5 лет.
  • Спинка сиденья. Отдайте предпочтение высоким спинкам сиденья, малышу так будет удобнее в длительных поездках.
  • Крылья на колесах. Переднее крыло должно обязательно присутствовать, особенно если учитывать наш климат. Так вы убережете вещи малыша от грязи. Кроме этого, первое время маленьких привлекает движение колеса, они пытаются просунуть туда ножку, поэтому крыло еще и предотвратит возможные травмы.

  • Поддон для ножек. У разных модификаций встречаются различные варианты подставки под ножки – в виде широкого поддона и в виде фиксированных педалек. Рекомендуем остановить выбор на широкой подставке под ножки. Так как в случае с педалями ножки ребенка будут всегда в одном и том же положении, с поддоном кроха сможет самостоятельно решить, как ему удобнее их поставить.
  • Колеса. Тут встречаются три варианта – надувные, вспененные резиновые и пластмассовые колеса. У каждого варианта есть свои минусы и плюсы. На надувных колесах велосипед едет гораздо легче, но всегда есть вероятность прокола. На вспененных колесах велосипед едет немного громче (а вот уровень этого «немного» зависит от качества). Жесткие пластмассовые колеса дребезжат в пути и плохо амортизируют – для езды по детской площадке они подойдут, но для длительных поездок лучше выбирать резиновые варианты колес.

Размер колес тоже имеет значение, лучше сделать выбор в пользу больших и широких вариантов, это обеспечит плавность хода.

  • Педали. Предпочтительнее выбирать модели с педалями, оснащенными резиновыми накладками. Это обеспечит дополнительное сцепление с обувью, и стопа малыша не будет соскальзывать. Также нелишним будет наличие блокировки педалей в режиме, когда ножки малыша еще не достают до педалей.
  • Блокировка колес. Не все модели обладают блокировкой колес, но это не будет лишним. Так вы будете уверены, что малыш никуда не укатится, если вы отпустите ручку.
  • Трансформер. Поинтересуйтесь у продавца, является ли выбранная модель трансформером. В этом случае вы сэкономите на покупке детского велосипеда в последующем, так как сможете просто снять родительскую ручку, подставку под ножки, козырек и страховочный ободок.

  • Вес. Кататься на легком велосипеде будет проще, не говоря уже о том, что нужно будет его поднимать на этаж. Легкость моделей достигается производителями зачастую за счет использования пластмассовых деталей, но это не всегда надежно. Лучше отдать предпочтение моделям с полыми металлическими трубками.
  • Музыкальное сопровождение. Возможно, сейчас вам кажется это не столь важным. Но эта волшебная кнопочка (или клаксон) сможет развлечь вашего карапуза в дороге.

Взрослые коляски-велосипеды

Наверно, каждая мамочка, независимо от того какой образ жизни она вела до рождения младенца, задумывалась, что неплохо было бы прикрепить к коляске руль и педали для нее самой. Во-первых, хочется поддерживать себя в форме, во-вторых, жизнь с маленьким человеком уже не наполнена скоростью и драйвом, а велосипед стал бы отличным решением. Но в детское сиденье велобайка малыша еще не посадить.

Удивительным открытием стал велосипед от производителя Taga, и мы не можем о нем не рассказать. По сути это полноценный трехколесный велосипед, совмещенный с детской прогулочной коляской. Более того, он легко трансформируется в обычную коляску, достаточно перекинуть заднее колесо. Это бывает необходимо, если нужно зайти в торговый центр, кафе и пр. Габариты велотрансформера не столь велики, в сложенном состоянии он легко помещается в багажник автомобиля и проходит в любой дверной проем.

Шестнадцатидюймовые колеса обеспечивают хороший ход. Однако высоких скоростей ждать не следует, это все-таки не спортивный гоночный байк, а прогулочный. К тому же с детками на борту не стоит слишком разгоняться (безопасность превыше всего! ). Также бордюры придется преодолевать пешком, перетаскивать при этом передние два колеса и слегка приподнимать устройство. Все-таки этот велосипед был разработан для хороших европейских дорог. Транспорт оборудован надежными дисковыми тормозами. У некоторых моделей есть переключатели скоростей.

Кресло коляски очень удобное, и есть режим положения для сна. Более того, производитель Taga предлагает выбрать дополнительные опции для велотрансформера – люлька для младенца, дополнительное кресло для второго ребенка, крепление для автомобиля (так вы можете сократить расходы на покупке детского автокресла), вместительная корзина (когда детки вырастут, вы сможете продолжать пользоваться этим велосипедом, к примеру, для совершения покупок и использовать корзинку в качестве багажника).

Одним из недостатков данного транспорта является его вес – от 20 до 29 кг в зависимости от конфигурации. Конечно, если вы живете выше первого этажа, то стоит задуматься о месте хранения велосипеда (гараж, кладовка и т. п. ), так как без лифта каждый раз будет довольно сложно решаться на велопрогулку.

Ценник на велотрансформер сначала может отпугнуть (от 40 000 рублей), но вещь это все-таки стоящая, если учесть, что на ней можно будет кататься с ребенком до 6-7 лет, а это достаточно длительный период пользования для такой цены.

При появлении второго малыша можно будет добавить кресло и устройство прослужит вам еще дольше.

В заключение хочется отметить, что велосипед-коляска – это отличное дополнение в автопарке вашего малыша. Многие родители отмечают, что он полностью заменяет коляску, а значит, это непросто очередная забава, а настоящий помощник для мамы.

В следующем ролике смотрите видеообзор велотрансформера Taga Bike.

Какой велосипед выбрать ребенку

Катание на велосипеде нравится, пожалуй, каждому ребенку, и это не только весело, но и благоприятно влияет на его здоровье: поддерживает общий тонус, укрепляется сердечная мышца и сосуды, кровь больше снабжается кислородом, тем самым развиваются легкие. Прогулка на велосипеде интересна ребенку любого возраста, но выбрать подходящую модель достаточно сложная задача, учитывая ассортимент, предлагаемый сегодня на рынке детских товаров.

Виды детских велосипедов

Трехколесные

Прекрасно подходят для самых маленьких водителей, поскольку на такой модели из-за конструктивных особенностей не нужно учиться держать равновесие, и можно сконцентрироваться на освоении азов управления и на педалях. Трехколесные велосипеды очень устойчивы, имеют простую, но прочную конструкцию. В классической версии два колеса установлены сзади и одно спереди, в перевертышах все наоборот.

Модели для детей от года оснащены родительской ручкой, ремнями безопасности (трехточечными или пятиточечными), подставкой для ног, и рядом дополнительных аксессуаров. Такой транспорт не рассчитан на самостоятельную езду ребенка, а в основном заменяет на прогулке коляску. В дальнейшем представлена возможность трансформации велосипеда по мере взросления ребенка: снимается родительская ручка, убираются ремни безопасности и подставки под ноги, капюшон (если он был предусмотрен в модели), а в некоторых комплектациях убирается спинка сиденья и остается только сидушка, как в обычных трехколесных велосипедах.

  1. За счет наличия трех точек опоры ребенок не перевернется даже во время активной езды;
  2. Маленький вес детского транспорта;
  3. Красивый яркий дизайн;
  4. Запас прочности позволяет выдерживать деток весом до 25-35 кг;
  5. Многие модели дополнены рядом полезных аксессуаров;
  6. Небольшая стоимость.
  1. Колеса зачастую жесткие и громкие;
  2. Модели редко складываются, поэтому часто возникает вопрос в хранении и транспортировке.

Четырехколесные

Когда ребенок подрастает, трехколесный велосипед становится ему неинтересен – он не так быстро разгоняется, и не слишком маневрен, да и сам становится для него низким и чересчур «детским». На этом этапе стоит переходить с трехколесной модели на четырехколесную. Пара боковых колес небольшого диаметра в данном случае выполняет страховочную функцию, а внешне велосипед напоминает обычную взрослую модель: имеет мягкие резиновые колеса, цепную передачу, тормоз, велосипедную сидушку, светоотражатели и т.п. Когда ребенок будет чувствовать себя уверенно, можно снять страховочные колеса и учить его держать равновесие на двухколесном велосипеде. Такая модель в среднем приобретается для детей в возрасте от 4 до 7 лет и ростом от 105 до 130 см.

  1. Широкий ассортимент и яркий дизайн;
  2. Родителю представлена возможность самостоятельно отрегулировать высоту сиденья и руля;
  3. Страховочные колеса обеспечивают дополнительную безопасность, при этом никак не мешают во время катания;
  4. Уверенность в том, что малыш не упадет, помогает ему быстрее освоить азы равновесия;
  5. Даже в таких видах встречается родительская ручка, но зачастую она долго не требуется – на 2-5 катаний, а после снимается и ребенок осваивает транспорт уже самостоятельно.
  1. Такой велосипед не так устойчив, как трехколесный, поэтому новичкам не стоит совершать резкие повороты;
  2. Так как рама выполнена уже из металла или сплава, вес в разы больше трехколесных моделей, поэтому ребенку будет сложно самостоятельно переносить транспорт в лифт или по ступенькам;
  3. Перед покупкой стоит задуматься о месте хранения велосипеда, поскольку в таких моделях не предусмотрен механизм сложения;
  4. Лапки в страховочных колесах часто загибаются.

Двухколесные

Такой тип велосипеда рассчитан на детей, уже отлично освоивших баланс, и прекрасно катающихся самостоятельно, без помощи и страховки взрослых. Детский двухколесный байк отличается от взрослого в основном только размерами, ну и дизайном. Все-таки для деток в возрасте 7-8 лет представлены модели не только яркого спортивного окраса, но и с изображением любимых мультяшных героев, машин, зверей и т.п.

  1. Интересный яркий дизайн;
  2. Встречаются модели со складными рамами и переключателем скоростей;
  3. Широкий выбор среди различных моделей;
  4. Ребенок чувствует себя более уверенным, освоив двухколесный велосипед.
  1. Такой тип велосипеда может развивать достаточно высокую скорость, поэтому если родитель не уверен в умениях своего чада, то лучше повременить с переходом, и покататься некоторое время на более «младшей» модели.

Параметры выбора детского велосипеда

Возраст и рост

Не стоит покупать ребенку велосипед «на вырост», поскольку пока ваше чадо до него дорастет, из-за дискомфорта испытуемого за счет несоответствия параметров роста и размера велосипеда интерес к такому виду детского транспорта может быстро пропасть.

При выборе ориентируйтесь на возраст ребенка, его рост и диаметр колес:

  1. 1-3 года – рост 75-95 см – колеса диаметром до 12 дюймов;
  2. 3-4 года – рост 95-101 см — колеса диаметром 12 дюймов;
  3. 4-6 лет – рост 101-115 см — колеса размером 14-16 дюймов;
  4. 6-9 лет – рост 115-128 см — колеса диаметром 18-20 дюймов;
  5. 9-13 лет – рост 126-155 см — колеса размером 20-24 дюйма.

Также при выборе учитывайте, что расстояние в стоячем положении от рамы велосипеда до паховой зоны должно составлять от семи до десяти сантиметров. Чтобы правильно подобрать длину рамы расстояние от руля до кончика седла не должно быть больше расстояния от локтя руки ребенка до кончиков пальцев.

Материал колес и рамы

Колеса встречаются трех типов:

  1. Пластиковые – в основном используются в детских трёхколёсных моделях, так как не долговечны и достаточно громкие;
  2. Надувные резиновые – обеспечивают мягкий ход, в том числе по бездорожью, но при этом периодически приходится подкачивать и следить за целостностью камер;
  3. Пенорезиновые – мягкие покрышки не требуют наличия камеры, что освобождает велосипедиста от хлопот по замене после проколов. Но амортизация немного хуже, чем в надувных, поэтому неровности будут ощущаться острее.

Тормоза

Тип тормоза стоит подбирать по возрасту ребенка.

  1. Для малышей лучше отдать предпочтение ножному тормозу, так как рука не успела еще окрепнуть и может не хватить сил, полностью зажать тормоз;
  2. Для подростков тормоз на руле будет более актуальным;
  3. Но если не смогли выбрать, что же все-таки необходимо именно вашему ребенку, то приобретайте велосипед с комбинированными тормозами.

Педали

Педали производятся из двух типов материала: металл и пластик. Первый вид, конечно же, прочнее и прослужит дольше, но на малышовых моделях такие педали встретишь редко. Важно проконтролировать наличие антискользящего покрытия, чтобы нога не соскальзывала во время езды. Модели с фиксаторами на педалях не самые удачные, поскольку ребенок может не успеть высунуть стопу и упасть.

Сиденье и руль

Чтобы приобретенный транспорт прослужил несколько лет, отдавайте предпочтение моделям с регулируемой высотой руля и сиденья. Форма руля не имеет особого значения, если, конечно, вы не выбираете трюковую модель, а вот сиденье лучше покупать на пружинной основе, такая конструкция позволяет снизить нагрузку на тазобедренную часть.

Чем меньше вес – тем лучше, но это правило работает с металлическими сплавами, поскольку уменьшенный вес за счет использования пластиковых вставок в раму, колеса и т.п. не сыграют на пользу ездока и долговечности модели.

Безопасность

Не только надежность конструкции отвечает за безопасность вашего чада во время езды, зачастую мелкие и на первый взгляд неприметные детали играют далеко не последнюю роль. Проследите, чтобы на выбранной вами модели присутствовали:

  1. Мягкие накладки на ручках руля;
  2. Светоотражатели и катафоты;
  3. Щиток, который закрывает цепь и звездочку.

А также проконтролируйте, чтобы на велосипеде где-либо отсутствовали острые грани.

Популярные бренды велосипедов

в магазин Продукция немецкого бренда PUKY уже более 70 лет радует деток и их родителей качественным и надежным детским транспортом, среди которого не только велосипеды, но и беговелы, веломобили, самокаты и каталки. Стоит отметить, что продукция, выпущенная под данным брендом, рассчитана только на дошкольников.

Stels

в магазин Отечественная компания Веломоторс предлагает качественный и доступный детский транспорт торговой марки Stels. И хотя сам бренд еще достаточно молодой (с 1998 года), но модельный ряд и широкий ассортимент просто поражают. Данный производитель учитывает все нюансы наших дорог и погодных условий, тем самым делая свою продукцию максимально адаптированной.

Royal Baby

в магазин Торговая марка Royal Baby представлена на рынке молодой китайской компанией Ningbo Royal Baby Cycle Co. Компания занимается выпуском разнообразных детских товаров, но под данным брендом предлагается только детский транспорт, среди которого: двух- и трехколесные велосипеды, беговелы, скутеры, Go-car. Не высокая цена наряду с высоким качеством материалов и стильным современным дизайном обязательно придутся по душе, как ребенку, так и родителям.

Scool

в магазин Стильные и функциональные детские велосипеды немецкой торговой марки Scool ChiX отличаются высоким качеством европейского уровня. На сегодняшний день производитель предлагает четыре основных серии велосипедов: Xtrix BMX для детей от 8 лет, troX MTB для детей от 6 лет, для малышей в возрасте от 3 лет — S’cool xxlite и модели для девочек в возрасте от 3 до 18 лет серии niXe/chiX.

Какой велосипед выбрать

Для детей в возрасте 1-2 года наиболее подходящим вариантом станет велосипед с родительской рукой и полным комплектом аксессуаров для безопасности, проще говоря – велосипед-коляска. Не лишним будет и регулируемая спинка, так как детки в этом возрасте могут уснуть и во время прогулки. Диаметр колес на таких моделях не должен превышать 12 дюймов, а рама может быть выполнена, как из толстого пластика, так и из алюминия. Наличие музыкальной панели, световых эффектов, подставки под стакан, корзинки для игрушек, козырька, сумки для мамы станут только плюсом;

«Водителям» от 2 до 4 лет можно уже приобретать 3-х колесные модели и даже без установленной родительской ручки, хотя данный момент лучше определять для каждого малыша индивидуально. Вес велосипеда не должен быть более 4-х кг, педали с антискользящим покрытием, а вот размер колес не стоит увеличивать – 12 дюймов пока будет достаточно;

Малышам от 3 до 5 лет, которые уже освоили азы и «заскучали» на трехколесной модели, можно выбрать и четырехколесную модель с размером колес 14-16 дюймов, в зависимости от роста водителя. Во время покупки отдавайте предпочтение моделям, в которых регулируется по высоте руль и сиденье, а также проверьте наличие светоотражающих наклеек или катафотов, а при их отсутствии докупите отдельно;

Детям 6-9 лет можно переходить на обычную двухколесную модель. Но и здесь есть свои нюансы. Выбирайте велосипед с заниженной рамой, чтобы водитель не упал и не повредился о высокую перекладину. Тормозную систему лучше в данном возрасте выбирать комбинированную, наличие светоотражателей – обязательно, а диаметр колес подойдет 18-20 дюймов;

В подростковом возрасте девочкам понравятся модели с дамской рамой, а наличие щитка на цепи, корзины, светоотражателей и подобных аксессуаров станут только в плюсы. Размер колес должен составлять до 24 дюймов;

Для мальчишек-подростков лучше выбирать велосипед, который является уменьшенной копией трюкового велика или маунтинбайка. Если мальчик ездит быстро, пытается выполнять трюки и т.п. лучше выбирать цельную раму, если велосипед используется только как транспорт передвижения – складная рама поможет решить вопрос хранения. Стальная рама является оптимальным вариантом, но можно рассматривать модели из сплавов или алюминия. Наличие ручного тормоза для подростков обязательно, причем на обоих колесах. Диаметр колес выбирайте от 20 до 24 дюймов.

Источники:

https://o-krohe.ru/kolyaski/kak-vybrat-velosiped/
https://akuherstvo.ru/guide/kakoj-velosiped-vybrat-rebenku/