Польза от езды на велотренажере и велосипеде
.
Активный образ жизни – это гарантия здоровья и долголетия, а также стройности и спортивности. Занятия на велосипеде или велотренажере считаются универсальным видом двигательной активности, который подходит практически всем без особых ограничений. Упражнения на велотренажере или просто катание на велосипеде помогают людям поддерживать мышцы в тонусе и становится более выносливым. Регулярное активное общение с велосипедом или велотренажером гарантирует здоровье и силу.
- Содержание статьи:
Правильная техника педалирования даст возможность человеку улучшить свою физическую подготовку, нарастить мышцы и просто держать себя в тонусе.
Польза велосипеда и велотренажера: основные моменты
То, что занятия на велотренажере, равно как и на велосипеде, полезны для организма – факт доказанный и не требующий дополнительных слов. Но часто люди не могут четко сформулировать, в чем именно состоит польза. Прежде всего такой тренажер привлекателен своей универсальностью. Кататься на велосипеде или заниматься на велотренажере может любой человек – любого возраста и состояния здоровья, равно как и любого уровня физической подготовки. Специалисты отмечают влияние занятий на таком тренажере по следующим направлениям:
- Дыхательная система. Тренировка дыхательной системы, которая происходит в процессе езды на велосипеде или тренажере, гарантирует увеличение объема легких и улучшение самого дыхательного процесса. Кроме того, кислород, попадающий в организм в процессе активного дыхания, способствует активизации обмена веществ.
СОВЕТ! Гораздо эффективнее проходят тренировки на свежем воздухе, насыщенном кислородом: именно поэтому велосипед оказывается предпочтительнее тренажера.
- Сердечно-сосудистая система. Укрепление общего состояния сердца, предотвращение инфарктов и гипертонии – это далеко не весь перечень работы, которая проводится над сердечной системой в процессе щадящих велосипедных тренировок.
- Мышцы.Езда на велосипеде активизирует все группы мышц: бедра, ягодицы, голени – это позволяет держать их в тонусе. Помимо ног, достаточную нагрузку испытывают мышцы брюшного пресса и межреберная мускулатура. Но при этом важно отметить и отсутствие лишней нагрузки на суставы: они не разрушаются, а становятся более подвижными и менее подверженными травмам в будущем.
СОВЕТ! Именно бережная нагрузка на суставы и активная на мышцы делает велотренировки востребованными среди людей с лишним весом. Кроме того, занятия на велотренажере, как и любая аэробная нагрузка, стимулируют быстрое расщепление жиров.
- Укрепление иммунной системы – это не прямое, но вполне реальное влияние умеренных физических нагрузок на организм. Сидячий образ жизни и плохая экология ослабляют здоровье современного человека, а такие нагрузки оказываются идеальным вариантом для городского жителя.
- Размеренная и монотонная езда на велотренажере под сопровождение любимой мелодии – лучшее лекарство для нервной системы от стресса и раздражения. В современном мире человек так часто сталкивается с проявлениями психического и физического стресса, что подобные «разгрузки» могут стать отличной заменой успокоительным таблеткам.
Все положительные моменты и практически полное отсутствие противопоказаний делает велотренажер оптимальным для большинства, но специалисты не рекомендуют велотренировки:
- Страдающим серьезными заболеваниями дыхательной системы или кровообращения (астма, гипертония, сердечная недостаточность и прочие). В таком случае человеку противопоказаны практически все виды физической активности.
- ОРВИ или прочие простудные заболевания в активной стадии.
- Противопоказаны перетренированность и усталость при занятиях на велотренажере, поскольку организм устает от чрезмерной активности и может «отключаться».
- Можно ли похудеть с помощью велотренажера? Занятия на велотренажере для похудения (упражнения). (упражнения). Как правильно заниматься на велотренажере дома
- Лучшие велотренажеры, их основные преимущества, недостатки, характеристики и пользовательские оценки. Узнать.
Велонагрузка: принцип работы организма
Специалисты предлагают обывателям не считать велотренажер или велосипед идеальной тренировкой или спасением от лишнего веса, а подходить к тренировкам как к постоянному и неизбежному средству. Начав заниматься таким видом тренировок, следует быть готовыми к небыстрому результату, а также к необходимости приложить немало усилий. В идеале – велотренировки должны стать регулярными и постоянными на протяжении всей жизни.
СОВЕТ! Велотренажер следует использовать как один из элементов комплексной работы над своей формой: если мышцы ног в процессе кручения педалей испытывают достаточную нагрузку, то для пресса необходимы дополнительные упражнения.
Крайне важно для правильного эффекта от тренировок правильно подобрать систему тренировок, которая будет оптимальной для конкретного случая. Начинать следует с коротких тренировок (не более 20 минут в щадящем режиме), и после удачного старта можно переходить к часовым тренировкам, задача которых – сжечь лишний жир в организме. Но чаще всего используются средние тренировки (25-35 минут), позволяющие разгонять кровеносную систему после силового тренинга.
СОВЕТ! Индивидуальную систему занятий на велотренажере должен подбирать опытный тренер для нужд конкретного человека, иначе они могут быть неэффективными, а в некоторых случаях – даже губительными для организма.
Как влияет велотренажер на мужской и женский организм?
Специалистами установлено, что занятия на велотренажере одинаково эффективны как для организма мужчины, так и женщины. Это полностью опровергает общепринятое мнение о том, что спортивные занятия подходят только для нежных женщин, желающих с помощью этого спокойного спорта сбросить пару килограммов. На самом деле велотренажер позволяет не только избавиться от лишнего веса, но и улучшить работу дыхательной системы, укрепить сосуды и сделать организм выносливым.
ФАКТ! Катание на велосипеде или занятия на велотренажере – идеальный вид спорта для мужчин любого возраста, позволяющий поддерживать ровную спортивную форму.
Занятия на велотренажере относятся к кардиотренировкам, которые не слишком популярны среди мужского населения, предпочитающего силовую нагрузку. Но для комплексного воздействия на организм важно сочетать все виды нагрузок в определенных долях. Именно поэтому тренеры в специализированных залах часто рекомендуют обращать больше внимания на велотренажер, однако заниматься на нем строго по предписаниям, не отходя от заявленного курса занятий.
Бег vs велосипед: что лучше для похудения и полезнее для здоровья?
Классических упражнений на выносливость не так уж много. Это плавание, бег или езда на велосипеде. Последние два, как правило, выполняются на открытом воздухе, длятся дольше 30 минут и здорово прокачивают аэробную выносливость. Но что полезнее и лучше для похудения?
Но если говорить коротко, то практикуя любой из этих видов нагрузок, вы:
Укрепите сердце и сосуды;
Активизируете кровообращение и снизите уровень «плохого» холестерина;
Разгоните свой метаболизм (особенно если бегать или ездить в «рваном» темпе);
Designed by freepik
Бег и велосипед: сравниваем вред и пользу
Здоровье сердца
С точки зрения развития сердечно-сосудистой системы одинаково полезны как бег, так и велосипедная езда. При условии, конечно, что вы даете себе адекватную нагрузку и держите пульс в средней зоне.
Кардиоукрепляющей считается любая аэробная нагрузка, которая совершается в течение определенного периода времени. Основным здесь является параметр VO2 maximum – это максимальный объём кислорода, который организм способен усвоить за минуту. То есть вдохнуть, а затем транспортировать к мышцам для их работы. Сердце в этом процессе играет ключевую роль: чем интенсивнее оно качает кровь, тем лучше для его выносливости.
Обзорное исследование американских врачей от 2014 года гласит , что энергозатратные упражнения более 5 часов в неделю (или 60 минут в сутки) могут напротив негативно отразиться на здоровье сердца.
Похудение
Количество потраченных калорий (и соответственно похудение) напрямую зависит от интенсивности и продолжительности тренировок.
Но сравнение может быть условным. На велосипеде можно двигаться дольше, менять темп, ускоряться и замедляться. К тому же, если бегать или ездить в гору на каком-то из отрезков дистанции, энергозатратность тоже увеличится.
Не надо забывать и об индивидуальных параметрах: возраст, пол, общая тренированность и состояние здоровья. Всё это тоже влияет на расход калорий. А потому мы рекомендуем пройти медицинское обследование перед тем, как выбирать вид активности. И совет тем более актуален, чем вы старше. Может быть врачи вообще запретят вам велосипед с пробежками и посоветуют записаться на плавание.
Designed by drobotdean/freepik; freepik; jcomp/freepik; katemangostar/freepik
Набор мышечной массы
Как уже неоднократно писалось и говорилось физиологами и тренерами, аэробные нагрузки – плохой помощник в деле массонабора. Правда, смотря какие.
Если вы бегаете на длинные дистанции, то роста мышечной массы ждать точно не стоит. Если практикуете интервальный бег с высокой интенсивностью – совсем другой разговор. Тут дело и в большем выбросе стрессовых гормонов, и в более длительном жиросжигающем эффекте. Хотя, разумеется, без поднятия тяжестей все равно не обойтись.
Велоспорт помогает наращивать мышцы нижней части тела, то есть бедра, икроножные мышцы и мышцы пресса, поскольку кручение педалей – это нагрузки с сопротивлением, как и приседания со штангой, например. Если вы видели профессиональных велогонщиков, то быстро поймете, о чем мы говорим.
В то же время пробежки вовлекают большие мышечные группы и улучшают их тонус. Это достигается за счет укрепления связок и суставов из-за ударной нагрузки.
Нагрузка на суставы
Тут перед нами очень тонкий и противоречивый момент: что больше нагружает суставы? Можно утверждать, что бег. Его механика подразумевает, что часть нагрузки неизбежно будет приходиться на колени, голени, стопы и позвоночник.
Неопытные бегуны часто травмируют надкостницу, а также зарабатывают так называемый пателлофеморальный болевой синдром, или по-простому «колено бегуна». Хотя по сути тут виновато излишнее рвение, плохие кроссовки и неправильная техника бега.
Однако и при кручении педалей колени – это слабое место, особенно при резких ускорениях. К тому же, выбирая велосипед, очень важна правильная посадка, иначе возрастает нагрузка на поясницу.
Хронические заболевания
Бег противопоказан людям, у которых есть заболевания сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Езда на велосипеде считается более щадящей, но он может усиливать воздействие на спину, особенно при неправильной посадке.
В то же время, если у вас есть проблемы с координацией и равновесием, то лучше практиковать легкий бег или быструю ходьбу – они более безопасны.
Сколько калорий можно сжечь во время бега и езды на велосипеде (таблица)
Сравнительная таблица ниже демонстрирует, сколько вы можете сжечь калорий в течение 1 часа активности в зависимости от массы тела и скорости передвижения.
Что эффективнее ходьба или велосипед для похудения
Что полезнее ходьба или езда на велосипеде?
Давайте разберемся, что лучше ходьба или велосипед для похудения.
Многие люди оказываются в поисках идеального упражнения, которое улучшит здоровье, сжигает калории и поддерживает тонус тела.
Ходьба и езда на велосипеде — это отличные формы сердечно-сосудистых упражнений.
Они при регулярном выполнении могут противостоять болезням, снижать вес, улучшать умственные способности и уменьшать вероятность смерти молодых.
Одним из преимуществ выбора хождения или езды на велосипеде, когда вы пытаетесь сбросить вес, является то, что каждое действие имеет низкую нагрузку на суставы.
Некоторые формы упражнений, такие как бег, могут привести к боли в коленях, но вы вряд ли испытаете эту проблему во время ходьбы или езды на велосипеде.
Поиск формы упражнений, которые вам нравятся, имеет первостепенное значение, когда вы пытаетесь похудеть.
Хотя успешная потеря веса также часто зависит от вашей способности сокращать потребление калорий, которые вы сжигаете во время физических упражнений.
Велосипед или ходьба для похудения
Можно использовать ходьбу, езду на велосипеде или и то и другое, когда вы пытаетесь сбросить вес.
Ни одно упражнение технически не превосходит другое, но велосипед дает более высокое сжигание калорий.
Может ли велосипед или ходьба помочь вам потерять больше веса?
Все зависит от характера и частоты упражнений, которые вы выполняете.
В то время как велоспорт предлагает больше возможностей для высокой интенсивности, ходьба не требует никакого оборудования.
По данным исследования Университета Канзаса, опубликованного в журнале «Ожирение» в марте 2013 года, аэробные упражнения могут помочь вам потерять значительный вес.
В исследовании участники сжигали от 400 до 600 калорий за сеанс, пять дней в неделю в течение 10 месяцев, и потеряли в среднем 4,3-5,7% от массы тела.
Если вы хотите таких же результатов, встаньте и начните двигаться.
Ходьба и езда на велосипеде — это два способа с низким уровнем воздействия на организм, чтобы сжечь калории и помочь вам победить свой живот.
Что лучше ходьба или велосипед?
Велоспорт не обязательно лучше, чем ходьба, когда ваша цель — потеря веса.
У каждого есть свои достоинства и недостатки, и лучший выбор для вас во многом зависит от того, что вам понравится больше всего, здоровье ваших суставов и сколько веса вы хотели бы потерять.
Существует несколько различий между велоспортом и ходьбой.
Ходьба — упражнение, несущее вес.
Езда на велосипеде нет.
Это означает, что при езде на велосипеде, когда он движется по ровной поверхности, то выполняет некоторую работу за вас.
Когда вы идете, ваше тело — единственное, что работает.
Неторопливая езда на ровной местности будет сжигать меньше калорий, чем ходить по сходной местности.
Как правило, упражнения несущее вес сжигают больше калорий за сеанс, чем не весовые действия (велосипед).
Хотя это может быть изменено путем увеличения интенсивности ваших упражнений.
Кроме того, не весовые упражнения оказывают меньшее влияние на суставы.
Если ваша цель – сжигание калорий и потеря веса, ходьба может быть лучшим упражнением для вас.
Однако, если вы ищете упражнения из-за проблем с коленом, бедрами или другими суставами, велосипед может быть лучшей формой упражнений для вас.
Велосипед и прогулка не должны вызывать боли
Страницы:Вперед
Что полезнее для здоровья ходьба или велосипед
«Лучше быстрее ехать, чем медленней идти», ‑ так, наверно, думал человек, осваивая велосипедный транспорт. Выигрывая в скорости, он терял в проходимости и тратился на покупку и ремонт стального друга. Потом механизация и автоматизация охватили процессы производства и даже ворвались в жилище проектами «Умного дома». Но с приходом благ цивилизации выяснилось и то, что недостаток движения опасен для здоровья homo sapiens. И он снова выбирает между ходьбой и велосипедом.
Полезные сведения о ходьбе и велосипеде
Ходьба – самый простой способ физической активности. Он не требует специальных сооружений и оборудования, приобретения дорогой одежды и обуви. Заниматься можно самостоятельно и в удобное время, а не тогда, когда свободен нужный тренер или зал. Кроме того, можно стартовать и финишировать прямо у родного дома. Плюсом является и то, что ходьба – естественная потребность организма. Ей не нужно обучаться, она не требует особых усилий и стараний. Все, что необходимо делать, каждый человек умеет с детства и выполняет не задумываясь, «на автомате».
При прогулке гармонично работают все группы мышц и суставы. Конечно, наиболее нагружена нижняя часть тела, но задействованы также позвоночник и пресс. Наименее участвуют в движении руки. Хотя при желании можно перейти на другие виды ходьбы, при которых верхние конечности участвуют в движении больше. Например, на спортивную или скандинавскую. Врачи уверяют, что для удовлетворения физического «голода» в идеале нужно ходить ежедневно не менее часа, преодолевая при этом 5-6 километров.
Велосипед – самый доступный, экономичный и экологичный колесный транспорт. Он не «кушает» топливо и не «изрыгает» в воздух вредные выбросы. Но при его использовании нужно:
- Правильно выбрать высоту велосипеда и седла, угол наклона седла и близость к рулю.
- Подобрать удобную конструкцию и длину рамы и руля.
Польза хождения ногами
- Щадяще нагружает суставы. Может использоваться в случаях, когда противопоказан велосипед.
- Безопаснее. Менее вероятны травмы.
- Не требует оборудования. Велосипед нужно где-то хранить, очищать от грязи, смазывать, ремонтировать.
- Доступнее. Неприхотливее к одежде, времени года, характеру местности и погоде.
- Повышается снабжение мозга кровью. На научной конференции Experimental Biology в г. Чикаго в 2017-ом году проведен эксперимент, подтвердивший связь ускорения течения крови в сонной артерии со скоростью ходьбы молодых людей. Измерение проводилось с помощью ультразвука. Исследователи из Нью Мексико Хайландс (университета в США) также отслеживали изменение диаметра артерий. По итогам замеров рассчитывался уровень снабжения кровью двух полушарий мозга при ходьбе и покое. Удивительно, но эффект наблюдается только при ударном соприкосновении подошв с землей. В то же время дополнительное ускорение движения крови не наблюдается при вращении педалей, двигающих колеса велосипеда. Ученые связывают это с отсутствием вибрационных волн, возникающих в момент удара и расходящихся по артериям.
- Помогает быстрее похудеть. При каждом «сеансе» пешеход сжигает больше калорий, чем при езде на двухколесном помощнике, который «отбирает» часть работы у человека и больше направлен на рост мышечной массы. Но на поддержание тонуса сильно развитых мышц тратится больше калорий. Поэтому килограммы при передвижении пешком уходят быстрее, хотя похудение будет иметь менее длительный эффект при прекращении занятий.
Польза езды на двухколесном друге
- Лучше тренируются мышцы (икры, ягодицы, квадрицепсы, мышцы живота, предплечий и плеч). Во-первых, это происходит из-за того, что больше размах движений ног. Во-вторых, при удерживании равновесия сокращаются ягодицы и мышцы живота. При опоре на руль и поворотах напрягаются руки и плечи.
- Полезнее при варикозе, проблемах с коленями. Меньший вес грузится на ноги. «Львиная доля» веса «ложится» на руль и седло. Но кровь при вращении педалей ускоряет движение по артериям и венам, уменьшаются ее застои в кровеносных путях.
- Вегетососудистая дистония. Под действием разных причин рождается это заболевание, но одна из них – гиподинамия из-за распространенного сейчас сидячего образа жизни. Независимо от этиологии, мышечная активность поправляет ситуацию.
- Влияние на область таза. Улучшается кровенаполнение этой области. Женский пол легче переносит беременность и роды. Мужчины устраняют проблемы с аденомой простаты. Нормализуется работа желез внутренней секреции, это благоприятно влияет на половую жизнь.
- Расширяются легкие. Регулярное педалирование увеличивает объем легких. Дыхание становится более размеренным и полным, помогая курильщикам очистить легкие от следов пагубной привычки.
- Тренировка органов зрения. Скорость езды больше скорости ходьбы, что вынуждает «наездников» быстрее всматриваться в окружающую трассу обстановку и адекватно реагировать на ее изменения. Глазные мышцы, с одной стороны, напрягаются, а с другой, — заставляют глаза всматриваться то вдаль, то в близкие предметы. В результате проблем со зрением у велосипедистов возникает гораздо меньше, чем у пешеходов.
- Снижает вес. Некоторые люди не могут заставить себя сесть на диету или сократить порции. Но любая двигательная активность сжигает калории. Жирка откладывается меньше даже при том же объеме принятой пищи и без лишения себя любимых продуктов.
- Укрепляет иммунитет. Езда на свежем воздухе закаляет, снижая подверженность простудным заболеваниям.
- Можно использовать в качестве тренажера. Вряд ли удастся сохранить нервы в равновесии, ежедневно десятки раз курсируя вверх-вниз по подъезду. И только избранные имеют в распоряжении дворцы, чтобы в течение дня накручивать по ним километры. С тренажером же не страшны ни проливной ливень, ни гололед, ни штормовой ветер, ни сугробы по колено, ни появление автомобилей на тротуарах!
Противопоказания
- Простуда и заложенность носа.
- Обострение хронических заболеваний.
- Болезни сердца и сосудов.
- Бронхиальная астма и постоянная одышка.
- Сразу после операции или перенесенных инфекций.
К велосипедным поездкам добавляются еще насколько противопоказаний:
- Патологические проблемы с позвоночником и суставами.
- Умеренный сколиоз.
- Нарушение координации движений.
- Проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
- Опущение почек и матки.
- Язвы с частыми обострениями.
- Обострение варикоза.
- Склонность к обморокам, головокружениям и эпилепсия.
- Лихорадки.
- Аритмия.
- Миопия от 5 диоптрий.
Рекомендации
Выбирая между ходьбой и педалированием, оцените безопасность потенциальных маршрутов, свой уровень физической подготовки, финансовые возможности. Занимайтесь регулярно, тогда занятия будут заряжать хорошим настроением и наполнять жизнь положительными эмоциями.
В идеале любой метод передвижения не должен приносить боль. Какая же полезность в постоянном испытании физических возможностей на предел и прочность? Рекорды хороши для спорта, но травмы приносят ущерб здоровью. Часто боль является показателем микротравм, возникающих при неправильном увеличении нагрузки.
В велопрогулках больше вероятность травмировать спину и колени. Поэтому придерживайтесь несложных правил:
- Перед каждым катанием сделайте разминку, включив в нее приседания, чтобы разогреться.
- Новичкам лучше крутить педали с повышенной частотой вращения, начиная со 120 оборотов в минуту, а после разогревания коленей поддерживать 80-100 оборотов на низких передачах.
- С приобретением опыта и адаптацией мышц и связок к нагрузкам в середине движения можно переходить к повышенным передачам и понижать частоту вращения. В таком ритме понижается пульс, и снижаются затраты энергии.
- При долгих поездках берите воду для восполнения солевого баланса.
Велосипед или ходьба?
Автор: Дмитрий Сироткин
Что лучше для похудения, ходьба или велосипед?
На первый взгляд, велосипед предпочтительней, так как он явно позволяет сжигать больше калорий.
Тем не менее, систематичный анализ преимуществ каждого из этих видов физической активности показывает, что в некоторых случаях лучше будет выбрать ходьбу.
Безусловно, наиболее удачным сезоном для занятий как ходьбой, так и велосипедом является лето (кстати, статья Как похудеть летом).
Преимущества велосипеда
- Значительно более привлекательные, чем при ходьбе, показатели сжигания калорий (для велосипеда это в среднем от 250 до 1260 килокалорий за час, в зависимости от веса и интенсивности нагрузки, а для ходьбы — от 180 до 630 килокалорий за час).
- Для получения результата похудения нужно тратить не так много времени, сколько требуется при ходьбе.
- В большей степени задействуются мышцы тела, ног и не только.
- Позволяет за непродолжительное время подтянуть прежде всего такие особо чувствительные для женщин части тела как ноги и то, что немного выше. При ходьбе же видимые изменения происходят обычно совсем не быстро..
- Возможность попадать в разнообразные привлекательные места, куда сложно добраться пешком или на машине (езда по лесным тропинкам, полям и т.д.).
Преимущества ходьбы
- Почти нет противопоказаний по здоровью. Тогда как для езды на велосипеде имеется целый ряд медицинских противопоказаний (заболевания суставов ног и позвоночника, нарушения работы вестибулярного аппарата, варикоз, сердечно-сосудистые заболевания и др.).
- Также, при ходьбе минимален риск травм и перегрузок. В случае же езды на велосипеде имеются риски получить различные травмы.
- Легко интегрируется в текущую жизнь. Ходить можно на работу и с работы, в обеденный перерыв, в магазин и т.д. В принципе, некоторые также ездят на велосипеде на работу и в другие места, но все-таки возможности здесь более ограничены.
- Подходит людям практически с любой полнотой. Возможность гибко регулировать длительность и интенсивность движения при прогулках под индивидуальные особенности человека позволяет и людям с ожирением (индекс массы тела более 30) начать заниматься без какой-либо предварительной подготовки. Справляться с велосипедом – трудная задача для полных людей.
- Чтобы заниматься ходьбой не нужно платить деньги. На приобретение велосипеда и специальной экипировки (шлем и др.) их понадобится уже немало.
- Ходьба психологически комфортна, а вот сесть на велосипед для неподготовленного человека – серьезный стресс.
- Ходьбой можно заниматься круглогодично, тогда как на велосипеде обычно ездят с середины весны до середины осени.
Как видим, ходьба имеет численное преимущество (по числу сравнительных преимуществ), а велосипед – количественное (по количеству сжигаемых калорий). Какие из этих преимуществ более существенны для вашего выбора – вопрос весьма индивидуальный. Не будем забывать, что ходьба бывает разной: можно заниматься также более интенсивными скандинавской ходьбой или спортивной ходьбой.
Не стоит также забывать, что имеются и другие варианты. Можно также рассмотреть бег или плавание. А некоторые предпочитают обруч для похудения.
На сайте представлены и другие варианты сравнения:
- Велосипед или плавание?
- Велосипед или бег?
- Ходьба или бег?
- Ходьба или скакалка?
- Ходьба или плавание?
- Ходьба или обруч?
Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже.
10 советов начинающим велосипедистам
Согласно статистике, с первыми весенними солнечными днями на улицы высыпает огромное количество людей, катающихся на велосипедах. Я, как человек уже достаточно опытный в этом вопросе, хочу дать несколько рекомендаций моим начинающим вело друзьям, посещающим этот сайт.
Увлечение велосипедом может перевернуть ваш мир, показать жизнь с такой стороны, с какой вы её никогда не смогли бы увидеть из окна автомобиля.
Я бы никогда не оказался в этом маленьком городке, просто потому что ехать туда на машине у меня не было надобности, а пешком я так далеко не гуляю. А тут — вскочил на велик, и поехал, куда глаза глядят, например, на озеро Лох Несс! Через это твой мир расширяется безмерно!
Оговорюсь, что начинающими велосипедистами я считаю всех, кто не проехал за всю взрослую жизнь хотя бы тысячу километров. Допустим, что вы — обычный нормальный человек, несколько раз в сезон выезжающий в хорошую погоду покататься.
Подумайте, что может измениться, если вы немного углубитесь в это увлечение. Наша обыденная жизнь настолько прямолинейна, что человеку очень редко удается увидеть что-то, кроме дороги на работу, офиса, супермаркета и спортзала. Откройте глаза, чтобы заметить чудесное и удивительное, не обязательно ехать за тридевять земель.
Вот 10 советов, которые помогут вам превратить редкое и эпизодическое катание на велосипеде в интересное, а главное, бесконечное познание окружающего мира.
1. Позаботьтесь о своей безопасности
Самый простой, но самый важный совет: КУПИТЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ И ВСЕГДА КАТАЙТЕ В НЕМ, даже если выехали на пятнадцать минут в соседний сквер. Не стоит считать, что шлем нужен лишь тем, кто ездит на гонках или занимается экстримом.
К сожалению, были случаи, когда велосипедист получал серьезное повреждение, упав буквально на ровном месте, в полной, казалось бы, безопасности. Сломанная рука точно срастется, а что будет с пробитой головой, никто не знает. Подходящий по размерам шлем ничуть не сковывает движения и не мешает. Не стоит играть с огнем.
Еще скажу, что для серьезных велосипедистов шлем — это нечто вроде системы опознавания «свой-чужой». Я не могу воспринимать человека на велосипеде без шлема, он автоматически не становится для меня «своим».
Также настаивайте, чтобы шлемом экипировались ваши друзья и близкие, даже если они выезжают раз в два месяца, на полчаса. Во многих европейских странах запрещено ездить по дорогам на велосипедах без шлема, и это очень правильно. Думаю, рано или поздно это дойдет и до России.
Кроме этого, постарайтесь вникнуть в основы управления, научиться правильно тормозить на велосипеде.
2. Не нужно искать кого-то, чтобы выехать покататься
Этот совет имеет два смысла. Во-первых, не попадайтесь на распространенный крючок «бросаю курить, кто со мной». Если человеку нужна компания для того, чтобы сделать некие вещи, значит, что на самом деле он этого не хочет.
Именно по этой причине многие идеи оказываются нереализованными. Тот, кто хочет — делает. Поверьте, друзья, вам совершенно незачем искать кого-то, чтобы начать кататься на велосипеде.
Во-вторых, есть определенный риск, что вашим компаньоном окажется велосипедист, пусть и такой же начинающий, но уже «раскатавшийся». Велосипед — это довольно специфическая нагрузка, и странно наблюдать, как физически сильный человек, впервые с детства севший в седло, выдыхается через двадцать километров, а регулярно катающаяся хрупкая девушка даже не вспотела.
У меня примерно так и получилось. Вымотавшись до соплей на простой покатушке, я еле добрался до дома. В следующий раз на велик я сел только через несколько лет. Совершенно не нужны начинающему такие упражнения. Поэтому проедьте первую сотню километров (разумеется, не за один день, а в сумме) в одиночестве. Это позволит вернуть «чувство велосипеда», адаптировать мышцы и привыкнуть к седлу.
3. Плавно, но регулярно увеличивайте километраж
Проходит совсем немного времени, и вчерашний начинающий, вкусив новых ощущений, уже интересуется более дальними дистанциями. Выкатки на двадцать километров его больше не устраивают, и приходит естественный вопрос: сколько нужно времени, чтобы подготовиться к более-менее длинным дистанциям.
Это, конечно, индивидуально, но я вам советую опять-таки внимательно отнестись к со-катальцам. Катаясь с тренированными людьми, есть возможность всё время ездить с перегрузкой, и толку от таких покатушек будет немного.
Самое важное слово здесь — комфортный для вас темп. Катайтесь регулярно, пока дистанция в тридцать километров не станет совершенно ненапряжной прогулкой. Например, я начал отъезжать подальше от дома без какой-либо компании.
Выезжая почти каждый вечер по 20-30 километров, я через несколько недель понял, что без проблем смогу проехать сто километров, или даже больше. Так и вышло. Главное на этом этапе не насиловать себя, никаких рекордов, никаких амбиций.
4. Увеличивать скорость? Рано
Я категорически рекомендую всем начинающим забыть слово скорость. Особенно держитесь подальше от термина «средняя скорость». Это как раз то, чем меряются более продвинутые велосипедисты. Вам сейчас это точно не нужно. Только научившись катать на длинные дистанции, можно подумать о приросте темпа.
Когда цифры 40-50 километров перестанут быть пугающими, можно прибегнуть к следующей методике: в коротких выкатках держать темп, чуть выше среднего (именно так, а не пытаться гнать на максимуме), а на дальних — экономить силы, рассчитывать усталость, но неизменно прибавлять километраж.
Самое важное сейчас — это дистанции. Сможете катать сто километров за день без особой усталости, и вам откроется весь мир. Это не шутка, на самом деле, данное нехитрое достижение сделает доступным для вас любой велопоход. Например, почитайте про наш 43-х дневный велопоход Барселона-Бергамо.
Не стоит впадать в панику от таких дистанций, я видел десятки новичков, приходящих в наш велоклуб, всех возрастов и полов. Их объединяло лишь одно: сначала они недоверчиво улыбались от наших рассказов про многокилометровые походы, но уже через пару месяцев участвовали в них вместе с нами. Главное — желание и расчёт собственных сил.
5. Не поддавайтесь на геройские предложения
Практически всегда, начинающий велосипедист, активно влившийся в байкерскую тусовку, получает предложение от старожилов поучаствовать в некоем интересном походе. Нельзя сказать, что последние делают это с каким-то злым умыслом.
Тренированные люди могут проехать две-три сотни километров в день, и они решительно не понимают, что это доступно не каждому. Новый парень вроде бы неплохо катает, почему бы его не позвать? Как раз, в следующую субботу намечается интересный бросок, через леса и болота, с форсированием бродов и гонкой, чтобы успеть на последнюю электричку. Пусть поучаствует.
Полагаю, излишним будет говорить, во что превратится для вас такой поход. Не привыкнув к большим расстояниям, мышцы забьются, зад превратится в сплошную болевую точку, а кожа в нежных местах натрется так, что придется ехать стоя.
Для «лосей» ваша компания тоже не окажется подарком: они планировали проехать эту дистанцию за 10 часов, а из-за вашего темпа поход растянется на 15 часов.
Но есть и положительные моменты такого героизма: после него вы или станете убежденным велосипедистом, или долго не будете подходить к «мучителю». Также, выдержав подобное испытание, самооценка повышается, и то, что казалось невозможным вчера, сегодня кажется вполне достижимым.
6. Сидите «на колесе»
Всегда в группе находится как минимум один «лось», для которого общий темп слишком низок. Это можно и нужно использовать. Главный враг велосипедиста — это воздух, который приходится резать своим телом. Ничто так не отнимает силы, как езда против ветра.
Предоставьте «лосю» бороться с этим, а сами, предупредив его, «садитесь на колесо», то есть едьте по его воображаемой колее. Чем ближе к нему вы сможете подобраться, тем глубже вы залезете в его «аэродинамический мешок».
Езда в группе — это великолепная хитрость, позволяющая повысить на треть общую скорость группы. Опасность — из-за неосторожности одного из участников попасть в завал. Нужно следить за задним колесом ведущего, одновременно следя за дорогой.
Поначалу это может показаться сложным, но освоив данный прием, можно сэкономить много сил. Несмотря на то, что «сидение на колесе» — это методика из велогонок, пользуются ей и все велотуристы.
7. Прислушивайтесь к своим ощущениям
Бывает так: выехал покататься, и вроде бы погода хорошая, встречного ветра не наблюдается, а вот не катит и всё. Не нужно с этим бороться. Это совершенно нормально, организм не может быть каждый день в одинаковой готовности. Снижайте темп, или даже сократите дистанцию. Ничего хорошего перегрузки не дадут.
И наоборот, случаются внезапные состояния необъяснимого «качения». Встречный ветер и подъемы только в радость, велосипед летит, пульс не зашкаливает. Такие прорывы обязательно нужно использовать. У меня бывало так, что выкатившись на 50км, но ощутив прилив сил, я уезжал на 150км.
Если лишнего времени нет, то обязательно нужно взять больший, чем обычно темп. Каждая покатушка — это в каком-то смысле тренировка, и нет смысла отказываться от возможности немного погонять.
8. Сравните свой велосипед с велосипедами ваших соратников
В велобайкерской среде есть поговорка: «катит не велосипед, а велосипедист». Это означает примерно то же, что и шутка про прокладку между сидением и рулем у автомобилистов. Однако, при прочих равных, катить будет та техника, которая лучше всего приспособлена для конкретных условий.
Если ваш велосипед окажется значительно хуже остальных в группе, то в сочетании со своей еще не лучшей физической формой вам будет казаться, что все вокруг «спортсмены», а вы — слабак. Поэтому купите велосипед хотя бы среднего уровня и содержите его в техническом порядке.
Нет смысла лишать себя удовольствия катанием на «убитом» байке, лучше потратить некоторую разумную сумму на приобретение нового, пусть и недорогого. Могу порекомендовать модели горных байков, с хорошим сочетанием цены и комплектации.
Кроме того, расспросите товарищей, на каком уровне должно быть выставлено седло велосипеда по высоте и в продольном направлении, отрегулируйте его наклон по собственным ощущениям. Можно поменять высоту руля, переворотом выноса и перемещением колец. Всё это поможет сделать езду более эффективной и менее утомительной. Я обязательно коснусь этой темы в своих следующих заметках.
Покупать велокомпоненты для апгрейда велосипеда выгодно здесь , я там закупаюсь уже много лет. Для стран СНГ они вычитают 20% НДС, а доставка бесплатна для заказов на сумму выше 149 долларов (кроме велосипедов).
9. Правильно оборудуйте свой велосипед
Представим, что велосипед уже стал вашим хобби, есть желание ездить дальше и быстрее. Что можно посоветовать на данном этапе — начинайте заниматься материальной частью. Заметьте, я даю этот совет только сейчас, потому что зачастую новички придают слишком большое значение классу своего железного коня, вкладывают немалые деньги. и вскоре забрасывают это занятие, поняв, что это не для них.
Только если уже плотно подсели на велосипедизм, есть смысл идти в магазин за покупками. Это, кстати, относится абсолютно к любому хобби. Опасайтесь фетишизма на ранних стадиях. Вам его все равно не избежать, но этот момент нужно оттягивать как можно дольше.
Подходящие покрышки
Взгляните на покрышки вашего велика. Я почти наверняка могу сказать, что они будут широкими, с агрессивным рисунком. Дело в том, что в нашей стране царит культ горных байков. В Европе люди покупают себе для катания городские велосипеды, удобные, с хорошим накатом, с багажником и крыльями.
У нас же, куда не глянь, везде MTB, хотя с асфальта съезжают единицы. Сейчас, правда, люди стали более разборчивыми, и покупают технику для своих целей, а не как у соседа.
Так вот, скорее всего, ваш велосипед тоже горный, или по крайней мере, претендующий на это звание. Я не советую идти в магазин, и покупать что-то взамен. Обойдемся заменой покрышек. Рисунок протектора и вес покрышки — это важнейшие факторы, влияющие на легкость хода велосипеда.
Если ваше катание проходит по асфальту и приличным тропинкам/грунтовкам, то смело ставьте полуслики: шины с гладкой беговой дорожкой и грунтозацепами по краям. Вы поразитесь, какой фантастический прирост наката дает простая замена покрышек на правильные. Сил тратится значительно меньше, а через это дальние расстояния даются гораздо проще.
Контактные педали
Еще один фактор, который позволяет резко повысить эффективность вашего байка — контактные педали. Помните, раньше у гоночных велосипедов были такие ремешки на педалях, чтобы фиксировать стопу. В наше время придумали гораздо более интересную вещь.
При помощи установленного на специальных велотуфлях шипа, нога мгновенно встегивается в контактную педаль, и так же мгновенно выстегивается, стоит двинуть пяткой наружу.
Невозможно передать ощущения велосипедиста, пересевшего на контакты. Результат особенно заметен там, где нужно вкручивать: при ускорении, при езде против ветра и в горку, в грязи и вязком грунте. Человек и велосипед образуют единое целое, что позволяет эффективно распределять нагрузку.
Из минусов можно назвать относительно высокую стоимость велообуви и самих педалей, бюджетный комплект обойдется в сотню долларов. Но поверьте, результат того стоит.
Другой минус — в какой-то ситуации можно не успеть выстегнуться и упасть на нулевой скорости, такое бывает. Я не буду сильно агитировать за контакты, но рекомендую всем попробовать.
Удобное сидение
И последняя вещь, имеющая большую важность для велотуриста. Велосипед ваш может быть каким угодно, но вот седло должно быть правильным. Это, наверно, самая больная тема велосипедистов, потому что от pain in arse мучаются все, в большей или меньшей степени.
Я думаю, больше половины начинающих отказываются от велосипеда, потому что их задница рапортует о таком дискомфорте, что даже удовольствие от катания никак не компенсирует этот факт. Друзья, это временно. Нужно буквально три-четыре выезда, и неприятные ощущения внизу перестанут быть столь острыми.
Тем не менее, вопрос правильного седла ничуть не становится менее актуальным. К сожалению, начинающие делают ошибку: вспоминая детство, покупают для своих велосипедов широкие и мягкие седла. Увы, для дальних дистанций такие «диваны» даже хуже узких спортивных сидений, коими комплектуются горные байки.
Если вы хотите окончательно решить проблему задницы, то даю крайне ценный, выстраданный лично совет. Купите кожаное туристическое сидение английской фирмы BROOKS. После длительных проб, я, как и большинство велотуристов в мире, пришел к этому выбору.
Я катаю на этом седле уже с 2010 года и считаю, что каждая потраченная на него копейка окупилась уже в десять раз. Максимальная дистанция, пройденная за один день была 315 километров, и трудно поверить, но ни малейшего дискомфорта со стороны задницы я не ощутил.
Для сравнения я могу лишь вспомнить трехсот километровый марафон в 2009 году, который я ехал на спортивном седле, и это был ужас. Я стер все нежные места в кровь, и два дня после не мог сесть на велосипед. В следующих заметках я расскажу, где и как купить столь нужное седло.
Если у вас болит попа после длительных поездок, то прочитайте мою статью про то, как выбрать седло для велосипеда. В ней я рассказываю, почему возникает дискомфорт в пятой точке, какие типы велосипедных сидений бывают и делюсь своим опытом.
10. Купите велосипедную одежду
Практически все, кто подсел на байк, рано или поздно покупают велоформу, несмотря на еще недавнее негативное отношение к «гей-прикиду» велосипедистов. Действительно, трудно переоценить лайкровые велошорты с мягкой прокладкой на промежности и футболку из потопроводящего материала.
В такой одежде гораздо приятнее катать, она аэродинамична, не намокает от пота, быстро сохнет после дождя. Как бонус, яркая форма притягивает взгляд, и велосипедист становится более заметен на дороге. Водители, сами того не замечая, серьезнее относятся к экипированным байкерам, считая их спортсменами.
Вот такие простые советы, соблюдая которые, можно быстро и эффективно стать велосипедистом, для которого откроется мир странствий и приключений. Поверьте мне на слово, путешествия на велосипеде дают человеку во сто крат больше ощущений, чем любой другой способ передвижения.
Крутя педали, вы пропускаете Дорогу сквозь себя, а такие впечатления никогда не сотрутся из памяти. Проезжая мимо цветущего сада, вы почувствуете аромат, горный перевал заставит пролить немало пота, но тут же вознаградит фантастическим видом. Вы заметите, как плавно город переходит в деревню, как опускаются сумерки, ничего не пройдет мимо вас.
Дорогие читатели, весна не за горами, давайте уже готовиться к велосезону! Чтобы нам не потерять друг друга, получайте извещения о моих новых статьях на емейл.
Читать также:
- Велосипед для начинающего в пределах 15К
- Как выбрать велосипед по размеру
- Почему я путешествую на велосипеде
- Как тормозить: передом или задом
- Выбор тормозов: дисковые или ободные
- Как облегчить велосипед, не ударяясь в маразм
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
А почему-то вместо «фетишизм — зло» использована мягкая фраза «Опасайтесь фетишизма на ранних стадиях. Вам его все равно не избежать, но этот момент нужно оттягивать как можно дольше.»
Очень приятная для чтения статья! Только недавно вышел из новичкового веловозраста и некоторые пункты ощутил на себе. Где вы географически находитесь?
Привет, Sl@yer!
Термин «Фетишизм — зло» понятен в узких кругах, а так как я пишу статью для начинающих велосипедистов, то нужно хотя бы немного раскрыть тему. 🙂
velokerch
Спасибо за добрые слова! Географически нахожусь в Таллине, Эстония.
Помню как ездил на полуразбитом и деловом велосипеде без переключения скоростей, который решил купить у коллеги. На нём начинал преодолевать первый маршрут в 10-15 км через свою деревню. Обязательно должен был найти время в любое врем дня и ночи для этого. Не ждал единомышленников, мне было просто интересно.
Спустя время, я купил немного другой велосипед, за аналогично малую сумму, но уже „двухподвес“ и у него работали почти все скорости, не считая малых звёзд, которые как оказывается съела неисправная цепь.
Именно на нём я с удовольствием преодолевал всё тот же старый маршрут. До тех пор, пока я не решил попробовать съехать с накатанной тропы и не преодолеть разом маршрут в расстояние более 70 км, через соседний город (Дмтров из Сергиево посада).
Знатоки поймут, что за издевательство, пройти маршрут на «двухподвесе» в ценовой политике х
За 2.500
И никогда не забуду, своих эмоций, полученных от прибытия в тот город, в котором я был десятки раз на машине, и не разу так.
Для меня и город и наверное вся жизнь о крылась под другим углом.
Пришлось обдумать и узнать за месяц в интернете о велосипедах так много, как никогда не знал. Я был готов взять необдуманно первый попавшийся (как мне ещё казалось) дорогой велосипед из магазина. Выгреб допустимую часть заначки, взять в долг, и определиться с ценой и с подходящим выбором по росту и начальному оборудованию велосипеду. Но я уже точно знал после Дмитрова, чего именно я хочу. Пока выбирал и окончательно определялся с велосипедом, открывал новые маршруты через ближайшие лежачие рядом города, получая удовольствие. Так у меня и друг увидел проезжающим через его дом, находящийся за 30 км друг от друга (самое интересное, что я был ещё на убитом двухподвесе)
Так я остановился на Stels (мне немного стыдно писать это из-за возможных мыслей других участников ников, но я не богат в финансах, но именно Stels navigator 750 v0.10 мне подошёл лучше всего по всем параметрам, перепрыгивая с того велосипеда, который больше меня мучил)
На новом, я сделал круг по ярославской области, задев его основные и главные города.
Я прохожу маршруты в куда большей дистанции. И меня до сих пор устраивает его навесное оборудование, не смотря ни на что.
Втулки, Грипсы, тормоза, даже пока что каретка и вилка.
У меня не устают руки и не устаёт пока пятая точка.
Благодаря прочитанным мной, написанные вали статьи, а читаю уже как последние часов 5 не отрываясь.
По рекомендации, буду менять покрышки влияющие на скорость и грунтовые дороги, и буду покупать «гейскую велосипедную одежду (процитировал из одной из статей)»
Вы уговорили меня, найти и выбрать подходящий велокостюм.
Через 20 часов с момента написания этого письма, меня будет ждать впереди пятидневная поездка в Питере. (До Питера, увы на машине пока что.)
Велосипед раскрыл очень многое, и дал возможность общения с другими велосипедистами по интересам.
Ко мне присоединилось два друга, один из них, собрался ехать со мной в Крым на две недели уже в августе этого года, что бы по взрослому преодолеть порядка 600-700 км.
но самую главную мысль, я хотел но сказать о Велофетешизме, на который я случайно чуть не подался.
Купить цепь в цвет велосипеда, какие то грипсыстоп, может даже расхотеть задний переключатель получше.
Но велофетешизм, его и вправду не избежать, и надо знать чего хочешь добиться от жизни (спасибо за напоминание о главном)
Чуть не забыл самое главное, для чего покупал велосипед.
И спасибо за очень цепке советы.
Надеюсь и другие молодые велосипедисты на странут тратить деньги на глупые апгрейда деньги, и будут делать упор на километраж, на важные вещи в дороге и в своё здоровье и путешествия!
Хорошей всем дороги!
Спасибо что не осудили и дали высказаться в одном сообщении =)
Очень понравилась статья. Написана простым доступным языком. Тут сразу понимаешь, что это реальный опыт велосипедиста, а не сухие термины и копипасты друг друга во множестве статей со схожими названиями. Спасибо. Буду рекомендовать таким же новичкам как и я. Ваш сайт теперь в закладках (:
MaximusYalos
Спасибо! Заходите почаще или подписывайтесь на рассылку, будут новые статьи на тему велосипедов и путешествий.
Циатта: так как я пишу статью для начинающих велосипедистов, то нужно хотя бы немного раскрыть тему. 🙂
То есть нас ждет отдельная статья, раскрывающая фетишизм? Ждем 🙂
Это зависит от аудитории. В принципе, если фетишисты набегут, то отчего и не раскрыть? 🙂
Цитата: если фетишисты набегут, то отчего и не раскрыть? 🙂
Я порекомендовал наоборот, написать статью, почему фетишизм — неправильно и как его лечить. Из серии надо катать, а не думать о смене заднего переключателя (рамы, вилки и т.п.).
Личный пример — от лютого фетишизма к «катать не заморачиваясь» (с)
Кстати, да, я хотел написать статью о вреде фетишизма в увлечениях. Надо заняться!
«Поверьте, увлечение велосипедом может перевернуть ваш мир, показать жизнь с такой стороны, с какой вы её никогда не смогли бы увидеть из окна автомобиля.»
Скажу немного иначе, но в дополнение. В моей жизни так случилось, был более, чем десятилетний перерыв. В прошлом году таки смог «одолеть хандру и лень», и таки снова сел на велосипед.
Это был феерический момент. Ладно там, насчет перевернуть. Переворачивает, еще как, плавали, знаем. Давно было перевернуто, а еще и парусным делом было перевернуто, и так, и эдак. То есть, я как бы в курсе этого снега на голову.
Так вот. Выкатил из магазина приглянувшуюся Мериду, сел на нее, неожиданно легко перекинув ногу через седло. И организм внезапно завопил от счастья.
ОРГАНИЗМУ ДАЛИ ВЕЛОСИПЕД!
Этот идиот, наконец-то, собрался.
Еще утром, выйдя из дома, я прошел пару сотен метров и начал слегка задыхаться. А то. Сколько ж можно вести нездоровый образ жизни.
А тут такое дело. Никогда не забуду.
Потом была другая проблема, но недремлющий Говинда (я говорю, ангел-хранитель, Виктор говорит, Говинда, на ход машины не влияет) подкинул мне, аккурат перед покупкой, книжку Ленса Армстронга. Этот парень очень толково пишет о преодолении боли.
Опять же, я все это знал, как бы. Давно живу. Однако, всякое старое знание невредно подновлять ко времени.
Ну, купил и купил. Ехать же надо. Стал ездить. Давно не трудившиеся, зажиревшие мышцы протестующе заныли. Три оборота педалями — и больно. Если в горку — очень больно. Так и ездил поначалу, три оборота — и вывалил ноги в раскорячку, на расслабление. Боль отпустила — еще три оборота. Хорошо, что эту технику, покрутил-расслабил, для длительного крейсерского хода, освоил давно, еще в прошлой жизни, так сказать.
Ну, я-то знаю, боль пройдет. Разумеется, не бросил ездить. Терпел.
Потом по пять оборотов. Потом по семь-девять. Потом как-то осознал, что кручу уже минут двадцать, а ничего не болит. И проехал-то в совокупности всего ничего — километров 500.
Очень грамотные, хорошие советы, действительно актуальные для многих начинающих любителей велосипеда. Респект автору! Молодец!
Спасибо, Владимир! Будем надеяться, кто-то из новичков обратился в нашу веру. 🙂
Прекрасная вводная статья!
Надеюсь, кого-то замотивирует. 🙂
здравствуйте! хочу сказать огромное спасибо за статью. Мне муж подарил велосипед, думаю, почему нет, начну кататься. Лет 20 назад последний раз сидела на велосипеде(первый и последний раз, как упала с него, больше не села). Сейчас мне 30 , лучше поздно чем никогда, правда? горю желанием начать, да и в форму привести себя надо.. Прочитала статью, зажглась оптимизмом, теперь точно велосипед простаивать не будет..))) Удачи вам во всем!
Разумеется, никогда не поздно! Я сам сел на велик в 30, и могу только пожалеть, что не делал этого раньше.
Спасибо за откровенность в советах о заднице 🙂 Это тема, дааа. Поэтому совет про седло как-то бы переместить в начало списка :)))) Я бы даже со шлемом поменяла местами. Хотя, конечно, я не формалист. Сильно не настаиваю 🙂
и совет 2 точен. Да всё реально очень.
Я давно езжу, но в основном «по нужде»: на работу (13х2 км) за травой в луга (для чая:) к дитям в пионерлагерь… Почему-то не получается просто так. Может потому что наши дороги это стресс, а не отдых? Зато сейчас можно выбраться в Европу или по России есть велотуры на любой уровень сложности.
Ирина, я так и знал, что проблема задницы для многих выходит на первый план. Хотя шлем я ставлю на первое место по важности, даже не уговаривайте. 🙂
Дороги — это стресс, если водятлы не ставят ни во что ни свою жизнь, ни чужую. Впрочем, я фаталист, если что-то суждено, то от этого не уйдешь и в дружелюбной Италии.
Подскажите пожалуйста ,где купить кожаное туристическое сидение английской фирмы BROOKS.
Дима, я не скажу, где его можно купить в России (где-то скорее всего можно). Если умеете покупать в иностранных инет-магазинах, то эти седла есть тут:
wiggle.co.uk
chainreactioncycles.com
bike-components.de
У меня седло Brooks B17, некоторые предпочитают Brooks B17 Imperial. Стоит в пределах 70-80 евро с доставкой.
Спасибо за быстрый ответ,а можно узнать марку вашего байка на раме SANTOS ,но я так понимаю это неполное название
Дима, это не май байк, это просто иллюстративная фотка из интернетов. Мой монстр вот:
http://kotovski.net/wp-content/uploads/our-bikes-1.jpg
Я только готовлюсь к своему первому путешествию и мне очень интересно на каких байках бороздят просторы нашей планеты бывалые странники. ВАШЕГО ТО КАК ЗВАТЬ
Дима, у меня простой Focus Cariboo Peak, гибрид. Я только заменил тяжелую вилко-имитатор на жесткую вилку. В принципе, любой велосипед с оборудованием не ниже Shimano Deore, будучи исправным, может спокойно проехать несколько тысяч км.
А куда путешествие будет, если не секрет?
Хотелось-бы узнать,что вы думаете о этой фирме Cube Delhi Pro и модели в целом для меня ваше мнение как профессионала очень важно.
Дима, это отличный велосипед, на таком хоть в кругосветку, я серьезно. Практически уже всем оборудован, да и по компонентам этот велик на очень высоком уровне. Если бюджет позволяет, берите не раздумывая. Cube — это хорошая немецкая фирма, правда немного с завышенными ценами (берут за немецкий бренд, хотя продукция из Азии, как и у всех).
Мой первое путешествие будет из города Северск ,что находиться в Томской области и до города Парижа. P.S А шоссейный Cube Agree GTC PRO (Пожалуйста своё мнение об этой модели ,а то я не как не могу решиться или то ,что упоминал выше или эта модель. Заранее спасибо )
Дима, это внушает! Огромной удачи тебе и здоровья!
А какой срок заложен? Возвращаться как собираешься, своим ходом или на самолете/автобусе?
Только не теряйся, обязательно пиши, мне очень интересно.
Спасибо за такую тёплую поддержку мне очень приятно,а что касается срока как бог даст ну, а как возвращаться пока не определился по обстоятельствам. Хотел спросить ,где можно скачать более подробные карты дорог. С уважением,Дима!
Здравствуйте! Столкнулся шенгенской визой, как сэкономить на бронирование в гостинице она необходима для оформления. Помогите пожалуйста решить этот вопрос.С уважением,Дима.
Дима, очень просто. На сайте booking.com делаете бронь, распечатываете и несете в посольство. Потом отменяете бронь, и все.
Блин как всё просто. Огромное СПАСИБО
просмотрел весь сайт так и не понел как отменить бронь ,пожалуйста для тех кто «на бронепоезде» помогите разобраться ПОЖАЛУЙСТА:(
Дима, наверно отмена брони происходит уже после того, как забронировал. Честно говоря не помню, года три назад делал как-то отмену, уже не помню как именно. Думаю, можно разобраться, там же вроде на русском.
Уже разобрался ,просто после брони приходит подтверждение на эл.почту,а потом пишешь им на эл. почту отказ вот и всё
Ну вот, все просто.
Кстати, из-за того факта, что россияне делают бронь только для получения визы, нас очень не любят в европейских гостиницах.
зато любят их рестораны,пабы:)
Виктор, в этой статье вы предлагаете отрегулировать наклон седла, а в другой статье уверяете, что его обязательно нужно устанавливать горизонтально. Таки какую статью лучше читать?
Хороший вопрос. 🙂 Видимо, отрегулировать седло — это я и имел в виду горизонтально. Дело в том еще, что не все могут чувствовать себя комфортно, если седло строго горизонтально поверхности, поэтому нужно все-таки подстроить под себя.
Главная рекомендация — не заваливать сильно ни взад, ни вперед.
ищу друзей которие катаютса на велосепеде,очень красивя статья
Спасибо не только за статью, но и за весь сайт, очень для меня ценен деталями.
Так вот очень заинтересовался седлом Brooks. Нашел вот такую ссылку http://ukbikes.ru/brooks-saddles
Так вот вопрос, если брать B17, то стандартное или поуже? Или еще какое нибудь. Область применения именно дальние поездки.
Спасибо!
Спасибо, Сергей, что заходите.
Брукс берите узкий, если вы худощавого телосложения. Если обычного или плотного, то стандартное седло.
Только купите еще мазь Proofide, помажьте седло первое время несколько раз, с периодичностью 150-200км, чтобы прикаталось к вашему заду. Не пожалеете. На дальние дистанции еще никто не придумал ничего лучше кожаного седла.
Дико классная статья! Писал профи!
Спасибо автору советов! мне понравились советы и думаю пригодятся в моей велосипедной жизни. Я начинающий велосипедист, в детстве был советский «Урал» каталась под рамой, потом на раме. Прошло много времени, сейчас езжу на Giant Revel HD 0, отличный байк, на дворе зима я катаюсь, жду настоящего лета когда можно оторваться полностью!
Что можно пожелать тем кто увлекается данным хобби: Безопасной дороги нам ВСЕМ!
Спасибо, тебе тоже хороших дорог!
Виктор, подскажите, а у вашей жены такое же седло?
Так точно, Ирина, у нее женский Брукс. И она довольна, после всех этих спортивных седел, к которым я пытался ее раньше приучить 🙂
Купил себе такое седло и на новогодние каникулы путешествовал в Новой Зеландии, проехал 600 с лишним километров, реально седло работает, никаких потертостей и усталости пятой точки не наблюдалось.
Я лишь укорял себя, почему не купил его раньше. 🙂
Виктор,а нет ли данных о вреде от такого седла? Сегодня продавец в магазине говорил, что Брукс может нарушать циркуляцию крови, так как нагрузка идет не только на кости,а также на мягкие ткани, за счет того, что седло притирается и плотно прилегает всей поверхностью.
Ого. Это ж как продавцу хочется продать свое седло, чтобы обгаживать Брукс, за которым стоит столетняя история. Интересно, что бы он говорил, если бы их магазин торговал Бруксами?
По существу — с Бруксом циркуляция крови лучше, чем с любым другим седлом. Если бы ваш продавец хоть чуть-чуть дружил с логикой, то понимал, что если седло «плотно прилегает всей поверхностью», то давление на промежность уменьшается, в отличии от того, когда задница сидит на узком жестком седле.
Я проехал порядка 40К километров на разных спортивных седлах, и в принципе чувствовал себя нормально (боль в заднице после 120-150км считал необходимым злом), но когда купил Брукс, то увидел, что в дальнобойных марафонах может быть комфорт.
Здравствуйте, седло рекомендованное Виктором просто шик вот ссылка http://nashgarage.com/view/shop/gear-and-accessories?product_type=%D0%A1%D1%91%D0%B4%D0%BB%D0%B0 где я приобрёл
На виггле торгуют такими по
2800 против 3600 по твоей сцылке. 🙂
Ну и что зато здесь выбор большой :)))))
Ну уж, сравнил один из крупнейших европейских спортивных магазинов с лавочкой. 🙂
Я не сравнивал ,просто по моей ссылке выбор Brooks лучше и больше:))))))))))))))))))
Со многими пунктами статьи согласен, особенно в разделах про тренировки и здоровье. Сам катаю на хороших велосипедах шесть лет. В наличии горный (шесть лет) и гибрид (один год). Катаюсь в 95% один. В среднем по 8.000 км за сезон. Шлем никогда не надевал. Не люблю головные уборы. Падал много раз, но аккуратно, ничего не ломая. Контакты пробовал, но не понравились. Не хочется себя чувствовать прикованным к велику. Сёдла разные пробовал. Катаюсь сейчас на несколько более широком и мягком, чем те, с которыми продают велосипеды. По 300 — 400 км проезжал за раз. Седло не мешает, привык. Если велосипед хороший, то не важно какая на нём навеска. Переключатели Alivio и даже Acera могут прослужить долго. Но на качестве покрышек, цепей и звёздочек экономить не нужно. Лучше брать средние по цене известных фирм в знакомых магазинах. Велоформу не очень люблю. Один раз проехал марафон на 1200 км в такой. Чёта как то жарко между ног от этих памперсов! Да и материал формы после долгой езды раздражает в некоторых местах кожу. Для велосипеда главное — надёжность, практичность и заметность. Я свой серый горный перекрасил в ярко жёлтый цвет на второй год катания. Теперь меня видно издалека.
Здравствуйте Виктор! Меня зовут Сергей мне 42 года из Москвы, подписан на ваши рассылки решил тоже приблизится к велосипеду, но мало чего понимаю. Читаю ваши статьи Очень интересно.и выбрал велосипед GT Avalanche 2.0 модель 2012года. Взял за 22000 руб. Гидравлические дисковые тормоза «Tektro Draco», Вилка с блокировкой «ROCKSHOX», Манетки «ALIVIO», Передний переключатель «ACERA» задний «SHIMANO SLX», Покрышки «MAXXIS» Седло «WTB» Вот вроде и всё. Подскажите Не прогадал взяв его, как новичёк? Цель катание по городу планирую начать кататься по подмосковью без экстрима и прыжков. Как велик? Брал по советам продавцов. Хотелось услышать ваше мнение. С уважением Сергей! E_mail:servenger@bk.ru
Спасибо за внимание к моему сайту, я рад, что могу передать какие-то знания и эмоции.
Велосипед у вас отличный, если вы будете раз в сезон показывать его веломеханику (или освоите обслуживание сами, это не сложно), то его вам хватит на долгие годы.
Удачи, желаю побольше километров накатать этим летом.
Спасибо за внимание и ответ. Не ожидал так быстро! 😉 Есть у вас статьи про Обслуживание, ремонт, и даже правильная мойка интересует. Можно ли мыть в автомойке где большое давление струи и пена? я один раз помыл. Что делать после мойки? Я Побрызгал аэрозольной смазкой на цепь и переключатели. Избегал попадания на диски! Напишите!
Хорошо, Сергей, спасибо за идею, попробую что-то изложить по этому вопросу.
Здравствуйте, Виктор. Хотелось бы поинтересоваться вашим мнением о 29″ велосипедах. Купил себе GT Nomad 1.0 с 28″ сликами — немного пугает толщина собственно сликов (раньше катал на Corratek Mayon), стоит ли озаботиться сменой колёс (качество дорог это притча воязыцах =)) и вилки? Если нетрудно — подскажите, в направлении каких запчастей смотреть при апгрейде. С уважением, Илья.
Мое мнение о 29″ велосипеде — отличная вещь для людей большого роста. Но прямо таки огромной разницы с 26″ для начинающего велосипедиста там нет.
По поводу Номада — вы купили типичный гибрид, не стоит из него делать 29er, все равно не получится. Во-первых, у гибридов и турингов низкое расположение каретки, и то, что вы поставите более толстые колеса не поднимет низ велосипеда. Во-вторых, если вы поставите туда нормальную мтб вилку с ходом 100мм, то морда велика задерется, геометрия нарушится, и вы получите неведомую зверушку вместо 29er.
Так что если вас пугает, что у гибрида тонкая резина, то не пугайтесь, велосипед от этого не повредится, он рассчитан в том числе и на камни, и на выбоины. Если вы любите съезжать на грунт, то в этом случае поставьте резину пошире и с более агрессивным рисунком (скажем что-то около 42мм). Если вы увлекаетесь тренировками и гонками cross country, и чувствуете, что нужна полноценная широкая мтб резина, то придется признать, что с выбором велика вы промахнулись.
По поводу апгрейдов. Советую такой метод: апгрейдится только тогда, когда что-то сломалось (купить на замену компонент на одну-две ступени выше) или когда что-то явно не устраивает. Апгрейдиться просто так, из любви к искусству — удел фетишистов.
Так что — просто больше катайте, и смотрите, что лично вам нужно. Если увидите, что ваш стиль совершенно не подходит к вашему велику, просто продайте его и купите подходящий.
ЗЫ. В велосипедных кругах вопросы переделки одного типа байка в другой всплывает очень часто. Это называеют хреносозидательством. 🙂
Спасибо за ответ, в принципе номада брал осознанно для поездок на работу с незначительными выездами на грунт — консультант в триале смутил немного своими размышлениями о бордюрах и неизбежно убитых в ближайшем будущем колёсах. «В грязи» обычно выезжаю на майоне ’08 а с гибридами да дорожниками до сего времени общения не имел. =)
Большое спасибо за ваши статьи, слежу за ними по подписке в контакте, очень интересно. С уважением, Илья.
Илья, не верьте таким консультантам, уж что-что, а колеса не убьются, если в вас весу меньше 100, давление в шине поддерживаете близкое к максимальному и хотя бы раз в год следите за натяжением спиц. Для поездок на работу и легкого грунта Номад приспособлен идеально, даже не забивайте себе голову.
Спасибо за статью. Уже пользуюсь советами данными в ней. Беру и один выезжаю (хотя если честно альтернатив-то и нет), покрутить педальки — это одно удовольствие. Жаль единственное из всех советов трудно выполнимо — плавное увеличение километража. Москва город большой и для велосипеда не приспособленный. Постоянно приходиться долго думать как лучше проехать.
И уж если тут пошли консультации на счет качества скакунов, то хотел бы услышать мнение на счет своего:http://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/8483/trek-3700-d/
Еще бы не мешала статься по неисправностям. Чтобы лучше понимать, что и когда приходит в негодность или близко к тому. А то после неудачного заезда на бордюр (камера даже лопнула), мне кажется, что сзади появилось какое-то странное побрякивание (не частое — потому и не понятно, то ли слух, то ли правда).
По неисправности, не могу сказать, от удара в колесе особо нечему побрякивать. Может, какая гайка открутилась?
Кстати, если у вас лопнула камера от удара о бордюр, то скорее всего давление было малое. Забивайте всегда, если ездите по городу, давление, близкое к максимально разрешенному. Особенно, если ваш вес выше среднего.
А как узнать-то это максимальное? Я долго думал и ничего не смог придумать. А вес у меня не столь большой 85 кг на 183 см.
Максимальное давление написано на самой покрышке, чаще пишется в psi.
Ну, 85 кг — это уже вполне серьезный вес, нужно качать хорошо, чтобы камера не пробивалась о обод. Но кстати, на грунте жестко накачанное колесо держит хуже, потому что у приспущенного беговая площадь больше. Но это так, больше гонщикам надо.
Считаю себя начинающим велосипедистом, стаж меньше 1 года с накатом 300км. Приобрел себе недавно вот такую модель, за 8к рублей…
Как вы считаете, могу ли я на таком вот велосипеде попробовать поездку на 100 км +, годится ли он технически на такое? Заодно хотелось бы услышать Ваше мнение о нем в целом… В интернете информации мало о такой модели.
В свободное от работы время стараюсь выкатывать байк, 40км в выходные свободно проезжаю по городу.
Мой вес 70кг + вел с обвесом 16-17кг.
Александр, велосипед, конечно самый бюджетный, но в чем проблема проехать сто километров? Это только от ваших физических кондиций зависит. Если велик технически исправен, вы не замечаете никаких неполадок, то вперед.
Главное, как минимум одну запасную камеру, насос и монтажки с собой.
В своих силах уверен, лишь бы техника не подкачала…
Просто сам осознаю, что катаюсь на самом бюджетном варианте, а сравнивать мне с более дорогими моделями не приходилось.
P.S.: Подписан на ваш сайт, очень полезная информация, спасибо.
с Уважением, Александр, г. Усть-Каменогорск
Думаю — надо ехать. Это вряд ли, чтобы техника сломалась так, что вообще не сможет ехать. Особенно, если ни на что не жалуешься.
Здраствуйте! катаю уже третий год, первые два ездил на гибриде,полгода назад пересел на шоссейник. Седло Fizik Tundra II. катаю на расстояния от 50 до 120 км в среднем. вопрос: седло которое вы советуете будет более приятным для пятой точки при покатушках на 150-200 км? оно более мягкое или в чем его преимущество?
Алексей — всё здесь. 🙂
Спасибо за интереснейшие статьи, особенно про новичков. Статьи написаны очень умно и главное протым, абсолютно доступным языком-искренне мне все на вашем сайте нравится (главное советы!). Будут уточняющие вопросы-еще напишу.
Еще раз, добрый день! Неделю назад купил Sedona DX от фирмы Giant, 2013г. (думаю, это велосипед для начинающих). Последний раз катался, в ранней юности, лет этак 25 назад…но проехав на этом велосипеде несколько раз, всерьез «начинаю заболевать» новыми ощущениями от «общения с велоспортом». Вопрос: правильный ли я велосипед купил для начального уровня, или есь смысл через какое-то время купить что-то более «продвинутое»…Вопрос конечно дилетанский, но все же….
Карэн, отличный велосипед, можно в путешествия ездить, серьезно. Что-то продвинутое нужно покупать только тогда, когда поймешь, что тебя ограничивает этот вел. Например, захочешь с гор съезжать, а на этом такое не пройдет — вот и надо покупать новый байк. А так — катайся, радуйся, велик хороший.
Огромное спасибо за позитивный ответ! Как раз читаю очередную вашу статью про «лень и действие».
Источники:
https://velosipedinfo.ru/polza-ot-ezdyi-na-velotrenazhere-i-velosipede
https://medvisor.ru/articles/sportivnye-travmy/beg-vs-velosiped/
https://lada-spb.ru/chto-jeffektivnee-hodba-ili-velosiped-dlja-pohudenija/
http://kotovski.net/10-sovetov-nachinayushhim-velosipedistam/