Какой туристический велосипед купить
Я езжу на велосипеде больше тридцати лет. У меня были туристические, горные, шоссейные, спортивные велосипеды и несколько складных велосипедов. У каждого из них были свои преимущества, но велосипед для туризма в первую очерель должен быть надёжным.
Виды велосипедов.
Какой велосипед лучше выбрать для путешествий? В коротких походах или походах с машиной поддержки, везущей ваше снаряжение, хорошим выбором будет спортивный или гибридный велосипед. Для походов с частыми паромными переправами и поездками железной дорогой может подойти складной туристический велосипед. Для грунтовых и плохих дорог может потребоваться экспедиционный или горный велосипед. Давайте рассмотрим каждый вид велосипедов по отдельности.
Спортивные и гибридные велосипеды.
Сейчас в веломагазинах можно в основном купить спортивные и гибридные велосипеды, предназначенные для езды по шоссе. Они предназначены для поездок без тяжёлого груза по хорошему дорожному покрытию. В организованных турах с ночёвками в гостинницах и организованным питанием подойдёт качественный спортивный или гибридный велосипед. Технические характеристики спортивных и гибридных велосипедов:
- Алюминиевая (или стальная) рама, обеспечивающая вертикальное положение у гибридных велосипедов и низкое положение — у спортивных велосипедов
- Компоненты среднего уровня и средней надёжности
- Двойная или тройная кривошипная система для возвышенностей средней сложности с легким багажом
- Прямые, вертикальные или изогнутые вниз рули
- Колёса 700c шириной 28 — 36 мм
- Крепления для багажников и крыльев
- Один или два флягодержателя
- На гибридных велосипедах передние амортизационные вилки тяжёлые; на шоссе они будут лишними
- Можно купить за 400 — 1000 долларов США
Горные велосипеды.
Начиная с середины 1990-х годов горные велосипеды были одними из самых продаваемых. Прямой руль, несложное переключение передач, вертикальная посадка — основные факторы, обуславливающие выбор горного велосипеда для ежедневных поездок. Если ваш маршрут проходит по грязным, гравийным дорогам, узким тропинкам или по снегу, то горный велосипед будет идеальным выбором. Но чаще всего их не используют по своему прямому предназначению.
Почему выбирают горный велосипед для туризма? Многе любят ездить в вертикальном положении, но не могут себе позволить купить высококачественный гибридный велосипед. На горном велосипеде можно также путешествовать как по неровным, грязным дорогам, так и по гладкому дорожному покрытию. Технические характеристики горных велосипедов:
- Прочная и жесткая алюминиевая рама
- Компоненты среднего уровня или высококачественные и высоконадёжные компоненты
- Прямые или немного приподнятые рули.
- Тройная кривошипная система с низкими передачами для преодоления крутых подъёмов, но занижены высокие передачи, что ограничивает скорость на ровных участках.
- Колёса 26″ с достаточным просветом для широких покрышек (с учётом крыльев)
- Амортизационные вилки, сглаживающие неровности дорог, но они слишком тяжёлые
- На некоторых горных велосипедах устанавлены жесткие вилки, экономящие на шоссе значительный вес
- Много флягодержателей
- Крепления для заднего багажника и крыльев. Амортизационные вилки ограничивают возможность установки передних багажников и велобаулов. Нагруженным горным велосипедом трудно управлять. Можно пристыковать прицеп.
- Можно купить за 400 — 2000 долларов США
Циклокроссовые велосипеды.
Циклокроссовые велосипеды — компромисс между быстрыми шоссейными велосипедами и горными велосипедами. Они предназначены для езды по бездорожью, грязи и плохим дорогам, прекрасно подходят для ежедневных покатушек, поездок на работу и лёгкого туризма. Они очень быстрые, но не настолько комфортны как туристические велосипеды. Технические характеристики циклокроссовых велосипедов:
- Алюминиевая (или стальная) рама, обеспечивающая практически горизонтальное положение, сравнимое со спортивными и шоссейными велосипедами
- Компоненты среднего и высокого уровня с соответсвующей надежностью
- В основном ограниченная двойная кривошипная система для подъёмов средней сложности, но некоторые велосипеды имеют тройные кривошипные системы
- Прямые или изогнутые вниз рули
- Колёса 700c шириной 28 — 36 мм
- Крепления для багажников и крыльев
- Один или два флягодержателя
- Можно купить за 600 — 1500 долларов США
Туристические велосипеды.
Хорошие туристические велосипеды надежные, комфортные, эффективные и рассчитаны на перевозку тяжёлых грузов на длинные расстояния. Есть возможность установки более широких покрышек, чем в спортивные велосипеды. Они легче горных и гибридных велосипедов. Встречаются хорошо сохранившиеся туристические велосипеды с пробегом в десятки тысяч километров, на которых из-за износа и царапин всё же заменены некоторые компоненты, но в целом ядро велосипеда осталось прежним.
Туристические велосипеды разных фирм и моделей предназначены для разных целей. Одни модели способны поддерживать высокие скорости при умеренной загрузке багажника. Другие модели могут передвигаться со снаряжением для кемпинга, приготовления пищи и личными вещами по самым крутым горам и самым ухабистым дорогам. Эти внедорожные велосипеды обычно называются экспедиционными велосипедами, их можно увидеть в за границей.
Технические характеристики туристического велосипеда:
- Прочные полужесткие стальные рамы. Сталь мягче и комфортней, чем жесткая алюминиевая рама. Её легче ремонтировать. Часть моделей сделаны из алюминия.
- Выскокачественные компоненты с высокой надежностью и простым обслуживанием
- В основном рули бараньи рога, но отдельные модели имеют прямые рули.
- Тройная кривошипная система с низкими передачами для крутых подъёмов и высокими передачами на ровных участках.
- Колёса 700c или 26″ с просветом для широких покрышек (с учётом крыльев)
- Сильные передние вилки и задние треугольники с приваренными креплениями для багажников и крыльев
- Длинная колёсная база (расстояние между передней и задней втулками) для уверенной езды, достаточное расстояние между велобаулом и педалями. При перевозке тяжёлых грузов низко расположенный центр тяжести (высота каретки над землёй) облегчает управление велосипедом.
- Два или три флягодержателя
- Можно купить за 1000 — 4000 долларов США
Складные велосипеды.
На рынке туристических велосипедов не так давно появились возможность купить складные велосипеды. Большинство походов не начинаются из дома, поэтому в определённых ситуациях велосипед может мешать в путешествии. Часто нужно добираться к точке старта тура или от одной стартовой точки к другой и с провозом велосипеда в поезде, автобусе, метро или пароме могут возникнуть определённые затруднения. Большинство моделей складных велосипедов можно быстро сложить и положить на верхней полке или в обычном багажном отделении.
Лежачие велосипеды.
В последние 15 лет стали популярными лежачие велосипеды. На этих велосипедах можно сидеть как обычно (зависит от разных моделей), что уменьшает давление на паховую область гонщика и улучшает видимость дороги и ландшафт. Из-за такого положения их предпочитают покупать велосипедисты постарше. Этими велосипеды неудобны на подъёмах, трудно держать равновесие велосипеда на низких скоростях и недоступны некоторые специальные компоненты для них. Тем не менее лежачие велосипеды имеют многочисленные преимущества и езда на большинстве из них достаточно комфортная.
Тандемы.
Если ты преимущественно путешествуешь с одним постоянным партнёром, но у вас разные физические способности, то вам лучше всего купить тандем. На велосипеде тандеме два велосипедиста объединияют свои усилия и работают вместе вместо того чтобы состязатся друг против друга.
Одна из главных особенностей велосипедов тандемов — высокие скорости, особенно с горы. Многим нравится высокая скорость, а другим не нравится. Нужно проверить на практике, что твой партнёр также оценит эту скорость. Из моего опыта много людей, создавших особые «тандемные» узы, больше и не думают опять про путешествия на одиночном велосипеде.
Главный недостаток тандемов — это их способность перевозить грузы. Места для велобаула и сумки на руле может не хватить для двоих. Многие туристы решают эту проблему с помощью прицепа.
Велосипед для ежедневных поездок: какой лучше выбирать
Выбор велосипеда «на каждый день» (например, на работу) целиком зависит от предпочтений, расстояний и местности, которую приходится преодолевать во время пути.
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Стоит отметить, что все-таки идеальным для ежедневных поездок считается тот, управлять которым вам приятнее всего.
Для асфальта опытные ездоки предпочитают велосипеды шоссейные, или максимально приближенные к оным. Они легче, быстрее, лишены компонентов, препятствующих аэродинамике и отнимающих ватты в ногах.
Если приходится преодолевать несколько разных типов поверхности и грунта, тогда чем более толстые и цепкие шины, тем легче пройдет поездка. Поэтому идеальный вариант — грейвел или вовсе mtb.
Передачи типичного шоссейного велосипеда будут справляться до тех пор, пока не придется пересечь необычно гористую местность. Когда на пути встречаются непреодолимые склоны, лучше присмотреться к туристскому или горному велосипеду.
А еще у вас будут с собой вещи: ремкомплект, телефон, кошелек, ключи от дома, обед в лоточках и т.д. Возить это в рюкзаке, курьерском мешке или переметной сумке не всегда удобно. Поэтому присматривайтесь к велосипеду с возможностью установки креплений.
Также следует помнить о том, что даже в сухую погоду дорога может быть влажной, поэтому брызговики станут отличным дополнением. Если у велосипеда нет специальных креплений, используйте пристегиваемые щитки. Хотя, конечно, хорошо закрепленные полноразмерные крылья и щитки от грязи куда лучше справляются с упомянутой задачей.
Для ежедневной езды выбирайте байк, который не запачкает ваши брюки
А теперь давайте поближе взглянем на возможные варианты велосипедов для ежедневных поездок.
Гибрид: лучший многоборец
Гибридные велосипеды сочетают скорость узких колес 700С с ездой в вертикальном положении, как на горном велосипеде. Существующие варианты сильно разнятся. В этой категории легко встретить модели с клещевыми или дисковыми тормозами, а также варианты со стойками и щитками или, наоборот, облегченные, как гоночные велосипеды.
Если нужна отличная скорость на хороших дорогах, но вы предпочитаете сидеть вертикально, а не лежать на руле, то гибрид — оптимальный вариант. Единственный крупный недостаток подобной модели заключается лишь в невысоких аэродинамических показателях и скорости, уступающей гоночному велосипеду.
Модели, созданные по аналогии с 29-дюймовыми горными, появились на рынке недавно. Толстые покрышки 700С позволяют преодолевать большинство препятствий и обеспечивают хорошее сцепление на водных и трассовых отрезках. Установите брызговики, если планируете круглогодичные поездки.
Если повезет, можно найти модель с установленным ременным приводом. Таки обычно не требуют обслуживания и не подвержены загрязнению. Велосипед с таким приводом дороже стандартного с цепной системой, зато очень надежный.
- Плюсы: довольно быстрый, универсальный, вертикальное положение ездока.
- Минусы: может оказаться таким же «хрупким», как и шоссейный велосипед.
Гибридный велосипед — лучший многоборец: подойдет для любого покрытия
Складной велосипед: для офисных трудяг
Лучше всего подходит для коротких поездок, особенно если место хранения в конечной точке маршрута небольшое. Для смешанных путешествий тоже хорош. Эта модель очень популярна среди жителей мегаполисов. Самый компактный из них поместится даже под рабочим столом, так что не придется волноваться о вероятной краже, + байк легко войдет в поезд или автобус в час пик.
Из-за небольших колес складная модель не отличается высокой скоростью — по причине необходимости вместить велосипед в маленьком пространстве в сложенном состоянии. Однако лучшие современные представители на удивление проворны. Правда, это пока шины хорошо надуты. Нет ничего хуже, чем ненакачанные маленькие колеса.
Нюанс: колеса складного велосипеда имеют склонность собирать все ямы на дорогах, но если бюджет позволяет, стоит выбрать высококлассную модель со специальной системой подвески, которая легко вытянет вас из «колдобин» и повысит комфорт езды.
- Плюсы: очень удобно хранить, можно перевозить в поезде.
- Минусы: медленнее обычного велосипеда, нестабилен на неровной поверхности.
Присматриваетесь к складному велосипеду? Узнайте, как правильно его выбирать:
Городской велосипед: для спокойной езды
Стал известен благодаря сидячему положению велосипедиста во время езды. Эта модель еще называется голландской — по причине популярности в Нидерландах и считается классической для города. Сочетает в себе классический стиль с неторопливой спокойной ездой и почти не требует обслуживания.
Из недостатков: тяжелый вес, высокая стоимость и, возможно, это не лучший вариант, если вы живете в холмистой местности. Часто оснащены полноразмерными брызговиками, защитой цепи — чтобы уберечь брюки или юбку от масла / несколькими передачами, переметной сумкой или корзинкой спереди, звучным колокольчиком и подножкой.
Представив весь упомянутый набор, становится понятно, почему эта модель такая тяжелая. Даже не пытайтесь таскать это по лестницам. Только лифт. Зато легко хранить снаружи под замком, ибо эти экспонаты воришек практически не интересуют (в отличие от шоссейных велосипедов).
- Плюсы: отличный внешний вид, расслабленное положение ездока, практичный.
- Минусы: тяжелый.
Городской велосипед — для спокойной размеренной езды
Шоссейный велосипед: фанатам скорости
Легкие, быстрые и модные, шоссейные велосипеды стали популярным уличным транспортом. Такая модель легко преодолевает длинные дистанции в довольно быстром темпе. Узкие шины и легкие колеса, необходимые для скоростной езды, уязвимы к повреждениям от ударов о бордюр или выбоин, поэтому требуют особой степени внимательности.
Воры их тоже любят, поэтому стоит заложить бюджет на крепкий надежный замок. Еще понадобится легкий и прочный рюкзак, так как мало какой шоссейный велосипед имеет весомую грузоподъемность.
- Плюсы: быстрый, проворный и приятный.
- Минусы: может быть хрупким, легкие шины легко проткнуть, погода и воры—вам не союзники.
Один из неплохих шоссейников — мы бы на таком катались (а вы?):
Туристический велосипед: если много вещей
Очень практичный велосипед для простого перемещения из пункта А в пункт Б, идет в комплекте:
- со стойками для перевозки багажа;
- брызговиками для защиты во время дождя;
- более прочными толстыми шинами, чем у шоссейных моделей.
Седло обычно менее приподнятое, чем у шоссейного, поэтому обзор дороги лучше. Туристский велосипед отлично подходит для поездки на выходные дни или более длительных путешествий, если вы питаете особую страсть к приключениям. Есть отличный выбор корзин, полностью водонепроницаемых и с крышкой, в которых легко перевозить продуктовый запас на несколько дней. Понадобится надежный замок, потому как туристический велосипед достаточно похож с шоссейной моделью, и вору особой разницы нет.
- Плюсы: прочный, грузоподъемный, при этом быстрый.
- Минусы: не сравним по скорости с гоночными моделями.
Туринг. Не лучший вариант для поездок на каждый день
Сингл-спид: если не любите ремонтировать
В крайней степени минималистские. Несмотря на частые заявления о том, что увлечение односкоростными велосипедами прошло, эти байки по-прежнему популярны и напоминают о трековых моделях. Некоторые сингл-спиды не имеют свободного хода, что их включает в класс fixed gear (байки с фиксированной передачей). Поэтому для того, чтобы ехать, надо крутить педали. Постоянно. Но стоит привыкнуть, и сразу начнете получать непередаваемое удовольствие от чувства управления ситуацией.
Такая модель явно не подходит для новичка, но в руках опытного велосипедиста покажет молниеносную скорость. Это качество делает односкоростные велосипеды популярными среди велокурьеров, которые за долгое время использования успели оценить их надежность еще до того, как те приобрели широкую известность.
По закону односкоростной велосипед должен обладать передним тормозом. По-настоящему крутая модель собирается из деталей, найденных на eBay и в мусорном хламе велосипедных магазинов, однако сейчас многие производители готовы избавить вас от подобных забот и предлагают собственные действительно интересные варианты.
- Плюсы: легкий, простой, быстрый.
- Минусы: требует определенного навыка.
Вот вам неплохой фикс, а по версии Bicycling — лучший. Смотрите:
Горный велосипед: для пересеченной местности
Вертикальное положение и высокая ударопрочность уже давно сделали горные велосипеды популярными для ежедневных поездок. Шипованная резина позволяет легко преодолевать бездорожье, гористые или водные отрезки пути. Многие велосипедисты по достоинству оценили прелесть дисковых тормозов. Но, к сожалению, подобные шины медленно идут по асфальту, часто практически полностью сводя на нет преимущество легких каркасных материалов колес, коими хвастаются многие горные велосипеды.
Самое простое решение, чтобы умчать на полной скорости, скрывающейся в этом звере, — это «обуть» гладкие шины. Если цель — осуществлять ежедневные поездки по маршруту, не выбирайте полноподвесный горный велосипед, иначе переплатите за ненужную вам функциональность. Лучше предпочесть модель кросс-кантри с амортизационной вилкой, или даже полностью жесткой подвеской. Существенный недостаток любого горного велосипеда — в его привлекательности для воров. Так что обязательно заложите бюджет на большой замок.
- Плюсы: отличные тормоза, вертикальное сидячее положение, ударопрочный, универсальный.
- Минусы: тяжелый, медленный на асфальте, магнит для воров.
Ищите легкий mtb? Как насчет Cannondale F-Si Carbon 2?
Электробайк: для быстрого преодоления холмов
Благодаря мотору подъемы на таком байке преодолеваются чуть ли не со скоростью света, что делает электровелосипед отличным вариантом для тех, кому не хочется приезжать на работу изрядно вспотевшим. Еще аппарат идеален для тех, кого мало заботит фитнес. Большинство из них оснащены прямым рулем, брызговиками и багажником — чтобы обеспечить удобство и простоту использования.
Есть варианты с различной емкостью батареи, мощностью мотора и управляющей электроники… Цена и вес значительно превышает стоимость и тяжесть обычного велосипеда. Но прогресс на месте не стоит, и уже есть нетяжелые модели, правда, ценник пока «ох»…
Плюс нельзя забывать о необходимости зарядки батарей ночью или даже днем в офисе, если путь предстоит неблизкий, ибо крутить педали электрического велосипеда — занятие не из легких.
- Плюсы: легко управляемый, удобный.
- Минусы: требует перезарядки, тяжелее и дороже обычного велосипеда.
Выбираете электробайк? Присмотритесь к этим вариантам:
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
5 идеальных стран для путешествий на велосипеде
Лучше, чем кататься на велосипеде, может быть только кататься на велосипеде и путешествовать. И мы расскажем, в каких странах делать это приятнее всего.
Дания
Буквально пару лет назад датчане стали претворять в жизнь амбициозный план по превращению Копенгагена в рай для велосипедистов. Город перестроили, проложили практически 350 километров велодорожек. Причем из близлежащих городков в столицу можно добраться по специальным веломагистралям (а их, между прочим, аж 28). К тому же местность в Копенгагене равнинная, так что убиваться и страдать на подъемах особо не придется.
Организацией велодвижения занимаются лучшие умы страны: так, в Дании появилась велосипедная «зеленая волна». Это значит, что вы сможете домчать в центр, ни разу не остановившись. Даже мусор можно выбросить на ходу — датские урны расположены под таким углом, что промахнуться невозможно.
Для тех же, кто крутит педали медленно и постоянно попадает на красный свет, практичные датчане придумали подставки для ног.
Арендовать велосипед на сутки стоит от 11 до 17 евро. Причем практически в каждом отеле есть велопрокат.
В Дании в одном только Копенгагене 28 велодорожек
Голландия
Как правило, если кто-то собирается в Голландию, все знакомые принимаются неоднозначно улыбаться. Мол, все понятно, зачем туда летают. Каково же будет их удивление, если вы скажете, что отправляетесь туда в велопутешествие.
В Нидерландах — и прежде всего в Амстердаме — велосипедов больше, чем горожан. Так что, если хотите почувствовать себя истинным голландцем, даже не вздумайте ходить там пешком.
Педали в этой стране крутят не только по выходным, но и в будние дни: на велосипеде регулярно можно встретить девушек в узких платьях и мужчин в дорогих костюмах, несущихся на работу. На парковках возле деловых центров яблоку негде упасть.
Садиться за руль здесь нестрашно, так как движение продумано до мелочей: есть и специальные светофоры для велосипедистов, и дорожные знаки, и парковки, и велодорожки (в одной только столице — на 400 км).
Начинающего велосипедиста городской трафик может сначала шокировать, поэтому первые вылазки на велосипеде лучше совершать подальше от шумного центра. А когда почувствуете себя уверенно, отправляйтесь в трип по городам. Например, из главного города Голландии до Гааги можно добраться за 3,5 часа, до Утрехта — за 2 часа. Конечно, на следующий день будет трудно встать с постели, но оно того стоит.
Аренда велосипеда на сутки в Голландии обойдется в среднем в 10-15 евро.
Амстердам — велосипедная столица Европы
Германия
Первое, что приходит в голову при мысли о велосипедной Германии — пивной велосипед. Да, та самая барная стойка на колесах. Но немцы любят велосипеды не только за возможность выпить с ветерком. Семь из десяти жителей Берлина каждый день крутят педали. Конечно, железному коню трудно тягаться с самым удобным в мире общественным транспортом (а Берлин давно доказал, что в этом вопросе он впереди планеты всей), но передвигаться в немецкой столице необыкновенно комфортно. Улицы плоские и широкие, и там тоже знают, что такое «зеленая волна».
К слову, в Германии недавно открыли специальную велосипедную трассу, которая соединила 10 городов. А еще в этой стране есть один из самых длинных велосипедных маршрутов Европы: 630 километров по плоскогорьям Северной Германии к берегам реки Эльбы.
Стоимость аренды в сутки — от 10 до 20 евро.
Германия — это не только пиво да сосиски
Франция
На родине известной и престижной велогонки мира Тур де Франс знают толк в «двухколесных» путешествиях. Правда, речь идет о многокилометровых поездках по провинциям, а не о коротких трипах от Эйфелевой башни до Монмартра.
В больших городах французы только начинают создавать инфраструктуру для велосипедистов. И пока лучшим городом для того, чтобы крутить педали, считается вовсе не Париж, а Страсбург.
Чтобы получить настоящее удовольствие от езды, стоит выбраться за пределы мегаполисов. Самый красивый и популярный маршрут для велопутешествия пролегает в долине реки Луары (той самой, где полно старинных роскошных замков): он стартует в небольшом городке у побережья Атлантического океана и финиширует на востоке страны. Составлена даже специальная карта, на которой вдоль всего пути отмечены велопрокаты, отели, рестораны и даже перепады высот. Заблудиться по дороге сложно, поэтому почти у каждого поворота есть указатель.
Чтобы арендовать велосипед, к примеру, на 7 дней, придется выложить 60 евро. И кстати, необязательно возвращать велосипед в исходную точку. Его можно сдать и в другом пункте прокате. Правда, в этом случае с вас возьмут комиссию. И да, желающих прокатиться вдоль замков и виноградников Луары много, так что бронировать транспорт лучше заранее.
Прокатиться возле Эйфелевой башни — must have каждого велосипедиста
Канада
Наверняка вы думаете, что канадский климат не располагает к велопрогулкам, однако сами канадцы так не думают. Когда заканчивается зима и гонять на лыжах больше нет возможности, они достают из кладовок велосипеды.
Самый удобный город для «двухколесных» путешествий — Монреаль. Он регулярно попадает в ТОП-10 самых благоустроенных для велосипедистов мегаполисов. Только задумайтесь, там 600 километров велодорожек (!) и одна из самых дешевых арендных ставок — около 5 долларов в сутки.
- К слову, Монреаль вообще чуть ли не первый город мира, в котором создали городскую сеть велопроката.
Еще в Канаде есть велосипедный маршрут, который регулярно включают в десятку самых живописных маршрутов мира. Он находится неподалеку от Уистлера в так называемой Британской Колумбии. Нужно подняться на высоту 2000 метров — в уникальное место, где сходятся две горы — и с ветерком скатиться вниз. Вокруг озера, девственные леса… и, вполне возможно, даже медведи.
В Канаде есть веломаршрут, признанный одним из самых живописных на планете
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Каким должен быть туристический велосипед?
Как понятно из названия, туристический велосипед — это велосипед, предназначенный для путешествий. Но такое определение весьма расплывчатое, так как путешествовать можно и на старом советском велосипеде, и на современном байке. Вот только комфорт поездки будет отличаться.
Да и туризм может быть разный: кто-то любит ехать по хорошему асфальту, а кому-то подавай бездорожье или грунтовки. Поэтому чёткого определения здесь нет, но есть общие пожелание, которых стоит придерживаться.
Итак, давайте рассмотрим, каким должен быть велосипед для путешествий.
Базовые принципы
Подбирая туристический велосипед, ищите надёжные варианты. Не стоит гнаться за весом, покупая модель полегче. При полной загрузке баулов вещами разной степени полезности, 1-2 кг значимой роли не сыграют, а 200-300 грамм и подавно.
Руководствуйтесь правилом «если что-то может сломаться, оно обязательно сломается». По возможности избегайте велосипедов с движущимися сочленениями и уязвимостями (амортизационные вилки, гидравлические тормоза, складные рамы).
Составные части туристического велосипеда
Многие велотуристы сами собирают туринг из различных компонентов. Но на подобный шаг можно идти только, имея за плечами определённый опыт и точно зная требования, выдвигаемые к тому или иному узлу.
Если спецом по великам Вы себя не считаете, то лучше покупать готовый заводской вариант. Но и тут есть свои нюансы. В зависимости от того, в каких походах собираетесь участвовать, велосипед может потребоваться разный. Но и общие моменты всё же есть.
Рама туристического велосипеда
У туристических велосипедов рамы, как правило, либо стальные, либо титановые.
Стальные рамы примечательны высокой ремонтопригодностью: их удается сварить в случае поломки. Также такие рамы имеют хороший накат и неплохо гасят вибрацию.
Как правило, для изготовления рам из стали используется хром-молибденовый сплав. Он отличается хорошей стойкостью к коррозии и высокой удельной прочностью.
Преимущество титана — его невероятная прочность, сочетаемая с лёгкостью. Если сталь хорошо ремонтируется, то титан практически не ломается. При этом по степени наката титановые рамы не уступают стальным. Минус один – высокая цена.
Карбоновые и алюминиевые рамы тоже не запрещено использовать для туризма, но только, когда речь идёт о нечастых походах продолжительностью в несколько дней, максимум пару недель.
В более длительных турах, к тому же, проводимых по нескольку раз в год, их эксплуатировать не рекомендуется. Карбоновые — из-за хрупкости, алюминиевые — из-за низкой выносливости металла.
Руль для туристического велосипеда
Есть два вида рулей, которые рекомендуются к использованию в походах:
- руль-баран
- руль-бабочка
Первый позволяет разгрузить спину велосипедиста, так как тот будет находиться практически в горизонтальном положении. Такая посадка также способствует обтекаемости, а, как следствие, и значительной экономии сил.
Второй вариант примечателен своей мультипозиционностью: с ним можно менять хват, что не даёт рукам затекать.
Руль-бабочка позволяет избавиться от болевых ощущений, которые проявляются при длительной езде с постоянным положением рук.
Тормоза туристического велосипеда
Ещё одним важным моментом, на котором следует акцентировать внимание, являются тормоза. Лучше всего, если они будут ободными (кантилеверными или V-brake). Их сложно сломать, и они просты в настройке, в отличие от дисковых тормозов.
Колёса туристического велосипеда
Как уже говорилось выше, велотуризм может быть разным: кто-то любит путешествовать по хорошему асфальту, а кого-то тянет в горы или лес. Соответственно, и колёса нужны разные.
Сторонникам асфальта лучше выбирать велосипед с 28-и дюймовыми колёсами, узкими покрышками и гладким протектором.
Если же автодороги вызывают скуку, и Вы стараетесь убраться от них подальше, тогда стоит остановить выбор на моделях с 26-и дюймовыми колёсами, широкими покрышками и агрессивным протектором.
Основные требования, выдвигаемые к туристическому велосипеду — это надежность, удобство и простота ремонта. Все составляющие должны соответствовать данным критериям.
Велосипед для туризма
Как выбрать велосипед для велотуризма и путешествий?
И так если вы всерьез решили отправиться в длительное путешествие на велосипеде, то совершенно однозначно вам для этой цели понадобиться хороший велосипед для туризма. И сегодня мы попробуем выделить все необходимые и главные особенности именно туристических велосипедов. А также я подробно расскажу какие дополнительные приспособления и аксессуары крайне необходимы любому туристическому велосипеду для длительных велопоходов и путешествий.
Естественно правильный выбор велосипеда для путешествий это довольно сложный процесс и хорошая половина всей подготовки к предстоящему мероприятию, так что к нему надо подойти достаточно серьезно.
Как выбрать велосипед для путешествий?
Сразу скажу что я конечно далеко не технический консультант по велосипедам и тут смогу дать только основные советы по тому как грамотно выбрать велосипед для путешествий, но если вам важны все мелочи то лучше обращаться к соответствующим специалистам.
Особенной бдительность вам придется проявить в велосипедном салоне или при покупке на руках по объявлению уже не нового велосипеда(а может и сильно бывшего в употреблении) в том, что бы размер рамы велосипеда соответствовал вашему росту. И что бы вам соответственно было комфортно ездить на нем.
Так как естественно эта характеристика велосипеда для туризма зависит только от вас и вашего роста, но при этом она также действительно важна для вашего комфорта во время поездок.
Ну а другие основные рекомендации по выбору велосипеда для путешествий которые подходят практически всем такие:
Какой велосипед для туризма выбрать?
Для длительного путешествия на велосипеде лучше всего покупать именно многофункциональные велосипеды. Обычно такие велосипеды попадают в магазинах в категории городских велосипедов или специальных велосипедов для туризма.
То есть велосипеды с маленькими колесами для акробатики и трюков, вам не подойдут как минимум из-за того что они не предназначены для длительной езды и для поездок на большие дистанции.
А так как на практике идеальные условия для велотуризма встречаются очень редко, то рекомендую вам как я уже сказал обратить внимание на велосипеды которые могут ездить и быстро по трассе, и при этом не сломаются на первой же большой яме на бездорожье или грунтовке.
Ну или просто некачественно сделанной дороге, что к сожалению бывает очень часто даже вблизи от больших городов. Обратите на это внимание, иначе остаток своего длинного пути вы рискуете пройти пешком.
Еще при выборе велосипеда для туризма, как минимум вам понадобиться возможность покупки на него укрепленного багажника для перевозки всех необходимых вам в дороге вещей, например, палатки, спальника, одежды, воды и т.д. Так что обратите внимание на эту техническую особенность, а еще лучше сразу и приобретите этот укрепленный багажник на ваш новый велосипед для туризма, он вам в дороге понадобиться в любом случае.
Существуют также специальные велорюкзаки «велоштаны» или вело сумки, которые обычно размещаются по обе стороны колес, чтобы велосипедист мог держать равновесие.
Туристический велосипед
Багажник на туристическом велосипеде действительно крайне важен, так как провести неделю даже с 10 килограммовым рюкзаком на плечах крайне тяжело. Да и это не очень полезно для вашего здоровья и правильной осанки.
Лично я не позаботился во время своего путешествия о покупке багажника, и естественно из-за этого всю неделю часов по 10-12 боль в плечах напоминала мне об этой неприятной и глупой ошибке.
Неплохо будет если ваш туристический велосипед сразу укомплектован дисковыми тормозами, так как они считаются надежней обычных, но в принципе любые тормоза подойдут для не супер экстремальных велопоходов. Конечно при условии что тормоза исправны и хорошо настроены.
Дополнительные рекомендации по выбору туристического велосипеда для велотуризма это большие колеса. Конечно подойдут и стандартные в 26 дюймов, но скорее всего передвигается по трассе будет легче и быстрее на колесах 28 размера.
Выбрать велосипедные покрышки
А покрышки для колес туристического велосипеда лучше всего выбрать полукроссовые, для того чтобы велосипед одинаково хорошо справлялся и с ровной трассой, и с бездорожьем.
С такими универсальными покрышками для велосипеда вы конечно будете ехать немного медленнее чем со специальными трековыми, но зато на бездорожье они могут спасти вас от синяков и царапин, которые бывают при падении с велосипеда.
Хотя для туристического велосипеда для безопасности не мешает приобрести конечно и закрытый велосипедный шлем.
Как говориться безопасность вообще никогда не бывает лишней. А особенно когда вы несетесь по трассе полной машин, это становиться еще раза актуальнее минимум в 2 раза.
Велосипедная вилка
Также будет очень целесообразно наличие на велосипеде для велотуризма хороших амортизаторов. А именно хорошей велосипедной вилки с большой подвижностью.
Велосипедные крылья
Кроме багажника на велосипед для велотурзма необходимо приобрести хорошие крылья брызговики, чтобы вы были хотя бы относительно чистым во время езды в мокрую погоду и по бездорожью.
Скорости велосипеда
Естественно для велотуризма необходимо наличие на велосипеде достаточно большого количества скоростей, так как часто надо будет подниматься на высокие горы и спускаться по довольно крутым склонам.
Велосипед для велотуризма
Но сейчас это в основном не большая проблема, так как редкий современный велосипед для велотуризма имеет меньше 18 или 21 скорости, а даже это будет более чем достаточно.
Руль для длительных велопутешествий обычно советуют брать такой, что бы вы при необходимости могли поднять его немного выше, за счет чего при длительной езде меньше устает ваша спина. Для справки обычно специалисты рекомендуют сидеть так, чтобы около 85-90% вашего веса приходилось именно на седло, а не на руль.
Велосипед для путешествий
Но как по мне, это не настолько важный фактор выбора туристического велосипеда для путешествий, так как часто современные велосипеды идут с именно низкими рулями. Как пример спортивного велосипеда для велотуризма, можно увидеть на фотографии.
Этот велосипед конечно же не предназначен для туризма. Но при этом в не очень долгий велотур на таком велосипеде вы отправиться вполне можете. При условии что вы конечно найдете для него хороший и вместительный багажник.
И если у вас такой уже есть в наличии, думаю отдельный велосипед для путешествия с высоким рулем покупать не стоит.
Просто постарайтесь сидеть на велосипеде как можно более комфортно и естественно с ровной спиной, тогда у вас все будет нормально и на спортивном велосипеде.
Мягкое сидение туристического велосипеда
Очень приятной мелочью для велотуристического велосипеда будет мягкое и комфортное сидение.
Поверьте даже если вы не используете мягкое сидение в городе, то от многочасовой езды на спортивном сидении вам уже к конце первого дня велопутешествия захочется пересесть на более мягкое.
А в самых печальных случаях через пару дней вы уже не сможете продолжать без боли передвигать на велосипеде, что явно не добавит приятности впечатлениям от вашего велотура.
Это самое главное что должно быть на хорошем велосипеде для туризма, но есть и другие важные аксессуары, которые желательно приобрести для комфорта и безопасности.
Аксессуары для велотуризма
Вы должны убедиться что на велосипед можно прикрепить все необходимые для велотуризма аксессуары, а затем естественно приобрести и поставить их.
Естественно ради своей же безопасности велосипед для туризма не может обойтись без полного комплекта различных катафотов. А именно отражатели должны располагаться сзади, по бокам и спереди велосипеда для того чтобы вас лучше видели и не сбили мимо проезжающие видели.
Спидометр и GPS для велосипеда
Спидометр для путешествия на велосипеде будет очень кстати. Во-первых, вы сможете мерить оставшееся расстояние до следующего города.
И дополнительно зная свою среднюю скорость, вы уже можете предполагать за какое время вы доедете до следующего населенного пункта, туристического города, или просто планируемого места ночлега.
При этом GPS навигатор в видео смартфона также лишним точно не будет, так как вы всегда по навигатору сможете скорректировать свой маршрут импровизируя прямо в дороге. смартфон с GPS многие народные умельцы и путешественники умудряются крепить непосредственно на руль своего велосипеда для велотуризма.
А возможно у вас получиться немного сократить путь, поехав по более короткой дороге, ведь велосипед это не машина, при желании вы даже сможете подняться с велосипедом по лестнице, что иногда очень значительно сокращает дистанцию.
При желании и необходимости современным смартфоном так же можно пользоваться и как обычным компасом.
Остальные необходимые аксессуары для велотуризма это конечно замок для того чтобы обезопасить хранение от угона самого велосипеда. Также может понадобиться зеркало заднего вида для безопасности езды в городе полном машин.
И если вы решите перевозить велосипед в поезде, то приобретите дополнительно велочехол необходимый для комфортной и даже бесплатной перевозки велосипеда. О том, зачем он нужен я уже писал в предыдущей статье о велопутешествиях.
В общем, выбор велосипеда для туризма как вы поняли это довольно ответственное и важное мероприятие влияющее на успех всего велопохода.
Но это к сожалению даже покупка хорошего туристического велосипеда, далеко не единственная вещь, которую необходимо сделать для подготовки к велопоходу. Поэтому что бы узнать какие личные вещи и дополнительные велосипедные мелочи вроде ремонтного комплекта и насоса, надо собрать в дорогу переходите к прочтению следующего рассказа о путешествиях на велосипеде. Ну и также, читайте о моем личном многодневном велопоходе в Крым в одиночку, а также, что вообще необходимо иметь с собой и взять в путешествие и в частности, что еще взять в велопоход.
Автор, как не стыдно постить такую хрень. Ты ни хрена не смыслишь в велосипедах. Всё сказанное тобой,- дерьма не стоит. Запомни:
1. Туристические велосипеды желательны из стали, которую легко заварить в любом захудалом автосервисе на сварочном аппарате, если где треснет. Алюминиевый лёгкий велик при поломке можешь выкинуть в мусор, а металлический сделают за 5 минут.
2.Советовать туриста с большими колёсами можно лишь тем кто будет путешествовать по цивилизованным странам ибо они:
А. Труднодоступны в плохоразвитых странах, где поменять покрышку может стать адовой проблемой, ибо такие размеры редкость, в отличии от стандартного колеса горного велосипеда.
Б. Колёса меньшего диаметра прочнее, что играет огромную роль при езде по плохой поверхности с туристическими рюкзаками на багажнике.
3. Почти все авторитетные производители туристических велосипедов НЕ советуют брать велик с амортизационной вилкой, так как это лишний вес, лишение себя возможности закрепить на вилке дополнительные сумки с помощью специального багажника, геморрой при поломке ещё одной детали. Золотое правило экспедиционного велосипеда: Чем проще тем лучше.
4. Мягкое сиденье на туристе КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется, благодаря тому что утопая на нём, вы пережимаете себе седалищные нервы и боль приходит спустя несколько часов езды. Как вообще можно писать такую херь?? Откуда наглость постить чушь, рассуждая о вещах в которых вы вообще не компетентны? Самое популярное в среде велотуристов седло Brooks 17B,- оно кожанное и спустя триста киллометров (или около того) растягивается, принимая форму вашего зада, с углублениями от тазовых костей. И на нём люди совершают кругосветки. Оно легенда. И оно, как и другие велосёдла для туризма,- жёсткое!!
5.Идеальный вариант,- сразу купить туристический велосипед или собрать самому заказав раму по интернету. Одни из самых популярных и известных велосипедов бюджетной линии прославившиеся своей надёжностью и комфортом, велосипеды фирмы Surly. Surly Long Haul Trucker,- для дорог и лёгкого бездорожья. И Surly troll или Surly Ogre для пересечённой местности.
Приветствую, конечно же вы посвоему правы, возможно даже больше чем я. Но изначально статья неставила перед собой цели расказать о супер професиональных велосипедах и седнях для очень длительных путешествий, а скорее оринтирована на начинающих которые хотят день или пару попутешествовать по дорогам крыма и подобным более менее адекватным местам. При этом не покупаю отдельного железного специализированного велосипеда, на котором потом будет спорно ездить в городе. Для професиональных путешествий на длинные расстояния или с хорошим бюджетом конечно же свои правила и свои велосипеды.
К жосткому седлу еще надо привыкать, а если это девушка которая на жестком седле никогда не сидела, то посмотрю как вы попробуете ее заставить длительног время ехать с жестким седлом и ждать пока оно приобретет ее очертания)
Источники:
http://velofun.ru/choose/kakoy-turisticheskiy-velosiped-kupit.html
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/1105986-velosiped-dlya-ezhednevnykh-poezdok-kakoj-luchshe-vybirat
https://bikeandme.com.ua/dosug/putesestviya/719319-5-idealnyh-stran-dlya-putesestvij-na-velosipede
https://by-bike.ru/vidi-velosipedov/turisticheskiy-velosiped
https://samosoverhenstvovanie.ru/bicycle-for-cycling/