Велосипед для долгих путешествий

Содержание скрыть

Какой выбрать велосипед для людей с большим весом

Не каждый велосипед способен выдержать человека с большим весом. У неподходящей модели как минимум могут лопнуть спицы и деформироваться рама, а на колёсах – образоваться «восьмёрки». Избежать неприятных последствий поможет внимательный выбор байка.

Какой вес можно считать нормальным или большим для велосипеда?

1

Производители стандартных средств передвижения массового сегмента выпускают модели, рассчитанные на нагрузки до 100 кг. При этом у большинства велосипедов для взрослых есть запас прочности. На практике конструкция из массового сегмента выдерживает при прогулочном катании до 110–120 кг. Конечно, речь не идёт о дешёвых велобайках из «слабого» и тонкостенного железа, с ненадежными спицами, одинарными и узкими ободами.

При весе человека выше 100 кг лучше присмотреться к моделям с усиленными деталями. Также стоит отдать предпочтение выносливым байкам, если планируется эксплуатация транспорта на максимуме возможностей для массового сегмента. Использование конструкции на пределе увеличивает износ деталей – узлов трансмиссии и цепей. Поэтому лучше сразу выбирать выносливые велосипеды, чем потом менять их.

Какие типы подходят людям более 100 кг?

6

К транспорту с усиленной конструкцией относятся внедорожные (горные) маунтинбайки (MTB). Велосипед имеет ряд особенностей:

  • мощная дисковая тормозная система
  • наличие амортизационной вилки впереди, а иногда и на заднем колесе
  • расширенные покрышки 5–13 см с агрессивным рисунком протектора
  • руль прямой конфигурации.

Тяжелые модели для гор сложно испортить большими нагрузками. Такие велосипеды могут долгое время эксплуатироваться без поломок. Особенности внедорожников: большая тяжесть конструкции, низкая скорость на трассе из-за высокого сопротивления покрышек качению, высокая стоимость.

Другой вариант для людей в весе от 100 кг – городской велосипед (ситибайк). Устройства не предназначены для езды по бездорожью. Их отличия от горных моделей:

  • широкий руль с улучшенной маневренностью
  • большие колёса в диаметре
  • средние шины по ширине с более мелким узором на протекторах
  • грязезащитные щитки
  • менее мощная тормозная и амортизационная система
  • более высокая рама
  • наличие багажника
  • подходят для людей с большим весом.

Горные маутинбайки показывают лучшую проходимость при езде по бездорожью, а городские – на качественном покрытии. Ситибайки, лишившись гладкой дороги, частично теряют устойчивость. А при отсутствии амортизации дают почувствовать все неровности рельефа.

Важно! При выборе двухколёсного транспорта стоит учитывать, что не все модели для гор и мегаполиса подходят для нагрузок весом от 100 кг.

К велосипедам, которые не пасуют при большом весе, также можно отнести трициклы. Трехколесные модели предназначены для туризма, дальних путешествий, езды по сельской местности. Устройства бывают с механическим приводом и электрическим мотором.

Преимущества трициклов: низкая рама (не нужно поднимать высоко ноги), устойчивость на дороге, доводчик руля для удержания переднего колеса в прямом направлении. Чаще такие модели оснащены нестандартным седлом, а широким креслом, удобным для пользователей с крупной комплекцией.

Особенности двухколесных городских и горных велосипедов для ездоков с большим весом

5

Существует множество видов маунтинбайков, которые способны выдерживать значительные нагрузки. Популярные типы горных велосипедов:

  • Кантрийник для гонок кросс-кантри – собирается на самых лёгких рамах.
  • Трейловый байк – отличается большими прочностными характеристиками, чем первый вариант. Они тяжелее кантрийных, но имеют более надежную раму, усиленные покрышки и колёса.
  • Велобайк для даунхилла – самый дорогой вариант транспорта с мощной системой амортизации. Модели рассчитаны на весомые нагрузки при спуске с гор по трассе. Отличаются увеличенным амортизационным ходом в пределах 170–300 мм.
  • Лучшим вариантом для человека с большим весом можно назвать супернадежный байк для даунхилла. Но такой велосипед довольно дорогой, а его геометрия не слишком удобна для обычных поездок. Поэтому оптимальным видом горного велобайка в нашем случае можно назвать модели для трейла. Как правило, такой транспорт выпускается с рамой хардтейл (hard — жесткий, tail — задняя часть).

Для прогулок по ровным поверхностям и дачным дорожкам без серьёзных препятствий трейловый байк с hardtail – идеальный вид двухколесного транспорта. Особенность наиболее подходящего крупным людям велосипеда – усиленная рама без задней подвески, амортизированная (не стоит брать жёсткую) вилка на переднем колесе.

Примечание. Из-за высокой цены опытные райдеры в целях экономии иногда прибегают к самостоятельной сборке велобайка: укреплённая рама от трейлового велосипеда с конусным стаканом и широкими перьями, мощное заднее колесо с тройным ободом, укрепленными спицами, качественная втулка на четырёх промподшипниках и т. д.

Среди ситибайков оптимальным выбором для райдеров можно назвать круизный велосипед. Это вид прогулочного транспорта с исключительной надёжностью, широкими покрышками и крепкой рамой. Комплектующие моделей отличаются высокой прочностью и устойчивостью к нагрузкам, риск поломки минимален.

Круизеры предназначены для перемещения по асфальтовому полотну. Они обеспечивают удобную посадку, при которой ноги и спина нагружены по минимуму.

На какие характеристики стоит обратить внимание при выборе велосипеда?

2

Производители не выпускают отдельно линейки для пользователей с лишним весом. Поэтому при выборе или самостоятельной сборке байка для тяжёлого человека стоит уделить внимание нескольким важным деталям.

Какие байки больше подходят людям от 100 кг?

0

Как упоминалось выше, идеальным вариантом будет конструкция типа hardtail без задней подвески. Самые крепкие рамы выпускаются из титана и стали. Также можно использовать детали из алюминиевого сплава, если труба толстостенная и не относится к облегчённым.

При выборе важно обратить внимание на высоту верхней планки. Если поднимать ногу некомфортно, стоит сделать выбор в пользу модели с заниженной рамой.

4

Лучший вариант для велобайка – дисковая система с гидравликой. Тросиковый привод чуть слабее, но стоит дешевле. Не стоит выбирать транспортное средство с ободными тормозами, которые труднее остановить при весе более 100 кг.

Идеальным выбором для людей с весом выше 100 кг считаются модели с двойными или тройными усиленными ободами и широкими покрышками. По диаметру оптимальными считаются «маленькие» колёса на 26 дюймов. Они обеспечивают оптимальную маневренность велосипедов.

Обода лучше использовать пистонированные – с внутренними металлическими стаканами (пистонами) для спиц. Они отличаются большей устойчивостью к деформации (в том числе к появлению «восьмерок»), увеличивают рабочий ресурс колеса и способствуют более равномерному распределению нагрузки.

4

Bicycle fork относится к несущим элементам и играет важную роль в управлении велосипедами. Вилка держит переднее колесо и соединяет его ось с рулем. Устройство отвечает за точность траектории движения, поворота, гашение колебаний от неровностей, обеспечивает безопасность езды.

К выбору вилки нужно отнестись внимательно. Хорошо зарекомендовала себя Rock Shox Recon – она на практике доказала свою долговечность и надежность.

Велосипедное сидение лучше выбирать с жёсткими пружинами.

5

Предпочтение стоит отдать велосипедам со стальными педалями, а не пластиковыми.

Что же выбрать?

Лучший вариант при значительном весе пользователя – трейловый велосипед или городской круизер. При этом идеальной моделью станет двухколесный транспорт с воздушной вилкой, седлом с жёсткими пружинами, стальными педалями, двойным или тройным пистонированным ободом и небольшими колесами. В идеале тормозная система велосипеда должна быть дисковой, с гидравлическим приводом.

Велотуры по России

Сравнительно новый, но уже модный вид активного тура в России – велотуризм. Путешествия «верхом» на велосипеде стремительно набирают популярность. Сочетание спорта, экологичности и драйва делают велотуры не только интересным приключением, но и полезным для здоровья занятием. Россия богата удивительными местами, куда сложно добраться на автомобиле: горы Крыма, озерная Карелия, суровый, но прекрасный Байкал. Пешие походы занимают много времени, поэтому отправившись в велопутешествие, вы увидите гораздо больше запоминающегося и необычного.

Особенности велотуров в России

Огромное достоинство активного отдыха «в паре» с велосипедом — возможность отправиться практически по любому маршруту. Нельзя проехать? Перевезем транспорт вручную, чего не сделаешь с машиной. Для искателей романтики и ценителей небанального отдыха мы приготовили велотуры с максимально насыщенной программой. Приготовьте рюкзак с необходимыми «мелочами», удобно оденьтесь и обуйтесь, возьмите фотоаппарат или видеокамеру, чтобы не потерять воспоминания о роскошно проведенном времени. Отправляемся в велопутешествие по России.

Полуостров насыщен культурными, историческими и просто приятными глазу местами. Интереснейшие активные туры по Бахчисараю, в Чуфут-Кале, в пещерные города, тысячелетиями, хранящими свои тайны. Плюс таких велотуров – возможность не просто размять мышцы и вдохнуть морского воздуха, но и не искать место для парковки, если захочется исследовать достопримечательности подробнее.

Карелия

Велотуры в Заонежье и Приладожье привлекательны не только живописными пейзажами и удобными трассами. Особенно интересна смена одного вида активного отдыха на другой. При желании можно скомбинировать велопутешествие с треккингом и сплавиться по рекам Карелии. Лучше, конечно, продлить путешествие на несколько дней, но можно уложиться и в тур выходного дня.

Новичок вы или бывалый спортсмен – неважно. Для любого вида подготовки легко подобрать велотур по Уралу. Экстремалы, любители спокойной езды и просто люди с активной жизненной позицией здесь найдут велопутешествие по душе.

Байкал и Алтай

Кроме привычной велосипедной поездки вас ждет эксклюзив – Байкальские заповедники. Не упустите возможность наксладиться ощущениями. Археологические памятники, редкая флора и фауна ждут туристов в велотурах по Алтаю. Приготовьтесь показать силу духа. Здесь ценят выносливых и мужественных.

Многодневный комбинированный активный отдых или тур выходного дня – решать вам. Готовьте снаряжение, мы подготовили для вас маршруты по России, оставляющие максимум позитивных эмоций и впечатлений.

Путешествие на велосипеде (велотуризм)

Что такое велотуризм? Плюсы и минусы поездки на велосипеде оценили уже миллионы людей, и, если в нашей стране такой тип отдыха не столь широко распространен, то в Европе сложно найти человека, который не проводил бы выходные, крутя педали двухколесного средства передвижения.

  • 1 Что такое велотуризм?
  • 2 Как проходит поход на велосипедах?
  • 3 Первое кругосветное путешествие на велосипеде
  • 4 Куда поехать в путешествие на велосипеде?
  • 5 Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?
  • 6 Продукты питания в дорогу – что можно взять?
  • 7 Где разместить вещи во время велопохода?
  • 8 Меры безопасности – о чем нужно помнить?
  • 9 Как выбрать велосипед для велотуризма?
  • 10 Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы

Велотуризм — популярное направление среди любителей активного отдыха. В зависимости от сложности маршрута, его относят к спортивному или экстремальному подвиду.

Экологически чистая и безопасная техника способна не только зарядить позитивом и с легкостью пройти сложные маршруты, но и помочь укрепить здоровье, добиться красивого и стройного тела. Отдохнуть с пользой для души и тела – девиз тех, кто любит велосипедные туры.

Что такое велотуризм?

Хотя велосипедный туризм очень созвучен с велоспортом, на самом деле это разные вещи. Последний подразумевает серьезные нагрузки и хорошую физическую подготовку. А вот велотуристом может стать абсолютно любой здоровый человек, у которого есть велосипед, независимо от возраста.

В путешествие на велосипеде

Все веломаршруты имеют свой уровень сложности.

Всего их шесть, где первый — самый простой. Эти уровни регламентированы, нормы одинаковые в любом клубе.

Велотурист, который прошел шестой уровень, может претендовать на звание Мастера спорта или Инструктора по велотуризму.

Определитесь, какой уровень вам подходит.

Как проходит поход на велосипедах?

Велотуры — это организованное спортивное направление, со своими правилами. Если вы впервые хотите отправиться в подобное путешествие — обратитесь в любой велоклуб или туристическую компанию. По длительности такие поездки делятся на:

  • Однодневные. Тут все понятно — утром выехали, доехали до определенной точки, поели, передохнули и вечером обратно.
  • Походы выходной дня. Двухдневная поездка с одной ночевкой. Идеальный вариант для короткого отдыха, чаще всего группа выезжает в субботу утром и возвращается в воскресенье вечером. Для стоянок обычно выбирают живописные места с интересной историей.
  • Многодневный. Здесь уже нет никаких ограничений. Маршрут может длится и три дня, и три месяца, а длина маршрута достигает нескольких тысяч километров. В таком путешествии участники могут жить и в палатках и в отелях — все сильно зависит от конкретного маршрута.

Что касается направлений, то они не ограничены ничем. Можно кататься вокруг собственного города, можно по стране, а можно и между странами — все определяет только выбранный маршрут и бюджет.

Когда маршрут выбран, вам надо подготовить все необходимое для поездки и приехать в условленное место. В зависимости от тура, старт может быть как в вашем городе, так и в другой стране.

В последнем случае все дружной компанией грузятся в поезд или самолет. На стартовой точке все участники еще проверяют регулировку велосипеда, крепления на рюкзаках и отправляются в путь.

велопутешествие с друзьями

Едем с друзьями

На любом уровне группа периодически делает остановки.

На первом-втором интервал примерно от получаса до пятидесяти минут.

Это время отдохнуть, выпить воды и подождать отстающих. Группа движется не растягиваясь и стараясь придерживаться одинаковой скорости.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде

Думаете, что кругосветка – это несбыточная мечта? На самом деле, бывалые туристы уверены – рамки только в вашей голове, и объехать весь мир можно даже на велосипеде, примеров тому немало:

  • 1884 год, Томас Стивенс воплотил в жизнь свою мечту и объехал весь мир на пенни-фартинге, это велосипед с большим колесом спереди, его ждало немало трудностей в пути, включая враждебное отношение в отдельных странах;
  • 1913 год, Анисим Панкратов в возрасте 25 лет объехал мир, способствовав развитию велотуризма в Российской империи, его поездка продолжалась более 2 лет;
  • Анни Коэн – первая женщина, совершившая кругосветку на велосипеде в 1894 году, сделала она это в рамках спора, чтобы получить 10 000 долларов и прокормить свою многодетную семь;
  • Спортсмен Марк Бомонд в 2017 году установил новый рекорд – он проехал 29 тыс. км. вокруг света всего за 79 дней.

Кстати, велотуризм в Европе – это удел не только простых людей. Так, миллионер Януш Ривер в 2000 году отправился на велосипеде в путь, он путешествует и сегодня, не тратя личных денег – расходы покрывает спонсорская помощь.

Особенно Януш полюбил Россию и Беларусь, поэтому по завещанию все его состояние перейдет в благотворительные фонды для белорусских и российских сирот.

Куда поехать в путешествие на велосипеде?

Не знаете, как начать велопутешествие? Будьте уверены: в этом нет ничего сложного, зато можно посетить сотни красивых и интересных мест, которые обычным туристам не доступны. Лучшие маршруты велопутешествий:

  1. Лигурия в Италии – велодорожка протяженностью 24 км проходит через Сан-Ремо, по пути можно посетить место жительства Альфреда Нобеля, храм Христа Спасителя и фестиваль цветов;
  2. Золотое кольцо России – если заграничные страны для велотуризма кажутся вам далекими, посетите древние города своей страны. Главное – не ехать по оживленным трасам, так как здесь велодорожек нет;
  3. Долина Лауры во Франции – прокатиться по сельским дорогам Европы, полюбоваться виноградниками, попробовать местные сыры и вино – дорогого стоит. Протяженность маршрута – 800 км, но можно не проходить его полностью;
  4. Тропа Гайавата в США – дорожка для любителей спорта проложена в сосновом лесу, пройти придется несколько туннелей и высоких мостов, это путешествие понравится экстремалям;
  5. Ралларвеген в Норвегии – маршрут длиной 82 км. проходит в окружении заснеженных гор, голубых озер с водопадами и зеленых лесов.

Что нужно для велопутешествия? Обязательно потребуется хорошее настроение и желание насладиться тишиной, спокойствием, красивыми видами. Байкал, Монголия, горы Атлас в Марокко, Киргизия, Индия… Маршруты бывают простыми и сложными, но всегда интересными и увлекательными.

Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?

Отправляясь в велопутешествие в одиночку, что следует брать? Необходимо понимать, что количество вещей, которые может увезти велолюбитель, ограничено, а перегружать транспортное средство не нужно. Что же обязательно пригодится во время путешествия в одиночку на велосипеде?

  • документы, деньги, банковская карта, полис обязательного медицинского страхования – выезжать без этих бумаг нельзя, ведь в пути могут произойти неприятные неожиданности;
  • одежда и обувь – белье, куртка, которую не продувает, теплые вещи, штаны или шорты по сезону, а также очки, перчатки и шлем;
  • аптечка, в которую нужно положить средство от комаров, от головной боли, для снижения температуры, активированный уголь, бинт, препараты для обработки ран;
  • гигиенические средства – зубная паста со щеткой, расческа, полотенце, мыло, салфетки;
  • комплект для ремонта велосипеда – отправиться в велопутешествие без насоса, необходимых ключей и элементов, подверженных износу, нельзя;
  • палатка для велопутешествий – незаменимая вещь, если вы планируете останавливаться на природе, а не в мотелях;
  • спальник для велотуризма – это может быть легкий вариант или утепленный при поездках в прохладное время года;
  • походную плитку – пригодится, если вы не планируете заезжать в кафе, а маршрут проходит по неоживленной местности.

Для поездки обязательно потребуется фонарик, зарядное устройство для телефона, обычные карты.

Отдельно покупать навигатор для велотуризма необязательно, можно обойтись приложениями, загруженными на смартфон. Но всегда надеяться только на технику не стоит, заранее изучите маршрут и распечатайте карту местности.

Продукты питания в дорогу – что можно взять?

Хорошая еда – залог отличного настроения, поэтому в путешествие стоит взять небьющуюся посуду и продукты:

  • любые крупы и макаронные изделия;
  • тушенку или рыбные консервы;
  • сладости – печенье, пряники, конфеты, сухофрукты;
  • специи и соль;
  • чай, кофе, сахар;
  • блюда быстрого приготовления – бульонные кубики, супы из пачек, которые можно просто залить кипятком.

Гастрономический набор нужно собирать в зависимости от личных вкусовых предпочтений.

Обязательно запаситесь чистой водой, запасы которой можно пополнять в населенных пунктах и родниках.

Где разместить вещи во время велопохода?

Список вещей, которые пригодятся туристу, весьма обширен, поэтому возникает закономерный вопрос – где расположить поклажу? Существует несколько вариантов:

  1. Документы, деньги и телефон положите в карманы на молнии или сумку на поясе, чтобы эти мелочи были в поле зрения и под пристальным контролем. Предварительно их стоит упаковать в пакеты на случай дождя;
  2. Некоторые вещи крепите непосредственно к транспортному средству. Например, насос и бутылку с водой – к раме, а спальник – под седло;
  3. В заплечный рюкзак нужно сложить ценные вещи, включая камеру и полезные мелочи. Рюкзак не должен быть тяжелым, иначе вы быстро устанете;
  4. На багажник устанавливается велорюкзак, куда стоит положить все тяжелые вещи и продукты питания, но не перегружайте его, так как ехать будет труднее.

Грамотное размещение вещей, которые будут полезны путешественнику, позволяет сэкономить пространство, не перегружать технику и свою спину.

Меры безопасности – о чем нужно помнить?

Чтобы путешествие прошло идеально, а различные казусы не испортили отдых, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил:

  • перед выездом изучите ПДД и неукоснительно их соблюдайте;
  • не берите попутчиков для велопутешествий, если эти люди вам незнакомы;
  • заранее почитайте сведения о регионе, в который собираетесь, о катаклизмах здесь, ядовитых растениях, диких животных;
  • выпишите в телефон номера экстренных служб той местности где вы будете путешествовать;
  • сообщите родственникам, куда отправляетесь;
  • в длительные поездки лучше ехать группами, пригласив опытного инструктора;
  • новичкам не следует выбирать сложные маршруты – в первую поездку уезжать далеко от дома и в дикую местность нельзя;
  • откажитесь от покупки техники с яркими элементами, цвет рюкзаков и сумок тоже должен быть нейтральным, чтобы не привлекать лишнее внимание.

Избегайте конфликтов с людьми, которые могут встретиться на пути, не употребляйте алкоголь, откажитесь от сомнительных знакомств.

Как выбрать велосипед для велотуризма?

Лучший велосипед для велотуризма у каждого путешественника свой, универсальных рекомендаций и конкретных моделей, которые точно подойдут вам, нет. Однако нужно придерживаться нескольких правил при выборе:

  1. Так как виды велотуризма бывают разными, типы велосипедов тоже отличаются. Если вы планируете больше ездить в горах, купите горную технику, планируете активно путешествовать – остановите выбор на самых крепких моделях со стальной рамой;
  2. Убедитесь, что седло удобно именно для вас, а ручки руля обиты мягким материалом;
  3. Багажник должен быть обязательно прочным вне зависимости от разновидности велотуризма – надежные крепления позволят погрузить тяжелый рюкзак;
  4. Выбирая велосипед для велопутешествий, отдайте предпочтение технике с несколькими передачами – от 14 передач будет достаточно;
  5. Дополнительно обзаведитесь колесами для спортивного велотуризма, защитными крыльями, фонарями спереди и сзади, зеркалом заднего вида.

Действительно качественный, надежный и долговечный велосипед сегодня стоит не менее 800 долларов.

Он подойдет и для сверхлегкого, и для равнинного велотуризма, но, несмотря на высокую цену, все же имеет недостатки. Если бюджет ограничен, рассмотрите подержанные модели в хорошем состоянии.

Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы

Велотуризм – это романтика, отдых для любителей красивых пейзажей, приятное времяпрепровождение в любом уголке мира. Однако это еще и каждодневный труд, сопряженный с некоторыми рисками. Какие же плюсы имеет это направление путешествий?

  • на велосипеде можно преодолевать значительные расстояния – нести тяжелый рюкзак на себе, как в пешем походе, не придется;
  • велотуризм подходит для пенсионеров, подростков, даже детей, он практически не имеет противопоказаний, кроме серьезных заболеваний;
  • такие туры укрепляют здоровье, они полезны для человека;
  • велосипед – это экологически чистый вид транспорта, используя который, вы заботитесь об окружающей среде;
  • маршруты для велотуризма доступны во всех странах мира, а в Европе даже создана отличная инфраструктура для этого вида спорта.

Отправляясь в путешествие на велосипеде по миру, вы не зависите от расписания поездов, можете остановиться в любой местности или с легкостью скорректировать отдых. Впрочем, и здесь есть некоторые недостатки:

  • непогода может испортить ваш отпуск, так как укрыться от дождя, внезапного снега или ветра практически негде, если вы находитесь далеко от населенных пунктов;
  • велосипед способен поломаться в любой момент, его могут украсть, если вы хотя бы ненадолго оставите технику без присмотра;
  • ездить по оживленным дорогам крайне сложно – в нашей стране еще не развита культура уважения к велосипедистам, поэтому думать о своей безопасности следует особенно тщательно.

Рассчитывать на то, что велопутешествия, это дешево, не стоит, поэтому такой способ передвижения больше подходит любителям и профессионалам. Если вы не умеете ездить, пока поищите альтернативные виды отдыха.

Велотуризм – это прекрасная разновидность спорта и хороший способ провести время с пользой для здоровья. Вы сможете осмотреть достопримечательности, полюбоваться красивыми пейзажами, насладиться закатами и рассветами, преодолев большие расстояния за короткий срок.

Кто знает, возможно, однажды отправившись в тур, вы захотите повторять поездки снова и снова?

Велосипед для долгих путешествий

Туристический (туринговый) велосипед предназначен для долгих велопутешествий, маршрут которых в основном проходит по асфальтовым дорогам, но может разбавляться грунтовыми участками и небольшим бездорожьем.

В некотором смысле «туринг – это разумный компромисс между шоссейным, городским и горным велосипедом, вобравший в себя их ключевые особенности». В результате появился особый тип велосипеда, обеспечивающий: максимальный уровень комфорта при длительных поездках, отличную маневренность и динамику катания, возможность транспортировки багажа, а также не боящийся выезда на небольшое бездорожье или лесные тропы.

типичный туристический велосипед

Конструктивные особенности

Особенности эксплуатации туринговых велосипедов и выполняемые ими задачи, разумеется, накладывают необходимость применять в их конструкции ряд решений, которые выделяют туристические велосипеды на фоне других разновидностей велотехники.

В первую очередь отличия касаются следующих элементов:

  • Рама – на туристических велосипедах, как правило, используется удлиненная рама с увеличенной колесной базой, что позволяет снизить центр тяжести, обеспечить возможность установки заднего багажника, добиться лучшей маневренности и эффективного распределения веса багажа. Более того, в конструкции рамы используются более широкие трубы, обеспечивающие возможность монтажа дополнительного обвеса или крепления велосипедных сумок.
  • Вилка – для турингов предусмотрена вилка с большим углом наклона, что так же вносит свою лепту в формирование увеличенной колесной базы. Кроме того, на вилке обязательно присутствуют петли для крепления крыльев и переднего багажника.
    Многие модели оснащаются амортизационными вилками, повышающими комфорт в поездке.
  • Седло – учитывая длительность туристических велопутешествий, все туринги снабжаются седлом повышенного комфорта.
  • Трансмиссия – для быстрого разгона на асфальте и возможности свободно преодолевать легкое бездорожье туристические велосипеды получают многоскоростную трансмиссию, позаимствованную у горных велосипедов. При этом особый акцент делается на низких передачах, облегчающих преодоление затяжных дорожных подъемов.
  • Тормоза – масса туринга с багажом гораздо выше, чем масса обычного велосипеда, так что для торможения (особенно на спусках) требуются очень надежные тормоза с усиленными механизмами.
  • Колеса – туристические велобайки комплектуются колесами с более широкими покрышками, чем скоростные шоссейные велосипеды. Отличается и протектор шин, который частично приближен к внедорожным шинам горных велосипедов. В результате обеспечивается баланс между комфортной и достаточно скоростной ездой на асфальте и уверенным преодолением незначительного бездорожья.
    Кроме того, в колесах турингов используются усиленные обода и спицы, рассчитанные на большую весовую нагрузку, чем простые городские или шоссейные велосипеды.
  • Руль – удобство управления повышает изогнутый руль, благодаря которому обеспечивается еще и более комфортная посадка, снижающая нагрузку на спину во время долгих переездов от одного места остановки к другому.

Нюансы выбора

Выбор велосипеда – отнюдь не легкая задача. Основные моменты этого процесса, включая подбор подходящей ростовки, подробно рассмотрены в отдельной публикации «как выбрать велосипед», а ниже рассмотрим особенности выбора именно туристического велосипеда.

В первую очередь необходимо определиться с материалом рамы. Сегодня на рынке присутствует большое количество разнообразных моделей турингов с рамами из стали, алюминия, карбона и даже титана.

  • Несмотря на всю «привлекательность и модность», карбоновые рамы – не лучший вариант для туринга ввиду их специфичности (карбоновые рамы переносят нагрузки только в определенных направлениях, поэтому ощутимый удар «не туда» – может привести к их поломке). Также такие рамы практически не поглощают вибрации и не поддаются ремонту.
    Единственный вариант, где карбоновые рамы могут хоть как-то оправдать свою высокую цену – это путешествия строго по качественным асфальтированным трассам.
  • Стальные рамы универсальны, долговечны, дешевы и идеально подходят для туристов, предпочитающих путешествия по различным маршрутам, включая заезды в лес, горы и т.п. Сталь хорошо поглощает вибрации и не боится боковых ударов при падении велобайка. Кроме того, стальная рама легко ремонтируется и к ней можно приварить дополнительное крепление.
    Единственный недостаток – высокая масса, что усложняет движение.
  • Алюминиевые рамы популярны за счет своей легкости и стойкости к коррозии. Они дороже стальных, но дешевле карбоновых. Не боятся боковых ударов, но в случае поломки ремонтируются гораздо сложнее, чем стальные.
    Но, как и карбоновые, рамы из алюминия в большей степени пригодны для путешествий по асфальтовым дорогам. Дело в том, что алюминий хуже поглощает вибрации, поэтому на бездорожье будет ощущаться сильная отдача при проезде препятствий.
  • И, наконец, титановые рамы – самый дорогой, но и самый оптимальный вариант для туристического велосипеда. Титановые сплавы сочетают в себе: легкость алюминия, способность стали поглощать вибрации и потрясающую долговечность… Разумеется, за все это придется существенно переплатить.

После выбора подходящей рамы следует обратить внимание на колеса. Основные размеры, использующиеся на турингах – это 26- и 28-дюймовые колеса:

  • первые идеальны в случае путешествий по разным маршрутам, включая бездорожье,
  • вторые больше подходят для асфальтовых дорог.

Кроме того, в последнее время растет популярность велосипедов с 29-дюмовыми колесами (которые принято называть «найнерами»). Не исключается использование таких колес и на туристическом велосипеде.

29-дюймовые колеса, как и 28-дюймовые, в большей степени подходят для велосипедов, рассчитанных на путешествия по асфальтовым дорогам. Дело в том, что увеличенный диаметр обеспечивает больший пробег велосипеда от одного оборота педалей (рост динамики разгона), способствует лучшему «проглатыванию» мелких неровностей и гарантирует большую зону контакта с поверхностью, что в свою очередь увеличит силу сцепления с дорогой и обеспечит больший контроль над велосипедом в поворотах и на подъемах. При этом нужно помнить, что 29-дюймовые колеса подойдут только велосипедистам с ростом выше 180 см (из-за увеличенной высоты велобайка).

Помимо размерности колес, необходимо обратить внимание и на их прочность, которая определяется качеством спицовки и выбором материала ободьев. Для туризма лучше выбирать усиленные двойные и пистонированные обода с увеличенным до 36 числом спиц. Такие колеса отлично справятся с дорожной нагрузкой и не спасуют при полной загрузке велосипеда багажом. Для дополнительного повышения «живучести» колес можно выбрать более дорогие спицы со специальными утолщениями на концах.

Надежность тормозов – еще один важный момент, который стоит учитывать при выборе туристического велосипеда. Как правило, большая часть туринговых моделей оснащается усиленными ободными V-образными тормозами. Их конструкция достаточно проста, легко поддается ремонту и обеспечивает достаточное тормозное усилие для контроля скорости движения даже на крутых спусках.

Хорошим вариантом будет и использование более дорогих дисковых тормозов, но довольно часто из-за них осложняется установка заднего багажника, поэтому можно присмотреться к моделям, оборудованным дисковым тормозом спереди и ободным сзади. При этом тормозные системы с гидравлическим приводом на турингах лучше не использовать, так как их ремонт в полевых условиях практически невозможен.

Остальные параметры туристических велосипедов следует выбирать «по вкусу» и комфорту посадки. К ним относятся: удобство седла, форма и степень изогнутости руля, уровень комплектации и оснащения аксессуарами (о которых подробнее говорится в конце статьи).

женский туринг

По аналогии с велосипедами других типов, туринги также выпускаются и в женском исполнении. Их главными отличиями являются использование рамы с заниженной верхней трубой (для удобства посадки) и анатомического седла, учитывающего особенности женского организма. Кроме того, часто производители снижают диаметр труб рамы ради уменьшения общего веса женского туристического велобайка.

В остальном модели для женщин полностью идентичны с мужскими.

Популярные марки и модели

Спрос на туристические велосипеды неуклонно растет и с каждым днем все больше производителей предлагают подобные модели. Ориентироваться в таком многообразии вариантов довольно тяжело, так что мы предлагаем «рейтинг» самых востребованных брендов, выпускающих туринги.

Specialized

Известный и хорошо зарекомендовавший себя бренд из США, выпускающий широкий спектр велосипедов, включая туристические. Компания активно сотрудничает с ведущими инженерными центрами, что позволяет создавать уникальные по своим характеристикам и возможностям велосипеды, не раз становившиеся победителями различных технических выставок и велогонок.

Specialized Diverge

В сегменте велотуризма Specialized предлагает развитую линейку Diverge с женскими и мужскими моделями, а также более доступную линейку байков Sequoia.

Немецкий велопроизводитель по праву считается одним из ведущих в мире – за счет: непревзойденного качества сборки велобайков, активного использования современных материалов, качественных комплектующих и передовых инженерных решений (сказывающихся на эффективности конструкции велосипедов).

Cube Touring

Не обошли своим вниманием немцы и сегмент туристических велосипедов, представив целую линейку байков Cube Touring, в которой есть как среднеценовые модели (Cube Touring SL) или специальные женские (Cube Touring Pro Easy Entry), так и достаточно дорогие гибридные версии с электродвигателем (Cube Touring Hybrid Pro 400).

Не менее известный бренд, основанный бывшим канадским велоспортсменом Джейкобом Хейлброном. Все велосипеды Kona характеризуются как очень надежные и ультрасовременные байки с уникальными техническими решениями в конструкции, качественными материалами рамы и выверенной геометрией.

Kona Ute

Сегмент турингов у Kona в основном представлен моделями для непродолжительных (день-два) путешествий по асфальтовым дорогам (например, Kona Sutra), но есть и более обстоятельные модели с удлиненной задней частью рамы для увеличения объемов багажника (к таким относится велосипед Kona Ute).

Surly

Американский велобренд, довольно обстоятельно подошедший к производству туристических велосипедов, предлагая целую россыпь линеек на все случаи жизни. Туринги от Surly характеризуются как надежные и удобные в эксплуатации рабочие лошадки для туристических поездок любой сложности.

Surly Ogre

Среди многообразия моделей стоит отметить классическую и пользующуюся спросом модификацию Surly Long Haul Trucker для недолгих путешествий по асфальтовым дорогам, а также универсальную модель Surly Troll с оптимальным балансом характеристик, качественным обвесом и возможностью крепления множества багажа. Неплохим универсальным вариантом может стать и недавно обновленная модификация Surly Ogre.

Велопроизводство Тайваня растет стремительными масштабами, а темп задает компания Giant, известная своим скрупулезным подходом к разработке новых моделей и активным внедрением самых передовых технических новаций.

Giant Roam Disc

Конечно же, лидер рынка Тайваня не мог обойти вниманием сегмент турингов, в котором предлагает несколько моделей, среди которых наибольшей популярностью пользуются Giant ToughRoad SLR и Giant Roam Disc.

Еще один американский бренд, выпускающий велосипеды, известные своим качеством, продуманностью конструкции и участием в соревнованиях мирового уровня. Есть у компании и туристические модели, рассчитанные на массового пользователя.

Trek 520

Среди них особняком стоит классический туринг Trek 520 для недолгих велопутешествий по асфальту, пользующийся огромным спросом в США и Европе. К сегменту туристических с небольшой натяжкой можно отнести и универсальную модель Trek Police с 29-дюймовыми колесами.

Kross

Свой велопроизводитель есть и в Польше, где спрос на велосипеды растет довольно высокими темпами. Компания Kross имеет собственный исследовательский и инженерный центр, активно сотрудничает с лучшими мировыми производителями комплектующих, поддерживает велоспорт и, конечно же, выпускает туринговые велосипеды, представленные довольно богатым модельным ассортиментом.

Kross Trans

Впрочем, особое внимание поклонников велотуризма приковано к модификациям линейки Kross Trans, которая включает более 10 моделей для мужчин и женщин.

Pride

Украинский велобренд, довольно быстро зарекомендовавший себя как производитель надежных велосипедов, собираемых из качественных комплектующих азиатского происхождения (в основном Тайвань), но по собственным проектам.

Pride Cross

Есть в линейке велосипедов Pride и модели, которые можно отнести к разряду туринговых. Например, Pride Rocx Tour адаптирован к непродолжительным поездкам по асфальтовым дорогам, а Pride Cross неплохо показывает себя в качестве универсального туринга.

Производитель велосипедной техники из Тайваня, имеющий собственное производство в России. Байки Stinger собираются из качественных комплектующих и позиционируются как полупрофессиональные, хотя по качеству сборки все же ближе к любительским.

Stinger Vancouver Evo

Имеется у бренда и своя линейка туринговых моделей, среди которых особым спросом пользуются модификации Stinger Horizont Std и Stinger Vancouver Evo. Впрочем, считать туринги Stinger полноценными туристическими велосипедами все же нельзя, в большей степени это адаптированные к путешествиям городские прогулочные модели.

Российский бренд, хорошо известный отечественным велолюбителям. Производит огромное разнообразие различных велосипедов, включая грузовые трехколесники.

Stels Navigator-700

В модельном ряду Stels нет полностью туристических моделей, но частично для любительского туринга адаптированы модификации Stels Navigator-360 и Stels Navigator-700. Причем последний в большей степени, благодаря лучшему обвесу и более удобному багажнику.

Оснащение «туриста»

Туристический велосипед – техника особая, требующая более богатого оснащения, чем обычный велобайк. Чтобы в дороге испытывать минимум неудобства и сложностей, опытные велотуристы рекомендуют обязательно дополнять свой туринг следующим оборудованием:

Велосипедный туризм — это спорт или отдых?

Велосипедный туризм - это спорт или отдых?

Когда все начинают активно говорить об отдыхе на велосипедах, подразумевают в этом прохождение разнообразных маршрутов, в которых можно повстречать достопримечательности, а также разнообразные объекты экскурсионного характера. Если вы решили отдохнуть максимально активно, велосипедный туризм ­— именно то, что вам надо.

У вас непременно появится совершенно уникальная возможность забраться в отдаленные и самые укромные уголки, проехать по тропкам и увидеть просто великолепные места, которые невозможно заметить, если отправляться в путешествие на экскурсионном автобусе или же автомобиле.

велотуризм

Велосипедный туризм также привлекателен и тем, что вы получаете отличную и полезную физическую нагрузку во время всего увлекательного путешествия, улучшаете состояние всей иммунной системы.

Основная задача – правильно подготовиться и подобрать качественное снаряжение для велотуризма. Что же привлекательного в этом виде современного и такого популярного туризма? Каким видом велосипедного туризма у вас есть возможность заняться и насладиться достопримечательностями вокруг себя?

Популярность

Современный велотуризм позволяет каждому туристу ощутить полное единение с определенной местностью, потому что у вас не будет никаких границ. С помощью велосипеда можно осмотреть территорию так, словно вы ходите по ней пешком.

Полнейшая свобода направлений для путешествия. Уникальная возможность подобрать себе маршрут, поменять его в любой из моментов, когда вам этого захотелось. Горным современным велосипедам подвластен абсолютно любой маршрут, поэтому этим надо несомненно пользоваться.

туринг

Много людей в нашем современном мире обращают свое внимание на экологию и стараются по максимуму о ней заботиться. Каждый человек желает активно путешествовать, бывать в самых разных странах. В этом случае велосипедный туризм – лучший и оптимальный вариант.

В чем еще преимущество такого популярного туризма:

  1. Вы каждую минуту дышите свежим и чистым воздухом, а организм получает постоянную нагрузку.
  2. У туриста есть уникальная возможность не просто увидеть достопримечательности, но и улучшить иммунитет.
  3. Велосипедный туризм актуален и для тех, кто страдает от сердечных болезней, но им позволительна нагрузка, контролируемая врачом.
  4. Велотуризм довольно экономичный.

Вам придется финансово растратиться только один раз – приобретение хорошего и удобного велосипеда, а также снаряжения. У вас есть возможность докупать какие-то вещи или же обновлять свой набор. Иногда нужны и ремонты, но они не глобальны, поэтому и больших затрат не будет.

Разновидности велотуризма

Велосипедный туризм имеет разные обличия. Этот вид отдыха довольно выгодно выделяется на фоне других типов туризма. Именно польза от него для человека и всей экологии – настоящая находка для отдыхающего.

У вас есть возможность подобрать для себя оптимальный вид этого туризма, чтобы максимально насладиться отдыхом и получить от него пользу, которая гарантировано будет.

Велотуризм классический

Тут все будет происходить, как в обычном туристическом и увлекательном походе на природе. Ваше основное средство для передвижения – велосипед. У вас будет отличная ночевка на природе в обустроенной палатке, интересные вечера у теплого костра, приготовленная на пикнике еда. Все эти аспекты необходимо учесть, чтобы отдых был приятным и увлекательным.

adventure-holidays

У этого велотуризма есть определенное преимущество – вы сможете преодолевать самые большие дистанции за отведенное на поход время. У вас будет возможность даже везти груз, но не на своей спине, а на велосипеде.

Велотуризм цивилизованный

Это распространенный и востребованный вид активного отдыха. Не так давно он пришел в нашу страну с далекого запада. У вас будет отличная возможность отдохнуть во время ночевки в комфортном отеле, хостеле или же кемпинге. Часто берут пищу именно из магазинов или же в кафе на месте, но, если есть желание, готовить можно самому или в компании отдыхающих вместе с вами.

Тут есть свои определенные преимущества, которые невозможно не заметить:

  1. Легкий груз, который должен быть на велосипеде. Это происходит по той причине, что ночевки будут в гостинице. Не будет ни палаток, ни термобелья, ни других вещей, которые нужны для минимального комфорта во время туристического отдыха на велосипедах.
  2. Еда будет покупаться в магазинах или кафе, поэтому и ингредиентов брать не понадобится. Это тоже облегчит ваш груз.
  3. Возможность пройти небольшое или длительное расстояние за короткое время. Это не отнимет у вас много сил и энергии.

Очень часто именно этот вариант велотуризма называют европейским. Он предполагает в себе использование определенных прелестей цивилизации, что просто необходимо для многих туристов. Этот стиль не имеет ничего негативного и плохого, так как у вас есть отменная возможность мягко войти в мир велосипедного отдыха.

Велотуризм познавательный

Этот вид самый простой, но при этом довольно распространенный Основная цель такого отдыха — велопутешествие с осмотром достопримечательностей, интересных исторических и природных мест. Вам не понадобится абсолютно ничего от велосипедиста, кроме его желания получить удовольствие от прогулки. Познавательный велотуризм позволяет вам отдыхать в течение нескольких дней с продуманной заранее ночевкой или же без нее – тут все зависит от индивидуального предпочтения.

Велотуризм спортивный

Спортивный велотуризм представляет собой многодневные велопутешествия с полным походным снаряжением. Это соревнования по велотуристическому многоборью. Упор делается на сложность маршрута с тяжелыми для проезда дорог, бездорожьем и лесными тропами и тому подобное.

велотуризм приключение

Этот вид отдыха потребует от вас официального оформления определенных документов, а также ведения подробной и тщательной статистики всего велопохода. Это нужно для того, чтобы походу и соответственно вам причислили определенную спортивную категорию. Этот важный показатель напрямую указывает на то, как вы подготовлены. Категория нужна для профессиональных инструкторов и для участия в самых разных велопоходах.

Велотуризм приключенческий

Туристические фирмы в последнее время для любителей острых ощущений в некоторых странах организуют путешествия в труднодоступные местности – тропические леса, горы и пустыни. Обычно за группу сопровождает автобус для подстраховки. Всегда можно воспользоваться его услугами в случае дождя, непогоды или просто усталости.

Виды велосипедов для велотуризма

Шоссейно-гоночные велосипеды

Предназначены для движения по гладкому асфальту, где они имеют преимущества благодаря тонким шинам — трубкам.

гоночный велосипед

Заниматься туризмом на таких велосипедах лучше опытным велосипедистам. Они не очень маневренные, у них самая низкая проходимость среди всех видов велосипедов. Благодаря трубкам — тонким шинам — они предназначены для движения по гладкому асфальту.

Туринги (Туристические велосипеды)

Туринг в классическом виде — это более прочный вариант шоссейника. Достоинства туристических велосипедов:

  • легкость хода по шоссе и грунтовых дорогах,
  • хорошая курсовая устойчивость,
  • большая грузоподъемность,
  • широкий спектр передач (18-27).

Из недостатков следует отметить:

  • невысокая маневренность,
  • умеренную проходимость по технически сложным трассам.

Туринги хороши для классических и спортивных походов по разнообразным дорогам, но для агрессивной и экстремальной езды не подходят.

Горные велосипеды (Mounting Bike)

Горные велосипеды родились в начале 80-х годов XX века и развиваеются до си пор. У них много названий: внедорожники, маунтинбайки, вездеходы, просто байки. Они созданы специально для движения в особо сложных условиях. У них агрессивный внешний вид, имеют внедорожную раму и 26-дюймовые колеса. Маунтинбайк отличается сверхпрочной конструкцией, большим количеством передач (24-27), широкими шинами, и превосходной проходимостью при отсутствии дорог.

горный велосипед

Горный велосипед очень универсален, подходим как для городской езды, так и для спорта и дальних путешествий.

Гибриды

Это относительно новый вид: симбиоз туринга и горного велосипеда. Гибриды похожи на горные велосипеды геометрией рамы, большим количеством передач (24-27), рулем и его выносом. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов. Передние амортизационные позволяют гибридам быть еще более универсальными.

гибрид

Отличные скоростные показатели сочетаются в гибриде с высокой проходимостью по плохим дорогам. Гибриды, как и туринги, больше подходят для классических походов, но ориентированы на жесткие режимы движения.

Дорожные велосипеды

У современного дорожного велосипеда прочная конструкция и покрышки, широкий набор передач, поэтому по проходимости они не уступают турингу. Мягкое седло и высокая посадка делают его наиболее комфортным из всех видов велосипедов.

Преимущество дорожного велосипеда в невысокой стоимости. Это обусловлено начальным классом оборудования, простыми рамами и отсутствием амортизационной вилки.

Перед вами стоит легкая и понятная задача подобрать оптимальный вариант, который поможет отлично насладиться отдыхом и катанием на велосипеде. У вас есть отменная возможность попробовать каждый из видов – достаточно приобрести велосипед, снаряжение и наслаждаться окружающей средой. Желание путешествовать – это то, что руководит каждым туристом, который отправляется в путь на природе.

Источники:

https://www.ozon.ru/club/article/kakoy-vybrat-velosiped-dlya-lyudey-s-bolshim-vesom-7029/
https://bolshayastrana.com/velotury
https://glonasstravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/veloturizm/
http://bikes.ironhorse.ru/varieties/touring/
https://zextrem.com/zemlya/velosport/velosipednyj-turizm.html