Велосипед для эндуро

Содержание скрыть

Мотоциклы для эндуро 2021 года. Часть вторая

Мотоциклы для эндуро 2021.jpg

Во второй части обзора мотоциклов для эндуро 2021 года мы кратко расскажем обо всех изменениях и обновлениях моделей европейских и японских производителей — ТМ, Fantic, Sherco и Yamaha.

Fantic

Производство внедорожных мотоциклов Fantic стало возможным благодаря долгосрочному партнерству с Motori Minarelli Spa, принадлежащей Yamaha Motors. В конце лета текущего года итальянский производитель представил две эндуро-модели 2021 года – двухтактную XE 125 и четырехтактную XEF 250, а также модель для мотокросса — XX 125.

Хотя Yamaha поставляет двигатели (а в некоторых случаях и компоненты шасси), все модели спроектированы, испытаны и произведены на заводе Fantic в Италии.

Сегодня в компании работают известные инженеры по двухтактным двигателям — Ян Виттевин и Гаэтано Кокко. На счету голландца Виттевина 23 сезона работы в MotoGP и он бывший глава гоночного отдела Aprilia. Он работал с такими гонщиками, как Валентино Росси, Макс Бьяджи и Лорис Капиросси. Бывший гонщик эндуро Гаэтано Кокко также был сотрудником Aprilia Racing и будет отвечать за управление гоночным отделом в Fantic.

2.jpg

Как заявляет итальянская компания, Fantic XE 125 2T Enduro — это «идеальное сочетание маневренности, универсальности, производительности и простоты использования. Это мощный мотоцикл, подходящий как для любителей, так и для гонщиков, которые хотят бороться за победу в своей гоночной серии».

В основе новой модели XE125 лежат надежность, универсальность и производительность двигателя Yamaha в сочетании с подвеской KYB.

Сердце машины — двухтактный одноцилиндровый двигатель Yamaha объемом 125сс с жидкостным охлаждением. Хотя у XE125 и XX125 (версия для мотокросса) они похожи, модель эндуро оснащена специально разработанной головкой цилиндра с более низкой степенью сжатия и блоком зажигания CDI со специальными картами для эндуро. Он также оснащен увеличенным генератором для питания 12-вольтового аккумулятора.

Также модель оснащена выхлопной системой, разработанной специально для эндуро компанией Arrow. Разработка была сосредоточена вокруг новой расширительной камеры, специально разработанной для улучшения характеристик на низких оборотах. Результат — «замечательный крутящий момент на низких оборотах» и «отличная обратная связь даже на самых сложных и технических участках», — говорят в Fantic.

Топливный бак идеально сочетается с мотоциклом. Благодаря большой емкости в 9 литров, он является одним из самых больших в своей категории, что гарантирует большой запас хода при длительных поездках по бездорожью. Он настолько тонкий, что позволяет гонщику зажать его между ног для максимального контроля. Сиденье имеет покрытие с высоким сцеплением, что позволяет гонщику чувствовать себя единым целым с мотоциклом. Стандартная светодиодная фара обеспечивает отличную видимость даже ночью.

3.jpg

Что касается новой четырехтактной модели Fantic XEF 250 4T Enduro, продажи которой начались уже в ноябре 2020 года, то она также произведена на базе кроссового мотоцикла Yamaha YZ250F, но с обновлениями и в значительной степени сразу готова к гонкам.

Fantic заявляет, что модель будет совместима с топливом Euro 5, а благодаря использованию приложения для смартфона, сделанного в сотрудничестве с Athena-GET, гонщики смогут адаптировать новый блок управления двигателем к любому типу местности и условиям.

Опять же, как и все модели Fantic в стандартной комплектации, XEF 250 оснащен выхлопной системой Arrow, тормозами Nissin, подвеской Kayaba (KYB), колесными дисками DID и шинами Dunlop Geomax EN91.

Как сообщает компания, с ноября 2020 года будут доступны первые комплекты Evolution Kits, которые разработаны собственной гоночной командой под руководством легендарного инженера Яна Виттевена; они доступны для кросса (KIT XX21) и эндуро (KIT XE21).

Sherco

Вслед за другими производителями, Sherco также представила новый модельный ряд эндуро-моделей 2021 года серий Factory и Racing, сосредоточив внимание на более легких и более мощных двигателях и на обновлении конструкции помпы.

Обе линейки Racing и Factory включают двухтактные модели SE 125, 250, 300 и четырехтактные SEF 250, 300, 450 и 500.

4.jpg

Несмотря на нынешнюю обстановку в мире, Sherco теперь имеет дилерскую сеть, которая распространяется в 67 странах и продолжает свой рост — на очереди Китай.

В 2020 году семейная компания добилась значительного прогресса с командой FactoryONE Sherco в США. Подиумы в серии кросс-кантри (GNCC) с братьями Бейлор и Коди Уэббом — серьезное достижение.

Мотоциклы Sherco также показали хорошие результаты в мировом чемпионате EnduroGP и хард-эндуро благодаря гонщикам Хэмишу Макдональду, Маттео Кавалло, Тео Эспинассе, Марио Роману и Уэйду Янгу.

Основные обновления моделей Sherco Enduro 2021 года:

— Двигатель легче на 1,2 кг (250/300 SE)

— Противовибрационный балансир (250/300 SE)

— Новая головка цилиндра (250/300 SE)

— Титановые выхлопные системы Akrapovic на моделях 4T Factory

— Новый блок управления катушкой зажигания повышает интенсивность и долговечность свечей зажигания (250/300 SE)

— Датчик наклона (250/300 SEF)

— Новый нижний подшипник шатуна (250/300 SEF)

— Новая конструкция картера (250/300 SEF)

— Новая камера сгорания (300 SEF)

— Новый профиль распредвала (300 SEF)

Двухтактные

5.jpg

Все двухтактные модели Sherco «Factory» с объемом двигателя 125, 250 и 300сс поставляются с электрическим стартером и оснащены аккумулятором Shido LTZ5S

По заявлению компании экономия веса моделей 250 и 300 SE (1,2 кг) — впечатляющий факт. Эта экономия достигается за счет уменьшения веса шестерни и оси трансмиссии на 50%, облегчения цилиндра переключателя передач, измененного сцепления и новой головки цилиндра.

Головка цилиндра также имеет более низкую степень сжатия, которая, по утверждению Sherco, разработана гоночными командами и приводит к более высоким оборотам без потери производительности на низких оборотах.

6.jpg

В двухтактных двигателях, нацеленных на снижение вибрации и нагрузку на руки гонщика во время езды, установлен антивибрационный балансир (показан желтым на фото).

Также оба двигателя имеют улучшенный механизм переключения передач, новое передаточное число и легче на 600 грамм. Sherco заявляет, что вторичный приводной вал и выходной вал коробки передач фактически стандартизированы для всех моделей SE.

7.jpg

Новый блок управления катушкой зажигания Athena также повышает интенсивность и долговечность свечей зажигания на моделях 250/300 SE. Он работает в сочетании с двумя картами, которые имеют жесткий и мягкий режимы и активируются переключателем на руле. Это дает гонщикам разницу в пять лошадиных сил в зависимости от местности.

В целом, для 250 и 300-кубовых моделей это впечатляющее изменение: они обладают большей мощностью, улучшенным диапазоном и меньшим весом.

Четырехтактные

8.jpg

Что касается четырехтактных моделей, то тут компания Sherco старалась «значительно продлить срок службы двигателя, снизить уровень шума и развить большую мощность на более высоких оборотах».

Что изменилось? Двигатель получил новый шатун и нижний подшипник шатуна (на моделях 2021 года установлен подшипник скольжения, а ранее был подшипник качения).

Просматривая список подробных изменений четырехтактных двигателей для 2021 года, мы также видим, что балансирный вал имеет меньший диаметр, что еще больше снижает внутренний вес и вращающуюся массу.

Подобно двухтактным двигателям (250 и 300сс), 300 SEF также имеет новую камеру сгорания с более низкой степенью сжатия, что делает реакцию двигателя на газ более плавной. Новые профили впускного и выпускного распределительных валов, переработанные для обновленного коленчатого вала, улучшают характеристики, эффективность и увеличивают мощность на более высоких оборотах.

9.jpg

Интересным дополнением к четырехтактным моделям 250 и 300 SEF является датчик наклона, расположенный под сиденьем. Цель состоит в том, чтобы в целях безопасности двигатель «глох» в случае падения. Будет интересно посмотреть, как это работает на самом деле в экстремальном эндуро.

10.jpg

Также модели 250 и 300 SEF 4T получили заводские выхлопные системы последнего поколения от Akrapovic. Полностью титановая система, входящая в стандартную комплектацию моделей Racing, улучшает характеристики на высоких оборотах, и снижает уровень шума.

Хотя более продаваемые модели в ассортименте Sherco, получили наибольшие изменения, модель 125 (2Т) и модели 450 и 500 также не остались без внимания. Двигатель у 450/500 SEF получил звездочку антивибрационного балансира, шестерню стартера и шестерню масляного насоса для уменьшения веса без снижения надежности.

11.jpg

Что касается двигателя 125 SE, на которой в 2019 году Хэмиш Макдональд выиграл молодежный чемпионат мира по эндуро, то на модели 2021 года Sherco обновила коленчатый вал, чтобы повысить надежность.

Ко всему вышесказанному модели получили новую графику и шины Michelin, которые теперь входят в стандартную комплектацию всей линейки.

ТМ

Компания из Пезаро TM Racing также анонсировала полную линейку двух- и четырехтактных моделей Enduro и Off-Road 2021 года.

12.jpg

Вся модельная линейка TM Racing получила несколько изменений, а самой большой новостью стал официальный отказ от карбюраторных двигателей в пользу моделей с впрыском топлива. Кажется, что производители двухтактных двигателей неизбежно хотят соблюдать закон о выбросах, однако модели с карбюратором по-прежнему доступны для модельного ряда 2021 года, и вы найдете их у дилеров.

Модели получили изменения двигателя и коробки передач, электрической системы и настройки подвески, а также новую графику.

Основные изменения модели эндуро TM Racing 2021:

— 125cc / 144cc EN ES, 2Т (модели с карбюратором и впрыском топлива): новая синхронизация окон цилиндра / новая выхлопная система / новый блок зажигания / новая облегченная рама / новая графика/ новый руль / новая белая рамка фары.

— 250Fi / 300Fi EN ES «Twin» (4Т): новый блок зажигания / новая рама / новая графика / новый руль / новая белая рамка фары.

— 450Fi / 530Fi EN ES, (4Т): новая форсунка / новый блок зажигания / новая рама / новая графика / новый руль / новая белая рамка фары.

Двухтактные модели 125 и 144cc

13.jpg

Двухтактные модели TM по-прежнему доступны в версиях с карбюратором и с инжектором (это может показаться немного сложным, поскольку названия моделей в разных странах разные, но EN 2S — это карбюраторная версия, EN TSi ES — инжекторная версия). И 125-кубовый, и 144-кубовый двигатели получили небольшие, но существенные изменения, в частности, новое расположение окон цилиндра и новую выхлопную систему.

Модели также получили новый коленчатый вал и совершенно новую электронную систему впрыска топлива TSi и новый блок управления зажиганием, чтобы максимизировать производительность и эффективность двигателя. Электронный выпускной клапан TMEES с системой прямого привода, который модели получили в 2020 году, увеличивает мощность и крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов, одновременно улучшая середину и верха.

Двухтактные модели 250 и 300сс

14.jpg

В 2019 году двигатели 250 и 300 2T были полностью переработаны, что повысило их характеристики и повысило удобство использования для гонщика. Спустя год появилась модель с впрыском топлива.

На моделях 2021 года стоит обновленный электронный блок зажигания, новые допуски на установку коленчатого вала и новые роликовые подшипники. Также инженеры ТМ пересмотрели новую шестиступенчатую коробку передач. В обновленном узле используются детали с уменьшающим трение покрытием для более плавного и точного переключения. Двигатели последнего поколения также оснащены балансирным валом для снижения вибрации, что обеспечивает более плавную работу, лучшее «ощущение» и снижает утомляемость рук гонщика.

Модели EN также сохранят радиаторы большей емкости и улучшенный контур охлаждения наряду с пересмотренной системой распределения масла для смазки двигателя.

Четырехтактные TM

15.jpg

В последние сезоны линейка четырехтактных мотоциклов TM Racing пользовалась большим успехом. Гонщики завоевали несколько титулов в супермото и эндуро.

Четырехтактный двигатель 2021 года сохраняет «обратную» конфигурацию шасси с топливным баком под сиденьем и коробом воздушного фильтра над двигателем. Эта компоновка постепенно улучшалась из года в год и в итоге претерпела большие изменения. Инженеры ТМ сосредоточились на централизации масс и лучшей сбалансированности, а также изменениях подвески и геометрии рамы, все это позволило сделать мотоциклы более маневренными и стабильными на скоростных прямых.

Двигатели 250Fi и 300Fi ES-4S получили новые программы ECU, предназначенные для работы вместе с измененным впускным коллектором, чтобы улучшить отзывчивость и производительность.

Двигатель 450Fi получил незначительные обновления некоторых вспомогательных компонентов и настроек для вариантов MX и Road, но не для модели EN.

Yamaha

16.jpg

Ну и в заключении мы хотели бы рассказать о моделях Yamaha WR250F и WR450F 2021 года. Как заявляет производитель, двигатель с электрическим стартером WR450F имеет совершенно новую компактную головку цилиндра с измененной формой камеры сгорания и более крутыми углами наклона клапанов. Форма впускного отверстия также изменена: углы впускного и выпускного клапанов изменены с 21,5 градусов до 14,5 градусов, чтобы создать более вогнутую камеру сгорания для повышения эффективности и большей мощности.

Также двигатель получил новый более длинный шатун и новый поршень с более высокой степенью сжатия (с 12,8: 1 до 13,0: 1), а также новыми кольцами с низким коэффициентом трения, прикрепленными к более длинному шатуну.

17.jpg

В новой головке цилиндра увеличено количество магниевых компонентов, что способствует снижению веса на 310 грамм. Перемещенные распределительные валы расположены ближе друг к другу, а расстояние по вертикали между распределительными валами и коленчатым валом также уменьшено, чтобы обеспечить более компактную компоновку.

Yamaha заявляет, что сочетание меньшего веса и уменьшенных габаритов улучшает централизацию массы, «в значительной степени способствуя более легкому ощущению новой модели и повышенной маневренности при прохождении поворотов», а также делая «WR450F 2021 года одной из самых простых в управлении моделей для эндуро».

18.jpg

Еще модель получила модернизированные радиаторы вместе с вентилятором с термостатическим управлением и усиленное сцепление для тяжелых условий эксплуатации (по сравнению с кроссовой моделью YZ450F), обеспечивающее повышенную надежность для стабильной работы в режимах гонок эндуро.

20.jpg

Модель 2021 года оснащена последней версией алюминиевой рамы с двусторонней балкой, включая измененную толщину стенок и характеристики гибкости (по сравнению с YZ450F) для улучшения характеристик прохождения поворотов, сцепления с грунтом и реакции на неровности.

Другие компоненты шасси, такие как подушки двигателя, верхняя траверса, передняя ось колеса, а также подвеска KYB были «тщательно доработаны» для снижения веса и улучшения управляемости и производительности. Форма и жесткость затяжки болтов для передних и задних кронштейнов опоры двигателя были также изменены, чтобы улучшить обратную связь.

Как и кроссовая модель YZ450F, WR450F имеет более жесткий передний тормозной суппорт с увеличенными поршнями. Площадь поверхности тормозных колодок увеличена на 25%, а новый передний 270 мм тормозной диск дает увеличение площади контакта на 16% без увеличения веса.

21.jpg

Положение руля было смещено на 15 мм вперед и на 5 мм ниже, чтобы помочь гонщику лучше переносить вес, а новые хромированные подножки заменили подножки из нержавеющей стали, что сэкономило 70 грамм веса.

Другие обновления WR450F включают более компактную систему электрического стартера, улучшенный впрыск топлива, пересмотренный и более компактный полнофункциональный эндуро-метр с более контрастным жидкокристаллическим дисплеем и новый измеритель расхода топлива в реальном времени с сигнальной лампой низкого уровня топлива.

2021 WR250F

22.jpg

Что касается WR250F, то в 2020 году она была абсолютно новой, поэтому модель 2021 года осталась неизменной, за исключением передней и задних пластиковых боковых панелей и новой графики.

Шоссейник эндуранс – как выбрать?

Несмотря на то, что шоссейные велосипеды появились относительно недавно, они получили достаточно широкое развитие и сейчас имеют огромное количество подклассов, каждый из которых обладает своими уникальными особенностями, делающими его оптимальным для выполнения той или иной задачи. При этом основные черты шоссейников также сохраняются в полном объеме. Одной из таких категорий является группа моделей эндуранс, которая делает езду более доступной и комфортной для рядовых пользователей. Обо всех особенностях данной категории поговорим более подробно далее.

Важные отличительные особенности эндурансов

Во-первых, из-за схожести в названии многие путают шоссейные велосипеды класса эндуранс с экстрим-моделями эндуро, которые предназначены для езды по пересеченной местности. Стоит понимать, что эндуранс – это в первую очередь именно шоссейный велосипед.

От классической модели его отличает несколько увеличенная длина верхней трубы, и удлиненная рулевая стойка. В совокупности это позволило добиться несколько более комфортной для рядового велосипедиста посадки, не исключив вместе с тем возможность набирать скорость значительно большую по сравнению с более простыми гражданскими велосипедами.

эндуранс.jpg

На что смотреть при выборе велосипеда

Покупая велосипед эндуранс, следует обращать внимание на несколько существенных деталей. В первую очередь важно, чтобы он в полной мере соответствовал ростовым особенностям велосипедиста и позволял отрегулировать все параметры таким образом, чтобы посадка на нем была наиболее комфортной. Кроме того, важно следить и за качеством изготовления силовых элементов. Не стоит экономить на прочности велосипеда. Такой подход не приведет к длительному комфортному использованию.

Отметим несколько основных особенностей:

· Эндурансы являются более комфортным подвидом шоссейников;

· Модель обладает удлиненной рамой, обеспечивающей удобную посадку;

· На таком велосипеде можно набрать большую скорость.

Ценовой диапазон на актуальные модели

На данный момент существует большое количество различных моделей эндурансов от разных производителей, благодаря чему удалось добиться достаточно широкой вилки цен и сделать модели значительно более доступными для широкого круга пользователей.

Цены на данный момент начинаются по низу рынка от тридцати тысяч рублей и могут достигать отметки в полтора миллиона за профессиональные велосипеды для целенаправленного занятия в рамках спортивной дисциплины. Однако, для рядового пользователя такие заоблачные ценники не имеют в себе никакой необходимости.

Действительно качественную модель, которая, само собой, не будет претендовать на какие-то достижения в гоночном спорте, но, при этом, сможет надежно выполнять свои повседневные задачи, можно приобрести за вполне вменяемую цену. Качественные модели эндурансов можно начинать рассматривать уже от сорока пяти – пятидесяти тысяч рублей.

Особенности посадки на велосипед

Эндуранс – это одна из тех моделей, которая все еще относится к категории шоссейников, но, при этом, вполне себе пригодна для езды по гравийным дорогам и грунтовкам различного качества. При этом, если, к примеру, циклокросс при тех же вводных данных адаптирован в первую очередь под скоростную езду, игнорируя комфорт велосипедиста, то описываемая модель напротив несколько жертвует скоростными характеристиками в пользу удобства эксплуатации.

При правильных настройках эксплуатация эндуранса станет комфортной для любого человека вне зависимости от его пола или возраста. Это действительно комфортный вариант шоссейного велосипеда, который станет оптимальным решением для эксплуатации за городом.

Особенности технического обслуживания

Как и за любым транспортным средством, за представленной моделью велосипеда также важно внимательно следить и ухаживать. Основными аспектами, которые необходимо проверять при каждом выезде являются давление в шинах и состояние смазки приводного механизма.

Цепь важно регулярно чистить и смазывать, чтобы исключить вероятность образования коррозийных процессов и упростить процесс вращения педалей за счет снижения сопротивления. При этом подбирать смазочные материалы важно с умом. Далеко не каждый вариант подойдет для велосипеда.

В маркетплейсе Fitness Place можно приобрести шоссейники различных категорий для эксплуатации как в городских условиях, так и на трассах. Эндурансы и иные варианты доступны в широком ассортименте.

Какой эндуро новичку выбрать +13 советов с ценником

Многие задаются вопросом, какой эндуро новичку лучше купить, чтобы окунуться в мир бездорожья? Прежде всего, нужно понимать, что каждый мотоцикл индивидуален, так же как и наездник. Мы надеемся что вопрос какой эндуро выбрать новичку, будет решен. И Вы подберете для себя эндуро мотоцикл, который подойдет вам исходя из вашего бюджета и личных предпочтений.

Если вы всерьез решили заняться эндуро или мотокроссом, пересесть на двухколесный транспорт, есть несколько вещей, которые довольно просты и которые сделают вас более подготовленным к безопасной езде на мотоцикле.

Какой эндуро купить новичку, 2-х тактный или 4-х

И все таки, какой эндуро новичку лучше выбрать 2-х тактный или 4-х? Тут надо в первую очередь рассмотреть и сравнить эти типы двигателей. Рассматривать будем мотоциклы эндуро в средней ценовой политике. Новые и дорогие мотоциклы, это уже совсем другая история.

Тактом рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания (ДВС) считается ход поршня от одной мертвой точки до другой. Один такт ДВС соответствует 180-градусному повороту или полуобороту коленвала. При 4-х тактном процессе рабочий цикл осуществляется за 2 оборота коленвала, а при 2-х тактном — за один.

2 Такта

Нужна большая удача чтобы найти хороший, недорогой 2-х тактный эндуро мотоцикл с документами.

Так как они практически все ориентированы на производительность мощности двигателя, им нужно уделять большее количество времени и средств на обслуживание.

Из-за агрессивности этого типа двигателя, 2-х тактные — не совсем подходят для новичков. Они “Дерганые” и могут доставить Вам некоторые неудобства, испортить первые впечатления от езды на мотоциклах. Позже вы конечно прикатаетесь, наберетесь опыта.

Однако если Вам будет нужно восстанавливать двигатель после поломки, это проще и дешевле, чем на 4-х тактном.

1. Совет: Какой эндуро выбрать новичку? Начинайте с 4-х тактного. Так как на нем легче ездить, он прощает много ошибок новичков. Обслуживание проще, а также Вы останетесь довольны расходом топлива, по сравнению с двухтактными.

  • Производительность — хороша, но имеет свою цену. Эндуро мотоциклы (на базе Honda CRF450X и KTM 530EXC ) очень быстрые и проворные. Но каждые несколько тысяч километров Вам нужно будет вскрывать двигатель. Замена поршней и тому подобное. Конечно это весело, но дорого. Они также требуют более частую замену масла в двигатели и топливо с высоким октановым числом.

  • Прочность — это то, что больше подходит для эндуро мотоциклов двойного назначения. Эндуро мотоциклы, к примеру на (базе Suzuki DR-Z400). Меньше мощности, удобство управления и они работают на топливе с более низким октановым числом. Вы можете проехать более 50 000 км на двигателе, даже не вскрывая его.

Suzuki DR-Z400

2. Совет: в начале держитесь подальше от производительности, пока у вас не появятся инструменты, мастерская и навыки для обслуживания двигателя. Плюс, как новичку, вам не нужно, чтобы эти мотоциклы действительно обеспечивали производительность.

4 такта

В основном это диапазон от 250 до 450 кубиков, так как этот класс используется в чемпионатах Эндуро и Мотокросса. Таким образом это основной выбор класса двигателя, за некоторыми исключениями.

Мотоциклы с двигателем 250 кубических сантиметра, имеют меньшую мощность. 20-25 HP (35 л.с.) для мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками.

Мотоциклы с диапазоном 450 кубических сантиметра, имеют приличную мощность. 35-45 НР (до 50 л.с.) для мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками. 450 куб. см. потребую немного меньше технического обслуживания, чем двигателя с 250 куб. см. За счет запаса мощности и нагрузки на двигатель.

3. Совет: выбирайте себе мотоцикл по телосложению. Если вы не достаточной высокий, выберите более легкий. Это скорей всего будет мотоцикл с объемом двигателя 250 куб. см. Так как они более легкие и не высокие. Для высоких, лучше конечно выбрать мотоцикл выше, с более длинных ходом подвески.

Не выбирайте большой, мощный и высокий стартовый эндуро мотоцикл. Почти все топ-эндуро гонщики оттачивали свои навыки на более легких мотоциклах. 80-90 килограмм, небольшая мощность, это то что надо. Лучше повеселиться и получить удовольствие с опытом в первый год покатушек. Увеличивая постепенно при этом мощность мотоцикла. Чем бороться в первый год со своим мотоциклом, а не получать удовольствие от этого процесса.

4. Совет: проведите несколько вечеров на Youtube. В поисках видео с такими гонщиками как Джонни Уокер, Грэм Джарвис, Марк Кома, Сирил Депрес, Людивин Пуй, Лайя Сайнс. Чтобы больше узнать, что можно делать на эндуро мотоциклах, после того как Вы приобретете опыт.

Документы на мотоцикл и водительское удостоверение

Если вы ездите только по бездорожью, то в принципе пакет документов вам может и не понадобится. А вот если вы планируете дальние и многодневные поездки, с заправками и перекусами в дорожном кафе, тут конечно лучше иметь полный пакет документов.

Какой эндуро новичку: Б/У или новый?

Есть проблема с подержанными мотоциклами Эндуро. Есть такое явление, когда за ними не смотрят вообще или меняют пластик, подкрашивают “Губки” и на продажу. Такая красота обойдется вам около 100 долларов. Но после покупки такого мотоцикла, капитальный ремонт может обойтись в круглую сумму.

Так что можно найти 20-летний байк в отличном состоянии и радоватся жизни. А можно приобрести 2-х годовалый, неухоженный и убитый.

За последние годы технология двигателей не получила большого развития. Изменение претерпела коробка передач, добавлена шестая скорость. Также место карбюратора установили впрыск топлива. Эта система действительно хороша. Уменьшился расход топлива, соответственно топливного бака хватает на много больше.

Важным компонентом для рассмотрения является подвеска. Вилка и амортизатор. Подвеска мотоцикла 15 летнего возраста не сопоставима с новым поколением. Это различие наверно самое колоссальное, между старыми и новыми эндуро мотоциклами.

5. Совет: старайтесь выбирать что-то более современное. Легче найти запчасти для ремонта. Также современная подвеска более приятная и она будет Вам хорошим помощником. Она многое прощает новичкам.

Кикстартер / Электрический или все таки оба

Для 2-х тактных мотоциклов, кикстартер является нормальным, их очень легко запускать. 2-х тактный КТМ 300 с высокими эксплуатационными характеристиками можно легко запустить, надев шлепанцы. У некоторых моделей есть электро. стартер и это считается большой роскошью.

Подсказка: за 2-х тактные можно не беспокоится, с ножки заводится легко.

Есть причина, по которой кнопку электро. стартера называют “Волшебной”. Эта кнопка сделает Вашу езду не много приятнее. Кикстартер на 4-х тактном мотоцикле, просто ужасен. На ровной поверхности, в принципе много проблем 4-х тактник не создаст.

Но если вы заглохните на крутом подъеме или Ваше заднее колесо повиснет на бревне, завести его будет проблематично. Также они могут создать проблему при заводе, если чуть под топить мотоцикл и пытаться завести с кикстартера.

Байки-внедорожники — для «эндуро» нет непролазных путей

Байки-внедорожники — для «эндуро» нет непролазных путей

Мотоцикл — транспорт смельчаков и романтиков. Байкеры считаются более эпатажными, адреналинщиками, свободными, чем автомобилисты — устойчивые, спрятанные в салоне от свежего ветра. Даже если двухколёсная тачка реально напоминает громоздкую машину, катит не более 60 км/ч, она вызывает больше восхищения, чем самое крутое авто. О лучших мотоциклах-эндуро поговорим ниже.

    • 5.1.1 KTM 690 Enduro R
    • 5.1.2 Lifan LF200 gy 5
    • 5.1.3 Kayo CRF801-7L Basic 17/14
    • 5.2.1 BMW F 800 GS
    • 5.2.2 KTM 990 Adventure
    • 5.2.3 Yamaha TDM 900
    • 5.2.4 Honda Transalp 650
    • 5.3.1 Yamaha WR250R
    • 5.3.2 Suzuki V-Strom 650 ABS
    • 5.3.3 KTM 1190 Adventure
    • 5.3.4 Ducati Multistrada 1200 S
    • 5.3.5 BMW S1000XR

    Мотоцикл лучше!

    Автомобиль, конечно, комфортный вид передвижения, имеет массу плюсов, но никогда не заменит мотоцикл. «Что лучше?» — вечный спор, как у лыжника со сноубордистом в фильме «Ёлки». Но любое авто в этом споре застрянет на первой кочке. Есть, конечно, вопросы к байку по части зимнего катания, но есть и неоспоримые преимущества:

    • высокая скорость и маневренность — как ни крути, но в пробках и на бездорожье байк выглядит более полезным транспортом;
    • гараж для мотоцикла — насколько меньше требуется места для мотоцикла, видно невооружённым глазом;
    • цена — если не брать навороченные модели, стоят моцики гораздо дешевле автомобиля;
    • бензин — его потребуется гораздо меньше для прохождения такого же расстояния на авто;
    • техобслуживание — менее прихотлив по части ремонта, обслуживания, запчасти также стоят меньше автомобильных;
    • стиль и красота — мотоцикл любит отчаянных, сильных, молодых духом, вот почему байкеры нравятся девушкам.

    Из чего состоит внедорожник

    Если коснуться истории, то двухколёсная бензиновая машина появилась в Германии на год раньше автомобиля. Деревянное изобретение «для верховой езды» развивало бешеную прыть — 12 км/ч. Расцвет мотодвижения начался в ХХ веке и превратился в субкультуру. Сегодня существует масса видов и типов этой техники, отличающихся различными параметрами, начиная от количества колёс, конструкции, заканчивая объёмом двигателя и назначением.

    Мы поговорим о технике для бездорожья, самом востребованном мотоциклетном типе, имеющем несколько разновидностей. Не будем рассматривать сугубо спортивные модели, только байки, как средство передвижения по бездорожью.

    Вникать в подробности конструкции и устройств не обязательно, но кое-что в устройстве понимать нужно. Основные узлы и схемы на всех мотоциклах одинаковы.

    1 — вилка передних амортизаторов, пружины скрыты под «штанами»;

    4 — передний тормоз;

    6 — рычаг сцепления;

    9 — амортизатор задний;

    10 — выхлопная труба («глушак»);

    11 — задняя вилка (маятник);

    12 — цепной привод;

    13-18 — части двигателя;

    19 — тормозные колодки.

    Силовой агрегат всепролазного байка отличается от авто компактностью и весом. Двигатель скомпонован в картере с КПП и сцеплением, система смазки единая. От прочей мототехники эндурики отличают:

    • колёса (18 и 20 дюймов);
    • вилка телескопическая перевёрнутая;
    • тормоза дисковые.

    Байки двойного назначения

    Мотоциклы, предназначенные для обычных и преодоления плохих дорог, езды при полном их отсутствии, относятся к классу «эндуро» (endurance англ. — выносливость). Эндуро — один из первых внедорожных мотоциклов. Вся мотоиндустрия началась с него. Асфальт в начале ХХ века был редкостью, поэтому нужен был транспорт, умеющий ездить по камням, грязи, целине, лесу. При этом важно, чтобы техника не развалилась на очередной кочке и не достала водителя тряской. Так появился мотовид эндуро.

    Сейчас эти байки подразделяются на туристические и гоночные. Туристы не очень быстро катаются на дальние расстояния по грунтовке и лёгкому бездорожью. Гоночные умудряются носиться по вертикальным скалам, победить болото, не завязнуть в песке, но на асфальте — это слон в посудной лавке.

    Особенности эндуро таковы:

  1. Конструкция:
  • для езды по кочкам и неровностям подвески сделаны длинноходными;
  • руль — высокий с перемычкой, защита рук присутствует;
  • рама полудуплексная (кольца прочности объединены);
  • переднее крыло увеличено в размерах.

  1. Колёса: протектор имеет рисунок, помогающий катанию и по асфальту, и по грунтовке. Литьё не приветствуется — лучше спицы.
  2. Двигатель: основная масса работает на одном цилиндре, туристические (от 650 см 3 ) — двухцилиндровые V-образные. Исключение — байки Yamaha и BMW.

Несколько важных отличий спортивного байка от прогулочного:

  • у «спортака» нет фары;
  • заводится кикстартером;
  • не имеет права кататься по проезжей части.

Разновидности «бытовых» эндуро

Основу конструкции составляют мощный движок, лёгкая рама, прогрессивная подвеска, удобная посадка пилота. Не спортивные виды этих мотоциклов регистрируются, как транспортные средства и могут спокойно катать по улицам и автобанам, предусмотрена рамка для навешивания номерного знака.

Конечно, эти байки снабжены более тихими глушителями, чтобы не грохотать в населённых пунктах. У них заднее колесо на дюйм меньше, чем у кроссового. Но есть некоторые технические отличия и между разными «эндуриками».

  1. Хард-эндуро — кроссовый байк, приспособленный для использования в несоревновательной жизни. У него спортивная направленность, жёсткие подвески, но есть фары, приборная панель, электростартер, боковая подставка, стоп-сигнал. По кубатуре выпускаются от 400 до 650 см 3 , бывают с воздушным охлаждением. На таком мотоцикле можно проехать по лесной чаще, горам, песчаным участкам, преодолеть водные преграды (болото, устье реки, лужи). По причине большой схожести со спортивным кроссером, могут возникать проблемы с ГАИ.

2. «Софт» (гражданский) — от кросса отличается мягкими подвесками, возможностью сидеть вдвоём, резиной двойного назначения, наличием багажника, мощным тормозом, аккумулятором и изменённым двигателем. Объём двигателя от 125 до 650 см 3 . Здесь не очень важна стремительность, упор сделан на безопасность.

3. «Турист» — агрегат для ралли «Париж -Дакар», долгой езды по бездорожью. У него мощный пластиковый обвес, ветровое стекло, мощный двигатель, большой бак, свет, позволяющий двигаться в тумане, удобное сиденье, багажное место. Но этот дальнобойщик имеет больший вес и меньшую проходимость. Управлять такой техникой может только опытный пилот.

4. «Паркетный» (полупроходимый) — возможность ездить по хорошим и плохим дорогам одинаково успешно. Этот тип имеет двигатель от 650 до 1200 см 3 и вес ∓ 200 кг. Подвески короткоходные, дорожный просвет небольшой, колёса с широкопрофильной резиной и литыми дисками, тормоза мощные, увеличенное ветровое стекло, максимальный обвес. Двухместное удобное сиденье, багажники с кофрами.

Производители и бренды

Явных лидеров на рынке внедорожников не так много, за пальму первенства бьются азиаты и европейцы. Восток пока впереди, список выглядит так:

  1. Kawasaki — японский концерн, крупнейший производитель мототехники и экипировки;
  2. BMW — немецкий бренд, где всё собирается вручную, готовые модели проверяются компьютерной диагностикой основных параметров;
  3. Suzuki — уникальное японское качество и высшие технические показатели;
  4. Yamaha — ещё одна японская корпорация занимается исключительно лёгкими резвыми мотоциклами;
  5. Honda — компания, выпускающая не очень бюджетные, но очень качественные агрегаты;
  6. КТМ (Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen Sportmotorcycle AG) — австрийский бренд, выпускающий, в основном, спортивные эндуро.

ТОПы, рейтинги, опросы

Составляют списки лучших моделей разные люди, эксперты по продажам, водители-пилоты, покупатели. Каждый выделяет свои параметры оценки — качество, цена, скорость, вид, технологии.

Три из ТОП-12

В рейтинге, составленном водителями, в каждом классе байков представлены три лучшие модели. Среди внедорожников это:

  • KTM 690 Enduro R — абсолютно всепроходимый;
  • Lifan LF200 gy-5 — доступный по цене;
  • Kayo CRF801-7L Basic 17/14 — летает, как бабочка.

Эту модель называют «универсальным солдатом». Австрийский байк имеет мощные амортизаторы, позволяющие довольно комфортно преодолевать неровности дорог и резать городской трафик. На бездорожье ему мало равных найдётся. Но покорится он только опытному пилоту.

Колёса разные — заднее шире. Бак на 12 литров, крылья заужены, рама стальная пространственная — всё это позволило облегчить конструкцию до 140 кг. Мотор на 690 кубиков мощностью в 67 л/с, хотя всего один цилиндр. Максимальная скорость — 167 км/ч. Охлаждение движка жидкостное. Трансмиссия — 6 передач. Высота сиденья — 91 см, дорожный просвет — 28 см, расход топлива — 4 л на 100 км.

Как выбрать эндуро для новичка?

Эндуро для новичка

Легкие, надежные, маневренные эндуро привлекают мотолюбителей тем, что им по плечу дороги, которые не под силу другим. Они проще относятся к ошибкам, предоставляя больше свободы, поэтому на них легче получить первые навыки езды. Чем же привлекательны эти мотоциклы и какой эндуро выбрать новичку?

Что такое эндуро?

Название берет начало от слова «indurare», что в переводе с латинского означает «выносливый», «терпеливый». Действительно, мотоцикл этого класса в основном предназначен для бездорожья, но широко востребован не только благодаря этому – он комфортабелен и быстр, как метеор.

Исторически байк связан с мотоспортом – гонками с препятствиями на дорогах (которые назвать таковыми можно лишь условно), требующих от мотоциклиста и его железного коня смелости, силы и выносливости. В ходе эволюции эндуро стали применяться по нескольким направлениям, в том числе и любительском по обычным дорогам.

Характерными особенностями мотоциклов эндуро являются:

  • сравнительно небольшая весовая категория;
  • одно(двух)цилиндровый двигатель;
  • большее по диаметру переднее колесо;
  • широкий высоко поставленный руль;
  • маломощность;
  • большой подвесочный размах;
  • низкое моторное звучание.

Классификация

Существует три основных группы байков этого класса.

Эндуро

Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.

От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:

  • отменной прочностью ходовой;
  • энергоемкостью;
  • ударостойкостью деталей и отделки при минимальной массе;
  • высокой удельной мощностью в сравнении с другими эндуро и соотношением к весу.

Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.

Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.

Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.

Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.

Туристический эндуро

Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.

Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.

Покупая эндуро, прежде всего следует исходить из своих целей, финансовых возможностей и наличия опыта.

Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?

Чтобы понять, на каком эндуро и почему лучше всего делать свои первые шаги начинающему мотоциклисту, нужно смотреть не только на предназначение байка, но и на кубатуру движка.

«Софт» (до 250 кубов)

Весят в среднем 120 кг. Небольшая масса и габариты являются одним из основных достоинств в сравнении с более кубатурными эндуро. Относительно недорогие. Им по плечу любые загородные условия, при этом они маневренны в мегаполисе.

Не норовисты, без проблем простят некоторые оплошности управления, поэтому вполне годятся новичкам для освоения езды. Небольшой подъем по седлу очень кстати мотоциклистам маленького роста. Двигатели простые с одним цилиндром воздушного охлаждения.

Легкие (250-300 кубов)

Самые, пожалуй, популярные у российских мотоциклистов внедорожники. Главное достоинство так называемых «четвертинок» состоит в том, что они универсальны и стоят меньше кубатурных собратьев. Для старта новичка и обучения навыкам вождения они также прекрасно подходят.

При небольшом весе 250-ки имеют хорошую мощность. Они придают уверенности в городском потоке и на трассе, где надежный и неприхотливый одноцилиндровик позволяет промчаться с ветерком до 140км/ч. Благодаря крепкой ходовой, энергоемким подвескам и разноразмерным колесам обеспечивается спокойное прохождение разбитых проселочных дорог и бездорожья, преодоление рвов, камней, бревен, бордюров и т.д.

К этому же классу (250-300) относится и более жесткий вариант. Его отличает спортивный уклон – более прочные подвески, небольшой бензобак, узкие седла, символические фары. Это в принципе такой же кроссач, поэтому новичку, не имеющему хороших навыков, приобретать его не рекомендуется. Реализация всех возможностей жесткого эндуро в 300 кубов под силу только опытному мотоциклисту.

Если рассматривать по классу назначения, то софт и туристические 250-кубовые эндуро могут быть идеальным вариантом для новичка. Они имеют более спокойный характер и практически каждый начинающий мотоциклист сможет без проблем их оседлать.

Эндуро для новичка

«Средние» (400-650 кубов)

Класс сбалансированных универсалов и мощных спортивных байков для новичков вряд ли сгодится – за рулем этих эндуро место только натренированным мотоциклистам. В целом же это отличная техника для ежедневных прогонов и дальнобоя по любым дорогам. На трассе комфортабельнее и скорострельнее, чем «чекушки». Весят в среднем 140 кг.

«Тяжелые» (от 650 кубов)

Предназначены в основном для дальних странствий по дорогам и бездорожью. Есть жесткие вариации – продолжатели рода первых чемпионов известных гонок; есть мягкие – вседорожники. Ни на те, ни на другие новичкам лучше не садиться.

Весят такие монстры 1.5-2 центнера. Кроме классических одноцилиндровых двигателей, среди них можно увидеть и двухцилиндровые, и V-образные вариации.

Другие критерии выбора эндуро для новичка

Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:

  • Легкость и простота управления. Управлять им просто, как велосипедом, да и протиснется он везде из-за узкого профиля и высокого руля – не заденет зеркала большинства авто.
  • Хороший обзор. Достигается благодаря высокой прямой посадке – можно смотреть поверх автомобилей без проблем.
  • Одноцилиндровый двигатель. Обеспечивает тягу с самых низов, что как раз подходит начинающим.
  • Простота и небольшие затраты в обслуживании.
  • Достаточная для новичков скорость. Любителям прокатиться с ветерком вполне хватит крейсерской скорости за 100 км/ч (плюс-минус 10). Ограничивает скорость отсутствие обтекателя и длинный подвесочный ход, при этом она не зависит от кубатуры двигателя (поэтому при выборе софта не стоит гнаться за мощностью – масса важнее). Время разгона до 100 км зависит от быстроты переключения передач (они короткие), для новичка будет полезным поучиться делать это быстро. К тому же будет возможность освоить навык работы своим весом.

Рейтинг лучших эндуро для новичков

Итак, вы уже собрали нужную сумму денег, чтобы приобрести подходящий байк. Спешить не стоит, ведь нужно подобрать эндуро согласно своим желаниям и потребностям. Варианты, которые будут представлены ниже, подойдут по всем критериям.

Honda XR 250 Baja

Его не перепутаешь с аналогичными моделями – производитель обеспечил мотоцикл большой сдвоенной фарой и более надежным мотором с хорошей нижней тягой, что будет не лишним на бездорожье.

28 л.с. и вес в 119 кг – вполне подходящий вариант для новичка, чтобы почувствовать, что такое настоящий байк. Но для дальних путешествий он вряд ли подойдет, так как оснащен жестким и узким сиденьем, к тому же загруженный зад ощутимо разгружает переднее колесо, что не добавляет комфорта.

Оснащение задней подвески рычажной системой дает ей возможность работать лучше маятника. Именно эта модель покоряла просторы Алтая, высокогорья Тывы и другие горные местности, где показала себя превосходно.

Стоимость б /у модели составит от 2000 до 5000 у.е., а новой – от 6000 у.е.

Смотрите обзор и тест-драйв этой модели эндуро:

Yamaha TTR250 Raid

Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.

Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.

Стоит от 1500 до 3500 у.е. в зависимости от пройденного километража. Без пробега обойдется в районе 4000 у.е.

Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:

Yamaha XT 250 Serow

Вмещает в себя лучшее серии XT – надежность и простоту. Производители разрабатывали эту модель специально для сложного бездорожья. Оснащен мотоцикл четырехтактным движком (воздушное охлаждение, двухклапанная головка).

Ходовая – с усредненными подвесочными ходами и современной полудуплексной рамой. 20 лошадиных сил, легкий вес (119 кг) плюс великолепный внешний вид и простота в управлении – отличный выбор для новичка. Yamaha Serow способен дать фору многим байкам на бездорожье, но для дальних путешествий не очень годится.

Стоимость новой модели может составлять до 8000 у.е., а с пробегом – от 1900 до 7000 у.е. в зависимости от года выпуска и количества намотанных километров.

Обзор и тест-драйв этого эндуро представлен в следующем видео:

Yamaha WR250R

Выпускается сравнительно недавно, особенно если сравнивать с предыдущими моделями – с 2008 г. Напоминает по дизайну кроссовые эндуро, что только придает привлекательности. Рама из алюминия – это облегчает массу мотоцикла.

Ход подвески с двух сторон одинаковый и считается одним из наиболее удачных среди аналогичных моделей – 27 см. Отлично регулируются задние амортизаторы. Единственное, что может считаться недостатком – мотоциклистам низкого роста будет сложно им управлять, т.к. высота по седлу составляет 930 мм.

Стоят подержанные модели от 3500 до 7500 у.е., а новые – от 8000 у.е.

Обзор основных характеристик Yamaha WR250R и тест-драйв мотоцикла смотрите в этом видео:

Suzuki Djebel 250

Мотоцикл хорошо сбалансирован и набирает год от года все большую популярность на российском бездорожье и не только. В массовое производство запущен в середине девяностых, задуман производителем как эндуро-путешественник.

Оснащен объемным семнадцатилитровым бензобаком и мощным движком, имеет воздушно-масляное охлаждение с радиатором. Длинная база обеспечивает устойчивость на трассе, а маленький вес (118 кг) и тридцать «лошадок» дают не завязнуть в грязи.

Модель можно купить за 1000-3000 у.е.

Смотрите видеообзор и впечатления от езды на этом эндуро:

При огромном разнообразии мотоциклов рассказать обо всех моделях эндуро невозможно. Тем не менее, основные критерии обозначены. С учетом бюджета и предпочтений новичку легче будет сориентироваться при покупке нужной модели. Ну а на каком конкретно байке остановить свой выбор, каждый решает сам.

Источники:

https://moto85.ru/prodazha_motoekipirovki/mototsikly_dlya_enduro_2021_goda_chast_vtoraya.html
https://fitness-place.ru/faq/velosipedy/shosseynik-endurans-kak-vybrat/
https://hobbitan.ru/kakoy-enduro/
https://vyborok.com/bajki-vnedorozhniki-enduro/
https://bestmoto.pro/novichkam/kakoj-enduro-vybrat-novichku.html