Как правильно выбрать велосипед для города?
Велосипед является весьма распространенным и удобным транспортным средством, которое набирает все больше популярности в крупных городах. Причина этому проста, за счет своей маневренности и удобства человек легко может добраться из точки А в точку Б минуя пробки и давки в общественном транспорте. А если прибавить к этому огромную пользу для экологии и собственного здоровья, то данный транспорт становится и вовсе одним из лучших. Но, чтобы езда на велосипеде была удобной и доставляла удовольствие его нужно правильно выбрать. Об этом мы и поговорим сегодня.
Одно из важнейших преимуществ городских велосипедов является отсутствие необходимости их регулярно обслуживать. Отчасти это связано с тем, что их ключевые детали и механизмы надежно спрятаны и защищены. При этом, такие модели зачастую имеют фары, поворотники и сигналы, что также очень удобно для езды среди автомобилей.
Данная категория велосипедов имеет также и высокую посадку, что позволяет сидеть как на стуле и создает удобный угол обзора. Подобные модели оказывают достаточно высокую нагрузку на позвоночник за счет своей конструкции, в связи с чем, седло имеет специальные пружины внизу, что повышает удобство при езде.
Велосипедная рама
Рамы у подобных велосипедов могут быть трапециевидными и без верхней трубы. На моделях с открытой трубой гораздо легче садиться, что весьма актуально если на вас длинное пальто или юбка (поэтому их еще называют женскими). Вам не нужно высоко задирать ногу при посадке садясь на такой велосипед.
В то же время чтобы открытая рама хорошо переносила нагрузки ее делают более жесткой из-за чего вес велосипеда становится больше. В связи с этим если при выборе средства передвижения для вас ключевой критерий легкость и манёвренность, то лучше покупать модель с трапециевидной рамой.
Стоит учитывать, что при выборе закрытого велосипеда дистанция между телом и трубой не должна быть меньше 10 см, чтобы снизить риск серьезной травмы при жестком соскальзывании.
Материал
Прочность и легкость велосипеда зависит как от типа конструкции рамы, так и от материала, из которого она сделана. На сегодняшний день распространены данные материалы:
Алюминий. Один из самых популярных материалов для велосипедов с лучшим соотношением критериев цена/качество. При этом, алюминий достаточно легкий, прочный и не подвержен воздействию коррозии.
Сталь. Еще один весьма распространенный материал, который отличается высокой прочностью и долгим сроком службы. В велосипедах используется хромированная сталь, обеспечивающая большую долговечность и красивый внешний вид.
Карбон. Велосипеды из данного материала отличается очень небольшим весом, но и высокой ценой. Также, карбон не отличается высокой прочностью, поэтому велосипеды из данного материала не подойдут для высоких нагрузок.
Амортизация
В городских моделях велосипедов есть два вида амортизации — ригид и хардтейл.
Если вы покупаете велосипед с целью езды по ровным асфальтированным дорогам и не готовы к большим затратам, то лучшим вариантом будет покупка велосипеда без амортизации или с амортизацией ригид.
В случае, когда дороги в вашем городе не всегда ровные и гладкие, или вы предпочитаете часто выезжать на природу, то лучше воспользоваться системой хардтейл, где имеется амортизационная вилка. Подобные модели весят немного больше, а сама амортизационная вилка требует определенного ухода, но зато даже самые неровные дороги не вызовут у вас никакого дискомфорта.
Ряд моделей оснащены специальной системой (LockOut), которая полностью блокирует работу вилки. Она может хорошо помочь, когда вы въезжаете в горку и 100% усилий от работы ног передастся заднему колесу велосипеда.
Седло
Когда время вашей езды не превышает одного часа, а ездите вы в спокойном темпе и не планируете совершать длительные поездки, то лучшим вариантом будет мягкое широкое седло, а также гелевые аналоги. Данные модели обеспечат вам наиболее комфортную езду.
Если же вы любитель длинных поездок на велосипеде, то вам следует присмотреться к жесткому седлу. В данном случае вашей точкой опоры будут седалищные кости, а ткани и сосуды не будут пережиматься. В случае, когда для долгих поездок используется мягкое седло, есть риск возникновения натертостей и пережатых сосудов.
Колёса
Диаметр у колес городского велосипеда может варьироваться от 26″ до 28″. Модели с диаметром 28″ гораздо легче преодолевают разного рода препятствия за счет более оптимального угла. На моделях с подобными колесами гораздо легче заехать на маленькое возвышение, вроде бордюра.
Однако, модели имеющие колеса 26″ являются более маневренными и легкими. Но разница между моделями с разными колесами совсем небольшая и практически не ощущается при езде.
Переключение скоростей
Когда в городе совсем незначительный перепад высот, то прекрасно подходит односкоростной велосипед. Подобные модели легкие и довольно доступные в плане цены. Однако для езды по неровным поверхностям больше подойдут велосипеды с переключением скоростей.
Если вы заинтересованы в модели, где механизм переключения передач наиболее надежный, то вам стоит присмотреться к велосипедам с встроенной планетарной втулкой. В данных моделях корпус втулки защищает все важные детали, что благоприятно влияет на надежность и долговечность велосипеда.
Тормоза
Есть велосипеды с барабанными тормозами, располагающиеся сзади модели в специальной втулке и помогающие тормозить, когда педали вращаются назад. Но подобная тормозная система не всегда удобна, так как требует перехода от езды к торможению, а если цепь слетит, то будет вовсе бесполезна.
Однако, преимущественно в городских велосипедах используются ободные тормоза. Вам нужно лишь нажать на специальный рычаг, которые расположен на руле, и тормозные колодки зажмут колесо велосипеда. Подобная тормозная система более надежна и при необходимости легко ремонтируется.
Лучше приобрести модель с ободными тормозами. Подобная конструкция обеспечивает лучшее торможение на скользкой или мокрой дороге, и является более безопасной.
Дополнительные комплектующие
Для велосипеда имеется множество дополнительных комплектующих, которые могут быть очень полезны. Стоимость всего комплекта может доходить до одной трети цены на велосипед. Как правило, стандартный набор представляет следующее:
Лучшие велосипеды для города: рейтинг и выбор
Сегодня использование велосипеда вместо общественного транспорта стремительно становится топовым трендом в городах. Понять людей, которые выбирают такой способ передвижения, несложно: они поддерживают себя в форме, не страдают в переполненном общественном транспорте, не стоят в пробках – словом, движутся достаточно быстро и строго в том направлении, в котором нужно им, да еще и бесплатно.
Если хочется, чтобы личный транспорт был комфортным именно в городских условиях и прослужил максимально долго, следует знать, как правильно его выбрать.
Каким должен быть велосипед для города?
Городской велосипед – это не некая абстракция, а вполне официальный термин, годящийся в качестве противопоставления, например, горному велосипеду. Набор характеристик транспорта для города кажется идеальным – это легкий, быстрый, удобный, компактный (весом до 10 кг) аксессуар. В визуальном плане определить городской велосипед несложно – в первую очередь, он отличается высокой посадкой с прямой спиной – ездок сидит на нем так же, как на стуле. Высокое посадочное место удобно с той точки зрения, что благодаря этому можно ехать не спеша, удобно рассматривая витрины и в целом оценивая ситуацию.
Сидя вертикально, всадник совершенно не утомляет руки, но вот на позвоночник с тазом нагрузка возрастает. Чтобы нивелировать такой эффект хотя бы частично, производители оснащают конструкцию дополнительными амортизационными пружинами.
Другой принципиальный момент – отсутствие верхней планки рамы как таковой или ее сравнительно низкая посадка. В городских условиях поездка может состоять из многочисленных отрезков по несколько сот метров, и в такой ситуации удобство посадки и высадки, обеспечиваемое таким положением верхней планки, очень ценится. Кроме того, городские дороги обычно отличаются ровной поверхностью без выступающих деталей рельефа, потому на раму нет ударных нагрузок, а значит, усиливающая верхняя планка не очень-то и нужна.
Третье, что тоже хорошо заметно – защита на всех основных узлах. Цепь защищена специальной накладкой, точно такая же оберегает и колеса. Со стороны такое решение может показаться прихотью дизайнера, но на самом деле решение сугубо практичное – велосипед должен быть постоянно готовым к спонтанным, незапланированным поездкам, потому изнашиваемые механизмы надежно защищены от любых непредвиденных повреждений. Ситибайк не подводит, за ним не надо ухаживать – просто сел и поехал.
Учитывая, что по городу часто придется передвигаться не с пустыми руками, ситибайк зачастую еще на заводе комплектуется багажником или корзиной.
Кроме того, для комфортного перемещения в условиях интенсивного движения могут быть добавлены и другие аксессуары, такие как сигнал, фары и даже поворотники.
Учитывая, что в условиях города часто придется останавливаться на тех же светофорах, а еще во избежание аварийных ситуаций многие современные городские велосипеды стоят фактически на трех колесах, хоть два задние и не сильно разнесены в пространстве, чтобы транспорт мог проскочить в самую узкую щель.
Обзор брендов
Приобретая какой-либо товар, многие неопытные пользователи предпочитают не вникать в особенности характеристик, а просто довериться бренду производителя. В принципе, это логично, ведь оценить долговечность и надежность заранее никак по-другому и не получится. Впрочем, любой рейтинг был бы слишком субъективным, так что мы просто рассмотрим популярные марки, не распределяя призовые места и не настаивая, что в поле нашего зрения обязательно попали все самые лучшие.
- Merida. Тайвань обычно ассоциируется с хорошей электроникой, но и с велосипедами у этой страны получается неплохо. Бренд хорош хотя бы своей узнаваемостью, вызванной шириной ассортимента – тут и дорожные модели, и прогулочные, и те же городские. Ценовой диапазон тоже разнообразен – от сравнительно недорогих, но приличного уровня велосипедов до достойных среднего ценового сегмента.
- Felt. Американский бренд числится среди топов в плане производства велосипедного оборудования – фирма освоила выпуск высококачественных велосипедов не ниже средней ценовой категории, ее продукция узнаваема во всем мире. Во многом имя марки сделано благодаря спортивным моделям, но и ситибайки у нее потрясающие.
- Fischer. Германия просто не умеет делать какую-либо продукцию плохо, вот и немецкие велосипеды известны далеко за ее пределами благодаря высочайшему качеству и впечатляющей надежности. Такой агрегат не бывает сильно дешевым, но зато он не подведет.
- Schwinn. Американский бренд по производству велосипедов существует уже более 120 лет, а это уже показатель профессионализма, если фирма все это время оставалась на плаву.
В США старательно пекутся о добросовестной конкуренции на рынке, но никакое законодательство не может помешать безумной популярности чего-либо, если всенародная любовь справедлива.
Топ лучших моделей
Иногда потребители не готовы сделать самостоятельный выбор и будут искренне благодарны, если им предложат на выбор несколько востребованных моделей товара. Как и в вышеописанной ситуации с брендами, мы не претендуем на то, что упомянули все отличные модели велосипедов – мнение каждого велосипедиста может отличаться от нашего. По этой же причине мы не стали распределять места в рейтинге, а просто выделили несколько свежих моделей, пользующихся спросом.
- Forward Valencia 1.0. Возможно, оптимальное решение из числа недорогих. Вопреки какому-то англо-испанскому названию это представитель даже не Китая, а России. Для покупки рассчитывайте на 9 тысяч рублей, правда, для людей высокого или хотя бы среднего роста она не подойдет.
- Schwinn Suburban Women. Хороший образец стильного дамского велосипеда в винтажных представлениях о дизайне. Для знатоков одно название бренда будет настоящей музыкой в ушах, ведь на продукции фирмы не стеснялись кататься Мэрилин Монро и Анджелина Джоли.
- Giant Roam 0 Disc. Тайваньский транспорт этой модели многие специалисты считают одним из лучших в плане технической оснащенности. В принципе, это не столько городской велосипед, сколько полноценный гибрид, а значит, на нем можно выехать и за пределы города – он выдержит множество различных испытаний. Цена кусается (около 75 тысяч рублей), но единственным минусом называют не стоимость, а отсутствие выбора по цвету каркаса.
- Merida Crossway 100. Идеальный вариант для тех, кто ищет нечто среднее – понимает, что нельзя сильно экономить на личном транспорте, хочет приобрести достойную оснастку и при этом не считает нужным переплачивать за имя раскрученного бренда.
Адекватных аналогов за такие деньги вы просто не найдете, а приобрести этот велосипед надо срочно, пока компания Merida не поняла, что ее продукция успела стать действительно востребованной.
- Shulz Krabi Coaster. Еще один велосипед, по названию которого никогда не догадаешься, что он отечественный. Хорош тем, что складывается до компактных размеров всего за 20 секунд, но несколько удивляет халатность, позволившая производителю отказаться от регулирования высоты руля.
- Десна 2200. Агрегат российского производства имеет минимальную амортизацию, потому не годится для бездорожья и увезет на себе не более 70 кг. При кажущихся недостатках есть и преимущества, например, простая схема складывания и стоимость в 7 тысяч рублей. Дополнительный бонус – обилие красочных расцветок на любой вкус.
Советы по выбору
Все эти бренды и топы – это мнение большинства, вы же, разбираясь в характеристиках велосипеда, конкретно для себя можете выбрать идеальную модель, не ориентируясь на точку толпы. Первый критерий, на который нужно обратить внимание – это рама. Конструкция без верхней трубы называется женской, потому что на нее садиться предельно просто даже в юбке, но сегодня ее разумнее выбирать по той логике, что посадка не усложняется даже в зимней одежде.
При этом ради достаточной жесткости производителям приходится сильно утяжелять единственную трубу – настолько, что трапециевидная «мужская» рама с двумя трубами оказалась бы даже легче.
При этом закрытый тип рамы безопасен лишь в том случае, если расстояние между двумя трубами составляет от 10 см.
Обратите внимание и на материал рамы. Алюминий считается образцовым в плане сочетания цены и качества. Такой велосипед весит немного, но при этом отличается прочностью и стойкостью к коррозии. Стальная рама также отличается неплохими показателями службы, но все-таки уступает алюминию, зато относится к категории бюджетных решений. Карбон в качестве основного материала хорош своей запредельной легкостью, но подобрать дешевый карбоновый каркас просто не получится, и для парка такой велосипед не годится – он не слишком надежный и боится сильных нагрузок.
Амортизация бывает двух типов: ригид и хардтейл. Первый вариант хорош для ровных городских дорог, это оптимальное решение для облегчения транспортного средства, да и отсутствие лишних пружин положительно сказывается на стоимости. Если типичный маршрут включает в себя отвратительные российские дороги, взрослому правильно будет взять более дорогой и тяжелый хардтейл – встроенную амортизационную вилку придется периодически обслуживать, зато она убережет пятую точку от резких потрясений.
Кстати, хардтейл желательно выбирать с функцией локаут – она полностью блокирует амортизационную вилку, что при крутом подъеме вверх по хорошей дороге позволяет передать максимум усилий педалям.
Очень важно адекватно выбрать тип сидения. Кому-то покажется нелогичным, но мягкие сидения – это вариант для коротких поездок, а для дальних странствий нужны именно жесткие сидения, а не наоборот. При длительной езде мягкое сидение провоцирует пережатие кровеносных сосудов и онемение ягодиц. Диаметр колес обычно рекомендуется на уровне 26-28 дюймов. Крупный диаметр позволяет преодолевать незначительные возвышения без особых усилий и дискомфорта, при этом слишком большие колеса отрицательно сказываются на весе транспорта и его компактности.
Если в городе отсутствует существенный перепад высот, коробка передач вам не нужна – можно обойтись односкоростным велосипедом, который окажется и проще, и легче, и элементарно дешевле. При обилии подъемов и спусков переключение скоростей окажется весьма уместным, и небольшая переплата полностью окупится.
Приобретая агрегат с большим количеством скоростей, лучше выбрать модель с планетарной втулкой – это защитный механизм, отгораживающий место соединения цепи с колесом от внешнего мира.
В городе важно уметь не только быстро ехать, но и резко тормозить. Барабанные тормоза позволяют останавливаться по вращению педалей в обратную сторону, но такое торможение может оказаться слишком растянутым, а если еще и цепь слетела, можете не сомневаться – ваш тормоз сейчас не работает. По этой причине куда большим спросом пользуются ободные тормоза, управление которых выведено на руль в виде рычага.
Нажав рычаг, вы сжимаете обод колеса, и он из-за силы трения сбавляет обороты. – это и эффективно, и достаточно просто в ремонте. Обратите внимание, что особо эффективно ободное торможение при наличии тормозов на обоих колесах, если оно есть только на одном, пусть это будет заднее.
О том, как выбрать идеальный велосипед для города, смотрите в следующем видео.
12 лучших велосипедов для города — народный рейтинг
В настоящее время велосипед лучшее, что можно придумать для города в свободном перемещении по нему. Мотоцикл и автомобиль проигрывают ему в своей мобильности, компактности и простоте, а также цене. Немаловажно и то, что за ним легко ухаживать.
Этот лучший транспорт для города станет хорошим подспорьем в поддержании своей физической формы. Однако есть много моделей этого средства передвижения, среди них нелегко ориентироваться. Лучшие городские велосипеды 2016 – 2017 представлены в данном обзоре.
Но прежде чем приступить к нему, и определить лучший, надо выяснить какие существуют требования к характеристикам велобайка.
Общие характеристики городского велосипеда
Асфальт основное покрытие в городе, а велик и должен перемещаться по такой поверхности. И поэтому у него покрышки гладкие. Такой двухколесный транспорт легок, удобен в управлении, по размерам совсем небольшой. Список конструктивных особенностей для лучших моделей заключается в следующем:
- рама двух типов, открытого (трапеция) и закрытого;
- также два типа седла – более широкое и мягкое, а также узкое и более жесткой.
Условно такие два типа разделяют на женские и мужские, но пользоваться ими могут представители обоих полов, кому, что удобно. Велосипед в условиях городской среды должен обладать большой степенью износоустойчивости, так как им пользуются ежедневно, а часто он служит главным средством передвижения.
Прежде чем подобрать велосипед, в особенности в рамках тенденций 2016, 2017 годов, необходимо точно знать основные характеристики этого средства передвижения по местности:
Велик, подбирается по росту, т. е. имеется в виду высота рамы. Эти размеры указываются в маркировке. Но если содержание ее записей непонятно, надо встать рядом с рейтинговым двухколесным транспортом и убедиться в том, что от верхней тубы рамы и до паховой области есть полные 10 см.
Диаметр колеса должен быть не менее 28 дюймов, в крайнем случае, 26, но не меньше, это поспособствует сохранению устойчивости и надежности.
Очень важна вилка велосипеда, так как от нее зависит вся безопасность этого двухколесного друга.
В городе подходит вилка жесткого типа, но лучше всего выбрать вилку с амортизатором, причем добавить еще и блокиратор, так как городские дороги в российских городах порой очень мало отличаются от сельских.
Немаловажно и то, что в городе много бордюров, преодоление которых не самое приятное занятие, особенно когда у велобайка жесткая вилка.
Особое внимание надо обратить на трансмиссию городского велосипеда Это цепь передающая усилия от ног на колеса и велик получает ускорение. Трансмиссия для города, должна соответствовать такому требованию: чем проще, тем лучше. Если это механизм сложный, то его характеристики будут очень плохо влиять на удобства всей езды.
Велобайк должен иметь хороший тормоз. Велосипед в условиях города это, прежде всего ножной тормоз, он самый надежный. Если полностью исправен. И самый дешевый. Ни к чему сложные конструкции, если есть простая и надежная схема. Хотя тип тормоза ободной или дисковой, когда есть современный велосипед, наиболее удобен, так как гарантирует, что тормозная система не подведет.
Важный момент в современном городском велосипеде это его покрышки. Для городской среды, где в основном дороги покрыты асфальтом, годятся слики или гладкие покрышки.
Но ведь понятно, что велобайк не ограничится городом, а может выехать и за его пределы, в таком случае идеальны полуслики, т. е.
некоторый средний вариант между покрышками с мощными протекторами и гладкой поверхностью.
Велосипед с перечисленными параметрами больше всего подходит для города.
Указанные характеристики помогут выбрать среди множества моделей городских велосипедов. Стоит указать на такие модели, которые действительно продемонстрируют велобайк с лучшей стороны. Список лучших моделей городских велобайков:
Ниже мы представляем краткую характеристику каждого городского велосипеда из рейтинга лучших.
FORWARD 4212
В рейтинге на первом месте стоит FORWARD 4212 (2012). Этот городской велобайк относят к типу профессиональных и он стоит довольно дорого – в районе более чем 33 тысячи рублей. Он приспособлен как для города, так и для езды по пересеченной местности.
Такой велосипед абсолютно надежен в любых условиях. К его достоинствам надо отнести отличную подвеску, надежные тормоза, качественные колеса, которые не будут восмерить при любой небольшой нагрузке или ударе о бордюр.
Сами материалы конструкции велика очень качественные.
Giant FD 806
Giant FD 806 (2014), семейный городской велобайк, пользующийся стабильным спросом в годах 2016, 2017.
Это складной велосипед, что очень удобно для города, потому что вопрос хранения в зимний период всегда вызывает затруднение. Но есть у этой модели и недостатки, хотя она и занимает второе место в списке.
Эта двухколесная машина достаточно тяжела, а человеку, обладающему высоким ростом, на нем не комфортно.
Schwinn Racer (2015). Покупатели называют эту модель для города самой лучшей, не находя никаких недостатков. Хотя в рейтинге только третье место, но все потому, что тормоза не достаточно качественные. В остальном эта модель в списке всех остальных такого типа машин выглядит очень достойно.
FORWARD 4232
FORWARD 4232 (2013). Еще один «форвард» в рейтинге, цифра в скобках обозначает его год выпуска. Но это не значит, что моделям 2016, 2017 года этот велик проигрывает.
Год выпуска никак не влияет на его характеристики, потому что этот городской велосипед обладает всеми качествами лучшего двухколесного транспорта, которые только можно придумать в том случае, когда он применяется для города.
В списке его достоинств можно указать следующее: легкий, обладает плавным ходом, отлично работающие тормоза, дизайн великолепный, при этом цена, соответствует рейтингу и она не очень высокая.
Format 5342
Format 5342 (2015), это необычный городской велосипед, то, что называют гибридом, так как в нем совмещены возможности городского и горного, а это значит, что его применение универсально. А для города иного и не придумаешь.
FORWARD Sporting
FORWARD Sporting 1.0 (2016), велобайк мечта, того, кто живет в городе. С отличной крепкой рамой, тормозной системой, для города просто идеальный вариант при отличной подвеске и цене это лучший выбор велосипедиста.
Schwinn Sprite
Schwinn Sprite (2015), что называется и в городе и за город лучший, то что иногда называют круизером. При этом обозначают его как женский транспорт, но он и мужской и женский, его возможности безграничны, хотя в рейтинге он ниже других.
FORWARD 1132
FORWARD 1132 (2013), хотя год выпуска указан 2013, но от этого велобайк не стал хуже. Это лучший кроссовер среди многих других подобных ему. На нем приятно ездить по городским дорогам и за городом, по пересеченной местности.
Ghost SE 2000
Ghost SE 2000 (2013), отличный городской велосипед для города с надежно рамой и отлично исполненной общей конструкцией, но, к сожалению, у него не очень надежные ручные тормоза, хотя педальные отвечают все необходимым требованиям.
Schwinn Tornado
Schwinn Tornado (2015), отличный велосипед для неспешных прогулок, так как нет передних тормозов, но зато педальные очень надежны.
Заключение
Городские велосипеды обладают рядом характеристик, которые их отличают от специальных велобайков или спортивных. Главные из них – простота в управлении, легкость, надежность. Список десяти топовых моделей сезона 2016, 2017 годов, рейтинг которых наиболее высокий среди других позволяет выбрать для себя лучший и по цене и по качеству.
Как выбрать велосипед для города и леса
С каждым годом райдеров на дорогах становится всё больше. Люди входят во вкус качественного катания и надеются улучшить комфорт езды. Велосипедисты-любители ищут надёжные байки для спокойного катания в удовольствие.
Выбирая хороший велосипед для города и леса, новичок-велосипедист, как правило, не рассчитывает на езду по бездорожью или участие в серьёзных спортивных соревнованиях.
Ему достаточно еженедельных вылазок на природу в тёплое время года либо более продолжительных покатушек по лесу или парку во время отпуска.
Что должен «уметь» велосипед для леса и города
Чтобы определиться с функциональным назначением такого велосипеда, необходимо чётко представлять, что асфальтовое покрытие проезжей части, тротуаров, велосипедных дорожек, а также грунтовые дороги и натоптанные тропинки в лесу не потребуют от транспортного средства какой-либо сверхмощности. Поэтому велосипед для города и леса должен быть:
- лёгким;
- маневренным;
- способным развить хорошую скорость;
- безопасным с точки зрения комплектации.
Требования к качеству сборки, разумеется, актуальны, как и при выборе любой другой модели. У городских байков должны быть идеально отлаженные тормоза, крепкая рама, современная система передач.
При этом, учитывая то, что байк будет использоваться для продолжительных прогулок, желательно, чтобы он соответствовал росту райдера, имел комфортное седло, а также прочные обода (на случай непредвиденных лесных сюрпризов).
Что касается амортизации, то здесь разумно выбирать промежуточный вариант МТБ, удовлетворяющий существующим требованиям к велосипедам данного класса и относительно лёгкими компактными моделями. Всем этим критериям как нельзя лучше соответствуют хардтейлы или велосипеды с жёстким задним подвесом («тяжёлым хвостом»), оснащённые передней амортизационной вилкой.
Сравнивая велосипеды с жёстким задом и двухподвесы, можно найти недостатки и преимущества в каждой из групп. Чтобы выбрать велобайк одного из классов, придётся самостоятельно решить, подходят ли они вам.
Как выбрать мужской велосипед
Среди недостатков стоит выделить риск заносов заднего колеса (ведь амортизация на нём отсутствует) и высокую отдачу жёсткой подвески в коленные суставы. Правда, эти минусы легко корректируются по мере освоения техники плавного педалирования и совершенствования навыков катания.
Бюджетные модели
Начать обзор хардтейлов целесообразно с самых недорогих, но при этом проверенных брендов и моделей в ценовой категории до 30 тыс. рублей. Оговоримся сразу, что «велосипеды из супермаркетов» рассматриваться не будут.
1.Giant Rincon LTD 26
Этот стильный велосипед оснащён 21 скоростью, он имеет приятную стартовую цену: от 15-16 тысяч рублей. Гианты хорошо зарекомендовали себя среди велолюбителей: они просты в обслуживании, довольно дёшевы в ремонте.
Тормоза Shimano начального уровня отлично ведут себя на ровных поверхностях, небольшом бездорожье, а вот более серьёзные неровности рельефа им уже не под силу. Фиксированная неподвижная вилка – ещё один нюанс, который устроит не каждого.
В остальном велосипед идеально подойдёт для летних прогулок любой продолжительности.
2.Cube Aim 26 DISC
Немецкие Кубы славятся своей надёжностью и неприхотливостью. Их конёк – испытанная на гористой местности рама. Данная модель имеет хорошую базовую комплектацию навесного оборудования. За счёт укороченной трубы рамы ездоку обеспечена суперкомфортная посадка в седле.
Есть отзывы о том, что на байке установлены не самые лучшие педали. Этот недостаток легко исправить, заменив детали на более совершенные. Цена этой испытанной лошадки – от 22 тысяч рублей.
3.Authot Meteor
Чуть дороже обойдётся покупка велосипедов от чешской компании Author. К примеру, модель Authot Meteor оснащена дисковыми тормозами c хорошей гидравликой, двумя переключателями Shimano, двойными ободами, крепкой алюминиевой рамой и мягкой вилкой. Это чудо сборки и дизайна весит чуть больше 13 кг, а стоит около 27 тысяч рублей.
4.Smart Machine 90
Велосипед, разработанный и собранный в России, оснащён 21 скоростью, дисковыми тормозами с гидравликой, облегчённой алюминиевой рамой, удобным седлом, учитывающим анатомические особенности человека. У него на переднем колесе установлена стабильная вилка с 100-миллиметровым ходом.
По лёгкости и оснащению модель идеально подходит для загородных прогулок. Цена, как у предыдущего велосипеда, – 27 тысяч рублей.
Для тех, кто может позволить себе чуть больше
В ценовой категории от 30 тыс. рублей можно присмотреться к велосипедам марок Kross, Merida, Scott, Specialized.
1.Kross Lea F4
Изумительный по дизайну женский велосипед KROSS LEA F4 – это принцесса стиля. Подойдёт не только для прогулок, но и для кросс-кантринга. Он считается лучшей дамской моделью в своём классе.
На велобайке установлена 24-ступенчатая передача, высококачественный переключатель Shimano Alivio. Правда, тормоза не дисковые, а механические. Зато имеется двойной обод со втулками, вилка с ходом 75 мм.
Стоит такая красота 31 тысяч рублей.
2. Merida matts 6. 40-D
Этот тайваньский велосипед необычайно мягок и послушен. Его основное преимущество – неразборная подшипниковая каретка-картридж, которая создаёт идеальный разгон и хороша для спортивного катания.
Тормозная гидравлическая роторная система Promax DSK отличается 100%-ной надёжностью и сводит на нет опасности скоростной езды. Мягкая пружинная вилка и специальный штырь под седлом уменьшают вибрацию и полностью снимают проблему тряски.
Цена велосипеда – 32 тысячи рублей.
3.Scott Aspect 660
Респектабельные американские Скотты остаются лидерами по многим позициям. Данная модель отличается лёгкостью и компактностью. Велосипед сконструирован на основе рамы из алюминиевого сплава, имеющей внутреннюю амортизационную втулку.
Есть крепления для багажника, на котором можно перевозить грузы и/или пассажиров до 150 кг. На колёса установлены высококачественные двойные обода Shining 32H.
Единственный недостаток модели – дисковый механический тормоз, но и он бросается в глаза только на фоне мощного остального оборудования. Цена велобайка – 33 тысячи рублей.
4.Specialized Rockhopper
Проверенные десятилетиями, велобайки от Specialized – лучшие в топе. У этого первоклассного велосипеда 27 скоростей. Он оснащён дисковыми тормозами с гидравликой, вилкой Rockshox XC28, прочной облегчённой рамой из алюминиевого сплава. Общий вес конструкции не превышает 12 кг.
Имеются 3 типа колёс на выбор. Велобайк идеален не только для прогулок по лесу, но и для кросс-кантри, экстремального катания, а также для начала пути в профессиональный спорт. Производители уверены в качестве товара и дают гарантию на 5 лет. Цена удовольствия – 48 тысяч рублей.
Выбирая качественный велосипед для прогулок по ровным лесным или городским дорогам, рассчитывайте свои возможности, исходя из того, сколько времени вы собираетесь проводить в седле, какие расстояния планируете преодолеть. Пусть мечты о путешествиях не будут ограничены вашим бюджетом, пусть прогулки будут приятными и полезными.
Лучшие городские велосипеды 2015
2015й год подходит к концу и мы решили сделать для вас небольшой обзор лучших городских велосипедов уходящего года. На самом деле он будет актуален и в следующем году, так как многие велосипеды еще есть в наличии, а если и закончатся, то будут представлены в линейке 2016 и последующих годов.
Абсолютный хит продаж 2015 года — велосипеды STRIDA. Инновационные, единственные и неповторимые, самые компактные, легкие и способные к качению в сложенном виде.
Самые классические, изрядно похорошевшие во всём велосипеды Шульц — это просто «маст хэв» для городского жителя. Стильный дизайн, надежные замки, пухлые колеса, полный комплект городских аксессуаров уже с завода ну и конечно же цена — по всем этим параметрам вместе взятым у них просто нет конкурентов.
Один из крупнейших мировых производителей премиум велосипедов, входящий в мировой топ велосипедных брендов. GIANT продолжает радовать покупателей каждый год не только спортивными, но и городскими моделями.
Абсолютная городская классика GIANT — это модели Cypress, Cypress DX, Sedona и Sedona DX. Современные, легкие, стильные — они меняют представление о комфортном городском велосипеде.
Теперь вы можете покорять улицы на городском велосипеде, но с уровнем технологий и качества как у дорогих спортивных моделей.
Лучший алюминий, внимание к мелочам, комфортные колеса 26″ или 28″, готовность к установке крыльев и багажника, если потребуется — эти велосипеды возвысят вас на новый уровень И можете теперь не стесняться — это уже не те гремучие и тяжелые городские велосипеды, на которых стыдно показываться на публике.
Впервые эти литовские велосипеды приехали в Москву в 2013 году и были достаточно быстро распроданы. Всех подкупила европейская сборка (и вообще европеское происхождение), великолепный дизайн и качество.
Эти классические городские велосипеды с планетарными втулками и комфортными седлами нашли своих покупателей как среди женщин, так и среди мужчин. Интересным открытием оказалось то, что многие уже ездили на них в Литве в местных велопрокатах и приходили к нам за покупкой целенаправленно без особых раздумий.
В 14м году была завезена еще одна партия, а вот в 15м уже нет — по политическим причинам. Так что поспешите — Минерв осталось не так много 😉 На фотографиях ниже модель MP-427A.
Если подумать о самом качественном товаре, не обязательно даже велосипеде, какая страна-производитель первой приходит на ум? Верно, Германия. Ну так встречайте PANTHER — коренных немцев. Разработка Германия, производство Германия, сборка Германия.
Что может быть надежнее? Велосипеды PANTHER в 2014 году привозились из Литвы (там тоже есть завод), а с 2015 прямиком из Германии. Так что с 2015 года в вашем распроряжении самые лучшие и дорогие компоненты — крылья, обода, покрышки, фары и багажники.
Если вы хотите городской велосипед всерьез и надолго — ваш выбор PANTHER.
Medano — молодой европейский бренд, нацеленный на производство уникальных в своем роде велосипедов. Необычный дизайн и оригинальные технические решения стали визитной карточкой компании. Все велосипеды этой марки отвечают европейским стандартам качества.
Разработка и производство этих замечательных велосипедов происходит в Польше. Если вы ищете самый качественный, невероятно крутой по дизайну круизер, собранный в Европе — присмотритесь к Medano. Мы, по крайней мере, ничего подобного в продаже больше не видели.
Со сборкой в Европе, опять же.
Ну как вам? Оставляйте отзывы и задавайте вопросы в комментариях ниже. Кстати, если у вас повышенный интерес к европейским велосипедам, присмотритесь еще к KTM, Maxim, Achielle, Ruhrwerk и Brompton.
Как выбрать лучший велосипед для города
Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.
Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.
Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.
За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.
На что обращать внимание
Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).
На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.
Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com
Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.
Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru
При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.
Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:
- Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
- Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
- Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.
Амортизация
В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).
Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.
Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.
В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.
Седло
Слева — мягкое седло, справа — жёсткое
Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.
Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.
Колёса
Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.
Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru
С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.
Переключатель скоростей велосипеда
Планетарная втулка. Jack Thurston/flickr.com
Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.
Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.
Тормоза
Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.
Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.
Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.
Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.
Сопутствующие товары
Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:
- набор шестигранников с отвёрткой;
- насос;
- зеркало заднего вида;
- противоугонный замок для велосипеда;
- очки (в городе очень пыльно);
- запасная камера;
- смазка для цепи;
- перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
- шлем — обязательно!
Стоимость
- 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
- 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
- 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
- 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.
Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.
Читайте также
Выбор бюджетного велосипеда
Катание на велосипеде – одно из любимейших развлечений у взрослых и детей. Для каждого велосипед выполняет свои функции. Для кого-то это спорт и адреналин, а для кого-то средство передвижения до дачного участка. Но у тех и других на покупку может быть выделен определенный бюджет, в который нужно уложиться.
Как же выбрать недорогой велосипед, чтобы не «лохануться»?
В этой статье пойдет речь о выборе бюджетного велосипеда. Многие говорят, что минимальная сумма покупки – 10 тыс рублей. Однако специалисты «Велодрайв» считают, что она гораздо меньше. Мы полагаем, что неплохой велосипед начального уровня можно приобрести за 5-6 тыс.
рублей. Конечно, за такую сумму можно приобрести лишь относительно простой велосипед хорошего качества для прогулочного катания.
За 6 тысяч можно приобрести вполне достойный велосипед с алюминиевой рамой, рычажковыми манетками и двойными ободами — например Stels Navigator 600.
Предлагаемые «китайские» подделки очень недружелюбны в эксплуатации – разваливаются за полсезона и практически неремонтопригодны (зачастую на ремонт уходит сумма, сопоставимая с ценой самого такого велосипеда).
Итак, попробуем определиться, как правильно выбрать велосипед для новичков и любителей, которым просто хочется кататься в свое удовольствие, как говорится, «без наворотов». Мы очертили с Вами стоимостные рамки. 5-10 тысяч рублей – это та сумма, за которую можно купить приличный бюджетный городской велосипед.
Теперь наша задача – выбрать из многообразия, представленного на рынке. Ведь в данном ценовом диапазоне более тысячи моделей. На самом деле, велосипеды большинства известных марок в этой ценовой категории примерно равны по качеству и оборудованию: у одних велосипедов чуть лучше переключатель, но хуже вынос, а у других «за счет» хороших колес поставлена более дешевая каретка и т.д.
Для того, чтобы выделиться среди других, производитель вынужден на чем-то экономить, иначе существенно вырастет цена. Это означает, что найти золотую середину и выбрать самый качественный велосипед среди бюджетных очень затруднительно. Именно поэтому стоя в магазине ориентируйтесь на свои ощущения. Если вас привлекает внешний вид и удобство той или иной модели, то смело покупайте.
Лучше всего даже прокатиться хотя бы несколько минут, ваши первые впечатления вас не обманут. В магазине «Велодрайв» вы можете протестировать любой велосипед перед покупкой.
Есть еще ряд моментов, которые важно не упустить.
Происхождение велосипедов. Все современные бюджетные качественные рамы делают в Тайване. Неплохими являются модели китайского производства. А вот если понравившийся вам велосипед сделан в Малайзии, Сингапуре или Вьетнам, то это уже хуже.
Что касается утверждения продавцов о том, что модель была произведена в Европе или США, то это своего рода рекламный трюк. Скорее всего, в этой стране находится головной офис компании-произоводителя.
Но делают бюджетные велосипеды всех европейских и американских марок исключительно в Азии.
Возвращаясь к брендам, хотим обратить Ваше внимание на следующий момент: есть «дорогие» бренды (cannondale, yeti, kona, specialized, corratec) и «дешевые» (Merida, Stels, Stark, Atom, Trek, haro, felt). Бюджетные велосипеды «дорогих» брендов в среднем стоят дороже, чем аналогичные модели «дешевых» брендов.
Компоненты на велосипеде должны быть сбалансированы: то есть, они должны находиться в одной ценовой категории.
Ничего хорошего в том, что на велосипеде стоит дешевая кассета и супер дорогая цепь нет – оборудование должно хорошо сочетаться друг с другом, чтобы велосипед катил правильно.
Если у вас есть время – почитайте про компоненты в других статьях на этом сайте и вы сможете лучше понять, что вам предлагают.
Переключатели. Лучше всего, если это будут переключатели Shimano или SRAM. К трансмиссии велосипеда относятся несколько компонентов: переключатель задний, переключатель передний и манетки (переключатели скоростей на руле).
Тормоза. Спор том, какие тормоза лучше – дисковые или V-брейковые еще никто не выиграл. Каждый выбирает свое. Здесь мы тоже предлагаем Вам полагаться на свои ощущения.
Бывает, нравится велосипед с красивыми блестящими дисками и все тут, любой довод в пользу другого велосипеда отвергается. Значит, это Ваш велосипед, берите именно его.
У бюджетного велосипеда с дисковыми тормозами есть недостатки: новые дисковые тормоза могут долго «притираться», не точно реагировать на нажатие ручки тормоза. Лучше, если на недорогом велосипеде с дисковыми тормозами будут стоять дисковые тормоза Shimano.
Что касается V-brake, то эти тормоза просты в эксплуатации, стоимость колодок – 50-100 рублей. Все можно поставить и отрегулировать самому. Поэтому этот вариант более приемлем для походов, длительных поездок.
Амортизаторы. На дешевом бюджетном велосипеде обычно устанавливается амортизационная вилка на переднем колесе. Осторожно относитесь к дешевым велосипедам с задним амортизатором.
Дело в том, что за счет заднего амортизатора производители обычно экономят на других компонентах (переключатели, колеса, втулки) Помимо этого, они более тяжелые и на них труднее развить большую скорость, поскольку часть энергии уходит на амортизацию задней подвески.
В нашем каталоге из бюджетных велосипедов с двумя амортизаторами можем порекомендовать велосипеды Stels Adrenalin, Stels Tornado, KHS FX Trail.
Бывает, что Вы нашли себе подходящую модель, но, какие-либо из компонентов Вас не устраивают: седло кажется неудобным, или смущают покрышки, не нравится руль. В этом случае мы советуем все-таки приобрести понравившуюся модель, и просто заменить эту деталь: купить новую или сделать апгрейд, обменяв деталь вашего велосипеда на равноценную.
Чтобы купить велосипед дешевле лучше всего покупать прошлогоднюю модель – . Обычно самый большой выбор прошлогодних моделей в ноябре — марте, а к маю практически ничего не остается. Так что имеет смысл заранее подготовится к летнему сезону. Как правило, недорогие велосипеды расходятся быстрее всего.
И в заключение небольшая инструкция:
Топ 6: лучшие городские велосипеды
Поездка на работу в город — это необходимое «зло», которое не должно превратиться в пустую трату времени.
Вместо того, чтобы тратить уйму бензина и времени каждый день на многочисленные пробки, вы могли бы вложить средства в хороший городской велосипед.
Хотя такой вид транспорта не такой быстрый и эффектный, но он все же имеет свое преимущество — это чувство свободы и возможность проявить заботу о природе, а также такой способ передвижение лишает вас «удовольствия» пребывания в пробках.
Поиск качественного городского велосипеда – довольно сложная задача.
Вы хотите получить скоростное средство передвижения, чтобы не тратить уйму времени и сил на дорогу на работу, или же хотите электрический транспорт, требующий минимальных усилий? Вы ездите в городской местности с загруженным трафиком, которая изобилует выбоинами, или это ежедневная тяжелая битва с горной местностью? С какими бы препятствиями вы не сталкивались, один из 5 лучших городских велосипедов поможет сохранить вам силы перед тяжелым рабочим днем.
Budnitz NO.1 Titanium – прекрасный двухколесный друг
Плюсы:короткая колесная база
Минусы:очень тонкая конструкция
Цена:157000 руб.
Этот городской велосипед – это произведение искусства, которое будет привлекать взгляды окружающих. Но это не просто красивая картинка.
Подседельный штырь, корпус, руль – все это сделано из титана, который придает транспорту жесткости и позволяет ему быстро переключаться между маневрированием между автомобилями и передвижением среди пешеходов.
Он поглощает вибрации и предлагает плавную езду днем при интенсивном трафике, поэтому вы можете набирать высокую скорость без чувства дискомфорта. Колесная база немного короче, что дает ему возможность лучше преодолевать препятствия, не причиняя лишних неудобств.
Колеса достаточно узкие, так что вне города сила сцепления существенно уменьшится, но по городу это вполне функциональное и красивое средство передвижения.
fBike – максимальная компактность
Плюсы:легко складывается
Минусы:довольно тяжелый для складного велосипеда
Цена:15000 руб.
Многим людям очень не нравится, когда подъезд к их офису или жилому дому заставленный велосипедами.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, то возможно, отличным решением будет приобретение велосипеда, который можно внести в здание. Одна из таких моделей – fBike, который является одним из лучших складных городских велосипедов, который вы когда-либо видели.
Диаметр колеса всего около 50 см, покрышки от Kenda. Велосипед можно сложить за считанные секунды – в сложенном состоянии он будет размером с чемодан. Он имеет 6 скоростей, поэтому он довольно универсальный и может использоваться в любой местности.
Для складного велосипеда этот весит довольно много — чуть больше 14 кг, поэтому его особо не потаскаешь. Сиденье и руль отрегулировано так, что подойдет людям с ростом около 180 сантиметров (плюс минус), поэтому если вы невысокий, вам будет неудобно на нем передвигаться.
Естественно, чем меньше колеса, тем хуже этот велосипед будет ехать по бездорожью, но, не смотря на это, на гравийной дорожке на нем вы будете чемпионом. Кроме того, поддержка продуктов фирмой стопроцентная, так что любые вопросы решаются быстро и легко.
Raleigh RXS – прочный перевозчик
Плюсы:более широкие колеса
Минусы:практически не глушит вибрации
Цена:93000 руб.
Не у всех есть возможность жить в городе, где все улицы вымощены отличным асфальтом. Некоторые преодолевают тяжелый путь каждый день, и им нужен велосипед, который сможет помочь им с этим справиться.
Для таких смельчаков есть RXS. Он сделан преимущественно для велокросса, но, в общем-то, также подойдет для поездки из сельской местности в город на работу. Особенно он подойдет тем, кому нужно проехать по выбоинам по пути на работу.
Обмотка руля несколько глушит удары, а 23-миллиметровые колеса улучшают сцепление с дорогой даже по грязи. Вы сможете входить в повороты как заядлый гонщик благодаря стабильности, которую предлагает этот велосипед.
Но, с другой стороны, ему не хватает скорости, а прочный и выносливый корпус делает его немного тяжелее, поэтому в дождливую погоду на нем тяжелее поворачивать.
Diamondback Insight 2 – середнячек
Плюсы:способен покорить практически любую местность
Минусы:тонкие шины
Цена:30000 руб.
Гибридные городские велосипеды зависли где-то между более дорогими конкурентами и горными собратьями, объединяя их лучшие качества в одном аппарате.
Diamondback сочетает в себе гладкость родстера и прочность горного велосипеда, а управление даст вас ощущение спортивности и удовольствия, поэтому вы просто не сможете не взять с собой на выходные это чудо. В нем есть 24 передачи, которые дадут вам возможность взбираться на холмы, а также с легкостью ездить вдоль побережья на ровных участках.
Алюминиевая рама позволяет глушить удары на кочках, а гелевое сиденье защищает таз от вибраций. Большинство движущихся частей — от переключателей до системы ведущих звезд – сделаны фирмой Shimano, поэтому они будут работать плавно и вечно, не принося вам ни капли дискомфорта.
Колеса – чисто дорожный вариант, в нем также нет встроенной подвески, так что хоть он и может взбираться на холмы, но с настоящими горными велосипедами конкурировать не может.
BMC Alpenchallenge AC01 – cкоростной гонщик
Плюсы:усиленные тормоза
Минусы:низкий руль
Цена:90000 руб.
Забудьте о привычке пить кофе перед поездкой на работу. Если вы сядете на этот велосипед, то вы и так получите приличную порцию адреналина.
Это средство передвижение лучше, чем гибридные варианты, благодаря тройной склеенной раме и карбоновой вилке. Не забывайте, это не настоящий горный велосипед, а скорее скоростное средство передвижение, которое жаждет действий.
Низкий руль позволит бороться с сопротивлением ветра, в то время как большое количество передач Shimano показывает, насколько серьезно разработчики AC01 подошли к вашим потребностям.
Диски немного шире, чем в среднестатистическом дорожном велосипеде, что дает улучшенное сцепление, в то время как 8-ступенчатая трансмиссия позволяет подняться без лишней тряски. Тормоза действительно профессиональные, что просто необходимо скоростному велосипеде.
Electra Townie Balloon 8i EQ — компромисс комфорта и практичности
Плюсы:толстые покрышки сглаживают неровности
Минусы:колеса 26” ограничивают скорость
Цена:86 000 руб.
Эти ситибайки придумали в Калифорнии, и это чувствуется во всем.
Townie справляется со многими городскими испытаниями (кроме высоких поребриков), но при этом вы все равно чувствуете себя немного расслабленно, как будто едете не на работу, а по океанской набережной, чтобы выпить с друзьями по коктейлю.
Покрышки Schwalbe Fat Frank Kevlar Guard во многом делают этот байк: резина разработана специально, чтобы иметь хороший накат, сцепление и амортизационные свойства при невысоком давлении. Естественно на таких колесах не догонишь шоссейник, но зачастую в городе это и не требуется.
Велосипед подходит тем, кто хочет чувствовать себя максимально безопасно (в том числе пожилым людям), вынесенная вперед каретка позволяет полностью ставить ступню на землю в нестабильной ситуации, а прямая посадка дает широкий обзор.
Правильный выбор велосипеда для города
Чтобы попасть в большом городе из пункта А в пункт Б, нужно очень много времени. Это всегда проблема, потому что часто машины на дорогах стоят из-за пробок, а пешком идти слишком долго, а иногда и тяжело. Для этого есть специальные транспортные средства вроде скутера, мопеда и прочих, но в этой статье мы поговорим о том, как правильно подобрать городской велосипед. Перед всеми остальными транспортными средствами, описанными выше, у него есть ряд недостатков и преимуществ. Однако в современном мире, наполненном экологическими проблемами и со слишком загруженным трафиком на дорогах, многие эксперты настоятельно рекомендуют переходить на этот колёсный вид транспорта. Но обо всём по порядку.
Велосипед вы можете приобрести в ближайшем спортивном магазине, но не стоит с этим спешить. Вы, наверное, думаете, что выбрать себе подходящий транспорт не составит труда, ведь в этом нет ничего сложного, однако это категорически не так. Существует огромное количество нюансов и особенностей при выборе велосипеда. Также не стоит слепо верить продавцу-консультанту. Да, иногда есть добросовестные люди, которые действительно вам помогут и смогут правильно подобрать тот велосипед, что вы хотите, но все мы знаем, что в большинстве случаев люди хотят нажиться на других и с удовольствием «впарят» вам самый дорогой товар.
Для начала давайте разберёмся, что же такое городской велосипед для обычного человека и на что он вообще рассчитан. В первую очередь это недорогой транспорт, рассчитанный на большой срок эксплуатации при минимальных затратах на его содержание. Для детей, конечно же, это просто развлечение. Хотя и некоторые взрослые не прочь прокатиться на велосипеде, если давно этого не делали.
С этим разобрались, но для чего люди вообще покупают двухколёсник и от чего отталкиваются? Ну, конечно же, первая причина — это передвижение по городу. Также иногда людям нужно транспортировать что-то простенькое на небольшое расстояние, с этой задачей велосипед тоже неплохо справляется. Отдельно стоит обратить внимание на стоимость. Часто люди разрываются между тем, чтобы купить новый велосипед или приобрести его с рук. Ведь если вы будете сдувать с него пылинку и переживать, как бы его не украли, пока вы на 2 минуты зашли в магазин — это не то, ради чего вы покупаете железного коня, ведь так?
Мужской и женский. Различия
Многие люди никогда не слышали об этом, но мужской и женский городской велосипед имеют существенные отличия в конструкции и мелких деталях. Специально для тех, кто об этом не знал, распишем все эти различия поподробнее.
В общем-то, здесь не такая большая разница, однако она есть. Рама может быть открытой или закрытой. В принципе, девушки в большинстве случаев спокойно пользуются велосипедами с рамой для мужчин и не испытывают никаких неудобств. Но помните, что расстояние от седла до рамы должно быть более 10 сантиметров. Это необходимо, для того чтобы вы не отбили себе что-нибудь между ног при неожиданной или просто резкой остановке. Мелочь, но неприятно, да и технику безопасности никто не отменял.
Комфорт при езде напрямую зависит от размера рамы. Правильный размер же, в свою очередь, зависит от вашего роста. Не забудьте сообщить консультанту свой рост, таким образом, он сможет точнее подобрать вам нужный агрегат. В том случае, если вы покупаете в сети, то нужно знать все размеры самому. Женский городской велосипед должен обладать пониженным расположением рамы.
Седло
Седло женского и мужского велотранспорта также имеет ряд различий. В основном это объясняется различием строения тела людей разного пола. Женские сёдла шире мужских, а также мягче. Мужские, соответственно, наоборот. Разные сёдла подходят под разный вид езды. Например, для поездок на большие расстояния больше всего подходят узкие сёдла, а для удобных и неспешных велопрогулок — широкие.
Собственно, при езде на городском велосипеде ваши мягкие ткани находятся именно на этой детали, поэтому от седла напрямую зависит комфорт езды. Помните, что в любое время вы можете просто купить другое седло и без особых усилий поменять его на новое. Да, стандартные сёдла в большинстве случаев довольно универсальны, но лучше всё же не рисковать и купить специализированное сидение.
Сидения отличаются не только формой или жёсткостью, но ещё и материалом, из которого они сделаны. Если вы не хотите особо разбираться во всех тонкостях, можно купить кожаное седло. В этом случае вы точно не ошибётесь, оно очень универсальное. Если же вы хотите ещё и сэкономить, то можно приобрести кожзам.
Мелкие детали
Основные детали велосипеда мы разобрали, теперь перейдём к некоторым важным мелочам.
Вилка
В большинстве случаев на бюджетные варианты велосипедов устанавливаются жёсткие вилки. Но если же вам не жалко денег на свой комфорт, то можно обзавестись вилкой с амортизатором. Она смягчит езду на местностях с большим количеством кочек и ям. В горах или похожих местах пригодится вилка со специальным блокиратором, но она требует даже больше денег, чем амортизированная. С другой стороны, если вы собираетесь передвигать только по ровной дороге или асфальту, можете вообще не думать при выборе вилки, подойдёт и обычная.
Трансмиссия
При виде спортивных велосипедов многие теряют голову, потому что думают, что 30 скоростей — это «ого, очень круто!». Да, в особых случаях это удобно и всё такое, но основная концепция велосипеда — это недорогое транспортное средство, которое должно прослужить очень долгое время. Исходя из этого, сразу отбрасываем дорогие трансмиссии с кучей скоростей, они быстро приходят в негодность. В большинстве случаев можно обойтись стандартной.
Тормоза
Наибольшую популярность имеют обычные ножные тормоза, но есть и другие типы тормозов. Например, ободные или даже дисковые. Ободные тормоза довольно просты и легки, а дисковые имеют повышенную надёжность. Но помните, что велосипед с дисковыми тормозами стоит намного больше, нежели обычный.
От выбора покрышек зависит многое. Это надёжность, комфорт и, что немаловажно, безопасность. Для городских дорог или асфальта подойдут так называемые лысые покрышки. На них велосипед чувствует себя гладко. Для просёлочных же дорог больше подойдут более широкие шины, желательно с шипами или хотя бы усиками. При неправильном выборе шин вы можете упасть и повредить себе что-то, поэтому с особой важностью отнеситесь к этому выбору. С другой стороны, можно просто купить универсальные покрышки, которые в целом неплохо подойдут под все типы дорог.
Дополнительные элементы
Чтобы держать велосипед в нормальном состоянии и обслуживать его должным образом, вам также понадобятся некоторые дополнительные вещи. Да, иногда эти аксессуары по стоимости составляют до трети от самого велосипеда, но тут уж решать вам. Можно купить всё и сразу, а может быть такое, что вы посчитаете некоторые вещи несущественными и обойдётесь без них, ваше дело. Начнём по порядку:
- Велосипедный насос. Понадобится для подкачки колёс, шины со временем спускают некоторое количество воздуха, так что несколько раз в месяц понадобится подкачать колёса. Городской велосипед очень нуждается в таком аксессуаре.
- Запаска. Если вы собрались в долгую поездку или велопоход, без дополнительной камеры вам не обойтись. Заменить камеру не составляет труда, да и она не занимает слишком уж много места, а вот кататься оставшееся время с проколотой камерой сложно.
- Инструменты механика. Они представляют собой всяческие отвёртки и гаечные ключи. Помогут выбрать комфортную высоту руля или седла.
- Тефлоновая смазка. Велосипедную цепь необходимо регулярно смазывать, иначе трансмиссия быстро придёт в негодность или появятся жуткие звуки, которые уж точно помешают вашей комфортной поездке.
- Замок. Если вы не хотите однажды выйти из магазина и увидеть как место, на котором вы 5 минут назад оставили свой велосипед, пустует, надо купить что-нибудь, защищающее от угона. Для этого подойдёт специальный велосипедный замок. Лучшие замки всегда прочны, но при этом весят не очень много.
- Габаритные лампочки. Они помогут информировать окружающих о том, куда вы собираетесь ехать. А в тумане с помощью габаритов людям будет легче вас разглядеть. Для ночных поездок подойдёт специальная фара.
- Велосипедные элементы одежды. В этот комплект входят перчатки, шлем и очки. Следует сразу предупредить, что перчатки и очки необязательны, но придают поездкам дополнительный комфорт. Шлем, понятное дело, нужен для безопасности. Но если вы уверены в себе или живёте там, где нет особых перепадов высот асфальта, то можно обойтись и без этого.
- Рюкзак. В качестве велосипедного рюкзака подойдёт или обычный, или специальный. В любом случае он потребуется, чтобы возить в нём все необходимые вещи. Например, вышеупомянутые насос и камеру.
Где купить?
Есть несколько мест, где чаще всего приобретают двухколёсники. Разберём всё по отдельности.
Спортивный магазин
Покупая в спортивном магазине, вы снижаете до минимума шанс получить подделку. Также вы получаете всяческое обслуживание и гарантию. Скорее всего, вам помогут подобрать подходящий вам велосипед. В любом случае в таких магазинах всегда есть разнообразие моделей, а если вам ничего не подходит, то вы можете заказать интересующую вас модель и зайти в следующий раз, когда произойдёт завоз товаров. Из-за предоставления обслуживания и гарантии здесь велосипед обойдётся несколько дороже, чем в остальных местах.
Интернет
Будьте особо аккуратны с заказами через интернет. Старайтесь заказывать только на проверенных сайтах. Лучшие велосипеды находятся именно на крупных общеизвестных сайтах. К преимуществам можно отнести относительно небольшую цену. Но будьте начеку, здесь вы не можете быть уверены в том, что вам привезут именно то, что вы заказывали.
Рынок
В любом городе есть рынки, на которых продают всевозможные вещи по мизерным ценам. С другой стороны, цена соответствует качеству, так что нужно быть осторожным. К плюсам опять же можно отнести очень низкую цену. Но недостатков гораздо больше, чем преимуществ. Во-первых, вам могут продать какую-нибудь китайскую подделку под видом общеизвестного бренда. Во-вторых, даже и не мечтайте о каком-либо дополнительном обслуживании и гарантии.
Покупка с рук
Если покупка велосипеда вам слишком бьёт по кошельку или вы просто не хотите тратиться на это дело, то покупка транспорта с рук — отличное решение для вас. Главное — иметь хотя бы какое-то представление о двухколёсниках, иначе вам легко смогут продать какую-нибудь гнилую подделку или просто велосипед с трещиной, которую тщательно замаскировали. Люди не без грехов, а значит, могут с лёгкостью вас обмануть. С другой стороны, если повезёт, вы сможете приобрести подержанный велосипед в два или три раза дешевле оригинала.
Стоимость
По стоимости велосипеды можно разделить на несколько типов:
- До 15000 рублей. Китайские подделки либо низкокачественные велосипеды, которые будут постоянно нуждаться в ремонте. Они ненадёжны, поэтому не прослужат вам столько, сколько вам хотелось бы.
- До 25000 рублей. Уже лучше, но всё ещё недостаточного качества. Подойдут как бюджетные варианты или для недолгих поездок вечером. Вполне сойдёт для тех людей, которые не особо заморачиваются с выбором велосипеда.
- До 45000 рублей. Подойдёт для ежедневных велопрогулок. Цена соответствует качеству. Вполне достойный вариант. Можно даже сказать, что это лучшие городские велосипеды для человека, который не особо интересуется велоспортом.
- До 100000 рублей. Безусловно, за такие деньги можно купить только элитные бренды. Скорее всего, за такую цену вы даже забудете о том, что за велосипедом нужно ухаживать, не говоря уже о том, что он точно не сломается первый десяток лет, а то и больше.
Вывод
Напоследок хочется сказать, что нельзя слишком опрометчиво поступать, если вы хотите выбрать городской велосипед. Не забывайте о том, что в первую очередь велосипед — это недорогое транспортное средство, рассчитанное на долгосрочное служение. С особой важностью отнеситесь к мелким деталям и нюансам. Рама, седло, колёса — всё это можно подобрать под себя для повышенной комфортности и надёжности. Покупайте либо в проверенных местах, либо не жалуйтесь потом, что ваш «велодруг» вдруг сломался всего лишь через месяц после покупки или вообще оказался гнилым.
Шипованная резина на велосипед просто необходима для комфортной езды в условиях осенней и зимней непогоды. Как её выбрать? Виды резины, стоимость, вес и накат, ширина покрышек и зависимость от стиля езды.
Как выбрать велосипед. На какие типы подразделяются велосипеды, в чём заключаются их характерные отличия и конструктивные особенности, как подобрать размер велосипеда по росту для мужчин и женщин.
Вождение велосипеда — это не только экологический, но и рискованный способ передвижения. Для безопасности можно использовать зеркала заднего вида. Их выбор часто создаёт сложность, поэтому нужно ориентироваться в этом вопросе.
Источники:
https://cross.expert/sportivnaya-ekipirovka/velosiped-dlya-goroda.html
https://vplate.ru/velosiped/dlya-goroda/
https://remkasam.ru/12-lychshih-velosipedov-dlia-goroda-narodnyi-reiting.html
https://aktsport.ru/velosiped/kak-vyibrat-gorodskoy-velosiped.html