7 лучших веломаршрутов Москвы
Посмотрите на город с точки зрения продвинутого велосипедиста и откройте для себя семь велосипедных маршрутов, которые пролегают по живописным местам и не так уж сложны, как кажется. Гоняйте по городу с удовольствием!
Найди свою любовь
- Самые необычные свидания в Москве
- Вечеринка «Большой Speed Dating»
- Вечер настольных игр от FastLife
- Игровые знакомства Speed Dating № 1 в Москве
- Быстрые свидания онлайн для участников 18-40 лет
По набережным Москвы-реки
Нагатскинская набережная — Красная площадь — Большой Кремлёвский сквер — Кремлёвская набережная — Храм Христа Спасителя — Лужники — Аллея Славы — парк Красная Пресня — «Москва-Сити»
Если вы боитесь сразу вливаться в поток машин, начните с чуть более длинного маршрута по живописным московским набережным. Стартовать будем с Нагатскинской набережной. Доедем до Новоспасского моста, перейдём по нему на другую сторону и продолжим путь до Устьинского моста. Там нужно будет спуститься по лестнице вниз. Далее продолжим движение вперёд: проезжаем мимо Кремля и Храма Христа Спасителя, минуем «Лужники», крутим педали по Новодевичьей набережной и по Саввинской, далее по Смоленской и Краснопресненской. Конец маршрута находится около «Москва-Сити», однако ничто не мешает вам заехать в парк «Красная пресня» и отметить окончание поездки пикником на траве.
Длина маршрута — 29 километров.
От ВДНХ до Останкино
ВВЦ — Ботанический сад РАН — Сад Камней — Парк «Останкино» — Усадьба «Останкино»
Обновлённый после реконструкции и объединения парковых территорий ВДНХ постепенно трансформируется в пространство нового типа. Здесь можно устроить веломаршрут-эскурсию по павильонам, увидеть прекрасно зелёный Ботанический сад или исследовать обширную парковую зону, площадь которой составляет около 540 гектаров. Советуем избегать Центральной аллеи — там больше всего пешеходов.
Длина маршрута — 12,5 километра.
«Москва-Сити» — Крымский мост
«Москва-Сити» — набережная Тараса Шевченко — Бережковская набережная — Воробьёвская набережная — Воробьёвы горы — Нескучный сад — Парк Горького
Этот простой маршрут отлично подойдёт для новичков. Стартуем недалеко от «Москва-Сити», со стороны набережной Тараса Шевченко. Маршрут пролегает по правому берегу Москвы-реки. Не отвлекаясь на мосты до самого финиша, проедем через Воробьёвы горы и Андреевскую набережную, минуем Нескучный сад и Парк Горького. Финишируем на Крымском мосту.
Длина маршрута — 12 километров.
Ночная Москва
«Москва-Сити» — Гостиница «Украина» — Площадь Европы — Смотровая площадка — МИД — Арбат — Красная площадь
Велопрогуки по Москве особенно прекрасны в ночное время. Когда на город опускается ночь, становится меньше пешеходов и машин, а ещё зажигаются миллионы огней. Увидим впечатляющую подсветку «Москва-Сити», мистическую гостиницу «Украина», Площадь Европы и Киевский вокзал. Остановимся на смотровой площадке на Ростовской набережной, чтобы посмотреть на Дом Правительства и Бородинский мост. Рядом с метро «Смоленская» полюбуемся на здание МИД. Ночная прогулка не обойдётся без посещения Арбата, когда на нём нет толп туристов. А затем отправимся в самое сердце Москвы — на Красную площадь, которой можно любоваться бесконечно.
Длина маршрута — 9 километров.
Центральный машрут
Рождественский бульвар — Цветной бульвар — Страстной бульвар — Пушкинский сквер — Тверская улица — Новый Арбат — Патриаршие пруды — Садовое кольцо — Сад «Эрмитаж»
Маршрут охватывает большое количество городских достопримечательностей и подойдёт для тех, кто уже уверенно чувствует себя на дороге в потоке общественного транспорта. Проедем Пушкинский сквер и Правительство Москвы, побываем на Новом Арбате и Патриарших прудах, увидим Музей Михаила Булгагова, сад Аквариум, Театр сатиры и театр имени Моссовета, заглянем в Садово-Триумфальный сквер и финишируем в саду Эрмитаж.
Длина маршрута — 9 километров.
До парка «Сокольники»
Устьинский сквер — Чистые пруды — Сретенский бульвар — Театр «Современник» — Комсомольская площадь — Парк «Сокольники»
Начало маршрута находится на Большом Устьинском мосту, на который можно заехать с Раушской или Космодамианской набережной. Переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Минуем Бульварное кольцо, доезжаем до метро «Тургеневская» и здесь поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце не теряемся и движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице и далее по Русаковской. Переходим к метро «Сокольники» и по бульвару доезжаем до парка. Маршрут завершён. Если у вас ещё остались силы, можно неспешно прокатиться по парковым дорожкам.
Длина маршрута — 7 километров.
Вокруг Битцевского леса
Если душа истосковалась по природе, отправляйтесь в круговой маршрут вокруг одного из самых больших лесных массивов в Москве. Здесь особенно приятно кататься летними вечерами, вдыхая ароматы трав. Стартуем недалеко от метро «Битцевский парк». Далее есть несколько вариантов. Если вы привыкли кататься по набережным и паркам, в первый раз не уходите далеко в лес. А если чувствуете себя достаточно уверенно, следуйте маршруту на карте вплоть до улицы Академика Янгеля или исследуйте лесные тропинки самостоятельно. Помните, что поездка по лесу отличается от прогулки по велодорожке: на вашем пути могут попадаться камни и овраги. Поэтому советуем сильно не разгоняться, особенно когда едете по незнакомым местам.
Длина маршрута — 7,5 километра.
Аудиогид в помощь!
А чтобы вам было не так скучно кататься, добавьте к поездке бесплатный аудиогид от Electra («Электра»). Вместе с KudaGo ребята создали веломаршрут по основным достопримечательностям Парка Горького и Музеона. В пункте проката Electra в Музеоне можно взять велосипед, арендовать для него колонку и разъезжать по столице под экскурсию или же под звуки любимых песен.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Веломаршруты Москвы и Подмосковья
Велотуры по Москве и Подмосковью не только дают возможность активного отдыха. Они расширяют кругозор, знакомят с интересными местами – историческими или просто очень красивыми. Это общение с единомышленниками, обретение друзей, познание себя и своих физических возможностей.
Популярные веломаршруты в Москве
Однодневные велопоходы по Москве — память на всю жизнь. Будь ты хоть трижды коренной москвич, этот город таит в себе столько красоты, истории, что ни один горожанин не может сказать: «я здесь знаю все, мне уже ничего не интересно».
Москва неисчерпаема, она прекрасна и загадочна, непознаваема и бесконечна. А уж если вы любитель велопрогулок, будьте уверены, что этому можно посвятить всю жизнь, всегда найти интересный и новый маршрут по городу и Подмосковью.
Множество популярных маршрутов для поездок на велосипеде уже проложено на карте.
Любителям непроторенных троп всегда можно придумать новые пути самостоятельно, составить собственный велотур.
Вниманию тех, кто не хочет утруждать себя составлением индивидуального плана, предлагаются трассы по интересным местам. Прокатиться по прекрасным набережным, увидеть множество мостов, побывать в Домодедове, полюбоваться храмами, старой и новой Москвой.
Есть немало велотуров, рассчитанных на опытных путешественников. Некоторые из них занимают несколько дней, другие проложены по трудным участкам со сложными дорожными условиями. Например, 40 километров песчаных дорог бывалые велотуристы приравнивают к 70 км на твердой грунтовке или по ровному шоссе.
Маршруты выходного дня, велопутешествия по ночным проспектам переливающейся разноцветными огнями Москвы, сказочный Арбат, Красная площадь и многое другое. Для тех, кто любит природу, но не хочет выезжать за черту города, проложены парковые маршруты. Среди них Усадьба Кузьминки – Люблинский парк – усадьба Люблино и так далее. Для опытных разработаны готовые маршруты протяженностью 50 и более километров, с ночевками в гостиницах или под открытым небом в палатках, если есть желание отправиться в поездку с поклажей.
4 моста
Трасса объединяет Якиманку, Хамовники, Дорогомилово, Арбат. Власти города утверждают, что это главная и протяженная велотрасса Москвы. Ее длина 16 километров, маршрут берет начало от парка Музеон и Крымского моста, финиширует в парке Победы. На всем протяжении маршрута велолюбителей ожидает комфортная спокойная езда по широкой трехметровой трассе. Трафик неспешный, толчеи и столкновений нет.
Можно спокойно любоваться на всем протяжении поездки окружающим ландшафтом, иногда урбанистическим, иногда пасторальным, когда дорожка ныряет в Нескучный сад, проходит по Воробьевым горам. Трасса идет вдоль великолепных набережных, минуя по пути 4 моста, чем и заслужила такое название.
Тем, кто уже опробовал маршрут, можно слегка изменить его. От Воробьевской набережной свернуть вправо и проехать по Бережковской и набережной Тараса Шевченко. Затем отправиться в сторону Москва-Сити, полюбовавшись попутно мостами Багратион, Бородинский, Новоарбатский. Такое решение сократит дорогу на 3 километра, но можно будет полюбоваться великолепным видом на гостиницу «Украина».
8 советских парков
Один из самых увлекательных городских маршрутов. Путь велолюбителя начинается от Измайловского парка и ведет в Сокольники. Затем, пересекая парк и Меленковскую станцию трасса плавно выведет к ВДНХ, по Звездному бульвару и Шереметьевской улице к Фестивальному, потом к Екатерининскому паркам. По Большой Грузинской улице к Пресненскому парку. После этого останется миновать несколько набережных, Хамовнический вал, Нескучный сад и финишировать на Ленинском проспекте.
«Зеленые» маршруты предлагаются вниманию ценителей тишины и первозданности. Для тех, кому надоело в будние дни дышать городской пылью, есть прекрасная возможность насладиться чистым воздухом, напоенным ароматом леса, пением птиц. Побыть с природой наедине, или устроить пикник с семьей, в компании друзей.
При этом надо помнить о правилах безопасности – не разводить костры в неположенных местах, не оставлять после себя мусор.
- Борисовские пруды. Протяженность трассы от 8 до 30 км. После серьезной реконструкции в парке появилось множество новых велосипедных дорожек, расположенных недалеко от прудов. Оборудован пляж, установлены шезлонги, где можно расслабиться, пообедать, отдохнуть, искупаться.
Измайловский парк. Длина трассы 11 километров, пролегает по территории парка, выходит к трем станциям метро: «Измайловская», «Шоссе Энтузиастов», «Партизанская».
Фили – Филевский парк, часть природно-исторического комплекса Москворецкого парка. Велодорожку парка строили по новой технологии. Ее покрытие не впитывает воду, поэтому езда по ней после дождя дарит особые ощущения. С этого же маршрута можно попасть на Крылатские холмы.
Битцевский парк. Дорожек много, одни пролегают по окраине, другие углубляются в гущу леса, но в любом случае удобнее всего брать старт от станции метро. Уже после этого можно определиться, как именно распределить маршрут.
Вдоль Яузы в центр города
Эта трасса охватывает множество станций метро, в числе которых «Черкизовская», «Сокольники», «Партизанская» и так далее. Велотуристы характеризуют ее трассой с не слишком хорошим покрытием, однако это не мешает ее популярности. Несмотря на недостатки, покрытие вполне пригодно для использования, а в качестве извинения маршрут дарит поездку без светофоров, перекрытий и пешеходов. Заканчивается маршрут длиной в 17 километров в центре города.
Из ЮВАО в Зарядье
Трасса начинается от станции «Марьино» по Люблинской улице, направляется к центру, сворачивает к Перерве. По Перерве к Графитной-Иловайской, затем потребуется усилие для переноса на себе велосипедов (пускай и они отдохнут) через путепровод. После путешественники отправляются к Печатниковскому парку. В парке можно отдохнуть, насладиться зеленым полумраком, пением птиц, ароматом лесного воздуха, и снова в путь. Дорога лежит на набережную Москвы-реки в сторону центра.
Лосиноостровский парк
Один из крупнейших лесных массивов столицы. Есть прокат велосипедов, отличные велодорожки, на Бабаевском пруду смотровая площадка. Отсюда открываются великолепные виды, и здесь же обычно все начинают свой маршрут. Абрамцевская просека ведет к Бумажной просеке. Но если от Бумажной просеки путешественники отправятся северным путем, то попадут на Лосиную биостанцию.
Следом за ней находится еще несколько чудесных мест: Птичий сад, Дендрарий. Если велосипедисты не устали, то, проехав выше и дальше, они увидят красивый пруд, названный Лосем. Чуть левее будет Поляна сказок. Вообще, все маршруты Лосиного острова можно считать семейными, как, впрочем, и повелось уже.
Здесь катается и отдыхает очень много семейных пар с детьми.
Парки на Западе и дорога в центр
Западная часть столицы предоставила два отличных велотура в парках для отдыха и катания. Крылатские холмы служат началом маршрута, затем в качестве продолжения следуют изумительные панорамные обзоры столицы. Тут же в парке расположен горнолыжный комплекс «Лата-трек», от него можно спуститься к Филевской набережной, минуя три парка по пути. Это зеленые массивы с мужественными названиями: Солдатенковский, Суворовский, Ворошиловский. Из парка Фили трасса приведет в Краснопресненский парк.
Западная аристократия
Еще два парка гордятся новыми велодорожками отличного качества. Парк Победы, парк Сетунь, где катающиеся смогут полюбоваться Мосфильмовским озером. После этого, минуя посольство Швеции, велосипедисты приезжают на Воробьевскую набережную, далее к МГУ или Воробьевым горам.
Другие
Вышеперечисленные пути – это лишь малая часть того, что может предоставить столица любителям велосипедных прогулок.
Короткий, но замечательный маршрут по Ботаническому саду, где можно будет не только послушать птиц и полюбоваться редкими растениями. Отдыхающие с удовольствием вдохнут ароматный воздух, насладятся тишиной, Японским садом, прудами с кувшинками и удивительным розарием. После прогулки по саду они отправляются в Останкинский парк и заканчивают путешествие у ВДНХ.
Знакомство с историей города, современной и прошлых веков, пройдет по маршруту: Смоленская площадь – Патриаршие пруды – Самотечная – Екатерининский парк – Цветной бульвар – Маросейка – Китайгородский проезд – Москворецкая набережная. На этой трассе можно увидеть как новую Москву, так и старую.
Обзор велосипедных маршрутов Подмосковья
Не только и не столько Москва может похвалиться красотой – Подмосковье переполнено живописными пейзажами, уникальными историческими местами. Велопрогулки по Московской области можно совершать по множеству маршрутов. Все они разработаны с учетом различной степени сложности. Воспользоваться ими могут начинающие, неопытные велосипедисты, а также любители горных велосипедов, для которых десятки километров сложных трасс по пересеченной местности и различным типам почв – это то, о чем они мечтают долгой зимой.
Лопатинские карьеры
Довольно сложный маршрут на Лопатинские карьеры, где путешественников ждет всего 10% асфальта, остальное – это грунтовые дороги, из которых немалая часть песчаные. На песке сложно держать баланс, при медленной езде приходится выкладываться физически, и неподготовленному велотуристу выдержать трассу будет крайне сложно. Но вот пейзажи и атмосфера конечной цели стоят того, чтобы, не жалея сил, попасть туда.
Впечатление потрясающее – как будто люди попадают на другую планету. Несмотря на рекультивацию фосфоритных карьеров, а, возможно, благодаря ей карьеры превратились в нечто запредельное. Разноцветные озера – синее, голубое, желтое, глубокие желоба, белоснежная гора, высокие крутые «берега», покрытые сосновым лесом, посаженным после прекращения работ, создают уникальную атмосферу.
Довершает нереальную картину ржавеющий шагающий экскаватор высотой с пятиэтажный дом и напоминающий остов громадного чудовища эпохи Калиюга. Более мелкая техника неподалеку усугубляет это ощущение. Длина трассы 48 км, площадь 88 км, нитка маршрута: Москворецкая – Хорлово – Лопатинские карьеры – о. Березовка – Челохово – Москворецкая.
Озеро Торфянка
Маршрут, более подходящий для велопрогулки по красивым местам в Московской области. Совершить этот тур могут начинающие велосипедисты. Трасса пролегает большей частью по заасфальтированной дороге, кое-где переходящей в твердый грунт. Начинается в Москве, проходит через парки и выходит к городу Королеву.
Выйдя на остановке Болшево и посетив озеро Торфяное, искупавшись, туристы отправляются в парк Лосиный остров посмотреть на красивые места. На всем протяжении пути есть только одно сложное место. Примерно с километр придется ехать сквозь грязь, местами переносить велосипед. Длина маршрута 36 км: Москва – Болшево – Торфянка – Лосиный остров – Ботанический сад.
Варианты для велотуристов с детьми
Семьям, где дети еще маленькие и не способны самостоятельно ездить на велосипедах с родителями по городу, лучше всего провести время в парках, таких как ВДНХ, Фили и другие, где есть пункты проката. Там можно взять не только взрослые варианты велосипедов на одного, но и тандемы.
Им предложат забавные семейные трех-, четырехместные велосипеды с натянутым сверху тентом. На них можно весело покататься всей семьей. Всегда есть возможность взять для своего малыша детский велик. Было бы желание, возможности всегда найдутся.
Крути педали: проверенные веломаршруты в центре и на окраинах Москвы
Рассказываем, какие столичные веломаршруты наиболее популярны у любителей крутить педали, и почему вам совсем не обязательно иметь собственного железного коня.
Качу-качу куда хочу!
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
Что и говорить, на личном велосипеде прокатиться по самым красивым местам столицы – проще простого: на городских улицах и в парках обустроено почти 800 километров выделенных полос и дорожек.
Если же вы еще не обзавелись железным конем – это не проблема: сеть велопрокатных станций в Москве крайне обширна и с каждым годом растет – сейчас их уже почти полтысячи. Как воспользоваться «великом на час» (а может и на два-три), можно узнать на сайте Московского велопроката.
Самая длинная велодорожка Москвы
Эта главная столичная «дорога веложизни» длиной 16 километров протянулась от парка Горького (а точнее – от Крымского моста и парка «Музеон») до парка Победы. Ширина велодорожки — три метра, поэтому встречные потоки разъезжаются спокойно. В общем неспешном трафике даже новички чувствуют себя «в своей тарелке» и получают эстетическое удовольствие от современного ландшафтного дизайна. Проходит двухколесный променад через Нескучный сад и Воробьевы горы, вдоль Москвы-реки. И в среде бывалых этот маршрут именуют не иначе как «4 моста».
Если же с Воробьевской набережной повернуть направо — на Бережковскую и набережную Тараса Шевченко – то можно докатить до Москва-Сити и увидеть еще три моста – Бородинский, Новоарбатский и мост «Багратион». Этот маршрут станет на 3 километра короче, но от этого – не менее живописным, вид одной только гостиницы «Украина» чего стоит. Точнее, не стоит ничего – ведь вы же катаетесь не на такси, а на «велике» и без пробок.
Центральный веломаршрут: лучший город Земли
Фото: Shutterstock.com
Центральный маршрут (то есть маршрут по самому центру Москвы) проведет вас от Рождественского бульвара до сада Эрмитаж. И хотя протяженность велотрассы всего 9 километров, выбирать ее все же лучше велосипедистам с большим опытом, уверенно чувствующим себя в плотном потоке машин. По ходу движения по Цветному и Страстному бульварам и Садовому кольцу удастся побывать в Пушкинском сквере и на Патриарших прудах, на Тверской и Новом Арбате, полюбоваться театром имени Моссовета и Театром сатиры, садом Аквариум, Музеем Булгакова и Садово-Триумфальным сквером.
По берегам Москвы-реки: восхитительные виды
Фото: Shutterstock.com
Для уверенных в своих силах велосипедистов и подающих большие надежды новичков есть более протяженный маршрут – по набережным Москвы-реки. Начинается этот вело-путь длиной 29 километров на Нагатинской набережной, а на финише вас ждет восхитительный вид на сверкающие небоскребы Москва-Сити. «Меняем берега» на Новоспасском мосту и далее, по ходу движения по Котельнической, Кремлевской, Москворецкой, Пречистенской и еще без малого десятку набережных, любуемся Красной площадью и парком «Зарядье», Храмом Христа Спасителя и Аллеей Славы, Лужниками и множеством других знаковых достопримечательностей столицы.
Проехали по набережным, но ничуть не устали и готовы и дальше крутить педали? Тогда велопутешествие можно продлить, посетив парк «Красная Пресня».
Один раз в год сады МГУ цветут
Этот маршрут для новичков – почти втрое короче: стартовав от метро «Университет», всего за 45 «академических» минут вы сможете прокатиться среди яблоневых аллей, которые высажены многими поколениями студентов и преподавателей главного вуза страны.
Велодорожка ведет по проспекту Вернадского, поворачивает на Университетский проспект и выводит на смотровую площадку МГУ, после чего сворачивает к главному зданию. Объезжаем легендарную сталинскую высотку и попадаем в расположенный недалеко от «биофака» Ботанический сад, где весной цветет сирень. Красота!
Копилка впечатлений: из центра – в «Сокольники»
Отличный вариант для велопрогулки: сначала можно оценить красоты центра столицы, а затем прокатиться в тени деревьев по парковым дорожкам. К тому же и длина этого маршрута – всего 7 километров. Здесь же в парке «безлошадные» смогут взять велосипед в аренду.
Велостарт – на Большом Устьинском мосте, затем переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Далее по Бульварному кольцу доезжаем до метро «Тургеневская» и поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице, а далее – по Русаковской. А уже от метро «Сокольники» по бульвару доезжаем до парка.
Итого в копилке впечатлений – Чистые пруды, Сретенский бульвар, Театр «Современник» и Комсомольская площадь. Ну и велопрогулка по парку «Сокольники», конечно.
Простая вело-арифметика: 5 парков за 3 часа
Музеон. Фото: Shutterstock.com
Если же вы абсолютно свободны, любите природу и готовы потратить на велопрогулку не менее трех часов – попробуйте преодолеть маршрут протяженностью 33 километра. За это время вполне реально посетить 5 московских парков: стартуете в Сокольниках, и погнали: Екатерининский парк на Проспекте мира, Музеон, Парк Горького, Нескучный сад и заслуженный финиш в Пресненском парке.
От ВДНХ до Останкино: не верьте в приметы
На этом маршруте главное – не верить в приметы и держаться на расстоянии от Центральной аллеи, чтобы не завязнуть среди толп праздно гуляющих пешеходов. И тогда все 13 километров пути доставят вам удовольствие, а двухколесный друг – доставит к обновленным павильонам ВДНХ, в главный Ботанический сад имени Цицина, Сад Камней, Останкинский парк и имение графов Шереметьевых, где можно сделать выразительные селфи на фоне Останкинской башни.
По лесу наперегонки с лосями
Национальный парк «Лосиный остров» — крупнейший лесной массив в границах Москвы, и в этом уголке полудикой природы просто не могло не быть велодорожек или велотропинок. В густой чаще леса можно вдоволь надышаться свежим воздухом, покормить белок с руки и даже встретить лося. А если вдруг заплутаете и вас занесет на Верхнеяузские болота – передавайте привет бобрам.
Поэтому начинать лесной маршрут лучше с Бабаевского пруда, где есть смотровая площадка и островок цивилизации в виде велопроката. Далее проезжаете по Абрамцевской просеке до Бумажной просеки, и, не доезжая до Клинической больницы, двигаетесь на север – к Лосиной биостанции, пруду Лось и Поляне сказок.
Где трамплины есть и горки — экстремалы «мочат корки»
Впрочем, некоторые велобайкеры в парках ищут вовсе не спокойствия, а настоящего экстрима. Таким профи можно порекомендовать BMX-комплекс в Лианозово, оснащенный рампами и трамплинами. Комплекс фигур впечатляющих размеров для обучения спортсменов всех уровней подготовки в парке Усадьба Алтуфьево действительно огромный – он занимает площадь в 2500 квадратных метров. Ежедневно здесь «катают» более 150 человек, а бесшумное покрытие не нарушает покой жителей ближайших домов. Есть здесь и «гражданская» велосипедная дорожка длиной 1,3 километра.
В Дюссельдорфском парке в Марьино для вело-экстремалов тоже есть ВМХ-велодром. А для менее активных любителей катания – протянувшийся вдоль Москвы-реки парк 850-летия Москвы. Знаменитую велодорожку Марьино — Капотня длиной 5,4 километра велосипедисты считают одной из лучших в столице. Кроме этого, спокойно покататься можно и в небольших парках района – Братиславском, парке имени героев Отечественной войны 1812 года и парке имени Артема Боровика.
Байк-парк с грунтовым памп-треком на Нагорной находится в шаговой доступности от станции метро «Нагорная» или в 1,5 километрах от станции МЦК «Верхние Котлы». Кстати, напомним, что провоз велосипеда в электропоезде – бесплатный. Это единственный официальный спот для любителей экстремального катания в Москве: два раза в неделю здесь работает подъемник, а спуски освещаются, потому что базируется он на горнолыжной склоне.
Фили и Крылатское: почувствуйте разницу
Набережная Москвы-реки в парке Фили. Фото: ПКиО «Фили»
Для начала отметим, что после масштабной комплексной реконструкции парка Фили кататься здесь – одно удовольствие: и велодорожек много (8 километров), и несколько горок есть, но лучшее место для спокойной езды в Филях — живописная набережная Москвы-реки.
К тому же велосипедную фили-прогулку можно продолжить на гребном канале или велотреке в Крылатском. Но это – уже совсем другое удовольствие. Нет, не подумайте ничего плохого: Крылатское – отличное место и для профессионалов, и для любителей, но с одним важным условием – велосипедист должен быть в столь же отличной физической форме.
Дело в том, что на велотреке большой перепад высот, крутые подъемы и скоростные спуски, на которых опытные гонщики достигают скорости под 100 км/час! Так что схалтурить – не получится, и если уж заехали в Крылатское – придется выложиться по полной программе. И соблюдать ПДД.
Южные маршруты в Битцевском парке
Битцевский лес. Фото: Wikimedia Commons
Идеальный вариант трассы в этом парке для себя найдет каждый, не зависимо от предпочтений и спортивной подготовки. Любители спокойной езды направят свой велосипед на асфальтированные дорожки, а экстремалы летом заменяют лыжников – в оврагах и на малых слаломных горах с трамплинами. А можно сочетать спокойную по дорожкам и тропинкам с крутыми подъемами и быстрыми спусками.
Один из популярных маршрутов – «Битцевский парк – ул. Чертановская» протяженностью 7,5 километров, который начинается недалеко от станции метро «Битцевский парк» и по тропинкам уходит вглубь леса. Здесь главное – смотреть под колеса: это все-таки лес, а значит на тропинке могут быть сучки, ямки и бугры. Поэтому проще и безопаснее – по велодорожке от станции «Беляево»: по улице Миклухо-Маклая через Битцевский парк до станции метро «Чертановская».
Покатушки в Измайлово и Кузьминках
Измайловский парк. Фото: ПКиО «Измайловский»
Через весь Измайловский парк проходит ровная, очень комфортная велодорожка – с указателями и освещением. Начинается маршрут в Терлецком проезде и пролегает по центральной аллее Терлецкого лесопарка: катите себе спокойно в тени деревьев по Свободному проспекту, Большому Купавенскому проезду – так по Измайловскому парку и докатите до Большого колеса обозрения. Общий велопробег — 10 километров. А для любителей экстремального спорта в Измайловском парке есть специальный трамплин.
Вариантов веломаршрутов в парке Кузьминки – десятки, потому что здесь обустроена большая и действительно разветвленная сеть ровных дорожек. Так что, при желании, из седла можно не вставать 2-3 часа, а можно уложиться и в полчаса – на этот случай в парке около кинотеатра работает велопрокат. По велодорожке, проходящей у реки Пономарка, за 40 минут реально преодолеть 8 живописных километров: двигайтесь хоть к Кузьминовским прудам, хоть к Шибаевскому пруду или Лыткаринскому лесу – в итоге все равно вернетесь к начальному местоположению.
Новые велодорожки на Северо-Западе
В Северо-Западном округе за последние несколько лет было создано 7 новых велодорожек. Велополоса с разметкой протяженностью 4,5 километра появилась после реконструкции ландшафтного парка «Митино», а в пункте велопроката в аренду можно взять даже тандем.
Удобная зона для катания появилась на ул. Свободы – она соединяет два района — Южное и Северное Тушино. Длина веломаршрута в парке «Салют» в Южном Тушине – 1,2 километра. С не меньшим удовольствием жители района катаются на бульваре на улице Исаковского и в скверах вдоль Пятницкого шоссе и на левом берегу Сходни.
А в зоне катания музейно-паркового комплекса «Северное Тушино» по всей длине парка проложили 3-километровую замкнутую кольцевую дорожку со специальным покрытием. И теперь здесь можно с комфортном прокатиться на велосипеде, любуясь красотами западного берега Химкинского водохранилища.
Вдоль Яузы с комфортом
Еще буквально 5 лет назад московские велосипедисты сетовали, что территория вдоль Яузы – с разнообразной архитектурой и множеством парков, узкими евро-улочками и восхитительной природой – не очень приспособлена для катания. Сегодня же маршрут, который связывает Московскую область и центр столицы, прельщает и опытных велосипедистов, и любителей покрутить педали в свое удовольствие. Например, по новым благоустроенным велодорожкам можно проехать от парка «Сокольники» до Мытищ – это около 20 километров. Здесь появились велопарковки, указатели и освещение, сделали заезд под МКАД со стороны Москвы. Как говорится, нет предела совершенству, поэтому дальнейшее вело-благоустройство продолжается: в перспективе маршрут вдоль Яузы может протянуться примерно на 40 километров.
Романтика ночного города
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»
А еще опытные велобайкеры утверждают, что именно теплой летней ночью непременно и обязательно нужно совершить велопрогулку по Москве. Потому что в темное время суток столица предстает в другом свете: здания и мосты, деревья и газоны освещаются красиво и ярко, и катание по уже привычным местам превращается в настоящее романтическое путешествие.
Для романтиков 9 километров – не крюк, а значит зовите свою половину в специальный ночной маршрут от Москва-Сити до Красной площади. Во время этой прогулки сможете полюбоваться великолепными ночными видами столицы: гостиницей «Украина», Киевским вокзалом и Площадью Европы, Бородинским мостом, домом Правительства и Ростовской набережной.
Как выбрать лучший велосипед для города?
Разбираемся в преимуществах и недостатках велосипеда для города и подбираем идеальный вариант.
Отличия велосипеда для города от остальных разновидностей
Главная отличительная особенность городского велосипеда – он специально спроектирован для безопасной и комфортной езды именно по улицам, продолжительных прогулок по велодорожкам. Для него характерна удобная посадка и полезные аксессуары:
- велобаулы или корзинами, куда можно складывать вещи или покупки
- фонари, которые освещают дорогу велосипедисту и обозначают его присутствие на дороге
- подножки, благодаря которым можно оставить байк в любом месте без необходимости облокачивать его стены зданий, заборы и т.д. Такие импровизированные опоры часто становятся причиной повреждения ТС (царапины, сколы, др.).
- крылья для колес и кожух для цепи – конструктивные элементы, которые защищают цепь и одежду от грязи, камней, брызг
- большинство моделей предусматривает возможность установки детского кресла.
Считается ли горный велосипед с амортизаторами и толстой резиной – городским?
Большинство считает горные велосипеды (МТВ) универсальными – такими, которые подходят как для передвижения по городу, так и для езды по бездорожью. Но, приобретая товар с мощной амортизационной вилкой типа хардтейл для городских улиц, вы автоматически снижаете скорость. Этим же характеризуется и резина с шипами, зубцами.
Кроме того, горные велосипеды выпускаются со спортивной посадкой. Производители опускают руль на максимум, а велосипедисту приходится сидеть в полусогнутом состоянии. Конечно, это повышает маневренность, но нагружает руки и шею, а также загораживает обзор – наслаждаться ездой на таком велосипеде не получится.
Посадку для городского велобайка лучше выбирать прямую. Поэтому приобретать горный велотранспорт для эксплуатации в городской местности смысла нет.
Есть ли у городских велосипедов недостатки?
Зачастую у городского велосипеда широкий руль и большие колёса. Они снижают маневренность, но повышают точность управления. Геометрия рамы создана таким образом, что у велосипедиста не получится совершить какие-либо трюки, например, подпрыгнуть. Городские модели, как правило, достаточно тяжёлые, но есть и исключения.
По каким параметрам выбирать городской велосипед?
Городские велосипеды бывают разными. Подбирать их необходимо под конкретную цель. Например, люди, которые хотят полностью заменить общественный транспорт двухколёсным, могут приобрести коммьютеры. Они характеризуются узкими колёсами, позволяющими преодолевать длительное расстояние.
Для катания по парку или около озера отлично подойдут круизеры с широкими колёсами и чрезвычайно комфортной посадкой. Это характеристики велосипедов, идеальных для неторопливых прогулок.
При желании можно подобрать универсальные варианты. Довольно популярными в последнее время становятся гибриды круизера и коммьютера.
Характеристики, на которые стоит обратить внимание в первую очередь
Главное в городском велосипеде – размер. Транспорт должен соответствовать росту и весу велосипедиста. Изучите специальные таблицы соответствия высоты человека и рамы велосипеда.
- Для подростков, а также взрослых людей ростом 130–150 см нужно выбирать модель с минимальным размером рамы – от 33 до 35,6 см.
- На средний рост (150–165 см) лучше брать раму 38–40,6 см.
- Для людей с ростом 170–178 см подойдут велосипеды, рама которых равна 43–46 см.
- Высоким людям (180–190 см) стоит отдавать предпочтение моделям с длиной рамы не менее 48 см, вплоть до 53 см.
- Если же двухколесное ТС подбирается для людей под 2 м роста и выше, нужно присматриваться к вариантам с длиной рамы не менее 55 см.
При выборе городского велобайка по весу критерии менее строгие. Большая часть современных моделей изначально рассчитана на велосипедистов с весом до 100–120 кг. Если же вес выше, нужно покупать велотранспорт с крепкой рамой (желательно стальной), укрепленными ободами, прочной трансмиссией и усиленной амортизационной вилкой. Также важно присмотреться к исполнению каретки, поскольку именно на нее приходится наибольшая нагрузка во время езды.
Об отличиях рам
Рамы городских велосипедов отличаются геометрическими пропорциями и бывают ромбовидными и открытыми. Ромбовидные рамы ещё называют «мужские». Верхняя труба идёт параллельно земле от сидения к рулю.
Открытую конструкцию именуют «женской». В этом случае верхней трубы нет вовсе, либо она расположена очень близко к нижней.
На самом деле, делить эти рамы по гендерному признаку не стоит. Ведь открытая конструкция отлично подойдёт и для мужчин. На велосипеды, укомплектованные ею, легко садиться, можно ехать с расслабленной спиной, шеей. Нога на землю ставится практически без изменения положения: велосипедисту не придётся даже подниматься с седла.
Выбираем седло
Приобретая лучший дорожный велосипед для ежедневных поездок, обратите внимание на размер седла. От того, насколько оно будет подходить вам, зависит комфорт езды. На узком и жёстком ездить будет довольно неудобно, особенно в первые дни. А вот к комфортному широкому седлу не придётся долго привыкать – можно сразу расслабиться, выпрямиться и получить хороший обзор.
Дополнительные параметры, на которые стоит обратить внимание
Один из главных дополнительных параметров – количество скоростей. Конечно, выпускаются велосипеды и вовсе без переключателя: для городской модели это не критично. Но езда будет удобнее, если велобайк оборудован переключателем скоростей.
Именно скорость регулирует усилия, затрачиваемые на вращение педалей. Если вы любите быструю езду или будете часто кататься по подъёмам, количество скоростей должно быть больше 3.
Ещё присмотритесь к тормозам, которые выпускаются ободными, роллерными, дисковыми и барабанными. Первые три управляются велосипедистом вручную – на руле находятся специальные рычаги. Барабанные тормоза управляются ногами – достаточно повернуть педали назад. Самыми плавными считаются роллерные. Подробнее о выборах тормозов можно почитать в отдельной статье.
Из какого материала должен быть сделан городской велосипед?
На вопрос подходящего материала для велосипеда нет однозначного ответа. Сталь, например, намного прочнее алюминия, зато последний легче и не ржавеет.
На рынке представлены товары, созданные из высокотехнологичных материалов. Но сырье по типу карбона в городских моделях используют редко, так как рамы из этого материала практически не поддаются ремонту, поэтому его используют исключительно для профессионального велоспорта.
Какой выбрать велосипед для людей с большим весом
Не каждый велосипед способен выдержать человека с большим весом. У неподходящей модели как минимум могут лопнуть спицы и деформироваться рама, а на колёсах – образоваться «восьмёрки». Избежать неприятных последствий поможет внимательный выбор байка.
Какой вес можно считать нормальным или большим для велосипеда?
Производители стандартных средств передвижения массового сегмента выпускают модели, рассчитанные на нагрузки до 100 кг. При этом у большинства велосипедов для взрослых есть запас прочности. На практике конструкция из массового сегмента выдерживает при прогулочном катании до 110–120 кг. Конечно, речь не идёт о дешёвых велобайках из «слабого» и тонкостенного железа, с ненадежными спицами, одинарными и узкими ободами.
При весе человека выше 100 кг лучше присмотреться к моделям с усиленными деталями. Также стоит отдать предпочтение выносливым байкам, если планируется эксплуатация транспорта на максимуме возможностей для массового сегмента. Использование конструкции на пределе увеличивает износ деталей – узлов трансмиссии и цепей. Поэтому лучше сразу выбирать выносливые велосипеды, чем потом менять их.
Какие типы подходят людям более 100 кг?
К транспорту с усиленной конструкцией относятся внедорожные (горные) маунтинбайки (MTB). Велосипед имеет ряд особенностей:
- мощная дисковая тормозная система
- наличие амортизационной вилки впереди, а иногда и на заднем колесе
- расширенные покрышки 5–13 см с агрессивным рисунком протектора
- руль прямой конфигурации.
Тяжелые модели для гор сложно испортить большими нагрузками. Такие велосипеды могут долгое время эксплуатироваться без поломок. Особенности внедорожников: большая тяжесть конструкции, низкая скорость на трассе из-за высокого сопротивления покрышек качению, высокая стоимость.
Другой вариант для людей в весе от 100 кг – городской велосипед (ситибайк). Устройства не предназначены для езды по бездорожью. Их отличия от горных моделей:
- широкий руль с улучшенной маневренностью
- большие колёса в диаметре
- средние шины по ширине с более мелким узором на протекторах
- грязезащитные щитки
- менее мощная тормозная и амортизационная система
- более высокая рама
- наличие багажника
- подходят для людей с большим весом.
Горные маутинбайки показывают лучшую проходимость при езде по бездорожью, а городские – на качественном покрытии. Ситибайки, лишившись гладкой дороги, частично теряют устойчивость. А при отсутствии амортизации дают почувствовать все неровности рельефа.
Важно! При выборе двухколёсного транспорта стоит учитывать, что не все модели для гор и мегаполиса подходят для нагрузок весом от 100 кг.
К велосипедам, которые не пасуют при большом весе, также можно отнести трициклы. Трехколесные модели предназначены для туризма, дальних путешествий, езды по сельской местности. Устройства бывают с механическим приводом и электрическим мотором.
Преимущества трициклов: низкая рама (не нужно поднимать высоко ноги), устойчивость на дороге, доводчик руля для удержания переднего колеса в прямом направлении. Чаще такие модели оснащены нестандартным седлом, а широким креслом, удобным для пользователей с крупной комплекцией.
Особенности двухколесных городских и горных велосипедов для ездоков с большим весом
Существует множество видов маунтинбайков, которые способны выдерживать значительные нагрузки. Популярные типы горных велосипедов:
- Кантрийник для гонок кросс-кантри – собирается на самых лёгких рамах.
- Трейловый байк – отличается большими прочностными характеристиками, чем первый вариант. Они тяжелее кантрийных, но имеют более надежную раму, усиленные покрышки и колёса.
- Велобайк для даунхилла – самый дорогой вариант транспорта с мощной системой амортизации. Модели рассчитаны на весомые нагрузки при спуске с гор по трассе. Отличаются увеличенным амортизационным ходом в пределах 170–300 мм.
- Лучшим вариантом для человека с большим весом можно назвать супернадежный байк для даунхилла. Но такой велосипед довольно дорогой, а его геометрия не слишком удобна для обычных поездок. Поэтому оптимальным видом горного велобайка в нашем случае можно назвать модели для трейла. Как правило, такой транспорт выпускается с рамой хардтейл (hard — жесткий, tail — задняя часть).
Для прогулок по ровным поверхностям и дачным дорожкам без серьёзных препятствий трейловый байк с hardtail – идеальный вид двухколесного транспорта. Особенность наиболее подходящего крупным людям велосипеда – усиленная рама без задней подвески, амортизированная (не стоит брать жёсткую) вилка на переднем колесе.
Примечание. Из-за высокой цены опытные райдеры в целях экономии иногда прибегают к самостоятельной сборке велобайка: укреплённая рама от трейлового велосипеда с конусным стаканом и широкими перьями, мощное заднее колесо с тройным ободом, укрепленными спицами, качественная втулка на четырёх промподшипниках и т. д.
Среди ситибайков оптимальным выбором для райдеров можно назвать круизный велосипед. Это вид прогулочного транспорта с исключительной надёжностью, широкими покрышками и крепкой рамой. Комплектующие моделей отличаются высокой прочностью и устойчивостью к нагрузкам, риск поломки минимален.
Круизеры предназначены для перемещения по асфальтовому полотну. Они обеспечивают удобную посадку, при которой ноги и спина нагружены по минимуму.
На какие характеристики стоит обратить внимание при выборе велосипеда?
Производители не выпускают отдельно линейки для пользователей с лишним весом. Поэтому при выборе или самостоятельной сборке байка для тяжёлого человека стоит уделить внимание нескольким важным деталям.
Какие байки больше подходят людям от 100 кг?
Как упоминалось выше, идеальным вариантом будет конструкция типа hardtail без задней подвески. Самые крепкие рамы выпускаются из титана и стали. Также можно использовать детали из алюминиевого сплава, если труба толстостенная и не относится к облегчённым.
При выборе важно обратить внимание на высоту верхней планки. Если поднимать ногу некомфортно, стоит сделать выбор в пользу модели с заниженной рамой.
Лучший вариант для велобайка – дисковая система с гидравликой. Тросиковый привод чуть слабее, но стоит дешевле. Не стоит выбирать транспортное средство с ободными тормозами, которые труднее остановить при весе более 100 кг.
Идеальным выбором для людей с весом выше 100 кг считаются модели с двойными или тройными усиленными ободами и широкими покрышками. По диаметру оптимальными считаются «маленькие» колёса на 26 дюймов. Они обеспечивают оптимальную маневренность велосипедов.
Обода лучше использовать пистонированные – с внутренними металлическими стаканами (пистонами) для спиц. Они отличаются большей устойчивостью к деформации (в том числе к появлению «восьмерок»), увеличивают рабочий ресурс колеса и способствуют более равномерному распределению нагрузки.
Bicycle fork относится к несущим элементам и играет важную роль в управлении велосипедами. Вилка держит переднее колесо и соединяет его ось с рулем. Устройство отвечает за точность траектории движения, поворота, гашение колебаний от неровностей, обеспечивает безопасность езды.
К выбору вилки нужно отнестись внимательно. Хорошо зарекомендовала себя Rock Shox Recon – она на практике доказала свою долговечность и надежность.
Велосипедное сидение лучше выбирать с жёсткими пружинами.
Предпочтение стоит отдать велосипедам со стальными педалями, а не пластиковыми.
Что же выбрать?
Лучший вариант при значительном весе пользователя – трейловый велосипед или городской круизер. При этом идеальной моделью станет двухколесный транспорт с воздушной вилкой, седлом с жёсткими пружинами, стальными педалями, двойным или тройным пистонированным ободом и небольшими колесами. В идеале тормозная система велосипеда должна быть дисковой, с гидравлическим приводом.
Источники:
https://kudago.com/msk/list/7-luchshih-velomarshrutov-moskvy/
https://vplate.ru/veloputeshestvie/marshruty-moskvy-podmoskovya/
https://moscowseasons.com/articles/proverennye-velomarshruty-v-tsentre-i-na-okrainakh-moskvy/
https://www.ozon.ru/club/article/kak-vybrat-luchshiy-velosiped-dlya-goroda-7048/
https://www.ozon.ru/club/article/kakoy-vybrat-velosiped-dlya-lyudey-s-bolshim-vesom-7029/