Велосипед для трейла

Содержание скрыть

«E-TRAIL» — магазин электровелосипедов

Ассортимент аксессуаров для велосипеда постоянно пополняется. Имеются в продаже сумки на багажник.

МОТОР КОЛЕСО

Интернет магазин E-Trail представляет основную линейку электродвигателей типа мотор колесо от фирмы bafang.

Добро пожаловать в интернет-магазин «E-TRAIL»

Наша компания не первый год в Москве, развивает рынок электровелосипедов и комплектующих к ним. За годы успешной деятельности, мы успели зарекомендовать себя, как надежного поставщика.

С 2011 года работаем на рынке

С учетом накопленного опыта предлагаем купить электровелосипеды только качественного сегмента с оптимально подобранными техническим параметрами и ценой. При этом гарантируем, что приобретенный электровелосипед будет оригинальным, надежным приобретением для Вас, а также станет лучшим подарком для Ваших близких, друзей.

Если хотите купить электровелосипед дешево или рассматриваете вариант покупки более дорогой модели, то здесь Вы найдете электрические велосипеды разной ценовой категории. В продаже имеется достойный выбор двухколесных коней с электродвигателем для молодежи, людей среднего, старшего возраста. В ассортименте присутствуют разнообразные электровелосипеды: от моделей для городских прогулок до более мощных электробайков, рассчитанных на дальние путешествия, для туризма, а также для рыбалки и охоты.

Интернет-магазин «E-TRAIL»

Сегодня можно приобрести электровелосипед E-Trail не только в Москве. Они доступны покупателям по всей России. Средний срок доставки любого груза автотранспортной компанией составляет по России от 5 до 7 дней.

Trail, выкат, или что почем?

Слегка разобравшись с устойчивостью, помыслим теперь и об управляемости. Положим, что байкер до руля не дотрагивается, катит себе «без рук». Устроим маленький эксперимент: поставим правильный велосипед вертикально на оба колеса и, держа его за раму, наклоним чуть в сторону. Мы увидим, что руль сам повернется в ту же сторону. Именно поэтому байкер, едучи без рук, успешно сохраняет равновесие и может поворачивать. Причина проста — она в конструкции передней вилки и рулевой колонки.

Есть две очень важные точки, от положения которых зависит характер байка: будет он управляем и устойчив или наоборот. Итак, это точка «А» -место контакта переднего колеса с дорогой и точка «В» — пересечение оси рулевой колонки с той же дорогой. Взаимное положение этих точек определяет, куда повернется руль при наклоне велосипеда, а так же курсовую устойчивость байка, его управляемость, стабильность на виражах и многое другое. Все велосипеды можно разделить на два типа: ВА и АВ (см. рис. ).

Тип « АВ», у которого точка «А» контакта переднего колеса с дорогой расположена впереди точки «В» — оси вращения колеса (рис. а). Так как точка «А» служит местом приложения силы трения и лежит впереди оси вращения колеса «В», то велосипед при качении «без рук» будет мгновенно складываться пополам как ширма и с грохотом сыпаться на землю. Но и руками управлять велосипедом типа «АВ» тяжело — на вираже руль будет стремиться вывернуться наружу. Поэтому велосипедов типа «АВ» в магазинах не сыскать ни за какие деньги.

У типа «ВА» все наоборот: точка «А» лежит позади точки «В» (рис. б), и сила трения стабилизирует переднее колесо в верном положении. При наклоне байка переднее колесо будет поворачиваться в сторону наклона само, без всяких рук. Велосипед типа «ВА» будет «въезжать» под уплывший в сторону центр тяжести и автоматически возвращаться в вертикальное положение, даже при отсутствии «руководящей и: направляющей роли» человека и велосипедиста. А на вираже байку надо только немного помочь, направить его в нужном направлении, и все будет хорошо!

Теперь пару слов о форме передней вилки. Варианты, изображенные на рис. а и б, дают нам слишком большое расстояние между точками «В» и «А», что приводит к курсовой «сверхустойчивости» велосипеда, а управляемость будет «ниже плинтуса».

На байке с такой вилкой можно прекрасно катить по прямой, но вписаться в поворот на узкой лесной дорожке будет весьма затруднительно. Поэтому для уменьшения расстояния между этими точками вилку на велосипедах изгибают вперед (рис. в). Но если вилка прямая, то меняют ее наклон относительно оси рулевой колонки или смещают вперед «петухи» (дропауты), в которых крепится ось переднего колеса (рис. б, в). Расстояние между осью рулевой колонки и осью втулки переднего колеса называют по-разному: и Rake, и Fork Offset или, в вольном переводе, наклон, смещение вилки. Величина смещения вилки обычно находится в пределах от 30 до 50 мм. Зная смещение вилки, угол наклона оси рулевой колонки и реальный диаметр колеса, легко можно подсчитать расстояние между точками «А» и «В». Это весьма важное расстояние называется Trail (след). У нас обычно переводят как «выкат» или «вылет» переднего колеса. В научной литературе иногда встречается термин «плечо устойчивости передней вилки» — очень точно, но немного длинно.

Иногда значение Trail можно найти в каталогах. Возникает вопрос, а зачем его считать? Разумный вопрос. Зная Trail, можно оценить устойчивость и управляемость велосипеда, выразить его числом, что иногда гораздо яснее и понятней, чем размахивание руками в попытке выразить свои впечатления на словах. Итак, для двухколесных велосипедов существует коэффициент курсовой устойчивости (Ку). У нормальных велосипедов Ку лежит в диапазоне 7,5-4,8%, а минимальное значение Ку

5% — у гоночных шоссейников. Большая строгость в управлении в сочетании с пониженной курсовой устойчивостью позволяет на максимальной скорости проходить по немыслимым траекториям и выигрывать доли секунды на каждом вираже (как, например, у современных истребителей, которые для лучшей маневренности делают принципиально неустойчивыми — без компьютера они летать не могут). При этом гонщик вынужден управлять велосипедом с большой точностью, дабы не ехать по крутой синусоиде, и не увеличивать и без того длинную дистанцию. У байков из одной линейки с увеличением ростовки (размер «А» на схеме — расстояние от каретки до середины горизонтальной трубы) возрастает и база, а чем больше база, тем хуже управляемость. Поэтому для улучшения управляемости и маневренности у байков с длинной базой Ку делают поменьше. Но это правило соблюдается не всегда, недорогие байки могут сильно различаться по управляемости. На малом будет трудно проехать по прямой, он все норовит вильнуть в сторону, а на большом — и вовсе не повернешь. У кросс-кантрийных хардтейлов обычно длина колесной базы 100-107 см, большой Ку

7%, длинный вынос и узкий руль. Курсовая устойчивость велика, и пройти крутой поворот непросто, зато байк уверенно катит прямо по неровному грунту, и меньше надо тратить сил на управление. У двухподвесов для DH и фрирайда база обычно длинная, 110-117 см, что весьма полезно на крутых склонах, короткий вынос, широкий руль и несколько меньший Ку

6,8-6,3% при пологой, в 64-65 градусов вилке. Там, где катят такие байки, бывает трудно пройти пешком. Широкий руль и пологая вилка уменьшают строгость управления и облегчают пилотаж на техничных участках с мощными камнями, корнями и колдобинами. Уменьшение Ку компенсирует удлинение колесной базы и улучшает управляемость.

Колесо как датчик скольжения

Итак, переднее колесо во время движения постоянно поворачивает то в одну, то в другую сторону. Это сразу видно: прямой след от заднего колеса на дороге все время пересекается извилистым следом переднего. Это хорошо видно на схеме III рис. «Принципы баланса велосипеда». Переднее колесо (III, вид сверху) постоянно поворачивается на мгновение из стороны в сторону на определенный угол, называемый углом скольжения, и на него начинает действовать боковая сила. Эта сила зависит от габаритов шины, сцепления с дорогой и вылета переднего колеса (Trail). Причем вылет можно рассматривать как рычаг, к которому приложена боковая сила. Сила, умноженная на длину рычага, дает нам момент, который иногда называют корректирующим или восстанавливающим. Байкер, держась за руль, чувствует сцепление переднего колеса с дорогой. На скользких или мокрых дорогах восстанавливающий момент уменьшается (иногда до полного обнуления). В результате байк с малым вылетом будет сигнализировать, что дорога очень скользкая. А с большим вылетом — порождать чрезмерную уверенность, что сцепление хорошее. Кстати, опытные велосипедисты, даже если не видят поверхность дороги, как в темноте, могут почувствовать разницу в дорожном покрытии по поведению руля, за который держатся.

Задний вылет — стабилизатор движения

Переднее колесо, постоянно поворачиваясь то в одну, то в другую сторону, выполняет полезные функции, например, устойчивости и руления. Но и заднее колесо нужно совсем не для мебели. Его важнейшая задача, кроме поддержки всей конструкции на ходу, — стабилизировать движение велосипеда, усиливать его курсовую устойчивость (см. схему IV рис. («Принципы баланса велосипеда»)).

Из схемы сразу становится видно, что задний вылет — плечо устойчивости задней вилки — рычаг длиной более метра. На конце его установлено колесо с действующей на него боковой силой. Даже если эта сила мала, восстанавливающий момент получается огромным. Поэтому велосипедист в первую очередь отслеживает переднее колесо велосипеда. Даже переезжая разные препятствия (корни, бордюры, стальные рельсы, рытвины) под острым углом, достаточно зафиксировать за ними переднее колесо и разгрузить заднее, приблизив корпус к рулю, и все пойдет как по маслу. Роль заднего колеса аналогична роли заднего стабилизатора аэроплана: длинный рычаг, маленькие стабилизирующие поверхности и гигантский восстанавливающий момент.

На большой скорости гироскопический момент заднего колеса вносит свой вклад в устойчивость велосипеда.

  • при наклоне велосипеда вбок, например, на левую сторону, заднее колесо стремится повернуться налево из-за гироскопической прецессии, но, будучи закрепленным между задними перьями, передает свой момент на раму;
  • если велосипед вошел в левый установившийся поворот, заднее колесо стремится наклониться вправо, гироскопическая прецессия пытается выровнять велосипед, тем самым направив его по большему радиусу или даже по прямой;
  • прямолинейное качение и торможение: протектор пневматической шины всегда постоянно проскальзывает при качении колеса. Соответственно, реальное сцепление шины с дорогой отличается от сцепления (трения) покоя.

При торможении степень проскальзывания меняется от сравнительно небольшой величины до 100% юза при блокировке колеса. Но, кроме сцепления с дорогой и силы торможения, имеются и другие воздействия, влияющие на поведение велосипеда. Это инерция и случайные боковые силы. Если сила инерции равна силе торможения, велосипед равномерно затормаживается по прямой, так как заднее колесо продолжает работать как стабилизатор, если не мешают случайные боковые силы. Если сцепление с дорогой мало, и/или колесо заблокировано и пошло юзом, тогда сила инерции может стать больше, чем сила торможения. При этом рама начинается разворачиваться в сторону, как калитка после удара, и возможны два варианта развития событий. Первый: боковая сила уравновесит силу инерции, и велосипед стабилизируется на новой траектории движения. Второй (если дорога скользкая и сцепление мало): разовьется уже мало управляемый занос с последующим быстрым падением. Случайная боковая сила (порыв ветра или скатывающая сила при боковом уклоне дороги) в этих случаях может сыграть свою решающую роль в каждом варианте. А стабилизирующий гироскопический момент значительно уменьшается или даже обнуляется при окончательной блокировке заднего колеса.

Велосипед с задним рулевым колесом

Более 150 лет изобретатели пытались сконструировать велосипед с задним рулевым колесом (ВЗРК), но «воз еще на месте». Все опытные конструкции или решительно отказываются ездить и рулить, или ведут себя крайне неустойчиво, особенно на поворотах. Именно поэтому серийного производства ВЗРК не было, и быть не могло.

Если сравнить обычный велосипед и велосипед с задним рулевым колесом, то легко увидеть, что все факторы, которые отвечают за устойчивость и руление обычного велосипеда, от гироскопического эффекта до устройства рулевой колонки, работают в плюс. То есть помогают сохранять равновесие или способствуют эффективному рулению. А у велосипеда с задним рулевым колесом все не так однозначно. Часть факторов помогает, а часть, наоборот, мешает сохранять равновесие и точно рулить.

  • на повороте большая часть заднего колеса (часть колеса между линией оси рулевой колонки и точкой касания колесом земли) пытается опрокинуться вправо,увеличивая таким образом угол поворота;
  • центробежная сила, действующая на велосипед, еще более увеличивает угол поворота заднего колеса;
  • гироскопический эффект, созданный задним колесом, уменьшает угол поворота велосипеда вправо;
  • из-за того, что велосипед обладает значительным задним трейлом (TraiL), центр тяжести системы велосипед-человек сильно смещается влево, в то время как совершается поворот направо. Это не только увеличивает тенденцию к увеличению угла поворота колеса, но часто приводит к падению влево. Кроме того, с практической точки зрения есть несколько причин, почему ВЗРК, даже если он способен (теоретически) к передвижению, будет неудобен в повседневной жизни: если ехать на ВЗРК по проезжей части, и впереди вдруг появляется препятствие, например, в виде открывшейся двери автомобиля, то неизбежно столкновение, поскольку заднее колесо поворачивается как раз в сторону, противоположную той, куда необходимо повернуть. Если ехать по тротуару и необходимо с него съехать, это будет очень трудно сделать именно в намеченном месте.

Выводы. Наблюдаются большие различия в поведении обычных велосипедов и ВЗРК. На практике это выражается в том, что поведение ВЗРК бывает очень трудно предсказать. ВЗРК, показанный на рисунке, крайне нестабилен на поворотах, и даже 25-сантиметровый трейл не в состоянии стабилизировать машину.

Вместе с тем, изобретатели пока не оставляют попыток создать совершенный велосипед с задним рулевым колесом.

Где катать девушку?

Благодаря передней и задней подвескам геометрия байка перестала быть раз и навсегда заданной величиной. При работе амортизационной вилки и заднего амортизатора геометрия байка меняется, а значит, меняется его устойчивость и управляемость. Более того, и вилки, и задние амортизаторы нередко можно настраивать, изменяя ход, жесткость и демпфирование, даже не слезая с байка. Широкое распространение дисковых и роллерных тормозов позволяет тасовать колеса, как карты в колоде. Хочешь поставить большие колеса или предпочтешь поменьше — никаких проблем! Таким образом, можно «затачивать» один и тот же байк под разные стили катания. Естественно, это меняет реальную геометрию байка и сказывается как на приемистости и скоростных возможностях, так и на маневренности и управляемости.

Дабы не вдаваться в тонкости и мелкие детали, посмотрим, что будет, если девушку посадить на раму. Нагрузка на переднее колесо заметно возрастет, вилка просядет, и байк «опустит нос», это понятно. Но одновременно слегка укоротится база, и (цифирь приводить не буду) заметно уменьшатся Trail и Ку. В результате байк станет более маневренным и управляемым, но и менее устойчивым, что спровоцирует совместное падение на узкой грунтовой дорожке. То же самое происходит в момент торможения, когда байк «клюет носом», при педалировании «танцовщицей», когда байкер приближает корпус к рулю, и при спуске со склона, особенно если переднее колесо притормаживается.

А что случится, если нагрузить симпатичной девушкой (тяжелым грузом) багажник или поставить более короткий амортизатор у двухподвесного байка? Ситуация поменяется на прямо противоположную. Trail увеличится, Ку возрастет, байк станет более устойчивым, но им будет труднее управлять.

А теперь отделим «мух от котлет» — изменения в геометрии от симпатичных девушек! Девушка кое-что весит, хотя и борется с этим недостатком многочисленными и мучительными диетами. Но не будем о грустном. Итак, сажаем девушку на багажник, подстелив кусок пенки для мягкости, и катим, куда глаза глядят. Сразу же станет понятно, что хорошо не будет. Произойдет дополнительное перераспределение нагрузки между колесами, заднее колесо будет нагружено очень сильно, а переднее — недогружено. Управляющее воздействие от переднего колеса уменьшится, и повернуть станет сложнее. Как будто под передней шиной не сухой, твердый грунт, а скользкий, «намыленный», мокрый суглинок. Пассивная (извините, девушки!), но высоко поднятая масса будет мешать байкеру сохранять равновесие, создавать большой опрокидывающий момент при случайном наклоне байка, который сложно компенсировать почти такой же активной массой самого байкера. Когда байкер управлялся только со своим весом и легким байком, все было гораздо проще. В этом-то и разница между активной и пассивной массой (сам байк и всякие грузы, багажи, пассажиры). Выгодно уменьшать пассивную массу, но это не всегда возможно, особенно в велотуризме. А ведь тут еще и переднее колесо рулит недостаточно эффективно, когда его надо энергично поворачивать на большой угол для быстрого «вкатывания» под убегающий центр тяжести по очень «кривой» траектории с малым радиусом. Это наверняка знакомо многим велосипедистам. С хорошо нагруженным багажником байк прет как танк, особенно если разогнаться. Но повернуть или проехать по извилистой тропинке — ой как нелегко. Теперь со всех сторон понятно, что ехать с большим грузом на багажнике некомфортно и опасно, особенно если грунт скользкий или присыпан песочком. Облегчить ситуацию может специальный велорюкзак на багажник типа «штаны». Он позволяет понизить центр тяжести груза и улучшить управление велосипедом. «Штаны» меньших габаритов можно повесить и на переднее колесо, нагрузив его дополнительным весом и усилив сцепление с дорогой. Разумеется, рассчитывать на хорошую работу амортизации в этом случае уже не приходится.

Ну, а девушка? Какие могут быть вопросы! Девушка должна ездить на своем велосипеде, это будет лучше и безопаснее!

По пересеченной местности на двухподвесе, особенности катания кросс-кантри

Кросс кантри в переводе с английского означает «пересеченная местность». Поэтому под данным термином подразумевается направление в велосипедном спорте, где гонка проходит по пересеченной местности. При этом необходимо отличать cross-country и прогулку на велосипеде по лесному массиву. Трассы для состязаний оборудуются профессионально, с учетом требований, предъявляемых МОК. А для езды по этим трассам требуется особый велосипед, обладающий необходимыми характеристиками. Кроме того, для занятий этим видом спорта нужна хорошая физподготовка, выносливость и быстрота реакции.

Трассы для кросс кантри

Что представляет собой дисциплина кросс-кантри

Езда по специально подготовленным трассам, включающим искусственные и естественные преграды, затяжные подъемы, резкие спуски, мосты, бревна и другие препятствия — это стиль кросс-кантри.

Независимо от выбранного вида соревнований, заезд в дисциплине не относится к легким туристическим прогулкам по лесу или холмам. Он напоминает жёсткую изнурительную гонку, которая требует не только физически укреплённого тела, но и подходящего байка и экипировки.

Отличия горных велосипедов

Горный велосипеды изначально придумали для катания по бездорожью и пересеченной местности, однако в условиях нашей российской действительности, из-за плохого состояния дорог, горные велосипеды с успехом стали использоваться для перемещения по улицам городов.

Конструктивные особенности горного велосипеда направлены на то, чтобы сделать сделать велосипед более проходимым, точным в управлении и комфортным в условиях бездорожья и горного рельефа.

Основными особенностями горного велосипеда являются:
— наличие передней амортизационной вилки, а иногда и подвески заднего колеса с ходом от 100 мм
— широкие покрышки толщиной 2.0 — 5.0 дюймов с агрессивным протектором
— большой диапазон переключения передач, смещенный в сторону более низких передач
— мощные дисковые тормоза
— прямой руль
— заниженная верхняя труба рамы велосипеда, и смещенная вперед посадка

Перечисленные выше моменты дают следующие преимущества:
— уменьшают тряску велосипеда
— увеличивают время контакта и сцепление покрышки с дорогой, а значит улучшают контроль над траекторией движения и передачей крутящего момента
— уменьшают сопротивление качению на неровных участках (выбоины, корни, камни и т.д.), а значит уменьшают падение скорости при наезде на препятствия.

Однако горный велосипед имеет и свои недостатки:
— Относительно большой вес за счет применения подвески колес, широкой резины
— Потери мощности педалирования, связанные с паразитной раскачкой подвески
— Низкая скорость на шоссе, из-за высокого сопротивление качению покрышек и плохой аэродинамики велосипеда

Какой велосипед подходит для кросс-кантри

Точных характеристик кросс-кантри велосипеда указать нельзя, так как они подбираются исходя из личных предпочтений велосипедиста и вида соревнований. Однако, есть устоявшиеся общие нормы для участия в данной дисциплине:

Все указанные характеристики являются достаточно общими, поскольку каждый новичок, любитель или профессионал может собрать байк под себя, опираясь на личные предпочтения в определенных деталях.

Плюсы и минусы

Как и у любого другого вида велосипедов, у двухподвесных велобайков есть свои достоинства и недостатки. К объективным преимуществам двухподвесов можно отнести:

  1. Комфортное катание на бездорожье
  2. Снижение нагрузки на суставы при преодолении препятствий
  3. Лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью трассы
  4. Лучшая устойчивость и управляемость (в сравнении с хардтейлами)
  5. Эффектный внешний вид

Но отчасти эти преимущества нивелируются ощутимыми недостатками:

  1. Более высокая цена
  2. Повышенные требования к качеству комплектующих
  3. Необходимость в более частом техническом обслуживании
  4. Ускоренный износ цепи и звездочек
  5. Увеличенный вес велосипеда
  6. Сниженный КПД педалирования (из-за рассеивания части энергии «в рычагах задней подвески»)

Подтипы горных велосипедов

Горные велосипеды для кросс-кантри

Горные велосипеды для кросс-кантри, это велосипеды для катания по пересеченной местности, с достаточно высокой интенсивностью, где главным требованием является способность максимально быстро преодолевать подъемы, техничные участки и спуски.

Как правило, их выбирают продвинутые любители, эксперты и спортсмены или те велосипедисты, которые хотят иметь легкий, прочный, работающий, практически в любых условиях, байк, которому будут завидовать друзья. К этому подтипу велосипедов предъявляются более высокие технические требования, такие как:
— низкий вес, 8-14 кг, без потери прочности и жесткости
— надежное и точное переключение передач под нагрузкой, в грязи, при тряске
— мощное контролируемое торможение, без перегрева
— эффективная амортизация, которая позволяет не терять скорость при прохождении неровности, не тратить лишние силы на раскачку велосипеда, обеспечивать приемлемый уровень комфорта, который особенно важен на длинных расстояниях

Горные велосипеды для кросс-кантри, собираются на самых легких рамах и компонентах продвинутого, экспертного и топового уровня. На велосипедах для кросс-кантри применяется трансмиссия: 3*9, 3*10, а на самых крутых моделях: 2*10,2*11, 1*11, 1*12 передач. Передние вилки кросс-кантрийников имеют толщину ног 30-32 мм, на экспертных и топовых моделях используют воздушные вилки с алюминиевыми ногами и несколькими регулировками. Стоимость данного подтипа велосипедов самая высокая среди горных велосипедов. Кросс-кантрийники, как правило, выбирают те велосипедисты, которые уже «переросли» свой первый прогулочный байк.

Прогулочные горные велосипеды

Этот подтип горных велосипедов предназначен для умеренных физических нагрузок, таких как велосипедные прогулки и занятия фитнесом по грунтовым дорогам на природе или в парке. Предполагается, что этот подтип велосипедов будет использоваться в более щадящих условиях, нежели кросс-кантрийники.

Прогулочные модели по сравнению с велосипедами для кросс-кантри имеют более комфортную, вертикальную посадку велосипедиста, которая меньше напрягает мышцы спины при движении.

Такие велосипеды оборудованы легкой, прочной алюминиевой рамой, амортизационной вилкой с шириной ног, как правило, до 28 мм и навесным оборудованием начального или любительского уровня, а колеса — двойными ободами. Как правило трансмиссия таких велосипедов имеет 21-27 скорости, что вполне хватит для прогулочных задач. Вес прогулочных моделей горных велосипедов обычно колеблется в диапазоне 14-17 кг.

Стоит отметить, что прогулочные горные велосипеды не подойдут для жестких условий эксплуатации, на которые рассчитаны велосипеды для кросс-кантри, однако при использовании по их назначению, они прослужат безотказно многие годы.

Цены на прогулочные горные велосипеды являются наиболее доступными среди горных велосипедов. Прогулочный горный велосипед — это отличный выбор, если Вы покупаете свой первый велосипед, и еще не предполагаете, насколько сильно увлечет Вас катание на горном велосипеде.

Фэтбайки

Фэтбайки пришли к нам из Канады. Фэтбайки — это горные велосипеды имеющие толщину покрышек колес от 3,5 до 5,2 дюйма. Слово фэтбайк (fatbike) переводится дословно, как жирный велосипед. Они предназначены для катания по снегу, песку, полям, рыхлому и мягкому грунту. Фэтбайк, подобно трактору, имеет огромное преимущество — феноменальную проходимость, и способен ехать там, где обычный байк просто спасует, а фэтбайк проезжает практически везде. Также фэтбайки используются для фанового катания, с целью привлечь к себе внимание окружающих.

Главным недостатком фэтбайка являются тяжелые колеса, они подобно маховикам имеют большой момент инерции, вследствие чего на велосипеде тяжелее разгоняться и управлять им на технически сложных участках, изобилующих крутыми поворотами.

Комфортные горные велосипеды

Комфортные модели горных велосипедов предназначены для тех, кому, в первую очередь важен комфорт, а не скорость движения. Комфортные модели горных велосипедов дополнительно оборудованы подседельным штырем с амортизацией, широким седлом на пружинах, более простой, но надежной трансмиссией 3*7 передач, высоким рулем, выносом руля с регулировкой высоты руля. Рамы комфортных горных велосипедов имеют укороченную длину и рассчитаны на высокую посадку, чтобы велосипедист при езде почти не сгибал спину. Комфортные модели велосипедов имеют вес 16-20 кг. Комфортные горные велосипеды чаще всего выбирают себе для прогулок на небольшие расстояния, чтобы полюбоваться окружающей средой. Также мы рекомендуем этот подтип горного велосипеда людям пожилого возраста и тем, кто имеет проблемы с мышцами спины и позвоночником.

Горные велосипеды для трейла

Такие велосипеды используются для фанового катания в горах или на холмистой местности. На трейловом байке вполне реально проехать даже кросс-кантрийный марафон, но сделать это будет сложно, из-за большего веса велосипеда. Для трейловых велосипедов характерны более прочные и, соответственно, более тяжелые, чем в кросс-кантри, рамы, усиленные колеса и покрышки. Ход амортизаторов находится в диапазоне 120-170 мм. Такие велосипеды предназначены преимущественно для езды вниз, но наличие блокировок подвески и изменяемый ход амортизаторов позволяют без проблем самостоятельно доехать до места катания и заехать наверх для последующего спуска.

Горные велосипеды для скоростного спуска (даунхилла)

Эти велосипеды самые дорогие, тяжелые и обладают самыми большими амортизационными ходами (170-300 мм). Для даунхилла используются узкоспециализированные байки, заточенные для спуска с горы, по специально подготовленной трассе, на время. Даунхилл – это спортивная дисциплина, по которой каждый год проводится Чемпионат Мира и несколько этапов Кубка Мира. В связи с этим, проблеме касающейся массы велосипеда в даунхилле уделяется ничуть не меньше внимания, чем в кросс-кантри.

Снаряжение велосипедиста

Для участника дисциплины кросс-кантри самое главное – это скорость, поэтому снаряжение подбирается таким образом, чтобы максимально снизить вес и повысить аэродинамику райдера. Для комфортных занятий кросс-кантри необходимо следующее:

  • легкий шлем с отверстиями для вентиляции;
  • велосипедные очки;
  • плотно прилегающая велофутболка джерси;
  • велоперчатки;
  • велошорты;
  • рюкзак;
  • обувь для контактных педалей или для новичков – спортивная обувь.

В зависимости от погоды снаряжение велосипедиста может дополняться термобельём, велокурткой и велоштанами.

Другие обзоры по горным велосипедам

— Что такое двухподвес и зачем он нужен?

— Плюсы и минусы двухподвеса по сравнению с хартейлом

— Какой размер колеса горного велосипеда выбрать?

Трассы для кросс-кантри

В качестве места проведения соревнований по кросс-кантри выбирают:

  • шорт-трек – 2-5 км, 6-10 кругов;
  • классическую трассу – 5-9 км, 3-7 кругов;
  • марафонскую трассу – 60-120 км.

Маршрут строится по пересеченной местности в полях, лесах с использованием грунтовых дорог. Проходимость трассы должна быть 100% независимо от погодных условий, если существует опасность разрушения участка дороги, устанавливают дополнительный маршрут.

По всему пути делаются разметки, указывающие дальнейшее направление, а также защитные приспособления в виде сеток на опасных участках дороги. При длительных заездах на трассах размещаются станции техобслуживания и питания.

Виды соревнований

Выделяют три основных вида соревнований кросс-кантри:

Если Вы решились делать первые шаги в велоспорте, то кросс-кантри подойдет как нельзя лучше. Здесь Вы получите Все необходимые базовые навыки управления байком, а при регулярных занятиях – еще и хорошую физическую форму.

Рекомендации по выбору

Выбор велосипеда – это всегда непростая задача, поэтому общие вопросы, связанные с этим процессом, подробно рассмотрены в отдельной публикации, а здесь сосредоточимся на ключевых деталях выбора двухподвесного горного велосипеда.

В первую очередь лучше определиться с ответом на вопрос: а нужен ли вам вообще двухподвес и стоит ли за него переплачивать? Если вы катаетесь по городским асфальтированным дорожкам, то практичнее будет посмотреть в сторону более добротных моделей с рамой хардтейл, купить которые можно за те же самые деньги, что придется выложить за недорогой двухподвес начального уровня и сомнительного качества.

Непосредственно двухподвесной велосипед нужен тем, кто планирует много кататься по бездорожью (где дополнительная подвеска поможет сберечь суставы от излишней нагрузки), ну и, конечно же, тем, кто планирует участвовать в соответствующих соревнованиях.

Во-вторых, при выборе духподвеса, нельзя забывать об особенностях велосипеда для каждой конкретной дисциплины (о чем написано в середине этой статьи).

Категорически не рекомендуется покупать двухподвес со складной рамой (да, некоторые производители штампуют и такое чудо велотехники!). Наличие механизма складывания на раме, которая должна выдерживать повышенные нагрузки, ни к чему хорошему не приведет.

Кроме того, лучше не отдавать предпочтение моделям с обычной стальной рамой – она быстрее погнется или лопнет, не выдержав очередного приземления велосипеда после прыжка на трамплине.
Варианты с алюминиевой или композитной рамой гораздо дороже, но долговечнее и безопаснее. Еще один плюс алюминиевых и композитных рам – меньший вес, что немаловажно, так как более сложная конструкция задней подвески «подкидывает» к общей массе велосипеда немало лишнего.

Выбирая двухподвес, обязательно (и крайне тщательно) следует осмотреть надежность крепления элементов задней подвески, ничего не должно болтаться или выглядеть слишком хрупко/хлипко.

Убедитесь, что ходы подвесок соответствуют планируемому стилю катания, трансмиссия предлагает достаточный диапазон скоростей (для удовлетворения всех ваших потребностей по динамике разгона и легкости движения в гору), а колеса обуты в правильные покрышки (способные уверенно чувствовать себя на предполагаемом бездорожье и/или обеспечить необходимые показатели скорости).

Еще один важный момент – тип тормозной системы. Для фрирайда, даунхилла, форкросса и трейла уместны только выносливые дисковые тормоза (лучше с гидравлическим приводом).

Как выбрать велосипед для триатлона

Многие спортсмены-любители хотят попробовать свои силы в новом для себя виде спорта – триатлоне. Новые испытания, новые ощущения, яркие краски и захватывающие скорости привлекают в этот модный вид спорта всё больше и больше начинающих. И не беда, если нет подходящего снаряжения! Испытать себя в спринте или олимпийке можно с тем, что уже есть.

Многие преодолевают короткие и даже средние дистанции на МТБ, гибридах и городских велосипедах. Но рано или поздно у каждого спортсмена возникает желание улучшить результат. Зачастую это невозможно сделать без подходящего снаряжения и оборудования. И тогда возникает вопрос: какой же велосипед для триатлона мне купить?

Этим вопросом на том или ином этапе своей спортивной карьеры задавался каждый спортсмен. Речь здесь идет не только о брэнде или модели, но и о типе велосипеда. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом вместе.

В триатлоне, как правило, используются два основных типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Казалось бы, все просто: всего два типа. Но не тут-то было. В каждом из этих двух типов есть несколько разновидностей, и далеко не все они одинаково хорошо подходят для триатлона. Поэтому, прежде чем выбирать велосипед, давайте определимся, для чего он вам нужен.

Конечно, всем сразу хочется купить красивый и стремительный, похожий на космический аппарат или реактивный самолет велосипед для триатлона на длинную дистанцию. Но нужен ли он с самого начала? Давайте начнем с основ, а именно с того, какие дистанции бывают и чем отличаются.

kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona-4

Дистанции в триатлоне

  1. Спринт. Протяженность велоэтапа 20 км.
  2. Олимпийка. Протяженность велоэтапа 40 км.
  3. Полужелезная дистанция (Half Ironman). Протяженность велоэтапа 90 км.
  4. Полный Ironman. Протяженность велоэтапа 180 км.

Оставим за кадром разные нестандартные дистанции типа 1/4 или 1/8 от полной «железки», а также всякие “Ultra”.

Соревнования на первых двух дистанциях часто проводятся по правилам ITU – Международного союза триатлона, который разрешает драфтинг в этих гонках. Драфтинг – это возможность следовать на небольшом расстоянии за впереди едущим спортсменом или группой спортсменов, что, с одной стороны, позволяет достигать более высокую скорость, затрачивая меньше сил, но с другой, требует серьезных навыков управления велосипедом. В целях безопасности на таких гонках запрещено использование велосипедов для триатлона и гонок с раздельным стартом, поэтому спортсмены выступают на шоссейных велосипедах для групповых гонок.

kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona-1

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Но в России на многих таких гонках для любителей драфтинг – опять же, в целях безопасности – запрещен. Поэтому использование разделочных и триатлонных велосипедов допускается. Хотите знать, на каком велосипеде вас пустят на конкретную гонку? Внимательно читайте регламент данного соревнования.

Соревнования на полужелезную и железную дистанции по правилам не допускают драфтинг. И спортсмены для достижения более аэродинамичной посадки используют велосипеды для гонок с раздельным стартом (ТТ, TimeTrial) и триатлона.

kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona-2

Кроме того, вы, наверняка, покупаете велосипед не только для стартов, но и для тренировок. И тренироваться вы будете тренироваться как в группе, так и самостоятельно. Это тоже надо учесть при выборе велосипеда для триатлона.

Теперь давайте разберемся с каждым типом велосипедов по очереди.

Типы велосипедов

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед – незаменимый инструмент спортсмена как в гонках на коротких дистанциях (спринт, олимпийка), так и во время тренировок. Если вы только начинаете свой путь в триатлоне, стоит остановить выбор именно на нем. Но и шоссейные велосипеды бывают очень разными.

Так, велосипеды с рулем-бараном, казалось бы, похожие внешне, могут относиться к самым разным категориям. Это и шоссейные велосипеды для горных этапов групповых гонок, и стремительные аэрошоссейники, и велосипеды для кросса (циклокрос), и даже велосипеды категорий endurance и gravel для комфортного перемещения на большие расстояния и плохих и даже грунтовых дорог.

kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona-3

Все же для гонок больше подойдут велосипеды для горных этапов и аэрошоссейники. Предназначенные для высоких скоростей и езды по асфальту, они отличаются от других категорий большей жесткостью, малым весом и более агрессивной и аэродинамичной посадкой, чем велосипеды других категорий. Именно на таких велосипедах гоняются профессионалы не только в спринтах и олимпийках, но и в шоссейных велогонках.

Что из этих двух категорий выбрать – решать вам. Скорее всего, аэрошоссер будет немного тяжелее, чем горный шоссейник, но среди топовых моделей эта разница будет почти незаметна. Разница в весе рамы горного Argon18 Gallium Pro и аэро Nitrogen Pro составляет всего 40 г. Хотя в более бюджетных моделях эта разница может быть заметнее.

Аэродинамичность рамы аэрошоссейника вам особого преимущества не даст, т.к. более 75% лобового сопротивления будет приходиться на ваше тело. На фоне этого лобовое сопротивление рамы будет совсем незначительно.

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Эти стремительные велосипеды, похожие на болид Формулы 1 или реактивный самолет, пожалуй, являются мечтой любого триатлета. Начинающие спортсмены мечтают о покупке своего первого разделочника, а бывалые IronMan’ы следят за новинками и выискивают модели, которые, по их мнению, будут еще быстрее, лучше и аэродинамичнее, чем имеющаяся у них модель. Но и здесь спортсмена подстерегает множество подводных камней.

Во-первых, на таком велосипеде нельзя участвовать в групповых тренировках. Если это ваш единственный велосипед, то вы себя обрекаете на тренировки соло. Это, конечно, отличный вид тренировок и неплохо развивают не только ваши физические возможности, но и нервную систему. Но все же разделочник стоит покупать только как второй велосипед в дополнение к шоссеру.

Во-вторых, несмотря на то, что традиционно в длинном триатлоне использовали велосипеды для шоссейных гонок с раздельным стартом (так называемые Time Trial или TT-велосипеды), они не очень подходят для триатлона. Причин здесь несколько.

Представьте себе традиционную ТТ-гонку. Сколько она длится? Как правило – не больше часа. Посадка на таких велосипедах рассчитана на обеспечение максимальной аэродинамичности и мощности велосипедиста. Не комфортно? Ну ничего, часик потерпит. Бежать же потом не надо! Кроме того, рама велосипеда для шоссейных гонок ограничена жесткими требованиями UCI – Международного союза велосипедистов. А значит, ширина и форма труб, геометрия рамы, положение седла и некоторые другие параметры подчиняются правилам велоспорта, а не триатлона.

kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona-5

Седло

В триатлоне на длинную дистанцию требования UCI не действуют. Это позволяет сделать не только значительно более аэродинамичную раму, но и обеспечить более комфортную посадку гонщика без ущерба для аэродинамичности. Ведь в даже на дистанции Half Ironman спортсмен находится в седле никак не меньше 2-х часов, не говоря уже о полной дистанции. А ведь потом еще и бежать! Поэтому в триатлоне седло сдвигают в значительной степени вперед и вверх по сравнению с разделочной посадкой. Это позволяет разгрузить спину и ноги гонщика, облегчая ему тем самым преодоление бегового этапа после нескольких часов в седле.

Кроме того, современные производители оснащают велосипеды разнообразными питьевыми системами и системами хранения, которые помогают разместить необходимые для прохождения длинной дистанции еду, питье и инструменты без нарушения идеальной, тщательно разработанной аэродинамичной формы велосипеда. Использование таких велосипедов в триатлоне на длинную дистанцию дает значительное преимущество.

Высокоэффективная аэродинамичная посадка позволяет с меньшими усилиями поддерживать высокую скорость. Особенно это проявляется на скоростях более 35 км/ч. Но следует помнить, что максимальный эффект будет достигнут только при прохождении дистанции в аэропозиции. Если ваша посадка настроена плохо, или велосипед не подходит вам по размеру, и вам постоянно приходится покидать аэропосадку, чтобы дать спине или шее отдых, вы растеряете все аэродинамическое преимущество, обеспечиваемое вашим велосипедом.

Колеса

Здесь же стоит сказать и об использовании колес с высоким профилем, лопастями или дисков. Обеспечивая аэродинамическое преимущество на скоростях «далеко за 30», они при этом весьма подвержены влиянию бокового ветра. Если вы недостаточно уверенно управляете своим велосипедом с такими колесами в ветренную погоду, ваш велоэтап может превратиться в непрерывную борьбу с велосипедом. Поверьте, вам будет не до аэропосадки.

К тому же при сильном ветре организаторы могут даже запретить использование таких колес. Поэтому, отправляясь на гонку и собираясь пройти ее на дисках, прихватите с собой колеса с профилем пониже.

Обратите внимание и на вид велосипеда сбоку. Некоторые производители в погоне за снижением лобового сопротивления и борьбой с завихрениями непомерно увеличивают ширину труб и размещают системы жизнеобеспечения таким образом, что сбоку велосипед выглядит практически как сплошной щит. Это тоже может влиять на управляемость велосипедом в ветренную погоду.

Несмотря на огромное преимущество, которое дают такие велосипеды на длинной дистанции, они требуют специальных навыков управления и привычки к аэропосадке. Поэтому, купив такой велосипед, не забывайте тренироваться и на нем тоже.

Велосипеды с реверсивным подседельным штырем

Что делать, если у вас нет возможности приобрести разные велосипеды для разных стартов, или вы только начинаете и еще не определились со своей специализацией? Обратите внимание на шоссейные велосипеды с так называемым реверсивным подседельным штырем, который позволяет развернуть его на 180° и сместить седло значительно вперед. В сочетании с аэродинамической насадкой на руль (лежаком) это позволит вам получить почти такую же аэродинамичную посадку, как на специализированном велосипеде для триатлона и гонок с раздельным стартом.

Далеко не все велосипеды имеют такую конструкцию. Для большинства традиционных шоссейников, чтобы настроить триатлонную посадку, придется покупать специальный подседельный штырь с обратным углом наклона и скорее всего другое седло. В модели Argon18 Nitrogen конструкция подседельного штыря позволяет выставить как традиционную шоссейную посадку по правилам UCI (угол наклона подседельного штыря 72°), так и полноценную триатлонную посадку (угол наклона 78°) и сдвинуть седло до 4 см вперед относительно центра каретки.

Оснастите такой велосипед электронной системой переключения Di2 или eTAP, и вы получите универсальный аппарат для тренировок, коротких триатлонов и дистанций Ironman. Хотя, конечно, специализированные модели велосипедов подойдут лучше и уж точно доставят вам больше удовольствия!

Источники:

http://www.e-trail.ru/
https://asv0825.ru/velosiped/32.html
https://portalss.ru/vybor-velosipeda/osobennosti-velosipeda-dlya-kross-kantri.html
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona/