Велосипед это определение

Содержание скрыть

Типы современных велосипедов

Серию статей на сайте Меридиан-Байк хотелось бы начать с общих вопросов, помогающих новичку сориентироваться в разнообразии видов современных велосипедов. Несмотря на то, что наш магазин специализируется на продаже байков (горных велосипедов), несомненно, надо разбираться во всех видах современного двухколесного транспорта. Многие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. На самом деле, это три наиболее характерных и часто встречающихся типа велосипедов. Российском велорынок к настоящему времени насыщен огромным количеством велосипедных брендов от дешевых до элитных присутствует множество моделей различных производителей, и разобраться во всем их разнообразии не так-то просто. Цель этой статьи — помочь покупателю выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями.

Дорожный велосипед (citybike, городской велосипед).

дорожный велосипедДорожные велосипеды — самый старый вид двухколесных педальных средств передвижения. За долгую историю их существования конструктивно они претерпели множество изменений. Дорожные велосипеды должны сочетать в себе комфортность спокойной езды, простоту в управлении и неприхотливость в обслуживании. В последние годы производители делают акцент на производство дорожных велосипедов для города — ситибайков. Ситибайки широко распространены за рубежом — именно этот тип велосипедов предпочитают европейцы, японцы, китайцы для ежедневного путешествия на работу. В России количество городских велосипедов постоянно растет, но темпы пока несоизмеримы с общемировыми. В связи с плачевным состоянием большинства дорог россияне больше любят горные велосипеды.

Посадка на городском велосипеде: Вертикальная, иногда с небольшим наклоном вперед. Почти весь вес приходится на седло, нагрузка на руки незначительная. Эффективность педалирования невысокая, ситибайк не предназначен для быстрой езды и перемещений на значительные расстояния. Широкое мягкое (часто подпружиненное или установленное на амортизационный подседельный штырь) седло создает иллюзию дополнительного комфорта, который может превратиться в каторгу при длительных поездках.

Конструктивные особенности городского велосипеда: скошенная или классическая рама из стали или алюминия, жесткая вилка, большие колеса (28», 622 мм). Резина средней тощины с мелким рисунком протектора (как правило полуслик).

Комплектация: компоненты для дорожных велосипедов подбираются по принципам надежности(грязезащиты, износостойкости) и комфорта. Мало значения придается весу и не подразумевается использование в экстремальных условиях. В идеале, современные ситибайки должны иметь планетарные втулки с внутренним переключением передач (2-8 скоростей) и динамовтулками для питания фары.

Классы используемого оборудования — Shimano Nexus и SRAM Specro. У «бюджетных» дорожных велосипедов — дешевые односкоростные втулки с ножным тормозом. Устанавливаемый тип тормоза напрямую зависит от комплектации. Как правило, это ножной тормоз, либо роллерный, либо ободные тормоза. Практически всегда установлены несъемные крылья, защита цепи, багажник. Реже — подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Круизеры, собственно ситибайки

Резюме: При перемещении на небольшие расстояния создается иллюзия комфорта за счет широкого мягкого сиденья и отсутствия нагрузки на руки. Вследствие большой нагрузки на спину и низкой эффективности педалирования дорожный велосипед не предназначен для поездок на большие расстояния. Городской велосипед не нуждаются в частом уходе, довольно много весит и не рассчитан на экстремальное катание. Дорожный велосипед (Ситибайк) идеален для поездок до работы и обратно, для непродолжительных велосипедных прогулок.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike, гоночный велосипед).

Шоссейный велосипедСамо название шоссейник отражает предназначение данного типа велосипедов — езда по шоссе. Соответственно, здесь нужно говорить о перемещении по подготовленному хорошему покрытию (гладкий асфальт) с большой скоростью. Гонка за скоростью увлекла всех производителей, и все мировые лидеры делают шоссейные велосипеды — это отличная реклама бренда. Мы говорим Trek — это те велосипеды на которых выигрывают Tour de France и эта фраза понятна всем — от новичков до профессионалов — значит уважаемый бренд, применяемые инновационные технологии. Шоссейный гоночный велосипед — легкий, хрупкий. аэродинамичный. Отличительная черта шоссейника — загнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами» или просто «бараном».

Посадка на шоссейном велосипеде: Полная противоположность посадке на ситибайке — туловище расположено практически горизонтально для уменьшения сопротивления ветру и минимизации нагрузки на спину. Это, так называемая, низкая посадка. Значительная нагрузка на руки позволяет разгрузить спину и повысить эффективность педалирования. Новичку такая посадка покажется некомфортной, но именно она дает возможность осуществления многочасовых тренировок, без потерь эффективности педалирования. Узкое жесткое седло максимально приспособлено к перемещениям на большие расстояния. Из-за низкой посадки ощутимо снижена маневренность, но она и не нужна на шоссе.

Конструктивные особенности шоссейного велосипеда: рама максимально облегченная и жесткая, классического треугольника, высокая верхняя труба. Материал рамы напрямую зависит от ценовой категории и класса велосипеда: хорошая хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, карбон. Жесткость раме нужна для исключения потерь энергии при передаче усилий велосипедиста при педалировании. Вилка жестка, обтекаемая, максимально облегчена, различных сплавов или композитная. Колеса почти всегда 28» (622 мм) с очень узкими шинами (18-28 мм). Почти на всех современных шоссейных велосипедах сейчас устанавливаются клинчерные камерные шины высокого давления, однотрубки уже стали редкостью, но все еще встречаются в спорте либо у владельцев ретро-велосипедов.
Комплектация: оборудование Shimano Road всех классов или Sram Road. Две или три ведущих звезды и 8-10/6-9 ведомых звезд с малым шагом от передачи к передаче: итого — 18-27 передач. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов — манетки, интегрированные с тормозными рычагами, которые еще называются пистолетами. Старые и недорогие велосипеды оборудовались манетками, расположенными на раме.

Тормозная система типа клещи, легкие ободные тормоза

Резюме: Шоссейники — очень моногамный класс велосипедов, сильно похожих друг на друга, так как ниша их использования четко определена — езда по подготовленному покрытию с максимальной скоростью на максимальные расстояния. На гладком асфальте при одинаковых усилиях на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде. Однако, при снижении качества покрытия шоссейники сразу теряют большинство своих преимуществ. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест крепления для крыльев и багажника, что также несколько сужает сферу их применения. Шоссейные велосипеды — это велосипеды для спортсменов, не ищущих компромисса.

Горный велосипед (MTB, mountain bike).

Горный велосипед — пожалуй, самый молодой и динамично развивающийся тип велосипеда, включающий наибольшее количество подклассов. Изначально, MTB был предназначен для езды по дорогам среднего и низкого качества, по бездорожью, по местности с сильно пересеченным рельефом.

Именно такое широкое применение дало толчок к разработке большого количества модификаций горного велосипеда. Высокая прочность большинства горных велосипедов обеспечила их популярность у широких слоев велосипедистов. Огромный спрос, надежность рамы, универсальность применения обусловили насыщенность и динамичное развитие этого сегмента велосипедного рынка.

Посадка на горном велосипеде: Посадка наклонная, в зависимости от особенностей геометрии боле или менее низкая. За счет косой посадки — хорошая управляемость, хороший обзор, достаточно высокая эффективность педалирования.

Конструктивные особенности горника: Если рассматривать наиболее распространенный тип горного велосипеда, то к его характерным чертам можно отнести следующие:

1. Прочная, достаточно короткая рама с большим дорожным просветом.
2. Материал рамы может колебаться от стали до карбона.
3. Наличие амортизационной вилки. Не редок и полноподвесный вариант.
4. Руль прямой или с небольшим подъемом.
5. Колеса 26» (559 мм), 27,5 либо 29 дюймов с прочными, обычно двустенными, ободами и мощными шинами с развитым протектором.
6. Комплектация: многоскоростные системы Shimano MTB, SRAM, других производителей.
7. Манетки располагаются на руле, так что переключать передачи можно, не отпуская управление
8. Горные велосипеды имеют от 21 до 30 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Специальная конструкция переключателей скоростей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.
9. Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована механическими ободными тормозами консольного типа (V-brake) или гидравлическими или механическими дисковыми тормозами.

Вывод: Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов. На данный момент это и самый «модный» велосипед. Лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе, по пересеченной местности и бездорожью.

Промежуточные типы велосипедов

Гибрид (Hybrid).

Гибрид Hybrid

Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

Один из таких компромиссных велосипедов — гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе, промежуточный этап между шоссейным и горным велосипедом.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из стальных или алюминиевых труб. Геометрия лучше приспособлена для движения по шоссе. В последнее время появилась отчетливая тенденция ставить на такие велосипеды короткоходные амортизационные вилки, с ходом 40-60 мм. На гибридный велосипед можно смело устанавливать практически любые велоаксессуары — крылья, багажники, подножки. Нередко, вместо прямого руля, устанавливается «8-образный» руль — так называемая «бабочка», популярная в среде велотуристов. Вынос зачастую регулируется по высоте.

Другое характерное отличие гибрида от MTB — его колеса (28», 622 мм) — шоссейный или дорожный стандарт.Отличие в шинах средней толщины с не очень развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Седло иногда устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть из «комфортных» групп (Shimano Nexave, C900 . C050).

Багажник, велокрылья, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Во втором случае, многие производители называют такие велосипеды треккинговыми (trekking bike) и позиционируют, как промежуточный вариант между гибридными и городскими велосипедами, как туристические модели.

Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме полного бездорожья. К тому же, за пару последних лет выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился.

Туринг (Touring, туристический велосипед).

Туринг Touring туристический велосипедЕсли гибрид — это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе по достаточно плотному покрытию- как по шоссе, так и по дорогам среднего качества.

Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама длиннее, а грязевые зазоры больше, что повышает и плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. Другое отличие — более широкий диапазон переключения передач, более близкий горным велосипедам. Тормозная система может заимствоваться как от горного велосипеда так и быть шоссейной.

Складной велосипед (Folding bike)

складной велосипед folding bike

Складной городской велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или в метро. Пригоден для неспешных прогулок на короткие расстояния, идеально подходит для жителей городов.

Складные велосипеды бывают как со скоростями, так и single speed. Колеса, как правило, 20″ или 24″, но встречаются и миниатюрные складники с колесами 16 и 18 дюймов.

Главный недостаток всех складных велосипедов — достаточно большой вес рамы из-за многочисленных усилений, которые позволяют ему быть складным, но прочным, плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.

Трековый велосипед (Track bicycle).

Трековый велосипед Track bicycle

Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет, это называется фиксированная передача. Колеса, как правило, 27» либо шоссейного стандарта, хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль — «бараньи рога», иногда оснащенный лежаком.. Это самый легкий тип велосипедов, но не предназначенный для езду по дорогам общего пользования.

Велосипед для триала и фристайла (BMX).

BMXтриал ендуро

Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Может быть как чисто трюковым велосипедом с небольшими колесами, обычно 20 дюймов (на фото слева), так и «основательно переработанным» для тех же целей горным велосипедом (на фото справа).

Для первого характерны колеса 20″ с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм тормоза, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков.

Вторые — MTB с очень низкими и короткими усиленными рамами, колеса с мощным задним ободом и широченной шиной (до 3″). Обычно с жесткой, но иногда с амортизационной вилкой. Скоростей не много — одна или несколько, передний переключатель отсутствует.

Детский велосипед (Kids bike).

Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4-мя колесами от 10 до 20 дюймов в диаметре. Бывают и многоскоростные «аналоги» горных или шоссейных велосипедов, разработанные специально для детей. Подробнее о детских велосипедах читайте в других статьях.

Другие типы велосипедов.

тандемКроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки.

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с горизонтальной на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов за границей называют recumbent bike, или лигерады.

Вело • IronHorse

Велосипед – это транспортное средство, спортивный инвентарь (возможно даже снаряд) и просто средство для развлечения или активного отдыха. в зависимости от ситуации и конкретной модели.
К сведению потребителей – велосипед не является технически сложным товаром (т.е. подлежит замене/возврату в течение гарантийного срока), но и не попадает под закон «беспричинного возврата в течение 14 дней» (велотовары в перечне исключений).

История велосипеда началась в 1817 году – когда немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал (но запатентовал в 1818 году) первый «велосипед без педалей» (беговел для взрослых), который он назвал «Laufmaschine» (что в переводе «машина для бега»). А первый «настоящий велосипед» (с педалями и цепной передачей на заднее колесо) был создан в 1884 году – английским изобретателем Джоном Кемпом Старли, который назвал его «Rover» (т.е. «Скиталец»). и это только начало истории велосипеда.

Сегодня велосипеды востребованы практически по всему миру, но особенно в странах Европы и юго-восточной Азии (причем сфера их применения не ограничивается ролью личного транспорта, а так же охватывает коммерческие и государственные службы: почтовые, курьерские, полицейские и медицинские. ).

Велоспорт возник практически сразу после появления велосипеда и с тех пор его популярность только растёт. Современные «спортивные велосипеды» уже не ограничиваются ориентацией на «обычные гонки» (как на заре своего возникновения), а имеют множество разновидностей – соответственно разнообразию дисциплин велосипедного спорта.

Начинающие велолюбители, воспользовавшись заглавным меню, найдут тут ответы на многие насущные вопросы по вело-тематике.

Транспортное средство

ПДД РФ определяют велосипед как транспортное средство (имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой человека или нескольких людей находящихся на нём). Таким образом, пока велосипедист находится на велосипеде и движется по дорогам общего пользования – он, как участник движения, должен следовать ПДД. Но как только спешился – он становится пешеходом.

Т.к. велосипед не является механическим транспортным средством – к велосипедистам неприменимы штрафы предусмотренные для водителей авто, но другие статьи КоАП позволяют штрафовать за нарушение ПДД и велосипедистов.

Спортивный инвентарь/снаряд

Если велосипед используется для занятий спортом «в свободной форме» – это спортивный инвентарь.

Если же он создан по стандартам соответствия конкретного вида спорта (дисциплины) – это уже спортивный снаряд.

Популярность в Европе

Наибольшей популярностью велосипеды пользуются у жителей северной и западной Европы – самые ярые поклонники этого вида транспорта живут в Дании и Нидерландах, жители этих стран «в среднем за год» проезжают на велосипеде более 850 км. Такая популярность велосипедов в отдельных европейских странах обусловлена государственной политикой (направленной на улучшение экологической обстановки и укрепления здоровья граждан).

А вот жители южной Европы, как это ни странно, откровенно недолюбливают велосипеды – например «среднестатистический испанец» проезжает на велосипеде всего

В России популярность велосипедов не так высока как в западной Европе (за исключением отдельных мест – например Академгородок в Новосибирске), но в последние годы правительство РФ так же проводит политику популяризации велосипедов.

Популярность в Азии

Во многих странах восточной и юго-восточной Азии (например Китай, Индия и Индонезия) велосипеды являются одним из основных средств передвижения (благодаря своей дешевизне), а в туристических районах распространены «велорикши» (вело-такси). Местами властям даже приходится вводить запреты на использование велосипедов (например в Шанхае) – т.к. их стало настолько много, что они парализуют движение автомобильного транспорта.

Кроме того, в странах Азии сосредоточено практически всё мировое велопроизводство – здесь производится более 90% всех велосипедов.

Возврат и обмен велосипеда

Велосипед надлежащего качества нельзя «обменять/вернуть в течении 14 дней» – т.к. мотовелотовары в перечне исключений для ст.25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» закона РФ «О защите прав потребителя».

Велосипед ненадлежащего качества (в т.ч. и в случае возникновения неисправности в течение гарантийного срока и в соответствии с гарантийными обязательствами продавца) можно обменять, вернуть с компенсацией стоимости или потребовать его безвозмездного ремонта – т.к. велосипед не числится в перечне «технически сложных товаров».

CUBE Bikes – немецкий велопроизводитель, который занимается разработкой, выпуском и продажей велосипедов различных типов. Продукция бренда ориентирована на широкую аудиторию: начиная с детей и простых велолюбителей, и заканчивая профессиональными спортсменами.

Российская велосипедная марка, принадлежащая компании «Веломоторс», под которой разрабатываются, выпускаются и продаются велосипеды различных классов. Ее продукция рассчитана на широкую целевую аудиторию, поскольку выступает в «бюджетной категории».

Это российский велопроизводитель, в модельной гамме которого присутствуют байки различных классов, охватывающие практически все возрастные категории. Продукция данной компании рассчитана на широкую целевую аудиторию, поскольку выступает в «бюджетной категории».

Американский велопроизводитель GT Bicycles выпускает огромный перечень велосипедов различных категорий. Его продукция ориентирована на широкую целевую аудиторию – начиная с рядовых велолюбителей (в том числе − детей и подростков) и заканчивая профессиональным спортсменами.

Один из крупнейших российских велопроизводителей, который занимается разработкой, производством и продажей велосипедов различных классов. Его продукция относится к «бюджетному сегменту» и ориентирована на широкую аудиторию (за исключением профессиональных спортсменов).

Российский велопроизводитель «Stern» выпускает широкий ассортимент велосипедов (но преимущественно – «бюджетной категории»). Продукция бренда ориентирована, в первую очередь, на начинающих велолюбителей, но «не заточена» на профессиональное катание.

Велосипеды «Кама» известны еще с 70-х годов прошлого века и долгое время считались чуть ли не родоначальниками класса складных велосипедов. На сегодняшний день бренд «Кама» – это широкая линейка горных, дорожных, складных и детских велосипедов.

Trek Bicycle Corporation – американский велопроизводитель, один из ведущих в мире, выпускающий широкий ряд любительских и профессиональных байков. Продукция данного бренда ориентирована на широкую целевую аудиторию – начиная с детей и заканчивая серьезными спортсменами.

BMW

Именитый немецкий бренд, помимо автомобилей и мотоциклов, выпускает так же и велосипеды «премиум-уровня»… Однако такой шильдик носят не только «чистокровные баварцы», но и китайские «двухколесники» с литыми дисками.

Это белорусская велосипедная марка, под которой выпускаются велосипеды (преимущественно бюджетные) различных классов. Её продукция рассчитана на широкие слои населения, но точно не предназначена для профессиональных спортсменов.

Merida Industry – тайваньская компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей велосипедов различных классов (и для взрослых, и для детей). Продукция данного бренда ориентирована на широкую аудиторию (начиная с простых велолюбителей и заканчивая профессиональными райдерами).

Giant Bicycles Co. Ltd. – тайванский велопроизводитель, крупнейший в мире, который занимается разработкой, выпуском и продажей велосипедов различных классов. Продукция бренда ориентирована на широкую аудиторию – начиная от простых любителей и заканчивая опытными спортсменами.

Известная велосипедная марка из «недорогого сегмента», ориентированная на взрослую и подростковую аудитории. Под брендом «Stinger» выпускается широкий модельный ряд, начиная с классических городских велосипедов и заканчивая BMX-байками.

Это один из ведущих мировых производителей горных, городских и шоссейных велосипедов (с обширной линейкой моделей для взрослых и детей). Марка основана бывшими спортсменами и ориентируется на выпуск высококачественных велосипедов, подходящих как профессионалам, так и любителям.

Американский велопроизводитель, который специализируется на разработке, производстве и реализации горных велосипедов. Данный бренд может похвастать эффективными маунтинбайками (причем не только для простых велосипедистов, но и для профессиональных спортсменов).

Типы велосипедов или дайте мне «просто велосипед»!

Типы велосипедов или дайте мне «просто велосипед»!

Почему все эти велосипеды в магазине такие разные? Зачем их столько? Неужели для того, чтобы запутать покупателя? Дайте мне, пожалуйста, просто — ВЕЛОСИПЕД.

Спокойствие, только спокойствие! L-bike все сейчас разъяснит и направит в нужное русло!

В последние годы велосипедов стало производиться так много, что их пришлось как-то классифицировать. Много их стало производиться потому, что людей, которые просят «просто велосипед» стало очень мало. Всем нужно, что-то особенное:

— мне бы с багажником, девушку возить хочу, а то все возят, а я чем хуже?

— с пружиной сзади есть, чтобы мягко было?

— мне, чтобы обогнать того парня в обтягивающей форме на шоссе

— гонка какая-то проводится тут в парке завтра, мне велосипед для нее

— в поход собираюсь, дайте, чтобы ничего не сломалось

— мне для сына, чтобы не падал только

— а как мне на такой раме-то ездить, я же девушка!

Чтобы удовлетворить все эти желания покупателей производители велосипедов делают все возможное и невозможное. Дизайнеры и технологи трудятся без выходных уже более десяти лет. И, за это время, им удалось создать очень многое. Т.е. — очень много разных велосипедов. Которые мы сейчас постараемся классифицировать по типам. Для удобства, будем использовать структуру деления велосипедов по типам от нашего магазина L-bike, а марку велосипеда возьмем AUTHOR (как одну из оптимальных марок по соотношению цена-качество и, имеющую в своей линейке, практически все типы велосипедов).

MTB (горные)

Наиболее распространенный и многогранный вид велосипедов. Теоретически, на этом велосипеде можно делать практически все, что угодно — гонять по даче, ездить в магазин, в походы, совершать поездки на длинные расстояния и даже ездить на соревнования. MTB, горник, хардтейл (hardtail), байк, внедорожник, вездеход и т.д. — это все названия этого типа, которые можно услышать.

Этот вид настолько многогранен, что его можно с легкостью поделить еще на несколько типов. Скажем так — по ценно-весовым характеристикам.

Самые недорогие велосипеды. Как правило, это — стальная рама, отсутствие амортизационной вилки, оборудование самого начального уровня. Несмотря на то, что это горный велосипед, в настоящие горы и на серьезное бездорожье на нем ехать мы не рекомендуем. Этот велосипед предназначен для более спокойного катания — приятные прогулки по паркам, поездки в магазин, на работу и т.п. Сильно усовершенствовать такой велосипед (ставить более дорогое оборудование, легкие покрышки и т.д.) особо смысла нет. Просто катайтесь и получайте удовольствие. Цена в среднем до 10 тысяч рублей

Средний ценовой диапазон

Дорогие MTB

Author Revolt (2012)

Отдельной строкой стоит отметить горные велосипеды 29«, которые «затесались» в раздел MTB. Это, так называемые бигфуты (niner) — горные велосипеды с размером колес 29«. В последние годы они стали настолько сильно набирать популярность, что, возможно, в скором времени мы создадим для них отдельный раздел. Велосипеды эти весьма интересны и «стоят» где-то между MTB горными велосипедами и Гибридами. Очень популярны они у опытных туристов, а также активно начинают завоевывать позиции на кросс-кантри марафонах. Более подробно эти велосипеды мы рассмотрим в отдельной статье.

Author Instinct 29 (2012)

Модели от AUTHOR в горных велосипедах: Outset, Impulse, Solution, Basic, Dexter , Kinetic, Traction, Context, Versus, Instinct, Modus, Vision, Revolt , Dexter 29, Traction 29, Instinct 29

Шоссейные

Велосипеды для тех, кто уже определился. Определился с местом, где он будет кататься — шоссе и только шоссе. И, желательно, хорошее шоссе — где-нибудь в Италии J. Конечно же, это шутка, но в каждой шутке, как говорится . С Италией не всегда получается, а в России и в Петербурге, в частности с шоссейными дорогами не особо хорошо, мягко говоря — или трафик огромный или качество дорог такое, что лучше уж на горном. Но, несмотря на все препятствия, шоссейный велосипед существует и весьма успешно. Шоссейный велосипед — это болид, созданный для скорости. Максимально низкая вытянутая посадка для улучшения аэродинамики, тончайшие, очень сильно накачанные шины, специальные контактные педали, никаких крыльев и багажников. Бывают случаи, когда от этих характеристик отходят — ставят багажники, крылья, более комфортные седла. Это обусловлено возможностью использование шоссейных велосипедов для дальних шоссейных походов или поездок в стиле марафон (бревет).

Ценовой диапазон очень велик. — от 20-30 тысяч рублей за модели начального уровня, до «космических» цен на спортивные шоссейные велосипеды для серьезных гонок (от 100 тысяч рублей)

Модели от AUTHOR в шоссейных велосипедах: А3300, А4400, СА5500, СА6600, СА8800, СА9900.

XC Race

Велосипед «едет сам». И это, почти, правда. Велосипеды XC Race — это те же MTB горные велосипеды, но только самого высокого уровня. Они выделены в отдельный раздел, потому что они не предназначены для обычного катания. Эти велосипеды предназначены для соревнований и только для них. Бывают, конечно, случаи, когда такие велосипеды можно увидеть на улице, но это единичные случаи — спортсмен едет на гонку или с гонки, у спортсмена временно нет второго велосипеда, у человека очень хороший достаток и он может позволить себе просто кататься на таком велосипеде.

AUTHOR Introvert (2012)

В этом типе велосипедов собрано все лучшее, что смогли придумать инженеры для максимальной пользы этого велосипеда на трассе. Идеальная работа вилки на спусках и техничных участках, рама, «помогающая» ехать в самые крутые горки, безупречно работающие тормоза, четкие переключения передач, о которых даже не надо думать. И, все это должно работать в любых условиях — жара, дождь, грязь, снег, вода и т.д. Велосипеды предназначены для тех, кто знает, где их можно использовать, а также для тех, кто просто хочет вложить большую сумму денег в хорошую вещь. Цена в среднем от 80 тысяч рублей.

Модели от AUTHOR: Egoist, Master, Introvert, Magnum

Гибриды

Нечто среднее между горным и шоссейным велосипедом. Отсюда и название — Гибрид. В последние годы стал очень популярен. Отлично подходит для шоссе, но идеальное покрытие не обязательно, т.к. шины намного толще, чем у шоссейного велосипеда. Покрышки так же имеют протектор, достаточный для поездок по умеренному бездорожью. Как правило, имеют амортизационную вилку с небольшим ходом, что очень хорошо снимает нагрузку при езде по плохому шоссе и среднему бездорожью. Оборудование практически все взято от горного велосипеда. Колеса 28 дюймов. В силу своей популярного, выбор велосипедов это типа очень велик. Компания AUTHOR представляет очень большую линейку данного типа — от самых простых моделей (AUTHOR Compact, Horizon, Classic) до моделей очень высокого уровня (AUTHOR Synergy). Ценовая политика от 8 до 50 тысяч рублей.

Author Codex (2012)

Двухподвесы

Велосипеды для более агрессивного катания. Подвеска присутствует не только на переднем колесе (амортизационная вилка), но и на заднем колесе (на раме). Внутри группы различаются по степени длины подвести и характеристикам ее работы.

Версии с «молоходной» задней подвеской активно применяются в спортивных кросс-кантри марафонах и в агрессивных походах, благодаря не сильно завышенному весу относительно горного велосипеда и работе задней подвески так, чтобы она не «съедала» усилия спортсмена. В последние годы такие велосипеды очень популярны на кросс-кантри марафонах и даже на гонка кросс-кантри, благодаря очень качественной работе задней подвески.

Более длинноходные подвески — для более жесткого катания. Трассы фрирайда (freeride). Название трасс само говорит за себя. На таком велосипеде можно ехать практически везде. И вниз и вверх (хотя вверх уже намного сложнее). Камни, корни, ухабы будут для вас не проблемой — все проблемы возьмет на себя велосипед и его подвески.

AUTHOR A-RAY 1.0 (2012)

Двухподвесы для даунхила (downhill — DH). Монстроподобные агрегаты, чем-то очень напоминающие мотоциклы. Огромный ход передней и задней подвесок. Многократное усиление всех деталей. Крепчайшие колеса. Мощнейшие дисковые тормоза. Как следствие — вес около 20 кг и, практически, невозможность ехать вверх. Стихия этих велосипедов — вниз и только вниз, без страха и промедления. Если вы научитесь управлять этим «поездом» он вам откроет совершенно новые горизонты свободы и адреналина.

Модели от AUTHOR: серия A-RAY, серия ERA, серия A-RH

Городские

Главная цель этого типа велосипедов — обеспечение комфорта при езде. Комфортное седло, подпружиненный подседельный штырь, багажник, защита цепи, крылья, осветительные приборы и т.д.- как правило, все это входит в стандартную комплектацию городского велосипеда (citybike). Смело садитесь на такой велосипед в брюках или юбке и отправляйтесь в модный магазин или на работу в бизнес-центр. Посадка очень комфортная и высокая — можно не бояться, что пиджак сзади разорвется по шву. В Финляндии и других европейских странах на таких велосипедах тысячи людей ездят на работы, экономя при этом время, деньги и расходы на борьбу за экологию. Очень жаль, что этот тип не имеет пока должной популярности в России. Компанией AUTHOR представлен достаточно широко (Triumph, Advent, Majesty, Seance, Viva, Dynasty, Symphony). Отдельной строкой идет складной велосипед AUTHOR Simplex, неожиданно для произодителей, завоевавший в последние годы огромную популярность.

AUTHOR Symphony (2012)

Dirt / Street

Велосипеды для молодежи (за редким исключением). Драйв, свободное катание по городу, фишки, преодоление искусственных препятствий. На таком велосипеде ехать МОДНО! Моднее, ну, разве что, на чёпере (куризере). Но, на круизере, только модно, а на дертовом или стритовом можно такое «замутить», что девченки просто ахнут.

Если вы поймете, что это ваше и будете много кататься на таких велосипедах, то будете испытывать настоящий кайф свободы передвижения по городу. Со стороны это смотрится также очень красиво.

AGANG EXE 24 (2012)

У AUTHOR есть несколько моделей для различного стиля катания — выбирайте (AUTHOR Buzz, Massacre, EXE a.m., серия A-Gang )

Детские и Подростковые

С типом велосипедов все ясно и просто. Неясно и не просто с размером велосипеда. Ведь дети имеют привычку очень быстро расти J. Поэтому отнеситесь очень ответственно к выбору размера велосипеда. Чем характерны детские велосипеды — размер колес сильно варьируется в зависимости от роста, для самых маленьких — поддерживающие колесики и безопасность (кожухи на цепь, крылья, поролон на руль). У AUTHOR очень хорошая линейка детских велосипедов, как по моделям для различных возрастов, так и по цветовым гаммам.

Author Jet (2012)

AUTHOR A-Matrix (2012)

Модели от AUTHOR: Jet, Vital, Energy, Melody, Limit, Stylo, Matrix, Cosmic, A-Matrix, A-Gang 2 mm, A-Gang 4 mm, Mirage.

Женские

Женские велосипеды, это не обязательно велосипеды с низкой рамой (без верхней трубы). Этот стереотип уже в прошлом. В последние годы выпущены специальные модели для женщин с высокой рамой (у AUTHOR это серия ASL — Basic ASL, Kinetic ASL, Traction ASL, Instinct ASL). И эти велосипеды очень популярны.

Author Kinetic ASL (2012)

Но, все-таки, визитной карточкой женского велосипеда является низкая рама. Бесспорно — это удобнее при повседневном катании и для тех, кто только начинает свой велосипедный путь и неуверен пока еще в своих силах.

Author Corsa (2012)

Кроме специфической геометрии рамы на женские модели, обычно, ставятся женские седла. В остальном, отличий от обычных (мужских велосипедов) нет.

Другие типы велосипедов

Существует еще достаточное количество типов велосипедов. Но, они встречаются не часто. О самых интересных из них мы поговорим отдельно, в других статься от L-bike.

В данной статье мы рассмотрели основные типы велосипедов. Рассмотрели очень упрощенно. Но, надеемся, что это вам поможет немного разобраться в многогранном мире велосипеда. А мы (команда L-bike), в свою очередь, постараемся помочь вам выбрать оптимальный велосипед и всегда рады ответить на все ваши вопросы по телефону (812) 702-99-77, или по электронной почте order@l-bike.ru

Магазин

Покупателям

Каталог

Москва +7 (495) 988-31-51 Санкт-Петербург +7 (812) 702-99-77 Бесплатно по России 8 (800) 301-99-70 г. Санкт-Петербург,
Среднеохтинский пр., д. 24/2
Время работы: С 11:00 до 21:00
без обеда и выходных

Типы велосипедов для мужчин, женщин и детей любого возраста

типы велосипедов

.

Несколько лет назад на рынке велосипедов появился горный велосипед. Он тут же завоевал любовь и признание к себе всех любителей путешествовать и не только, благодаря своей универсальности (возможности ездить как по горной местности, так и по обычным дорогам). Его собратья — традиционные дорожные велосипеды — очень быстро были оттеснены назад. Тем не менее перед покупкой велосипеда вначале определитесь для каких целей вы его берете. Вполне возможно, что вы захотите его использовать исключительно в пределах города. Тогда вам скорее всего подойдет обычный дорожный велосипед. Хорошо, хотите понять велосипед какой фирмы выбрать, на какие параметры стоит обратить внимание. Читаем ниже про все возможные велосипеды, их функции и делаем свой выбор.

Типы велосипедов

Содержание статьи:

Большинство велосипедов из всеобщей массы являются так называемыми велосипедами «повышенной проходимости». Однако большой популярностью продолжают пользоваться гоночные велосипеды. Они имеют значительно сниженный вес по сравнению с велосипедами вездеходами.

Большое распространение в последние годы получили велосипеды смешанного класса. У них уменьшена рама и другие особенности. В сумме такие велосипеды удовлетворяют как требованиям гоночного, так и требованиям горного велосипеда (для его повышенной проходимости). На страничках этого сайта будет рассказано как обслуживать свой велосипед вне зависимости от того, к какому именно типу относиться конкретно ваш. Давайте посмотрим пристальней на каждый из них. Это поможет вам определиться с вопросом начинающих — как выбрать велосипед.

Горные велосипеды

Каждый тип велосипеда выпускается под определенные требования и для различный целей, при этом они имеют разные характеристики: размер колес, тип сборки, сплав рамы, тип вилки и ее ход. Горный велосипед или еще его называют mountain bike (сокращенно МТБ) предназначен для езды по бездорожью и имеет особую конструкцию рамы, которая отличается от других типов рам.

Горный велосипед

Итак, почему же горный велосипед очень быстро завоевал свою популярность? Все благодаря своей высокой проходимости. Как я уже говорил, впервые такие велосипеды появились в Калифорнии, которая славиться своими горами. В связи с этим и был придуман универсальный велосипед, способный преодолевать крутые склоны и в тоже время быть простым и гибким в управлении по городу.

Кстати не менее привлекательным нашли его для себя не только горные велотуристы, но и жители многих провинциальных городов. Им приходилось преодолевать многочисленные ямы и рытвины, характерные для запущенных дорог.

Также важным критерием выбора этого велосипеда является отсутствие необходимости в использовании какой-то спецодежды или спецобуви.

Основное отличие от других типов велосипедов:

  1. Имеет переднюю амортизационную вилку;
  2. Может иметь и задний амортизатор (для определенных дисциплин);
  3. Диаметр колес составляет 26 дюймов;
  4. Трапециевидная прочная рама;
  5. Широкие покрышки с протектором;
  6. Руль относительно рулевой колонки вынесен немного вперед.

Масса горного велосипеда может быть разной, например у спортсменов – до 11 кг, бюджетные – 13-16 кг, для экстремальных дисциплин таких, как даунхилл, масса спортивного велосипеда может превышать и 20 кг.

Популярность выбора горных велосипедов обусловлена возможностью ездить по дорогам с плохим покрытием. Условно горные велосипеды можно разделить на следующие категории:

    – имеют переднюю амортизационную вилку с ходом 80-120мм и немного завышенную верхнюю труба рамы. Применяются для гонок по пересеченной местности, путешествий. – наличие переднего и заднего амортизатора. Эти велосипеды широко применяются в фрирайде, даунхилле; – имеют жесткую переднюю вилку и не имеют заднего амортизатора.

как правильно ездить на велосипеде со скоростями

  • Узнай в нашей статье, как правильно ездить на велосипеде со скоростями

Гоночные велосипеды

Гоночные или шоссейные велосипеды в отличие от горных обладают меньшим весом. Меньший вес способствует повышению максимальной скорости велосипеда на 7-10км/ч при тех же затратах сил, что и при езде на том же горном велосипеде. Они имеют 27'' дюймовые узкие шины, 2 или 3 ведущие звездочки и 9-11 звездочек задней втулки. За счет того что у них больше звездочек чем на горном велосипеде обеспечивается более плавное по нисходящей переключение скоростей.

Гоночный велосипедй

Самый большой минус шоссейника это его полная невозможность использования вне шоссе. Т.е. нельзя съезжать с дороги. Если само шоссе имеет много ям и колдобин, соответственно, скорость тоже будет снижена. Так как прыгать по ямам в отличие от «горника» тоже не представляется возможным.

Посадка на шоссейнике стремиться к горизонтальной — это когда велосипедист практически лежит на велосипеде. Руль у него имеет изогнутую к низу форму для удобства. Если вы хотите иметь больший обзор глазами, то этот велосипед благодаря горизонтальной посадке, будет иметь достаточно низкий уровень обзора.

Выбор велосипеда для себя в сторону шоссейного делайте в том случае, если уверены в хороших дорогах. Если вы не собираетесь ездить по не асфальтированным дорогам, то такой выбор велосипеда будет для вас правильным. Кроме того его небольшой вес является плюсом при транспортировке, допустим до дверей своей квартиры.

Делайте выбор. Хотите иметь высокую скорость — берите шоссейник. Хотите иметь возможность выезжать на велосипеде на дачу или на озеро — в места где нет асфальта — горный велосипед отличный вариант. Но достаточно тяжелый по весу. Зато можно прыгать по кочкам и не бояться, что велосипед развалиться на части:)

Дорожные велосипеды

Городской велосипед (дорожный)

Дорожный или городской велосипед

Следующий велосипед, о котором хотелось бы упомянуть — это дорожный или городской велосипед. Не горный и не шоссейный, а нечто другое. Этот велосипед предназначен, как вы понимаете из названия, для езды по городу. Он заточен полностью для реализации этой функции. Так он, к примеру, имеет скошенную раму, чтобы можно было делать частые остановки на светофорах или еще где. Если у «горника» тормоза располагаются на руле, здесь руки в основном отдыхают благодаря вертикальной посадке. Тормоза как правило приходятся на ноги (ножной тормоз).

Что касается седла? Седло у них имеет в сленге велосипедистов название диванного седла. Т.е. широкое седло с пружинным механизмом снизу, что обеспечивает очень комфортную езду. Скорость правда на дорожном велосипеде в отличие от вышеперечисленных снижена. Сам велосипед имеет достаточно высокий вес.

Благодаря тому, что все основные механизмы велосипеда защищены от грязи. Такой велосипед имеет очень высокую износоустойчивость и к услугам сервисного обслуживания прийдется прибегать крайне редко. Так что, если вам некуда спешить, если вы любите комфортную езду по городу, с минимальными нагрузками остановите свой выбор велосипеда на городском.

Обычно на улицах города довольно часто можно встретить такие велосипеды. Их видно в основном благодаря вертикальной прямой посадке. В горных же велосипедах, велосипедист сидит за рулем под углом где-то 45 градусов.

Гибрид (велосипед смешанного вида)

Смешанный велосипед (гибрид)

Гибрид шоссейника с горным, в сторону горного велосипеда

Такой тип велосипеда, как видно из названия, является помесью велосипедов, которые мы рассмотрели выше. У него более легкая, облегченная рама в сравнении с горным велосипедом (благодаря этому он легче). Рама приближена по своей конструкции к шоссейному велосипеду.

Есть возможность установки рожек на руль и других комплектующих, велобагажника к примеру. Также велосипед имеет крепкие и легкие колеса, что позволяет ездить на нем по сравнительно легкому бездорожью. Т.е. велосипеды такого типа сочетают в себе все средние характеристики других типажей велосипедов. Поэтому получили последнее время достаточно широкое распространение среди велосипедистов. Этот велосипед по своей конструкции ближе все таки к горному типу велосипедов.

велосипед merida класса гибридГибридный велосипед Merida, который идеальным образом подходит для тех, кто активно занимается фитнесс упражнениями.

Туринг

Гибрид шоссейника с горным, в сторону шоссейного велосипеда

Есть еще велосипеды типа туринг. Это тоже велосипед смешанного типа, но только по своей конструкции приближен больше к шоссейнику. Как видите из картинки руль имеет изогнутую форму, характерную для всех шоссейников. У него вытянутая рама. Это обеспечивает большую скорость в связи с низкой посадкой (посадка лежа, горизонтальная). Также имеется возможность установки разных комплектующих.

Такой тип велосипедов имеет более жесткую конструкцию нежели его брат шоссейник. В целом он будет покрепче его.

Так что как видите, есть еще выбор чего то среднего между шоссейным и горным велосипедом. Причем в ту сторону, которая необходима потребителю, а точнее его потребительским свойствам.

BMX-велосипеды (трюковые велосипеды)

bmx-велосипеды

Отдельно хочется сказать про данный вид велосипедов. Он не относится ни к одному из вышеперечисленных. Его основная задача выполнять различные трюки. Вся конструкция этого велосипеда направлена именно для этого. Небольшие крепкие колеса, руль который можно крутить в любых направлениях. Если вы хотите научиться выполнять трюки на велосипеде, стоять на переднем или на заднем колесе и подобные вещи, — этот велосипед для вас (BMX).

Итак, основное отличие ВМХ велосипедов от иных видов велосипедов:

  1. Отсутствие подвески;
  2. Наличие лишь одной передачи;
  3. Низкая и крепкая рама с баттингом труб в местах, где рама испытывает высокие нагрузки;
  4. Руль, как правило, кроссбар (с перекладиной посередине), что значительно повышает его прочность;
  5. Имеют на оси втулки стальные пеги, которые способствуют выполнению различных трюков;
  6. Прочные колеса размером 20 дюймов.

Как выбрать трюковый самокат
Для любителей выполнения трюков на велосипеде будет полезно узнать также о трюковом самокате. Узнать.

Какие еще есть типы велосипедов

К другим типам еще можно отнести велосипеды исключительно для гонок. Они не имеют тормозов и переключателей скоростей. Цепь жестко сцеплена с педалями. Это самый легкий велосипед.

Для тех кто не любит лишний вес, и хочет иметь компактный удобный велосипед отлично подойдут легкие складные велосипеды. Их рама может складываться пополам, к примеру, и места такой велосипед будет занимать значительно меньше. Так что, на балконе или в коридоре квартиры, где вы его храните он сможет удобно вписаться в углу комнаты. И тем самым не будет загромождать лишнее пространство. А если надо спустить его на улицу или перевезти в транспорте, тут тоже не возникнет лишних хлопот, благодаря его компактности. Кстати можно приобрести сразу чехол для складного велосипеда и его транспортировка станет для вас обычным делом.

Есть еще велосипеды тандем — на двоих и на троих. Но у нас в странах СНГ они имеют слабое применение. Кстати если у вас есть детишки двойняшки или просто маленькие детки, то для них отличным приобретением мог бы стать детский двухместный велосипед, расчитанный как раз для двойни.

Детские велосипеды

Детский горный велосипед

Детский горный велосипед

Для детей подразделяют на горные и bmx-велосипеды только соответственно с меньшими габаритами. Т.е. подобранные конкретно под детей. Не советую покупать для ребенка велосипед на вырост. Придется потратиться дважды. Лучше подумайте о том, чтобы продать велосипед в дальнейшем и купить новый.

Детский bmx велосипед

Детский bmx велосипед

Иначе вашему ребенку придется нагружаться и возить огромную махину, которая будет явно не по его силам. Для детей от 6 лет и старше наилучшим вариантом будет велосипед типа bmx. Детям от 11 лет лучше подойдет горный велосипед. Тут надо убедиться, что ребенок сможет самостоятельно переключать передачи. Если не хотите заморачиваться с этим, временно можно установить регулировочные винты в среднее положение. Так он не будет гонять на максимальной скорости и ему не придется переключать передачи. В дальнейшем можно будет просто снять эту систему.

  • Когда детский велосипед станет ребенку маленьким нужно переходить к подбору велосипеда для подростка.
  • А вы знаете, что существует еще вариант трехколесного велосипеда для взрослых, узнайте подробней об этом.

Детский 4-колесный велосипед

Детский 4-колесный велосипед

Ну и еще хочется сказать про детские велосипеды. Есть велосипед со стабилизирующими колесиками. Когда ребенок подрастет дополнительные колеса-стабилизаторы можно просто снять. Ну и для самых маленьких нужен трехколесный велосипед с резиновыми колесами. Почему именно с резиновыми, чтобы шумели меньше как минимум.

Так что, делайте свои выводы — какой велосипед себе выбрать на основе всех вышеизложенных факторов и параметров велосипедов. Пусть ваш новый байк будет максимально грамотно служить тем функциям, которые вы на него возложите. Только делайте правильно свой выбор. Хотите высоких скоростей вам в руки шоссейник или его гибрид. Хотите ездить везде где только получиться — для вас горный велосипед или его облегченная версия. Если вы будете ездить исключительно по городу, то и для вас есть вариант — городского велосипеда.

Зачем нужен гравел?

Приветствую, читатель блога Dnipro.Bike!

Мир непостоянен – всё течёт, всё меняется, многое попадает в забвение, появляются новые креативные идеи, которые потом становятся лидером на острие прогресса. В плане веломира, пожалуй, самой горячей темой для обсуждения являются гравийники и всё что с ними связано. Одни нашли в этом типе велосипедов надежного друга и компаньона в преодолении тысяч увлекательных километров, другие воротят нос от одного только слова ­­– «Гравел»

Что же стоит за этим молодым, но таким мощным течением в велоиндустрии?

Чем отличается гравийник от циклокросса и шоссейного велосипеда?

Какие свойства ценят велосипедисты в гравелах?

И нужен ли он вам?

На эти вопросы мы попытаемся сегодня найти ответы.Гравел: движение - это жизнь

Что такое гравийный велосипед?

Давайте для начала определимся с терминами.

Гравийник, гравел, adventure bike, endurance bike, performance road bike – синонимы, умело жонглируемые производителями. Каждый хочет выделить именно свой вариант исполнения. Но, по большому счету, это один и тот же тип велосипедов с минимальными вариациями.

С первого взгляда, гравел выглядит как обычный шоссер – тот же руль-баран, то же отсутствие протектора на покрышках, подобная аэродинамичная посадка и трансмиссия, рассчитанная на большие скорости. Но присмотревшись, отмечаешь детали, не присущие асфальтовым болидам­– покрышки увеличенного объема, более расслабленная, комфортная посадка, крепления под задний, и часто, передний багажники, да и по весу велосипед пушинкой не назовёшь.

Эти различия диктуют область применения гравийников. А ездить на них можно практически везде! Такой универсальный солдат, способный мчать сотни километров по асфальту, пробираться через лесные дебри, и просто спокойно ехать городскими улочками на работу!

Топовый гравийник Pinarello

Давайте для простоты и наглядности сравнивать этот тип двухколесных с классическим шоссейным велосипедом.

— посадка у первого более расслабленная за счет удлиненного рулевого стакана и чуть укороченной верхней трубы. Это позволяет ехать с комфортом часами без остановок.

— руль часто имеет более широкий хват для лучшего контроля на грунтовках, что очень полезно при манёврах на неидеальном покрытии.

— покрышки и грязевые зазоры в раме под них значительно увеличены. Минимальная ширина резины 30мм, но в основном 38мм и более, вплоть до 2,1” иногда и еще больше. Грязевые просветы позволят ехать даже по грязи и раскисшим от дождя грунтовках.

— сама рама менее жесткая и более податливая, чем у шоссеров. Тут опять же во главе угла – увеличенный комфорт на неровной дороге.

— обилие креплений для багажников, крыльев, фляг.

— тормоза у гравелов, в подавляющем большинстве, дисковые, так как они обеспечивают максимум контроля при любой погоде.

— трансмиссия всё дальше уходит от схемы с двумя ведущими звёздами в пользу сингла.

— иногда в заводских исполнениях гравийников можно увидеть короткоходную переднюю и даже заднюю подвески

Ns-bikes осенью

Комфорт – красной нитью проходит, как вы заметили, через всю конструкцию гравела. Незначительно снижая при этом скоростные характеристики. Но это не большая потеря, учитывая области применения гравийников: асфальт разного качества, грунтовки, тропинки в балках, просёлочные разбитые дороги, горные маршруты вне основных автомобильных путей. Как видим, ехать можно почти везде, кроме троп с валунами и зыбучих песков. Практически те же маршруты, что и при езде на классических горных велосипедах.

Погодите, – возразите вы. – а как же циклокроссы и эндурансы? Они ведь тоже имеют широкие покрышки и могут ездить вне асфальтовых дорог!

Давайте разбираться дальше.

Чем отличается гравел от циклокросса, туринга, Endurance?

Циклокросс = спорт

Циклокросс (CX, Cyclocross) имеет много общего с гравийником, но есть некоторые тонкие различия. Оба велосипеда универсальны, долговечны и могут ехать по пересеченной местности. Но циклик – это прирожденный спортсмен, рассчитанный на короткие интенсивные гонки на пределе. И конструктивные особенности вытекают из целей достижения финиша первым: углы рамы у циклокросса более агрессивные, колесная баз короче, каретка выше для преодоления препятствий.

Согласно регламенту UCI у велосипедов покрышки не должны быть шире чем 33мм, гравелы же в эти рамки не загнаны. У обоих велосипедов увеличенные грязевые зазоры, цепкие покрышки, имеются дисковые тормоза и шоссейный руль – баран. Гравийники значительно мягче и комфортнее.

Прочный и надёжный туринг

Туринг (Touring, туристический велосипед) уже далёк от спорта. Но, так же является отдельной веткой развития велоиндустрии. Как понятно из определения, основной зоной использования туристических велосипедов являются бреветы разные виды туристический походов. Главные приоритеты туринга – максимальная надёжность, неприхотливость и комфорт. Любая поломка должна быть устранена вдали от цивилизации, потому никаких новомодных лайтовых железок в конструкции туристического велосипеда вы не увидите: механические тормоза, долговечные тяжелые покрышки, удобное седло(часто — Brooks). Расслабленная посадка, увеличенная база, обилие креплений для багажников и крыльев характеризуют туринги. В основном, их рамы производят из прочной, но нелёгкой стали. Гравелы в этом плане более энергичны и современны.

Polygon Endurance

Эндуранс (Endurance Road, комфорт-шоссе) – уже ближе к классическому шоссейному велосипеду, но так же как и гравел имеет более комфортную вертикальную посадку, менее жесткую раму(за счёт сложных профилей и изгибов труб) и покрышки увеличенной ширины до 28мм, изредка 32мм. Именно на таких комфортных шоссерах наиболее эффективно соревноваться на этапах с изобилием брусчатки, таких как Париж-Рубэ.

Этот тип велосипедов по спектру специализации, ближе к шоссе, чем гравийник. Он может не иметь креплений под багажник и крылья, а резина, в основном, чуть уже и нацелена, хоть и на плохое, но асфальтовое покрытие.

Итак, тут разобрались. Давайте теперь взглянем на конструкцию и инженерные решения гравийных байков!

Главное - максимум фана

Гравелы в деталях: технологии и решения

Материал рамы, трансмиссия, покрышки – что лежит в основе характера гравийного велосипеда? Несмотря на то, что на комфорт и управляемость в основном влияет геометрия рамы, но обвеска и компоненты так же играют немаловажную роль. Главное кроется в деталях!

На рынке можно встретить велосипеды, собранные на основе рам из разнообразных материалов: алюминий, сталь, карбон, титан.

Рама и вилка

Алюминиевые рамы самые дешевые, но такие же прочные и упругие как карбоновые. К сожалению, алюминий плохо поглощает вибрации, но ситуацию может спасти вилка из углеродного волокна, которая возьмёт на себя львиную долю обеспечения комфорта в дороге. Алюминиевая же вилка практически не способна смягчать дорожные неровности и напрямую передаёт их в руки. Но современные разработки сплавов и геометрии с каждым годом улучшают комфортность алюминиевых гравийников. Алюминий к тому же практически не подвержен коррозии.

Сталь универсальна, ремонтопригодна, прочна и упруга. В основном, в производстве стальных рам используется тонкие хромолевые трубки (CrMo) или более дорогие сплавы Reynolds 953 или Columbus XCr. Стальной гравел отлично гасит вибрации, как говорят – флексит. Но, к сожалению, он имеет повышенный вес и подвержен коррозии.

Карбоновый гравел Specialized

Всё чаще на рынке появляются фреймсеты из углеродного волокна. И не удивительно, ведь карбоновый гравел имеет лучшие показатели прочности к весу при высокой упругости и жесткости. Инженеры могут придать каждой секции конструкции различную гибкость, добиваясь высокой отзывчивости велосипеда при максимальном комфорте.

Однако, карбоновые конструкции восприимчивы к точечным ударам, но могут быть отремонтированы в специализированных мастерских. Так же, важно, чтобы детали изготавливались из высококачественных компонентов по современным технологиям. Дешевая китайская карбоновая рама или вилка не всегда лучше фирменной, но хромолевой!

Самым дорогим материалом для изготовления рам для гравийников является титан. Он отлично флексит, даже лучше стали, не подвержен коррозии, не набирает усталостных напряжений, прочный и лёгкий. Титановый гравел – велосипед для особых ценителей и эстетов.

Колёса

На гравелы ставят почти шоссейные покрышки 700C, массивные слики 650B, а так же колеса для МТБ 29 дюймов. В зависимости от предпочтений владельца – если основные маршруты по асфальту, с редким выездом на грунтовки и тропинки, то выбор лежит на резине с развитым протектером шириной 28-38 мм. В случае же приоритетных направлений движения по гравийным и каменистым участкам, разбитому асфальту, балкам и полевым грунтовкам, то выбор обычно падает на широкие полуслики 2,0 и даже 2,2 дюйма. Варианты с шириной 42-50 мм максимально универсальны и могут с уверенностью использоваться везде и всюду.

Тут работает правило: меньше комфорта — больше скорость и наоборот. В последнее время в велоиндустрии активно продвигаются бескамерные технологии. И неспроста, ведь бескамерная покрышка не боится мелких проколов и «змеиных укусов», имеет лучше накат (при том же давлении, что и камерная), легче и позволяет, при необходимости, значительно снизить давление для достижения комфорта и управляемости.

На гравеле можно ездить везде

Трансмиссия и тормоза

Групсеты на гравийных байках пошли как смесь шоссейного и мтб направлений. Комплект, состоящий из двух крупных ведущих звёзд и кассеты с небольшим диапазоном, всё чаще заменяется производителями на сингловую трансмиссию со звездой-неспадайкой narrow wide и кассетой с широким диапазоном. Это упрощает конструкцию, облегчает вес, повышает надёжность, при потере нескольких ступеней в диапазоне. Но в условиях путешествий и фанового катания, эта потеря весьма незначительна.

Ободные тормоза не всегда могут справиться с уверенной остановкой велосипеда во время дождя или после проезда по лужам или грязи. Мало того, колодки в таком случае стираются очень быстро. Вот поэтому гравийные велосипеды оснащяются дисковыми тормозами. Такое решение перекочевало из мира горных байков и экстремальных дисциплин. И, надо сказать, вполне заслуженно! Ведь кто захочет потерять возможность тормозить на техничном спуске с обилием деревьев и камней?

Удобный хват - залог здоровья

Руль и подседельный штырь

Гравийники предъявляют свои требования к форме и материалу руля и подседела. Аэродинамические качества отходят на второй план перед комфортом. Так как этот тип велосипедов рассчитан на передвижения по неровной поверхности, а узкие шоссейные рули не давали уверенности на трясучке, производители оперативно среагировали, предложив большой спектр специализированных рулей для гравийных велосипедов. Такие рули имеют более широкий хват, а ручки расположены под углом друг к другу, чтобы уверенней держать траекторию на пересечённой местности.

Рули и подседельные штыри изготовляются из алюминия и углеродного волокна. Но так как во главу стола поставлен комфорт и удобство, приоритет желательно отдавать карбоновым элементам, поскольку алюминий имеет очень слабые демпфирующие свойства.

Нестандартная вилка lauf

Короткоходный гравел от Niner

Подвеска

В погоне за комфортом, производители пытаются найти новые нестандартные конструктивные решения, предлагая гравийники с короткоходными амортизационными вилками, а так же подвесные рамы и софттейлы.

На велосипеды устанавливаются облегченные вилки FOX 32 AX, Lauf Grit, короткоходные Lefty.

Такие решения отлично сказываются на ездовых качествах велосипеда, но и отражается на ценнике.

Байкпаккинг

Багажники и байкпаккинг

Концепция гравийников проста и понятна – езда всегда и везде при повышенном комфорте. Велобаулы, нарамные, боковые сумки и прочие навесные кармашки разгружают спину и уменьшают утомляемость. Даже в коротком походе выходного дня ни о каком удобстве не может идти речи, если за спиной многокилограммовый рюкзак. Да и просто ездить по городу с постоянно потеющей спиной, удовольствие так себе. По этому, гравийники в обязательном порядке оснащены креплениями под багажник на перьях (иногда и на вилке) и бонками под фляжки в раме.

Но трендом последних лет стало такая концепция перевозки груза, как байкпаккинг. Она основывается на двух столпах: лайтерстве и максимальному распределению веса вдоль всего байка. Экипировка складывается по нескольким сумкам небольшого объёма: подседельной, нарамной, внутрирамной и нарульной. Распределенная нагрузка по всей раме практически не снижает управляемость и стабильность, что особо ощущается на бездорожье.

Нужен ли вам гравел?

5 главных причин, почему вам нужен гравел

Гравийник универсален.

Это без сомнения, самый универсальный сегмент велосипедов. На нём можно ездить на работу, кататься по паркам и пригороду, либо решиться на серьезный многодневный поход. Практически везде, где можно пройти пешком, можно и проехать на гравеле. По дороге он значительно быстрее классического горного велосипеда. По пересеченной местности, гравийник не уступает. Единственно, где мтб его обойдёт, это сложные горные каменистые участки и техничные сегменты с крупными ухабами или камнями. Если бы был выбор иметь только один единственный велосипед, это, с большой долей вероятности, был бы гравел.

Ипользование любых покрышек

В продолжение темы универсальности, на гравел можно установить практически любые покрышки от шоссейных сликов, до зубастых кантрийной, и даже трейловой резине. Можно иметь несколько комплектов колёс и менять их по необходимости. Таким образом, можно получить на одной базе целый ряд необходимых вам свойств велосипеда, как скорость шоссейника, так и стабильность найнера.

Большой выбор вариантов посадки

При длительных велопоездках могут возникать застои крови в руках, от чего повышается утомляемость и появляются неприятные ощущения. В этом случае помогает широкий руль – баран, который можно схватить разными способами, меняя при этом позицию тела. Это сильно облегчает проглатывание десятков километров.

Это весело

То ли дело ехать по диагонали по размытой дороге на длинноходном подвесе, другое дело – постоянно искать траекторию между камнями, корнями и рытвинами на гравеле. Такая езда повышает скилл райдера, прокачивает его умения.

Да, тенденции таковы, что сейчас любителей гравийников чуть ли не больше, чем всех остальных велосипедистов. А те, кто еще ездит на мтб или шоссерах, тихо копят на новый гравийник. Практически нет велосипедной сферы, куда бы не проникли адепты этого течения. Они активно ходят в походы, участвуют в соревнованиях кросс кантри, тренируются на шоссе, и просто катают в своё удовольствие. И их всё больше!

Романтика на гравийнике

Итак, мы рассмотрели все стороны гравийного велосипеда, разобрались «с чем его едят и под каким соусом» 😉 Если что-то было упущено из виду, укажите это в комментариях.

Источники:

https://sportextrem.ru/articles/velosipedy/tipy-sovremennykh-velosipedov/
http://bikes.ironhorse.ru/
https://l-bike.ru/articles/tipy_velosipedov_ili_dayte_mne_prosto_velosiped/
https://velosipedinfo.ru/tipy_velosipedov
https://dnipro.bike/ru/gravelbike2020-uk/

Adblock
detector