Велосипед это транспорт

Велосипеду 200 лет, история эволюции железного друга

Велосипеду 200 лет, история эволюции железного друга

Каждый из нас с самого детства знаком с велосипедом, и он кажется уже чем-то совершенно обыденным и простым. Но редко кто задумывается о том, как и когда был создан этот вид транспорта. Кажется, что наши железные друзья были придуманы давным-давно, как только появилось колесо. На самом деле, теорий о возникновении велосипеда существует множество, его изобретение приписывают еще Леонардо да Винчи. Возможно, так оно и было, но вот официально прямые доказательства этому не найдены. А вот официальное упоминание об изобретении железного коня датируется 1817 годом, а это значит, что велосипеду уже (или всего) 200 лет!

Каким он был изначально?

Dandy horse

Итак, начнем с далекого 1817 года, когда был сделан первый официальный шаг на пути к современному велосипеду. Именно тогда немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал макет так называемой «машины для ходьбы». Запатентовано это устройство было в 1818, и названо дрезиной в честь своего изобретателя. Такая конструкция чем-то напоминала детские беговелы, на которых нужно отталкиваться ногами. Будущий велосипед был оснащен двумя деревянными колесами, рамой и рулем, в нем не было седла и педалей. Естественно, изобретение не осталось незамеченным, и даже более – оно стало достаточно популярным, что, конечно же, неудивительно. Например, такие средства передвижения стали выпускать в Великобритании под названием «хобби-хорз».

Интересное изобретение было усовершенствовано в 1839 году кузнецом из Шотландии Киркпатриком МакМилланом. К дрезине он добавил седло и педали, и такое устройство еще больше начало напоминать то, что мы сегодня называем велосипедом. Заднее колесо приводилось в движение благодаря педалям, присоединенным к нему, а переднее колесо управлялось при помощи руля.

Первый велосипед Пьера Лалльмана

Только в 1862 французский мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалльман решил усовершенствовать дрезину педалями, но, в отличии от МакМиллановского изобретения, педали он решил прикрутить к переднему колесу.

Такое решение пришлось по вкусу братьям Оливье из Лиона, они скооперировались с Лалльманом и каретным инженером Пьером Мишо, и начали выпускать велосипеды в массы. При этом они заменили деревянную раму металлической. Уже в 1866 году Лалльман получил патент на свое детище, и официально был признан фактическим создателем велосипеда.

1867 год ознаменовался изменениями в колесе велосипеда. Деревянные непрактичные спицы были заменены на металлические английским инженером Эдвардом Каупером.

Кстати, эти первые велосипеды в Англии называли «костотрясы».

От «беговела» к пенни-фартингу

Пенни-фартинг

В 70-х годах началось нечто невообразимое. Велосипед стал превращаться в нелепую и неустойчивую конструкцию с огромным передним и маленьким задним колесом. Сидение размещалось на большой высоте на переднем колесе. Из-за такой особенности центр тяжести был смещен, и езда на таком «велосипеде» была достаточно опасной. Многочисленные травмы покупателей заставили создателей пенни-фартинга (именно так назывался этот вело-предок из-за большой разницы в размере колес по аналогии с разницей в размере монет, бывших тогда в обиходе) добавить к нему третье колесо.

В это же время были изобретены складные велосипеды.

От пенни-фартинга к современному велосипеду

Rover Джона Старли

Поразмыслив над неудачной и опасной конструкцией пенни-фартинга, английский изобретатель Джон Старли, в 1884 году создал своего «Скитальца» (на англ. Rover). Почти одинаковые колеса, седло, расположенное между ними, цепная передача обеспечили устойчивость и безопасность, сделали велосипеды этой фирмы очень популярными, как потом и автомобили.

В 1888 Джон Данлоп совершил еще один прорыв, оснастив колеса велосипеда каучуковыми шинами. Теперь велосипед перестал быть «костотрясом», и езда на нем начала обретать огромную популярность. Кстати, шины Dunlop для автомобиля и сейчас считаются одними из лучших в мире!

Еще через 10 лет, в 1898 году, были изобретены (барабанная дробь….) ТОРМОЗА! Изначально это были педальные тормоза, а потом ручные.

Велосипед 1950 года

Механизм переключения скоростей появился несколько позже, в начале XX столетия, только он совсем не был похож на то, с чем нам приходится иметь дело сегодня. Чтобы переключить скорость, нужно было потратить минут 10 – на откручивание, перестановку и установку заднего колеса. Почти 50 лет потребовалось инженерам для максимального упрощения задачи.

И наконец, в 1950 году велосипед приобрел привычную для нас форму, а изменения, которые происходили потом, не были столь кардинальны.

Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел ваш велосипед от колеса, до оснащенного велокомпьютером устройства!

Какой вид транспорта лучше автомобиль или велосипед?

carava

Если сравнивать автомобиль и велосипед, в первую очередь следует определиться с целью использования вида транспорта. Некоторые не представляют своей жизни без круглого руля и уютного сидения, другим же по душе свежий воздух и педали. Чтобы окончательно определиться с выбором, следует внимательно ознакомиться с каждым из этих видов транспорта, их плюсами и минусами.

Автомобиль

Покупка автомобиля открывает для человека много возможностей, среди которых путешествия в дальние страны, на моря, перевозка вещей, мебели, перемещение по городу. Стоит задуматься, что в первую очередь придется потратиться на его приобретение. К тому же на этом расходы не закончатся, и автомобиль будет требовать еще вложений, которые пойдут на его ремонт, бензин и прочее.

Автомобиль в городе

Такая роскошь подойдет не каждому, и, как правило, люди, которые задумываются о покупке, имеют стабильное финансовое положение. Если все же денег не хватает, а кредит в банке брать не хочется, можно приобрести подержанную машину. В данном случае преимущество заключается в том, что автомобиль будет в несколько раз дешевле, чем в автосалоне.

Машина придает мужчине определенный имидж и особый статус. Так, к примеру, у начальства хорошие и дорогие автомобили, которые выделяют их среди остальных рабочих. Это придает им еще больший авторитет, указывая на высокую обеспеченность.

Мужчина за рулем

  1. Современные машины обладают удобными и мягкими креслами. Оснащенность разной техникой позволит заряжать телефон, планшет, использовать радио, навигацию, поставить кофе.
  2. Когда человек находится в автомобиле, ему не страшны погодные условия, чего нельзя сказать о велосипедистах. Так, попав под дождь, водитель все так же будет комфортно сидеть в своем кресле, и ехать, куда ему нужно.
  3. Для многих людей автомобиль — это смысл жизни, и когда человек сидит за рулем, он испытывает удовольствие. К тому же можно проявить себя в чем-то нестандартном, к примеру — в гонках.
  4. Автомобиль может без труда доставить из одной стороны города в другую тяжелые предметы. К тому же, если перевозками заниматься часто, то можно приобрести прицеп, что расширит возможности машины.
  5. Автомобиль позволяет перемещаться на большие расстояния за короткое время, что уже делает его лидером в скорости среди других видов транспорта.
  6. В машину может вместиться множество людей, при этом каждый пассажир будет чувствовать себя комфортно.
  • Машина нуждается в постоянном вкладывании в нее денежных средств: покупка запчастей, замена резины, заливка бензина. Если попасть в аварию, то расходы на ремонт могут быть колоссальными.
  • Пользование автомобилем засоряет выхлопными газами атмосферу, и каждый день человек все больше усугубляет положение. Эта проблема касается не только водителя, но и всего человечества.
  • С машиной связано много разных факторов, которые отнимают время. К примеру, продление прав, документация, тех. осмотры, тех. обслуживание и прочее.
  • Любой может попасть в аварийные ситуации, которые редко разрешаются хорошо. Даже перемещаясь и соблюдая все правила, всегда есть риск, что водитель другого автомобиля их будет нарушать, из-за чего произойдет столкновение.

Велосипед

Велосипед является излюбленным видом транспорта уже очень давно, и в современном мире он не теряет свою востребованность. Его главная особенность заключается в удобстве передвижения, легкости в управлении и дешевой стоимости. Необязательно покупать горный велосипед, при перемещении по городу подойдет и самый обыкновенный.

Мужчина на велосипеде

В отличие от машины, он может приносить пользу организму, при передвижении человек занимается небольшой зарядкой, что укрепляет его сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Этот вид транспорта рекомендован людям, страдающим вегетососудистой дистонией.

Затраты на обслуживание велосипеда и автомобиля будут не сравнимы. Первый вид транспорта не нуждается в дорогом топливе, страховке, постоянной мойке, техническом обслуживании. К тому же его стоимость во много раз дешевле.

Велосипедная прогулка никогда не закончится пробкой, как это бывает с автомобилем. Она является одной из самых доступных и экономных форм семейного досуга. Конечно, туристический велопоход по стране будет не быстрым, но в этот период можно получить большое удовольствие и неспешно насладиться окружением.

Люди на велосипедах

  1. При необходимости срочно явиться на работу в час пик автомобилист будет сидеть в кресле и ждать, пока исчезнет пробка. Велосипедисту этого делать не потребуется, и он попадет в нужное место в разы быстрее.
  2. Езда на велосипеде положительно сказывается на организме человека, и является профилактикой многих заболеваний, таких как варикозное расширение вен, целлюлит, аденома простаты, патологии сердечно-сосудистой системы и прочее.
  3. Активная езда способствует улучшению сна, избавлению от лишнего веса, развитию вестибулярного аппарата, повышению мышечного тонуса, снижению уровня стресса и улучшению кровообращения.
  4. Велосипед проедет в тех местах, где этого не сможет сделать машина. При парковке он занимает значительно меньше пространства.
  5. Цена на сам велосипед невысокая, как и его обслуживание.
  6. Между двумя людьми, которые недавно находились в ссоре, произойдет примирение за счет того, что при езде на велосипеде выделяется гормон настроения.
  7. Постоянная езда повышает шанс познакомиться с кем-либо из единомышленников, тем самым расширив круг знакомых.
  8. Велосипед является экологически чистым транспортом, который не загрязняет атмосферу.
  • Падения с велосипеда не редкость, и человеку повезет, если он отделается парой ушибов. При перемещении по городу всегда есть риск столкнуться с автотранспортом, и в отличие от водителя велосипедист будет в более опасном положении.
  • Езда на этом виде транспорта доступна не всем. Она противопоказана при опущении почек, в период беременности, обострении заболеваний позвоночника и суставов, умеренных и выраженных дегенеративно-дистрофических изменениях, затрагивающих суставы и позвоночник.
  • Такой вид транспорта легко украдут, если владелец оставит его без присмотра на улице.

Автомобиль и велосипед являются видами транспортных средств, используемых для перемещения в разные места.

Сравнения и различия

Критерии Автомобиль Велосипед
Стоимость Высокая Низкая
Расходы Высокие Низкие
Перевозка грузов Тяжелых Легких
Потребление топлива Требуется Не требуется
Вред экологии Вредит Не вредит

автомобиль и велосипед

Что лучше

Автомобиль больше подходит людям для переездов, длительных поездок, быстрого перемещения, при необходимости перевозки тяжелой мебели. Автомобилист более комфортно себя чувствует при разных погодных условиях, зимой даже при сильном морозе, да и в жару будет чувствовать себя комфортно, ведь большинство машин оснащены кондиционерами.

Велосипед служит в качестве мобильного транспортного средства, которое проскочит там, где этого не сможет сделать машина. Он более подходит для перемещения вне дорог и в качестве прогулки, езды на рыбалку, занятий спортом.

Велосипед это транспорт

564п

Foxtime в преддверии сезона рассказывает о том, как правильно перевозить велосипеды в транспорте

Провоз велосипеда в трамвае, троллейбусе и автобусе

Во всех видах этого транспорта провозить велосипеды можно бесплатно. Заносить их внутрь следует только через вторую дверь, когда из салона выйдут пассажиры. Припарковать велосипед надо либо на накопительной площадке (та, что напротив второй двери), либо в конце салона. В большинстве составов валидатор находится у сразу у второй двери, так что перемещаться по автобусу для оплаты не придётся. Не забывайте придерживать личный транспорт во время движения.

Один пассажир может провезти лишь один велосипед, при условии что тот не будет мешать остальным. Так что избегайте часов пик.

Провоз велосипеда в метро

В подземку велосипед можно взять с собой только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды.

Разобрать и упаковать значит следующее: снять переднее колесо, развернуть руль на 90 градусов, детали убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

В случае, если длина, ширина и высота разобранного и упакованного велосипеда в сумме не будут превышать 150 см, провозить такой багаж можно бесплатно. Если вы не вписались в 150 см, придётся купить отдельный билет в соответствии с тарифами метрополитена.

Непосредственно в вагоне велосипед лучше всего разместить на площадке напротив дверей. Напомним, что в метро и на монорельсовой дороге запрещено передвигаться на колёсных средствах (велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах), кроме инвалидных колясок.

Провоз велосипеда на МЦК

Пассажир МЦК может бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его при этом не нужно. Главное, чтобы он никому не мешал — рекомендуется зафиксировать с помощью специальных велокреплений, которыми оборудованы почти все составы.

Кстати, если вы ещё не обзавёлись собственным велосипедом, с мая по октябрь его можно взять напрокат прямо у станции МЦК возле Делового Центра, Лужников, Площади Гагарина, Ботанического Сада и Владыкина.

Провоз велосипеда в электричке

Велосипеды можно свободно перевозить в тамбуре или в салоне (больше всего места в первом и последнем вагонах состава).

В часы, когда пассажиров в электричках не очень много (с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00), личный транспорт разрешено провозить бесплатно. При этом в пригородной кассе всё равно необходимо оформить специальный билет, чтобы беспрепятственно пройти через турникеты.

В остальное время билет для провоза велосипеда стоит от 60 рублей. В сложенном или разобранном виде велосипед можно провозить бесплатно в любое время суток.

Провоз велосипеда в аэроэкспрессе

Для провоза велосипеда в неразобранном виде придётся купить билет за 50 рублей. Вы можете их сэкономить, если сложите личный транспорт, и сумма трёх его измерений не превысит 180 см, а весить он будет не более 36 кг.

В каждом вагоне аэроэкспресса есть багажные стойки, где достаточно места, чтобы закрепить велосипед.

Провоз велосипеда на речном трамвае

Велосипеды на речных трамваях можно перевозить бесплатно. Экипаж судна подскажет, где его лучше разместить.

Велосипед это транспорт

  • Источник: Официальный сайт Мэра Москвы

Хотя велосипед является полноценным видом транспорта, бывают ситуации, когда нужно совместить поездку на нём с общественным транспортом. Лучше это делать не нарушая правил.

Трамваи, троллейбусы и автобусы

Согласно правилам пользования наземным городским транспортом в Москве провозить велосипеды можно бесплатно во всех видах транспорта — в трамваях, автобусах и троллейбусах. Заносить велосипед внутрь нужно только через вторую дверь, после того как из салона выйдут пассажиры. Его следует поставить на накопительной площадке — напротив второй двери или в конце салона. Для удобства во многих составах около этого же входа расположен валидатор, так что для оплаты проезда не придётся пробираться через весь автобус. Личный транспорт стоит придерживать, следить, чтобы он не отправился в «свободное плавание» по салону.

Один человек может провезти только один велосипед, при условии что он не будет мешать другим пассажирам, то есть не стоит этого делать в утренние или вечерние часы пик.

Метро

Среди всех видов московского транспорта в метрополитене наиболее строгие ограничения по провозу велосипедов. Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды.

По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров. Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки.

В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей. В метро запрещено передвигаться на колёсных средствах (велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах), кроме инвалидных колясок. Все эти правила действуют и для монорельсовой дороги.

Московское центральное кольцо

Благодаря Московскому центральному кольцу можно быстро добраться из одного конца города в другой. Согласно правилам пользования МЦК пассажир имеет право бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его для этого не нужно. Но чтобы он никому в вагоне не мешал, надо его зафиксировать с помощью специальных велокреплениий. Ими уже оборудованы почти все составы. Планируется, что до конца года велокрепления появятся во всех вагонах поездов.

Кстати, в 2016 году в «Ласточках», курсирующих по МЦК, разрешили провозить до 12 велосипедов. Более того, сейчас обсуждается вопрос увеличения количества вагонов «Ласточек» с пяти до семи или даже до десяти, а это позволит перевозить по МЦК до 24 велосипедов в одном поезде.

Если вы ещё не обзавелись собственным велосипедом, с мая по октябрь его можно взять напрокат прямо у станции МЦК в сети городского проката «Велобайк». Это можно сделать возле Делового Центра, Лужников, Площади Гагарина, Ботанического Сада и Владыкино.

Электрички

Жители подмосковных городов и отдалённых районов Москвы могут добраться до центра города на пригородных поездах. Велосипеды в электричках можно провозить в тамбуре или в салоне — больше всего места в первом и последнем вагонах состава. Но есть несколько нюансов, связанных со стоимостью проезда. В те часы, когда пассажиров в электричках не так много, — с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, — личный транспорт разрешено провозить бесплатно, но в пригородной кассе необходимо оформить специальный билет. Он нужен для того, чтобы на станциях беспрепятственно проходить через турникеты.

В остальное время, то есть в часы пик, билет для провоза велосипеда будет стоить от 60 рублей — в зависимости от количества поездок и их расстояния. Как в сложенном, так и в разобранном виде велосипед можно провозить бесплатно в любое время суток.

Аэроэкспрессы

В каждом вагоне аэроэкспресса есть багажные стойки, около которых достаточно места для того, чтобы закрепить велосипед. Провоз велосипедов с весны 2018 года бесплатный.

Речной трамвай

По Москве-реке можно прокатиться на теплоходе под девизом «С корабля на бал»: велосипеды на речных трамваях можно перевозить бесплатно. Экипаж судна подскажет, где его разместить на время плавания.

Источники:

https://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/4849-velosipedu-200-let-istoriya-evolyucii-zheleznogo-druga
https://vchemraznica.ru/kakoj-vid-transporta-luchshe-avtomobil-ili-velosiped/
https://foxtime.ru/article/kak-pravilno-perevozit-velosipedy-v-obschestvennom-transporte
https://letsbikeit.ru/2017/03/velosiped-v-transporte/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector