Велосипед это

Содержание скрыть
3 20 причин заняться велоспортом

Как выбрать велосипед? Виды, характеристики, марки и выбор велосипеда

Как выбрать велосипед? Виды, характеристики, марки и выбор велосипеда

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня я хочу поговорить на тему велосипедов: рассказать, чем они отличаются, и как правильно выбрать велосипед. Ведь бизнес на месте не стоит, и только дай волю «честным» продавцам, и в большинстве случаев человеку продадут не то, что ему нужно, а то, что осталось, или то, что им выгодно.

В данной статье я не буду углубляться во все технические тонкости характеристик современных велосипедов, но дать направление в подборе велосипеда постараюсь, а там, даст Бог, все остальные знания Вам придут по мере эксплуатации велосипеда.

Итак, на что обратить свое внимание при выборе велосипеда, и не ошибиться?

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит. 🙂

женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

Когда мы заходим в веломагазин или интернет-магазин по продаже велосипедов, в категории «Велосипеды» или на ценнике можно увидеть следующие пункты, которые соответствуют условиям эксплуатации велобайка, или стилю катания.

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike))

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner)

Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Дорожные велосипеды (Ситибайки)

Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

Шоссейные велосипеды (Шоссеры)

Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Гибридные велосипеды

Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

Трековые велосипеды

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс)

Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то 🙂 . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.

Рама велосипеда

Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

Тип рамы. Подвеска

Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Ригидная рама

Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Хардтейл (Hardtail) рама

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

Двухподвесная рама

Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

Из какого материала состоит рама

Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

Преимущества: легкость, дизайн.
Недостатки: хрупкость, цена.

Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.

Как выбрать велосипед по росту?

Вилка

Вилка – элемент передней части велосипеда, предназначенный для поворота, к которой крепится переднее колесо.

жесткой: устанавливается на шоссейные, трековые, дорожные, BMX и дешевые горные велосипеды, т.к. это обеспечивает лучшие характеристики при езде на ровной поверхности;

Жесткая вилка

мягкой (амортизационной): устанавливается на горные или гибридные велосипеды, что обеспечивает амортизацию при езде по бездорожью. Таким образом, велосипедист не считает все ямки, на которые он наехал передним колесом, и напряжение на руках практически отсутствует. Об амортизации велосипеда см. «Амортизация»

Мягкая (Амортизационная) вилка

Кроме того, от вилки зависит, какой вид тормоза будет стоять у велосипеда: V-Brake или дисковый. Некоторые вилки делаются универсальными, и на них можно установить как один вид тормоза переднего колеса велосипеда, так и другой.

Колеса

О колесах я уже частично писал, выше, когда рассказывал о видах велосипедов, в частности – горных и найнерах.

Размер колеса

Основные размеры колес современных велосипедов:

Для взрослых: 29″, 28″, 27,5″, 27″, 26″.
Для подростков: 24″.
Детские велосипеды: 20″, 18″, 16″, 14″, 12″.
Велосипеды BMX: 20″.

Амортизация велосипеда

Амортизация велосипедов может быть только переднего колеса или двух вместе. Старые велосипеды могу быть вообще без амортизации, как мой Ардис (2005г).

Амортизация переднего колеса

Переднее колесо сглаживает неровности дорог за счет вилки, на которую оно и устанавливается.

По принципу амортизации (механизму), вилки делятся на:

Стальную пружину. Внутри вилки установлены сжатые пружины.

Эластомер. Внутри вилки находится пружина, в которой установлен резиновый прут. Его сжатие и разжатие и производит амортизацию колеса.

Масло. Внутри вилки установлено специальное масляное устройство, которое регулирует скорость сжатия/разжатия вилки.

Воздух. Внутри вилки установлена специальная герметичная емкость с поршнем, наполненная газом. Когда вилка сжимается, поршень опускается до определенного уровня, после чего сжатый газ при послаблении отталкивает его назад, и вилка выравнивается. Принцип схож на эксперимент с обычным насосом, если кто делал: у насоса оттягивается ручка, ниппель закрывается пальцем, и ручку пытаешься закрыть в исходное положение, при этом, до конца это сделать невозможно, если конечно ниппель закрыт плотно, но если ручку после сжатия отпустить, она быстро оттянется назад.

В велосипедах среднего и дорогого сегмента устанавливаются вилки с воздушным и масляным амортизаторами.

Существуют также гибриды амортизации вилок: пружинно-масляные, воздушно-масляные и т.д., но это уже другая история.

Ход амортизации вилки

Амортизационные вилки имеют ход. Чем он выше, тем комфортнее можно проехать на серьезных бездорожьях.

Как правило, ход амортизации вилки составляет 80-200 мм. Причем, разница в цене по этому значению может отличаться в несколько раз.

Амортизация заднего колеса

Амортизация заднего колеса происходит за счет подвески рамы. Я об это уже говорил, что существуют двухподвесные велосипеды, которые и рассчитаны для амортизации. См. пункт «Тип рамы».

Тормоза велосипеда

Тормоза велосипеда делятся на:

Современные велосипеды в основном имеют ободные и дисковые тормоза.

Ободные тормозаОбодные тормоза велосипеда

Ободные тормоза работают за счет зажатия обода колеса с двух сторон тормозными колодками, тем самым замедляя вращение колеса. Действие на тормозные колодки передается с помощью тросика, который протянут к тормозной ручке, расположенной на руле.

Самая популярная система ободных тормозов называется — V-Brake (Вибрейк). Этот тип ободных тормозов получил из-за V-образного крепление рычагов с тормозными колодками.

Ободные тормоза велосипеда V-Brake (вибрейк) Shimano Deore XT

Преимущества тормозов V-Brake:

— небольшой вес;
— легкость в настройке;
— меньше нагреваются, т.к. на ободе высока площадь трения;
— стоимость;

Недостатки тормозов V-Brake:

— колодки требуют относительно частой замены;
— постепенное протирание обода, что со временем приводит к необходимости его смены;
— если обод будет намочен или в грязи, эффективность работы тормозов снижается;
— если колесо имеет восьмерки, тогда оно всегда будет тереться об тормозные колодки, тем самым постоянно притормаживая велосипед;
— вибрейки крепятся к раме таким образом, что если на них резко тормозить на высокой скорости, они дают хорошую нагрузку на раму, что приводит к раздвиганию ее перьев. Чтобы это предотвратить, на перья ставится специальная дуга.

Дисковые тормозаДисковые тормоза велосипеда

Дисковые тормоза состоят из стального диска (ротора), установленного на втулке велосипедного колеса и тормозного устройства, которое его зажимает при торможении, встроенными внутри тормозными колодками (калипер). Действие передается, как и у вибрейков, с помощью тросика, протянутого к тормозной ручке на руле.

Преимущества дисковых тормозов:

— уровень загрязнения ниже, т.к. диск находится в центре колеса, в отличие от вибрейков;
— «восьмерки» не влияют на эффективность вращения колеса;
— обод не изнашивается;
— не требуют такого частого обслуживания, как вибрейки;

Недостатки дисковых тормозов:

— цена, причем как при покупке, так и при обслуживании, особенно гидравлических тормозов;
— высокая нагрузка на втулки и спицы, которые при неправильной настройке и использовании тормозной системы приводит их деформации и поломкам;
— вес;
— в некоторых случаях нет возможности установить багажник;
— эффективность падает, если на диск случайно попадет масло;
— некоторые «мастера» устанавливают дешевые дисковые тормоза, которые работают очень плохо, а их настройка и эксплуатация в дальнейшем будут только выкачивать из кармана деньги;
— на некоторых рамах или вилках установлены такие крепления для дисковых тормозов, что иногда они могут просто – отвалиться и в лучшем случае, произойдет падение, поэтому, будьте аккуратными.

Механические и гидравлические тормоза

Как ободные (V-Brake), так и дисковые (Disc) тормоза также бывают механическими или гидравлическими.

Механические тормоза работают с помощью стального тросика, который приводит в действие тормозную систему путем нажатия тормозной ручки.

Гидравлические же тормоза работают за счет тормозной жидкости, которая также подведена к тормозной системы от тормозной ручки. Гидравлические тормоза стоят дороже, но эффективность торможения у них выше, чем у механических, но и по обслуживанию они также дороже.

Из недостатков гидравлики – поломка велосипеда или падение, если неправильно ими пользоваться. Например, на высокой скорости, при большом весе велосипедиста, если резко затормозить, то возможна деформация некоторых частей велосипедных колес, вплоть до поломки и некоторых частей рамы, либо же падение с велосипеда.

Техническая оснастка велосипеда (навесное оборудование)

Техническая оснастка велосипеда (звездочки, переключатели передач, манетки, тормоза, втулки, каретки, цепи и др.), которые еще называют – навесное оборудование является важным фактором для комфортной езды на велосипеде. Ведь от этого зависит надежность велосипеда в целом, качество торможения, и качество переключения скоростей, а в некотором сравнении вообще наличие оных. Не знаю как Вы, дорогие читатели, но у меня до сих пор есть китайский велосипед, который я приобретал для рыбалки еще в 2005 году, за 450 грн. Наличие на нем тормозов, и переключение скоростей, вопрос сомнительный, хотя физически они есть. 🙂 Я уже молчу, как мой друг детства на таком же велосипеде навернулся, т.к. у него во время езды отвалился задний переключатель тормозов. В другом случае треснул руль. Хорошо, что его отец хороший сварщик: все сварил таким образом, что у него 1 передача и тормоза. Все остальное выброшено. К чему это я, ах да, чтобы Вас не постигли подобные ситуации, обратите свое внимание на производителя навесного оборудования.

Самый популярный производитель навесного оборудования для велосипедов на сегодняшний день является – Shimano. Эта компания заявила о себе, как о надежном производителе, причем не только в велоспорте, но и в других сферах человеческого жития, например, в рыбалке. Но и здесь есть нюансы. Конечно, существуют и другие производители навесного оборудования, но они, как правило, достаточно редки, если конечно это не дешевый ширпотреб, поэтому ориентироваться сегодня я буду именно на Shimano.

Для доступности, Shimano выпускает комплектующие к велосипедам различных уровней, которые отличаются, прежде всего, своим предназначением: вида велосипеда, типа рамы, стиля езды и т.д.

С эффективностью в работе деталей Shimano все нормально, да и по надежности они не вызывают дополнительных вопросов, если ими конечно правильно пользоваться. 😉

Рассмотрим современные группы оборудования Shimano для горного велосипеда.

Оборудование SHIMANO для горных велосипедов

Shimano Tourney – самый начальный уровень навесного оборудования для велосипедов. Качество не супер, и устанавливать этот вид навесного оборудования на велосипеды для езды по бездорожью не рекомендуется. Shimano Tourney предназначен в основном для 21-скоростных велосипедов. Переключатели передач Shimano Tourney исполнены в 2х видах: вращающаяся ручка grip-shift (Shimano RevoShift) или двухрычажное.

Shimano Altus – представитель навесного оборудования начального уровня, но его уже можно ставить на горные велосипеды, если конечно кататься на них аккуратно и по легкому бездорожью. Устанавливается на велосипеды с 21 – 24 передачами. Управление манетками производится легче, чем у Shimano Tourney. Переключатели скоростей представлены также в видео вращающейся ручки или двумя рычажками.

Shimano Acera – также представитель навесного оборудования начального уровня. Предназначен для велосипедов с 24 передачами. Переключатели скоростей (манетки) — grip-shift (Shimano RevoShift) и двухрычажные.

Shimano Alivio – недорогая, но достаточно качественная группа оборудования. Технические характеристики схожи с более высоким классом – Shimano Deore, но при этом цена ниже. Манетки двухрычажные — RapidFire Plus. Тормоза – ободные. Втулки уже имеют некоторую защиту от грязи, хотя и начального уровня. Используется на велосипедах с 24 передачами.

Shimano Deore – средний класс Shimano, пришедший на смену групп STX и STX-RC. Начальный уровень оборудования для 27-скоростных велосипедов, хотя многие его используют на 24-скоростных байках. Некоторые производители комбинируют задний переключатель Shimano Deore с переключателями передач более недорогими группами Shimano. Вес компонентов Shimano Deore больше, чем его младших братьев, за счет использования более дорогих материалов. Тормозная система представлена как в виде ободных, так и дисковых тормозов. Некоторые детали по стоимости приближаются к самым высоким группам Shimano. Комплектующие представлены в различных модификациях, что дает возможность собрать практически любую конфигурацию велосипеда.

Shimano SLX и LX – высокое по качеству, но еще относительно доступное по цене навесное оборудование, предназначенное для велосипедов на 27 передач. Манетки переключаются гораздо легче, что происходит за счет установленных в них подшипников скольжения. В группе представлены втулки с «роллерным» механизмом свободного хода. Кассеты изготовлены, в основном из сплавов стали. Начальный уровень тормозов с с параллельным прижатием картриджных колодок.

С 2009 года, Shimano LX используется в туристических велосипедах, а для горных вводится новая группа оборудования – Shimano SLX

Shimano XT – профессиональная группа велосипедных комплектующих, представленных практически в любых модификациях. Втулки, как и манетки — на подшипниках. Тормоза ободные и дисковые, причем и в механическом, и в гидравлическом исполнении. Шатуны полые со шлицевым соединением Устанавливается на велосипедах с 27 передачами.

Shimano XTR – высший уровень профессионального оборудования для велосипедов с 27 передачами. Вес снижен, по сравнению оборудованием предыдущих классов, за счет использования сплавов титана, при этом надежность и долговечность увеличены. Некоторые детали, правда, имеют больший вес, но это за счет более сложных конструкций комплектующих. Цена самая высокая. Манетки, втулки на шарикоподшипниках. Представлен также новый вид манеток — Dual Control, особенность которых состоит в переключении передач и управлении тормозной системой одним рычагом.

Подшипники, используемые в каретках и втулках, изготовлены из нержавеющей стали, защищены двойным уплотнением и не боятся никакой воды с грязью.

На «рога» велосипеда может быть установлен дополнительное управление задним переключателем передач — Rapidfire remote lever.

С 2013 года появился новый механизм управления передачами – электронный – Shimano Di2.

По отзывам, группы оборудования Shimano выше Deore работают несравнимо эффективнее, хотя многое зависит от настройщика велосипеда, т.к. если это делает профессионал, то и система Deore будет работать как швейцарские часы.

Буду откровенен, большинству людей не обязательно делать многосотневые долларовые вложения на оборудование высокого класса, т.к. для потребностей большинства оно не оправдано, например, если Вы несколько раз в год катаетесь, или ездите вокруг дома, но если же Вы нацелены на Олимп велосоревнований, тогда Вы точно заметите разницу. Поэтому, на большинстве велосипедов начального и среднего уровня и устанавливают в основном навесное оборудование Shimano Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore.

Количество скоростей

От количества скоростей (передач) зависит комфорт при катании на велосипеде при разных условиях, например, вверх подниматься легче всего на минимальных передачах, тогда как на прямой дороге лучше ездить на максимальных или средних передачах, и т.д.

Чем больше передач, тем дороже велосипед, причем не только при покупке, но и при обслуживании.

В основном велосипеды продаются на 21, 24 и 27 скорости.

Марка велосипеда (Бренд)

Марка велосипеда в велоспорте имеет не просто маркетинговую основу, как во многих сферах нашей жизни, хотя и здесь иногда происходят манипуляции сознанием будущего велорайдера, тем не менее, от бренда действительно зависит многое, т.к. от этого зависит и комфорт при катании, и надежность самого велосипеда.

Самые популярные велосипеды на рынке: Author, Bergamont, Bulls, Cannondale, Comanche, Cube, Felt, Fugi, Giant, Ghost, Kellys, Kona, Merida, Scott, Stevens, Trek.

Аксессуары к велосипедуСветящиеся колпачки на ниппель колес

Аксессуаров к велосипеду неимоверное количество, причем некоторые призваны для реализации дизайнерских фантазий, другие для комфорта, третье – расширяют штатные возможности. Итак, что Мы можем дополнительно установить на велосипед?

Для ночных поездок можно установить велофару, задний свет. Кроме того, в качестве колпачков на ниппеле колес можно установить светодиоды, чтобы Ваши колеса светились неоновым светом.

Буквально сегодня читал новость, что компания Volvo выпустила специальный спрей, которым можно обрызгать раму или другие компоненты велосипеда, и он будет светится белым светом.

Если Вы любитель все измерить, тогда можете установить на велосипед велокомпьютер, который подсчитает: сколько Вы проехали, какая максимальная скорость, сколько времени были в пути и другие показатели.

Для дальних поездок, можно установить на велосипед багажник или корзину, в которые будет удобно поместить ношу, тем самым освободив плечи от дополнительного груза.

На некоторых велосипедах можно установить флягодержатель, что также удобно для транспортировки воды.

Также существуют специальные подседельные или подрамные сумочки для негабаритного багажа.

Для длительных поездок, отлично будет обзавестись велоперчатками.

Если нужно, на велосипед можно установить подножки, крылья.

Если велосипед планируется оставить без присмотра возле магазина, обязательно обзаведитесь велозамком, т.к. кража велосипедов на сегодняшний день, к сожалению, поставлена на конвеер, хотя эти люди в свое время заплатят всемеро, как пишет Священное Писание (Притчи 6:31).

Конечно же, никто еще не отменил звонки и зеркала, которые также можно установить на велосипед.

Если Вам не нравится цвет велосипеда, его можно перекрасить, для чего продаются специальные краски.

Ручки для руля (грипсы) и седла тоже можно сменить на те, что Вам больше нравятся.

Цены на велосипеды

Цены на велосипеды на сегодняшний день (весна 2015 г.) из-за курса валют к сожалению гораздо выше, чем это было пару лет назад, по крайней мере на территории Украины, и насколько я заметил – России.

Таким образом, горный велосипед начального уровня можно купить примерно за 4000 – 6000 грн (Ardis, Azimut, Totem, Longway и др.)

Велосипеды среднего уровня 8 000 – 14 000 грн.

Высокого, но не профессионального уровня велосипеды можно приобрести примерно за 22 000 – 35 000 грн.

Умиляет другой момент: некоторые «мудрые» ребята приобрели ранее велосипеды, например лет 5 назад за 3200 грн (на тот момент по курсу – 400 у.е.) и теперь их продают по 400 у.е. (10000 грн) и говорят, что они их купили именно за 400 у.е., при этом износ вела в счет уже не берется. Но это такое, у кого как совесть работает.

Личный совет: при ограниченном бюджете, на досках объявлений или велофорумах можно найти велосипед хорошего производителя по цене нового дешевого китайского бренда. Лучше взять первый вариант, т.к. разница между ними существенно большая, как при комфорте во время езды, так и в надежности всех комплектующих.

Например, чтобы моя жена вместе со мной ездила на рыбалку, мы нашли Trek 3700 в хорошем состоянии за относительно небольшие деньги 4000 грн.

На сегодня все. Если у Вас будут дополнения или уточнения по теме, пишите, с радостью поговорю по теме и на форуме.

Желаю Вам приобрести самый лучший велосипед по лучшей цене!

Обсудить велосипеды на форуме

Теги: велосипеды, как правильно выбрать велосипед, как выбрать велосипед, по росту, как выбрать горный велосипед, как выбрать размер велосипеда, как выбрать раму велосипеда, выбор велосипеда, производители велосипедов, велосипед bmx, женский велосипед, складной велосипед, детский велосипед, горный велосипед, спортивный велосипед, giant, merida, trek, cube, author, ghost, Cannondale, Comanche, bmx, MTB, производители велосипедов, рамы для велосипедов, недорогой велосипед, сколько стоит велосипед

Езда на велосипеде: польза, правила, какой купить для города

Езда на велосипеде: польза, правила, какой купить для города

Езда на велосипеде имеет огромное количество преимуществ. Регулярные вело-прогулки и использование велосипеда в качестве основного транспорта повышает вашу выносливость, заряжает позитивной энергией и, конечно, помогает поддерживать вашу фигуру в отличном состоянии. Катаясь на велосипеде, вы можете совмещать приятное с полезным: заботиться о своем здоровье и добираться в нужное место. Это может быть магазин, работа, друзья, или вы просто можете исследовать новые интересные места, как в городе, так и за его пределами.

Если вы втянетесь, и будете кататься на велосипеде не только по двору или в ближайшем парке, но и делать более дальние и продолжительные поездки, вы увидите много нового и интересного. Велосипед может стать важной частью вашего здорового образа жизни!

Польза от езды на велосипеде

Польза от езды на велосипеде

Польза от езды на велосипеде

Сомнений в пользе от езды на велосипеде не возникает. И польза заключается не только в том, что езда на велосипеде улучшает вашу физическую форму. Велосипед – это быстрый и надежный вид транспорта. И, поверьте, очень часто добраться на велосипеде в нужную точку быстрее, чем на общественном транспорте. Но в первую очередь, велосипед – это улучшение эмоционального состояния.

Что дает езда на велосипеде и использование его в качестве транспорта?

  • Быстрое передвижение по городу без пробок.
  • Всегда бесплатная парковка!
  • Экологический вид транспорта: без шума, без выхлопов, без сбитых на смерть животных!
  • Отлично для фитнеса: повышает мышечный тонус, прокачивает ноги и спину, подтягивает живот.
  • Сжигает жир, а не бензин!
  • Укрепляет здоровье: снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, уменьшает риск заболевания диабетом, тренирует нервную систему.
  • Дает ощущение счастья, свободы, полета.
  • Дает возможность исследовать новые места.

От автора: поверьте, это невероятное ощущение, “лететь” на велосипеде с наушниками в ушах, чувствовать свое тело и контроль над велосипедом. Добраться до тех мест, куда пешком никогда-бы не дошла, открывать во время поездки новые цели и возможности!

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

При езде на велосипеде, работают почти все группы мышц, но, в первую очередь, это, конечно, ноги. Во время езды, отлично прокачиваются квадрицепсы (это группа мышц на передней части ног выше коленей), хорошо прорабатывается бицепс бедра и ягодичные мышцы (ваша попа и бедра), и, конечно, голень (икроножные и камбаловидные мышцы).

Также, эффективно прорабатываются мышцы спины и поясница (выпрямители позвоночника и весь мышечный корсет позвоночника). Это очень полезно, для укрепления спины. Тренировка этих мышц снижает риск возникновения травм позвоночника при больших физических нагрузках.

И, конечно, во время езды на велосипеде, активно работает пресс и мышцы рук (бицепс, трицепс, дельты, предплечья), ведь вам нужно постоянно держать в напряжении свое тело, если вы катаетесь активно.

Но, не стоит думать, что от катания не велике, вы накачаете большие мускулы. Да, вело-прогулки укрепят ваши мышцы, сделают их более рельефными и выносливыми, но большими они не станут. Для увеличения мышц и накачки мускулов нужен тренажерный зал и работа с большими весами.

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

Сколько калорий сжигается за час езды на велосипеде

Вопреки популярному мнению, что езда на велосипеде сжигает очень большое количество калорий, это не совсем так. Больших энергозатрат требует спортивная езда с большой скоростью на шоссейных велосипедах или езда по сложной пересеченной местности на горных велосипедах. В большинстве случаев, мы катаемся в городе на городских велосипедах в умеренном темпе.

При езде в городе на велосипеде за час, в среднем, тратиться 300 ккал (при весе велосипедиста 50-70 кг).

То есть, в среднем, на 1 кг веса за час тратиться 5 ккал. Если ваш вес выше, чем 50-70 кг, то просто умножьте свой вес на 5 и вы получите приблизительное число калорий, которое истратите за час езды на велосипеде. Оптимальная продолжительность вело-прогулки для неподготовленного человека составляет 1-2 часа.

Для сравнения, езда на горном велосипеде по горной пересеченной местности или спортивная тренировка на шоссейном велосипеде расходует, приблизительно, 500-600 ккал. А профессиональные велогонки требуют от 700 ккал в час и выше.

Какой велосипед лучше купить для езды по городу

Почему-то так сложилось (видимо благодаря хорошей работе маркетологов), что самыми популярными велосипедами, в том числе и при поездках по городу, стали горные велосипеды. При этом, они далеко не идеально подходят для городских условий.

Чтобы правильно выбрать тип велосипеда, нужно правильно поставить требования его эксплуатации. Но, большинству людей нужно комфортное и быстрое передвижение по городу, нечастые прогулки по ровным грунтовым дорогам и тропам в парках и за городом, надежность и простота эксплуатации.

Под эти требования, в качестве первого велосипеда лучше всего подойдет именно городской или гибридный велосипед. Они имеют, достаточно, простую конструкцию, относительно, невысокую цену, удобство эксплуатирования и езды.

Почему не горный велосипед? Горный велосипед создан для сложных условий пересеченной местности, на нем неудобно ездить в городе. Он имеет чрезмерное количество сложных элементов конструкции, которые нужно обслуживать, а это не только время, но и деньги.

Но, если вы все же планируете кататься в основном по пересеченной местности и не асфальтированным дорогам, то, конечно, выбирайте горный велосипед.

Есть еще один популярный вид велосипедов – шоссейный. Шоссейник – это скоростной велосипед, предназначенный для быстрой езды по шоссе, исключительно по дорогам с хорошим покрытием. Но этот вид велосипедов, скорее, для профессионалов, а не для любителей.

В качестве первого велосипеда, я рекомендую выбирать недорогую модель. Со временем, вы сами поймете, какой велосипед вам нужен и поменяете своего железного коня. Не гонитесь за дорогими брендами, но, при этом покупайте модель известной марки в спортивном магазине. Велосипеды неизвестных марок из гипермаркетов, таких, как Лента или Ашан – это, всегда, риск и лотерея.

Какой велосипед лучше купить для езды

Какой велосипед лучше купить для езды

Чем отличается городской велосипед от гибридного?

Городской велосипед обычно имеет колеса меньшего диаметра, чем у гибридного, удобное седло, багажник и крылья, комфортный для вертикальной посадки руль. Городские велосипеды часто делают с одной передачей (без возможности переключения скоростей), так как, в основном, они используются на прямых асфальтированных городских дорогах.

Гибридный велосипед – это что-то среднее между городским, горным и шоссейным велосипедом. У него, часто, большие колеса, как у шоссейного велосипеда, но с более широкой резиной. При этом гибридный велосипед имеет спортивное седло и спортивный руль, как у горного велосипеда. А также, гибриды, оснащаются трансмиссией (системой переключения передач).

На что стоит обратить внимание при выбор городского или гибридного велосипеда:

  • Количество скоростей. Не гонитесь за количеством. Для передвижения по городу или тропам, в большинстве случаев, достаточно 3-8 скоростей (передач). А можно обойтись и одной передачей (так называемые велосипеды синглспид). У синглспида есть свои преимущества: его конструкция проще и надежнее и требует намного меньше ухода и вложений, при езде на синглспиде лучше прорабатываются ваши мышцы, вы уже не сможете облегчить работу мышцам, переключившись на пониженную передачу. Главный минус одной передачи: тяжело заезжать в крутые горки.
  • Колеса. Чем больше колеса – тем лучше и быстрее велосипед будет катиться по асфальту. Поэтому для быстрой езды по асфальту лучше большие колеса диаметром 28″ (700). Чем шире колеса, тем лучше они катят по грязи, но, тем хуже по асфальту. Для городского велосипеда, с периодическими выездами на тропы и проселочные дороги хорошо подойдут покрышки шириной 28-40 мм.
  • Тормоза. Профессионалы считают, что лучше дисковые тормоза. Но это мнение актуально для дорогих моделей велосипедов. Для бюджетных городских или гибридных велосипедов подойдут тормоза типа V-brake, или даже ножной задний тормоз. Лучше хорошие простые надежные и недороги тормоза V-brake, чем плохие, не качественные дисковые.
  • Вилка и подвеска. Тоже самое, что с тормозами. На недорогих велосипедах амортизаторы в вилке используются очень не качественные, и, фактически, не рабочие. Так сказать, для красоты (вспоминаем маркетологов). Поэтому, можно смело покупать городской или гибридный велосипед с жесткой вилкой. Не берите велосипед с задней подвеской – это совершенно не нужно, при езде в городе.
  • Рама. Это, пожалуй, самое главное в велосипеде. Ведь, если другие детали можно заменить, то чтобы поменять раму – нужно покупать новый велосипед. Чем меньше вес велосипеда – тем лучше. Легкий велосипед быстрее едет, его легче поднимать. Лучше, чтобы рама была алюминиевая. При выборе рамы, особое внимание уделите ее размеру. Она должна подходить вам по росту. Основные размеры рам: S (рост 145-165 см), M (рост 156-178 см), L (рост 172-185), XL (рост выше 185 см). У разных производителей маркировки размеров могут отличаться, поэтому лучше уточнять подходящий размер рамы конкретной модели. А еще лучше посидеть или даже прокатиться на велосипеде в магазине, чтобы понять, удобно ли вам.

Правила езды на велосипеде

Лучше всего изучить правила дорожного движения, перед поездками на велосипеде по городу. Но есть общие, основные правила езды на велосипеде, которые знать необходимо.

  • Пешеход всегда прав! Велосипед – это средство повышенной опасности, поэтому будьте очень осторожны, чтобы кого-нибудь не задавить.
  • Даже если автомобилист не прав, это вам не поможет! Конечно, водители автомобилей, часто, как-будто, не замечают велосипедистов, но это не значит, что если у вас приоритет, то нужно лезть под колеса автомобиля.
  • Запрещено управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения.
  • Сигнал поворота на дороге необходимо подавать заранее рукой, вытянутой в сторону поворота.
  • Запрещен поворот налево на дорогах, где больше одной полосы движения. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти пешком по пешеходному переходу.
  • Перед выездом, нужно обязательно проводить осмотр технического состояния велосипеда.
  • На велосипеде нужно двигаться по велосипедной дорожке, если ее нет, то по правому краю дороги или обочине, в крайнем случае, при отсутствии возможности движения по велодорожке, дороге или обочине, допускается движение по тротуару. Велосипедам можно двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
  • На велосипеде обязательно должны быть установлены и работать ходовые огни в светлое время суток и фонари в темное время суток.
  • Езда на велосипеде разрешена в любом возрасте, но по проезжей части только с 14 лет.
  • Вело-шлем не обязателен. Но с ним безопаснее!
  • Штраф за нарушение правил для велосипедистов – 800 руб (на 2018 год). Есть несколько исключений: нанесение вреда здоровью другому участнику движения, создание помех другим движущимся средствам, управление в состоянии алкогольного опьянения – от 1000 до 1500 рублей.

Будьте осторожны и внимательны, при езде на велосипеде, следите за ситуацией на дороге, и старайтесь предвидеть ее наперед.

Напоследок, отмечу, что велосипед – это действительно гениальное изобретение и не просто игрушка для развлечения, а серьезное средство передвижения и отличный тренажер для вашего здоровья и хорошей формы тела.

20 причин заняться велоспортом

Велосипед прочно входит в нашу жизнь, становясь и транспортом, и хобби, и серьёзным спортом. И ему под силу улучшить эту жизнь со множества сторон. Рассказываем, почему следует купить велосипед и сделать его своим постоянным спутником.

Как езда на велосипеде влияет на здоровье

Занятия на велосипеде, как и любой вид спорта, благотворно сказываются на состоянии организма, помогая сохранять его молодым и здоровым.

20 причин заняться велоспортом

Велосипед относится к циклическим видам физической нагрузки, которые развивают сердечно-сосудистую систему, лёгкие, повышают выносливость. Тренировки на велосипеде помогают предупредить множество серьёзных болезней, таких как проблемы с сердцем, мозгом, диабет, рак.

  • Регулярная езда на велосипеде стимулирует работу сердца, улучшает систему кровообращения, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта, понижает кровяное давление.
  • Ряд исследований показал, что регулярная езда на велосипеде снижает риск возникновения рака, в особенности рака толстой кишки и молочной железы.
  • Крупное исследование, проведённое в Финляндии, доказало, что у людей, которые занимаются велоспортом минимум 30 минут в день, риск развития диабета на 40% ниже.
  • Велоспорт повышает силу, улучшает баланс и координацию.
  • Велосипед помогает бороться с депрессией, стрессом, беспокойством.

Польза велоспорта для мужчин и женщин

Велосипед приносит пользу представителям обоих полов, хотя в силу анатомических особенностей есть некоторые отличия.

Считается, что езда на велосипеде у женщин хорошо тренирует мышцы малого таза. При правильно подобранной высоте руля и правильном седле женщина избегает нагрузки на кровеносные сосуды на периферии половых органов.

Вопреки представлениям о вреде велосипеда для женщин, даже при беременности врачи не советуют прекращать езду на велосипеде, потому что это благотворно влияет на развитие плода, на гормональную систему, и это тот вид физической активности, при котором нет нагрузки на суставы.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Главное – справляться с управлением и удерживать равновесие.

20 причин заняться велоспортом

Немного другая ситуация у мужчин. При серьёзных нагрузках у них могут появиться раздражения в области паха, а некоторые сталкиваются даже с онемением половых органов, с повреждениями яичек, проблемами с мошонкой, негативными изменениями в составе спермы и даже с эректильной дисфункцией.

Этих проблем помогает избежать правильное распределение нагрузок и адекватный отдых.

Какие группы мышц работают при езде на велосипеде

Считается, что работают только мышцы ног, но на самом деле в той или иной степени задействованы мышцы всего тела.

  • Руки и плечи. Трудятся меньше всего, но дадут о себе знать во время езды по пересечёнке вверх и вниз по холмам.
  • Пресс. Включается, когда работают мышцы-стабилизаторы корпуса и при технике езды стоя.
  • Подвздошная мышца. Играет важную роль в управлении велосипедом, потому что отвечает за сгибание и разгибание ноги в колене при интенсивной работе бедра.
  • Ягодичные мышцы. Помогают удерживать равновесие и контролировать правильное положение корпуса.
  • Бёдра, икры. Больше всего задействованы в велоспорте. Пик работы – при полном круговом педалировании и максимальном сцеплении стопы с педалью.

Как езда на велосипеде влияет на фигуру

  • Езда на велосипеде сжигает около 300 калорий в час. Как показывают исследования, чтобы добиться снижения веса, надо сжигать минимум 2000 калорий в неделю с помощью физических упражнений.
  • Велосипед позволяет контролировать и снижать вес. Как и любой вид спорта, велосипед разгоняет метаболизм и благотворно влияет на состояние гормональной системы.
  • На велосипеде намного проще, чем в беге, соблюдать низкую интенсивность работы, что позволяет с большей эффективностью использовать жиры в качестве источника энергии.
  • При тренировке на велотренажёре намного проще повышать и понижать интенсивность. Так что можно провести полноценную интервальную тренировку, она станет отличным жиросжигателем.
  • Велосипед позволяет развивать мышцы, что также способствует жиросжиганию.
  • Всё это достижимо при здоровом и умеренном питании.

Вред и противопоказания

Весь вред от велосипеда может быть только от неправильно подобранного уровня нагрузки, питания и процесса восстановления.

При неправильной экипировке у велосипедиста могут появиться натёртости, болевые ощущения. При неграмотном питании и недостаточном восстановлении возможно развитие перетренированности, нарушений сна, метаболизма, анемии. Такие ошибки можно допустить в любом виде спорта.

Противопоказания к езде на велосипеде связаны с общими проблемами со здоровьем, которые мешают безопасно управлять им.

  • Нарушение координации и проблемы с реакцией
  • Проблемы с сердечно-сосудистой системой, в особенности серьёзные заболевания
  • Ломкость костей
  • Заболевания хрящевой ткани и болезни суставов
  • Анемия и риски потери сознания из-за неё
  • Нарушения функции сосудов головного мозга

20 причин сесть на велосипед

1. Продлить жизнь

Спорт повышает качество жизни – это не устают повторять врачи и тренеры. Имеет смысл обратить внимание на общее исследование в этой области – крупную работу норвежских учёных, которые на большой экспериментальной группе показали, что повышение физической активности не менее важно, чем отказ от вредных привычек.

Даже 30 минут физических упражнений в день на 40% снижает опасность смертельных заболеваний сердечно-сосудистой системы.

2. Повысить выносливость

Велосипед наравне с бегом, плаванием, активной ходьбой развивает сердечно-сосудистую систему, тренирует лёгкие, повышает выносливость, сопротивляемость организма стрессам и болезням.

Тренировки даже по 30 минут три раза в неделю позволят снизить риск болезней сердца, увеличат объём сердца, обеспечат рост митохондрий.

3. Снизить риск заболеваний и вирусных болезней

Регулярные тренировки помогают контролировать уровень сахара в крови, повышают качество сосудов и работы сердца, улучшают показатели уровня гормонов, улучшают метаболизм, снижают стресс и чувство беспокойства, улучшают состояние внутренних органов.

Всё это работает на профилактику заражения вирусами, укрепляет иммунитет, предупреждает развитие серьёзных заболеваний: диабет, сердечная недостаточность, онкология.

4. Улучшить сон

Американские учёные нашли научные подтверждения приятной способности «засыпать без задних ног». В исследовательских тестах они выяснили, что умеренная или интенсивная сердечно-сосудистая активность, к чему как раз относится и езда на велосипеде, улучшает физическую форму, а это облегчает засыпание и повышает качество сна.

5. Перестраховаться от травм

Как вид спорта, велосипед менее травмоопасен, чем, например, бег. На велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, которая у бегунов приводит к травмам коленей, суставов, к воспалению надкостницы и так далее.

От велосипеда не бывает «чёрных ногтей», сильных натёртостей на стопах, кровоточащих сосков, натёртых подмышек и так далее.

Хотя велосипед связан с дорожным движением, так что нельзя полностью исключить опасность получить травму.

6. Нарастить красивые и сильные мышцы

Чаще всего ноги велосипедистов, в отличие от ног бегунов-стайеров, накаченные и рельефные. Тренировки и езда на велосипеде улучшают состояние нижней части тела, укрепляют мышцы ног, делают сильными квадрицепсы, ягодицы, сухожилия, суставы, икры.

7. Прокачать всё тело

Езда на велосипеде задействует не только мышцы ног, но и мышцы-стабилизаторы корпуса, и руки. Так что при хорошей интенсивности занятий проработать можно всё тело.

А при включении силовых в свою программу подготовки можно получить тело не только красивое, но и сильное, и подтянутое.

8. Похудеть

На велосипеде проще работать в низкой интенсивности и в зоне жиросжигания, чем, например, в беге.

Также при регулярных тренировках на велосипеде можно не бояться иногда позволять себе слабости в виде десертов. Пользы организму они принесут мало, но зато не отложатся на боках.

9. Защитить психическое здоровье

При чувстве вялости или апатичности езда на велосипеде в течение всего 10 минут хорошо отразится на настроении. Физические упражнения высвобождают эндорфины, которые помогают вам чувствовать себя лучше и снижают уровень стресса.

10. Улучшить сексуальную жизнь

На тему связи сексуальной жизни и езды на велосипеде был проведён опрос, результаты которого опубликовал популярный иностранный журнал Cyclist. Он показал, что среди всех спортсменов именно велосипедистов чаще всего рассматривают как потенциальных сексуальных партнёров.

Те, кто уже обзавёлся спутником жизни, отмечали, что езда на велосипеде поднимает настроение и снижает уровень стресса, а это позитивно отражается и на личной жизни.

11. Ощутить адреналин

Опытные велосипедисты гонят по шоссе до 40 км/ч – и уж они-то точно получают удовольствие от скоростей, виражей на поворотах и свиста встречного ветра.

Так что велосипед – это более дешёвый, чем машина или мотоцикл, но верный способ испытать приятный адреналин.

12. Стать мобильным

Если вы живёте в маленьком городе, где нет общественного транспорта, или в пригороде, велосипед может здорово пригодиться. Особенно если фитнес-клуб находится в одной части города за 3 км, а любимый магазин – в другом.

Сейчас проще пользоваться велосипедами и в крупных городах – это удобный, компактный и мобильный вид транспорта.

13. Научиться ориентироваться на местности

На велосипеде особо некогда и не вполне безопасно сверяться с навигатором, так что придётся заранее запоминать маршрут, а потом повторять его, ориентируясь по вывескам на домах и указателям. В век онлайн-карт и навигаторов это ценный навык.

14. Прокачать реакцию

Умение быстро оценить ситуацию и принять решение будет развиваться попутно с ездой по городу – среди уличного движения, пешеходов, машин.

Правила езды на велосипеде требуют движения по проезжей части, а не по тротуару, и здесь очень пригодятся неусыпное внимание и хорошая координация.

15. Ощутить свободу

Некоторый опыт езды на велосипедах позволит использовать его в качестве транспортного средства для покрытия больших расстояний, для дальних поездок, даже для путешествий.

Возможность сесть в выходные на велосипед и совершить переезд километров на 60 в соседний город к достопримечательностям или далеко в лес на пикник – это ли не свобода?

20 причин заняться велоспортом

16. Провести время с семьёй

Велосипед – если он есть у каждого члена семьи – даёт возможность вместе выбраться на природу, на пикник или за грибами, поехать на дальнее озеро в соседнем селе или съездить на дачу к бабушке. При этом никому не придётся много ходить, а уехать от дома можно всё равно далеко.

17. Укрепить отношения

Совместная вылазка куда-либо на велосипеде – отличный способ социализироваться, проверить и укрепить отношения с друзьями или любимыми. Это будет и общее приключение, которое потребует определённых физических усилий.

18. Проверить беговой маршрут «на колёсах»

Актуально для тех, кто занимается и бегом, и велосипедом. Если наскучили маршруты рядом с домом или хочется освоить лесные тропы, а может, устроить ультрадлительную тренировку – первым делом строим и проверяем на велосипеде новый маршрут на проходимость и километраж.

19. Сэкономить время

Ехать на велосипеде значительно быстрее, чем передвигаться пешком или бегом. И зачастую – чем даже на машине. Велосипед не стоит в пробках, ему не нужно искать место для парковки и объездные пути. Он легко проходит там, где закрыт путь для автомобиля, и до конечной точки по итогу добирается быстрее.

20. Найти единомышленников

Все спортсмены так или иначе объединяются в группы и клубы по интересам, у них появляется свой «птичий язык» и сленг, понятный только им, свои шутки и фишки.

У велосипедистов, возможно, это развито как ни у кого другого. Длительные велозаезды и тренировочные гонки они предпочитают устраивать группами, потому что так безопаснее. Экипировка и техническое обслуживание «железного коня» делает велоспорт один из самых трудных, так что тем для обсуждения и для консультации у велосипедистов больше.

А ещё мы не упомянули про улучшение зрения и состояния кожи, нормализацию аппетита, заботу об экологии и другие бонусы регулярного катания на велосипеде. Но вы и сами быстро их увидите, когда освоите «железного коня». Садитесь на велосипед и будьте здоровы!

Типы велосипедов или дайте мне «просто велосипед»!

Типы велосипедов или дайте мне «просто велосипед»!

Почему все эти велосипеды в магазине такие разные? Зачем их столько? Неужели для того, чтобы запутать покупателя? Дайте мне, пожалуйста, просто — ВЕЛОСИПЕД.

Спокойствие, только спокойствие! L-bike все сейчас разъяснит и направит в нужное русло!

В последние годы велосипедов стало производиться так много, что их пришлось как-то классифицировать. Много их стало производиться потому, что людей, которые просят «просто велосипед» стало очень мало. Всем нужно, что-то особенное:

— мне бы с багажником, девушку возить хочу, а то все возят, а я чем хуже?

— с пружиной сзади есть, чтобы мягко было?

— мне, чтобы обогнать того парня в обтягивающей форме на шоссе

— гонка какая-то проводится тут в парке завтра, мне велосипед для нее

— в поход собираюсь, дайте, чтобы ничего не сломалось

— мне для сына, чтобы не падал только

— а как мне на такой раме-то ездить, я же девушка!

Чтобы удовлетворить все эти желания покупателей производители велосипедов делают все возможное и невозможное. Дизайнеры и технологи трудятся без выходных уже более десяти лет. И, за это время, им удалось создать очень многое. Т.е. — очень много разных велосипедов. Которые мы сейчас постараемся классифицировать по типам. Для удобства, будем использовать структуру деления велосипедов по типам от нашего магазина L-bike, а марку велосипеда возьмем AUTHOR (как одну из оптимальных марок по соотношению цена-качество и, имеющую в своей линейке, практически все типы велосипедов).

MTB (горные)

Наиболее распространенный и многогранный вид велосипедов. Теоретически, на этом велосипеде можно делать практически все, что угодно — гонять по даче, ездить в магазин, в походы, совершать поездки на длинные расстояния и даже ездить на соревнования. MTB, горник, хардтейл (hardtail), байк, внедорожник, вездеход и т.д. — это все названия этого типа, которые можно услышать.

Этот вид настолько многогранен, что его можно с легкостью поделить еще на несколько типов. Скажем так — по ценно-весовым характеристикам.

Самые недорогие велосипеды. Как правило, это — стальная рама, отсутствие амортизационной вилки, оборудование самого начального уровня. Несмотря на то, что это горный велосипед, в настоящие горы и на серьезное бездорожье на нем ехать мы не рекомендуем. Этот велосипед предназначен для более спокойного катания — приятные прогулки по паркам, поездки в магазин, на работу и т.п. Сильно усовершенствовать такой велосипед (ставить более дорогое оборудование, легкие покрышки и т.д.) особо смысла нет. Просто катайтесь и получайте удовольствие. Цена в среднем до 10 тысяч рублей

Средний ценовой диапазон

Дорогие MTB

Author Revolt (2012)

Отдельной строкой стоит отметить горные велосипеды 29«, которые «затесались» в раздел MTB. Это, так называемые бигфуты (niner) — горные велосипеды с размером колес 29«. В последние годы они стали настолько сильно набирать популярность, что, возможно, в скором времени мы создадим для них отдельный раздел. Велосипеды эти весьма интересны и «стоят» где-то между MTB горными велосипедами и Гибридами. Очень популярны они у опытных туристов, а также активно начинают завоевывать позиции на кросс-кантри марафонах. Более подробно эти велосипеды мы рассмотрим в отдельной статье.

Author Instinct 29 (2012)

Модели от AUTHOR в горных велосипедах: Outset, Impulse, Solution, Basic, Dexter , Kinetic, Traction, Context, Versus, Instinct, Modus, Vision, Revolt , Dexter 29, Traction 29, Instinct 29

Шоссейные

Велосипеды для тех, кто уже определился. Определился с местом, где он будет кататься — шоссе и только шоссе. И, желательно, хорошее шоссе — где-нибудь в Италии J. Конечно же, это шутка, но в каждой шутке, как говорится . С Италией не всегда получается, а в России и в Петербурге, в частности с шоссейными дорогами не особо хорошо, мягко говоря — или трафик огромный или качество дорог такое, что лучше уж на горном. Но, несмотря на все препятствия, шоссейный велосипед существует и весьма успешно. Шоссейный велосипед — это болид, созданный для скорости. Максимально низкая вытянутая посадка для улучшения аэродинамики, тончайшие, очень сильно накачанные шины, специальные контактные педали, никаких крыльев и багажников. Бывают случаи, когда от этих характеристик отходят — ставят багажники, крылья, более комфортные седла. Это обусловлено возможностью использование шоссейных велосипедов для дальних шоссейных походов или поездок в стиле марафон (бревет).

Ценовой диапазон очень велик. — от 20-30 тысяч рублей за модели начального уровня, до «космических» цен на спортивные шоссейные велосипеды для серьезных гонок (от 100 тысяч рублей)

Модели от AUTHOR в шоссейных велосипедах: А3300, А4400, СА5500, СА6600, СА8800, СА9900.

XC Race

Велосипед «едет сам». И это, почти, правда. Велосипеды XC Race — это те же MTB горные велосипеды, но только самого высокого уровня. Они выделены в отдельный раздел, потому что они не предназначены для обычного катания. Эти велосипеды предназначены для соревнований и только для них. Бывают, конечно, случаи, когда такие велосипеды можно увидеть на улице, но это единичные случаи — спортсмен едет на гонку или с гонки, у спортсмена временно нет второго велосипеда, у человека очень хороший достаток и он может позволить себе просто кататься на таком велосипеде.

AUTHOR Introvert (2012)

В этом типе велосипедов собрано все лучшее, что смогли придумать инженеры для максимальной пользы этого велосипеда на трассе. Идеальная работа вилки на спусках и техничных участках, рама, «помогающая» ехать в самые крутые горки, безупречно работающие тормоза, четкие переключения передач, о которых даже не надо думать. И, все это должно работать в любых условиях — жара, дождь, грязь, снег, вода и т.д. Велосипеды предназначены для тех, кто знает, где их можно использовать, а также для тех, кто просто хочет вложить большую сумму денег в хорошую вещь. Цена в среднем от 80 тысяч рублей.

Модели от AUTHOR: Egoist, Master, Introvert, Magnum

Гибриды

Нечто среднее между горным и шоссейным велосипедом. Отсюда и название — Гибрид. В последние годы стал очень популярен. Отлично подходит для шоссе, но идеальное покрытие не обязательно, т.к. шины намного толще, чем у шоссейного велосипеда. Покрышки так же имеют протектор, достаточный для поездок по умеренному бездорожью. Как правило, имеют амортизационную вилку с небольшим ходом, что очень хорошо снимает нагрузку при езде по плохому шоссе и среднему бездорожью. Оборудование практически все взято от горного велосипеда. Колеса 28 дюймов. В силу своей популярного, выбор велосипедов это типа очень велик. Компания AUTHOR представляет очень большую линейку данного типа — от самых простых моделей (AUTHOR Compact, Horizon, Classic) до моделей очень высокого уровня (AUTHOR Synergy). Ценовая политика от 8 до 50 тысяч рублей.

Author Codex (2012)

Двухподвесы

Велосипеды для более агрессивного катания. Подвеска присутствует не только на переднем колесе (амортизационная вилка), но и на заднем колесе (на раме). Внутри группы различаются по степени длины подвести и характеристикам ее работы.

Версии с «молоходной» задней подвеской активно применяются в спортивных кросс-кантри марафонах и в агрессивных походах, благодаря не сильно завышенному весу относительно горного велосипеда и работе задней подвески так, чтобы она не «съедала» усилия спортсмена. В последние годы такие велосипеды очень популярны на кросс-кантри марафонах и даже на гонка кросс-кантри, благодаря очень качественной работе задней подвески.

Более длинноходные подвески — для более жесткого катания. Трассы фрирайда (freeride). Название трасс само говорит за себя. На таком велосипеде можно ехать практически везде. И вниз и вверх (хотя вверх уже намного сложнее). Камни, корни, ухабы будут для вас не проблемой — все проблемы возьмет на себя велосипед и его подвески.

AUTHOR A-RAY 1.0 (2012)

Двухподвесы для даунхила (downhill — DH). Монстроподобные агрегаты, чем-то очень напоминающие мотоциклы. Огромный ход передней и задней подвесок. Многократное усиление всех деталей. Крепчайшие колеса. Мощнейшие дисковые тормоза. Как следствие — вес около 20 кг и, практически, невозможность ехать вверх. Стихия этих велосипедов — вниз и только вниз, без страха и промедления. Если вы научитесь управлять этим «поездом» он вам откроет совершенно новые горизонты свободы и адреналина.

Модели от AUTHOR: серия A-RAY, серия ERA, серия A-RH

Городские

Главная цель этого типа велосипедов — обеспечение комфорта при езде. Комфортное седло, подпружиненный подседельный штырь, багажник, защита цепи, крылья, осветительные приборы и т.д.- как правило, все это входит в стандартную комплектацию городского велосипеда (citybike). Смело садитесь на такой велосипед в брюках или юбке и отправляйтесь в модный магазин или на работу в бизнес-центр. Посадка очень комфортная и высокая — можно не бояться, что пиджак сзади разорвется по шву. В Финляндии и других европейских странах на таких велосипедах тысячи людей ездят на работы, экономя при этом время, деньги и расходы на борьбу за экологию. Очень жаль, что этот тип не имеет пока должной популярности в России. Компанией AUTHOR представлен достаточно широко (Triumph, Advent, Majesty, Seance, Viva, Dynasty, Symphony). Отдельной строкой идет складной велосипед AUTHOR Simplex, неожиданно для произодителей, завоевавший в последние годы огромную популярность.

AUTHOR Symphony (2012)

Dirt / Street

Велосипеды для молодежи (за редким исключением). Драйв, свободное катание по городу, фишки, преодоление искусственных препятствий. На таком велосипеде ехать МОДНО! Моднее, ну, разве что, на чёпере (куризере). Но, на круизере, только модно, а на дертовом или стритовом можно такое «замутить», что девченки просто ахнут.

Если вы поймете, что это ваше и будете много кататься на таких велосипедах, то будете испытывать настоящий кайф свободы передвижения по городу. Со стороны это смотрится также очень красиво.

AGANG EXE 24 (2012)

У AUTHOR есть несколько моделей для различного стиля катания — выбирайте (AUTHOR Buzz, Massacre, EXE a.m., серия A-Gang )

Детские и Подростковые

С типом велосипедов все ясно и просто. Неясно и не просто с размером велосипеда. Ведь дети имеют привычку очень быстро расти J. Поэтому отнеситесь очень ответственно к выбору размера велосипеда. Чем характерны детские велосипеды — размер колес сильно варьируется в зависимости от роста, для самых маленьких — поддерживающие колесики и безопасность (кожухи на цепь, крылья, поролон на руль). У AUTHOR очень хорошая линейка детских велосипедов, как по моделям для различных возрастов, так и по цветовым гаммам.

Author Jet (2012)

AUTHOR A-Matrix (2012)

Модели от AUTHOR: Jet, Vital, Energy, Melody, Limit, Stylo, Matrix, Cosmic, A-Matrix, A-Gang 2 mm, A-Gang 4 mm, Mirage.

Женские

Женские велосипеды, это не обязательно велосипеды с низкой рамой (без верхней трубы). Этот стереотип уже в прошлом. В последние годы выпущены специальные модели для женщин с высокой рамой (у AUTHOR это серия ASL — Basic ASL, Kinetic ASL, Traction ASL, Instinct ASL). И эти велосипеды очень популярны.

Author Kinetic ASL (2012)

Но, все-таки, визитной карточкой женского велосипеда является низкая рама. Бесспорно — это удобнее при повседневном катании и для тех, кто только начинает свой велосипедный путь и неуверен пока еще в своих силах.

Author Corsa (2012)

Кроме специфической геометрии рамы на женские модели, обычно, ставятся женские седла. В остальном, отличий от обычных (мужских велосипедов) нет.

Другие типы велосипедов

Существует еще достаточное количество типов велосипедов. Но, они встречаются не часто. О самых интересных из них мы поговорим отдельно, в других статься от L-bike.

В данной статье мы рассмотрели основные типы велосипедов. Рассмотрели очень упрощенно. Но, надеемся, что это вам поможет немного разобраться в многогранном мире велосипеда. А мы (команда L-bike), в свою очередь, постараемся помочь вам выбрать оптимальный велосипед и всегда рады ответить на все ваши вопросы по телефону (812) 702-99-77, или по электронной почте order@l-bike.ru

Магазин

Покупателям

Каталог

Москва +7 (495) 988-31-51 Санкт-Петербург +7 (812) 702-99-77 Бесплатно по России 8 (800) 301-99-70 г. Санкт-Петербург,
Среднеохтинский пр., д. 24/2
Время работы: С 11:00 до 21:00
без обеда и выходных

Источники:

https://sport.dobro-est.com/kak-vyibrat-velosiped-vidyi-harakteristiki-marki-i-vyibor-velosipeda.html
https://bandwolf.ru/ezda-na-velosipede-polza-pravila-kak/
https://marathonec.ru/20-prichin-ezdit-na-velosipede/
https://l-bike.ru/articles/tipy_velosipedov_ili_dayte_mne_prosto_velosiped/

Adblock
detector