Велосипед focus black hills

Виски Heaven Hill: бурбон из Кентукки, покоривший американцев

Heaven Hill относится к той категории бурбонов родом из США, которые принято считать неким стандартом. По качеству исполнения совсем не отличается от своих конкурентов — знаменитых Jack Daniel’s и Jim Beam. Хотя у нас и менее популярен. Поговорим о бурбоне с «небесным» названием. Удивит ли он поклонников американских виски?

История бурбона Heaven Hill

Предприятие основано в 30-х годах 20 в. Сейчас в активах компании не только одноименный бренд Heaven Hill, но и другие известные в Америке торговые марки. Это классические бурбоны, канадские виски, ром, текила, водка, коньяки и бренди. Ассортимент компании впечатляет.

Но на первых порах функционирования предприятия его основателям пришлось непросто. Открыли перегонный завод пятеро братьев Шапиро. Он размещался в местечке Heaven Hill (в переводе — «Небесный Холм»), что в городе Бардстаун. Отсюда и наименование компании. На заводе сначала работали не более десятка человек. Но совсем скоро компания стала разрастаться — выпускаемые бурбоны пользовались популярностью.

В 1942 г. предприятие нарастило мощности — поступил госзаказ на выпуск спиртов для военных нужд. Это помогло бренду без особых потерь пережить экономический кризис в послевоенное время.

В 1996 г. случилась трагедия — вискикурня на Небесном Холме вместе с погребами, на которых выдерживались спирты, сгорела. Разрушено дело, которое строили десятилетиями. Но образец дрожжей, которые использовали для производства спиртного с самого запуска компании, все же удалось спасти. Владельцы бренда приняли решение не отстраивать завод, они пошли по другому пути — выкупили несколько небольших предприятий у сторонних компаний. К началу 2000-х годов прежние мощности восстановили, создали запас спиртов.

Heaven Hill Distilleries Inc не входит в состав крупных мировых концернов — предприятие работает «само по себе». За что ее и ценят поклонники. Возможно, на мировом рынке виски Heaven Hill не составит сильную конкуренцию многим другим раскрученным брендам. Но гурманы очень тепло отзываются об этих бурбонах из Кентукки. Вполне достойная марка для первого знакомства с многогранными американскими виски.

Особенности производства Хевен Хилл

Технологию можно назвать классической для спиртного этого класса. В составе несколько видов злаков — ячмень, кукурузу, рожь и пшеница. И конечно, «те самые» штаммы дрожжей, которыми компания очень гордится. Зерновое сырье закупают у местных фермеров, а воду берут из природных источников, расположенных в Кентукки. Даже после крупного пожара компания вернулась к своим старым технологическим наработкам.

Виски Хевен Хилл выдерживают в бочонках из дуба, предварительно обожженных изнутри. Частая практика, если речь идет о классическом бурбоне. Такая методика созревания дарит готовым напиткам особые пряные ноты.

Виды Хевен Хилл Бурбон

В линейке компании непосредственно под брендом Heaven Hill только один виски — Old Style Bourbon. Один из самых популярных напитков во внушительном ассортименте компании. Чистый, легкий и свежий — вот как описывают его многие гурманы. В купаже спирты, созревавшие в дубе около 4 лет. А перед розливом готовый напиток подвергается угольной фильтрации. Крепость — 40% об.

У Heaven Hill Old Style теплый золотисто-янтарный цвет. В мягком вкусе прослеживаются оттенки древесины и пряностей. В маслянистом финише остается горчинка специй и жженного солода. Аромат наполнен тонким шлейфом ванили, орехов и карамели.

Heaven Hill Old Style в объеме 0,7 л обойдется в 1600-1900 руб. Несколько меньше, если сравнивать с тем же Jack Daniel’s. Хороший бонус к приятному вкусу.

Все остальные экземпляры бурбонов в линейке Heaven Hill — отдельные, вполне самостоятельные бренды. Внимания гурманов определенно заслуживают Bernheim Original, Elijah Craig, Evan Williams, Fighting Cock, Henry Mckenna, Larceny, Georgia Moon. Эти виски тоже стоит продегустировать, если появится такая возможность. У каждого свой уникальный характер.

Хевен Хилл Олд Стайл, как и все классические бурбоны, можно пить до или после еды, в чистом или разбавленном виде. Впрочем, сами американцы часто добавляют в бокал с виски лед или содовую. Это делает терпкий вкус бурбона более мягким и элегантным. Напиток подают в стакане с толстым дном, предварительно охладив до 18-20 °С. В качестве легкой закуски к Heaven Hill вполне подойдут мясные деликатесы, выдержанные сыры или десерты.

Этот бурбон прекрасно проявляет себя и в составе коктейлей. В целом, им можно заменить любой американский виски, который нужен для приготовления микса. С Heaven Hill делают знаменитые Manhattan, Old Fashioned, Boulevardier и Whisky Sour. А самый простой коктейль, который можно приготовить на собственной кухне, — это микс бурбона и колы. Соединить в любой пропорции, ориентируясь на собственные вкусы. Напиток дополнить льдом — все, приятный коктейль готов.

Мой новый велосипед — е-байк Focus Jam2 29 Ltd

Уже почти разменяна первая тысяча километров на моём новом е-байке Focus Jam2, так что можно писать отчет о впечатлениях. Поначалу мне хотелось подготовить подробную статью о том, почему я всё таки решился на электро, чем отличается е-байк с кареточным мотором от всяких китайских самосборов и так далее. Но решил, что во-первых, всё это я уже описывал в статье «Почему мой следующий велосипед будет электрическим», а во-вторых, осознал, что все эти разъяснения никому не нужны.

Я лишь могу сказать, что е-байк — это вещь специфическая, и если вы молодой и задорный, то просто закрывайте эту статью — вам помощь мотора абсолютно точно не нужна. Если вы в принципе темой электровелосипедов интересуетесь, но считаете, что это слишком дорого, то мне возразить нечего — действительно, цена немаленькая. Я решил на время завязать с мото-хобби, продал один из мотоциклов, таким образом освободив бюджет для новой игрушки. При этом всё равно пришлось брать самую дешевую модель с прицелом под апгрейд.

Данная заметка может быть интересна человеку среднего возраста, не слишком спортивному, но по каким-то причинам, желающему активно катать по оффроаду, при этом не убивая сердце на высоких пульсах на затяжных апхилллах.

Итак, вот моя новая игрушка — Focus Jam2 29 Ltd

Почему Focus

Поначалу я даже не рассматривал Фокусы в качестве кандидата на покупку, по двум причинам. 1. Маленькая емкость аккумулятора — всего 378Wh против стандратных 500 у других велобрендов. 2. Несъемный, проприетарный аккумулятор. В отличие от большинства других велобрендов, предлагающий лекгосъемные стандартные батареи, Фокус устанавливает собственные аккумуляторы, с постоянным креплением в нижней трубе. Если зачем-то понадобится, то снять батарею можно, но для начала придется отсоединить мотор и открутить кучу болтов.

При этом нужно признать, что электробайки Focus с эстетической точки зрения близки к совершенству — не слишком искушенный зритель даже не поймет с первого взгляда, что перед ним не обычный велосипед.

Углубившись в чтение форумов, я понял, что задумка с уменьшенной емкостью аккумулятора имеет смысл. Те, кто использует e-mtb как велосипед, то есть не шпарит всё время на максимальном режиме, а даже наоборот, по асфальту ездит с выключенным мотором, обычно привозят с вечерней покатушки 40-60 км пробега и две трети неизрасходованной батареи 500Wh.

Инженеры/маркетологи Фокуса резонно решили, что при таком использовании нет смысла катать на раме лишний килограмм, поэтому уменьшили аккумулятор на 25%. Этого вполне хватает на покатушку 50км и 600-700 метров набора в режиме Eco. А вот если вы собираетесь в ПВД или в горы, то предлагается небольшая дополнительная батарея весом 2.2 кг, емкостью те же 378Wh, которая пристегивается к нижней трубе и увеличивает пробег вдвое.

На мой взгляд, это правильная концепция — благодаря такому подходу мы получаем более легкий и красивый велосипед. Из-за небольшого веса в нижней трубе управляемость байка идеальна — на трейлах это обычный двухподвес по ощущениям. Взвесив все за и против, я решил брать именно Focus, уж очень мне понравился его дизайн.

Сколько проезжает Focus Jam2 от заряда батареи

Я боялся, что с моим весом (а автономность сильно зависит от веса ездока) не будет хватать базового аккумулятора на обычные покатушки. Поэтому в качестве эксперимента я выкатал первый заряд батареи, не выключая электрический ассистент даже на асфальте, чтобы посмотреть, на какой запас хода можно рассчитывать. Вот результат.

На 80% батареи пройдено ровно 50 км, в режиме Eco (которого хватает для всего, я включал повышенные режимы Trail и Boost только чтобы попробовать). Километров 20 из этого пробега пришлось на асфальт, и 30 на трейлы (иногда весьма сложные) и грунтовки. Замечу, что я отключил ассистент сразу же после того, как осталось одно деление аккумулятора (20%) — таким образом, оставался еще резерв на 10-15 км.

50 км это вроде бы и не много, но подчеркиваю, это всё на постоянно включенном моторе. Следующую поездку я провел в таком стиле, в котором использую е-байк обычно — то есть, подключаю ассистент только на грунтах, а на асфальте катаю, как на простом велосипеде, без мотора. Теперь я получил вот такой пробег от одного заряда:

Это уже неплохо для маленькой базовой батареи. Я успел позажигать на трейлах в парке, съездить на другой конец города, там покатать по лесным тропинкам, и вернуться домой по всяким оффроад тропинкам, о существовании которых даже не подозревал, пока катал на шоссере. 🙂

Могу смело рекомендовать Focus с уменьшенной батареей всем, кто использует байк в смешанном режиме (с ассистентом и без), для покатушек 3-5 часов с пробегом 60-100км. Тем, кто собирается постоянно ездить с мотором, лучше обратить внимание на модели со стандартным 500Wh аккумулятором.

Как оно катит без мотора

Есть миф, что е-байк без электровспоможения становится абсолютно бесполезной вещью, которую можно приводить в движение лишь ценой неимоверных усилий. В реальности вел катит почти так же, как и обычный горный велосипед, самое большое сопротивление качению вносят широкие (2.4) шины.

Увеличенный вес ощущается на подъеме, но в прямолинейном движении это просто велосипед с тяжелыми мтб катками. Без особого усилия можно катить по асфальту на плоскости 20-22 км.ч, скидывая передачу пониже, чтобы заехать в горку. Зато когда съезжаешь на грунт и включаешь режим Eco… полёт!

Но всё таки, зачем?

Главный вопрос е-скептиков — зачем нужно городить этот огород, если можно проехать те же 100км на обычном велосипеде. Всё дело в оффроаде. К сожалению, времена моей хорошей формы остались в прошлом, и теперь по состоянию здоровья я не могу ломить на повышенных пульсах.

Но на техничных трейлах невозможно ехать с умеренным темпом — чередование резких подъемов, спусков, прямых с корнями и песочных участков — нужно ломить. Получается, что для меня тема оффроада просто закрыта — даже с небольшой скоростью пульс будет всё время уходить в пиковые зоны.

На е-байке минимального режима Eco хватает, чтобы ломить со скоростью 20-25 км/ч по сложному рельефу и покрытию типа корни/булыжники и иметь пульс в безопасных пределах 130-150. Езда по таким трейлам со средней 22км/ч гораздо интереснее, чем ковырялово на 15. В этом и есть основная разница.

Халява?

Если ездить в максимальном режиме, то да. Если ездить в режиме Eco, то нет. Логика ассистента работает так: в мотор встроен пауэрметер, который постоянно отслеживает мощность, выдаваемую катальцем. Добавляемая мощность мотора — не константа, в Eco режиме это +50% к усилиям ездока. Например, вы жмете 150Вт, ассистент в этот момент будет добавлять 75Вт. Снизится или повысится ваше усилие на педалях, в этой же пропорции изменится и добавленная мощность.

Это то, что отличает эти мтб с кареточным мотором от всяких подвесных Bafang или тем более, мотор-колеса. Не остается впечатления, что мотор отдельно, а вы отдельно — благодаря вышеописанной логике, мощность мотора подается очень аккуратно и естественно, я бы сравнил это с ощущением от попутного ветра.

Так вот, насчет халявы — режим Eco рассчитан так, чтобы вы вкладывали больше своего усилия, чем получали от мотора, поэтому чтобы «валить», всё равно придется качественно вкручивать. Мой средний пульс практически не уменьшился, когда я пересел на е-байк, он как был 130-140, так и остался. Изменились две вещи — возросла скорость на трейле и пропали пики пульса. Второе крайне важно — мне вредно загонять сердце выше 160, но раньше приходилось, потому что апхилл есть апхилл. Теперь же эти пики сглаживает мотор.

Как замечали многие до меня — на е-байке в целом устаешь больше, потому что из-за возросшей скорости приходится больше работать телом, да и внимания затрачивается больше.

Хардтейл или двухподвес

В велосипедных кругах рунета сложился стереотип «подвес не нужен». Поначалу я тоже смотрел в сторону хардтейлов — ну вроде как нет в наших краях гор и трейлов, где уместны ходы подвески 140-160, как это принято на е-байках.

Потом задумался. Подвес тяжелее, дороже, сложнее в обслуживании, медленнее на разгон. А что насчет электровелов? Тяжелее, да, но разница в весе между е-хардтейлом и е-подвесом составляет килограмма полтора. При общем весе байка 22кг+ это не так уж заметно. Вопросы разгона для е-мтб как бы вообще не актуальны. Дороже и сложнее в обслуживании — от этого, конечно, никуда не денешься,

Где-то прочитал мнение, что если уж вы собираетесь пересаживаться на е-мтб, то только на подвес, выбирать хардтейл следует только в качестве большого компромисса. Одним словом, решил в пользу двухподвеса и сейчас, уже на практике, убеждаюсь, насколько был прав.

Ходы моего Jam2 — 140/140 и это просто замечательно на наших тропинках. Никакой избыточности, велосипед, благодаря плюшевой подвеске, летит как самолет над корнями. Собственно, помощь мотора для того и нужна, чтобы компенсировать лишний вес и «медленность» разгона двухподвеса.

Колеса Plus или 29

Большой вопрос — размер колес. Тенденция такова, что на е-байках можно чаще увидеть плюсовые 27.5х2.80 покрышки, чем 29 дюймов. Это связано с тем, что е-мтб предполагается использовать в горах, на каменистых трейлах. Там нужно максимальное сцепление и большой объем воздуха в шинах, чтобы обрабатывать «мелочь».

Поначалу я тоже хотел брать Plus, но передумал почти в последнюю минуту. Моя логика была такова: вряд ли я буду катать в горах, скорее всего, мои дороги — это КК трейлы, местами с корнями и булыжниками, поэтому логичнее использовать больший радиус колес, для лучшего наката. В стандарте у Focus Jam2 29 идут покрышки Continental Trail King 2.4, а максимально влезут 2.6. Если мой ареал обитания сменится на более жесткий, то я легко могу купить дополнительный вилсет с резиной 27.5×2.80 (чуть-чуть опустится каретка), а вот если у меня изначально будет рама на 27.5, то жирные (2.4-2.6) колеса на 29 дюймов я поставить уже не смогу. Так и решил — беру найнер.

Скажу прямо — решение для моих условий оказалось верным. Найнер хорош на любых дорожках, и на трейле, и на асфальте. Имея небольшой опыт езды на плюсовых покрышках, я бы сказал, что это вещь довольно специфическая. Да, на оффроаде они держат просто великолепно и возможность поглощать мелкие неровности напоминает по ощущениям этакий мини-фэтбайк. Но на ровных поверхностях, и тем более на асфальте у меня возникало впечатление, что плюсы как будто слишком мягкие, а накачивать сильнее их нельзя, потому что начнут подскакивать на неровностях, да и пропадет большая часть смысла такой широкой покрышки.

29 кажутся мне более универсальными колесами, по крайней мере в моих условиях. Но я обязательно рано или поздно заведу себе второй плюсовой вилсет и буду тестировать более вдумчиво.

Комплектация

Я осознанно взял самую дешевую версию, чтобы потихоньку апгрейдить байк именно теми компонентами, которые мне нужны. На данный момент есть несколько слабых мест:

Вилка Rockshox Recon Silver, не самый лучший вариант для трейлового велосипеда. В обозримом будущем я хочу поменять его на Pike, но пока что, в условиях эстонского кросс кантри, Рекон проявил себя неожиданно хорошо. Он работает весьма плюшево, и его жесткости на данный момент мне хватает с лихвой.

Тормоза Magura MT2. Тормоза разочаровали, даже не ожидал, что они настолько плохи. Спереди ротор 200мм, но нет цепкости или хотя бы ощущения стоп-крана. Ручка определенно ватная. Когда дойдут руки, попробую прокачать, но читал отзывы, то эти тормоза лучше работать не могут. На данный момент я к их работе привык, но честно говоря, хотелось бы поставить более точные тормоза с хорошей модуляцией. Может быть, Shimano XT, может быть, что-то из SRAM’a.

10-ти скоростная трансмиссия 34Т с кассетой 11-40Т. Во-первых, у манетки Deore какое-то слишком тяжелое усилие на понижение передачи. Во-вторых, диапазона кассеты немного не хватает. Точнее, нельзя сказать, что прямо таки не хватает, потому что с мотором в максимальном режиме можно заехать практически в любую стенку, но мне всё же хочется заезжать все апхиллы в более естественном режиме Eco.

Тут пока не решил, буду ставить 12ск трансмиссию от SRAM или 11ск Shimano Di2 XT. Второе более интересно, потому что электронная система Шимано спаривается с системой е-байка Shimano Steps E8000.

Резина Conti Trail King. Спереди оставлю Кинга, а назад хочу вот это , идеальный вариант для кантрийных трейлов, великолепный накат и хорошо держит в поворотах. У моего друга стоит такая покрышка сзади, и он не нахвалится.

Покрышки, конечно, поставлю в бескамерном варианте.

Эти апгрейды совершенно не обязательные, велосипед в стоковом исполнении великолепен, поэтому кроме задней покрышки я прямо сейчас не собираюсь ничего менять. Со временем посмотрим.

Выводы

Не могу ничего добавить к своим размышлениям, которые описывал в большой статье про е-байки (ссылка в начале этой заметки), поэтому сразу в плюсам-минусам.

Плюсы

  1. Возможность существенно повысить скорость на оффроад трейлах, углубиться в более техничное прохождение, получать фан не только на спусках, но даже на апхиллах.
  2. Возможность катать групповые покатушки с участниками любого уровня.
  3. Наслаждение от ощущения, что ветер теперь всё время «дует» в спину. Проблема встречного ветра уходит на второй план.
  4. Можно отказаться от вечного компромисса в выборе покрышек (лучше катимость — хуже сцепление). Теперь можно ставить покрышки, которые реально держат.
  5. По этой же причине выбор подвеса с ходами 140-160 не сказывается на усталости/скорости/накате и т.д. Поверьте, даже по нашей плоскоте катать на трейловом подвесе кантрийные трейлы — это большое удовольствие.

Минусы

  1. Высокая цена. К сожалению, входной билет в мир е-мтб, это 2000 евро за простенький хардтейл и 4000 за простенький подвес. Вопреки надеждам, цены не будут падать в ближайшем будущем, и сомнительно, что будут падать вообще. Скорее всего, е-байки будут улучшаться технически, начнется борьба с весом, но цена будет оставаться высокая.
  2. Шаблонность мышления местных велосипедистов, поначалу ваше появление будет вызывать много вопросов, насмешек и даже неприятия в среде особо увлеченных катальцев.
  3. Некоторые эксплуатационные сложности из-за большого веса. Например, затащить на пятый этаж без лифта (в режиме walk assist можно просто направлять вел, и он сам будет взбираться по ступенькам, это облегчает задачу)

PS. Предвосхищая вопросы, сразу скажу — любимый шоссер пришлось тоже продать. Не столько потому, что не хватало на е-байк, сколько потому, что этот вел бы просто стоял без дела. Продавал почти что со слезами на глазах, настолько он был хорош. Одно радует — вел ушел в руки хорошему человеку, периодически встречаю его на дорогах.

Как знать, может в будущем снова захочется гонять по асфальту, тогда опять возьму эту алую карбоновую бестию.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Источники:

https://ru.inshaker.com/trends/lifestyle/viski-heaven-hill-burbon-iz-kentukki-pokorivshiy-amerikantsev
http://kotovski.net/moy-novyiy-velosiped-e-bayk-focus-jam2-29-ltd/

Adblock
detector