Велосипед focus cross

15 лучших циклокроссов. Гоночные велосипеды для грязи

Циклокросс. Весьма специфический велосипед, подготовленный для самых грязных заездов и при этом очень похож на шоссейник.

Отличительной особенностью циклокроссов раньше считались кантилеверные тормоза, однако изменение правил UCI позволило использовать дисковые тормоза, что неминуемо отразилось на всей индустрии велосипедостроения. Кантилеверы и до сих пор используются, конечно, но в почете всё же диски из-за их большей устойчивости к воздействиям внешней среды. Шоссейники, гравелы, циклокроссы — все на дисковых тормозах теперь.

Да, все три между собой чем-то похожи и, чтобы разобраться в этом вопросе, мы написали статью о видах шоссейных велосипедов.

Ладно, мы здесь и не виды велосипедных тормозов собрались обсуждать.

Вспоминают о циклокроссе поближе к зиме, когда шансов найти пространство, где грязи навалом и погода еще позволяет в ней вымазываться с ног до головы, больше обычного.
Во-вторых, шоссейный велосипед хранится дома в ожидании весны, а кататься на тренажере с Zwift в виртуальном мире всё время тоже не вариант, хочется иногда и с живыми людьми пообщаться и движение ощущать реальное. В общем, да, причин попробовать циклокросс довольно много.

Ну, и, разумеется, почему бы его себе не приобрести!?) Формула вычисления идеального количества велосипедов N+1 (где N — текущее количество велосипедов) актуальна более всего именно зимой. Дело в том, что праздников довольно много в эту пору и никто не осудит, если ты себе подаришь новенький велосипед. Ещё один.

Specialized Crux

Топовая модель Crux, с индексом S-WORKS, обойдется покупателю в 10715$, и это не опечатка.
Велосипед полностью выполнен в карбоне (колёса, с высотой обода 50 мм, тоже), трансмиссия представляет собой смесь из дуалконтролов Dura-Ace, заднего переключателя XTR и кассеты Ultegra, всё с пометками Di2 (кроме кассеты) и на 11 скоростей, шатуны с односторонним паверметром, подшипники в колесах и каретка под брендом CeramicSpeed. красота!
Выбивается из общей картины только вынос, он алюминиевый, но в качестве “извинения” с титановыми болтами.

Canyon Inflite CF SLX 9.0 Team 2020

Немцы заложили в свое детище гоночные гены. В глаза сразу бросается непонятной формы рама, а ведь именно так, по мнению Canyon, эти гены себя и проявляют. Нужен такой изгиб верхней трубы для того, чтобы на соревнованиях было легче бегать с велосипедом на плече.

Вес карбоновой рамы всего 940 граммов. Общий вес велосипеда на уровне 7,6 килограмма, что значительно упрощает пробежки. Внутренняя проводка есть, хотя за эту стоимость просится полностью интегрированная. Ну, да ладно. Зато трансмиссия Ultegra Di2 позволяет закрыть глаза на проводку. А еще колеса карбоновые. И потом, это же не шоссер, где аэродинамика становится определяющим фактором.

Итак, перед нами серьезно подготовленная для гоночного режима машина, чья геометрия об этом просто кричит. Малый вес и современная трансмиссия прекрасно дополняют и без того отличный велосипед.

Cube Cross Race

Верх линейки Cube обозначился приятным циклокроссовым велосипедом, чей вес составляет всего 7,7 килограмма, а этот показатель один из самых лучших. Трансмиссия Sram Force eTap AXS, карбоновая рама, вилка и колеса. Надо сказать, что он получился на 50$ дешевле Merida Mission CX и при этом легче на 320 граммов (о ней будет сказано ниже). Трансмиссия на обоих велосипедах одинаковая, на этом, пожалуй, и всё. Остальные элементы разнятся.
Да, 50$ долларов, это сильно, конечно. Думаю, что вы и сами обратили внимание, что он всего на 100 граммов тяжелее и при этом дешевле на 1300$, чем Canyon Inflite CF SLX 9.0.

Начальный уровень обойдётся в 1225$ на оборудовании Shimano 105 при весе 10,4 килограмма, а тормоза, кстати, от компании TRP.

Focus Mares

Начальный уровень у Focus стартует с цифрой 1400$ на 11-скоростной Shimano Tiagra и весом 9,8 килограмма. Между прочим, Specialized Crux, при меньшей на 50$ цене, не позволяет себе превысить отметку в 9,5 кг.
Тем не менее, адепты бренда Focus могут себе позволить вполне бюджетно погрузиться в циклокросс с головой. А велосипеды компании, с приставкой Mares, вполне конкретно предназначены именно для циклокросса.

Однако, цена-то указана в заголовке за топовую модель, а тут есть что показать: полностью карбоновая рама на 11-скоростном Sram Force, на этот раз без eTap AXS, и с весом всего 8,2 кг.

Genesis Vapor 30

Топовая карбоновая рама предназначенная для циклокросса с трансмиссией Sram Rival. Вес составляет 8,7 килограмма. Уровень далеко не начинающий, да и бегать с велосипедом полегче, всё-таки вес достойный. Да, именно бегать, ведь соревнования по циклокроссу предусматривают такой сценарий. Колеса построены на базе втулок Formula. Лично мне они ничего плохого не сделали, но слухи о них ползут не самые лестные. В остальном похож на велосипеды конкурентов по своему содержанию, с той лишь разницей, что навесное оборудование Sram Rival.

Vitus Energie CRX 2020

Как и многие другие велосипеды с пометкой “циклокросс”, Vitus порадует своего владельца и на гонке по грязи, и на бездорожье в гравийном режиме. Изящная геометрия способствует понижению центра тяжести, благодаря чему появляется отличная управляемость наряду с невероятной устойчивостью.
Конструкция позволяет размещать на борту полноразмерные крылья. Похоже, что и он тоже становится достойным кандидатом в универсалы, способный выдержать повседневный режим.
Говорят, что он является идеальным велосипедом для техничных заездов по грязи. Но мы не знаем этого наверняка. Зато знаем, что на нем располагается одна звезда спереди, кассета на 11 скоростей, дисковая гидравлика, карбоновая рама и вилка, внутренняя проводка и трансмиссия Sram Force.
Вишенка на торте — цвет “синий хамелеон”.

The Light Blue Robinson Rival 1x

Модель Robinson, от небольшой британской компании, является очередным универсалом, который готов служить на асфальте, грунтовке и возить по маршруту работа-дом-работа в режиме каждого дня. Трансмиссия его заложена в названии, тут ничего примечательного. Главной его особенностью является, а многие уже заметили это по вилке, хромолевые трубы Reynolds. Нет, многие заметили признаки наличия стали, а не названия производителя труб)

Велосипед весит 10 килограммов, что для хромолевой стали далеко не предел, она может и лучше, а такой показатель веса не её заслуга. Вопрос в навесном оборудовании и колесах, а значит будет, где развернуться при желании произвести апгрейд. Геометрия более расслабленная, чем у других циклокроссах, что скорее относит модель к классу гревелов.

Ridley X-Night Ultegra Mix

Бельгия, в лице Ridley, славится огромным модельным рядом циклокроссов, что вытекает из её географического положения, любят здешние жители это дело. Рама X-Night интересна обратным слопингом (наклоном верхней трубы) и доступна сейчас с хорошей скидкой. Агрессивная геометрия и трансмиссия на базе Shimano Ultegra с шатунами FSA Gossamer 36-46T, делает модель серьезным оружием на соревнованиях.

Canyon Inflite AL SLX 5.0 Race

Canyon предлагает свой циклороссовый велосипед начального уровня, выполненный в алюминии с карбоновой вилкой и подседелом по цене не совсем начального уровня. Однако, здесь тоже, как и в старшей модели, внутренняя проводка коммуникаций, специфический изгиб верхней трубы для удобства бега с велосипедом на плече и занижение верхних перьев заднего треугольника, последнее ради комфорта.
В компании, кстати, не без гордости, сообщают, что на их детище от победы к победе ездит звезда циклокросса Матье Ван Дер Пул.

Вес, кстати, вполне себе приличный и не превышает отметки 8,65 килограмма, трансмиссия Sram Apex 1×11, колеса DT Swiss. Глядя на характеристики, начинает казаться, что цена завышена. но помним про специальную раму.

Giant TCX SLR 2 2020

1818 – 4790 $ Velodrive.ru Prom.ua

Сразу семь моделей циклокроссов в 2020 году будет доступно от компании Giant. Мы рассматриваем базовую модель, где дисковые тормоза в комплекте с алюминиевой рамой. Установлен карбоновый подседел, выполненный по технологии D-Fuse от Giant, так проявляется забота о комфорте. Скоростей 11, спереди одна звезда, трансмиссия Sram Apex — и едет это все на бескамерной резине Maxxis All-Terrene в размере 700cx33. Для начального уровня цена великовата, на такая уже хотелка у производителя.

Зато топовая версия отличается умеренным аппетитом, за что отвечает 12-скоростной SRAM Force eTap AXS (а он славится сравнительно невысокой стоимостью). Рама, вилка и колеса (под покрышку 42 мм) — полностью карбоновые.
Умеренность аппетита ограничена цифрой 4790$, в которую можно потыкать лицом Specialized, Canyon и многие другие бренды, чьи имена у всех на устах. Ладно, самой низкой цена тоже не является, пусть берут пример с Cube Cross Race.

Ribble CGR AL Shimano 105

Универсальность Ribble CGR AL бесспорна и производителем заложена сразу в его названии. Трансмиссия Shimano 105 на гидравлике (11 скоростей) считается очень достойным и признанным середнячком, который наступает на пятки по производительности своим дорогостоящим конкурентам. Единственным вопросом остается вес 9,8 кг, который мог бы быть и поменьше. Хотя. давайте думать, что он сосредоточен на колесах, которые можно в перспективе проапгрейдить скинув килограмм, если не больше.

Если чем-то не подходит Shimano 105, есть версии от Tiagra до Ultegra, на Sram Apex или Rival и даже с прямым рулем

Поставляется байк в очень ярких расцветках, с дисковыми тормозами, алюминиевой рамой, внутренней проводкой кабелей и с заниженными верхними перьями заднего треугольника. В качестве бонуса предусмотрена установка полноразмерных крыльев, так что он еще и на звание повседневного велосипеда претендует.
В любом случае, в руки попадает машина, готовая порадовать как на бездорожье, так и на дороге.

Orbea Terra

1799 – 4606$ Rozetka.ua

Базовая версия Terra не такая уже и базовая, а значит подготовлена к грязевым ваннам циклокросса почти сразу из коробки. Комплектация более, чем достойная для “начального” уровня: алюминиевая рама, карбоновая вилка, фирменные колеса на втулках Shimano, дисковые гидравлические тормоза и, самое интересное — 10-скоростная трансмиссия Shimano GRX RX600-10.
Сборка получается весьма приятная, а если учесть еще и возможность дополнительной кастомизации с помощью фирменной программы Myo, как по оборудованию, так и по расцветке. то рассматривать другие велосипеды и вовсе не захочется.

Верх линейки, разумеется, весь в карбоне. Базовая версия топового велосипеда обойдётся в 3300$, при условии, что на борту будет тот же GRX, но уже с индексом RX810. Кастомизацией стоимость велосипеда можно поднять до 4606$, где основную часть расходов на себя возьмут колеса Vision 40 SC Disc Carbon TLR CL.

Specialized Crux E5

Specialized Crux — нельзя сказать, что вот этот велосипед самый популярный, хотя и не обделен вниманием, как начинающих, так и профессиональных гонщиков.
Стоимость базовой модели стартует от 1350$ и велосипед будет укомплектован алюминиевой рамой, карбоновой вилкой, трансмиссией Shimano Tiagra 2х10, механическими дисковыми тормозами и покрышками диаметром 33 мм. Надо сказать, что трансмиссия уже устарела, 10 скоростей встречаются крайне редко, механические тормоза тоже выглядят не серьезно. И почти всегда это означает, что велосипед 2018 модельного года. Да, стартует модельный ряд Specialized с модели Crux E5 2018 года.
Разница с Boardman CXR 8.9 примерно в 50$, а вес у Crux около 9,5 килограммов против 11 у CRX. Так что. выбирать есть из чего и без компромиссов не обойтись.

Boardman CXR 8.9

Boardman CXR 8.9 считается отличным велосипедом для начала знакомства с циклокроссом благодаря наличию дисковых тормозов и одной звезде спереди с 11-скоростной трансмиссией Sram Apex.
Универсальности в нём нет, какую видно в бюджетных велосипедах других производителей, он хорошо себя покажет на гонке.
Гидравлические дисковые тормоза, алюминиевая рама, карбоновая вилка и вес около 11 килограммов. Один из самых тяжелых велосипедов в нашей подборке, но свое почетное место всё равно имеет.

Merida Mission CX

925 – 3950$ VeloSklad.ru

Несмотря на то, что в модельном ряду Merida есть велосипед с названием Cyclo Cross, официальный сайт компании для циклокросса выдаёт только модель Mission CX. Эта машина заточена под узкий профиль, а приятная цена, одна из самых низких, делает свое дело открывая двери молодым гонщикам в мир веселья с помощью грязи. Вот, это и называется популяризацией спорта — доступное ценообразование.
Выполнен он полностью из алюминия и готов ехать на трансмиссии Sram Apex 1, при этом весит достойные 10,26 килограмма против 11 у Boardman CXR 8.9 за 1300$ с карбоновой вилкой.
Топовый комплект обойдётся в 3950$, что на фоне остальных тоже смотрится вполне достойно, и это с учётом Sram Force eTap AXS и полностью карбонового исполнения с весом 8,02 кг. Да, и колеса тоже карбоновые.

Велосипеды циклокросс: 5 лучших моделей 2019

Циклокроссовые велосипеды покоряют мир. Именно они вошли в тренды 2019 года. Какие же модели станут лучшими в грядущем сезоне?

Производители возвращаются к рамам с «узкой» геометрией, что часто становится причиной скопления грязи в главных узлах велосипеда. Да, неприятно. Но есть веский аргумент в пользу этого — простота и легкость таких рам.

Shimano и Campagnolo все активнее внедряют дисковые тормоза. Ну и наконец, внутренняя проводка тросов — еще один хоть новоиспеченный, но уже стандарт.

Более доступные материалы и модернизированная геометрия

Карбон — материал для циклокроссов среднего и высшего класса. Ближайшие годы дешеветь он не собирается. Поэтому байки с такой рамой и компонентами = дорого. Выход из ситуации — старый-добрый сплав алюминия 6061.

Многие бренды продолжают увеличивать опускание верхней трубы на собственных рамах (слопинг), что облегчает управление велосипедом. Вот, например, Jamis, Scott и Van Dessel. Данные марки выпускают велосипеды с немалым уклоном рамы от 68 до 70 мм. Круто. Но на рынке хватает и традиционных рам на 56 сантиметров без всяких ваших модных слопингов (например, велосипед Fuji Altamira CX 1.1).

Scott Addict CX RC — один из лучших циклокроссов 2019. Цена —

Scott Addict CX RC — один из лучших циклокроссов 2019. Цена — $3,800

Что можно купить

Как всегда, все зависит от суммы. За $4000 можно приобрести Van Dessel Full Tilt Boog или тот же Fuji Altamira CX 1.1 с ультра-точной трансмиссией SRAM Force 1 и рамой весом 7 кг, и забыть обо всем на свете.

Покупая Jamis Supernova Elite, вы получаете карбоновую раму аналогичного качества. Но байк будет оснащен немного более тяжелой трансмиссией и колесной парой. Велосипеды, такие как VonHof Steel ACX, имеют уже стальные рамы, но с карбоновыми вилками и гидравлическими дисковыми тормозами.

Стальная рама, гидравлика — звучит не очень спортивно. Но не обессудьте: такие байки легко могут тягаться с топовыми циклокросами в рамках локального соревнования по велокроссу. Так что призываем вас не убивать какой-нибудь Турист Warhawk за $580, а отнестись к нему со всевозможной серьезностью. И то же делать по отношению к следующим пяти циклокроссовым велосипедам.

Canyon Inflite CF SLX 8.0 Pro Race

  • Цена: $2,400

Уникальная конструкция рамы позволяет ездоку чувствовать себя в своей тарелке. Благодаря длинному выносу руля байк ведет себя очень послушно. А за счет необычного подседельного штыря появляется больше места для сгибания и смягчения ударов.

Добавьте сюда 33-миллиметровые шины Schwalbe X-One, легко удерживающие сцепление с дорогой. Кстати, данная резина хорошо себя показала даже при более низких давлениях. Клиренс тоже немал, что сводит к минимуму накопление грязи даже в самых плохих условиях.

В общем, с Canyon Inflite CF SLX 8.0 Pro Race у вас есть все шансы на победу. Не зря же он стоит $2400.

Trek Boone 5 Disc

  • Цена:$3,550

Оснащен технологией IsoSpeed: верхняя труба рамы в районе подседельного штыря плавно перетекает в перья, «обволакивая» подседельный штырь. Одни эксперты твердят, что это повышает ее жесткость. Другие — наоборот: с такой технологией ход, рама и ощущения мягче. Не попробовать — не понять. Лишь в одном все сошлись единогласно: IsoSpeed = надежно.

Trek Boone 5 Disc оснащен шустрой системой SRAM Rival 1 + плоские гидравлические диски Rival, которые не выцветают и не ломаются в грязи. «Бун» — циклокросс, на котором ездят Кэти Комптон и Свен Найс, поэтому он должен быть достаточно быстрым. Думая об этом, инженеры и проектировали сей байк.

State Warhawk

  • Цена: $580

Байк для тех, кто только начинает приобщаться к циклокроссу и не уверен, хочет ли принимать участие в соревнованиях. State Warhawk оснащен тормозами Tektro canti и колесами Novatec, благодаря чему отлично себя ведет на гравийных и грунтовых дорогах.

Но есть нюанс: «Вархавк» имеет лишь одну передачу (синглспид), поэтому владельцам такого агрегата на подъемах придется несладко.

Vnyl Cyclocross

  • Цена: $1,999

Имеет алюминиевую раму, плавно заниженную к подседельному штырю на немалые 70 мм. Благодаря этому байк стабилен и предсказуем, даже на высоких скоростях. Хорошо себя показал на как на гравийном, там и асфальтном покрытии.

Ход Vnyl Cyclocross плавный и податливый, но при этом имеет отличную жесткость рамы. В общем, велосипед что надо.

Vnyl Cyclocross. Цена — $1999

Vnyl Cyclocross. Цена — $1999

Colnago Prestige

  • Цена: $3,700

Хоть итальянская компания Colnago всем известна своими гоночными велосипедами, в жанре циклокросса она тоже преуспела. Доказательство этому — победа бельгийского профессионального шоссейного велогонщика Ваута ван Арта на Чемпионате мира по велокроссу в 2016-м. Он выступал именно на байке Colnago Prestige. Более того, чемпионаты мира 2008 года (Lars Boom) и 2013 года (Sven Nys) тоже были выиграны на велосипедах Colnago.

Серия Presige предлагается только в одной сборке среднего класса. Но если вы предпочитаете создавать собственную, то бренд продает рамы по $2400 за штуку. Полная сборка байка включает в себя надежную группу SRAM Force1 с колесами Fulcrum на бескамерных шинах. Все просто и со вкусом.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

https://velojournal.net/15-luchshikh-ciklokrossov-gonochnye-velosipedy-dlya-gryazi
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/834876-tsiklokrossovye-velosipedy-2019-pyaterka-luchshikh-modelej